Главная > Разное > Девочка в красивом платье рисование в старшей группе – Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Девочка в нарядном платье»

Девочка в красивом платье рисование в старшей группе – Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Девочка в нарядном платье»

Содержание

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Девочка в нарядном платье"

Конспект занятия по рисованию.

Тема «Девочка в нарядном платье»

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель:    Нарисовать фигуру человека

Задачи: 

Образовательные:  Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Воспитательные:  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».

Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается плач

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу куклу в группу

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.

Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?

Решают помочь кукле

2.Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ: (Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ: (Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: (Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ: (Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ: (Рубашка)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

1.В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2.Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3.Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4.Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5.Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6.Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7.На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8.Слева на голове рисуем бантик.

9.Рисуем вырез на платье.

10.Штрихами показываем волосы.

11.Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12.Раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.

3.Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая

infourok.ru

образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Рисование человека — наиболее сложная часть изобразительной деятельности дошкольников старшей группы. Людей ребенок видит повсюду, понимает, как они красиво и сложно устроены и боится, что у него не получится передать это на бумаге. Задача же воспитателя — побороть эти детские страхи, превратив рисование человека в приятное развлечение. Далее расскажем, как правильно подготовить конспект и провести занятие по рисованию девочки в нарядном платье.

Специфика рисования человека в старшей группе ДОУ

В каждой группе детского сада дошкольники осваивают определенные изобразительные и технические умения. Основная же задача педагога — обучить детей рисованию человека, исходя из их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Так, в младшей группе малыши еще не рисуют человека как такового, воспитатель только подводит их к этому, предлагая для изображения круглые формы с антропоморфными чертами (солнышко, колобок, неваляшка).

В среднем звене продолжается процесс подготовки к созданию образа человека — ребята рисуют игрушки — куклу, неваляшку, мишку. Эти предметы обладают теми же частями тела, что и человек, однако правильная передача пропорций здесь не так важна. Кроме того, дети рисуют матрешку либо раскрашивают ее силуэт — такая работа упражняет их в прорисовывании черт лица. Самым сложным занятием по данной теме в средней группе является изображение Снегурочки в красивой шубке.

Воспитанники же старшей группы уже имеют достаточные познания, хорошо владеют рукой. Теперь уже человек изображается более детально, основное внимание уделяется соблюдению пропорций частей тела.

Вначале целесообразно научить детей рисованию по схеме. Так, голова обозначается кружком, шея — коротенькой вертикальной линией. Для изображения плеч проведем горизонтальную линию, которая должна быть шире головы. Длинной вертикальной линией обозначим туловище, отметив посередине ее линию талии. В конце рисуем руки и ноги.

Кроме того, человека еще рисуют овалами разной величины и дугами (длинными и короткими, имеющими разное направление).

Еще один способ — рисование с помощью геометрических фигур. Воспитатель объясняет дошкольникам, что если сложить четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение человека.

Простой способ нарисовать человеческую фигуру

Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети — у себя на столах. Готовую композицию можно обвести карандашом по контуру и раскрасить — получится замечательный рисунок.

Отдельное внимание в старшей группе воспитатель уделяет портрету. Дети должны уяснить, что у человека есть глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши. Кроме того, многие ребята забывают в процессе рисования, что после головы идет шея, а только потом плечи.

При рисовании девочки в нарядном платье основным принципом является наглядность. Вначале дошкольники должны внимательно рассмотреть ребенка или куклу в красивой одежде. Уточняется форма головы, рук, ног, их расположение и величина.

Педагог также обращает внимание на пропорции лица: в идеале оно должно быть овальным и условно делиться на три части: лоб, глаза и нос, губы и подбородок.

Чтобы стимулировать дошкольников к рисованию черт лица, воспитатель прибегает к интересной мотивации — предлагает «оживить» девочку.

Педагог показывает на доске, как рисуются глаза, отмечает, что расстояние между ними не должно быть слишком большим — равно длине одного глаза. Подчеркивается, что нос у человека имеет такой же цвет, что и лицо, поэтому обозначить его на рисунке можно короткой черточкой либо изобразить только ноздри.

Чтобы правильно нарисовать губы, педагог предлагает ребятам взглянуть друг на друга: верхняя губа имеет две волны, а нижняя — только одну.

Рисование ушей и волос у дошкольников обычно не вызывает трудностей.

Что касается платья девочки, то детям удобнее и проще всего изобразить его в виде конуса (кстати, подобным же образом рисуется и шубка Снегурочки). Если ребенок хочет изобразить рукава, то педагог подсказывает ему возможные способы: «фонарик», узкий или широкий расклешенный к низу.

Чтобы платье нарисованной девочки или куклы получилось нарядным, воспитатель напоминает дошкольникам различные варианты украшения. Для этого можно использовать различные дымковские игрушки с их живописными разноцветными узорами. Они очень лаконичны и выразительны — ребятам легко их рисовать. При этом рисунки всегда получаются разными.

Кроме того, нарядное платье девочки дети могут расписывать цветочными или ягодными мотивами, геометрическими орнаментами. Все здесь зависит только от фантазии ребенка. Дополнительно украсить наряд можно рюшами, воланами, а самой девочке или кукле нарисовать в волосах красивый бант.

Фотогалерея: шаблоны для рисования нарядных платьев

Исходный рисунок
Дорисованы отдельные детали
Украшенное платье

Чтобы композиция стала интереснее, можно дополнительно нарисовать сумочку, а также дополнить рисунок деталями: травкой, цветами, солнышком.

Используемые материалы и основа

В старшей группе дошкольники уже работают с более широким набором материалов: гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, угольный карандаш, сангина.

Часто выразительности образу добавляет именно сочетание разных материалов в одном рисунке. Поскольку изображение девочки в нарядном платье подразумевает детальной прорисовки, то после раскрашивания контура карандашами или красками можно обвести его черным фломастером или гелевой ручкой. Этими инструментами также можно более аккуратно нарисовать черты лица или мелкие узоры на платье.

Основа для рисования девочки в нарядном платье — лист бумаги привычного формата. Если предполагается работа с красками, то воспитатель или сами дети под его контролем заранее тонируют основу в пастельные тона.

Для рисование по данной теме можно использовать и шаблон. Такая работа не будет слишком легкой, так как ребенку нужно будет самостоятельно обозначить лицо девочки, прорисовать все черты, а также изобразить детали платья и украсить его.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании девочки в нарядном платье в старшей группе

Рисование такого сложного объекта, как человек, конечно же, требует предварительного наброска простым карандашом. При этом следует избегать сильного нажима, чтобы готовый рисунок не был неряшливым.

При раскрашивании карандашного наброска воспитанник старшей группы отрабатывает приобретенные ранее навыки. Если он работает с цветными карандашами, то движения должны быть однонаправленными, следует избегать некрасивых просветов. При использовании красок крупные детали закрашиваются все ворсом, а мелкие — кончиком кисти. Кроме того, при рисовании широких линий кисть проводят под наклонам к бумаге, при обозначении тонких — почти вертикально.

При изображении человека особенно актуально умение дошкольников смешивать краски для получения нужного цвета. Так, например, в палитре акварели нет готового оттенка, чтобы передать цвет кожи девочки или ее румянец: для этого ребенок должен соединить в определенной пропорции белую и розовую краску (либо белую и чуть-чуть коричневой — для получения смуглого тона кожи).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Изображение девочки в нарядном платье во многом связано с декоративным рисованием. В связи с этим уместно включать в такую работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Так, для украшения платья можно использовать аппликативные и пластилиновые детали (кстати, из пластилина можно сделать бусинки-сережки для нарисованной девочки), а также привлекать бросовый материал (конфетти, ваты, шарики пенопласта и пр.). Чтобы оформить платью красивый низ, воспитатель даже может предложить ребятам узкую кружевную тесьму.

Можно еще больше подключить фантазию и сформировать нижнюю часть платья из настоящих желтых листьев — получится так называемая «Девочка-осень».

Юбка девочки украшена природным материалом — осенними листьями

Все эти интересные способы могут пригодиться для осуществления индивидуального подхода на занятии рисованием (заинтересуют одаренных детей). Более же слабым воспитанникам, для которых самостоятельное рисование человека еще представляет трудности, можно предложить шаблон девочки или куклы, на котором ребенок нарисует лицо, оформит прическу и придумает, как украсить платье.

Конкретные варианты композиций в рамках темы

Традиционно рисование девочки в нарядном платье предлагается воспитанникам старшей группе в первом полугодии (октябрь). Отметим, что до этого в средней группе ребята рисовали Снегурочку в красивой шубке, а также упражнялись в декоративном украшении платья — эти занятия способствовали подготовке к рисованию человека.

Отметим, что данная тема может быть интерпретирована как рисование куклы в нарядном платье. При этом для наглядности воспитатель должен подобрать куклу с пропорциями и чертами лица, приближенными к детской фигуре.

Игрушка чертами лица и фигурой похожа на девочку дошкольного возраста

Отметим, что рисование куклы можно еще тематически обозначить как «Моя любимая кукла».

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание человека, игрушки, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и прочее

Поскольку рисование человека — достаточно сложное занятие, воспитатель должен провести его в игровой форме, чтобы детям было интересно и весело.

В качестве мотивации, как всегда, задействуются игрушки. Например, в гости к ребятам приходит кукла Катя. Дошкольники рассматривают ее, называют части тела, а затем показывают их на себе.

Кукла грустит, потому что у нее нет красивого платья — воспитатель наряжает ее. Катя шепчет ей на ухо, что ей скучно одной и хочется иметь подружек. Дети с радостью соглашаются помочь — нарисовать для куклы подружек — таких же красивых, как она.

Другой вариант мотивации — педагог вначале беседует с детьми о дружбе, а затем предлагает ребятам нарисовать себе подругу — девочку в нарядном платье.

Накануне данного занятия хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Одень куклу», где бумажную фигуру можно наряжать в самые разные платья. Дети таким образом закрепляют строение человеческой фигуры и способы покроя и узора платьев.

Дидактическая игра для дошкольников

Всегда представляет интерес сказочная мотивация. В качестве примера можно привести современную сказку «Как Маша покупала платье». Ее героиня — девочка Маша, которая была большой модницей и любила мерить новую одежду. Однажды Маша проснулась и поняла, что хочет купить новое платье, так как старые ей надоели. И тогда она отправилась в магазин. Так было столько красивых нарядов, что глаза разбегались. Маша обратила внимание на розовое платьице в клетку — такое было у ее подруги Кати, все мальчики из-за этого в нее влюблялись. Потом она заметила длинное синее платье — подобное было у Машиной мамы, в нем она напоминала актрису из кино. Затем взгляд Маши приковало коротенькое черное платье — девочка приложила его к себе и стала похожа на знаменитую телеведущую. Кстати, в мамином журнале было написано, что черное платье должно быть у каждой женщины. Продавщица видела все это. Она подошла к девочке и протянула ей замечательное зеленое платье — оно так подходило Маше под волосы и ее зеленые глаза. Его-то она и купила, и с тех пор больше не старалась быть похожей на кого-то, а одевала то, что подходило ей и нравилось.

Эта поучительная сказка учит дошкольников выражать свою индивидуальность, не стремиться подражать кому-либо. После знакомства с произведением ребята с удовольствием нарисуют его героиню Машу в красивом зеленом платье (или в каком-то другом по желанию детей).

Также порекомендуем замечательное стихотворения, которое очень подходит к рассматриваемой теме:

Н. Рябова.

Кукла Катя в новом платье,

Сшила я его сама.

Я полдня над ним корпела,

Доводила до ума.

Только вечером попало,

Мне от мамочки моей,

Я потратила на платье,

Кучу новых простыней.

http://deti-i-vnuki.ru/risuem-kukle-naryadnoe-plate/

Перед продуктивной деятельностью детей проводится физминутка, так или иначе связанная с темой занятия. Например, «Любопытная Варвара»:

Физкультминутка «Платье»

Пальчиковая игра «Куколка»

Пальчиковая игра «Дружба»

Конспекты занятия по рисованию девочки в нарядном платье для старшей группы

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Ярко и броско выглядит рисунок «Девочка в наряде принцессы». Наверное, любой девочке хотелось бы прийти в таком платье на утренник в детском саду. Наряд делает привлекательным сочетание геометрических и абстрактных узоров, верхняя часть наряда нарисована фломастерами, а все остальное -цветными карандашами. Талия подчеркнута массивным синим бантом. Юный художник не забыл и про детали: изобразил миниатюрную корону на белокурых волосах девочки, сережки, колье и перстни. Видно, что автор рисунка — девочка.

Еще одна замечательная работа — «Девочка в нарядном платье». Тона здесь более мягкие и сдержанные. Отметим красивую прическу девочки, сумочку в руках и воланы по низу платья.

Нарядное платье не обязательно подразумевает замысловатые узоры. Оно просто может иметь яркий и необычный цвет, что мы и наблюдаем в композиции «Девочка в сиреневом платье».

Очень интересна фантазийная работа — «Девочка-ангел»: девочка на рисунке, одетая в современную одежду (короткая юбочка и топ), имеет за спиной крылья и нимб над головой.

Заслуживают внимания композиции на тему кукла. На фотовыставке «Моя любимая кукла» дети нариосвали свои любимые игрушки. Все куклы одеты в нарядные платья, украшенные различными узорами. Отметим также разные прически. На фотовыставке «Чувашская кукла» платья кукол украшены этническим узором, присутствует также национальная чувашская обвуь и головные уборы. У всех кукол есть длинная коса и лицо украшает улыбка.

Фотогалерея: детские работы

Большое подспорье при рисовании человека в старшей группе — схемы поэтапного рисования. После ряда тренировок дошкольники, наверняка, смогут нарисовать девочку без опоры на схему.

Фотогалерея: поэтапное рисование девочки в платье

Создание образа человека — одно из основных направлений изобразительного искусства. С ранних лет малыши примитивно пробуют нарисовать маму, папу, бабушку. Относительно же правильное изображение человека получается у воспитанников старшей группы. Это связано с накоплением достаточного жизненного опыта и развитием изобразительных умений и навыков. Конечно же, не стоит сразу ждать от детей шедевров. Задача воспитателя — создать непринужденную обстановку и игровыми приемами стимулировать ребенка к творчеству. И тогда ему наверняка понравится рисовать человека, захочется изобразить членов своей семьи, друзей и любимых сказочных персонажей.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

НОД по рисованию тема Девочка в нарядном платье

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

(полный текст всего, что говорит и делает воспитатель, что спрашивает у детей)

Деятельность детей

(указываете, что дети делают, что отвечают, размещаете по порядку, напротив соответствующих вопросов воспитателя)

Организация детей

(указываете все формы организации на занятии: сидят «в кружок», на стульчиках вокруг воспитателя или на ковре, за столами и т.д.)

Методы и приёмы

(указывать непосредственно по ходу занятия и записывать в строке напротив действий воспитателя)

коррекционно-развивающая работа

Деятельностный

Подготовка к реализации замысла

2.2.Анализ поделки/рисунка(совместно с детьми).

2.3.Алгоритм выполнения, поделки/рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)

2.4.Техника безопасности.

2.5.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

3.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность деей)

Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

-Какая интересная гостья к нам пожаловала! И одета чудно, и здоровается по-особенному. Никто из вас не догадался, откуда она пришла? Давайте спросим у куклы откуда она пришла?

Кукла: Я пришла к вам из прошлого, из Древней Руси.

Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название-Россия. Похожи эти названия? Давным- давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, а к мужчинам-сударь. Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью? Только спросите так, как на Руси говорили.

Кукла: меня зовут Марьюшка. Ребята что можно сказать про имя нашей гости, какое оно?

Правильно ,ласковое, чисто русское. Обратите внимание на внешность Марьюшки. (Рассматриваем ее внешность). Какого цвета у нее волосы?

Какого цвета кожа?

А какие глаза?

Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка. (Рассматриваем ее костюм). Уточняем с детьми форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину.

Но наша куколка грустит:

Не с кем хоровод водить. Что же делать?

-Что нам для этого понадобится?

(простой графический карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой)

Предлагаю детям последовательность рисования.

1.В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2.ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3.дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4.дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5.проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6.внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7.На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8.слева на голове рисуем бантик.

9.рисуем вырез на платье.

10.штрихами показываем волосы.

11.точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12.раскрашиваем на свое усмотрение

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые, кисточками и карандашами пользуемся аккуратно.

- Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Самостоятельная практическая деятельность детей.Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Нет

Откуда ты пришла, гостья дорогая?

Да.

Да.

Как вас звать сударыня?

Красивое, ласковое, доброе

Светло-русые.

Светло-розовая.

Голубые

Давайте нарисуем подружек ей. Кукле будет веселей!

Листы бумаги, простые карандаши, акварель, кисти

Выслушивают пояснения воспитателя, запоминают схему выполнения рисунка

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к практической работе

Сидят на стульчиках.

Стоя на коврике

Сидят за столами

За столом

Стоят около столов.

Сидят за столами

Наглядный (демонстрация)

Словесный (рассказ педагога)

Словесный (диалог)

Наглядный (рассматривание объекта)

Словесный (диалог)

Словесный (объяснение)

Словесный (беседа)

Игровой (пальчиковая гимнастика)

Практический (самостоятельная практическая работа детей

www.prodlenka.org

Образцы по рисованию в старшей группе. Рисование девочка в нарядном платье старшая группа образец


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Алёнка»

Конспект по изодеятельности

для старшей группы

Рисование

Тема Девочка в нарядном платье

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

специалист по изодеятельности

Фетисова Л.А.

Серпухов

Программное содержание . Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом.

^ Материалы к занятию . Простой графитный карандаш, акварель, альбомный лист бумаги.

Предварительная работа . Рассматривание девочек в разных платьицах, организация игр с куклами, изготовление аппликации “Кукла в нарядном платье”.

Ход НОД.

1.Девочки, кто, сегодня, в платье?

Ребята, давайте пригласим ее.

Посмотрите, какая она красивая и какое у нее красивое платье.

Какой формы у нее платье?

Где находятся голова, руки, ноги?

Какая прическа?

Какого цвета платье?

Какой длины?

Спасибо, (Маша).

2.Ребята, вы знаете, как рисуется круг, а я вам покажу, как рисуется овал – он напоминает нам голову.

^ Показ построения овала.

Сегодня, вы будете рисовать подругу, себя или другую девочку. Также, нарисуем ей красивое платье (в горошек, цветок или используем для раскраски платья – яркий цвет).

Сначала рисуем карандашом, затем приступаем к краскам.

3.^ Показ на доске мелом порядок выполнения работы .

Намечаем рост девочки, затем рисуем овал, два треугольника в виде торса и юбки. Руки и ноги в виде колбасок разной величины.

Ноги поставим на треугольники – ступни, а голову на плечи с помощью шеи.

Затем, закругляем плечи, юбку, острые углы. Намечаем рот, глаза, уши. Придумываем прическу. Когда закончите рисовать карандашом, приступайте к краскам.

4.Анализ детских работ .

Кому какая девочка понравилась?

Какое у нее платье?

Какая прическа?

Кто эта девочка?

Кем тебе приходится?

Спросить об их различии у разных грибов. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. Добиваться получения характерной формы.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашом.

Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети - у себя на столах. Уточнить форму шляпок, ножек. День государственного флага России на Поклонной горе фоторепортаж.


Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Почему она тебе нравиться? По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Стр Рисуем по образцу.

Спрашивает, любят ли дети играть с такими куклами, чем они им нравятся. Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт. В среднем звене продолжается процесс подготовки к созданию образа человека - ребята рисуют игрушки - куклу, неваляшку, мишку. Предложить детям самостоятельно выбрать понравившиеся цветок, листок и нарисовать их, верно передавая их строение, цвет, фактуру лепестков.

Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют.


День государственного флага России на Поклонной горе фоторепортаж. При работе слежу за техникой рисования. Я бы очень хотела, чтобы у меня было такое платье. Какое же ей выбрать? Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт.


Теперь уже человек изображается более детально, основное внимание уделяется соблюдению пропорций частей тела. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить дифференцировать основные цвета.


Почему она тебе нравиться? Содержание и последовательность проведения занятий определены на основе опыта работы детских садов Москвы и Риги. Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек.


Направлен на развитие творческих. Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети - у себя на столах. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.


Рисование человека - наиболее сложная часть изобразительной деятельности дошкольников старшей группы. Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт. Почему она тебе нравиться?

В процессе работы нап

paperstoy.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»

Цель – определить уровень развития детского декоративного творчества.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: кукла, чашки с узором и чашка без узора.
  • Раздаточный материал: бумажные силуэты платья А5, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть (5 мин)

Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках. Воспитатель предлагает рассмотреть две чашки, одна из которых имеет узор, а вторая без узора.

Воспитатель: Ребята, что это? Чем отличаются эти чашки? Как вам кажется, какая чашка красивее?

- Ребята, для чего используют узоры? (Для украшения, что бы было красиво, что бы предметы были разные, интересные)

- Расскажите, где вы встречали узор? (На одежде, на посуде, на окне зимой)

- Посмотрите на свою одежду, у кого из вас есть узор? Может в нашей группе вы найдете узор? (Ковер, стеллаж для игрушек, посуда, колготки, юбки, платья)

- Какого цвета бывают узоры? (Любого, разноцветные, одноцветные).

- Из каких элементов состоит узор (чем украшен предмет)? (Полоски, цветы, ягоды, кружки, вихри, перышки, клетка).

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла свои наряды. Посмотрите, все ее платья одинаковые. Как сделать их разными, красивыми?

Объяснение задания.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю украсить платье для куклы. Для этого я раздам вам заготовки платьев, а вы цветными карандашами нарисуете на них узор.

- Подумайте, из каких элементов будет состоять узор? Какого он будет цвета?

Основная часть (10-15 мин).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и приступайте к работе.

Если ребенок справился с заданием раньше других, ему надо предложить расписать еще одно платье или другой силуэт (шарф, косынку, фартук и т.п.)

За пару минут до окончания основной части воспитатель оповещает детей.

Воспитатель: Ребята, наше время подходит к концу, нужно закончить работу.

Заключительная часть (3 мин).

Воспитатель: Ребята, теперь пора нести работы на «выставку», давайте их разложим вот здесь. Около куклы.

Воспитатель раскладывает работу рядом с куклой. Кукла сидит на столе, дети стоят вокруг столов.

Анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши работы.

-Что вы сегодня рисовали? Какими элементами ты украсил платье для куклы?

- Какие цвета ты использовал для украшения?

Оценка деятельности детей

Воспитатель: Ребята, куколка говорит вам большое спасибо, за то, что теперь у нее есть много разных красивых нарядов. Молодцы.

nsportal.ru

Технологическая карта по рисованию в старшей группе на тему "Девочка в нарядом платье"

Технологическая карта по рисованию

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель:Формирование умений у детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно.

Задачи:

Образовательная- Учить определять назначение одежды по внешнему виду.

Развивающая- Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом.

Воспитательная- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности- игре, труде рисование, имеет положительную установку к миру, обладают воображением.

Средства реализации: Мультимедийные: презентация на тему одежда человека,вербальные:загадки провиды одежды, наглядные: иллюстрации (Девочка в нарядном платье).

Оборудование и материалы: гуашь, баночка, клеенки, кисточки, подставка для кисточек, бумажные салфетки, лист А4.

Словарная работа: сложные слова: фасон, эскиз, сочетаемость, элементы.

Методика проведения:

Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап

- За дверью раздается плач

Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу кукол в группу

Что случилось? Почему вы плачете?

Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.

Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята? Дети решают помочь кукле.

Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Основная часть-

Организационный этап деятельности

Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ: (Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ: (Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: (Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ: (Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ: (Рубашка)

Физкультминутка-Мы не будет торопиться

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

www.prodlenka.org

План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

30 Декабрь 2013

0

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.

Материал к занятию: силуэты платьев, фломастеры.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)

Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).

Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?

Дети: Колечки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: А где я нарисовала колечки?

Дети: Везде.

Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Дети: Фломастерами.

Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).

По окончании рисования кукла хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?

Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.

Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.

Используемая литература:

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

2. Москва «Просвещение» 1985год.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о