Искусство портрета, или как на холсте оживает образ
В наши дни стать обладателем достоверного портрета можно всего за несколько секунд: достаточно нажать затвор фотоаппарата. Столетия назад получение изображения было делом более кропотливым и затратным. Тем не менее, портреты людей, известных и не очень, служили посланием потомкам, отмечавшим важные вехи истории.
Но и сегодня жанр портрета остается одним из главных в графике, живописи и скульптуре. Потому в образовательной программе направления «Искусство», уроки портрета являются обязательными. Над созданием тонального, конструктивного, характерного изображения в технике многослойной акварельной живописи в художественных мастерских «Сириуса» работали и мартовские стажеры.
Занятия проходили под руководством двух художников-педагогов Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки: Натальи Туруновской и Анны Злобиной..
– Акварельный портрет – завершающий и самый сложный этап наших мастер-классов.
Педагог рассказывает: прежде, чем сажать воспитанников писать образ с натуры, им предложили нарисовать карандашом или углем копии лучших портретов признанных мастеров XIX века.
Узнали молодые художники и об утонченном искусстве портретной миниатюры в России – его зарождении, расцвете и угасании.
– Портрет до конца XIX века был ведь основным средством передачи образа человека. Изображения родных людей носили в медальонах, хранили в рамочках. А сколько было необычайно талантливых русских живописцев-акварелистов: Петр Соколов, братья Брюлловы… Но на рубеже веков искусство фотографии вытеснило акварельные портеры. Затем, уже в советское время в акварельную живопись вдохнули вторую жизнь много потрясающих мастеров. Например, выдающийся живописец и мастер книжной иллюстрации Владимир Лебедев, и художник тонкой поэтики Артур Фонвизин, – рассказывает ребятам Туруновская.
От краткого курса истории портретной живописи педагог переходит к практике: чтобы подготовить рисунок, она пошагово объясняет каждый этап и рисует вместе со стажерами. Автор обучающей техники – народный художник России Сергей Андрияка.
– Сергей Николаевич вывел акварель на новый уровень. Он знает, что значит тонкая работа художника: когда создается иллюзия, что картина написана маслом. Полная тональная живопись. Конечно, за время образовательной программы в «Сириусе», все возможности акварели не передать, на это нужен не один год. Но мы старались научить ребят многому. Подходили постепенно: сначала писали карандашом, затем гризайлью, потом взялись за акварель, – рассказала педагог о ходе мастер-классов.
Как оказалось, для многих воспитанников – это первый опыт акварельного портрета. И педагоги показали им все этапы подготовки. Рассказали, что акварельные подкладки не должны быть плотными, объясняли, как добиться правильного цвета лица, проработать каждую деталь.
Работали принципиально при дневном освещении: акварель требует много дневного света, которому характерны холодные блики, холодные переходы от цвета к тени.
– Это целая система, рассказала Наталья Туруновская. — Вообще, вся живопись построена на тепло-холодности. По этому признаку можно отличать настоящего мастера от новичка. Чтобы стало понятнее, можно обратить внимание, как тепло-холодность передает, например, Рембрандт или Рубенс. Все эти законы живописи живут давно, и передаются испокон веков от учителя к ученику.
Портретное искусство в «Сириусе» изучали 46 воспитанников из 24 регионов России. Самые удачные работы будут отобраны педагогами для выставки в Сочинском художественном музее. Остальные портеры займут свое место в выставочной зоне «Сириуса», где их смогут увидеть гости Образовательного центра и конечно, новобранцы направления «Живопись».
В Свияжске откроется выставка «Искусство портрета» из фондов музея-заповедника
В выставочном зале Художественной галереи Свияжска сегодня, 29 мая, откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе культурного учреждения.
«Выставка будет открыта в рамках всероссийской акции „Ночь музеев“, которая состоится в Свияжске 29 мая», — уточнили в пресс-службе.
Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX — начала XXI веков, разнообразие техник и художественных образов. Часть работ непосредственно связана со Свияжском.
В первой части экспозиции посетители музея увидят живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX века, поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан.
Особую роль на выставке сыграют произведения Евгения Голубцова и Анатолия Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» — неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося в конце 1980-х годов. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».
Второй раздел выставки включает графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 года) и Графического симпозиума 2013 года.
Сюжеты произведений Юрия Штапакова, Людмилы Лунц, Лейлы Фаизовой выполнены в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии и навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.
Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Джагфара Булата (1903–1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом художник написал более ста портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 года мастер кисти получил военную награду — медаль «За боевые заслуги».
«Выставка интересная, разнонаправленная, посвящена свияжским живописцам. Свияжск — это место притяжения художников. Все представленные работы уникальны и индивидуальны», — отметил собеседник агентства.
Двери выставки будут открыты до 25 июля включительно.
Выставка «Искусство портрета»
28 мая в выставочном зале Художественной галереи откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».
Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX – начала XXI вв., разнообразие техник и художественных образов. Часть произведений непосредственно связана со Свияжском.
В первой части экспозиции будут демонстрироваться живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX в., поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. Особую роль на выставке играют произведения Е.Г.Голубцова и А.Н.Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» – неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося с конца 1980-х гг. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».
Второй раздел выставки включает произведений графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 г.) и Графического симпозиума 2013 года. Сюжеты произведений Ю.А.Штапакова, Л.А.Лунц, Л.Ф.Фаизовой, выполненных в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии, навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.
Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Д.Г.Булата (1903 – 1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны с 1942 года. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом им были написаны более 100 портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 г. художник получил военную награду – медаль «За боевые заслуги».
Выставка будет работать до 25 июля включительно.
Искусство портрета. Сборник статей / под ред. А.Г. Габричевского . М., 1928. | Аукционы
Оценить историко-культурную важность коллекции весьма непросто. Среди жемчужин, выставленных на торги, письмо жены поэта Александра Сергеевича Пушкина Натальи Николаевны Гончаровой, собственноручные рисунки поэта Александра Блока, чековая книжка «демона» русской революции Александра Парвуса, деньги с которой направлялись на финансирование революционных настроений в России 1917 года, архив знаменитого атамана Семёнова, неизвестные дневники создателя бессмертного произведения «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, письма из тюрьмы звезды советского футбола Эдуарда Стрельцова, уникальная анкета, собственноручно заполненная звездой русского рока и «Ассы» Виктором Цоем, и даже книга из библиотеки Путина.
На торгах можно будет приобрести рукописи, письма и автографы Екатерины Великой, Григория Потемкина, графа Аракчеева, Антона Чехова, Максима Горького, Валерия Брюсова, Петра Врангеля, Константина Циолковского, Сергея Королева, генсека Брежнева, Юрия Любимова и многих других. Среди знаменитых художников, оформивших книги данного собрания имена В. Васнецова, А. Бенуа, Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Шагала, К. Зданевича, К. Малевича, Л. Лисицкого, К. Сомова, В. Стенберга, М. Добужинского.
Среди редких книг каталога торгов полный комплект «Истории российской» М. Щербатова (1770), полный комплект «Словаря исторического» (1790-1798), первое издание «Братьев разбойников» Пушкина, полный комплект «Военной галереи Зимнего дворца» (1845-1849), «Русские народные картинки» Д. Ровинского (1881), запрещенные «Стихи скандалиста» С. Есенина (1923), редчайшая харбинская книга Саши Черного «Живая азбука», одна из самых редких детских книг «Сказка о военной тайне» Аркадия Гайдара с роскошными рисунками В.
Разнообразна и редчайшая коллекция русского авангарда, представленная на торгах. Здесь и оригинальный рисунок Натальи Гончаровой к знаменитой футуристической книге «Мирсконца» (1912), и редчайшее издание русского авангарда «16 рисунков Н. Гончаровой и М. Ларионова» (1913), и витебская книга Казимира Малевича «О новых системах в искусстве» (1919), и полный комплект журнала еврейского искусства «Мильгроим» с работами Эль Лисицкого, и дезидерата собрания русского авангарда МОМА в Нью-Йорке первая книга Василия Катаняна «Убийство на романтической почве» с автографом автора и обложкой работы художника Кирилла Зданевича, и многое другое.
Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 16 по 26 октября 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 27 октября в 19:00 в историческом отеле «Националь» по адресу ул. Моховая, 15/1, зал «Московский».
По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; +7 985.969.77.45; e-mail: [email protected]; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/126; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/.
Портрет — HiSoUR История культуры
Портрет — это живопись, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором лицо и его выражение преобладают. Цель состоит в том, чтобы показать подобие, личность и даже настроение человека. По этой причине в фотографии портрет обычно не является снимком, а составленным изображением человека в неподвижном положении. В портрете часто отображается человек, который смотрит прямо на художника или фотографа, чтобы наиболее успешно привлечь субъекта к зрителю.

Портрет представляет собой произведение изобразительного, графического, фотографического искусства и т. Д., Целью которого является представление аналогичным образом человека с его нарядом и его характерными выражениями. Термин портрет, примененный к скульптуре в Франция в классическом периоде.
Этот термин более редко применяется к представлению животного, хотя животные часто появляются в портретах, как приложения, характерные для представленного человека, как в конном портрете.
история
Большинство ранних представлений, которые явно предназначены для того, чтобы показать человека, являются правителями и склонны следовать идеализационным художественным соглашениям, а не индивидуальным особенностям тела субъекта, хотя, когда нет никаких других доказательств относительно появления правителя, степень идеализации может трудно оценить. Тем не менее, многие предметы, такие как Эхнатон и некоторые другие египетские фараоны, могут быть распознаны их отличительными особенностями. 28 сохранившихся довольно маленьких статуй Гудеи, правителя Лагаш в Шумере между c. 2144 — 2124 гг. До н.э., демонстрируют последовательную внешность с некоторой индивидуальностью.
Некоторые из самых ранних сохранившихся портретов людей, которые не были правителями, — это греко-римские погребальные портреты, сохранившиеся в сухом климате Египет в Файюмском районе. Это почти единственные картины из классического мира, которые сохранились, кроме фресок, хотя многие скульптуры и портреты на монетах были лучше. Хотя внешний вид фигур значительно отличается, они значительно идеализированы, и все они показывают относительно молодых людей, что делает его неопределенным, были ли они окрашены из жизни.
Искусство портрета процветало в древнегреческой и особенно римской скульптуре, где ситтеры требовали индивидуализированных и реалистичных портретов, даже нелестных. В течение 4-го века портрет начал отступать в пользу идеализированного символа того, как выглядел этот человек. (Сравните портреты римских императоров Константина I и Феодосия I по их записям. ) В Европа раннего средневековья представления индивидов в основном обобщаются. Истинные портреты внешнего облика людей вновь появились в позднем средневековье, в памятниках гробниц, портретах-донорах, миниатюрах в освещенных рукописях, а затем на панельных рисунках.
Моче культура Перу была одной из немногих древних цивилизаций, которые создавали портреты. Эти работы очень точно отражают анатомические особенности. Индивидуумы, которые были изображены, были бы узнаваемы без необходимости использования других символов или письменной ссылки на их имена. Лица, изображенные, были членами правящей элиты, священников, воинов и даже выдающихся ремесленников. Они были представлены на нескольких этапах их жизни. Также изображены лица богов. На сегодняшний день никаких портретов женщин не найдено. Особое внимание уделяется представлению деталей головных уборов, причесок, украшений для тела и живописи.
Одним из самых известных портретов в западном мире является картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», в которой изображена Лиза дель Джокондо. То, что считалось самым старым известным портретом в мире, было обнаружено в 2006 году в вильхоннурском гроте близ Ангулема, и ему, как полагают, 27 000 лет.
Жанры портрета
Self-портретной
Когда художник создает портрет самого себя, он называется автопортретом. Идентифицируемые примеры становятся многочисленными в позднем средневековье. Но если определение будет расширено, то первым был скульптор египетского фараона Эхнатона Бак, который вырезал представление о себе и своей жене Тахери. 1365 г. до н. Тем не менее, кажется вероятным, что автопортреты возвращаются к картинам пещер, самому раннему изобразительному искусству, а в литературе записаны несколько классических примеров, которые теперь потеряны.
Официальный портрет
Официальный портрет — это фотографическое производство записей и распространение важных личностей, особенно королей, президентов и губернаторов. Его обычно украшают официальные цвета и символы, такие как флаг, президентские полосы и гербы стран, штатов или муниципалитетов. Существует также коннотация как изображение событий, продуктов и встреч.
Портретная фотография
Портретная фотография — популярная коммерческая индустрия во всем мире. Многим людям нравится иметь профессионально созданные семейные портреты, чтобы висеть в их домах, или специальные портреты в ознаменование определенных событий, таких как выпускные вечера или свадьбы. С самого начала фотографии люди делали портреты. Популярность дагерротипа в середине XIX века во многом объяснялась спросом на недорогие портреты. Студии возникли в городах по всему миру, некоторые из них выпускали более 500 тарелок в день. Стиль этих ранних работ отражал технические проблемы, связанные с 30-секундным временем экспозиции и живописной эстетикой того времени. Субъекты, как правило, сидели на равнинах и освещены мягким светом верхнего окна и все остальное могло отражаться на зеркалах.
По мере того, как разрабатывались фотографические методы, бесстрашная группа фотографов выходила из студии и на поля битвы, через океаны и в глубь пустыни. «Дагерротип Салон Уильяма Шева», «Фотографический фургон Роджера Фентона» и «Что-есть-то» Мэтью Брэди? вагон устанавливал стандарты для создания портретов и других фотографий в полевых условиях.
Политика
В политике портреты лидера часто используются в качестве символа государства. В большинстве стран общий протокол о том, чтобы портрет главы государства появлялся в важных правительственных зданиях. Чрезмерное использование портрета лидера, например, сделанное Иосифом Сталиным, Адольфом Гитлером или Мао Цзэдуном, может показаться культом личности.
Литература
В литературе термин «портрет» относится к письменному описанию или анализу человека или вещи. Письменный портрет часто дает глубокое понимание и предлагает анализ, который выходит далеко за пределы поверхностного. Например, американский автор Патриция Корнуэлл написала книгу «Портрет убийцы», в которой рассказывается о личности, происхождении и возможных мотивах Джека Потрошителя, а также о освещении в СМИ его убийств и последующем полицейском расследовании его преступлений ,
Техника и практика:
Ожидается, что хорошо выполненный портрет покажет внутреннюю сущность предмета (с точки зрения художника) или лестное представление, а не просто буквальное подобие. Как утверждал Аристотель: «Целью искусства является не внешний вид вещей, а их внутреннее значение, ибо это не внешняя манера и детали, а истинная реальность». Художники могут стремиться к фотографическому реализму или импрессионистическому сходству при изображении своего предмета, но это отличается от карикатуры, которая пытается выявить характер посредством преувеличения физических особенностей. Художник обычно пытается изобразить представителя, как заявил Эдвард Бёрн-Джонс: «Единственное выражение, допустимое в большой портретной живописи, — это выражение характера и морального качества, а не что-то временное, мимолетное или случайное».
В большинстве случаев это приводит к серьезному закрытому губному взгляду, и что-то за пределами легкой улыбки довольно редко встречается в истории. Или, как сказал Чарльз Диккенс, «есть только два стиля портретной живописи: серьезная и ухмылка». Даже учитывая эти ограничения, полный тираж тонких эмоций возможен от тихой угрозы до нежного удовлетворения. Однако, если рот относительно нейтрален, большая часть выражения лица должна создаваться через глаза и брови. Как утверждает автор и художник Гордон К. Аймар, «глаза — это место, где ищут самую полную, надежную и соответствующую информацию» о предмете. И брови могут регистрироваться «почти в одиночку, чудо, жалость, страх, боль, цинизм, концентрация, задумчивость, неудовольствие и ожидание в бесконечных вариациях и комбинациях».
Портретная картина может изображать тему «полная длина», «половина длины», «голова и плечи» (также называемая «бюст») или «голова», а также в профиле «трехквартальное представление», полное лицо «, с различными направлениями света и тени. Иногда художники создавали портреты с несколькими видами, как с «Тройным портретом Карла I» Антони ван Дейка. Есть даже несколько портретов, где фронт предмета вообще не виден. Мир Кристины Эндрю Уайта (1948) — это знаменитый пример, где поза девушки-инвалида с ее спиной обратилась к зрителю, интегрируется с обстановкой, в которой она помещается, чтобы передать интерпретацию художника.
Другой пример «трехквартального представления» в портрете, в данном случае фотографии, можно найти здесь, в статье «Портрет».
Среди других возможных переменных предмет может быть одет или обнажен; в помещении или вне; стоя, сидя, лежа; даже на лошади. Портретные картины могут быть отдельными лицами, парами, родителями и детьми, семьями или коллегиальными группами. Они могут быть созданы в различных средах, включая масла, акварель, ручку и чернила, карандаш, древесный уголь, пастель и смешанные среды. Художники могут использовать широкую палитру цветов, как с маской Пьера-Огюста Ренуара. Шарпантье и ее дети в 1878 году или ограничились большей частью белым или черным, как в «Портрет Джорджа Вашингтона» Гильберта Стюарта (1796).
Иногда общий размер портрета является важным соображением. Огромные портреты Chuck Close, созданные для музейного дисплея, сильно отличаются от большинства портретов, предназначенных для размещения в доме или легко путешествующих с клиентом. Часто художник учитывает, где будет виден последний портрет, а также цвета и стиль окружающего декора.
Создание портрета может занять значительное время, обычно требуя нескольких сеансов. Сезанн, с одной стороны, настаивал на более чем 100 заседаниях от его предмета. Гойя, с другой стороны, предпочел один длинный день. В среднем около четырех. Художники иногда представляют своих сиделок с портфолио рисунков или фотографий, из которых няня выбирает предпочтительную позу, как и сэр Джошуа Рейнольдс. Некоторые, такие как Ханс Гольбейн Младший, делают рисунок лица, затем завершают оставшуюся картину без сидения. В 18-ом столетии, как правило, требуется около года, чтобы доставить завершенный портрет клиенту.
Управление ожиданиями и настроением ситтера вызывает серьезную озабоченность у портретиста. Что касается верности портрета к внешнему виду няни, то, как правило, в их подходе преобладают портретисты. Клиенты, которые искали сэра Джошуа Рейнольдса, знали, что они получат льстивый результат, в то время как ситтеры Томаса Икинса знали, что ожидают реалистичного, неутомимого портрета. Некоторые субъекты озвучивают сильные предпочтения, другие позволяют художнику полностью решить. Оливер Кромвель классно потребовал, чтобы его портрет показывал «все эти неровности, прыщи, бородавки и все, что вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это».
После того, как он поместил сидящего в покое и вдохновил естественную позу, художник изучает свой предмет, ища одно выражение лица, из множества возможностей, которое удовлетворяет его концепции сущности няни. Поза субъекта также тщательно рассматривается, чтобы выявить эмоциональное и физическое состояние няни, как и костюм. Чтобы удержать сидящего и мотивированного, искусный художник часто будет поддерживать приятное поведение и беседу. Элизабет Виге-Лебрен посоветовала коллегам-художникам обмануть женщин и похвалить их внешность, чтобы добиться их сотрудничества на заседании.
Центральное место в успешном исполнении портрета — это овладение человеческой анатомией. Человеческие лица являются асимметричными, и искусные художники портрета воспроизводят это с тонкими различиями влево-вправо. Художники должны быть осведомлены о лежащей в основе структуре костей и тканей, чтобы сделать убедительный портрет.
Для сложных композиций художник может сначала сделать полный карандаш, чернила, древесный уголь или масляный эскиз, что особенно полезно, если доступное время стоянки ограничено. В противном случае общий вид, а затем грубое подобие нарисован на холсте карандашом, древесным углем или тонким маслом. Во многих случаях лицо завершается первым, а остальное потом. В студиях многих великих художников-портретистов мастер сделал бы только голову и руки, в то время как одежда и фон были бы завершены главными учениками. Были даже внешние специалисты, которые занимались такими предметами, как драпировка и одежда, такие как Джозеф ван Акен. Некоторые художники в прошлые времена использовали фигурки или куклы, чтобы помочь установить и исполнить позу и одежду. Использование символических элементов, расположенных вокруг няни (включая знаки, предметы домашнего обихода, животных и растений), часто использовалось для кодирования картины с моральным или религиозным характером субъекта или с символами, представляющими профессию, интересы или социальную положение дел. Фон может быть полностью черным и без содержания или полной сцены, которая помещает няню в их социальную или рекреационную среду.
Автопортреты обычно производятся с помощью зеркала, а конечный результат — портрет зеркального изображения, поворот того, что происходит в нормальном портрете, когда няня и художник противоположны друг другу. В автопортрете художник с правой рукой, казалось бы, держит кисть в левой руке, если художник не намеренно исправляет изображение или не использует второе зеркало заднего вида во время рисования.
Иногда клиент или семья клиента недовольны результирующим портретом, и художник обязан повторно связать его или сделать это или выйти из комиссии без выплаты, страдающей от унижения неудачи. Жак-Луи Дэвид отпраздновал портрет мадам Рекамье, дико популярный на выставках, был отвергнут нянькой, как и печально известный портрет г-жи X. Джон Саргент. Портрет Джона Трамбулла, генерал Джордж Вашингтон в Трентоне, был отклонен комитетом который его заказал. Лично колючий Гилберт Стюарт однажды ответил на неудовлетворенность клиента портретом своей жены: «Вы принесли мне картошку, и вы ожидаете персика!»
Однако успешный портрет может получить пожизненную благодарность клиенту. Граф Бальтазар был так доволен тем, что Рафаил создал свою жену, что он сказал художнику: «Только ваш образ … может облегчить мои заботы. Этот образ — мое удовольствие, я направляю свои улыбки к нему, это моя радость».
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
Related
Искусство портрета — online presentation
1.

В русской живописи портретный жанр
появился позже, чем в европейской.
Первым образцом портретного искусства
была парсуна (от русского «персона») —
произведения русской, белорусской и
украинской портретной живописи,
выполненные в традициях иконописи.
Настоящий портрет, основанный на
передаче внешнего сходства, появился в
XVIII столетии.
Значительный вклад в
развитие русской
портретной живописи внес
талантливый художник
первой половины XVIII века
И.Н. Никитин, с
мастерством психолога
показавший в «Портрете
напольного гетмана» (1720-е)
сложный, многогранный
образ человека
Петровской эпохи
И.Н. Никитин «Портрет
напольного гетмана»
Живопись второй
половины XVIII
века связана с
именами таких
известных
портретистов, как
Рокотов, Левицкий,
Боровиковский, чьи
удивительно
лиричные женские
портреты до сих пор
восхищают
зрителей.

Боровиковский Владимир Лукич:
«Портрет Елены Александровны
Нарышкиной».
1860–1870-е годы — время
становления реализма в русской
живописи, наиболее ярко
проявившегося в творчестве
художников-передвижников. В
этот период в портретном
жанре большим успехом у
демократически настроенной
публики пользовался портреттип, на котором модель
получала не только
психологическую оценку, но и
рассматривалась с точки зрения
ее места в обществе.
Образцом такого портрета-типа
стал написанный в 1867 году
художником Н.Н. Ге портрет
А.И. Герцена. В образе Герцена
Ге показал собирательный тип
лучших людей своей эпохи.
Традиции портретной живописи
Ге были подхвачены такими
мастерами, как В.Г. Перов и И.Н.
Крамской . Эти художники
создали целую галерею образов
своих выдающихся
современников.
В.Г.Перов «Портрет
Достоевского Ф. М.»
Среди замечательных
портретов И.

Крамского есть
портрет писателя Л.
Н. Толстого. Он был
написан в 1873 году и
считается лучшим
портретом великого
писателя. Ни одному
художнику не удалось
запечатлеть образ
Толстого – великого
гуманиста,
мыслителя, носителя
нравственных
идеалов, выразителя
народных интересов
– глубже, чем это
сделал Крамской.
Портретный жанр занимает
особое место в творчестве
русского художника
И.Е.Репина. Обращение к
портретной галереи этого
автора дает возможность
современным зрителям
узнать о его многочисленных
творческих связях с
деятелями отечественной
науки, культуры, искусства –
которые внесли свой вклад в
культурное наследие России.
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Автопортрет
И. Е. Репин. Портрет
художника Василия Сурикова
1877
«Портрете хирурга Н. И.
Пирогова» (1881)
Художник умел очень
точно передать
неповторимую
индивидуальность
каждого человека.

помощью верно
подмеченных
жестов, поз,
выражений лиц
мастер дает
социальную и
духовную
характеристику
портретируемых.
Портрет композитора
М.П.Мусоргского. 1881
Портрет П.М. Третьякова.
1883
Портрет ученого Д.И.
Менделеева
И . Е. Репин.
Портрет императора Николая II на
крыльце. 1896
«В России за последние сто лет было немало
чудных портретистов: Левицкий,
Боровиковский, Кипренский, Тропинин,
Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие
точки, которых достигло портретное искусство в
России. По своему таланту Репин должен стоять
во главе этого ряда. В его портретах особенно
сказалась его близость к великим мастерам
прошлого. В портретах Репин достиг высшей
точки своей живописной мощи. Некоторые из
них прямо поразительны по тому темпераменту,
с которым они написаны.» (Н.А.Бенуа)
***
Искусство портрета Портреты наших великих соотечественников В
Искусство портрета Портреты наших великих соотечественников
В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского «персона») — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные в традициях иконописи. Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии.
Значительный вклад в развитие русской портретной живописи внес талантливый художник первой половины XVIII века И. Н. Никитин, с мастерством психолога показавший в «Портрете напольного гетмана» (1720 -е) сложный, многогранный образ человека Петровской эпохи И. Н. Никитин «Портрет напольного гетмана»
Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов, как Рокотов, Левицкий, Боровиковский, чьи удивительно лиричные женские портреты до сих пор восхищают зрителей. Боровиковский Владимир Лукич: «Портрет Елены Александровны Нарышкиной» .
1860– 1870 -е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко проявившегося в творчестве художниковпередвижников. В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. Образцом такого портрета-типа стал написанный в 1867 году художником Н. Н. Ге портрет А. И. Герцена. В образе Герцена Ге показал собирательный тип лучших людей своей эпохи.
Традиции портретной живописи Ге были подхвачены такими мастерами, как В. Г. Перов и И. Н. Крамской. Эти художники создали целую галерею образов своих выдающихся современников.
В. Г. Перов «Портрет Достоевского Ф. М. »
Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Он был написан в 1873 году и считается лучшим портретом великого писателя. Ни одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого – великого гуманиста, мыслителя, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов – глубже, чем это сделал Крамской.
Портретный жанр занимает особое место в творчестве русского художника И. Е. Репина. Обращение к портретной галереи этого автора дает возможность современным зрителям узнать о его многочисленных творческих связях с деятелями отечественной науки, культуры, искусства – которые внесли свой вклад в культурное наследие России. Илья Ефимович Репин (1844 -1930) Автопортрет
И. Е. Репин. Портрет художника Василия Сурикова 1877
«Портрете хирурга Н. И. Пирогова» (1881)
Художник умел очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. С помощью верно подмеченных жестов, поз, выражений лиц мастер дает социальную и духовную характеристику портретируемых. Портрет композитора М. П. Мусоргского. 1881
Портрет П. М. Третьякова. 1883
Портрет ученого Д. И. Менделеева
И. Е. Репин. Портрет императора Николая II на крыльце. 1896
«В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны. » (Н. А. Бенуа) ***
|
Как вы подходите к освещению портрета?
На этой неделе обо мне рассказали в U. Самый продаваемый журнал художников K, «Artist & Illustrators ».
Статья была посвящена тому, как источники света могут добавить эффектности вашим портретам.
Он рассмотрел трех профессиональных художников-портретистов и то, как они подходят к портретному освещению своих объектов.
Ниже приведен мой разговор с Мартой Александер из журнала…
Как вы относитесь к освещению, когда впервые встречаетесь со своей натурщицей?
Чтобы принять решение о том, как освещать портретную картину, необходимо учитывать несколько соображений.
Первая встреча с натурщиком часто бывает очень непринужденной, и в этой непринужденной обстановке я могу начать чувствовать личность, и я всегда пытаюсь увидеть угол их лица, который выглядит правильно, возьмите с учетом возраста и характера.
Некоторым персонажам подходит более агрессивная поза «лицом к лицу», в то время как другие более мягкие и требуют более чуткого подхода.
Это одни из первых моментов, которые я учитываю при планировании установки освещения.
На второй встрече мы обсуждаем личные идеи натурщиков относительно стиля портрета, места и общей атмосферы, которую должен вызвать портрет.
Это может варьироваться от эффектного Chiaroscuro с богато украшенной золотой рамой до очень естественного, мягкого и скромного финального изделия.
Затем я начал чувствовать предмет и думать о том, какое освещение было бы идеальным для клиента.
Какого эффекта вы надеетесь достичь, используя несколько источников света, в отличие, скажем, от одного источника света или естественного света?
Так, например, если бы у меня был сильный персонаж, чье лицо, как мне казалось, могло выдержать более жесткий направленный свет, и мне нравилась идея драматического портрета , , тогда я бы использовал один источник света.
Это даст очень темные тени, очень светлый свет и форму лица, однако это не для слабонервных, так как это не самый лестный свет, но вы получите очень мощный портрет.
Автопортрет (с использованием одного источника света), Уилл Кемп, холст, масло, 40 x 30 см
Несколько источников света не обязательно означают несколько источников света. Вы можете очень легко добиться хорошего баланса, используя отражающие доски, которые представляют собой просто плоские белые доски, которые отражают свет обратно в тени вашего объекта.
Я использовал несколько источников света, когда хотел, чтобы свет на лице был более привлекательным, или использовал его как композиционный элемент картины, чтобы привлечь внимание зрителей.
Например, холодный синий свет окна на заднем плане на фоне мягкого теплого оранжевого света стола на натурщике.
Все дело в создании баланса, чтобы вы могли добиться наиболее лестного портрета для натурщика.
Естественный свет обычно подходит для более непринужденной атмосферы.
Детские и групповые снимки очень хорошо смотрятся при естественном освещении из окна, оно не обязательно должно быть обращено на север (хотя это обеспечивает хорошее постоянное освещение), но не под прямыми солнечными лучами.
Несколько источников света создают определенное настроение? Их лучше всего использовать с определенным человеком или персонажем?
Настроение, создаваемое с помощью нескольких источников света, обычно поднимает настроение, светит и импрессионистично.
Я считаю, что он подходит большинству женщин, так как выглядит очень лестно и благородно, хотя большинство людей будут отлично смотреться с таким освещением.
Портрет Джеффри (с использованием нескольких источников света), Уилл Кемп, холст, масло, 60 x 50 см
Есть ли опасность того, что объект будет залит светом? Как вы «управляете» светом?
Да, есть опасность, что будет слишком много света.
Во избежание этого лучше не работать под прямыми солнечными лучами, при работе с естественным светом всегда можно смягчить окно тонкой пленкой для рассеянного света.
В студии основной свет (называемый ключевым светом в фотографии) должен быть в два раза мощнее, чем заполняющий свет (свет, который направляет свет в тени, созданные ключевым светом) — однако, если ваш ключевой свет слишком мощная, это может «сдуть» лицо натурщика, и вы потеряете детали в самых светлых областях лица.
Вы можете управлять этим, перемещая свет дальше, рассеивая свет или изменяя мощность света.
Какие лампы/светильники вы используете? Поиск правильного положения — это метод проб и ошибок или есть формулы?
Когда вы впервые начинаете портретную съемку, простота всегда имеет ключевое значение. Лучше всего начать с « Рембрандт, освещающий », а затем изменить его.
Чтобы определить освещение Рембрандта на портрете, обратите внимание на треугольник света под глазом модели на теневой стороне лица.
Профессиональный совет: Треугольник света должен быть примерно такой же ширины, как глаза натурщика и длина их носа.
Лично я использую люминесцентные лампы с рассеивателем для мягкости. Дают постоянный холодный свет и сбалансированный для естественного северного света.
Начните с установки основного источника света (называемого в фотографии «ключевым светом»), обращенного к натурщику под углом примерно 45 градусов. Вы хотите, чтобы свет падал на объект, в идеале, чтобы он был прямо над головой натурщика.
Если свет очень резкий и вы хотите смягчить тени, самое простое — «отразить» часть этого света обратно в тени.
Портрет Лиз (с использованием отраженного естественного света), Уилл Кемп, холст, масло, 95 x 160 см
Отражатели доски
Это просто плоская поверхность, используемая для отражения предмет. Другие цвета могут быть использованы для улучшения объекта, два наиболее часто используемых цвета — это серебро и золото.Серебро будет отражать холодный свет на вашу модель (голубой свет), тогда как золото придаст вашему портрету более теплый вид (оранжевый свет).
Вы можете сделать что-то своими руками из кухонной фольги или приобрести складную двустороннюю фотографию.
Лично я обычно использую кусок белого пенопласта, так как он помогает поддерживать постоянную цветовую температуру.
Вам также могут понравиться:
Другие художники-портретисты, упомянутые в статье, – Бенджамин Салливан и Хелен Масак .
Цифровую версию журнала можно получить у художников и иллюстраторов .
Курс черно-белого портрета маслом для начинающих
Страница арт-объекта
Отворачиваясь от своего портрета скрипача и глядя на зрителя с улыбкой, Джудит Лейстер умудряется самым бесцеремонным образом заявить, что она освоила профессию, традиционно считавшуюся мужской.Хотя женщины рисовали и рисовали как любители, профессиональная художница была редкостью в Голландии семнадцатого века. Лейстер была настоящей знаменитостью еще до того, как она нарисовала этот автопортрет примерно в 1630 году. Ее мастерство, даже в нежном возрасте девятнадцати лет, было настолько замечательным, что в 1628 году Самуэль Ампзинг особо похвалил ее в своем Beschryvinge ende lof der stad. Харлем в Голландии, , примерно за пять лет до того, как она, кажется, стала первой женщиной, допущенной в качестве мастера в харлемскую гильдию Святого Луки.Даже после 1636 года, когда она переехала в Амстердам со своим мужем, художником Яном Миенсе Моленаром (ок. 1610–1668), ее художественная репутация в родном городе не ослабела. В конце 1640-х годов другой историк Харлема, Теодорус Шревелиус, писал: «Было также много опытных женщин в области живописи, которые все еще известны в наше время и могли бы конкурировать с мужчинами. Среди них особенно выделяется Джудит Лейстер, которую называют «настоящей ведущей звездой» в искусстве».
Юная художница сидит удивительно непринужденно, положив правую руку на спинку стула.Когда она смотрит на зрителя, держа в одной руке кисть, а в другой — палитру, большую связку кистей и белую малярную ткань, создается впечатление, что ее только что отвлекли от работы. Действительно, фигуру скрипача Лейстер намеренно оставил на холсте в незаконченном виде. Тем не менее, она одета в довольно формальный наряд, неподходящий для занятой работой художницы. Едва ли можно было представить ее живопись в таком плотно накрахмаленном, широком, отороченном кружевом воротничке.
Несоответствия можно объяснить дихотомией, существовавшей между традиционной иконографией автопортретов художников и относительно новой неформальной концепцией портретной живописи, развившейся в Харлеме в 1620-х годах под влиянием Франса Хальса (голландский, ок. 1582 г.). 1583 — 1666). Для художника издавна было принято изображать себя в прекрасной одежде перед мольбертом, как это делала, например, одна из немногих успешных женщин-художниц шестнадцатого века Катарина ван Хемессен (1528–после 1587). в ее автопортрете 1548 года (Музей изящных искусств, Базель).Эта традиция развивалась по мере того, как художники стремились поднять свой социальный статус от ремесленников до представителей свободных искусств. Параллель, которую можно провести между благородным характером живописи и социальным положением художника, очевидна и в настойчивом требовании Чезаре Рипа, чтобы олицетворение «Artificio of Konststuck» было одето в дорогую и искусно сделанную ( konstigh ) одежду. «Он должен быть одет изобретательно и благородно, потому что искусство само по себе благородно, что люди также могут назвать второй природой.Лейстер придерживалась этой традиции, но она также знала о нововведениях величайшего харлемского художника-портретиста того времени Франса Хальса. Хотя ее кисть не такая живая, как у Хальса, мгновенность изображения, передаваемая через неформальность позы и открытое выражение, связана с его портретным стилем 1620-х годов.
Точная дата автопортрета неизвестна. Хофрихтер утверждал, что Лейстер выполнила его как презентацию во время своего вступления в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1633 году.Новые правила, установленные в 1631 году, требовали, чтобы каждый новый мастер представлял гильдии «картину в два фута размером» в качестве свидетельства своего мастерства. Тем не менее по ряду причин эта привлекательная гипотеза, вероятно, неверна. Во-первых, костюм не может быть датирован так поздно. Этот плоский воротник с кружевной окантовкой можно найти на портретах конца 1620-х годов, но не 1630-х годов. Кроме того, стиль кепки очень близок к стилю Лейстера «Праздничная пара » (1630, Лувр, Париж).Гладкая лепка голов женщин на этих двух картинах также чрезвычайно близка. Их черты несколько поверхностны по сравнению с более трехмерными жанровыми фигурами, которые Лейстер рисовал в начале-середине 1630-х годов. Наконец, картина со скрипачкой, изображенная на мольберте в Автопортрете , происходит от Веселой компании , которую она выполнила между 1629 и 1631 годами [рис. 1][рис. 1] Джудит Лейстер, Веселая компания , 1629/1631, холст, масло, частное собрание, Нидерланды.Фото предоставлено Noortman Master Paintings. Кажется маловероятным, чтобы она вернулась к этому предмету в 1633 году, чтобы продемонстрировать свои способности для вступления в гильдию. Все эти свидетельства указывают на то, что эта работа датируется примерно 1630 годом, когда Лейстеру был около двадцати одного года.
Изначально Лейстер планировал изобразить не скрипача на холсте, а скорее портрет женщины, лицо которой видно на инфракрасной фотографии и с помощью инфракрасной рефлектографииМетод анализа фотографического или цифрового изображения, фиксирующий характеристики поглощения/излучения инфракрасная радиация. Поглощение инфракрасных длин волн различается для разных пигментов, поэтому полученное изображение может помочь различить пигменты, которые использовались в живописи или подрисовке. [рис. 2][рис. 2] Деталь, инфракрасная рефлектограмма, Джудит Лейстер, Автопортрет , ок. 1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Следуя иконографической традиции портретов художника за мольбертом, этой женщиной, вероятно, была сама Лейстер.Возможно, она решила отступить от этой традиции из-за популярного успеха сцены Веселой компании , из которой произошла скрипачка, или чтобы подчеркнуть свою универсальность как художника как портретов, так и жанровых сцен. В любом случае, счастливый нрав скрипача придает Автопортрету радостный характер, который придает ему еще большее очарование. Сопоставляя смычок скрипача и свою собственную кисть, Лейстер, кажется, напоминает зрителю, что, как музыкант освоил свой инструмент для создания музыки, так и она освоила инструменты своей профессии для создания столь же убедительного искусства.
Эта картина, которая не подписана, долгое время приписывалась Франсу Хальсу, в значительной степени потому, что собственная художественная личность Лейстера была заново открыта только в 1893 году. Первым историком искусства, который идентифицировал картину как автопортрет Лейстера, был Авраам Бредиус, который , как редактор журнала Oud-Holland , приложил свое мнение к статье в этом журнале, в которой утверждалось, что Хальс изобразил здесь Лейстера. К сожалению, картина пострадала от общей потертости и мелких изъязвлений на поверхности краски (см. техническое резюме).Рентгеновские снимки [см. Рентгеновские снимки Метод анализа фотографических или цифровых изображений, который визуально регистрирует способность объекта поглощать или передавать рентгеновские лучи. Дифференциальная картина поглощения полезна для изучения внутренней структуры объекта, а также для сравнения различий в типах пигментов.] также обнаружили, что длинный горизонтальный прямоугольник исходного холста отсутствует в левом нижнем углу и заменен вставкой. [Рисунок. 3][рис. 3] Деталь нижнего левого угла холста, показывающая вставку, рентгеновский снимок, Джудит Лейстер, Автопортрет , ок.1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Красноватое платье в этой области, таким образом, является реконструкцией, а не рукой Джудит Лейстер. Тем не менее, после реставрации картины в 1992 году, в ходе которой были удалены обесцвеченные слои лака, сильно изуродовавшие картину, этот обаятельный образ уверенной в себе молодой художницы из Харлема приобрел культовый статус в голландском искусстве.
Артур К.Уилок младший.
24 апреля 2014 г.
ИдеелАрт | Интернет-галерист
-
- Войти
- Регистрация
- 0
Ваша корзина пуста
-
£ GBP
-
см
- Произведения
- Художники
- Журнал
- Контакт
- Произведения
- Художники
- Журнал
- Контакт
-
- Войти
- Регистрация
- 0
Ваша корзина пуста
-
£ GBP
-
см
- Произведения
- Художники
- Журнал
- Контакт
- Счет
- личный
- Валюта (£ GBP)
- Мера (см)
- Назад
- войти
- Регистрация
- Назад
- Назад
- см
- дюйма
Переключение навигации
- 0
Доля этой статьи:
История портретной живописи | Торговый центр Галереи
Филип Молд OBE
The Artist Explorer был щедро профинансирован Фондом Фойла.
Обзор
Вот уже 500 лет мы являемся нацией любителей портретов. Мы не только породили великих художников-художников — местных гениев, таких как Уильям Добсон, Уильям Хогарт, сэр Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо и сэр Томас Лоуренс, — но, когда это было необходимо, мы заманивали их к себе на берег.
Такие мастера, как Ганс Гольбейн, сэр Энтони ван Дейк, сэр Годфри Кнеллер, Карл Ксавьер Винтерхальтер и Джон Сингер Сарджент, приехали в Лондон за богатством и признанием, которые общество, порабощенное самопредставлением, может им даровать.
В последние годы британские художники, такие как Стэнли Спенсер, Люсьен Фрейд и Дэвид Хокни, продолжали держать британское лицо в авангарде фигуративного искусства мирового класса.
Сегодня
Сегодня портретная живопись — это процветающая форма искусства, которая пережила заметное возрождение, о чем свидетельствуют многочисленные предложения и таланты, которые ежегодно появляются в Национальной портретной галерее и Королевском обществе художников-портретистов.
По широте, глубине и статусу Национальной портретной галерее в Лондоне (основана в 1856 г.) нет равных во всем мире, в том числе и в Америке.Это обогащает этот вид искусства одобрением истеблишмента.
Палата общин и палата лордов постоянно заказывают новые работы для своих художественных коллекций, как и многочисленные городские гильдии, придворные постоялые дворы и общественные организации по всей стране. В любой данный момент сотни людей по всей стране увековечиваются в бесчисленных контрастных обличьях и средствах массовой информации.
Происхождение Тюдоров
Во времена Тюдоров озабоченность утверждением (недавно обретенной) власти совпадала с запретом на религиозное искусство.В результате немецкий гений Ганс Гольбейн с ожидаемым удовольствием был заказан портретистом. Только человек с его иллюзионистскими способностями мог превратить теплотворную массу, которой был Генрих VIII, в объект имперской силы.
Он был чуть ли не волшебником. Его рисунки лиц тюдоровского двора доходят до современного зрителя с кинематографической ясностью и убедительностью, закладывая основы нашей портретной культуры.
Мощные портреты
Крупные игроки в самые яркие моменты английской истории пользовались услугами некоторых выдающихся художников.В высшей степени изящный союз художественного гения Флема Антониса Ван Дейка и худощавого телосложения Карла I привел к изображениям почти божественной силы. Позже в том же столетии Карл II нашел в сэре Питере Лели человека, который мог лучше, чем он, путешествовать по чувственным щекам и телам придворной фаворитки.
Меритократы эпохи Просвещения были увековечены в разнообразных обличьях Рейнольдсом, который привил жесты римской древности к бледным английским телам.
Хотя викторианцам не хватало порыва, подходящего для чванливой кисти, сэр Томас Лоуренс кристаллизовал пену эпохи Регентства Георга IV в начале 19 века.
После этого эдвардианский бомонд был пленен ослепительными искрометными штрихами Джона Сингера Сарджента.
Новаторство, шик, непосредственность и театральность отличают всех этих портретистов: действительно заманчиво полагать, что они отчасти создали, а не просто записали историю британского общества.
Гордость среднего класса
В основе истории британской портретной живописи лежит ненасытная потребность фиксировать статус и достижения. Большой рост населения среднего класса в конце 17 века создал класс торговцев и профессионалов, которые начали заказывать портреты. Мэр, солдат, банкир, священнослужитель и политик — вместе со своими женами, а иногда и детьми — все нуждались в бессмертии.
Уильям Хогарт был первым гениальным художником по рождению, который понял баланс между рангом и личностью.Портреты натурщиков из Ипсвича, созданные Томасом Гейнсборо, Эдинбургские знаменитости сэра Генри Реберна и бесчисленные головы таких художников, как Джон Партридж, Джордж Фредерик Уоттс и Джон Эверетт Милле, прослеживают путь через 20-й век, кульминацией которого, среди прочего, является Королевское общество Художники-портретисты.
Портреты для искусства
Портретная живопись, или человеческое лицо и тело, позволила художникам выразить свои собственные опасения и интересы относительно состояния человека.Это часть давней традиции, которая, можно сказать, началась с самоанализа автопортретов Рембрандта. Он принял захватывающие и разнообразные направления.
Фрэнсис Бэкон блестяще искажал тела и лица, чтобы выразить свой душевный страх. Во многих смыслах каждый Люсьен Фрейд является автопортретом, настолько последовательны его убедительно индивидуалистические, часто тревожные характеристики.
То, что сохраняет художественную жизнь фигуративной портретной живописи, — это работа действительно новаторских практиков, которые наполняют то, что могло бы стать заурядной формой искусства, с личными, рефлексивными и сложными подходами.
© Филип Молд Орден Британской империи, 2009 г.
Авторы изображений
Сверху вниз:
Мастерская Гольбейна, Генриха VIII, © Historical Portraits Ltd.
Сэр Питер Лели, Молл Дэвис, © Historical Portraits Ltd.
Сэр Томас Лоуренс, Георг IV, © Historical Portraits Ltd.
Уильям Хогарт, Уильям Фицерберт, © Historical Portraits Ltd.
Джун Мендоса, баронесса Тэтчер, © Historical Portraits Ltd.
Стюарт Пирсон Райт, Бен Уишоу, © Historical Portraits Ltd.
Эволюция портретной живописи: портрет Кевина Спейси Джонатана Йео
Изменения в портретной съемке
Джудит Браун
Меняющаяся роль портретной живописи
Портрет был ключевой частью искусства на протяжении веков, и сегодня он по-прежнему считается выдающимся видом искусства. Когда мы говорим о «портрете», мы обычно представляем себе искусство, заключающее в себе гораздо больше, чем слишком распространенное «селфи», которое в настоящее время доминирует в вихре социальных сетей.По иронии судьбы, есть определенные особенности современной фотографии, которые связаны с интригой фотографирования, которая захватила художников и человечество на протяжении многих веков.
Две самые известные портретные картины всех времен: Мона Лиза (1503-06) Леонардо да Винчи (1452-1519) и Мадам X (1884) Джона Сингера Сарджента (1856-1925). Однако между ними есть существенные различия. Глядя на Мону Лизу , мы видим условный портрет женщины по имени Лиза дель Джокондо (1479-1542), которая была членом итальянского рода Герардини.Леонардо использует расфокусированный пейзаж и центрированную фигуру, чтобы создать классические ренессансные идеалы баланса и гармонии с природой. Его мягкое смешение черт лица Моны Лизы в сочетании с техникой сфумо, используемой на заднем плане, навсегда укрепило положение Леонардо в мире искусства как одного из величайших мастеров, которые когда-либо жили.
Для сравнения, Джон Сингер Сарджент, американский эмигрант, обучавшийся в Париже, увидел, что его карьера пошла под откос в результате Мадам X (1884).Мадам Горо (1859–1915), парижская героиня картины из высшего общества, обнаружила, что на ее репутации отрицательно сказались огромные споры и скандалы, вызванные ее откровенным платьем. В первом варианте картины правая лямка Горо была опущена. Пытаясь успокоить критиков, Сарджент перекрасил ее правое плечо так, чтобы ремень был в вертикальном положении. Даже с этим изменением только много лет спустя портрет начал получать общественное признание как завершенная работа.В этом портрете Сарджент изобразил образ жизни Горо так же, как и ее образ. Сарджент вышел за рамки демонстрации технического мастерства, восстав против условностей, чтобы раздвинуть границы того, что было сделано раньше. Как художник он пошел на риск, чтобы превратить традиционный портрет в заявление о предмете, а не просто в подобие.
Г. Уолтер Барнетт (1862–1934) и Джулия Маргарет Камерон (1815–1879), оба уважаемые фотографы, были ответственны за возрождение новой эры художественного представления себя в викторианскую эпоху.Это было бы увлекательно для людей того времени, потому что до этого они могли видеть только свое отражение в зеркале или нарисованный портрет.
Барнетт был выдающимся фотографом-портретистом, снимавшим таких известных личностей, как Роберт Льюис Стивенсон (1850–1894) и Марк Твен (1835–1910). Он персонализировал традиционный викторианский портрет, хотя его стиль был немного более сдержанным, чем у Кэмерона.
Подход Джулии Маргарет Кэмерон к фотографии сделал ее пионером в области крупного плана, хотя ее карьера в фотографии началась поздно, в возрасте сорока восьми лет.Ее уникальный подход заключался в том, чтобы сосредоточиться на эмоциональном выражении, а не на деталях, поскольку она избегала фиксации на научной точности, которая пронизывала работу ее коллег.
Противоречивые фотографии Кэмерон напоминали искусство прерафаэлитов: ее изображения женщин были яркими. Модель на одной из ее самых известных фотографий, Mountain Nymph Sweet Liberty (1866), была описана сэром Джоном Фредериком Уильямом Гершелем (1792-1871) как «потрясающий горельеф — она абсолютно жива.” 1 Это расширение прав и возможностей женщины совершенно не похоже на культурные и литературные представления того времени. Сила портретной живописи воспламенилась, когда Кэмерон превратил искусство фотографии из строгого, почти научного представления в выражение человеческого духа. Работы Кэмерона — крупные планы и напряжённость, но они полны тепла и чудес. Помимо фотографирования известных людей своего времени, Кэмерон снимала жителей местных деревень в Англии. По словам Малкольма Дэниела, куратора отдела фотографии в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, ее работы — это «галерея ярких портретов и зеркало викторианской души. 2 Ее сюжеты такие же «современные», как и у любого художника двадцать первого века. Безоговорочно она смело посмотрела в объектив камеры.
К началу 1900-х годов художники начали брать портретную живопись за рамки простого сходства, смешивая ее с областью воображения для создания волшебства. Одним из самых ярких художников, когда-либо живших, был Пабло Пикассо (1881-1973). В своей картине «Плачущая женщина » (1937) Пикассо меняет концепцию портретной живописи на концепцию повествования, драматически изображая ужасы гражданской войны в Испании (1936-39).Его центральным элементом является лицо плачущей женщины, символизирующее всеобщие страдания, вызванные войной. Сразу понятно, что именно через эту фигуру Пикассо представляет не детали войны, а скорее эмоциональную боль, причиняемую войной людям. Сильный элемент кубизма просматривается в конфигурации, состоящей из разрозненных геометрических фигур и множества линий. Это образ хаоса. Пикассо сплетает реальное с неестественным. Цветовая палитра, которую он использует, резкая и негармоничная. Цвета кричат на зрителя, изображая страх и гнев.Именно это использование нетрадиционных цветов и необычайно резких форм делает картину еще более мощной. Тема была важна для Пикассо — с Плачущая женщина в качестве трогательного финала его знаменитого Герника (1937). Видно, как он нарочно ставит зрителя лицом к лицу с женским горем. Невероятно, но среди всей этой суматохи ее глаза, маленькие в перспективе, смотрят наружу, даже несмотря на то, что она в ловушке собственного отчаяния.
Энди Уорхол (1928–1967), ведущая фигура в движении «поп-арт», преобразовал портретную живопись благодаря своему уникальному процессу сочетания живописи и печати для создания икон американской культуры. В портретах Мэрилин Монро Уорхола (1926-62) он изображает ее знаменитые светлые волосы с бирюзово-голубыми тенями для век на одном изображении, а на другом она изображена с каштановыми волосами и розовыми тенями для век. Все это способствует изменению чувства идентичности. Хотя мы видим сходство с Мэрилин, Уорхол воспроизвел ее образ таким образом, чтобы создать первую поп-икону. Это стало заявлением об американской культуре, которое было доступно массам. Родилась новая форма шедевра.
Сегодня портретная живопись превратилась в артикуляцию предмета.Современные художники, такие как Джонатан Йео (1970 г. р.), убеждают нас в том, что форма сочетает в себе правду и повествование. У каждого есть история. Йео считает, что цель портрета — раскрыть чью-то настоящую личность. В статье Daily Beast за 2016 год Йео рассказывает о своем портрете Кевина Спейси в образе Фрэнка Андервуда из телешоу Карточный домик . «Люди начинают с того, что пытаются выглядеть лучше и вести себя определенным образом, независимо от того, актеры они или нет. Вы должны увидеть их не один раз, а несколько раз, чтобы разрушить это.Для этой картины Кевин точно устроит представление. Кевин считает, что этот образ на 99 процентов откровенен. Я говорю, что это на 80 процентов Фрэнк и на 20 процентов Кевин, и [смеется], честно говоря, я провел достаточно времени с Кевином, когда он не в образе, чтобы понять разницу. 3 ”
Сегодня публика хочет, чтобы портрет рассказывал историю, а не просто создавал подобие предмета. В отличие от старомодности, сегодняшняя портретная живопись стала средством повествования, которое как никогда мощно открывает глаза на визуальную культуру, которая нас окружает.
Источники
1. & 2. Малькольм Дэниел, Великие мужчины через гения… женщины через любовь: портреты Джулии Маргарет Кэмерон. Бюллетень Метрополитен-музея, New Series Vol. 56, №4. (Весна 1999 г.), с.39.
3. Тим Тиман, The Daily Beast, Познакомьтесь с Джонатаном Йео, художником, нарисовавшим Фрэнка Андервуда в Смитсоновском институте , 25 февраля 2016 г.
Об авторе
Джудит Браун — писатель-фрилансер, который после получения степени магистра английского языка в Королевском колледже Лондона продолжал интересоваться искусством.В своих статьях она проводит связи между искусством и литературой, показывая, какое значение оба средства имеют в современном мире.
Контактная информация : [email protected]
Портреты чернокожих американцев | ЛАКМА
«Метрополис II» Криса Бёрдена – это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу ф…
Кино, возможно, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, имеет важное…
Утренники по вторникам
Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местных ансамблей в программах…
Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live
Живопись, эстамп, коллаж и многое другое — все это не выходя из собственного дома!…
Random International’s Rain Room (2012) — это захватывающая среда вечного…
Дождевая комната
Работа художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовала восприятие…
В фильме Барбары Крюгер «Без названия (Shafted)» показано ее отличительное использование рекламы…
Band (2006) можно считать величайшим произведением Ричарда Серры, представляющим наиболее полную…
Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения…
Группа по приобретению LACMA и члены Художественного совета разделяют глубокую привязанность к…
Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Совет азиатского искусства, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, ОБЪЕКТИВ: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам
Добро пожаловать на страницу вакансий Музея искусств округа Лос-Анджелес. Увидеть…
Работа, Карьера, Стажировки, Волонтерство
Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для участия в беседах художников, виртуальных…
Создание+Совместная работа
В «Золотом часе» более 70 художников и три фотоколлектива предлагают…
Основанный в 1967 году Центр консервации в LACMA поддерживает деятельность музея…
консервация живописи, консервация бумаги, консервация предметов, консервация текстиля, наука о консервации, консервация изображений
Барбара Крюгер: Думаю о тебе.Я имею в виду себя. Я имею ввиду тебя. является крупной выставк…
В ролях: Ай Вэйвэй, Хуан Юн Пин, Ван Гуанъи, Сюй Бин, Юэ Миньцзюнь и другие…
Помимо конкретных материалов, таких как чернила и бумага, существует неосязаемый дух, не…
В дополнение к презентации книги «Портреты Обамы» Кехинде Уайли и Эми С…
С момента их открытия в Национальной портретной галерее Смитсоновского института…
(Лос-Анджелес, Калифорния — 13 января 2022 г. ) — Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA…
(Лос-Анджелес, Калифорния — 14 декабря 2021 г.) Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA)…
Mixpantli: Contemporary Echoes демонстрирует непреходящее влияние творчества коренных народов…
LACMA отмечает 500-летие падения столицы ацтеков Теночтитлан…
С середины 20-го века Калифорния была маяком как изобретательского дизайна, так и…
Раскрывая идеи о семейной жизни и повседневной жизни в 21 веке, Семья…
Один из самых значительных участников моды в период с 1990 по 2010 год, Ли А…
Включает около 400 работ, в том числе беспрецедентное количество заимствований из…
Архив мира: Искусство и воображение в Испанской Америке, 1500–1800 гг. – это…
Скандинавский дизайн и США, 1890–1980 – первая выставка, посвященная…
В творчестве американского художника Сэма Фрэнсиса (1923–1994) западные и восточные эст…
.