Искусство портрета: Искусство портрета, или как на холсте оживает образ

Содержание

Искусство портрета, или как на холсте оживает образ

В наши дни стать обладателем достоверного портрета можно всего за несколько секунд: достаточно нажать затвор фотоаппарата. Столетия назад получение изображения было делом более кропотливым и затратным. Тем не менее, портреты людей, известных и не очень, служили посланием потомкам, отмечавшим важные вехи истории.

Но и сегодня жанр портрета остается одним из главных в графике, живописи и скульптуре. Потому в образовательной программе направления «Искусство», уроки портрета являются обязательными. Над созданием тонального, конструктивного, характерного изображения в технике многослойной акварельной живописи в художественных мастерских «Сириуса» работали и мартовские стажеры.

Занятия проходили под руководством двух художников-педагогов Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки: Натальи Туруновской и Анны Злобиной..

– Акварельный портрет – завершающий и самый сложный этап наших мастер-классов.

Ему при обучении мы уделяем особое внимание, так как во всех профильных вузах он входит в структуру экзаменов, – говорит Наталья Туруновская.

Педагог рассказывает: прежде, чем сажать воспитанников писать образ с натуры, им предложили нарисовать карандашом или углем копии лучших портретов признанных мастеров XIX века.

Узнали молодые художники и об утонченном искусстве портретной миниатюры в России – его зарождении, расцвете и угасании.

– Портрет до конца XIX века был ведь основным средством передачи образа человека. Изображения родных людей носили в медальонах, хранили в рамочках. А сколько было необычайно талантливых русских живописцев-акварелистов: Петр Соколов, братья Брюлловы… Но на рубеже веков искусство фотографии  вытеснило акварельные портеры. Затем, уже в советское время в акварельную живопись вдохнули вторую жизнь много потрясающих мастеров. Например, выдающийся живописец и мастер книжной иллюстрации Владимир Лебедев, и художник тонкой поэтики Артур Фонвизин, – рассказывает ребятам Туруновская.

От краткого курса истории портретной живописи педагог переходит к практике: чтобы подготовить рисунок, она пошагово объясняет каждый этап и рисует вместе со стажерами. Автор обучающей техники – народный художник России Сергей Андрияка.

– Сергей Николаевич вывел акварель на новый уровень. Он знает, что значит тонкая работа художника: когда создается иллюзия, что картина написана маслом. Полная тональная живопись. Конечно, за время образовательной программы в «Сириусе», все возможности акварели не передать, на это нужен не один год. Но мы старались научить ребят многому. Подходили постепенно: сначала писали карандашом, затем гризайлью, потом взялись за акварель, – рассказала педагог о ходе мастер-классов.

Как оказалось, для многих воспитанников – это первый опыт акварельного портрета. И педагоги показали им все этапы подготовки. Рассказали, что акварельные подкладки не должны быть плотными, объясняли, как добиться правильного цвета лица, проработать каждую деталь.

Как цветом «вылепить» носик, скулы и подбородок.

Работали принципиально при дневном освещении: акварель требует много дневного света, которому характерны холодные блики, холодные переходы от цвета к тени.

– Это целая система, рассказала Наталья Туруновская. — Вообще, вся живопись построена на тепло-холодности. По этому признаку можно отличать настоящего мастера от новичка. Чтобы стало понятнее, можно обратить внимание, как тепло-холодность передает, например, Рембрандт или Рубенс. Все эти законы живописи живут давно, и передаются испокон веков от учителя к ученику.

Портретное искусство в «Сириусе» изучали 46 воспитанников из 24 регионов России. Самые удачные работы будут отобраны педагогами для выставки в Сочинском художественном музее. Остальные портеры займут свое место в выставочной зоне «Сириуса», где их смогут увидеть гости Образовательного центра и конечно, новобранцы направления «Живопись».

В Свияжске откроется выставка «Искусство портрета» из фондов музея-заповедника

В выставочном зале Художественной галереи Свияжска сегодня, 29 мая, откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе культурного учреждения.

«Выставка будет открыта в рамках всероссийской акции „Ночь музеев“, которая состоится в Свияжске 29 мая», — уточнили в пресс-службе.

Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX — начала XXI веков, разнообразие техник и художественных образов. Часть работ непосредственно связана со Свияжском.

В первой части экспозиции посетители музея увидят живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX века, поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. 

Особую роль на выставке сыграют произведения Евгения Голубцова и Анатолия Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» — неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося в конце 1980-х годов. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».

Второй раздел выставки включает графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 года) и Графического симпозиума 2013 года. 

Сюжеты произведений Юрия Штапакова, Людмилы Лунц, Лейлы Фаизовой выполнены в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии и навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.

Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Джагфара Булата (1903–1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом художник написал более ста портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 года мастер кисти получил военную награду — медаль «За боевые заслуги».

«Выставка интересная, разнонаправленная, посвящена свияжским живописцам. Свияжск — это место притяжения художников. Все представленные работы уникальны и индивидуальны», — отметил собеседник агентства.

Двери выставки будут открыты до 25 июля включительно.

Выставка «Искусство портрета»

28 мая в выставочном зале Художественной галереи откроется выставка «Искусство портрета». В экспозиции представлено более 30 экспонатов из фондов Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

Выставка, несмотря на свою камерность, отражает вехи истории портретного жанра в изобразительном искусстве XIX – начала XXI вв., разнообразие техник и художественных образов. Часть произведений непосредственно связана со Свияжском.

В первой части экспозиции будут демонстрироваться живописные портреты. Этот раздел открывают классические портреты неизвестных авторов XIX в., поступившие в музей в дар от Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан. Особую роль на выставке играют произведения Е.Г.Голубцова и А.Н.Егорова, представителей «свияжской художественной колонии» – неформального сообщества, летнего (дачного) поселения, сложившегося с конца 1980-х гг. Художники черпали вдохновение не только в окружающей живописной природе и историко-архитектурной среде Свияжска, но и в лицах «островитян».

Второй раздел выставки включает произведений графические произведения. Большая часть работ создана современными художниками-графиками в рамках ежегодной Свияжской арт-резиденции (существует с 2014 г.) и Графического симпозиума 2013 года. Сюжеты произведений Ю.А.Штапакова, Л.А.Лунц, Л.Ф.Фаизовой, выполненных в техниках линогравюры, монотипии и ксилографии, навеяны повседневной жизнью Свияжска и колоритными образами местных жителей.

Отдельный комплекс в экспозиции составляют фронтовые рисунки Д.Г.Булата (1903 – 1981), одного из старейших художников советского Татарстана, участника Великой Отечественной войны с 1942 года. В его простых и искренних карандашных зарисовках (основах будущих портретов) запечатлены образы боевых товарищей. В целом им были написаны более 100 портретов фронтовиков. За свое творчество в январе 1945 г. художник получил военную награду – медаль «За боевые заслуги».

Выставка будет работать до 25 июля включительно.

Искусство портрета. Сборник статей / под ред. А.Г. Габричевского . М., 1928. | Аукционы

Оценить историко-культурную важность коллекции весьма непросто. Среди жемчужин, выставленных на торги, письмо жены поэта Александра Сергеевича Пушкина Натальи Николаевны Гончаровой, собственноручные рисунки поэта Александра Блока, чековая книжка «демона» русской революции Александра Парвуса, деньги с которой направлялись на финансирование революционных настроений в России 1917 года, архив знаменитого атамана Семёнова, неизвестные дневники создателя бессмертного произведения «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, письма из тюрьмы звезды советского футбола Эдуарда Стрельцова, уникальная анкета, собственноручно заполненная звездой русского рока и «Ассы» Виктором Цоем, и даже книга из библиотеки Путина.

На торгах можно будет приобрести рукописи, письма и автографы Екатерины Великой, Григория Потемкина, графа Аракчеева, Антона Чехова, Максима Горького, Валерия Брюсова, Петра Врангеля, Константина Циолковского, Сергея Королева, генсека Брежнева, Юрия Любимова и многих других. Среди знаменитых художников, оформивших книги данного собрания имена В. Васнецова, А. Бенуа, Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Шагала, К. Зданевича, К. Малевича, Л. Лисицкого, К. Сомова, В. Стенберга, М. Добужинского.

Среди редких книг каталога торгов полный комплект «Истории российской» М. Щербатова (1770), полный комплект «Словаря исторического» (1790-1798), первое издание «Братьев разбойников» Пушкина, полный комплект «Военной галереи Зимнего дворца» (1845-1849), «Русские народные картинки» Д. Ровинского (1881), запрещенные «Стихи скандалиста» С. Есенина (1923), редчайшая харбинская книга Саши Черного «Живая азбука», одна из самых редких детских книг «Сказка о военной тайне» Аркадия Гайдара с роскошными рисунками В.

 Конашевича.

Разнообразна и редчайшая коллекция русского авангарда, представленная на торгах. Здесь и оригинальный рисунок Натальи Гончаровой к знаменитой футуристической книге «Мирсконца» (1912), и редчайшее издание русского авангарда «16 рисунков Н. Гончаровой и М. Ларионова» (1913), и витебская книга Казимира Малевича «О новых системах в искусстве» (1919), и полный комплект журнала еврейского искусства «Мильгроим» с работами Эль Лисицкого, и дезидерата собрания русского авангарда МОМА в Нью-Йорке первая книга Василия Катаняна «Убийство на романтической почве» с автографом автора и обложкой работы художника Кирилла Зданевича, и многое другое.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 16 по 26 октября 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 27 октября в 19:00 в историческом отеле «Националь» по адресу ул. Моховая, 15/1, зал «Московский».

По всем вопросам просьба обращаться по тел.  +7 495.792.48.92; +7 985.969.77.45; e-mail: [email protected]; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/126; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/.

Портрет — HiSoUR История культуры

Портрет — это живопись, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором лицо и его выражение преобладают. Цель состоит в том, чтобы показать подобие, личность и даже настроение человека. По этой причине в фотографии портрет обычно не является снимком, а составленным изображением человека в неподвижном положении. В портрете часто отображается человек, который смотрит прямо на художника или фотографа, чтобы наиболее успешно привлечь субъекта к зрителю.

Просмотр профиля, просмотр в полноэкранном режиме и трехквартальное представление — это три общих обозначения для портретов, каждый из которых относится к определенной ориентации головы изображенного лица. Такие термины, как правило, имеют большую применимость к двумерным произведениям, таким как фотография и живопись, чем к трехмерным произведениям искусства, таким как скульптура. В случае трехмерного изображения зритель обычно может изменить свою ориентацию на произведение, передвигая его.

Портрет представляет собой произведение изобразительного, графического, фотографического искусства и т. Д., Целью которого является представление аналогичным образом человека с его нарядом и его характерными выражениями. Термин портрет, примененный к скульптуре в Франция в классическом периоде.

Этот термин более редко применяется к представлению животного, хотя животные часто появляются в портретах, как приложения, характерные для представленного человека, как в конном портрете.

история
Большинство ранних представлений, которые явно предназначены для того, чтобы показать человека, являются правителями и склонны следовать идеализационным художественным соглашениям, а не индивидуальным особенностям тела субъекта, хотя, когда нет никаких других доказательств относительно появления правителя, степень идеализации может трудно оценить. Тем не менее, многие предметы, такие как Эхнатон и некоторые другие египетские фараоны, могут быть распознаны их отличительными особенностями. 28 сохранившихся довольно маленьких статуй Гудеи, правителя Лагаш в Шумере между c. 2144 — 2124 гг. До н.э., демонстрируют последовательную внешность с некоторой индивидуальностью.

Некоторые из самых ранних сохранившихся портретов людей, которые не были правителями, — это греко-римские погребальные портреты, сохранившиеся в сухом климате Египет в Файюмском районе. Это почти единственные картины из классического мира, которые сохранились, кроме фресок, хотя многие скульптуры и портреты на монетах были лучше. Хотя внешний вид фигур значительно отличается, они значительно идеализированы, и все они показывают относительно молодых людей, что делает его неопределенным, были ли они окрашены из жизни.

Искусство портрета процветало в древнегреческой и особенно римской скульптуре, где ситтеры требовали индивидуализированных и реалистичных портретов, даже нелестных. В течение 4-го века портрет начал отступать в пользу идеализированного символа того, как выглядел этот человек. (Сравните портреты римских императоров Константина I и Феодосия I по их записям. ) В Европа раннего средневековья представления индивидов в основном обобщаются. Истинные портреты внешнего облика людей вновь появились в позднем средневековье, в памятниках гробниц, портретах-донорах, миниатюрах в освещенных рукописях, а затем на панельных рисунках.

Моче культура Перу была одной из немногих древних цивилизаций, которые создавали портреты. Эти работы очень точно отражают анатомические особенности. Индивидуумы, которые были изображены, были бы узнаваемы без необходимости использования других символов или письменной ссылки на их имена. Лица, изображенные, были членами правящей элиты, священников, воинов и даже выдающихся ремесленников. Они были представлены на нескольких этапах их жизни. Также изображены лица богов. На сегодняшний день никаких портретов женщин не найдено. Особое внимание уделяется представлению деталей головных уборов, причесок, украшений для тела и живописи.

Одним из самых известных портретов в западном мире является картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», в которой изображена Лиза дель Джокондо. То, что считалось самым старым известным портретом в мире, было обнаружено в 2006 году в вильхоннурском гроте близ Ангулема, и ему, как полагают, 27 000 лет.

Жанры портрета
Self-портретной
Когда художник создает портрет самого себя, он называется автопортретом. Идентифицируемые примеры становятся многочисленными в позднем средневековье. Но если определение будет расширено, то первым был скульптор египетского фараона Эхнатона Бак, который вырезал представление о себе и своей жене Тахери. 1365 г. до н. Тем не менее, кажется вероятным, что автопортреты возвращаются к картинам пещер, самому раннему изобразительному искусству, а в литературе записаны несколько классических примеров, которые теперь потеряны.

Официальный портрет
Официальный портрет — это фотографическое производство записей и распространение важных личностей, особенно королей, президентов и губернаторов. Его обычно украшают официальные цвета и символы, такие как флаг, президентские полосы и гербы стран, штатов или муниципалитетов. Существует также коннотация как изображение событий, продуктов и встреч.

Портретная фотография
Портретная фотография — популярная коммерческая индустрия во всем мире. Многим людям нравится иметь профессионально созданные семейные портреты, чтобы висеть в их домах, или специальные портреты в ознаменование определенных событий, таких как выпускные вечера или свадьбы. С самого начала фотографии люди делали портреты. Популярность дагерротипа в середине XIX века во многом объяснялась спросом на недорогие портреты. Студии возникли в городах по всему миру, некоторые из них выпускали более 500 тарелок в день. Стиль этих ранних работ отражал технические проблемы, связанные с 30-секундным временем экспозиции и живописной эстетикой того времени. Субъекты, как правило, сидели на равнинах и освещены мягким светом верхнего окна и все остальное могло отражаться на зеркалах.

По мере того, как разрабатывались фотографические методы, бесстрашная группа фотографов выходила из студии и на поля битвы, через океаны и в глубь пустыни. «Дагерротип Салон Уильяма Шева», «Фотографический фургон Роджера Фентона» и «Что-есть-то» Мэтью Брэди? вагон устанавливал стандарты для создания портретов и других фотографий в полевых условиях.

Политика
В политике портреты лидера часто используются в качестве символа государства. В большинстве стран общий протокол о том, чтобы портрет главы государства появлялся в важных правительственных зданиях. Чрезмерное использование портрета лидера, например, сделанное Иосифом Сталиным, Адольфом Гитлером или Мао Цзэдуном, может показаться культом личности.

Литература
В литературе термин «портрет» относится к письменному описанию или анализу человека или вещи. Письменный портрет часто дает глубокое понимание и предлагает анализ, который выходит далеко за пределы поверхностного. Например, американский автор Патриция Корнуэлл написала книгу «Портрет убийцы», в которой рассказывается о личности, происхождении и возможных мотивах Джека Потрошителя, а также о освещении в СМИ его убийств и последующем полицейском расследовании его преступлений ,

Техника и практика:
Ожидается, что хорошо выполненный портрет покажет внутреннюю сущность предмета (с точки зрения художника) или лестное представление, а не просто буквальное подобие. Как утверждал Аристотель: «Целью искусства является не внешний вид вещей, а их внутреннее значение, ибо это не внешняя манера и детали, а истинная реальность». Художники могут стремиться к фотографическому реализму или импрессионистическому сходству при изображении своего предмета, но это отличается от карикатуры, которая пытается выявить характер посредством преувеличения физических особенностей. Художник обычно пытается изобразить представителя, как заявил Эдвард Бёрн-Джонс: «Единственное выражение, допустимое в большой портретной живописи, — это выражение характера и морального качества, а не что-то временное, мимолетное или случайное».

В большинстве случаев это приводит к серьезному закрытому губному взгляду, и что-то за пределами легкой улыбки довольно редко встречается в истории. Или, как сказал Чарльз Диккенс, «есть только два стиля портретной живописи: серьезная и ухмылка». Даже учитывая эти ограничения, полный тираж тонких эмоций возможен от тихой угрозы до нежного удовлетворения. Однако, если рот относительно нейтрален, большая часть выражения лица должна создаваться через глаза и брови. Как утверждает автор и художник Гордон К. Аймар, «глаза — это место, где ищут самую полную, надежную и соответствующую информацию» о предмете. И брови могут регистрироваться «почти в одиночку, чудо, жалость, страх, боль, цинизм, концентрация, задумчивость, неудовольствие и ожидание в бесконечных вариациях и комбинациях».

Портретная картина может изображать тему «полная длина», «половина длины», «голова и плечи» (также называемая «бюст») или «голова», а также в профиле «трехквартальное представление», полное лицо «, с различными направлениями света и тени. Иногда художники создавали портреты с несколькими видами, как с «Тройным портретом Карла I» Антони ван Дейка. Есть даже несколько портретов, где фронт предмета вообще не виден. Мир Кристины Эндрю Уайта (1948) — это знаменитый пример, где поза девушки-инвалида с ее спиной обратилась к зрителю, интегрируется с обстановкой, в которой она помещается, чтобы передать интерпретацию художника.

Другой пример «трехквартального представления» в портрете, в данном случае фотографии, можно найти здесь, в статье «Портрет».

Среди других возможных переменных предмет может быть одет или обнажен; в помещении или вне; стоя, сидя, лежа; даже на лошади. Портретные картины могут быть отдельными лицами, парами, родителями и детьми, семьями или коллегиальными группами. Они могут быть созданы в различных средах, включая масла, акварель, ручку и чернила, карандаш, древесный уголь, пастель и смешанные среды. Художники могут использовать широкую палитру цветов, как с маской Пьера-Огюста Ренуара. Шарпантье и ее дети в 1878 году или ограничились большей частью белым или черным, как в «Портрет Джорджа Вашингтона» Гильберта Стюарта (1796).

Иногда общий размер портрета является важным соображением. Огромные портреты Chuck Close, созданные для музейного дисплея, сильно отличаются от большинства портретов, предназначенных для размещения в доме или легко путешествующих с клиентом. Часто художник учитывает, где будет виден последний портрет, а также цвета и стиль окружающего декора.

Создание портрета может занять значительное время, обычно требуя нескольких сеансов. Сезанн, с одной стороны, настаивал на более чем 100 заседаниях от его предмета. Гойя, с другой стороны, предпочел один длинный день. В среднем около четырех. Художники иногда представляют своих сиделок с портфолио рисунков или фотографий, из которых няня выбирает предпочтительную позу, как и сэр Джошуа Рейнольдс. Некоторые, такие как Ханс Гольбейн Младший, делают рисунок лица, затем завершают оставшуюся картину без сидения. В 18-ом столетии, как правило, требуется около года, чтобы доставить завершенный портрет клиенту.

Управление ожиданиями и настроением ситтера вызывает серьезную озабоченность у портретиста. Что касается верности портрета к внешнему виду няни, то, как правило, в их подходе преобладают портретисты. Клиенты, которые искали сэра Джошуа Рейнольдса, знали, что они получат льстивый результат, в то время как ситтеры Томаса Икинса знали, что ожидают реалистичного, неутомимого портрета. Некоторые субъекты озвучивают сильные предпочтения, другие позволяют художнику полностью решить. Оливер Кромвель классно потребовал, чтобы его портрет показывал «все эти неровности, прыщи, бородавки и все, что вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это».

После того, как он поместил сидящего в покое и вдохновил естественную позу, художник изучает свой предмет, ища одно выражение лица, из множества возможностей, которое удовлетворяет его концепции сущности няни. Поза субъекта также тщательно рассматривается, чтобы выявить эмоциональное и физическое состояние няни, как и костюм. Чтобы удержать сидящего и мотивированного, искусный художник часто будет поддерживать приятное поведение и беседу. Элизабет Виге-Лебрен посоветовала коллегам-художникам обмануть женщин и похвалить их внешность, чтобы добиться их сотрудничества на заседании.

Центральное место в успешном исполнении портрета — это овладение человеческой анатомией. Человеческие лица являются асимметричными, и искусные художники портрета воспроизводят это с тонкими различиями влево-вправо. Художники должны быть осведомлены о лежащей в основе структуре костей и тканей, чтобы сделать убедительный портрет.

Для сложных композиций художник может сначала сделать полный карандаш, чернила, древесный уголь или масляный эскиз, что особенно полезно, если доступное время стоянки ограничено. В противном случае общий вид, а затем грубое подобие нарисован на холсте карандашом, древесным углем или тонким маслом. Во многих случаях лицо завершается первым, а остальное потом. В студиях многих великих художников-портретистов мастер сделал бы только голову и руки, в то время как одежда и фон были бы завершены главными учениками. Были даже внешние специалисты, которые занимались такими предметами, как драпировка и одежда, такие как Джозеф ван Акен. Некоторые художники в прошлые времена использовали фигурки или куклы, чтобы помочь установить и исполнить позу и одежду. Использование символических элементов, расположенных вокруг няни (включая знаки, предметы домашнего обихода, животных и растений), часто использовалось для кодирования картины с моральным или религиозным характером субъекта или с символами, представляющими профессию, интересы или социальную положение дел. Фон может быть полностью черным и без содержания или полной сцены, которая помещает няню в их социальную или рекреационную среду.

Автопортреты обычно производятся с помощью зеркала, а конечный результат — портрет зеркального изображения, поворот того, что происходит в нормальном портрете, когда няня и художник противоположны друг другу. В автопортрете художник с правой рукой, казалось бы, держит кисть в левой руке, если художник не намеренно исправляет изображение или не использует второе зеркало заднего вида во время рисования.

Иногда клиент или семья клиента недовольны результирующим портретом, и художник обязан повторно связать его или сделать это или выйти из комиссии без выплаты, страдающей от унижения неудачи. Жак-Луи Дэвид отпраздновал портрет мадам Рекамье, дико популярный на выставках, был отвергнут нянькой, как и печально известный портрет г-жи X. Джон Саргент. Портрет Джона Трамбулла, генерал Джордж Вашингтон в Трентоне, был отклонен комитетом который его заказал. Лично колючий Гилберт Стюарт однажды ответил на неудовлетворенность клиента портретом своей жены: «Вы принесли мне картошку, и вы ожидаете персика!»

Однако успешный портрет может получить пожизненную благодарность клиенту. Граф Бальтазар был так доволен тем, что Рафаил создал свою жену, что он сказал художнику: «Только ваш образ … может облегчить мои заботы. Этот образ — мое удовольствие, я направляю свои улыбки к нему, это моя радость».

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Related

Искусство портрета — online presentation

1.

Искусство портрета Портреты наших великих соотечественников
В русской живописи портретный жанр
появился позже, чем в европейской.
Первым образцом портретного искусства
была парсуна (от русского «персона») —
произведения русской, белорусской и
украинской портретной живописи,
выполненные в традициях иконописи.
Настоящий портрет, основанный на
передаче внешнего сходства, появился в
XVIII столетии.
Значительный вклад в
развитие русской
портретной живописи внес
талантливый художник
первой половины XVIII века
И.Н. Никитин, с
мастерством психолога
показавший в «Портрете
напольного гетмана» (1720-е)
сложный, многогранный
образ человека
Петровской эпохи
И.Н. Никитин «Портрет
напольного гетмана»
Живопись второй
половины XVIII
века связана с
именами таких
известных
портретистов, как
Рокотов, Левицкий,
Боровиковский, чьи
удивительно
лиричные женские
портреты до сих пор
восхищают
зрителей.
Боровиковский Владимир Лукич:
«Портрет Елены Александровны
Нарышкиной».
1860–1870-е годы — время
становления реализма в русской
живописи, наиболее ярко
проявившегося в творчестве
художников-передвижников. В
этот период в портретном
жанре большим успехом у
демократически настроенной
публики пользовался портреттип, на котором модель
получала не только
психологическую оценку, но и
рассматривалась с точки зрения
ее места в обществе.
Образцом такого портрета-типа
стал написанный в 1867 году
художником Н.Н. Ге портрет
А.И. Герцена. В образе Герцена
Ге показал собирательный тип
лучших людей своей эпохи.
Традиции портретной живописи
Ге были подхвачены такими
мастерами, как В.Г. Перов и И.Н.
Крамской . Эти художники
создали целую галерею образов
своих выдающихся
современников.
В.Г.Перов «Портрет
Достоевского Ф. М.»
 
Среди замечательных
портретов И. Н.
Крамского есть
портрет писателя Л.
Н. Толстого. Он был
написан в 1873 году и
считается лучшим
портретом великого
писателя. Ни одному
художнику не удалось
запечатлеть образ
Толстого – великого
гуманиста,
мыслителя, носителя
нравственных
идеалов, выразителя
народных интересов
– глубже, чем это
сделал Крамской.
Портретный жанр занимает
особое место в творчестве
русского художника
И.Е.Репина. Обращение к
портретной галереи этого
автора дает возможность
современным зрителям
узнать о его многочисленных
творческих связях с
деятелями отечественной
науки, культуры, искусства –
которые внесли свой вклад в
культурное наследие России.
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Автопортрет
И. Е. Репин. Портрет
художника Василия Сурикова
1877
«Портрете хирурга Н. И.
Пирогова» (1881)
Художник умел очень
точно передать
неповторимую
индивидуальность
каждого человека. С
помощью верно
подмеченных
жестов, поз,
выражений лиц
мастер дает
социальную и
духовную
характеристику
портретируемых.
Портрет композитора
М.П.Мусоргского. 1881
Портрет П.М. Третьякова.
1883
Портрет ученого Д.И.
Менделеева
И . Е. Репин.
Портрет императора Николая II на
крыльце. 1896
«В России за последние сто лет было немало
чудных портретистов: Левицкий,
Боровиковский, Кипренский, Тропинин,
Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие
точки, которых достигло портретное искусство в
России. По своему таланту Репин должен стоять
во главе этого ряда. В его портретах особенно
сказалась его близость к великим мастерам
прошлого. В портретах Репин достиг высшей
точки своей живописной мощи. Некоторые из
них прямо поразительны по тому темпераменту,
с которым они написаны.» (Н.А.Бенуа)
***

Искусство портрета Портреты наших великих соотечественников В

Искусство портрета Портреты наших великих соотечественников

В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского «персона») — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные в традициях иконописи. Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии.

Значительный вклад в развитие русской портретной живописи внес талантливый художник первой половины XVIII века И. Н. Никитин, с мастерством психолога показавший в «Портрете напольного гетмана» (1720 -е) сложный, многогранный образ человека Петровской эпохи И. Н. Никитин «Портрет напольного гетмана»

Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов, как Рокотов, Левицкий, Боровиковский, чьи удивительно лиричные женские портреты до сих пор восхищают зрителей. Боровиковский Владимир Лукич: «Портрет Елены Александровны Нарышкиной» .

1860– 1870 -е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко проявившегося в творчестве художниковпередвижников. В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. Образцом такого портрета-типа стал написанный в 1867 году художником Н. Н. Ге портрет А. И. Герцена. В образе Герцена Ге показал собирательный тип лучших людей своей эпохи.

Традиции портретной живописи Ге были подхвачены такими мастерами, как В. Г. Перов и И. Н. Крамской. Эти художники создали целую галерею образов своих выдающихся современников.

В. Г. Перов «Портрет Достоевского Ф. М. »

Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Он был написан в 1873 году и считается лучшим портретом великого писателя. Ни одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого – великого гуманиста, мыслителя, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов – глубже, чем это сделал Крамской.

Портретный жанр занимает особое место в творчестве русского художника И. Е. Репина. Обращение к портретной галереи этого автора дает возможность современным зрителям узнать о его многочисленных творческих связях с деятелями отечественной науки, культуры, искусства – которые внесли свой вклад в культурное наследие России. Илья Ефимович Репин (1844 -1930) Автопортрет

И. Е. Репин. Портрет художника Василия Сурикова 1877

«Портрете хирурга Н. И. Пирогова» (1881)

Художник умел очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. С помощью верно подмеченных жестов, поз, выражений лиц мастер дает социальную и духовную характеристику портретируемых. Портрет композитора М. П. Мусоргского. 1881

Портрет П. М. Третьякова. 1883

Портрет ученого Д. И. Менделеева

И. Е. Репин. Портрет императора Николая II на крыльце. 1896

«В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны. » (Н. А. Бенуа) ***

Удар гениальных художников-портретистов

Новый! Зарегистрироваться в качестве зрителя учетную запись, щелкнув верхнюю правую вкладку, и сохраните свою любимую портреты.

Гарт Херрик

Нажмите, чтобы увидеть этого исполнителя; обновить или перезагрузить, чтобы увидеть другие.


…нарисованный вручную портрет или скульптура. Художники доступны для портретных комиссий и можно связаться напрямую или, если вы ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОМОЩЬ в выборе художника-портретиста, просьба заполнить нашу короткую анкету, или звоните 727. 738.1688. лучшие реплики часов качества 2021 года.

Заинтересованные художники, пожалуйста, смотрите ПОЛУЧЕНИЕ В СПИСОК страницы.

Многие художники получили важные награды. Посмотреть НАГРАДУ Страница ПОБЕДИТЕЛЕЙ для всех победителей, включая 5 художников с работа в Национальной портретной галерее Смитсоновского института — Марвин Маттельсон, Россин, Рональд Шерр, Александра Тинг, Пол Уайза и в Национальной портретной галерее Австралии это Цзявей Шен.


… Белый дом, Сенат США, Верховный суд США, Пентагон, Береговая охрана, армия, SOCOM, национальная безопасность, министерство финансов, HUD и другие правительственные учреждения США и штатов, университеты, больницы, киноиндустрия, корпорации, такие как Тиффани и Company и New York Life Insurance использовали наш сайт выбрать художника-портретиста.

В статье New York Times 2005 г. 5 из 6 представленных художников были выбраны из Stroke of Genius . Также связывались с Wall Street Journal и Town & Country журнал о портретных статьях.
Чтобы просмотреть всех исполнителей, выберите ARTISTS. AZ, ХУДОЖНИКИ ПО ИМЕНИ, РЕГИОН И СБОРЫ или ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАРТА.Чтобы просмотреть работы по теме, обстановке или среде, выберите одна из многих галерей из меню вверху. Примечание что портреты с простым, неконкретным фоном будут быть в категории Indoors, где эта опция является частью название категории.

НАНЕТТ ФЛУР — победительница Manhattan Arts International «HerStory» 2022.Ее картина маслом «Лотос растет в грязи» была выбрана из представленных со всего мира за оригинальность, новаторство и техническое мастерство. 02/2022 ЭЛИЗАБЕТ УИЛАН представила свой официальный портрет недавно вышедшей на пенсию президента Эмериты Нэнси Неквасил в колледже Святой Марии, Нотр-Дам, Индиана. 12/2021 Официальный портрет СЬЮЗАН БУН ДЕРКИ ее родственника полковника Джона Дурки, героя Войны за независимость и «Забытого сына свободы», был представлен 4 июля в Норвиче, штат Коннектикут, и будет висеть в коллекции Дома-музея Леффингуэлла, Норвич, Коннектикут. .07/2021 НАНЕТТ ФЛУХР получила награду за выдающиеся достижения в области фигуративного искусства и портрета на Национальной выставке американских женщин-художников 2021 года «Поднимая небо». 06/2021 Официальный заказ СЬЮЗЕН БУН ДЕРКИ на портрет Питера Дж. Колдуэлла, многолетнего руководителя школы Морристаун-Бирд (Морристаун, штат Нью-Джерси), был успешно и с энтузиазмом представлен 2 июня. официальный заказ двойного портрета Вестминстерской школы, Симсбери, Коннектикут, директора школы Билла Филипа и его жены Дженнифер Филип был успешно представлен школе и будет висеть в большом обеденном зале.05/2021 НИКОЛЬ ТРУП выиграла Best in Show на выставке художественного празднования материнства Коннектикутского общества художников-портретистов в мае 2021 года. «Golden Dreams» 02/2021 Заказанный СЬЮЗАН БУН ДЕРКИ портрет отца Андре Куандра, епархиального священника и основателя Братьев Святого Сердца, был успешно представлен 23 декабря. Портрет будет висеть в часовне церкви Святого Бруно в Лионе, Франция, где он служил пастором. 12/2020 СКОТТ УОЛЛЕС ДЖОНСТОН Официальный портрет генерального секретаря казначея Международного братства водителей Кена Холла, сделанный СКОТТОМ УОЛЛЕСОМ ДЖОНСТОНОМ, был недавно завершен и представлен в штаб-квартире Teamsters International в Вашингтоне, округ Колумбия. 12/2020
Выставка «Портреты иммигрантов: неизвестные лица, нерассказанные истории» теперь планируется открыть в галерее О’Силаса в колледже Конкордия в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, 24 марта 2021 года и продлится до 24 апреля 2021 года.Будет место для безопасного социального дистанцирования. 10/2020 Картина ЧАРЛЬЗА ЯНГА УОЛЛСА «She Beguiles in Red» была выбрана финалистом 109-й выставки с золотой медалью Калифорнийского художественного клуба. 07/2020 Официальный портрет достопочтенного Чарльза Апотекера, бывшего судьи окружного суда и исполняющего обязанности судьи Верховного суда, сделанный НАНЕТТ ФЛУР, был открыт 6 ноября 2019 года. Портрет будет висеть в здании суда округа Рокленд. 11/2019 Официальный портрет достопочтенного брата Норберта Маколиффа, сделанный СЬЮЗАН БУН ДЕРКИ С.C. был недавно представлен и будет висеть в коллекции Материнского Дома Братьев Святого Сердца в Риме, Италия. 08/2019 СОНЯ ХЕЙЛ получила заказ на написание портрета президента Джона Эттлинга для SUNY Plattsburgh (университет). Для этого заказа Соня использовала предоставленную фотографию. Портрет был вывешен в библиотеке Файнберга 24 июля 2019 года. Ужин.Это первая картина с изображением женщины, не считая бывшего члена клуба, которая висит в здании клуба. 06/2019 ЭЛИС ГОЛДСМИТ завершила и представила свой портрет Эндрю Корнелла, генерального директора Cornell Cookson из Маунтин-Топ, Пенсильвания. Праздничное мероприятие и презентация состоятся 14 июня 2019 года. 06/2019 НИКОЛЬ ТРУП Компания Summit Health поручила Николь Троуп нарисовать своего уходящего в отставку генерального директора Нормана Эпштейна, который был представлен на вечеринке в честь его выхода на пенсию. 06/2019 Портрет бывшего губернатора Пенсильвании Тома Корбетта, сделанный НИКОЛЬ ТРУП, был представлен в Капитолии штата Пенсильвания.06/2019 Официальный портрет бывшего лейтенанта губернатора Коннектикута Нэнси Вайман, сделанный СЬЮЗАН БУН ДЕРКИ, недавно был доставлен в столицу штата Коннектикут. Портрет будет висеть в Комнате Камер в Столице. 05/2019
Выставка картин и рассказов иммигрантов и беженцев «Портреты иммигрантов» БЕТСИ ЭШТОН проходит в Бруклине, Нью-Йорк, до 8 марта 2020 года в галерее Green Door в Вильямсбурге. 05/2019 ДЖОХАННА СПИНКС только что получила награду «Гражданин года» от Благотворительного фонда дельфинов Малибу за свои портреты в сообществе; награда, признанная Конгрессом США и Сенатом штата Калифорния при вручении награды.05/2019 Недавно был представлен официальный портрет достопочтенной Маргарет Гарви, сделанный НАНЕТТ ФЛУР. Судья Гарви была первой женщиной-судьей Верховного суда округа Рокленд и первой женщиной-судьей, чей портрет повесили в здании суда округа Рокленд. 03/2019 Картина Чарльза Янга Уоллса «Звенья ее Рубикона» была принята на Национальную выставку масляных художников Америки, которая стартует 10 мая в галерее Illume в Сент-Джордже, штат Юта. 03/2019 Портрет ЭЛИЗАБЕТ УИЛАН капитана китобойного промысла Джозефа Г.Белейн, историческая фигура афроамериканца и вампаноага, была приобретена музеем Мартас-Винъярд в Виньярд-Хейвен, Массачусетс. 02/2019
     



  Мастера портретного искусства.ком В нем представлены многие великие современные портретисты. — Дэниел Грин, Эверетт Рэймонд Кинстлер, Симми Нокс, Джон Ховард Санден, Рональд Шерр, Бертон Сильверман и Ричард Уитни.   А В книжном магазине Stroke of Genius Fine Art представлено более 1000 художественных книг с акцентом на портретную и фигуративную живопись. Изобразительное искусство.Во всех есть учебные книги, видео и DVD. медиумы, а также современный и исторический портрет художники, представляющие интерес для художников-портретистов.  
  Портрет Общество Америки , Портретное общество Америки, крупнейшая некоммерческая организация, занимающаяся портретной живописью и фигуративных работ в Америке. С более чем 2750 членами по всему миру.   Институт портрета был основан в 1974 году. более продолжительные семинары, Институт продолжает распространять Видео John Sanden, наборы кистей, книги и специальное масло наборы цветов, которые можно заказать онлайн.  
  Портрет Общество Атланты — старейший портрет всех добровольцев. группы в Америке.Членство открыто для художников-портретистов во всех частях страны. Наша основная цель — обучать общественность к большему пониманию портрета как действительного и ценный вид искусства. В то же время мы обогащаем наших членов предлагая различные услуги.   Мэриленд Общество художников-портретистов является некоммерческой организацией. основан в 1982 году с целью продвижения и поощрения развитие портретной живописи.Членство открыто для физических лиц и организации, заинтересованные в искусстве портретной живописи или активно занимается созданием портретов в живописи, графике и скульптуре.  
  Портрет Мандат Общества Канады заключается в обучении и повышении общественное понимание и оценка Искусства портрета в Канаде, предоставляя художественные выставки, перформансы, Фестивали портретного искусства, мастер-классы, лекции и семинары в общественных местах и ​​учебных заведениях Канады.   Королевский Цель общества художников-портретистов  – продвигать практика и дальнейшее совершенствование живописной портретной живописи и предлагаем услуги по заказу личного портрета..  
  Искусство Центр обновления скоро будет иметь 1000 изображений величайшие художники и скульпторы и энциклопедический сборник очерков, биографий и статей.Председатель правления Фред Росс; в правление входят Бэнкс, Уитни, Эллиот.   Чтобы рекламировать здесь, пожалуйста, пришлите нам по электронной почте.  
         

Как вы подходите к освещению портрета?

На этой неделе обо мне рассказали в U. Самый продаваемый журнал художников K, «Artist & Illustrators ».

Статья была посвящена тому, как источники света могут добавить эффектности вашим портретам.

Он рассмотрел трех профессиональных художников-портретистов и то, как они подходят к портретному освещению своих объектов.

Ниже приведен мой разговор с Мартой Александер из журнала…

Как вы относитесь к освещению, когда впервые встречаетесь со своей натурщицей?

Чтобы принять решение о том, как освещать портретную картину, необходимо учитывать несколько соображений.

Первая встреча с натурщиком часто бывает очень непринужденной, и в этой непринужденной обстановке я могу начать чувствовать личность, и я всегда пытаюсь увидеть угол их лица, который выглядит правильно, возьмите с учетом возраста и характера.

Некоторым персонажам подходит более агрессивная поза «лицом к лицу», в то время как другие более мягкие и требуют более чуткого подхода.

Это одни из первых моментов, которые я учитываю при планировании установки освещения.

На второй встрече мы обсуждаем личные идеи натурщиков относительно стиля портрета, места и общей атмосферы, которую должен вызвать портрет.

Это может варьироваться от эффектного Chiaroscuro с богато украшенной золотой рамой до очень естественного, мягкого и скромного финального изделия.

Затем я начал чувствовать предмет и думать о том, какое освещение было бы идеальным для клиента.

Какого эффекта вы надеетесь достичь, используя несколько источников света, в отличие, скажем, от одного источника света или естественного света?

Так, например, если бы у меня был сильный персонаж, чье лицо, как мне казалось, могло выдержать более жесткий направленный свет, и мне нравилась идея драматического портрета , , тогда я бы использовал один источник света.

Это даст очень темные тени, очень светлый свет и форму лица, однако это не для слабонервных, так как это не самый лестный свет, но вы получите очень мощный портрет.

Автопортрет (с использованием одного источника света), Уилл Кемп, холст, масло, 40 x 30 см

Несколько источников света не обязательно означают несколько источников света. Вы можете очень легко добиться хорошего баланса, используя отражающие доски, которые представляют собой просто плоские белые доски, которые отражают свет обратно в тени вашего объекта.

Я использовал несколько источников света, когда хотел, чтобы свет на лице был более привлекательным, или использовал его как композиционный элемент картины, чтобы привлечь внимание зрителей.

Например, холодный синий свет окна на заднем плане на фоне мягкого теплого оранжевого света стола на натурщике.

Все дело в создании баланса, чтобы вы могли добиться наиболее лестного портрета для натурщика.

Естественный свет обычно подходит для более непринужденной атмосферы.

Детские и групповые снимки очень хорошо смотрятся при естественном освещении из окна, оно не обязательно должно быть обращено на север (хотя это обеспечивает хорошее постоянное освещение), но не под прямыми солнечными лучами.

Несколько источников света создают определенное настроение? Их лучше всего использовать с определенным человеком или персонажем?

Настроение, создаваемое с помощью нескольких источников света, обычно поднимает настроение, светит и импрессионистично.

Я считаю, что он подходит большинству женщин, так как выглядит очень лестно и благородно, хотя большинство людей будут отлично смотреться с таким освещением.

Портрет Джеффри (с использованием нескольких источников света), Уилл Кемп, холст, масло, 60 x 50 см

Есть ли опасность того, что объект будет залит светом? Как вы «управляете» светом?

Да, есть опасность, что будет слишком много света.

Во избежание этого лучше не работать под прямыми солнечными лучами, при работе с естественным светом всегда можно смягчить окно тонкой пленкой для рассеянного света.

В студии основной свет (называемый ключевым светом в фотографии) должен быть в два раза мощнее, чем заполняющий свет (свет, который направляет свет в тени, созданные ключевым светом) — однако, если ваш ключевой свет слишком мощная, это может «сдуть» лицо натурщика, и вы потеряете детали в самых светлых областях лица.

Вы можете управлять этим, перемещая свет дальше, рассеивая свет или изменяя мощность света.

Какие лампы/светильники вы используете? Поиск правильного положения — это метод проб и ошибок или есть формулы?

Когда вы впервые начинаете портретную съемку, простота всегда имеет ключевое значение. Лучше всего начать с « Рембрандт, освещающий », а затем изменить его.

Чтобы определить освещение Рембрандта на портрете, обратите внимание на треугольник света под глазом модели на теневой стороне лица.

Профессиональный совет: Треугольник света должен быть примерно такой же ширины, как глаза натурщика и длина их носа.

Лично я использую люминесцентные лампы с рассеивателем для мягкости. Дают постоянный холодный свет и сбалансированный для естественного северного света.

Начните с установки основного источника света (называемого в фотографии «ключевым светом»), обращенного к натурщику под углом примерно 45 градусов. Вы хотите, чтобы свет падал на объект, в идеале, чтобы он был прямо над головой натурщика.

Если свет очень резкий и вы хотите смягчить тени, самое простое — «отразить» часть этого света обратно в тени.

Портрет Лиз  (с использованием отраженного естественного света), Уилл Кемп, холст, масло, 95 x 160 см

Отражатели доски

Это просто плоская поверхность, используемая для отражения предмет. Другие цвета могут быть использованы для улучшения объекта, два наиболее часто используемых цвета — это серебро и золото.Серебро будет отражать холодный свет на вашу модель (голубой свет), тогда как золото придаст вашему портрету более теплый вид (оранжевый свет).

Вы можете сделать что-то своими руками из кухонной фольги или приобрести складную двустороннюю фотографию.

Лично я обычно использую кусок белого пенопласта, так как он помогает поддерживать постоянную цветовую температуру.

Вам также могут понравиться:
Другие художники-портретисты, упомянутые в статье, – Бенджамин Салливан и Хелен Масак .
Цифровую версию журнала можно получить у художников и иллюстраторов .
Курс черно-белого портрета маслом для начинающих

 

Страница арт-объекта

Отворачиваясь от своего портрета скрипача и глядя на зрителя с улыбкой, Джудит Лейстер умудряется самым бесцеремонным образом заявить, что она освоила профессию, традиционно считавшуюся мужской.Хотя женщины рисовали и рисовали как любители, профессиональная художница была редкостью в Голландии семнадцатого века. Лейстер была настоящей знаменитостью еще до того, как она нарисовала этот автопортрет примерно в 1630 году. Ее мастерство, даже в нежном возрасте девятнадцати лет, было настолько замечательным, что в 1628 году Самуэль Ампзинг особо похвалил ее в своем Beschryvinge ende lof der stad. Харлем в Голландии, , примерно за пять лет до того, как она, кажется, стала первой женщиной, допущенной в качестве мастера в харлемскую гильдию Святого Луки.Даже после 1636 года, когда она переехала в Амстердам со своим мужем, художником Яном Миенсе Моленаром (ок. 1610–1668), ее художественная репутация в родном городе не ослабела. В конце 1640-х годов другой историк Харлема, Теодорус Шревелиус, писал: «Было также много опытных женщин в области живописи, которые все еще известны в наше время и могли бы конкурировать с мужчинами. Среди них особенно выделяется Джудит Лейстер, которую называют «настоящей ведущей звездой» в искусстве».

Юная художница сидит удивительно непринужденно, положив правую руку на спинку стула.Когда она смотрит на зрителя, держа в одной руке кисть, а в другой — палитру, большую связку кистей и белую малярную ткань, создается впечатление, что ее только что отвлекли от работы. Действительно, фигуру скрипача Лейстер намеренно оставил на холсте в незаконченном виде. Тем не менее, она одета в довольно формальный наряд, неподходящий для занятой работой художницы. Едва ли можно было представить ее живопись в таком плотно накрахмаленном, широком, отороченном кружевом воротничке.

Несоответствия можно объяснить дихотомией, существовавшей между традиционной иконографией автопортретов художников и относительно новой неформальной концепцией портретной живописи, развившейся в Харлеме в 1620-х годах под влиянием Франса Хальса (голландский, ок. 1582 г.). 1583 — 1666). Для художника издавна было принято изображать себя в прекрасной одежде перед мольбертом, как это делала, например, одна из немногих успешных женщин-художниц шестнадцатого века Катарина ван Хемессен (1528–после 1587). в ее автопортрете 1548 года (Музей изящных искусств, Базель).Эта традиция развивалась по мере того, как художники стремились поднять свой социальный статус от ремесленников до представителей свободных искусств. Параллель, которую можно провести между благородным характером живописи и социальным положением художника, очевидна и в настойчивом требовании Чезаре Рипа, чтобы олицетворение «Artificio of Konststuck» было одето в дорогую и искусно сделанную ( konstigh ) одежду. «Он должен быть одет изобретательно и благородно, потому что искусство само по себе благородно, что люди также могут назвать второй природой.Лейстер придерживалась этой традиции, но она также знала о нововведениях величайшего харлемского художника-портретиста того времени Франса Хальса. Хотя ее кисть не такая живая, как у Хальса, мгновенность изображения, передаваемая через неформальность позы и открытое выражение, связана с его портретным стилем 1620-х годов.

Точная дата автопортрета неизвестна. Хофрихтер утверждал, что Лейстер выполнила его как презентацию во время своего вступления в Харлемскую гильдию Святого Луки в 1633 году.Новые правила, установленные в 1631 году, требовали, чтобы каждый новый мастер представлял гильдии «картину в два фута размером» в качестве свидетельства своего мастерства. Тем не менее по ряду причин эта привлекательная гипотеза, вероятно, неверна. Во-первых, костюм не может быть датирован так поздно. Этот плоский воротник с кружевной окантовкой можно найти на портретах конца 1620-х годов, но не 1630-х годов. Кроме того, стиль кепки очень близок к стилю Лейстера «Праздничная пара » (1630, Лувр, Париж).Гладкая лепка голов женщин на этих двух картинах также чрезвычайно близка. Их черты несколько поверхностны по сравнению с более трехмерными жанровыми фигурами, которые Лейстер рисовал в начале-середине 1630-х годов. Наконец, картина со скрипачкой, изображенная на мольберте в Автопортрете , происходит от Веселой компании , которую она выполнила между 1629 и 1631 годами [рис. 1][рис. 1] Джудит Лейстер, Веселая компания , 1629/1631, холст, масло, частное собрание, Нидерланды.Фото предоставлено Noortman Master Paintings. Кажется маловероятным, чтобы она вернулась к этому предмету в 1633 году, чтобы продемонстрировать свои способности для вступления в гильдию. Все эти свидетельства указывают на то, что эта работа датируется примерно 1630 годом, когда Лейстеру был около двадцати одного года.

Изначально Лейстер планировал изобразить не скрипача на холсте, а скорее портрет женщины, лицо которой видно на инфракрасной фотографии и с помощью инфракрасной рефлектографииМетод анализа фотографического или цифрового изображения, фиксирующий характеристики поглощения/излучения инфракрасная радиация. Поглощение инфракрасных длин волн различается для разных пигментов, поэтому полученное изображение может помочь различить пигменты, которые использовались в живописи или подрисовке. [рис. 2][рис. 2] Деталь, инфракрасная рефлектограмма, Джудит Лейстер, Автопортрет , ок. 1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Следуя иконографической традиции портретов художника за мольбертом, этой женщиной, вероятно, была сама Лейстер.Возможно, она решила отступить от этой традиции из-за популярного успеха сцены Веселой компании , из которой произошла скрипачка, или чтобы подчеркнуть свою универсальность как художника как портретов, так и жанровых сцен. В любом случае, счастливый нрав скрипача придает Автопортрету радостный характер, который придает ему еще большее очарование. Сопоставляя смычок скрипача и свою собственную кисть, Лейстер, кажется, напоминает зрителю, что, как музыкант освоил свой инструмент для создания музыки, так и она освоила инструменты своей профессии для создания столь же убедительного искусства.

Эта картина, которая не подписана, долгое время приписывалась Франсу Хальсу, в значительной степени потому, что собственная художественная личность Лейстера была заново открыта только в 1893 году. Первым историком искусства, который идентифицировал картину как автопортрет Лейстера, был Авраам Бредиус, который , как редактор журнала Oud-Holland , приложил свое мнение к статье в этом журнале, в которой утверждалось, что Хальс изобразил здесь Лейстера. К сожалению, картина пострадала от общей потертости и мелких изъязвлений на поверхности краски (см. техническое резюме).Рентгеновские снимки [см. Рентгеновские снимки Метод анализа фотографических или цифровых изображений, который визуально регистрирует способность объекта поглощать или передавать рентгеновские лучи. Дифференциальная картина поглощения полезна для изучения внутренней структуры объекта, а также для сравнения различий в типах пигментов.] также обнаружили, что длинный горизонтальный прямоугольник исходного холста отсутствует в левом нижнем углу и заменен вставкой. [Рисунок. 3][рис. 3] Деталь нижнего левого угла холста, показывающая вставку, рентгеновский снимок, Джудит Лейстер, Автопортрет , ок.1630 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Дар мистера и миссис Роберт Вудс Блисс, 1949.6.1. Красноватое платье в этой области, таким образом, является реконструкцией, а не рукой Джудит Лейстер. Тем не менее, после реставрации картины в 1992 году, в ходе которой были удалены обесцвеченные слои лака, сильно изуродовавшие картину, этот обаятельный образ уверенной в себе молодой художницы из Харлема приобрел культовый статус в голландском искусстве.

Артур К.Уилок младший.

24 апреля 2014 г.

ИдеелАрт | Интернет-галерист

    • Войти
    • Регистрация
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
    • Войти
    • Регистрация
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

  • Произведения
  • Художники
  • Журнал
  • Контакт
  • Счет
  • личный
  • Валюта (£ GBP)
  • Мера (см)
    • Назад
    • войти
    • Регистрация
    • Назад
    • Назад
    • см
    • дюйма

Переключение навигации