Главная > Карандашом > Как рисовать одежду карандашом – Как Рисовать Одежду | ❤Lessdraw❤

Как рисовать одежду карандашом – Как Рисовать Одежду | ❤Lessdraw❤

Как нарисовать одежду поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать одежду — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать собаку». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать одежду нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на одежду всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лес». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Ну вот, пришло время поговорить и о косметическом внешнем — восприятии изображения фигуры человека. Всем хорошо известно, что одежда имеет большущее значение не только в повседневной жизни (беря во внимание снежную погоду), но и на рисунке: именно то, как она лежит, ее морщинки, складки и вид, в общем-то, дают пищу восприятию, показывают выразительность динамичности фигуры.

Это также является основной сложностью в изображении человека одетым, по этому судят о мастерстве рисовальщика и именно это говорит о том, естественно ли выглядит рисунок или нет. Раньше считалось, что сначала нужно нарисовать обнаженную фигуру, а затем ее как бы одевать — дорисовывать одежду. В принципе, определенный смысл в этом есть, ведь одежда ложится по фигуре, то есть, как бы копирует форму тела. Думаю, важность складок в изображении вы осознали, потому давайте поговорим о них подробнее.

Рисование одежды карандашом

Характер вырисовываемых складок отражает, вернее, показывает, подчеркивает, те или иные движения персонажа, пункты сгибов на теле, да и вообще — определяет образ. На все есть своя причина — и образование складок на одежде в этой закономерности не будет исключением. И, равно как у всех нас есть особенности, так и складки обладают своими индивидуальными особенностями строения, которые зависят от материала (ткани), формы, пошива, покроя. Когда мы будем рисовать одежду на теле человека, нужно обратить внимание как разные ткани имеют ряд своих особенностей особенностей на рисунке:

  • Льняная ткань. Изломы складок на теле довольно глубокие и резкие.
  • Шелк. Изломы мягкие, даже скорее изгибы, а не изломы.
  • Драпировка (типа:сукно, войлок или же одеялки) может похвастаться большими складками

Впрочем, нет смысла рассказывать об этом — достаточно просто глянуть на любую ткань рядом с вами или на вас ( на рукава вашего свитера или, если вам не лень, на все, висящее в вашем личном шкафу), чтоб отметить ее особенности в восприятии — особенно это заметно на сгибах. Впрочем, сейчас я приведу так называемую классификацию складок по признаку причин их формирования:

Прямые складки (шторы, скатерти): создаются из-за силы натяжения или из-за провисания. Обычно обладают цилиндрической формой.

Диагональные складки: в случаях, когда ткань натягивается по диагонали. Эти складки обычно расположены параллельно друг к другу.

Радиальные складки: они идут от точки опоры или натяжения в форме конуса.

«Гармоника»: их можно наблюдать в одежде на изгибах рук, коленей. Они имеют форму ромба.

Теперь про основные складочки, которые образуются одеждой на теле, а именно — о местах на теле, где они обычно появляются

  • Плечевой пояс (ну где-то в этой области)
  • Тазобедренный сустав
  • Локтевые и коленные суставы
  • Ягодицы
  • На спине (это если совершать движения)
  • Поверхность груди и живота
  • Запястья кистей и стоп

Это были самые основные складки, а еще есть и другие, второстепенные — они имеют гораздо меньшее значение. Но во время изображения складок вовсе не обязательно принимать их в расклад — то есть изображать. В принципе, когда рисуем одежду на теле человека — рисуются обычно только первостепенные складки — они как бы подчеркивают движение персонажа и его динамику, делают фигуру более выразительной. В том то и сложность — отличить первостепенные и второстепенные, не спутать их и не переборщить — а то выйдет скучный рисунок бесформенного «нечто».

Чтобы правильно рисовать одежду и складки нужна практика их изображения — причем осмысленного изображения, с пониманием того, как именно они создаются, ложатся и «работают». Для подобной практики можно использовать собственную одежду, или одежду на ком-то из домашних (или не домашних) обитателей. Но! Напоминаю — без слепого копирования.

Также, еще одно важное напоминание: одежда и фигура, на которой она лежит, должны выглядеть гармонично. Это означает, что рисуя одежду, стоит принимать в учет то, что под ней, в принципе, как бы есть и нечто живое, движущееся, меняющее позиции тело. Не стоит забывать о том, что они — как бы пара, но все-таки два отдельных персонажа нашего рисунка: я о фигуре и ее одежде. То есть, когда рисуете одежду, не надо изображать складки прямиком на теле — это же как-то… ну, сами понимаете…

Удачи, товарищи, практикуйтесь, и не забывайте заглядывать на сайт. Кстати, для большего эффекта, вы можете делиться своими рисунками — этим вы не только поможете другим (ну вроде как наглядно покажете что и как у вас получилось), но и (если вдруг вы ни капельки ни альтруист, а совсем таки наоборот) поможете себе: наш админ, по мере своих возможностей, подскажет вам допущенные ошибки (и на солнце есть пятна — законы жизни, ничего не попишешь) и расскажет, как лучше их избегать в дальнейшем.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать одежду и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать пистолет» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

Как рисовать мангу — Одежда 4

журнал «How to Draw Manga»,
перевод — Trick

Этот урок нельзя строго отнести именно к урокам рисования одежды, тут скорее комлексный подход. Поэтому его название немного не точно.

1. Утро. Одеваем одежду: блузка

Складки на блузке отображаются четкими,
динамичными линиями.

Используйте скринтоны, чтобы показать
контуры лифчика под блузкой.

Бюст и разные виды блузок.

Застегиваем лифчик.

2. Продолжаем одеваться: ботинки и
носки

Когда персонаж сидит, поверхность
деформируется в зависимости от формы бедер и ягодиц. Здесь
также показана невидимая часть, отображающая, как ягодицы
давят на поверхность.

Свободные носки.

Персонаж одевает ботинки сидя.

3. Продолжаем одеваться: перед зеркалом.

Каждый раз, когда персонаж просто
стоит или сидит, не изображайте его слишком прямым, он не
оловянный солдатик.

Здесь изображены гибкая и прямая фигуры
в положении стоя и сидя.

4. Бежим в прихожую.

Бедро бегущего персонажа. Вы можете подчеркнуть впечатление бегущего человека с помощью прорисовки мускул.

В реальности задняя сторона воротника не задирается так высоко, однако мы рисуем комикс, так что тут – воля фантазии.

Резкое торможение: момент, когда юбка, продолжая движение, задирается вперед.

5. Сидим на стуле.

Грудь может прорисовываться более детально, под линией шеи.

6. Прыжок радости: в школьной униформе.

Линия мышц живота.

Для затенения используйте скринтоны, сосредотачиваясь на контурах тела.

Кажется, футболочка немного коротковата ^_^, поднятые руки растягивают ее, открывая живот.

Прыжок, обе руки вверх: с эффектом (левый рисунок) и фактический (правый).

7. В раздевалке.

Снимаемая или одеваемая одежда рисуется с использованием мягких линий для отображения мягкости материала.

Лямочки лифа обычно производят из твердого материала.

Использование мягких, но малочисленных линий для изображения складок на спортивных шортах. Свободные носки должны выглядеть мягкими, рисование и количество складок зависит от материала.

8. Одеваемся для физкультуры

Футболка свободна

Футболка заправлена

Существует две базовые версии гимнастических шорт, с большим и маленьким швами.

Заправленная футболка иногда имеет свойство вылезать из шорт и также помните, что она объемна и мягка, поэтому немного свисает над шортами.

9. Еще немного советов о физ-форме.

Футболка (в оригинале было представлено слово «jersey», попавший под руку словарь убеждал меня, что это «фуфайка» ^_^) мягкая, но также имеет вес. Серия вертикальных складок и линия груди подчеркивают бюст.

Складки сзади используются для отображения веса или положения торса персонажа.

Низкий живот: вы можете использовать черный цвет и градуированные скринтоны для отображения размерности.

Черный цвет, используйте белые линии для изображения бедер. Таким образом, вы можете представлять ягодицы выпуклыми, добиваясь реалистичного эффекта.

Лучше всего не рисовать слишком много складок в области промежности.

Используйте переход в скринтонах для отображения области света и придания объема.

10. Обычныé купальный костюм.

Прорисовка всех швов позволяет сделать купальную одежду более реалистичной. Выглядит нормальным найти на плечах и контурах одежды линии швов.

Плотные складки вдоль бока, позволяют отобразить кривизну тела.

Используйте закраску и скринтоны для создания ощущения воздействия света на одежду.

11. Поездка на велосипеде.

Обычно во время поездки девушки сидят на юбке, так что развивающаяся юбка это преувеличение, присущее манга-стилю.

Верхняя точка сидения выше, чем контуры ягодиц.

Линии складок юбки направлены вдоль и округляются вокруг бедер.

12. Пора домой.

Естественно, что летняя и зимняя одежда различны. Летняя более легка и на ней больше складок, в то время как зимняя блузка будет изображена с меньшим их количеством.

Ну вот и прошел небольшой школьный денек, он оказался весьма насыщенным. Так что надеюсь вы почерпнули из него много нужного и интересного.

drawmanga.ru

Как рисовать одежду. Несколько полезных советов начинающим модельерам

Появлению нового фасона вечернего платья, шубки или стильной футболки обязательно предшествует создание эскиза этой вещи. Именно этот этап позволяет воплотить в жизнь возникшую идею, он же будет служить руководством по ее превращению в реальный предмет гардероба. Сразу же следует уточнить – процесс соединения идеального с материальным иногда вызывает определенные затруднения. Перед тем как рисовать эскизы одежды, желательно ознакомиться с алгоритмом их создания. Для начала следует позаботиться о материальной базе для своего творчества – подготовить бумагу, ластик, карандаш, краски и кисточки.

Как научиться рисовать одежду

Первое, что понадобится начинающему модельеру, – это идея. Она может возникнуть сама собой в результате созерцания каких-либо красивых предметов живой или неживой природы, линии или принты которых захочется повторить в костюме. Но в большинстве случаев, перед тем как рисовать одежду, понадобится некоторое время для накапливания впечатлений и знаний, их систематизации. В конечном итоге целенаправленная работа над историей костюма, изучение журналов мод и последних коллекций популярных дизайнеров станут базой для формирования замысла костюма. Не повредит повнимательнее присматриваться к тому, как одеваются окружающие.

Именно в тот момент, когда накопленные эмоции пробудят настоящее вдохновение, и понадобятся знания о том, как рисовать одежду. Чтобы не упустить драгоценную идею, не следует сразу детализировать набросок. Достаточно будет нарисовать очертания изделия и крупные его детали, уточнив при этом форму наиболее значимых для модели элементов. Можно также записать ассоциации, которые дали толчок к возникновению нового образа. Перед тем как рисовать одежду, следует отчетливо представить себе ее функцию и примерный круг лиц, на который она будет рассчитана.

Далее можно приступить к уточнению всех деталей нового костюма, сначала – более крупных и значимых. Следует учитывать, что крой изделия должен быть приемлемым для потенциальных потребителей. Работать на этом этапе следует только карандашом, так удобнее будет видоизменять линии и вносить поправки. На эскизе также следует нарисовать вид задней и боковой стороны изделия.

Интересным моментом будет разработка самых мелких деталей, при помощи которых можно придать костюму индивидуальность. Еще, перед тем как рисовать одежду, определяют подходящий тип ткани. Далее можно приступить к раскрашиванию эскиза. Для изделий из более плотных тканей лучше использовать гуашь, акварельные краски помогут передать легкость шелка и шифона.

Чистовой вариант эскиза должен быть условно разделен на три зоны: рисунок изделия в анфас, в профиль и со стороны спины. Человека, служащего моделью, можно изобразить схематически в виде манекена. В том случае, если для создания образа имеют значение макияж и прическа, их тоже следует тщательно продумать и детально отобразить на эскизе. Для успешного продвижения нового изделия могут оказаться важными разработанные или подобранные соответственно стилю аксессуары, обувь, украшения. К эскизу обычно крепят образцы рекомендуемых тканей, делают приписки об особенностях кроя. Наиболее сложные части костюма детализируются крупным планом.

fb.ru

Начинающие художники, или как нарисовать одежду

Рисовать – это в первую очередь передавать то, что ты видишь или хочешь показать другим. И, конечно, хочется уметь передавать свои мысли правильно и понятно. Рисуя любого персонажа, мы также рисуем и его одежду (почти всегда). И во многом одежда создает впечатление реальности персонажа, или же ломает это впечатление.

Прежде чем задаваться вопросом, как нарисовать одежду, решим, какую одежду мы хотим нарисовать, или какого жанра. Если вам нужен лишь набросок, то будет достаточно знакомства с первыми этапами. Если вам интересно научиться рисовать одежду как можно более реалистично, то придется постараться, ведь тут нам нужно будет учитывать не только форму, как в наброске, но и тени, и складки. Также мы ознакомимся с основными особенностями рисования одежды аниме.

Давайте узнаем, как рисовать одежду карандашом.

Для начала учтем, что мы рисуем одежду, которая на человеческом теле, то есть она не сохраняет плоскую форму, а становится объёмной, повторяя изгибы тела. Ознакомимся с тремя правилами, которые помогут получить ответ на вопрос как нарисовать одежду.

1. Нет такой складки, которая присутствует или образована на одежде без причины, то есть, если вы решили нарисовать складку, то должны быть уверены, что она действительно может там находиться. Просто так рисовать не стоит, лучше подумайте еще и нарисуйте оправданную складку, появление и существование которой вы можете объяснить. Помните, что складки бывают разнообразные, они зависят от покроя и ткани одежды, от того, что воздействует на ткань, плотно ли прилегает одежда к телу. Вы всё ещё хотите знать, как нарисовать одежду правильно?

2. Складки на одежде – это второстепенная вещь, нельзя их слишком сильно подчеркивать, иначе внимание с персонажа будет отвлечено на одежду, и он просто потеряется на фоне, извините, тряпок.

3.  Все ли складки прорисовывать? Нет, конечно. Желательно выделить лишь основные; второстепенные же либо не рисовать совсем, либо отметить парочкой штрихов. Напоминаю, главное – это не складки, хотя мы и уделяем им столько внимания.

4. Главным является то, что одежда находится на фигуре, и следует помнить, что тени и складки имеют важную миссию – подчеркивать наличие этой фигуры. Не важно, что вы рисуете: головной ли убор, обувь, верхнюю одежду или белье – в любом случае, они надеты на фигуру.

5. Складки и тени также показывают наличие движения тела. Идет ли человек, одежду которого вы рисуете, сидит или просто стоит, вы должны показать это.

Как рисовать аниме одежду?

Одежда в аниме, конечно, отличается от одежды в жизни, фильмах, как и различаются между собой анимационные фильмов разных стран. Однако сперва вы должны решить, какой тип аниме вы выбираете, какому хотите подражать. Сейчас существует огромное множество различных рисовок: в некоторых рисовка сходна с фильмами, то есть наличие складок и теней на сложном уровне. Однако можно взять пример и с более простеньких рисовок, где объём достигается парочкой штрихов для складок, лишь слегка подчеркивая объем и движение, да штрихованием части одежды – для демонстрации её освещенной части.

Если вам всё ещё интересно, как нарисовать одежду, то для начала возьмите какой-либо образец, ознакомьтесь с настоящими правилами, да не забывайте про мотивацию, – поощрите себя за освоенный навык!

fb.ru

Как научиться рисовать одежду? – UchiEto.ru


Как научиться рисовать?

Если вы только не рисуете голых людей, одежда – это чрезвычайно важный элемент всех художников. Перед тем, как научиться изображать на бумаге людей в самых мельчайших подробностях, стоит научиться изображать одежду. Она довольно сильно влияет на облик человека.

1.1

Основные формы


В складках одежды нужно находить фундаментальные геометрические формы. Очень часто это конус и цилиндр. Если вы научитесь наносить на эти формы светотень, то сможете реалистично изображать одежду. Потренируйтесь рисовать конус и цилиндр с 5-тью элементами светотени. Посмотрите, как это помогает создать впечатление круглости объектов.

1. Ткань плавно изгибается, это называют мягким переходом (1).
2. Ткань образует складку, это называют резким переходом (2).

Если развернуть цилиндр, то можно получить форму, похожую на ту, что видим в одежде. Заметили слева от приподнятой поверхности более темную складку? Этот нахлест создается наложением двух поверхностей и его называют резким переходом.

Вам видно, что правый край поверхности глаже и светлее? Это называют мягким переходом. Он являет собой плавный изгиб поверхности. В этом месте ткань не создает складку, однако плавно разворачивается.

На картинке сверху резкие переходы очень заметны. Эти формы могут стать частью плиссированной юбки или занавеса. Здесь используется форма конуса. Теперь вы понимаете, как важны эти 2 фигуры для изображения одежды.

1.2

Пять видов складок


Без понимания, как складки влияют на вид одежды, и достаточной практики, рисунок не выйдет убедительным. Именно одежда влияет на внешний образ людей.

Самая распространенная складка – это вертикальная. Она создается, когда ткань, свисая с одной точки, сворачивается в коническую форму. Посмотрите на эти полотенца, как они висят на крючках. Вы заметили конусы, которые они образуют? Найдите на этом изображении пять видов светотени, создающие впечатление объема. Отраженный свет и собственные тени придают этому рисунку реализма.

Если у ткани есть узор, как с полосатым полотенцем, то важно разместить данный узор в соответствии со складками. Кроме этого нужно следить за резкими и мягкими переходами при их наложении и на сгибах поверхностей.


Этот рисунок покажет другой вид вертикальной складки. В этот раз верхняя часть ткани закреплена. Там где она “провисает”, образовались складки. Если вы заметили коническую форму, то знаете, что пойдет речь о вертикальной складке. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть и цилиндр. Отыщите 5 элементов светотени. Потренируйтесь в изображении данных складок.

Складку, продемонстрированную на этом рисунке, часто можно найти внизу вертикальной складки. Ее называют инертной складкой. Вы можете увидеть ее, когда ткань положили на поверхность и не поддерживают сверху. Инертная складка часто появляется, когда предмет одежды человека касается кокой-то поверхности. Ее прекрасно видно на шлейфе свадебного платья.


Третей складкой, которую вам следует запомнить – это кольчатая или спиральная. Ее всегда можно обнаружить там, где ткань охватывает какую-нибудь цилиндрическую форму, к примеру, торс, ногу или руку. Это важная складка, потому что она показывает движение формы, которая скрыта под ней. К примеру, когда вы шевелите ногой, ткань ваших брюк или джинсов “тянется” за ней. Именно такое натяжение и образуемые складки придают вашему рисунку убедительности и реалистичности. Если вы нарисуете без них, то она будет навивать скуку и выглядеть плоской. Складки подчеркивают форму тела.

Четвертая – это портретная или ниспадающая складка. Она образуется, когда ткань свисает с двух точек. Например, когда свитер свисает с обоих плеч. Она образует форму, которая напоминает букву U. Портретную складку можно наблюдать в свитерах с высоким воротником, шалях, шарфах и в других вещах, где есть две точки подвеса.


Пятую складку – составную, распознать труднее всего, поскольку часто она является результатом сочетание других складок. Например, на рисунке есть серия вертикальных складок, которая одновременно является примером составной. Вы могли заметить, как одна складка попадает внутрь другой, особенно в то время, когда ткань спадает с руки.

Посмотрите на складки шарфа. Хотя это спиральные складки, но каждая из них находится внутри другой и образует составную. Взгляните, как складки влияют на внешний вид узора шарфа. То же и со свитером (слева внизу). Складки рукава (справа внизу) начинаются вертикальными, но на локте становятся составными.

1.3

Комбинация складок


Часто в одном предмете одежды можно увидеть комбинации различных типов складок. Чтобы на вашем рисунке одежда выглядела реальной, вам нужно правильно идентифицировать все складки. Также важно замечать, как на формы влияет свет, и помнить о пяти элементах светотени. Кроме этого, следует смотреть на узоры. На этом рисунке вы можете увидеть 5 видов складок, но некоторые не так заметны, как остальные.
1 – Спиральная складка.
2 – Инертная складка.
3 – Вертикальные складки.
4 – Ниспадающие и составные складки.


Это прекрасный пример комбинации составной и ниспадающей складок.


Наряд слева также демонстрирует много складок. Тщательно посмотрите на него и найдите 5 типов складок. Потренируйтесь в рисовании данной иллюстрации. Если нужно, можете нарисовать сетку, чтобы точнее видеть расположении и размеры форм.
Поскольку нужно идентифицировать много форм, самую лучшую точность обеспечит двенадцати-миллиметровая сетка. Также посмотрите, как освещение влияет на внешний вид.

1.4

Текстура


Рисование тканей зачастую является трудным делом, но оно будет еще труднее, если нужно учитывать текстуру и узоры. О типах, цветах тканей и в целом о одежде можно написать большую книгу. Но в этой статье лишь краткий обзор того, чему стоит уделять больше внимание. Помните, что все, что вы изображаете на бумаге – это просто светлые и темные участки поверхности, которые имеют определенные очертания. Текстуры и узоры – не исключение.

Сначала всегда точно рисуйте форму объекта, для этого найдите геометрические фигуры, которые лежат в основе. А потом следите, как за этой формой следует узор.

В представленном свитере ребристая поверхность вязки, она порождает линейный узор и является рельефной структурой. Поэтому каждый ее элемент по-разному освещается. Все элементы, которые имеют выпуклый край, собирают свет. Вогнутые, более темные участки растушевываются, что придает изображению материальности.

1.5

Узоры

Полоски нарисовать довольно просто. Следуйте за изгибами одежды и потом через одну зачерняйте полосы, то есть добавляйте тени после того, как нарисованы все полосы. Обратите внимание на то, как полоски, которые идут дальше, выглядят меньшими по сравнение с теми, что ближе (это перспектива).

Если пойдет речь о более сложных узорах, к примеру, при изображении клетчатой одежды, рассматривайте каждую клеточку в первую очередь как форму, а потом закрашивайте ее в соответствии с тем, как темно она выглядит.

Если неторопливо продвигаться вперед, задача оказывается на такой трудной. После того, как нанесли узор, растушуйте тени.

Полосы следуют за изгибами ткани. Тени добавляет после того, как нарисованы все полосы.

Сложные узоры, на подобии этого, рисовать легко, если поочередно работать над каждой формой. Тени растушевывайте после того, как прорисуете весь узор.

2

Видео уроки

uchieto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о