1 | Май 2015 г. | Арт-акция «Права ребенка — забота общая» | Интерьерный арт-объект (дизайнерский предмет) | 1 | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Координационный совет Уполномоченного по правам человека в Приволжском Федеральном округе |
2 | Июнь 2015 г. | Конкурс социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» | Духовность и культура | 1 | ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «РИТЭК», Благотворительный фонд ОАО «ЛУКОЙЛ» |
3 | Август 2015 г. | Конкурс методических проектов в сфере социальной защиты населения Самарской области «SOCIODRIVE-2015» («СОЦИОДРАЙВ-2015») Результат: Успех | «Psi-МИР», «Вдохновлённые детством» | 3 | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
4 | Сентябрь 2015 г. | IV Открытый Межрегиональный Конкурс детских творческих работ читателей библиотек Поволжья «Экочудо» | Прозаическое произведение, Поэтическое произведение, Рисунок | 5 | ГБУК «Самарская областная детская библиотека» |
5 | Октябрь 2015 г.![]() | Конкурс проектов «Вместе мы сильнее» в рамках благотворительной программы «Территория детства» Результат: Успех | Благоустройство спортивных площадок | 1 | Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния» |
6 | Октябрь 2015 г. | Региональный Смотр-конкурс «Динамо — детям России», посвященный 70-летию Победы в ВОВ | Рисунок | 5 | Самарская региональная организация ОГО ВФСО «Динамо» |
7 | Октябрь 2015 г. | Педагогический конкурс «Серафимовский учитель» | Не предполагается | 5 | Благотворительный Фонд преподобного Серафима Саровского в сотрудничестве с органами государственной власти и Нижегородской митрополией Русской православной Церкви |
8 | Март 2016 г. | Областной конкурс методических разработок игры и игровых программ «Копилка игр», в рамках реализации благотворительного проекта «МегаИгры» | Не предполагается | 2 | Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния» |
9 | Март 2016 г.![]() | Областной конкурс «Динамо литературный» | Эссе, стихотворение, «кричалки» | 9 | Тольяттинское отделение Самарской региональной организация ОГО ВФСО «Динамо» |
10 | Март 2016 г. | Областной конкурс «Профессионал года» | Психолог социального учреждения | 1 | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
11 | Апрель 2016 г. | Конкурс грантовой поддержки (конкурс социально-значимых проектов), в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел». | Не предполагается | 1 | ПАО «СИБУР Холдинг» |
12 | Июнь 2016 г. | Конкурс социальных проектов «Мы творим наше будущее!» Результат: Успех | Что-бы я сделал для улучшения социальной сферы в своей стране | 1 | Общероссийская ОО «Союз социальных педагогов и социальных работников» |
13 | Июль 2016 г. | Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» Результат: Успех | Духовность и культура | 1 | ПАО «ЛУКОЙЛ» |
14 | Июль 2016 г.![]() | Конкурс методических проектов в сфере социальной защиты населения Самарской области «SOCIODRIVE-2016» («СОЦИОДРАЙВ-2016») Результат: Успех |
Вдохновлённые детством, право на семью | 3 | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
15 | Июль 2016 г. | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Мой SуперДруг» | Не предполагается | 9 | Благотворительный фонд «Я помогаю детям» |
16 | Октябрь 2016 г. | VIII Всероссийский творческий конкурс для детей, родителей, педагогов «ТАЛАНТУМ» Результат: Успех | IT-планета, Арт-направление, Творческие и педагогические работы | 11 | СМИ Сетевое издание «Талантум» образовательного и культурно-просветительского назначения |
17 | Ноябрь 2016 г. | IX Всероссийский творческий конкурс для детей, родителей, педагогов «ТАЛАНТУМ» | Литературное творчество, Хобби-направление, Арт-направление, День народного единства, Творческие и педагогические работы | 8 | СМИ Сетевое издание «Талантум» образовательного и культурно-просветительского назначения |
Городская художественная школа — Орлова Наталья Александровна
Главная / Преподаватели / Орлова Наталья Александровна
Орлова Наталья Александровна
Художник-график, акварелист, художник книги. Член СХ РФ.
Род. 1апр.1934г. в г.Харькове
Родилась в семье морского офицера, выпускника ленинградского ВВМИУ им. Дзержинского, участника ВОВ, капитана 1 ранга. Рисовала с детства. В 1953-1955 гг. училась в Ленинградской городской художественной школе, в 1955-1960 гг. – в ленинградском филиале Полиграфического ин-та, где преподавали книжную графику и все виды гравюры профессора граф.ф-та Ин-та живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина – Епифанов, Таранов, Левин. Дипломной работой, завершившей курс образования, стали оформление и иллюстрации к сказке Х.-К.Андерсена «Дюймовочка», выполненные акварелью. В годы учебы вела изостудию Дома пионеров Куйбышевского р-на, а после окончания ин-та, с 1960г. преподает в Городской художественной школе, являясь в настоящее время ее старейшим и опытнейшим педагогом.
С 1975г. член СХ РФ и постоянный участник выставок. Работает преимущественно в технике классической акварели в жанрах станковой графики – натюрморте и пейзаже, доводя работы до высокой степени художественной завершенности. Ее акварели и рисунки с использованием цветных карандашей, а также цветные литографии и пастели, отличаются изысканной проработкой деталей и философским осмыслением натурных впечатлений.
Книжная графика О. связана преимущественно с детской книгой. Свой первый опыт иллюстрирования русской сказки «Курочка-ряба» она предложила издательству «Художник РСФСР» в начале 1960-х гг. Книжка была издана, и в дальнейшем художница всегда придерживалась этого правила – сначала выполняла работу по своему выбору, а затем предлагала готовые иллюстрации к изданию. Именно так строились ее многолетние отношения с московским издательством «Малыш», где в 1960-1970-е гг. вышли оформленные О. «Азбука» Л.Н.Толстого и ряд народных сказок – «Сивка-бурка», «Теремок», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Окаменелое царство». Изобразительный язык выполненных акварелью иллюстраций к этим изданиям — яркий, красочный, нарядный, своей декоративной орнаментальностью, вниманием к деталям, привлекательной открытостью образов и общим наивно-жизнерадостным настроем близок народному и детскому мировосприятию.
Этими же чертами отличается и целая серия выпущенных в те годы диафильмов по сказкам «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Пошел козел на базар», «Двенадцать месяцев». Позднее, в 1990-е гг.кадры этих диафильмов были отпечатаны в виде отдельных книжек, изданых в альбомном формате с иллюстрациями во всю страницу и текстом внизу в орнаментальной рамочке, что отражало специфику диафильмов.
В 1989 г. О.оформила для издательства «Малыш» сказку Х.К.Андерсена «Оле-Лукойе», акварельные иллюстрации к которой отличались от прежних усложненной образностью, изысканным цветовым решением и тонкой графической проработкой деталей. Эти новые черты, пришедшие из станковых работ художницы, отвечали поэтичности андерсеновских образов, и сказка была переиздана в 1993 г. в серии изданий для дошкольного возраста в рамках «Федеральной целевой программы книгоиздания России».
Орлова Наталья Александровна 49 лет работает в СПб ГОУ ДОД «Санкт-Петербургская городская художественная школа» Преподаватель высшей квалификационной категории. С 1960 года преподает рисунок, живопись, композицию. За многолетний и добросовестный труд и большие успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения Орлова Н.А. была награждена государственными наградами, памятными медалями, грамотами:
— Медаль «Ветеран труда» 1987г.
— Грамота Комитета по культуре администрации СПб 1998г.
-Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945»
— Медаль «В честь 60-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
— Ведомственный знак отличия в труде «Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» 2008г.
Наталья Александровна вдумчивый очень требовательный преподаватель, работает с полной отдачей, творчески. Все свое свободное время Наталья Александровна отдает детям, большое внимание уделяет выявлению индивидуальных способностей учащихся, развивает самостоятельное творческое мышление, воспитывает художественный вкус.
«Новые имена» 2002 – 2003г.г. (Яковличев Иван), трех дипломантов городской выставки «Юные городу» 2003г., лауреата международного конкурса детского творчества «Разноцветный детский мир» 2003г.
В настоящее время является ведущим педагогом школы, пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, учащихся и их родителей. За весь период педагогической работы Наталья Александровна подготовила не одно поколение художников, архитекторов, преподавателей.
По приглашению Департамента культуры мэрии г. Тольятти с 2000г.по 2013г. Н.А. Орлова летом во время своего отпуска преподает академическую живопись и рисунок в летней творческой школе под патронажем Международного благотворительного фонда СОРСА и Владимира Спивакова.
В апреле-мае 2014 состоялась выставка акварельной живописи преподавателя Городской художественной школы Орловой Н. А. В период выставки состоялась встреча преподавателей с художником, беседа на профессиональные темы. Выставку посетили учащиеся школы. Посмотреть фотоотчет >
Н. А.Орлова (презентация Гущиной Галины) (Смотреть)
Творческие игры по рисованию | Картотека по рисованию:
Творческие игры по рисованиюкартотека по рисованию
Творческие игры по рисованию
1. На что похожи наши ладошки?
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Три краски.
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Превращение пятнышек краски (техника рисования — монотипия).
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Волшебная ниточка.
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Неоконченный рисунок.
Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Волшебная мозаика.
Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
7. Поможем художнику.
Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
8. Волшебные картинки.
Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.
Каждую фигурку, линию, изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке (линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)
9. Чудесные превращения.
Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.
10. Чудесный лес.
Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.
Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.
11. Перевертыши.
Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.
12. Сказочное животное (растение).
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).
13. Отгадай, что я задумал, и дорисуй.
Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.
Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.
Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.
14. Рисуем вместе.
На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Городской квартал», «А, что там за окном» и т.д.).
Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.
На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).
15. Волшебное дерево.
Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.
Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.
16. Комбинирование.
Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
17. Упражнение «Точки».
Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.
18. Кляксография.
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
19. Превращение клякс(техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки).
Цель: развитие воображения, дыхания.
На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.
20. На что похож круг.
Цель: развитие креативности.
Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.
21. Дорисуй половинку фигуры.
Цель: развитие воображения.
Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.
22. Превращения мыльного пузыря.
Цель: развитие воображения, фантазии, дыхания.
Детям предлагается выдуть из заранее приготовленного цветного мыльного раствора в стаканчике (гуашь + вода + жидкое мыло) пенную «шапку» и отпечатать её на листе бумаги, затем дорисовать, получая изображение какого — либо предмета.
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины)
.
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь)
.
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы)
.
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования : на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. ( Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи)
.
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом)
на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно
рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы)
.
14. Граттаж (воскография)
. Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные)
.
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования : рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
-
Эвви Дрейк начинает больше
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Полный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
-
Что-то заставило меня продолжать слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
интегрированных уроков рисования.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка»
Воспитатель 1 квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.
Образовательная.
Усиление умения рисовать восковыми свечами.
Разработка.
Развивайте разнонаправленные, непрерывные, плавные движения рук.
Помогите ощутить красоту зимней природы через музыку, живопись, фотографию, поэзию.
Образовательная.
Создайте эмоциональное настроение, дайте возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Учебный материал : репродукции картин и фотографий с зимними пейзажами; альбомный лист; акварельные краски; кисти; стакан воды; салфетка; соль в солонке; аудиозапись музыки П.И. Чайковский «Времена года»; Вивальди «Зима» аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.
Подготовительные работы: наблюдение за зимней природой; просмотр репродукций картин; слушать музыку о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».
Ход урока .
1. Вводная часть.
Время года, которое мы очень любим, очень скоро закончится. Зима уходит. Зима очень красивое время года.Ребята, как прекрасна зима? (Ответы детей: снежная зима прекрасна, сверкающий белый снег лежит повсюду, деревья укутаны теплыми снежными шубами, зима может быть вьюжной и холодной, светит яркое зимнее солнце).
Зима — прекрасное время года. Дети не хотят идти домой с прогулки, потому что на улице интересно.
Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева «Чудесная зима».
Чародейка Зима
Заколдованный, лес стоит,
И под снежной опушкой,
Неподвижный, немой
Он сияет прекрасной жизнью.
И стоит, он заколдован,
Не мертв и не жив —
Волшебно зачарованный сном
Все запутались, все связаны
Легкая пуховая цепочка…
Мечеть зимнего солнца
На него его луч косой —
В ней ничего не дрожит,
Он вспыхнет и засияет
Ослепительная красота.
Учитель. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это? Хотели бы вы попасть в такой красивый, волшебный лес?
Какие цвета использует зима? (Синий, синий, белый).
Правильно. А на закате к ним присоединяются еще и розовато-фиолетовые цвета.
Экспертиза иллюстраций и репродукций.
Что ты видишь? Какие цвета использует художник? И почему? Какие цвета вы бы использовали?
Покажите, как это сделать.
Ребята, как лучше передвигаться по лесу зимой?
Дети. На лыжах.
Учитель. Правильно, на лыжи и поехали.
Минута физкультуры
Мы едем в лес на лыжах, Дети машут руками, как будто
Поднимаемся на холм.Они работают с лыжными палками.
Палки помогут нам идти,
У нас будет легкая дорога.
Внезапно поднялся сильный ветер, Вращение туловища
Он крутит деревья, поворачивает направо и налево.
И шуршит среди ветвей.
Снег летит, летит, летит.
Кролик прыгает по краю, Прыгает.
Как белый мягкий мячик.
Один прыжок и два прыжка —
Вот и пропал наш друг!
Здесь приятно кататься
Надо сделать это снова.
Учитель. Вот мы и в лесу.
Ребята, предлагаю вам теперь побыть художниками. Садитесь, пожалуйста.
Музыкальное сопровождение.
Сначала мы с вами нарисуем зимний пейзаж, что нам для этого понадобится? Правильно, восковые свечи.
А теперь возьмите большие кисти, приступим к тонированию.
Будьте осторожны, не набирайте слишком много краски на кисть, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все цвета: голубой, голубой, фиолетовый, розовый, добавить нужно совсем немного.
Индивидуальный дисплей.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю несколько отрывков стихов, а вы мне расскажите, о чем они.
1. Деревья в снегу и дома в снегу.
Проходят недели.
Грустно прощаться с тобой, зима:
с морозом и метелями.
2. Зима говорим спасибо
Для красоты, для холода.
За иногда высокомерие
Была метель, метели.
Обзор работ.
3. Заключительная часть.
Что ты нарисовал? Что случилось? Что вызвало затруднение?
Что бы вы хотели изменить? Ребята, вы все сегодня были на высоте.
Форма относительных прилагательных;
употребляют существительные в именительном падеже множественного числа, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;
— закрепить разными словами, постараться выделить;
— обогатить и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;
— развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром;
— воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.
Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка-мишка, иллюстрации к сказке «Федорино горе».
Раздаточный материал: листа бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход урока
Урок начинается
Игра «Ласковые имена» .Дети встают в круг и по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришел плюшевый мишка. Его зовут Мишутка, но он немного грустный — обиделся на девушку. Она съела его тушеное мясо, сломала стульчик, помяла кровать. Кто подскажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)
Молодец! Мишутка приехал к нам на поезде и приглашает всех прокатиться с ним. Идти?
Дети договариваются, прижимаются друг к другу, «катаются» в поезде.
Паровоз загудел
И вагончик поехал.
Чу-чу, чу-чу-чу!
Я пойду далеко!
(Дети произносят слова сначала громко, затем шепотом, затем в очень быстром темпе. )
Остановка «Тайна».
Если я пуст
Я забываю о себе
Но когда я принесу еду —
Я не пройду мимо рта. (Ложка.)
Как начать говорить, говорить,
Нам нужно скорее заварить чай. (Чайник.)
Остановка «Посуда».
В. Ребята, посмотрите, вот у нас картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковородка, чайник, самовар).
Учитель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, с ударением на звук «а». Благодарит и предлагает сесть на стулья.
В. Ребята, как можно одним словом назвать все, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)
Сегодня поговорим о посуде. Предлагаю поиграть с Мишуткой. Ты согласен?
Игра «Какая посуда?»
Из глины? (Глина.) Из пластика? Из стекла?… Из фарфора?… Из хрусталя?… Из железа?… Из серебра?… и т.д.
Игра «Один ко многим».

Мишутка называет блюда в единственном числе, а детей во множественном числе. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, сковорода, миска, кастрюля, чайник, половник, сковорода.)
Игра «Добро пожаловать».
Мишутка называет предмет блюда, а дети называют это блюдо с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Точим нож, точим нож
Он будет очень хорош
Он нарежет припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры огурцы —
Кушайте молодцы!
Ребята, вставайте
Медленно поднимите руки.
Сожмите пальцы, затем разожмите.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И снова садись смело.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей вспомнить, о какой посуде идет речь.
Дети называют предметы посуды. Мишутка выкладывает лист бумаги с нарисованными на нем стаканчиками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».
Дети помогают Мишутке найти нужную чашку и покрасить ее в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашки и для его родителей.
В. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять пальчики, потренировать глазомер.
Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом и массируют друг друга.
Капусту шинкуем, шинкуем.
Тушим капусту, месим.
Солим капусту, солим.
Три морковки, три.
В конце занятия дети говорят друг другу комплименты.Оценка работы детей, анализ урока.
Занятие по развитию речи и рисования подготовила Дмитриева И.
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и изобразительного искусства в средней группе.
воспитатель: Дмитриева Ксения Владимировна
дошкольная группа: средняя группа /дети пятого года жизни/
Тип занятия: комплексное
Тема: Прогулка в зимнем лесу.
Цель : Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, полученные на занятиях, для усвоения программного материала.
Задания:
ИСО:
- Закрепить навык рисования нетрадиционными приемами (клякса с надуванием кляксы через трубочку, печать мятой бумагой). Продолжать развивать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные приемы.Закрепить умение правильно сжимать бумагу, подбирать краску и оставлять отпечаток. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, воображение. Научитесь видеть положительные результаты своей работы.
Развитие речи:
Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно отвечать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (поэзии). Упражнять в выборе прилагательных и существительных, согласовывая их в роде, числе и падеже.Обогащать словарный запас детей словами: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГАЛЕРЕЯ.
Знакомство с окружающим миром:
Расширить, уточнить знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формировать основы экологической культуры, учить детей бережному отношению к природным объектам. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, стремления помогать другим.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, рисунок момент сюрприза, отгадывание загадок, разбор работы, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Синичкин календарь», стихи о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: модели деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разбавленная гуашь (синяя, черная), коктейльные трубочки , бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук). Шапки по количеству детей.
ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ.
(Звучит музыка П. Чайковского «Январь» «Времена года», дети входят в зал)
воспитатель : Ребята, проходите в зал… Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Друзья мои, вы слышите, какая красивая музыка играет в нашем зале, а перед нами чудесные картины. Давайте посмотрим на них. (Дети смотрят на стенд с картинками на фоне музыки).Сегодня мы в галерее. Галерея – это место, где размещаются произведения живописи и скульптуры. Повторим это слово и запомним. ……
Посмотрите на эти фотографии и скажите, что в них общего?
Ответы детей (На всех этих картинах изображена Зима.)
Вы очень внимательны и правильно заметили, что на картинках изображено прекрасное время года — Зима. Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодец.Вы так много знаете о зиме… Зима так прекрасна! Это почти волшебное время года. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о магии, вы знаете, кто такие волшебники? (догадки детей)
Воспитатель: Скажите, хотели бы вы сами стать волшебниками, хотя бы на время? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам надеть вот эти волшебные шапочки и отправиться в увлекательное путешествие с меня! В зимнем лесу. Согласны? (ответы детей)
(Звучит волшебная музыка, дети надевают шапки)
Воспитатель: А как мы доберемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Белые звезды упали с неба
Они упали на мою ладонь и исчезли. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снежинки. А мы попадем в волшебный лес, превратившись в снежинки. Скажем волшебные слова: «Вокруг Повернись и превратись в снежинку!» (играет музыка А. Вивальди «Зима»)
Снежинки полетели над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и спустились в Волшебный лес.Ребята, смотрите, какая полянка…. Ой, пней много, а деревьев в этом лесу мало…..
(играет музыка А. Вивальди «Зима» и снеговик входит в группу )
Снеговик : Привет, друзья. Я вижу, вы сегодня настоящие волшебники. Поэтому вы можете помочь мне и обитателям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Трусливым зайчикам негде было спрятаться от хитрых лисиц и злых волков. У красивого лося меньше коры для зимних угощений. А веселым белкам негде жить.
Догадались, что случилось с нашим лесом?
(Ответы детей: деревья спилены людьми, деревья сожжены пожаром… и т.д.)
Снеговик: Вы все правильно поняли. Одни деревья погибли от вырубки, а другие сгорели в огне от непотушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди, которые это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что бы вы сделали? (ответы детей)
Снеговик: Вы молодцы! А вы, наверное, знаете, какую пользу лес приносит человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь снеговику?
(ответы детей)
Снеговик: Правильно, ребята, вы будете рисовать деревья.А так как вы сегодня волшебники, то нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большим и красивым. И звери леса будут вам очень благодарны. Пройди на ту лесную полянку, от деревьев много пеньков осталось, можно и присесть.
(Дети идут на работу.)
Снеговик: Вот у меня коричневая краска для деревьев, а синяя для снега.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, ведь мы не взяли с собой кисти?
Ответы детей (Можно надуть краску тюбиком)
Воспитатель: Какие молодцы вы запомнили такой прием рисования, как надувание красок воздухом с помощью тюбика.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать, предлагаю вам размяться.
Сожмите руки в кулаки,
И подождем немного.
На ладошках мы сдуем
Все снежинки мы сдуем.
Потираем руки
И согреваем лицо
Поможем ему согреться.
Щеки надулись
Губы улыбаются!
Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, за работу. Надувать чернильную кляксу будем снизу вверх.Изображение ствола и ветвей. Снеговик, где твоя краска?
(Дети под музыку П.И.Чайковского «Январь» раздувают краску придавая кляксе форму дерева)
снеговик : Какие красивые у вас деревья получились. Но чтобы они не замерзли от зимних морозов, нужно их укрыть снегом.
Воспитатель: Хорошо, но сначала нам нужно немного согреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снегурочка погреешься у нас.
(Дети идут на середину для динамической паузы)
Как снег на горке, снег,
А под горкой снег, снег,
А на дереве снег, снег,
А под деревом снег , снег.
А под снегом медведь спит:
Тише, тише, не шуми!
Воспитатель: Ну что, тепло? Теперь продолжим наше волшебство.
(Дети садятся за свои рабочие места).
Воспитатель: Ребята, расскажите про снег, какой он? (Ответы детей: легкий, пушистый, мягкий и т. д.) Правильно, поэтому предлагаю нарисовать снег на наших деревьях отпечатком мятой бумаги. Посмотрите, как я это делаю. Я комкаю в руке лист бумаги, макаю его в тарелку с краской и начинаю печатать снег на ветвях наших деревьев.(Технику показываю на соседнем мольберте, на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давай попробуем сделать это со мной.
(Дети рисуют снег отпечатком мятой бумаги на музыку П.И.Чайковского «Январь»)
снеговик : Ой, какие красивые у тебя деревья получились. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы людям и животным. Спасибо вам, ребята!
(На стенд вывешиваются детские работы)
Воспитатель: Ребята, нам пора снова в детский сад.Давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова:
« Крути, крути и возвращайся в детский сад»
(звучит музыка, дети снимают шапки)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята, вам понравилось ваше путешествие? Куда мы сегодня ходили?… Кому они помогли? ……. И почему им это удалось?
(ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а трубочкой и научились рисовать мятой бумагой)
, МХК и ИЗО
Тип урока: Введение в народное творчество.
Вид деятельности: Декоративное рисование.
Цели:
- Знакомство с народным промыслом Городца.
- Создание изображения городецкого узора на разделочной доске.
- Знакомство с русским фольклором и традициями.
Задания:
- образовательные :
- продолжить знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
- научиться выделять основные элементы узора;
- упражнение по рисованию городецких цветов (голубые и розовые купальники, ромашки и розы), лошадей и птиц, по нанесению анимации кончиком кисти;
- для закрепления навыков смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;
- научитесь самостоятельно подбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
- Образовательная :
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво оформить узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям.
- Образовательные :
- средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора, создающие веселую атмосферу в коллективе;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
- воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному творчеству; обучение на образцах народного творчества.
Подготовительные работы: рассмотрение изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; прослушивание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; прорисовка элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, колокольчики, кони, птицы), тонировка деревянных досок акриловыми красками.
Методические приемы: Рассмотреть предметы с городецкой росписью, определить, в чем отличие от других народных промыслов, художественное слово, момент-сюрприз.
Литература: Г.В. Швайко. Художественный урок в детском саду. Программа. Тезисы: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. Г. Казакова. Урок с дошкольниками по изобразительному искусству: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Э.А. Николаев. Я расскажу тебе секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).
Музыка: Русские народные песни.
Материалы и оборудование:
- для воспитателя: наглядно-демонстрационные пособия, изделия с городецкой росписью.
- для музыкального работника: баян, шарф, музыкальные ударно-шумовые инструменты.
- для детей: разделочная доска, тонированная охрой, гуашью, тонкие кисти, палитра, тряпки, подставки для кистей.
План:
1. Организационный момент — 2 минуты.
2. Эвристическая беседа — 5 мин.
3. Творческий поиск и экспериментальная работа — 17 мин.
4. Физминутка (народная игра) — 2 мин.
5. Результат занятия:
а) выставка и анализ детских работ — 2 мин.
б) самоанализ — 2 мин.
ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ
1. Организационный момент
P.: Здравствуйте дети! Наш зал светлый и веселый. А от наших улыбок весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость другим.
2. Эвристическая беседа
«Посмотрите, какой у меня красивый костюм.
Есть на Волге старинный город, по имени — Городец.
Известен на всю Россию своей картиной, творец.
Букеты цветущие, яркие краски печали.
Там порхают чудо-птицы, словно зовя нас в сказку.
— Хочешь, чтобы мы поехали в эту русскую деревню? Мы будем кататься на лошадях. У меня большая лошадь, а у тебя жеребята. Садимся и прыгаем по дорожке (щелкая языком):
Путь ровный и гладкий
Прыгают быстрые кони:
Чок, чур, чур, чур —
Прыгает резвый табун.А вот и мы…..
Подходим к «русской избе»
Что я вижу! Какое чудо!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Это захватывает дух!
Здравствуй, хозяйка, встречай гостей!
Б.: Привет дети! Приятно снова увидеть тебя. мне уже надоело. Давно меня не посещал. Иди в хату, дорогой! Вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте загадку:
Коля на доске девушка
Иль удалец,
Чудо-конь и чудо-птица —
Значит… (Городец) .![]()
Л.: Городец стоит на берегу Волги под Нижним Новгородом. Именно там зародилась городецкая роспись. Каждую неделю по субботам сюда, в Городец, собирались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уходил с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого тогда не обходилась ни одна свадьба. В окрестных деревнях этого края крестьяне издавна украшали свои дома удивительными картинами – ставнями, прялками, шкафчиками, санками, детскими игрушками.Каждое изделие Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства. На расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, лошадей, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты украшены диковинными цветами: яркими розами, купавами, зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это в основном фантастические цветы, птицы, кони, которые словно пришли к нам из старой доброй сказки.
Какие сказки ты помнишь? («Сивка-бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала, по поверью, расцветают особые цветы и травы, обладающие целебной силой. Эти цветы украсили все предметы.
Посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какие цвета и техники используют городецкие мастера. Бабушка Пелагея, очень красиво у вас в комнате. А сейчас, смотрю, здесь на столах лежат недоделанные продукты.
Б.: Я делаю эти продукты для ярмарки. Скоро ярмарка, но работы еще много.Ты мне поможешь? Как принято в России — вместе дело спорят, а врозь хоть брось.
П.: Мы будем рады Вам помочь, хозяйка. Ну, ребята, теперь вы превратитесь в городецких мастеров, берите доски и садитесь за столы.
3. Творческий поиск и экспериментальная работа
P.: Дети, посмотрите, сколько у нас цветов, но нет голубого и розового цветов. Вы знаете, как можно получить синий и одноразовые цвета?
Посмотрите на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте создать свой неповторимый образ на разделочной доске.
Дети работают. Воспитатель смотрит, помогает, при необходимости напоминает о правильной осанке. На фоне играет лирическая народная музыка.
4. Физминутка: (Народная игра «Козочка лесом пошла»)
P.: Молодец! А ведь в деревне не только работали, но и любили отдыхать! Песни пели и играли. Поиграем в народную игру «Шла коза по лесу». Соберите всех в круг.
Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу
Ищи царевну, царевну, царевну
Давай, Коза, давай прыгать, давай прыгать, давай прыгать
И брыкаться ножками, брыкаться, брыкаться
И хлопать в ладоши, хлоп, хлоп
И ногами топаем, топаем, топаем
Качаем головой, трясем, трясем
И снова начинаем или заканчиваем песню…
5. Конспект урока
Учитель раскладывает доски на столе перед бабушкой. Дети и бабушка Пелагея восхищаются.
Выставка и анализ детских работ, самооценка
П.: Посмотрим, есть ли городецкие доски? Какая доска оказалась самой элегантной? Почему? Какой из них самый веселый? Какой сказочный? Отличная работа! Дети, вы выполнили задание? Что нового вы сегодня узнали? Можем ли мы похвалить себя за что-то? Бабушка Пелагея, вам понравились наши доски?
Б. : О спасибо, о помог, молодец! Все доски подошли!
P.: Вы все сегодня отлично поработали. Ваши доски получились очень нарядными и красивыми. Вам понравилось посещать? Спасибо бабушка Пелагея, нам пора возвращаться за гостеприимством.
Б.: И я тебя так просто не отпущу! Я хочу, чтобы они пели и танцевали со мной. Вот, возьми инструменты.
Бабушка играет на баяне и поет песни «Коробейники», «В кузнице», воспитатель и дети танцуют, подпевают, играют шумовые ударные музыкальные инструменты.
Б.: О, спасибо, что рассмешил меня и помог. Но просто так гостей в деревне никто не оставляет.
Д.: О, дорогие гости!
Мы нарисовали подарки.
Написал им, попробовал
Вам собирались дать. (Раздать доски гостям)
P.: Спасибо за участие!
Вот вам сувениры!
Смотри, любуйся, принимай
Выбирай, что душе угодно!
Вот рогалики к чаю, угощайтесь.
Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ Детский сад № 22, д. Вашутино
Проводится воспитателем 1-й квалификационной
Материалы и оборудование:
Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ленточный ручей, семицветный цветок, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.
Подготовительные работы:
Беседа о цветке семицветке из одноименной сказки В.Катаева «Цветок-семицветик».
Музыкальное сопровождение:
Дедушка «Одинокий пастух».
Программные задачи
Задачи разработки:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, хорошее отношение ко всему окружающему миру.
Развивают чувство уверенности в себе, способствуют формированию положительных эмоций.
Образовательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, интерес к роду деятельности.
Учебные задания:
Закрепить умение работать в различных нетрадиционных техниках рисования: скотч, пластиковая бутылка, ватная палочка, пробка.
Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход урока
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети приветствуют гостей.
Играть .: Доброе утро нам!
Доброе утро!
Доброе утро всем!
Хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Егор и Вова — Я подарю вам радость,
Диана, Валя и саше — приколы,
Коля и Алиса — Подарю бодрость,
Диана и Карина — озорное настроение.
Всех поймали?
Желаю всем здоровья
Играть Ребята, посмотрите, здесь что-то есть.
(подбирает скомканную бумагу)
Ничего не понимаю, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только пишет она так, иероглифами. Давай узнаем, что с ней случилось.
Как найти дорогу к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
(Из-за экрана появляется белка)
Играть Смотрите, ребята, белка. Может быть, она сможет нам помочь.
Белка, белочка, скажи мне
Белка — шоу белок
Как найти трек
В хижину бабы Ежки.
Белка. Ребята, у меня есть волшебный орех, куда он падает, туда и надо.
Игры и дети. Спасибо белка.
Играть Бросает орех. Орех падает в молочную реку с желейными берегами
Играть Ребята, посмотрите, куда нас завела гайка.
Как вы думаете, что это?
Да, это река с желеобразными берегами.
Река, моя река,
Ты нам скажи, не растай
Где найти трек
В хижину бабы Ежки.
Река.
Ты делаешь меня счастливым
Скажу все не тая
Как найти трек
К избушке бабы Ежки
Играть Ребята, река просит нас чем-нибудь ее удивить и порадовать. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. И называется Теремок
Дети играют в сказку «Теремок»
Играть Ну что, речка, сказка понравилась?
Река.
Спасибо друзья
И я рад помочь вам
Тропинка ведет в темный лес
Есть избушка на курьих ножках.
Вам поможет поток.
(Играть. Выкатывает ленточку ручейка,)
Играть Ребята, где мы?
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она тоскует по стеблю от цветка).
Играть Здравствуйте, бабушка Яга, что с вами случилось?
Б.Я. Здравствуйте дети! Я позаботился о нем! Я позаботился о нем! Никому не показывал! Поливала иногда! Закрыто на три замка! И он улетел!
Играть Кто улетел?
Б.Я. Я сорвал в саду цветок — семицветник. Я хотел сохранить его для себя. Да вот беда, узнал сказочник, требует вернуть. Знать, как с ним связаться.
Через мгновение он превратится в лягушку. Что я верну? Горе мне!
Играть .Как это случилось, бабушка?
Б.Я. Стоило мне открыть сундук, как он улетел. Одна палка осталась.
Играть Во-первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?
(стебель) Во-вторых, что у тебя в сундуке?
Б.Я. Да, немного бумаги.
Воспроизведение Чтение.
Б.Я. Я не могу! Читайте сами.
(Учитель читает записку: «Я вернусь, когда ты сам нарисуешь волшебный цветок»).
Б.Я. Ничья! Ага! А я не умею рисовать.
Играть Не красить, а как говорят ребята? (рисовать, изображать)
Играть . Не волнуйтесь, мы вам покажем, научим и покажем, как рисовать
.Волшебные цветы. Приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
А Баба Яга будет с нами учиться и рисовать.
Приготовим пальцы к рисованию.
Минута физкультуры
Цветок уснул волшебным сном
(кулаки крепко сжаты)
Был закрыт.Но тогда
Появился лепесток
(выпрямить большой палец)
А за ним его друг
(указательный палец)
А третий не спал
(средний палец)
И четвертый не отстает от
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И весь цветок раскрылся!
(рука изображает форму тюльпана — глубокая чашка).
Сегодня будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,
Ватный тампон.Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберите нужный вам материал и приступайте к работе.
(во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность работы, последовательность, уборку рабочего места).
(Дети под музыку выполняют работу в нетрадиционной технике рисования)
Играть Посмотри, бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Вам это нравится?
(Баба Яга ходит от стола к столу).
Б.Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Этот даже лучше! нет здесь
Это! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасны. Молодцы ребята!
Играть А ты, бабушка? А теперь посмотрим, какой ты студент.
(ставит на мольберт работу Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, Баба Яга рисовала свои рисунки?
(изолента, бутылка, пробка, ватная палочка)
Какие цветы достались Бабе Яге?
(Замечательный, красивый, сказочный, праздничный, необычный).
Б.Я. Спасибо, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. пойду посмотрю
Вернулся ли мой цветок — семицветник.
(Бежит к сундуку. Открывает его и достает цветок)
Ура! Вернулся! Я хочу поблагодарить тебя. У меня есть угощения в моей груди для вас.
(Дает детям угощения и прощается с ними).
Б.Я. Убегу, отнеси сказочнику, пусть поможет делать добрые дела в сказках,
Так здорово дарить радость и помогать другим!
(Убегает).
Играть Она убежала, она убежала. Очень обрадовался, что цветок вернулся — семицветник
И теперь сказочник не превратит ее в лягушку.
Большое спасибо, ребята. Вы сегодня старались, нарисовали красивые,
Сказочные цветы и Баба Яга учили.
Из наших красивых, волшебных, чудесных цветов мы устроим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться вашими работами.
Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе.Цели
Материал
Подготовительные работы
Ход урока.
Первое задание «Тело со сказками»
Второе задание «Путаница»
Третье задание «Назови сказку правильно»
Четвертое задание «Изменить концовку сказки»
Пятое задание «Угадай название сказки»
Седьмое задание «Песни сказочных героев»
Заключительная часть Подведение итогов путевой викторины (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба
Медведь последним входит в круг, загадывая загадку: Нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.Мы поедем на волшебном поезде. Мишенька, ты приедешь к нам в гости? Займите свои места как можно скорее, поезд уходит, следующая станция « Детский сад ». Дети вместе с воспитателем строят «Паровозик» и с песней «Синий вагон» идут по кругу, возвращаются в детский сад. |