Академический рисунок что такое: АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК.

Содержание

Академический рисунок что это такое? С чего начать обучение?

Время прочтения: 3 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Они не спешат делиться со всеми своим сложным внутренним миром.

К тому же они теперь в состоянии критически относиться к своим художественным способностям и видят, насколько отличаются реальные предметы от изображенных ими. Они чувствуют, что им не хватает навыков, умений, знаний в области рисования.

Критический подход, столь развитый в этом возрасте, говорит, что нарисованное не является отражением внутреннего мира, так как получилось криво, плоско, ассиметрично — далеко от того, что хотел бы подросток. Их уже не удовлетворяют рисунки дошкольного уровня.

Если найти правильный подход к подростку, научить его, то он с радостью будет рисовать для удовольствия, релаксации.

С чего же начать обучение подростка?

По-видимому, с развития умения чутко видеть то, что будет изображать на картине и в целом, и в мельчайших деталях.

Правильно видеть можно учиться,как обдумывая картины известных художников, так и обсуждая детали будущей собственной картины. И тогда…О, тогда самый банальный натюрморт превратится в исповедь истерзанной сомнениями души, в поэму, песнь, а может в крик о помощи, об одиночестве, несправедливости, предательстве близкого друга или о счастье, радости.

Если в таком ракурсе подойти к тому же академическому рисунку, подростки с удовольствием займутся им.

Уделять внимание абстрактному искусству, где художник говорит не реальными образами, а формами, композицией, цветовыми пятами. Подросток поймет, что это тоже способ выразить себя, свое видение мира, свой неспокойный внутренний мир. Ведь через творчество подросток ищет себя, пытается понять себя, свои переживания, мир и свое место в нем.

Именно через творчество мир становится осязаемым, управляемым – ведь как подросток желает, так и нарисует окружающую действительность – то есть создаст новую реальность. И все вокруг становится более понятным, дружелюбным.

Рисование — способ найти гармонию собой, миром, людьми.

При обучении подростка академическому рисунку, живописи важно, чтобы он был доволен получившейся картиной. Иначе продолжения не будет – следующему рисунку не бывать.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

А потому нужно помогать ему рисовать. Нет, не водить его рукой и тем более не рисовать за него. Научить его художественным приемам, которые позволят ему передать на бумаге мир таким, каким он его видит. Ребенок должен быть удовлетворен получившимся результатом.

Подростку должно быть комфортно в условиях, в которых проходит занятие – сам процесс рисования. Светлое чистое помещение, удобные мольберты, достаточное освещение. Качественные краски, карандаши, бумага, холст. Подростки с большим увлечением работают с такими материалами. Это придает серьезность самим занятиям.

Во время работы должно быть под рукой все, что может понадобиться во время творчества.

В процессе рисования нет мелочей. Значимо даже то, сколько и в какой последовательности выдавить краски на палитру. Новички в художественном ремесле не умеют все это делать. Раздражает, когда пришел на занятие, а рисовать так, как хотелось бы, не можешь, так как не хватает знаний, а преподаватель не спешит ими делиться в нужный (именно в нужный!) для подростка момент создания им рисунка или картины.

Во время работы предлагать чаще смотреть на свое творение со стороны, издалека – очень важная привычка для юного художника. Так учатся воспринимать картину целиком.

Хороший преподаватель очень важен. Как определить, является ли таковым тот, с которым занимается ребенок? Если любимое чадо доволен результатом занятия, мечтает скорее начать новую картину, рисунок – тогда вам повезло и крепко держитесь этого преподавателя.

И конечно же, на занятиях не должно быть пресловутого метода «невмешательства» как способа дать ребенку самому развивать свой талант под «присмотром» педагога, но без его прямого вмешательства в творчество ребенка. На курсы приходят именно за помощью, консультацией, знаниями и умениями. Кстати, за это и деньги платят.

Важно, чтобы работа над рисунком была вдумчивой и не спешной, правильной и законченной. Занятия должны быть понятны, приятны, доступны подростку, чтобы ему хотелось рисовать, нравились получившиеся творческие работы.

Если бы подростки в достаточной мере обладали художественными навыками и умениями, скорее всего их детская любовь к рисованию не исчезла бы.

Художественная школа не для всех является выходом из данной ситуации, а вот серьезные курсы – отличная возможность научиться рисовать.

Дерзайте, и все получится! Не получается только у тех, кто ничего не делает для осуществления своей мечты!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Заведующий кафедрой рисунка
Теслик Александр Иванович
Народный художник России
Член-корреспондент Российской академии художеств
профессор
8 (495) 632-78-16

Заведующая кабинетом кафедры рисунка
Кириллова Светлана Анатольевна
8 (495) 632-78-16

Со времени возникновения в эпоху Возрождения первых европейских академий утвердилось значение рисунка как фундаментальной основы всех изобразительных искусств. Именно владение академическим рисунком отделяет профессионализм от дилетантизма. Современная российская академическая школа, исповедуя почтение к накопленному и многовековому опыту, видит смысл своего существования в дальнейшем развитии и совершенствовании классических методов обучения искусству. Академический рисунок является своеобразным нормативным камертоном, определяющим пределы классической школы. Роль кафедры рисунка видится в поддержании высокого уровня школы, в дальнейшем совершенствовании методик преподавания, в выработке корпоративно согласованных взглядов на смысл, суть и качество современного академического образования. При этом преподавание столь строгой дисциплины, как академический рисунок, реализуется в формах авторской педагогики, признающей достоинства многосложной диалектики свободы и подчинения.

Кафедра рисунка является единой для всех факультетов и специальностей, что лишний раз подчеркивает ее стержневое значение. Объединяющим началом служит культ натурного рисования и исторически сложившаяся система учебных заданий и постановок, постоянно пополняющаяся современным педагогическим опытом.

Кафедра объединяет педагогов, преподающих рисунок на всех факультетах института, что способствует выработке единых принципов оценки выполнения учебной программы. Коллективное обсуждение помогает разрешать спорные вопросы, которые решаются голосованием. Голосованием же, обязательно тайным, принимаются решения по выдвижению на ученые и почетные звания. Большое значение приобрел конкурс лучших (получивших отличные оценки) рисунков, проводимый каждый год. Выставки и присуждение дипломов десяти лучшим рисункам объективно показывают уровень работы на каждом конкурсе и в мастерских. Деятельность кафедры рисунка направлена на сохранение и развитие традиций «московской школы» как особо ценного достояния отечественной культуры.

ГБУДО г. Москвы «Тимирязевская детская художественная школа»: Академический рисунок-ИТОГИ

30 Апреля 2021

27 марта 2021 года в нашей школе прошёл VII Московский городской конкурс академического рисунка!

 В этом году конкурс впервые прошёл в онлайн формате!

В конкурсе приняли участие лучшие рисовальщики московских художественных школ и художественных отделений московских школ искусств от 11 до 17 лет!

Жюри конкурса, в состав которого вошли признанные художники, имеющие большой опыт педагогической работы:

Протасов Юрий Иванович

директор ГБУДО г. Москвы «Тимирязевская детская художественная школа»,

Заслуженный работник культуры РФ, доцент,

кандидат педагогических наук, член МОСХ РФ 

Дубровин Виктор Михайлович

Кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, член МОСХ РФ доцент департамента изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна Института культуры и искусства МГПУ

Корягин Геннадий Борисович

Заслуженный художник России,

директор ГБУДО г. Москвы «ДХШ 

им. М.А.Врубеля», член МОСХ РФ

Семенова Мария Александровна

Заслуженный работник культуры МО

доктор педагогических наук, профессор РОСНОУ, председатель секции графики МООО ТСХ РФ

Фашаян Роман Олегович

Заслуженный художник России, доцент НИУ МИЭТ, директор ГБУДО г. Москвы ДХШ № 9

— отметили высокий уровень подготовки всех участников конкурса и большинством голосов выбрали победителей каждой номинации.

 

Гран-при в этом году присужден в самой многочисленной по количеству участников – средней возрастной группе!

Лауреаты VII Московского городского конкурса академического рисунка 2021

Младшая возрастная группа (10 – 12 лет)

I МЕСТО

Амелькина Анастасия                          

ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Н.А.Римского-Корсакова»

Преподаватель Демишева А.Е.

II МЕСТО

Фадеев Михаил

ГБУДО г.Москвы ДШИ «Центр»

Преподаватель Фролова Е.А.

III МЕСТО

Прудыус Лариса

ГБУДО г.Москвы «ДШИ им. В.В. Крайнева»

Преподаватель Елефтериади В.Ю.

 

Средняя возрастная группа (13 — 14 лет)

ГРАН-ПРИ

Конкович Александр

ГБУДО г.Москвы ДХШ им. В.А. Серова

Преподаватель     Николаева Ю.Н.

I МЕСТО

Струкалева Ольга                        

ГБУДО г.Москвы ДХШ № 9

Преподаватель Коваль Н.В.

II МЕСТО

Жизлова Арина 

ГБУДО г.Москвы «Тимирязевская ДХШ» 

Преподаватель Соломатин В.И.

III МЕСТО

Козлова Меланья 

ГБУДО г. Москвы ДШИ им. Н.А. Римского-Корсакова 

Преподаватель Зимина И.М.

 

Старшая возрастная группа (15 — 17 лет)

I МЕСТО

Конюхова Арина                         

ГБУДО г. Москвы «ДХШ им. В.А. Ватагина»

Преподаватель Городецкая А.Ю.

II МЕСТО

Маслова Анфиса 

ГБУДО г. Москвы «ДХШ им. В.А. Серова» 

Преподаватель Светлосанов Н.С.

III МЕСТО

Башкин Павел 

ГБУДО г. Москвы ДШИ «Центр»

Преподаватель Смирнов Д.И.

 

Поздравляем победителей и благодарим всех за участие!

Все участники получат дипломы, а лауреаты ещё и прекрасные подарки от наших постоянных спонсоров — магазина для художников Передвижник!

Дипломы и подарки можно будет получить в ГБУДО ТДХШ по адресу: Дмитровское шоссе д. 34, к.2, ежедневно с 15.00 – 19.00 

 

Посмотреть работы участников можно по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1Kf3Q-_DvdWYNpnO9tUU2KVOCt-mVN9Gu?usp=sharing

Тел. для справок: +7(916)663-22-53

Академический рисунок и живопись детям 7–9 лет

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Академический рисунок как базовая основа профессиональной подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства

В системе профессионального образования будущих художников различных профилей одной из основных является дисциплина «Академический рисунок». Основы теории и практики преподавания рисунка были заложены педагогами Академией художеств. К середине XIX века русская академическая школа рисунка достигла наибольшей высоты. Особое внимание уделялось методике преподавания, совершенствованию техники рисования и технологии рисовальных материалов. Во второй половине XIX века возникли противоречия между Императорской Академией художеств и рядом русских художников. В 1840-е годы снизился уровень обучения рисунку в академической системе. Методической основой служили только античные образцы, академическое художественное образование стали понимать как систему идеального воспитания.
XIX век принес в русскую школу академического рисования определенные изменения. Новизну в систему методов учебного рисунка ввел К. П. Брюллов. Продолжив традиции высокого искусства, он положил в основу обучения рисование с живой натуры, избегавшее ложной идеализации. «Академия как высшее художественное учебное заведение, следующее научным методам преподавания, помогало всестороннему развитию и образованию молодых художников. Особенно необходимо академическое обучение при овладении рисунком – основой основ изобразительного искусства». (Н. Н. Ростовцев «История методов обучения рисованию»).
В обучении будущих художников в Академии художеств важное место занял П. П. Чистяков, который обосновал принципы преподавания изобразительного искусства.
Его система направлена на взаимодействие теории и практики. Признание педагогические взгляды и методы П. П. Чистякова получили в ХХ веке.
ХХ век открыл новые методы преподавания рисования. Появились самые разные взгляды на искусство и на формы преподавания. Распространялись теория «свободного воспитания» и иные. Рождались новые взгляды на искусство. Задачи экспериментов и вдохновения выходили на первое место. Педагогической, методической, эстетической основой формалистической школы стала интуиция. Терялось значение академического учебного рисунка.
В защиту традиций реалистической академической школы преподавания рисунка выступили русские художники – педагоги И. Е. Репин, В. А. Серов, Д. Н. Кардовский.
Педагогическая система, применявшаяся профессором Академии художеств К. С. Петровым-Водкиным занимает серьезное место в истории российского художественного образования. Его педагогическая деятельность совпадает с тенденциями перемен в профессиональной художественной педагогике Советской России.
Совет Народных Комиссаров РСФСР 29 ноября 1920 года в своем декрете поставил задачу «подготовить для промышленности художников высшей квалификации, связать художника с материальным производством и особенно развить те сферы художественной деятельности, которые будут формировать материально-предметный мир, окружающий человека». Для решения поставленных задач в 1920 году было организовано новое учебное заведение – ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). В нем, как и в Германии, в Баухаузе, главной задачей было научное обоснование преподавания основ художественного формообразования.
В педагогической системе Баухауза особое место принадлежит Оскару Шлеммеру. Его отличало отсутствие радикальных взглядов на реформы художественного образования, он считал необходимым избегать крайних суждений и следовал в своѐм творчестве и в методах преподавания «золотой середины». О. Шлеммер не разделял уверенности Вальтера Гропиуса в необходимости абсолютно новой образовательной системы. «Он полагал, что необходимо, отталкиваясь от традиционного обучения, не отрицая академической системы полностью, дополнить и усовершенствовать его таким образом, чтобы приблизить к современным условиям развития искусства. Собственно, это Шлеммер и стремился осуществить в своѐм знаменитом курсе «Человек». (Дружкова Н.И. «Педагогика Баухауза»: монография М.: 2007. 228 С. 188–189 с.).
Методика, по которой преподавался рисунок во ВХУТЕМАСе, принадлежит художникам-педагогам В. А. Фаворскому, П. В. Митуричу и Н. Н. Купреянову. Они сберегли в художественной и педагогической работе отношение к рисунку как к основе
школы творчества и мастерства профессионала. Но каждый из них применял собственные творческие педагогические методы. В. А. Фаворский считал, что цель рисунка в передаче действительности, в понимании ее целостности.
После официального постановления правительства об изменении направления изобразительного искусства на развитие реалистического искусства на педагогическую работу пришли И. И. Бродский, Е. Е. Лансере, К. Ф. Юон, А. П. Остроумова-Лебедева и другие художники. В это время рисунок, как основа изобразительного искусства, занял ведущее место в профессиональном художественном образовании. Рисование с натуры – главный путь познания форм предметов, явлений и выявления их взаимосвязей.
В учебных заведениях ведущее место занял академический рисунок. В обучении рисованию наиболее эффективным методом овладения изобразительной грамотой стал рисунок с натуры. В послевоенное время продолжается развитие методов обучения академическому рисунку. Издаются методические пособия и руководства для студентов. Длительное время в профессиональном художественном образовании использовались учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов Н. Н. Ростовцева «Академический рисунок» и учебное пособие «Учебный рисунок», разработанное в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР под редакцией В. А. Королева.
В последние годы большая научная, практическая и экспериментальная работа проводится коллективами художников-педагогов по совершенствованию методов обучения рисунку.
В качестве примера современных методических разработок в сфере преподавания «Академического рисунка» необходимо отметить учебно-методические пособия В. А. Могилецева, работающего на кафедре рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина «Основы рисунка» (СПб.: 2007) и «Наброски и учебный рисунок» (СПб.: 2009). Оба издания направлены на совершенствование навыков изображения человека. В них представлен личный опыт автора в обучении будущих художников-живописцев. Книга «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» (М.: 2006) является современным учебником для студентов высших учебных заведений. Еѐ автор Н.Г. Ли, профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры Пензенской государственной архитектурно-строительной академии. В учебнике рассмотрены вопросы изобразительной грамоты и содержится объем учебных заданий, основанных на принципах рисования с натуры. Этот учебник адресован прежде всего студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальностям «Искусство интерьера» и «Архитектура». Учебник по академическому рисунку для будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов на сегодня не разработан.
Преподаванию рисунка уделяется достойное внимание в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, продолжающей традиции Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной и Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.
Дисциплина «Академический рисунок» занимает важное место в профессиональном обучении будущих художников промышленного, декоративно-прикладного и монументального искусства. «Наряду со следованием академическим традициям кафедра развивала в преподавании рисунка приемы и направления, которые отвечали тенденциям формообразования, связанным со спецификой именно художественно-промышленного вуза. Программа и построенный на ее основе учебный план обеспечивают овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в объеме полного академического курса, кроме того, на старших курсах студенты осваивают основы творческого рисования и профессиональной графики» (Традиции школы рисования Штиглица). В начале XXI века будущих художников в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, традиционного прикладного искусства обучают в нескольких образовательных учреждениях: Высшая школа народных искусств (институт) в Санкт-Петербурге, в Институте прикладного искусства (Московском филиале Высшей школы народных искусств), в Палехском художественном училище им. М. Горького, Холуйском художественном училище, Мстѐрском. художественном училище, Уральском училище прикладного искусства (Нижний Тагил), Красносельском училище художественной обработки металла, в Московском художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина и некоторых других. К традиционному прикладному искусству относятся такие профили, как художественная вышивка, художественное кружевоплетение, художественная роспись по металлу, лаковая миниатюрная живопись, иконопись, художественная роспись ткани, ювелирное искусство, косторезное искусство и некоторые другие. В связи с тем, что рисунок является одним из главных средств познания и отображения мира в изобразительном искусстве, в учебном процессе дисциплина «Академический рисунок» представляет собой важную часть профессионального образования при подготовке художников декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. В соответствии с государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования академический рисунок является обязательным предметом общепрофессионального цикла. (ГОС ВПО в области культуры и искусства, Москва, 2003). Следовательно, объектами внимания в обучении рисунку должны быть содержание и методы преподавания дисциплины, еѐ формообразующие и эстетические возможности.
Изучение истории, теории и практики преподавания рисунка выявило, что студенты традиционного прикладного искусства недостаточно знают средства и приѐмы учебного и творческого рисунка и не в полной мере овладевают ими. До сегодняшнего дня недостаточно определены место и роль дисциплины «Академический рисунок» в системе профессионального образования будущего художника традиционного прикладного искусства. В результате обнаружена необходимость научно разработать, теоретически обосновать, экспериментально апробировать и внедрить в учебный процесс инновационную педагогическую модель обучения рисунку художников традиционного прикладного искусства.
В связи с организацией в 2003 году Высшей школы народных искусств (института), первого высшего учебного заведения, занимающегося обучением художников традиционного прикладного искусства, появилась необходимость исследовать проблему преподавания рисунка как важную составную часть подготовки студентов в художественно-творческой, научно-исследовательской и педагогической работе в области традиционного прикладного искусства.
Анализ собранных сведений определил проблему – поиск эффективных условий освоения рисунка в процессе учебной деятельности, направленной на повышение профессиональной подготовки художников традиционного прикладного искусства. В связи с этим было необходимо теоретически обосновать и экспериментально апробировать инновационную педагогическую модель обучения рисунку художников традиционного прикладного искусства.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи. Исследовать историческую базу обучения рисунку и провести системный анализ преподавания рисунка в учебных заведениях. Определить специфику преподавания рисунка в системе профессионального художественного образования. Выявить концептуальные подходы преподавания рисунка в подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства. Разработать инновационную педагогическую модель обучения рисунку художников традиционного прикладного искусства, учитывающую традиции русской школы академического рисунка, определить условия эффективной реализации инновационной педагогической модели, экспериментально
проверить еѐ эффективность и внедрить в практику работы. Разработать учебно-методический комплекс преподавания рисунка в профессиональной подготовке художников традиционного прикладного искусства, включающий основную программу дисциплины «Академический рисунок», методические рекомендации к программе, учебно-методическое пособие и учебник.
Предполагалось, что в результате профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства будет более эффективной. Обучение рисунку будет основываться на лучших традициях русской реалистической школы рисования. Учебные программы будут базироваться на изучении натуры, с учетом специфики профессионального образования: ювелирного искусства, косторезного искусства, художественной вышивки, художественного кружевоплетения, лаковой миниатюрной живописи, декоративной росписи, художественной росписи ткани и других профилей. Процесс обучения рисунку будет системным и непрерывным в профессиональном художественном образовании. Будет научно обоснована и реализована инновационная педагогическая модель обучения рисунку в профессиональной подготовке художников традиционного прикладного искусства.
При разработке инновационных программ по академическому рисунку были проанализированы современные исследования. Изучались работы В. Ф. Максимович, М. Р. Белоусова, Е. И. Васильевой, Д. С. Дронова, Л. П. Калининой, Е. А. Лапшиной, Н. В. Севрюковой, О. В. Федотовой, Н. Н. Шамрай по теории и методике преподавания декоративно-прикладного искусства и особенностях обучения будущих художников традиционного прикладного искусства.
В результате работы изучен опыт преподавания рисунка в профессиональном художественном образовании в области декоративно-прикладного и традиционного прикладного искусства. Теоретически доказана необходимость соединения традиционного и инновационного способов обучения рисунку как комплексной учебной дисциплине в образовательных заведениях этого профиля. Кроме того, в педагогическом процессе обучения рисунку происходит профессиональное становление личности. «Профессиональная подготовка является важным этапом в адаптации молодежи на новые социально-экономические условия в нашей стране» (Н. Н. Шамрай).
Разработаны авторская основная программа дисциплины «Академический рисунок» для высшего профессионального образования по специальности «Декоративно-прикладное искусство», а также методические рекомендации, программа для подготовительных курсов, программа для курсов повышения квалификации художников декоративно-прикладного искусства. Собран методический фонд учебных работ студентов и другие составляющие учебно-методического комплекса, необходимые в системе непрерывного профессионального образования в Высшей школе народных искусств. Данную систему составляют средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением декоративно-прикладного искусства, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, курсы повышения квалификации работников образования и культуры.
Содержание программы «Академический рисунок» имеет интегрированный характер. Оно соотнесено и приведено в соответствие с другими учебными дисциплинами, такими как «Пластическая анатомия», «Академическая живопись», «Академическая скульптура», «Технический рисунок», «Основы композиции», «Проектирование», «Производственное обучение».
Работа сопровождалась анализом проблемы, теоретическим обоснованием методических позиций, рассмотрением и утверждением собранных материалов кафедрой рисунка и Учѐным советом Высшей школы народных искусств (института). Экспериментальная проверка программы показала результаты, способствующие развитию компетентности студентов при практической работе в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, традиционного прикладного искусства.
«Знакомство с прошлым помогает разобраться в настоящем, дает возможность устранить излишнюю трату сил на разрешение вопросов, которые уже давно разрешены, но о которых забыли, дает прочную основу чувству солидарности с поколениями, сошедшими со сцены. Так создается идея традиции, идея единства, идея органического целого, которая воодушевляет работающих, дает им душевную бодрость и энергию, окрыляет их надеждой на лучшее будущее» (Строгановская школа композиции. 67 с. Цит. по. кн.: Гартвиг А. Семидесятипятилетие Строгановского училища. М.: 1901.)
На основе анализа развития методов профессионального художественного образования в России, сделан вывод, что академические традиции не изжили себя. Включен в методику опыт преподавания изобразительной грамоты в двадцатых годах; при этом традиции русской реалистической школы развиваются в современных условиях в различных областях профессионального художественного образования, в том числе в области преподавания рисунка художникам декоративно-прикладного и традиционного прикладного искусства. В заключение следует отметить, что вся программа «Академического рисунка» направлена на развитие навыков, необходимых студентам, будущим художникам декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов в работе над высокохудожественными произведениями и в становлении творческой индивидуальности специалиста высшей квалификации.
Литература
1. Васильева Е. И. Особенности обучения живописи будущих художников традиционного прикладного искусства. – СПб.: ГОУ ВПО Высшая школа народных искусств (институт), 2009.

2. Дружкова Н. И. Педагогика Баухауза.: монография – М., 2007.

3. Ли Н.Г.Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 480 с., ил.

4. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование: Исторический аспект, современное состояние и пути обновления – М.: Флинта, 2000.

5. Могилевцев В.А. Основы рисунка: Учеб. пособие. – СПб.: АРТИНДЕКС, 2007, — 72 с., ил.

6. Могилевцев В.А. Наброски и учебный рисунок: Учеб. пособие. – СПб.: АРТИНДЕКС, 2009, — 160 с., ил.

7. Пособие по рисованию. Под редакцией Кардовского Д. Н., Яковлева В. Н. и др. – М., 1938.

8. Строгановская школа композиции. МГХПУ им С. Г. Строганова. – М.: 2005. – 352 с.: ил.

9. Розанова Н.Н. Рисунок: историко-теоретический и методический аспекты: Учебное пособие: Москва: Изд-во МГПУ, 2000. www.hi-edu.ru/e-books/

10. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию. – М., 1982.

11. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, Владос, 1995. -239 с., ил.

12. Традиции школы рисования Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица: Альбом / Отв. ред. В. В. Пугин. – СПб, «Проект 2003», «Лики России», 2007. – 256 с.

13. Учебный рисунок: Учеб. пособие / Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Акад. Художеств СССР; Под ред. В. А. Королева – М.: Изобраз. Искусство, 1981. – 126 с.

14. Шамрай Н. Н. Модель адаптации учащихся к рынку труда в профессиональном лицее трикотажного дизайна. Документация Немецко-Русского Форума «Работа в будущем – профессиональное обучение в будущем: производственное обучение»21.-27.06.1998 в Международном Центре Зонненберг. Том первый. Ганновер: 2000. – 367 с.

Колонка №10 — академический рисунок : club_365 — LiveJournal

Если вы думаете, что я с ходу быстренько расскажу, как рисовать голову, скажем, Вольтера или Аполлона, и запугаю вас до смерти – вы глубоко ошибаетесь 🙂 На самом деле, академический рисунок только кажется таким элитным, высокомерным и страшным – как его представляют в академиях. Если вы хотите постичь азы и двигаться дальше – все в ваших руках.
А я немного расскажу, с чего начинать.

Отбывая время в художке, я откровенно не понимала, за что это мучение с многочисленными и не слишком разнообразными геометрическими предметами. И только сейчас – лет в 30, до меня дошло, что я их люблю и понимаю, зачем это все было нужно 🙂

1. Чтобы что-то хорошо нарисовать – вам нужно реально полюбить то, что вы рисуете. Поэтому нужно понимать, что все эти многочасовые штудии нужны для того, чтобы потом нарисовать что-то очень крутое – шикарный средневековый домик, затерянных в небольшом немецком городке, или красивый корабль, стоящий в гавани где-нибудь на лазурном побережье. Потому что все сложное как раз и состоит из таких маленьких кубиков, шариков и прочих конусов и трапеций.
Поэтому начинаем с малого. Первое на чем можно тренироваться, чтобы понять законы перспективы и построения – проволочные каркасы. Они прозрачные и позволяют действительно увидеть всю форму.

2. Следующее, доступное любому непрофессионалу – макеты фигур из плотной бумаги и картона. Лучше белой, потому что на белом понятнее будет, как ложатся тени. И обязательно выставите свет! То есть поставьте близко к своему объекту настольную лампу. И круто будет, если вы зарисуете на листе, как свет идет, причем в трехмерном измерении – больше сверху или больше сбоку, больше от нас или на нас. Такую реальную объемную стрелочку. И тогда, даже если кто-то переставил вашу лампу, паника вас не коснется )

3. Купите книгу про основы академического рисунка, чтобы разобраться с перспективой, тенями, тоновыми отношениями и прочими страшными зверями ) У меня есть такая со страшно сложным текстом, но понятными картинками – Николай Ли. Основы академического рисунка.

Там будут и простейшие упражнения, например, с согнутым многократно листом бумаги, чтобы посмотреть, как изменяется освещение, удаляясь от источника света.

И вообще читайте больше профильной литературы. Это очень помогает разобраться со сложными моментами.

4. Потом можно браться за чашки и другую белую посуду. Пока лучше белую, чтобы цвет не сбил вас с толку. И лучше, если вся эта кухонная утварь не будет блестеть. Сюда подойдут и баночки с кремом, пузырьки и тюбики зубной пасты. Рисуйте пока только форму, без надписей и прочих мелочей.

5. Рисуйте хорошо заточенным карандашом. Если формат небольшой – подойдет хорошая точилка, если мы работаем с листами формата А3 – лучше точить скальпелем, чтобы был длинный острый кончик – иначе вы просто замучаетесь бегать за точилкой и обратно. Еще лучше, если у вас на готове несколько карандашей каждой степени мягкости (я обхожусь HB,B,2B).

Здесь на фотографии можно увидеть еще несколько полезных хитростей. Ластик лучше обрезать по диагонали или просто отрезать уголок — так у вас получится очень удобное приспособление для того, чтобы убрать даже самые маленькие детали, не повредив весь рисунок. Для снятия излишнего тона (слишком темные места) лучше использовать клячку (прямо так в художественном магазине и спросить :)) — это такая мягкая штука, которая принимает любую форму по вашему желанию и деликатно убирает ненужное, не стирая все в ноль, как ластик.

6. Тренируйте штрих – есть несколько упражнений, которые помогают его отточить и научиться проводить длинные ровные линии. Например, когда вы рисуете максимально длинные линии максимально быстро на листе А4, пока он не станет очень черным. Фишка в том, что смотреть следить за линией не нужно, а как бы поджидать ее взглядом в той точке, куда, собственно, она и должна прийти.

И правильная постановка руки не помешает, особенно, если вы взяли большой формат и поставили на мольберт.

7. Конечно, самый классный вариант – найти хорошего наставника, если вы хотите докопаться до самой сути всех важных моментов. Но придется поискать. Тут не будут решать цена или известность. Возможно, придется перебрать немало вариантов. Но дело того стоит, потому что хороший учитель поможет разобраться со многими проблемами быстрее, чем если бы вы доходили до всего самостоятельно. Хотя, и самому можно все осилить ) было бы боооооольшое желание.

В этом пункте могу порекомендовать две мои любимые книги по нестандартному обучению рисунку — это Берт Додсон «Ключи к искусству рисунка» и Бетти Эдвардс «Открой в себе художника». Они из этой забавной серии книг в мягких обложках — у меня таких еще со школьных лет накопилось огромное множество — которые очень похожи друг на друга и не несут никакой практической пользы. Я бы не обратила на них никакого внимания, но первую порекомендовали в сообществе в контакте, а вторую принесла на занятие наша преподаватель по рекламным технологиям.

У Бетти Эдвардс было много переизданий — могут попадаться и такие варианты оформления

8. Самый Страшный Секрет того, как научиться рисовать – это рисовать 🙂 Много рисовать, каждый день – обязательно. Чем больше рисуете, тем лучше «набивается» рука, оттачивается стиль. И не обязательно все выкладывать – неудачные эксперименты можно оставить для себя, чтобы потом посмотреть через полгодика – и понять, каким же крутым вы стали 🙂

Академический рисунок. /Изд.»Питер»MOBILE

Ростовцев Н.Н.

есть в наличии

Аннотация

Перед вами обновленное издание учебника выдающегося ученого и художника-педагога профессора Н. Н. Ростовцева. Этот ставший классическим научно-популярный труд представляет собой систематическое изложение курса академического рисунка для студентов художественно-педагогических специальностей. Автор подробно рассматривает законы композиции и конструктивного построения, перспективы и светотени — весь комплекс теоретических сведений, необходимых для овладения изобразительно-выразительными средствами академического рисунка. Рекомендовано студентам высших учебных заведений по дисциплине «Академический рисунок».

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Санкт-Петербург
Год публикации: 2021
Тираж: 2000
Дополнительный тираж: Да
Ширина издания: 17. 1
Высота издания: 24.1
Толщина издания: 1.5
Вес в гр.: 487
Язык публикации:
Тип обложки: BB
Полный список лиц указанных в издании: Ростовцев Н. Н.

Нет отзывов о товаре


Популярные книги автора

Процесс Творения — Sarah N Art Work

Что такое академический рисунок?

Академическое искусство — это стиль, который до сих пор практикуется во всем мире. Считающийся наследием старых мастеров эпохи Возрождения, академический рисунок является таким же средством общения, как и классическая музыка; Чтобы знать, как, когда и зачем выражать рисунок, необходима основа общения.

Академический рисунок — идеальное изображение действительности, состояние бытия, выраженное художником; ибо я вижу вещи так, как вы их видите, но я понимаю их иначе.Поэтому академический рисунок помогает художнику создать художественное произведение, основанное на строгих правилах визуализации и анализа интеллектуального труда.

Согласно академической традиции, чтобы создать произведение искусства, необходимо освоить рисунок.

Овладение правильными принципами академического рисунка помогает раскрепостить интригующую композицию с приобретенными навыками наблюдения и конструктивного анализа, наряду с уникальным стилем, который я называю талантом, изобретательностью, возникающей без усилий.

 

Каковы цели практики академического рисования в 21 веке?

Академическое искусство всегда считалось и по сей день предназначено исключительно для элиты. Школ, в которых до сих пор преподают эти принципы, очень мало, не говоря уже о том, что плата за обучение чрезвычайно высока.

Тем не менее, нет ничего невозможного, так как можно приобрести сильные технические навыки с побуждением к творческому самовыражению, но это потребует больше времени и усилий.

 

Какова функция и характеристика академического рисунка?

Одной из первых идентичностей академического рисунка и академического искусства в более широком смысле является возникающая интеллектуальная дисциплина. Изображение религиозных и мифологических сцен, наряду с портретами, например, должно быть изображено по строгим правилам академизма.

 

Когда вы узнаете, что розыгрыш окончен? когда вы определяете тот момент, когда не вкладываете больше или меньше в произведение искусства?

Лично я делаю шаги назад или использую зеркало, чтобы отразить ход работы, или просто прячу его на пару дней (в некоторых случаях даже недель), а потом, вернувшись к нему, посмотрю, есть ли какие модификации делать и т. д.Нужно иметь четкое представление о том, какова цель и конечный результат создания художественного произведения, а значит, нельзя упускать из виду первоначальный замысел.

Возьмем, например, принципы Российских академий художеств: они основаны не только на визуальном копировании фигур (пример, метод «Взгляд-размер»), но и на визуальном понимании природы и аналитическом понимании того, как сложные формы реальности формируются через анатомию, композиции и значений с выделением основных геометрических форм.Это означает способность глаза разлагать сложные формы на более простые, а затем воссоздавать эти разновидности в единое целое, транскрибируя выражение художника. Это перестановка природных форм для создания истории.

 

Конструктивный анализ

Практика академического рисования заключается не только в копировании того, что вы видите; иметь хорошо натренированный зрительный глаз, используя такие методы, как метод размера прицела, рисуя именно то, что вы видите, точно рисуя то, что находится передо мной. Вам также необходимо реализовать конструктивный аналитический метод, чтобы вы могли рисовать из своего собственного воображения, а также понимать формы и формы, анатомию и значения, которые составляют всю композицию, таким образом создавая концептуальную композицию, вдохновленную моделью. создать произведение искусства.

Понимание конструкции элементов и понимание формы для концептуализации трехмерной формы в уме с использованием анатомии, перспективы, пропорций и т. д. — вот что делает этот подход интригующим.

Речь идет не только о копировании того, что вы видите, но и о понимании (анализ об обработке информации) основной геометрической формы, анатомии, тонах и т. д. для развития воображения. Таким образом, человек учится мастерству рисования, но талант является врожденным и уникальным, это уникальное выражение, которое исходит от кого-то и с помощью правильных инструментов (в этом смысле академической художественной дисциплины) транскрибирует их в произведение искусства, чтобы общаться с внешним миром или зрителями.

Анализ и конструктивный подход помогают художнику быть более творческим, позволяя его воображению выразить себя в композиции, основанной на модели.

Манипуляции с правильными формами путем приобретения надлежащих знаний о пропорциях и анатомии

  • 2D-чертеж : Техника рисования Шарля Барга помогает вам рисовать, используя метод визуального размера: 2D-рисунок, такой как техника Барга, поможет вам понять форму и значения, чтобы нарисовать 3D-модель и живую модель.Начиная с основной геометрической формы, определяющей контуры и основные линии затенения, затем рисуя меньшие формы, создавая плоскости затенения, затем значения и края.
  • Чертеж отливки : это чертеж 3D-формы, чтобы иметь подход к 3D-модели. На этом этапе вы понимаете, что важно визуализировать значения (от самой темной тени до самого светлого значения) с естественным светом, проецируемым на 3D-модель. Это позволяет глазу видеть трехмерную форму, сформированную светом и тенью, а также помогает понять концепцию композиции. Разрешение рисовать слепок с любой точки, которую хочет художник, поможет проработать повествование, поняв принципы композиции. Композиция помогает художнику выразить, почему он решил рисовать с определенной точки зрения, или просто организовать актерский состав интригующим визуальным образом, чтобы он соотносился с первоначальной идеей в уме художника; Какую историю пытается рассказать художник?
  • Чертеж фигуры или модели : После получения точных пропорций, анатомии, значений и основных принципов композиции художник может нарисовать человеческую модель, натюрморт или внешний пейзаж с естественным освещением, создавая произведение искусства. .Что интересно в человеческой модели, так это выражение и изменение света, а это означает, что художник должен быть в состоянии создать произведение искусства на основе основного выражения. Эскиз и быстрое рисование помогают изобразить первичное выражение. Позже и на основе этой основы выражения то, что останется, зависит от стиля, который придет.

 

2D-чертеж: метод Барга в сочетании с методом прицельного размера

Отлитый рисунок, вдохновленный Баргом, карандаш 6b на бумаге Ingres , 50 x 35 см, 2017 г.

Очень эффективным упражнением для понимания основных принципов академического рисунка (пропорции и значения) является техника Шарля Барга, которая состоит в копировании 2D-чертежа одним карандашом. Это один из самых простых способов противостоять трехмерной фигуре.

Воспроизведение произведения искусства, уже нарисованного Шарлем Баргом, поможет вам с контуром и наилучшим образом освоить рисование карандашами, выделяя формы и определяя плоскости затенения. Вы можете начать с карандаша 2B для создания основных линий и закончить рисунок карандашом 6b, который лучше всего подходит для затенения.

Наиболее важным на этом этапе является овладение линиями пера (уточнение штрихов и контроль над ними для выражения линий с помощью правильных инструментов и материалов), а также определение и управление значениями (от самой темной тени до самого светлого): помните, что тени создают атмосфера, а свет есть не что иное, как форма. Для этого используйте затенение, чтобы создать форму, которая идентифицируется светом.

NB : Я обнаружил, что эта статья действительно интересна на тему метода измерения размера прицела для тех из вас, кому это было интересно:

https://www.Studydrawing.com/sight-size

Этот первый шаг поможет вам в следующем:

  • Схема: Определение основных геометрических форм с помощью вертикальных и горизонтальных линий
  • Точные пропорции
  • Значения Рендеринг и карандашные оценки
  • Мастер-карандаш
  • Терпение, делая шаги назад, чтобы схватить форму
  • Внедрение 3D формы

Обратите внимание, что теория и история искусства очень важны для получения знаний и вдохновения.

 

Литой чертеж

Отлитый рисунок рта, карандаш 2b и 6b на бумаге, 21 x 29,7 см, 2020 г.

Этот шаг позволяет вам воспринимать свет и тень в природе через естественный свет. Восприятие значений с различной градацией теней влияет на наше визуальное понимание формы и формы (для получения дополнительной информации об этом шаге нажмите на ссылку ниже)

Важны значения, а также штрихи и ручка или карандаш, используемые для создания текстуры, в том числе точность массы с точными пропорциями, контроль используемого материала (перо, карандаш, уголь, сангина и т. д.).) на бумаге (молескин , Canson, Ingres, и др.), и переход между светом и тенью через края.

Есть много способов изобразить отношения между светом и тенью с градацией значений: можно использовать черное зеркало, стоять сзади и т. д. Лично я использую обычное зеркало, чтобы отразить рисунок, чтобы я мог смотреть на него с другой точки зрения.

На этом этапе вы изучите основы композиции и узнаете, как создать интригующие отношения между произведением искусства и зрителем: композиция — это отношения между объектом и окружающей его средой. Мы говорим о разнообразии и единстве, чтобы определить фокус, элементы дизайна, определение визуального равновесия, чтобы создать интересную историю, которую можно рассказать через произведение искусства. Возьмем, к примеру, портрет, он посередине в треугольной фиктивной линии, неподвижной и выразительной через лицо. Возьмем, к примеру, японские пейзажи: все меняется и становится более динамичной картиной, потому что художник пытается рассказать историю. Самый простой способ определить композицию — это узнать историю, которую вы хотите рассказать, а это значит, что вам нужно понять, какова цель произведения искусства, которое вы хотите создать.

Наряду с соотношением значений фигуры и значений фона художник способен создать атмосферу и изобразить глубину. Понимание теней необходимо для завершения композиции: Драматическая, Напряженная и т. д.

Мой вам совет:

  • Создайте свой собственный актерский состав и определите точку фокуса, помня о связи между Unity и Variety и т. д. Здесь точка фокуса — это основная часть произведения искусства, которая будет привлекать внимание зрителя через элементы в произведении
  • Обратите внимание на окружающую среду вокруг гипса, чтобы создать интригующие формы.Тени — это атмосфера, направляющая взгляд к фокусу.

Обратите внимание, что на чертеже гипса так много элементов, которые должны работать вместе для создания фокуса, а это значит, что фон не должен быть слишком захватывающим (если только это не ваша цель), некоторые элементы должны оставаться не в фокусе. , не забывая создавать глубину и т.д.

И последнее, но не менее важное — это понимание анатомии, которое поможет вам в аналитическом процессе творчества. Анатомия поможет художнику изобразить вес и массу в единой композиции.

 

Рисунок

Le Départ des volontaires en 1792 , Триумфальная арка Рисунок, черная ручка на бумаге, 42 x 29,7 см, 2019 г.

Формы в Природе важны (человеческое тело, архитектура и т. д.), важны для понимания и разработки выражения и композиции. При рисовании модели надо ахнуть :

  1. Психологическое состояние модели
  2. Интерпретация видения художников

Мы начали с аналитических и «математических» знаний, но мы не инженеры (хотя инженеры в некотором роде художники), поэтому на этом этапе мы обрисовываем наш уникальный талант (для меня это выражение моих штрихов, Я храню в своей картине).

Изучение тела потрясающее, у него есть своя экспрессия и жест. Каждое тело уникально, и вместе с композицией и атмосферой, которая его окружает, можно создать уникальное и оригинальное произведение искусства.

В этом процессе важно помнить 5 принципов:

  • Точные пропорции
  • Анатомия тела
  • Жест или выражение
  • Изображение точных пропорций, анатомии и размеров.
  • Состав

Края:

Управление переходом градации затенения путем работы с градацией значений создаст трехмерную форму, которую изображает художник. Частью композиции является выражение модели человека. Чтобы сохранить исходное выражение и представить его в конечном результате, нужна практика. Легко стирать снова и снова, но из опыта я узнал, что первое начальное выражение изображается при наброске. Поэтому делайте наброски прямо на большом холсте, предварительно определив, какую композицию вы хотите изобразить (примечание: делайте наброски каждый день, чтобы попрактиковаться в рисовании мазков). В конце концов, ваши мазки — это ваш стиль, и это то, что делает вашу работу уникальной благодаря мазкам с начальным выражением.

Поэтому, когда я создаю произведение искусства, я сохраняю свою изначальную экспрессию, работаю академически, но уделяю большое внимание своим мазкам, потому что они являются моей «подписью».

От простого наброска до драматического жеста, с точностью и аккуратностью в отношении пропорций, телосложения и жестов.

La Résistance de 1814 , Триумфальная арка Рисунок, черная ручка на бумаге, 42 x 29,7 см, 2016 г.

Это конец первой части.

Подпишитесь на мой канал Youtube, чтобы узнать больше об художественном академическом рисовании: 

https://www.youtube.com/channel/UCqrCuklL5vspFoMxfgGG_pQ

 

Рекомендуемые книги:

Курс рисования Шарля Барга и Жана-Леона Жерома (9781788840446)

Уроки классического рисунка Джульетты Аристидес (9780823006595)

Основы искусства и дизайна (9781856695787)

Academic Drawing — Foundation in Visual Arts

Художники, создавшие ошеломляющие скульптуры, картины, поделки, керамику, анимацию и другие творческие произведения изобразительного искусства, сделали мир значительно более прекрасным местом для жизни и наслаждения.У этих прекрасных умов есть одна общая черта — у них очень прочная основа в академическом рисовании. Флорентийская академия классических искусств предлагает навыки, необходимые для того, чтобы стать профессиональным визуальным художником.

Изобразительное искусство и академический рисунок неразрывно связаны. Думайте об академическом рисовании как о своего рода метаморфозе, превращающей новичка в дальновидного визуального художника. Из академического рисунка можно извлечь много уроков, и вот некоторые из них.

Измерение

Подумайте о художнике-зарисовщике.Первое, что приходит в голову, это, вероятно, образ человека, держащего карандаш на расстоянии вытянутой руки, один глаз которого закрыт, а другой, прищурившись, смотрит на карандаш.

И что именно они делают? Они измеряют.

Они измеряют свой объект и углы, и мастерски приближают пропорции, с которыми они хотят работать. Во время рисования художник может сделать портрет в натуральную величину или что-то еще больше или даже меньше, чем реальный объект.

Измерения и пропорции составляют большую часть изобразительного искусства.Одно неравномерное измерение, одна неверная пропорция и один неправильный угол могут испортить все произведение искусства. Сильный опыт в академическом рисовании гарантирует, что визуальный художник всегда получит то, что он задумал в своем воображении — волшебство.

Перспектива

Перспектива — это то, что отличает великих художников от великих. Воображение пространственных отношений между различными частями рисунка и создание целостной части — важная часть того, чтобы заставить визуальное искусство петь.Флорентийская академия русского искусства — один из ведущих центров овладения академическим рисунком. Они учат своих учеников искусству перспективы и всем другим навыкам, которые им нужны, чтобы преуспеть в академическом рисовании.

Все дело в точке зрения. Когда художники учатся рисовать, они также учатся искусству перспективы. Это дает им ощущение пространства и позволяет поставить себя на место зрителя. Таким образом, они могут передать именно то, что хотят, чтобы зрители восприняли.

Конструктивный анализ

Академический рисунок также учит своих учеников искусству построения изображения. Художники создают различные формы и формы, чтобы они соответствовали их видению. Этот процесс требует от художника конструктивного анализа того, какие формы и где нужно рисовать.

Художники могут экстраполировать этот набор навыков на изобразительное искусство, такое как скульптура, архитектура и многое другое. Они могут применять эти принципы и в 3D. Все, что им нужно сделать, это использовать принципы конструктивного анализа, чтобы сделать визуальное искусство более привлекательным для своих зрителей.

Что он может сделать?

Думайте об академическом рисунке как об алфавите.Хотя это может показаться простым, овладение алфавитом — это дверь в совершенно новый мир художественного мастерства. И любой художник, который хочет исследовать мир изобразительного искусства, должен обязательно изучить азбуку изобразительного искусства, также известную как академический рисунок.

Для профессионального художника академический рисунок может стать отправной точкой в ​​сенсационной карьере. После изучения основ можно легко приобрести навыки, необходимые для того, чтобы стать опытным архитектором, дизайнером, иллюстратором, скульптором, художником и многим другим.

Флорентийская академия классических искусств готова воплотить мечты в реальность.

Интервью с российским академическим магистром, часть 2

Сегодня мы продолжаем начатое вчера интервью с профессором Сергеем Чубирко, преподающим русскую академическую традицию в художественной студии и ателье «Кьяро-Скуро» во Флоренции, Италия.
Композиционный рисунок Алекса Макклоски
Герни: Чем обучение рисованию в Российской Академии Художеств отличается от обучения в других академиях Европы и США?
Чубирко: Насколько я знаю, в европейских и американских академиях упор делается в основном на оптические методы, как правило, на метод рисования «с прицела», тогда как в русском академическом методе используется сбалансированное сочетание визуального и аналитического подходов. Нет сомнения, что мы рисуем то, что может видеть наш глаз, но мы также добавляем то, что наш мозг знает о форме, а именно основы анатомии и базовые знания конструктивного рисования. В данном конкретном случае под построением я понимаю — перевод очень сложного языка сложных форм действительности, например, формы человеческого тела, на простой язык геометрии.
Изучение анатомии и строения Эмануэле Капоцца
Герни: Когда вы принимаете в свою академию студентов, прошедших обучение в мастерских в Барге, нужно ли им отучать какие-либо привычки? Какие навыки им нужно добавить?

Чубирко: Обычно студенты, которые учились в других ателье, приходят уже с наметанным глазом и хорошим чувством тона.Умение, которого им не хватает, — это аналитическое мышление, лежащее в основе рисунка, иначе говоря — конструктивный анализ и моделирование формы в терминах плоскостей. Итак, это то, чему я пытаюсь научить их, когда они приходят в мою студию. Эти дополнительные инструменты позволяют художнику быть более творческим, независимым и, в конечном счете, свободным в своих собственных композиционных усилиях.


Какие у людей заблуждения относительно французского академического образования?

Мне трудно судить о заблуждениях, но я могу предположить, что они сосредоточены в основном на рисовании с натуры и не уделяют много внимания рисованию с воображения, что, на мой взгляд, очень важно, так как способствует развитию памяти, мышления, внутреннего видения и, как следствие, позволяет художнику свободно выражать мысли, идеи и чувства художника для создания композиционного рисунка.
Женский портрет Сергея Чубирко
Вы сказали, что когда рисуешь с модели, «мое личное видение, а также образ, который я хочу создать, гораздо важнее, чем сама модель». Как вы сохраняете свое личное видение модели и не перегружены соблазнительными фактами или деталями? Как вы обучаете учащихся развивать память, воображение и внутреннее видение?
Спасибо, Джеймс, что так хорошо помнишь, что я когда-то говорил о рисовании☺)!
Во-первых, чтобы не отвлекаться на разные «заманчивые факты или детали» в процессе работы над тем или иным сетапом, мы всегда на начальном этапе начинаем с эскиза.

Основные задачи, которые ставятся перед этюдом: запечатлеть и зафиксировать впечатление от модели, зафиксировать движение и пропорции, распределить общую тональность или найти тональное решение. Даже если в процессе работы над сетапом что-то меняется — драпировки, выражение лица, волосы, освещение и т. д. — что вполне естественно, ведь модель человека никогда не бывает абсолютно одинаковой, то надо стараться следовать первоначальной идее, зафиксированной в эскизе. В этом случае набросок служит стабильным ориентиром и не дает нам отклониться в сторону во время длинной позы.

Вторая причина, по которой я не копирую модель явно, заключается в том, что каждая установка, которую я организую для учащихся, должна передавать определенную идею. Например, если задача — портрет, задача состоит не в том, чтобы просто нарисовать/скопировать модель, а в том, чтобы создать персонажа, попытаться передать психологическое состояние модели; Я также стараюсь подбирать какую-то атрибутику, атрибуты, аксессуары, соответствующие этому персонажу. В-третьих, чтобы помочь ученикам развить воображение и внутреннее видение, я даю очень простое, но эффективное упражнение — рисование по памяти.5 минут внимательно смотрим на модель, стараясь запомнить как можно больше деталей. Затем модель уходит, и мы пытаемся рисовать по памяти. Это простейшее упражнение также очень хорошо для обучения быстрому и правильному захвату пропорций и требует от ученика понимания реальности.

Мужской портрет Сергея Чубирко

Какая работа наиболее важна для школьников в личных альбомах? Должны ли они копировать у других художников или перенимать впечатления от реального мира?
Копировать хорошие образцы работ старых мастеров или современных художников, а также делать ежедневные зарисовки из жизни всегда полезно! Это нужно делать везде и всегда, когда это возможно! Художник никогда не должен расставаться с карандашом и альбомом для рисования. Более того, я бы посоветовал выработать привычку записывать свои мысли с карандашом в руке!

Рисунок Алекса в полный рост
McCloskey
Опасно ли слишком много изучать Искусство прошлого вместо того, чтобы сосредоточиться на Природе?
Нет такой опасности! Напротив, изучение и копирование лучших образцов произведений, созданных в истории искусства, абсолютно необходимо для правильного художественного образования, потому что любой художник нуждается в этических и эстетических ориентирах для подражания.Кроме того, копирование работ старых мастеров помогает развить хороший художественный вкус и понять, что такое «художественный отбор».

Как вы обучаете своих учеников справляться с динамичным и изменчивым визуальным миром вне контролируемых условий студии?
Правильное художественное образование в профессиональной среде, а так же личность педагога очень важны! Однако не стоит забывать, что есть образование и есть самообразование! Я бы сказал, что для художника самообразование не менее важно и представляет собой пожизненный процесс, который никогда не заканчивается и продолжается даже вне мастерской, тогда как работа в мастерской — это лишь идеальные, контролируемые, как вы сказали, условия для приобретения практических навыков или профессиональные инструменты. Эти однажды приобретенные инструменты будут служить художнику на протяжении всей его творческой карьеры, но то, как эти инструменты будут использоваться после окончания учебы, во многом зависит от человека. Это касается выбора сюжетов для изображения, техники и манеры работы и т. д.

Многие из моих бывших учеников сумели найти свой путь в мире искусства, и я искренне рад их успехам! Сегодня в моей студии «Кьяро-Скуро» я предлагаю индивидуальный курс по рисованию и композиции, предназначенный для работающих художников — учителей рисования, иллюстраторов, графических/модных дизайнеров, скульпторов и т. д.- и все те, у кого нет лет на обучение в художественных академиях, а есть только ограниченное время для совершенствования навыков рисования, необходимых для профессиональных целей.

Рисунок мужской фигуры Алекса Макклоски
Какова главная проблема, с которой сегодня сталкиваются художники, желающие заниматься реализмом или репрезентативной живописью?
Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что в наши дни коммерческий спрос на реалистическое или репрезентативное искусство оставляет желать лучшего. Но в то же время ситуация постепенно меняется к лучшему: заметен рост интереса к традиционному, фигуративному искусству – что не может не радовать художников! Мне кажется, люди немного устали от разрушения в искусстве и поэтому жаждут вновь увидеть красоту и гармонию человеческого лица и человеческого тела.

На самом деле, человек — самый сложный и противоречивый, но самый вдохновляющий и прекрасный объект для изображения! Подскажите, что можно интереснее изобразить? Поэтому важно уметь правильно изобразить этот предмет.Вот почему мы тратим годы на то, чтобы научиться рисовать и раскрашивать, не так ли?:))
——
Предыдущая запись в блоге:
Учебники по академическому рисунку и живописи
Часть 1 интервью с профессором Чубирко

Похожие книги на Amazon:


Академический рисунок — Artistcoveries

Вот недавний набросок, который я сделал вместе с художницей Эшли Бейн Херст во время эпизода Gettin’ Sketchy . Вы можете получить доступ к видео на YouTube не только за текущий сезон, но и за более ранние сезоны. Gettin’ Sketchy — это совместная работа Мэтта Фассела, «виртуального инструктора», и его друга Херста, преподавателя рисования.

Этот набросок был сделан одним карандашом для рисования HB примерно за сорок пять минут — время, отведенное для каждого наброска «Gettin’ Sketchy». Эшли выбрала эталонное фото, которое мы использовали, по двум конкретным причинам:

.
  • Основное внимание уделялось рукам, которые иногда считались самой сложной вещью в мире для рисования
  • Это был хороший пример ракурса

Я колебался, как это часто бывает, когда приступаю к рисованию или наброску, но в то же время мне не терпелось попробовать «Гитара».Мои пропорции не точны — мои никогда не бывают точными — но для худшего студента-искусствоведа в мире этот набросок совсем не плох. И если вчера я закатывал глаза от кропотливых приемов, которыми пользуются некоторые настоящие, настоящие художники , то сегодня я с радостью осваиваю принципы академического рисунка .

Этот термин использовал сам Эшли во время демонстрации рисунка. Целью его демонстрации и приглашения зрителей было показать, как можно подойти и успешно нарисовать даже довольно сложный предмет, используя определенные методы, такие как сравнительное измерение .Это техника, которую он преподает в своих школьных классах, и ее должны изучить все начинающие художники.

Я уже писал об этой технике, которую часто называют прицеливанием. Он включает в себя установление эталона единицы от объекта и использование этой единицы измерения для правильного рисования различных других функций или элементов.

Большинство начинающих художников, объяснила Эшли, скорее всего, подошли бы к такому рисунку, как «Гитарист», пытаясь сделать что-то вроде контурного наброска , пытаясь расположить крайние линии тела человека.Хотя это может показаться прямым и простым подходом, обычно он не работает. К тому времени, когда мы обводим предмет или ряд объектов в натюрморте, например, мы можем обнаружить, что мы сильно не пропорциональны, так что тела, предметы или элементы ландшафта, которые мы пытаемся изобразить. ничья не «выстраивается» с нашей ссылкой.

О, так верно! Это «начало с основных контуров» было моим неточным подходом к рисунку натюрморта, который я показал вчера. Это было сделано от руки, и пропорции были настолько неправильными, что у меня не было другого выбора, кроме как схватить ластик и стереть все сделанные отметки.

В конце концов, я смог завершить рисунок натюрморта, только прибегнув к технике сравнительного измерения . Я выбрал одно конкретное измерение на чертеже в качестве эталона. Это была ширина молочного кувшина в области непосредственно под крышкой. Затем я смог сравнить это измерение с другими объектами, чтобы они были относительно правильными.

Другим аспектом академического рисунка является использование основных форм на начальных этапах рисования, особенно для сложных вещей, таких как руки.Именно там мы начали рисовать «Гитара», не пытаясь тщательно нарисовать пальцы, а наметив базовую треугольную форму, напоминающую область руки. Единицей измерения всего остального на рисунке было расстояние от кончика безымянного пальца гитариста до его запястья. Установив эту единицу в нашем рисунке и аккуратно используя карандаш, мы могли измерять и сравнивать, измерять и сравнивать, и линия за линией, работая как бы странным образом «изнутри наружу», мы могли видеть этот человек и гитара обретают форму, даже в своей странной, укороченной позе.

Я не скажу, что это особенно простая техника, особенно если вы немного не координируете свои действия, как я, или немного нервничаете или боитесь рисовать. Для этого требуется , измеряющий — навык, который мне трудно сделать точно. Но, как и в случае с любым другим навыком, я знаю, что могу улучшить свои способности с помощью регулярной практики.

Подводя итог, я по-прежнему придерживаюсь всего, что сказал вчера. Я не хочу проходить через сложные, утомительные, отнимающие много времени процессы, когда я создаю искусство.Меня такой подход «художественной школы» разочаровывает. Это не весело. Но я понимаю, что есть определенное место для академического искусства , для изучения конкретных техник, которым учат в «художественной школе».

Итак, я выбираю то, что мне подходит, а остальное оставляю настоящим, истинным художникам.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рисование — Академический консультационный центр

Описание программы

Если вы хотите улучшить свои художественные навыки и развить талант к творческому самовыражению, рассмотрим второстепенность в рисовании.Программа рисования Университета Юты даст вам фундаментальная подготовка по различным творческим темам, таким как репрезентативные, абстрактные, и постмодернистские стили искусства. Учебная программа фокусируется на двумерных аспектах искусства: изобразительная точность, линейность, перспектива и выразительность линия. Студенты будут дополнительно изучать светотень, значение и теорию цвета через дизайнерские и представительские задания.В U есть несколько студий для студентов для практики, с наборами натюрмортов и моделей в натуральную величину, направленным освещением и анатомические формы. Независимо от того, занимаетесь ли вы карьерой в искусстве или вместо этого рисуете в качестве хобби второстепенный рисунок даст вам навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. потенциал. Студенты, заинтересованные в изучении рисунка, также могут нарисовать картину. и рисование акцентов в Арт-Студии БФА.

Академические и карьерные возможности

Факультет искусства и истории искусств предлагает студентам множество возможностей для общения и примите участие: например, Ассоциация студентов живописи и рисунка проводит мероприятия и возможности профессионального развития для членов. Студенты могут общаться и познакомьтесь с единомышленниками, вступив в Ассоциацию студентов-рисовальщиков.Выпускники программы может продолжить карьеру иллюстратора учебников, журналов или книг или стать комиком книжные художники или мультипликаторы. Имея дополнительное образование на уровне магистратуры, студенты также могут стать педагогами, кураторами или арт-терапевтами.

Академический рисунок — от контура к построению — 8-недельный курс

Переосмысление того, как мы видим через рисунок.
Учимся видеть

Мой следующий 8-недельный курс начинается в эту пятницу, 5 октября.

Займемся практикой академического рисунка. Рисунок является основой и основой для любой великой репрезентативной живописи. Без глубокого понимания рисования наши картины, как правило, кажутся надуманными, наивными и неправильными.
Я преподаю живопись почти 20 лет. Когда мы наносим первый мазок, нам открывается так много свободы и волнения. Живопись творческая, волнующая, волшебная.Но это также может быть очень неприятно. Снова и снова я вижу, как студенты возятся с последними стадиями картины только для того, чтобы в раздражении вскидывать руки. Будь то рисование по фотографии или работа с живой моделью, секрет этой загадки редко вообще кроется в живописи. Трудность заключается в нашей способности видеть точно.

Решение найдено в наших чертежах. Рисование — это наша способность видеть непредвзято. Нам нужно начать пересматривать то, что, как мы думаем, мы видим.

Наше зрительное восприятие было сформировано, а затем искажено подсознательно усвоенными предположениями о мире перед нами. Мы смотрим через нашу предполагаемую линзу, а не через прямое наблюдение. Я обучаю классическому методу рисования, который в конечном итоге даст вам возможность рисовать то, что вы видите. Хотя точность, конечно, не является правдой, ясность, безусловно, является первым шагом к созданию великих картин. Не позволяйте сложности темы пугать вас. Вооружившись правильными инструментами и способностью ясно видеть, вы можете нарисовать все, что захотите.Мы будем работать с натюрмортами, изучая пространственные отношения, определяя контуры и грани формы и создавая глубину за счет использования веса и объема линий. Давайте вместе решим эту недостающую часть художественной головоломки.

8-НЕДЕЛЬНЫЙ КУРС
9:00–12:00, пятница, утро
5 октября – 7 декабря
(без занятий 19 октября и 23 ноября)

для получения дополнительной информации:

*защищенная электронная почта*

СТОИМОСТЬ
$290

РАСПОЛОЖЕНИЕ
Encāve Studios
1661 Siskiyou Blvd.Блок 3
Ашленд, Орегон 97520

На пути к определению академического искусства на JSTOR

Информация о журнале

The Art Bulletin публикует на английском языке ведущие научные исследования по всем аспектам истории искусства, которые практикуются в академиях, музеях и других учреждениях. С момента своего основания в 1913 году журнал публиковал, пройдя тщательную экспертную оценку, научные статьи и критические обзоры самого высокого качества во всех областях и периодах истории искусства.В статьях используются различные методологические подходы, от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию как документальный журнал, The Art Bulletin способствует интенсивному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной искусствоведческой практике. Журнал, который приветствует материалы от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается четыре раза в год в марте, июне, сентябре и декабре Ассоциацией искусств колледжей.

Информация об издателе

Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа… Способствует совершенствованию в науке и преподавании истории и критики. изобразительного искусства и в творчестве и технических навыках в преподавании и практики искусства. Способствует обмену идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусств. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук. Предоставляет возможности для публикации исследований, критики и художников. сочинения.Способствует карьерному росту и профессиональному росту. Определяет и разрабатывает источники финансирования занятий искусством и стипендий в искусства и гуманитарных наук. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает самые высокие этические стандарты в проведении профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или единовременно, ограниченное по времени некоммерческое образовательное использование в пакетах курсов или закрытых академических учебных заведениях веб-сайтов Интранета курса, предоставляется Художественной ассоциацией колледжей без обвинение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.