Рисуем карандашом с детьми: Рисование карандашом для детей, учим ребенка рисовать

Рисование с детьми в нашей студии

Что же мы рисуем с детьми на наших занятиях? Какие техники осваиваем с детьми и какие материалы при этом используем? Темы и сюжеты напрямую зависят от возраста вашего ребенка. Так, например, в младших группах у нас основной акцент идет на игровой акцент, когда дети рисуют, повторяя за взрослыми или с ними. Мы применяем много интересных и при этом несложных техник рисования, которые позволят развить творческую жилку и обогатить набор приемов в рисовании вашего ребенка.

С ребятами постарше (9-10 лет) мы уже активно познаем, как строится форма предметов, рисуем с детьми натюрморты, композиции на заданную тему, а также занимаемся декоративной графикой и продолжаем изучать различные художественные материалы: рисовальный уголь, угольные карандаши, рисовальный соус, пастель и многие другие. В силу особенности детского восприятия, занятия построены так, чтобы регулярно переключаться с графики на живопись, с живописи на лепку или аппликацию. Так достаточно интенсивно происходит знакомство ребёнка с различными направлениями в искусстве и его творческое развитие. На занятиях в нашей студии рисования, также учимся не бояться рисовать людей, изучаем схемы построения фигуры человека. Детям очень нравится делать в весёлой обстановке десятиминутные наброски друг с друга (короткие зарисовки карандашом), которые приучают видеть фигуру человека в правильных пропорциях и рисовать в статике и движении. Ну и конечно, в студии часто мы рисуем с детьми животных, ребята очень любят рисовать зверей, их мы рисуем углём, красками, пастелью и тушью.

В программу обучения для подростков уже добавляется рисование гипсовых частей лица (нос, глаза, губы, ухо), античных гипсовых голов в разных ракурсах, копирование картин мастеров живописи для овладения разными живописными приёмами и художественным видением.

Рисование с детьми на открытом воздухе летом

Отдельное направление – это летний пленэр (рисование с детьми на открытом воздухе). Мы рисуем с детьми растения, деревья, несложную архитектуру. Есть задания, которые нужно выполнить графическими материалами: карандашом, ручкой, а есть задания по живописи акварельными красками и гуашью. Наша студия рисования находится рядом с Кремлём, исторической частью Нижнего Новгорода, здесь, как раз, и проходят наши пленэры. На пленэре дети учатся видеть красоту архитектуры, гармонию природы. В них развивается чутьё художника. Рисование для детей на улице способствует самодисциплине, так как за небольшой промежуток времени нужно успеть закончить рисунок, поймать пропорции, цвет, колорит. Пленэр приучает ребёнка к тому, что он в дальнейшем сможет самостоятельно выбирать, что и когда ему рисовать, и нарабатывает натурный опыт. Одной из проблем современных детей является отказ от реальной жизни с её несомненными достоинствами и уход в виртуальную жизнь, а рисование с единомышленниками — это хороший способ отвлечь ребёнка от компьютерных игр или «сидения в телефоне».

В студии мы рисуем с детьми по заданиям, дома же ребёнок свободен, и прекрасно, если он чувствует поддержку родных. Обязательно дома держите краски, кисточки, альбомы!

Дети, чувствующие любовь к рисованию, которых родители отдали в художественные кружки и студии вырастают самодостаточными и счастливыми, потому что устремления и склонности нашли реализацию. И очень хорошо, что как можно больше людей с детства имеют возможность соприкоснуться с миром искусства и быть его участником.

Рисование с детьми на примере видеоурока «Радужный кот»

В качестве одного из примеров заданий, которые мы рисуем с детьми, предлагаем посмотреть и выполнить с нами видеоурок «Радужный кот».

Рекомендуем для деток 6-7лет.

Рисование с детьми. Когда начинать?

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!

Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».

Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Около 1 года

Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».

Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.

Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».

От 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.

А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:

Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.

В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!

К 1,5 годам

Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.


5 идей для творчества с карандашом и листом бумаги

Вам не нужно быть профессионалом, чтобы попробовать это дома

Темы

  • Искусство и архитектура

Бабочка, гусеница, мотылек, насекомые , и Смородина , около 1650–1655, Ян ван Кессель II. Гуашь и коричневые чернила, подрисовка металлическим наконечником, пергамент, 5 1/8 × 6 11/16 дюйма, Музей Дж. Пола Гетти, 92.GC.50

По Ребекка Эдвардс

07 апр. 2020 г.

Рисование с детьми: 5 идей для творчества с помощью карандаша и листа бумаги

Содержание тела

Английский скульптор Генри Мур однажды сказал: хороший рисунок, заставляет смотреть более напряженно».

Практика рисования может помочь нам лучше видеть и понимать окружающий мир. Даже маленькие дети начинают рисовать, как только начинают водить пальцами по песку.

Натуралист семнадцатого века Мария Сибилла Мериан использовала рисунок для изучения жизненных циклов насекомых, начиная с 13-летнего возраста, и благодаря своим исследованиям крупным планом стала одним из первых натуралистов, понявших метаморфозы. Точно так же Микеланджело использовал рисунок как способ изучения человеческого тела, делая подробные наброски мышц, костей и даже кровеносных сосудов.

Совместное рисование с детьми — это отличный способ наладить связь друг с другом и с окружающей средой, посмотреть и увидеть вместе и внести немного юмора в свой день. Независимо от того, являетесь ли вы опытным художником или человеком, который редко берет в руки карандаш, вы можете увидеть свой мир через новую линзу, рисуя, а также получать удовольствие от этого.

Обеспокоены тем, что ваши рисунки могут быть не очень хорошими? Не беспокойтесь — это отличная возможность продемонстрировать своим детям настойчивость и терпение! Лучше всего? Не нужно ходить по магазинам — достаточно карандаша или ручки, да и любой клочок бумаги подойдет!

Ниже мы делимся вдохновением от искусства и художников из коллекции Getty, чтобы провести вас через пять занятий.

1. Нарисуйте прическу

Портрет молодой дамы в профиль , ок. 1783–1785, Анри-Пьер Данлу. Черный мел и серая заливка, 95/16 × 8 1/16 дюйма Музей Дж. Пола Гетти, 96.GB.21

Нарисуйте портрет себя или члена своей семьи, но добавьте воображаемую или причудливую прическу. Взгляните на эти портреты Анны, графини Честерфилд и Людовика XIV, чтобы вдохновиться прической.

2. Найдите маленькое существо

Жук-олень , 1505, Альбрехт Дюрер. Акварель и гуашь; Добавлен верхний левый угол бумаги, кончик левой антенны нарисован более поздней рукой, 5 9/16 × 4 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 83.GC.214

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

Найдите маленькое существо за дверью вашего дома; вам не следует далеко ходить. Может быть, это муравей или паук. Сделайте фото на телефон — быстро! прежде, чем он уползет, попробуйте срисовать его с фотографии. Для вдохновения взгляните на «Книгу о гусеницах» Марии Сибиллы Мериан, на бабочек Ман Рэя и на жука-оленя Дюрера.

3. Встречайте весну!

Исследования пионов , около 1472–1473 гг., Мартин Шонгауэр. Гуашь и акварель, 10 1/8 × 13 дюймов. Музей Дж. Пола Гетти, 92.GC.80

Нарисуйте цветок. Рядом нет цветов? Взгляните на «Натюрморт с цветами и фруктами» Моне или «Этюды пионов » Мартина Шонгауэра .

4. Нарисуй своего питомца (настоящего или воображаемого)

Пятнистый серый жеребец, привязанный к пейзажу , около 1584–1587, Пражская школа. Акварель и гуашь, усиленные серебром и золотом, в золотых обрамлениях, на пергаменте, 7 11/16 × 10 13/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 2013 г.57

Нарисуйте портрет вашего питомца или питомца, которого вы хотели бы иметь. Посмотрите, как другие художники отметили своих питомцев на этом портрете величественного питомца и на этом портрете очень милого друга. Если вы любите лошадей, вот вам вдохновение, и вот подборка некоторых из лучших кошек в коллекции Гетти.

5. Используйте короткие линии

Портрет Жозефа Рулена , 1888, Винсент Ван Гог. Тростниковое перо и гусиное перо, коричневые чернила, черный мел, 12 5/8 × 9 5/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 85.GA.299

Выберите предмет в вашем доме — подойдет любой предмет! Теперь попробуйте нарисовать его, используя только несколько коротких параллельных линий. Посмотрите, как Винсент Ван Гог создал целый портрет, используя только короткие линии. Потерпи! Эта задача может занять несколько попыток.

Дайте нам знать, как это работает, и поделитесь своим вдохновением в комментариях!

Back to Top

Baby Pencil Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *