Лицо дракона – 14 значений, 80 фото и 30 лучших эскизов для мужчин и женщин

Содержание

14 значений, 80 фото и 30 лучших эскизов для мужчин и женщин

Значения тату дракона разнообразны и пропитаны древними легендами и мифами, поэтому стоит хорошенько изучить их подробнее. В статье мы расскажем обо всех нюансах и как выбрать подходящую нательную картинку. Фото и эскизы помогут определиться, где лучше всего смотрится неземное чудище и с какими элементами лучше всего сочетать.

Скорее всего, дракон появился в период земледелия. Обрабатывая участки под посадку, наши предки находили большие кости и скелеты неизвестных существ. Ничего не зная о мамонтах и динозаврах, они предположили, что это останки охранников земли и морей – драконов. Со временем его наделили божественными силами и зоркостью, но у каждого народа была своя версия ящера.

  • Китай. Дракон становится божеством: управляет погодой, в основном дождем и молнией. Ему подвластны все 4-ре стихии и стороны света. Он может перевоплотиться в человека, насекомое или Вселенную.
  • Япония. Дракон перекочевал из Китая, и также означал мудрость, силу, удачу. По легенде знаменитый карп Кои (символ везения и храбрости) после преодоления всех трудностей превращается в это существо. Распространенный образ: когти орла, нос верблюда, усы сома, длинная бородка, под которой спрятана жемчужина процветания. Иногда изображается с головой лошади, рогами оленя или быка. Дракон также
    обозначает могущество и является символом власти
    , опеки и покровительства. По поверьям первый император Джимму произошел от рода драконов. С тех пор на одежде и троне правителей красовались мифические существа. Также ящер был защитником: его изображали при входе в храм, пожарники наносили на тело, чтобы уберечь себя от гибели. Сейчас изображение дракона часто набивают женщины, чтобы он помогал охранять семейный очаг.
  • Европейский дракон. В отличие от положительных восточных образов, в Европе и на Руси существо выглядит негативным персонажем. Победить его (как в сказаниях о Добрыне и змее Горыныче) – подчеркнуть свое мужество, храбрость и богатырскую силу. Отличается ящер от восточных собратьев и комплекцией: массивное тело, «кожаные» и громадные крылья, как в летучих мышей, длинный хвост, без бороды и рогов. Он живет исключительно в пещерах и подземельях. Татуировки дракона в европейском стиле в основном наносятся темными пигментами, не используются цветовые переходы, преобладают прямые и жесткие линии. Обычно его изображают с мечом, сердцем или крестом. Дракон – приверженец темных сил, но британский дракоша в красном цвете – добродушное существо. Считается, что ящеру присвоили образ дьявола с приходом христианства.
  • Кельтские легенды. Дракон был жестоким, но обладал завидной мудростью. Его изображали с бараньей головой, он служил богу земли и крутил колесо солнца. Тату дракона в кельтском стиле обозначает власть, силу и духовность.
  • Легенда ольмеков и ацтеков. Дракон считался богом (Кецакоатль) и был похож на восточное существо, но только с перьями. По поверьям нельзя ему смотреть в глаза: он мог загипнотизировать. Возможно, из-за этой легенды значением тату дракона с красными глазами и прямым взглядом является предостережение.

Выбирая изображение, необходимо учитывать не только участок тела, но и цветовую палитру, позу существа и дополнительные элементы.

Расцветки дракона в японском стиле:

  • Черный – символизирует уважение, в частности к родителям.
  • Голуюбой и синий – знак вечной жизни, сострадания, спокойствия и открытости.
  • Золотой – мудрость и добродушие.
  • Желтый – используется редко, так как символизирует войну, завоевание, нападение и впоследствии победу. Это изображение часто наносят люди-отшельники. В Китае желтый дракон изображается без рогов и обозначает мудрость и знания, поэтому часто встречается у студентов.
  • Красный – любовь и страсть, агрессия и враждебность к врагу, желание защитить свой дом. Его наносят родители, чтобы привлечь силу для защиты своих детей.
  • Зеленый – означает, что обладатель тесно связан с землей.

Играет весомую роль и то, как расположен дракон:

  • Расправленные крылья, оскал, широко разинутая пасть, большие когти – агрессивность и враждебность, а также власть над другими.
  • Крылья опущены, пасть закрыта – добрые намерения и мудрость.
  • Ящер мирно лежит – душевное равновесие и умиротворение.
  • Летит вверх – позитивное настроение, открытость.
  • Устремлен вниз – скрытая агрессия, предупреждение.

Часто тату дракона на спине изображают с тигром. Если два существа находятся на одном уровне, то рисунок означает гармонию и равновесие. Дракон одолевает хищника – поражение темных сил, если наоборот, то превосходит корыстность и агрессия.

Популярная нательная картина – небесный дракон. Существо изображается среди облаков и означает решительность и стойкую жизненную позицию. Рисунок выбирают уверенные в себе личности, чтобы еще больше укрепить дух и веру.

Ящер с рогами придает обладателям решительность в поступках и словах, делает их более отважными.

Где лучше изобразить татуировку дракона?

Самое оптимальное полотно для нательного рисунка – спина, особенно для тату дракона в японском стиле. Здесь можно нанести целый сюжет, прорисовать каждую деталь, передать все величие картины. Этот участок тела не поддается возрастным изменением, поэтому изображение будет дополнять образ долгие годы.

Большинство склоняется к факту, что нежелательно наносить татуировку дракона на ногу, особенно на нижнюю часть. Очень тяжело на ограниченном пространстве передать весь смысл и глубину рисунка, он может получиться не таким презентабельным и оригинальным, как планировалось. Если очень хочется набить существо на верхнюю часть стопы или икру, лучше выбрать вариант в китайском стиле. Там преобладают тонкие линии, можно неплотно забивать контуры пигментами, оставить в виде легких набросок или сделать более выразительными некоторые участки.

Красиво смотрится татуировка летающего дракона на пояснице. Можно изобразить с извивающимся телом вдоль или вокруг руки, словно браслет. Любой небольшой рисунок оригинально выглядит на лопатке или предплечье.

Татуировка дракона для мужчин – могущество и сила

Мужчины в основном предпочитают более агрессивное изображение, особенно в красных и черных оттенках. Рисунок хорошо подчеркивают мужественность, когда голова расположена на груди, а хвост свисает с плеча на спину. Интересно и эстетично выглядит дракон в стиле трайбл, и означает мудрость и хитрость. Мужчины наносят нательную картинку на лодыжку и шею, на внутреннюю сторону кисти, немного удлиняя к локтю. Хорошо смотрится на боку, предплечье и лопатке.

Женские татуировки дракона – потребность создавать

Знание тату дракона для девушек — материнские инстинкты и помощь в защите домашнего очага. Прекрасные создания обычно выбирают изображение в стиле fairy. Грозный ящер превращается в милое сказочное существо, дополняется оригинальными элементами.

Часто девушки с помощью цветов, различных надписей, иероглифов придают существу нотки элегантности. Иногда наносят его в оригинальной позе, что смотрится мило, женственно и вовсе не агрессивно. Красиво выходит тату дракона на бедре, плече, боку или груди. Эстетично выглядят симметричные рисунки на лопатках. Существа в стиле трайбл придают нежность и элегантность. Интересно смотрятся мультяшные персонажи, создавая девушкам игривый и загадочный образ.

Красавицы частенько наносят тату дракона с розой или сакурой. Клубок из ящеров символизируют единство женского и мужского начала, активизирует сексуальную энергию. Если правильно подобрать рисунок, то девушка не только подчеркнет достоинства идеальной фигуры, но и станет более обаятельной и уверенной в своих силах.


Фото тату дракон

На руке

На плече

На спине

На ноге

На бедре

Черный дракон

Рукав

На шее

Цветные

Черно-белые

Маленькие

На боку

На животе

Трайбл дракон

На пояснице

Глаз дракона

Дракон хной

На ноге девушки

На икре

Зеленый дракон

В японском стиле

Знак дракона

Карп и дракон

Якудза дракон

Лев и дракон

На запястье

На груди

Дракон и феникс

Эскизы татуировок дракона

Самые популярные материалы

Рассказать друзьям

vse-o-tattoo.ru

Анатомия драконов — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Дракон объединяет в себе элементы тел нескольких реальных животных — прежде всего пресмыкающихся и птиц. Змей, в отличие от дракона, не имеет крыльев. Однако строгих терминологических различий не всегда придерживаются — слова «змей» и «дракон» часто употребляют как синонимы: крылатого дракона в славянских сказках называют Змеем Горынычем, бескрылого греческого Ладона — драконом, чудовище, которое убил святой Георгий, называют то змей, то дракон.

Древнегреческое чудовище Химера, дочь драконов Тифона и Ехидны, соединило в себе черты нескольких животных: льва, козы и змеи. При этом Химера умела летать и была огнедышащей.

Количество конечностей у змей и драконов разнообразно. Мифологии известно много змеев, которые не имеют конечностей вообще, например змея гигантских размеров, которая обладает сверхъестественными возможностями. Известны и бескрылые драконы с четырьмя конечностями, например Фафнир, убитый Зигфридом. У крылатого дракона обычно шесть конечностей — четыре лапы, как у ящерицы, и два крыла. Встречаются и крылатые драконы с двумя ногами — как у птиц, например кокатрикс.

 

Драконы с шестью конечностями могут передвигаться на четырех лапах, подобно зверям, а могут практиковать и прямую походку: ходить на задних лапах, а передними лапами хватать добычу. Лапы у драконов заканчиваются острыми когтями.

Крылья дракона не похожи на птичьи. У них практически никогда не бывает оперения. Исключение — только американский бог Кетцалькоатль, чье имя переводится как «пернатый змей». Крылья дракона чем-то похожи на крылья маленьких летучих мышей — они крепкие, имеют кожистые перепонки. И размах крыльев у драконов гигантский: летая по небу, они могут закрыть ими солнце.

Хвост дракона — мощное оружие. Он длинный, сильный, часто на нем есть шипы. Хвосты побежденных героями драконов оставляют на земле глубокие борозды, которые потом могут стать руслами рек, вдоль которых поднимутся высокие горы.

Одной из характерных особенностей дракона является его многоголовость. Не все имеют много голов, однако в греческой, славянской и американской мифологиях известно много драконов, которые имеют от одной до ста голов. Например, наш Змей Горыныч в разных вариантах сказок мог иметь три, шесть, семь, девять, двенадцать и даже сто голов. Сами головы могут быть одного вида или разные (греческая трехглавая Химера имела головы льва, козы, змеи). У многих драконов, например у греческой Лернейской гидры, на месте отрубленной головы вырастали новые. Многие драконы — как многоголовые, так и только с одной головой, — были огнедышащими — обладали волшебной способностью извергать из пасти огонь.

Глаза дракона наделены магической силой. Недаром именно греческое слово «дракон» по своему происхождению связано с глаголом «смотреть». Зрачки дракона — узкие, вертикальные, как у змей, а не круглые, как у человека. Взгляд дракона может быть опасным. Дракон василиск убивает взглядом каждого, кто встретится с ним глазами. Драконопобное греческое чудовище горгона Медуза взглядом превращала в камень.

Часто считается, что глаза дракона кроваво-красного цвета. В Азии растет фрукт питайя, который своей формой напоминает гигантское яйцо. Красный, покрытый чем-то вроде шипов он получил название «драконий глаз».

Зубы дракона чрезвычайно острые, иногда – ядовитые. Его укус может отравить героя, который борется с драконом. Зубы побежденных драконов могли использоваться как клинки кинжалов. Зубы, как и другие части дракона, даже после смерти чудовища хранили магические свойства: растертые в порошок зубы в Средневековье считались чудодейственными лекарствами, также зуб дракона люди могли носить как оберег — талисман, который защищает от злых чар. В греческой мифологии известны случаи, когда из посеянных в землю зубов вырастали вооруженные воины.

Как и зубы, волшебными предметами остаются и когти драконов. В античности и Средневековье считалось, что когти убитых драконов сохраняют магическую силу и могут использоваться как оружие, амулеты и лекарственные препараты. Волшебными свойствами обладали и другие части убитых драконов: кровь, сердце, язык. Так, кровь дракона закаляла тело героя, искупавшись в ней, и он становился неуязвимым. А человек, который съел сердце (по другой версии — язык) дракона, начинал понимать язык животных.

 

 

 

Челюсть у дракона массивная и снабжена прочнейшими мускулами. Есть мнение, что дракон в состоянии вывихнуть свою челюсть так же, как это делают некоторые змеи, чтобы заглатывать большие куски добычи. Дракон имеет два типа зубов, что подразумевает всеядность — он может есть как мясную, так и растительную пищу. Клыки и резцы очень длинные и острые, как бритва, а коренные зубы предназначены для того, чтобы жевать пищу, а не проглатывать ее целыми кусками.

Кости плеча прочны, чтобы обеспечивать необходимую поддержку и опору для больших крыльев в полете. Кости «пальца» крыла очень длинные, чтобы туго натягивать тонкую полетную мембрану во время полета и управлять крылом.

Кроме того, можно, вероятно, по аналогии с птицами и позвоночными утверждать, что кости драконов имеют не сплошную, а полую структуру. Поэтому кости драконов очень легкие и имеют большие поверхности для прикрепления летательной мускулатуры. Внутри они полые, не заполнены костным мозгом, как у млекопитающих. В полости кости располагается сеть тонких поддерживающих балок, особенно там, где скелет испытывает наибольшую нагрузку (например, в местах прикрепления летательной мускулатуры). Балки расположены таким образом, чтобы противостоять действию внешней силы. При этом достигается стабилизация относительно тонких костных стенок без значительного увеличения веса.

В широких частях отдельных костей, таких как плечевая и бедренная, некоторые кости черепа и позвоночного столба, отдельные ребра, грудина (киль) и тазовые кости, расположены воздухоносные мешки, сообщающиеся с летными полостями. Эти наполненные воздухом кости также способствуют уменьшению веса. Кость дракона можно представить в виде полого цилиндра, состоящего из тонкой твердой скорлупы, которая изнутри поддерживается тонкими костными пластинками и воздухом.

«Пневматичность т. е. присутствие воздухоносных полостей в костях, явление в слабой степени свойственное многим позвоночным. Кости многих позвоночных, лежащие по соседству с носовой и барабанной полостями, бывают полыми и содержат воздухоносные выступы этих полостей. Такое же явление пневматичности представляют многие кости большинства птиц. У ископаемых летавших рептилий (Ornithosauria) были пневматичные кости, а равно, по-видимому, они были свойственны и некоторым Dinosauria, которые, однако, не обладали способностью к полету. Между птицами пневматичность костей свойственна большинству Саrinitae, кроме, однако, чаек (Larus) и крачек (Sterna), летающих хорошо, а равно она сохранилась в слабой степени и у Ratitae (кроме Apteryx), потерявших совершенно способность к полету. Таким образом, хотя существует известное отношение между полетом и пневматичностью костей, отношение, обусловливаемое, естественно, большей легкостью пневматичной кости по сравнению с плотной, но, тем не менее, сама пневматичность возникла ранее, чем предки птиц приобрели способность к полету, и только с приобретением этой способности пневматичность получила более полное развитие; затем, пневматичность сохранилась у птиц, утерявших способность летать; наконец, она вовсе не составляет необходимого условия для развития летательной способности, ибо как некоторые хорошо летающие птицы, так и летучие мыши лишены ее. Обыкновенно пневматичными являются плечевые кости, коракоиды, грудина, а равно отдельные части позвоночника, ребер и заднего пояса. Реже пневматичны и другие кости, как-то: кости переднего пояса и бедро. Иногда пневматичны лишь немногие кости, но иногда пневматичными являются даже фаланги пальцев, как это имеет место у пеликанов (Pelycanus) и носорогов (Вuсеros) и др. В пневматичные кости птиц заходят отростки воздухоносных или легочных мешков».

 

 

Чешуя (а также когти и рога) дракона состоят из плотно расположенных клеток кератина, волокнистого белка. У новорожденных драконов чешуя мягкая, как бумага или ткань, и постепенно твердеет, пока дракончик растет. Постепенно в процессе метаболизма железо, получаемое из пищи, смешивается с кератином. В результате образуется чешуя замечательной прочности. Процесс затвердевания чешуи продолжается в течение года после появления дракончика из яйца.

Цвет чешуи изменяется от светлых оттенков в детстве до черного цвета взрослой зрелой особи. Чешуя дракона никогда не бывает одного оттенка цвета. Если дракон синий, то его чешуя будет сиять всеми оттенками синего — от самого светлого до иссиня-черного. Спина обычно окрашена в темные тона, подбрюшье и внутренняя сторона крыльев — в более светлые. У здорового дракона чешуя сияет, а стоит ему заболеть или поголодать — становится тусклой и блеклой.

Взрослые драконы некоторых пород могут изменять цвет своей чешуи, как, например, хамелеон. Сделать это им позволяет пигмент хроматофор, содержащийся в клетках чешуи. Изменение цвета — это, как правило, реакция организма, вызванная сильными эмоциями — гневом, радостью и т.п. Если дракон разгневан, он может изменить свой исходный цвет на более яркий, свирепый цвет, например красный, чтобы выглядеть более угрожающе. Во время брачных ритуалов драконы изменяют свои цвета переливчато, чтобы привлечь других драконов. Некоторые драконы могут изменять цвет произвольно, т.е. по своему желанию, это связано с их интеллектуальными способностями. Дракон, к примеру, может выбрать цвет, точно соответствующий окружающему фону, чтобы стать почти незаметным (что, согласитесь, актуально для существа таких размеров). В результате можно запросто пройти мимо 65-футового дракона, замаскировавшегося под цвет песка и ставшего похожим на большую песчаную кучу.

Основная функция чешуи — защита мягкой кожи дракона. Взрослый дракон может легко выдержать удар меча рыцаря, лишь слегка вздрогнув при этом. Чешуя взрослых драконов образована чешуйками длиной 7-9 дюйма и шириной 4-6 дюймов в форме капли. Плоские чешуйки перекрывают друг друга наподобие черепицы и равномерным слоем покрывают все тело дракона. В области грудной клетки чешуйки самые большие — часто достигают футовой ширины, и при этом образуют три плоскости — маховые плоскости. Они сформированы иначе, чем основная чешуя по всему туловищу. Чешуйки из этих областей имеют более прямоугольную форму и имеют другое направление — от горла, по животу и до конца хвоста. Под подбородком у дракона чешуи располагаются в противоположном большинству прочих направлений. Они выступают на двенадцать дюймов и способны насмерть поразить человека. Чешуйки скользят и трутся друг о друга при любом движении, и при этом раздается характерный шелестящий звук. Перекрывающиеся чешуйки делают дракона практически неуязвимым.

Интересно, что дракон может «вздыбить» свою чешую, скажем, для промывки. У разгневанного дракона чешуя также дыбится, в результате он кажется намного больше, чем на самом деле. Дракон поднимает чешую и тогда, когда ему жарко — вздыбленная чешуя позволяет лучше отдавать тепло, и дракон охлаждается намного быстрее. Любимое занятие некоторых драконов — зайти с поднятой чешуей в воду, чтобы она протекала между чешуйками и попадала на чувствительную кожу.

 

 

Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом. В этих космических битвах, как правило, побеждают силы или боги, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: «И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце… и создал из одной половины твердь небесную, а из другой — твердь земную…»

В каждой стране поэты воспевали эту титаническую битву. В древнейшем вавилонском сказании «Энума элиш» говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал — бога Йаму, владыку изначального океана… Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом. Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь «Илиады») был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы — крылатые змеи, в образе которых соединялись животные, воплощающие два мира — верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь.

 

 

Изображение дракона служило символом императора, а феникса — императрицы. В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос («пожиратель хвоста»). Изображение уробороса сопровождали подписью «Все в Едином или Единое во всем». А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона «заимствовали» разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Подвиги Геракла, освобождение Андромеды Персеем, бой Ясона с драконом в сказании об аргонавтах, легенда о скандинавском герое Сигурде и его победе над драконом Фафниром, бой святого Георгия с драконом лишь некоторые тому примеры. Каждый из них дает свой совет, как сражаться с собственной тьмой. И хотя дракон, подобно египетскому Сету, причиняет жестокую боль, он помогает человеку познать себя. Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, бога мудрости. Этот символ бесконечен, как бесконечен вечно развивающийся мир, охраняемый кольцом уробороса.

 

 

 

[источники]

источники
http://www.95live.ru/world-secrets/history-of-dragons.html — Литература Мифология. Энциклопедия, -М.:Белфакс, 2002
http://drkn.ucoz.ru/publ/drakony/istorija_drakonov/istorija_drakonov_chast_pervaja/8-1-0-4
http://dragons-nest.ru/dragons/rasa_drakonov/kakimi-byly-drakony.php

 

Вспомним еще что нибудь мистическое и легендарное: Берсерки — неистовый спецназ викингов или вот например Валькирии Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=31597

masterok.livejournal.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Согласие на освобождение

— Я думала состарюсь в этой башне, — проворчала Царевна, собирая вещи. — Повезло же мне с Драконом: мало того, что сам травоядный, так ещё и мне ежедневно всю прелесть свёклы расписывал. Сумку возьми, чего встал, как вкопанный?

— Не торопитесь, Ваше Высочество, — улыбнулся Богатырь, — я ещё не приступил к вашему освобождению.

Царевна медленно повернулась

— Что это значит? А когда ты приступишь к моему освобождению? Меня, вообще-то, охраняет Дракон! Нужно убраться поскорее, пока его нет. Ты не смотри, что он травоядный — приложит так, что неделю верх от низа отличить не сможешь!

— Учту. Приступлю к освобождению сразу же, как только мы проясним некоторые моменты.

— Да получишь ты свою награду! — Царевна закатила глаза. — Мой отец обещал кучу золота за моё освобождение. А он у меня слов на ветер не бросает.

— В этом я не сомневаюсь, — Богатырь вынул из-за пазухи несколько листов. — Мне нужно ваше согласие на освобождение.

— Ты дурак?

— Буду им, если освобожу вас без вашего согласия.

— Алё, любезный! — Царевна помахала рукой перед лицом Богатыря. — Я два года в этой башне кукую! Неужели я могу не согласиться?

— Вот и замечательно! — кивнул Богатырь, протягивая Царевне один из листов. — В таком случае, вас совсем не затруднит подписать этот документ.

Царевна вырвала лист из его рук, быстро пробежалась по нему взглядом и отошла к столику, где, взяв в руку перо и обмакнув его в чернила, поставила свою подпись.

— Доволен? Теперь хватай сумку и пошли.

Богатырь, виновато пожав плечами, протянул Царевне ещё один лист.

— Да ты издеваешься! — возмутилась Царевна. — А это что ещё?

— Отказ от претензий, — пояснил Богатырь. — Своей подписью вы подтверждаете, что я не несу ответственность за порчу вашего имущества, потерю зеркальца или гребешка. В дороге может всякое случиться, вы должны это понимать.

— Я это прекрасно понимаю! Пусть я хоть последнее платье потеряю, главное домой вернуться.

— Вот и подпишите, Ваше Высочество.

Царевна вздохнула, взяла лист и вернулась к столику. Поставив подпись, она подняла глаза на Богатыря:

— Если есть что-то ещё, требующее моей подписи, давай сразу. Чего я туда-сюда бегать буду.

Богатырь молча положил на стол оставшиеся листы.

— Кошмар, — вздохнула Царевна. — И зачем вот это всё нужно?

— Случаи бывали, Ваше Высочество, — развёл руками Богатырь. — Освободит кто из наших Царевну, вернёт отцу, награду получит. А на следующий день оказывается, что Царевна по своей воле у Дракона находилась. И тому у неё обязательно два-три свидетеля есть.

— Что делается! — удивилась Царевна. — И что потом?

— Награду возвращаешь, да ещё столько же, если в темницу попасть не хочешь. Вот и приходится всюду с этими бумажками ходить, мало ли.

— Да уж, неприятная ситуация. У вас и без того работа не сахар, так ещё и это! Кошмар! У меня даже слезинка от жалости к вам потекла! Подожди, я сейчас схожу умоюсь, а как вернусь, закончу с подписями.

Царевна вышла из комнаты, быстро спустилась по лестнице и вышла в сад.

— Что там? — поинтересовался Дракон. — Чего так долго?

— Лети к моему отцу, — велела Царевна, — скажи ему и остальным, что накрылась наша лавочка.

— Как накрылась? Почему?

— Поумнели наши Богатыри. Я же говорила, что надо ещё запретить об этом рассказывать! Теперь слухи о нас во все уголки Тридевятого Царства дошли!

— Так надо было запрещать, — пожал плечами Дракон. — Моё дело-то маленькое — летай вокруг замка, развешивай объявления о Царевне в заточении, да прячься, когда надо. Чего дальше делать будем?

— Завтра что-нибудь придумаем, — вздохнула Царевна. — Сейчас не выкрутиться, у этого Богатыря на каждый возможный случай бумажка имеется. Откажусь подписывать — догадается, что это он про нас историю слышал. А там кто знает, чего от него ожидать, Богатырь, как-никак. Эх, такую золотую жилу потеряли!

joyreactor.cc

Синонимы к слову ЛИЦО ДРАКОНА

  Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ранее — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «лицо дракона»:

  • Мне оставалось только отбиваться, не отводя взгляда от лица дракона.
  • Внимательная тень мгновенно разглядела побледневшее лицо дракона, его приоткрытый рот, из которого вырывалось тяжёлое дыхание, и золотой кубок, куда мужчина лил из фляжки темно-вишневую жидкость.
  • Он был среднего размера с лицом дракона.
  • (все предложения)

Связанные слова (по тематикам):

  • Люди: юноша, девушка, малышка, девочка, принцесса
  • Места: лоб, тень, пасть, небо, переносица
  • Предметы: чёрный, прядь, язычок, прядка, кончик
  • Действия: виктория, улыбка, ресница, переносье, полуулыбка
  • Абстрактные понятия: мгновение, миг, правда, стать, небо

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Смотрите также

  • Мне оставалось только отбиваться, не отводя взгляда от лица дракона.

  • Внимательная тень мгновенно разглядела побледневшее лицо дракона, его приоткрытый рот, из которого вырывалось тяжёлое дыхание, и золотой кубок, куда мужчина лил из фляжки темно-вишневую жидкость.

  • Он был среднего размера с лицом дракона.

(все предложения)

kartaslov.ru

Образ дракона в культуре Китая и Вьетнама

Образ дракона занимает одно из ключевых мест в китайской и вьетнамской культуре. В статье выявлено происхождение, характеристика и значение дракона в мифологии. Проанализированы гипотезы его возникновения. Показано, что дракон является частью китайских и вьетнамских мифов, легенд.

Ключевые слова: дракон, культура, Китай, Вьетнам.

 

Дракон является одним из самых популярных существ в символике и в культуре многих стран. Синкретический облик дракона тысячелетиями волновал воображение людей. Он известен и создателям древнейших цивилизаций и современным развитым народам.

Образ дракона упоминается в мифах, легендах Китая и Вьетнама. Едва ли возможно назвать существо более популярное в символике, чем дракон, и едва ли найдется другое создание, породившее столь великое число научных споров. Большая часть работ по зооморфной символике Китая посвящена именно ему, отсюда и самый широкий спектр гипотез о возникновении этого образа. Большинство исследователей склонны находить корни культа дракона в Китае, откуда он впоследствии распространился по всей Восточной и Юго- Восточной Азии. Самое раннее изображение дракона из мелких речных раковин обнаружено китайскими археологами в провинции Хунань в культурном слое, относящемся к середине V тысячелетия до нашей эры.

Начертание иероглифа, изображающее животное с длинным телом и головой, увенчанной рогами (по мнению некоторых ученых — гребнем), обнаружена уже в надписях на гадательных костях периода Шан (с XIV в. до н. э). Знак дракона на иньских гадательных надписях на костях имел два начертания. Одно из них изображает безногое существо, другое — массивное животное с четырьмя лапами. В обоих случаях на голове дракона — гребень или рога, а тело чешуйчатое [1].

Существует и другая точка зрения по поводу происхождения образа дракона. Ученый-востоковед Д. В. Деопик считал, что «дракон — общий тотем для всех вьетов и от них перешел в китайскую культуру» [2, с. 13].

По мнению, Я. В. Чеснова «этимология названия китайского дракона lungнедостаточно ясна. Очевидно, ее следует искать в связи с названием змеи в тибетском, тунгусско-маньчжурских, а также в языках Юго-Восточной Азии. Интерес может представлять название вьетнамского дракона long(вариант rong), входящее в термин longlanh(longIanh) («блестеть», «блестящий»)» [3].

Китайцы сохранили мифологические представления о разных фантастических существах и сверхъестественных свойствах многих реальных животных. Дракон занимает почетное место и символизирует богатство и могущество. Древние китайцы, как и другие народы, пытались с помощью мифов объяснить окружающий мир, истолковать явления природы. Дракон в китайской мифологии и культуре — символ доброго начала ян ассоциируется со стихией воды. По китайским поверьям змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. Считается, что в облике свернувшейся личинки дракон зимует в замерших водах, а весной его дыхание превращается в благодатный дождь. Если же дожди шли слишком часто, следовало вернуть дракона в водяную обитель. Различались две разновидности безрогих водяных драконов: океанский дракон ли и дракон цзяо, который живет в озерах, имеет алую грудь, зеленую спину и желтые бока.

Облик дракона был величественным, суровым и воинственным. Его изображали в самых причудливых формах: он имеет, по преданию, тело змеи, брюхо лягушки, рога оленя, глаза зайца, уши коровы, золотую чешую карпа, волосатый хвост и лапы тигра с четырьмя или пятью орлиными когтями. У дракона есть усы и борода, в которой скрыта «волшебная жемчужина», символ солнечного сияния. Согласно некоторым поверьям, 117 драконьих чешуек обладают благой силой, а 36 способны причинить вред. Дракон любит драгоценные камни и не любит железо. Свойство дракона, согласно традиционному представлению, «то сжиматься, то вытягиваться, то появляться и не иметь постоянного обличья» [4, с. 339].

Как известно, на протяжении веков дракон был символом императора. Два «борющихся», соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо «жемчужину небесную» (Луну).

Проводилась аналогия между драконом, поднимающимся с земли до небес, и государем, сыном Неба, стоящим выше всех людей. Люди верили во всемогущество дракона и этим суеверием пользовались правители Китая. Стремясь вселить в подданных трепет и суеверный страх, они стали приписывать себе качества этого мифического чудовища. Об императоре говорили: «его лицо — лицо дракона, его глаза — глаза дракона, его руки — руки дракона, его халат — халат дракона, его дети — потомство дракона, дворец императора — дворец дракона, его трон — сиденье дракона» [5, с. 246].

Глава драконьего семейства имеет девять (число «высшего ян» отпрысков, в том числе дракона цюню, покровителя музыки, дракона биси, покровителя словесности, дракона бася, наделенного огромной силой, дракона чжаофэн, отвергающего нечисть, поэтому его фигурка постоянно присутствует среди статуэток мифических зверей на карнизах китайских храмов, дракона суаньни — символ покоя, дракона яицзу — покровителя воинов. Если правитель свернул с правильного пути, может появиться дракон чжаю, который питается человечиной.

С давних времен, образ дракона занимает важное место в культурной и религиозной жизни вьетнамского народа. По представлениям древних вьетнамцев Дракон символизировал абсолютную силу императора. Поэтому, многие императорские вещи во дворце имеют связь со словом «long» (дракон) с изображением дракона. Например, «Long sàng» (королевская кровать), «Long bào» (королевская одежда), «Long xa» (королевская карета). Во вьетнамских летописях, дракон предпочитал появляться в императорских дворцах или же на императорском корабле. Интересно, что среди императорских дворцов дракон предпочитал посещать загородные дворцы, из чего можно сделать вывод, что авторы хроник тем самым возможно пытались показать, что сам дракон жил где-то в городе Тханглаунге, являясь его живым символом-хранителем. Появление дракона в императорском дворце или же на императорском корабле составляет примерно 90 % от общего числа появлений дракона [6].

Изображение тела вьетнамского дракона синусоидально изгибает 12 сегментов, представляющих 12 месяцев в году и изменения месяцев погоды. Волнообразное тело возможность контроля над погодой и урожаем. Голова дракона имеет сходство с крокодилом, которому поклонялись как тотему древние вьетнамцы. Исторически вьетнамцы селились вдоль рек, поэтому они их чтили, называя их зяо лонг (вьетн. giao long). Она отличается от головы китайского дракона, имеющую форму головы верблюда. Перед его головой находится одна жемчужина, символизирующая гуманность, разум и благородство. Голова дракона всегда поднята наверх, т. е. он всегда уважает благородные человеческие ценности и преследует мудрость и благородный дух. Если китайскому дракону, олицетворяющему могущество самодержавия, придан величественный и устрашающий вид: ноздри раздуты, глаза выпучены, пасть раскрыта, то вьетнамский дракон изображается похожим на обыкновенную змею, с маленькой головой и изгибающимся телом.

Образ дракона занимает одно из ключевых мест во вьетнамских летописаниях. При помощи его образа авторы хроник могли выразить свое отношение к происходившим в стране событиям, и, соответственно, проанализировав поведение дракона, можно делать выводы о характере политической ситуации в стране в определенный период времени. Также на примере летописей можно увидеть, что дракон выступает в известных своих ипостасях — защитника нации, символа императора и повелителя водной стихии [6].

Дракон считался предком некоторых народов Азии. По одной из вьетнамских легенд, прародителями вьетов представляются дракон Лак Лонг Куан и фея Ау Ко. Вьетнамский народ произошел от супружеского союза двух божественных существ: дракона и феи. После брака молодожены произвели на свет 100 яиц, которые превратились в 100 сыновей. Супругам вскоре пришлось расстаться по причине несовместимости характеров: дракон был духом воды, фея — огня. Перед тем как попрощаться, Лак Лонг и Ау Ко поделили детей поровну. «Куан», в переводе с китайского языка означает «король», что говорит о драконе китайского происхождения.

Китайцы тоже называют себя «детьми дракона», или «потомками дракона». Дракон издревле символизировал китайского и вьетнамского императора, поэтому изображение дракона всегда присутствует на одежде императора. В Китае дракон с пятью когтями предназначался императору (Сыну Неба), с четырьмя когтями — чиновникам (дафу).

У дракона есть девять детей, имеющих неповторимые фигуры. Выполняя определенную роль, каждый сын дракона имеет свое место в архитектуре. В китайской архитектуре всюду заметны различные образы драконов, которые декоративно украшают крышу, колонны, двери, стены и др. Во дворцах, храмах и на различных памятниках можно увидеть вырезанных из камней бесчисленных разнообразных драконов, которые выглядят строго и величаво. В настоящее время хорошо сохранились многие из них, например, в Пекине в парке Бэйхай до сих пор стоит известная в мире Стена девяти драконов, по обе стороны которой имеются девять красивых цветных драконов, а во всем парке насчитывается 635 больших и малых драконов различной формы. Кроме этого, образ дракона также появляется на мечах, музыкальных инструментах, посуде, чашках и т. д. Дракона рисовали на потолках, стенах, ширмах, предметах прикладного искусства. Зачастую изображались симметричные пары драконов, из которой дракон на левой, восточной стороне композиции возносился вверх, а на западе низвергался вниз. Этот рисунок наглядно представлял природный цикл жизни.

Драконы также часто фигурируют в народном творчестве Вьетнама, в литературе, в театральных постановках. Их изображения в изобразительном искусстве стало повсеместно использоваться со времен династии Ли. Драконы изображались в различных ипостасях:

—        с иероглифом в зубах, означающим долголетие, дракон встречается в резьбе по дереву, украшении конька крыши общественного здания или храма;

—        драконы, дерущиеся за обладание лунным диском, — керамическое украшение крыши общественного здания или храма;

—        извивающийся дракон часто служил украшением лестниц;

—        прячущийся дракон обычно изображался на картинах среди морских волн или облаков.

По мере укрепления централизованной монархии образ дракона во Вьетнаме приобретал всё большее сходство с китайским, но в народном искусстве он по-прежнему сохранял черты грации и доброты. Вьетнамские драконы разнятся между собой по характеру — среди них есть добрые и злые, как два основных начала в жизни людей. Впрочем, в последующем образ вьетнамского дракона в искусстве претерпевал изменения. У него стала увеличиваться голова, появились рога, чешуя топорщится [7].

Дракон часто упоминается в литературе, в пословицах, поговорках, загадках. В китайских пословицах часто упоминается дракон, например, «надеяться, что сын станет драконом» (望子成龙 wàng zǐ chéng lóng), т. е. будет удачливым и сильным, как дракон. Примером вьетнамской пословицы может послужить следующее изречение: Đầu rồng đuôi tôm»: «Голова дракона, хвост креветки», т. е. хорош поначалу, плох в итоге. Образ дракона используется на традиционных праздниках в Китае и Вьетнаме. Так, во время некоторых китайских праздников, особенно в Дуаньу-цзе (пятый день пятого лунного месяца по традиционному китайскому календарю), устраиваются гонки на драконьих лодках. Почти на всех праздниках устраиваются «Драконьи танцы». Во Вьетнаме танец дракона и гонки на драконьих лодках присутствуют в фестивале Лонг-Чу, который ежегодно проводится в июле. В конце праздника дракона часто бросают в реку. В этом фестивале дракон рассматривается в качестве священного животного, защищающего людей от подавления дьявола, болезни и злого духа.

С древних времен животные служили человеку символическими выражениями как различных явлений природы, так и собственной его духовной жизни. Дракон являлся неотъемлемой частью китайских и вьетнамских мифов, легенд и поверий. Их изображали по-разному, но они всегда были мудрыми и символизировали благородство, загадочность, силу и магию, способность выходить за грани возможного. В связи с этим, до сих пор дракон играет значительную роль в культуре Китая и Вьетнама.

 

Литература:

 

1.             Сомкина Н. А. Мифологемы в истории императорского Китая: зооморфные символы и их функции: дисс…канд. ист. наук. С-Пб, 2009. URL: http://www.dslib.net/vseobwaja-istoria/mifologemy-v-istorii-imperatorskogo-kitaja-zoomorfnye-simvoly-i-ih-funkcii.html, свободный

2.             Деопик Д. В. Вьетнам как часть Юго-Восточной Азии // Традиционный Вьетнам. Вып. I. М., 1993.

3.             Чеснов В. Я. «Дракон: метафора внешнего мира». URL: http://dragons-nest.ru/dragons/books-and-articles/articles/chesnov_v_ya_drakon_metafora_vneshnego_mira.php, свободный

4.             Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2000

5.             Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. Смоленск, 2000

6.             Сюннерберг М. А. Образ дракона во вьетнамских летописаниях. URL: http://www.eastudies.ru/Publikacii/ObrazDrakona, свободный

7.             Афонин С. В стране «драконов». URL: http://www.nhat-nam.ru/afonin2–21.htm, свободный

 

moluch.ru

Драконы, везде драконы

Пожалуй, нет ни одного уголка на Земле, где бы ни знали легенд и мифов о драконах.


Загадочные существа, которые с древнейших времен занимают умы многих людей. Во многих сказаниях и мифах дракон воплощает то жизнь, то разрушение. И сегодня драконы будоражат воображение и их образы воплощаются в самых удивительных идеях.

У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, «драгун».

Дракон являлся символом высшей власти у кельтов и китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

На щите Агамемнона был изображен синий трехглавый дракон.

Изобилуют упоминаниями о драконах легенды буддизма и сказания даосизма. Жрецы жрецы-адепты именовали себя Сынами Дракона и Сынами Бога-змия.

А имя Дракулы, великого мага, превращенного суевериями в вампира, переводится как «Сын дракона».

Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

В древнейшем вавилонском сказании «Энума элиш» («Когда вверху») говорится о том, что из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру

Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом.

Также известен древний алхимический символ уроборос — змеей-дракон, кусающий себя за хвост («пожиратель хвоста»).

Вначале этот символ был полностью благоприятным и означал воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица).

В Средневековье при изображении дракона, «заимствовали» разные части тела и элементы у семи или девяти различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

На востоке извивающийся дракон рассказывал о созидательных ритмах и циклах природы, жемчужное зерно в его рту означало силу начинания.

Два дракона, играющие с жемчужиной, — это символ взаимного созидательного действия сил инь и ян, порождающих мир, символ всех противоположных и взаимодополняющих сил, символ целостности вселенной


Дракон-лошадь принес в дар императору рисунок круга дао, в котором отражена взаимосвязь инь и ян

В даосизме и буддизме это жемчужина совершенства, мудрость, духовная суть вселенной, знак Высшего предела.

Дракон вместе с фениксом (в Китае) или орлом (в алхимии) — символ союза неба и земли, божественной потенциальности, взаимодействия макро- и микрокосма, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу.

Непорочная девица, спасенная из лап дракона, означала сокрушение злых сил. Можно вспомнить подвиги Геракла, бой Ясона, скандинавского героя Сигурду и святого Георгия, воюющего с драконом.

В Японии, например, дракон символ защиты и покровительства, потому его часто изображения дракона запускают с крыш домов и делают воздушных змеев

Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, «Дракона мудрости».

prikolno.cc

Анатомия драконов / В мире животных / magSpace.ru

Дракон объединяет в себе элементы тел нескольких реальных животных — прежде всего пресмыкающихся и птиц. Змей, в отличие от дракона, не имеет крыльев. Однако строгих терминологических различий не всегда придерживаются — слова «змей» и «дракон» часто употребляют как синонимы: крылатого дракона в славянских сказках называют Змеем Горынычем, бескрылого греческого Ладона — драконом, чудовище, которое убил святой Георгий, называют то змей, то дракон.

Древнегреческое чудовище Химера, дочь драконов Тифона и Ехидны, соединило в себе черты нескольких животных: льва, козы и змеи. При этом Химера умела летать и была огнедышащей.

Количество конечностей у змей и драконов разнообразно. Мифологии известно много змеев, которые не имеют конечностей вообще, например змея гигантских размеров, которая обладает сверхъестественными возможностями. Известны и бескрылые драконы с четырьмя конечностями, например Фафнир, убитый Зигфридом. У крылатого дракона обычно шесть конечностей — четыре лапы, как у ящерицы, и два крыла. Встречаются и крылатые драконы с двумя ногами — как у птиц, например кокатрикс.

Драконы с шестью конечностями могут передвигаться на четырех лапах, подобно зверям, а могут практиковать и прямую походку: ходить на задних лапах, а передними лапами хватать добычу. Лапы у драконов заканчиваются острыми когтями.

Крылья дракона не похожи на птичьи. У них практически никогда не бывает оперения. Исключение — только американский бог Кетцалькоатль, чье имя переводится как «пернатый змей». Крылья дракона чем-то похожи на крылья маленьких летучих мышей — они крепкие, имеют кожистые перепонки. И размах крыльев у драконов гигантский: летая по небу, они могут закрыть ими солнце.

Хвост дракона — мощное оружие. Он длинный, сильный, часто на нем есть шипы. Хвосты побежденных героями драконов оставляют на земле глубокие борозды, которые потом могут стать руслами рек, вдоль которых поднимутся высокие горы.

Одной из характерных особенностей дракона является его многоголовость. Не все имеют много голов, однако в греческой, славянской и американской мифологиях известно много драконов, которые имеют от одной до ста голов. Например, наш Змей Горыныч в разных вариантах сказок мог иметь три, шесть, семь, девять, двенадцать и даже сто голов. Сами головы могут быть одного вида или разные (греческая трехглавая Химера имела головы льва, козы, змеи). У многих драконов, например у греческой Лернейской гидры, на месте отрубленной головы вырастали новые. Многие драконы — как многоголовые, так и только с одной головой, — были огнедышащими — обладали волшебной способностью извергать из пасти огонь.

Глаза дракона наделены магической силой. Недаром именно греческое слово «дракон» по своему происхождению связано с глаголом «смотреть». Зрачки дракона — узкие, вертикальные, как у змей, а не круглые, как у человека. Взгляд дракона может быть опасным. Дракон василиск убивает взглядом каждого, кто встретится с ним глазами. Драконопобное греческое чудовище горгона Медуза взглядом превращала в камень.

Часто считается, что глаза дракона кроваво-красного цвета. В Азии растет фрукт питайя, который своей формой напоминает гигантское яйцо. Красный, покрытый чем-то вроде шипов он получил название «драконий глаз».

Зубы дракона чрезвычайно острые, иногда – ядовитые. Его укус может отравить героя, который борется с драконом. Зубы побежденных драконов могли использоваться как клинки кинжалов. Зубы, как и другие части дракона, даже после смерти чудовища хранили магические свойства: растертые в порошок зубы в Средневековье считались чудодейственными лекарствами, также зуб дракона люди могли носить как оберег — талисман, который защищает от злых чар. В греческой мифологии известны случаи, когда из посеянных в землю зубов вырастали вооруженные воины.

Как и зубы, волшебными предметами остаются и когти драконов. В античности и Средневековье считалось, что когти убитых драконов сохраняют магическую силу и могут использоваться как оружие, амулеты и лекарственные препараты. Волшебными свойствами обладали и другие части убитых драконов: кровь, сердце, язык. Так, кровь дракона закаляла тело героя, искупавшись в ней, и он становился неуязвимым. А человек, который съел сердце (по другой версии — язык) дракона, начинал понимать язык животных.

Челюсть у дракона массивная и снабжена прочнейшими мускулами. Есть мнение, что дракон в состоянии вывихнуть свою челюсть так же, как это делают некоторые змеи, чтобы заглатывать большие куски добычи. Дракон имеет два типа зубов, что подразумевает всеядность — он может есть как мясную, так и растительную пищу. Клыки и резцы очень длинные и острые, как бритва, а коренные зубы предназначены для того, чтобы жевать пищу, а не проглатывать ее целыми кусками.

Кости плеча прочны, чтобы обеспечивать необходимую поддержку и опору для больших крыльев в полете. Кости «пальца» крыла очень длинные, чтобы туго натягивать тонкую полетную мембрану во время полета и управлять крылом.

Кроме того, можно, вероятно, по аналогии с птицами и позвоночными утверждать, что кости драконов имеют не сплошную, а полую структуру. Поэтому кости драконов очень легкие и имеют большие поверхности для прикрепления летательной мускулатуры. Внутри они полые, не заполнены костным мозгом, как у млекопитающих. В полости кости располагается сеть тонких поддерживающих балок, особенно там, где скелет испытывает наибольшую нагрузку (например, в местах прикрепления летательной мускулатуры). Балки расположены таким образом, чтобы противостоять действию внешней силы. При этом достигается стабилизация относительно тонких костных стенок без значительного увеличения веса.

В широких частях отдельных костей, таких как плечевая и бедренная, некоторые кости черепа и позвоночного столба, отдельные ребра, грудина (киль) и тазовые кости, расположены воздухоносные мешки, сообщающиеся с летными полостями. Эти наполненные воздухом кости также способствуют уменьшению веса. Кость дракона можно представить в виде полого цилиндра, состоящего из тонкой твердой скорлупы, которая изнутри поддерживается тонкими костными пластинками и воздухом.

«Пневматичность т. е. присутствие воздухоносных полостей в костях, явление в слабой степени свойственное многим позвоночным. Кости многих позвоночных, лежащие по соседству с носовой и барабанной полостями, бывают полыми и содержат воздухоносные выступы этих полостей. Такое же явление пневматичности представляют многие кости большинства птиц. У ископаемых летавших рептилий (Ornithosauria) были пневматичные кости, а равно, по-видимому, они были свойственны и некоторым Dinosauria, которые, однако, не обладали способностью к полету. Между птицами пневматичность костей свойственна большинству Саrinitae, кроме, однако, чаек (Larus) и крачек (Sterna), летающих хорошо, а равно она сохранилась в слабой степени и у Ratitae (кроме Apteryx), потерявших совершенно способность к полету. Таким образом, хотя существует известное отношение между полетом и пневматичностью костей, отношение, обусловливаемое, естественно, большей легкостью пневматичной кости по сравнению с плотной, но, тем не менее, сама пневматичность возникла ранее, чем предки птиц приобрели способность к полету, и только с приобретением этой способности пневматичность получила более полное развитие; затем, пневматичность сохранилась у птиц, утерявших способность летать; наконец, она вовсе не составляет необходимого условия для развития летательной способности, ибо как некоторые хорошо летающие птицы, так и летучие мыши лишены ее. Обыкновенно пневматичными являются плечевые кости, коракоиды, грудина, а равно отдельные части позвоночника, ребер и заднего пояса. Реже пневматичны и другие кости, как-то: кости переднего пояса и бедро. Иногда пневматичны лишь немногие кости, но иногда пневматичными являются даже фаланги пальцев, как это имеет место у пеликанов (Pelycanus) и носорогов (Вuсеros) и др. В пневматичные кости птиц заходят отростки воздухоносных или легочных мешков».

Чешуя (а также когти и рога) дракона состоят из плотно расположенных клеток кератина, волокнистого белка. У новорожденных драконов чешуя мягкая, как бумага или ткань, и постепенно твердеет, пока дракончик растет. Постепенно в процессе метаболизма железо, получаемое из пищи, смешивается с кератином. В результате образуется чешуя замечательной прочности. Процесс затвердевания чешуи продолжается в течение года после появления дракончика из яйца.

Цвет чешуи изменяется от светлых оттенков в детстве до черного цвета взрослой зрелой особи. Чешуя дракона никогда не бывает одного оттенка цвета. Если дракон синий, то его чешуя будет сиять всеми оттенками синего — от самого светлого до иссиня-черного. Спина обычно окрашена в темные тона, подбрюшье и внутренняя сторона крыльев — в более светлые. У здорового дракона чешуя сияет, а стоит ему заболеть или поголодать — становится тусклой и блеклой.

Взрослые драконы некоторых пород могут изменять цвет своей чешуи, как, например, хамелеон. Сделать это им позволяет пигмент хроматофор, содержащийся в клетках чешуи. Изменение цвета — это, как правило, реакция организма, вызванная сильными эмоциями — гневом, радостью и т.п. Если дракон разгневан, он может изменить свой исходный цвет на более яркий, свирепый цвет, например красный, чтобы выглядеть более угрожающе. Во время брачных ритуалов драконы изменяют свои цвета переливчато, чтобы привлечь других драконов. Некоторые драконы могут изменять цвет произвольно, т.е. по своему желанию, это связано с их интеллектуальными способностями. Дракон, к примеру, может выбрать цвет, точно соответствующий окружающему фону, чтобы стать почти незаметным (что, согласитесь, актуально для существа таких размеров). В результате можно запросто пройти мимо 65-футового дракона, замаскировавшегося под цвет песка и ставшего похожим на большую песчаную кучу.

Основная функция чешуи — защита мягкой кожи дракона. Взрослый дракон может легко выдержать удар меча рыцаря, лишь слегка вздрогнув при этом. Чешуя взрослых драконов образована чешуйками длиной 7-9 дюйма и шириной 4-6 дюймов в форме капли. Плоские чешуйки перекрывают друг друга наподобие черепицы и равномерным слоем покрывают все тело дракона. В области грудной клетки чешуйки самые большие — часто достигают футовой ширины, и при этом образуют три плоскости — маховые плоскости. Они сформированы иначе, чем основная чешуя по всему туловищу. Чешуйки из этих областей имеют более прямоугольную форму и имеют другое направление — от горла, по животу и до конца хвоста. Под подбородком у дракона чешуи располагаются в противоположном большинству прочих направлений. Они выступают на двенадцать дюймов и способны насмерть поразить человека. Чешуйки скользят и трутся друг о друга при любом движении, и при этом раздается характерный шелестящий звук. Перекрывающиеся чешуйки делают дракона практически неуязвимым.

Интересно, что дракон может «вздыбить» свою чешую, скажем, для промывки. У разгневанного дракона чешуя также дыбится, в результате он кажется намного больше, чем на самом деле. Дракон поднимает чешую и тогда, когда ему жарко — вздыбленная чешуя позволяет лучше отдавать тепло, и дракон охлаждается намного быстрее. Любимое занятие некоторых драконов — зайти с поднятой чешуей в воду, чтобы она протекала между чешуйками и попадала на чувствительную кожу.

Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом. В этих космических битвах, как правило, побеждают силы или боги, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: «И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце… и создал из одной половины твердь небесную, а из другой — твердь земную…»

В каждой стране поэты воспевали эту титаническую битву. В древнейшем вавилонском сказании «Энума элиш» говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал — бога Йаму, владыку изначального океана… Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом. Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь «Илиады») был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы — крылатые змеи, в образе которых соединялись животные, воплощающие два мира — верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь.

Изображение дракона служило символом императора, а феникса — императрицы. В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос («пожиратель хвоста»). Изображение уробороса сопровождали подписью «Все в Едином или Единое во всем». А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона «заимствовали» разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Подвиги Геракла, освобождение Андромеды Персеем, бой Ясона с драконом в сказании об аргонавтах, легенда о скандинавском герое Сигурде и его победе над драконом Фафниром, бой святого Георгия с драконом лишь некоторые тому примеры. Каждый из них дает свой совет, как сражаться с собственной тьмой. И хотя дракон, подобно египетскому Сету, причиняет жестокую боль, он помогает человеку познать себя. Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, бога мудрости. Этот символ бесконечен, как бесконечен вечно развивающийся мир, охраняемый кольцом уробороса.

источники

magspace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *