Акварелью мастер класс – Акварель: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

25 бесплатных мастер-классов с международной выставки!

3 февраля, 2018

Мастера Акварели в действии: 25 бесплатных мастер-классов с международной выставки!

Если вы так и не смогли приехать в Петербург на первый день выставки Мастера Акварели 2018 или приехали, но не успели запомнить все - у нас отличные новости! Мы записали каждую трансляцию и дарим её вам! Занимайте самое удобное место и наслаждайтесь тем, как мастера всего за час создают волшебство акварельной техники.

Первый на очереди - Илья Ибряев. Художник, который ставит своей целью передавать мимолетное. Свет, блики, туман - это все его визитная карточка! Также Илья автор двух курсов на Lectoroom: раз и два! 

Сразу за ним - молодой художник из Молдавии, Евгений Гореан! Он не оставил публику равнодушной. Невероятное обаяние, рассказы про пленер и быстрая зарисовка из скетчбука!

Замыкает первый день мастер-классов Юлия Барминова с морской тематикой! Рисовать воду - задача непростая! Особенно за полтора часа. Но мы считаем, Юля справилась отлично!

Следующий мастер-класс - с пылу с жару! На момент создании этой записи он еще в прямом эфире!

Устраивайтесь поудобнее и смотрите запись МК Анны Ивановой - автора мастер-класса на Lectoroom!

А эти мастер-классы прошли уже на четвертый день выставки! И открыла список мероприятий на 4 февраля Эгле Липейкайте с практикой по акварельной технике при работе с детьми!

Сразу за ней - Ольга Пешкова и её потрясающая хаски! Ольга очень быстро пишет свои работы. Потому мастер-класс дался ей достаточно просто и она поделилась огромным количеством знаний!

Заключительный мастер-класс 4 февраля отправил нас в космические путешествия вместе с мастером экспериментов - Денисом Петруленковым.

Слова излишни! Нужно смотреть.

Еще один быстрый мастер-класс от Ольги Пешковой! В этот раз Ольга на глазах зрителей нарисовала мощного акварельного быка! Немного о секретах скорости Ольги 😉

Сразу за Ольгой у нас был Сергей Курбатов - автор двух курсов Лекторум (первый, второй). То, как на листе появляется зимний пейзаж завораживает! 

Новые дни выставки - новые художники! Следующая запись - МК Анны Терещенковой - пишем натюрморт с натуры!

Выставка Мастера Акварели 2018 это не только мастер-классы: тут проходят и обсуждения и презентации новых материалов. Вот, например, презентация корейских красок Mijello с Еленой Мороз. Получилось красочно!

А три выступления ниже - запись с 14 февраля! Самый романтичный день в году отметили рисованием цветов!

Первым вышел Константин Стерхов:

Сразу за ним - Анна Кожина:

А затем любовались цветами Елены Базановой. Еле успели до закрытия выставочного зала!

Следующий мастер-класс покажет вам городской пейзаж родственного Петербургу города - Венеции! И снова - мастерство за час от Ольги Литвиненко:

А этот мастер-класс придется по вкусу тем, что пропустил первый МК Сергея Темерева на выставке! Если морская тематика это ваше - задержитесь на этом видео:

Сразу после - Татьяна Анисимова и монохромный пейзаж! Никаких комментариев, скорее смотрите - максимум познавательного:

К китайскому Новому Году Константин Стерхов подготовил мастер-класс по написанию вот такого верного друга:

Никогда не забывайте разбавлять практику теорией! Следующее видео - не мастер-класс. Это экскурсия по первому этажу нашей выставки, где можно увидеть экспозицию признанных художников! Ведущая - Елена Фурсикова, эксперт, кандидат искусствоведческих наук:

А следующим номером было долгожданное выступление Татьяны Анисимовой с мастер-классом по натюрморту:

Очень экзотичная работа художника из Индии - Викранта Шитоле. Обязательно к просмотру расширяющим кругозор в мире акварели:

МК гостя из Великобритании - Кита Хорнброуэра! Мастер взялся за эксперимент по проведению своего мастер-класса незнакомыми материалами. Вместе смотрим, что из этого вышло:

Назад к отечественным мастерам! Анна Михайлова и невероятное полярное сияние:

Долгожданный мастер-класс от Анны Ивановой! В зале не протолкнуться, какая красота создается всего за час выступления!⠀

А здесь сразу четыре известных художника создают панораму Петербурга! Елена Базанова, Сергей Темерев, Константин Стерхов и Константин Кузема объединяют силы и стили на одном трехметровом листе Сезана!

Спасибо, что были с нами на выставке Мастера Акварели! Оставайтесь на связи - впереди еще интересные активности и впечатления с выставки!

lectoroom.ru

Техника акварели Сергея Темерева.

Окт 26, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Техника акварели Сергея Темерева. По его мастер-классу рисования моря, отражений, лодок и камней.

22-23 октября я посетила мастер-класс рисования акварелью, который давал Сергей Темерев. Мастер славится своими морскими пейзажами. В этом обзоре я постараюсь раскрыть, какова техника акварели Сергея Темерева.

“The waves bringing voices of the distant storm” watercolor on paper, 39 x 56, 2015

Говорю “постараюсь”, ибо… хитрован Темерев ещё тот! Вроде весь процесс он на мастер-классе показал, и все секреты техники открыл (тем, кто пытливо спрашивал), но.. не прост Сергей, ох не прост!..

Не прост, и не скрывает этого. “Кручу-кручу, запутать хочу” – шутил на мастер-классе, то и дело переворачивая планшет с акварелью. Шутил. Но, в каждой шутке, как говорится…

Так, в разные дни он давал противоречивые советы: в первый день серый смешивал из трех цветов и рекомендовал, если и использовать серую Пейна, то только в завершающих слоях, а на второй день составлял все оттенки серого именно через этот пигмент. Некоторые вопросы, заявленные в описании мастер-класса, так и не раскрыл, зато много развлекал публику историями из жизни.

А в финале и вовсе открыто “смухлевал”: начал писать этюд, написал облака, море, а потом перевернул лист – и хоп! облака стали отражением облаков в этом море. Эффектно! Публика аплодирует стоя, Сергей доволен произведенным эффектом.

“Искусство – это иллюзия!” и да, Сергей Темерев – великолепный иллюзионист. 🙂

 


Краткая биография

Сергей Темерев, 1963 г.р.

Персональный сайт: http://temerevart.com/

Окончил среднюю художественную школу им. Б.В. Иогансона при институте им. И.Е. Репина АХ СССР. Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина АХ СССР, Архитектурный факультет.

Преподаватель, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. А. Л. Штиглица.

Живет в Выборге.


 

Ни в коей мере не осуждаю мастера за его стиль ведения мастер-класса. Просто хочу предупредить непрофессионалов, приходящих на подобные мероприятия – не ждите, что вам всё разжуют, дотошно и понятно покажут и проконтролируют, чтобы у вас получилось. Будьте пытливы, не бойтесь просить помощи и дополнительных пояснений.

К чести Сергея Темерева, могу сказать, что после демонстрации он подходил ко всем участникам, помогал, объяснял и даже поправлял работы. Был терпелив с теми, кто выбрал другой сюжет из его картин и пытался разгадать принцип их написания, им он рассказал, в какой последовательности вёл ту или иную работу.

Противоречивость же его подходов в разные дни объясняется тем, что Темерев не имеет жестких принципов. Да, у него есть предпочтения в выборе бумаги или красок, принципов работы, но он легко может их поменять при надобности.

“Все вы знаете, что в наборе акварели часто остаются неиспользованными какие-то определенные краски. У меня это фиолетовая и оранжевая. Так вот, однажды я написал цикл акварелей, используя именно эти остатки. Красивая серая гамма получилась!” – рассказывает Сергей.

Материалы, которые использует Сергей Темерев:

 

Акварельные краски

Предпочитает краски фирмы Daler Rowney и нашу “Невскую палитру”.

Однако по поводу последней говорит, что в этих красках не хватает тона, они несколько пригашены.

Из самых используемых цветов на мастер-классе были замечены: лимонная желтая, охра красная, краплак (кармин), индатреновый синий, серая Пейна.

Не использует оливковую и окись хрома, белила. К применению черной в смесях относится положительно.

 

Кисти, которыми пишет Сергей Темерев

Замечает, что большинство кистей в его арсенале ему были подарены. Раньше предпочитал кисти натурального ворса, теперь не брезгует и синтетическими.

У него в большом ходу китайские кисти для каллиграфии, подаренные ему китайскими акварелистами.

Отдельно отметил подаренную ему косметическую кисть из козы. Ее он использует сухой для разглаживания влажного красочного слоя.

 

Акварельная бумага, которую использует мастер

Это однозначно Arshes 100% хлопка или Waterford.

Говорит, что только эти сорта бумаги его полностью удовлетворяют.

“Canson – он слишком гладкий. Так и думаешь, как бы побыстрее по листу пробежать, чтобы не поскользнуться… А Fabriano… Там нижний шедевр гибнет под верхним…” – говорит Темерев

Техника акварели Сергея Темерева

Три “НЕ” в творчестве мастера:

  • Он Не задумывается об образе
  • Он Не рисует с натуры
  • Он Не рисует по фото

Это как? – удивитесь вы.

По словам Сергея, он не отводит серьезной роли поиску образа, как это делает Елена Базанова, например. Главное – чтобы было красиво.

На мой взгляд, Сергей при этом просто недооценивает свое образование и опыт. “Красиво” в его понимании – это и есть некая гармония, некий внутренний подсознательный отбор сюжетов. Ну и сюжеты его с морскими пейзажами на самом деле достаточно просты, здесь много думать об образе не нужно. Но своя изюминка и особенность в них все равно есть. Изысканный небесный свет, к примеру.

Темерев крайне редко пишет с натуры. Это и понятно. Состояния, которые он передает в своих работах, столь эфемерны и кратковременны, что даже если писать их на натуре, то все равно будешь делать это по памяти. Так тогда удобнее писать в мастерской, где условия для акварели гораздо лучше, и можно вести работу неспешно.

“The Moon” watercolor on paper, 37 x 56, 2013

Значит Темерев пишет в мастерской по фото? И опять нет!

Конечно, Сергей фотографирует пейзажи и использует их как опору. Но он никогда не следует фотографии дотошно. Меняет освещение, композицию, детали. А чаще и вовсе пишет по воображению, доставая образы из своей памяти.

На наших глазах Темерев создавал свои пейзажи, придумывая композицию, выбирая освещение, формы облаков, ритм волн и отражений “из головы”.

Конечно, в основе такой работы – огромный опыт и отличная визуальная память.

“Under a veil of hot clouds” watercolor on paper, 36 x 57, 2014

 

Приёмы живописи акварелью Сергея Темерева

“Акварель – это, прежде всего, ПРИЁМ”. С. Темерев

 

Подготовка бумаги

Мастер смачивает бумагу с обратной стороны только на один раз. Лист приклеивается влажной стороной на не впитывающий влагу планшет. По периметру лист закрепляет малярным скотчем.

В итоге бумага внутри держит влагу часа 2-3, что дает краске более комфортно растекаться по поверхности.

Техника и количество слоев

Сергей пишет по условно сухой поверхности бумаги.

Т.е. первые мазки он делает по сухой бумаге, а потом в них вливает остальные. Или может сбрызнуть этот слой пульверизатором, чтобы края мягко растекались.

Может использовать несколько слоев акварели для получения нужного эффекта. Например, для того, чтобы нарисовать прозрачную воду, под которой видны камни.

“Bright weather” watercolor on paper, 38 x 56, 2013

 

Смешение цветов в заливках

В крупных заливках водной поверхности художник использует приём “вливание цвета в цвет”.

Т.е. сначала, например, наносит слой индатреновым синим, затем в него – пятна лимонной и краплака. После этого он наклоняет планшет в разные стороны, чтобы краска потекла и самостоятельно смешалась в сложный оттенок серого.

Этот приём дает красивую внутреннюю вибрацию серого цвета.

“The Silence of Dusk” watercolor on paper, 38 x 75, 2016

 

Приём “Сухая кисть”

Для создания блеска на воде или легких просветов бумаги в заливке Сергей использует кисть с небольшим количеством краски. Легким касанием бумаги краска накладвается на бугорки поверхности, а впадинки остаются белыми.

“The glare on the water” watercolor on paper, 35 x 56, 2014

 

Приём “Водяная маска”

Для того, чтобы оставить какую-то деталь незакрашенной, Темерев использует приём “водной маски”, как он называет его. Он обходит пятно по силуэту, накладывая жидкую краску горизонтальными мазками.

Важно, чтобы при этом на нижнем краю краска была жидкой, имела каплю. Тогда слой не подсыхает, его можно долго прорисовывать, внутри, а потом идти ниже.

Это очень похоже на работу принтера, печатающего страницу.

 

Использование линейки

Поскольку в морских сюжетах нередко встречаются мачты яхт, то Сергей использует линейку для их рисования. (Так же и Константин Кузема, например, рисует архитектурные пейзажи Санкт-Петербурга).

Архитектор по образованию, Сергей часто руководствуется принципом “главное, чтобы было ровненько”. По линейке же он отрисовывает горизонт.


Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:


 

Как Сергей Темерев пишет такое фантастически прекрасное небо?

Конечно, он использует различные приёмы для написания неба. Ведь облака в небе бывают разные, поэтому принцип тоже будет разным.

Расскажу, как Сергей писал  закатное небо.

Мастер писал небо в два слоя. Сначала заливка неба, затем, после просыхания, облако.

  • Заливку начинал от горизонта, перевернув лист. Сначала полоса желтым лимонным, затем – алой, и в самой высоте – синий индатреновый.

Красивый перелив достигается многократным переворачиваетесь листа, чтобы краска плавно растекалась.

  • Облако пишет по сухой бумаге. Сначала смесью охры красной и кармина. В верхней его части – темнее, затем сверху кобальт голубой.

Кое-где силуэт облака смягчается влажной кистью.

Прекрасное знание натуры помогает Сергею Темереву создавать реалистичное небо по памяти.

Вот, пожалуй, и всё. Результаты моих двух дней мастер-классов: два этюда по демонстрация мастера и пара новых “фишек” в написании небес.

Надеюсь, что и вам этот обзор был полезен в понимании того, что техника акварели может быть разной, жестких рамок нет, каждый автор находит те материалы, приёмы и принципы, которые наиболее соответствуют  его видению.

Но! Учиться мастерству, приёмам нужно обязательно. Ведь “Акварель – это приём”, как сказал С.Темерев. Чем шире ваш набор приёмов в работе акварелью, тем легче вам изобразить то, что вы хотите, и как хотите.

А чтобы легко и уверенно рисовать море, небо и лодки, как это делает Сергей, по воображению, вам нужно просто знать натуру.

В этом вам могут помочь мои мастер-классы,

где я подробно объясняю закономерности природных явлений и принципы их рисования акварелью:

        


Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях! Спасибо!


 

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

 

izo-life.ru

Мастер-класс: пишем акварель "Космос" техникой "по-мокрому"

В честь недели "Акварельные сюжеты" добавляю свой мастер-класс!
И он по привычке уже будет с "секретиком" 🙂
Итак, поехали(хотя в этом мастер-классе скорее — полетели)!

Под рукой у нас: акварель, кисти (минимум 2), гуашь белая и золотая, тушь, пульверизатор, планшет, скотч, акварельная бумага и спирт.

Шаг 1.

Крепим бумагу к планшету. Я взяла большой формат (А3).

Шаг 2.

Намечаем планеты и всякие туманности (с детками можно обводить тарелки и чашки, чтобы кружочки были ровные).

Шаг 3.

Мочим бумагу из пульверизатора. Даем минутку воде, чтобы войти в бумагу. Салфеткой промокаем область планет.

Шаг 4.

Начинаем:

Цвет берем открытый из кювета. Для фона: черный, фиолетовый, изумрудный. Для туманностей: ультрамарин, сиреневый хинакредон. Стараемся оставлять небольшое расстояние от планет.

И, секретик:

Чистую кисть окунаем в спирт и ставим точки 🙂

Краска начнет расплываться.

Наш фон готов! Даем ему высохнуть минут 7-10.

Шаг 5.

Время заливать планеты. Чтобы сделать их объемными, заливайте с расстяжкой от светлого тона к насыщенному. После заливки моем кисть, просушиваем с помощью салфетки и прижимаем к планетам — получится рельеф.

Шаг 6.

В процессе высыхания бумага "съела" насыщенность черного. С помощью туши-восстанавливаем.

Шаг 7.

Добавляем детальки гуашью.

Наш маленький домашний космос готов!

Добавляйтесь в круг, следите за новыми мастер-классами.

Творческих успехов!

C уважением, AvonaFets.

www.livemaster.ru

Мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. Творим с детьми

Очень хочется рисовать, но не знаете, с чего начать? Не можете определиться, что именно нарисовать? Ваш ребенок требует внимания, а вам хочется взять в руки кисть и посвятить ближайшее время творчеству? Тогда, думаю, вам очень даже пригодится этот мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. По крайней мере, я со своим ребенком очень даже весело проводим время за этим занятием! Восторг от волшебным образом расплывающейся акварели, полет фантазии и непредсказуемый результат — все эти удовольствия вы получите, попробовав интуитивную живопись!

Сложность работы — ниже средней, так как мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».

Продолжительность — два подхода по 1 часу, не считая времени просушки работы между этапами. Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.

Необходимые материалы:

  1. Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»). А также простые детские акварельные краски попроще- для ребенка.
  2. Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо), формат А-4. Думаю, что для работы с ребенком больше формат брать не желательно.
  3. Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточку).
  4. Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).

1 этап:

Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем минуты 3-5 воде впитаться.

Берем в руки кисть сами и даем кисть ребенку, объясняя, что на этом мокром листочке вы сейчас будете ставить очень красивые разноцветные пятнышки и смотреть, как они расплываются и перемешиваются.

Необходимо отметить, что моя попытка дать ребенку простые детские акварельные краски увенчалась провалом, так как он захотел использовать только «мамины» краски. Пришлось смириться и объяснить, что с мамиными красками нужно обходиться аккуратно (хотя это не особо помогло)!

Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).

За один прием мы с ребенком обычно делаем «красивые пятнышки» на двух листах у каждого. При этом, у ребенка получаются самые замечательные, непосредственные пятнышки.Любуемся нежными, яркими, загадочными пятнами и оставляем бумагу сохнуть.

Вот такие заготовки у нас получились:

Ко второму этапу работы мы с ребенком обычно приступаем на следующий день, так как нужно дать ребенку отдохнуть, а бумаге хорошенько высохнуть.

2 этап:

Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами (целых четыре листа) и смотрим, на что они похожи. Ребенок обычно без труда находит среди акварельных пятнышек какой-то персонаж (крокодила, цветочек, мячик, комету и т.д.). Вам остается только взять кисть и выделить акварелью какие-то детали, чтобы персонаж стал более узнаваемый. Иногда у ребенка нет настроения «узнавать пятнышки». Тогда вам самим придется что-то «углядеть» и удивить чадо своей фантазией. На этом этапе работы обычно картинки дорабатываю я сама, так как к такой более тонкой работе мой сын еще не готов. Я просто даю ему новые листочки для новых «пятнышек». При этом, ребенок с удовольствием подглядывает, что я делаю и кто (или что) у меня получается. Стараюсь сделать из этого «секретик», чтобы ему было интересно «первому» угадать, что я рисую.

Небольшой совет: не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.

После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темные акварельные краски.

Вот на первом листочке я увидела большое желтое пятно, похожее на утку или курицу:

Тонким бледным слоем акварели прорисовала увиденный силуэт:

Утка получилась взволнованной и перепуганной. Значит, она потеряла своих деток.Тогда я нашла на листочке место и для деток, которые спрятались, а, заодно, прорисовала кое-какие детали (травинки, глазки, тень под уткой):

Первая картинка готова!

Аналогично пытаемся увидеть что-нибудь на остальных подготовленных акварельных листах.

Вот на этом я «увидела» танцующую птицу:

Третий листочек мне показался слишком насыщенным и я, с целью эксперимента, под струей воды смыла с него яркий тон акварели.

Когда лист высох, то продолжила с ним работать:

Сын среди пятнышек увидел колечко в чьих-то лапках. И у нас получились осьминожки:

Четвертый листочек я тоже смыла под струей воды, так как слишком насыщенный тон краски (который обычно наносит ребенок на листок) помешал бы мне изобразить увиденную картинку:

Но что я на нем нарисовала — пока секрет! Мне будет очень приятно, если вы присоединитесь к нам с сыном и попробуете увидеть на этом листочке что-нибудь интересное!

Вот такое простое занятие поможет вам привыкнуть к акварели, развить свою интуицию и фантазию, а также увлечь ребенка!

Приятного времяпрепровождения! С уважением, Наталья.

www.livemaster.ru

Мастер-класс, Акварель | Страна Мастеров

Коты-магниты (МК по росписи)

Мастер-класс, Поделка, изделие

2424
Малыш в кувшинке (МК)

Мастер-класс, Поделка, изделие

2094
"Райские" яблочки своими...

Мастер-класс, Поделка, изделие

1915
Дом там, где твое сердце

Мастер-класс, Поделка, изделие

1404
Раки от "Р" до "И...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1402
Аэрография для ребят

Мастер-класс

1120
Волшебная яичная скорлупа и что можно...

Декор предметов, Мастер-класс, Поделка, изделие

1084
мк по розам из акварельной бумаги

Мастер-класс, Поделка, изделие

990
Домик-светильник в смешанной технике

Макет, модель, Мастер-класс, Поделка, изделие

959
Корабль (МК)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

955
Котики-солдатики (МК)

Мастер-класс, Поделка, изделие

800
"Чаепитие" или "Семейка...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

730
Бонсай сосна из холодного фарфора

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

646
Для тех, кто совсем НЕ УМЕЕТ рисовать....

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

633
Подарки для мамочек+МК.

Мастер-класс, Поделка, изделие, Украшение

626
МК по рамочке

Мастер-класс, Рама, паспарту

624
Зимняя сказка (акварель): МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

613
Елочка и котик (МК)

Мастер-класс, Поделка, изделие

607
Ирисы мини МК

Мастер-класс, Свит-дизайн

585
МК "Бабочки"

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

566
Кувшинки+ mini МК.

Мастер-класс

548
Голландский домик-светильник в...

Макет, модель, Мастер-класс, Поделка, изделие

545
"Тишь, да гладь, да божья...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

523
Сирень. Несколько вариантов рисования...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

500

stranamasterov.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x