Легкие портреты: Рисунки портреты легкие. Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии

Содержание

Рисунки портреты легкие. Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии

Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом .

Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию ».

Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – , то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.

Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.

Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы . Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.

Компоновка композиции

Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, и туловища .

Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.

При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.

Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная .

Моделирование формы портрета

Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения . В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.

В результате у вас должно выйти нечто вот такое

Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.

Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.

Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью . Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.

Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.

Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.

Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее.

Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой .

Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет) .

С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт

(внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается) , то выбираем один из следующих вариантов действий.

Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.

Прорисовка деталей

Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно) .

Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:

Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.

Очень сложно поставить в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.

Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.

Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко , ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.

Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру

Снова повторюсь: , потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.

Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉 ), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие ).


Поворот в три четверти

Рисуем портрет молодой женщины


Чтобы все вышло так, как надо, начать следует с основ. Попробуем разобраться, как нарисовать портрет карандашом- для этого изобразим портрет молодой женщины с большими выразительными глазами.

Вначале надо сделать заготовку — она будет представлять собой круг, разделенный на 4 равных части и небольшая удлиненная часть снизу. Примерно посредине нижней половины круга наметим два овала — глаза. Важно, чтобы расстояние между глазами равнялось длине самого глаза, а расстояние от края лица до внешнего уголка глаз — половине этой длины. Сразу набросаем и линию рта — она будет находиться ниже круга, на расстоянии, равном ширине глаза.

Добавим верхние веки и брови. Бровь должна иметь изгиб. Лучше всего руководствоваться таким правилом: начало брови должно находиться на уровне внутреннего уголка глаза, конец — чуть по диагонали от внешнего.

А сейчас займемся носом — он будет находиться на нижней части круга.

А рот — на той самой полоске чуть ниже круга, которую мы отметили заранее.

При рисовании губ важно помнить, что нижняя губа должна быть немножко полнее, чем верхняя. Также не стоит делать линию губ идеально прямой — у нее есть своеобразный изгиб. А еще наметим базовую форму ушей. Нижняя часть уха будет примерно на одной линии с носом, а верхняя — на одной линии с верхним веком.

Детальнее проработаем глаза.

Здесь важно помнить о том, что на радужке должно быть светлое пятно — блик, а верхняя линия ресниц чуть более выразительная, чем нижняя.

Наведем и другие контуры. На этом этапе также вытираются все вспомогательные линии. Еще надо прорисовать уши — хрящик, мочку и т.д.

Осталось изобразить волосы. Ни в коем случае нельзя делать их монолитной глыбой — это смотрится очень неестественно. Должны быть видны отдельные волоски, уложенные с легкой небрежностью. Также можно чуть добавить объема: для этого очень легко штрихуем теневую часть лица.

Отлично, наш портрет полностью готов. Для того, чтобы узнать больше подробностей, можно просмотреть вот это видео:

Как рисовать мужской смотреть — основные нюансы


Если в предыдущем разделе мы учились тому, как нарисовать женский портрет поэтапно, то сейчас попрактикуемся в создании мужского портрета.

Начнем с глаз. Они должны быть достаточно вытянутыми и находиться друг от друга на расстоянии еще одного глаза:

Потом добавим брови. Не стоит делать их одной цельной линией — брови состоят из отдельных волосков, часто растущих вразнобой.

Детальнее поработаем с глазами: сделаем выразительнее линию ресниц и чуть затемним радужку. На радужке оставляем небольшое белое пятно — блик. Также надо изобразить нос: чтобы выбрать правильную высоту, отложите от глаз расстояние, в полтора раза большее, чем длина глаза.

Теперь рот. Он находится чуть ниже носа. Что до ширины, то тут надо ориентироваться на зрачки. Мысленно опустите вертикальные линии от зрачков вниз — это расстояние и будет линией рта.

Немного тени — вот, что сейчас нужно. Штрихуем теневую сторону носа и верхнюю губу.

Сейчас надо наметить овал лица и уши. Не забываем, что это мужской портрет — скулы должны быть четко выраженными.

Теперь волосы. Не нужно делать их «под одну гребенку» — направление волос на голове может быть очень разным. Лучше всего рисовать отдельные волоски, а не пытаться сделать прическу монолитным куском.

И, конечно, голова не может просто так висеть в воздухе — надо дорисовать шею и плечи.

А потом — усилить тени. Направление каждого нового слоя штриховки может не совпадать с предыдущим — не стоит этого бояться.

Щетина добавит больше мужественности, а блики в глазах сделают взгляд более живым.

Рисуем девушку — пособие для начинающих


В этом разделе мы будем учиться рисовать портрет молодой девушки. Совершенно не обязательно быть для этого профессиональным художником: сейчас мы разберемся, как нарисовать портрет для начинающих.

Первым делом изобразим овал — общую форму лица.

Затем разметим его: надо провести вертикальную ось симметрии, а также три горизонтальных линии — для глаз, носа и губ. Также набросаем базовую форму ушей — по высоте они будут находиться примерно между линией глаз и носа.

Прорисуем нос чуть детальнее — надо отметить его крылья, переносицу, переднюю часть.

Теперь глаза и брови. Для этого понадобятся еще две вспомогательные линии, расположенных симметрично по обе стороны основной линии глаз. Важно запомнить, что расстояние между глазами должно примерно равняться длине одного глаза.

Добавим деталей. Надо нарисовать нашей девушке линию роста волос, очертить скулы, наметить складки возле глаз.

Общие наброски сделаны, так что надо аккуратно подтереть все вспомогательные линии и нарисовать волосы. Для того, чтобы прическа выглядела естественно, не делайте все пряди одинаковыми, зализанными — они должны ложиться немного небрежно, вразнобой. В уши девушке можно вставить сережки.

Теперь надо добавить объема — заштриховываем теневые части, усиливаем контуры.

Надо не забыть и о падающих тенях: от волос, от носа, тень на шее. Это все тоже аккуратно штрихуется. Светлые части на волосах можно дополнительно осветлить при помощи ластика.

Еще немного усилим тень и добавим светлых тонов на прядях волос, нижней губе, глазах.

Все, портрет девушки нарисован. Если вас заинтересовал этот урок, можно дополнительно посмотреть вот этот ролик:

Урок по рисованию портретов для маленьких художников


Детки часто любят рисовать разных персонажей: героев книг или мультфильмов, просто абстрактных людей. В этом уроке будет подробно описано, как нарисовать портрет молоденькой девушки, так что даже самый юный художник легко справится с этой задачей.

Для начала надо наметить овал лица и разделить его на 4 части.

Затем — в общих чертах задать форму глаз, губ, расположение кончика носа.

Надо добавить деталей: в глазах рисуем радужку, придаем более естественную форму губам, прорисовываем нос.

А сейчас надо сильнее навести овал лица, дорисовать верхние и нижние реснички, зрачки и брови.

И, конечно же, какая девушка обойдется без красивых длинных волос.

Для того, чтоб рисунок смотрелся более живым, надо нанести немного теней. Делать это надо очень легко и аккуратно.

На этом все — портрет девушки готов. Для более полного понимания урока будет полезно ознакомиться вот с этим видео:

Портрет человека — учимся рисовать вместе


Рисование портретов — дело достаточно непростое, требующее внимания, аккуратности и точного соблюдения пропорций. И при помощи данного урока мы научимся тому, как нарисовать портрет человека.

Начать стоит с азов — изобразим овал лица и разделим его на три части. Внимание — верхняя точка этих трех фрагментов должна находиться чуть ниже верхней точки самого овала — там будет линия роста волос.

В местах разделения надо провести три горизонтальные линии, а потом — еще две. Одна будет находиться чуть ниже центральной отметки, а еще одна — чуть ниже нижней. Также симметрично оси от второй основой отметки (линии бровей) до нижней (линии носа) надо провести две вертикальных линии — заготовки для передней части носа.

По этой заготовке рисуем нос — с переносицей, небольшим горбиком и крыльями. А еще размечаем глаза — они будут находиться на линии, расположенной чуть ниже линии бровей. По ширине всю ее надо условно разделить на 5 частей — в 2 и 4 части будут находиться глаза.

Также надо изобразить губы — они будут находиться на линии, расположенной под линией носа. Ширина рта будет определяться по середине глаз — от середины левого до середины правого. Важно отметить то, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Чуть больше деталей: в глазах рисуем радужку и зрачок, добавляем объем бровям.

Теперь рисуем волосы по уже отмеченным линиям и начинаем работать с ушами.

Прорабатываем скулы — они у мужчины особенно ярко выражены. Также рисуем шею — она будет довольно массивной.

Все, на этом этапе можно стереть все дополнительные линии. К слову, можно добавить на рисунок еще и ворот рубашки.

Портрет девушки — поворот в три четверти


До этого мы рисовали лица в основном в анфас — то есть человек смотрит прямо на нас. Также довольно распространены портреты в профиль — когда человек расположен к художнику боком. Но куда более сложным и интересным является поворот в три четверти — нечто среднее между анфасом и профилем. Попробуем изобразить такой вариант.

Вначале общие формы — вытянутый, расширенный кверху овал и оси симметрии. В отличие от положения анфас, оси не будут делить овал на практически равные части — они будут следовать по линии овала, оставляя чуть меньше пространства со стороны поворота. Пока что нас интересуют линии бровей и глаз.

Потом можно наметить линию роста волос, рта и начать прорисовывать нос. Как видно, левое его крыло практически незаметно, а левая часть спинки носа сильно меньше правой.

Теперь глаза — они у девушки довольно большие, с широким верхним веком.

Теперь рисуем брови. Они довольно тонкие и широко расставлены.

Займемся ртом и подбородком. Рот будет маленьким, чуть приоткрытым. Также на этом этапе будут изображены нижние веки — они тоже широкие, из-за чего кажется, что глаза немного навыкате.

Добавляем пряди струящихся длинных волос.

Все, теперь наш набросок готов. У нас получилась настоящая лесная нимфа — настороженная, изящная и очень красивая. Для того, чтобы разобраться с уроком получше, можно ознакомиться вот с этим видео:

Учимся рисовать портрет девушки-подростка

Лицо взрослого человека довольно ощутимо отличается от лица ребенка или подростка в плане пропорций. Потому для полноценного, многогранного развития вас как художника важно научиться рисовать портреты не только взрослых, но и подростков, детей.

Вначале изобразим круг и разделим его на 4 равных части.

На центральной линии сделаем базовую форму для глаз и бровей, а в нижней части — для носа и рта. По бокам на высоте от бровей до носа будут находиться уши.

Нос у детей обычно довольно широкий, без ярко выраженной спинки.

А губы — довольно пухлые. Что до ширины, то линия рта должна находиться между двумя зрачками. Для удобства можно даже провести от них вниз вертикальные линии. И не забываем про складку над верхней губой.

Теперь чуть удлиним овал лица и начнем рисовать волосы.

Волосы должны ниспадать волнами, отдельными крупными прядями. И вот в этих крупных прядях надо прорисовать отдельные волоски. Также на этом этапе можно стереть все вспомогательные линии и начать работать с тенями.

Штриховать надо легко и очень аккуратно. Помнить следует не только о естественных тенях, но и о падающих.

Все, теперь наш рисунок целиком и полностью готов. Больше нюансов и мелких деталей можно посмотреть вот на этом видео:

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом , его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.

Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете

1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.

2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.

3. Три четверти – это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.

Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры

Анфас:
  1. Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
  2. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
  3. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
  4. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
  5. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
  6. Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.

Профиль:
  1. Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
  2. Основание носа расположено на середине лица.

Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.

Глаз:
  1. Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
  2. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
  3. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
  4. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.

Нос:
  1. В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
  2. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
  3. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.

Губы:
  1. Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
  2. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
  3. Обычно верхняя губа тоньше нижней.
  4. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.

Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.

Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.

Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.

Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. Наш сайт хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.

На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.

Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.

Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.

Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.

Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).

После глаз рисуем рот . Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. Наш сайт хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.

На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.

Видео уроки

Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ , не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.

Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.

Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.

Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.

У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.

Длину лица делим на три равные части . Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.

На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза . Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.

Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.

Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно, ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.

Портреты усадьбы Сандецкого дополнит выставка-реконструкция исторической женской одежды

В главном здании Музея ИЗО РТ, хозяйском доме усадьбы Сандецкого, 26 ноября откроется московская выставка-реконструкция исторического женского костюма.

«Экспонаты займут один из залов на втором этаже, где развешаны женские портреты эпохи Лермонтова, а вернисаж будет сопровождать показ мод исторической одежды», – уточнили «Татар-информ» в пресс-службе музея.

Проект охватывает исторический костюм разных эпох – ампир, романтизм, бидермейер, ранний модерн. Зрители увидят женские и детские платья модельера-реконструктора Елены Потаповой. Офортист Светлана Ланшакова представит, например, арт-объект «Набросок» по мотивам стихотворения «На смерть поэта». Он выполнен на винтажном немецком манекене 1930-х годов с использованием офортов с черновиками стихотворения, украшающими старинное изделие 1900-х годов в технике «ришелье» рукодельницы Веры Иткинд – так называемую «дорожку». Светлана Ланшакова дополнила эту старинную вышивку своим рукоделием: украшение-подвеска с офортом на шелке – фрагментами цветаевской рукописи перевода лермонтовского стихотворения «Выхожу один я на дорогу…».

Но «Время Лермонтова» – это не только выставка, а и музыкально-художественный образовательный проект. Его соучастниками стали Фонд ГРАНИ, Фонд «Время Лермонтова» и Историческое Общество «Бал в русской усадьбе», поэтому на открытии запланирован, помимо дефиле в исторических костюмах, еще и бал-маскарад, предусмотрены в качестве презентов зрителям открытки с картинами Лермонтова и его стихами. Исследователь и популяризатор творческого наследия Михаила Лермонтова Мария Михеева-Никатина представит эксклюзивную образовательную программу о творчестве поэта.

Курирует выставку директор Фонда «Грани», соредактор журнала «Третьяковская галерея» и почетный член Российской Академии художеств Натэлла Войскунская. Посетить «Время Лермонтова» можно будет до 31 января 2022 года.

 

Портрет А.

А. Ахматовой — Музей русского импрессионизма

Одним из самых популярных образов поэтессы Анны Ахматовой является представленный на выставке портрет, исполненный Анненковым в 1921 году. Этот портрет, являясь своего рода эталоном образа Ахматовой, украшает большую часть поэтических сборников, а также посвященных ей книг и воспоминаний о ней.

Ахматова и Анненков познакомились в кабаре «Бродячая собака» в конце 1913 года. Они были ровесниками, но ко времени их знакомства Ахматова уже издала первый сборник стихов, а Анненков только начинал свою карьеру. На протяжении всей жизни художник боготворил поэтессу, восхищался ее стихотворениями. Анненков писал: «Анна Ахматова, застенчивая и элегантно-небрежная красавица, со своей «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, – читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова… Грусть была наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже – когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или разговаривал с нею, я не мог оторваться от ее лица: глаза, губы, вся ее стройность были тоже символом поэзии».

Юрий Анненков, таким образом, серьезно подготовился к написанию портрета Ахматовой, точнейшим образом изучил черты ее лица, характер. Когда в 1921 году художник получит заказ от издательства «Петрополис» на создание портрета Анны Ахматовой, он выполнит его за один сеанс. Спустя много лет Ахматова вспоминала:

«В июле 1921 я позировала Юрию Павловичу Анненкову у него на Кирочной. Он сделал рисунок в один сеанс. Яркий жаркий день. Я была в синем шелковом платье и белых высоких башмаках. Причесана точь-[в]-точь, как на портрете».

Мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в этом портрете. Всего несколькими линиями, при минимальном использовании выразительных средств Юрий Анненков создал глубокий и выразительный образ, полный трагизма. Портрет был создан в 1921 году, в том самом, когда умер Блок и был расстрелян Гумилев. Эти два события ознаменовали конец Серебряного века русской культуры, уничтожили существовавшие иллюзии о настоящем и будущем России. Поразительно точную формулировку портрету Ахматовой дал в 1922 году Евгений Замятин:

«Портрет Ахматовой – или, точнее: портрет бровей Ахматовой. От них – как от облака – легкие, тяжелые тени по лицу, и в них – столько утрат. Они – как ключ в музыкальной пьесе: поставлен этот ключ – и слышишь, чтó говорят глаза, траур волос, черные четки на гребнях».

Художник на мероприятие, портрет с натуры, художник на праздник в Москве, наброски

Художник на мероприятие, портрет с натуры, художник на праздник в Москве, наброски
Художник
Светлана Белова

ХУДОЖНИК

Большая практика
1 час-4 наброска
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ за счет художника. Min 2 часа.
С вами работает дипломированный художник:Спешите рисоваться ВЫГОДНО!
Не надейтесь, ничего не ускользнет от пытливого взгляда художника!

Наброски портрета

Мгновение-и ваши черты на портрете. Важно подчеркнуть характерное, чтобы быстрый портрет имел свою фрагментарную завершенность. Портреты получаются легкими, изящными. Претендуют на достойное оформление в раму.

Быстрые портреты

получили распространение на свадебных, корпоративных вечерах. Создают особую душевную атмосферу.
Практика с натуры помогает двигаться руке в быстром режиме. В такие моменты-рука художника творит.
На быстром портрете сквозь виртуозный узор пятен и линий на вас смотрят живые глаза!
ФОРМАТ
портретов А-4. Порой требуется всего один штрих, линия, чтобы подчеркнуть характерный изгиб носа, губ, шеи.
Быстрый портрет выполняется в технике сухая кисть.

Возникли ВОПРОСЫ? Напишите, а лучше позвоните ПРЯМО СЕЙЧАС, я с удовольствием вам отвечу.
тел:+7 (915) 100 08 05
e-mail: [email protected]
ВИДЕО С ПРОЦЕССОМ РАБОТЫ

Легкие портреты

В живых портретах закладывается суть человека. Молниеносными движениями художник изображает черты, портрет оживает и начинает жить своей жизнью. В легких рисунках чувствуется динамика и энергетика линии. Рисунок сохраняет тепло рук художника, чистоту взгляда. Мгновенно образуется очередь. Движение кисти, возникающий образ притягивает внимание. Оговоренного времени едва хватает на быстрые портреты. Зачастую организаторам приходится продлевать время. Когда появляются портретисты на празднике-присутствующих охватывает ажиотаж. Художника на мероприятии можно сравнить с фокусником, умело организующий шоу. Портрет–набросок примечателен своей легкостью, свежестью.Получить подобный подарок приятно всем! Портреты сразу легко сворачиваются, можно транспортировать в любую точку земного шара.
ХУДОЖНИК с выездом 8 915 100 08 05

В отсутствие накладок, обращайтесь заранее!

Портрет графини Е.П. Ростопчиной

Блистательный портретист первой половины XIX века, Кипренский написал портрет 34-летней Ростопчиной, урожденной Протасовой, в паре с портретом ее мужа. Портрет графа тоже хранится в Третьяковской галерее. Парные портреты имеют одинаковый размер и формат, одинаковые рамы и висели на стене рядом, образуя единый ансамбль. Следуя новшествам эпохи романтизма, Кипренский превратил парные портреты в столкновение противоположностей.

Исключительно образованная даже для своего просвещенного времени, графиня не обладала красотой, не имела пристрастия к нарядам и светским развлечениям. В свете говорили, что одежда, выбранная графиней, порою старит ее на 10 лет. Граф ценил в супруге серьезность, разум, сдержанность.

Закутанная в домашнюю одежду и чепец, графиня на портрете напоминает спеленутого ребенка. Расплывчатые черты лица и беззащитный взгляд усиливают сходство. По сравнению с ярким и энергичным супругом она кажется стеснительной, едва ли не подавленной, и как будто отстраняется вглубь картины. Но глухо рдеющая спинка кресла за ее спиной, напряженная осанка и взгляд напоминают нам о том, что графиня обладала сильным, неоднозначным и даже фанатичным характером. Она воспитывала детей в чрезмерной строгости и дисциплине, нередко держала впроголодь. Ростопчина не просто наказывала за малейшие шалости, но добивалась от детей тяжелого, почти постоянного чувства вины. Ее дочь Софья, впоследствии прославленная французская писательница графиня де Сегюр, до конца жизни впадала в отчаяние, если считала, что совершила хотя бы мельчайший промах. Экстремальным для того времени поступком стал переход графини в католическую веру. Она активно пыталась добиться того же от детей.

В портрете графини Ростопчиной Кипренский создает неоднозначный, ускользающий образ, не сразу раскрывающий свою двусмысленность и странность модели. Слово «странный» – одно из любимейших понятий романтизма. Другое пристрастие романтического направления в искусстве – поиск прекрасного в безобразном, очищение низменных сторон жизни священной силой искусства. Безошибочно улавливая все стороны непростого женского характера, Кипренский не осуждает и не «разоблачает» темные стороны человеческой личности, а объективно отражает их причудливое взаимодействие и равновесие. Он не отказывает образу Ростопчиной в скрытой и странной женственности. Портрет написан тонкими, легкими слоями полупрозрачной краски, передающими тонкость кружевного чепца, движение неразличимых теней на фоне и, кажется, даже легкие вздохи женщины.

Восемнадцать лет спустя Кипренский написал портрет Александра Сергеевича Пушкина – абсолютный шедевр, который прославит Кипренского навсегда. Но именно в портрете Ростопчиной Кипренский достиг почти невозможного: синтезировал романтический «штурм и натиск» с романтической эфемерностью.

портреты Горького, Хлебникова, Ахматовой, Есенина и Блока.

Юрий Анненков — живописец, график, художник-авангардист. Героями его работ становились культовые фигуры Серебряного века, они же появлялись на страницах автобиографической книги «Дневник моих встреч». Представляем пять графических портретов литераторов — друзей Юрия Анненкова и отрывки из воспоминаний художника. Смотрите, читайте, сравнивайте.

Максим Горький. 1920

Юрий Анненков. Максим Горький. 1920. Музей-квартира А.М. Горького, Москва

«Октябрьская революция. Обширная квартира Горького на Кронверкском проспекте полна народу. Горький, как всегда, сохраняет внешне спокойный вид, но за улыбками и остротами проскальзывает возбуждение. В эту эпоху Горький сам был полон сомнений. Жестокость, сопровождавшая «бескровный» переворот, глубоко его потрясла. Бомбардировка Кремля подняла в Горьком бурю противоречивых чувств. Пробоину в куполе собора Василия Блаженного он ощутил как рану в собственном теле. Вскоре Горький основал Комиссию по охране памятников искусства и старины. Его заслуги в борьбе с разрушительной инерцией революции неоценимы».

На портрете-коллаже Максим Горький предстает таким, каким его запомнил Юрий Анненков в первые годы после революции: задумчивым и подавленным. «Сумрачное, скомканное лицо — молчит. Но говорят три еще вчера прорезавшиеся морщины над бровью» — так описал портрет писателя близкий друг Анненкова Евгений Замятин.

Изломанный красный ромб на портрете — единственная цветовая доминанта. Лозунг «Да здравствует РСФСР» превращает его в революционное знамя — главный символ наступивших перемен. Приметы времени вытесняют писателя на портрете: стрелы башенных кранов будущей «большой стройки», соборные купола с пробоиной, наступающая толпа с плакатами. Азиатская статуэтка — аллегория на Синьхайскую революцию 1911 года: Горький следил за событиями в Китае, коллекционировал предметы китайского искусства. «Комната Горького и его рабочий кабинет заставлены изваяниями Будды, китайским лаком, масками, китайской цветной скульптурой: Горький собирал их со страстностью», — вспоминал Юрий Анненков.


Велимир Хлебников. 1916

Юрий Анненков. Велимир Хлебников. 1916. Изображение: wikimedia.org

«Велимир Хлебников, мой близкий товарищ, был по сравнению с другими поэтами странен, неотразим и патологически молчалив. Иногда у меня — в Петербурге или в Куоккале — мы проводили длинные бессонные ночи, не произнеся ни одного слова. Не нарушая молчания, мы не останавливали нашего разговора, главным образом об искусстве, но иногда и на более широкие темы, до политики включительно. Время от времени наш бессловесный диалог превращался даже в спор, полный грозовой немоты, и окончился как-то раз, около пяти часов утра, подлинной немой ссорой. Минут двадцать спустя, молчаливо, мы помирились».

Для портрета сдержанного молчаливого друга Анненков выбрал лаконичную манеру. Выполненный тонкими линиями, портрет больше походит на быстрый набросок.

«Велимир Хлебников был подлинным и чистым артистом слова», — писал художник. Его литературные эксперименты были созвучны авангардным поискам Анненкова в живописи, но не соответствовали принципам «нового социального реализма», провозглашенным властью. Хлебников изобрел свой собственный поэтический язык и назвал его «заумь».

Ла-ла сов! ли-ли соб!
Жун-жан — соб леле.
Соб леле! ла, ла, соб.
Жун-жан! жун-жан!

«Алфавитные струны», — называл Анненков стихи друга.

Первое полное собрание сочинений поэта вышло в 1928 году, через шесть лет после его смерти, потом на произведения «формалиста» был наложен цензурный запрет. Одно из первых литературоведческих исследований творчества Хлебникова было опубликовано в 1962 году в США. Книгу открывал портрет Хлебникова работы Юрия Анненкова, созданный в 1916 года в Куоккале (сегодня — Репино).


Анна Ахматова. 1921

Юрий Анненков. Анна Ахматова. 1921. Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

«Петербургские ночи, «Бродячая собака» — ночной кабачок, расписанный Сергеем Судейкиным и посещаемый преимущественно литературно-художественной богемой. Анна Ахматова, застенчивая и элегантно-небрежная красавица, со своей «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов, читала, почти напевая, свои ранние стихи. Я не помню никого другого, кто владел бы таким умением и такой музыкальной тонкостью чтения, какими располагала Ахматова. Пожалуй — Владимир Маяковский.

Грусть была действительно наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала ее лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел ее, слушал ее чтение или разговаривал с нею, я не мог оторваться от ее лица: глаза, губы, вся ее стройность были тоже символом поэзии».

На портрете Анны Ахматовой, написанном пером и тушью, нет ни одной лишней детали. Художник создает ее образ минимальным количеством линий, точных и четких.

«Портрет бровей Ахматовой, — назвал рисунок Евгений Замятин. — От них, как от облака, — легкие, тяжелые тени по лицу, и в них — столько утрат. Они как ключ к музыкальной пьесе: поставлен этот ключ — и слышишь, что говорят глаза, траур волос, черные четки на гребнях».

После эмиграции в 1924 году Анненков и Ахматова больше не встречались. Лишь 37 лет спустя, в годы десталинизации, он получил от Ахматовой сборник ее стихотворений с подписью: «Милому Юрию Павловичу Анненкову, дружески Ахматова. Москва, 20 июня 1961 г.». Художник вспоминал: «Мне не стыдно теперь признаться: прочитав эти строки, я, несмотря на мой возраст, не могу удержать слез».

Портрет Ахматовой работы Юрия Анненкова был помещен в издание сборника поэтессы «Anno Domini» 1923 года.


Читайте также:

Сергей Есенин.

1923

Юрий Анненков. Сергей Есенин. 1923. Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, Москва

«Моя первая встреча с Есениным, Сергеем Есениным, Сережей, Серегой, Сергуней, восходит к тому году и даже к тем дням, когда он впервые появился в Петербурге. Есенин слагал острые песни хулигана и придавал свою неповторимую, есенинскую напевность озорным звукам кабацкой Москвы. Он нередко кичился дерзким жестом, грубым словом. Но надо всем этим трепетала совсем особая нежность неогражденной, незащищенной души. Полунаносной грубостью Есенин прикрывался от сурового времени, в какое родился, — прикрывался, но не прикрылся».

Юрий Анненков впервые встретил Сергея Есенина на одной из репинских «сред» в Пенатах в 1916 году. Образ поэта запомнился ему навсегда: «Вместо элегантного серого костюма на Есенине была несколько театральная, балетная крестьянская косоворотка с частым пастушечьим гребнем на кушаке, бархатные шаровары при тонких шевровых сапожках. Сходство Есенина с кустарной игрушкой произвело на присутствующих неуместно-маскарадное впечатление, и после чтения стихов аплодисментов не последовало».

Вскоре после знакомства Анненков и Есенин сблизились. Художник нарисовал портрет друга в 1923 году — после возвращения Есенина и Айседоры Дункан из свадебного путешествия по Европе и Америке. В это время в отношениях пары наметился кризис, для поэта начался один из самых сложных периодов в его жизни. В ломаных линиях, резких контрастных тенях, густой штриховке читается усталость и раздражение Есенина. Лишь несколько завитков в копне волос и угол избы на заднем плане напоминают о том Сергуне, «кустарной игрушке», которого впервые увидел Анненков семь лет назад.


Александр Блок. 1921

Юрий Анненков. Александр Блок. 1921. Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, Московская область

«Блок был очаровательным другом: ровным, открытым и верным. О моих встречах с ним я мог бы написать большую книгу, несмотря на то, что наша дружба длилась всего неполных два года.

Говоря со мной однажды о смерти, Блок назвал ее тоже «заграницей», той, «в которую каждый едет без предварительного разрешения». Это звучало не очень ново, но вспомнилось с грустной иронией.

Как отозвалась официальная пресса на смерть Александра Блока? В газете «Правда» от 9 августа 1921 года появилась следующая заметка: «Вчера утром скончался поэт Александр Блок». Всё. Больше — ни одного слова».

Революцию Александр Блок встретил в Петрограде. Он отказался уехать в эмиграцию, считая, что должен стать свидетелем новой эпохи в истории страны. Холодные петроградские зимы, тяжелый труд, нехватка самых необходимых лекарств подорвали здоровье поэта. Спасти Блока могло бы лечение за границей. Ни хлопоты Максима Горького, ни ходатайства литературных организаций не помогали получить визу. 7 августа 1921 года поэт скончался. Трагическая ирония: через час после его смерти пришло разрешение на выезд.

Посмертный портрет Александра Блока Юрий Анненков создал в квартире поэта на Офицерской улице. «Сначала я плакал, потом рисовал его портрет. . Перемена была чрезвычайна. Курчавый ореол волос развился и тонкими струйками прилип к голове, ко лбу. Всегда выбритое лицо было завуалировано десятидневной бородой и усами», — пишет художник в «Дневнике».

О посмертном портрете поэта Замятин написал: «Это — не портрет мертвого Блока, а портрет смерти вообще».

Для Анненкова со смертью Блока кончилась русская революция, в которую так искренно верили многие авангардисты. «Последнее событие, имеющее неизмеримый смысл для существа всей русской культуры и для передового русского общества, — событие 7 августа 1921 года — смерть Александра Блока. Вот последнее звено завершенной эпохи, пережитой нами, тот рубеж, на котором мы очутились во все более и более сгущающемся сумраке русской действительности…»

Идеи домашней фотографии: Легкие детские портреты

Посмотрите видео: Идеи домашней фотографии — Детские портреты — это просто

Фотосъемка семьи — это причина, по которой многие люди покупают в первую очередь фотоаппарат. Однако создание портретов маленьких детей может показаться большим трудом, чем оно того стоит, особенно когда речь идет о ваших собственных детях, которые отказываются позировать или улыбаться, как только вы достаете фотоаппарат!

Главное — весело провести время на свежем воздухе — теперь, когда здесь теплая погода, намного проще, так как мы можем отправиться в сад за домом или даже взять с собой камеру во время ежедневных прогулок. А поскольку дети не любят сидеть на месте, вам нужно стрелять быстро, прежде чем они убежат или им станет скучно.

Возьмите телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, так как он позволяет снимать с большого расстояния, чтобы не скучивать маленькие объекты. А за счет использования широкой диафрагмы он поможет запечатлеть меньшую глубину резкости, чтобы размыть окружающую обстановку и создать более мечтательный портретный стиль.

• Получите больше идей для фотосессии.

Фокусное расстояние 200 мм является идеальным, и вам необходимо согласовать это значение с короткой выдержкой, чтобы избежать дрожания камеры и размытых снимков. На полнокадровом Canon EOS 5D Mark IV, который мы используем, мы использовали выдержку не менее 1/200 с для борьбы с дрожанием камеры — хотя на камерах с кроп-сенсором вы должны стремиться к выдержке более 1/320. сек.

Используйте определенные точки автофокусировки, чтобы сфокусироваться на лицах или глазах детей для получения резкого результата — и если ваша камера имеет автофокусировку с функцией распознавания лица или глаз, она может сделать всю тяжелую работу за вас и сохранить четкость деталей, даже если малыш движущийся!

• Лучшие онлайн-курсы фотографии
• Советы по фотосъемке новорожденных.

Простые шаги дают отличные результаты

01 Настройка камеры

Мы снимали в режиме приоритета диафрагмы с диафрагмой f / 2.8. Поскольку под деревьями было немного темно, нам потребовалось установить значение ISO 640, чтобы получить выдержку 1/200 секунды. Если он темнее, увеличьте ISO еще больше, чтобы выдержка была достаточно короткой.

02 Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

Использование длинного фокусного расстояния 200 мм и широкой диафрагмы действительно уменьшит глубину резкости и размывает детали переднего и заднего плана вокруг ваших объектов, чтобы они выделялись. Мы использовали Canon EF 70-200mm f / 2.8L IS III USM, но подойдет любой зум-объектив.

03 Размытие фона

Широкая диафрагма f / 2,8 или f / 4, в зависимости от вашего объектива, поможет размыть фон позади ваших маленьких объектов, но убедитесь, что они находятся на хорошем расстоянии (не менее 25-30 футов) от элементов фона — иначе они останутся слишком заметными в кадре.

04 Спуститесь на уровень их глаз

Для достижения наилучших результатов опускайтесь ниже уровня глаз ребенка. Это также уменьшает количество переднего плана в кадре. Заставить кого-нибудь из членов семьи встать позади вас и корчить рожи — это хороший способ получить веселую реакцию детей — именно это мы и сделали для нашего основного изображения в верхней части страницы!

Обязательно получайте удовольствие!

01 Ааааи… действие!

Поскольку дети редко сидят на месте, воспользуйтесь этим и снимайте боевые действия, когда они бегают по полям или лесам. Это доставляет им удовольствие, а также дает вам отличные выражения лица, которые можно запечатлеть, но вам нужно действовать быстро!

02 Глупые позы!

Дети часто не улыбаются, когда фотографируются, но они с радостью делают глупые рожи. Иногда это может расстраивать, но вместо этого развлекайтесь с ними, показывая им снимки на ходу — им понравится видеть глупые лица, и они захотят повторить это снова!

PhotoPlus: журнал Canon — это единственный в мире ежемесячный газетный киоск, который на 100% посвящен Canon, поэтому вы можете быть уверены, что журнал полностью соответствует вашей системе.

Распродажа специального цифрового издания — пять выпусков по 5 долларов США / 5 фунтов стерлингов / 5 евро.Посмотреть сделку

Лучшие объективы для портретов
Лучший телеобъектив: максимальное увеличение для вашей камеры
Лучший объектив 70-200 мм: лучшие телеобъективы с постоянной диафрагмой

БЛ Блог | Аренда оборудования для онлайн-камер, Новости, Учебники

Ключ к хорошей портретной фотографии — понимание портретного освещения. Это верно как для естественного/окружающего света, так и для искусственного света. В этом посте мы познакомим вас с основами управления студийным освещением. Соотношение освещения, схемы освещения, углы обзора и положение лица — все это важные факторы при создании удачного портрета.

Вот несколько основных настроек освещения и способы использования света и тени на лице объекта для создания разных образов.Для новичков в фотографии, сначала начните с этого обзора портретной фотографии, а затем попрактикуйтесь в восьми положениях портретного освещения, приведенных ниже.

Эти шаблоны/позиции освещения и пояснения предназначены для начинающих, но также являются отличным напоминанием для опытных фотографов. Во всех этих положениях (за исключением краткой демонстрации коэффициентов освещения в конце) используется только один источник света (а иногда и отражатель), что делает их очень достижимыми с минимальным количеством оборудования.

Настройка портретного освещения 1: освещение в виде бабочки

Освещение

Butterfly (также называемое освещением Paramount) названо в честь тени в форме бабочки, которая создается под носом. Поместите основной источник света над и прямо за камерой, слегка направив его вниз на объект.

Для освещения в виде бабочки расположите источник света перед объектом и направьте его вниз. Чем круче угол, тем глубже тени.

Освещение «бабочка» создает тень под подбородком, носом и вокруг щек.Когда объект повернут под углом, он может создать более драматичные тени под скулами. Чем выше вы расположите источник света позади себя и над объектом, тем длиннее будут тени под носом и подбородком. Это льстит большинству лиц.

Легко осветлите тени от бабочки с помощью отражателя или белой пластины из пенопласта, размещенной под подбородком объекта.

Настройка портретного освещения 2: Контурное освещение

Петлевое освещение создается путем размещения источника света немного выше уровня глаз объекта и под углом 45º от оси (плюс-минус).Это сместит тень от носа на одну сторону лица. Вместо тени в виде бабочки у вас получится небольшая петля.

Самый быстрый способ зациклить освещение — начать с освещения в виде бабочки, а затем немного сместить положение источника света в сторону. С какой бы стороны ни был ваш свет, тень от носа появится на противоположной стороне.

Циклическое освещение иногда имеет эффект удлинения лица. Это льстит большинству людей, часто используется для выстрелов в голову и может быть установлено с любой стороны.Тень появляется на противоположной стороне от источника света. Размер тени зависит от положения источника света и от того, насколько нос блокирует этот свет. Конец носа отбрасывает петлеобразную тень. Вы также увидите тень на щеке, противоположную свету. Петлевое освещение ведет себя так же, как освещение в виде бабочки — просто оно находится дальше в сторону.

Настройка портретного освещения 3: Освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта, названное в честь голландского художника, который использовал этот стиль в своих работах, очень похоже на петлевое освещение.Однако при освещении Рембрандта теневая петля носа достаточно длинна, чтобы соединиться с тенью на щеке. Это захватывает треугольник света на щеке.

Положение источника света для Рембрандта очень похоже на положение источника света для петли. Здесь он расположен выше, немного дальше от оси и под более крутым углом. Освещение Рембрандта похоже на «экстремальное» петлевое освещение.

Чтобы получить это, начните с петлевого освещения, но затем продолжайте располагать источник света вверх и в сторону, пока тени носа и тени щек не соприкоснутся.Этот стиль освещения капризный, резкий и артистичный. Наполните отражателем для более мягкого вида.

Настройка портретного освещения 4: Раздельное (или боковое) освещение

Раздельное освещение (также называемое боковым освещением) — это форма освещения, при которой половина лица объекта освещена, а другая половина остается в тени. Это создает драматическое, уникальное ощущение и встречается не так часто, как другие позиции.

Сплит-освещение очень легко реализовать: поместите источник света сбоку от модели. Если оставлять половину лица в темноте слишком драматично, добавьте отражатель или белую пенопластовую доску, чтобы отражать немного света на эту сторону.

Расположите основной источник света сбоку от модели под углом 90º. Вы можете полностью оставить дальнюю сторону в тени или использовать отражающий/заполняющий свет, чтобы показать больше деталей.

Даже если вы не хотите, чтобы на противоположной стороне лица было слишком много деталей, рассмотрите возможность использования заливки для создания бликов в глазах. Имейте в виду, что такое освещение подчеркнет текстуру лица вашей модели. Разделенное освещение отлично подходит для очень мрачных портретов и выглядит стильно, но не всегда лестно.

Настройка портретного освещения 5: Профильное/краевое освещение

Профильное освещение (также называемое краевым освещением) иногда используется в спортивной портретной съемке, потому что оно имеет героический вид.

Существует 2 распространенных применения этого типа освещения. В первом случае расположите источник света за объектом. Это создает край света вокруг вашего объекта, придавая ему четкость и отделяя его от фона. Ваш объект будет в основном недоэкспонирован. Этот метод требует более одного источника света, если вам не нужен только контур.

По часовой стрелке сверху слева: • Одиночный свет сзади создает эффект контура. • Добавьте второй источник света по желанию. • За кулисами посмотрите на эту установку. • Пример освещения профиля.

Во втором случае расположите объект под углом 90º, чтобы вы видели только его профиль. Поместите источник света перед его лицом (на разумном расстоянии и чуть выше уровня глаз для начала) или даже немного позади той стороны лица, которая находится вдали от камеры. Идея состоит в том, чтобы осветить только край их профиля.

Настройка портретного освещения 6: Общее освещение

Широкое освещение — это метод, который часто можно комбинировать с одним из приведенных выше шаблонов освещения для решения конкретных задач.

Расположите объект таким образом, чтобы часть его лица, получающая больше всего света, также находилась ближе всего к камере. Это означает, что ваш объект должен сидеть под небольшим углом от вас. Это очень полезно, если объект носит очки, так как широкое освещение — это самый быстрый способ осветить кого-то, держа очки вне угла отражения.По этой причине широкое освещение является обычным для школьных портретов и корпоративных портретов. Тем не менее, это также может сделать лицо шире, чем обычно.

Широкое освещение — отличный выбор для очков. Он не вызывает отражений. Для этого осветите часть лица, ближайшую к камере (даже если она находится чуть ближе).

Настройка портретного освещения 7: короткое освещение

Короткое освещение противоположно широкому освещению. При коротком освещении наиболее освещенная часть лица также является наиболее удаленной от камеры частью.Ваш объект по-прежнему находится под углом к ​​камере, но свет теперь находится на дальней стороне лица.

Кратковременное освещение, в этом примере нормальное, иногда может вызвать отражение в очках в зависимости от точного угла. Это может быть сложнее из двух позиций. Для этого осветите часть лица, наиболее удаленную от камеры (даже если она будет чуть дальше).

В зависимости от используемого ракурса короткое освещение хорошо помогает придать лицу четкость. Хотя, конечно, это не невозможно, избежать бликов от очков при коротком освещении сложно.Короткое освещение может «утончить» лицо — это и хорошо, и плохо, в зависимости от образа, который вы хотите создать.

Настройка портретного освещения 8: Заполняющее освещение

Вы можете многое сделать с помощью всего лишь 1 источника света. Тем не менее, вы должны решить, хотите ли вы также использовать заполняющий свет. Заполняющее освещение не обязательно должно исходить от другого источника света. Вместо того, чтобы добавлять второй источник света в качестве заливки, вы можете отражать свет от ключевого света от отражателя и использовать его в качестве заливки.

Чтобы эффективно использовать заполняющее освещение, полезно понимать основы коэффициентов освещения. Чем больше соотношение между двумя источниками света, тем более выражен контраст между светом и тенью. Коэффициенты освещения могут стать техническими для новичков очень быстро. Просто поймите, что вы можете создавать динамичные портреты с интересным контрастом и глубиной, используя ключевой свет на одном уровне яркости, а заполняющий свет на более низком уровне яркости. Это можно измерить несколькими способами:

  • С экспонометром. Если ваш экспонометр показывает f/8, когда вы измеряете часть объекта, на которую падает ключевой свет, а затем он показывает f/5.6 со стороны, куда падает заполняющий свет, то вы знаете, что ваш ключ в два раза ярче, чем заполняющий. Это потому, что от f/5.6 до f/8 разница составляет 1 стоп. Каждая ступень экспозиции в два раза превышает количество света.
  • С самими огнями («на глазок»). Менее точный, чем использование экспонометра, но подходит для начинающих, которые хотят лучше почувствовать освещение. Если ваша ключевая вспышка или стробоскоп имеет мощность ½, а заполняющая вспышка или стробоскоп — мощность ¼, то у вас соотношение 2:1.

Коэффициент освещенности 1:1 слева, коэффициент освещенности 2:1 справа.

Если для заполняющего света установлена ​​та же мощность, что и для основного света, портрет будет плоским, а освещение очень равномерным. Иногда вам хочется этого, но в большинстве случаев вам нужно немного четкости. Самый быстрый способ сделать это — создать контраст, позволив ключевому свету быть главной звездой, а заполняющий свет — просто второстепенным персонажем.

Терпение и практика при освещении портретов

Освещение для портретной фотографии требует практики.Найдите терпеливую модель и снимайте, пока не добьетесь желаемого результата. Не забывайте менять только одну вещь за раз, когда тренируетесь, чтобы не запутаться. Не меняйте положение вашей модели и положение источника света одновременно — начните с одного изменения и сделайте пробный снимок, прежде чем менять что-либо еще в настройках. Чем больше вы практикуете эти схемы освещения, тем быстрее вы будете на пути к созданию потрясающих и уникальных портретов ваших объектов.

Теги: Портретная фотография Последнее изменение: 7 июля 2021 г.

Советы по портретному освещению | Основное руководство для фотографов

От «портретного режима» до «slofies» (селфи в замедленной съемке) технологические разработки последних нескольких лет научили нас тому, что портретная фотография подходит всем, независимо от того, есть ли у вас цифровая зеркальная камера или телефон с камерой.

В социальных сетях быстрый просмотр популярных хэштегов, таких как #PostMorePortraits, #Portrait_Perfection и #AGameofPortraits, подтверждает, что искусство портретной живописи живо и процветает в современную эпоху. На самом деле, многие современные фотографы обращаются к истории за вдохновением в своей работе; в то время как некоторые обращаются к художникам эпохи Возрождения с драматическим эффектом светотени, другие играют с контрастом, превращая свои портреты в черно-белые.

В честь этого проверенного временем жанра давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных схем освещения, используемых для портретов на протяжении многих лет, и способы их настройки.Вы можете использовать свет из окна для некоторых из них, или вы можете использовать студийный свет по вашему выбору.

 

Сейчас мы просто рассмотрим положение источника света и то, как он отражается на лице, и сосредоточимся на настройках, которых можно достичь с помощью всего лишь одного источника света. Их легче изучить при постоянном освещении, чтобы вы могли наблюдать за узорами в режиме реального времени, но вы также можете использовать стробоскопы, если хотите.

Подсветка бабочки

 

Освещение бабочки получило свое название от формы небольшой тени, которая появляется под носом, когда вы размещаете источник света чуть выше камеры, направленный вниз на лицо.Он также центрирован прямо перед моделью, а не слева или справа.

Чем выше вы расположите источник света, тем ниже будет падать тень; поместите его слишком низко, и вы не получите эту красивую форму бабочки, но переместите его слишком высоко, и тень будет тянуться вниз по лицу и на подбородок. Угол примерно от 25 до 45 градусов над лицом должен быть хорошей отправной точкой, хотя вы будете корректировать его в зависимости от формы лица.

 

Этот тип освещения идеально подходит для создания приятных теней под скулами и помогает сгладить цвет лица.Одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это ярко выраженная тень на подбородке, но вы всегда можете использовать другой софтбокс или карту, чтобы заполнить ее снизу. Если вы используете для этой цели заполняющий свет, это называется «раскладушка».

 

Освещение

Butterfly также называют «освещением Paramount», потому что во времена Золотого века Голливуда многие звездочки настаивали на том, чтобы их фотографировали исключительно с этим узором.

Освещение Рембрандта

Этот рисунок, названный в честь голландского художника, возникает, когда тень, отбрасываемая носом модели, и тень от щеки образуют треугольник бликов на дальней стороне лица.Чтобы получить такой вид, просто расположите ключевой источник света под углом примерно 45 градусов сбоку, направив его вниз на объект.

 

Если вы работаете со студийным освещением, переместите ключевой источник света вверх или вниз, пока под глазом не появится характерный треугольник, или слегка поверните голову модели, чтобы правильно расположить ее. Стремитесь к тому, чтобы треугольник был примерно такой же ширины, как и глаз над ним, но не больше; выделенный треугольник также должен останавливаться перед пересечением носа, поэтому может потребоваться некоторая доработка в зависимости от лица модели.

 

Не бойтесь также использовать естественный свет из окна; просто не забудьте заблокировать часть окна, если оно находится на более длинной стороне, так как весь свет должен исходить сверху вашего объекта. Независимо от вашего источника света (естественного или искусственного), вы должны убедиться, что он сильно рассеян, как в случае софтбокса или оконных штор.

Как вы могли догадаться из названия, при таком освещении получаются драматичные, мрачные портреты.Если тени на дальней стороне лица слишком темные, используйте заполняющую карту, чтобы сгладить их, пока они не придутся вам по вкусу. Вы также можете добавить заполняющий свет, если карта не помогает.

Освещение петли

Этот узор также возникает, когда тень от носа падает на лицо, но, в отличие от освещения Рембрандта, он никогда не завершает замкнутый треугольник света, встречаясь с тенью на щеке. Для этого вам нужно направить ключевой свет где-то посередине между тем, где он был для Рембрандта (примерно 45 градусов от вашего объекта), и тем, где он был для вашей бабочки (прямо перед вашим объектом).

 

Около 30–40 градусов вправо или влево от вашей модели — хороший начальный диапазон, но это зависит от формы лица; перемещайте его до тех пор, пока ниже и сбоку от носа не появится тень в форме петли.

 

Вы можете перемещать ключевой источник света вверх или вниз, чтобы изменить форму петли, и поэкспериментировать с расстоянием между источником света и объектом, чтобы увидеть, что работает. Этот шаблон является идеальным средством и будет работать с большинством лиц; это не так драматично, как Рембрандт, но это добавит глубины и красиво разделит черты.

Раздельное освещение

 

Этот паттерн именно так и звучит; он разделяет лицо на две части: одну освещенную, а другую в тени. Чтобы добиться эффекта, поместите ключевой источник света под углом 90 градусов справа или слева от лица объекта, примерно на уровне глаз. В идеале, для настоящего разделенного освещения, вам нужно, чтобы лицо было разделено пополам посередине без постепенного перехода от светлого к темному. Излишне говорить, что этот взгляд драматичен; не стесняйтесь использовать эту карту заполнения на теневой стороне, чтобы смягчить контраст.

 

Ближний свет

Блики появляются, когда глаза вашего объекта отражают ваш источник света; если ваш свет круглый, ваши блики будут круглыми, а квадратные блики будут давать квадратные блики. Они важны, потому что создают «блеск» или «искру» в глазах вашей модели, придавая жизненность всему портрету.

 

Независимо от схемы освещения, которую вы используете, следите за этими бликами; вы всегда можете добавить их (или удалить) при постобработке, но лучше запомнить их и на съемочной площадке.Если у вас возникли проблемы с поиском бликов, вы всегда можете использовать отражатель, чтобы сделать их больше.

 

Наличие по одному круглому блику в каждом глазу обычно дает наиболее естественный портрет, поскольку он имитирует вид, который вы получили бы, если бы снимали только солнце; часто фотографы-портретисты помещают их в положение «10 часов» или «2 часа» по отношению к глазам объекта, хотя вы можете смешивать их в зависимости от настроения, которое хотите.Убедитесь, что глаза находятся в фокусе для полного эффекта.

Широкий свет против короткого света

 

В портретной съемке «широкое освещение» относится к установкам, в которых освещенная сторона лица объекта обращена к камере. «Короткое освещение» делает обратное; то есть более темная, затененная сторона лица находится ближе всего к камере. Излишне говорить, что широкий свет расширяет лицо, в то время как короткий свет моделирует его и добавляет больше контраста для более сдержанной атмосферы. Вы можете переключаться между широким и коротким светом, перемещая свою модель или источник света, чтобы увидеть, что работает.

 

Это лишь некоторые из наиболее хорошо зарекомендовавших себя схем освещения для фотографов-портретистов, поэтому воспринимайте их как отправную точку, а не как конечный пункт назначения. Ваш выбор освещения будет меняться в зависимости от формы лица ваших объектов и их особенностей, поэтому то, что работает для одного человека, может не сработать для другого. Кроме того, мы даже не коснулись настроек освещения с дополнительными источниками, которые могут отделить ваш объект от вашего фона (иногда называемые «кикерными огнями»).

Ваша картина освещения будет меняться не только в зависимости от вашего объекта, но также от настроения и намерения фотосессии; если ваша цель состоит в том, чтобы передать тайну, возможно, сработает разделенное освещение, в то время как для гламурного снимка лучше подойдет освещение бабочки. Тренируйте свой глазомер, изучая любимые фотографии, от картин в музее до портретов в разрешении 500 пикселей. Узнайте, как художники в прошлом использовали эти шаблоны в своих интересах и адаптировали их к своим потребностям.

Вам также могут понравиться эти статьи:
– Как завоевать доверие в портретной фотографии
– 50 Креативных идей для фотосъемки автопортрета, которые превзойдут все селфи
– Учебное пособие: Как сделать портрет с длинной выдержкой 500px
– Как я снимаю портреты Фотографии

Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы узнать больше о впечатляющих фотографиях.

Родственные

7 простых настроек портретного освещения

T

i p #1: Определите настроение, затем выберите свет

Стиль освещения объекта оказывает огромное влияние на настроение портрета.

Жесткий свет дает резкие тени. Этот тип света может вызывать темные или бурные чувства. Но это редко вызывает нежное, любящее чувство. Мягкий свет создает более холодную атмосферу. Это лучше для свадебных портретов, и в любое время вы хотите снимать портреты в мирном стиле.

Посмотрите на свет перед съемкой портрета и решите, какое настроение он может вызвать. Будет ли это лучше всего соответствовать тому, что вы и ваш объект хотите?

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 2:

Используйте жесткий свет для счастливых или меланхоличных портретов

Жесткий свет создает резкие тени и, как правило, более драматичен. Обычно вокруг глаз и носа портретного объекта появляются тени. То, как вы позиционируете лицо модели по отношению к направлению света, определяет, куда падают эти тени, а то, как вы управляете настройками экспозиции, влияет на их плотность.

Экспозиция по светлым участкам часто означает отсутствие деталей в тенях. Это может вызвать чувство меланхолии и вызвать ощущение тайны. Установка экспозиции для более темных областей означает, что блики будут ярче. Это часто создает более легкую и радостную атмосферу в портретной фотографии.

Жесткий естественный свет обычно исходит от солнца в безоблачный день. Многие фотографы избегают этого стиля фотографии с естественным освещением. Это связано с тем, что получить хорошую экспозицию при таком освещении сложнее.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 3:

Создавайте более спокойные и приятные портреты с помощью мягкого света

Мягкий свет гораздо более льстит модели, чем резкий свет. Этот тип освещения не будет так сильно выделять дефекты кожи. У теней не будет таких жестких краев или таких плотных. Когда свет очень мягкий и исходит от большого источника света, тени на лице модели могут быть небольшими или отсутствовать вовсе.

Этот тип света создает более мягкое настроение при съемке портретов с естественным освещением.От романтических парных снимков до корпоративных портретов использование мягкого света часто дает приятный результат.

Диапазон тонов сужается при использовании мягкого естественного света в портретной фотографии. Так фотографам легче сделать хорошую экспозицию.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 4:

Портреты с естественным освещением и фронтальным светом

Многие фотографы считают, что с фронтальным светом работать проще всего. Передний свет дает наименьшее количество теней, если они вообще есть. Это в некоторой степени зависит от того, жесткий это свет или мягкий свет.

Передний свет — наименее драматичный и наиболее нейтральный стиль портретного освещения. Сделайте портрет с естественным освещением в открытой тени, повернув свою модель лицом к самому яркому источнику света. Это приведет к лестному, ровному свету на их лице.

Совет № 5:

Портреты с естественным освещением и боковым освещением

Независимо от того, снимаете ли вы портреты с естественным освещением при жестком или мягком свете. Наличие источника света сбоку от объекта создает больше глубины и эмоций, чем фронтальный свет.

Боковое освещение портрета означает, что на лице вашей модели будет больше тени. Вы должны позаботиться о расположении своей модели, чтобы тени падали туда, где они выглядят лучше всего. Использование естественного света с одной стороны вашей модели может быть выполнено при свете окна, открытой тени или даже при ярком солнечном свете.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 6:

Портреты с естественным освещением и подсветкой

Освещение сзади — один из моих любимых типов освещения, когда я снимаю портреты с естественным освещением.Особенно в золотой час. В это время дня, когда солнце низко в небе, свет насыщенный и теплый. Это незадолго до захода солнца и немного после восхода солнца.

Съемка портретов с контровым светом может быть сложной задачей. Особенно, когда свет очень яркий и попадает прямо в объектив камеры. Это может сбить ваши настройки экспозиции и означать, что лицо вашей модели будет недоэкспонировано, если вы не будете осторожны.

Когда вы используете отражатель для создания портретов с естественным освещением и подсветкой, это помогает создать баланс.Когда у вас есть фон, который находится в тени, это может сделать ваши объекты действительно выделяющимися.

Совет № 7:

Портреты на восходе, закате и в золотой час

Портретная фотография при естественном освещении на восходе, закате и в золотой час может дать самые приятные изображения. Естественный свет в это время имеет особое качество, особенно в солнечный день.

Когда солнце находится низко в небе, оно проходит через большую часть земной атмосферы, прежде чем осветить вашу модель.Он может стать более мягким и теплым, чем когда солнце находится выше в небе в середине дня. В это время тени длиннее и драматичнее.

Максимально используйте естественный свет на рассвете, закате и в золотой час для создания любовных романтических фотографий.

Совет №8:

Естественное освещение в синий час

Качество естественного освещения различается непосредственно перед восходом солнца и вскоре после захода солнца. Это время суток известно как синий час.Свет часто довольно плоский и может иметь характерный синий оттенок.

При таком освещении можно создать портрет в темном, угрюмом стиле. Поскольку света обычно мало, запечатлеть окружение и любые детали на заднем плане может быть сложнее. Вы должны использовать более медленную скорость затвора и более высокий ISO, чем в дневное время.

Совет № 9:

Максимально используйте тени

Независимо от того, какой тип света или стиль освещения вы используете для создания нужного настроения на портрете, помните о тенях.Тени могут сделать хорошую фотографию или испортить ее.

Возможно, вы читали множество правил и мнений о том, как правильно и неправильно использовать тени в портретной съемке. Я не думаю, что фотограф должен придерживаться их, а скорее смотреть и смотреть, создает ли то, как падают тени, тот тип фотографии, который он хочет.

Будьте осторожны с тенями. Убедитесь, что они соответствуют стилю фотографии, которую вы хотите сделать.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 10:

Выберите лучшее место и фон

Чтобы создать лучшие портреты, фотографы должны думать о многих вещах.Какая комбинация камеры и объектива лучше? Насколько удобна модель? Им нужен драматический или более приглушенный образ? Где лучшее место и какой фон лучше всего использовать?

Часто лучшее место во многом зависит от освещения и того, что будет на заднем плане. Наличие контраста между моделью и фоном может создать проблемы. В других ситуациях это может значительно упростить создание потрясающего портрета при естественном освещении.

Я люблю создавать портреты с фоном в тени.Суть в том, чтобы на объекте было больше света, чем на фоне.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 11:

Используйте отражатель при съемке портретов с естественным освещением

Использование отражателя не является мошенничеством. Этот аксессуар позволяет фотографу более творчески подойти к процессу создания портрета. При правильном использовании отражатель может помочь заполнить нежелательные тени и уменьшить общий контраст на портретных фотографиях.

Вы можете использовать отражатель на ярком солнце или в тени.Даже при очень тусклом свете отражатель может пригодиться и помочь вам создать более драматичный и интересный свет на лице объекта.

Когда фотограф снимает с помощью отражателя, лучше всего иметь помощника, чтобы направить отражатель в правильном направлении.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 12:

Следите за цветовыми оттенками на портретных изображениях при естественном освещении

Во время синего и золотого часов естественный свет имеет различный цветовой оттенок.Это может повлиять на настроение ваших фотографий. На ярком солнце также может быть проблемой цветовой оттенок.

Всякий раз, когда я устраиваю свою студию под открытым небом с естественным освещением на лужайке, я кладу на нее белую пластиковую пленку. Я делаю это, чтобы избежать появления зеленого оттенка от травы на лицах моих объектов. Свет, отражающийся от травы или любой другой цветной поверхности, может создать непривлекательный оттенок на коже ваших объектов.

© Kevin Landwer-Johan

Совет № 13:

Постобработка портретов при естественном освещении в соответствии с настроением освещения

Если вы стремились создать драматический портрет с резкими тенями по краям, обработайте фотографии в соответствии с этим. Углубите темные области, чтобы они содержали мало деталей или не содержали их вовсе. Увеличьте угрюмость лица вашего объекта, спрятав часть его таким образом.

Если ваша творческая цель состоит в том, чтобы создать лестные изображения ваших объектов, вы можете уменьшить общий контраст ваших фотографий. Обработайте их, чтобы уменьшить динамический диапазон и не потерять детали в самых светлых или самых темных областях портрета.

Если вы новичок в постобработке портретных фотографий, вам могут понравиться эти превосходные пресеты Lightroom.

Создание лучших портретных фотографий при естественном освещении

Чтобы наиболее творчески использовать свет, необходимо знать его характеристики. Вы также должны сосредоточиться на своем намерении относительно стиля портрета, который хотите создать. Попытка создать очень драматичный портрет при тусклом свете будет тяжелой работой. Не менее сложной задачей является создание лестного изображения ваших объектов при жестком освещении.

Ты не можешь управлять солнцем. Или облака. Поэтому, когда вы делаете портреты с естественным освещением, вам приходится работать с доступным светом.Понимание характеристик двух различных типов света является отправной точкой. Ваше намерение относительно стиля портретов, которые вы хотите создать, также имеет жизненно важное значение. Соответствие света настроению каждый раз создает более сильную фотографию.

Как и в случае с любым другим видом портретной съемки, независимо от того, используете ли вы естественное освещение или студийное освещение, то, как вы общаетесь со своими моделями, является ключом к получению их великолепных изображений. Очень важно видеть, как свет падает на их лица, и заставлять их двигаться, чтобы они выглядели лучше.Если вы не можете сформулировать, что вы хотите, чтобы ваш объект делал, то вы не сможете создать лучшие фотографии, на которые способны.

© Kevin Landwer-Johan

Я часто замечаю, что когда я рассказываю о том, что я делаю и почему, когда я настраиваюсь на съемку портрета, мои модели лучше меня понимают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.