Академический рисунок что такое: Академический Рисунок Основы (План Курса) Теория + Практика

Что такое академический рисунок? Значение, теория

Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени. Дисциплина, самоконтроль, внимательность, терпение, собранность – те немногие качества, которые воспитывает в нас академический рисунок. Ошибочно считать, что он доступен лишь в высших или среднеспециальных художественных учебных заведениях.
Принцип обучения «от простого к сложному» позволяет заниматься академическим рисованием даже детям, начиная с этапа художественной школы или студии.

Значение академического рисунка.
При просмотре профессионального или любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае, точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.

Мифы об академическом рисунке

Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.

Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.

Миф №2: Научится этому трудно

Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.

Миф №3: Учится этому долго

Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.

Миф №4: Это скучно

Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.

Теория академического рисунка
Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.

Наглядное отображение, какой смысл имеет грамотное распределение светотеней и чувство формы. Чтобы передать объёмность предметов, мы непосредственно, работаем с сопоставлением света и теней.

 

Академический рисунок. Немного истории — «Мастерская ЭКОРШЕ» — LiveJournal

Академический рисунок. Немного истории[Jul. 25th, 2012|04:12 pm]

gips_golova

 Учебный академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения. Она даёт художественную культуру, знания и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.

Учебное академическое рисование — это определённая система обучения и воспитания. Курс учебного рисования включает в себя целый ряд учебных заданий, этапов. Одним из таких заданий является рисунок гипсовой античной головы.

 Задачей рисунка гипсовых слепков является уяснение сущности формы и наблюдение за тем, как меняются, в зависимости от освещения, соотношения светлого и темного. Гипсовая модель – художественное произведение, выполненное мастером, где выявлены и подчеркнуты только те детали, которые способствуют выражению особенностей характеристики данной головы в передаче зрительного образа. К тому же форма найдена, решена в материале, видна определенная манера скульптора, что важно при изучении классических образцов.

 Рисование с гипсовых слепков имеет очень большое значение. Оно является подготовкой к работе над изображениями натурщиков. Изучение формы головы удобно осуществлять при рисовании гипсов потому, что неподвижная натура позволяет проводить точную самопроверку пропорциональных соотношений частей, все расстояния можно от одной опорной точки. Кроме того, одноцветность белого гипса облегчает задачу, позволяя сосредоточить все внимание на передачи объёма без выявления тональных различий, которые свойственны формам живой натуры.

 Развиваясь по форме, рисунок еще долгое время не имел самостоятельного значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.

 Европейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения, когда утвердилось его базовое значение при подготовке всякого мастера, работающего в художественной области. На рубеже средневековья и Возрождения, а также в раннем Возрождении художники не сохраняли свои рисунки, именно поэтому так мало рисунков этого периода можно найти в музеях. Чаще встречаются контурные наброски для миниатюр, но рисунок для миниатюры имел совершенно определенную функцию: обводились линией те места, которые нужно было закрасить.

 Высокое Возрождение в корне изменило отношение к рисунку. Великие мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — создали и, к счастью, сохранили много своих рисунков, достойных называться истинными шедеврами. Ценность этих работ тем более велика, что в это время закладывались научные основы реалистического рисунка, был создан аппарат перспективы, изучалась анатомия человека и животных. Интересно отметить, что до Леонардо рисунки на бумаге или пергаменте почти не встречаются. Исследователи связывают этот факт с расцветом настенной живописи: художники делали подготовительные рисунки прямо на стене.

 Впервые подготовительный рисунок на бумаге начал делать Парри Спинелли (около 1387-1453), и к середине XV века эскизы на бумаге окончательно вытесняют синопию. Это оказалось удобнее, не надо уже было взбираться на леса для рисования на штукатурке, эскизы делались в мастерской.

С изменением метода подготовительной работы художники стали делать очень много рисунков, широко используя различные техники. И собственно рисунок начался не с подготовительных эскизов и картонов, а с тех свободных поисков выразительной композиции, предназначенной для фрески, которые были вначале заключены в рамки настенной росписи, а затем все более и более приобретали самостоятельность. Получили распространение рисунки-копии с работ известных мастеров, которые помогали молодым художникам учиться рисовать.

 Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы. Это по сути дела были первые учебные рисунки. Рисовал Пизанелло добиваясь эффекта неяркого скользящего света. По технике эти рисунки предшествуют высокому Возрождению, когда рисунок становится самостоятельным видом искусства.

 Великие мастера рисунка итальянского Возрождения выработали технику двух направлений: линейную и тональную.

Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой линейно-пластической манере, а венецианцы Тициан, Веронезе, Тинторетто создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя эффект пятна и некоторой эскизности. Особо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью, ясной логикой штриха и линии. Как любое явление искусства, рисунок имел свои периоды расцвета. Начав блистательную самостоятельную жизнь в эпоху Возрождения, европейский рисунок приобрел новые черты и новую популярность в XVII веке в Голландии, а в XVIII веке — во Франции. Получает большое развитие карандашный портрет, создаются обширные коллекции рисунков, графические работы украшают стены домов простых горожан. Клуэ и Энгр во Франции, Рембрандт в Голландии, Рубенс во Фландрии, Тьеполо и Гварди в Италии создают классические по мастерству исполнения рисунки, на которых учатся многие поколения художников.

 В России история классического рисун­ка начинается со 2-й половины XVIII века, когда в Петербургской Академии художеств преподавали А. Лосенко, Г. Угрюмов, А. Иванов, К. Брюллов, сами блестящие рисовальщики, ранее учившиеся в академии. Трепетное отношение к линии, строгая форма, совершенство пропорций, высокая техника — характерные черты русского рисунка. Новый подъем рисовального искусства связан с П. Чистяковым, учителем И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля и других великолепных мастеров. У Чистякова учился и Д. Кардовский, впоследствии разрабатывавший методику обучения рисунку. Живым и крепким рисунком обладали передвижники от Крамского до Касаткина. На рубеже XIX и XX веков в противовес нарождающейся тенденции разрушения старого рисунка, они поставили совершенную технику во главу угла художественного произведения, объявив форму высшей целью искусства. В послереволюционный период техника рисунка, пережив годы невежественного отрицания, годы натиска малограмотных нигилис­тов, в конце концов сохранила реалистические традиции и осталась одним из главных элемен­тов обучения, неотделимой от содержательной стороны рисунка.

Ведущие художественные, прикладные и архитектурные вузы России основательно готовят будущих художников и архитекторов, уделяя огромное внимание рисунку как базовой учебной дисциплине. Современный реалистический рисунок опирается на многовековую традицию рисовального искусства, на признанную почти всеми академическими школами работу непосредственно с натуры, дающую надежную основу при создании композиционного рисунка.

 Европейские академические системы обучения искусству возникли как реакция на цеховое, ремесленное обучение, заменив освоение приемов и методов отдельных мастеров изучением общих начал, определяющих природу формообразования в изобразительном искусстве. Рисунок довольно поздно обрел самостоятельность, оставаясь долгое время лишь подготовительным этапом. Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок бытовал как скрытое профессиональное знание. Постепенно сформировалось представление о базовой ценности рисунка как основания всех изобразительных искусств.

 Рисунок гипсовой головы — это сложный, и в то же время очень серьезный, увлекательный раздел академического рисунка. Работая над учебным рисунком, всегда следует помнить, что он является не самоцелью, а переходной ступенью, помогающий усвоить основные принципы реалистического рисунка и научиться успешно решать творческие задачи.

Академический рисунок

Академический рисунок — это форма изобразительного искусства, которая веками использовалась для обучения студентов основам рисования. Это метод обучения, который фокусируется на использовании линии, формы и формы для создания репрезентативных рисунков. Академический рисунок часто используется на уроках рисования для обучения студентов основам рисования, таким как перспектива, пропорции и композиция.

Академический рисунок

Термин «академический рисунок» впервые был использован в XIX в.века, чтобы описать стиль рисования, преподаваемый в художественных школах. Этот стиль рисования был основан на принципах эпохи Возрождения, которые подчеркивали использование линии, формы и формы для создания репрезентативных рисунков. Академический рисунок использовался для обучения студентов основам рисования, таким как перспектива, пропорции и композиция.

Академический стиль рисования характеризуется использованием линий, фигур и форм для создания репрезентативных рисунков. Этот стиль рисования часто используется для создания реалистичных рисунков людей, животных и предметов. Академический рисунок также используется для создания абстрактных рисунков, то есть рисунков, не представляющих какой-либо конкретный объект или сцену.

Академический стиль рисования основан на принципах эпохи Возрождения, которые подчеркивали использование линии, формы и формы для создания репрезентативных рисунков. Этот стиль рисования часто используется для создания реалистичных рисунков людей, животных и предметов. Академический рисунок также используется для создания абстрактных рисунков, то есть рисунков, не представляющих какой-либо конкретный объект или сцену.

Академический рисунок — это форма изобразительного искусства, которая используется для обучения студентов основам рисования. Он основан на принципах эпохи Возрождения, которые подчеркивали использование линии, формы и формы для создания репрезентативных рисунков. Академический рисунок часто используется на уроках рисования для обучения студентов основам рисования, таким как перспектива, пропорции и композиция. Он также используется для создания реалистичных рисунков людей, животных и предметов, а также абстрактных рисунков. Академический рисунок является важной частью учебной программы по искусству и ценным инструментом для обучения студентов основам рисования.

Академический рисунок — это тип рисования, который обычно выполняется в классе. Цель академического рисунка — научить студентов различным типам техник рисования и тому, как их применять.

Существует множество различных типов академических рисунков, включая натюрморты, пейзажи, портреты и рисунки фигур. Академические рисунки часто выполняются в реалистическом стиле, но могут быть выполнены и в абстрактной или стилизованной манере.

Некоторые из самых известных академических рисунков включают Мону Лизу и Витрувианского человека. Эти знаменитые рисунки демонстрируют навыки, которым можно научиться с помощью академического рисования.

 

Что такое академический рисунок

Академический рисунок может быть отличным способом улучшить свои навыки рисования. Если вы хотите узнать больше об академическом рисовании, есть много доступных ресурсов. Вы можете найти учебные материалы, учебники и даже онлайн-курсы. Независимо от вашего уровня опыта, вы можете найти способ улучшить свои навыки и узнать больше об этом увлекательном виде рисования.

Академический рисунок — отличный способ узнать о различных техниках рисования. Если вы хотите улучшить свои навыки, есть много доступных ресурсов. Вы можете найти учебные материалы, учебники и даже онлайн-курсы. Независимо от вашего уровня опыта, вы можете найти способ улучшить свои навыки и узнать больше об академическом рисовании.

Академический рисунок, также известный как академический рендеринг или академический набросок, представляет собой технику, используемую художниками для создания рисунков человеческой фигуры с реалистичными пропорциями. Цель академического рисунка состоит в том, чтобы создать рисунок с точными пропорциями, анатомией и перспективой.

Академический рисунок часто используется художниками как способ подготовки к живописи или скульптуре. Это потому, что академический рисунок может помочь вам лучше понять сложности человеческой формы. Кроме того, академический рисунок — отличный способ улучшить свои навыки, независимо от уровня вашего опыта.

Академические рисунки обычно выполняются карандашом и бумагой. Однако можно использовать и другие материалы, такие как уголь, пастель и даже цифровой рисунок. Если вы хотите попробовать свои силы в академическом рисовании, у вас нет недостатка в ресурсах, которые помогут вам начать работу.

Так почему бы не попробовать академический рисунок сегодня? Вы можете быть удивлены тем, что вы можете создать.

История академического рисунка

История академического рисунка восходит к эпохе Возрождения, когда художники начали изучать человеческий облик и природу, чтобы создавать более реалистичные произведения искусства. В эпоху барокко академический рисунок использовался для создания драматических и грандиозных образов. В 18 и 19ХХ века академический рисунок стал более утонченным, и художники стали сосредотачиваться на запечатлении тонких деталей своих предметов.

Сегодня академический рисунок по-прежнему используется художниками для создания реалистичных и детализированных изображений. Понимая основные принципы академического рисунка, художники и дизайнеры могут создавать потрясающие и реалистичные произведения искусства, в которых запечатлены мельчайшие детали предметов.

Академический рисунок — это вид рисования, основанный на наблюдении за реальными объектами. Цель академического рисунка состоит в том, чтобы создать реалистичное представление предмета. Чтобы создать реалистичный рисунок, художники должны понимать основные принципы академического рисунка, которые включают перспективу, пропорции, свет и тень и анатомию.

Перспектива — это техника создания иллюзии глубины на двухмерной поверхности. Пропорция – это соотношение между различными частями рисунка. Свет и тень — это использование светлых и темных тонов для создания иллюзии трехмерных форм. Анатомия – это изучение человеческого тела.

Понимая эти принципы, художники могут создавать реалистичные и подробные рисунки.

 

Польза академического рисования

В современном обществе часто упускают из виду пользу рисования. Мы живем в мире, где ценится продуктивность, и в результате многие считают рисование бессмысленным занятием. Но правда в том, что рисование может оказать глубокое влияние на вашу жизнь.

Вот лишь несколько способов, которыми рисование может улучшить вашу жизнь:


1. Рисование может улучшить вашу наблюдательность.


Когда вы рисуете, вы вынуждены по-настоящему смотреть на свой предмет. Это может помочь вам развить более сильные навыки наблюдения, которые можно применять во всех сферах вашей жизни.


2. Рисование поможет вам лучше понять и запомнить информацию.

Исследования показали, что рисование может помочь вам учиться и запоминать информацию лучше, чем просто чтение или прослушивание лекции. Поэтому в следующий раз, когда вы попытаетесь что-то запомнить, попробуйте нарисовать это!


3. Рисование может улучшить ваши навыки решения проблем.

Рисование может помочь вам развить сильные навыки решения проблем. Преобразование того, что вы видите в своем воображении, в рисунок может помочь вам научиться мыслить творчески и находить нестандартные решения проблем.


4. Рисование может помочь вам лучше понять пространственные отношения.


Когда вы рисуете, вы постоянно думаете об отношениях между объектами в пространстве. Это может помочь вам лучше понять пространственные отношения, которые можно применять во всем, от архитектуры до инженерии.


5. Рисование может улучшить зрительно-моторную координацию.


Процесс рисования требует координации между руками и глазами. Это может помочь вам развить более сильную координацию рук и глаз, что может быть полезно во всем, от спорта до хирургии.


6. Рисование может помочь вам развить лучшее чувство меры.


Чтобы создать удачный рисунок, нужно иметь сильное чувство меры. Этот навык можно применять во многих сферах жизни, от дизайна до моды.


7. Рисование может улучшить вашу мелкую моторику.


Рисование требует использования мелких мышц рук и пальцев. Это может помочь вам развить более сильные навыки мелкой моторики, которые могут быть полезны в таких занятиях, как шитье или игра на музыкальном инструменте.


8. Рисование может помочь вам развить чувство равновесия.


Рисование может помочь вам развить чувство равновесия. Это может быть полезно в таких занятиях, как йога или танцы.


9. Рисование улучшает зрительно-пространственное восприятие.


Рисование может помочь вам лучше понять, как объекты соотносятся друг с другом в пространстве. Этот навык может быть полезен во всем, от навигации до искусства.

Независимо от того, художник вы или нет, рисование может оказать положительное влияние на вашу жизнь. Так что в следующий раз, когда вы почувствуете стресс, попробуйте взять карандаш и бумагу и посмотрите, куда вас заведет ваше воображение!

 

Техника академического рисунка

Академический рисунок — это форма рисования, связанная с формальным представлением чертежей, планов или диаграмм. Этот термин также может относиться к процессу создания таких рисунков. В этом сообщении блога мы более подробно рассмотрим основные приемы академического рисунка и то, как их можно использовать для создания успешного и точного представления предмета.

Самая основная и фундаментальная техника академического рисования — рисование линиями. Это включает в себя использование линий для создания рисунка. Штриховой рисунок является самым основным и важным элементом любого рисунка и используется для изображения общей формы и формы предмета.

Затенение — это процесс добавления тонов или цветов к рисунку для создания более реалистичного эффекта. Этого можно добиться, используя различные материалы, такие как карандаши, уголь или даже краски. При затенении важно учитывать направление источника света, так как это повлияет на то, как отбрасываются тени.

Перспектива — это использование линий и форм для создания иллюзии глубины. Этот метод часто используется в сочетании с другими методами рисования, такими как наложение, для создания ощущения трехмерности.

Пропорция — это использование соотношений и измерений для обеспечения точности чертежа. Это особенно важно при рисовании людей или животных, так как гарантирует, что все черты находятся в правильной пропорции друг к другу.

Существуют различные другие методы, которые можно использовать при академическом рисовании, чтобы создать успешное и точное представление предмета. К ним относятся пропорциональное деление, линия действия, перекрытие, свет и тень. Используя комбинацию этих методов, вы можете создать реалистичный, точный и привлекательный рисунок.

Так чего же ты ждешь? Отправляйтесь туда и начните практиковать свои навыки академического рисования!

 

Применение академического рисунка

Академический рисунок — универсальный инструмент, который можно использовать для самых разных целей. Если вы хотите создать иллюстрации для учебника, диаграммы для научной статьи или иллюстрации для выставки, академический рисунок может стать отличным способом достижения ваших целей.

Академический рисунок также можно использовать в качестве учебного пособия. Используя простые рисунки для обучения основным понятиям, таким как линия, фигура и форма, вы можете помочь своим ученикам легче понять сложные идеи. А используя более сложные рисунки для иллюстрации научных понятий, вы можете помочь своим учащимся лучше понять сложные темы.

Кроме того, академический рисунок можно использовать как форму самовыражения или как способ передачи идей. Независимо от того, делитесь ли вы своими мыслями и чувствами с помощью рисунка или передаете план или концепцию другим, академический рисунок может стать мощным инструментом.

Наконец, академический рисунок может быть просто приятным и терапевтическим. Многие люди считают процесс рисования успокаивающим и расслабляющим, что делает его отличным способом расслабиться после долгого дня.

Итак, какой бы ни была ваша цель, академический рисунок может стать отличным способом достижения ваших целей. Так что берите карандаш и бумагу и начинайте уже сегодня!

 

Будущее академического рисунка

Будущее академического рисунка туманно. Популярность академического рисунка в последние годы возросла. Нет четкого единого мнения о том, что ждет академическое рисование в будущем. Некоторые эксперты считают, что популярность академического рисунка снизится. Другие считают, что академический рисунок вернется. Нет четкого единого мнения о том, что ждет академическое рисование в будущем.

Каким будет будущее академического рисунка? Каковы тенденции? Каковы проблемы? Каковы возможности?

 

Заключение

Если предположить, что вопрос, поставленный в заголовке или введении, звучит так: «Что такое академический рисунок?», заключение должно отвечать на этот вопрос.

Академический рисунок — это форма рисования, которая обычно выполняется в классе, чтобы узнать и попрактиковаться в навыках рисования. Это можно сделать с помощью различных материалов, таких как карандаш, уголь или даже цифровые инструменты.

В целом, академический рисунок — отличный способ улучшить свои навыки рисования и узнать больше о процессе и методах рисования. Если вы хотите улучшить свои навыки рисования или просто хотите узнать больше о рисовании в целом, то вам определенно стоит попробовать академический рисунок.

Обучение рисованию и Академия

Термин « Академия » или академический рисунок обычно относится к рисованию с модели , будь то реальная жизнь или скульптура , с акцентом на анатомию, пропорции и формы. Этот тип рисования преподавался в академиях, учреждениях, от которых он получил свое название, которые получили распространение в эпоху Возрождения в Италии (в основном во Флоренции и Риме), а затем распространились на другие страны, такие как Франция, Германия, Испания и Англия. Самая важная академия, Сан-Лукас, была основана в Риме в 1577 году, и ее целью было обучение основам искусство с помощью теории, основанной на анализе классических моделей красоты , обмен полученными знаниями для передачи молодым художникам, скульпторам и архитекторам. В 1752 году в Мадриде была основана Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо. Посещение Академии было важным инструментом ученичества для будущих художников, которым приходилось сдавать ряд экзаменов, пока они полностью не овладели правилами, регулирующими этот тип творчества.

Хотя акцент в академическом рисовании почти всегда делался на рисовании с натуры, т. е. обнаженной натуры или античных скульптур, мало-помалу художники стали работать с натюрморты, цветы и даже пейзажи  , которые стали частью академических жанров наряду с обнаженной натурой и историческими, мифологическими или религиозными сценами, и это лишь некоторые из наиболее важных сюжетов.

Для создания «Академии» необходимо принять во внимание серию правил , возникших в Древней Греции , которые сосредоточены на представлении классического идеала красоты и пропорций. В этом смысле изображение человеческой фигуры должно было подчиняться определенным правилам пропорции и гармонии, поэтому установили канон (

Kanon ), или идеальные математические правила, установившие идеальные соотношения между различными частями тела . Единицей измерения отсчета была высота головы. Поликлет установил канон семи голов как образец тела с идеальными пропорциями. Позже Лисипп создал более тонкий канон, чем предыдущий, увеличив его до семи с половиной голов. В этих типах рисунков не следует забывать о чувстве объема, включая свет, полутона и тени.

При работе со скульптурой академический рисунок и зарисовка являются важными элементами окончательного исполнения. И Огюст Роден , и Альберто Джакометти прекрасно осознавали это в начале своей карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *