Рисование портретов для начинающих карандашом: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

Авторская онлайн школа и учебник по рисованию карандашом «Как рисовать от «А» до «Я» − Портрет карандашом» Шимшилашвили Анастасии (Шима)

для новичков и опытных художников

ОНЛАЙН-Школа и учебник

с первых штрихов до свободного рисования портрета

Уникальный учебник, ставший бестселлером Amazon. Пошаговое пособие по рисунку портрета карандашом от основ до детализации. Незаменим как для начинающих, так и для активно рисующих художников, призван обучить рисовать с удовольствием.

приобрести учебник и узнать детали

Оставьте отзыв об учебнике, если вы его уже купили

Начинающему художнику может показаться, что нарисовать портрет очень сложно, а передать черты похоже порой и вовсе может показаться непосильной задачей. Однако, если следовать правилам, а главное, понимать их суть, то все становится гораздо проще. Учебник «Как Рисовать Портрет Карандашом — от А до Я» создана для того, чтобы облегчить и ускорить все этапы работы на пути к заветному рисунку портрета.
 
Следуя авторской методике #shimamethod, вы найдете все необходимые упражнения, которые приведут вас к полному пониманию основ светотени, штриховки, пропорций, анатомии, рисования глянцевых и матовых объектов, рисования складок, набросков, композиции портретов, и многого другого.

1. «ЧАСТИ ПОРТРЕТА»

В этой главе вы найдете анатомические разборы и информацию об особенностях рисования всех частей лица, головы и плечевого пояса, последовательность рисования и примеры по стадиям. Вы можете прочитать ее сразу или вернуться к ней после прочтения и выполнения практических заданий.

​2. «ПРАКТИКА»

Это основная глава. Здесь вы найдете разные упражнения и правила по созданию объемных рисунков и отработке штриха. Эта глава построена таким образом, чтобы даже никогда не рисовавший человек, выполняя задания, смог разрисоваться и осознанно перейти к портрету.

3. «ПОРТРЕТ»

Когда вы уже поняли основы светотени и активно рисуете наброски, можно переходить к рисованию портрета. В этой главе автор расскажет о ведении портретов разного типа.

ОТЗЫВЫ
Вы можете оставить свой отзыв внизу страницы. Там же Вы можете прочитать все отзывы на учебник

Книга потрясающая! Очень ждала ее издания, следила за информацией о ее создании в соцсетях и теперь она у меня. Даже не верится. Просто лучшее и невероятно полезное приобретение за последнее время! Огромная благодарность за Ваш труд!!

— Oksana

Потрясающая книга. Просто восторг. Первоначально хотела приобрести в электронном виде, но не захотела ждать. Купила в первых рядах и ни разу не пожалела. Это азбука по написанию портретов, рисунков, штриховке. Сейчас лежит у меня на столе, я каждый день с нежностью перелистываю страницы, смотрю и пытаюсь повторить. Настенька-автор книги, не просто профессионал своего дела, но и умница. Спасибо, я получаю огромное наслаждение. 

— Svetlana

«Один из лучших самоучителей по рисованию. Расписано подробно, наглядно показано. Очень удобный формат, легкая, что отличает ее от многих увесистых книг по рисованию. В книге освещены основные моменты для новичков. Также для отработки теории — присутствуют домашние задания.»

— Ekaterinapoli

«Наконец-то я нашел действительно понятную книгу для новичка с которой можно заниматься самостоятельно!»

— Сергеев В.

Это лучшая книга в моем собрании книг и учебников по рисованию. Просто, доступно и понятно даже новичку. Очень подробный разбор всех ключевых (и не только) моментов, а самое главное — шикарное качество печати, просто божественное — видно каждый штришок, каждую деталь, что многократно улучшает понимание теории и бесконечно облегчает практику. 5 из 5, 10 из 10. Спасибо Анастасии за такой труд!

_ Татьяна

«Один из лучших самоучителей по рисованию, из всех, которые встречала. Все очень грамотно и четко изложено, без «воды»; все по делу, много очень нужных советов, которые мне очень помогли; и, раньше я их не встречала ни в одной литературе по рисованию. Очень понравился язык и манера изложения материала, а также описание довольно редких техник: рисование соусом и работа с темперой!»

— Татьяна Р.

приобрести учебник и узнать детали

Зарегистрируйтесь на оповещения

и получите бесплатные пошаговые руководства по рисованию

Interest Form — RU

Пошаговое руководство
по рисованию

Leave a Review

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О КНИГЕ

ВАМ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ КУРСЫ онлайн-школы

МАСЛО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Живопись маслом

Этот курс идеально подойдет для начинающих художников. В нем я покажу все тонкости работы с масляными красками…

ПОРТРЕТ КАРАНДАШОМ

Рисунок карандашом

От пропорций головы и построения, до детального рисунка с контрастным освещением и штриховкой по форме…

НАБРОСКИ

Основы / Рисунок

Ничто так не продвинет ваше умение рисовать, как рисование набросков. Скетчинг тренерует глазомер и мелкую моторику…

КОНТРАСТНЫЙ ПОРТРЕТ

Живопись маслом

Пошаговое изображение многослойного портрета маслом с «Караваджовским» контрастным освещением. ..

Перейти ко всем курсам

Материалы для рисунка | Блог 2d художницы (aka Artibelka)

Начинающих художников обычно интересует вопрос: «Какие материалы нужны для занятий рисунком ?» Казалось бы, что тут сложного — бери карандаш да рисуй. Но это не совсем так. В этой статье я расскажу <em>какие материалы для рисунка нужны</em> прежде всего и как их выбрать.

Вот чем я пользуюсь из материалов для рисования:

Бумага

Бумагу стоит брать нескольких видов. Для повседневных набросковя обычно использую обычную <em>бумагу для принтера</em> А4 или А3 форматов.

Иногда, для разнообразия беру крафтовскую бумагу. Ее используют для быстрых набросков и в качестве оберточной бумаги. Она бывает в рулонах и в виде альбомов для рисования.

Рисовать только на ней я никогда не буду, потому как она имеет несколько минусов:

  • слишком тонкая на и по этой причине лежит не ровно, а топорщится волнами.
    Хорошо подходит для рисования углем, сепией, мелом, но не подходит для работы тушью. Карандашом на ней работать можно, но из-за коричневого тона бумаги такой рисунок будет плохо видно
  • слишком дорогая (особенно если покупать в альбомах)
  • в разрезанном виде сворачивается как свиток, топорщится

Для зарисовок мягкими материалами (сангина, сепия, уголь, мел) можно использовать бумагу для пастели сдержанных цветов. Она дороговата и постоянно на ней рисовать не будешь, но если работа планируется на подарок, то стоит попробовать — смотрится очень выигрышно.

Для зарисовок и рисования длительных постановок использую обычный <em>ватман в листах или рулоне </em>(Госзнак).

Главное, <em>выбирая бумагу для зарисовок и рисования постановок </em>учесть несколько требований:

  • плотность бумаги должна быть не менее 180 г/м2 (ватман имеет плотность 200 г/м2)
  • белизна бумаги ( в детстве у меня был рулон бумаги советских времен, желтоватого оттенка и все рисунки получались неконтрастными )
  • покупать бумагу большими листами (А1) или сразу рулоном, так выгоднее

Карандаши

<em>Карандаши</em> нужно использовать именно <em>художественные</em>, а не для деток (с ластиком на конце), иначе ничего не выйдет. Я пользуюсь карандашами <em>KOH-I-NOOR</em>, <em>Faber Castell. </em>

<em><br /></em>

Их продают как в наборах так и поштучно. Лучше брать поштучно, потому что всеми карандашами из набора вы не будете пользоваться. Мне например нужно всего три карандаша — HB (для построения и рисунка под акварель), 2B (для штриховки, я им пользуюсь чаще всего поэтому покупаю сразу несколько) и 4B (для набросков и темных предметов).

Если будете брать набор, не перепутайте — они выпускаются для разных целей. Есть наборы для чертежных работ, с твердыми карандашами 10H — 2B, они не подходят! Я вообще не представляю, где можно использовать карандаши тверже 2H, они же только царапают бумагу!

Кстати, если вам все таки хочется сэкономить на карандашах, наш российский «Конструктор» можно приобрести. Он конечно хуже вышеперечисленных карандашей, но рисовать можно.

Ластики

Ластик должен удовлетворять 2 требования — быть не цветным (цветные ластики могут мазать) и быть достаточно мягким. Мне нравятся ластики Faber Castell, Milan, KOH-I-NOOR (бело-серые) и ластики со слоником. Выбирайте какой вам больше нравится.

Кстати после покупки ластик режется канцелярским ножиком на кусочки, чтобы получились остренькие края — ими очень удобно мелочи стирать.

Ножи

Для заточки карандашей лучше использовать канцелярский нож. Обычный не подойдет, потому что у него толстое лезвие и им очень трудно заострять стержень. Подстрогалка же вообще ломает стержень внутри карандаша, да и качество затачивания оставляет желать лучшего. Так что купите канцелярский нож, если у вас его еще нет. Ножики кстати разные бывают. У меня есть два вот таких.

Один побольше. Он более надежный и имеет в своем корпусе пару запасных лезвий.

А второй — поменьше. у него есть свои преимущества:

  • дешевый, по сравнению с ножом от Faber Castell с запасными лезвиями
  • маленький (я его беру на пленер и когда иду на улицу или в гости порисовать)

Планшетка

Для рисования набросков вам понадобится планшетка (не путать с планшетом!). Они бывают разных размеров, но самые распространенные это планшетки форматом А4.

Такая вам и понадобится в начале вашего творческого пути. Кроме нее неплохо было бы иметь какую-нибудь двп, размером чуть больше А3 или А3 формата и специальные зажимы, которые можно приобрести в любом художественном магазине (можно края и на скотч лепить). Она понадобиться для более крупных зарисовок. Очень удобно брать ее на дачу или на пленер в горный, потому что она легче планшета.

Внимание!!! Не берите планшеток с дыркой по краю и широкой резинкой внизу — они не удобные! А то у меня уже пара учеников купили такую в салоне — теперь мучаются. Если нет обычных планшеток лучше поискать ее в канцелярском магазине или обойтись двп.

Планшеты

Планшеты это та же двп, только прибитая к деревянной «рамке» из брусочков. Это уже обтянутые бумагой.

Их продают в салоне, либо делают на заказ (там же). Если есть знакомый столяр или можете сделать самостоятельно — флаг вам в руки. Это выгодно, если вам требуется много планшетов разных размеров. Ну а моим ученикам я советую для начала взять два планшета небольших размеров — 30*40 см и 40*50 см. Если рисования натюрмортов и портретов не планируете, а рисование для вас чисто развлечение, можно и без планшета обойтись.

Мягкие материалы

Для рисования пятновых набросков рекомендую приобрести мягкие материалы (сангина, сепия, мел, уголь, соус). Они продаются в двух видах — в мелках (как пастель) и в карандашах.

Я покупаю вот такую в карандашах. Она не пачкает руки, не ломается и позволяет делать мелкие детали, что особенно важно в портретах. Сепия бывает светлая (Sepia Light) и темная (Sepia Dark), я использую обе в одной работе.

Сначала рисую светлой, а детали подчеркиваю темной. Это очень красиво совмещать разные мягкие материалы, например рисовать углем и мелом по пастельной бумаге (мел на белом не виден).Если средств нет, то можно одну темную сепию для начала попробовать, ну или рисовать одним карандашом. Кстати соуса и сангины я в виде карандашей не встречала, может кто-то где-то видел?

Степлер

Степлер по дереву (обычный не подойдет) нужен для обтягивания планшетов бумагой. К нему надо покупать специальные закаленные скобы.

Это очень удобно по сравнению с другими способами натяжки (можно крепить бумагу кнопками или на клей, но это сложнее, да и планшет портит больше. Кстати очень неприятно наступить на кнопку, которая упала на пол при таком способе) Тут выбирайте сами, что вам выгоднее. Если будете брать степлер — они продаются в хозяйственных и строительных магазинах. Лучше брать металлический, с использованием пластмассы не надежен.

Другие материалы

Кроме основных <em>материалов для рисунка</em> я использую некоторые необычные для новичков материалы (покупать или нет решайте сами)

  1. Удлинитель для карандаша. Огрызками рисовать неудобно, а выбрасывать не всегда хочется. Для этого существуют удлинители — вставил и карандаш вновь длинный, можно его до конца использовать! Кроме того существуют удлинители для угля, в них карандаши не входят — не перепутайте!
  2. Клячка. Не смейтесь 😉 Это можно так сказать вид резинки, только она тягучая и липкая как пластилин. Позволяет сильно высветлить перетемненые участки, не размазывая карандаш как это делает ластик. Кроме клячек существует так называемый формопласт. Назначение как у клячки, тоже липкий. Внимание! Эти предметы в жаре или на солнце растекаются и теряют свои качества. В техникуме я использовала подобные навороты, но сейчас пользуюсь хлебом для высветления. Он всегда есть под рукой и у него нет недостатков.
  3. Растушка. Палочки из материала типа бумаги для растирания мягких материалов. Удобны в набросках. Если желаете стать портретистом, можно купить набор. У нас почему-то поштучно не продают. Кстати с легкостью заменяется скатанной в трубочку ненужной бумажкой (только надо чтобы край бумаги был рваный).
    Я использую бумагу вместо растушек.
  4. Тушь и перо. Для линейных набросков самое то! Позволяет разнообразить свои наброски. Тушь можно брать черную или коричневую. Хорошая хорошо пахнет. Перо стальное с круглым кончиком, тоненькое.
  5. Акварель (умбра, черная или индиго) и кисть среднего размера (4-6). Тоже для набросков. Акварель поштучно продают в кюветах. Кисть лучше белку или колонок.
  6. Черная гелевая ручка. Тоже для зарисовок и набросков.
  7. Чай черный. Круто заваренным чаем я заливаю белые лист с помощью широкой кисти. Поверх можно рисовать мягкими материалами ( заменяет дорогую пастельную бумагу или крафтовскую).
  8. Длинную кисточку. Для измерений в натюрморте — карандаша иногда не хватает. И для смахивания следов от резинки.
  9. Хороший учебник по рисованию или учитель. Это для «особо увлеченных».

Мне лично нравится такой. Там вся основная теория для начинающих 🙂

Надеюсь теперь вы знаете, <em>какие материалы нужны для рисунка </em>и сможете их выбрать. Может быть у вас назрел какой-то вопрос? С радостью вам отвечу!

P. S. И все-таки, кто-нибудь встречал сангину в карандаше?

Рисование от А до Я: от набросков к портретам

Товары для творчества

RU

ПЕРЕЙТИ в онлайн-школу

Разблокируйте пошаговое руководство по рисованию карандашом с помощью онлайн-курса Art Shima School и бестселлера Amazon. Это незаменимый помощник как для начинающих, так и для профессиональных художников. Учись и радуйся одновременно.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИНТЕРЕС

Начинающему художнику может показаться, что создать портрет невероятно сложно, тем более, что нарисовать реалистичный портрет может показаться невыполнимым. Однако, если следовать основополагающим правилам и, самое главное, понимать их суть, все становится намного проще. ART SHIMA SCHOOL создана для того, чтобы упростить и ускорить создание вашего любимого портрета.
 
Уникальный и проверенный метод #shima предоставляет все необходимые упражнения для понимания основ освещения, теней, пропорций, анатомии, рисования глянцевых и матовых объектов, рисования драпировки, скетчинга, композиции портрета и многого другого. Чтобы узнать больше о курсах рисования и живописи, нажмите кнопку ниже или перейдите в онлайн-школу из верхнего меню.

 

 
 
Учебник «Карандашный портрет — Техника рисования от А до Я» состоит из трех основных направлений:

(в настоящее время доступно на русском языке. скоро появится английская версия)

  1. ЧАСТИ ПОРТРЕТА. Вы откроете для себя анатомию человека и узнаете о тонкостях рисования различных частей лица, головы и верхней части тела. Вам будет предоставлена ​​подробная информация о том, как упорядочить рисунок и увидеть примеры по этапам.
     

  2. ПРАКТИКА. «Практика делает совершенным», так что это основное направление. Здесь вы можете найти различные упражнения и правила для создания глубины ваших рисунков и совершенствования ваших мазков. Упражнения в этом разделе построены по возрастающей сложности и рассчитаны на разные уровни навыков. Новичок может начать с базовых упражнений, набраться уверенности и навыков, а затем перейти к созданию портрета.

  3. ПОРТРЕТ. Освоив азы светотени и активно нарисовав наброски, пора приступать к созданию портрета. В этом разделе вы узнаете, как создавать различные типы портретов.

 
Анастасия Шимшилашвили использовала свой более чем десятилетний опыт обучения художников для создания #shimamethod. Метод доступен каждому, независимо от опыта и возраста.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ВАШ ИНТЕРЕС

Отзывы

«Отличная книга. Все четко и понятно. Подходит для любого уровня подготовки. Автор потрясающий художник с большим опытом в искусстве, расскажет и покажет что и как. Покупайте. Не пожалеете !!»

— Николай М.

«Очень понравились пояснения по штриховке, разбору ошибок и направлению штриховки. Просто и доступно, с нужными практическими упражнениями. »

— Тигрица

«Один из лучших уроков по рисованию. Подробно расписано, наглядно показано. Очень удобный формат, легкая, что отличает ее от многих увесистых книг по рисованию. Книга освещает основные моменты для начинающих. Также для отработки теории — есть домашние задания».

— Екатеринаполи

«Наконец-то я нашла действительно понятную книгу для начинающих для самостоятельного изучения!»

— Сергеев В.

«Мне нравится канал Анастасии на YouTube, поэтому я был рад узнать, что она выпустила книгу. Подход Анастасии более академичен, в отличие от популярных скетчей, но не скучен. Возможно, это первый рисунок. книга, которую я прочитала от начала до конца (еще не все освоила, но скоро). Написана доступно и без воды. Читать интересно и познавательно для новичка.»

— Катя М.

«Один из лучших уроков рисования, которые я когда-либо видела. Все очень грамотно и понятно изложено, без «воды»; все по делу, много очень полезных советов, которые мне очень помогли ; Ни в одной литературе по рисунку я их не встречал. Очень понравился язык и манера подачи материала, а также описание достаточно редких техник: рисование соусом и работа темперой!»

— Татьяна Р.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИНТЕРЕС

Причины

6 причин, почему Карандашный портрет — техника рисования от А до Я
— лучший учебник для вас:

  • Вы научитесь рисовать портреты самых разных людей — разного возраста, комплекции, прически и многого другого.

  • Вы научитесь придавать глубину своим рисункам и рисовать матовые и глянцевые объекты.

  • Вы узнаете об анатомии человека и будете использовать эти знания для анализа предмета. Каждый компонент портрета анатомически разбит на детали с подробной информацией о том, как он вписывается в последовательность рисования.

  • Вы изучите и освоите ряд навыков рисования — от простых объектов до портретов.

  • Эта книга предоставит вам руководство для самостоятельного обучения, которое поможет вам улучшить имеющиеся навыки и достичь желаемых целей рисования.

  • Карандашный портрет. Учебник по технике рисования от А до Я содержит более 200 графических иллюстраций, охватывающих все этапы рисования.

Хотите первыми получить TEXTbook?

Заполните форму ниже и будьте в курсе эксклюзивных предложений, бесплатных подарков и последних новостей
о грядущем выпуске «Карандашного портрета — Техники рисования от А до Я»!

Зарегистрируйте свои интересы

Подписаться

Зарегистрируйте свой интерес и загрузите свои

Бесплатные пошаговые руководства по рисованию

Шаг за шагом.0001

Рисование портретов сухими материалами.

Рисовать портреты может быть сложно. Одним из важнейших аспектов создания хорошего портретного рисунка является правильное определение значений. В природе тон кожи человеческого лица не является однотонным.

Имеет низкий тон, полутон, тени и средний тон. Теперь, когда вы делаете это в цветах, это может быть довольно сложно.

Предлагается иметь черно-белый набросок в руке. Но — этот черно-белый набросок — вообще прекрасный жанр сам по себе.

Посмотрим на их формы.

Новое для них? Читай дальше.

Графитные карандаши слегка блестящие, обычно серого цвета. Он имеет широкий диапазон сортов и используется для рисунков, требующих детализации волокон.

Марки, рекомендуемые для рисования портретов

Люмографические карандаши Staedtler Mars

Они бывают разных сортов. Они одни из лучших для рисования карандашом – Мой личный фаворит

Графитовые карандаши Faber Castell Pitt

Эти карандаши тоже хорошо справляются со своей задачей.

Механические карандаши:


Для сложных деталей, таких как волосы, брови и ресницы, лучше всего подходят механические карандаши.

Они бывают разной толщины от 0,3 мм до 0,9 мм.

Процесс рисования древесным углем:


Форма углерода; представляет собой темный матовый материал для рисования, который легко крошится и используется для выразительных штрихов. На ощупь он не глянцевый, как графит.

Если вам нужен гладкий и реалистичный скин/набросок с большим количеством деталей и оттенков, наброски углем — подходящая альтернатива.

Для смешивания с углем вы можете использовать пальцы, так как масло, присутствующее на коже, помогает смешиванию.

Рекомендуемые марки


Обычные угольные карандаши

Они достаточно мягкие и создают тона намного темнее и насыщеннее, чем даже самый мягкий графит.

Затенение карандашами:

Настойчивость — это ключ к созданию фантастических произведений искусства карандашом, это все равно, что делать скульптуру из мрамора. Идите шаг за шагом. Если на камень надавить сильнее, он сломается.

Точно так же сильное давление карандаша протравливает бумагу.

Нам нужно создать четкий первоначальный набросок, чтобы вы могли закончить красивым шедевром.

Карандаш должен быть относительно острым и тупым одновременно, чтобы были определенные штрихи без царапин.

Начните мягко с 2-3 мазков и наращивайте слои, пока не увидите желаемый результат.

Различные типы штриховки карандашом

Предлагаемые варианты:

  1. Штриховка : линии нарисованы карандашом разного размера для создания глубины, в основном в одном направлении.
  2. Перекрестная штриховка : это расширение штриховки, при котором линии перекрываются в разных направлениях для создания необходимого эффекта
  3. Smooth : Наиболее часто используется для реалистичных рисунков. Карандашные штрихи на бумаге разглаживаются растушевкой, кистью или пальцами.

    (я настоятельно рекомендую смешивать культи для большинства рисунков. Это очень дешево и легкодоступно)

    (Объяснение представлено на чертеже, выполненном в сетке)

    Я часто использую гладкую технику в дополнение к другим.

  4. Stippling : Для этого также можно использовать маркер, так как иногда карандаш не слишком хорошо показывает. Добавьте больше давления для более темных областей и меньше для более светлых областей. Их еще называют точечной техникой. Это скопление точек создает впечатление затенения.
  5. Scumble/Scribble : Контролируемое каракули. Это самый интересный способ затенения, но и сложный, так как он должен быть пропорциональным.

  6. Shading : Это гладкая техника без смешивания. Линии видны в этом типе затенения.

Типы и сорта карандашей для рисования:

Существует два типа карандашей.

  • Графитные карандаши

Графитные карандаши являются одними из наиболее часто используемых.

Он бывает разных марок. Эти графитовые карандаши доступны в различных оттенках, начиная с серий H и заканчивая B. H — более твердая серия, тогда как B — более мягкая и более удобная для смешивания. Для невероятно светлых оттенков или основы необходимы карандаши серии H (H, 2H, 3H, 4H).

Для более темных тонов используется серия B (HB, 2B, 3B, 4B, 6B, 8B, 10B). Избегайте использования пальцев при смешивании с графитом, так как он оставляет на бумаге жирный налет кожи.

  • Угольные карандаши: представляют собой прессованные угольные палочки, покрытые деревом (например, графитовые карандаши). Мягкий, жесткий и нейтральный
  • Мягкий – используется для самых темных оттенков, более удобных для растушевки и наиболее часто используемого древесного угля.
  • Нейтральный — немного жестче и используется для средних тонов
  • Hard — самый легкий из них, помогает рисовать контуры.

Начнем рисовать!

Научись рисовать черты лица!

Прежде чем приступить к портретам, всегда полезно подробно изучить различные черты лица и части лица, чтобы при рисовании настоящего изображения оно выглядело великолепно.

Заведите альбом для рисования и попрактикуйтесь в нем, прежде чем приступить к более важным работам. Это ваша зона, ваше собственное творческое пространство, где вы можете делать все, что захотите. Никто вас за это не осудит и не осудит. Пусть это будет вашей безопасной зоной. Чем больше вы практикуетесь, тем эффективнее будет ваша работа.

Еще один эффективный способ рисования — прослушивание музыки. Когда я рисую, я включаю спокойную и успокаивающую музыку, так что она просто задает тон. Музыка расслабляет разум, и это неотъемлемая часть меня. Это помогает быть более творческим.

Теперь давайте подробно разберем каждую черту лица.

Как рисовать ресницы?

  1. Вот самый простой способ нарисовать ресницы.
  2. Нарисуйте кривые на верхней линии глаз. По краям меньше, а посередине больше.
  3. Затем просто продлите кривые линии выше. Линии будут маленькими возле носа и длинными возле ушей.
  4. Нарисуйте произвольные штрихи заданной формы и улучшите ресницы.
  5. Добавьте толщину возле линии глаз.
  6. Наконец, добавьте дополнительные тени на верхнее веко.


Как рисовать брови


  1. Сначала слегка нарисуйте основную форму брови, добавьте телесный тон карандашом HB и хорошо растушуйте.
  2. Карандашом HB нарисуйте волоски бровей, их легче стереть, если вы сделаете ошибку.
  3. Волосы растут в различных направлениях и длинах и не растут через равные промежутки времени рядом друг с другом. Они растут неравномерно, группируются, накладываются друг на друга, как ресницы.
  4. Вблизи носа он будет прямым, а по направлению к центру начнет изгибаться.
  5. Попробуйте сделать группировку и перекрытие. Затем сделайте несколько более темных и светлых штрихов карандашом 2B с легким нажимом.
  6. Наконец, карандашом 4B нарисуйте самые темные штрихи и мягко растушуйте их плоской кистью.

Как нарисовать глаз?

Глаза всегда уникальны. Как говорится,

«Глаза — зеркало души».

Для начала нарисуйте основную форму глаза, зрачок и радужную оболочку карандашом HB. Затем ресницы и веки. Хорошо практиковаться и учиться на эталонной картинке.

Для растушевки используйте графитовый карандаш 2B, а затем для более темных тонов используйте 4B. Всегда оставляйте выделенную часть затененной другими частями зрачка, радужной оболочки и растушевывайте их с помощью растушевки или плоской кисти.

  1. Я всегда предпочитаю сначала закончить радужную оболочку.
  2. Продолжайте создавать слои медленно и неуклонно.
  3. Добавьте структурные штрихи на радужку, заполните зрачок, затемните края, тень под веком и затемните вокруг зрачка.
  4. Продолжайте двигать линии и растушевывайте мягче с помощью растушевки или кисти.

Важно отметить, что глазное яблоко никогда не бывает действительно белым. Добавьте мягкое затенение, чтобы создать иллюзию округлости.


Как нарисовать нос

  1. Слегка нарисуйте основной контур носа карандашом HB, отметив выделенную часть в виде маленького круга для кончика носа.
  2. Всегда обращайте внимание на свет и тень, потому что это может создать иллюзию формы. Источник света очень важен для понимания эффекта тени.
  3. Карандашом HB нанесите основное затенение и хорошо растушуйте, сохраняя выделенную часть нетронутой.
  4. Медленно создавайте слои, чтобы придать контурам носа больше глубины. То есть, как можно создать изогнутое изображение на плоской поверхности. Для ноздрей вы можете использовать 4B и немного затемнить его, убедившись, что он хорошо сочетается с лицом.

Как рисовать губы

  1. Нарисуйте центральную линию, добавьте два круга сверху и один круг под этими двумя кругами.
  2. Нарисуйте форму губ вокруг него, сохраняя форму банта.
  3. Карандашом HB нанесите основной оттенок и растушуйте его, учитывая, что нижняя губа будет светлее верхней.
  4. Тень верхней губы также будет падать на нижнюю губу рядом с центральной линией.
  5. Нарисуйте маленькие и легкие кривые линии на нижней губе, идущие прямо в центре и больше изгибов к внешней стороне губы.
  6. Нижняя часть нижней губы будет немного темнее. Вы можете усилить блики ластиком-клячкой или ластиком-карандашом. Избегайте резких контуров губ.
  7. Создайте края с мягким затенением.

Для всех, кто интересовался моим творчеством вот вам видео.

https://youtu.be/h9uMh5Wftoc

Мы закончили с портретами лиц. Я уверен, что вы смогли извлечь максимальную пользу из этих знаний. Я планирую выступить в прямом эфире в Instagram Ayush Paper в ближайший четверг, присоединяйтесь ко мне, давайте создадим это вместе.

Обо мне и моих мастер-классах

Я Решма Венкатраман, ваш педагог по портретам.
Энтузиаст науки, ставший дипломированным бухгалтером, а теперь страстный художник. Расскажите о разнообразии.

У меня нет технического образования, поэтому, когда я начал преподавать, первым препятствием, которое мне пришлось преодолеть, была организация моих мыслей о создании искусства. Я хотел представить техники в ясной и понятной форме. Со временем я понял, что чем больше я учил, тем большему я учился, и по мере того, как я учился, я объяснял.

Время и практика научили меня многому тому, что касается растушевки карандашом, чего я не знал, когда начинал рисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *