Детский рисунок береза: Детский рисунок березы. Рисуем берёзу

Содержание

Детский рисунок березы. Рисуем берёзу

Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.

Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола.
Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.


На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.


Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.


Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.


Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т.к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.


Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.


Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.

Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!

Поэтапное рисование березы
  • Начать рисунок необходимо с проведения вспомогательных линий, которые должны изображать будущий ствол и сходиться в вершине дерева. Необходимо учесть, что эти деревья достаточно стройные, поэтому основание ствола не должно быть слишком толстым, кроме того, это дерево, как правило, не имеет ярко выраженных изгибов.
  • Затем наметьте самые большие ветки. Обычно они начинают выдаваться от ствола достаточно высоко. Поэтому отрезки, которые будут прообразом ветвей необходимо рисовать повыше.
  • Прорисуйте выпуклые и вогнутые части вдоль ствола и веток будущего дерева. Затем обратите внимание на состояние коры. Например, у старых деревьев на ней много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания на рисунке.
  • Также внимания достойна и тонкая береста, которая имеет обыкновение слегка отслаиваться от ствола. Учет на рисунке всех этих нюансов позволит сделать его более реалистичным.

  • Теперь, когда основной «каркас» выполнен, приступайте к рисованию молодых, тонких побегов, тех самых висячих ветвей, с которыми у многих это дерево ассоциируется. Эти побеги очень длинные, тонкие и гибкие, поэтому они гнутся под тяжестью листьев, почек и соцветий.
  • Если это необходимо, дополните нашу березку «сережками». По размеру эти украшения приблизительно равны величине крупного березового листа. Они всегда свешиваются вниз. Обычно, сережки группируются по две-три штуки. Эти соцветия образуют множество чешуек. Сережки произрастают на концах длинных побегов.
  • Приступите к рисованию листьев. По форме они напоминают яйцо или ромбы, но заостренные на конце. Края листика имеют множество зазубрин, а на самом листе отчетливо видна ось черенка и несколько, отходящих от нее, боковых желобков.

  • Когда все контуры готовы, необходимо перейти к окрашиванию. Помните, что кора не должна быть чисто-белой. Ее цвет зависит, главным образом, от освещения. Например, если вы захотите изобразить березку на закате, то в стволе точно будут присутствовать красноватые и желтовато-оранжевые оттенки. Пятна, продольные полоски на стволе должны иметь черно-серую окраску. Листьям березы необходимо придать насыщенно-зеленый цвет. Те из них, которые по-моложе имеют оттенок близкий к цвету молодой травы, листья по-старше — более темного цвета. Цвет длинных побегов в корне отличается от цвета ствола и ветвей — он должен быть буро-черным. Тон побегов будет также меняться в зависимости от освещения.

Как нарисовать березу маслом или акварелью?

Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.

Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани.

Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.

Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.

Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы.

Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно.

Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома — фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками — кистью номер 1 .

Рисование березы пошагово

Мастер-класс по рисованию. «Рисуем березу»

Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
— научить рисовать листву березы с помощью жесткой мочалки для мытья посуды;
— совершенствовать умение работать восковыми карандашами и пастелью;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать аккуратность при работе;
Материалы: альбомный лист, жесткая мочалка для мытья посуды, восковые карандаши, пастель, кисть, акварель, стакан с водой.


Этапы работы
1.Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы, рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.


2.В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветви.


3.Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.


4.Приступаем к работе над более мелкими деталями. Начинаем рисовать мелкие веточки от основной ветви в левом верхнем углу.


5.Теперь работаем с веткой в верхнем правом углу – рисуем отходящие от нее мелкие веточки.


6.Аналогично продолжаем работу со всеми основными ветками в правой стороне.


7.Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.


8.Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева обильно разбавленной водой краской.


9.Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву.

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все — Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании — это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд — целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт — Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности «10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 11

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе

«Белая береза под моим окном…»

Подготовила:

Воспитатель Маркова Е.Ю

Пос. Калининец, 2019

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

  2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.

  3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

  4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного размера синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр,методическая презентация «Береза в серебре», репродукции зимних пейзажей.

Ход деятельности:

1 часть

Дети под музыку входят в изостудию и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

-Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

-Многие известные художники — И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

-Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

— Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)

-Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

-Какого цвета ствол у березы? (белый).

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.

2 часть

Дети под музыку рисуют березку.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.

-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.

-Я приготовила для вас блестки. Пользоваться ими надо аккуратно, не надавливать сильно на тюбик, наносить на белую краску только тогда, когда она высохнет.

Воспитатель раздает детям блестящую краску в тюбиках.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.

3 часть

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

-На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.

— …., какое время суток на твоем рисунке?

-Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).

-Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (ответы детей).

-Посмотрите на рисунки …, …, … и определите, какой характер и настроение у этих березок.

-Почему вы так решили?

-По каким признакам можно определить, какой возраст у вашего дерева? (ответы детей).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

Список используемой литературы:

  1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: «Просвещение», 1985.

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Сфера», 2007.

  3. Нищева Н.В. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. С.-П.: «Детство-Пресс», 2007.

Приложение (схемы)

Наш вернисаж

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

С 28 сентября по 15 октября 2020 года проходил муниципальный этап Республиканского конкурса «Мгновения осени» для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях поддержки и развития творческих способностей детей с ОВЗ. 16 октября были подведены итоги конкурса, результаты которого представлены в протоколе муниципального этапа конкурса: 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Радуга талантов»

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

 

ПРОТОКОЛ

заседания комиссии муниципального этапа республиканского конкурса

«Мгновения осени» для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

от  16.10.2020 г.                                                                            

Присутствовали:                           

  1. Кощеева А.Н., председатель жюри, заместитель директора по УВР;
  2. Дмитриева Т.В., методист, педагог дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству;
  3. Князева Н. А., педагог дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству;
  4. Набиуллина Н.Р., педагог-организатор;
  5. Владыкина К.М.,  педагог-организатор.                                       

 

Повестка дня:

  1. Рассмотрение результатов конкурса.

Всего на конкурс представлено 11 работ из дошкольных учреждений и МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов».

Рассмотрев представленные на конкурс рисунки, Жюри постановило признать победителями и призерами следующих участников конкурса:

Номинация «Осенняя палитра», дошкольники (5-6 лет)

1 место – Абрамов Никита (6 лет): рисунок «Осенних листьев волшебство»

руководитель – Калинина М.В., МБДОУ «Детский сад № 7».

2 место – Лапин Артем (6 лет): рисунок «Осенняя береза»

руководитель – Зарипова Г.Н., МБДОУ «Детский сад № 7».

2 место – Сулейманова Рания (6 лет): рисунок «Красота родного края»

руководители – Залилова Г. Р., Набиуллина Г.Ф., МБДОУ «Миляуша» с.Терси

3 место – Динисламова Милана (6 лет): рисунок «Осенний калейдоскоп»

руководитель – Семенова Е.С., МБДОУ «Детский сад № 7».

Аппликация, дошкольники (5-6 лет):

1 место – Кручинин Вадим (6 лет): «Волшебное дерево»

руководитель – Муллахметова Л.Ф., МБДОУ «Детский сад № 7».

2 место – Апанаев Хайдар (6 лет): «Осенний букет»

руководитель – Галимарданова Г.И., МБДОУ «Детский сад № 7».

3 место – Ефимов Андрей (6 лет): «Дары осени»

руководитель – Каримова А.Р., МБДОУ «Детский сад № 7».

Номинация «Дары осени», пастель, дошкольники (5-6 лет):

1 место – Комольцев Роман (6 лет): рисунок «Щедрая осень»

руководитель – Зайнутдинова А.Р., МБДОУ «Детский сад № 5».

2 и 3 место – не присуждать.

Номинация «Дары осени», акварель, средняя группа (10-13 лет):

1 место – Зыков Владислав: рисунок «Красавица-осень»

руководитель – Баширова А. Ф., МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов»

2 и 3 места – не присуждать.

Работы победителей муниципального этапа рекомендуется предоставить на республиканский этап.

В копилку учителя — Елена Грачева — LiveJournal


Что березка дает людям?

Из копилки учителя


Развитие речи. ( 3 класс )
Сочинение: Русская березка.
Тема: Сочинение по собственным наблюдениям.(2 урока )
Цели.
1. Развивать речь уч-ся.
2. Прививать любовь к природе, к Родине.
3. Развивать память, мышление.
4. Совершенствовать навыки грамотного письма.
5. Показать детям взаимосвязь предметов(русского языка,природоведения,чтения, изо, музыки)

План урока.
— Как вы думаете о каком дереве эта загадка?

На лесной опушке
Стояли две подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены.
-Правильно, березы.
-А теперь прочитайте и запишите тему сегодняшнего сочинения.
-Из каких частей речи состоит название темы?
-Как вы думаете, почему мы выбрали прилагательное русская?
(Символ России, нигде нет столько берез, как у нас.)
Учитель читает стихи о березе.
-Много стихов и песен сложил русский народ о березе.
-Какие песни знаете вы?
-Ира нам прочитает старинную русскую песню.
-Как вы думаете, почему русский народ называет березку ласково:
березонька, красавица.Почему сочинял про нее стопько стихов и песен?
-Что березка дает людям ?
(Листья, почки-лекарство,береста, веники,дегодь,дрова, гнезда для птиц, тень , свежий воздух.)
-А как хорошо побродить в березовой роще,подышать ароматным воздухом,послушать пение птиц.
Все вы были в парках, в скверах, в лесу. Вспомните где вы видели березку?
-Какие бывают березки?
(Плакучие, стройные, молодые,кудрявые.70 видов в России.)
-Какое сейчас время года?
-Что происходит с деревьями в апреле?
(сокодвижение)
-Опишите березку ранней весной.
-А сейчас послушайте как написал об этом Георгий Алексеевич Скребицкий.
В березовой роще совсем по весеннему. Белые стволы молодых деревьев ярко блестят на солнце,и от этого кругом становится еще светлее.
-И вот на улице все теплее и теплее. Что происходит с березкой?
-Вспомните как цветет береза?(сережки)
На доске детский рисунок.
-Пройдет несколько дней и на березе появятся молодые листочки.
-Какие они?
-Пройдет весна, придет лето,и опять белоствольная красавица будет радовать нас своей красотой.
-Кто видел березку летом? Где? Опиши ее.(ствол, ветки, листья)
-Что можно найти летом в березовом лесу?
-И вот лето подходит к концу подходит осень.
-Какое фенологическое явление говорит нам о наступлении осени?
-А красные,багряные листья могут быть на березе?
-На что похожа березка осенью?
-Помните строчки Бунина?
-Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
-И вот подул осенний холодный ветер и сорвал с березки последние листочки.
-Наступает зима.
-Безмолвное царство снега.
-Тишина Все спит под пушистым покрывалом.
-Что же с нашей красавицей?
-Кто помнит стихотворение Сергея Есенина?
-Кто видел березку зимой?
-Опишите ее.
-Да, сколько радости, красоты, дарит нам русская красавица.
Стихи (На заре ….)
-Сколько действующих лиц в стихотворении?
-Что можно сказать о первом человеке?
-Как вы оцениваете поступок второго?
-Приходилось ли вам быть на их месте?
-Какая еще опасность может подстерегать березу?
Составьте побудительные предложения о бережном отношении к березке.
Дома вы подбирали имена прилагательные к существительному березка, прочитайте их.
-Зачем в рече нужны имена прилагательные?
-Используйте их в своем сочинении.
-Прочитайте эпиграф.
«Люблю березу русскую.
То светлую, то грустную…»
Прокофьев.
-Он подходит для вас?
-Почему?
-Шли солдаты на фронт защищать Родину,а береза была для них частью Родины. Даже в тяжелом бою думали они о русской красавице.
-А сейчас мирное время. Берегите березки, защищайте их, любуйтесь их красотой.
-Я предлагаю вам такой план:
1. Вступление.
2. Внешний вид.( ствол,ветви, листья)
3. Красота березки в разное время года.
4. Твое отношение к березке.
-Это не значит что обязательно писать по этому плану, можно писать по своему. Главное передать свои чувства, рассказать как вы относитесь к этому замечательному дереву,показать красоту березки.
-Но прежде чем вы начнете писать скажите какое слово у вас может часто повторяться?
-Какими словами можно его заменить?
(березонька, она, русская красавица )
-Вам пригодятся сложные союзы: (на доске:)
тоже также чтобы будто потому что как будто оттого что
-Можете использовать такие словосочетания: (вставить пропущенные буквы)
символ России
где бы я не был
гибкие веточки
желтые сережки золотая листва
шелковые косв
хорошо дышится
блестят серебром искрится иней
-Какие знаки препинания будут в конце предложений?
-Когда вам пригодятся запятые?
-Постарайтесь так написать сочинение, чтобы в нем были и элементы описания, и элементы рассуждения, а может быть и элементы повествования.
Дети пишут сочинение…
Взято отсюда: http://school557.by.ru/KOPILKA.HTM

 
 


Детский взгляд на единство Корсакова и Вакканая оценили на конкурсе

22:12 22 октября 2021

Культура, Корсаков

В Корсакове наградили победителей конкурса «Мы дети одной планеты». Заслуженные награды юным корсаковцам вручил вице-мэр района, директор департамента социального развития Григорий Голодников. Награждение победителей прошло 22 октября в доме детства и юношества.

— В июле этого года был объявлен конкурс детского рисунка «Мы дети одной планеты», посвященный 30-летию установления побратимских связей Корсакова и Вакканай. Его активными участниками стали воспитанники детских садов и школ района. Конкурсанты изобразили единство и дружбу двух народов, памятные места, природу. Получилось очень много достойных работ, — рассказала специалист отдела образования Ирина Чарочкина.

Всего в конкурсе приняли участие 79 мальчишек и девчонок в возрасте от 5 от 14 лет. Лучшими признаны семь творческих работ. В их числе рисунок Виктории Прусаковой, учащейся школы села Новиково.

— Благодаря конкурсу я узнала, что у нас такая долгая дружба между городами. Это здорово, меня очень заинтересовало, и я решила глубже познакомиться с культурой Вакканая. В результате мне пришла идея рисунка, на котором изображены гербы двух городов и природные символы наших стран — береза и сакура, — поделилась двенадцатилетняя Виктория Прусакова.

Также в числе победителей Антонина Григорян (детский сад «Ромашка»), Тая Кокшарова (детский сад №8), Лев Яковлев (детский сад «Кораблик»), Матвей Лабарешный и Диана Лукьянчикова (детский сад «Солнышко»), Светлана Осипова (школа села Новиково), сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на администрацию Корсакова.

Береза — неофициальный символ России и русского народа

Древние кельты почитали березу как символ Солнца. Этому дереву поклонялись коми, удмурты, ханты и марийцы. Культ березы существовал у всех славянских народов. Якуты и хакасы по сей день считают березу священным деревом. Некоторые алтайские и бурятские роды чтут ее как тотем. Почему же в культурном пространстве береза стала символом именно России и русского народа?

Отношение к березе на Руси было двойственным. С одной стороны, береза была деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. С другой стороны, березы еще со времен язычества ассоциировались с миром мертвых: считалось, что в них живут души умерших девушек. В некоторых регионах Центральной России об умирающем говорили: «В березки собирается». Березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушку для покойного.

Береза была культовым деревом. На Троицу и Семик — праздники весеннего цикла — девушки «завивали» березку, то есть украшали ее под ритуальные песни и хороводы:

Йо, йо, берёзынька,
Йо, йо, кудрявая!
Семик честной да Троица —
У девушек всё праздничек!

Затем срубленное деревце несли в деревню, заходили в дома, где хозяйки потчевали «белую березыньку» чем бог послал. Примечательно, что Троица и Семик были тесно связаны с языческим культом мертвых. И в наше время на Троицу многие ходят на кладбище, поминают усопших.

Литераторы обратили внимание на березу лишь в XIX веке. Александр Пушкин писал Антону Дельвигу о своем путешествии в Крым: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде, все еще видел и тополи, и виноградные лозы».

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Печальная береза».

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,—
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

В стихотворении «Береза» (предположительно 1855 года) Петр Вяземский признавался:

Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым наречьем говорит.

Милей всех песней сладкозвучных —
От ближних радостная весть,
Хоть пара строк собственноручных,
Где сердцу много что прочесть.

Почтовый фактор — на чужбине
Нам всем приятель дорогой;
В лесу он просек, ключ — в пустыне,
Нам проводник в стране чужой.

Из нас кто мог бы хладнокровно
Завидеть русское клеймо?
Нам здесь и ты, береза, словно
От милой матери письмо.

Это была одна из первых попыток связать образ березы с образом России.

В литературе XIX века береза была «печальной», в «траурном наряде», «черной», «развесистой», «плакучей», «желтой». Образ белой березы, давно известный по народным песням и обрядам, в академическую культуру пришел со стихотворением Сергея Есенина 1913 года:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Есенин в своем творчестве создал и прочную ассоциативную связь между березами и Русью:

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Именно Сергей Есенин, сын рязанского крестьянина, объединил литературное видение с народным восприятием березы.

К 1942 году, когда Анна Ахматова начала писать небольшой цикл стихотворений «Победа», береза уже вошла в культурный код как символ России и символ предков.

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

В 1948 году на сцене летнего театра «Эрмитаж» впервые выступил хореографический ансамбль под руководством Надежды Надеждиной. Девушки исполняли русский хоровод с веточками березы в руках. На постановку Надеждину вдохновила старинная литография: троицкий хоровод из обряда завивания березки. «Березкой» назвали и сам ансамбль, который за 70 лет своего существования познакомил с русской культурой зрителей 80 стран.

Birch Детская и детская одежда

Теги:

зимние березы драма в шотландском нагорье, catrionaroberts, зимние березы, зимние березы цветной дизайн, зимние березы цифровое изображение, зимние березы цветное цифровое изображение, зимние березы изображение, зимние березы цветное изображение, зимние березы вид, зимние березы цветное изображение, зимние березы фото, зимние березы цветное фото, зимние березы перспектива, зимние березки цветные перспектива, зимние березы композиция, зимние березы цветные композиция, зимние березки зимний дизайн, зимние березки зимний цветной дизайн, зимние березки зимняя картинка, зимние березки зимняя цветная картинка, зимние березки зимняя картинка, зимние березки зимняя цветная картинка, зимние березки зимняя сцена, зимние березки цветная зимняя сцена, зимние березы, зимняя перспектива, зимние березы, зимняя перспектива, зима березки зимняя композиция, березки зимние цветные зимняя композиция, березки зимние зимняя ракурса, березки зимние цветные зимняя перспектива, березки зимние цветные зимний пейзаж, березки зимние цветные зимний пейзаж, березки зимние зимние заснеженный пейзаж, березки зимние цветные Зимний заснеженный пейзаж, Зимние березы фотография, Зимние березы цветная фотография, Зимние березы цифровая фотография, Зимние березы цветная цифровая фотография, Зимние березы фотография, Зимние березы цветная фотография, Зимние березы цифровая фотография, Зимние березы цветные цифровая фотография, зимние березы фотография природы, зимние березы цветная фотография природы, зимние березы цифровая фотография природы, зимние березы цветная цифровая фотография природы, зимние березы пейзажная фотография, зимние березы цветная пейзажная фотография, зимние березы цифровая пейзажная фотография , Зимняя березка Цветная цифровая пейзажная фотография

Art With Katie: Art for Kids: Birch Trees in Snow

Если вы никогда не посыпали солью влажную акварельную краску, это отличный проект, чтобы опробовать эффект. Учащиеся используют клейкую ленту, чтобы заклеить участки изображения, которые они хотят оставить белыми (деревья и луна), и белый мелок или пастель для снега.

Расходные материалы: акварельная бумага , акварельные краски (предпочтительнее жидкие акварельные краски), поваренная соль, малярный скотч, маркеры и белые мелки или пастель.

  1. Используя клейкую ленту, учащиеся заклеили три или более деревьев. Я предложил ученикам сделать деревья разной ширины, используя от одной до трех полос скотча.
  2. Затем учащиеся отрезали или разорвали малейшие кусочки малярной ленты, чтобы получились ветки.
  3. Из липкой точки можно сделать луну.
  4. С помощью маркера (или черной пастели) попросите учащегося провести линию (не слишком прямую) в нижней части страницы. Он может идти прямо поверх малярной ленты, так как она будет натянута.
  5. Учащиеся могут использовать белую пастель или белый мелок, чтобы заполнить область под линией маркера. Это заснеженная земля. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: учащиеся, которые нажимают слишком сильно и закрашивают его полностью, не получат интересного эффекта небольшого количества акварельной краски, просачивающейся сквозь пастель или мелок (эффект теневого снега), а учащиеся, которые недостаточно сильно нажимают, кончается синим снегом.
  6. Теперь они готовы к покраске! Попросите учащихся прижать края малярной ленты к бумаге, прежде чем вы раздадите им краску и соль.
  7. Используя все цвета или ограниченную палитру, студент должен нанести сочный слой акварельной краски на фон. Они могут рисовать прямо поверх деревьев, заклеенных липкой лентой, но должны быть осторожны с лужами, которые могут просочиться под ленту, если оставить ее слишком долго.
  8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ учащиеся рисовать всю картину, а затем пытаться добавить соль.Акварельная краска высохнет, и соль не подействует. Учащиеся должны раскрашивать участок за участком, посыпая влажную краску солью. Соль нужно посыпать на ОЧЕНЬ влажную краску!
  9. Дважды проверьте, чтобы каждый учащийся набрал краску до края своих деревьев и закрасил снег, прежде чем отложить их в сторону, чтобы они высохли.
  10. Перед снятием малярной ленты фотографии должны быть полностью сухими. У меня студенты стряхивают соль с мусорного бака.
  11. Наконец, с помощью фломастеров (или черной пастели) учащиеся могут обрисовать свои деревья и луну, а также добавить линии и точки, которые делают березу похожей на березу.

Диаграмма роста одиночной березы / Диаграмма роста детей / Древесина

★ ★ ★ Прокрутите список до конца, чтобы увидеть примечание о доставке в конце года.

**Закажите до 15 декабря, чтобы получить его до 17 декабря. **

Эти линейки органично вписываются в семейный интерьер.

Часто используемая вами диаграмма роста линейки обязательно станет значимой частью семейной истории!

Доступны две ширины: 5,25 дюйма и 8,25 дюйма. Длина 58 дюймов. Рост до 6 футов 5 дюймов

**** Ознакомьтесь со всеми нашими таблицами роста!
https://www. etsy.com/shop/HeadwatersStudio?section_id=10856266

★ I T E M — D E S C R I P T I O N

Наши графики роста напечатаны на фанере из балтийской березы высшего сорта, совместимой с CARB (California Air Resources Board).При печати используются чернила с низким содержанием летучих органических соединений, называемые УФ-отверждаемыми чернилами, которые не содержат растворителей. Эти цвета выдержат испытание временем, поскольку они нанесены непосредственно на древесину и не потускнеют.

★ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Если вам нужна персонализированная доска, как показано на фотографиях (одно имя до 12 символов), в раскрывающемся меню просто выберите цвет с пометкой «личный*» после него.

Если вам нужно больше слов/имен/дат, перейдите к следующему списку, чтобы купить наши надстройки для персонализации:
Https://www.etsy.com/listing/245508996/growth-chart-personalization?ref=shop_home_active_1

★ УСТАНОВКА

Наши диаграммы невероятно легко повесить и поставляются с командными полосами 3M и инструкциями по безопасной установке.

★ СОВЕТЫ

Лучше всего использовать ручку Sharpie Ultra Fine Point — они бывают черного, коричневого, серебряного, золотого и т. д. Некоторые используют один цвет для одного ребенка и другой цвет для других детей.

ТЩАТЕЛЬНО СДЕЛАНО В NH, США.

**Закажите до 20 декабря, чтобы получить карту до 23 декабря.Обычно мы отправляем графики роста с простой персонализацией в течение 1-2 дней с момента получения заказа.

23 декабря — последний день, когда мы отправляем что-либо в этом году.

Если вы закажете после 20 декабря, мы сможем изготовить и отправить ваш товар до 23 декабря, но если вы закажете после 22 декабря, нам, возможно, придется отправить ваш товар на неделе 1/3, как мы быть закрытым, чтобы трудолюбивые эльфы Headwaters Studio могли сделать столь необходимый перерыв со своими семьями. **

Снежные березы


Автор Пранав Парех

Это сон? Я иду среди берез, наполовину покрытых тающим снегом, а рассвет все ближе и ближе подходит к заснеженному лесу. Быстрый ветерок дует мне в лицо, мои волосы развеваются на ветру, а сломанные листья уносятся далеко в небо. Снег, мягкий, как мех, дает мне время подумать о том, что происходит, и кажется, что ничто в мире не может нарушить этот мирный момент времени.

Я слышу, как совы возвращаются домой, а воробьи только что просыпаются и начинают петь свою утреннюю песню. Я чувствую, что этот момент времени может быть самым спокойным моментом в моей жизни.Мне кажется, что я могу видеть весь лес прямо с того места, где стою. Звук ручья, текущего по лесу, успокаивает мой разум и погружает его в глубокий сон. Стая волков воет вместе в полной гармонии, как и в течение многих лет, а лиса защищает свою семью с полной концентрацией. Пара оленят играет вместе, как будто ничего плохого не может произойти в большом мире. Ястреб приносит еду своим птенцам. Все эти животные живут вместе в абсолютной идеальной гармонии и все в одном заснеженном лесу.

Я чувствую, что этот момент времени может быть самым спокойным моментом в моей жизни

Я взбираюсь на березу, наполовину покрытую снегом, и добираюсь до высокой стабильной ветки рядом с воробьиным гнездом. Когда наконец рассвело, я вспомнил, что отсутствовал два часа, а может быть, и больше. Затем я понимаю, что есть далекий голос, побуждающий меня продолжать идти дальше в лесу. Я не знаю, должен ли я, но у меня странное чувство, что я, вероятно, должен. Поэтому я иду дальше в лес, и когда я иду, снег хрустит с каждым моим шагом из-за веток в мягком снегу.Но вдруг мой взгляд тонет в ярком свете! Я закрываю глаза, чтобы свет не причинял им вреда, а когда снова открываю глаза, то оказываюсь в своей комнате. Я слышу, как моя мама зовет: «Пора идти в школу!» так что я вылезаю из пижамы, одеваюсь и готовлю рюкзак к школе. По дороге в школу я вспоминаю сон, который приснился мне прошлой ночью, о том, как я шла по заснеженному лесу, и каким он был мирным и ярким. Потом я думаю о том, что было бы, если бы это был сон.

Пранав написал этот рассказ, когда ему было 8 лет. Коллега написал, чтобы спросить меня о книге Скотта Келли « I Am Birch». Опубликовано в 2018 году издательством Islandport Press, оно получает от меня отметку «не рекомендуется».

В конце I Am Birch находится страница «О книге», на которой читателям сообщается, что:

Легенды о Глускапе были частью детства художника Скотта Келли.Одна из них, «Откуда у кролика длинные уши», была любимой. В нем Кролик говорит другим животным, что солнце больше не взойдет, и Глускап должен исправить ситуацию.
Келли работал над серией картин старейшин племени вабанаки и еще одной серией животных из лесов штата Мэн. История Кролика крутилась у него в голове несколько месяцев, пока он не вспомнил сделанный им маленький рисунок березы, и, наконец, Я Берёза ожила: хаос и страх глазами берёзового пня, которому, вопреки всем ожиданиям, удается развеять эти страхи.

Я бывший школьный учитель. Некоторые люди думают, что книги предназначены только для развлечения, но они определенно также и обучают. Что студенты узнают, читая I Am Birch ?

Учитывая иллюстрации (я включил несколько ниже) и информацию на странице «О книге», I Am Birch выглядит так, как будто это сказка коренных жителей. Итак, я бы попытался выяснить несколько вещей.

Во-первых: Является ли автор родным?

Ответ? Нет. Келли не коренной житель.Конечно, это не значит, что он не может создать слова или иллюстрации, которые выглядят так, как будто они должны быть нативными, но когда кто-то решает создать контент, который он выдает как нативный, он должен сделать много исследования, во-первых.

Итак, второй вопрос. Предоставляет ли автор нам информацию о своих исследованиях? Или его ресурсы? Одной из эталонных статей об источниках для  является Cite the Source Бетси Хирн.

Ответ? Нет. Ничего подобного в книге нет.Я не сомневаюсь, что Скотт Келли желал добра. Но образы коренных народов, которые носят с собой большинство американцев, глубоко порочны. Осознание того, что они несовершенны, — это первый шаг. Осознание больших и малых недостатков в них начинается с изучения не стандартных источников, а книг, написанных людьми, о которых они пишут. Поскольку книга Келли посвящена народам вабанаки, он мог бы начать с чтения документальной литературы Лизы Брукс. Она Абенаки. Немного уменьшив масштаб, он мог также прочитать книгу ученого из числа коренных народов, такого как Дэниел Хит Джастис.Его книга «Почему литература коренных народов имеет значение» является новым и выдающимся ресурсом о нашей литературе.

В-третьих: дает ли автор нам вообще что-нибудь для работы, чтобы мы могли провести критический анализ содержания их книги?

На обратной стороне I Am Birch есть страница «О книге». В нем есть несколько слов, которыми можно руководствоваться при анализе, но оно довольно тонкое. Во-первых, это «Глускап». Кто-то, как говорится на этой странице, может «установить истину».«Хорошо — Глускап — это кто-то, обладающий властью или влиянием.

Во втором абзаце страницы «О нас» мы видим «старейшин племени вабанаки». Я думаю, мы должны предположить, что Глускап детства Келли связан с Вабанаки — но «вабанаки» относится к нескольким различным племенным нациям. Сегодня в штате Мэн существует четыре суверенных племенных нации:

  • Группа индейцев микмак Арустук,
  • Банда индейцев малисит в Хоултоне,
  • Племя Пассамакводди и
  • Нация Пенобскота.

У всех четырех есть веб-сайты, которые содержат ссылки на страницы, посвященные их истории, культуре и их соответствующим языкам. Насколько я мог видеть, никто из них не называет свой язык вабанаки, и никто из них не называет членов своего племени вабанаки. И это разные нации.

Короче говоря, страница «О программе» давала информацию, которую я использовал ниже, когда начал изучать содержание книги.

Четвертое: есть ли у автора веб-сайт, который может помочь понять, что он делает со своей книгой?

У Келли действительно есть веб-сайт и несколько новостных статей о его книге.

На странице «О нас» я прочитал, что Келли работал над серией картин старейшин племени вабанаки, я думал, он имел в виду, что старейшины сидят за портретами, но это не так. Оказывается, Келли использует старые фотографии для своей серии.

Вы можете увидеть его метод в видео, Scott Kelley Studio Timelapse, где он показывает орла (орла в видео нет в его книге). Рисунок 1 (ниже) — это скрин из видео. В центре его полотно. Слева те, кого он называет «старейшинами вабанаки».Справа фотографии орлов.

Если мы увеличим масштаб, то увидим, что шляпа, которую он надел на этого орла, находится на фотографии внизу слева:
что он не прав, говоря «старейшины вабанаки». По крайней мере, один из людей на фотографиях, которые он использовал для создания иллюстраций в I Am Birch , не Вабанаки.На рисунке 3 (ниже) я поместил кепку его медведя рядом с кепкой туземца, которую он использовал для головного убора, который он надел на своего медведя. Рисунок 3

Фотография справа находится в архиве Массачусетского исторического общества. Он называется «Оджибве в округе Колумбия».

Далее, посмотрите на фотографии ниже (рис. 4) мужчины пенобскота и двух разных женщин пенобскота. Мужчина носит большой воротник, накинутый на плечи.На центральной фотографии в нем женщина. В «Ремесла современных индейцев штата Мэн», (опубликовано в 1932 г.) Фанни Харди Эксторм (она не коренная) написала, что женщины «не имеют права носить его [этот воротник]». Она права? Не знаю, но известно одно: на некоторых из этих старых фотографий фотографы просили людей надеть предметы одежды, которые им не принадлежали, чтобы фотография выглядела более достоверной.Первые две фотографии были сделаны по АФОрр. Я не знаю, был ли он среди тех фотографов, которые просили людей надеть то или иное, даже если оно им не принадлежало. Знает ли Келли, что ему следует быть осторожным в использовании этих старых фотографий?

Я не нашел, кто сделал третью фотографию Молли Меласс.

Рисунок 4

Когда я сравниваю то, что я вижу на его веб-сайте, с тем, что он поместил в свою книгу, я вижу, что Келли объединил аспекты этих фотографий, чтобы создать своего Барсука. В его барсуке (рис. 5) вы видите ошейник и кепку, показанные на Молли Меласс. На фото мелассы не видно подробностей на крышке, но в сети можно найти подробные фотографии шапки. Их часто шили из красной торговой ткани. В своей книге Келли называет своего барсука женщиной. Если Экстрем прав относительно того, кто может и не может носить ошейник, то Келли неправильно надевать его на Барсука.


Рисунок 5 Рисунок 5

на другой странице, Келли имеет оленей (рисунок 6):

Рисунок 6

Я думаю, что Kelley использовал фотографию Молли Мьюз (рис. 7), которая была микмаком, сделала шапку Диру.

Рисунок 7

****


Отложив в сторону искусство Келли, чтобы взглянуть на историю в I Am Birch, , на странице «О нас» говорится, что его история вдохновлена ​​«Как у кролика длинные уши». До сих пор мне не удалось найти никаких версий этой истории. Поиск по этому названию рассказа приводит меня на сайт «Родные языки», но эти рассказы не взяты из источников, а некоторые из них попадают на фальшивые сайты. Если вы знаете, где я могу найти его, пожалуйста, дайте мне знать.

История Келли начинается словами: «Все зовут меня БЕРЕЗА, потому что я такая же береза, как и все остальные». Однако, перевернув страницу, мы читаем, что Береза ​​больше не дерево, потому что пришел Бобр и превратил Березу в пень. Бивер бормотал: «ХОЛОД И ТЬМА». Через некоторое время появляется Дикобраз и говорит Берчу, что грядут ХОЛОД И ТЬМА и что все в ужасе. Березка спрашивает Дикобраза, кто рассказал ему об этом ХОЛОДЕ И ТЬМЕ. Дикобраз думает, что это был Олень. Когда приходит Олень, Берч спрашивает ее, не она ли это начала, и она говорит, что слышала это от Барсука.Это продолжается на нескольких страницах, где Келли использует фотографии животных в версиях Келли предметов одежды коренных народов. Поскольку именно Бёрч, наконец, понял, что ХОЛОДА И ТЬМЫ не грядут, которых все должны бояться, я думаю, что Бёрч задуман как Глускап. Kelley’s Birch все исправляет.

****


В I Am Birch, некоторые могут найти искусство и историю убедительными, и они могут увидеть в этом дань уважения коренным народам.Но так ли это? Я так не думаю.

Келли использует то, что он называет фотографиями «старейшин вабанаки», для создания своих персонажей, но эти фотографии принадлежат разным племенным народам, некоторые из которых даже не вабанаки. Некоторым его животные симпатичны, но эта мешанина из разных народов делает его искусство неточным. Создавая это искусство, Келли, похоже, не осознавал необходимости быть точным и проводить исследования для обеспечения точности.

Вообще говоря, люди не сочиняют историй, подобных тем, которые они читают в Библии, и не выдают их за библейские истории.Они понимают, что это неуважение и кощунство по отношению к христианам, которые считают эти истории священными. Это фундаментальное уважение должно быть оказано и историям коренных народов. Истории Глускапа — это не сказки. Для людей, которые их рассказывают, это священные истории сотворения. Создавая историю, которую он рассказывает в I Am Birch, , я думаю, Келли переступает границы уважения.

Вкратце: я не рекомендую книгу Скотта Келли « I Am Birch », опубликованную в 2018 году издательством IslandPort Press.

__________
Примечание: я нашел ссылки на книгу Эксторма здесь:
http://iroquoisbeadwork.blogspot.com/2013/01/wabanaki-beadwork-part-2.html

Детский рисунок белая березка. Схемы для рисования листьев, веток и деревьев (береза, ель, дуб, клен)

Как нарисовать березу поэтапно.

Любой березу и зимой, и летом узнает сразу по белой коре. Кора березы очень белая с продольными светло-коричневыми пятнышками, но они мелкие и неразличимы в масштабе всего дерева.Издалека на стволе березы мы тоже видим следы — черные трещины на коре и следы отмерших веток. На крупных ветвях кора также белая, а на более тонких — темно-коричневая, почти черная. У березы повислой (она же плакучая береза) молодые тонкие веточки часто свисают длинными плетями. Но, замечу, так бывает не у всех берез. Очень часто видишь рядом растущие березы и одна вся поникла, ветки висят живой занавеской, а вторая стоит бодро, что у тебя липа или тополь — никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается изображение «березки», напоминающей треугольник… в общем, крапчатая морковка с четырьмя-пятью свисающими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже штампуют так всякую «березку», внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно становится тупым. Я не знаю, что с этим делать. Только НЕ учите таким искаженным схематичным условным знакам.Но в детском саду это почти неизбежно. Что теперь делать, как нарисовать березу реалистично?

Ну… сознательно откажитесь от привитых в младенчестве стереотипов и постарайтесь увидеть настоящее дерево, а не шаблон, отпечатанный в вашей голове. В принципе, это возможно.

Почему я говорю об этом? — Потому что дети при рисовании как с воображения, так и с натуры оперируют главным образом затвердевшими в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисования с натуры.Поэтому рисовать деревья с натуры я бы учила только подростков, уже достигших осознанности и только тех из них, кто любит растения и очень хочет научиться рисовать деревья аналогично. Это мое мнение. Что вы думаете об этом?

Итак, рисуем березу поэтапно.

Последовательность такая же, как и всегда при рисовании растений: сначала рисуем карандашом схему ствола и ветвей.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Вот каюсь честно, с этого места я уже дома рисовала — фломастерами и потом акварелью.Чтобы выйти одной на улицу с коробкой акварелей, водой и кистями, моей решимости точно не хватит. Умение не смущаться на публике не развивается в одночасье.

Поникшие ветки с мелкими листьями я рисовала джебами — кистью №1.

Какая разница между березой и дубом или сосной, кленом или елью? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветки, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели листьев нет, а только зеленая хвоя.Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь нарисовать идеально прямую линию туловища, что не обязательно проводить линию прямо. Дерево выглядит более натуралистично, если его нарисовать изогнутым, так как в природе практически не бывает прямых линий и прямых стволов деревьев.


Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, поэтому он должен указать место, откуда растет дерево, и заштриховать горизонтальную линию под деревом.


Ствол – самая важная и толстая часть дерева. А ствол березы очень легко нарисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная — черно-белая. Поэтому не нужно заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить белым, вот так:


Теперь ребенок должен нарисовать ветки возле березы и частично заштриховать кору дерева:


Если объяснить ребенку, что березы бывают разные, он сможет нарисовать свисающие вниз ветки берез.Тогда это будет плакучая береза.


Если ребенок нарисует ветки березы, тянущиеся вверх, то это будет кудрявая березка.


Дальше осталось только добавить листву, и берёза готова:


При рисовании дерева не обязательно рисовать каждый лист отдельно. Ни один художник этого не делает, потому что дерево находится на расстоянии, а характерные листья скрыты в общей массе листвы.

Рисунок на тему Зима для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию «Белая береза ​​под моим окном»

автор : Лебедева Елена Николаевна, воспитатель детского сада дополнительного образования «Солнышко», структурного подразделения Северного педагогического колледжа , Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учащихся педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных изображений художественными средствами.
Задачи:
формировать умение детей варьировать посредством изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
совершенствовать технические навыки акварели в технике а-ля прима, гуаши в технике мазка, с использованием белил;
развивать композиционное чутье, умение эмоционально владеть цветом в изображении рассвета;
развивать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение картины: для оформления интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.

Березу называют символом России. Первоначальное название она получила от имени Берегини, древнеславянской богини, которая была матерью всех добрых намерений и духов. Различают «мужские» и «женские» деревья (береза ​​— береза), различающиеся по форме: ветки березы распускаются в стороны, березы — вверх. Береза ​​— отличный очиститель воздуха. Весной береза ​​может дать ведро сока в день.Березовые веники способны лечить, очищать, наполняя организм человека витамином С и эфирными маслами. Лучшей для освещения крестьянских изб в старину считалась березовая лучина — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность березы для нас, россиян, — в ее красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.


Грабарь И.Е. «Февральская Лазурь»

С.Есенин (1913)
Белая береза ​​
Под моим окном
Засыпана снегом
Как серебро.
На пушистых ветвях
Со снежной каймой
Кисти расцвели
Белая бахрома.
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В огне золотом.
И заря, лениво
Прогуливаясь
сыплет ветки
Новое серебро. Материалы: альбомный лист , простой карандаш, свеча, акварель, беличья кисть, поролон, стакан воды.


Прогресс:
1.Расположите лист вертикально, посередине простым карандашом нарисуйте ствол, на нем черные «кармашки»


2. Справа и слева от ствола нарисуйте ветки, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно уходят вниз (чем выше ветки, тем короче)


3. На каждой взрослой веточке есть веточки (ветки не должны быть слишком маленькими, иначе будет сложно нанести воск)


4. Ствол и каждую ветку необходимо закрасить — обведите уголок свечи (давление достаточно сильное)
5.При определенном наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной веточки; также можно заполнить сугроб воском и нанести точки-снежинки в воздухе


6. Поролоном или толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике a la prima (мокрая живопись)


7 .Чтобы передать красоту неба до рассвета цветом: горизонтальными линиями «Заполните» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, делая плавные переходы от цвета к цвету


8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная береза ​​появляется из ниоткуда, поражая воображение дошкольников

Для большего сходства с есенинской березой можно распечатать изображение окна на принтере , при этом вырезая «стеклянную» часть


Наложить силуэт окна на рисунок березы

Как вариант рисунок березы можно дополнить аппликацией заснеженной елочки (дети постарше могут дорисовывать елку сразу на листе с березой, в данном случае надо добавить в гуашь каплю средства для мытья посуды, типа Фея, иначе воск не покроется гуашью ).

Материалы: лист бумаги пастельных тонов, зеленая и белая гуашь на палитре, кисть плоская щетина, ножницы для вырезания.


1. На всей плоскости кисти набираем зеленой гуашью


2. Обмакиваем кончик кисти в белую краску


3. Изображение ели начинаем с нижнего яруса: прикладываем кисть всей плоскостью , нанося широкие вертикальные мазки вплотную друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветным, с белением — такой мазок характерен для уральской домовой росписи)


4. Каждый последующий ярус наносим, ​​уменьшая количество штрихов, чтобы передать треугольную форму елочки


5. Верх заканчиваем заостренным мазком


6. После высыхания елочку можно разрезать и дополнить березовая композиция

Дети 5-6 лет легко справятся с узором из березы


а вот елочка больше подойдет дошкольникам 6-7 лет

Поэтому сегодня представляем вам новый урок, на котором вы сможете рисовать береза.При изучении нашего пошагового простого урока эта работа будет легкой.

Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • обычный карандаш;
  • бумага
  • ;
  • ластик;
  • цветных карандашей коричневых, светло-зеленых, зеленых тонов.

Этапы рисования карандашами:

1. Сначала нужно нарисовать ствол. «Русская красавица» имеет тонкий длинный ствол, поэтому при рисовании следует учитывать эти особенности.



3.Нарисуйте толстые ветки. Имеют неровную линию. Это тоже нужно нарисовать, чтобы дерево было похоже на настоящую березу.


4. Рисуем на русской красавице мелкие веточки, которые отходят от толстых. Они искривлены.


5. После этого обводим контуры рисунка маркером. Затем нужно нарисовать пятна на коре, это будет отличать березу от других деревьев. Добавим небольшое основание бугорка.


6.Коричневым цветом красим основу нашей красавицы.


7. Теперь зеленым карандашом нарисуйте маленькие тонкие листочки.


8. Используйте маркер, чтобы обвести листья. Не обязательно намечать контур каждого листочка. Нарисуем по паре линий для каждого листа на березе — и готово!


Вот где наш поэтапный рисунок… К такой березе можно быстро добавить зеленый газон, солнышко с лучиками и птиц, которые будут щебетать свои песни.


При изучении основ живописи наступает момент, когда возникает интерес к рисованию пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Наиболее распространенными деревьями в нашей полосе являются береза ​​и ель.

Прежде чем приступить к рисованию, мы внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, отличающие ее от других деревьев. Основным признаком березы является белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами.Ствол изогнутый, ветви направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Крона дерева часто представляет собой однородную зеленую массу. Осенью листья желтеют. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая система, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисовать дерево нужно с его ствола. Для этого нарисуйте слегка изогнутую вертикальную линию. Добавьте объем стволу, нарисуйте ветки.Их должно быть много, все они направлены к земле.


Для каждой ветки добавьте много типичных березовых свисающих «сережек». Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к раскрашиванию листьев. Листья березы осенью желтые, летом зеленые. Чтобы картинка была более яркой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до глубокого темного. Нарисуйте как можно больше листьев, каждую ветку заполните густо.


Тонкая, невесомая береза ​​очень красиво смотрится в исполнении акварелью.Чтобы рисовать этой краской, нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начните с набросков. Для этого возьмите толстый акварельный лист и начертите грифелем шероховатую сторону. Обратите внимание, что карандаш не следует затачивать слишком остро, так как он оставит на бумаге царапины, которые потом будут видны сквозь прозрачную акварельную краску.


Рисовать будущую березу начинаем со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисования карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а отмечаем место, где будет корона.Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы впоследствии ненужные линии можно было легко стереть ластиком.


Теперь подготовьте кисти к работе. Лучше всего использовать натуральные круглые из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не рекомендуется использовать пластиковые стаканчики или крышки. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, а цвет будет разительно отличаться от того, что у вас получится на бумаге. Также важно запастись отдельной емкостью с водой для каждого цвета, который вы используете.


Давайте начнем закрашивать наш эскиз. Начнем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используйте для листвы и травы под деревом. Обводим небо голубым цветом. Покройте кору дерева светло-серым или нежно-розовым цветом. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, расположив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зелеными отдельными штрихами вниз обозначьте листву. Нарисуйте тень на траве. На коре дерева отмечаем темные линии и пятна, стараясь разместить их как можно хаотичнее. Добавьте в крону дерева тонкие свисающие веточки.


Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно, выберите свой любимый инструмент и начинайте рисовать.

Конкурс детских рисунков и произведений декоративно-прикладного искусства на пожарно-техногенную тематику «Лучший пожарный — ты осторожен»

1. Общие положения
Всеукраинский конкурс детского рисунка и работ декоративно-прикладного искусства арт на пожарно-техногенную тематику «Лучший пожарный – ты осторожен» проводится среди детей разного возраста с целью формирования у подрастающего населения Поколиняагромадского мировоззрения и гражданской позиции в обеспечении пожарной и техногенной безопасности в государстве, воспитания культура безопасности жизнедеятельности.

2. Основные задачи конкурса
Привлечение детей разного возраста к изучению и популяризации правил пожарной и промышленной безопасности, формирование у них навыков бережного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности за защита окружающей среды от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

3. Управление конкурсом
Общее руководство осуществляется ДССУ Украины и ДПТ Украины.
Информационная поддержка осуществляется журналом «Пожарная и техногенная безопасность»

4.Конкурсанты
Участниками конкурса могут быть дети в возрасте от 6 до 18 лет.
Предусмотрено распределение участников по трем возрастным категориям:
• ф от 6 до 10 лет;
• с 11 до 14 лет;
• от 15 до 18 лет.

5.конкурсные номинации
Художественное творчество.
• Декоративно-прикладное искусство.

6. Порядок и сроки проведения
Конкурс проводится с 14 января 2019 г. по 30 апреля 2019 г.Проводится в три этапа:

1-й – областной, городской – с 14 по 17 февраля;
• 2-й – региональный – с 18-го по 29-й березовый;
• 3-й – Всеукраинский, (заключительный – в Киеве) – в течение апреля.

Для организации и проведения всех этапов конкурса на местах создаются оргкомитеты, в состав которых входят представители главных управлений (отделов) ДСНС Украины, местных организаций Добровольного пожарного общества Украины, средств массовой информации и других заинтересованных организации.Оргкомитеты решают вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, формируют условия проведения регионального этапа, состав жюри.

Жюри оценивает работы и определяет победителей для участия в следующих этапах.

7. Условия
Работы выполняются по темам (по выбору):

Предупреждение пожаров от неосторожного обращения с огнем;
• Защита детей от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
• Работа, учеба и быт профессиональных пожарных – спасателей, работников ДПТ Украины, отрядов юных пожарных;
• Занятия пожарно-прикладным спортом;
• Пожары в быту и на работе, лесные пожары и на зерновых полях;
• Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

К художественным произведениям относятся рисунки, выполненные различными художественными средствами (краски, карандаши, фломастеры, мелки и др.)

К произведениям декоративно-прикладного искусства относятся композиции, выполненные с использованием: аппликации, коллажа, вышивки, вязания, батика, бисероплетение, выжигание, художественная резьба, чеканка, лепка, витражи, игрушки и др.

На 3-й Всеукраинский финальный этап конкурса принимаются работы только победителей региональных этапов. Другие работы к рассмотрению не принимаются.Работы на 3 этап конкурса надсилатидо 10 апреля 2019 года по адресу: 04074, г. Киев, ул. Бережанская, 5, Добровольное пожарное общество Украины.

На оборотной стороне необходимо указать наименование места работы, фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, номер телефона, учебное заведение (для школьников и студентов), электронную почту.

Работы, представленные на конкурс, авторам не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право использовать их для противопожарных мероприятий, направленных на усиление пожарной безопасности в Украине и предотвращение чрезвычайных ситуаций.

8. Критерии конкурсной оценки

Произведения художественного творчества ранжируются по следующим критериям:

содержательность;
• оригинальность идеи;
• художественный уровень;
• Цветовая гамма.

Произведения декоративно-прикладного искусства оцениваются по следующим критериям:

значимость;
• оригинальность идеи;
• мастерство;
• Используемые материалы.

9. Награждение участников
Оргкомитет конкурса на финальном этапе определяет по три победителя в каждой возрастной категории в обеих номинациях.
Победители Всеукраинского этапа награждаются подарками:

• ф или первое место – до 600 грн.;
• за второе – до 500 грн.;
• за третье – до 400 грн.

По решению жюри возможно поощрение:

активных участников дипломами и подарками на сумму до 200 грн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.