Фараона как рисовать: Как нарисовать Фараона карандашом поэтапно

Урок изобразительного искусства «Портрет фараона (царицы)»

КЛАСС: 5.

СИСТЕМА УРОКОВ: Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная и индивидуальная.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация Power Point (наглядность), беседа, раздаточный материал в виде картинок и шаблонов с изображением фараонов.

ЦЕЛЬ: Знакомство с культурой и искусством древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

  1. Приблизить к современным школьникам мир Древнего Египта; наглядно показать, как выглядели египтяне: какую одежду, прически, головные уборы, украшения носили, какая косметика использовалась в те далекие времена. Познакомить со способами и последовательностью изображения портрета фараона или царицы. Учить правильно подбирать цветовую гамму путем смешивания красок.
  2. Развивать ассоциативное мышление, фантазию, формировать активность творческого воображения.
  3. Воспитывать интерес к культуре и искусству народов Древнего Египта, мифам и другим литературным произведениям.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:

  1. Стих-приветствие собственного сочинения.
  2. Стихотворение о Египте Н. Гумилева.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомный лист, гуашь, кисти, тряпочки, палитры.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационно-подготовительный этап. (1 мин.)

II. Познавательный этап.

  1. Введение в тему (1 мин.)
  2. Сообщение цели урока. (1 мин.)
  3. Сообщение нового материала. (4 мин.)
  4. Выступление учащихся с сообщениями о правителях Древнего Египта (4 мин.)

Физкультминутка. (2 мин.)

III. Художественно-технологический этап.

  1. Показ и объяснение способов действия. (4 мин.)
  2. Творческая практическая работа. (25 мин.)

IV. Заключительный этап.

  1. Анализ работ. (2 мин.)
  2. Подведение итогов урока, рефлексия. (1 мин.)

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

(Слайд 1)

Класс детьми заполнен снова,
И опять звенит звонок.
Я надеюсь, все готово?
Начинаем наш урок.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Введение в тему урока. Чтение отрывка из стихотворения Николая Гумилева.

(Слайд 2)

Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,
С телом рыб и головками змей,
Как огромные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.

Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И, колдуя, дымится вода.

2. Сообщение цели урока (Слайд 3)

Как вы уже догадались, наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Целью нашего урока является знакомство с культурой и искусством древнего Египта.

3. Сообщение нового материала.

(Слайд 4) Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь египтян. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей, повлияли и на их одежды.

(Слайд 5) Древние египтяне в совершенстве владели ткацким искусством. Живя в стране с очень жарким климатом, они не нуждались в плотной одежде. Простолюдины обходились более грубым полотном, а знатные люди использовали легкие, тонкие, прозрачные ткани.

мужчины носили передник схенти – повязку из широкого куска ткани, обернутую вокруг бедер и закрепленную поясом. Схенти могли быть разных фасонов. Схенти знатных людей изготавливали из плиссированной ткани, пожилые высокопоставленные чиновники носили длинные схенти. И мужчины, и женщины носили калазирис – одежду, состоявшую из длинной рубашки, плиссированной юбки и покрывала. Женская одежда была более узкая, чем мужская, полотно облегала фигуру и крепилась на одной или двух бретелях.

На фресках гробниц одежда египтян белого цвета, но это связано с тем, что белый цвет был символом чистоты, а настенные росписи выполнялись для загробного мира, кроме того, белый цвет был цветом официального костюма.

Египтяне разработали сложные формы плетения ткани, украшения платьев бисером или аппликацией. Все это позволяло сделать одежду более нарядной.

Егптяне часто ходили босиком, но вовремя торжественных случаев они надевали сандалии из кожы или из папируса.

(Слайд 6) Прически знати были геометрической формы, похожи на трапецию. Все свободное население Египта, и женщины, и мужчины, носили парики, которые изготавливались из волос, шерсти животных, шелковых нитей, волокон растений, окрашенных в темные цвета. Модными считались черно-коричневый и черный цвета. В парик часто помещали маленький конический сосуд с ароматным маслом. Фараон и его приближенные носили большие парики. Во избежание солнечного удара они надевали один парик на другой, создавая таким образом воздушную прослойку. Из-за жаркого климата мужчины часто сбривали волосы, а голову умащивали ароматными маслами. Все мужчины брили бороду, а фараон в торжественных случаях прикреплял шнурком к выбритому подбородку искусственную бороду, которая наряду со скипетром и короной была знаком власти. Бороды могли быть разной формы: в идее косички, с завитком на конце, плоские, в форме лопаточки. Все сословия носили клафт – платок, плотно облегавший голову, два конца которого спадали на грудь, а третий на спину, иногда этот конец перехватывали лентой, тогда уши оставались открытыми.

Разновидностью клафта был немес – полосатый платок, в таком платке на фресках и саркофагах изображали фараонов. У фараонов немес всегда был украшен одним или двумя уреями. В торжественных случаях фараоны надевали головные уборы из драгоценных металлов или корону. Корона Верхнего Египта была белой, Нижнего – красной.

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и носили парики, но они могли делать прическу и из собственных завитых волос. Женские парики были длиннее и сложнее мужских, особенно у цариц и знатных дам. Сложные парадные парики окрашивали к голубой, желтый и оранжевый цвета. Такие прически можно увидеть на саркафагах и фресках. Простейшим головным убором были шнурки из кожи и ниток, лобные повязки, обручи, которые надевались поверх прически. Царицы поверх парика носили головной убор из золота, эмали и драгоценных камней в форме птицы, распростершей крылья.

Знаменитая царица Нефертити носила корону цилиндрической формы. Самое распространенное украшение на головных уборах – это цветок лотоса или стебли папируса, которые не только украшали, но оберегали человека.

Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя на левом виске прядь, заплетенную в плоскую косу.

Как в любой другой стране в Древне Египте были свои правители: фараоны и царицы. Сегодня мы с вами постараемся нарисовать портрет египетского фараона или царицы.

А что такое портрет? Но прежде, чем приступить к работе, послушайте сообщения, которые подготовили о египетских правителях ваши одноклассники.

4. Выступление учащихся с сообщениями о правителях Древнего Египта.

1 учащийся: (Слайд 7)

Царица Хатшепсут (правила 1478-1458гг. до н.э.) — женщина-царь 18-й династии. Дочь фараона Тутмоса I вышла замуж за своего брата Тутмоса II.Ее супруг умер молодым, и Хатшепсут стала регентом-правительницей при шестилетнем сыне Тутмосе III. Она решила провозгласить себя царем Египта и потомком бога Амона. Так как правитель Египта считался земным воплощением бога Гора, им мог быть только мужчина. Хатшепсут стала носить мужскую одежду, привязывала бороду – символ власти фараона.

После ее смерти Тутмос III распорядился стереть с монументов матери ее картуши, чтобы о женщине-царе не осталось памяти. Археологам удалось восстановить некоторые сведения о жизни и деятельности этой незаурядной женщины. Поминальный храм в честь Хатшепсут в Дер-эль-Бахри сохранился до наших дней. Он состоит из трех террас, а внутренние помещения храма-усыпальницы украшены росписями, изображающими эпизоды из жизни царицы.

2 учащийся: (Слайд 8)

Эхнатон (Аменхотеп IV) – фараон18 династии (1352-1338гг. до н.э.). его называют фараоном –еретиком, разрушившим основы египетского общества, так как он бросил вызоввсевластию Амона, упразднив его культ, а затем культы остальных богов. и установил в Египте поклонение солнечному диску Атону. Считалось, что Атон – это бог жизненной силы, необходимой для развития всего существующего, а солнечный диск – это внешняя форма, в которой бог предпочитал являться людям. Так была осуществлена первая в мировой истории попытка ввести монотеизм (единобожие).

во время богослужений появление Атона на небосклоне встречали музыкой, пением и танцами, но музыканты не должны были видеть бога и носили на глазах повязки. когда же диск поднимался , то все звуки замирали и наступала тишина. Столицу Эхнатон перенес из Фив в построенный на восточном берегу Нила город Ахетатон – «Небосклон Атона». Имя Аменхотеп означало «Амон доволен», а Эхнатон переводится как «угодный атону».

3 учащийся: (Слайд 9)

Жена Эхнатона, царица Нефертити, во всем поддерживала своего мужа. Ее имя переводится как «Прекрасная пришла», она сменила свое имя на Нефер-Нефру-Атон, что значит «Прекрасная красота Атона». В 1912 г. во время раскопок на месте столицы, основанной этими правителями, в мастерской скульптора Тутмоса были найдены статуи членов семьи эхнатона. Бюст фараона был разбит на много кусков, а бюст царицы Нефертити остался почти невредимым. Это позволило представить себе ее внешность: лицо было утонченным, нос прямой и нежно очерченный, брови изгибались дугой над большими продолговатыми глазами, обведенными черной линией. Голова Нефертити кажется редким цветком на чуть изогнутом стебле-шее. Нефертити изображена в высоком синем венце, но ее привычным головным убором был короткий парик.

4 учащийся: (Слайд 10)

Тутанхамон (1336-1327 гг. до н.э.) был зятем Эхнатона и Нефертити (по другой версии сыном Эхнатона). При жизни Эхнатона имя Тутанхамона было Тутанхатон. Юный фараон пришел к власти в 12 лет, и жрецам Амона-Ра было нетрудно заставить его от религии Атона, переменить свое имя и переселиться назад в Фивы.

Он умер в восемнадцать лет и был похоронен в Долине царей, а его гробница была обнаружена и открыта в 1922 г. Это была единственная неразграбленная гробница в Долине царей, ее великолепие поразило весь мир, сделав юного фараона одним из самых знаменитых фараонов Египта. Золотая маска фараона позволит наглядно показать, как выглядел мальчик-фараон. Юную жену Тутанхамона звали Анхесенамон (Анхесенатон) ее портреты можно увидеть на многих предметах декоративного искусства, найденных в гробнице. На спинке трона юные царь с царицей изображены в одной из комнат дворца. Видно, с какой нежностью смотрят они друг на друга, а солнце протягивает к ним свои руки-лучи; на крышке деревянного ящика с инкрустацией из слоновой кости Тутанхамон изображен с супругой, которая предлагает ему цветы. Скромный букетик засохших цветов был положен и на мумию Тутанхамона. Изображения дочерей Нефертити и Эхнатона были найдены мастерской Тутмоса. Они помогут учащимся в создании изображения, а демонстрация фотографий ювелирных украшений-оберегов из гробницы фараона поможет украсить портреты.

5 учащийся: (Слайд 11)

Рамзес II (Великий), фараон 19-й династии, правил Египтом почти семьдесят лет (1279-1212 гг до н.э.), а прожил, по-видимому, около девяноста. Он правил так долго, что его двенадцать старших сыновей умерли еще при его жизни. Он был самым известным из всех египетских фараонов, великим воином и великим строителем. Самые знаменитые храмы, воздвигнутые Рамзесом в Нубии, — это Большой и Малый скальные храмы в Абу-Симбеле. Большой храм посвящен богу Амону-Ра и самому Рамзесу — сыну Амона, четыре двадцатиметровые статуи Рамзеса украшают портал храма. У Рамзеса было много жен, но любимой была прекрасная Нефертари. Царице Нефертари и богине красоты и любви Хатхор был посвящен Малый храм. Для Нефертари была выстроена одна из самых красивых гробниц в Долине цариц. По сохранившимся в гробнице фрескам можно представить, как выглядела любимая супруга великого царя.

Физкультминутка: (Слайд 12)

III. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.

1. Показ и объяснение способов действия.

Чтобы портрет получился красивым, мы должны вспомнить основные пропорции лица человека. Что это такое? Кто сможет рассказать о них?

  1. Учитель направляет рассказ учащегося в правильное русло и одновременно показывает на доске каждый этап выполнения рисунка лица человека.
  2. На палитре смешать белую, красную, желтую гуашь и совсем мало черной (одна-две точки) и получить цвет лица египтянина. У женщин лицо по канону должно быть более желтым. Лицо закрашивается большой кистью по форме, причем надо не «мазать», а «гладить» лицо по щекам, по подбородку, по носу и пр. Шею закрасить вертикальными мазками.
  3. Большой кистью закрасить прическу или головной убор, одежду на плечах (вы познакомились с этим на уроке), фон работы. Фон лучше всего сделать цвета папируса или цвета стены гробницы (светло-серый, слоновой кости). Одежда рисуется без подробностей, так как она будет выполнена в технике коллажа.
  4. Составить на палитре цвет для теней на шее, ушах, веках и боковых плоскостях носа. Для этого смешать желтую, красную, немного белой и черной краски. Сначала положить тени на шею и уши (если они изображены на рисунке), поскольку тени на веках рисовать сложнее. Чтобы получилась тень над глазами, надо обвести полученным на палитре цветом верхние линии век и надбровные дуги, затем сделать несколько коротких мазков от внутренних углов глаз и размыть слой краски вокруг глаз. От внутренних углов глаз сделать несколько мазков вниз вдоль передней плоскости носа, затем размыть мазки водой.
  5. Кончик носа обвести черной краской, особенно выделить ноздри. Закрасить губы (не берите чистые краски прямо из банки, а постоянно их смешивайте). Верхнюю губу сделать чуть темнее, для этого в красную краску добавить каплю черной.
  6. Радужная оболочка глаз египтянина закрашивается вместе со зрачком черной краской. Когда глаза высохнут, то на радужной оболочке поставить яркий белый блик.
  7. Портрет завершен, когда черно-синей краской будут обведены глаза и брови так, как это делали египтяне.

2. Творческая практическая работа учащихся

выполняется по группам: 1 группа (сильные ребята) рисует портрет фараона самостоятельно, 2 группа (ребята со средними способностями) – смотрят на образец и срисовывают с него, добавляя свое видение прически, одежды, колорита, а третья группа (слабые ребята) рисуют портрет по шаблону, самостоятельно прорисовывая прическу, одежду, подбирая нужный цвет.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Анализ работ.

Посмотрите внимательно на работы, правильно ли переданы пропорции лица человека? Какой портрет в этом плане самый удачный?

Правильно ли нарисованы прически, одежда египтян? Какая работа самая удачная в этом плане?

Правильно ли передан колорит? Какая работа самая удачная в этом плане?

2. Подведение итогов урока, рефлексия.

Вам понравился урок-путешествие в Древний Египет? Что особенно понравилось?

В чем испытывали трудность? Какое впечатление осталось после урока?

Но на этом наша работа над портретом фараона не заканчивается. На следующем уроке мы узнаем, какие украшения носили египтяне и дополним ими портреты. Запишите задание на дом.

Последняя тайна Долины Царей: 100 лет назад был найден саркофаг фараона Тутанхамона

  • Яна Литвинова
  • Би-би-си, Лондон

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, DEA / A. JEMOLO

Подпись к фото,

Погребальная маска Тутанхамона, возможно, самое известное изображение в египтологии. Картер был уверен, что в перекопанной Долине Царей остается одна ненайденная гробница

16 февраля 1923 года английский археолог Говард Картер стал первым человеком за 3000 лет, вошедшим в погребальную камеру фараона Тутанхамона в Долине Царей.

За свою недолгую жизнь (а скончался он, не дожив до 19-ти) Тутанхамон не совершил ничего примечательного, однако по иронии судьбы именно ему было суждено стать самым известным правителем Древнего Египта — как раз благодаря своей гробнице.

При этом сам Картер, совершивший одно из величайших археологических открытий в истории человечества, формального образования практически не имел и фактически был самоучкой.

Случайный египтолог

Автор фото, Bettmann

Подпись к фото,

Говард Картер не был археологом, но его работа по документации и описанию артефактов из гробницы Тутанхамона стала образцом для ученых следующих поколений. Египтологи пользуются его материалами и по сей день

Говард был младшим ребенком в семье не слишком удачливого художника, который зарабатывал тем, что рисовал собак и лошадей для их состоятельных хозяев. Картер-младший и сам неплохо рисовал, так что первый раз отправился в Египет в возрасте 17 лет именно как художник. Египтолог Перси Ньюберри взял его в экспедицию зарисовывать египетские фрески и найденные произведения искусства.

Рисунки Картера, хранящиеся в библиотеке Оксфордского университета, и по сей день поражают тщательностью исполнения и вниманием к деталям. Те же качества отличали работу Картера и после того, как он стал заниматься раскопками самостоятельно.

Больше всего его привлекала Долина Царей — уединенное, выжженное солнцем каменное ущелье, скрытое от любопытных глаз за небольшой грядой известняковых скал, лежащее по другую сторону Нила от расположенного поблизости Луксора. Западные археологи вели раскопки в Долине с начала XIX века.

Археологический клондайк

Автор фото, Reinhard Dirscherl

Подпись к фото,

Панорама Долины Царей. Сейчас ее, конечно, «почистили» для туристов, но выжженным и бесплодным местом она остается до сих пор

Однако большинство найденных ими гробниц были разграблены еще в древности — самими строителями усыпальниц или участвовавшими в погребениях жрецами. Кары за оскорбление последнего места успокоения фараона были нешуточными, не говоря уже о перспективе потерять право на загробную жизнь, но лежащие там богатства были слишком большим искушением.

И хотя западным археологам перепадали лишь жалкие крохи этого исторического пирога, даже они будоражили воображение и, окрыленные надеждой на славу и богатство, искатели сокровищ слетались туда как мухи на мед.

Одним из самых успешных копателей (археологом его назвать нельзя, поскольку никакого отношения к науке его работа не имела) был американский юрист на пенсии Теодор Дэвис. К большому сожалению для серьезных археологов, у него было очень много денег, но напрочь отсутствовало терпение. Кропотливая и скрупулезная работа, необходимая при проведении раскопок, казалась Дэвису пустой тратой времени.

Автор фото, Werner Forman

Подпись к фото,

Саркофаг, найденный Дэвисом в гробнице KV55. Мумия была сильно повреждена, поэтому уверенности по поводу того, кто именно лежал в этом саркофаге, у ученых нет до сих пор

Тем не менее на его счету было уже несколько обнаруженных захоронений представителей XVIII династии (около XIV в. до н.э.) — пусть и не самих фараонов, а членов их семей, однако это никак не умаляло исторического значения находок.

В начале XX века Долина Царей напоминала один большой строительный котлован: полузасыпанные ямы, входы в найденные гробницы, из которых было вывезено все ценное, и бесконечные ряды местных рабочих, выносящих корзины с мусором и щебнем.

Картер начал с того, что составил подробную схему Долины Царей, скрупулезно обозначив на ней детали рельефа и все ранее найденные гробницы. А потом разделил план на квадраты — и стал методично прочесывать каждый из них.

Автор фото, AMIR MAKAR

Подпись к фото,

Спальня Картера в доме, где он жил во время раскопок. Гробница Тутанхамона была найдена в последнем квадрате

Впрочем, чтобы приступить непосредственно к раскопкам, Картеру не хватало двух вещей: разрешения на проведение работ (эксклюзивное право вести раскопки в Долине Царей давно выкупил Дэвис) и источника финансирования.

Денежный вопрос удалось решить, заинтересовав в проекте Джорджа Герберта, 5-го графа Карнарвона, а вот юридические препятствия были устранены лишь перед самым началом Первой мировой войны. Чувствуя скорое приближение смерти, Дэвис наконец-то решился их перепродать, произнеся ставшую знаменитой по своей ошибочности фразу: «Боюсь, Долина Царей уже полностью истощена».

Лорд Карнарвон выкупил права, однако приступить к раскопкам Картер смог лишь в 1917 году, когда война уже заканчивалась.

Поиски Тутанхамона

Автор фото, Hulton Archive

Подпись к фото,

Лорд Карнарвон в Египте в 1923 году. Это была его последняя поездка, из которой в Англию он уже не вернулся

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Картер начинал работу, преследуя совершенно конкретную цель. Он был убежден, что именно в Долине находится могила малоизвестного тогда фараона по имени Тутанхамон, сменившего на престоле куда более знаменитого правителя Эхнатона, который пытался принудительно поменять египетский политеизм на поклонение единому божеству, солнечному диску.

Учитывая, что сразу после его смерти народ радостно вернулся к прежним верованиям, затея эта успехом не увенчалась.

Убеждение Картера основывалось на том, что Тутанхамон был чуть ли не единственным фараоном XVIII династии, ни гробница, ни мумия которого так и не были найдены. При этом некоторые обнаруженные Дэвисом находки упоминали его имя. В частности на входе в захоронение под кодовым названием KV55, где была найдена мумия, которая, как тогда предполагалось, могла принадлежать еретику Эхнатону, а также на стене был отпечаток картуша Тутанхамона — указание на то, что гробница была закрыта при его правлении.

Автор фото, AMIR MAKAR

Подпись к фото,

Статуи богинь, охраняющих святыню с канопами, в которые были уложены органы фараона при мумифицировании. Ни один предмет, касавшийся тела покойного фараона, никогда не выкидывался, будь то даже обрывки холста, а тщательно собирались и зарывались рядом с могилой

В то время никто еще не мог с уверенностью сказать, в каком именно родстве состояли древнеегипетские фараоны между собой. Картер решил, что, похоронив своего родственника, юный правитель мог присмотреть рядышком место и для себя.

Проведенный недавно анализ ДНК показал, что Тутанхамон был сыном Эхнатона, но не от царицы Нефертити, а от одной из наложниц. Этой информацией Говард Картер не располагал, но его догадка о родственных связах оказалась верной.

Работы начались в 1917 году. Картер методично прочесывал квадрат за квадратом — но ни 1918-й, ни 1919-й, ни 1920-й, ни 1921 годы успеха не принесли. Казалось, что Дэвис был прав и Долина Царей уже отдала все свои сокровища.

Автор фото, AMIR MAKAR

Подпись к фото,

Специальные сосуды, канопы, в которых хранились органы покойного фараона

Лорд Карнарвон вызвал Картера к себе и заявил, что не может бесконечно финансировать бесплодные раскопки и что на этом, к сожалению, придется поставить точку. В ответ археолог-самоучка стал умолять патрона профинансировать еще одну, самую последнюю экспедицию. По его словам, у него оставался лишь один квадрат, но он должен закончить работу, чтобы можно было с уверенностью сказать, что Долина Царей действительно опустошена.

Карнарвон согласился.

Открытие века

Автор фото, Universal History Archive

Подпись к фото,

Говард Картер с мумией Тутанхамона. Смолы, использовавшиеся при мумифицировании, пропитали холсты, которыми была обернута его мумия, и их пришлось скалывать

Запись из дневника Картера от 26 ноября 1922 года: «Мы лихорадочно очищали проход от остатков мусора на полу, пока перед нами не осталось ничего, кроме запечатанного дверного проема… Мы проделали крошечное отверстие в левом верхнем углу, чтобы увидеть, что же находится за его пределами… Как только глаза привыкли к мерцанию света, стал вырисовываться интерьер комнаты с необыкновенными предметами удивительно красоты, нагроможденными друг на друга».

Самое удивительное в этой истории даже не то, что Картеру удалось найти гробницу Тутанхамона. А то, что, расчистив проход в первое помещение гробницы, он не бросился первым делом выносить все находящиеся там предметы, чтобы побыстрее добраться непосредственно до погребальной камеры, а тщательно задокументировал и описал каждый из обнаруженных артефактов — а их было немало.

Автор фото, Kiran Ridley

Подпись к фото,

Макет одной из комнат гробницы к выставке, посвященной столетию открытия

Более того, предметов в комнате было настолько много, что эта кропотливая работа заняла около трех месяцев.

«Наше ощущения трудно поддаются описанию, потому что нашему взору открылись необыкновенные сокровища: две странных эбеново-черных статуи короля в золоченых сандалиях… В темноте можно было разглядеть очертания позолоченных лож странных форм, украшенных львиными головами… изысканно расписанные и инкрустированные шкатулки, алебастровые вазы… стулья с золотой резьбой, золотой трон… и, наконец, груда сверкающих золотом перевернутых колесниц».

Несмотря на найденные сокровища, несомненно принадлежавшие юному фараону, археологов волновал один вопрос: нашли ли они просто склад ценных вещей, или это все же сама гробница?

Вскоре, однако, эти опасения рассеялись — или, во всяком случае, значительно уменьшились: «Запечатанный дверной проем между двумя статуями-стражами… и многочисленные картуши с именем Тутанхамона почти исключали сомнения в том, что мы находимся именно в гробнице этого фараона».

Автор фото, DEA PICTURE LIBRARY

Подпись к фото,

Фигуры стражей у замурованной двери, которая вела в погребальную камеру

Восторженное описание находки заканчивается прозаическим замечанием: «Мы закрыли дыру, заперли деревянную решетку, стоявшую на первом дверном проеме, сели на ослов и вернулись домой, обдумывая увиденное».

Итак, после трех месяцев тщательной и довольно скучной для стороннего наблюдателя работы (египтологи всех стран мира до сих пор пользуются сделанным Картером каталогом с описаниями), наконец, настало время открыть последнюю запечатанную дверь гробницы.

«Прежде всего я нашел деревянную перемычку над дверью. Потом очень осторожно сбил штукатурку и тщательно вытащил небольшие камни, которые лежали в верхней части засыпанной двери. Соблазн остановиться и заглянуть в открывшееся отверстие был почти непреодолимым. И когда, примерно через 10 минут работы, мне удалось проделать достаточно большую дыру, чтобы можно было разглядеть хоть что-то, я просунул туда электрический фонарик, который высветил нечто удивительное. Всего в ярде от дверного проема, простираясь докуда хватало взгляда, вход в камеру перегораживала стена из чистого золота».

Автор фото, Print Collector

Подпись к фото,

Третий, золотой саркофаг Тутанхамона, в котором хранилась его мумия

16 февраля 1923 года Картер наконец-то достиг самого центра гробницы, где во все своем погребальном великолепии покоился юный фараон, имя которого — если бы не это открытие — и по сей день было бы известно лишь горстке египтологов.

Внутри находился саркофаг с тремя вложенными друг в друга гробами. В последнем, сделанным из чистого золото, и находилась мумия Тутанхамона. Ее значение для науки трудно переоценить — ведь это была первая египетская мумия, сохранившаяся до наших дней в совершенно нетронутом виде.

Проклятие фараона?

Автор фото, Peacefoo

Подпись к фото,

Фрески в храме Абу Симбел. Для европейцев, воспитанных на античной культуре Рима и Греции, Египет был местом странным и непонятным, особенно обычай тщательно сохранять тела умерших. Немудрено, что общественное сознание немедленно стало наделять мумий таинственной — и, как правило, крайне опасной — силой

Рассказ об обнаружении гробницы Тутанхамона был бы неполным без упоминания так называемого «проклятия фараона».

Во всем мире находка стала настоящей сенсацией, которая довольно быстро стала обрастать слухами — якобы, любой человек, нарушивший покой усопшего фараона, понесет страшную кару.

5 апреля 1923 года — менее чем через два месяца, после того как Картер вошел в погребальную камеру Тутанхамона — скоропостижно скончался лорд Карнарвон. Настоящая причина смерти была довольно прозаичной: вместе с дочерью он путешествовал на корабле по Нилу, и как-то вечером его укусил комар. Казалось бы, ничего особенного — но, вместо того чтобы смазать укус йодом, граф его сначала расчесал, а потом еще и случайно порезался в этом месте лезвием бритвы и, видимо, занес в рану инфекцию. В результате чего через несколько дней скоропостижно скончался в Каире — по всей видимости, от сепсиса.

Решайте сами, был ли комар послан покойным фараоном.

Автор фото, AMIR MAKAR

Подпись к фото,

Статуя бога загробного мира Анубиса из гробницы Тутанхамона в Каирском музее. На пути к загробной жизни предстояло преодолеть огромное количество препятствий, поэтому потенциальных ужасов было не перечесть

Вскоре после этого автор записок о Шерлоке Холмсе (кстати, дипломированный врач, сэр Артур Конан Дойл заявил американским журналистам, что смерть Карнарвона могла быть вызвана стихийным духом, созданным жрецами для защиты мумии.

На самом деле никаких грозных предупреждений в гробнице обнаружено не было, но последующие смерти некоторых членов команды Картера, а также ее посетителей, не давали покоя досужим любителям сверхъестественного.

Автор фото, Anadolu Agency

Подпись к фото,

Мумия Тутанхамона, выставленная в его же гробнице к столетию открытия Картера. Есть немало людей, которые до сих пор считают, что подобная публичная демонстрация останков неэтична

В числе предполагаемых жертв проклятия упоминаются:

  • египетский принц Али Камель Фахми-бей, застреленный своей женой в 1923 году;
  • сэр Арчибальд Дуглас Рид, который якобы сделал рентгеновский снимок мумии и загадочно умер в 1924 году;
  • сэр Ли Стэк, генерал-губернатор Судана, убитый в Каире в 1924 году;
  • Артур Мейс из группы археологов, работавших с Картером, который, как говорят, умер от отравления мышьяком в 1928 году;
  • секретарь Картера Ричард Бетелл, который предположительно умер, задохнувшись в своей постели в 1929 году;
  • отец Бетелла, покончивший жизнь самоубийством в 1930 году.

Большинство людей, работавших в гробнице или посещавших ее, прожили долгую жизнь — что, разумеется, никак не отразилось на мнении тех, кто верил в проклятие.

Автор фото, AMIR MAKAR

Подпись к фото,

Часть позолоченного трона Тутанхамона, найденная в его гробнице

Сам Картер относился к этой теории крайне негативно. Сам он скончался в 1939 году, в возрасте 64 лет, от болезни Ходжкина, что вызвало очередной всплеск интереса к «проклятию фараона», упоминание которого даже появилось в его некрологах.

Причины болезни Ходжкина до сих пор не известны, хотя чаще всего она поражает именно представителей европеоидной расы. Если считать, что к проклятию приложили руку египетские жрецы, остается только восхищаться их даром предвидения.

Здесь лежит Нефертити?

Автор фото, OLIVER LANG

Подпись к фото,

Нефентити остается, возможно, последней тайной, которую скрывает Долина Царей

Не исключено, что гробница Тутанхамона еще не раскрыла всех своих секретов. Мы по-прежнему не знаем, где была похоронена мачеха юного фараона, легендарная красавица Нефертити.

Известный британский египтолог Николас Ривз считает, что ее мумия может лежать в потайной комнате, примыкающей к похоронной камере пасынка.

Каждая гробница фараона содержит и имя его преемника. Ривз обнаружил, что под картушами фараона Эйе, хоронящего Тутанхамона, были изображены картуши Тутанхамона, хоронящего Нефертити.

Автор фото, Werner Forman

Подпись к фото,

Эхнатон и Нефертити. Если удалось найти мумию даже самого главного «еретика» Египта, то, есть надежда, что мумия его жены тоже буде найдена

В интервью британской газете Guardian Ривз сказал, что «внимательный анализ картушей Эйе обнаруживает четкие следы более раннего имени — Тутанхамона. В своей первоначальной версии эта сцена изображала Тутанхамона, совершающего погребальный ритуал для изначальной хозяйки гробницы, его непосредственной предшественницы… Нефертити».

Тутанхамон умер внезапно, и выстроить ему отдельную усыпальницу могло быть просто некогда. В таком случае его могли похоронить в уже готовой гробнице Нефертити — просто добавив к ней одну комнату и слегка подправив фрески на стенах.

И хотя радиолокационный анализ стен погребальной камеры пока что не дает подтверждения этой теории, не исключено, что в ближайшее время будет раскрыта последняя тайна Долины Царей.

Египетские фараоны рисунок — иллюстрация Und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • VEKTOREN
  • VIDEOOS

DREBSTE

  • . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    stammes-kunst ägyptischen ethnischen ikone. ägypten Skizze Cartoon от руки gezeichnet schwarze Silhouetten isoliert auf Weißem Hintergrund. вектор стаммес-этнище. kann für tuch, flyer, taschen, möbel und tätowierungen verwendet werden — египетские фараоны, рисующие стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Stammes-Kunst ägyptischen ethnischen Ikone. Ägypten Skizze…

    vektor tutanchamun maske im umrissstil — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Vektor Tutanchamun Maske im Umrissstil

    pharao verfolgt die Israelten (Exodus 14), holzstich, veröffentlicht 1862 — египетские фараоны, рисующие стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и символы фараон, египетский античный символ — египетские фараоны рисуют стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Фараон, египетский старинный символ

    Фараон, египетский античный символ, Vektorsatz der alten ägyptischen Gottheiten

    satz von symbolen, sehenswürdigkeiten, objekte des alten ägypten. vektor-illustration — египетские фараоны рисуют стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Satz von Symbolen, Sehenswürdigkeiten, Objekte des alten Ägypten.

    египетский иероглиф с изображением мумии фараонов — египетские фараоны рисуют стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    египетские иероглифы с изображением мумий фараонов

    Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv Quelle: Mundo ilustrado 1880

    Mädchen und Mann в ägyptischen volksstrachten — вектор — египетские фараоны рисунок склада -графикен, -клейпарт, -картуны und -symbole

    mädchen undchen undchen -volkstry -vestryptryptor -volkster -vestricher -volkster -vestryptor -vestricher -volkster -volkster -volkstr дизайн в 4 модели Farben. символ, einfaches элемент линии искусства логотип египетский сфинкс — египетские фараоны рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Altägyptische Sphinx Kopflinie Art Logo Design in 4 Farben Modell.

    Altägyptische Sphinx Kopflinie Kunst Дизайн логотипа в 4 моделях Farben. Symbol, einfaches Element Line Art Logo Египетский Сфинкс

    Рельеф древнего сержанта. лыжи. beten sie für khnum der ägyptische gott mit dem kopf eines widders. — Египетские фараоны рисуют стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Relief des altägyptischen Sarges. Скиззирен. Beten Sie für…

    Relief des altägyptischen Sarges. Скиззирен. Бетет фюр Хнум der ägyptische Gott mit dem Kopf eines Widders.

    алтагиптская статуя, арме вершранкт, хижина выше, вейсер хинтергрунд — египетские фараоны рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ сфинкс — египетские фараоны рисунок сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Altägyptischer Pharao, Mumie, Pyramiden, Sphinx

    Altes Ägypten Symbole der Agyptischen Religion und Kultur Vektordesign. Фараон-Пирамида, Мумие и Сфинкс, Анубис-Готт, Гор-Авг и Анх-Цейхен, Тутанхамон, Нофретете, Хунде- и Катценскульптур, Пальма, Камель

    древний египетский орнамент племенной нахтлосе собрать. Stammes-kunst ägyptischen vintage ethnische Silhouetten nahtlose muster in blue und gold farbe. фольклорные абстрактные абстрактные текстуры. дизайн логотипа — рисунок египетских фараонов сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Античный египетский орнамент Tribal nahtlose Muster. Stammes-Kunst ä

    Cartoon kritzelt ägypten nahtloses muster — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Cartoon kritzelt Ägypten nahtloses Muster

    Анубис -Готкопф дер эгиптишена мифологии -египетские фараоны, рисующие складистые, -клейпарк, -Картуны и символ

    anubis -gottkopf der ägyptischen mythologie

    vektor anuber andubeplet ägeptptpteptptepply älygepletpletpletpletpletempleppletemlephle

    . kopf — египетские фараоны рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Altägyptische Skulptur einer jungen Frau mit Krug auf dem Kopf

    mädchen mit katzenohren linienkunst — египетские фараоны рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Mädchen mit Katzenohren Linienkunst

    ägyptisches wandbild. ägypten tempel religiöses fresko, ethnische antike wandmalereien antike kunst wand античная мифология иероглиф орнамент rahmen tod randwand geniale vektorillustration — египетские фараоны рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Ägyptisches Wandbild. Ägypten Tempel religiöses Fresko,…

    anubis kopf vektorgrafik schwarz-weiß farbe — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Anubis Kopf Vektorgrafik schwarz-weiß Farbe

    ramses ii mumie — египетские фараоны рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Ramses II Mumie

    Иллюстрация из 19. Jahrhundert.

    pharaoh oder ramesess vektor-kunstwerk — египетские фараоны, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ рисунок-графика,-клипарт,-мультфильмы и-символ

    Aquarell Ägypten Statue der Sphinx für Haggadat Pessach, Pessach-S

    aquarell ägyptische gizeh пирамидальная иллюстрация в минималистическом стиле.

    Aquarell ägyptische Gizeh Pyramiden

    Моисей и Аарон erscheinen vor dem pharao, holzstich, veröffentlicht 1894 стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Моисей и Аарон erscheinen vor дем фараона, Holzstich, veröffentlic

    Моисей und Аарон erscheinen вор фараона (Исход 7, 1-13). Holzstich, veröffentlicht 1894.

    stilisierte altägyptische Frau — египетские фараоны, рисующие стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы — Египетские фараоны рисуют стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Гранитная скульптура древнего Сфинкса на соске.

    altägyptische tänzer — египетские фараоны, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы Papierrolle mit Illustration der Geschichte des alten Ägypten

    alte schriftrolle mit vektorillustration zur geschichte des alten ägypten — египетские фараоны рисуют стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы 9Бесплатно , оживление: ägyptische gottheiten, саркофаг — египетские фараоны, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Antike Stichillustration, Оживление: Ägyptische Gottheiten,…

    nahtloses muster mit kindern in gruseligen bandagenostümen altägyptischer mumien. — египетские фараоны рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Nahtloses Собраться с Kindern в gruseligen Bandagenkostümen altägy

    strichmännchenjunge im kostüm einer altägyptischen mumie hebt die hande und sagt buh. — Египетские фараоны, рисующие сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Strichmännchenjunge im Kostüm einer altägyptischen Mumie hebt…

    ägyptisches Hintergrundset — Египетские фараоны, рисуя стоковые-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Ägyptisches Hintergrundset

    nahtloser cat-hintergrund — египетские фараоны, рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ символ

    Ramses-Gebäude в Theben

    Иллюстрация к 19. Jahrhundert.

    uraltes nahtloses musterset — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    uraltes nahtloses Musterset

    Хэллоуин-добрый, умри с детским мумием, kommt aus einem sarkophage — египетские фараоны, рисующий сток-графику, -клипарт, -мультфильмы и -символ Mumie kommt aus einem Sarkophag. Концепт Хэллоуина. Malbuchseite für Kinder mit bunter Vorlage. Вектор-мультфильм-иллюстрация. Für Print, Vorschulerziehung und Spiel

    antikeshintergrundset — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Антики HinterGrundset

    Alt -ägyptischer Totengerichtshof, Holzstich, Veröffentlicht 1862 -Египетские фараоны. Эйнер Вааге. Holzstich nach einer altägyptischen Darstellung der Totengerichte, veröffentlicht 1862.

    ägyptisches nahtloses musterset — египетские фараоны, рисующие стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

    Ägyptisches nahtloses Musterset

    altes musterset — egyptian pharaohs drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Altes Musterset

    ägyptisches hintergrundset — egyptian pharaohs drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Ägyptisches Hintergrundset

    der könig ramses — египетские фараоны, рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Der König Ramses

    Рамзес дер Кениг — Gescannte Gravur von 1887

    altes musterset — египетские фараоны рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы символ

    Altes Musterset

    ägyptischeshintergrundset — египетские фараоны рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Gravur Pharao auf Wagen am Umzug 1868

    ägyptischer mumienhintergrund — египетские фараоны, рисующие сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы0016 ägyptischer Kamelhintergrund

    Altägyptischer Katzenhintergrund -египетские фараоны. ägypten königstochter, porträt — египетские фараоны, рисование сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Ägypten Königstochter, портрет

    pharao nahtloses muster — египетские фараоны, рисование сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Pharao nahtloses Muster

    ägypten pharaonen hintergrund — egyptian pharaohs drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Ägypten Pharaonen Hintergrund

    hieroglyphen-stoffhintergrund — egyptian pharaohs drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Hieroglyphen -Stoffhintergrund

    Иосиф Безух Фараон им. 1. Моисей 41:14 — египетские фараоны рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Иосиф Безухт фараон им 1. Моисей 41:14

    alte ägypten-kulisse — рисунок египетских фараонов -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Alte Ägypten-Kulisse

    stammes-ethnische muster — египетские фараоны, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole symbole

    Ägyptisches abstraktes Muster

    транспорт eines koloss in ägypten — египетские фараоны, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

    транспорт eines koloss в Ägypten

    Illustration aus dem 19. Jahrhundert

    skarabäus vektorschablone, schwarz-weiß — египетские фараоны, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Skarabäus Vektorschablone, Schwarz-Weiß

    von 22

    Pharaoh Drawing Stock-Fotos und Bilder

    • CREATIVE
    • EDITORIAL
    • VIDEOS

    Beste Übereinstimmung

    Neuestes

    Ältestes

    Am beliebtesten

    Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

    Lizenzfrei

    Lizenzpflichtig

    RF und RM

    Durchstöbern Sie 661

    рисунок фараона Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. der könig ramses — рисунок фараона сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolepharao verfolgt die israeliten (исход 14), holzstich, veröffentlicht 1862 — рисунок фараона сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleold хромолитография иллюстрация короля Аменхотеп I, второй фараон 18-й династии Египта и Яхмос-Нефертари, супруга королевы Египта — фараон, рисующий стоковые фотографии и бильдегиптские иероглифы мит zeichnung der mumie des pharaos II. als священник — рисунок фараона сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboletransport eines koloss in ägypten — рисунок фараона-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символИосиф besucht фараон им 1. Моисей 41:14 — рисунок фараона- grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleder tod des erstgeborenen des pharaos — pharaoh drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolegravur pharao auf wagen am umzug 1868 — pharaoh drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — Symboleantike stichillustration, zivilisation: ägyptische gottheiten, sarkophage — рисунок фараона сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -symboleold хромолитография иллюстрация царя Аменхотепа I, второго фараона 18-й династии Египта и Яхмос-Нефертари, королевы-консорта Египта — фараон рисунок стоковые фото и выгравированные изображения древнего египетского искусства, сфинкс королевы Хатшепсут (18-я династия) — рисунок фараона стоковые фото и выгравированные изображения хнума, египетского бога истока Нила — фараон рисует стоковые фотографии и фотографииБоковой вид левой ноги южного Колосса Мемнона, статуя фараона Аменхотепа III с рельефным изображением бога Нила Хапи, связывающего вместе.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *