Портрет учителя как нарисовать: Как нарисовать портрет своего учителя в 1 классе?

Содержание

Мастер-класс «Творческий портрет учителя. Рисунок. аппликация»

Вступительное слово.

Приветствие.

 

Целевая установка. Содержание мастер-класса. Знакомство слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещается содержание.

Стаж преподавания изобразительного искусства в школе 30 лет. Не всё так легко и просто было. Приходилось собирать по крупицам. В прямом смысле этого слова

«В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь»

И как в той песне «По воле рока так случилось …» мне в руки попала программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Именно в этой программе я нашла то, что нужно было, для того чтобы творить.

Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности. Прекрасные возможности  в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребёнка.

Школьное детство  – очень важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте ребёнок радуется, удивляется, открывает для себя удивительный окружающий мир.

На занятиях по изобразительному искусству  решаются задачи всестороннего развития детей, через связь с искусством.

«Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце. Учись раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное …» Б.

М.Неменский.

В каждом из нас живёт художник, поэт, музыкант. Хочется раскрыть талант ребёнка. Но как это сделать? Заинтересовать. Увлечь. Мотивировать на творческую деятельность. Поэтому  применяю на уроках ИЗО нетрадиционные способы рисунка и аппликации.

Сейчас совершим небольшой экскурс в мою творческую часть педагогической деятельности.

 

Что я применяю на уроках, чтобы увлечь детей, мотивировать их на творчество.

Во всякой работе (аппликация, рисунок) есть две основные стороны: тема (что изображено) и выразительное средство (как изображено). Чтобы придумать новые выразительные средства, нужно проанализировать ресурсы. Ресурсы могут быть готовыми и производными, дорогими и бесплатными. На каких остановиться? Выбираем готовый и бесплатный, то, что доступно абсолютно всем.

На своих уроках я часто применяю нестандартные изобразительные техники для формирования стойкого убеждения ребёнка, что он не только хочет рисовать, но и самое главное – может.

 

Уроки изобразительного искусства позволяют раскрыть талант,  творческие способности ребёнка. Через свою работу ребята показывают своё отношение к предмету, явлению, к миру в целом.

Задача учителя научить детей пользоваться различными художественными материалами, применять разнообразные техники и приёмы.

Применение различных техник и материалов делает урок ярким, продуктивным и интересным.

 

Нетрадиционные способы изображения. Что они дают детям? В каждой есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить, как способы создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.

В видах нетрадиционных техник изобразительной деятельности  присутствуют

новизна, доступность, хороший  итоговый результат. Работы получаются яркими, интересными.

 

Некоторые примеры нетрадиционных техник изодеятельности.

МОНОТИПИЯ С ДОРИСОВКОЙ.

Это одна из простейших графических техник, в переводе с греческого – «один» и «отпечаток». Простая, но удивительная техника рисования красками (акварель, гуашь и пр). она заключается в том , что рисунки рисуются на одной стороне поверхности и отпечатываются на другую. Монотипия бывает пейзажная и предметная. В этой технике можно нарисовать симметричные предметы, а можно дать волю фантазии.

ГРАТТАЖ

Слово «граттаж» произошло от французского – скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья. На натертый свечой лист нанести смесь (тушь/гуашь с жидким мылом). После того как лист высохнет, мастахином или заостренной палочкой  процарапывается композиция. Можно взять картон, разрисовать разноцветными пятнами, тогда и процарапанный рисунок будет цветным

РИСОВАНИЕ ПО СЫРОМУ ЛИСТУ

Происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные переходы цветов и оттенков. Папка работ «Храмы»

РИСОВАНИЕ УГЛЕМ

Уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии. (камыш)

СМЕШЕНИЕ КРАСОК НА ЛИСТЕ

Позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость. (Основные, составные цвета)

Африканский пейзаж. Работа посредством смешения красок на листе.

-обычно на рисование пейзажа затрачивается немало времени, дети устают, теряют интерес, небрежно завершают работу. Предлагаю способ быстро и интересно изобразить пейзаж на фоне знойного солнца Африки.

-фон по сырой бумаге. Смешение цветов. Низ листа – жёлтый цвет. Верх – красный. Середина –смешивание красного и жёлтого.

-далее убираем лишнюю влагу с поверхности листа. Можно использовать бумажные полотенца и протирание сверху вниз.

Фон готов.

-чёрной или коричневой краской прорисовываем дерево на первом плане.

Получается контраст: знойное небо Африки и тёмное дерево. Создается настроение.

-оживка белилами.

-Пейзаж готов. Интерес не пропал. Все довольны. У всех получилось.

НАБРЫЗГ

Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения. Применяется крайне редко, как фрагмент в картине.

ИМИТАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Имитация наскальной живописи. Выполняется на мятой бумаге.

 

РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ

Использование манки при создании картины-пейзажа.

Материал: картон или бумага для акварели, манная крупа, Простой карандаш, клей ПВА, кисти, поролон, банка с водой.

— рисуем эскиз будущей картины.

— смачиваем верхнюю часть листа (небо) водой с помощью кисти или губки. Пока лист не высох, наносим местами синюю краску. Под воздействием воды краска будет растекаться, закрашивая всю поверхность неба. (Техника по-сырому)

Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом получатся облака.

— используя ту же технику, раскрасим речку.

— теперь кистью с мягким ворсом закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «Примакивания».

— светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на дальнем плане.

— когда краска подсохнет, кистью с жёсткой щетиной прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)

Используем краску более тёмных оттенков.

— приступаем к объектам первого плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.

— теперь нанесем слой клея на крону берёзы и на оставшиеся поляны.

— пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Лишнюю крупу аккуратно стряхиваем. Даём картине подсохнуть.

— осталось только раскрасить манку. Для этого кистью обильно смачиваем нужный цвет краски водой и примакиваем к манке. Используем разные оттенки.

— готовая картина-пейзаж.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Смешивать крем для бритья с разноцветными красками, создавая красивые узоры. Получается красивая бумага.

-материалы: плоский поднос, тарелка, крышка

-пена для бритья

-жидкая гуашь, акварель, пищевой краситель

-тонкая кисточка или зубочистка

-листы бумаги (альбомные)

-линейка, или полоски плотного картона

План работы:

-нанести немного пены на поднос, разровнять линейкой

-капнуть на пену краски разных цветов

-тонкой кисточкой или зубочисткой водить по поверхности пены создавая рисунок

-когда изображение будет готово приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе

-аккуратно снять бумагу и положить её рисунком вверх на несколько минут, чтобы краска впиталась

-снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном

-оставить рисунок сохнуть

-оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова

 

Если пену смешать с краской, то ей можно рисовать.

 

Больше всего любят дети  техники аппликации, конструировании из бумаги.

Из года в год, пятиклашки удивляются, зачем нужны ножницы на уроке изобразительного искусства. Проходит несколько уроков и таких вопросов больше не возникает, так как творчество и желание творить берут своё.

В этом возрасте дети уже достаточно взрослые для того, чтобы наметить форму предмета, точно вырезать, наклеить деталь, свободно ориентируются в пространстве.

«Убранство русской избы». Это первая тема, где дети начинают творить. Создается силуэт дома. Наклеивается на альбомный лист. Наклеиваются окна, ставни, дымоход. В технике вытынанки вырезаем полотенце, причелины. Украшаем фронтон. А дальше фантазии, что ещё.

Техника Айрис Фолдинг

В 6 классе. Тема «Натюрморт». Экспериментируем с картоном и бумагой. Конечно, сначала рисунок, знакомство с элементами композиции при составлении натюрморта, а затем аппликация. Она закрепит полученные знания, научит размещать предметы на бумаге правильно, развивает мелкую моторику рук. Вырезаем мелкие детали: цветы, листочки … . Определяем положение предметов на поверхности стола. Наклеиваем.

Можно, покрыв выступающие части натюрморта краской, сделать оттиск (Эстамп)

— Материалы: картон или плотная бумага, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, линейка, трафареты.

— для оттиска: лист белой бумаги, валик для прокраски, гуашь, столовая ложка, кювет.

-придумать, нарисовать эскиз.

-изготовить трафареты.

-вырезать все детали клише из картона.

-разложить детали, на лист картона, учитывая, что расстояние между деталями 2-3 мм.

-приклеить детали

-просушить под грузом

-оттиск. Приготовить гуашевую краску в кювете. Равномерно распределить на валике. Прокатать валиком клише. Сделать оттиск. Готовое изделие просушить. Можно поэкспериментировать с цветом.

 

В 7 классе «Архитектура». Полет фантазии. Буквы (Дудлинг). Открытка. Архитектурный макет. Мой двор.

   

8 класс  Синтетические виды искусства: театр, кино, фотография.

 

МОЗАИКА

Выполняется из кусочков бумаги одного или различных цветов, составляющих детали изображения. Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги может быть контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения), или сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без.

 

АРХИТЕКТУРНАЯ ВЫТЫНАНКА

Можно использовать фон как в Африканском пейзаже, а можно цветной картон. Техника КИРИГАМИ. (Можно остановиться более подробно)

ФЛОРИСТИКА (Из засушенных растений)

Составление работы из сушеного материала + дополнительная прорисовка. (Лето)

 

ДЕКУПАЖ Разделочные доски, СD диски как основа

АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК (Золотой петушок)   КВИЛЛИНГ     СКЛАДЫВАНИЕ ГАРМОШКОЙ (Герб)    ОРИГАМИ

Выставки детских работ: именные, групповые, работы родителей.

 

    

Рисунки на асфальте перед школой

 

Вытынанки новогодние. Областной конкурс «Новогодний калейдоскоп»

 

Проект «Оформление школы к 9 мая» СМИ.

 

«Я – ребёнок. Я –человек. Я – личность»  Макет земного шара.

С этой работой участвовала в Международном конкурсе «Творческие работы педагога». «Дорогою добра» Первое место.

Я работаю с детьми. Меня вдохновляет общение и творчество. Ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Нестандартные приемы изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая интерес заниматься таким интересным делом.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

«В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь»

Сайт учителя ИЗО Бесчастной Галины Анатольевны

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа. Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Форма головы бывает разных типов.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.

Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Толь­ко после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень вни­мательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Ко­нечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упрос­тить их форму.

Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),

в профиль (когда голова повёрнута боком),

 

и в пол-оборота.

Рисуем глаза

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впа­дину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого гла­за. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немно­го больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

Рисуя лицо в пол-оборота, об­рати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

Достоверность портрета зависит от большего или меньшего уси­ления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

 

Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблю­дая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, по­мня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в гла­зах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

Далее скачать

портретист! — Лео творит! — ЖЖ

Когда-то… мнэ-э… лет эдак 12-13 назад, когда мы в художке пробовали рисовать свои первые корявые портреты, учителя говорили Лео, что быть ему портретистом. Видать, это как-то определяется по тому, что должно было быть портретом.
В общем, как определяли — не важно, Лео был доволен и горд собой!
Однако, в художке Лео проучился всего три года. .. Нет, Лео ее закончил, но за 3 года, а не 4-5, что обидно, если учесть, что я до сих пор считаю художку лучшим учебным заведением, в котором мне приходилось учиться.
Но я снова не о том. Художка дает базовые навыки и не выпускает готовых художников, даже такая замечательная как у нас с loki1101.
После художки Лео пошел получать экономическое образование (как жаль 5 потраченных лет!), потому что худ. ВУЗов в нашем городе не было, а обучение в другом городе Лео себе тогда позволить не мог.
За годы обучения в торгово-экономическом институте, Лео нарисовал несколько карандашных портретов одногруппников по фото и на том все закончилось. Время уходило на учебу, не до рисования особо.
После окончания ВУЗа, появилось время, но пропало желание… В 2008 году Лео сделал еще одну попытку нарисовать пару портретов (см. ниже), выложил в инете, получил два мешка критики и понял, что учителя в художке очень польстили Лео и решил ограничиться животными и пейзажами. 
Сейчас вот откопал эти портреты 2008 года, нарисованные в одной из моих любимых техник: уголь, сепия, белая пастель. Посмотрел и думаю, стоит ли делать попытку №2? За эти 4 года худ. образования у Лео не сильно прибавилось, а по части портретов вообще не прибавилось. Быть или не быть?
Портреты по давним фото klodi.
Бумага А4, уголь, сепия, белая пастель

Еще один портрет, но это скорее по мотивам того, что было на фото.
Бумага А5, уголь, сепия, белая пастель

А это был портрет на заказ, назовем его «Мужчина с кроликом».
Бумага А2, уголь, сепия, белая пастель.

А это Лео горд своей работой

Теперь-то я вижу насколько оно все коряво, раньше они мне больше нравились =)

Отзывы — Мир Василька

Хочу рассказать вам про проект Елены Скулкиной. И может не столько про видеоуроки рисования-лепки-аппликации, сколь про самого педагога.

Елена сквозь пространство считывает настроение ребенка в рисунке и по мазкам кисти с легкостью определяет, как помочь ему выйти на новый уровень.

Подсказывает и направляет не только малыша, но и МАМУ, что и как сказать ребенку, чтоб ему хотелось творить. Помогает маме увидеть красоту в неидеальном рисунке , понять и оценить, избавиться от взрослого критика и просто любоваться детской работой.

Ведь если мы не научимся любоваться рисунком малыша, как же он сможет сам научиться любить свои творения.

Знаете, я пересмотрела множество видеоуроков в интернет, но

нигде — нигде я не нашла такого тонкого подхода к детям. В большинстве случаев урок построен делай как я, копируй меня. 

Здесь же есть анализ окружающего мира, разбор форм, цвета, подбор нужного ракурса главного героя и есть приглашение в сказку, Мотивация — зачем рисовать этот рисунок, даже не рисунок — рисовать свою историю! И разговор именно с ребенком — как это сделать с множеством вариантов.

Поэтому малыш может выбирать, принимать СВОИ собственные решения в развитии сюжета, при этом оставаясь в рамках задания.

Язык общения очень простой, доходчивый — понятный. Я искренне рекомендую.

Изабель у меня очень переборчива ко всем видеоурокам. Она не будет повторять за учителем в точности, ей нужен полет, эмоции и красота. Она хочет свой рисунок, мне откровенно тяжело с ней рисовать. Поэтому мне очень нравятся уроки Елены Скулкиной она связывает реальный мир с кистью, учит видеть и не бояться рисовать по-своему, учит воплощать задумки маленького художника. 

Светлана Олишевская

девушки, мужчины или ребенка.» — Яндекс.Кью

Здравствуйте, прошу Вас не обижаться, но вопрос выдает человека не опытного в рисовании, поэтому объяснение будет сложным. Даже, кажется, что на этот случай самый верный ответ будет: «И если надо объяснять, то ничего не надо объяснять». Эту фразу часто приписывают то З. Гиппиус, то А. Ахматовой… но не суть. Поймите, в посте этого не опишешь, этому учатся долгое время. Вам верно написали, что начинается этот путь с куба, конуса и шара.

Ну просто представьте, что Вам напишут, что начинается все с перцепции, с наброска легкими тональными пятнами и линиями по зрительному восприятию, со схватывания образа. Затем следует переходить к аналитическому построению головы: поиску контрольных точек, коими являются теменные и лобные бугры, глабелла, передние и боковые возвышения надбровных дуг, внешние и внутренние углы глаз, скуловые кости, углы нижней челюсти, носогубная складка, края губ, сосцевидный отросток, яремная ямка… (то, что первым пришло на ум), выстраиванию профильной линии и линий взаимосвязи парных точек левой и правой части лица. После этого, по логике, следует тональная моделировка формы (детальная свето-теневая проработка всех частей головы). Последний этап — это обобщение, соподчинение всех частей общему впечатлению, образу и пространству… Но знаете, что самое страшное? Эти этапы делятся только в книгах. В научном познании есть такой метод, как анализ (разделение). В книгах им и пользуются для того, чтобы хоть немного ввести порядок в творческий процесс и подробно его рассмотреть. Но в жизни действует синтез и все грани между этапами в реальной деятельности ооочень условны, размыты. Поэтому-то ответить на вопрос поэтапного рисования сложно. Рисунок должен проявляться всеми частями сразу, подобно тому как проявляется фотография в проявителе, или фото «полароид» (если видели, конечно). Из неряшливых черт и резов одновременно уточняется форма. Не от прически до шеи последовательно, а именно со всех мест равномерно сразу проявляется изображение.

Самый первый этап в рисовании портрета — это пойдите… найдите хорошего учителя и начните осваивать ремесло под присмотром специалиста.

Методическая разработка конспекта урока по теме «Портрет»

Бунакова Светлана Валентиновна

Преподаватель МАУДО «ЭДХШ»

Г. Сыктывкар, Республика Коми

Урок по предмету рисунок для учащихся 2 класса ДХШ

«Портрет»

План – конспект урока

Время: 3 академических часа.

Тема: «Портрет»

Цель: Нарисовать портрет одноклассника.

Задачи:

  • Изучить основные пропорции головычеловека;

  • Компоновать портрет в данном формате;

  • Совершенствовать навыки рисования;

  • Развивать глазомер и координацию руки;

  • Уметь быстро и точно передавать самое существенное, похожесть;

  • Воспитывать любовь к рисованию, целеустремлённость;

  • Оформить выставку лучших работ.

Наглядность:

• Таблицы, схемы пропорций, схемы поэтапного рисования портрета;

• Работы учащихся прошлых лет;

• Педагогический рисунок.

Техническое оборудование:

для учащихся: мольберт бумага, простой карандаш, ластик;

для преподавателя: мольберт, бумага, простой карандаш, ластик.

Подготовка класса к уроку:

Подиум со стулом для позирующего учащегося, мольберт для учителя ставится впереди круга, чтоб просматривался всеми учащимися. Работа учителя сопровождается комментариями. В процессе работы учащихся над зарисовкой, учитель должен обойти каждого ученика и прокомментировать его работу.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент

Приветствие и проверка готовности учеников к уроку

Проверка рабочего места

5 мин

2

Теоретическая часть урока

Наглядность:

схемы пропорций головы,

схема поэтапного рисования портрета,

портреты учащихся прошлых лет

Знакомство с темой Портрет и изучение основных пропорций головы

Слушают

20 мин

3

Практическая часть урока

Педагогический показ

Педагогический показ и комментарии по ходу показа.

Практическая работа учащихся.

Построение портрета.

Работа в тоне.

Обход каждого ученика + показ на работах учащихся.

Рисуют мягким

простым карандашом

(В4, В6, В8)

80 мин

4

Просмотр работ учащихся

Комментарий по каждой работе

Слушают, обсуждают, комментируют.

15 мин

Ход урока

Теоретическая часть урока

Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

Цель урока нарисовать портрет одноклассника. Так как мы ещё не изучили анатомию головы человека, мы выполняем зарисовку портрета, а не конструкцию. Копируем видимые формы, соблюдая основные пропорции головы.

Портрет – это мнение художника о человеке. Показывая человека, следует отразить его основные черты, похожесть.

Первым этапом мы правильно компонуем портрет в формате, крупно в центре формата намечаем голову, шею и плечевой пояс, если вы изображаете портрет в фас,то справа и с лева поля одинаковые. Если вы изображаете портрет в профиль или в три четверти то перед лицом оставляем пространства больше, чем перед затылком. Сверху много поля оставлять не следует.

Практическая часть урока

Этапы построения головы:

  1. Изобразить форму головы. Внимательно скопировать основную форму головы, учитывая основные пропорции: ширина к высоте, и учитываем ракурс.

  2. Определить и наметить осевой линией цент лица, от затылка до подбородка.

  3. Определить и наметить линию глаз и линию бровей, учитывая ракурс.

  4. Определить и наметить линию основания носа, расстояние от линии глаз до подбородка делим пополам.

  5. Определить и наметить серединную линию губ, поделив на две части расстояние от носа до подбородка.

  6. Рисуем нос, анализируем форму носа. Отметить ширину носа опустить линии от уголков глаз.Изобразить ноздри и кончик носа, учитывая индивидуальные особенности и ракурс.

  7. Рисуем глаза и брови, учитывая размер и пропорции. Глаз – это шар, на который накладываются веки. Учитываем размер и форму разреза глаза. Так же учитываем ракурс, при изображении в три четверти дальний глаз сокращается в размере.

  8. Рисуем губы, обычно уголки губ совпадают с центром глаза. Учитываем форму и размер губ, нижняя губа на свету верхняя в тени, акцент делаем на серединной линии губ. Губы воспринимаются не по контуру, а по серединной линии. Всегда учитываем ракурс, при изображении в три четверти губы сокращаются в длину.

  9. Рисуем уши, уши располагаются на линии бровей до линии основания носа. Обратите внимание на форму и характер ушей. Уши у всех разные.

Мы наметили основные части лица, ещё раз возвращаемся к основной форме головы и проверяем её относительно основных частей лица.Копируем причёску, причёска – это одна из ярких особенностей человека. Портрет мы рисуем, опираясь на схему, но рисуем не схему, а портрет конкретного человека, учитываем его индивидуальные особенности, пропорции и ракурс.

Работа в тоне

Портрет выполняем в тоне, тон позволит передать объём головы. Штрихуем по форме лица, начиная с теней. Определяем самые тёмные места. Под бровями, под носом, верхняя губа, под губами. Шея темнее лица.

Практическая часть урока сопровождается педагогическим показом и комментариями учителя, а так же демонстрацией наглядного материала.

Завершение урока:

Учащиеся выставляют работы полукругом на мольбертах.

Комментарии по каждой работе, какие допущены ошибки и что выполнено правильно.

Критерии оценивания:

Передача пропорции головы человека, похожесть, совершенствование навыков рисования портрета, завершённость работы.

Приложение к уроку по теме Портрет

Наглядный материал к теме Портрет

Работы студентов и учащихся прошлых лет

Работы учащихся 2 Б класса

Плоцкая Александра Туголукова Ирина Ивашин Даниил

Екимова Виталия Онегина Анастасия Остпова Александра

Этапы рисования портрета

Педагогический рисунок

Мужской портрет в головном уборе

Портрет учителя | МОУ «Гимназия №19», г. Саранск

Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике городского округа Саранск
Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное общеобразовательное учреждение
««Гимназия №19»»

Год основания: 1954

Язык образования: русский

Адрес: г. Саранск, ул.Коммунистическая, д.103

Количество обучающихся

Всего: 443 чел.
В 1-х классах: 48 чел.
В 9-х классах: 46 чел.
В 11-х классе: 28 чел.

Группы в соцсетях

29. 09.2015     |     2810

Портрет учителя

В преддверии Дня учителя ученики нашей гимназии нарисовали портреты своих любимых учителей. К списку

Создано: 29.09.2015 22:30:03   |   Изменено: 29.09.2015 22:32:44

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Владимир Кечемайкин

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Александр Милёшкин

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Оксана Никитина

Ментальная арифметика

Юлия Чекашкина

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

Татьяна Астахова

Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка

Ирина Бачкова

Все статьи

Видео

Искусство и дизайн KS1 / KS2: Как нарисовать реалистичный автопортрет или портрет

Эмма Маджури:
Привет. Как ты видишь себя? Что ж, теперь у вас есть шанс показать людям, потому что я покажу вам, как рисовать автопортрет. с использованием множества различных техник и материалов. Начнем с того, что нам понадобится. У меня есть несколько карандашей для рисования, несколько цветных карандашей, масляная пастель, меловая пастель, уголь и несколько чернильных ручек. Вам может не понадобиться все это, но вам определенно понадобится достаточное количество зеркал для всех и много бумаги.

Первое, что нам нужно сделать, это решить, какой вид вы собираетесь рисовать. Вы можете смотреть на себя прямо, а можете немного повернуться в сторону, но все равно смотреть в зеркало. Это называется видом в три четверти, и вам может показаться, что его легче рисовать. Для начала мы нарисуем контур, поэтому никаких деталей, просто контур формы вашей головы. Не беспокойтесь, если вы сделаете несколько попыток.

Теперь нам нужно добавить детали. Итак, начните с того, что посмотрите, где расположены ваши глаза, нос и рот. Можно даже говорить об этом вслух. На мой взгляд, мои глаза находятся на одной стороне моей головы. Если вам нужно руководство, чтобы помочь получить черты в нужном месте, вы можете попробовать это — нарисовать три полосы поперек головы. Ваши глаза находятся посередине средней полосы…
..ваш рот находится посередине нижней полосы…
..а ваш нос находится между глазами и над ртом.

Когда набросок закончен, взгляните на свет и тени на лице. На моем лице много света на челке, на носу, а под глазами, под носом и под подбородком есть тени.Хотя мои волосы одного цвета, они светлее вверху, где на них падает свет, и темнее на концах. Отличный способ показать это — использовать белый мел на темной бумаге. Это поможет вам увидеть, где самые легкие биты. Попробуйте заметить различные текстуры кожи, волос и одежды. Вы можете показать это, используя различные техники и материалы.

Например, мои волосы кудрявые, поэтому я собираюсь использовать эту коричневую мелованную пастель сбоку, чтобы создать большие завитые локоны. Как бы вы могли показать текстуру вязаного свитера или белоснежной рубашки? Мой воротник кружевной, так что я его сейчас надену.Также внимательно посмотрите на свою кожу и на то, как свет отражается от нее. Попробуйте разные медиа и эффекты, чтобы показать это. После того, как вы сделали свой первый автопортрет, есть много других типов рисования, которые вы тоже можете попробовать.

Измени свою точку зрения. Если вы уже сделали портрет в три четверти, посмотрите прямо и попробуйте портрет в полный рост. Или изменить материалы. Мы использовали карандаши и мел, так почему бы не попробовать ручку и чернила или, возможно, использовать черно-белое изображение вместо цветного? Почему бы не попробовать нарисовать кого-нибудь другого? Научитесь смотреть на их особенности.Они могут сильно отличаться от ваших. И есть нечто большее, чем ваше лицо. Почему бы не попробовать нарисовать что-то важное для вас, например, вашу школу или район, где вы живете? Или даже попробуйте натюрморт со спортом или хобби, которое вам интересно. Вот и все для этого видео. Надеюсь, оно вас вдохновило.

Научите старшеклассников рисованию портретов – это легко! — Племя учителей рисования

С легкостью научите старшеклассников рисовать реалистичные портреты.Мне нравится проводить семинары по любому заданному навыку, прежде чем мы начнем его использовать. Это наши задания из скетчбука. В конце занятия учащиеся фотографируют свою работу и загружают ее в задание Google Classroom. Семинар может длиться несколько дней. Каждый день они выкладывают свои работы. Это устанавливает ожидаемую рутину. По окончании мастер-класса они сдают задание. Направления и ресурсы публикуются в Google Classroom для всех, кто отсутствовал. Легко следовать. Легко составить. Легко оценить.Мне это нравится!

В этом посте я опишу свои предварительные упражнения для обучения Искусству 1, как рисовать натуралистичные портреты. Эти портретные упражнения дают учащимся знания и понимание двух различных подходов, которые приведут к большему количеству голосов в конечном результате проекта.

В первый день мастер-класса я показываю студентам несколько автопортретов Фриды Кало. Я спросил студентов, какие вопросы возникают у них, когда они смотрят на изображения. Держу пари, вы можете угадать первый комментарий.Смотрим короткое видео о ее жизни. Во время просмотра учащиеся записывают три факта о Фриде. После видео мы сравниваем записи, и я отвечаю на некоторые их вопросы. Это довольно весело.

Далее мы рисуем лицо, шаг за шагом. Мне нравится получать обратную связь от студентов, когда мы идем. «Как вы думаете, куда мне поставить глаза? Откуда ты знаешь, куда деть уши? Я использую прометиевую доску. Учащиеся рисуют в своих альбомах. Мне нравится делать некоторые очевидные ошибки и позволять ученикам исправлять меня.Если вы можете рассмешить студентов, вы привлекаете их внимание, и они, вероятно, учатся.

Затем мы смотрим на глаз и таким же образом шаг за шагом подходим к рисованию и затенению глаза, носа и рта. Как правило, ученики ХОТЯТ знать, как рисовать лицо, поэтому их не слишком сложно увлечь. Когда вы показываете, как выполнять эти шаги, обязательно напомните учащимся, что на их лицах нет острых предметов. Попросите их смягчить свои линии. Нарисуйте то, что вы обычно видите.- бриллиантовые глаза с плоскими ресницами, резко очерченные губы, огромные и темные ноздри, чтобы они могли видеть контраст между чем-то более естественным и обычными ошибками. На этом заканчивается первый день портретного мастер-класса. Учащиеся фотографируют и загружают свои портретные рисунки в задание в Google Classroom.

На второй день мастер-класса по портретам студенты экспериментируют с двумя совершенно разными подходами к рисованию портрета. Сначала мы все смотрим на фотографию на доске. Я использую прометиевую плату.У меня рядом с фото нарисован прямоугольник, где я начну рисовать образ модели. Прежде чем ученики начнут рисовать в своих альбомах, я прошу их помочь мне найти основные фигуры на фотографии. Речь идет о пропорции головы к композиционному пространству. Вот как они «владеют своим пространством». Теперь вместе рисуем голову и размещаем остальные элементы фото. Затем мы применяем то, что узнали накануне, отображая лицо, к нашему портрету. Я даю ученикам время немного нарисовать черты лица.Потом переключаем передачи.

Мы начнем с того, что научимся рисовать на бумаге сетку размером в полдюйма размером примерно четыре дюйма на четыре дюйма. Прежде чем делать следующие шаги, я настоятельно рекомендую продемонстрировать рисование сетки на доске. ЗАТЕМ дайте учащимся сетку размером четыре дюйма на четыре дюйма с квадратами в полдюйма, распечатанную на прозрачной бумаге. Они также получают распечатанную фотографию человека. Если хотите повеселиться, найдите необычные портреты. Это вызывает самые разные реакции. Они могут быть черно-белыми или напечатаны в цвете.Попросите учащихся приклеить распечатанную фотографию к своим альбомам для рисования. Затем наклейте сетку на фотографию. Обозначьте их сетку буквами и цифрами. Таким же образом пометьте ручную сетку рассвета. Покажите учащимся, как начать передавать информацию блок за блоком. В моем классе я использовал прометиевую доску. У меня есть сетка и фотография рядом, точно так же, как у них на бумаге для эскизов. Они быстро увидят ценность использования сетки. Я также использую что-то похожее на документ-камеру в своей комнате, чтобы демонстрировать с бумагой и карандашом.Здесь вы можете легко поработать над краткими размышлениями учащихся о том, какой метод они предпочитают и почему, или о чем-то полезном, что они узнали, пробуя каждый метод.

В последний день мастер-класса по портретам мы рассмотрим разные текстуры и длину волос. Я начинаю с того, что учащиеся пишут несколько кратких заметок об основах рисования волос. Используйте органические линии, начните с затенения от светлого до среднего, создайте области светлых и темных, создайте систему линий, наслаивая линии, линии и затенение должны идти в направлении роста волос или в направлении волос на фотографии. волосы обычно темнее ближе к голове и светлее и воздушнее ближе к концам или краям, в зависимости от текстуры и освещения. Затем мы отрабатываем два или более примеров текстуры волос. Поскольку это самое простое, я обычно начинаю с длинных распущенных волос. Затем мы пробуем короткие тонкие волосы. Смотрим на примеры других образов.

Я даю учащимся несколько минут, чтобы они попробовали другие текстуры по своему выбору или завершили незавершенные аспекты мастер-класса по портретам, прежде чем сделать последний снимок и сдать задание.

Я размещаю Google Slide в Google Classroom для каждого из наших проектов. В слайде Google или прикрепленном к заданию на семинаре учащиеся могут найти инструкции для всех упражнений, которые мы выполняли в классе перед проектом.Иногда я публикую (и печатаю) рабочие листы для замены. Это позволяет учащимся легко восполнять пропущенные задания или выполнять их дома. Хотя легче просто освободить студентов от упражнений, пропущенных в их отсутствие, я считаю важным научить их нести ответственность за свою работу, поскольку это важный навык в реальном мире. Кроме того, они будут гораздо лучше подготовлены к финальному проекту, если выполнят большинство упражнений.

Как вы учите своих учеников рисовать портреты? Какие упражнения вы используете? Хотелось бы услышать мнение других учителей рисования.

Как рисовать портреты с Кеном Спирдузо! Учебник уже в продаже

Описание

Уже в продаже!

Образцы работ Кена:

Ниже приведены несколько дополнительных примеров работы Кена Спирдузо:

Детали курса:

В этом курсе опытный художник Кен Спирдузо демонстрирует свой подход к рисованию портретов. Он демонстрирует многочисленные советы и приемы, которым научился за свою карьеру, и делится ими с вами.В том числе понять формы лица, запечатлеть сходство и многое другое.

Этот курс может быть  потоковым онлайн или загруженным .

О Кене Спирдузо:

 Кен Спирдузо — педагог, художник и концептуальный иллюстратор.  Кен имеет многочисленные кредиты для полнометражных анимационных фильмов и видеоигр. Он создавал концепт-арт и фрески для тематических парков по всему миру, рисовал обложки книг, иллюстрации и изобразительное искусство.В качестве художника-аниматора Кен разработал окружение, движение камеры и освещение для таких фильмов, как  Дюймовочка  ,  Король Лев  ,  Покахонтас  ,  Горбун из Нотр-Дама  ,  Мулан  , 0106006 Лило Тарзан и Stitch , и  Brother Bear . Кен рисовал фоны для таких фильмов, как «Братец Медведь», « Любопытный Джордж» () и « «Принцесса и лягушка» ().

Он также имеет опыт преподавания художественного образования онлайн и в классе.В настоящее время он преподает визуальное развитие и живопись в Колледже искусств и дизайна Ринглинга: СЛЕДУЙТЕ ЗА НИМ В INSTAGRAM (@ken_spirduso_artwork) 

 


Субтитры и субтитры:

=========================
Уведомление об авторских правах. Изображения, фотографии, видео, файлы и содержание материалов этого курса лицензированы для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ТОЛЬКО. Пожалуйста, не распространяйте, не публикуйте и не пытайтесь перепродавать их.

 

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Портрет эффективного учителя рисования на JSTOR

Абстрактный

В этом исследовании с включенным наблюдением описывается эффективная учительница начальных классов искусства в сообществе рабочего класса и основное внимание уделяется организации ее восприятия, структуре убеждений и концепций относительно художественного образования, что раскрывает некоторые идеи по обучению искусству. Это исследование концентрируется на инструкциях учителя на одном уроке рисования во втором классе с некоторой ссылкой на урок рисования в шестом классе для сравнения.В исследовании использовались контент и сравнительный анализ, а также временная выборка. Выборка времени трех разных занятий в одном уроке рисования второго класса, который длился полчаса, показала, что эффективное управление является доминирующей характеристикой ее обучения на этом уровне. С другой стороны, ее внеучебные мероприятия компенсировали нехватку учебного времени. Выводы представляют некоторые характеристики и условия окружающей среды, обнаруженные в этом контексте, которые генерируют предложения по эффективному преподаванию элементарного искусства для будущих исследований.

Информация о журнале

Studies in Art Education — это ежеквартальный журнал, в котором публикуются количественные, качественные, исторические и философские исследования в области художественного образования, включая исследования теории и практики в области художественного производства, искусствоведения, эстетики, истории искусства, человеческого развития, учебных программ и инструктаж и оценка. Исследования также публикуют отчеты о применимых исследованиях в смежных областях, таких как антропология, образование, психология, философия и социология.

Информация об издателе

Основанная в 1947 году, Национальная ассоциация художественного образования является крупнейшей в мире профессиональная ассоциация художественного образования и лидер в области образовательных исследований, политика и практика художественного образования. Миссия NAEA — продвигать художественное образование посредством профессионального развития, обслуживания, продвижения знаний и лидерства. Членство (примерно 48 000 человек) включает учителей начальных и средних школ рисования. (а также учащиеся средних и старших классов в программах Национального общества чести в области искусства), художников, администраторов, музейных педагогов, сотрудников художественного совета и университетов. профессора со всех концов Соединенных Штатов и нескольких зарубежных стран.Сюда также входят издатели, производители и поставщики художественных материалов, родители, студенты, вышедшие на пенсию преподаватели искусств и другие лица, заинтересованные в качественном художественном образовании. в наших школах. Ассоциация издает несколько журналов, статей и листовок по художественному образованию; проводит ежегодный съезд; проводит исследования; спонсирует программу награждения учителей; разрабатывает стандарты обучения учащихся, школьных программ и подготовки учителей; и коспонсоры мастерских, семинаров и институтов по художественному образованию.

1-й класс — Автопортреты, надувающие жевательную резинку (до пузыря!) — Искусство с миссис Филмор

Я не мог не опубликовать эти очаровательные и удивительные рисунки, которые нарисовали мои первоклассники, прежде чем добавить шарик для жевательной резинки! (Я добавлю к ним воздушные шары на следующей неделе, чтобы выставить их в коридорах!)

Это был действительно веселый урок, на котором первоклассники узнали разницу между автопортретом и портретом ! Этот урок занял (3) 40-минутных урока рисования, чтобы закончить.

Учащиеся не только учатся рисовать лицо и его детали, но и рассказывают о подборе цветов и о том, как с помощью цветных карандашей лучше всего подобрать собственные уникальные цвета кожи, цвета глаз и волос. Мы фокусируемся на элементах искусства (линия, фигура, цвет и форма) , а также используем ( принцип искусства ) узор на заднем плане!

день 1

Сначала учащиеся просмотрели различные автопортреты первоклассников прошлых лет в моем Powerpoint, а также мои собственные примеры рисунков, висящие на доске.

Затем студенты смотрели, как я демонстрировал под документ-камерой, как нарисовать голову, нарисовав перевернутое яйцо формы . Затем, как нарисовать две изогнутые линии для шеи и плеч с руками, выходящими за пределы страницы внизу.

Я обсудил, что рисунок будет крупным планом и не будет показывать все тело (как на их школьной фотографии, сделанной в начале года, что, я думаю, помогло им лучше понять).

Они научились рисовать черты лица в правильных пропорциях и узнали, что глаза нарисованы в форме миндаля/футбольного мяча или лимона.Я говорил о том, что глаза у всех разные, но в целом это основная форма глаза. Я также обсудил, что у нас есть радужная оболочка (цветная часть и зрачок, черный кружок, который позволяет нам видеть). И что зрачок ВСЕГДА находится в центре радужной оболочки, в каком бы направлении мы ни смотрели! Когда я демонстрировала, как рисовать ресницы, я говорила о том, что они есть у всех нас, чтобы не допустить попадания пыли и грязи в глаза и помочь защитить их от прямых солнечных лучей, и показала им, что они представляют собой скорее слегка изогнутую линию, чем прямую. линии.

Я продемонстрировал несколько различных способов рисования носа, и учащиеся могли выбрать то, что, по их мнению, им больше всего нравилось для их рисунка (пока они пытались нарисовать более «реалистичный» нос (объясняя, как я продемонстрировал, чтобы нарисовать « ac, изогнутая линия вверх, форма «u», затем форма «c» назад, как одна непрерывная линия), а также как нарисовать более реалистично выглядящий рот, простые формы «c» для ушей и изогнутые линии для брови через демонстрацию под документ-камеру.

Больше всего детям было сложно нарисовать нос и губы, но они проделали фантастическую работу!!

После того, как они закончили свой автопортрет карандашом, ученики добавили шаблон из кругов на фон , обведя круглую крышку банки, а затем обведя все свои линии толстым черным маркером, чтобы их линии выделялись больше. .

ДНИ 2-3

На второй день урока ученики начали раскрашивать мелками.

Я объяснил, что нужно найти один или два карандаша, которые лучше всего соответствовали бы их собственному уникальному цвету кожи. Мы обсуждали, что кожа людей имеет разновидностей цветов в мире, и что они ВСЕ прекрасны!!

Я говорил с ними о том, как важно ценить различия друг друга и насколько скучным был бы мир, если бы мы все были одного цвета кожи! Студенты согласились, что мир определенно был бы скучным, если бы мы все выглядели одинаково!

Затем ученики нашли карандаш, который лучше всего подходил к их собственному уникальному цвету кожи, цвету глаз и цвету волос, и раскрасили их автопортреты. Я продемонстрировал, что они могут комбинировать и накладывать цветов для создания нужных им цветов, если это необходимо. Я призвал студентов сильно нажимать при раскрашивании и стараться раскрашивать полностью, чтобы белая бумага не просвечивала.

В качестве последнего шага я проткну карандашом дырочки в их бумагах и приклею к их автопортрету предварительно привязанный воздушный шарик с помощью малярного скотча на обратной стороне! Как на этих фото ниже прошлого года!

  • Первоклассник, выдувающий жевательную резинку Автопортрет

Учащиеся проделали фантастическую работу, создавая свои автопортреты! Воздушные шары скоро будут добавлены и выставлены в коридорах школы!

Еще одна запись в блоге завтра! Вернитесь как-нибудь, чтобы увидеть! Спасибо, что зашли!

Автопортреты к 100-летию школы • TeachKidsArt

Отпразднуйте 100-летие школы с помощью этого веселого проекта для детского сада!

Предложите детям нарисовать, как они выглядят сегодня и как они думают, как они будут выглядеть через 100 лет. Как видите, результаты будут очаровательными! Даже если ваш 100-й день в школе уже прошел, это забавный проект, которым можно заняться в любое время.

Детям понадобится:

( В этом посте используются партнерские ссылки. Если вы покупаете через мой сайт, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.)

Направления:

собственные рисунки, попросите их посмотреть, как вы демонстрируете следующие шаги. Расскажите о пропорциях лица и расположении глаз, носа и рта, когда вы их рисуете. Объясните все, что вы думаете и делаете, пока демонстрируете .

1. Сложите бумагу пополам и снова откройте ее. (Вы можете подготовиться к этому шагу заранее и просто позволить им «попрактиковаться» на предварительно сложенной бумаге.)

2. Потратьте минуту, чтобы изучить свое лицо в зеркале. Обратите внимание на форму глаз, носа и рта. Также обратите внимание на форму, которую ваши волосы образуют на лице, и на общую форму ваших волос.

2. На левой половине листа вверху напишите « Сегодня » и нарисуйте автопортрет того, как вы выглядите сегодня.Используйте свой черный Sharpie и просто дерзайте!

3. Затем в правой половине листа вверху напишите « через 100 лет ».

4. Далее поговорим о физических характеристиках человека, который очень стар. (Дети всегда выглядят так, будто действительно проверяют меня, когда я спрашиваю их, как может выглядеть очень старый человек…. хммм, я не уверен, как я к этому отношусь!) Некоторые ответы могут включать более короткий серый или седые волосы (или без волос!), морщины (морщины улыбки!), очки меньшего размера и не такая большая шея (из-за того, что он немного сгорбился)….вы поняли идею.

5. Теперь нарисуйте, как, по вашему мнению, вы будете выглядеть через 100 лет. Какой незабываемый способ для киндеров отпраздновать свой 100-й день в школе!

6. Наконец, раскрасьте рисунок цветными мелками. Будьте осторожны, закрасьте все одно направление ( « Детский сад» ) и полностью закрасьте все области. Чтобы быстро покрыть большую область, например фон, снимите бумагу со сломанного мелка и раскрасьте его стороной.

7. Разделите несколько ватных шариков и приклейте их вместо волос — если вы думаете, что через 100 лет у вас все еще будут волосы!

8.Не забудьте подписать свой шедевр, так как этот точно будет «хранителем». (Я удалил имена из приведенных ниже примеров, но подпись является частью очарования.)

Бумажные автопортреты для третьего класса

Бумажный портрет — еще один интересный и простой способ создания портретов для ваших учеников. Хотя этот проект простой и увлекательный, есть определенные шаги, которые дети должны выполнить вместе с учителем, чтобы проект был успешным.

Этот проект обычно занимает три 45-минутных урока, возможно, предоставляя дополнительное время в другой день для детей, ориентированных на детали.

Что вам понадобится:
– Белая бумага 12 x 18
– Бумага для фона 12 x 18 (пусть дети выберут из множества цветных фонов)
– Бумага телесного тона (1/2 листа на портрет)
– 1 лист бумаги для волос (размер варьируется)
– 1 лист бумаги для рубашки/плеч
– Различные пайетки, пуговицы и т. д.
– Для этого проекта используйте клей-карандаш вместо ПВА.

Шаги по созданию бумажного портрета

Я ставлю по одному подносу с инструментами (см. врезку) на каждый стол.Лоток содержит ножницы, маркеры, клей и т. д.)

На белой бумаге я даю ученикам инструкции, как нарисовать упрощенное лицо. Начиная с большой буквы «У» посередине листа рисуем лицо. Затем нарисуйте две линии для шеи, овалы для глаз, волос и рта. Не беспокойтесь о носе или каких-либо деталях глаз. Добавьте плечи и вырез. Дети должны написать «верх» на плечевой части, «лицо» на голове и «волосы» на волосах.

Предложите детям вырезать контур головы и плеч. Затем отрежьте волосы от лица и плечи/макушку от лица. У каждого ребенка должно быть три раздела: Волосы, Лицо и Верх.

Пусть дети обведут шаблон «лицо» бумагой телесного цвета. На цветной бумаге для волос обведите шаблон «волосы». И, наконец, верхней цветной бумагой обведите «верхний» шаблон. Отрезать.

Начиная с вырезанного верха, приклейте его к фоновой бумаге. Затем приклейте лицо, затем волосы. Важно делать это в таком порядке.
Эта часть обычно занимает около 45 минут.

Выбросьте всю бумагу для шаблонов (белые кусочки), кроме лицевой. На этом этапе у каждого ребенка должны быть приклеены лицо, волосы и топ на фоновую бумагу.

Теперь пришло время подробностей. Вырежьте глаза и рот из белой бумаги для шаблона лица. Приклейте белые овалы на лицо. Дети могут раскрасить цветные части своих глаз и сделать точку для зрачка.

Обведите рот на цветной бумаге и приклейте к лицу.

Теперь пусть дети выберут пуговицы, пайетки и т. д. для ожерелий, выкроек рубашек и пуговиц. Пусть дети украсят фоновую бумагу, если захотят. Обычно я приношу свою коробку для коллажей, в которой хранятся различные кусочки папиросной бумаги, печатной бумаги и т. д., чтобы они могли использовать их по своему усмотрению.

 

Бумажный портрет третьего сорта

В галерее выше представлены портреты с реалистичными цветами. Чтобы добавить изюминку или связать образы Пикассо или поп-арта, попробуйте использовать естественные или экспрессионистские цвета для черт лица и волос.Четвероклассникам понравился этот вариант, и они позволили им выразить свою причудливую сторону.

Портрет в стиле поп-арт для четвертого класса

Эти уроки портрета включены в набор портретов в The Members Club.


Новичок в создании портретов в художественной студии? Загрузите этот бесплатный раздаточный материал, нажав желтую кнопку ниже, и мы отправим вам по электронной почте руководство по созданию портрета K-6!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.