Простой рисунок акварелью: Акварель: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Узнаем как рисовать акварельными карандашами?

Наверняка многие мечтали стать художниками! А что, действительно удивительная профессия, сидишь вот так вечерами во дворе, создаешь весенние березки на холсте, спокойно, никуда не торопясь. Или нет, лучше в пустыне, под палящим солнцем, без воды, еды и человечества, только художник, мольберт, кисти и раскаленный песок… Ну нет, слишком далеко от реальности. Намного легче представить себя на берегу моря, или пускай даже озера, волны мирно плещутся о берег, пена нежно обволакивает ступни, пальцы в краске, легкая холщовая рубашка и природа. Или в лесу? Медведи карабкаются по кронам, вдали кукушка отсчитывает года — все это и многое другое и есть необыкновенная жизнь живописца.

Давайте в нашей статью рассмотрим основные моменты и технику рисования акварельными карандашами, которые занимают важное место в жизни каждого художника и просто деятеля искусства.

Первое знакомство

Кубизм, авангардизм, реализм, минимализм — чего только ни придумали за всю историю существования перенесения жизни на бумагу! А начиналось все с наскальных рисунков, подумать только, развитие, изменения, технологии. В наше время мы, конечно, не рисуем на скалах антилоп, но начинается все не менее просто. За рабочим столом в новеньком свежем альбоме, ярким красным карандашом мы пишем знакомое всем «мама, папа, я». Потом краски, акварель, гуашь, акрил, всевозможные маркеры, мелки и туши.

Иногда начинающих художников посещает вопрос «а что если бы гуашь была такая же глянцевая, как акрил?» или «почему нельзя растушевать яркий насыщенный маркер, как восковой мелок?». И властелины технологий в искусстве услышали эти жалобные стоны. Что ни говори, а все гениальное просто! Оказывается, существуют необычные карандаши — акварельные!

Это невероятно, но относительно недавно была придумана следующая технология: прессованная акварель просто помещается внутрь полой древесной заготовки, которую мы с детства привыкли держать в руках. И это все! Представьте, у вас в руках инструмент, способный раскрасить десятки авторских картин, без больших усилий, и даже без специального образования. Давайте рассмотрим эту технологию подробнее на практике.

Техника рисования

Что же это за чудо многофункциональное? В специализированных магазинах начинающим художникам обязательно помогут подобрать набор любых размеров по вполне приемлемой цене, надо сказать, что наборы существуют на любой бюджет. Также словесно ознакомят с инструкцией пользования, к слову, вариантов рисования тоже немало, но об этом чуть позже.

Первое, что бросается в глаза при распаковке защитной коробки, — это яркость этого материала. Чувство, будто держишь в руках не карандаши, а дорогие маркеры, способные залить цветом весь альбомный лист при первом же касании. Акварельные цветные карандаши приятные на ощупь, они интересно пахнут, но как они рисуют, это отдельный разговор.

Основные способы

Прежде всего надо сказать, что есть как минимум три способа рисовать акварельными карандашами. Начать нужно с простого рисунка, как всегда. Яркость будет чуть больше обычного, запах чуть более отчетливый, карандаши поразят вас своим равномерным нанесением, мягкостью и способностью накладываться тон на тон.

Лучше использовать бумагу плотнее обычной, потому что дальше нас ждут чудеса. Нам уже приходилось упоминать, но все же, основа любого акварельного карандаша и есть спрессованная акварель, а любая акварель, как мы знаем, с легкостью размывается небольшим количеством воды. Именно так и следует поступать, нанося воду на готовый карандашный рисунок.

Рисуем цветы акварелью

Отличным вариантом для первого рисунка послужат обычные цветы, дабы оценить всю четкость и разнообразие цветовой гаммы акварельных карандашей. Можно взять ярко-желтый карандаш и нарисовать простой по выполнению контур, потом сменить цвет на более бледный и нарисовать такой же контур, но чуть больше. Далее просто играем с яркостью и цветом палитры и немного меняем очертания контура, продвигалась все дальше и дальше, увеличивая свой цветок.

Когда вся заготовка будет готова, совсем не придется томиться в ожидании, пока работа подсохнет, или слишком стараться, прорисовывая контуры и очертания рисунка. Можно смело браться за второй завершающий этап. Предварительно подготовьте воду и кисть средних размеров. Также отдельное внимание уделите бумаге. В данном случае лучше прибегнуть к варианту из довольно плотного материала.

Рисование акварельными карандашами

Что же получилось? Испорченный рисунок или шедевр? У любого начинающего художника замрет сердце в груди на мгновение, но это ведь первая работа акварельными карандашами у многих.

Стоит только прикоснуться к рисунку слегка смоченной кистью, как краски засияют еще ярче, контуры чуть размоются, а лепестки чудесного цветка начнут сами собой сливаться в одну красочную картину. И дело не только в выбранной теме работы. Можно рисовать все что угодно, поскольку акварель творит чудеса. Краски нежно ложатся на бумаге, слегка пропитывая ее.

Акварельные карандаши произведут на вас неизгладимое впечатление. Как только вам выпадет возможность творить акварелью, отныне это станет вашей любимой техникой рисования!

Карандаши Koh-I-Noor

Давайте перейдем к теме замечательных карандашей Koh-I-Noor.

Многие продавцы предлагают начинающим художникам мелки, фломастеры, маркеры, кисти из натуральных материалов, но мы-то знаем, что ничего больше не сравнится с волшебными карандашами.

Но если ваш взор случайно поймает надпись «Акварельные карандаши Koh-I-Noor» на прилавке, то вот оно! Не выпускайте их из рук. Вы нашли уже свои любимые акварельные карандаши. Стоит только раз попробовать поработать с данным брендом, как вашему восторгу не будет и предела. Вы захотите купить их себе, друзьям, родственникам — всем, кто связан с творческой деятельностью на бумаге.

Что такое Mondeluz?

Но есть еще один претендент, который заслуживает внимания новичков. Акварельные карандаши Mondeluz. Здесь все еще интереснее, во первых, металлический пенал для карандашиков, уж такую коробку даже выбрасывать не захочется. Количество цветов и их насыщенность могут показаться очень яркими и привлекательными, но самое главное — в комплекте имеется кисточка.

Комплект Mondeluz поражает своим удобством, лаконичностью и наполняемостью. Это же самый настоящий набор художника, его можно взять куда угодно, положить в сумку и, как только придет вдохновение, а оно, как известно, время не выбирает, открыть коробку с карандашами и творить!

Как рисовать акварелью

Итак, подведем итоги, как же использовать новомодные карандаши? Существует несколько способов:

  • Коснуться кистью грифеля, и краска перетечет в ее волоски.
  • Рисовать, как самыми обыкновенными цветными карандашами, но при меньшем нажатии и трении за счет мягкой текстуры, а значит, с большим удовольствием.
  • Но в самый неожиданный момент можно удивить своего напарника по рисованию на уроке живописи, друга, которому готовится подарок или порадовать самого себя: провести влажной кисточкой по нарисованной поверхности и моментально преобразить свой рисунок.

Надо сказать, самое главное — это то, что вы можете гармонично вписывать в свое произведение и разбавленные краской мазки, и четкие линии акварельного карандаша, чем произведете на всех, кто увидит ваше творение, неизгладимое впечатление и останетесь в их памяти как самый самобытный и запоминающийся художник!

Акварельные карандаши.

Отзывы

Вот как оценивают эти карандаши начинающие художники:

  • Нежность и плавность переходящих линий. Действительно, глядя на работы, выполненные этим материалом, не всегда понимаешь, карандаш это или настоящая акварель. Рисунки живые, трогательные, наполненные динамикой и не лишенные чувств.
  • Попробовав освоить технику рисования акварельными карандашами, можно заметить, что справится с ней даже ребенок, что позволит ему производить на свет невероятные картины, воплощенные глазами детства, с такими же яркими красками, а иногда кажется, что и запахами, и вкусами.

Школы искусствоведения рекомендует всем приобрести данную продукцию и немедленно приступать к реализации самых сумасшедших идей! Но, даже не являясь профессиональными критиками, можно понять, что работы, выполненные в этой технике, вызывают восторг!

Можно отдельно отметить тот факт, что акварельные карандаши — это ноу-хау! При этом не важно, какую бы вы модель предпочли — Mondeluz или Koh-I-Noor. В любом случае вы сделаете для себя однозначный вывод: расстаться с акварельными карандашами не захотите никогда!

Карандаши яркие, приятные на ощупь, помещены в аккуратный тонкий, небольшой металлический пенал, в случае с Mondeluz, в котором с ними точно ничего не случится. Более того, в набор входит кисть, что порадует тех, кто при покупке не совсем понимает, что приобретает не просто карандаши, и, возможно, не подготовил все, что необходимо. Стоит напомнить также, что бумагу лучше использовать плотнее среднего, и даже большую часть рисунков можно перенести на обойные рулоны, но это кому что нравится.

То же самое касается карандашей Koh-I-Noor. Те, кто является счастливым обладателем данного бренда, пребывают в полном восторге. Эти карандаши очень хорошо точатся, выдают реалистичную цветовую гамму, и хватает их очень надолго. А самое главное — грифель ломается реже!

Техника

Еще раз про технику нанесения. Лучше всего, работая с акварельными карандашами, поступить следующим образом: открыть коробку, взять карандаш в руку, нарисовать все, что хочется, закрасить или оставить только контуры — это уже на ваш выбор, взять в руку кисть, смочить ее водой и не резко и не сильно нажимая, это попросту не требуется, провести по готовому рисунку. В итоге у вас получится нежный, едва размытый узор из красок, как при рисовании настоящей акварелью. Сушить рисунок следует, как и прочие другие, просто отложить на время в сторону.

Со дня приобретения акварельных карандашей вы не расстанетесь с ними ни на минуту. Украсить упаковку подарка, написать открытку друзьям или родственникам, помочь брату в выполнении домашнего задания или просто провести время в тишине, наслаждаясь видом из окна — во всем эти карандаши незаменимы.

Заключение

В данной статье была представлена информацию о новинке в мире искусства, которая радует и детей, и взрослых. Несложно освоить технику нанесения изображения на бумагу при помощи акварельных карандашей, разобраться в видах и брендах из мира акварели. Особенно помогают они привлечь ребенка к рисованию и раскрыть его творческий потенциал. Экспериментируйте с этой техникой рисования, развивайтесь, творите!

Рисование акварелью

Многих людей отпугивают сложности, связанные с этой техникой — поведение краски довольно-таки непредсказуемо, ошибки исправлять очень трудно, краска течет, появляются полосы, бумага коробится. Да, все это действительно так, но когда смотришь на акварели работы Винслоу Гомера или Эндрю Ваета, хочется и самому изобразить что-нибудь эдакое. Работа с акварелью всегда вносит какой-то элемент импровизации, как бы вы не старались, чтобы все шло по плану.

Вот этими кистями я работаю.

Небольшое примечание: существует много школ работы с акварелью, которые невозможно охватить в небольшой статье. Я выбрал методы, которые лично мне кажутся наиболее практичными и удобными. В этой статье речь пойдет о методе применения акварели, который поможет устранить многие проблемы и позволит наслаждаться самим процессом творчества. Так что устройтесь поудобнее и наслаждайтесь.

Инвентарь

Без него — никуда. Многие начинающие художники сразу бросаются рисовать акварелью, поскольку эта техника требует сравнительно небольших затрат. Вынужден вас разочаровать — акварель тоже требует определенных вложений. Хотя они и меньше, чем, скажем, для рисования масляной краской.

Вот что вам будет нужно:

Кисти. Перед вами наверняка встанет выбор — искусственная щетина или натуральная. Натуральные кисти дороже. Лично я привык именно к ним. Искусственные я тоже пробовал и ощутимой разницы в качестве не почувствовал. Единственное, что после довольно длительного использования кончик кисти обтрепывается и его уже нельзя использовать при рисовании моим методом. Трудно посоветовать определенную кисть, как правило художник находит «свой» инструмент, перепробовав несколько вариантов. Да, и еще: у акварельных кистей короткие ручки.

Кисть для размывки — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей вашей техники. Для моей техники я рекомендую небольшие кисти. Вы сможете подобрать кисти, которые лучше подходят для выполнения той или иной работы. Эти кисти составят основную часть расходов.

«Волшебная» кисть — недорогая плоская кисть, довольно жесткая. «Волшебной» я ее называю, потому что она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Набор красок

Бумага для рисования акварелью — очень важный момент. Лучше потратить больше, но купить хорошую бумагу, специально для акварели. Бумага не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, по ней не должна стекать краска. Лично я использую набор «plate finish bristol board».

Краски — они доступны двух типов: в тюбиках и брусочках. Считается что краска в тюбиках более качественная, но я придерживаюсь другого мнения. Все равно приходится выдавливать краску из тюбика и получается тот же брусок. В тюбиках я покупаю только черный и белый цвета, — мне нужны очень интенсивные оттенки, которые сложно получить с бруска. Как и с другим инвентарем, не стоит гнаться за дешевизной. От набора акварели для детей толку не будет — нужно купить профессиональный набор.

Основные приемы

Вам нужно будет их освоить, прежде чем приниматься за создание картины. Каждый из них важен и, несмотря на кажущуюся простоту, требует практики. Главная задача — научиться контролировать краску.

1. Размывка — самый простой прием. Наберите на кисть большое количество пигмента, разведенного водой и разгладьте эту массу на бумаге. Попробуйте разные соотношения воды и краски. На рисунке — пример.

2. Опак (матовый) — нужно едва смочить кончик кисти и взять на нее большое количество краски. Можно сделать цвет более светлым, если больше разбавить краску или тоньше ее размазать. Опять же, попробуйте разные варианты. В нашем приборе я дорисовал несколько травинок.

3. Стирание — самая важная часть моего метода. Еще раз обращаю внимание на качество бумаги — она не должна слоиться. Плоской жесткой кистью, слегка смоченной, аккуратно снимайте краску. Это занятие требует терпения. Не трите слишком сильно — даже самая качественная бумага может начать слоиться. Немного потренировавшись, вы сможете снимать краску почти полностью.

4. Расцветка — этот прием самый простой в исполнении, но его результаты довольно трудно корректировать. Например, вы хотите, чтобы в рисунке было больше красного, чтобы он стал более теплым. Возьмите сильно разбавленную водой красную краску и аккуратно подкрасьте уже подсохшие участки. Не побоюсь повториться — экспериментируйте.

Это основные приемы. Естественно, вы можете сами придумать новые приемы и техники.

Полезные советы

— используйте небольшие кисти, особенно, если вы хотите, чтобы на изображении было много деталей;
— используйте дополняющие цвета только если хотите, чтобы изображение было темным или «замутненным»;
— старайтесь не проводить кистью несколько раз в одном месте — изображение получится «мутным»;
— используйте эскиз изображения и цветов;
— старайтесь, чтобы на рисунке не было изолированных объектов. Соедините самые крупные объекты с помощью теней — изображение будет выглядеть более естественно;
— красный и голубой цвета стирать труднее всего — добавьте немного белого, чтобы облегчить себе задачу;

— если вы хотите, чтобы какой-то участок был действительно белым — не наносите на него краску. Если участок маленький и его сложно не задеть, защитите его «заплаткой» из парафина (должна же у вас где-нибудь быть свеча), а затем аккуратно снимите ее бритвенным лезвием.

Техника рисования

Вариант 1: для терпеливых

В принципе оба варианта имеют в основе один и тот же принцип. Но первый больше подходит для сложных полотен, насыщенных деталями. Второй лучше подойдет для картины, в которой немного деталей или один объект и несложный фон (например, портрет).

Первый способ требует больше труда и терпения. Но по моему скромному мнению, результаты того стоят. Вспомните, Леонардо работал над «Моной Лизой» 30 лет.

1. Уменьшенный рисунок — очень важный этап. Вообще планирование будущего рисунка не стоит недооценивать. Именно на это этапе ваша идея воплощается в конкретную форму. Рисуйте уменьшенные варианты до тех пор, пока рисунок вас не удовлетворит. После этого отложите его на день или хотя бы на несколько часов, а затем оцените его еще раз. Если результат вас по прежнему устраивает — переходите к следующему этапу. Если нет — сами понимаете…

2. Эскиз — тщательно прорисуйте все детали, растушуйте как можно полнее — это пригодится на завершающем этапе работы. Убедитесь, что вы выбрали правильную цветовую тональность.

3. Рисунок чернилами — переведите на кальку контуры рисунка, так подробно, как только можно. Воспользуйтесь рапидографом или другим инструментом, который даст четкую тонкую линию.

4. Перевод на акварельную бумагу — осуществляется довольно хитрым способом. Я сканирую рисунок чернилами, в Photoshop делаю его более ярким и контрастным, копирую и вставляю изображение на отдельный слой и убираю фон. После этого уменьшаю непрозрачность так, что контуры становятся едва заметными и распечатываю изображение прямо на акварельной бумаге. Конечно, не всем этот способ доступен, могут возникнуть трудности при печати на такой плотной бумаге или просто не оказаться компьютера. Есть и более простой и дешевый вариант — обыкновенная копирка. Закрепите акварельную бумагу, копирку и рисунок, а затем перенесите рисунок. В конце концов можно рисовать прямо на акварельной бумаге, но я бы вам не рекомендовал этого делать. Могут остаться пятна или царапины, канавки, если вы надавите слишком сильно. Если уж вы решите воспользоваться именно этим способом — возьмите очень твердый карандаш (4Н) и не нажимайте сильно.


5. Цветовой эскиз. Вам, конечно, хочется поскорее приступить к рисованию. Но подождите немного, если вам не все равно, каким будет конечный результат и если вы не хотите попусту перевести не такую уж дешевую бумагу. Вы наверняка знаете, что такое цветовой эскиз. Вам нужно решить, какой будет цветовая схема рисунка и опробовать ее на небольшом листке бумаги. На этом рисунке должны быть только основные цветовые массы, деталям можно пренебречь. Сделайте несколько эскизов, ведь никогда не знаешь толком, что выйдет из первого варианта.


6. Подготовка поверхности — вырежьте кусок нужного размера, найдите плотную подложку и мольберт или пюпитр. Укрепите бумагу при помощи клейкой ленты.


7. Собственно рисование — вы, наверное, уже и не надеялись, что до этого дойдет. Но если вы тщательно проделали все приготовления, то этот этап будет для вас простым. Оттенки вы уже подобрали на цветовом эскизе, рисунок — на бумаге.

 

Итак, начнем. Выберите нейтральный цвет, например коричневый или желтый, лучше светлый, чтобы его легко можно было зарисовать. Избегайте красного и голубого. Размойте краску по затененным областям. Обработайте изображение до самых краев, обозначенных скотчем. Помните, вы должны не копировать линии изображения, а придавать объем. Если вы рисуете портрет, не забудьте о глазных впадинах и носе — они как правило отбрасывают тень.

После того, как проработаете тень, займитесь другими объектами или фоном. Задайте нужные оттенки легкими мазками кисти. Если у вас есть очень светлые или чисто белые участки — избегайте их или защитите их, как описано выше.

Рисование акварелью и композиция | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

В данной статье мы хотели бы раскрыть суть живописного рисунка легкими техниками где уроки рисования акварелью, а так же композиционный аспект картины играет особенную роль, какой бы техникой она не была бы написана.

Бамбук

Картина — это мысль, выраженная в художественных образах. Следовательно, работа над техникой акварели и композицией картины — это одновременно и процесс разработки ее содер­жания и процесс поисков средств и приемов воплощения содержания в соответствую­щей художественной форме и уроки рисования акварелью Вам помогут передать с помощью техники то что Вы захотите.

Этот сложный, зачастую противоречиво протекающий процесс требует от худож­ника ясного сознания цели, живого воображения и художественного вкуса. Чтобы вы отчетливее осознали задачи на уроках рисования акварелью, которые встанут перед вами в разработке любой сюжетной композиции, вам необходимо познакомиться с основными эле­ментами, а также с руководящими принципами и последовательностью работы на уроках рисования акварелью.

Идейный замысел и тема акварельных курсов заключается в технике. Акварель собственно техника очень воздушной, напряженной живописи которая воплощает в себе грациозность и в тоже время может передавать насыщенные цвета и детали.

Акварельная палитра — как ее использовать?

Вы можете использовать как пластиковую палитру которая продается вместе с красками в коробке, так и простой кусок ватмана (бумаги). Минусы использования палитры бумажной очевидны — Вы постоянно будете расходовать бумагу на то что бы посмотрть тот ли цвет вы выбрали, не говоря о том что Вы не сможете смешать цвета на бумаге так как она сразу впитывает краску особенно акварель. Обычно на уроки рисования акварелью приносят свои палитры пластиковые. Естественно по началу Вам будет очень трудно разобрать какой цвет вы смешиваете, так как вода собирается в капли на пластике но со временем поверте все получится. Профи все используют пластик.

Чем рисовать на уроках рисования акварелью — акварельными красками в тюбиках или в ванночках?

Нет значения какие краски у Вас. Да действительно, краски в тюбиках сразу мягкие но акварель в ванночках всегда хорошо размешивается и удобна в использовании, вместе с тем она экономичная. Как освоить технику рисования акварелью по-мокрому?

С чего же начинается работа над акварельным рисунком и сюжетной композицией, и прежде всего — как зарождается замысел картины и ее акварельная техника?

Вот первый вопрос, который встает перед каждым начинающим художником. В ответ на этот вопрос не могут быть указаны какие- нибудь обязательные рецепты. Ведь основной, неисчерпаемый источник замыслов, тем и сюжетов — действительность в ее многообразии, жизнь, окружающая худож­ника, который должен, не насилуя свое воображение в выдумках, учиться творчески наблюдать явления действительности, сопоставлять и обобщать их, чтобы затем прав­диво отображать в художественной форме.

Большое значение в рождении замысла и темы в рисовании акварелью принадлежит личному, эмоцио­нальному восприятию художником явлений жизни и его мировоззрению. В одних случаях художник приходит к замыслу картины под влиянием какого-нибудь непо­средственного впечатления, в других — под впечатлением образов, заимствованных из литературы или искусства. Наконец, художник может исходить из определенной идеи, появляющейся на основе обобщений явлений действительности. Замысел кар­тины И. Е. Репина „Бурлаки на Волге“ (илл. XVI) возник у художника под живым потрясшим его впечатлением контраста между празднично разодетой аристократической публикой на одной из дачных пристаней Невы и увиденной им тут же группой грязных, оборванных бурлаков, тянувших бечевой баржу, „…я был поражен всей картиной… все думал… и посреди игр, в знакомом семействе с барышнями я не мог отделаться от группы бурлаков и делал разные наброски то всей этой группы, то отдельных лиц.“

Это первое эмоционально воспринятое Репиным впечатление затем было осмыс­лено художником в свете его демократического мировоззрения, что и определило окончательный замысел картины „Бурлаки“.

А вот параллельные примеры из практики художников. Так, народный художник Б. В. Иогансон свою картину „На старом уральском заводе“ (илл. XX) заду­мал под впечатлением поездки на Урал, где рядом с новыми, прекрасно оборудован­ными заводскими цехами он встретил остатки старого цеха времен господств» на Урале миллионеров Демидовых. Картину же „Допрос коммунистов“ Иоган­сон замыслил под впечатлением театральной постановки, в которой ему особенно запомнилась сцена допроса белогвардейцем молодой девушки в полушубке. Содержа­ние этой сцены отвечало давнишнему желанию художника выразить в картине столкно­вение двух классов. „Дальше было так,—рассказывает Б. В. Иогансон.—Но тому же Репину идею картины „Отказ от исповеди“ подсказали доходившие до него сообщения печати и разговоры в обществе о поведении револю­ционеров перед казнью, а также чтение в первом номере подпольного органа рево­люционного народничества — „Народная воля“ стихотворного отрывка из драмы под заглавием „Последняя исповедь“.  Это литературное произведение помогло художнику окончательно осознать общественное значение его замысла и, таким образом, послу­жило как бы толчком для творческой разработки темы и для воплощения ее в картине.

Но каковы бы ни были побуждения или причины, породившие творческий замы­сел, в дальнейшем процессе осмысления темы необходимо руководствоваться рядом последовательных соображений, особенно полезных для начинающих художников. Прежде всего рекомендуется останавливаться на темах, близких вам по жизнен­ному опыту для того что бы палитра акварели была для вас понятной ведь жизненный сюжет знакомый Вам ясен и в колористическом его понимании.

Всего целесообразнее начать работать над такой темой, которая вам под силу по степени вашей технической подготовки как в рисунке акварелью, так и в живописи акварелью. Уроки рисования акварелью должны стать для Вас расслабляющим мероприятием где Вы получаете удовольствие и выбор сложной темы, превышающей ваши возможности, неизбежно приведет лишь к срыву работы и к потере веры в себя.

Нужен ли акварели карандаш и работа в смешанной технике: conjure — LiveJournal

Не так давно мне дали ссылку на талантливого акварелиста (простите, что не буду называть его имя), который «жахает» акварелью сразу без предварительного рисунка карандашом. Я просмотрела почти весь фильм с ним — такой живой, интересный дяденька! А потом он возьми да скажи, что все, кто занимается живописью или акварельным рисунком по предварительному карандашному рисунку — занимаются просто раскрасками. И народ ему так одобрительно закивал, как китайские болванчики из сказки Андерсена. А я как-то неожиданно для себя присвистнула (от разочарования, что ли). Как лихо он сгрёб всех мастеров прошлого и настоящего в людей, медитирующих над раскрасками. А всё так хорошо начиналось! Не то, чтобы я была против медитации, «но всё-таки».*

Кстати, в книге Тома Хоффманна «Как понять акварель» он вполне аргументированно объясняет, почему карандаша в акварельных работах должно быть как можно меньше (или совсем не быть). Потому что местами дело в простой чистоте рисунка и в том, что не всякий пигмент хорошо ложится на графит и тем более на графитную штриховку. (Upd. Здесь ссылка на отзыв: http://conjure.livejournal.com/1323722.html)

Моя позиция во многом созвучна с позицией Александра Воцмуша, которую я услышала в одном из интервью с художником. Совершенно всё равно, какая у вас техника, какими материалами вы работаете и чему отдаёте предпочтение. Главное, чтобы удавалось выразить задуманное. Потрясающе, если у вас вообще есть этот дар — визуально выразить то, что вы видите внутренним глазом: хоть с предварительным рисунком, хоть без.

Этот рисунок в скетчбуке был сделан с натуры во время моего мастер-класса в Хертене. Мотив с мостиком, водой и церковью был как раз одним из сложных заданий. Я на месте сделала рисунок цветными контурами — разбила на тени и планы холодными и тёплыми цветами. А дома уже понеслось: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастельные карандаши, тушевый линер. Вообще отказываюсь понимать эту пуристскую агрессию у некоторых коллег. Главное для меня процесс и результат, которые радуют вопреки разным догмам. И я сама этому учу на мастер-классах, что всё равно чем и как, главное, что человек в состоянии сделать то, что задумал. И нет здесь никаких лучше или хуже.

* — для тех, кто помнит.

Рисуем вместе » Рисунок акварельными карандашами.

Опубликовано 06 Май 2011 в рубрике «Уроки рисования»

 

Сегодня я предлагаю попробовать порисовать акварельными карандашами.  Техника эта очень интересная, нечто промежуточное между акварелью и карандашным рисунком. При этом, если акварель может растекаться абсолютно непредсказуемым образом, то, рисуя карандашами, результат все же можно предвидеть. А поскольку акварельные карандаши размываются водой, рисунок получается более живым и свежим, чем при использовании обычных карандашей.

Техника рисования акварельными карандашами достаточно свободная,  она не имеет каких-то академических канонов. Поэтому я просто покажу, как рисую я.

Для примера я сделаю рисунок с фотографии. Я ни в коем случае не призываю копировать снимки! Лучше, конечно, рисовать с натуры. Но, если вы используете фото, берите его как основу, от которой можно отталкиваться. Итак, я выбрала снимок, который требует некоторого переосмысления и доработки:

Начнем, как всегда, с композиции в листе. Мне нравится фигура мальчика, и я думаю, что лучше она будет смотреться в вертикальном формате. Легкими линиями намечаю расположение на бумаге:

Для акварельных карандашей лучше использовать фактурную плотную бумагу. Хотя годится любая, кроме, может быть, мелованной глянцевой.

Кстати, ни в живописи, ни с цветными карандашами, я никогда не использую для предварительного рисунка простой карандаш. Особенно в акварели — она прозрачна, и в готовой работе карандашные линии будут просвечивать. И не использую черный цвет — ни самостоятельно, ни в смесях.

Следующий шаг — минимальная прорисовка. Задача — наметить основные цветовые соотношения и скорректировать рисунок:

Кстати, на фото в кадр не вошли ножки и половина лица закрыта комками земли. Надо это исправить)

Потом я беру кисточку и немного размываю то, что получилось. Очень аккуратно — хорошие карандаши хорошо размываются, они могут как акварель совсем расплыться и смешаться между собой. Поэтому, чтобы сильно не размазывать рисунок, для акварельных карандашей я чаще использую мягкие беличьи кисти.

Воды лучше не долить, чем перелить. Где-то я оставляю сухие участки, где-то размываю сильнее. Основа для рисунка готова. Когда бумага высохнет, можно будет прорабатывать более детально:

Дальше все то же: немного размыть, высушить, доработать. Важно сохранить свет — его легко случайно закрасить, а вернуть назад намного труднее.

Ну вот рисунок практически готов. Когда результат меня уже устраивает, я еще оставляю работу на денек «отлежаться», чтобы потом посмотреть свежим взглядом и внести какие-то изменения (правда вижу их, по-большей части, только я)).

Вот и все. Рисунок можно вставить в рамочку или оформить в паспарту — как вам больше нравится. Рисование акварельными карандашами основывается не столько на знании, сколько на интуиции. Попробуйте сами!

__________________________________________________________________

P.S. В сети сейчас стартовал конкурс с призами, на тему, которая интересна и мне: женские блоги! Если у вас есть мысли о женщинах, ведущих блоги, и вы хотите ими поделиться, присоединяйтесь! Подробности ЗДЕСЬ

Вернуться на главную страницу

Пошаговые руководства по акварели предлагают советы и приемы рисования акварелью.

Материал: акварель

Есть много разных способов начать рисовать акварелью. В этой демонстрации я начал рисовать с основных предметов: бананов, мандаринов и хурмы. Сначала я добавил желтый цвет в области бананов, затем смешал желтый и красный цвета, чтобы определить области мандаринов и двух хурмы.Как вы могли заметить, я оставил несколько пустых областей внутри апельсинов и хурмы, которые будут использоваться для бликов и листьев фруктов. ..
Посмотреть пошаговую демонстрацию >

Материал: акварель

Основные моменты урока: В этой акварельной демонстрации вы научитесь изображать свет и тень зеленого яблока. Вы научитесь сосредотачиваться на значении цвета, научитесь рисовать слой за слоем цвета и шаг за шагом наращивать значение и формы этого простого натюрморта.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

Материал: акварель

Основные моменты урока: В этой акварельной демонстрации вы научитесь технике создания текстуры поверхности с использованием техники лессировки и отрыва. Бублики имеют мягкую поверхность. С помощью этой демонстрации вы научитесь передавать ощущение поверхности бублика, цвета и мельчайшие детали с помощью этих простых приемов.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

Материал: акварель

Основной момент урока: В этой акварельной демонстрации вы узнаете, как создать натюрморт для акварельной картины. Композиция так же важна, как и значение этюда в натюрморте. В этой демонстрации мы совмещаем два разных вида предметов в одной обстановке. Цвета и значения в этих объектах разные.Это добавит новый вызов и измерение. Мы будем видеть сеттинг как один предмет, а баланс между объектами сеттинга как другой.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

В этой демонстрации акварельного портрета Йонг показал вам, как он шаг за шагом рисует процесс от начала до конца. В основном красной и жженой умброй он работал со средними тонами. он не оставался работать в одной области долго.Ён обычно проводит 10 секунд здесь, затем 10 секунд там. Важно удерживать внимание на картине в целом, обращая внимание на цветовую температуру и баланс при работе с небольшими областями…
Посмотреть пошаговую демонстрацию >

Материал: акварель

Для портретной живописи я обычно начинаю с хорошего карандашного рисунка. На этом этапе я планирую композицию, определяю перспективу, отношения, пропорции и баланс, размер и расстояние.Хороший рисунок — хорошая основа для картины; это может придать вам больше уверенности, поэтому уделите этому шагу столько времени, сколько вам нужно…
Просмотреть эту демонстрацию шаг за шагом >

Материал: акварель

Изюминка урока: В этой акварельной демонстрации вы узнаете, как шаг за шагом собирать справочные материалы, набросок и заканчивать акварельный портрет. При рисовании портрета важнее всего знать предмет.Для этого я навещаю ее дома, чтобы понять ее семью, ее характер и послушать ее истории…
Изучите эту бесплатную акварельную демонстрацию >

Материал: акварель

Изюминка урока: В этой акварельной демонстрации вы узнаете, как начать акварельный портрет с «рожденного» и «сухого». Я сделал несколько предварительных рисунков и определился с окончательной концепцией и дизайном портрета. Я также сделал несколько цифровых фотографий высокого разрешения. Вернувшись в студию, я начал процесс рисования, нарисовав подобие предмета, используя карандаш 2H на высококачественной акварельной бумаге.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

Материал: акварель

после того, как я установил тона и цветовой баланс, теперь я дополнительно определил формы и более темные области глаз, носа, рта и других.После еще одного тонкого тона и настройки цветовой температуры этот быстрый акварельный портрет был закончен примерно за 20 минут…
Посмотреть пошаговую демонстрацию >

Материал: акварель

Color Study — это процесс экспериментальной цветовой композиции и расстановки значений. Это особенно полезно, когда вам нужно объединить два или более исходных изображения для картины.Например, в моей недавней работе по акварельной живописи моими эталонными изображениями были две фотографии кленовых деревьев и фотография утреннего дома. ..
Просмотреть эту демонстрацию шаг за шагом >

Материал: акварель

Кульминация урока: Когда область неба высохла, я начал рисовать фасад дома. Сначала я нанесла немного желтой краски на левую сторону дома, а остальную часть стены непрерывно промывала смесью синей и жженой сиены.Для другой стороны дома рядом с красным кленом я начал с левого верхнего угла с желтым и добавлял все больше и больше красного по направлению к нижнему правому углу стены….
Изучите эту бесплатную акварельную демонстрацию >

Материал: Акварельная живопись (Этот бесплатный пошаговый урок акварели предоставлен Мэри Черчилль)

Сделайте сильный рисунок. Если у вас слабые навыки рисования, вы можете сделать вертикальные и горизонтальные отметки деления карандашом как на фотографии, если вы ее используете, так и на бумаге.Используйте СВЕТЛЫЕ маркировки, так как вы захотите удалить их позже. Однако нет необходимости стирать ваш рисунок.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

Материал: Акварельная живопись (Этот бесплатный пошаговый урок акварели предоставлен Мэри Черчилль)

Прикрепите бумагу к доске малярным скотчем. Вы можете использовать стол и немного подпирать доску или вертикальный мольберт. Выберите фотографию.(Если возможно, сделайте метки деления по вертикали и по горизонтали. Пометьте бумагу таким же образом, но используйте СВЕТЛЫЕ метки (вы захотите удалить их позже). Вы можете использовать этот метод до тех пор, пока ваши навыки рисования не окрепнут, чтобы избежать разочарования и чувства неудачи. Мои студенты используют профессиональные продукты, чтобы избежать разочарований.
Изучите эту бесплатную демонстрацию акварели >

Материал: Акварельная живопись (этот бесплатный урок акварели предоставлен Мэри Черчилль)

Используя большую кисть, я начинаю с фона, чтобы добавить цвет на бумагу. Определите, с какой стороны будет падать свет. Помните, что тень — это действие света. Не бойтесь использовать цвет. Я использую несколько цветов на своей кисти одновременно, так как все вещи состоят из собственного цвета и отраженных цветов. Вы будете использовать много слоев краски на готовой картине…
Посмотреть пошаговую демонстрацию >

В этой демонстрации техники акварели Йонг поделился с вами рендерингом мазка со смешиванием двух цветов одной и той же кистью.Используя круглую кисть со средней частью воды, сначала доведите желтый цвет до середины кисти, а красный берите только кончиком. Он положил кисть под углом примерно 10 градусов к поверхности бумаги и медленно двигал ею. Красивое сочетание цветов от красного, оранжевого до желтого было создано одним мазком…
Посмотреть эту акварельную технику >

10 простых идей рисования акварелью

Акварель имеет репутацию сложной техники. С ним может быть сложно работать, и он требует большого терпения. Но с практикой это может вознаградить вас красивой законченной работой.

Ниже приведен список идей для рисования акварелью, которые помогут вам начать работу с акварелью. Эти подсказки используют все замечательные свойства акварельных красок и помогут вам изучить различные техники, которые можно использовать в своих работах.

1 Рыба кои

В этой картине используется естественный поток акварели путем создания водянистого фона с помощью техники «мокрым по мокрому».Начните с смачивания бумаги, стараясь покрыть каждый кусочек, чтобы акварель могла растечься. Затем добавьте темно-синий фон.

Эта техника работает лучше всего, когда вы позволяете акварели делать то, что она хочет, и течь туда, куда ей хочется. Добавьте другие оттенки синего во влажную стирку и дайте им смешаться. Добавьте капли чистой воды сверху, чтобы создать эффект воды в краске.

Продолжайте раскрашивать рыбу. Добавьте красочные пятна оранжевого цвета, чтобы имитировать естественный рисунок рыбы кои.

2 Акварельные цветы

Акварельные цветы — классический предмет для акварельной живописи. Маленькие, тонкие штрихи помогут вам убедиться, что вы сможете передать мелкие детали. Различные виды кистей, от линейных кистей до угловых и плоских кистей, помогут вам добиться гладких, нежных лепестков.

Внимательно изучите слои лепестков, когда будете рисовать цветок. Пусть ваши штрихи имитируют форму, и тщательно выбирайте кисть, чтобы она помогла вам нарисовать правильную форму лепестков.

3 Галактика

Галактики — интересный предмет для рисования акварелью. Они позволяют ослабить применение цвета на странице. Вы будете использовать много воды при рисовании галактики, поэтому убедитесь, что вы приклеили акварель к столу, чтобы бумага не деформировалась и не сгибалась при нанесении воды.

Затем добавьте на бумагу темный цвет, который будет служить космическим фоном. В качестве альтернативы вы можете начать с ярких туманных облаков, а затем заполнить пространство между ними более темным пигментом.Пурпурный, синий и черный хорошо подходят для ночного неба.

Для звезд вам понадобится непрозрачный пигмент. Вместо акварели используйте акриловые чернила или акриловую краску для звезд. Нанесите их на холст старой зубной щеткой или обычной акварельной кистью.

4 Луна

Мотив полумесяца — отличная акварельная тема для начинающих. Для этого простого рисунка начните с наброска формы полумесяца. Будьте осторожны, чтобы ваши изгибы были аккуратными, чтобы ваша луна выглядела круглой, как настоящий полумесяц.

Раскрась свою луну в нежно-желтый цвет. Затем свободными мазками и техникой «мокрым по мокрому» добавьте синий цвет вокруг формы вашей луны. Не стесняйтесь позволить краске капать и течь вместе.

Как и в случае с изображением галактики, вы можете добавить звезды на фон вашего изображения луны. При создании звездного неба аккуратно взмахивайте краской, так как вы не хотите наносить белую краску на луну.

5 Медузы

Этих восхитительных медуз можно раскрасить в любой цвет по вашему выбору, и они станут прекрасным дополнением к любой художественной стене, когда вы закончите их делать.Используйте технику «мокрое по мокрому», чтобы создать куполообразные головы медуз. Добавьте штриховку на одну сторону медузы и блик на другую.

Когда луковицы медуз высохнут, используйте легкую промывку, чтобы установить место, где будут щупальца. Добавьте каждое щупальце длинным мазком тонкой кисти. Обязательно подарите своей медузе несколько друзей, с которыми она сможет поплавать по океану.

6 Горный пейзаж

Деревья — фантастический природный объект, который можно включить в свое искусство. Выберите свой любимый сорт дерева, чтобы использовать его в качестве эталона для этой картины, и нарисуйте его на акварельной бумаге.

Быстрыми, смелыми мазками нарисуйте силуэт листьев дерева с помощью большой кисти.Помните, что деревья — это природные объекты, поэтому не бойтесь дать волю своему дереву и придать ему характер.

Добавляйте тени и блики прямо на влажную краску. Как только краска высохнет, пройдитесь по ней темно-зеленым и установите четкие очертания листьев.

Наконец, багажник можно сделать несколькими штрихами коричневого и темно-серого цветов. Если вы оставите кисть относительно сухой, вы можете создать текстурированный мазок, похожий на грубую кору дерева.

8 Северное сияние

Эта гребная лодка представляет собой несколько более сложное перспективное упражнение. Однако, представив лодку в виде прямоугольника, а затем изменив форму исходя из этого, вы сможете нарисовать лодку с углом обзора в три четверти, обращенным к зрителю.

Отсюда вы можете начать добавлять краску. Несмотря на то, что лодка белая, используйте теплые желтые и синие тона, чтобы создать иллюзию солнечного света и воды, отражающейся от бортов. Эта простая картина — отличный способ быть свободным в выборе цвета.

Завершите картину, добавив воду вокруг лодки. Начните с легкой синей заливки сверху и более темной синей заливки снизу. Используйте очень влажную кисть и позвольте акварельной краске растекаться, чтобы имитировать тонкий градиент воды.

10 пончиков

Постарайтесь не проголодаться, рисуя глазурь на этих вкусных пончиках! Эта простая картина идеальна, если вы ищете милый, красочный дизайн.

Начните с рисования кругов на акварельной бумаге.Сделайте их ровными, используя круглый предмет, например, миску или крышку. Не забудьте добавить еще один круг для отверстия в центре каждого пончика.

Глазурь можно покрасить в любой яркий цвет. Затемните этот цвет по краям вашего пончика, используя некоторые цвета окружающих пончиков, чтобы имитировать отражающий свет. Оставьте некоторые части бумаги ярко-белыми, чтобы получить более яркие блики.

Наконец, добавьте глазурь к вашим пончикам. Здесь вы можете использовать любой непрозрачный материал, например, акриловые маркеры или гуашь.Придумайте несколько забавных узоров из глазури и посыпки, которые вы можете использовать для украшения своих пончиков.

4 простых упражнения с акварелью для начинающих

Узнайте, как сделать первые шаги в акварельной живописи с помощью этих быстрых экспериментальных упражнений

Акварельная живопись — это простая техника, которую легко освоить, но изучение нескольких приемов может иметь большое значение и вывести ваши работы на новый уровень. Понимание лучшего размера кисти, идеального направления мазка и лучшего типа бумаги даст вам гораздо лучшие результаты.

Бразильская художница Изабела Куинтес (@isabelaquintes) научилась превращать свою любовь к иллюстрации в карьеру. Сейчас она успешно продает свои работы в Интернете и сотрудничает с целым рядом брендов.

Вдохновленная Бразилией, Изабела Квинтес превратила свою любовь к иллюстрации в профессию.

Изабела постоянно исследует и исследует различные способы запечатления реальности и использования воображения в своей работе. Бразилия является ее главным источником вдохновения: ее родная страна славится невероятным богатством тропических цветов и растений.

Изабела также работает над проектами, начиная от дизайна и выкройки канцелярских принадлежностей и заканчивая персонализированными свадебными приглашениями, часто с ее яркими ботаническими иллюстрациями.

Акварельная живопись — простая и легкая в освоении техника. Изучение нескольких основных трюков может действительно изменить ситуацию.

Здесь Изабела делится несколькими своими любимыми упражнениями, которые помогут вам начать знакомство с миром акварельной живописи. Следование этим методам также поможет вам ознакомиться с необходимыми материалами.Но прежде чем погрузиться в упражнения, давайте кратко рассмотрим историю ботанической иллюстрации и познакомимся с основными материалами.

История ботанической иллюстрации

Цветы — часть природы, они также важны для нашего общества и культуры. Мы используем их, чтобы сказать «Извини», «Я люблю тебя», «Поправляйся» и «До свидания»; и украшать наши тетради, нашу одежду и наши дома. Вероятно, это одна из первых вещей, которую мы учимся рисовать — возможно, даже до того, как научились писать.

Но хотя может показаться, что мы всегда рисовали цветы, на самом деле история ботанической иллюстрации началась относительно недавно. Мы не рисовали ни одного растения на протяжении большей части истории человечества. Как родилась эта дисциплина? А что говорят о нас цветы, нарисованные нами веками? Узнайте из видео ниже:

Материалы: Ботаническая иллюстрация акварелью

Дизайнер и иллюстратор Паулина Масиэль (@pau_maciel) сделала карьеру, создавая ботанические иллюстрации акварелью. Она работает над всеми видами проектов для брендов, включая El Palacio de Hierro, Desigual и креативных агентств.

Она считает, что помимо умения обращаться с кистью и глубоких познаний в ботанике, вам также нужны правильные материалы, чтобы запечатлеть красоту цветка и сложность прожилок на листе.

Paulina Maciel делится своими любимыми материалами в следующем видео:

Экспериментальные акварельные упражнения для начинающих

Один из величайших секретов акварельной живописи — это практика.Вам нужно поэкспериментировать с различными бумагами, кистями, текстурами и красками.

Изабела покажет вам, как справиться с некоторыми материалами, которые вам нужны, и научит вас нескольким упражнениям, чтобы попрактиковаться в мазках и расслабить запястье.

1. Тренируйте запястье

Для этого упражнения используйте атласную бумагу для акварели. Окуните кисть в немного краски и нарисуйте квадрат. Чем прямее, тем лучше. Это помогает тренировать запястье, чтобы делать более точные мазки.

Тренируйте свое запястье, чтобы делать точные мазки, тренируясь с квадратом (чем прямее квадрат, тем лучше).

Начните с большего количества краски на вашей кисти, затем добавьте немного больше воды, чтобы осветлить ваш цвет, готовый ко второму квадрату.

Не имеет значения, если ваш второй квадрат не является точной копией первого. Цель этого упражнения – практика. Продолжайте создавать маленькие четырехсторонние фигуры и повторяйте, когда почувствуете необходимость.

2. Интенсивность цвета

В этом упражнении мы будем использовать атласную акварельную бумагу и кисть номер 8, чтобы создать четырехсторонние фигуры.

Создайте свой первый квадрат, используя обычное количество воды. Затем добавьте еще немного воды, чтобы получился второй квадрат. И, наконец, используйте как можно меньше воды для третьего квадрата.

Чем больше воды вы используете, тем мягче будет ваш окончательный цвет. И наоборот, чем меньше воды вы используете, тем сильнее конечный цвет. Это ключевая концепция, которую следует помнить при использовании акварельных красок или экспериментах с цветом.

Чем больше воды вы используете, тем мягче будет ваш окончательный цвет.

Акварельные краски быстрее сохнут на атласной бумаге, поэтому теперь попробуйте повторить это упражнение, но на этот раз с акварельной бумагой с толстым волокном.Обратите внимание, что это делает с интенсивностью цвета. Зернистая бумага делает вещи намного более интенсивными. Цвета больше похожи на масляную краску, потому что они медленнее сохнут.

Толстоволокнистая бумага дает гораздо большую интенсивность. Ваши цвета больше похожи на масла, потому что они медленнее сохнут.

3. Детали практики

Это упражнение работает с прямыми линиями, чтобы улучшить ваши навыки детализации.

Сначала потренируйтесь и поэкспериментируйте с весом мазка кисти: чем светлее мазок, тем тоньше получится линия (и наоборот, чем тяжелее мазок, тем жирнее будет линия).

Повторите это упражнение с подводкой: тонкой кистью № 0, и обратите внимание на разницу в вашем мазке.

Чем легче ваш штрих, тем тоньше линия, чем тяжелее ваш штрих, тем толще линия.

Повторите процесс еще раз с толстой бумагой. Краска закончится ближе к концу штриха. Поскольку эта бумага намного грубее, она впитывает большее количество краски и дает совершенно другие результаты.

Грубая бумага впитывает больше краски и дает совсем другие результаты.

Продолжайте практиковаться, создавая от руки фигуры, такие как спирали или круги, и играя с количеством воды, которое вы используете.

Потренируйтесь создавать фигуры, такие как спирали или круги, подняв руку над бумагой.

4. Попробуйте тюбики с акварельной краской

Акварельная краска поставляется как в тюбиках, так и в кюветах. Давайте повторим предыдущие шаги, на этот раз используя тюбики с акварельной краской.

Изабела Квинтес выдавливает краску прямо на палитру, затем добавляет воду. Это дает гораздо более сильный цвет, который вы можете разбавить, если хотите.

Выдавите краску прямо на палитру, затем добавьте воды.

Экспериментируйте с интенсивностью красок.

Экспериментируйте с интенсивностью ваших красок, выдавливая из тюбика разное количество.

Потренируйтесь создавать линии, спирали и круги. Результаты будут очень похожи на результаты с другими типами бумаги, но вы заметите, что акварель в тюбике дает гораздо менее водянистую, более сильно пигментированную краску.

Практика различных форм помогает улучшить точность ваших мазков.

Хотя эти упражнения кажутся простыми, они позволяют понять, как работают разные виды кистей, бумаги и красок, а также каких результатов можно достичь. Практика приближает вас к вашим материалам и позволяет вам разрабатывать новые методы.

Пошаговое руководство по акварели: как нарисовать банановый лист

Нравятся эти упражнения? Теперь вы знаете немного больше о том, как сделать первые шаги в акварельной живописи, не пропустите следующий урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.