Чем рисуют натюрморт: Как нарисовать натюрморт: советы начинающим

Содержание

Как нарисовать натюрморт: советы начинающим

Рада приветствовать вас, мои дорогие любители живописи, в дружной творческой компании! Хочу сразу заметить, что если вы не находите нужного ответа на свои вопросы в моей статье, пишите об этом в комментариях. Я с удовольствием подскажу вам те нюансы, в которых разбираюсь сама и практикую в своей работе.

В предыдущей статье мы с вами поговорили о разновидностях натюрморта. А теперь я хотела бы рассказать вам о его смысле и важности. Вот зачем вообще учиться писать натюрморты?
Потому что в жизни мы часто можем не замечать формы, цвета какого-либо предмета и его связи с окружающим пространством.

Рисунок натюрморта перед началом масляной живописи

И совсем неслучайно обучение живописи, например, в художественных школах, построено на основе натюрморта. Потому что такая работа помогает научиться компоновать предметы, изучить перспективу и правила цветоведения.

В зависимости от того, на каком фоне находится композиция, натюрморты бывают:

  • На фоне природы, в пейзаже или например, в открытом окне, арке с видом на природный ландшафт
  • В интерьере (на столе, подоконнике, даже на полу, на стуле, масса вариантов…)

Согласитесь, что натюрморт считается классическим и традиционным жанром живописи. Но, как ни странно, и в этом жанре постоянно меняется мода и одни направления сменяются другими. От чего это зависит? Прежде всего, от стиля живописи, от мастерства и мышления художника. Проще говоря, у каждого художника свой натюрморт!

На заметку: как правило, не бывает художников, пишущих одни натюрморты. А вот Поль Сезанн отличился в этом жанре! Он написал их несколько десятков, причем почти все они с яблоками и персиками.

Винсент Ван Гог тоже внес свою оригинальную тему в натюрморты. Вы, конечно, знаете, что натюрмортов у Ван Гога множество: с подсолнухами, розами, ирисами и прочими прекрасными цветами. И только Ван Гог смог найти красоту в обычных стоптанных башмаках, написав несколько характерных своеобразных натюрмортов на эту тему.

Слева фрукты Поль Сезана,  справа  башмаки Ван Гога

А еще натюрморты различаются по стилю живописи. Как это определить?

Стили натюрморта: основные отличия

  • Классические натюрморты – это картины, написанные по всем канонам и требованиям живописи в многослойной технике.
  • Реалистичные, в стиле гиперреализм, как правило, используют тонкие лессировки для такого фото-эффекта. Натюрморты в стиле гипер-реализм – это когда прописан каждый лепесточек, капельки воды на листьях, маленькие насекомые… И все это настолько реальное, что хочется смахнуть капельки росы с лепестков!

В принципе, классический и гипер-реалистический имеют общую технику, многослойную, только гиперреализм тщательно проработан тонкими лессировками, как фотография в процессе проявления в фото -лаборатории.

Слева классический,справа гипер-реалистический

  •  Натюрморт в стиле кубизм  (фото 1) отличается лаконичностью и строгостью форм. Изображения предметов плоские, без тени и перспективы. Надо заметить, что ломаные формы имеют свою прелесть в картинах с натюрмортами
  • Абстрактный стиль тоже имеет место в искусстве. Например, картина Каземира Малевича в новом, для того времени стиле (фото 2) Сегодня бы сказали, что натюрморт написан скорее в стилизованном стиле, но в начале 20 века он назывался просто абстракцией. Кстати, вот еще один натюрморт — абстракция в современном понимании (фото 3).

Скажу, что стили можно совмещать в одной картине, от этого она получается даже интересней, сложнее

  • У художников-импрессионистов это чаще всего цветочный натюрморт, в технике Алла прима, эмоциональный, несущий радость и чувство единения с природой.
    Цветочный натюрморт
    , пожалуй, самый распространенный и любимый художниками и почитателями живописи. И конечно же, очень востребованный, ведь так приятно украсить комнату живописным букетиком цветов! (фото 1)
  • Натюрморт в стиле экспрессионизм тоже интересное художественное самовыражение художника (фото 2 и 3)


На заметку: импрессионизм переводится  впечатление, а экспрессионизм- самовыражение. Чаще всего мотивы с пейзажами облюбовали импрессионисты, ведь именно от живой природы мы получаем особое впечатление. Самое интересное, что может не быть четко выраженной стилистики в картине. Например, на фото 4 натюрморт написан в стиле экспрессионизм, как считает художник картины, но также стиль можно отнести и к импрессионизму… В принципе,

впечатление и выражение тесно связаны, отсюда и родственная «художественная оболочка»

  • Поп-арт натюрморт – это яркие цвета, элементы коллажа и фотопечати. Самый известный и неповторимый художник стиля поп-арт Энди Уорхол. На фото внизу два примера натюрмортов в этом стиле, но совершено с разной динамикой исполнения. Стиль поп арт можно отнести к декоративному стилю, для украшения комнат в доме.

  • Стилизованный натюрморт представляет собой  тоже декоративное обобщение изображаемых предметов. Стилизованные натюрморты несут декоративную цель, поэтому в них максимально выразительно показаны цвет и форма предметов. Самое интересное, что стилизованный натюрморт развивает образное мышление художника, помогает самовыражаться и написать свою, индивидуальную картину.
    На мой взгляд, стиль экспрессионизм в каком то роде тоже считается стилизованным стилем. А как считаете вы?

Мне нравится писать как классические натюрморты, так и стилизованные, так сказать, в экспрессионизме. На фото внизу, я держу две картины со стилизованными натюрмортами, посмотрите, какие они разные! 

В настоящее время именно декоративные стилизованные натюрморты очень востребованы для украшения и дополнения интерьера жилых помещений. А иногда весь дизайн комнаты оформляется именно под такую картину, которая становится акцентом помещения.

Для размышления: А к какому жанру можно отнести живопись итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо? Это все-таки портрет или натюрморт? Искусствоведы считают эти картины курьезными или причудливыми. А вы как думаете?

Как нарисовать натюрморт: несколько правил

Конечно же, правила – это довольно условная вещь, но начинающему художнику всегда легче приступить к работе, зная основы.

  • Наиболее интересен натюрморт, в котором предметы как бы «перекрывают» друг друга, но есть и такие, которые находятся на расстоянии. Поэтому, если вы создаете постановку предметов для натюрморта сами, двигайте их, переставляйте, ищите оптимальный вариант. Ищите гармонию!



Также важно помнить  о ракурсе рисунка, то есть, натюрморта может быть на уровне ваших глаз по линии горизонта или как будто вы смотрите немного сверху. Скажу что каждый ракурс будет по-своему интересен, главное пробовать и не бояться! Сделайте наброском композиции на бумаге, а потом полужирным карандашом скопируйте рисунок на холст, сильно не надавливайте карандаш, чтобы не развести «черную грязь» от карандаша на холсте.

Можно конечно писать красками сразу, без предварительного рисунка, но я бы посоветовала для начала набить руку на рисунке и композиции, а потом переходить и к краскам. В любом случае, попробовать писать маслом без предварительного рисунка, вы всегда успеете!

Можно использовать разные фишечки, для цветочного натюрморта, например, осыпавшиеся лепестки цветов или упавшие травинки… Это придает глубину, очарование и естественность натюрморту.

  • Главный герой натюрморта. Да, я не ошиблась, у натюрморта тоже могут быть герои. Вполне естественно, что герой композиции находится в центре, он привлекает взгляд и выделяется цветом или формой. И даже если вы рисуете просто букет цветов, то существует композиционный центр – цветок или живописный цветочный бутон, который привлекает взгляд зрителя.

Как вы думаете, в моей картине на фото внизу, кто главный герой натюрморта? Напишите ваше мнение в комментариях.

  • Правило двух цветов. Чтобы картина выглядела гармоничной, рекомендуется выбрать два или три основных цвета для живописи. А остальные оттенки будут производными от них. Важно помнить, что один цвет должен быть доминирующим, он создает настроение и заполняет основную часть пространства.

Добавлю, что в зависимости от того, какую тональную гамму вы выберите, и получится в итоге ваша картина. Смотрите, как может выглядеть один и тот же натюрморт в зависимости от гаммы картины: теплая или холодная. Читайте также  Гармония цвета: создаем настроение картины красками

Еще хочу заметить, что готовых рецептов, как написать красивый натюрморт тоже не существует. Это как у повара, у каждого свой рецепт соуса, с секретными ингредиентами и добавками. Поэтому лучше ориентироваться на творческую интуицию и художественный вкус!

К тому же, помимо стиля написания натюрморта, существует манера написания картины. В последнее время очень популярны быстрые техники, или алла прима. Это когда картина пишется, как говорится, за один сеанс, подробнее об этом читайте в статье

Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику 

Также есть и картины с предварительным подмалевком, который подсушивается перед новым сеансом, многослойные, лессировочные техники. В одной из статей я описала основные техники письма маслом, читайте об этом в отдельной статье.

Как нарисовать натюрморт: поиск темы.

1. Можно вдохновиться натюрмортами великих художников. Заметьте, я не призываю вас к полному копированию шедевра! Да и наверняка у вас получится свое творение, даже если вы будете писать по  известному мотиву! Кстати, по мотивам других картин учатся писать и в художественных заведениях.

Чем хорош этот вариант? Тем, что мастер продумал композицию, колористику и все остальное. Так что вам остается только учиться и дополнить свои нотки!

2. Воспользоваться мастер-классом опытного художника. Очень здорово, что интернет дает нам такую возможность! Мы можем учиться у именитых мастеров тонкостям работы из любой точки мира. А еще это очень удобно: можно останавливать видео, просматривать несколько раз, уточняя детали. О преимуществах уроков в видео-формате  читайте здесь ⇐

3. Составить свой натюрморт из обычных предметов, цветов или фруктов. В качестве дополнения или фона можно использовать салфетки и драпировки.

Видео- анонс: как написать стилизованный натюрморт с цветами масляными красками. Видео урок будет особенно интересен тем, кто хочет научиться писать цветы без предварительного рисунка в быстрой технике. Из мастер класса вы узнаете не только как быстро написать цветочный натюрморт, но и познакомитесь с удивительной техникой золочения на холсте!

Сохраните себе статью в закладках, чтобы она не затерялась среди миллионов статей в интернете! При необходимости, вы можете заглянуть сюда в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как нарисовать натюрморт: советы для начинающих

В натюрморте художник ставит перед собой задачу изобразить фрукты, посуду, цветы, книги, то есть неживые объекты. Он стремится передать форму, фактуру и цвет предмета. Новичку бывает сложно с первой попытки создать гармоничный натюрморт. Арт-Квартал расскажет об основных секретах рисования подобных работ и поможет избежать досадных ошибок.


Стартовый набор инструментов и материалов

В первую очередь необходимо подготовить:

  • Бумагу. Ее выбор зависит от масштаба работы и материала, которым вы собирайтесь писать. Бумага может быть представлена в папке или формате скетчбука. При работе акварелью необходимо использовать плотные листы зернистой структуры, так изображаемые предметы будут насыщеннее и фактурнее.
  • Кисти. Подготовьте несколько различных размеров и форм пучка. Плоская кисть подойдет для создания заливок больших пространств листа, круглая с острым кончиком — для прорисовки деталей и бликов.
  • Карандаши. Чернографитный карандаш понадобится на начальном этапе работе. Отдавайте предпочтение карандашу HB или B, им будет легче делать контуры.
  • Краски. Покупайте их в наборах, так не придется ломать голову над подбором цветов.

Основные правила
  1. Комбинируйте несколько видов расположения объектов. Сочетание перекрывающих друг друга или расположенных на видимом расстоянии предметов придает работе объемность и гармоничность. 
  2. Не располагайте предметы одинаковых размеров и форм на одном уровне. Если похожие объекты будут выстроены в ряд, то картина не вызовет интереса у окружающих. Предметы, расположенные на переднем и заднем плане создадут глубину работе.
  3. Не используйте одинаковые цвета. Внимательно присмотревшись к объектам вы заметите, что на самом они все разных оттенков. Особенно хорошо это заметно в цветочных букетах. В некоторых работах можно использовать две или три краски, а остальные цвета получать путем смешивания.
  4. Не забывайте о доминирующем предмете или цвете. Подумайте ради какого объекта вы решили создать натюрморт на бумаге. Он может выделяться размером, формой или цветом. Если определить такой предмет сложно, то возможно нужно изменить композицию. 
  5. Начинайте работу красками с ярких предметов. Таким образом вы зададите общий тон натюрморта.
  6. Помните, что ткань распределяется по форме предмета. Ее складки создают динамику в работе.

В Арт-Квартале вы найдете товары, которые раскроют творческий потенциал и помогут усовершенствовать художественные навыки.

 

Войти или зарегистрироваться
Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email
Введите пароль, если он у вас есть

Способ оплаты

Основы рисования натюрморта — Блог VAP

24 августа 2022 г. | Теги Иллюстрация, Брент Уоткинсон, техника рисования, процесс иллюстрации, живопись, рисунок натюрморта, традиционное искусство

Все мы начинали как художники

Многие студенты и художники начинают учиться рисовать, рисуя простые предметы, которые им интересны. Чаще всего это происходит перед любыми уроками искусства или формальным обучением. Начинающий художник стремится наблюдать за различными объектами, обычно простой формы, и записывать их карандашами, маркерами или любым другим доступным им способом.

Что такое рисунок натюрморта?

Неодушевленные предметы — идеальный способ начать исследование основных форм с визуальным интересом, освещенных одним источником света. В этом суть рисования натюрморта.

Многие считают натюрморт или живопись скучными или ниже их. Верно и обратное. Создавая рисунок натюрморта или натюрморт, я люблю говорить: «Нет ничего, за что можно было бы спрятаться». Это просто означает, что художественные навыки создателя произведения будут просвечиваться так же, как и его слабости. Композиция, навыки рисования, фигура, форма, перспектива, светлый и темный рисунок; эти вещи суть результирующего изображения.

Предметы натюрморта или предметы натюрморта могут быть практически любыми. Чаще всего хорошим местом для начала рисования являются простые формы, которые представлены фруктами, цветами, вазами, бутылками и другими обычными предметами, найденными в доме или дома. Мне повезло, что у меня была возможность создавать обложки национального/международного журнала, посвященного еде и кулинарии. Я делал обложку восемь лет.

Присоединяйтесь к нам на бесплатный урок рисования каждый четверг


Цифровой натюрморт

Развитие навыков рисования цифровых натюрмортов — это мощный способ развить фундаментальные и технические навыки рисования, живописи и композиции на цифровых носителях.

Лейк Гурвиц работал с самыми известными именами в индустрии развлечений и игрового искусства. В этом курсе Лейк описывает навыки, которыми должен овладеть каждый художник, чтобы продолжить карьеру в искусстве, включая настройку, цифровую живопись, полировку и выразительную визуализацию.

Узнайте больше о цифровом натюрморте

Изображение перца на салфетке в виде натюрморта и других объектов. Brent Watkinson

На изображении выше изображен натюрморт, который я использовал в качестве этюда перед тем, как приступить к работе над готовой картиной. Обратите внимание, что в приведенной выше композиции натюрморта формы ограничены двумя или тремя значениями. Объекты регистрируются как «светлые формы на темном фоне». Другими словами, объекты сохраняют свою форму и силуэт как «светлый предмет на темном предмете», что является ключевым моментом в создании изображения. Рисунок натюрморта и живопись ничем не отличаются. Формы не должны быть «сломаны» из-за использования слишком большого количества значений, слишком далеко друг от друга. Если при построении формы используется слишком много значений, то все изображение станет запутанным «серым» месивом, без четко определенных фигур.

Натюрморт с перцами, с натюрморта. Брент Уоткинсон

На изображении выше — законченная картина, созданная на основе наблюдения, миниатюрных рисунков, приведенного выше исследования ценности и фотографии. Как иллюстратор, я подходил к каждому заданию таким образом, чтобы обеспечить успех и уложиться в сроки. Вы также можете видеть, что фон был немного изменен, чтобы включить плитку, но значения светлого и темного остались верными рисунку, чтобы сохранить формы нетронутыми. Перцы сразу читаются как то, что они должны представлять.

Что касается фотографии, то я придумывал объекты и рисовал задолго до того, как начал фотографировать. Нарисовав мой объект, я обнаружил ошибки в композиции, светлых и темных узорах, касательных и т. д. гораздо быстрее, чем глядя на фотографию.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как я сделал удачные миниатюры и наброски своей композиции, я сделал фотографию установки. Мне нужна была хорошая фотография, потому что натюрморт был составлен из скоропортящихся вещей, а я обычно работал над несколькими проектами сразу. Мне нужно было записывать продукты на пике их активности и не позволять им портиться за то время, пока я был занят другими заданиями.

К счастью, моей первой работой после окончания колледжа стала фотография. Эти навыки пригодились мне для того, чтобы на протяжении многих лет делать собственные иллюстрации.

Аранжировка и композиция

Композиция, пожалуй, самый важный аспект рисования натюрморта. Если ваша композиция работает хорошо, изображение, скорее всего, будет успешным с точки зрения создания изображения. Мне нравится начинать с быстрых набросков, выполнение которых занимает буквально пятнадцать секунд или около того. Создание небольших, быстрых изображений или эскизов позволяет вам исследовать дизайны, связанные с общим светлым и темным узором вашего изображения.

Можно использовать разные материалы, но лучше всего мне подходят старые добрые графитные карандаши. Я знаю многих художников, которые используют идею эскиза с помощью цифровых средств. Какое бы средство вы ни выбрали, делайте это быстро, чтобы вы могли изучить несколько идей. Фактический рисунок композиции внутри фрейма или прямоугольника, нарисованный на бумаге или в цифровом файле, даст вам представление о размещении, масштабе, местах пересечения линий хорошим или плохим образом (например, касательной) и т. д.

Быстрые наброски графитными карандашами как этюд для натюрморта. Брент Уоткинсон

Приведенные выше эскизы показывают, как я могу быстро зарегистрировать формы моих натюрмортов в виде простых значений. Светлое на темном или темное на светлом. Эти конкретные объекты нарисованы в виде темных фигур на более светлом фоне.

Несмотря на то, что большинство людей думают о грушах как о «светлых предметах», здесь я решил сделать их немного темнее, чем светлая ткань под ними. Эти изображения только для моих глаз, а не для арт-директоров. Они грубые, быстрые, и я использую их, чтобы исследовать варианты светлого и темного. Это типичные строительные блоки для создания изображений.

Натюрморт с изображением груш и слив на светлой ткани. Brent Watkinson

Следующие примеры (выше) имеют дело с более утонченным светом и тенями, которые также становятся частью композиции. Формы по-прежнему будут считываться, но, как всегда, значения сохраняются близко друг к другу, чтобы сохранить форму и силуэт. Исследуются небольшие изменения перспективы, а также размещение и перекрытие объектов.

Детальный набросок груши, орехов и клюквы, с дальнейшим продвижением готового арта. Брент Уоткинсон

После завершения композиции вот итоговый рисунок композиции натюрморта. Для разнообразия я решил сделать нижнюю центральную сливу «светлым из темного», а не наоборот для остальных. Обратите внимание, что он по-прежнему регистрируется как простая фигура с интерпретируемыми значениями для сохранения целостности формы.

Вдохновленный эскизами, вот окончательный результат. Брент Уоткинсон

Цветная версия является окончательной окраской обложки.

Особое примечание: изображения, которые я нарисовал для обложки, «плавали» на обложке журнала, а это означало, что шрифт или заголовки не касались изображения. Это дало мне свободу создавать произведение без ограничений в написании.

Светлое и темное

Как показано выше, натюрморт с неодушевленными предметами может быть настолько разнообразным и динамичным, насколько вы этого хотите. Вдохновение может исходить от любви к предмету, композиции, игре света и теней или просто к способу улучшить свои навыки создания изображений. Есть много разных способов думать и подходить к натюрмортам и картинам. Мне лично нравится использовать тени, чтобы помочь перекрыть объекты и создать тонкое взаимодействие между объектами.

Натюрморт «Косточковые плоды» как отличный сюжет. Brent Watkinson

Миниатюры выше были сделаны графитными карандашами на кальке. Эскиз справа был моей быстрой, отзывчивой реакцией на натюрморт, который я создал в своей студии. Я хотел выяснить, смогу ли я создать простой узор света и тени, используя один источник света. Следующим шагом слева было показать немного больше реальных фигур, которые я использовал, а также добавить темную часть в верхней части изображения, чтобы обозначить фон или тень. В основном я использовал темный цвет вверху, чтобы интересно разделить пространство и намекнуть на дополнительное пространство позади предмета.

Окончательный рисунок косточковых фруктов создан, чтобы помочь в процессе создания обложки. Brent Watkinson

Теперь я добавил тонкие детали, сохранив при этом первоначальную ценность проработки темных форм на светлом фоне. Также обратите внимание на эффект прозрачной стеклянной пластины, показывающей собственную тень через край. Несмотря на то, что формы демонстрируют форму, значения тщательно сконструированы, поэтому объекты остаются «темным на светлом». Это действительно так просто.

Зная, как хранить значения рядом с объектами, изображение будет читаться быстро и правильно. Слишком большое количество значений объекта разрушит фокус фигуры. Однако вы можете использовать «инверсию» значений, которая часто используется в фигуративной и портретной работе. Для этих картин, которые мне поручили сделать для журнала, я хотел, чтобы формы можно было прочитать и распознать сразу.

Последний натюрморт с изображением косточковых фруктов, использованный в качестве обложки. Брент Уоткинсон

Сразу видно, что этот натюрморт представляет собой набор «темных вещей на светлом». Значения объектов сохраняются достаточно близко, чтобы сохранить их форму. Единственным исключением является то, что светлая часть пары персиков становится светлее, чем то, что находится за ними, но формы остаются целыми и быстро читаются.

Эволюция

Как исторический контекст, натюрморты часто использовались в качестве «символов статуса» элитными членами общества. Подобно тому, как роскошные автомобили, лодки или дома являются символами статуса в нашем современном мире, натюрморт, изображающий дорогие вещи владельца, был способом похвастаться перед гостями, входящими в дом. Сразу же посетитель мог увидеть великолепные золотые или серебряные предметы, дорогие вазы из дальних уголков Земли или богатую сервировку стола из экзотических фруктов и продуктов, импортированных за большие деньги.

Натюрморт с предметами роскоши. Виллем Клаес_Хеда.

Эта картина Виллема Класа Хеды называется «Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином». «Кувшин» — это слово, означающее «кувшин с широким горлышком». Вы можете увидеть дорогие предметы, которыми владелец картины пытается похвастаться перед друзьями и соседями, пришедшими в гости, чтобы ни один из этих предметов не находился в самолете или, не дай Бог, спрятан в шкафу вне поля зрения. . Красивая богато украшенная солонка, китайское блюдо, флейта для дорогого ликера, экзотические моллюски и цитрусовые.

Этим изображением владелец демонстрирует свое богатство и вкус, а также показывает, насколько сытыми должны быть он и его семья. Говоря о солонке, помните, что на протяжении веков соль часто использовалась в качестве валюты и была ужасно дорогой. Таким образом, показывая, что у вас есть много в вашем распоряжении, символизирует богатство.

Разные стили

«Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином» был популярным выбором натюрмортов примерно в 1640 году, когда была создана эта картина. Изображения, подобные этому примеру, были настолько популярны, что для них даже существовал термин. «Pronkstilleven» — это голландское слово, означающее «показной», «витиеватый» или «роскошный» натюрморт. Это стало стилем натюрморта, в котором изображались богато украшенные и роскошные предметы, призванные показать богатство и вкус человека, заказавшего изображение.

Натюрморт с пирогом с индейкой, Питер Клас. 1627.

Выше находится еще один «pronkstilleven», демонстрирующий большое богатство и роскошь. Кстати, хотя на натюрмортах и ​​картинах изображены неодушевленные предметы, они часто намекают на то, что люди находятся рядом. Например, вышеописанные цитрусовые очищены, устрицы очищены, хлеб выпечен, а пирог с индейкой уже попробовали. Кто сделал эти вещи? Эти идеи иллюстрируют тот факт, что, скорее всего, человеческая жизнь потребляет и производит это устройство.

Натюрморты и многое другое

Натюрморты и картины не только стоят отдельно по причинам, которые мы обсуждали выше, но они также могут быть прочным и важным компонентом другой работы.

Пример натюрморта, используемого как часть большого изображения. Обложка «Рецепта смерти». Брент Уоткинсон

В этом изображении используется натюрморт как элемент более крупного изображения. Идея заключалась в том, чтобы создать группу неодушевленных предметов, изображающих кухню или лабораторию, где кто-то смешивает какую-то смесь, чтобы действовать как яд. Чаша для смешивания — это, конечно же, череп, в котором готовятся смертоносные ингредиенты.

Сначала я собрал практически все, что у меня было на кухне, и собрал их на столе в своей студии. Затем я начал проектировать и расставлять объекты, придавая им продуманную форму, которая, как я думал, будет работать в финальной картине.

Начать с этого рисунка и изучить значения было ключом к успеху окончательной художественной работы из-за сложности перекрывающихся стеклянных бутылок и мисок. Рисовать один объект перед другим, усугубляемый прозрачностью стекла, было, мягко говоря, сложно. Было гораздо проще собрать эти объекты и сначала нарисовать их, чем пытаться начать рисовать, не фокусируясь на практике и изучении света и теней. Я бы никогда не попытался сделать что-то настолько сложное, не используя рисунок, чтобы начать процесс понимания того, как эти объекты будут работать вместе как единое целое.

В этом случае первоначальная композиция реальных предметов позволила мне использовать свет и тьму, чтобы сделать рисунок, который убедит глаз. Это был хрестоматийный пример необходимости ознакомиться с моим предметом.

Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Финальная обложка «Recipe for Death». Brent Watkinson

В приведенном выше примере показан окончательный вариант обложки книги. Это было создано с использованием натюрморта в качестве основного предмета искусства. Раскрашивание множества стеклянных предметов друг перед другом было сложной задачей, которая действительно требовала рисования в качестве предшественника начала самой живописи.

Мне было бы невозможно воссоздать на этом изображении все детали света, тени и бликов, которые были необходимы, чтобы сделать натюрморт убедительным. Он был создан с помощью простого наблюдения за группой объектов.

Другой пример рисунка натюрморта как компонента

Натюрморт, используемый как компонент большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

В этом примере используется жуткая тема «Memento mori» в качестве основы для обложки этой книги. Memento mori — латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Это любой рисунок или картина, содержащая череп в коллекции предметов для натюрморта.

В этой картине использовалась элегантная сервировка стола с резким верхним светом, а также свечи для создания тепла в интерьере. Внешний вид, возможно, также можно рассматривать как натюрморт, изображающий викторианский фасад.

Ниже представлена ​​готовая обложка книги.

Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

Дополнительные примеры рисунков, использованных в качестве исследования перед законченными картинами

Коллекция предметов, собранных в студии в виде натюрморта. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Рисунок овощей, использованный в качестве сюжета для обложки журнала.

Рисунок яйца, собранный в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот рисунок был особенно сложным, потому что все объекты были одинакового размера и формы. Чтобы сделать композицию интересной, я, конечно, сделал группы объектов, чтобы дать ощущение большого, среднего и маленького.

В качестве небольшой фигуры использовалось одно яйцевидное яйцо. Группа из двух или пяти яиц приобрела форму среднего размера. Яйца в проволочной корзине приобрели большую форму. Это важно и может быть использовано для любого предмета, в котором все или большинство объектов имеют одинаковый или близкий размер.

Изображение винограда, собранное в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Еще один пример использования форм и форм, похожих по размеру, чтобы акцентировать внимание на обучении тому, как создавать группы как объекты. Чтобы сформировать вариации воспринимаемого размера, подумайте о маленьких, средних и больших фигурах на картинной плоскости, добавляя и вычитая элементы.

Как неоднократно говорилось ранее в этой статье, виноград — это «темное на светлом». Звучит просто, но это нельзя повторять слишком много раз.

Рисунок лука в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот набросок был предназначен только для моих глаз, как исследование света и тьмы с помощью узора с использованием одного источника света. Здесь нет рендеринга, нет реальной формы, но пробуются разные объекты размера и формы. Да, все объекты были луковицами, но разные размеры и формы делали композицию намного проще, чем с яйцами и виноградом. Прищурьте глаза, и вы увидите, что объекты — это светлые объекты на более темном фоне. Маленькие, средние и большие — вот все, о чем мне нужно было думать.

Заключительная мысль

Не забывайте использовать базовые формы, использовать один источник света и сохранять значения объектов относительно близко друг к другу, чтобы они не «рассыпались» из-за слишком большого количества значений.

Подумайте либо о «светлом предмете на темном предмете», либо о «темном предмете на светлом предмете». Ваше рисование станет сильнее, если вы это сделаете. Это действительно может быть так просто.

Создание стольких натюрмортов и картин помогло мне научиться не только композиции, но и созданию картин в целом. Как я уже говорил, когда имеешь дело с натюрмортом, «не за чем прятаться». Ваши сильные и слабые стороны станут очевидными, и это поможет вам перейти на следующий уровень понимания и достижений.

Брент Уоткинсон

Иллюстратор, художник и преподаватель

Последние сообщения

Как начать свою карьеру в иллюстрации

Как получить первую работу? Какие ошибки чаще всего допускают художники? Какое искусство должно быть в моем портфолио?

Эта лекция в стиле вопросов и ответов охватывает все, что нужно знать о создании своего портфолио, развитии навыков и профессиональных стратегиях, позволяющих продолжить карьеру иллюстратора.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Давайте на связи

(323) 366-7053

Visual Arts Passage Онлайн художественное образование

    25 Креативных натюрмортов для рисования

    Натюрморты идеально подходят для изучения того, как работает свет и как создать интересную композицию. Контролируемая среда означает, что вам не нужно беспокоиться об изменяющейся среде, о ветре, дующем на холсте, или о движении объекта. Вы можете иметь столько контроля, сколько вам нужно, с натюрмортом, чтобы вы могли сосредоточиться на рисовании или раскрашивании.

    Вдохновение для натюрморта окружает нас повсюду. Вы можете буквально рисовать или раскрашивать любой предмет. Главное, что нужно учитывать при выборе сцены натюрморта, — это свет и композиция.

    Вам не нужно, чтобы ваш натюрморт имел какой-то скрытый смысл. Вы можете использовать молочник, стул, чашку, кофейник — не имеет значения.

    Если вы изо всех сил пытаетесь найти творческие идеи для рисования или раскрашивания, то вот 25 из них, которые помогут вам вдохновиться:

    • Идея 1 – Крабы
    • Идея 2 – Омар
    • Идея 3 — Череп
    • Идея 4 – Ваши товары для творчества
    • Идея 5 — ветчина
    • Идея 6 – ваза для цветов
    • Идея 7 — Яблоки
    • Идея 8 – Рыбка
    • Идея 9 — Кофейник
    • Идея 10 – Красный перец
      • Идея 11 – Корзина с вишнями
    • Идея 12 – Аквариум
      • Идея 13 — Раковина
    • Идея 14 – Ветка с листьями
    • Идея 15 – Стул
    • Идея 16 — Отбивные
    • Идея 17 – Растение в горшке
    • Идея 18 — Бильярдная
    • Идея 19 – Ваша гостиная
    • Идея 20 — Открытая книга
    • Идея 21 — Миска и кувшин для молока
    • Идея 22 — Фортепиано
    • Идея 23 – Ваша художественная студия
    • Идея 24 – Птичье гнездо
    • Идея 25 – Статуэтка
    • Резюме
    • Спасибо за чтение!

    (Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей памятки по теории цвета. )

    Идея 1 – Крабы

    Эти картины Винсента Ван Гога с изображением крабов – потрясающая демонстрация цвета. Интенсивные зеленые цвета красиво контрастируют с красными и оранжевыми цветами. Крабы также состоят из множества разнообразных форм, которые создают интересные световые эффекты.

    Винсент Ван Гог, «Краб на спине», 1889 г. Винсент Ван Гог, «Два краба», 1889 г. или покрасить. Яркий оранжевый цвет также отлично подходит для контраста с более холодным фоном.

    Samuel Peploe, The Lobster, 1903

    Идея 3. Череп

    Череп — классический натюрморт, который каждый должен попробовать нарисовать или нарисовать. Вам, конечно, не нужен настоящий череп — вы можете использовать фотографию или пластиковую модель.

    Вы также не ограничены человеческим черепом. Черепа животных тоже подойдут.

    Поль Сезанн, Натюрморт «Череп и кувшин для воды», 1870 г.

    Идея 4. Товары для творчества

    Что может быть лучше для рисования, чем собственные принадлежности для рисования. Это может сделать для очень личного и уникального произведения искусства.

    Сэмюэл Пепло, Натюрморт с тюбиками с красками, 1903 Петр Кончаловский, Натюрморт, Палитра и краски, 1912

    Идея 5 – Ветчина

    Ветчина может быть интересным предметом с множеством разнообразных форм и телесных оттенков. Если вы боретесь с телесными тонами в портретной живописи, попробуйте нарисовать натюрморт с окороком.

    Поль Сезанн, Натюрморт с хлебом и бараньей ногой, 1866 г.

    Идея 6 – ваза для цветов

    Классическая ваза для цветов – идеальная демонстрация цвета и света. Картины вазы для цветов могут значительно различаться в зависимости от типа цветов, которые вы решите использовать.

    Анри Матисс, Ваза с подсолнухами, 1898 Поль Сезанн, Натюрморт Цветы в вазе, 1888

    Идея 7 – Яблоки

    Круглая форма яблок делает их идеальными для изучения света.

    Поль Сезанн, Яблоки, 1878 Поль Сезанн, Блюдо с яблоками, 1879

    Идея 8. Рыба

    Если вы едите рыбу на ужин, сделайте снимок, прежде чем копаться в ней, так как это может быть отличный натюрморт для рисования или краска. Феликс Валлоттон создает интересную композицию, используя рыбу, лимон и травы на светлом фоне.

    Феликс Валлоттон, У гарнарда есть полотенце, 1914

    Идея 9 – Кофейник

    Кофейник валяется у каждого. Серебро или латунь создают интересные отражения, которые могут стать большой проблемой для начинающих.

    Анри де Тулуз-Лотрек, Кофейник, 1884

    Идея 10 – Красный перец

    Если вы хотите что-то более сложное, чем яблоко, попробуйте нарисовать перец. Их формы более разнообразны, что затрудняет их рисование или раскрашивание.

    Феликс Валлоттон, Натюрморт с красным перцем на белом лакированном столе, 1915

    Идея 11 – Корзина с вишнями

    Если вы хотите испытать себя, нарисовав большое количество мелких предметов, попробуйте нарисовать корзину с вишнями.

    Феликс Валлоттон, Корзина с вишнями, 1921 г.

    Идея 12. Аквариум

    Аквариум, пустой или полный, может стать интересной композицией. Вам не нужно включать рыбу в свои работы.

    Анри Матисс, Золотая рыбка, 1911 год

    Идея 13.

    Раковина

    Если вы планируете пойти на пляж, обратите внимание на целые раковины, так как из них получаются фантастические объекты для рисования.

    Рембрандт, Раковина (Conus Marmoreus) 1650 Рембрандт, Раковина Conus Marmoreus, 1650

    Идея 14 – Ветка с листьями

    Это одна из самых простых и доступных идей натюрморта. Просто выйдите на улицу и возьмите ветку с листьями. Каждая ветка будет разной, поэтому вы можете рисовать этот предмет снова и снова.

    Винсент Ван Гог, Ветка с листьями, 1890 г.

    Идея 15. Стул

    Хотя это и не самый интересный предмет, его легко создать, и многие известные художники, похоже, рисовали стул.

    Сэмюэл Пепло, Интерьер

    Идея 16 – Отбивные

    То же, что и ветчина. Уникальные формы отбивных могут стать интересным предметом для рисования или раскрашивания.

    Samuel Peploe, Chops, 1930

    Идея 17. Растение в горшке

    Если у вас нет ярких ваз с цветами, вы можете попробовать использовать простое растение в горшке.

    Поль Сезанн, Горшок с геранью, 1885 г.

    Идея 18. Бильярдная

    Бильярдная представляет собой интересную композицию. Однако это сложная сцена для рисования или раскрашивания, поэтому она предназначена для более продвинутых художников.

    Эдгар Дега, Бильярдная в Мениль-Юбере, 1892

    Идея 19. Ваша гостиная

    Если вам не хватает вдохновения, достаньте альбом и начните рисовать гостиную. Это не обязательно должен быть шедевр.

    Карл Ларссон, Уютный уголок, 1894

    Идея 20 – Открытая книга

    Легкий натюрморт для начинающих – открытая книга. Это действительно представляет некоторые проблемы в перспективе и свете.

    Феликс Валлоттон, Натюрморт с синей отделкой, 1922 г.

    Идея 21 – Миска и кувшин для молока

    Еще один простой натюрморт для начинающих — миска и молочник.

    Поль Сезанн, Натюрморт, миска и молочник, 1877 г.

    Идея 22. Фортепиано

    Если у вас есть фортепиано, из него можно создать интересный натюрморт с разнообразными формами и тонкими отражениями.

    Анри Матисс, Женщина за фортепиано, 1925

    Идея 23 – Ваша художественная студия

    Что может быть лучше для вдохновения, чем собственная художественная студия (если она у вас есть). В зависимости от того, сколько вы включаете в сцену, это может быть настолько простым или сложным, насколько вам нравится.

    Анри Матисс, Red Studio, 1911

    Идея 24. Птичье гнездо

    Птичье гнездо может стать интересным объектом, если вы сможете найти и сфотографировать его, как это удалось Винсенту Ван Гогу. Или вы можете найти фотографию птичьего гнезда в Интернете или книгу.

    Винсент Ван Гог, Bird’s Next, 1885

    Если вы хотите заняться портретной работой, вам следует нарисовать или раскрасить статуэтку. Они идеально подходят для изучения анатомии человека и того, как свет взаимодействует с ней.

    Винсент Ван Гог, Гипсовая статуэтка женского торса, 1887 г.

    Резюме

    Надеюсь, вам понравились эти творческие идеи рисования натюрмортов. Некоторые из этих идей идеально подходят для начинающих, а некоторые следует приберечь для более продвинутых художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *