Китайская акварельная живопись: Китайская акварель — Планета людей

Содержание

Китайская акварель. Основатели китайской живописи

Чжан Сенъяо (династия Лян (502—549гг). Фигура Чжан Сэнъяо окутана легендами. В самой известной  рассказывается о том, что Чжан Сэнъяо необычайно правдоподобно изображал драконов, и однажды даже нарисовал их без глаз, так как боялся, что они улетят. И действительно, как только он пририсовал двум драконам глаза, они скрылись, а два других, что были без глаз, остались на месте. Впрочем, подобные же истории рассказывались об изображённых им птицах.

Художник рисовал в «индийской» манере или, как она еще именуется в старинных трактатах о живописи, «вогнуто-выпуклой». Чжан Сэнъяо использовал приемы полихромной живописи, тем самым добиваясь иллюзии объемности изображений. Согласно древним авторам, такая техника живописи пришла в Китай из Индии, они называли её «бескостной», поскольку свои пейзажи Чжан Сэнъяо лепил одним цветом, избегая обрисовки тушью.

Не сохранилось ни одного подлинного произведения художника.

Чжан Сэнъяо. Свиток «Пять планет и двадцать восемь созвездий», деталь — Сатурн. Очевидно индийское влияние: Сатурн больше похож на индийского йога, чем на китайское божество.

У Даоцзы (династия Тан (618-907 гг). У Даоцзы активно работал в станковой и монументальной живописи, создав более 300 композиций для дворцовых апартаментов, буддийских и даосских храмов, включая картины на религиозные темы и пейзажи. Является одним из основоположников пейзажной живописи — шань-шуй (кит. «живописание гор и воды»). Художник великолепно изображал существа, явления и предметы: птиц, растения, горы и воду, архитектурные сооружения. Сохранились также сведения о создании им композиций, которые, возможно, находились у истоков мо-чжу (кит. «бамбук, нарисованный тушью»), особого стилистически-тематического направления жанра «цветы и птицы» — хуа-няо.

Наибольшую известность получил как мастер сюжетной живописи — жанра жэнь-у (хуа) (кит. «живопись фигур»). Он владел искусством исключительно реалистического изображения людей в движении, использовал технические приемы, позволяющие добиваться оптической иллюзии трёхмерности форм. При этом он рисовал фигуры так, словно это были тени от фонаря, падающие на поверхность стены, которые движутся взад и вперёд, так что казались выпуклыми, если смотреть на них сбоку. Такого эффекта мастер достигал с помощью изображения одежды. Техника и манера ее рисования настолько поражала современников, что они дали ей отдельное название — У дай дан фен (кит. «пояс, подобный ветру [в рисунке мастера]»), что впоследствии превратилось в общепринятый живописный термин У чжуан (кит. «одеяния [в стиле мастера]»).

Китайская живопись | artlab.club

Выходные в плане погоды выдались довольно мерзкие — у нас то выглядывало солнце, то шел снег. Надо было занять себя чем то интересным и я решила попробовать то, что давно уже собиралась сделать — порисовать в технике китайской живописи Гохуа.

Своеобразность китайской живописи обладает любопытными особенностями. Хорошая картина содержит в себе определенный намек и недосказанность, каждый изображаемый предмет имеет свою символику. Важно не просто механически изобразить окружающий мир, а проникнуть в суть вещей, наполнить объекты природы чувством, эмоциями и движением. Такое рисование прекрасно раскрепощает кисть руки и дает возможность чувствовать материалы. Я сразу скажу, что мне достаточно было пары книг самоучителей в духе «Китайская живопись за полчаса» Точь в точь как в книге изобразить у меня не получилось да я и не стремилась. Теперь все это сижу обрабатываю, чтобы на стоки залить — в ближайшее время пополнится шаттер и креативмаркет китайскими рисуночками) Рисовала на обычной акварельной бумаге белые ночи 200 гр обычной питерской акварелью цвета «серая пейна», в конце меня понесло и я рисовала уже просто всеми цветами. В следующий раз попробую тушью, но акварель красиво получилась, мне понравилась. Долго не могла найти подходящих кистей — надо достаточно широкую и чтобы держала при этом острый кончик. Мне еще понадобилась тоненькая, а в идеале все вообще одной кистью рисуется.
Потом уже выяснила, что такой стиль рисунка называется «Се-и» (写意 — xiěyì) или «живопись идеи» — отличается свободными движениями, спонтанностью, картина пишется в один заход. Такой стиль родственен каллиграфии. Уделяется особое внимание равновесию между черным и белым, между пустым и заполненным. В этой живописной манере многое зависит от личности художника.
Основные жанры Гохуа: «цветы и птицы» (花鸟 — huāniǎo) и «горы и воды» (山水 — shānshuǐ).
Птиц и цветы попробовала, до гор и вод пока не дошла. Продолжать однозначно буду, очень затягивает такой стиль, дает свободу и легкость мазков и движений.

Акварельная живопись

Акварель представляет собой разновидность живописи, выполняемой разведенными водой красками на бумажном листе.

Акварельная живопись весьма распространена в современном художественном искусстве. Краски разбавляются при помощи воды, создавая на бумаге эффект прозрачности, воздушной легкости, тонких переходов цветовых оттенков. Только акварель обладает способностью передавать мельчайшие нюансы цвета, переливы светлых, темных тонов.

Особенностью акварели является отсутствие белой краски в палитре цветов. Белым цветом в этой живописи служит белизна бумаги, что придает акварели изящество, нежность, воздушную легкость.

Обучение акварели начинается, прежде всего, с ознакомления с технологией и используемыми материалами. Краски изготавливаются из цветного порошка и связывающего материала. В состав акварельных красок входит гуммиарабик, а также мед или глицерин с той целью, чтобы краски чрезмерно не пересыхали. Для достижения легкости, воздушности краски на бумагу наносятся не более чем в три слоя. Главная прелесть акварели заключается в том, что прозрачные краски накладываются на бумажную поверхность тонким слоем, не совсем ее закрывая. При этом бумага просвечивается через краску, тем самым создавая эффект наложения цветных стекол.

В акварельной живописи лучшей основой для рисунка считается плотная, слегка шероховатая бумага. Желтеющий лист бумаги не подходит для акварельной живописи, поскольку будет изменять оттенки красок. Белизна бумаги очень важна, потому что именно она придает акварели легкость, утонченность и свежесть, просвечиваясь через слой акварельных красок.

Существуют различные технологии рисования акварельными красками.

С целью достижения размытой формы мазка бумагу часто смачивают водой. Однако существует и сухая техника рисования, при которой мазки наносятся на сухую основу. Перед началом работы лист бумаги натягивается на специальные рамки (стираторы).

Для выполнения акварельной живописи используются минимум две кисти, которые должны быть мягкими и эластичными. Максимально большая кисть необходима с целью выполнения широких заливок, а маленькая нужна для проработки мелких деталей.

Во время работы на кисти должно быть оптимальное количество краски, такое, чтобы рисунок не был сухим, но и чтобы живопись не испортилась подтеками.

При обучении акварели особый акцент делается на мастерстве владения кистью, изучаются способы нанесения краски на бумагу с целью достижения эффекта прозрачности и легкости.

На курсах акварели обучение начинают с простых зарисовок, постепенно переходя к выполнению более сложных рисунков. Вначале учат делать заливки, растяжки одним цветом, а лишь затем несколькими, правильно комбинировать цвета и оттенки.

Курсы акварели дают первоначальные знания о правилах смешивания красок с помощью палитры. Палитра должна обязательно иметь белый цвет. Для использования в качестве палитры при рисовании акварелью идеально подходит белая керамическая плитка, тарелка либо пластмассовые палитры, которые содержатся в наборах красок.

Рисуют акварелью по наклонной поверхности, поскольку при горизонтальном расположении листа бумаги краска может застаиваться, образуя разводы на рисунке.

Акварельная живопись – это техника, которая требует максимальной точности. Исправления при работе акварелью практически невозможны. При обучении этому виду живописи особое внимание нужно обращать на соблюдение технологии рисования.

Китайская живопись гохуа, изобразительное искусство и техника рисования Китая

Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.

В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства.

Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.


В живописи используется особая тушь, совершенно не похожая на употребляемую на Западе. В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной, с чёрным лаковым блеском, туши, в приготовлении которой китайцы достигли большого совершенства. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают широкое разнообразие тонов. Благодаря размывам разбавленной туши, живописцы передают наитончайшие оттенки от густого чёрного до прозрачного бледно-серого. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница—считались “четырьмя драгоценностями” [вэнь фан сы бао].


Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства.

Реалистическое начало непосредственного наблюдения действительности сочетается в китайской живописи с рядом условных канонов. Её величавая простота и благородная строгость не исключают тонкости декоративных деталей. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи.

В различные периоды развития живописи на неё наложили свои отпечатки конфуцианство, даосизм и буддизм. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г .) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи “одухотворённый ритм живого движения”, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение.


В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр.

Образам китайской живописи придавалось символическое значение , связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала — Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли.

.. Между ними заботливо расположи пейзаж”.

Дуалистическая структура мира, утверждённая в глубокой древности, представала как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила — [ян] и женская сила — [инь]. Взаимодействие этих сил порождало пять первоэлементов: воду, огонь, дерево, металл и землю, которых образовано всё реальное, всё сущее.

Годовой цикл воплощал круговорот рождения и смерти вещей. “Четыре времени года” — излюбленный мотив китайских художников. Кульминацией этого цикла был день зимнего солнцестояния, когда сила ян испытывала наибольшее напряжение, когда свершалось таинство слияния Неба и Земли, когда в недрах тьмы зарождался свет Поэтому зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия.

В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды — женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям, возникает вселенная. Горы—кости земли, потоки воды—вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству.

Природа рассматривалась как место спасения от гнёта общества, как убежище, где одинокий отшельник, поэт и философ, наслаждается её красотой. Рассматривая пейзаж, тонкий ценитель и знаток живописи “терялся в странствиях” по далям. Художник старался передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Он призывал к слиянию с ней, к постижению ее тайн.

Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов, должна была вызывать мысли о величии вселенной, в которой человек является незначительным звеном, подчинённым её могучим силам.

В этом состояло отличие представлений китайской культуры от европейской, где человеку уделялось главное внимание и его изображали как могучую творческую силу, преобразующую мир. В китайских пейзажах как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева. Их объединяет особая живописная организация времени и пространства, являющаяся отражением четвёртого, важнейшего мира. Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как “нектар богов”. Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, потому что напоен водой. Водопад — символ встречи Неба и Земли. Он, подобно дракону, выражает единство бытия и небытия. К миру воды относятся и облака — “небесные горы”. Реки, озера, ручьи облагораживают Землю своим небесным и абсолютным началом.

Мир камня спускает нас с неба на землю, хотя и камни содержат небесное начало, в частности, в уходящих в заоблачные выси горных пиках, относящихся к сфере неба и воды. Камни считались “остовом Неба и Земли, обителью духов”.

В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива, которая является символом скромной красоты и утончённости. Она — знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь и поэтому символ красоты и доброты. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы.
Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость, и даосский идеал “ пользы бесполезного”, то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок, и древнюю идею вечной юности. Деревья, подобно камням , воспринимаются как живые.
Особым разделом жанра “цветы и птицы” является живопись так называемых “ четырёх благородных”: орхидеи , дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Хризантема — прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Этот цветок — символ возвышенного одиночества.

Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.

С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян , а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка—это абсолютное начало; чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами , так как воплощает три силы — Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками. Все части , связанные с деревом, имеют чётное количество элементов, что отражает устойчивость — свойство Земли.

Изображение “трёх друзей холодной зимы” (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших “четыре совершенных”, символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.

Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. Назовём ещё некоторые популярные символы в изобразительном искусстве: дракон и птица феникс — символы власти, могущества и силы, а дракон также символ императора, а сейчас Китая и мужского начала; феникс — императрица , женское начало; лев-символ мощи и благородства; тигр-защитник от злых духов; журавль, черепаха старые камни — символы долголетия; летучая мышь, сорока — символы счастливой вести; голубь—символ мира, появился недавно; селезень с уткой , две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле — символы супружеского счастья; лотос — символ внутренней чистоты; пион — символ человеческой красоты, богатства , изобилия , почести и пышности; персик — символ долголетия и бессмертия; рыба карп — символ пожелания счастья и успехов; гранат — символ пожелания большого мужского потомства; множество цветов — символ расцвета китайского искусства.

Портрет и вообще изображение человека играли заметную роль лишь на раннем этапе сложения эстетического феномена китайской живописи. После периода Тан (618—907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место . В портретном искусстве можно выделить два направления. Одно исходило из конфуцианской официальной традиции социально- этической значимости человека, другое опиралось на даосско-буддийскую философию ценности личности и потому стремилось раскрыть неповторимые черты характера и свойства данного человека. Художники первого направления изображали чаще всего мемориальные портреты исторических и государственных деятелей , высоких сановников, членов их семей и придворных красавиц. Художники, относящиеся ко второму направлению, создавали образы поэтов, отшельников, фантастические портреты святых. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. Вторые отдавали преимущество рисованию тушью, прибегая порой к лёгкой подцветке, в свободной, эскизной манере.

В китайской живописи существует два стиля письма: гунби — прилежная кисть и сей — живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок. Второму — свободная эскизная манера письма широкой кистью.

Художники стиля сей стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера. Эти два стиля взаимно дополняют друг друга. Но основой развития стиля сей является манера письма гунби. Сей за тысячелетия выработала свой емкий и лаконичный художественный Язык, с помощью которого художник выражает внутреннюю сущность предмета и, таким образом, свои мысли и чувства. К этому и стремится настоящее искусство.

В китайской живописи существует особый вид картин — картины-свитки хуафу или хуацзюань. Они сворачиваются в рулон цзю ань чэюу и хранятся в специальных изящных футлярах. Этот способ удобен для хранения и коллекционирования картин. Древние картины — свитки, благодаря существующей тогда высокой технике наклеивания картин и способам их хранения, и через тысячелетие сохраняют свою первозданную свежесть, что позволяет любоваться ими в музеях.
Источником возникновения картин — свитков были фрески бихуа, картины на ширмах пинхуа, появившиеся ещё до нашей, эры.

Вюзникновение такого рода картин было связано не только с целью удобства хранения, но и с возникновением направления в живописи вэньзюньхуа — живопись учёных. Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать дворцы и храмы. Их картины свитки вывешивались в кабинетах и предназначались для обозрения друзей, литераторов, учёных и служивого сословия.
В вэньжэньхуа живопись сочетается с поэзией и каллиграфией. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но и в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность. Этот стиль стал яркой отличительной особенностью китайской живописи и популярен в Китае в наши дни.

Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись. Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. Печать чаще всего квадратная в сечении. На её плоскости врезаны или даны выпукло иероглифы, обычно в древнем написании, девизы или благопожелания. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). Изготовление печатей является особой отраслью искусства. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре.

В настоящее время национальная живопись гохуа вышла из узких рамок традиционной тематики, последовав за временем. Современные картины, исполненные в стиле гохуа, наполнились новым содержанием, живым духом времени.

Наряду с традиционной китайской живописью, получили развитие и другие виды живописи: акварель, живопись маслом, графика, карикатура.

В глубь истории уходит прикладное искусство Китая. К нему относится искусство обжигания из цветной керамики, появившееся 5 — 6 тысяч лет тому назад, бронзовые изделия и изделия из нефрита 3000-летней давности, лаковые изделия периода Чуньцю (Весны и Осени) и Чжаньго (Воюющих царств), шёлк и вышивка Ханьской династии, золотые и серебряные изделия и трёхцветная керамика Танской эпохи, фарфоровые сосуды и парча Сунского периода, резьба по лаку и перегородчатая эмаль Минской и Цинской эпох.

Традиции мастеров прикладного искусства развиваются в наши дни. Сейчас насчитывается свыше 600 видов прикладного искусства, основными из которых остаются: резьба, фарфорово-фаянсовые изделия, перегородчатая эмаль, вышивка, лаковые изделия, изделия из металла, пробки, ракушек и др. В современных произведениях прикладного искусства ярко проявляются тонкий художественный вкус и высокое мастерство народных художников Китая.


История китайской живописи — Китайская акварель

Китайская живопись — одна из древнейших художественных традиций в мире. Живопись в традиционном стиле сегодня известна в Китае как Gouha 国画) ». Gongbi , (工笔) «означает скрупулезный», использует очень подробные мазки, очень точно отображающие детали. Картины часто очень окрашены и обычно изображают фигурные или повествовательные предметы.Его часто практикуют художники, работающие на королевский двор или в независимых мастерских / студиях.

Рисование тушью и стиркой, на китайском языке, shui-mo , также называемое акварелью или кистью, также известно как «рисование литераторов», так как оно было одним из «Четыре искусств» Китайский ученый-официальный класс. Стиль также обозначается как «xieyi» или от руки.

Пейзажная живопись считалась высшей формой китайской живописи и в целом остается таковой.Время от периода Пяти династий до Северного Песня Период (907–1127) известен как «Великий век китайского пейзажа». На севере такие художники, как Цзин Хао, Ли Ченг, Фань Куань и Го Си, рисовали изображения высоких гор, используя сильные черные линии, тушь и резкие точечные мазки, чтобы подчеркнуть грубый камень. На юге Донг Юань, Джуран и другие художники рисовали холмы и реки своей родной сельской местности в мирных сценах, выполненных более мягкой, натертой кистью.Эти два вида сцен и техник стали классическими стилями китайской пейзажной живописи.

« Шесть принципов из Китайский живопись » были созданы Се Хэ, писателем, историком искусства и критиком в Китае 5-го века, в «Шесть пунктов, которые следует учитывать при оценке картины» (繪畫 六法, Пиньинь: Huìhuà Liùfǎ), из предисловия к его книге «Классификация старых художников» (古畫 子; Пиньинь: Gǔhuà Pǐnlù).Имейте в виду, что это было написано около 550 г. н.э. и относится к «старым» и «древним» практикам. Шесть элементов, которые определяют картину:

  1. «Духовный резонанс», или жизненная сила, который относится к потоку энергии, который охватывает тему, работу и художника. Се сказал, что без Духовного резонанса не нужно искать дальше.

  2. «Костный метод», или способ использования кисти, относится не только к текстуре и мазку кисти, но и к тесной связи между почерком и индивидуальностью.В его время искусство каллиграфии было неотделимо от живописи.

  3. «Соответствие объекту», или изображение формы, которое может включать форму и линию.

  4. «Соответствие типу» или применение цвета, включая слои, значение и тон.

  5. «Разделение и планирование» или размещение и расположение в соответствии с композицией, пространством и глубиной.

  6. «Передача копированием», или копирование моделей не только с натуры, но и с произведений старины.

Современная живопись

Начиная с New Культура Движение китайские художники начали перенимать западные методы.

В первые годы существования Китайской Народной Республики художников поощряли использовать социалистический реализм. Некоторая часть социалистического реализма Советского Союза была импортирована без изменений, и художникам были назначены сюжеты, и ожидается, что они будут производить картины массово.Этот режим был значительно ослаблен в 1953 году, и после кампании цветов 1956-57 годов традиционная китайская живопись пережила значительное возрождение. Наряду с этими достижениями в профессиональных художественных кругах, наблюдалось распространение крестьянского искусства, изображающего повседневную жизнь в сельской местности на настенных росписях и на выставках картин под открытым небом.

Во время революции Cultural были закрыты художественные школы, прекращена публикация художественных журналов и крупных художественных выставок.Крупные разрушения также были произведены в рамках кампании ликвидации Четырех Старых.

С 1978 года

После культурной революции были восстановлены художественные школы и профессиональные организации. Были налажены обмены с группами иностранных художников, и китайские художники начали экспериментировать с новыми предметами и техниками.

После Китайской экономической реформы , все больше и больше художников смело вводили новшества в китайской живописи.Нововведения включают: развитие новых навыков чистки, таких как брызги воды и чернил в вертикальном направлении.

Китайская традиционная живопись: что нужно знать

Специалист Элизабет Хаммер выясняет, почему старые темы и техники продолжают процветать, проиллюстрировав множество примеров из предстоящих и предыдущих продаж.

Есть место для путаницы в категории, известной как китайская традиционная живопись.Работы в этой области варьируются от классических картин, предшествующих 20-му веку, до современных картин, каждая из которых в некотором роде использует старые темы, материалы и техники.

Художники используют тушь и краску на водной основе на бумаге или шелке для создания традиционных картин, чаще всего с пейзажами. Кроме того, темы редко бывают уникальными, они представляют собой вариации более ранних композиций, продолжающие прочную историческую нить. Отличия в деталях.

«В китайской традиционной живописи существует очень тесная взаимосвязь между тем, что приходит позже, и тем, что было раньше», — говорит Элизабет Хаммер, руководитель отдела продаж китайских классических и современных картин Christie’s в Нью-Йорке.

«Есть идея, что если вы начнете, не зная досконально, что было до вас, у вас нет основы», — объясняет Хаммер. «Традиционная живопись гораздо сильнее связана с прошлым, чем с мировыми тенденциями в искусстве».

Учитывая, что китайские традиционные художники учились своему ремеслу, копируя более ранних мастеров, бывает очень трудно отличить оригинал от копии, особенно если работа очень старая.Даже если художник не создавал подделку намеренно, в какой-то момент копию можно было спутать с оригиналом.

В результате даже экспертам трудно гарантировать подлинность. Если у вас будет пять экспертов в комнате, шутливо говорит Хаммер, у них будет семь разных мнений о картине. «Коротких путей к аутентификации нет», — говорит она. «Это требует много времени и изучения, и это все еще в значительной степени субъективно».

Хотя классические картины высоко ценятся, самый простой способ, — говорит Хаммер, — это приобрести традиционную китайскую живопись, которая напрямую связана с художником, создавшим ее.Тем не менее, картины, созданные во времена династий Сун, Юань и Мин, по-прежнему пользуются спросом у коллекционеров.

В течение последних нескольких лет наиболее желанными были произведения, принадлежавшие императорскому двору XVIII века Цяньлуна или созданные для них, который собрал одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства. В этих произведениях, отмеченных коллекционными печатями императора Цяньлуна, все — качество живописи, материалы, внешний вид — абсолютно лучшее. Или, другими словами, достойный императора.

Китайских картин разных стилей. Некоторые из них монохромные, а другие очень яркие. Некоторые из них выполнены в литературном стиле, что означает, что они, как правило, используют экспрессионистскую манеру письма и были написаны как выражение личного творчества. Другие сделаны в стиле гонг-би, или «дотошном», с использованием очень точных деталей, чтобы казаться более декоративными.

Чтобы сосредоточить свои коллективные интересы, Хаммер предлагает найти стиль, который вам больше всего подходит, будь то смелый и выразительный или тихий и подробный.Затем вы можете сосредоточиться на нескольких художниках, которые работают в этой среде, и ближе познакомиться с их работами. Поступая так, вы сможете развить свой глаз и вкус к стилю художника, который гармонирует с вашим собственным.

Самые ценные китайские традиционные картины — это те, которые раскрывают личность и характер художника. Считается, что злой человек не может создать прекрасное произведение искусства. Чтобы по-настоящему понять творчество художника, полезно узнать его биографию и время, в которое он жил.«В хорошей китайской живописи так много уровней сложности и интереса», — говорит Хаммер. «Чем больше вы знаете, чем больше вы переживаете, тем больше вы можете внести в это понимание».

Средство, с помощью которого художник общается, — это, в конечном счете, манера письма. Его или ее штрихи смелые и уверенные или они нюансированные и сдержанные? Использовал ли он много мазков разного типа или всего несколько, блестяще нанесенных?

Хаммер говорит, что настоящий коллекционер китайских художников не должен слишком беспокоиться о знаменитых именах.Вместо этого она предлагает следовать своему инстинкту при коллекционировании и покупать то, что вам нравится. «Вы можете получить прекрасную картину за пару тысяч долларов», — отмечает она.

По словам Хаммера, почти любая работа, выполненная в до-современное время, подверглась некоторому ремонту. Иногда, по ее словам, такой ремонт внешне выглядит великолепно, но не обманывайтесь. Перекрашивание может скрыть как повреждение, так и исходный мазок кисти, снижая ценность и подлинность оригинала.

Традиционно китайские картины вывозят и рассматривают только в особых случаях, чтобы сохранить их состояние. В противном случае они хранятся на складе. Коллекционеры, которые предпочитают постоянно оформлять и выставлять свои работы, должны беречь их от попадания прямых солнечных лучей. Искусственное слабое освещение и не слишком сухие и не слишком влажные условия идеально подходят для сохранения традиционной китайской живописи в хорошей форме.

Для коллекционера есть большая ценность в создании визуальной базы данных различных примеров.Для этого, говорит Хаммер, необходимо лично ходить на картины.

В Соединенных Штатах, отмечает она, коллекции традиционных китайских картин особенно сильны в Метрополитен-музее, Кливлендском художественном музее, Галерее Фрира, Музее изящных искусств в Бостоне и Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити. В Китае образцовые дворцы-музеи в Пекине и Тайбэе, а также Шанхайский музей.

«Также имейте в виду, что вы можете прийти в Christie’s и взять его с собой», — говорит Хаммер.«Когда жизнь может быть такой загруженной, приятно иметь возможность замедлиться и просто держать картину в руках».

«Я никогда не видел, чтобы картина сворачивалась, когда в комнату заходит новый человек», — говорит Хаммер. Даже если вы не говорите по-китайски и не связаны с регионом, картине все равно будет что вам сказать. «Он хочет диалога», — настаивает специалист. «Чем больше вы к этому вернетесь, тем больше вам понравится беседа.’

Путешествие по Китаю в акварельной живописи

Путешествие по Китаю в акварельной живописи

Время:

вторник, 15:30 — 16:30 EST

Восемь часовых занятий

Дата начала: 20 апреля 2021 г.
Дата окончания: 8 июня 2021 г.

Стоимость обучения:

220 долларов (включая 200 долларов за обучение и 20 долларов безвозвратный регистрационный сбор)

10% скидка на обучение для членов семьи, нынешних студентов, братьев и сестер.

Запишитесь на наш второй Краткий курс, A Bite of China , и получите 10% скидку на это обучение.

Чтобы воспользоваться скидками, свяжитесь с Zeyu Feng по телефону [адрес электронной почты защищен] или (917) 513-6026.

Описание:

Этот интерактивный двуязычный короткий курс предлагает учащимся от 8 лет возможность познакомиться с знаковыми культурными достопримечательностями и символами Китая, изучая искусство, культуру, географию и историю Китая!

Через интерактивные, практические художественные проекты, основанные на навыках акварельной живописи, студенты научатся рисовать достопримечательности и легендарные фигуры китайской культуры, развивая при этом способность выражать собственное понимание, идеи и эмоции через искусство.Студенты также будут знакомиться с китайским языком в благоприятной двуязычной среде.

На протяжении всей серии ученики будут создавать художественное портфолио из акварельных иллюстраций, включая традиционные китайские фестивали, такие как Фестиваль фонарей, Фестиваль середины осени и Фестиваль лодок-драконов!

К моменту начала занятий учащиеся должны быть не моложе 8 лет. Не требуется знания китайского языка или акварели.

Пример урока: «Великая стена и« Волшебные очки »»

Список поставок:

  • Набор акварели (в идеале не менее 36 цветов)
  • Arches Подушечка для акварельной бумаги, 140 фунтов.Грубый. Размер 9X12 ”
  • Кисти круглые, размер 4, 8, 12
  • Микро ручка Sakura Pigma, цвет коричневый, размер 02
  • Ручка для каллиграфии Tombow (笔 之 助), цвет черный
  • Тюбик белой акриловой краски
  • Зубная щетка
  • Поддон
  • Маленькая чашка

Биография учителя:

Руи (Флоренция) Цзэн

Доктор Цзэн твердо убежден в том, что у каждого есть внутренний художник, и любит вдохновлять молодых художников.Ее преданность искусству привела к тому, что после получения медицинской степени в Китае она получила степень в области искусства в США.

Художественное портфолио

Цзэна охватывает широкий спектр стилей и техник, которые уходят корнями как в китайскую культуру, так и с международным подходом.

По вопросам и регистрации на несколько краткосрочных курсов обращайтесь к Zeyu Feng по адресу: [электронная почта защищена] или (917) 513-6026.


Китайская живопись кистью • TeachKidsArt

Китайская живопись кистью восходит к 4000 г. до н.э., когда техники передаются от мастера к ученику.В отличие от того, что большинство из нас преподают об искусстве сегодня, копирование и совершенствование техники были более важными и более ценными, чем самовыражение. Китайская живопись кистью использует простые мазки кисти для захвата отдельного объекта или всей сцены.

Покажите примеры и поделитесь этой справочной информацией перед покраской:

«Шесть принципов» составляют основу китайской живописи кистью:

1. Душевное состояние художника отражается в каждом мазке.
2. Хорошая техника кисти очень важна и должна отражать «жизненную энергию» объекта.
3. Изучите свой предмет и избегайте ненужных мазков кистью.
4. Используемые цвета не обязательно должны быть такими же, как у объекта, но вместо этого должны улучшать его.
5. Композиция = 1/3 формы, 2/3 пространства. Стремитесь к простоте и избегайте симметрии.
6. Изучите и скопируйте работы мастеров.

«Четыре сокровища» — материалы художника:

1. Кисти
2. Чернильный карандаш
3.Inkstone
4. Бумага

Субъект был

всегда характер:

Бамбук, цветы, птицы, рыбы или пейзажи… Если бы был добавлен человеческий элемент, он был бы простым и не доминировал бы в сцене.

Вам понадобится:


Направления:

1. Начните с бамбука. Расположив бумагу в вертикальном положении, с помощью кисти нарисуйте 3 стебля бамбука на левой стороне листа, работая снизу вверх, оставляя пространство между каждой бамбуковой секцией.Поразите пространство по высоте — не выстраивайте их! Любое белое пространство, которое появляется на ваших стеблях бамбука, на самом деле желательно , так что не поддавайтесь желанию закрасить его!

2. Затем добавьте узлы. Сделайте их темнее и с небольшим изгибом.

3. Добавьте ветки из узлов чертой вверх. (Добавьте только две ветви на узел, чередуя слева направо от узлов. Или вы можете добавить «пучки» ветвей… но вам нужно выбрать тот или иной стиль, не смешивайте их оба вместе!)

4.Добавьте листья (по 2 или 3 листа на ветку), используя сужающуюся нисходящую черту. Пусть они накладываются друг на друга!

5. Назовите свою картину вертикально.

6. Добавьте свои инициалы (это называется «отбивной») внизу заголовка (или только в левом нижнем углу) красным цветом, используя шаблон в виде круга или квадрата.

После того, как ученики завершат свои картины, предложите им обсудить разницу между копированием для совершенствования техники и самовыражением. Спросите своих учеников, какой метод они предпочитают и почему….их ответы могут вас удивить!

Китайские кисти некоторых моих учеников 6-го класса…. каждый из них выбрал «плод духа» (Галатам 5:22) в качестве названия для своей картины. Они также добавили немного высокой травы и цветов спереди для немного цвета!

Принадлежности для китайской живописи

Художественные принадлежности, используемые в китайской живописи, имеют фундаментальное значение для стиля и известны как Четыре сокровища: кисть, бумага, чернила и чернильный камень. Вы можете начать изучать китайскую живопись с помощью акварельных кистей и красок, если они у вас уже есть, но стоит также изучить различные доступные китайские кисти для рисования и результаты рисования чернилами.

Кисти

Предоставлено: Грант Фэйнт.

В китайской росписи используются кисти трех типов:

  1. Круглые щетки с острым концом из жесткой шерсти оленя или вола. Волосы щетки сохраняют упругость или упругость во влажном состоянии. Хорошая кисть снова обретет острый кончик, когда вы уменьшите давление на кисть, что позволит вам изменять ширину одного мазка, увеличивая или
  2. Круглые кисти с острым кончиком из мягкой шерсти, например, козьей или кроличьей.Кисть становится гибкой, когда она влажная, и волосы не подпрыгивают, поэтому, когда она теряет форму, когда вы наносите ее на бумагу, вы теряете контроль над следом кисти.
  3. Хековые кисти: широкие плоские кисти с коротким ворсом.

Чернила

Лерен Лу / Getty Images

Традиционно чернила, используемые для китайской живописи, представляли собой высушенную прямоугольную чернильную палочку. Чтобы использовать его, вы добавляете немного воды к чернильному камню, затем протираете чернильной палочкой или растираете чернильную палочку о камень, чтобы «растворить» часть его, образуя чернила.В наши дни жидкие чернила также используются, поскольку это удобно. Если чернила из бутылки слишком жидкие, дайте им немного подсохнуть, и они загустеют. Качество чернил более важно, чем форма, в которой вы их покупаете.
Можно также использовать акварельные краски и чернила для каллиграфии, но они обычно растекаются на влажной бумаге. Традиционные китайские чернила содержат жевательную резинку, чтобы противостоять этому.

Чернильный камень

Марко Балаз / EyeEm

Если вы используете чернильную палочку, вам понадобится подходящий контейнер, чтобы превратить ее в жидкие чернила.Традиционно это чернильный камень из сланца, но подойдет и небольшая керамическая миска, или даже пластиковая. Используйте только небольшое количество чернил за раз, чтобы не тратить их впустую и не дать им высохнуть в чернильном камне, иначе вам будет сложно их удалить. Преимущество более тяжелого контейнера в том, что он не будет легко сдвинуться, когда вы поместите кисть в чернила.

Бумага

Gallo Images — Duif du Toit / Getty Images

Для традиционной китайской живописи используются два типа бумаги: впитывающая (немарочная) и невпитывающая (или квасцовая).Последний традиционно используется для китайской живописи в контурном стиле, где сначала рисуют контур, а затем заполняют цветом. Будучи менее впитывающими, чернила или краска не растекаются и не растекаются, и у вас больше времени для работы и контроля. . Гладкая акварельная бумага также подойдет.
Бумага не растягивается, как при рисовании акварелью, а просто удерживается в углах с некоторым весом, чтобы она не двигалась во время рисования. Поместите кусок войлока, промокательной бумаги или газетной бумаги под лист, на котором вы рисуете, чтобы впитать лишнюю воду и защитить поверхность, на которой вы работаете.

Лот — КИТАЙСКАЯ АКВАРЕЛЬ

Условия продажи

ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ, ТАК КАК ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ИМИ, ЕСЛИ ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА АУКЦИОНЕ. Каталог аукциона, если таковой имеется, и изложенные ниже условия с поправками, внесенными любыми опубликованными уведомлениями или устными объявлениями во время продажи, принадлежат компании Grogan & Company (далее именуемой «мы», «нас» или «наш») и полное соглашение Грузоотправителя с покупателем в отношении имущества, указанного в нашем каталоге или иным образом выставленного на продажу.

1. Все имущество продается «КАК ЕСТЬ», и ни мы, ни Грузоотправитель не даем никаких гарантий, гарантий или заявлений, явных или подразумеваемых, в отношении собственности, товарной пригодности или правильности каталога или другого описания подлинности авторство, физическое состояние, размер, качество, редкость, важность, происхождение, выставки, литература или историческое значение собственности или иное. Никакие заявления, устные или письменные, не могут считаться такой гарантией или заявлением.Потенциальные участники торгов должны осмотреть собственность перед подачей заявки, чтобы определить ее состояние, размер и было ли она отремонтирована или восстановлена. Мы и Грузоотправитель не делаем никаких заявлений и не даем никаких гарантий относительно того, приобретает ли покупатель какие-либо авторские права, включая, помимо прочего, любые права на воспроизведение, в собственности. Однако, если в течение 14 дней с момента продажи любого лота покупатель уведомит нас в письменной форме о том, что лот является поддельным, и в течение 10 дней после такого уведомления покупатель вернет нам лот в том же состоянии, в котором он был продан, и демонстрирует к нашему удовлетворению, что лот является поддельным, мы вернем покупную цену.

2. Премия покупателя добавляется к успешной закупочной цене и оплачивается покупателем как часть общей покупной цены. Премия покупателя составляет 27% от суммы выигравшей заявки.

3. Мы оставляем за собой право изъять любую собственность перед продажей.

4. Мы оставляем за собой право отклонить любую заявку. Лицо, предложившее самую высокую цену, признанное аукционистом, будет покупателем. В случае разногласий между участниками торгов или в случае сомнений с нашей стороны в отношении действительности любого предложения аукционист будет иметь окончательное право либо определить победителя торгов, либо повторно предложить и перепродать предмет спора.Если после продажи возникнут какие-либо споры, наша запись о продаже будет окончательной. Хотя по нашему усмотрению мы будем выполнять заявки на заказы или принимать заявки по телефону для удобства клиентов, которые не присутствуют на аукционах, мы не несем ответственности за какие-либо ошибки или упущения в связи с этим.

5. Если аукционист решит, что какая-либо ставка ниже стоимости предложенного предмета, он может отклонить ее и снять предмет с продажи, а если, подтвердив вступительную ставку, он решит, что любой последующий аванс недостаточен; он может отклонить аванс и после этого может забрать собственность.

6. При падении молотка аукциониста право собственности на предложенный лот переходит к участнику, предложившему самую высокую цену, признанному аукционистом (при условии выполнения этим участником торгов всех условий, изложенных в настоящем документе), и такой участник торгов в этой связи принимает поэтому полный риск и ответственность.

7. Допустимые формы оплаты: наличные, чеки или банковский перевод. Для чеков на сумму более 3000 долларов собственность не будет возвращена до тех пор, пока чек не будет очищен, пока не будет установлен предыдущий кредит, нам было получено банковское письмо до продажи, гарантирующее указанный личный чек.Все имущество должно быть оплачено и вывезено из нашего помещения покупателем за его счет не позднее, чем через 5 рабочих дней после его продажи. Если это не оплачено и не удалено, мы можем отправить приобретенную собственность на общественный склад за счет, на риск и за счет покупателя. По нашему усмотрению, платеж не будет считаться произведенным в полном объеме до тех пор, пока мы не соберем средства в виде чеков или, в случае банковских или кассовых чеков, мы не подтвердим подлинность.

8.Если какие-либо применимые условия здесь не соблюдаются покупателем, в дополнение к другим средствам правовой защиты, доступным нам и грузоотправителю по закону, включая, помимо прочего, право возложить на покупателя ответственность за полную стоимость покупки, мы, по нашему выбору, можем либо (a ) отменить продажу, сохранив в качестве заранее оцененных убытков все платежи, произведенные покупателем, или (б) перепродать имущество на публичных аукционах без резерва, и покупатель будет нести ответственность за любой недостаток, а также расходы, включая расходы на обработку, за счет обе продажи, наша комиссия за обе продажи по нашим обычным ставкам, все прочие расходы по настоящему Соглашению и случайные убытки.

9. За исключением случаев, предусмотренных законом, покупатель должен будет уплатить налог с продаж Массачусетса или любой применимый компенсирующий налог на использование другого штата с общей покупной цены. Ставка налога с продаж в Массачусетсе составляет 6,25%. Номера для освобождения из других штатов не принимаются в Массачусетсе. Для тех, кто имеет право, до аукциона можно подать заявку на получение номера освобождения Массачусетса, обратившись в Департамент корпораций и налогообложения Массачусетса, 100 Cambridge Street, Boston, Massachusetts.

10. Настоящие Условия продажи, а также соответствующие права и обязанности покупателя и наши обязательства по настоящему Соглашению регулируются, толкуются и применяются в соответствии с законами штата Массачусетс. Принимая участие в торгах на аукционе, будь то лично или через агента, заказное предложение, по телефону или другим способом, покупатель считается согласившимся на юрисдикцию судов штата и федеральных судов, заседающих в штате Массачусетс.

11.Мы не несем ответственности за действия или бездействие перевозчиков или упаковщиков приобретенных партий, независимо от того, рекомендованы они нами или нет. Покупатель несет полную ответственность за упаковку и обработку приобретенных нами партий. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за повреждение стекла или рам, независимо от причины.

12. Наша ответственность перед покупателем ни в коем случае не может превышать фактически уплаченную покупную цену.

13. Никакая недействительность или частичная недействительность или неисполнимость какого-либо положения, предусмотренного в настоящем документе, не влияет или не влияет на действительность принудительного исполнения любого другого положения настоящего документа.

14. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ИЛИ ЛИЧНО ИЛИ ПОСРЕДНИКОМ АГЕНТА, ЗАКАЗА, ТЕЛЕФОНА ИЛИ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ ПРИНЯТИЕМ НАСТОЯЩИХ УСЛОВИЙ.

Условия оплаты

Допустимые формы оплаты включают чек, банковский чек или денежный перевод, наличный или банковский перевод. Если вы платите чеком, собственность не будет возвращена до тех пор, пока средства не будут очищены, если кредит не был ранее установлен с нами или если до продажи было получено банковское письмо, гарантирующее указанный личный чек.

Условия доставки

Список рекомендованных грузоотправителей можно найти на нашем веб-сайте www.groganco.com в раскрывающемся списке аукционов. Пожалуйста, свяжитесь с грузоотправителем напрямую, чтобы получить расценки и договориться о том, чтобы они забрали ваши товары в нашей галерее. Отправитель должен связаться с нами, чтобы договориться о встрече, чтобы забрать товары, а покупатели также должны позвонить в галерею, чтобы разрешить передачу товаров отправителю.

Премиум покупателя

Обратите внимание, что надбавка покупателя в размере 27% будет добавлена ​​к цене молотка как часть общей стоимости покупки.

Налоги

За исключением случаев, предусмотренных законом, покупатель будет обязан уплатить налог с продаж Массачусетса или любой применимый компенсирующий налог на использование другого штата с общей покупной цены.Ставка налога с продаж в Массачусетсе составляет 6,25%. Номера для освобождения из других штатов не принимаются в Массачусетсе. Для тех, кто имеет право, до аукциона можно подать заявку на получение номера освобождения Массачусетса, обратившись в Департамент корпораций и налогообложения Массачусетса, 100 Cambridge Street, Boston, Massachusetts.

Заявление о состоянии

Вся собственность продается «КАК ЕСТЬ», и ни мы, ни Грузоотправитель не даем никаких гарантий, гарантий или заявлений, явных или подразумеваемых, в отношении собственности, товарной пригодности или правильности каталога или другого описания подлинности авторства, физического состояния. , размер, качество, редкость, важность, происхождение, выставки, литература или историческое значение собственности или иное.Никакие заявления, устные или письменные, не могут считаться такой гарантией или заявлением. Потенциальные участники торгов должны осмотреть собственность перед подачей заявки, чтобы определить ее состояние, размер и было ли она отремонтирована или восстановлена. Мы и Грузоотправитель не делаем никаких заявлений и не даем никаких гарантий относительно того, приобретает ли покупатель какие-либо авторские права, включая, помимо прочего, любые права на воспроизведение, в собственности. Однако, если в течение 14 дней с момента продажи любого лота покупатель уведомит нас в письменной форме о том, что лот является поддельным, и в течение 10 дней после такого уведомления покупатель вернет нам лот в том же состоянии, в котором он был продан, и демонстрирует к нашему удовлетворению, что лот является поддельным, мы вернем покупную цену.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *