Фигура пропорции человека: Презентация на тему: «Пропорции человека»

Содержание

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков | Marina Romanchenko

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Яндекс.Директ6 бесплатных уроков рисованияМастер-классы от ведущих преподавателей Школырисования Вероники КалачевойУзнать большеkalachevaschool.ru

Яндекс.Директ6 бесплатных уроков рисованияМастер-классы от ведущих преподавателей Школырисования Вероники КалачевойУзнать большеkalachevaschool.ru

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Распределение жира у женщины

Распределение жира у мужчины

Распределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

мнение мужчин и ученых – IQ Woman

Традиционно считается, что идеальная женская фигура должна иметь 90 см в груди, 60 см в талии и 90 см в бедрах. Также лучше, если женщина длинноногая блондинка, потому что такой тип внешности больше привлекает мужчин. К сожалению, в реальной жизни не многие могут похвастаться такими размерами.

Мужчины следуют не фантазии, а голосу природы, для которого главное – способность женщины рожать потомство. Женщины с размерами моделей не ассоциируются со здоровьем и материнством в представлении мужчин. Самая важная вещь в фигуре – это не стройность, а симметрия и соотношение окружности талии и бедер. На это мужчины обращают больше всего внимания.

Стандартные мерки пропорций тела

Средняя представительница женского пола весит чуть более 78 килограммов. Исследование показывает, что преимущественное количество женщин мечтает о весе на 20 кг меньше. Дамы считают, что идеальный вес составляет около 56 кг.

Средний мужчина весит чуть более 89 килограмм, хотя по результатам опросов предпочел бы около 84. Различия между ожиданиями и реальностью не так велики, как в случае с женщинами. Для мужчины идеальный вес представительниц прекрасного пола составляет 65 кг. 

Нравится нам наше тело или нет зависит не только от веса. Не менее важным является тип телосложения. Оказывается, наша уверенность зависит главным образом от нее.

Наиболее довольны своим телом женщины с фигурой в форме колонны – бедра и плечи примерно одинаковой ширины (рейтинг 6. 4 / 10). Фигура «песочные часы» также получила высокие результаты. Тип телосложения «груша» в рейтинге удовлетворенности телом получила балл 5.1 из 10 возможных. Самое последнее место занимает фигура «яблоко» – 4,3/10.

Идеальные формы с точки зрения мужчин

Профессор Джон Спикман из Университета Абердина провел исследование в группе из 1,3 тысячи человек, где участвовали волонтеры из 10 стран. Участникам эксперимента были показаны фотографии женщин разных типов телосложения. Добровольцы должны были расположить их в порядке от наименее до наиболее привлекательного типа телосложения. Результаты оказались довольно удивительными.

Вопреки стандартному представлению, где полагалось, что мужчины считают самым привлекательным типом женской фигуры характерные широкие бедра и большую грудь, результаты эксперимента, проведенного командой профессора Спикмана показали, что именно стройные женщины наиболее привлекательны для мужчин. Мужчинам понравились фотографии женщин, чей ИМТ (индекс массы тела) колебался в рамках 19. Стоит добавить, что индекс массы тела 19 является значением на границе недостаточного веса.

Профессор Спикман полагает, что мужчины считают более стройных женщин более здоровыми. И чем здоровее женщина, тем выше возможность забеременеть и продолжить род. Большой вес связан с проблемами со здоровьем. Стройная фигура также отождествляется с молодостью, а мужчины, что подтверждается многочисленными исследованиями, обычно предпочитают более молодых партнеров.

Почти каждая уважающая себя женщина периодически обнаруживает небольшой недостаток в своей фигуре в виде лишних килограммов. Но не стоит расстраиваться раньше времени. Опросы и многочисленные исследования подтверждают, что болезненная худоба не рассматривается как привлекательная. Журналисты одного из британских журналов опросили более ста мужчин, чтобы узнать о современной модели женской красоты. Этот опрос может порадовать тех, кто с нетерпением пытается похудеть до международного размера XXS. Исследования показали, что пышные формы нравятся сильной части человечества. Первое место заняли женщины с одеждой 46-го размера (в этом списке Мэрилин Монро).

Когда дело доходит до лучшей фигуры, только 1% мужчин считают, что звания эталона заслуживает фигура Кейт Мосс. Любителей такого типа телосложения, как у Киры Найтли, оказалось немного больше – всего 7%, Жизель Бундхен получила 10%. Первое место и пальму первенства получил силуэт Келли Брук. Как оказалось, у мужчин есть слабость к женскому животику, который, по их мнению, выглядит более соблазнительно, чем плоский.

Мало того, стоит обратить внимание на мнение мужчин об идеальных женских фигурах согласно опросу:

  • 75 % признались, что размер их партнера важен для них;
  • 60 % согласились бы разорвать отношения, если бы их вторая половина набрала более 3 размеров;
  • 10 % отказались бы от отношений при увеличении фигуры возлюбленной на 2 размера.

Идеальные пропорции тела

Мужчин интересуют женщины с симметричной фигурой, что подтверждается исследованиями.

Около 80 % мужчин в возрасте 18-50 лет, во время опроса сказали, что им нравятся пропорциональные, чувственные женщины со сладострастными формами. Только 5 % респондентов указали очень стройных женщин. По данным исследователей из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, идеальные пропорции фигуры женщин, по мнению мужчин, составляют 91-72,5-96,5 при росте 162,5 см. Было подсчитано, что это соответствует размеру одежды 42. Также были рассмотрены отдельные элементы женской фигуры, и было обнаружено, что грудь не обязательно должна быть большой, предпочтительным размером является C. Поклонники большой груди составляли только 4 % среди респондентов. Широкие бедра и стройные ягодицы привлекают мужское внимание.

Так что, дорогие дамы, не беспокойтесь о своих фигурах. Нет смысла стремиться к идеалу под давлением общества, потому что всегда найдутся мужчины, которым понравится именно ваш тип фигуры.

Идеальные пропорции мужского тела | Апгрейд твоей фигуры

Для измерения подойдет обычный портновский сантиметр.


Как и что измерять:

  • Шея: держа голову прямо, замерить срединную поперечную линию шеи.
  • Грудная клетка: снимаем три параметра — при глубоком вдохе, при глубоком выдохе и в обычном состоянии. Измерительную ленту расположить на уровне сосков на грудных мышцах, при этом свободно опущены вдоль тела руках.
  • — Талия: измеряется в самом узком месте.
  • — Плечо: по наиболее широкой окружности согнутой в локте руки с напряженными мышцами (бицепс-трицепс).
  • — Предплечье: замер по самой широкой части плечелучевой мышцы.
  • — Бедро: непосредственно под ягодичными мышцами.
  • — Голень: измеряют в наиболее широкой части икроножной мышцы.

Если нет серьезных заболеваний, а ширина бёдер равна ширине плеч — НЕ ЛЕНИТЕСЬ, займитесь спортом! Набор упражнений может быть небольшим — подтягивание (довести до 15 раз), отжимание от пола.

Но главное — ПЛЕЧЕВОЙ эспандер (растягивать перед собой на вытянутых руках) + гантели («разводка» стоя в стороны от туловища на прямых руках). Начинайте с веса, который можете поднять 10 раз в три подхода. Затем добавляйте по 10 повторений (= 1 подход). Когда можете уверенно делать пять подходов по 10 повторений — добавляйте вес, с которым также сможете сделать три похода по 10 раз. Нагрузку для эспандера выставляйте по тому же принципу.

 Таблицы пропорций тела культуристов

Антропометрические показатели культуристов (по Марселю Руэ)

Рост Вес Плечо Шея Грудная
клетка
165
65,5 35 35 105
166 65,5 35,5 35,5 106
167 68,0 36 36 107
168 69,5 36,5 36,5 108
169 71,0 37 37 109
170 72,5 37,5 37,5 110
171 74 38 38 111
172 75,5 38,5 38,5 112
173 77 39 39 113
174 78,5 39,5 39,5 114
175 80 40 40 115
176 81,5 40,5 40,5 116
177 83 41 41 117
178 84,5 41,5 41,5 118
179 86 42 42 119
180 87,5 42,5 42,5 120
181 89 43 43 121
182 90,5 43,5 43,5 122
183 92 44 44 123
184 93,5 44,5 44,5 124
185 95 45 45 125

 

Рост Талия Бедро Голень
165 75 55 35
166 76 55,5 35,5
167 77 56 36
168 78 56,5 36,5
169 79 57 37
170 80 57,5 37,5
171 81 58 38
172 82 58,5 38,5
173 83 59 39
174 84 59,5 39,5
175 85 60 40
176 86 60,5 40,5
177 87 61 41
178 83 61,5 41,5
179 89 62 42
180 90 62,5 42,5
181 91 63 43
182 92 63,5 43,5
183 93 64 44
184 94 64,5 44,5
185 95 65 45

 

Антропометрика культуристов школы Уайдера

 

Рост Вес Плечо Шея Грудная
клетка
152,5 58,5 38,0 38,0 101,0
157 63,5 39,5 39,0 104,5
162,5 70,5 40,5 40,5 111,0
167 79,0 42,0 42,0 116,5
172 83,5 43,0 43,0 118,0
177 90,9 44,0 44,0 121,5
183 95,0 45,0 44,5 124,0
188 99,0 46,0 46,0 127,0
Рост Талия Бедро Голень
152,5 67,5 53,0 37,0
157 70,0 55,5 38,0
162,5 76,0 57,0 39,5
167 78,5 58,5 40,0
172 80,0 59,5 40,5
177 82,5 62,0 41,5
183 84,0 63,5 42,5
188 85,0 65,0 43,0

 Еще варианты:

Рост Вес Шея Бицепс Предплечье Запяст.
152 52 36 34 28 16
157 57 37 34,5 29 16,5
163 63 38 36 30 17
168 68 39 37 31 17,5
173 75 40 38 32 18
178 82 42 39 32,5 18,5
183 89 43 40 33,5 19
188 97 44 41 34,5 19,5
193 105 45 42 35 20
198 113 46 44 36 21
Рост Грудь Талия Таз Бедро Колено Голень Лодыжка Дельта
152 93 70 84 50 33 34 19,5 44
157 96  72 87 52 34 34,5 20 45
163 99 74 89 54 35 36 21 46
168 102 77 92 55 36 37 21,5 47,5
173 105 79 95 57 37 38 22 49
178 109 82 98 59 38 39 23 50
183 112 84 100,5 60 39 40 24 51,5
188 115 86 103 62 41 41 24,5 53
193 118 88 106 64 42 42,5 25 54
198 121 91 109 65 43 44 26 56

Протеин с пребиотиком (Франция)
Вкус шоколада
110 ккал и 26 г. белка на порцию
20 пакетов по 32 г.
— Похудеть быстро
— Поддерживать форму
— Подсушиться
— Набрать массу

Протеин (100% изолят) Франция
Вкус пломбира
20 пакетов по 32 г.
110 ккал и 26г белка на порцию
— Подсушиться
— Набрать массу


Мультипротеин — Уникальная формула объединяет белки с различными периодами высвобождения питательных веществ, что гарантирует непрерывный приток необходимых аминокислот в мышцы в течение длительного времени.
Вкус:
— Кокосовый крем
— Сливочное печенье
105ккал и 23г белка на порцию
— Похудеть быстро
— Поддерживать форму
— Подсушиться
— Набрать массу

Купить протеин Вы можете в интернет-магазине компании

Идеальные пропорции тела человека — Для начинающего художника

                                                                                                                                                                                                                                 

    Пропорции тела

  Идеальные пропорции тела человека, как система была разработана в древней Греции. Скульптор Поликлет (V век до н.э.) оформил ее в Канон. Согласно ему голова составляла — 1/7, кисть руки и лицо — 1/10, а ступня 1/6. Фигуры человека, выполненные по его Канону, казались несколько массивными. И все же, они стали нормой для эпохи античности и с небольшими изменениями ими пользовались художники классицизма и ренессанса.

  Статуя Дорифор (Копьеносец) — есть практическое воплощение канона, в ней Поликлет применил (согласно его представлениям) идеальные пропорции: ширина плеч почти равна высоте туловища, размер головы, составляет 1/8 размера тела, центром «золотой пропорции» является пупок.


                                                                                                                                                                                                       

           

   На рисунке, красным контуром, показана идеальная человеческая фигура, вписанная в линии гептагольной сети. Из древнегреческого скульптурного канона нам известно, что тело человека делиться на 8- мь частей и голова в пропорции к телу составляет 1/8 от его роста.

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                     

 На рисунку приведены пропорции человека которыми нужно пользоваться художнику: 

Для человека высокого роста — нижняя часть (от следка до лобка), равна верхней (от лобка до темени).

Для людей маленького и среднего роста верхняя половина больше нижней, потому, что рост происходит в основном за счет ног.

Размер головы, относительно тела, тоже колеблется: для высоких составляет — 1/8, для среднего роста — 1/7,5, низкого — 1/7

Руки, опущенные вниз, оканчиваются на половине бедра.

Расстояние между кончиками пальцев, разведенных в стороны рук, приблизительно равно его росту.

   

На следующем рисунке показан пример поэтапного рисования, с использованием разметки идеальных пропорций тела, для высокого человека.



                                                                                                                                                      На главную

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков. Как рисовать тело человека? Пошаговая инструкция

Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.
В конце статьи можно посмотреть видео о том,
Данный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.
Почти все начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места — данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.

Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:

Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз , у людей среднего роста – 7,5 раз , у людей низкого роста – 6-7 раз .
Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза , в длину ног – 3-4 раза .
Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра .
Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна двум длинам головы и больше ширины бедер.
Длина бедра соответствует длине голени со стопой , а голень — двум длинам стопы .
Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.
Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.
Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.

Схематическое изображение человека:

Песенку из мультфильма «Осьминожки»: «Палка, палка, огуречик, получился человечек…» знает каждый ребенок!
И не стоит недооценивать эту фразу.
Схематические человечки отображаю очень важную характеристику — пропорции частей тела. И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».
А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам :

Схематический Человечек №1
Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.
Это так называемый базовый человечек.
Но с ним мало что можно сделать.
Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног.


Схематический Человечек №2
Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья, бедра, голени и ступни.


Схематический человечек №3
Совершенный палочкообразный человечек!
Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.
Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину.

Задание:
Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.
Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т.п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.
Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе.

Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки.

Поза человека:

Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.
Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.

На рисунке – человек идущий.
Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении.

Человек лежит на боку с опорой на одну руку. Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.

Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.

Скелет является основой

голова
грудная клетка
позвоночник
таз
суставы
руки
кисти
ноги
стопы

Обратите внимание на изгиб позвоночника
(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).

Скелет можно рисовать в упрощенном виде:

Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру , как повезет…).
Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.

Вот теперь Вы наглядно можете оценить

Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка :


Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:

Вот и всё!
Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.
А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.
И схематические человечки помогут вам в этом!
Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.
Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.
Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапно
Спасибо за внимание.

Каждый из нас окружен тысячами людей. Казалось бы, мы до миллиметра выучили пропорции и особенности человеческого тела. Но вот парадокс — нарисовать человека куда сложнее, чем , который Тебе только приходилось видеть.

Иногда как нарисуешь кого-нибудь, диву даешься — не человек, а пришелец какой-то. Если у Тебя тоже не получается рисовать людей, как говорится, не проходи мимо — здесь Ты найдешь для себя много полезного и интересного.

И самое первое – вот этот видеоролик, который покажет, как нарисовать мальчика и девочку.

Еще древние художники, рисуя человека, пытались поделить его тело на равные части, да так, чтобы легко было правильно воссоздать пропорции фигуры. Ведь зная соотношение отдельных частей тела с фигурой в целом, можно без труда нарисовать человека. При этом, конечно, нельзя забывать о том, что все люди имеют свои особенности.

Итак, рисуя человека, за единицу измерения берем размер головы .

Высота взрослого мужчины, или женщины равна 8-ми размерам головы, высота подростка — 7-ми, ученика — 6-ти, а младенца — всего 4-м размерам головы.

Пропорции людей разных возрастных групп

Перед тем как рисовать человека, запомни несколько важных нюансов :

  • руки должны заканчиваться у средины бедра,
  • локти находятся на уровне талии,
  • колени — строго посередине ноги.

А Ты знал, что высота человека равна длине разведенных в стороны рук, а в длине ног умещается четыре высоты головы?

Но что еще больше повергло меня в восторг, так это размер человеческой стопы. Оказывается, ее высота равна высоте носа, а длина — длине предплечья.

Смотри, как должны быть правильно нарисованы мужчина и женщина в разных позициях.

А сейчас я покажу Тебе, как рисовать людей поэтапно . Уверяю, с мастер-классом от Пустунчика это будет легко и просто.

Как нарисовать мальчика

Если Тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.

1. Нарисуй овал — голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник — туловище.

2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам — это плечи.

3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик — он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы — это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.

5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки — ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.

6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.

Как нарисовать малыша

Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Смешной карапуз станет находкой и для школьной выставки юных художников.

1. Нарисуй овал, обозначь глаза точками, двумя согнутыми дугами покажи нос и рот малыша.

2. Обозначь уголки губ, нарисуй ушки и волосы.

3. Внизу головы нарисуй трапецию — тело мальчишки. Не забудь прямой горизонтальной линией отделить кофточку от штанов, а вертикальной показать штаны.

4. Нарисуй рукава.

5. А теперь нарисуй ребенку ручки и ножки.

6. Пальцы на руках раздели линиями. Вот и все! Маленький озорник готов к шалостям:)

Рисуем девчонок

Сразу три красавицы на одном листе. Желаешь иметь таких модниц у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать этих очаровашек!

1. Нарисуй эскизы подруг.

2. Придумай им прически и нарисуй одежду.

3. Добавь детали: ремень, кружевные рукава, гетры, сумочки и так далее.

4. Нарисуй девочкам лица, сделай складки на одежде, выдели аксессуары. Добавь уникальности туфлям каждой из подруг.

Отличная работа!

Подробно о том, как рисовать губы, нос, глаза девушки, Ты узнаешь из следующего видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс не для новичков, так что будь внимателен, дабы не пропустить важные детали.

Рисуем лицо девушки. Часть 1


Рисуем лицо девушки. Часть 2


Как нарисовать парня

Каждая девушка хотя бы раз в жизни пыталась нарисовать парня своей мечты. Для всех он, конечно же, разный. Но сейчас давай просто нарисуем парня в очках и крутой футболке. Поехали?

1. Сделай шаблон человека.

2. С помощью вспомогательных линий нарисуй голову и руки.

3. Нарисуй прическу, нос, губы. Надень парню очки.

4. Обведи контуры тела парня. Нарисуй руки. Штриховыми линиями добавь теней. Обозначь горловину футболки.

5. Удали ненужные линии. Сделай контуры тела мужчины четче.

Ну вот! Мачо с серьезным взглядом и в крутых очках готов покорять сердца!

Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.

Материалы и инструменты:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:

Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:

Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:

Фото 4. Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:

Фото 5. Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:

Фото 6. Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:

Фото 7. От плеч наметим расположение рук. Левая рука будет согнута в локте и находится на уровне талии, а правая – приподнята и отведена в сторону:

Фото 8. Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:

Фото 9. Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:

Фото 10. Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:

Фото 12. Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:

Фото 13. Прорисуем черты лица женщины. Сильно упор на прорисовку лица не делаем, потому что основная наша задача – научится рисовать женщину в полный рост, а именно – тело. Вы можете изучить мой отдельный урок «как нарисовать женский портрет », где я подробно прорабатываю детали лица девушки:

Фото 14. Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:

Для художников-любителей проблема «как нарисовать человека» возникает уже на первых уроках во время обучения, независимо от того, берете ли вы уроки у преподавателя или осваиваете изобразительное искусство самостоятельно. Многим сложно справиться с задачей, что расстраивает и разочаровывает начинающих художников. Это часто приводит к тому, что многие «ставят крест» понять, как рисовать человека.

Первое, что необходимо сделать, если произведение искусства не получается сразу — изменить подход к делу. Чтобы освоить данный тип рисунка, требуется системность и настойчивость. Как бы странно ни звучало, но перед тем как приступить к процессу рисования, нужно тщательно все обдумать. Итак, вот подробная инструкция о том, как нарисовать человека поэтапно.

Общие правила композиции

Перед тем, как научиться рисовать людей, нужно усвоить правила построения композиции. Для хорошей картины важно правильно разместить предметы или фигуры на плоскости. Это называется компоновкой. Художник должен определить, как будет выглядеть композиция. Но следует учитывать, что композиционный и геометрический центр не должны совпадать.

Набросок делается карандашом легкими движениями. Пропорции распределяются в соответствие с возрастом человека, а тело должно сидеть на опоре или твердо стоять на ногах.

Не расстраивайтесь, если вы не сразу понимаете, как рисовать человека карандашом поэтапно. Профессиональные художники годами тренируются и изучают анатомию человека. Но у вас нет амбиций Дали, и вы просто хотите научиться изображать человека — достаточно правильно распределить пропорции. Специалисты советуют хорошо выделять плечевой пояс, бедра и конечности.

Не стоит тратить много времени на общую композицию. От эскиза переходите к прорисовке деталей, и более четкому обозначению картинки.

Изображение лица

Лицо — самый сложный элемент в изображении человека. Даже графический портрет требует продуманного подхода и практики. Художник должен уметь передать мимику, эмоции и глубину взгляда. Изображение состоит из нескольких этапов:

Общий контур. От него зависит, получится ли портрет. Определив место лица в композиции, легкими движениями без нажатия нарисуйте овал. Повторяйте до тех пор, пока не добьетесь идеальной симметрии.

Теперь, можно приступить к разметке всех частей головы. На овале проведите горизонтальный штрих, который поделит лицо пополам, и еще один параллельный

предыдущему. От нижнего центра проведите перпендикуляр, который определяет расположение носа. Обозначьте глаза, рот, и не забудьте об ушах.

Независимо от того, хотите ли вы понять, как нарисовать мужчину или женщину, придется разобраться с прорисовкой глаз, губ, носа и бровей. Задача художника определить форму, расположение и наличие асимметрии и передать все это в портрете.

Завершающий этап — прорисовка деталей и наложение теней. Процесс не занимает много времени, но сможет сделать изображение объемным и выразительным.

Прорисовка глаз

Когда мы учимся рисовать портрет — глаза вызывают наибольшие трудности. Освоение техники прорисовки глаз, сможет придать вашим работам большей живости и реалистичности.

Начинаем с контура — это горизонтальная и вертикальная линии, пересекающиеся в центре. Если рисуете сразу два глаза — не забывайте о симметрии.

Сейчас обрисовываем прямоугольник, в центре которого находится пересечение предыдущих штрихов.

Теперь, «растягиваем» глаз, придаем ему реалистичность. Внутри прямоугольника обозначаем круг, который впоследствии станет роговицей. И соединяем условными штрихами, от краев прямоугольников к центру, размечаем уголки.

Придаем реальную форму. С помощью ластика удаляем все ненужное. После правый уголок глаза мы поднимаем до уровня роговицы, в нижний — наоборот опускаем.

Сейчас время прорисовки зрачка и ресниц, затенения складок.

Последнее — придание цвета. Можете воспользоваться цветными карандашами, мелками или красками. Глаз приобретает живость.

Нельзя представить портрет без носа. Он должен быть хорошо прописан, с учетом всех деталей. Но начинаем мы, как обычно, с разметки.

Носы у всех разные, но мы остановимся на нейтральном академическом варианте:

Проведите прямую вертикальную линию — это будущая спинка носа. Внизу — горизонтальную — там, где будут располагаться ноздри.

По бокам наносим легкие штрих, для обозначения крыльев.

Теперь все очень просто — придайте носу нужную форму и соедините все точки.

Теперь избавляемся от всего лишнего при помощи ластика.

Придаем объем, при помощи штриховки и затемнения в области ноздрей и крыльев.

Как изображать губы

Губам не уделяют столь много времени, как глазам, которые передают настроение. Но неправильно нарисованные губы, портят впечатление от всего рисунка, даже если в остальном он идеален.

Обозначаем три горизонтальные полосы. Центральная — должна быть длиннее двух других, приблизительно в два раза.

Придаем губам схематическую форму, соединив все линии.

Один из сложнейших этапов — изобразить верхнюю губу «сердечком», разделив ее на две части.

Делаем изображение реалистичным, придав ему объема. Нанесите легкое затенение в область соединения верхней и нижней губы, а так же уголках.

Человек в полный рост: советы по рисунку

Как рисовать человека поэтапно для начинающих — проблема номер один. В сравнение с портретом, изобразить фигуру человека легче. Лицо на картине изображается схематически, акцент делается на прорисовке туловища.

Вариантов изобразить фигуру существует несколько. Мы разберем один из самых простых способов:

Контуры. Нарисуйте четырехугольник с пропорциями 3:4 — это будет туловищем. Разделите прямоугольник на две равные части по вертикали, линия должна немного выходить за пределы фигуры. В верхней части обозначьте линию плеч, а внизу прямоугольника — контур футболки.

Следующий этап — общий контур. Здесь при помощи все тех же кружочков обозначаются локти и ступни. А по бокам, нарисуйте две линии, которые соединяют туловище с коленями.

Конечности. Обводим схематическое изображение конечностей. Не отчаивайтесь, если с первого раза не получились точные линии.

Удалите лишние контуры. Сотрите ластиком все схематические обозначения, оставив только основные линии. Вам не нужно ничего рисовать, просто сделайте рисунок более реальным.

Когда фигура готова, начинайте прорисовку лица и одежды. Как рисовать лицо вы уже знаете. В одежде не забывайте прорисовывать складки, это придаст рисунку большей реалистичности.

Рисунок в движении

Рисовать человека в движении сложнее, чем статическую фигуру. Но даже такой рисунок могут освоить начинающие.

Для примера возьмем изображение балерины, и разберем каждый этап процесса.

Обозначаем контуры будущей танцовщицы, с учетом пропорций тела. Юбку рисуем в виде овала с острым левым краем. Внизу рисуем две линии внизу — будущие ноги и вверху — руки балерины.

Теперь удалите лишние линии, и получите контур балерины. Это уже завершающий этап. Дело осталось за деталями.

Лицо. Если изображение большое, придется постараться прорисовать все детали: точно изобразить эмоции, обозначить морщинки и тени. В случае, когда фигура в отдалении или имеет небольшой масштаб — можно схематически обозначить лицо.

Теперь уделите внимание деталям: прорисуйте одежду; подумайте, где танцует девушка, прорисуйте фон.

Теперь внимательно осмотрите результат ваших трудов, что бы не упустить важных деталей.

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

пропорций человеческой фигуры — рисунок головы человека

линий спины и плеч, левой ноги и более массивные части фигуры должны быть точно так же определены, начерчены и проверены (рис. II). Кисти и руки,

(самые сложные части фигуры еще предстоит нарисовать. Можно заметить, что нижняя точка соединения правой руки (фиг.hi) с запястьем находится на уровне верхней части кисти. голова *, и что соответствующая точка левой руки находится на уровне ноздри.Далее необходимо определить расстояние рук от головы; что может быть сделано путем сравнения с уже определенными частями и пропорциями, а также путем воображаемого продолжения таких определенных линий, уже начерченных, которые могут наиболее легко привести к желаемой цели. Например: если бы контур бедра был вытянут вверх, он коснулся бы контура правой руки в локте и продолжился бы им до запястья — что уже было решено, так как 011 на уровне вершины голова.Таким образом определяется положение правой руки; что может быть дополнительно проверено методом сравнения и изучения его отношения с другими искусствами. Истинное положение правой руки после закрепления, левой руки, рук и т. Д. Может быть легко определено; и, завершив общий контур фигуры, не возникнет особых трудностей в очерчивании частей и деталей. После определения положения головы нарисуйте гармонирующие с ним черты (56) 5 и, таким образом, продолжайте рисовать руки, ноги и другие детали.Если первый приведенный пример руки (89) был полностью понят, и то, что было сказано в отношении него, было применено на практике, то не возникнет особых трудностей при рисовании рук и т. Д. На этой фигуре. Не забудьте сравнить и измерить на глаз каждую часть, пропорцию и линию объекта перед вами (рис. Iv); и не забывайте, что под драпировкой находятся конечности, действие и правильное положение которых должны быть сохранены (62).

93. Предположим, что ученику удалось, вероятно, не без постоянных усилий, создать четкий рисунок этой фигуры: ее линии, ее пропорции, положение и соотношение ее частей и деталей друг с другом производят сильное впечатление. в его уме.Пока эти впечатления еще живы, закройте книгу и попробуйте, насколько верной может быть ваша память 5, насколько ей можно доверять, нарисовав фигуру с ее помощью — ибо это еще одно и наиболее важное применение метода, которое было предлагалось с самого начала как универсальное практическое применение. Когда рисовальщик на практике знакомится с ним, он получает возможность сразу уловить главный характер объекта, каким бы беспокойным он ни был, или преходящую возможность наблюдения 5, чтобы зафиксировать его в своей памяти, не проводя линии. в настоящий момент и воспроизвести по желанию.Именно благодаря этой зрелой способности он способен улавливать мимолетное выражение лица или движение фигуры и представлять их с некоторой степенью точности, столь же прекрасной для непосвященных, сколько полезной для него 5, поскольку это дает ему сила в наблюдении и записи меняющихся красот природы, недоступная тем, кто может только нарисовать перед собой инертную модель.

94. Не перегружая ограниченное пространство, отведенное этим элементарным инструкциям, более многочисленными примерами рисунков, чем можно найти разбросанными по всем главам, посвященным им, и направляя ученика к изучению природы, и таким хорошим образцам в гравюры, рисунки или изображения, которые могут быть в пределах его досягаемости, может быть целесообразным дать ему в заключение некоторые общие представления о пропорциях человеческой фигуры; которые не предназначены для использования в качестве рецептов для «построения фигур», а для помощи в наблюдении и очерчивании природы.

95. Пропорции человеческой фигуры были предметом большого внимания, и художники и другие лица составили по этому поводу тома. Хотя в целом согласны, но по наиболее важным моментам все еще существуют большие расхождения во мнениях относительно

.

деталей, которые скорее запутают, чем прояснят предмет в сознании учащегося, изложив ему различные мнения и правила, которые время от времени публикуются.Если его стремление к искусству будет распространено на более высокие ступени, в этой великой художественной школе — изучении природы — с помощью лучших и наиболее одобренных произведений он научится делать справедливые выводы и взвешивать ценность противоречивых мнений. , вычесть для себя такие правила и принципы соразмерности, которые, по его зрелому суждению, могут сформировать лучший и самый верный стандарт совершенства и красоты.

96. Чаще всего принимается шкала пропорций Жерара де Лересса; и их будет достаточно для настоящих целей студента.Редко случается, чтобы ему приходилось рисовать фигуру совершенно прямо и со всеми видимыми конечностями без некоторого ракурса; Следовательно, необходимо сделать должную поправку на эти косвенные изменения.

Если взять семь с половиной голов как среднюю пропорцию роста хорошо сложенного человека, и разделив каждую голову на четыре части, мы обязательно получим тридцать частей всей фигуры. Три части составляют длину лица (56) — следовательно, десять лиц будут мерой фигуры: и, следовательно, ее пропорции в этой шкале: —

1 лицо от макушки до ноздрей.

1 от ноздрей до конца глотки или впадина между ключицами.

1 от этой точки до нижней части груди.

2 до низа туловища, что составляет половину всей высоты или центра фигуры.

2 до верхней части колена.

2 или половинные части, содержится в колене.

2 от нижней части колена до внутренней поверхности щиколотки.

части i или H, оттуда до подошвы стопы: — изготовление

10 лиц к рисунку.

Четверть деления рисунка —

.

I. Подмышки. III. Колени.

II. Низ багажника. IV. Подошва стопы.

Когда хорошо сложенный мужчина вытягивает руки до упора, размер их конечностей равен его росту.

Стопу обычно считают равной одной шестой части высоты фигуры; но эта мера чрезмерна.

Самый длинный палец ноги равен длине носа.Рука — это длина лица. Длина руки в два раза меньше ширины руки. Ширина кисти равна ширине стопы. Большой палец равен длине носа.

Эти меры могут быть достаточными для того, чтобы дать общее представление о пропорциональных размерах цифр 5, по крайней мере, они будут сочтены достаточными для ученика в это время.

Читать здесь: Информация

Была ли эта статья полезной?

Пропорций для рисования фигур · Art Prof

В этом видео объясняется и демонстрируется, как рисовать убедительные пропорции при рисовании фигуры человека.Подробно объясняются методы определения пропорций в процессе рисования, а также основные анатомические взаимоотношения самых больших частей человеческой фигуры. Демо от арт-профессора Клары Лиу и преподавателя Кэт Хуанга.