Белочка на дереве рисунок: Картинки d0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 ba d0 b8, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 ba d0 b8

Содержание

Стихи про белок (16 стихотворений о белках, белочках и бельчатах) авторов разных стран и народов для детей ребят самых маленьких читать он-лайн школы 1 2 3 4 5 6 класс

В нашим сборнике опубликовано 16 детских стихотворений русских и зарубежных поэтов про забавных пушистых белок…

Уронила белка шишку (В. Шульжик)

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели,
Нападают на меня!»


Рисунок Л. Сергеева

Бельчонок (Яков Аким)

У гармониста Вани
Ручной бельчонок жил.
Он прыгал на диване,
С детишками дружил.

По комнате носился,
Шарахался волчком
И с потолка косился
На миску с молоком.

Пришёл с работы Ваня —
Жилец его исчез.
В шкафу искал, в чулане —
Сбежал бельчонок в лес.

Иван взгрустнул немножко:
Разлука нелегка.
Достал свою гармошку
И растянул меха.

Но как-то сипло дышит
Певучая гармонь.
И вдруг оттуда рыжий
Взвивается огонь.

Бельчонок! Ну и комик!

В мехах прогрыз дупло.
Решив, что это домик.
Где тихо и тепло!

Статья по теме Загадки про белок (для детей)

Белка (Белозеров Тимофей)

Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит…
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки,
На тропинку и в овраг
Сыплются скорлупки.
Рыжим столбиком огня
Хвост горит у белки. —
Ах, опять не хватит дня
Поиграть в горелки!..


Рисунок И. Никольского

Белка (Хорол Вера)

Скачет белка, рыжий хвост,
С дерева на дерево.
И не нужен белке мост
С дерева на дерево.
Лапки задние на ветке,
Вниз висит головка,
От сосны к сосне-соседке
Пролетает ловко.
Вот и села на сучок,
Держит беленький грибок.
Этот гриб я съем одна,
Потому что голодна!..
Разгрызу орех
Для всех:
Всем скорлупки —
Мне орех.


Рисунок С. Куприянова

Белкина кладовая (Трутнева Евгения)

Почему грибы на ёлке,

На сучках, сидят верхом?
Нё в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки.
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и с хвостом.

Белочка (Петя Йорданова)

На опушке
Близ речушки
Собрались друзья-подружки,
Собрались в краю лесном —
Тут орешник им знаком…

Постояли, поглядели:
«Что такое в самом деле?!»
Видно, утром дровосеки
Обобрали все орехи. Смотрят —
А над ближней ёлкой
Хвостик рыженький метёлкой —
Собирает белка в спешке
Уцелевшие орешки,
И снуёт
Как челнок:
Скок-поскок, скок-поскок!
Отряхнула свою шубку,
Как швырнёт в ребят скорлупку!

Перевел с болгарского В. Викторов

Белка (Александр Говоров)

Утром к зоопарку
мы пришли с сестрою.
Возле клетки притаились
за кривой сосною.
А над клеткой частой
радио играет.
Словно мячик,
белка
вверх
и вниз
летает.
Подбежала к сетке
по столбику
по гладкому
и под музыку опять
замелькала лапками.
Через ветку
прыгнула,
спряталась
за грядку.
Вероятно, белка
делает
зарядку.

Запасливый бельчонок (Белозеров Тимофей)

Не беда, что у бельчонка
Опустело в сундучке!
Видишь — два сухих опёнка
Ждут бельчонка на сучке!

Белочка (З. Александрова)

Белая грудка, рыженький хвостик.
Сказка приходит к Оленьке в гости.
Сказка лесная — белка живая —
Скачет по соснам, хвост развевая.
Прыгнет в беседку, схватит конфетку
И удирает с ветки на ветку…
В чащу ускачет, но ненадолго.
К Оле вернётся, прыгнет на ёлку,
Кинется шишкой, выпросит булку,
Олю с собой зовёт на прогулку:
Вместе попрыгать ловко и метко

С ветки на ветку, с ветки на ветку!

Белка на ладони (Глеб Горбовский)

В старом парке — тишина,
муха в воздухе слышна!
…В парке липы и дубы,
чисто, как в музее.
Вроде лес, а где — грибы?
Где хотя бы — змеи?
Всё набито тишиной,
будто ночью в доме…
Глядь: у бабушки одной —
белка на ладони!
Дикий зверь, одетый в мех
(зверь не очень крупный),
на руке грызёт орех —
круглый!

Мы присели на скамью,
замерли в восторге.
Может, бабушка змею
вызовет из норки,
может, в кустиках медведь
ждёт её орехов?
Это ж надо так уметь!
Это ж… кроме смеха!
Белка съела и ещё
просит вкусной пищи.

Пересела на плечо,
цокает и свищет.
А бабуля ей в ответ
шепчет: «До свиданья…
Всё, продуктов больше нет.
Кончилось питанье…»
Белка — скок! И прочь бегом.
Поняла. Сумела.

Значит, русским языком
где-то овладела.
…Белка, где она теперь?
Подожду немножко.

Вдруг вернётся дикий зверь?
На… мою ладошку?

Статья по теме Загадки про животных со смыслом (для детей)

Беличья память (Ваал Хабырыыс)

Шишки кедра и грибы
Кто так крепко прикрепил?
Кто их к веткам пригвоздил?
Сильный ветер их не сбил.

Это белка запасла.
Выпал снег. Земля бела.
Не узнаешь прежних мест,
А у белки есть что есть!

Помнит белка все места.
Где тот гриб, где шишка та,
Где шиповник, где орех,
Хоть и скрыл всё эго снег.

Вот, ребята, отчего,
Кто всё помнит, про того
Говорят, что у него
Беличья память!

Перевел с якутского Николай Глазков


Художники Н. Строганова и М. Алексеев

Жадная белка (Людмила Зубкова)

Однажды белка запасла
Продукты на зимовку
И всё сложила, как смогла,
В своём дому в кладовку.
Пусть в доме тесно, но зато
В лесу так не богат никто!

Заполнен дом до потолка

Орешками, малиной,
И не осталось уголка
Для гамака с периной.
Одна из шишек, как назло,
Закрыла белке вход в дупло.

Уселась белка на сучок,
С досады чуть не плачет.
И тут пришёл клёст-старичок,
Её сосед по даче.

Сказал он робко:
— Дай взаймы
Мне хоть орешек до зимы…
Я заболел и есть хочу,
Не то к врачу не долечу…

А белка фыркнула в ответ:
— Нет у меня орешков, нет!
Я ничего тебе не дам,
Ты о себе заботься сам…

Ушёл старик от белки прочь.
И вот в лесу настала ночь.
А белке страшно на суку,
Деревья зашумели,
И белка скачет к старичку,
К пятиэтажной ели.

Она расстроена до слёз:
— Пусти меня погреться, клёст.
А клёст басит:
— Мал домик мой.
Ступай, соседушка, домой.
Заботься о себе сама
И не стучись в окошко,
Авось прибавится ума
И доброты немножко!

НОД по рисованию в старшей группе «В гостях у белочки»

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Ход деятельности

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель:

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку) .

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Физкультурная разминка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле.
И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг,
Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой,
Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-
Воробью, синичке, ная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками) .
Кому в лапочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.

III. Практическая часть.

Показ и анализ образца.

– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .

— Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат. (В холодную погоду бельчата хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда бельчонок прыгает, он поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает бельчонку приземлиться плавно) .

— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация:

— Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.

IV. Заключительная часть.

Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .

Анализ детских работ: выставка “Наши бельчата” — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Конспект НОД по теме: «Белочка с грибочком» | Методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Белочка с грибочком».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических способностей).

Цели: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами грибок.                

Материал: У воспитателя картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках; заготовки: два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, лист бумаги для частичного показа приемов изображения. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисти, для получения рыжего цвета смешать оранжевую и коричневую краски.

Содержание организованной деятельности детей.

В начале занятия детей рассаживают полукругом, ставят перед ними мольберт с листом бумаги и  фланелеграф.                                        

Воспитатель: Я знала одного художника, который любил гулять в зимнем лесу. А если видел там что-нибудь интересное, красивое, то рисовал. В последний раз он увидел на ветке высокого дерева белочку. Она сидела на задних лапках, а передними держала грибок и ела. Я спросила у художника, где же белочка зимой нашла гриб. Ведь сейчас они не растут.

— Художник мне рассказал, что зимой белка прячет в дупле на высоком дереве, в сильные морозы прикрывается своим большим пушистым хвостом, как одеялом. А когда проголодается, вылезает из своего дупла и бежит к тем веткам, на которые осенью нацепила сушиться  грибы. Она срывает с ветки грибок и съедает. Вот такую картинку художник и нарисовал, когда вернулся из леса.                                                                

Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением белки. При рассматривании обращает их внимание на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Подчеркивает, что их овальная форма похожа на яичко (овоид).  С одной стороны голова закругленная, а с другой слегка заостренная. Около головы туловище белки уже, чем у хвоста, а голова сужается у мордочки. Обводит при этом пальцем туловище и голову белки.                                        

Далее воспитатель предлагает всем вместе изобразить белочку.                

— Вы будете выкладывать белочку из частей фланелеграфе, а я буду смотреть на фланелеграф и рисовать по частям белочку на листе бумаги. Если вы будете ошибаться, то и моя белочка получится непохожей на настоящую. С чего начнем изображать белку? (Ответы детей.)        

— Правильно, с туловища.                                                                        

Педагог приглашает ребенка к фланелеграфу, предлагает найти среди других частей туловище белки и прикрепить их к фланелеграфу посередине. Ребенок должен придать ему слегка наклонное положение.

— Можно ли мне начать рисовать туловище белки? (Ответы детей.)

Воспитатель рисует контур туловища и быстро закрашивает его в одном направлении широкими линиями всей кистью с отрывом от бумаги. Вызывает к фланелеграфу другого ребенка и предлагает прикрепить голову белочки так, чтобы суженный конец был впереди (мордочка).                

Воспитатель рисует голову белки на листе бумаги. Остальные части – хвост, лапки – прикрепляют  другие дети. Изображая хвост, надо подчеркнуть его длину:

— Хвост длинный, когда он поднят, то доходит до головы белки.                        

Следует обратить внимание детей на разную длину задних и передних лапок:

— У белки задние лапки длиннее передних, поэтому она передвигается прыжками, как заяц.

Остальные детали – ушки, глаз, грибок в лапках – дети изобразят сами.        Перед рисованием белки можно путем вопросов повторить с детьми последовательность в изображении частей. В ходе работы спросить детей:

—  Какой цвет шерсти у белки? (Ответы детей.)

—  Такой цвет называют рыжим (если речь идет о шерсти животного.)

В конце занятия педагог выставляет детские рисунки на стенд.

— Как много рыженьких белочек собралось здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться вкусными сушеными грибами.                Указывая то на одну, то на другую белку, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей:

— У этой белочки такой большой и пушистый хвост. Она не замерзнет в самые сильные морозы. А у какой еще белки такой хвост? (Дети показывают.)

 — Эта белка хорошо прыгает. У нее задние лапки длинные. А у каких еще белочек длинные задние лапки? (Ответы детей) и т.п.        

Арт. — Белочка на дереве | PrintDeco

Интерьер вашего дома имеет огромное значение. Он создает настроение каждого вашего дня, он является визитной карточкой для ваших гостей. С помощью изображений в декоре интерьеру каждого помещения в доме можно придать свой индивидуальный характер, сделать его неординарным.

Итак, в ваших руках мощное оружие преображения! Для создания декора можно использовать собственные идеи или готовые варианты из собранной нами огромной коллекции изображений. В любом случае, мы предлагаем вам стать соавторами. В тандеме с вашим личным дизайнером PrintDeco, который посоветует конструктивно оправданное решение для любого помещения, вы сможете создать неповторимую атмосферу в своем доме.

Для нас фотопечать – это не просто работа. Помогая клиенту выбрать изображение, мы хотим передать всю прелесть линий, оттенков, элементов, которые автор использовал в своей работе. Большой выбор изображений, который позволяет создавать интерьерные решения, среди которых: абстракции, иллюстрации и авторские рисунки, черно-белые фотографии и многое другое, – не единственное, что поможет сделать покупку приятной. Наряду с огромной коллекцией изображений, и качественных материалов премиум-класса , мы предлагаем следующие услуги: помощь в правильном выборе рисунка для печати того или иного изделия; помощь в выборе материала; создание продукта, который в полной мере отвечает пожеланиям и представлениям клиента.

С нами вы без проблем сможете заказать и получить высококачественную печать на обоях, панно, постерах и ряд другой продукции, которая поможет полностью преобразить интерьер. Возможности широкоформатной печати позволяют получить полотно с изображением высокого интерьерного качества при ширине печатного поля до 3, 20 метра . Это особенно актуально, если клиент хочет украсить помещение панорамными изображениями. Мы строго соблюдаем требования к безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, используя только сертифицированные полотна и краски. Наши изделия отлично впишутся в интерьер любого вашего помещения!

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Проект  по ФЭМП

«В стране геометрических фигур» 

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 06. 02.17г. — 10.02.17г. 

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все  вместе, самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур. 

Цели:

— Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

— Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

— Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

— Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

— Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.

— Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Ожидаемые результаты:

Дети успешно:

— освоят геометрические фигуры;

— научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

— обогатят словарь математическими терминами;

— научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

 

Этапы работы над проектом 

1 этап- подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка  проекта на тему «В стране  геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

-подборка литературы;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

 

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: сказки о геометрических фигурах;

-отгадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-просмотр презентаций: «Геометрические фигуры», «Незнайка и геометрические фигуры».

-НОД;

По ФЭМП: «В стране геометрических фигур»;

Аппликация: «Геометрический паровозик»;

Лепка: «Вылепи фигуру»;

Конструирование: «Выложи по образцу из треугольников», «Вырежи подходящую фигуру и наклей на рисунок». 

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Геометрическая клавиатура».

Дидактические игры: «Найди свой домик», «Собери узор по образцу», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам», «Магнитная мозаика».

Игра малой подвижности: «Найди свою фигуру».

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Весёлая математика дома»;

 

3 этап- заключительный:

-создание картотеки: математические сказки, загадки, стихотворения.

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Результат

Дети научились:

— правильно называть  геометрические фигуры;

— сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

— обогатили словарь математическими терминами;

— научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности). 

 

Конспект  занятия по математике в средней группе

«В стране геометрических фигур» 

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течение учебного года.

 Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

 

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

 

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».

Карандаши цветные, плоские геометрические фигуры, ножницы, листы бумаги. 

 

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки» 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

— Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

— Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Назовите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

 Сколько треугольников в елочке зеленой,

 Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

 

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

 

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

 

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

 

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

 Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?» 

— Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

— На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер.

Упражнение «Поймай рыбку»

— Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

— Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

 Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

 Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

— Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

белочка на дереве рисунок مراجعات – تسوق عبر الإنترنت ومراجعات لـ белочка на дереве рисунок على AliExpress

عروض ترويجية ساخنة في белочка на дереве рисунок

أخبار رائعة! أنت في المكان الصحيح لأجل белочка на дереве рисунок. الآن تعلم بالفعل بأنك، مهما كان ما تبحث عنه، ستجده بالتأكيد على AliExpress. لدينا حرفيًا آلاف المنتجات الرائعة في جميع الفئات. سواء كنت تبحث عن الملصقات الفاخرة أو المشتريات بأسعار مميزة أو بأسعار الجملة الاقتصادية، فإن AliExpress لديه كل هذا.

ستجد المتاجر الرسمية للماركات بجانب البائعين الصغار المستقلين الذين يقدمون الخصومات. وسوف تتمكن كذلك من الاستمتاع بالشحن السريع وأساليب الدفع الموثوقة، بغض النظر عن المبلغ الذي تنوي إنفاقه.

AliExpress يسعى دائمًا لتوفير الأفضل من حيث الاختيار والجودة والسعر. كل يوم ستجد العروض الجديدة عبر الإنترنت فقط وخصومات المتاجر والفرص لتوفير المزيد من خلال جمع القسائم. ولكن ربما عليك التصرف بسرعة لأن المنتجات مثل هذا белочка на дереве рисунок الأفضل أحيانًا تنفد بسرعة كبيرة. فكر كيف سيغار أصدقاؤك عندما تخبرهم بأنك حصلت على белочка на дереве рисунок على AliExpress. من خلال الأسعار المخفضة وأسعار الشحن المنخفضة وخيارات المجموعات المحلية، يمكنك توفير المزيد والمزيد.

إذا كنت لا تزال مترددًا بشأن белочка на дереве рисунок وتفكر في اختيار منتج مشابه، فإن AliExpress مكان رائع لمقارنة الأسعار والبائعين. سوف نساعدك لاتخاذ قرار بشأن جدارة الإصدار الفاخر بدفع المزيد أو عما إذا كنت ستحصل على صفقة مساوية من خلال شراء المنتج الرخيص. وإذا كنت تريد فقط تدليل نفسك والصرف ببذخ على الإصدار الأغلى، فإن AliExpress ستحرص دائمًا على حصولك على أفضل سعر مقابل أموالك، وحتى إخبارك بالموعد الذي يستحسن فيه أن تنتظر بدء العرض الترويجي، والتوفيرات التي يمكنك توقعها.

يفتخر AliExpress بالحرص منحك الخيار عن دراية بشأن موعد الشراء من أحد مئات المتاجر والبائعين على منصتنا. كل متجر وبائع مصنف لخدمة العملاء والسعر والجودة بناءً على آراء عملاء حقيقيين. بافضافة إلى ذلك، يمكنك العثور على تصنيفات المتاجر أو البائعين، بالإضافة إلى مقارنة الأسعار أو عروض الشحن والخصومات على المنتج ذاته من خلال قراءة تعليقات ومراجعات المستخدمين. كل عملية شراء مصنفة بنجوم وكثيرًا ما تحتوي على تعليقات العملاء السابقين، ويصفون فيها تجربة التعامل بحيث يمكنك الشراء بثقة في كل مرة. باختصار، لا يتعين عليك أن تستمع إلينا — فقط استمع إلى الملايين من عملائنا السعداء.

وإذا كنت جديدًا على AliExpress، فسوف نطلعك على سر. قبل أن تنقر فوق «شراء الآن» مباشرة في المعاملة، انتظر لحظة للتحقق من وجود قسائم — وسوف توفر المزيد والمزيد. اكتشف قسائم المتاجر أو قسائم AliExpress، أو اجمع القسائم كل يوم من خلال لعب الألعاب على تطبيق AliExpress. ولأن معظم البائعين لدينا يوفرون الشحن المجاني — نعتقد بأنك ستتفق معنا بأنك تحصل على белочка на дереве рисунок بأحد أفضل الأسعار عبر الإنترنت.

لدينا دائمًا أفضل التقنيات وأحدث الصيحات والعناوين الأكثر شهرة. على AliExpress، تتوفر الجودة والسعر والخدمة الرائعة بشكل قياسي — كل مرة. ابدأ أفضل تجربة تسوق مررت بها من قبل هنا.

Обыкновенная белка

Обыкновенная белка — настолько обычна, что ее легко узнают большинство людей, хотя бы однажды увидевшие этого зверька в лесу. Длина тела белки 19—28 см, хвост 14—25 см более половины длины тела, а весит она 200—500 г. Задние конечности заметно длиннее передних. Окраска верха летом от рыжей до буро-коричневой, зимой — пепельно-серая с рыжиной на спине. Зимой на ушах длинные кисточки волос. Брюшко белое.

  • Биотоп обитания. Различные типы лесов, парки.
  • Чем питается. Семена хвойных, грибы, почки, желуди, орехи, насекомые, яйца птиц, птенцы, мыши.
  • Экология вида. Активность дневная. Прекрасно лазает и прыгает по деревьям. Селится в дуплах. Чаще гнездо, называемое гайном, сооружает сама. На зиму делает запасы — сушит грибы, зарывает желуди, орехи. В году 1—2 выводка.

Белка — это типично лесной обитатель. Свободно передвигаясь по веткам, белка легко может перескакивать с дерева на дерево, идти «верхом», как говорят охотники. В то же время в поисках пищи и при длинных переходах часто спускается вниз. Ее следы постоянно попадаются в лесу не только зимой на снегу, но и летом на мокрых или пыльных тропинках. Узнать эти следы очень легко.

Нижняя поверхность передней (а) и задней (б) лапок белки зимой

Передняя лапка белки заметно мельче задней и имеет 4 довольно тонких пальца с недлинными (до 5 мм) когтями. На нижней поверхности лапки хорошо заметны выпуклые мозоли. Их можно увидеть на более четких отпечатках в виде 5 углублений. Задняя лапка крупнее и пятипалая, 1 -й (внутренний) палец заметно короче остальных. Зимой подошвы лапок сильнее обрастают шерстью. Размер отпечатка передней лапки около 4×2, задней 6×3,5 см.

По земле или по мелкому снегу белка передвигается легкими скачками, будто играет в чехарду. Обопрется на короткие передние лапки, оттолкнется задними и выносит их, широко расставив, далеко вперед. Так что отпечатки более крупных задних лап на беличьих следах почти всегда оказываются впереди отпечатков передних лапок. При этом мыски задних лапок чуть повернуты наружу и расположены на одном уровне, будто остановились у невидимой черты.

Передние лапки зверек ставит близко друг к другу и тоже на одном уровне. Длина прыжков белки может быть весьма различна, в зависимости от скорости движения. При нормальном, неторопливом, ходе по земле или неглубокому снегу длина прыжков 66— 86 см. Длина группы отпечатков примерно 12 см, ширина следовой дорожки 11 см.

Следы прыжков белки на мелком снегу

По глубокому снегу белка скачет более короткими прыжками, длиной около 43 см. При этом все 4 отпечатка расположены значительно ближе друг к другу, и нередко отпечатки задних и передних ног сливаются. Ширина следовой дорожки в этом случае уменьшается до 8 см. И только на самых коротких прыжках, когда зверек что-то ищет в лесной подстилке или осторожно подскакивает к луже, чтобы напиться, отпечатки передних лап на следах могут оказаться чуть выше отпечатков задних.

Научившись безошибочно узнавать беличьи следы, нетрудно отыскать по ним и другие следы деятельности белок. Прежде всего, это погрызенные шишки хвойных деревьев, чьи семена служат основным зимним кормом для большинства белок. Грызть шишки зверьки начинают рано, еще летом. Взгляните в конце лета под плодоносящие деревья, и увидите там много чешуек сосновых или еловых шишек, которые еще не полностью созрели и имеют зеленоватый цвет.

В России белка распространена по всей лесной зоне, от западных границ до восточных окраин. Поэтому в зависимости от района наблюдения и от урожая на те или иные семена хвойных пород мы можем встретить погрызенные белкой шишки самых различных деревьев. Это и разные виды елей и сосен, это пихта, лиственница и кедр, а на юге, у Черного моря, кипарис. И всегда, независимо от того, семенами какого дерева питалась белка, погрызенные ею шишки легко отличить от шишек, обработанных другими потребителями хвойных семян — клестами, дятлами, кедровками, мышевидными грызунами.

Добравшись до семечек, белка начинает откусывать чешуйку за чешуйкой, срезая их острыми зубами у самого основания. В конце концов, остается лишь голый стержень шишки с небольшим пучком мелких чешуек на самом конце, где семян уже нет. По осени, когда снега еще нет или он неглубок, зверек часто обгрызает шишки, сидя на земле или пеньке. После такой трапезы стержень и обгрызенные чешуйки остаются на месте в виде маленькой компактной кучки. С выпадением глубокого снег белка кормится на деревьях, и тогда под елкой или сосной, где она долго жировала, мы находим вразброс валяющиеся стержни использованных шишек и целые россыпи чешуек.

Погрызенные белкой шишки: а — ели; б — лиственницы; в — сосны; г — сибирского кедра

Обычно на местах кормежки различных животных остается много помета. Белка в этом отношении не похожа на других, и даже в тех местах, где она кормится постоянно, увидеть ее помет, небольшие темные неровные шарики около 3—4 мм в диаметре, трудно.

Другие характерные следы кормежки белок можно обнаружить в начале зимы под кустами лещины. Если урожай лесных орехов был хороший, мы почти всегда наткнемся на целый ряд покопок, сделанных зверьком, разыскивавшим опавшие орехи. Увидим разрытый до земли снег, темнеющие на дне ямки сухие листья и мох. Если нырок белки в снег был удачным, то на краю воронок мы заметим скорлупки неровно расколотого надвое ореха. Здесь же можно набрести на покопки пернатых любителей орехов — кедровок и соек. Свежие следы лап нам безошибочно покажут, кто из лесных жителей искал орехи. Но даже если никаких отпечатков лап возле лунок не видно, можно узнать, кому принадлежит покопка, по другим признакам. Белка, копая снег, подгребает его под себя.

Птица крепким клювом раскидывает снег вправо и влево от лунки. Докопавшись до дна, она выбрасывает на снег листья и мох. Если отыщет орех или желудь, то не станет расклевывать его тут же на месте, а унесет на крепкий сук или пень и там расколет ударами клюва. Так что скорлупки расколотого ореха возле покопки безошибочно указывают на то, что здесь кормилась белка. Так же белка разгрызает желуди. В неурожайные годы, когда шишек мало, зверьки голодают и вынуждены питаться еловыми почками. В такие зимы под елками скапливается большое количество коротких еловых веточек со скусанными почками, и после длительных оттепелей подножье крупных елок кажется прикрытым зеленым щетинистым ковром.

Известно, что осенью белки делают запасы желудей, орехов или сушат грибы, развесив их на ветках. Но как собирают и где прячут свой корм эти зверьки, проследить бывает трудно. Однажды тихим октябрьским утром я отдыхал, сидя на пеньке в подмосковном лесу. Вдруг зашуршали опавшие листья, и увидел приближавшуюся ко мне белку. В ее зубах, как большая сигара, была зажата за самый кончик еловая шишка. Раза три белка приостанавливалась и пыталась засунуть свою находку в сухую листву, но почти тут же меняла решение и скакала дальше. Наконец, под маленькой жидкой елочкой она удачно подсунула шишку под сухие дубовые листья, поочередными движениями передних лап сгребла листья с боков, совсем ее прикрыв, и ускакала.

Иногда на шляпках грибов находишь следы беличьих зубов. Эти покусы нетрудно отличить от повреждений, нанесенных зубами рыжих полевок, по ширине оставленных зубами бороздок. Правда, надо помнить, что по мере роста гриба вместе с ним растут и повреждения, нанесенные на его поверхность. Список видов грибов, употребляемых белками, довольно велик. В средней полосе мне чаще всего попадались покусанные белками трубчатые грибы — подосиновики, подберезовики, маслята.

В других регионах белки могут отдавать предпочтение иным видам. Надо сказать, что в средней полосе, например в Подмосковье, эти зверьки запасают грибы нечасто, поэтому развешенные на ветках грибы я не всегда склонен относить к деятельности белок. Возможно, это шутки людей. Достоверно известно, что весной и в начале лета белки разыскивают гнезда мелких птиц, выпивают яйца и поедают птенцов. Однако следы такой деятельности попадаются очень редко.

В средней полосе в холодные зимние ночи и в особо морозные или метельные дни белки отсиживаются в устроенных из тонких веточек округлых гнездах — гайнах. Внутрь такого гнезда заранее натаскивают большое количество зеленого мха или липового мочала, поэтому даже в лютые холода в беличьем гнезде бывает довольно тепло и уютно. Иногда поселяясь вблизи человеческого жилья, зверьки выстилают гнезда необычным для них материалом — ватой, паклей или еще чем-нибудь, что отыщут на задворках.

Однажды я увидел упавшее с елки гнездо, вся выстилка которого состояла из стекловаты. Уж не знаю, насколько уютно чувствовали себя бельчата на этой подстилке. Заметив в лесу липу, с сухих веточек которой содраны длинные полоски лыка, нетрудно догадаться, что где-то поблизости находится беличье гнездо.

Часто, особенно весной, белки используют для жилья различные дупла. Это могут быть трещины в стволах, выгнившие в древесине пустоты или старые дупла, выдолбленные крупными дятлами, величиной с большого пестрого дятла, не менее. Мне известна старая липа, склонившаяся над лесным оврагом, в большом и глубоком дупле которой несколько лет подряд то гнездились лесные голуби клинтухи, то селились белки. Неизвестно, сколько поколений голубей и белок выросло в этом дупле, прежде чем старое дерево сломало бурей. Случается, что иногда зверьки поселяются где-нибудь на чердаке примыкающей к лесу дачи или другой постройки в лесу.

У белки много врагов. Это беркут, большой подорлик, кречет, сарыч. Однако на практике увидеть гибель зверьков от хищника или найти останки белок на месте трапезы хищника удается редко. За многие годы я отыскал место гибели белки от лисицы. На льду речной речушки возле лисьих следов я увидел кровавые пятна и случайно оставшийся кусочек беличьей губы. Там же, в Костромской обл., поздней осенью видел белку в зубах крупного домашнего кота, перебиравшегося через ручей по стволу сваленной елки. Находил останки погибших от куниц белок, в их гнездах. Беличьи кости и шерсть обнаруживал в погадках бородатых неясытей. А вот гибель белок от ястреба-тетеревятника я отмечал не менее 10 раз.

Нарисуйте белку на дереве «Wonder How To

Как к

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *