Читать онлайн «Характер ребенка – приговор? Книга о том, как помочь ребенку выбрать профессию», Эльмира Давыдова – Литрес
Моим родителям – Линарии и Халиму Батыровым – я посвящаю эту книгу. Благодаря их доброте, поддержке и терпению я нашла свою дорогу в жизни
Предисловие
Уважаемые взрослые!
Раз вы держите в руках эту книгу, значит, вскоре и вашему ребенку-внуку-племяннику выбирать профессию.
Нередко выбор этот протекает мучительно, трудно, с криками, обвинениями и ошибками. Ведь все понимают, как это ответственно. А выбрать трудно: во-первых, не знаешь всех профессий; во-вторых, хорошенько не знаешь, как это ни странно, своего ребенка; в-третьих, толком не знаешь рынка труда и образования.
Много лет я занимаюсь консультированием семей по поводу профориентации подростков, и у меня накопился кое-какой опыт. У меня есть что сказать вам, уважаемые читатели, обо всем этом.
Я убеждена: вы, родители, в силах подготовить ребенка к выбору профессии.
В своем кабинете я встречаю хороших родителей: умных, мудрых, внимательных. Они делали все правильно. Однако все-таки пришли на консультацию для окончательного решения. В этом случае мне легко выбрать профессию их ребенку и не ошибиться.
Я встречаю в моем кабинете и таких родителей, которые плохо знают своих детей, не чувствуют их и мало что сделали для их подготовки ко взрослой жизни.
Попадают ко мне и взрослые люди, несчастливые на своей работе, которым именно родители своей волей и из лучших побуждений сломали жизнь.
Дорогие мамы и папы, я предлагаю вашему вниманию главы этой книги. Вероятно, вы найдете здесь ответы на ваши вопросы.
Вполне возможно, что, прочитав эту книгу и проникнувшись вниманием к своему ребенку, вы и сами справитесь, без профориентолога. Однако вал профессий растет и накрывает людей с головой.
Выбор профессии – это увлекательное дело познания себя и мира. Пусть оно длится несколько лет, а не два часа.
Пусть поиск интересного в жизни станет устойчивой привычкой вашего ребенка. Это навсегда избавит его от духовной бедности и внутренней пустоты.
Свободный выбор возможен только в свободной и просвещенной голове.
Готов ли ваш ребенок к выбору профессии?
Процесс подготовки к разговору с профориентологом, скажу без преувеличения, занимает всю жизнь ребенка до этой встречи.
Однако сам разговор с профориентологом длится часа два-три и требует от профориентируемого человека кое-каких качеств.
Предваряя свой визит ко мне, обычно мамы сетуют: «Ну, совсем не знает, кем хочет быть, прямо совсем растерян».
Можно ли сказать, что растерянный ребенок не готов к выбору профессии?
Нет, такое сказать нельзя. А можно сказать, что он не может сделать выбор сам.
Растерянные юноши и девушки всего лишь не знают, не чувствуют отправных точек своего выбора. Откуда же им знать, от чего оттолкнуться: от престижности, от интереса, от способностей, от денег, от профессий родителей, от перспективности! Так много всего!
Профориентация эти самые критерии выбора и определяет, а у каждого эти критерии свои. И они должны к моменту выбора профессии быть сформированы и отчасти осознаны.
Критерии — это признаки, по которым делаются предпочтения. Каждый предпочитает что-то чему-то. Например, лично я предпочитаю работать с людьми, а не с железками, причем я выбираю работать индивидуально, а не с группой людей. Я предпочитаю помогать людям, учить их, а не манипулировать ими. Другой предпочел бы людьми управлять и организовывать их. Человек должен иметь более или менее развернутую картину мира с расставленными на ней флажками (предпочтениями).
Эти предпочтения – результат соприкосновения с реальностью, переработанной умом и сердцем ребенка.
Например, если человек никогда не пробовал печь хлеб, откуда ему знать, что это может ему понравиться?
Конечно, можно себе вообразить (и некоторое подобие этого существует в мире) специально оборудованную лабораторию профориентации, где можно дать ребенку попробовать все возможное – и собирать роботов, и шить, и обрабатывать раны, и сочинять продающие тексты…
Однако в жизни до пятнадцати лет родители могут ребенку многое дать попробовать, вкусить, прислушаться к себе: нравится ли, хочу ли делать еще, увлекло ли меня. И в этом одна из задач родителей, когда они готовят ребенка к жизни.
Умом и сердцем. Чувства ребенка должны быть ему известны. Лучше бы он мог спокойно сказать вам о том, что у него на душе. Он должен быть уверен, что имеет право на свое мнение и свое видение и не бояться его высказывать.
Личностная готовность. Сопротивление человеческого материала
Личностная – от слова личность. Личность – такое явление, которое опишу словами: ценностные ориентации, устойчивые интересы, воля.
Личность начинается с протеста, это еще в вашем трехлетнем ребенке вы видели. Он, трехлетний, вдруг начинает сопротивляться вам. Он хочет как-то по-своему сделать то, что раньше делал не по-своему, а по-вашему.
Если ребенок сопротивляется, это уже много.
Десятиклассник Саша пишет мне: «Я мечтал быть машинистом поезда в первом классе, но отец сказал мне, что это не прибыльно и позорно. После шестого класса для меня главное стало остаток времени после работы. Я видел, как много отец работает, и не хотел повторять его судьбу. Потом я хотел стать ученым, но это не прибыльно, военным, но отец был демотиватором. И, наконец, художником и предпринимателем. Тут я уперся и не собираюсь позволять отцу портить мои мечты».
Из письма видно, что Саша активно ищет, работает над своим будущим. Он в диалоге и с отцом, и самим собой, и с жизнью. Саша набрался мужества возражать и настаивать на своем.
Профориентировать Сашу мне было интересно. С ним получился хороший упругий разговор, разговор-фантазия, разговор о прошлом, настоящем и будущем, о вкусах, о предметах вокруг, о людях, о главном и второстепенном. Саша готов к такому ответственному разговору. Значит, личностная готовность к профориентации у него есть.
Гораздо хуже, когда школьник про свои интересы и вкусы говорит «не знаю».
– Тебе нравится копаться в технике?
– Не знаю.
Это замечательно, когда ребенок оказывает сопротивление. «Не знаю» – это уход, а не то здоровое сопротивление, которое нужно для строительства образа будущего.
Сопротивление служит фонарем для поиска во тьме. Да, мы идем во тьме и нам нужен фонарь.
Отчего же человек не сопротивляется? Воля его сломлена, например, родительскими манипуляциями.
В этом трагическом случае происходит такой вот молчаливый (или произнесенный) диалог родителя и ребенка:
– Ну, скажи, что ты хочешь!
– Я вот этого хочу!
– Нет, ты этого не хочешь, это глупости, это нельзя хотеть!
– Ну, ладно, я ничего не буду хотеть, лишь бы ты замолчала.
Уважаемые мамы и папы, я вас очень прошу: научитесь разговаривать с ребенком не страшно, конструктивно. Про это есть хорошая книга Ю.Б. Гиппенрейтер «Разговаривать с ребенком. Как?».
Если ребенок не может вам или мне сказать «нет, я это не люблю, не хочу и даже ненавижу» – он не готов к выбору профессии. Он готов лишь к тому, чтобы вы его отнесли на носилках куда-нибудь.
Случается, что ребенок может сказать о своих желаниях. Ура? Но он вовсе не готов ничего сделать, чтобы прийти к желаемому. Нет у него привычки трудиться. А ведь надо потрудиться, чтобы достойным образом сдать ОГЭ и ЕГЭ. Ну, и получается, что фантазии о желаемом так и останутся фантазиями, если не трудиться.
Я вас очень прошу, уважаемые мамы и папы: приучите ребенка к труду. Думаю, это важнее всего в выборе профессии. Если ребенок не привык принуждать себя к обязательным действиям, то он не готов к выбору профессии. Тут же я добавлю: хорошо, если труд будет радостным. Но как этого достигнуть? Про это написано в разделе «Приучаем к труду».
Итак, если есть воля, трудолюбие и силы сопротивляться – дело пойдет на лад.
Но есть и четвертый определяющий фактор. Сила интеллекта.
Интеллектуальная готовность
Вы, может быть, знаете о Каспаре Хаузере. Этот юноша почти всю жизнь прожил в сарае, лишенный всяческого общения. Ему только молча заносили еду. И Каспар не овладел речью. И опытом действий с предметами он тоже не овладел.
Хоть убейся, а выбрать ему профессию было бы очень затруднительно. Почему? Разве у него нет врожденных способностей? Разве в его генетическом коде не прописаны такие вещи, как музыкальный слух и прочее? Прописаны. Но только в генах, а мозг ничему не научился. Каспар умственно отсталый? Нет. Просто он не человек в полном смысле. Человеком человеческий ребенок становится только во взаимодействии с людьми, где ребенок всему учится.
Ваш подросток многое знает про жизнь и многое умеет в отличие от Каспара Хаузера. У вашего ребенка есть опыт обращения с самим собой в разных ситуациях и опыт обращения с предметами.
Кабинетная профориентация обращается к подростку с вопросом: а ты вот это умеешь? Покажи, как ты это делаешь.
Такая кабинетная профориентация имеет дело с относительно развитыми умениями и навыками Вот, например, отбить ритм или найти ошибку в слове. Или вычислить что-то. Или придумать что-либо.
Иными словами, тот или иной вид интеллекта должен наличествовать у профориентируемого человека. Вообще-то, интеллект – это способность решать задачи. Бывают задачи абстрактные, есть задачи коммуникативные, эстетические, телесные…
Если выпускник школы не знает, как устроено государство, то, можем ли мы сказать, что у него низкий IQ? Ну, это как измерять. Если этот же школьник очень заинтересованно разбирается в чем-то другом, например в одежде, хорошо чувствует цвета, у него ловкие умелые руки, то… это просто другой вид интеллекта… Почитайте о теории множественного интеллекта Ховарда Гарднера. Об этом подробнее в разделе «Ребенок».
И все же, самостоятельно или в кабинете профориентолога, выбирается профессия – это делается с помощью таких умственных операций, как сравнение, выделение главного и второстепенного. В разговоре о каком-то предмете и деле можно стать в полный тупик, если не уметь сравнивать и обобщать. У старшеклассника к моменту профориентации должен быть аппарат сравнения, аппарат выработки предпочтений. Это, хотите или нет, абстрактное мышление. И абсолютно необходим некоторый достаточный круг предметов, о которых можно свободно с подростком говорить и производить умственные действия. Эти предметы такие: чувства, банк, государство, кровеносные сосуды, электричество, атомы, животные и растения, молоток и гвозди…
Реализм. У подростка к 10 классу, а лучше к 9-му – должны быть волевые рычаги, с помощью которых устанавливается связь между фантазией и реальностью.
Как же это воспитать? А вот физическими и умственными действиями.
Если вы все делаете за ребенка и он не знает, откуда в холодильнике берется сметана, то у него может сложиться нереалистичная картина мира.
Энергия желания
Чтобы начать обучение профессии, кроме интеллекта, необходимо иметь энергию желания. В случаях, когда на консультацию приходит депрессивный в клиническом, медицинском смысле человек, профориентация невозможна. У здорового ребенка есть интересы. Они выражаются в действиях с предметами, чтении, поиске интересной для него информации.
Итак, ваш ребенок готов к выбору профессии, если он знаком с реальностью, имеет привычку к труду, развитый для его возраста интеллект и умеет сопротивляться вашей воле, а еще у него есть радость жить.
Когда начинать?
Родители спрашивают: в каком возрасте приводить ребенка на консультацию по профориентации?
Отвечаю так: выбирать профессию, не сделав при этом грубой ошибки, можно лет в 15–16—17.
Раньше бы я не рискнула назвать профессию.
Представьте себе дерево: можно по листочкам судить о породе этого дерева.
А если деревца еще нет, а есть только семечко и оно глубоко под землей – то невозможно определить, не покопавшись, какое там лежит семечко. Ваша родительская задача – сделать так, чтобы семечко проклюнулось и вышло из-под земли. Для этого нужны солнце, вода и питательная среда.
В переводе на человеческий язык это значит: сразу после рождения ребенка необходимо сформировать вокруг него такую обогащенную среду, в которой он будет получать много разных впечатлений, опыта, умений, знаний и даже навыков.
Во-первых, в этой обогащенной среде растущему человеку интересно жить. Ну, представьте: он слушает хорошую музыку, читает интересные книжки, играет в интересные игры, катается на велосипеде и коньках, собирает радиоприемник, компьютер, кормит овец и кур, разглядывает насекомых, помогает деду чинить крыльцо, а бабушке – варить варенье; он видит ночью Млечный Путь…
Во-вторых, ребенок чувствует себя счастливым от того, что все это он делает вместе с любящими его взрослыми. В такой радостной среде он может чувствовать себя не только счастливым, но и удачливым.
Радостная среда. Ее вы создадите ребенку, если сами будет радостны.
От всей души желаю вам этого!
Сила родительского вброса
В тех случаях, когда родители без совещаний с подростком направляют ребенка в какую-либо профессию, они словно шар в боулинге кидают. И шар катится по инерции вброса. Когда сила инерции заканчивается – шар останавливается. Ему, чтобы катиться дальше, нужен какой-то новый толчок, новая сила.
Поначалу этой новой силой становятся правила учебного заведения: там все как по нотам – семестр-сессия-семестр-сессия… диплом. Остановка.
Если внутри шара (человека) не вызрела собственная мотивация для дальнейшего движения, то шар, остановившись, продолжает стоять.
Так бывает довольно часто.
Ко мне на профориентацию приходят 25—28-летние люди именно после такого вот сильного волевого родительского вброса.
Нет проблем, если родители подтолкнули и не ошиблись с направлением. Тогда само это направление, близкая духу ребенка среда обогащает его, ставит перед ним правильные вопросы, будоражит его воображение и побуждает к самостоятельной деятельности. Но часто бывает совсем не так.
Знаю случаи, когда выпускник вуза все еще работает в заданном родителями направлении. Но «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви!».
Точнее – со слезами. Но это – слезы досады и отвращения.
Как же быть?
Открывать в ребенке его собственный источник энергии.
Моя книга об этом.
Глава 1
Ребенок
Видеть ребенка
Природа создает неповторимых. Пусть даже и похожих, но неповторимых, то есть в одном экземпляре. Одинаковых только на заводе делают.
Ваш ребенок тоже уникален. У него свой темп, ритм, своя скорость протекания эмоции, скорость восприятия, глазомер, физическая смелость, цветовосприятие, обоняние, тембр голоса, особенности внимания…
Не очень просто увидеть особенное в себе и своем ребенке. Но этому можно научиться.
Для этого необходимо создать в своем сознании достаточно подробную «сетку» восприятия. Эту сетку родитель накладывает на картину поведения сына или дочери.
«Сетка» дана каждому из нас культурой, в которой мы живем, и образованием, которое мы получаем.
Что же я имею в виду? Мы, описывая человека, оцениваем его по своим шкалам, они-то и создают «сетку восприятия».
Самые распространенные шкалы для измерения качеств другого человека:
• умный – глупый;
• есть музыкальный слух – нет музыкального слуха;
• способный – неспособный;
• быстрый – медленный;
• эмоциональный – неэмоциональный;
• сильный – слабый;
• организатор – не организатор.
Эти измерения и составляют структуру сознания человека-родителя, у которого эти шкалы есть. Но измерений гораздо больше, чем я назвала.
Чем более развит человек, тем больше измерений в его голове. Если нет какого-либо измерения – человек этой черты не видит в другом, а если видит, то смеется над ней. Он может считать этого человека глупым, странным, чудаковатым.
Допустим, ребенок любит проводить время за чтением книг. Что это значит? Если он слушает музыку – что это значит? Если он часто плачет – о чем это говорит?
Пока эти внешние проявления интерпретировать не стоит. Но запоминайте их. И записывайте.
И все-таки психолог увидит больше: у него есть специальные инструменты и шкалы измерения. Однако и вы тоже старайтесь.
Вот я вам назову несколько параметров для оценки. Попробуйте ребенка оценить по ним. И себя тоже.
• Интересующийся миром – не интересующийся миром;
• интуитивный – неинтуитивный;
• самостоятельный – несамостоятельный;
• жизнеспособный – нежизнеспособный;
• хороший товарищ – плохой товарищ;
• демонстрирует гибкое поведение – демонстрирует негибкое поведение;
• трепетный – бестрепетный;
• быстрый – медленный;
• творческий – нетворческий;
• аккуратный – неаккуратный;
• глубокий – поверхностный;
• легкий – тяжелый;
• увлеченный – не увлеченный;
• ответственный – безответственный;
• общительный – замкнутый в себе;
• хорошо слушает – плохо слушает;
• практичный – не практичный;
• умелый – неумелый;
• теплый – холодный;
• трудолюбивый – ленивый;
• веселый – грустный;
• законопослушный – незаконопослушный;
• лидер – аутсайдер.
Внимание! Это не тест! И ни в коем случае не стоит думать, будто замеченное вами качество теперь у вас или у ребенка навсегда. Нет. Человек меняется. Он развивается.
Есть качества врожденные, относящиеся к нервной системе, свойствам мозга данного ребенка. Эти качества изменить достаточно трудно, они ложатся в основу характера. И о них родители часто переживают, не понимая, можно ли с этим что-то сделать.
Вот несколько примеров из моей практики.
Медлительность
На консультации по профориентации отец поторапливает дочку: скорей, скорей отвечай! Папа очень беспокоится. Я чувствую, что папа любит дочку и жалеет. Он опасается, что дочка не выживет в жесткой среде, потому что выживают быстрые. Так папе кажется. И он поторапливает свою девочку. Однако дочкин темп ускорить таким способом нельзя. И он вообще не сильно меняется в течение жизни.
Что же делать? Следует как данность принять врожденные темпераментные качества своего ребенка. В данном случае с девочкой не было ничего особенного. Ее скорость отличалась от папиной скорости, но была в пределах нормы. И девочка великолепно справилась с творческим заданием. Она успела за свою четырнадцатилетнюю жизнь накопить интересное содержание: не только знания, но и вопросы к жизни.
Вот еще один пример про скорость. Мальчик был настолько медлителен, что в школе не поспевал за другими. Отдали его в колледж, где он выучился простому делу: фасовать продукты в магазине. Про этого юношу можно было подумать, что он умственно отстает от сверстников. Но я проверила: мышление, социальный интеллект, осведомленность – в норме. Кроме того, этот юноша способен выполнять очень тонкую ручную работу: вышил бисером целую картину. Очень аккуратно. Полгода вышивал. Однако замедленность речи и действий настолько велики, что мешают ему адаптироваться в обычном трудовом коллективе, где преобладают гонка и план. Значит, нужно работать не в обычном коллективе. Не в бизнес-структуре. А где же? Может быть, в зоопарке кормить животных, может быть, в храме…
Застенчивость
Родители обычно не рады, если ребенок застенчив. Им кажется, что только бойкие достигают успеха в карьере. Мамы и папы тормошат своего застенчивого ребенка: «Ну, чего ты стоишь, иди уже, танцуй, говори громче!»
В действительности дети не одинаково быстро находят комфортное и достойное положение в группе сверстников.
У застенчивого ребенка обязательно имеются достоинства, которые отличают его. Они и помогут ребенку обрести достойное место в коллективе. Однако вы, родители, помогите ребенку принять свою застенчивость как вариант нормы. Застенчивые любят проводить время в уединении.
Уединенность
Некоторые дети предпочитают уединенно проводить время и играют, например, в куклы или рисуют, работают с конструктором – совершенно одни, без товарищей.
Присмотритесь, во что именно играет ребенок с куклами: в дочки-матери или в интриги королевского двора, что именно он делает с конструктором.
Содержание деятельности ребенка с предметом очень важно. Если девочка играет в дочки-матери – она стремится освоить материнскую роль, вживается в женскую сущность. Если ребенок с энтузиазмом создает новые дома или машины из конструктора – это тоже стоит отметить. Вероятность того, что ребенок с жаждой конструирования станет успешным инженером или дизайнером – велика.
Известный и замечательный режиссер Сергей Лобан в детстве играл в солдатики. Он тогда не знал, что в нем зреет режиссер. Никогда не выступал на сцене, спектаклей в школе не ставил. Пошел в технический вуз, поскольку родители – инженеры. А по окончании института сразу подался в режиссеры. Откликнулся на вакансию. И его взяли, к счастью для многих зрителей. Посмотрите его необычные, яркие и умные фильмы «Пыль» и «Шапито-Шоу».
Если ручной ум сильнее
Случается, что мальчик (девочка) не может делать абстрактные умозаключения. Зато у него великолепно развит ручной интеллект. Мальчик знает машины и их устройство, он руками может перебрать двигатель. Я вам так скажу: эта страсть к автомобилям и знание дорогого стоят! Есть разные интересы к машинам. Можно интересоваться лишь их пользовательскими свойствами и названием, классом, ценой, престижем. А этот мальчик знает автомобиль как механик и не брезгует пачкать руки. Вот это сочетание способно сделать счастливым и прокормить парня. Но есть одна проблема. Этот подросток имеет еще одну страсть – к компьютерным играм.
И он задумал стать программистом этих самых игр. Его можно понять: был игроком, а хочет стать создателем игр. Однако для программирования игр нужно быть способным к абстрактному мышлению. Этот мальчик, как показало исследование его интеллекта, абстрактным мышлением располагает в слабой степени. Неужели нельзя это преодолеть?! Отвечаю: в рассматриваемом случае это нельзя преодолеть.
Так что же делать мальчику? Вы за него не бойтесь. Он вполне адаптирован к жизни. Мальчик будет автомехаником. А игры? Пусть играет в них. И пусть даже пробует их создавать. Пусть пойдет на курсы, например, 3D-дизайнеров. Кто я такая, чтобы отрезать людям пути? Моя задача – показать лучшие пути, радостные и кормящие. И бабушка, и мальчик согласились со мной.
В данном случае нужен именно психолог, чтобы помочь сделать выбор. Но бабушка какая молодец! Она была зоркой и заметила любовь мальчика к машинам.
Если поведение вашего сына или дочери не поддается описанию, нет у вас таких слов, которыми можно описать то, что он делает, – вам нужно самим расти-развиваться вслед за вашим ребенком. Быть родителем – это работа, благородная работа.
Задание родителямДля тренировки вашего умения видеть своего ребенка я прошу написать небольшое сочинение «Чем мой ребенок похож на своих предков: родителей и бабушек-дедушек?»
Вот тема для еще одного сочинения: «Чем мой ребенок отличается от своих предков?» Третья тема: «Чему я научился у своего ребенка?»
Ни в чем себе не отказывайте при написании этих сочинений. Обратите внимание и на физические свойства (внешность, походку, музыкальный слух, голос, нюх, скорость реакции, чувство юмора, ловкость рук, что привлекает его внимание и чем он готов заниматься подолгу…).
Эти сочинения вы сохраните. А когда придет время выбирать профессию – принесите с собой на консультацию.
Психолог Давыдова Эльмира Халимовна
консультант по профориентации взрослых и школьников
Город: Москва
Метро: Кожуховская, Автозаводская
Режим работы: 9:00-21:00, кроме воскресенья,также возможны консультации по SKYPE.
Приблизительная стоимость консультации: 2000 в час.
Образование:
окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова ( 1984 г) окончила аспирантуру Психологического Инстуитут РАО, защитила диссертацию по теме «Детерминанты детского домашнего воровства»(1995), Сертификат Экзистенциального института США, Сан-Франциско.
О себе:
Окончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1984) и аспиранутру ПИРАО в 1995 г, училась в Экзистенуиальном институте США, Сан-Франциско( Дж. Будженталь и его ученики),сертификаты.
Десять лет руководила своим кадрово-консультационным агентством ( 1998-2008), семь лет занимаюсь профориентированием взрослых, эта тема возникла в точке слияния Экзистенциальной терапии и профессиологии ( знание профессий дается только через практику подбора персонала для компаний саомго разного профиля). Главная тема моей жизни — это профориентация людей, помощь им в самоопределении.
Руковожу сайтом www.profguide.ru (гид по профессиям), много консультирую взрослых и школьников по оригинальному методу, без применения тестов. Об этом можно подробно читать на моем сайте www.profguide.ru
Консультации мои одноразовые, их продолжительность — 2-2,5 -3 часа. Результат консультации — выбор одной (!) профессии, план достижения этой цели ( выбор учебного заведения), описание будущих возможных путей развития в этой профессии.
Я, Эльмира Давыдова, исхожу из того, что:
— выбирая профессию, стоит смотреть вперед не на полгода, а, как минимум, лет на 20;
— каждый человек может стать сильным, если он этого захочет, если имеет доступ к своим ресурсам и правильно ими распоряжается;
— каждый человек стремится к осмысленному существованию;
— каждый человек не завершен, то есть имеет возможность меняться;
— изменяться можно всю жизнь;
— не каждый хочет быть начальником;
— существует «горизонтальная» карьера, и многие готовы делать именно ее;
— каждый человек хочет получить признание и одобрение своих качеств;
— каждый человек хочет быть понятым;
— каждый человек нуждается в искренней обратной связи;
— человек хочет быть защищенным;
— человек нуждается в неторопливом человеческом разговоре;
— хотите практиковать сразу две профессии? Это возможно;
— человек обязан искать: активность ведет к цели;
— жить можно в любой точке земного шара.
Направления:
✔ Коучинг
✔ Позитивная психотерапия
✔ Экзистенциальная психотерапия
Темы:
✔ Бизнес и карьера
✔ Кризисы и травмы
✔ Успех
E-mail: [email protected]
Паршин, Ярощук и Давыдов передают оружие Российской Армии
Перейти к содержимому ГРАУ Минобороны России поставляет снаряды и ракеты армии Путина. Что мы знаем о его лидерстве.Команда evocation.info уже написала ряд статей о расистах, которые обстреливают мирные украинские города с воздуха, моря и суши. Нашли и тех, кто производит и проектирует смертоносное оружие для кремлевского карлика. Следующий шаг – промежуточный. Кто хранит и поставляет ракеты, снаряды и боеприпасы для армии оккупантов?
Единая структура отвечает за снабжение армии рашистов всеми видами оружия и боеприпасов. Это Главное ракетно-артиллерийское управление Министерства обороны Российской Федерации (ГРАУ МО России) – в/ч 64176. Ни один патрон на фронт не пойдёт, ни одна ракета не долетит до аэродрома, ни один снаряд добраться до танка или гаубицы без подписи трех человек. Это начальник ГРАУ Николай Паршин, его заместитель Степан Ярощук и начальник отдела Дамир Давыдов.
Их фамилии стали известны в ходе публичных разборок между главарем Евгением Пригожиным и Минобороны России во главе с Сергеем Шойгу. Пригожин обвинил армейское руководство в том, что оно не снабжает ЧВК Вагнера снарядами. В качестве доказательства были опубликованы документы, благодаря которым всплыли имена Паршина, Ярощука и Давыдова. Они надолго лишили вагнеровцев артиллерии, а для других частей отправляли на фронт целые эшелоны ржавого металлолома.
Целые колонны с боеприпасами уничтожаются при приближении к зоне боевых действий. На российских арсеналах регулярно происходит «бавовна», ракеты взрываются на взлете, а «мобайки» без артиллерийской поддержки тысячами удобряют украинский чернозем. Все это, без преувеличения, заслуга руководства ГРАУ России. А пока давайте познакомимся с ним поближе.
Паршин генерал-лейтенант Николай Михайлович
Родился 20 декабря 1962 года в селе Мордовское-Коломасово. В 1986 лет, окончил Ташкентское высшее танковое командное училище. Затем в 1998 году получил дополнительное образование в Военной академии бронетанковых войск. Наконец, чтобы получить на погонах большие звезды, Паршин учился в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (2005 год).
Типичный кадровый военный. Начинал он командиром взвода и с годами смог подняться до должности заместителя командира по вооружению танкового батальона. Впоследствии Паршин был переведен на штабную работу и служил почти во всех военных округах. Путем интриг и подхалимства, как это принято среди «российской элиты», он смог добраться до вершины пищевой цепи. С июля 2012 года Паршин является бессменным руководителем ГРАУ.
Генерал-лейтенант Николай Паршин награжден на Родине орденами «За заслуги», «Чести» и «Дружбы». Получил Жуковскую премию за серию научных работ по радиоэлектронному оружию. Однако цивилизованный мир видит Паршина совсем в другом обличье.
Он попал под санкции ЕС, Великобритании и Новой Зеландии за участие в неизбирательных ракетных обстрелах гражданских городов Украины. Паршин также получил мировую известность после брифинга, на котором он заявил, что именно украинские военные сбили гражданский рейс Mh27 над Донбассом летом 2014 года. Впоследствии его ложь была опровергнута прокуратурой и Окружным судом Гааги.
«Просветить» Паршина о том, какие последствия его «работа» несет гражданскому населению Украины, можно по телефонам: +79645155141 и +79258015362.
Семья Николая ПаршинаПаршин, находящийся под санкциями, особо не прячется от международного правосудия. Нетрудно установить, что он проживает в Москве по адресу улица Маршала Рыбалко, дом 2, строение 2, помещение 147. Российский паспорт (4509 841832) Паршин получил 24 октября 2008 года.
Его жена.
Паршина Аида Баходировна.
(04.07.1967, паспорт 4511 631458). Она живет с мужем. Он владеет Hyundai Solaris, номерной знак C358MU197. Жена Паршина пользовалась Telegram, но ее страница в Instagram была полностью очищена от всей информации.
Ярощук генерал-майор Степан Степанович
Ярощук родился в Луцке (Украина) 23 апреля 1964 года.85. Ярощук воевал в Афганистане, в 1987-1989 годах командовал минометной батареей. Затем участвовал в карательной операции РФ против чеченского народа в 2000 году.
В 2002 году командовал 147-м самоходно-артиллерийским полком (в/ч 73966, г. Калининец). Был начальником штаба Ракетных войск и артиллерии Дальневосточного военного округа (г. Хабаровск). Затем его перевели на аналогичную должность в ЮВО (Ростов-на-Дону). В 2013 году получил звание генерал-майора. Ярощук активно участвует в войне России против Украины с 2014 года. Большая часть обстрелов украинской территории на его совести.
Самым известным военным преступлением Ярощука стал обстрел микрорайона Восточный в городе Мариуполь 24 января 2015 года. Погиб 31 мирный житель, еще 117 получили ранения. Руководил этой «операцией» лично генерал-майор Ярощук, что подтверждается расследованием Bellingcat. Он находится в розыске СБУ с 2018 года. После рассекречивания журналистами имени военного преступника его «отправили в ссылку» — руководить обстрелами городов в Сирии.
Там он отличился своей жестокостью по отношению к мирным жителям и серией неизбирательных ударов по гражданской инфраструктуре. Так что неудивительно, что после этого Ярощука повысили. Уже в 2019 году он был заместителем начальника Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ. А сейчас он исполняет обязанности командира ГРАУ (в/н 64716). Награжден орденами Кутузова и Жукова.
Послать «теплые слова» убийце и военному преступнику можно по телефону +79263375376.
Семья Степана ЯрощукаВоенный преступник Ярощук тщательно вычистил данные о себе с просторов интернета. Но онлайн-архивы хранят несколько важных фактов из его биографии. Так, например, известно, что по состоянию на 2006 год генерал-майор Ярощук владел квартирой в Луцке по адресу улица Ладыгина, дом 3, квартал 46. Российский паспорт (номер 0809 835001) он получил только 21 мая 2009 года. Майор Генерал водит Toyota Prado 2014 года выпуска с номерными знаками H773EK777.
На данный момент Ярощук прописан по следующему адресу. Калининец, д. 25, кв. 67. Это подмосковный военный поселок, где дислоцируется элитная 2-я Таманская мотострелковая дивизия. Ярощук также указал квартиру № 39, дом 30 в том же населенном пункте, что и его место жительства. Там прописаны два человека, с которыми глава ГРАУ использует два одинаковых мобильных номера — с большой долей вероятности это семья генерал-майора.
Гончарова Светлана Юрьевна
(род. 26.01.1970, паспорт 6014 721286 выдан 03.11.2001). Судя по ее нынешней странице в Одноклассниках, она жена высокопоставленного военного чиновника. Об этом свидетельствуют ее фото на губернаторских балах, отдых в элитном санатории Минобороны России в крымских Саках и курорт Архыз. На старой странице Гончаровой в ОК местом ее жительства указан Хабаровск, как раз там служил Ярощук.
Гончаров Данила Степанович
(дата рождения: 09.08.2002, паспорт 6017 001080, выдан 23.09.2016). На своей странице во «ВКонтакте» в качестве места жительства он указывает Ростов-на-Дону. Данила активно участвовал в ней в годы, когда в этом городе служил генерал-майор Ярощук. В 2019 году окончил школу № 1253 (г. Москва). Сейчас он учится на третьем курсе Военного университета Минобороны России (прокурорско-следственный факультет).
Гончаров тоже раньше был достаточно активен в Одноклассниках и Инстаграме, но что-то заставило его удалить личные данные и информацию, по которой можно идентифицировать близких. Хотя в друзьях ВК у него до сих пор настоящая фамилия матери — Светлана Ярощук.
Полковник Дамир Рафаэльевич Давыдов
Родился 4 февраля 1969 года. Вырос в ЗАТО Пенза-19 (Заречный), где его отец Рафаил Юсупович Давыдов (30.07.1938 г.р.) работал в ПО «Старт». . Это предприятие производило ядерные ракеты до 2002 года. Давыдов-младший пошел по стопам отца. Он имеет несколько патентов на ракетные двигатели и артиллерийские боеприпасы.
С 2009 года командовал Центральным испытательно-техническим бюро (отряд 63341) 51-го Арсенала. В 2017 году Давыдов получил повышение и в настоящее время занимает должность начальника отдела ГРАУ Минобороны РФ. Он также удалил или подчистил свои страницы в социальных сетях (остается только Instagram), но не позаботился о веб-архивах.
Благодаря им нам известен номер паспорта Давыдова: 4613 353149, выдан 04.11.2002. Кроме того, он использует Audi A4 с номерными знаками H787MK33. Полковник проживает в г. Балашиха, ул. Кожедуба (микрорайон Авиатор), д. 6, кв. 21. «Передавайте привет» Давыдову по телефону +79.165055267.
Семья Дамира Давыдова Биография Давыдова менее «увлекательна», чем у его начальника Ярощука. Поэтому его семья не слишком беспокоится о его личной информации и активно пользуется социальными сетями. Супруга
Елена Давыдова
(род. 22.04.1972, паспорт 4617 529886) любит выкладывать фото именинных тортов на своих страницах в Инстаграм, ВКонтакте и Одноклассниках.
Благодаря этим снимкам очень легко узнать, что у Давыдовых двое детей и их точный возраст. Сын –
Рафаил Давыдов.
(дата рождения 15.02.2006, паспорт 4619 699733). Активно ведет страницы в Instagram, ВКонтакте, использует Telegram. Дочь
Эльмира Давыдова
(род. 29.01.1992) возомнила себя популярной блогершей. По ее страницам в «Инстаграме», «ВКонтакте» и «Одноклассниках» можно проследить все вехи жизни семьи Давыдовых.
Примечательно, что часть семьи Дамира Давыдова долгое время жила в США. Интересно, поддерживают ли они связь со своим родственником, зная, что он поставляет боеприпасы для убийства мирных украинцев? А помимо этого он отвечает за боеготовность ядерных ракет, в том числе нацеленных на США.
См. также
Что известно о коллаборационистах и предателях, поблагодаривших […]
Как митрополит Лука подрывает Украину в интересах […]
Агенты Русской Православной Церкви в Европе: кто […]
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуАВ-02. Влияние минимальной остаточной болезни на исходы аллогенной трансплантации гемопоэтических стволовых клеток
СТТ › Том 9, номер 3 › Тезисы докладов XIV Мемориального собрания Р. М. Горбачевой, засекреченные › Наградная сессия: AW-01 – AW-03 ›
Конова Зоя Владимировна, Паровичникова Елена Николаевна, Гальцева Ирина Владимировна, Михаил Ю. Дроков, Юлия Олеговна Давыдова, Николай М. Капранов, Наталья Н. Попова, Ульяна В. Масликова, Феруза А. Омарова, Екатерина Д. Михальцова, Ольга М. Королева, Анна А. Дмитрова, Мария В. Довыденко, Ольга Сергеевна Старикова, Дарья Сергеевна Дубняк, Эльмира И. Колгаева, Мобил И. Ахмедов, Вера А. Васильева, Лариса А. Кузьмина, Валерий Григорьевич Савченко
Национальный исследовательский центр гематологии, Москва, Российская Федерация
Контактное лицо: Конова Зоя Владимировна, e-mail: [email protected]
doi doi: 10.18620/ctt-1866-8836-2020 -9-3-1-152
Резюме
Введение
В последние годы минимальная остаточная болезнь (МОБ), выявляемая с помощью многопараметрической проточной цитометрии (МФЦ), широко используется для выявления больных острым лейкозом (ОЛ) с неблагоприятным прогнозом и для коррекции лечебной тактики. Это связано с его доступностью и возможностью выполнения исследования в сжатые сроки. Однако имеются данные о независимом влиянии предтрансплантационного МОБ-статуса на результаты аллогенной трансплантации гемопоэтических стволовых клеток (алло-ТГСК). Цель настоящей работы состояла в том, чтобы оценить влияние состояния МОБ до трансплантации на отдаленные результаты алло-ТГСК.
Пациенты и методы
В исследование включено 170 пациентов: 107 пациентов с острым миелоидным лейкозом (ОМЛ) и 63 пациента с острым лимфобластным лейкозом (ОЛЛ), которым в период с сентября 2015 г. по июнь 2020 г. была проведена аллоТГСК Национальным исследовательским центром гематологии. Характеристики пациентов представлены в таблице 1. .
Таблица 1. Характеристики пациентов
На момент аллоТГСК все пациенты находились в полной морфологической ремиссии (ПР). 9В первом ПР на момент трансплантации находились 1 больной ОМЛ и 37 больных ОЛЛ, во втором и больше ПР было в 16 и 26 случаях соответственно. Медиана наблюдения составила 16 (1-47) месяцев для ОМЛ и 11,7 (1-52) месяцев для ОЛЛ. Иммунофенотипическое исследование проводили методом 6-цветной многоцветной проточной цитометрии (МФЦ) на системе BD FACS Canto II (США) в образцах костного мозга, полученных до аллоТГСК. МОБ выявляли комбинацией методов «отличие от нормы» и LAIP. Статистический анализ был выполнен с использованием SPSS ver. 23 (IBM, Чикаго, Иллинойс, США). Модель пропорциональных рисков Кокса использовалась для оценки влияния различных независимых факторов на вероятность рецидива/смерти от любой причины. Факторы, включенные в модель: статус заболевания, тип донора, режим кондиционирования, источник трансплантата, предтрансплантационный статус МОБ, возраст, острая или хроническая реакция трансплантат против хозяина (РТПХ). Значение p<0,05 считалось значимым.
Результаты
В нашем исследовании наличие МОБ до аллоТГСК (HR=4,043 [2,142-7,631], p<0,0001) и статус заболевания (HR=1,967 [1,010-3,830], p=0,047) оказались независимыми факторами неблагоприятного исхода. прогноз. Напротив, отмечено, что развитие хронической РТПХ снижает вероятность рецидива/смерти, особенно если не требует системной терапии глюкокортикостероидами (HR=0,182 [0,052-0,639], p=0,008). Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Влияние различных независимых факторов на вероятность рецидива/смерти от любой причины (модель пропорциональных рисков Кокса)
Выводы
МОБ, обнаруженная с помощью MFC, по-видимому, является сильным прогностическим фактором повышенного риска рецидива.