Рисунок пень карандашом – Как нарисовать пень с грибами карандашами, красками поэтапно?

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 1

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев, лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования. Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном

клены, дубы, и два разных вида сосны

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой. Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник. От этого зависит вся реалистичность и похожесть нашей картины. После того как мы определились с источником света, мы начинаем работать линией. Обратите внимание на кору: она идёт прерывистыми линиями. Намечать линии нужно легко не надавливая на

карандаш/гелиевую ручку. Если вы работаете ручкой, будьте в высшей степени аккуратными. Не забывайте, что ручку нельзя стереть.

После того как мы наметили линии, начинаем работать штриховкой. Собственно если вы работаете карандашом, направление штриховки не так важно, как при работе ручкой. Все штрихи должны быть по форме и на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Работаем начиная с тёмных мест. Набираем тон и наш пень всё больше становиться похожим на пень. Совет: перед тем как прорисовывать массу и ребристую поверхность хорошенько ощупайте пень со всех сторон. Это совершенно не шутка, для лучшего понимания формы предмета следует подключить осязание.

Не следует начинать с какого то определённого места на нашем пне, штриховать вы должны от тёмного к светлому. Также не увлекайтесь деталями, пока не разберётесь с тоном.

 Поговорим немного о форме предметов и в частности нашего пня. Каждый предмет, который мы рисуем, условно можно поделить на геометрические фигуры. Например, дом — куб и пирамида, пень — цилиндр. Если мы будем представлять каждый рисуемый нами предмет в виде геометрической фигуры, нам будет гораздо проще рисовать. Такой подход чаще всего используется в натюрморте. На этапе построения все элементы натюрморта выглядят как геометрические фигуры из которых потом вычленяется форма предмета.

Похожий подход можно использовать в пейзаже. Построение стоит производить прямыми линиями,  постепенно уточняя детали  предмета. Также дело обстоит с деталями.

Продолжение следует…

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 7.3/10 (6 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +3 (from 3 votes)

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 1, 7.3 out of 10 based on 6 ratings

draw-paint.ru

Рисунки на деревьях. Глава 1 – Ёжик на пеньке – Ярмарка Мастеров

Хочу поведать вам историю, которая произошла со мной прошлым летом (не этим, хотя оно тоже уже почти прошло, а летом прошлого года). Я решила разделить её на три части, т.к. это рассказ о трёх рисунках, и в едином блоке он получился бы слишком длинным.

Итак, представляю вашему вниманию первую главу.
Неоднократно, катаясь на велосипеде, я рассматривала спилы и пустые ямки от ветвей на деревьях и думала: «А можно было бы что-нибудь здесь нарисовать. Например, каких-нибудь сказочных существ – тролля или фею». Как и у всякого художника, меня одолевало чувство творческого дискомфорта при виде любой гладкой неокрашенной поверхности. Но меня останавливала мысль о том, что на меня все будут пялиться. Ну не люблю я, когда кто-то смотрит, как я рисую. Даже если я рисую дома, то мне нужно, чтобы никого в комнате не было. Не публичный я человек. Так что это были только мечты.

Но потом я нашла в интернете статью про китайскую художницу, которая таким образом расписывает деревья – она рисует зверьков и пейзажи. Это послужило, наконец, толчком к действию.

И вот в один прекрасный день я взяла краски, складную табуретку и отправилась к метро, где давно приглядела очень удобный спил на дереве, мимо которого я ходила два раза в день – на работу и с работы. Это позволило бы мне засечь, сколько времени продержится рисунок, прежде чем его испоганят. Народ ведь у нас, сами знаете – обязательно найдётся какой-нибудь упырь, которому красота глаза режет.

Итак, пришла я, села, разложилась, очистила пенёк, загрунтовала, стала делать набросок. Я решила нарисовать Ёжика из мультфильма «Ёжик в тумане». Почему? Ну, я рассудила, что Ёжик – это почти святое для большинства русских людей, так что на него рука вандалов если и поднимется, то не сразу.

Сижу спиной к дороге, сзади туда-сюда ходят люди, хвостовой чакрой чую: смотрят, но ещё не понимают, что я делаю. Никто не останавливается, ничего не говорят, но мне всё равно тошно. Впрочем, скоро творчество взяло своё – я перестала думать о людях и меня больше стало волновать, что у меня плохо получится. У меня всегда так: каждый раз, когда я начинаю новую работу, то накатывает панический страх: «Не получится! Я не смогу!» И тут же ему возражает другой голос: «Кто не сможет? Это я-то не смогу?!» Вот и в этот раз эти двое затеяли спор в моей голове. Смотрю: и правда фигня какая-то получается! А-а-а, паника-а-а-а!!! Собраться, убежать, закрыться в своей норке! Пусть другие чокнутые альтруисты рисуют на публике, а я не могу, я лучше дома, в своём уголочке, чтоб никто не видел и т.д. и т.п… Но место, которое я выбрала, не позволило мне этого сделать. Ведь я каждый день здесь ходила, и если бы я бросила всё и ушла, то каждый день видела бы этот неоконченный подмалёвок и вспоминала о своём позоре. Так что я не сбежала, а решила всё доделать до конца, рассудив: пусть получится плохо, но я закончу начатое. И трясущейся рукой продолжала водить по пню.

По мере того, как Ёжик стал приобретать облик Ёжика (поначалу-то это была просто бурая клякса), народ, ходивший за спиной, стал проявлять себя активнее, послышались возгласы: «Смотри – Ёжик!», «Это же Ёжик в тумане!», «Какой красивый Ёжик!». Стали останавливаться, рассматривать, фотографировать и хвалить. Я почувствовала, что моя неуверенность в очередной раз потерпела поражение – рисунок получался хорошо! Хотя процесс ещё был только в середине, некоторые уже открыто восхищались: «Какую прелесть Вы делаете, какая Вы умница!» Никто не осуждал, не насмехался и не спрашивал, зачем я это делаю – всем просто нравилось! И все шли дальше с улыбкой и в хорошем настроении.

Когда я закончила, то чувствовала себя самым счастливым человеком на свете. Во-первых, потому, что не сдалась и не бросила всё на полпути. Я всегда очень плохо чувствую себя, если бросаю что-то недоделанным – потом буду грызть себя до конца дней своих. Во-вторых, потому что я знаю, что создана дарить людям радость посредством своего творчества. Это мой смысл жизни, и ни от чего другого я сама не получаю бОльшей радости.

Итак, Ёжик стал жить на пне.

Вандалы его не трогали. Спустя пару недель на нём появилась следующая запись:

Я написала этому человеку, поблагодарила. Он оказался преподавателем философии и рассказал мне, что увидел в этом рисунке глубинный смысл, о котором я сама даже не догадывалась. На всякий случай: никаких смыслов я в рисунок не вкладывала, так что если кто-то узрел в нём Ответ на Вопрос Бытия или послание марсиан, то я тут ни при чём!

Ёжик прожил на пеньке всё лето и часть осени. Никто его не тронул – невероятно, но ФАКТ! Наоборот, все его фотографировали, удивлялись, улыбались, восхищались, а кто-то даже покрыл лаком!!! Ёжик стал местной достопримечательностью )))

Однако погода не пощадила, ему здорово доставалось от солнца и дождей. К середине ноября Ёжик стал таким:

А потом совсем исчез. Теперь его нет.

Однажды, идя к метро, я увидела возле пенька маму с дочкой лет пяти, они смотрели на пенёк. Мама сказала: «Всё лето Ёжик нас радовал, а теперь вот совсем стёрся. Но у нас есть фотография, так что мы всегда будем его помнить!» А я подумала: разве это не удивительно — стоять, рассматривая рисунок на пне, говорить о нём и не знать, что прямо сейчас сзади тебя прошёл человек, который его нарисовал, что этот человек всё слышал и улыбнулся, но ничего не сказал ))

Такова история моего первого рисунка на дереве.

Глава 2 — http://www.livemaster.ru/topic/1374827-risunki-na-derevyah-glava-2-ezhik-i-loshad-i-myshi?vr=1&inside=1

Глава 3 — http://www.livemaster.ru/topic/1379819-risunki-na-derevyah-glava-3-drevozhitel?vr=1&inside=1

Под конец ещё несколько фото с Ёжиком ))

www.livemaster.ru

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 2

Текстурирование

После построения приступаем собственно к текстурированию. Наш пень находится на заднем плане, соответственно он не должен привлекать внимание. Прищурьте глаза и посмотрите на него. Он выглядит тёмным пятном.

Слой за слоем мы начинаем наращивать тон нашего пня, делая его всё темнее. Главное не увлечься этим делом и не переборщить. Особенно работая ручкой будьте осторожны.

Двигаемся дальше …

Заканчиваем с пнём. Мы так долго работали с ним лишь для того, чтобы понять принцип текстурирования. Теперь зная как это делается, я думаю вы сможете нарисовать и дерево.

Начинаем мы с того, что намечаем кору. Опять же в точности, так как на фотографии, делать не нужно.

Стоит уделить особое внимание корням дерева, так как они «соприкасаются» с пнём. Очень частая ошибка — человек не  видит различий в тоне (потому что они очень малы) и соответственно не рисует их. И получается, что два предмета сливаются в один. Чтобы избежать этой ошибки нужно знать простое правило. Первый план всегда заметнее чем задний. Исходя из этого правила мы делаем наш пень темнее, так как он стоит за нашим деревом. Дерево выходит на передний план, а пень на задний.

 

Однако бывает и наоборот, в частности когда на рисунке нужно изобразить воздушную перспективу. Тогда весь передний план тёмный, а задний светлый. Яркий пример тому — горы.

Итак, на данном этапе нам нужно разметить все изгибы и неровности коры дерева. Как я уже писал в первой части, не обязательно передавать со всей точностью рисунок коры — это займет много времени и не даст вам ничего полезного. Цель не состоит в том чтобы передать всё до мельчайшей детали. Наша цель — научиться рисовать дерево и пень, их фактуру и объём.

Зигзагообразными линиями рисуем кору. Если вы используете шариковую ручку, то контролирую силу надавливания вы можете показывать глубину трещины в коре. Чем сильнее надавите, тем глубже будет казаться трещина.

 

Добавляя тону дереву не забывайте, что нужно идти от тёмного к светлому. Лично я делаю так: одним слоем затемняю самую тёмную часть дерева, затем передвигаюсь к более светлой части. Увидев, что соотношение приблизительно верное, я повторяю процедуру с начала и до того момента, как не наберу полный тон. 

Продолжение следует…

 

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

draw-paint.ru

Пень рисунок карандашом. Урок рисования на тему: «Пенёк с опятами»

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев , лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования . Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном клены , дубы , и два разных вида сосны .

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой . Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник . От этого зави

ya-nenavizhu.ru

Как нарисовать пень карандашом поэтапно. Рисуем дерево

What You»ll Be Creating

Деревья – это прекрасное воплощение богатства и разнообразия природы. Они могут жить очень долго; возраст самого древнего дерева, когда-либо обнаруженное, составляет приблизительно 5000 лет. Неудивительно, что художников всех уровней квалификации привлекают деревья, в желании передать их обаяние и разнообразие.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать стандартное дерево, используя графитовые карандаши. Но сначала мы должны обратить внимание на некоторые основные вещи, такие как создание ветви с помощью веточек, воссоздание ощущение листвы, а также создание коры дерева.

Давайте окунёмся в мир природы и получим удовольствие!

Возможно, вас также заинтересуют следующие уроки по рисованию деревьев и листьев:

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам могут понадобится следующие инструменты:

  • Графитовый карандаш HB
  • Графитовый карандаш 3B
  • Ластик
  • Бумага для Рисования

1. Рисуем Текстуру Коры

Шаг 1

То, что обычно называют корой, включает в себя ряд различных тканей, которые покрывают древесину и служат защитным барьером. Например, вторичная кора является внешней тканью, которая непроницаема для воды и газов.

Почему мы начинаем с этой части дерева? Кора является заключительным элементом, который покрывает форму ствола и ветвей. Знание того, как рисовать кору, ускорит наш процесс позже, когда у нас уже будет понимание дизайна дерева, нарисованного с нуля.

Давайте нарисуем всего лишь образец коры дерева крупным планом; мы сосредоточимся на её структуре и деталях. С помощью карандаша HB , нарисуйте небольшой прямоугольник, а затем заполните его линиями, которые имитируют узор коры.

Не переусердствуйте с этим узором на ранних стадиях; просто нарисуйте что-то похожее на нестандартные ромбы.

Шаг 2

Добавьте больше деталей к рисунку с помощью карандаша HB . Отдельные участки с параллельной штриховкой помогут создать ощущение трёхмерной поверхности.

Шаг 3

С помощью карандаша 3B , затемните границы между участками коры. Вы также можете использовать точки, чтобы сделать текстуру более интересной.

Шаг 4

С помощью карандаша 3B , уменьшите контраст, покрывая образец слоем мягкой, гладкой штриховки. Далее, ещё раз акцентируйте тени. Наш образец завершён!

Шаг 5

Давайте создадим ещё один образец текстуры коры; на этот раз я нарисую большие фигуры, используя карандаш HB . Далее, также добавьте участки с мхом, а затем покройте их слоем штриховки.

Шаг 6

С помощью карандаша HB , добавьте отдельные тени на мох и кору.

Шаг 7

С помощью карандаша 3B , увеличьте контраст рисунка, подчеркивая границы между пластинами и под мхом.

Шаг 8

Добавьте больше деталей с помощью точек и короткой штриховки, используя карандаш 3B . Также затемните периметр образца, создавая ощущение глубины.

2. Рисуем Ветвь

Шаг 1

Ветвь — это древесный элемент, который соединён с центральным стволом дерева. Большие ветви известны как сучья, а маленькие ветви известны как отростки или веточки.

Ветви и веточки могут быть различной формы и размеров; поскольку ветви могут быть почти горизонтальными, вертикальными или диагональными, у большинства деревьев ветви диагональные и направлены вверх.

Давайте нарисуем стандартную ветвь; выделите базовую линию карандашом HB . Также полезно отметить место, где ветка соединяется со стволом.

Шаг 2

Нарисуйте форму ветви. Помните, что она должна иметь трёхмерную форму с круглым основанием.

Шаг 3

Удалите вспомогательные линии, а затем доработайте контур ветви.

Шаг 4

Добавьте небольшие веточки. Не бойтесь добавить столько веточек, сколько вы захотите, они должны быть разнообразными.

Шаг 5

Добавьте мелкие веточки.

Шаг 6

Нарисуйте листья; они ловят световую энергию и превращают её в сахара путем фотосинтеза, обеспечивая пищу для роста и развития дерева.

Убедитесь, чтобы листья на рисунке были разных размеров и имели разное направление. Обычно мы не видим каждый листик как отдельный элемент, но ради нашего исследования, давайте добавим штрих стилизованности.

Шаг 7

Добавьте длинные линии и группы штриховки, имитируя текстуру коры. Это так здорово, что мы уже знаем, как нарисовать кору, не так ли?

Шаг 8

С помощью карандаша 3B

ecoprog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *