Рисунок карандашом шар с тенью – Как нарисовать шар карандашом 🚩 рисунок шара карандашом 🚩 Рисование

Как нарисовать шар (How to Draw a Sphere)

Если Вы рисуете какой-либо объект, всегда принимайте во внимание место положение источника света. Свет – это все для Вашего рисунка. Когда Вы рисуете, Вы на самом деле создаете иллюзию присутствия света на картинке. Чем лучше Вы сумеете передать эту иллюзию, тем более реалистичным будет Ваше изображение.

Чтобы нарисовать шар Вам понадобится совершить несколько простых действий. Начертите круг, добавьте тон, и вот он Ваш шар! Однако важно накладывать тон правильно. В результате на Вашем рисунке должно получиться несколько ярко выраженных зон: блик, или высветленная зона, промежуточный (средний) тон, тень объемной формы и отбрасываемая (падающая) тень.

  • Блик имеет наименее насыщенный тон и представляет собой собственно ту зону объекта, куда направлен свет.
  • Промежуточный тон обладает средней насыщенностью между бликом и тенью.
  • Тень объемной формы – это зона наиболее удаленная от прямых лучей света, располагающаяся при этом на поверхности самом изображаемом объекте.
  • Отбрасываемая тень, также является наиболее темным участком рисунка и представляет собой затемненную зону смежного объекта или поверхности, куда отбрасывается тень от изображаемого шара.

Сам процесс рисования шара таит в себе скрытый смысл. Научившись точно и безошибочно изображать сферу, Вы усвоите и то, как следует изображать формы вообще. Суть вопроса заключается в том, чтобы следить за источником света и понимать, как он воздействует на наше восприятие формы. Если Вы сможете изображать шар, значит, Вы будете достаточно опытным, чтобы изобразить любую другую форму любого другого объекта.

Старайтесь добиваться наиболее плавного перехода одного тона в другой в процессе изображения Вашей сферы.

Текст, сопровождающий видеоролик

Сегодня мы буде рисовать шар с помощью графический карандаша.

Для начала я рисую круг. Помните, круг это простая геометрическая фигура, в то время как шар – это объемная форма.

Когда мы пытаемся изобразить форму на плоском листе бумаги, мы на самом деле создаем лишь иллюзию формы. Я расскажу Вам, как сделать это, используя тон.

Итак, я нарисовал источник света в левом верхнем углу моего рисунка. Это позволит нам держать в голове то, откуда исходит свет.

И теперь, начиная с противоположной от источника света стороны моего шара, я буду накладывать тон. Эта часть сферы должна быть самой темной, однако небольшой участок здесь я по-прежнему оставляю светлым. Это связанно с тем, что свет, направленный на объект, падает также на все окружающие предметы, отражаясь от их поверхности. Так поверхность стола или любого другого объекта, на котором лежит шар, отражает свет от источника, слегка высветляя наиболее темную часть сферы.

Я начинаю постепенно добавлять тон вдоль стороны шара, полукруглыми движениями карандашом, что также позволяет мне развить и продемонстрировать форму шара. Вы также могли заметить в этом видео, что я не собираюсь использовать свой палец, чтобы размазать графит. Многие люди скажут, что Вам следует размыть изображение пальцем. Я же полагаю, что этого делать не стоит. Я убежден, что Вы можете добиться большего контроля над своим изображением, используя лишь кончик своего графитового карандаша, сильнее или наоборот слабее надавливая на него.

Еще одна вещь, которую я люблю делать, когда использую карандаш, это создавать наиболее гладкий переход тона. Иногда мне нравится думать об этом так, будто я делаю множество маленьких кружочков, а когда ты рисуешь эти кружочки, это делает переход тона немного более плавным. Так как сейчас это всего лишь видеоурок, я постараюсь быть достаточно краток. Я не стану делать поверхность шара на своем рисунке чрезмерно гладкой. Моя цель сейчас в первую очередь рассказать Вам, где должны располагаться тени, а где свет, блики и высветленные участки рисунка. Поэтому мне необходимо сейчас сделать тень объемной формы немного более темной. Переход тона от темного к более светлому действительно позволяет нам увидеть шар как объемную форму, а не плоский круг.

Теперь, я хотел бы добавить отбрасываемую тень на поверхность, находящуюся под шаром. Она вытягивается в длину с той стороны от шара, что удалена от света и выцветает по мере удаления от шара: наиболее темная прямо под сферой, и блеклая в стороне от нее.

Кроме того, есть некоторая общая терминология, характерная для обозначения светлых и темных зон изображаемого объекта.

Если Вы говорите о той части тени, что лежит за объектом, ее принято называть отбрасываемая (падающая) тень. Это такой участок, где свет не касается поверхности стола или чего бы то ни было, на чем лежит объект, так как объект, в данном случае шар, оказывается на пути следования света, преграждает его дорогу.

Противоположная падающей тени сторона называется бликом, то есть наиболее высветленной зоной. Это пространство куда «ударяет» свет, поэтому это самая светлая часть шара.

Данная часть, находящаяся прямо над отбрасываемой тенью с противоположной стороны от блика, называется тень объемной формы. Это такая тень, которая лежит на поверхности самого изображаемого объекта.

Кроме того имеется также промежуточный (средний) тон, который лежит между бликом и тенью объемной формы. Это и есть настоящий цвет изображаемого объекта.

Итак, теперь Вы может использовать блик, средний тон, тень объемной формы и падающую тень, в своих собственных рисунках.

Источник: http://thevirtualinstructor.com/howtodrawasphere.html

www.terrakid.ru

Урок рисования: учимся рисовать тени


Чтобы правильно нарисовать любую объемную фигуру, ее надо проанализировать. То есть, обратить внимание из каких геометрических форм она состоит. Обычно любая сложная форма разбивается мысленно на несколько простых — шар, цилиндр, конус параллепипед, куб.

На цилиндрической поверхности тени располагаются в зависимости от яркости и удаленности источника освещения. Рассмотрим пример рассеянного освещения спереди и слева на цилиндре.

Там, где свет падает на предмет почти прямо, образуется светлое место (на цилиндре это светлая полоса вдоль всей длины). Этот участок называют светом. Вокруг него свет падает по косой, как бы скользит по поверхности — здесь образуется полутень (или полутон). После этого участка есть место, куда солнечные лучи не проникают, там мы видим темную полосу — тень. Следом за ней опять идет немного освещаемый участок — полутень или еще его называют рефлексом. Он образуется в результате отсвета от предметов или плоскостей, находящихся рядом.

Штрихи всегда необходимо наносить по форме предмета. Горизонтально или вертикально. В некоторых случаях можно совместить различную штриховку, чтобы подчеркнуть или усилить тени.


Теперь попробуем нарисовать шар. Я уже рассказывала, как с помощью вспомогательных линий построить окружность. Когда окружность построена, лишние линии надо стереть (постарайтесь вспомогательные линии наносить как можно легче и тоньше).

Градации свето-тени на шаре располагаются так же, как и на цилиндрической поверхности, только по форме шара. Также есть сильно освещенное место — свет, плавно переходящее в полутень, а затем в тень. За тенью обычно всегда следует еще одна полутень — рефлекс. Если поверхность шара не матовая, на месте света можно увидеть ярко-белое пятнышко — блик.

Размещение света и тени на предмете зависит от того с какой стороны и под каким углом находится источник света. Если источник очень яркий, тени становятся более насыщенными и резкими, если свет рассеянный, то переходы более плавные и мягкие.

Если теперь мы посмотрим на кувшин, то увидим, что он состоит из цилиндра, шара и усеченного конуса (сверху вниз). Теперь, понимая, как надо расположить тени, остается только начать наносить штрихи по форме кувшина.

www.youloveit.ru

MTdesign » Архив блога » Как нарисовать тени карандашом

Чтобы правильно нарисовать любую объемную фигуру, ее надо проанализировать. То есть, обратить внимание из каких геометрических форм она состоит. Обычно любая сложная форма разбивается мысленно на несколько простых — шар, цилиндр, конус параллепипед, куб.

На цилиндрической поверхности тени располагаются в зависимости от яркости и удаленности источника освещения. Рассмотрим пример рассеянного освещения спереди и слева на цилиндре.

Там, где свет падает на предмет почти прямо, образуется светлое место (на цилиндре это светлая полоса вдоль всей длины).  Этот участок называют светом. Вокруг него свет падает по косой, как бы скользит по поверхности — здесь образуется полутень (или полутон). После этого участка есть место, куда солнечные лучи не проникают, там мы видим темную полосу — тень. Следом за ней опять идет немного освещаемый участок — полутень или еще его называют рефлексом. Он образуется в результате отсвета от предметов или плоскостей, находящихся рядом.

Штрихи всегда необходимо наносить по форме предмета.  Горизонтально или вертикально. В некоторых случаях можно совместить различную штриховку, чтобы подчеркнуть или усилить тени.

Теперь попробуем нарисовать шар. Я уже рассказывала, как с помощью вспомогательных линий построить окружность. Когда окружность построена, лишние линии надо стереть (постарайтесь вспомогательные линии наносить как можно легче и тоньше).

Градации свето-тени на шаре располагаются так же, как и на цилиндрической поверхности, только по форме шара. Также есть сильно освещенное место — свет, плавно переходящее в полутень, а затем в тень. За тенью обычно всегда следует еще одна полутень — рефлекс. Если поверхность шара не матовая, на месте света можно увидеть ярко-белое пятнышко — блик.

Размещение света и тени на предмете зависит от того с какой стороны и под каким углом находится источник света. Если источник очень яркий, тени становятся более насыщенными и резкими, если свет рассеянный, то переходы более плавные и мягкие.

Если теперь мы посмотрим на кувшин, то увидим, что он состоит из цилиндра, шара и усеченного конуса (сверху вниз). Теперь, понимая, как надо расположить тени, остается только начать наносить штрихи по форме кувшина.

www.mtdesign.ru

Уроки живописи — Как нарисовать тени карандашом

Чтобы правильно нарисовать любую объемную фигуру, ее надо проанализировать. То есть, обратить внимание из каких геометрических форм она состоит. Обычно любая сложная форма разбивается мысленно на несколько простых — шар, цилиндр, конус параллепипед, куб.

На цилиндрической поверхности тени располагаются в зависимости от яркости и удаленности источника освещения. Рассмотрим пример рассеянного освещения спереди и слева на цилиндре.

Там, где свет падает на предмет почти прямо, образуется светлое место (на цилиндре это светлая полоса вдоль всей длины).  Этот участок называют светом. Вокруг него свет падает по косой, как бы скользит по поверхности — здесь образуется полутень (или полутон). После этого участка есть место, куда солнечные лучи не проникают, там мы видим темную полосу —

тень. Следом за ней опять идет немного освещаемый участок — полутень или еще его называют рефлексом. Он образуется в результате отсвета от предметов или плоскостей, находящихся рядом.

Штрихи всегда необходимо наносить по форме предмета.  Горизонтально или вертикально. В некоторых случаях можно совместить различную штриховку, чтобы подчеркнуть или усилить тени.

Теперь попробуем нарисовать шар. Я уже рассказывала, как с помощью вспомогательных линий построить окружность. Когда окружность построена, лишние линии надо стереть (постарайтесь вспомогательные линии наносить как можно легче и тоньше).

Градации свето-тени на шаре располагаются так же, как и на цилиндрической поверхности, только по форме шара. Также есть сильно освещенное место — свет, плавно переходящее в полутень, а затем в тень. За тенью обычно всегда следует еще одна полутень — рефлекс. Если поверхность шара не матовая, на месте света можно увидеть ярко-белое пятнышко — блик.

Размещение света и тени на предмете зависит от того с какой стороны и под каким углом находится источник света. Если источник очень яркий, тени становятся более насыщенными и резкими, если свет рассеянный, то переходы более плавные и мягкие.

Если теперь мы посмотрим на кувшин, то увидим, что он состоит из цилиндра, шара и усеченного конуса (сверху вниз). Теперь, понимая, как надо расположить тени, остается только начать наносить штрихи по форме кувшина.

painting-lessons.ru

РИСУНОК КУВШИНА КАРАНДАШОМ С ТЕНЬЮ... Рисунок вазы поэтапно карандашом

Сейчас покажу Вам как рисовать вазу карандашом. Ну и после того, когда рисунок вазы будет полностью закончен, вы можете нарисовать цветок, розу например.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов.

Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее. Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Как правило, самое тёмное в тени горлышко. После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта. Начинаем рисовать овалы. Овалы будут показывать раскрытия вазы. Овалы будут раскрываться в зависимости где у Вас будет располагаться линия горизонта. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль».

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Свет в нашем случае падает спереди. Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. На цилиндрической поверхности тени располагаются в зависимости от яркости и удаленности источника освещения. Теперь попробуем нарисовать шар. Я уже рассказывала, как с помощью вспомогательных линий построить окружность. Давайте попробуем поэтапно нарисовать вазу и научиться рисовать предметы объемными.

Теперь можете также с помощью линейки провести такие вот линии как на моем рисунке. Только не нажимайте сильно на карандаш, эти линии временные. По предыдущим контурам нарисуйте приблизительную форму вазы. Возможно, придется этот контур исправить, поэтому нужно рисовать его едва нажимая на карандаш.

Теперь немного уточним горлышко и основную форму рисунка вазы и можно уже подумать, какой вы будете рисовать узор. Узор вы можете выбрать по своему желанию, мой узор не обязательно рисовать. Когда вы придумаете рисунок узора, вначале нарисуйте карандашом лишь основные контуры, по которым в дальнейшем прорисуете цветы или орнамент. Всегда, прежде чем наносить тени на предмете в рисунке, представляйте, с какой стороны будет падать свет. В местах, более удаленных от источника света, тени будут «гуще» и наоборот.

Как рисовать Розу поэтапно На этом уроке мы сможем нарисовать розу поэтапно. Для начала вспомним, что роза состоит из лепесточков, прилегающих друг к другу. В этом и состоит самая большая сложность рисунка. Как рисовать Цветы В рисунках цветы можно отобразить как красочные букеты со сложным сочетанием сортов. Чем больше сортов цветов в букете, тем он ярче и разнообразнее. На этом уроке мы научимся рисовать цветы в букете поэтапно простым карандашом.

Начало работы над рисунком кувшина.

Рисунок звезды является самым простым урок о том, как с помощью теней делать двухмерное изображение объемным. Как рисовать Граффити поэтапно В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно.

История такова: в темные времена Земля была пустой и мертвой, ни одного микроба. Очень хочу аквариум, поэтому я нарисовал его.И хочу, чтоб вы сделали то же. Попробуйте. Шаг первый. В середине листа рисуем крест, и относительно симметрично проводим линии от него – это будет самовар. В соответствии с рисунком добавим несколько овалов жирной линией, старые же линии удалим ластиком. Удаляем те части овалов, которых, по задумке, не должно быть видно, снизу дорисовываем большую ножку, а с правой стороны рисуем эскиз краника.

4. Уточните контуры рисунка вазы

Вы всегда свободны в том, как оформить свой рисунок. Однако у них есть применение не только в быту, но и в изобразительном искусстве. А ведь большинство сами того не подозревая жестоко критикует и унижает все, что не входит в созданное им мировоззрение.

Шаг второй. Разрисуйте горизонтальными линиями рисунок на кружке, а так же сделайте ручку более объемной. А вообще кувшин – это:- Кухонная утварь для жидкости. В общем, поучительно для некоторых должно быть.- Частенько используется художниками для создания композиции: фрукты те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. И напоследок загадку вам загадаю.

Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. С помощью него мы определим его положение и границы.

Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть.Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина. У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик.

Читайте также:

zvondrobyndl.ru

Техника рисунка карандашом. Светотень. — Копилка знаний


Законы светотени

Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень. В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п. Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.

Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Свет является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.

Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.    


Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.

         

      свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
       блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
      те́нь — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
      полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
      рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.

                       
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.

Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.

В общем, независимо от формы предмета,   простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков.

Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно. Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.

Глаз различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.

  И еще одна важная деталь - фон. Рисунок, если это конечно не быстрый набросок или самый первый эскиз к будущей картине, не будет жить на бумаге без фона. Очень эффектно смотрится темный фон для светлых предметов, которые благодаря ему выдвигаются на передний план.
       

От фона в рисунке многое зависит !

В качестве итога можно сказать: чтобы придать объем предмету, можно разбить его на много плоскостей (это можно делать и мысленно, не обязательно на бумаге) , найти самые яркие и темные из них, и тогда уже заканчивать рисунок, заполняя его полутенями и высветляя рефлексы. И конечно же нельзя забывать о тени и о фоне, даже если рисуем набросок. Для примера распределения тонов разной насыщенности наглядный пример из книги. Заметьте, что блики - это белая бумага, которая проглядывает в некоторых местах.

            

Приемы штриховки карандашом

В этом разделе попытаемся дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть метода заштриховки.
На первый взгляд кажется несложным повторить то же, что и на рисунке. Но для начинающих это очень непросто, особенно, когда рука не слушается и так и хочется прислонить руку к бумаге и «составить» окружные линии из коротких чёрточек, как это обычно делают многие.

Вот несколько приемов, присущих штриховке:.
Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.

Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце



По этой теме читайте на сайте :

kopilca.ru

Учимся рисовать карандашом шар поэтапно. Рисование шара карандашом -

Научиться рисовать карандашом шар учащемуся предлагается после выполнения всех предыдущих упражнений.

Целью ставиться выработка умения рисовать карандашом сферические тела. Умение тоном и штрихом показать объем шара. Это упражнение может быть трудно для учащегося, так рисование карандашом шара идет без циркуля, однако требуется верно изобразить круглую поверхность шара, и чтобы он не имел яйцевидной формы. Целью так же ставиться постановка и развитие координации рук и глазомера учащегося. Научиться рисовать шар и правильно строить падающие тени от круглых тел, искаженных в перспективе и находящихся на плоскости.

Само обучение рисованию карандашом шара строится поэтапно, происходит разметка композиции и аналогично проводятся этапы построения. где главной ставиться задача верно изобразить линией шар. Проводиться нанесение тонов и светотени.
 
 
 
 

1-й этап. Учащийся должен разметить общую композицию изображения шара. Находятся вершины модели и здесь же определяется форма. Рисуем карандашом шар, размещая в композиции листа.

2-й этап. Построение  на плоскости, необходимо правильно рисовать форму шара карандашом, проводится ось и по ней происходит ориентация равности сторон. Также проводится центральное сечение

3-й этап. Проходит уточнение всех пропорций  более сильным тоном штриха, рисуем карандашом основной тон  и намечаются градации светотени, ориентируясь от источника света, в помощь можно провести сквозные равномерные по форме  сечения. Определяется и строится падающая тень ее форма, Проводится граница собственной тени.

4-й этап. Нанесение тона по форме, начиная с теневой стороны, следите за ослаблением тона в тени, так как осветление бывает очень сильным, зависит от ракурса изображения и отношению к источнику света.  Определение рефлекса и блика, найдите их точное положение на поверхности.

5-й этап. Окончательная проходка тонов, проверка правильности соотношений подчеркивание блика. Проходка тени и окончательное изображение.

В обучении  рисованию карандашом шара учащиеся должны научиться верно передавать форму и уметь реалистично рисовать карандашом шар, с передачей всей палитры градаций в тонах. Изображение должно получиться верно выстроено с правильной передачей формы шара и верным соотношением тонов светотени.

 

С простыми упражнениями закончили переходим к сложным.

 

или пробуем нарисовать натюрморт из простых геометрических тел или бытовых.

 

 

Как рисовать карандашом натюрморт поэтапно. Натюрморт из простых тел . >

painter-pro.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x