Как нарисовать кольчугу карандашом – .

Как рисовать мангу — Кольчуга

Sir Bone

Многие художники, рисуя работы фэнтэзи-тематики, часто оказываются в затруднении: как же без долгих мучений нарисовать красивую кольчугу? Ведь там так много переплетенных колец…

Предлагаемый способ позволяет, разобравшись в том, как устроена кольчуга, быстро, красиво и без проблем рисовать кольчуги любых размеров и фасонов.

Итак, сперва разберемся, как кольчуга плетется. А плетется она, как ни странно, из множества стальных колец.

Примерно таких:

На рисунке показаны два основных типа колец, сводимые (вверху) и склепываемые (внизу).

Кольца эти соединяются следующим образом:

То есть одно кольцо охватывает четыре.

При плетении кольчужного полотна, кольца укладываются следующим образом:

При этом если провести ладонью по кольчуге сверху вниз, можно почувствовать, как кольца прокатываются по коже. Так же должен скатываться неакцентированный рубящий удар, и так сплетено большинство средневековых кольчуг.

Но так полотно выглядит, только когда разложено на столе, в реальности же предстоит наблюдать такую картину:

Если же развернуть кольчужное полотно на 90 градусов, то под весом кольца встанут «домиком», и будут ощутимо цепляться за ладонь. Такой тип плетения, по данным историков, использовали древние римляне, но современная реконструкция показала, что он малоэффективен и сплетенная таким образом кольчуга быстро рвется.

В качестве примера «спорного» плетения можно привести следующий отрывок картины (слева)

Выше приведен наиболее простой, и из-за этого наиболее распространенный тип плетения кольчуги, 4-в-1. Конечно, существовали и более сложные варианты, например: 6-в-1, 8-в-1, 8-в-2 (королевское плетение), но способы их рисования здесь я рассматривать не буду. Итак, зная все это, можно приступать к рисованию.

Сперва, конечно, надо определить поверхность заливки. Затем рисуем ребро первого кольца:

Очень похоже не букву «С», не так ли?

Дорисуем к нему еще одно:

И еще несколько:

Таким образом, заполняем первый «ряд» кольчуги. Важно помнить, что она повторяет контуры тела: где покатость, там ряд идет вниз, где складка, там кольца собираются вместе. Но кольчуга сделана из стали, а не из тряпки, отчего складки будут угловатыми и массивными. Все это видно здесь:

Ребра колец второго ряда, согласно законам кольчужного плетения, направлены в другую сторону. Точно также дорисовываем дополнительные кольца.

Получим что-то вроде:

Заметьте, что кольца второго ряда немного заходят на кольца первого.
Третий ряд идет в ту же сторону, что и первый:

Некоторая сложность может возникнуть при рисовании рукавов. Рукава кольчуги плетутся так:

То есть, они плавно переходят в плечи.

Поэтому, когда человек в кольчуге опускает руку, происходит следующее:

Как видно из рисунка, рукава кольчуги под действием веса вытягиваются «лесенкой», как было описано выше. На корпусе же такого не происходит. Поэтому опущенный вниз рукав проще заполнять, повернув лист на 90 градусов и делая более широкие «С».

Толщина и величина «С» всецело зависит от вашего желания. Однако следует помнить, что чем крупнее и толще кольца, тем тяжелее кольчуга и тем хуже она выглядит в реальности. Опять же, «толще» не значит «лучше». Сведенные толстые кольца проигрывают по прочности клепаным более тонким, да и вес «толстой» кольчуги раза в полтора больше аналогичной «тонкой», уменьшая подвижность бойца и снижая его выносливость (для справки: веса реальных боевых кольчуг редко превышали 15 кг, стараниями же реконструкторов «первой волны» тяжеленные кольчуги из гроверных шайб весом 20-30 кг. стали нормой. К счастью, скоро реконструкторы поняли, что таскать такую тяжесть вредно для здоровья и перешли на стальную проволоку).

Посмотрите, как грубо и некрасиво выглядит кольчуга из толстых крупных колец! (справа):

Настало время развенчать нескольких мифов, которые не только мешают правильно рисовать кольчуги, но и просто портят впечатление от рисунка или картины.

1) Кольчуга — не абсолютный доспех, и не самый лучший доспех вообще. Его господствование в среде элитного воинского снаряжения на протяжении 8 — 12 веков объясняется низким уровнем обработки стали, и более ничем. Да, она хорошо защищает от рубящего удара саблей (которая соскальзывает по кольцам вниз), но от удара булавой, топором, и даже мечом, также как и от укола копьем, узким ножом/стилетом или стрелой/болтом не спасает.

Зачем же тогда ее носили? Равно как и любой другой доспех, для защиты от неакцентированных, скользящих, случайных ударов. Доспехи надежно защищают от подобных ударов и обеспечивают некоторую вероятность сохранения жизни при прямом проникающем ударе.

Так что в продвинутом фэнтэзи-мире, также как и в 14-16 веках, при хорошо развитой культуре производства и поковки стали, будут преобладать пластинчатые цельнокованые латы, кольчуга же прикрывает те участки, где сплошное бронирование невозможно или нежелательно из-за утраты подвижности (что в бою фатально).

Кольчуга, вследствие полной уязвимости к ударам, в особенности к тычковым, никогда не носилась без толстого стеганного поддоспешника! Никаких обтягивающих штанишек и топиков быть не может, поэтому избегайте подобного ужаса:

Рискую показаться нескромным, но правильно это выглядит так:

Обратите внимание, как отвисают рукава под тяжестью и как кольчуга лежит на поддоспешнике.

3) Как мы уже выяснили, кольчуга плетется совсем не как цепь, поэтому избегайте частой ошибки, при которой кольчуга выглядит, как сплетенная из цепей:

И уж никак она не может быть такой! (очень напоминает свитер):

Ну вот и все. Желаю творческих успехов в нелегком деле рисования, и надеюсь, что мои советы помогут всем, рисующим в стиле фэнтэзи!

Sir Bone of the Most Glorious Order of Ryoko`s Heart

drawmanga.ru

Рисуем кольчугу. — Для начинающих мангак — Аниме-справочная — Каталог статей

Предлагаемый способ рисования позволяет, разобравшись в том, как устроена кольчуга, быстро, красиво и без проблем создавать кольчуги любых размеров и фасонов. Кольчуга плетется из множества стальных колец.
На рисунке слева показаны два основных типа колец — сводимые (вверху) и склепываемые (внизу).

Кольца эти соединяются так, что одно кольцо охватывает четыре.

При плетении кольчужного полотна кольца укладываются, как показано на рисунке.

При этом если провести ладонью по кольчуге сверху вниз, можно почувствовать, как кольца прокатываются по коже. Так же должен скользить меч, наносящий неакцентированный рубящий удар. Именно подобным образом сплетено большинство средневековых кольчуг.

Но так полотно выглядит, только когда разложено на столе, в реальности же предстоит наблюдать такую картину:

Если же развернуть кольчужное полотно на 90 градусов, то под весом кольца встанут «домиком», и будут ощутимо цепляться за ладонь. Такой тип плетения, по данным историков, использовали древние римляне, но современная реконструкция показала, что он малоэффективен и сплетенная таким образом кольчуга быстро рвется.

Теперь приступим к рисованию.
Сначала определяем поверхность заливки.:
Затем рисуем ребро первого кольца. Очень похоже не букву С.

Дорисуем к нему еще одно.

И еще несколько.

Таким образом, заполняем первый «ряд» кольчуги. Важно помнить, что она повторяет контуры тела: где покатость, там ряд идет вниз; где складка, там кольца собираются вместе. Но кольчуга сделана из стали, а не из тряпки, поэтому складки будут угловатыми и массивными. Все это видно на рисунке.

Ребра колец второго ряда, согласно законам кольчужного плетения, направлены в другую сторону. Дорисовываем дополнительные кольца.


Заметьте, что кольца второго ряда немного заходят на кольца первого.

Третий ряд идет в ту же сторону, что и первый.

Некоторая сложность может возникнуть при рисовании рукавов.
Рукава кольчуги плавно переходят в плечи.

Поэтому, когда человек в кольчуге опускает руку, происходит следующее:

Как видно из рисунка, рукава кольчуги под действием веса вытягиваются «лесенкой». На корпусе же такого не происходит. Поэтому опущенный вниз рукав проще заполнять, повернув лист на 90 градусов и рисуя более широкие элементы. Толщина и величина элементов всецело зависит от вашего желания. Однако следует помнить, что чем крупнее и толще кольца, тем тяжелее кольчуга и тем хуже она выглядит в реальности. Сведенные толстые кольца проигрывают по прочности клепаным более тонким, да и вес «толстой» кольчуги раза в полтора больше аналогичной «тонкой».
Посмотрите, как грубо и некрасиво выглядит кольчуга из толстых крупных колец.

Создавая свою мангу, учтите, что кольчуга – не абсолютный доспех, и вообще не самый лучший доспех. Его господство в элитном воинском снаряжении на протяжении многих веков объясняется низким уровнем обработки стали и ничем более. Так что в фэнтэзи-мире при хорошо развитой культуре производства и ковки стали будут преобладать пластинчатые цельнокованые латы. Кольчуга же прикрывает те участки, где сплошное бронирование невозможно или нежелательно из-за утраты подвижности.
Кольчугу вследствие полной уязвимости к тычковым ударам никогда не носили без толстого стеганного поддоспешника.

Правильно это выглядит так:


Обратите внимание, как отвисают рукава под тяжестью и как кольчуга лежит на поддоспешнике. Избегайте частой ошибки, при которой кольчуга выглядит сплетенной из цепей.
    

И уж никак она не может напоминать свитер.

anime-friends.ucoz.ru

Как рисовать мангу — Форма головы

Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,
перевод — DanielS
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские , пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^
Вид спереди
Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.
Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга — один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка
Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.
Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот — под носом (странно, да? 🙂 — прим.пер).
Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Вид «три четверти»
Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. 😉 Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.
Уточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»). Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).
Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

drawmanga.ru

Учимся поэтапно рисовать Добрыню Никитича

Мультики о трех русских богатырях стал очень популярным и сейчас можно найти продолжения их истории. Приключения Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича веселые и поучительные, потому что даже в самых сложных ситуациях богатыри побеждают злые силы.

Поскольку эти персонажи очень популярны, предлагаем нарисовать одного из них – храброго Добрыню, который победил Змея Горыныча.

У нас есть онлайн-альбом, в котором можно рисовать Добрыню Никитича их мультика “Три богатыря” сразу на сайте. Хотите попробовать? Переходите по этой ссылке. Или рисуйте сразу на сайте.

Выберите как хотите закрашивать.

1

Вспомогательная фигура

Большую часть рисунка занимает туловище богатыря. Для того, чтобы его правильно изобразить, вначале нарисуйте большой овал.

2

Формируем туловище

В нижней части его контуры совпадают с линиями фигуры. Ближе к верху оно напоминает квадрат. Снизу добавьте трапецию с изогнутыми линиями.

3

Лишние линии

Почти весь овал сотрите, оставьте очертания туловища. На голове нарисуйте тонкий прямоугольник.

4

Голова и ноги

Изобразите ее очертания на верхней фигуре. Справа и слева от головы добавьте пряди волос. Снизу дорисуйте ноги в виде квадратов.

5

Руки

Их следует изображать в виде больших овалов. Правая конечность вытянута, ее мы видим полностью, левая спрятана за спину.

6

Ботинки

Их очертания изобразите в квадратах. Заметьте, что один ботинок стоит прямо, второй повернут.

7

Древко копья

Оружие Добрыни по высоте превосходит самого богатыря, но для него не тяжелое. Древко можете нарисовать с помощью линейки. После этого добавьте ладони. Правая держит копье.

8

Шлем

Начните рисовать детали головного убора богатыря. Шлем у него без забрала, напоминает шапку.

9

Лицо

Поскольку эти детали маленькие, их следует изображать аккуратно, не надавливая на карандаш. Если не получится, будет проще стереть.

10

Наконечник копья

Он напоминает треугольник, внутри которого следует нарисовать еще одну фигуру, но с округлой нижней стороной. На кольчуге богатыря изобразите прямоугольник.

11

Кольчуга

Прямоугольник разделите на части двумя парными линиями.

Внутри образовавшихся квадратов нарисуйте маленькие круги.

12

Раскрашиваем

У Добрыни светлые волосы и темно-серый шлем. Кольчуга светло-серая или серебристая. Копье и ботинки коричневые.

Воспользуйтесь возможностью раскрашивать готовый рисунок богатыря онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Князь Владимир цветными карандашами » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

1. Сперва, я обрисовал контуры объектов простым карандашом. Желательно тонкими ровными линиями, но в зависимости от вида рисунка, этим можно пренебречь. Например, как в данном случае. Здесь можно рисовать контуры не задумываясь о том, что в одном месте сильнее нажал на карандаш и линия получилась темнее, а в другом месте слабее нажал и, соответственно, линия – светлее, так как контуры всё равно в дальнейшем придётся обводить.

2. Цвета я начал добавлять с волос. Так как подходящего цвета у меня не было, я сперва нанёс слой жёлтого цвета затем – слой коричневого ( слабыми движениями, чтобы не получилось слишком темно), далее добавил немного оранжевого, и затемнил места тени тем же коричневым. Сильными нажатиями обвёл контуры.


3. Раскрашивать лицо я начал с бороды. Бороду и брови я делал двумя оттенками коричневого. Таким же образом, как и волосы и обвёл контуры простым карандашом.
Затем я добавил лёгкими движениями слой бежевого на лицо и уши и затемнил простым карандашом, кроме осветлённых мест. Черты лица я обвёл светлым оттенком коричневого. Глаза я сделал голубыми и синими, по краям.
4. Подходящего цвета для плаща у меня тоже не было. И пришлось тоже делать несколько слоёв: красный, фиолетовый, коричневый и оранжевый. Осветлённые места остались красными. Кольчугу я делал простым карандашом с добавлением синего, рубаху – простым карандашом. Обвёл контуры чёрным карандашом. 

 

5. Настало время заднего плана. Там трое воинов, копья и ночное небо. Воинов я делал так же, как и князя, только заморачивался меньше. Простым карандашом и синим делал доспехи. Осветлённые части остались светло голубыми. Копья – коричневыми, наконечники – синим. Небо – чёрным карандашом и голубым 


6. В конце пришлось подкорректировать копья коричневым фломастером и края копий – чёрной гелиевой ручкой, также ручкой выделил зрачки князя. И жёлтым с оттенком оранжевого выделил заколку на плаще. 

Благодарю за внимание и потраченное время на прочтение моей статьи

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *