Глаза рисунок для детей: Как нарисовать глаза. Уроки рисования

Содержание

Охранник Ельцин Центра объяснил, зачем нарисовал глаза на картине

По словам Александра Васильева, нарисовать глаза на картине Анны Лепорской его уговорили подростки Фото: Размик Закарян © URA.RU

Охранник Александр Васильев, пририсовавший глава картине Анны Лепорской на выставке в Ельцин Центре, рассказал, что перепутал работу ученицы Казимира Малевича с детским рисунком. По его словам, испортить картину его уговорили подростки. Мужчина признался, что хочет забыть все произошедшее.

«Наблюдал, как люди реагируют [на картины], и вот смотрю: стоят ребятишки лет 16—17, обсуждают, почему нет глаз, рта, никакой красоты! В компании были девчонки, они и попросили меня: „Нарисуйте глаза, вы ведь тут работаете“. Я их спросил: „Это ваши работы?“ Они: „Да“. Дали мне ручку. Я нарисовал глаза. Я думал, это просто их детские рисунки!» — цитирует Александра Васильева Е1.

По словам охранника, это была его первая смена в Ельцин Центре.

В ЧОП, который обслуживает президентский центр, ему помогли устроиться знакомые из ветеранской организации. Васильев — ветеран Афганистана и Чечни. В первую Чеченскую войну он был тяжело ранен, в том числе в голову, и получил третью группу инвалидности. Мужчину наградили медалью «За отвагу».

После того как его комиссовали, Васильев работал в разных охранных предприятиях. В последние годы, по словам мужчины, он трудился в банке. Перейти в Ельцин Центр ему предложили после того, как отделение закрылось.

Васильев признался, что сначала хотел отказаться от этой работы. Из-за травм он не может долгое время находиться на ногах, без возможности присесть. В день, когда он пририсовал глаза картине Лепорской, у Васильева заболела голова. Охранник предупредил начальника смены о плохом самочувствии и уехал домой. После, когда к нему пришла полиция, он не сразу понял, в чем его обвиняют.

В объектив камеры, которая зафиксировала действия охранника, подростки, якобы подбившие его на «вандализм», не попали.

Васильев заявил, что никогда бы не стал портить картину, если бы знал, что это не детский рисунок.

О факте вандализма СМИ сообщали в январе 2022 года, однако сам инцидент произошел в декабре 2021 года на экспозиции в Ельцин Центре. К изображениям абстрактных фигур советской художницы, ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской, шариковой ручкой пририсовали глаза. Исполнительный директор Президентского центра Ельцина Александр Дроздов подтвердил, что картину действительно испортил охранник. Полиция Екатеринбурга возбудила уголовное дело по части 1 статьи 214 УК РФ «Вандализм».

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и наш канал в Яндекс.Дзен. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Екатеринбург» и в viber-канале «Екатеринбург», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Охранник Александр Васильев, пририсовавший глава картине Анны Лепорской на выставке в Ельцин Центре, рассказал, что перепутал работу ученицы Казимира Малевича с детским рисунком. По его словам, испортить картину его уговорили подростки. Мужчина признался, что хочет забыть все произошедшее. «Наблюдал, как люди реагируют [на картины], и вот смотрю: стоят ребятишки лет 16—17, обсуждают, почему нет глаз, рта, никакой красоты! В компании были девчонки, они и попросили меня: „Нарисуйте глаза, вы ведь тут работаете“. Я их спросил: „Это ваши работы?“ Они: „Да“. Дали мне ручку. Я нарисовал глаза. Я думал, это просто их детские рисунки!» — цитирует Александра Васильева Е1. По словам охранника, это была его первая смена в Ельцин Центре. В ЧОП, который обслуживает президентский центр, ему помогли устроиться знакомые из ветеранской организации. Васильев — ветеран Афганистана и Чечни. В первую Чеченскую войну он был тяжело ранен, в том числе в голову, и получил третью группу инвалидности. Мужчину наградили медалью «За отвагу». После того как его комиссовали, Васильев работал в разных охранных предприятиях. В последние годы, по словам мужчины, он трудился в банке. Перейти в Ельцин Центр ему предложили после того, как отделение закрылось.

Васильев признался, что сначала хотел отказаться от этой работы. Из-за травм он не может долгое время находиться на ногах, без возможности присесть. В день, когда он пририсовал глаза картине Лепорской, у Васильева заболела голова. Охранник предупредил начальника смены о плохом самочувствии и уехал домой. После, когда к нему пришла полиция, он не сразу понял, в чем его обвиняют. В объектив камеры, которая зафиксировала действия охранника, подростки, якобы подбившие его на «вандализм», не попали. Васильев заявил, что никогда бы не стал портить картину, если бы знал, что это не детский рисунок. О факте вандализма СМИ сообщали в январе 2022 года, однако сам инцидент произошел в декабре 2021 года на экспозиции в Ельцин Центре. К изображениям абстрактных фигур советской художницы, ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской, шариковой ручкой пририсовали глаза. Исполнительный директор Президентского центра Ельцина Александр Дроздов подтвердил, что картину действительно испортил охранник. Полиция Екатеринбурга возбудила уголовное дело по части 1 статьи 214 УК РФ «Вандализм».

Орган зрения — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Больше всего информации об окружающем мире нам даёт зрение. Зрение позволяет узнать, какой у предметов цвет, большие они или маленькие, какая у них форма. Мы можем определить, на каком расстоянии находится предмет, передвигается он или нет. Зрение позволяет нам читать, смотреть фильмы, наблюдать за явлениями природы.

 

Глаз — очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Брови защищают его от пота и дождя. Ресницы и веки задерживают пыль. Слёзы постоянно смачивают глаза и не позволяют им пересыхать.

 

Рис. \(1\). Внешнее строение глаза

 

Глаза у людей бывают разные: голубые, зелёные, карие. Но их строение у всех одинаковое.

 

Впереди есть маленькое отверстие — зрачок. Через него внутрь глаза попадает свет. В глазу есть маленькая лупа, хрусталик. Всё, что мы видим, хрусталик изображает  на задней стенке глаза в перевёрнутом виде.

 

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда световые волны воспринимаются в виде определённых предметов, и человек видит их цвет, размер, форму.

 

Рис. \(2\). Внутреннее строение глаза

Как сохранить хорошее зрение

Может испортить зрение:

  • чтение лёжа или в движущемся транспорте;
  • плохое освещение;
  • долгий просмотр телевизора и долгая работа за компьютером;
  • засорение или травма глаз.

Правила сохранения зрения:

  • читай и пиши только за столом при хорошем освещении;
  • расстояние до книги или тетради должно быть \(30\)–\(35\) см от глаз;
  • через каждые \(20\) минут делай перерыв, дай глазам отдохнуть;
  • смотри телепередачи не больше полутора часов в день;
  • смотри телевизор на расстоянии не меньше \(2\)–\(3\) метров от экрана;
  • за компьютером работай не более \(15\)–\(20\) минут;
  • не три глаза грязными руками — в них может попасть инфекция;
  • будь осторожен с острыми предметами.

Источники:

Рис. 1. Внешнее строение глаза © ЯКласс

Рис. 2. Внутреннее строение глаза © ЯКласс

Аккомодация глаза, нарушение спазм аккомодации у детей, тренировка у взрослых

Аккомодация глаза человека

Глаз — это система оптических линз.
Аккомодация — способность глаза изменять преломляющую силу внутриглазных оптических линз, позволяя видеть объекты на различных расстояниях от глаза. Сила аккомодации глаза человека измеряется в диоптриях. Максимальная объем аккомодации около 14 диоптрий. Это позволяет видеть глазу человека от бесконечности (расстояния с которого лучи идут параллельно, 5 метров и далее) до 7 см от глаза.



  1. Что такое аккомодация глаза
  2. Объем аккомодации
  3. Механизм процесса аккомодации
  4. Нарушение аккомодации
  5. Тренировка аккомодации

1. Что такое аккомодация глаза 

Человеческий глаз представляет собой систему линз, способных фокусировать лучи света от объектов на сетчатке глаза. Общая преломляющая сила глазных линз у абсолютного большинства людей составляет 60 диоптрий.
Из которых 42 диоптрии приходятся на роговицу, 18 диоптрий на хрусталик и 2 диоптрии на стекловидное тело и внутриглазную жидкость передней камеры.
Небольшие отклонения от данных цифр бывают связаны с индивидуальными особенностями глаза каждого человека.

Данная оптическая сила глаза позволяет отлично видеть на расстоянии от 5 метров от глаза и далее, т.е. с расстояния, с которого лучи света идут параллельно, поэтому мы видим даже звезды.


Однако люди видят и на дистанции ближе 5 метров. Было выяснено, что оптическая система глаза не статична, а может изменяться, может усиливать свою оптическую силу, и это позволяет видеть предметы на различной удаленности от глаза.

Изменение силы светопреломления оптических линз глаза для фокусировки на различных расстояниях называется аккомодацией глаза.

Благодаря наличию аккомодации мы видим объекты на самых разных расстояниях от глаз. Изменение расстояния до объекта даже на несколько сантиметров приводит к изменению силы оптики глаза, т.е. к изменению аккомодации.

Аккомодация глаза динамична и постоянно меняется в течение всего времени, даже когда человек рассматривал объект, а потом задумался, происходит изменение аккомодации. Никто не подсчитывал, сколько раз за день меняется аккомодация, но это миллионы раз.


2. Объем аккомодации

Объем аккомодации (запас аккомодации) — это максимальная величина изменения силы преломления оптических линз глаза. Объем аккомодации выражается в диоптриях.

Максимальный объем аккомодации бывает у детей в возрасте 10-12 лет и составляет 12-14 диоптрий у всех без исключения людей.
Учитывая, что сила оптических линз глаза около 60 дптр, в этом возрасте человек может усиливать преломляющую силу глазных линз до 72-74 диоптрий. Это позволяет рассматривать объекты, максимально приближенные к глазу на расстоянии около 7 см.

С возраста 12 лет запас аккомодации начинает уменьшаться. Начинает ухудшаться одна из функций организма.
Таким образом, можно утверждать, что с 12 лет организм начинает стареть. И это у всех людей без исключения.
Запас аккомодации снижается с возрастом постепенно. Расстройство аккомодации приводит к тому что в возрасте около 40 лет остается 2-3 диоптрии из запаса аккомодации в 14 диоптрий у детей. А с 45-летнего возраста от запаса аккомодации остается максимум 1-2 диоптрии. В 70 лет запас аккомодации отсутствует практически полностью.

При аккомодации в 1,0 диоптрию человек может четко рассмотреть объекты только на расстоянии 1,0 метра. При аккомодации в 2,0 диоптрии ближайшая точка ясного видения на расстоянии 50 см. При аккомодации в 4,0 диоптрии, ближайшая точка ясного видения —на расстоянии 25 см от глаза. Т.е., чем ближе объект расположен к глазам, тем сильнее напрягается аккомодация.

Мы рассматриваем ситуации, когда отсутствуют сопутствующие патологии глаза, такие, как миопия или гиперметропия и человек имеет хорошее зрение вдаль, т.
е., суммарная сила оптической системы глаза составляет 60 диоптрий.

Самое удивительное в механизме аккомодации, что ее возрастное нарушение и необходимость пользоваться очками для близи в возрасте 45 лет (+- 2 года) возникает у всех без исключения людей. У всех, вне зависимости от пола, веса, роста, физического состояния или других особенностей. Это очень важно для понимания механизма аккомодации.

Как проверить запас объема аккомодации в домашних условиях? 
Запас объема абсолютной аккомодации проверяется для каждого глаза отдельно.
1. Проверять аккомодацию необходимо с полной очковой коррекцией глаз. Т.е. если у вас есть очки или контактные линзы, то необходимо их одеть. 
2. Возьмите журнал с обычным шрифтом. Один глаз закройте рукой. Ко второму глазу подносите журнал пока текст не начнет расплываться и сделается недоступным для чтения. 

3. Попросите помощника измерить линейкой расстояние от глаза до журнала.  
4. Затем повторите процедуру измерения для второго глаза. 
5. Запас объема аккомодации рассчитайте по формуле А=100/L , где A — оставшийся запас аккомодации, L — расстояние от глаза до журнала.

Так если расстояние до журнала будет 10 см, то объем абсолютной аккомодации будет равен 10 дптр. Если расстояние L  = 15 см, значит оставшийся объем аккомодации 6,6 дптр.
С возрастом, расстояние на котором читается текст журнала все дальше и дальше отодвигается от глаза. Это говорит об уменьшении возможности аккомодации, о сокращении ее объема. 

3. Процесс или механизм аккомодации

Механизм аккомодации представляет собой абсолютно не изученный и необъяснимый с научной точки зрения феномен.

Существует основная классическая теория процесса аккомодации, так называемая аккомодация хрусталика глаза человека, описанная во всех учебниках.

К сожалению, эта теория не выдерживает никакой критики и не подтверждена экспериментально. Можно утверждать, что люди, летая в космос, не знают, как работает организм человека, в частности, как осуществляется механизм или процесс аккомодации глаза.

Классическая теория процесса аккомодации:

Основные экспериментальные доказательства этой теории были озвучены доктором Томасом Юнгом еще в 1800 году, а затем развиты Германом Людвигом Фердинанд фон Гельмгольцем в середине 19 века.

Насколько позволяли технические возможности прошлого, в эксперименте было подтверждено, что при рассматривании глазом предметов на дальнем расстоянии и вблизи изменяется форма пламени свечи на передней поверхности хрусталика. Отсюда был сделан вывод, что процессом аккомодации управляет хрусталик глаза, изменяя свой объем и кривизну передней капсулы хрусталика.

Далее под эти факты было притянуто объяснение этого явления, не имеющего научного обоснования:

Механизм аккомодации:
У корня радужной оболочки в области цилиарного тела глаза находится цилиарная (аккомодационная) мышца глаза. Она имеет круглую форму.
К цилиарной мышце, с ее внутренней стороны, на циновых связках крепится хрусталик глаза.


Когда цилиарная мышца расслабляется, то внутренний диаметр мышцы увеличиваются, циновы связки тянут хрусталик в разные стороны и он уплощается. Более плоская линза, с большим радиусом кривизны поверхностей, преломляет слабее.

Когда человек пытается рассмотреть объект на близком от глаза расстоянии, он напрягает цилиарную мышцу, внутренний диаметр мышцы уменьшается, циновы связки расслабляются и хрусталик принимает шарообразную форму в силу эластичности своих волокон. Толстая линза, с меньшим радиусом кривизны поверхностей, преломляет сильнее. Сила аккомодации усиливается.
Чем сильнее напрягается цилиарная или аккомодационная мышца, тем сильнее рефракция глаза, и тем ближе к глазу может видеть человек.

Этот механизм хоть и признан в мире, но не выдерживает никакой критики.

Во-первых, циновы связки очень тонкие. Их толщина всего несколько микрон, менее 10 и увидеть их можно только под микроскопом. Растягивание ими капсулы хрусталика (толщина которой всего 11-18 микрон), не может сдавить гелеобразную структуру хрусталика, да еще равномерно по всей площади, на протяжении всей жизни человека. Нарушение толщины хрусталика всего на несколько десятых миллиметра обязательно приведет к появлению астигматизма. Но мы никогда этого не наблюдаем.

Во-вторых, в соответствии с законом гравитации хрусталик всегда должен провисать на верхних связках со временем. И тем самым изменять рефракционную систему глаза. Этого не происходит.

В-третьих, хрусталик за секунду может изменить объем аккомодации от минимального до максимального и обратно. И так много, много раз за день и жизнь. Никакие связки толщиной до 10 мкрн. не выдержат такой постоянной нагрузки. Нет на земле материалов такой прочности, способных выдержать бесконечное количество напряжения и расслабления и при этом сохранять свою упругость без изменения на протяжении 40 лет.

В-четвертых, никто не смог объяснить почему хрусталик утолщается абсолютно равномерно по всей площади при напряжении цилиарной мышцы. Этот механизм изменения хрусталика абсолютно не понятен.

Можно привести еще десяток вопросов, на которые не отвечает современная теория механизма аккомодации глаза человека.

Что можно утверждать точно: принцип действия аккомодации не связан с механическими изменениями связочно-хрусталикового аппарата.

А процесс аккомодации еще предстоит познать и изучить.


4. Нарушение аккомодации глаза

Все нарушения или расстройства аккомодации сводятся к уменьшению ее объема в сравнении со среднестатистической нормой относительно возраста.

В норме, как мы уже говорили выше, максимальный объем аккомодации фиксируется в возрасте 10- 12 лет. Затем постепенное снижение аккомодации до полного ее отсутствия к 70-80 годам, что принято за нормальное физиологическое состояние, так как наблюдается у всех людей без исключения.

Условно нарушения аккомодации можно разделить на нарушение аккомодации у детей и нарушение аккомодации у взрослых.

Нарушение аккомодации у детей

Наиболее частое нарушение аккомодации у детей называют СПАЗМ АККОМОДАЦИИ, или ложная миопия.

«Спазм аккомодации» глаз характеризуется тем, что ребенка выявляют миопическую рефракцию и нарушение остроты зрения вдаль, при этом отмечается уменьшение объема аккомодации. «Спазм аккомодации» глаз может наблюдаться несколько месяцев или несколько лет. Зрение вдаль без коррекции при «спазме аккомодации» остается сниженным.

Причиной спазма аккомодации называют спастическое сокращение цилиарной (аккомодационной) мышцы, в результате чего хрусталик постоянно находится в более круглой форме, что приводит к усилению рефракции глаза. Такой механизм «спазма аккомодации» глаза рассматривается из классической теории аккомодации. Но если учесть, что она неверна, то механизм «спазма аккомодации» также не является верным.

Это легко подтверждается тем фактом, что ни одна мышца организма не в состоянии находиться в постоянно спазмированном состоянии несколько месяцев. Ни одна.
Фаза спазма всегда сменяется фазой расслабления и это следует из физиологии мышц, к которым относится и цилиарная мышца.
В тоже время мы наблюдаем «спазм аккомодации» несколько лет, что противоречит здравому смыслу.

Отсутствие спазма цилиарной мышцы подтверждает ее реакция на предлагаемое лечение.

Стандартное лечение «спазма аккомодации» у детей заключается в применении препаратов, расслабляющих или парализующих деятельность цилиарной мышцы, таких как атропин, ирифрин, тропикамид, мидриацил, цикломед. Расслабление цилиарной (аккомодационной) мышцы должно уплощить хрусталик и вернуть зрение вдаль. Аккомодация при этом выключается из процесса полностью или частично.

Ожиданием от такого лечения является восстановление работоспособности цилиарной мышцы и восстановление объема аккомодации.

На практике этого практически никогда не наблюдается, и мы видим, что после окончания действия паралитических капель аккомодация всегда усиливается, возвращаясь на прежний уровень. Даже после 2-3 повторений такого лечения «спазм аккомодации» вновь возвращается и исчезает самостоятельно только с течением длительного времени.

Это еще раз опровергает классическую теорию аккомодации.

Что же касается «спазма аккомодации» у детей, то точнее и правильнее говорить, при данных симптомах, не о спазме аккомодации, а о «привычной точке фиксации взора». Именно так можно объяснить изменение рефракции глаза и напряжение аккомодации на
ближнем расстоянии после окончания действия м-холиноблокаторов, типа атропина.

Длительная работа глаза ребенка на ближнем расстоянии при еще не полностью сформировавшейся анатомии и физиологии глаза приводит к изменению физиологического объема напряжения аккомодации глаза,

Такое изменение может быть вызвано множеством причин: длительное чтение, игра в телефоне, телевизор на близком растении, неправильная осанка при выполнении уроков — все нагрузки на глаза заставляют аккомодацию постоянно напрягаться. Мозг это учитывает и посылает импульсы в глаза подготавливая их к постоянной работе на близком расстоянии.

В норме глазные мышцы должны полностью (или почти полностью) расслабляться, уменьшая аккомодацию глаза, и затем напрягаться, при необходимости, усиливая аккомодацию при работе на близком расстоянии. Если ребенок пользуется глазами в основном для вблизи, такой механизм не успевает развиться и глаза находятся в постоянной готовности к работе вблизи.

Именно это может объяснить что длительные и периодические закапывания капель не помогают снять так называемый «спазм аккомодации».

Нарушение аккомодации у взрослых
Усиление аккомодации усиливает общую рефракцию глаза и позволяет человеку хорошо видеть на близких расстояниях. Таким образом, аккомодация обеспечивает возможность хорошо видеть в обширном диапазоне расстояний от глаза.
С возрастом у любого человека происходит снижение объема аккомодации. При этом ближайшая точка ясного видения отодвигается от глаза. Со временем объем аккомодации снижается полностью и глаз может видеть только на дальних расстояниях.
Взамен утратившейся аккомодации глаза человек начинает пользоваться плюсовыми очками, которые играют роль аккомодации для глаза и позволяют видеть на близком от глаза расстоянии.

Для понимания процесса, аккомодацию можно сравнить с колесиком резкости у бинокля. Вращая колесико мы можем настроить резкость бинокля на разные расстояния. Так и аккомодация. Но с возрастом «колесико» ухудшает свою работу, затрудняя настройку резкости. И вот наступает время когда колёсико полностью перестает вращаться. Резкость бинокля настроена только на одно расстояние. Тоже самое происходит и с аккомодацией глаз.
Возрастное нарушение аккомодации называется пресбиопия.


5. Тренировка аккомодации глаза

Аккомодация, как и любая другая функция глаз, должна развиться после рождения ребенка. Должно произойти обучение всех участвующих в этом процессе структур: мозга, проводящих нервных путей, структур глаза.

Формирование функции аккомодации происходит в детском возрасте. Поэтому, чтобы не было проблем с аккомодацией, необходимо:

1. Напрягать аккомодацию и расслаблять ее. Необходимо чередовать эти процессы. И чем более молодой организм, тем более длительной должна быть фаза расслабления и более короткой фаза напряжения.

Условно можно дать следующие рекомендации по формированию и тренировке аккомодации:

В возрасте до 4 лет необходимо напрягать аккомодацию (смотреть вблизи) 10-15 минут и расслаблять аккомодацию (смотреть вдаль) 45-50 минут.
В возрасте от 4 до 7 лет можно напрягать и расслаблять аккомодацию в равных объемах. 30 минут напрягать, 30 минут расслаблять.
В возрасте от 7 до 18 лет напряжение может составлять 45 минут и 15 минут расслабление. Что соответствует школьной нагрузке.
Старше 18 лет, когда аккомодация полностью сформирована, нет ограничений по напряжению аккомодации и расслаблению. Ориентироваться можно по самочувствию и усталости глаз.

2. Для успешного формирования аккомодации необходима частая смена напряжения и расслабления аккомодации, как в обычном тренировочном процессе. Для этого отлично помогают игровые виды спорта, когда фокусировать глаза нужно на разных расстояниях. Идеальным видом спорта для тренировки аккомодации является большой теннис, также баскетбол, волейбол, футбол и другие подобные виды спорта.

3. Необходима полная коррекция нарушения рефракции, если она имеется. Аккомодация с самого раннего возраста должна работать в полном объеме, но при наличии аномалии рефракции это невозможно. Так, некорригированная близорукость, когда дальний фокус расположен вблизи от глаза, не дает возможности развиваться аккомодации в полном объеме. Ведь фокус и так находится перед глазом и лишь небольшое напряжение аккомодации сдвигает его к самому глазу. Поэтому для развития и тренировки аккомодации необходима полная коррекция любой аномалии рефракции.

Все перечисленные рекомендации очень важны для формирования полноценной аккомодации и помогут избежать «спазма аккомодации» в детском и юношеском возрасте.


Что касается пресбиопии или нарушения аккомодации у взрослых, то до полного понимания механизма аккомодации невозможно дать каких-либо рекомендаций по сохранению аккомодации в зрелом и старшем возрасте. По непонятным пока причинам ощутимые нарушения аккомодации, требующие помощи плюсовыми очками, начинают проявляться в возрасте 45 лет, а к 70-80 годам аккомодация утрачивается полностью. И этот процесс не зависит от пола, возраста, питания, тренированности организма и т.п. Повлиять на этот процесс на сегодняшний день невозможно.

Положительная сторона процесса нарушения аккомодации у взрослых в том, что офтальмологи научились хорошо корригировать этот процесс с помощью имплантации мультифокальных линз, позволяющих видеть на любом расстоянии и в любом возрасте.

29.04.2021                                       

автор,  к. м.н Олег Геннадьевич Гетто

Дефекты зрения

Нарушение рефракции — самые распространенные причины ухудшения зрения. 

Лучи, поступающие в глаз, проходят через прозрачный слой роговицы, расположенный в передней части глаза, и слой линзы глаза, фокусируясь на макулярной области слоя сетчатки. Макула это точка, в которой фокусируется свет, когда мы смотрим на какой-то предмет, она несёт ответственность за острое (детали предметов) и за цветовое зрения. Неспособность фокусироваться на лучах в правильном порядке в области макулы приводит к таким жалобам, как нечеткое, мутное зрение. Проблемы фокусировки глаза называются дефектами зрения. Основными дефектами зрения являются дальнозоркость, близорукость и астигматизм. Пресбиопия тоже ноходится в списке дефектов зрения. При пресбиопии хрусталик глаза с возрастом теряет свою эластичнось, что способствует нарушению фокусировки и ухудшению зрения.

Миопия

Миопия (близорукость)  – это нарушение зрения, при котором человек нечетко видит предметы, расположенные на далеком расстоянии.

ПРИЧИНЫ МИОПИИ (БЛИЗОРУКОСТИ)

Причинами близорукости  могут являться неровная поверхность роговицы либо увеличенное в длину глазное яблоко. Этот дефект заключается в том, что из-за аномалии рефракции изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней.

В большинстве случаев,  близорукость передаётся по наследству или развивается в школьном возрасте. Очень часто наблюдается у подростков в возрасте 8-12 лет.  Может также проявиться позже у людей с катарактой и диабетом.

СИМПТОМЫ МИОПИИ (БЛИЗОРУКОСТИ)

Неспособность видеть написанное на доске у детей школьного возраста

Неспособность видеть даль

Прищуривание глаз

Давящая головная боль

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

У детей и подростков до 18 лет при лечении близорукости могут применятся очки с  вогнутыми, т.е. тонкой серединой и  толстыми по краям стеклами.  Пациенты старше 18 лет, при неизменных диоптриях, толщина роговицы и рефракации глаз которых позволяет провести коррекцию зрения при помощи эксимерного лазера, могут попрощаться с очками. Другой  метод лечения – применение искусственного хрусталика. Внутриглазной хрусталик  применяется, в основном тем пациентами, которым невозможно устранить проблему при помощи  эксимерного лазера. При имплантации внутриглазного хрусталика могут быть использованы на выбор факичная линза или  рефракционная замена хрусталика, в соответствии с результатами диагностики и решением профессиональных врачей.

Гиперметромия

Гиперметропия (дальнозоркость) — дефект зрения,  известный как неспособность видеть вблизи. При дальнозоркости предеметы на далеком расстоянии видны четко, на близком расстоянии —  размыто. Дальнозоркость, в большинстве случаев, бывает врождённая, либо может быть связана с генетическими факторами. При высокой степени дальнозоркости зрение может быть одинаково нечетким как вблизи, так и вдали.

ПРИЧИНЫ ДАЛЬНОЗОРКОСТИ

Слишком плоская роговица глаза

Уменьшенный размер глазного яблока на передне-задней оси

Отсутсвие преломляющей способности хрусталика глаза

Генетические факторы

Врождённые факторы

СИМПТОМЫ ДАЛЬНОЗОРКОСТИ

Размытое видение предметов вблизи

Боль в глазах и в области вокруг глаз

Жжение глаз

Возникновение дискомфорта в глазах и головной боли при продолжительном чтении, писании, рисовании и прочих занятиях на близком расстоянии 

При рассмотрении предметов вблизи,  возникновение косоглазия

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ У ДЕТЕЙ

Дальновидность у детей выявить достаточно трудно.   При занятиях на близком расстоянии необходимо обратить внимание на то, возникает ли сдвиг глазного яблока либо косоглазие. Симптомами дальнозоркости могут служить просмотр телевизора на очень близком расстоянии, неуклюжесть.  Дальнозокрость также может привести к трудности в обучении. Ещё  более трудным представляется обнаружение родителями дальнозоркости только одного глаза  у своих детей.  Нелечение дальнозокрости у детей может привести к  развитию амблиопии и косоглазия. Во избежание данных последствий, следует обратиться к специализированному доктору и провести диагностику.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

При дальнозоркости возможны три варианта лечения. Первый метод – ношение очков или использование контактных линз. Вторым способом лечения является применение эксмерного лазера, который полностью позволяет избавиться от нарушения рефракции. При применении метода эксимерного лазера после проведения детального обследования и диагностики, в соответсвии со структурой глаз и степенью нарушения рефракции, принимается решение о  выборе метода лазерной коррекции зрения.   Эксимерный лазер  не применяют для лиц младше 18 лет при любых нарушениях рефракций.  Другая, третья методика — имплантация глазного хрусталика. Внутриглазной хрусталик  применяется, в основном, тем пациентами, у которых невозможно устранить проблему при помощи  эксимерного лазера. При имплантации внутриглазного хрусталика могут быть использованы на выбор факичная линза или  рефракционная замена хрусталика, в соответствии с результатами диагностики и решением профессиональных врачей.

Астигматика

Вместо округлой формы роговица у людей с астигматизмом имеет продолговатую форму. Это вызывает неадекватную рефракцию глаза, искажение света, попадающего в глаза. В результате изображения получаются расплывчатыми. Структура роговицы здорового человека круглая и похожа на шарик.  Роговица человека с астигматизмом — овальной формы. Вследствие искажения структуры роговицы, фокусировка зрения не происходит в одной точке, что вызывает искажение и помутнение зрения.

ПРИЧИНЫ АСТИГМАТИЗМА

Врождённые или генетические факторы

Травмы

Инфекции

Дегенеративные заболевания

СИМПТОМЫ АСТИГМАТИЗМА

Помутнение зрения

Быстрое утомление глаз

Головные боли и чувство давления

Искажение горизонтальных и вертикальных линий

При длительном чтении «наложение» строк друг на друга

Затруднение концентрации при чтении

Покраснение при конъюктивите

Частое возникновение «ячмени» на глазах

Длительное воспаление ресничного края

АСТИГМАТИЗМ У ДЕТЕЙ

Основными причинами появления астигматизма у детей является наследственность. Также, заболевание может проявить себя позже ввиду генетических факторов.  Таким образом,  родителям с заболеванием астигматизма следует обращать большее внимание на обследование своих детей. Симптомами астигматизма у детей могут являться: прищуривание глаз, неразборчивый почерк, безпричинная потеря равновесия, задевание мебельных углов, наклон головы при рассмотрении предметов.  Поскольку данные симптомы  могут привести к косоглазию и амблиопии, следует немедленно обратиться к специалисту и после проведения диагностики, начать необходимое лечение.

СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ

В  при лечении астигматизма до 18 лет необходимо носить очки или линзы. После 18 лет возможно  провести лечение эксимерным лазером.

Другой  метод лечения – применение искусственного хрусталика. Пациенты с высоким астигматизмом и с тонкой структурой роговицы, при противопоказаниях к лазерной коррекции зрения,  могут воспользоваться методом применения  искусственного хрусталика.

Внутриглазной хрусталик  применяется, в основном тем пациентами, которым невозможно устранить проблему при помощи  эксимерного лазера. При имплантации внутриглазного хрусталика могут быть использованы на выбор факичная линза или  рефракционная замена хрусталика, в соответствии с результатами диагностики и решением профессиональных врачей.

Пресбиопия

Пресбиопия (возрастная дальнозоркость) – это состояние глаз, при котором зрение ухудшается на близком расстоянии, человеку становится сложно читать мелкий шрифт и выполнять любую работу вблизи.

ПРИЧИНЫ ПРЕСБИОПИИ

Естественная глазная линза представляет собой мягкую, гибкую структуру. Здоровый глазной хрусталик без рефракации имеет возможность фокусироваться на объектах на различных расстояниях. Глазная линза меняет свою форму с целью фокусировки на объектах, расположенных на разном расстоянии. Так устроен  механизм глаза. После 45 лет  естественная глазная линза утрачивает свою эластичность и становится более твердой.  Также утрачивается способность фокусировки зрения на близком расстоянии , уменьшается преломляющая сила лучей.

СИМПТОМЫ ПРЕСБИОПИИ

Нечёткое зрение на расстоянии ближе 50 см

При чтении и рассмотрении предметов, находящйхся ближе 50 см, отдаление их на более дальние расстояния

Во время чтения или после появление головной боли, боли в глазах, чувство усталости и сонливости

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Методы, часто применяющиеся при лечении пресбиопии: очки, контактные линзы, PresbyLasik и хирургия внутриглазного хрусталика. При лечении Пресбиопии чаще всего предпочитают операции по имплантации глазного хрусталика. С развитием современных технологий, такие как вождение автомобиля, использование компьютера,  возникла необходимость в фокусировке зрения также и на среднем расстоянии, в результате чего  появилась новая технология применения линз. Данных операция подразумевают применение трифокальных линз, которые обеспечивают четкость фокусировки зрения на близком, среднем  и дальнем расстояниях. По этой причине, трифокальные линзы являются  одной из самых предпочитаемых и самых распространенных  методик при лечении пресбиопии и операциях внутриглазного хрусталика. Cпециалист, в соответствии со структурой глаза, существующих либо возможных факторов риска и принимая во внимание потребности пациента, принимает решение об использовании самой подходящей методики индивидуально для каждого пациента.

Почему ухудшается зрение?


Снижение зрения может быть резким, от нескольких минут и дней, и постепенным, в течение многих лет. Зрение может ухудшиться на одном глазу, или одновременно на двух. Когда зрение постепенно снижается на одном глазу, долгое время человек может этого не замечать, и бывает, это обнаруживается случайно при прикрывании здорового глаза. Снижение может носить постоянный характер, а может быть транзиторным (временным). Поэтому очень важно следить за зрением, при необходимости вовремя принимать меры.
С точки зрения физиологии наш глаз — это участок мозга, вынесенный на периферию. Поэтому не просто так говорят, что глаза — зеркало души. Кроме того, снижение зрения может быть связано с заболеваниями других органов и систем. В одном небольшом органе соединилось очень многое: здоровье физическое и психическое, красота внешняя и внутренняя. Отсюда следует, что надо сразу улавливать малейшие изменения зрения и вовремя обращаться к окулисту.

Почему падает зрение. Катаракта

Начнем с внутриглазных причин ухудшения зрения. Прежде всего, это такое возрастное изменение, как катаракта — помутнение хрусталика. Происходят изменения в самом веществе хрусталика, он становится мутный и не пропускает свет на сетчатку. В молодом возрасте катаракта обычно является следствием травм, заболеваний глаз. Иногда она может быть осложнением или побочным действием приема лекарственных препаратов.
Лечение хирургическое: убирают мутный хрусталик и ставят новый, искусственный. Таким образом, человеку возвращается зрение, и он, пройдя через послеоперационный период, начинает вести полноценную жизнь. Для того, чтобы понять, в какой стадии катаракта, надо ли ее наблюдать или уже пора оперировать, необходимо пройти обследование у врача офтальмолога.

ГЛАУКОМА

Другая хорошо известная причина ухудшения зрения — глаукома. Заболевание, связанное с повышением внутриглазного давления. Глаукома, при отсутствии адекватного лечения и наблюдения, приводит в конечной стадии к необратимому снижению зрения вплоть до слепоты. Существует несколько стадий глаукомы, определить которые может только врач после всестороннего обследования. Приходится несколько раз посещать доктора, чтобы правильно разобраться, насколько запущен или не запущен процесс и что с ним делать.
Лечение обычно начинают с глазных капель в адекватном режиме. Пациента отпускают на некоторое время и приглашают на повторный прием, чтобы оценит эффективность лечения. В поликлиниках глаукомные больные берутся под диспансерное наблюдение и должны посещать врача офтальмолога не реже одного раза в три месяца. Это необходимо, поскольку глаукома — заболевание коварное и может давать осложнения, ухудшение зрения при отсутствии жалоб. В некоторых случаях предлагают хирургическое лечение. Но зрение после операции не восстанавливается. Операция при глаукоме делается для того, чтобы сохранить то, что есть.

РОГОВИЦА

При остром приступе глаукомы зрение снижается резко, глаз красный, сильнейшая боль в глазу и головная боль. Такое состояние требует экстренной помощи в специализированном глазном стационаре. Обычно при остром приступе глаукомы обращаются сразу, так как состояние тяжёлое.
Чтобы ничего не упустить, каждый человек должен один раз в год проверяться у врача офтальмолога и проверять внутриглазное давление. Кроме того, пациент должен сообщать о наличии глаукомы врачам других специальностей, т.к. это может сильно повлиять на выбор лекарственных препаратов.

Зрение может ухудшаться также из-за заболеваний роговицы. Это травмы, воспалительные и дистрофические процессы, при которых появляется боль в глазу, невозможность смотреть на свет и другие симптомы.
Возникновение жалоб должно немедленно привести человека к врачу. В такой ситуации нельзя ждать, надеяться на авось, что все пройдет само собой. К сожалению, люди часто обращаются очень поздно, когда уже трудно им чем-то помочь.

СЕТЧАТКА ГЛАЗА

Еще одна причина ухудшения зрения — заболевания сетчатки. Наверное, самое известное из них — макулодистрофия (ВМД), поражение ее центральной зоны. Диагноз ставится на основании полноценного обследования. Лечение назначается общее — таблетки, инъекции. Такие пациенты должны регулярно наблюдаться у врача офтальмолога, чтобы заметить первые признаки ухудшения, адекватно их оценить и принять правильное решение, как надо лечиться.
При отслойке сетчатки выпадает участок поля зрения. Она может возникнуть при физической нагрузке или травме, когда уже есть изменения по периферии сетчатки, часто встречающиеся при близорукости средней и высокой степени. Требует срочных хирургических вмешательств. Если принять меры в первые часы, то возможно сохранение зрения практически в полном объёме.

АНОМАЛИИ РЕФРАКЦИИ

Наиболее часто встречается снижение зрения из-за аномалий рефракции, изменений, связанных со строением глаза.
Это гиперметропия, миопия и астигматизм. Зрение при этом снижается, как правило, постепенно. С такими проблемами чаще всего приходят пациенты к окулисту. Человек замечает, что стал хуже различать предметы вблизи или вдали. Нет единой теории, почему возникает такое ухудшение зрения. Это многофакторный процесс. Имеет значение наследственность, образ жизни, частое использование гаджетов, особенно у детей.
После 40 — 45 лет присоединяются возрастные изменения – пресбиопия. Человек начинает пользоваться очками для близи. Некоторые люди вынуждены пользоваться двумя—тремя парами очков для разных дистанций. В таком случае на помощь приходит современная очковая оптика. Предлагаются различные варианты в зависимости от конкретных потребностей. Это могут быть прогрессивные очки, очки для ближних и средних расстояний и т.д.
Очень важно, кем работает пациент, на каком расстоянии его зрение требует коррекции. Очки можно сочетать с использованием контактных линз. Они бывают однодневные, плановой замены, рассчитанные на две недели или месяц ношения. Линзы тоже подбираются с учетом особенностей зрения, возраста, конкретных потребностей человека.

Общие заболевания 

Это еще одна большая причина ухудшения зрения. Как уже упоминалось, глаз — это часть мозга. В человеческом организме ни один орган не существует изолированно. Поражения глаз при общих патологиях — это очень большой раздел офтальмологии. Не просто так врачи других специальностей посылают к окулисту проверить зрение, посмотреть глазное дно, при необходимости сделать другие обследования.
В первом ряду надо прежде всего упомянуть сахарный диабет. При таком серьёзном заболевании наблюдается снижение эластичности стенок сосудов, и кровоизлияния могут возникнуть в любом органе. Если сосуд разрывается в сетчатке, то возникают кровоизлияния, которые серьёзно нарушают остроту и качество зрения, что также требует срочных мер.
При диабете зрение может снижаться и постепенно. За счёт нарушения углеводного обмена возникает нарушение питания тканей глаза, и, как следствие, дистрофические изменения, что приводит к неправильному их функционированию и снижению зрения. Очень грозное осложнение — диабетическая ретинопатия, она может привести к необратимым последствиям.
Все пациенты, страдающие сахарным диабетом, должны посещать офтальмолога два раза в год. Тогда можно уловить первые мелкие изменения к худшему и принять меры.
Кроме диабетиков эндокринологи посылают на консультацию к офтальмологу пациентов с заболеваниями щитовидной железы и при других патологиях эндокринной системы. В тесном контакте с офтальмологами работают неврологи, нейрохирурги, поскольку состояние глаз является важным критерием в диагностике и лечении заболеваний их профиля.
Терапевты, кардиологи также часто направляют пациентов к окулисту на проверку зрения и осмотр глазного дна для оценки динамики патологического процесса.
При общих заболеваниях организма, например, гипертонической болезни, мигрени, ревматоидных заболеваниях, а также приёме некоторых лекарственных препаратов снижение зрения может иметь временный характер. Таким пациентам особенно важно наблюдаться у врача, который лечит основное заболевание, и параллельно у офтальмолога, который смотрит за изменениями зрения и назначает правильную коррекцию.

 

Воспаления и травмы

Воспалительные заболевания глаз, которые протекают остро, могут дать снижение зрения достаточно резко. Но здесь прогноз более благоприятен: при правильном и своевременном лечении чаще всего ухудшение зрения носит временный характер. Однако бывают случаи, когда, например, после воспаления роговицы ( кератита) остаются помутнения в оптической зоне, и острота зрения, соответственно, снижается.
При травмах самого глаза, попадании инородных тел, химических, термических ожогах глаз, черепно-мозговых травмах зрение может снизиться значительно. Чтобы было больше шансов на восстановление, специализированную помощь необходимо оказать как можно раньше.

 

Компьютерный синдром 

У вполне здоровых людей после длительной зрительной работы за компьютером, электронными устройствами в конце рабочего дня нередки жалобы на то, что появляется пелена перед глазами, расплываются буквы, снижается четкость изображения.
Такие состояния исправляются правильной организацией зрительной работы, устройством рабочего места, правильным освещением, регулярными перерывами. Возможно добавление увлажняющих капель для комфорта, что решает уже доктор.

Ухудшение зрения у детей

Постепенное ухудшение зрения мы наблюдаем в детском и подростковом возрасте при возникновении и прогрессировании миопии. Сейчас близорукость, или научным языком, миопия встречается достаточно часто и начинает возникать в более раннем возрасте, чем ещё пару десятилетий назад. Связано это с тем, что в наш век технического прогресса много времени мы и наши дети тоже проводим за различными электронными устройствами, чаще находимся в помещении, где уровень освещённости намного ниже, чем на улице.
Дети рано начинают читать, заниматься письмом, рисованием, зрительная работа вблизи занимает достаточно много времени уже у воспитанников детских садов, в школе же зрительная нагрузка во много раз увеличивается. Конечно, в развитии миопии играют роль и другие факторы, такие как наследственность, некоторые общие заболевания.

 

 

Проверять детское зрение необходимо на регулярных визитах к офтальмологу от одного до трех-четырех раз в год. В настоящее время существует ряд методов, таких как очки и контактные линзы специальной конструкции, которые позволяют замедлить прогрессирование миопии. Для чего это необходимо? При резком росте глаза (а это и есть как раз прогрессирование миопии) возникают необратимые изменения внутри глаза, например, дистрофические изменения на сетчатке, которые могут вызвать её отслойку и привести к резкому снижению зрения.

Очень трудно в рамках одной статьи охватить все возможные причины ухудшения зрения, так как их слишком много. Здесь упомянуты самые частые, а ведь есть еще другие, не менее важные. В любом случае при малейшем ухудшении зрения, дискомфорте в глазах необходимо посетить врача-офтальмолога. Доктор после осмотра поставит диагноз и назначит лечение, если оно необходимо. Только так можно сохранить здоровье, работоспособность и качество жизни на долгие годы.

 

 

Оцените статью 3.8/5 (всего оценок 62)

Почему ухудшается зрение?

全聯商品經驗網路分享指南 — eyes+drawing+for+kids的評價和優惠,PINTEREST和 商品老實說的推薦:

#11. Kids drawing eyes lips Images, Stock Photos & Vectors

Find Kids drawing eyes lips stock images in HD and millions of other royalty-free stock photos, illustrations and vectors in the Shutterstock collection.

於 www.shutterstock.com

#12. EyeDraw: Enabling Children with Severe Motor Impairments …

#13. See the world through a child’s eyes … маленькие дети в …

№14. Как рисовать глаза для детей | Рабочий лист — Twinkl

№15. Рисунок кошачьих глаз — HelloArtsy

№16. как рисовать глаза для детей — NgheNhacHay.Net

№17. Amazon.com: быстро и легко рисуй аниме манга глаза

№18. Как рисовать глаза для детей — Goodreads

№19. Как нарисовать 72 глаза в разных стилях видео — Epic

№20. Скрытый смысл детских фигурок и каракулей — The …

—>

№21. Как легко нарисовать глаза для детей и взрослых своими руками — Artezaar.com

№22. Детские иллюстрации и векторные изображения — Dreamstime. com

№23. Как рисовать глаза для детей и начинающих с помощью простых шагов

№24. Том 2 — Джеймс Мэннинг (мягкая обложка) — Target

№25. Симпатичное мороженое с рисунком глаз для детей. Векторное изображение

№26. Как рисовать глаза | Перейти к моей Лу — SkipToMyLou.org

№27. Как рисовать глаза — очень простое руководство по рисованию

№28. «Наша компания глазами детей» — результаты опроса …

№29. Моя дочь продолжает рисовать десятки глаз на … — Quora

№30. как рисовать глаза для детей Архив — Как рисовать шаг за шагом…

№31. Как рисовать эмодзи-сердечки и глаза — Art For Kids Hub —

№32. Как рисовать аниме глаза: пошаговая книга для рисования для…

№33. Рисунок здоровых глаз девочкой из государственной школы. ..

№34. Поделка «Лев с движущимися глазами» — Arty Crafty Kids

№35. рисование глаз, носов, ртов

№36. Приглашение к творчеству с помощью Googly Eyes — Mess for Less

№37. 12 советов по рисованию детских портретов — LiveAbout

№38. Детский сад Школьное образование Обучение Дети играют и растут …

#39. Ленивый глаз — NHS

#40. Легкие рисунки для детей с использованием маркеров и выпученных глаз — Багги и …

—>

№41. Иисус глазами детей: конкурс рисунков для…

№42. Этапы развития рисования у детей от 0 до 6 лет

№43. Рисование для детей: пошаговое руководство | Блог Skillshare

#44. Простые советы по рисованию глаз | Art Rocket — CLIP STUDIO PAINT

№45. Наши города нашими глазами | ЮНИСЕФ Восточная Азия и Тихий океан

№46. Как рисовать аниме глаза: книга пошагового рисования для…

№47. Зрение дошкольников: от 2 до 5 лет | АОА

№48. Как нарисовать реалистичный глаз: 9 шагов | — RapidFireArt

#49. Как рисовать аниме, включая анатомию аниме, глаза аниме…

#50. Милое мороженое с глазами Милый рисунок для детей Книжка-раскраска

#51. Твои глаза (для детей) — Nemours KidsHealth

№52. Галерея глаз Кина

#53. покраска глаз | УРОКИ ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ

#54. Глазами ребенка: Art Toys – Tate Etc

#55. Конфликт в Дарфуре глазами детей — человек …

#56. Как нарисовать лицо для детей — Drawingforall.net

#57. 30 руководств по рисованию глаз, чтобы направить своего внутреннего художника — сделай сам …

#58. Скорбный светящийся шар: DONG-A ILBO

#59. Моя дочь рисует себя белой с голубыми глазами — она черная

#60. Развитие зрения: Детство — Американская академия …

—>

#61. Как нарисовать мультипликационного ребенка — wikiHow

#62. Как рисовать глаза: пошаговое руководство — Блог Udemy

#63. Детские рисунки говорят многое о доме — NPR

#64. 32 самых жутких детских рисунка | Скучающая панда

#65. 400+ Бесплатные Детские Глаза & Глаза изображения — Pixabay

#66. Чертежи — этапы, значение, определение, описание, общее…

#67. Урок рисования глаз животных для детей средней школы — Лия Ньютон . ..

#68. 70 простых рисунков для развития творческих способностей детей и …

#69. Лучшие книги для рисования и принадлежности для детей — Imagination Soup

#70. Основной ресурс человеческого глаза — National Geographic Kids

№71. Вход — Кисть Бардо

№72. Как нарисовать лягушку для детей — FirstCry Parenting

#73. Рисование Дурга Маа — Дурга Пуджа глазами ребенка

#74. «COVID kids»: стоит ли родителям беспокоиться о пандемии… — DW

№75. Как рисовать глаза | Легкие пошаговые задания для печати

#76. Одуванчики с высоты птичьего полета — KinderArt

#77. Вехи соответствующего возрасту зрения — Stanford Children’s Health

#78. Рисунок «Детские глаза» Мэри Скурта — Fine Art America

#79. Факты о рисовании для детей

#80. Война глазами ребенка — Служба американских друзей …

—>

#81. Как нарисовать просто очаровательного ребенка

#82. Основы анатомии человека: рисование разных возрастов

#83. Маргарет Кин — Википедия

#84. Как рисовать мультяшные глаза — простой пошаговый урок для детей…

#85. Как нарисовать льва — Пошаговое руководство по рисованию — легко …

#86. Путеводитель по глазам вашего ребенка

#87. Карантин глазами детей: победители The Irish Times …

#88. Более 50 идей для рисования, которые пробудят творческий потенциал детей всех возрастов

#89. SARS-CoV-2 – Взгляд на вирус глазами детей

#90. Когда ваш ребенок нарисовал лица с глазами, носом, ртом — DC . ..

#91. Стадии развития детских рисунков — ранние …

#92. Дети войны: взгляды на конфликт глазами невинных людей

#93. Как рисовать персонажей детских книг – 23 совета — Цифровой …

#94. 100 глупых рисунков для привлечения ваших учеников

#95. Масляная пастель «Тигровые глаза» — Мастерская мастерства

—>

Как рисовать глаза для детей

Как нарисовать чиби Maximum Ride
Как нарисовать человеческое серебро, аниме серебро
Как нарисовать аниме мужские глаза
Как нарисовать черную лошадь, черную лошадь
Как нарисовать Гэндальфа, Властелина колец
Как нарисовать Смертокрыла, мир Warcraft, Крыло Смерти
Как нарисовать розу Валентина, Роза Валентина
Как нарисовать Фродо, Властелин колец
Как нарисовать женское аниме, женское аниме
Как нарисовать женские глаза аниме
Как нарисовать плюшевого мишку для детей
Как нарисовать Как нарисовать сердце-валентинку для детей
Как нарисовать Ариану Гранде, Ариану Гранде
Как нарисовать сердце-валентинку, Сердце Валентинки
Как нарисовать валентинку-мишку, Валентинку-мишку
Как нарисовать персонажа World of Warcraft, девушку-дренея
Как нарисовать Как нарисовать злого дракона
Как нарисовать Балрога, Властелина Колец, Балрога
Как нарисовать скелет волка, скелет волка
Как нарисовать дымчатого леопарда, дымчатого леопарда
Как нарисовать пандарена, World of Warcraft, пандарена
Как рисовать К iwi, Kiwi Fruit
Как нарисовать хоббита, хоббиты
Как нарисовать застенчивую девушку из аниме
Как нарисовать Мела Гибсона, Мела Гибсона

Как рисовать глаза детям

ШАГ 1. Давайте начнем? Начните с двух линий, которые представляют собой крышки в форме полумесяца. Обратите внимание, как внутренняя часть век стала тоньше и/или немного заострена. Шаг 2. Здесь вы закончите форму глаз, нарисовав нижние веки. Во внутренних уголках глаз сделайте детализирующие линии самого глазного яблока. ШАГ 3.Для этого следующего шага вы нарисуете складку глаз, а затем нарисуете красивые струящиеся ресницы. Вы можете сделать свои ресницы такими длинными, короткими или темными, как вы хотите. Наконец, на этом этапе нарисуйте и раскрасьте набор бровей. ШАГ 4. Ресницы должны загибаться вверх с небольшим углублением по краям. Они становятся длиннее по мере продвижения к середине и сужаются в размерах, достигая конечных краев. Нижние ресницы немного слипаются.Это совет, который вы можете использовать для своих будущих рисунков! Шаг 5. Что касается стилей бровей, вот некоторые из них, которые можно выбрать при рисовании бровей. Если вы хотите нарисовать женские глаза, оставайтесь с тонкими бровями. Для мужского глаза следует выбрать более густую или полную бровь. Шаг 6. И вот последний шаг рисования. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать радужную оболочку, а затем раскрасить несколько зрачков.Стереть свои ошибки, и все готово. Шаг 7. Вот как выглядят ваши глаза, когда вы все сделали. Выберите цвет глаз и поместите эти глаза на рисунок вашего персонажа. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. Шаг 7.

Как рисовать глаза | Легкие пошаговые задания для печати

Если вы хотите научиться рисовать глаза , то эти распечатанные задания помогут вам в этом.Здесь вы найдете разные глаза, которые вы можете рисовать и практиковаться. Это также отличное занятие, которое поможет вам расслабиться и развить новый навык.

Эти распечатанные задания по рисованию — отличный способ научиться рисовать глаза для начинающих. Рисунки глаз выглядят художественно и часто кажутся сложными, но на самом деле их довольно легко сделать.

Вам не нужно учиться рисовать глаза шаг за шагом, так как этот метод сетки помогает вам научиться рисовать линии и фигуры в правильных пропорциях и областях, а так как глаза у всех разные и уникальные для каждого человека, тогда вы в состоянии проявить творческий подход, и они по-прежнему будут выглядеть реалистично.

Используя прилагаемые практические листы, вы достаточно скоро сможете нарисовать реалистичный глаз по памяти.

Мы включили различные типы глаз, чтобы вы научились рисовать, чтобы вы могли выбрать свой любимый и практиковаться. Помимо того, что вы научитесь рисовать глаза, вы также научитесь рисовать ресницы и брови.

После этого вы сможете проявлять творческий подход и рисовать глаза в разных стилях, которые уникальны для вас. Когда вы закончите, вы можете добавить немного цвета радужной оболочке или даже добавить тени для век или подводку для глаз.

С помощью этих бесплатных заданий по рисованию вы научитесь легко рисовать глаза.

Итак, распечатайте эти задания по рисованию, возьмите карандаши и начните практиковаться в рисовании глаз. Это расслабляющее занятие, которое помогает развить новый навык.

Как рисовать глаза шаг за шагом

Чертеж по сетке использовался сотни лет. Многие художники использовали эту технику, в том числе известные художники.

Так как же рисовать глаза? Что ж, чтобы научиться легко рисовать глаза, просто выберите свой любимый глаз из доступных здесь.Это не учебник о том, как рисовать глаза, но вместо этого вы узнаете, практикуясь, что является гораздо лучшим способом научиться что-то делать.

Убедитесь, что у вас есть практические листы внизу этой страницы, так как вам нужно будет распечатать несколько из них для этого урока рисования и других наших , как рисовать занятий. У нас есть множество предметов, по которым вы можете научиться рисовать, и все они используют одни и те же практические листы.

  1. Чтобы нарисовать глаза, просто используйте пустой лист для упражнений и скопируйте глаз из направляющей сетки на лист для упражнений.
  2. Лучше всего карандашом слегка набросать глаза и брови, а затем ластиком стереть любые ошибки. Когда вы довольны контуром глаза, начните прорисовывать детали, повторяя линии в каждом квадрате сетки.
  3. Когда вы закончите рисовать глаза, вы можете пройтись по нему ручкой, чтобы завершить и стереть оставшиеся следы карандаша.
  4. Когда вы закончите рисовать глаза, вы даже можете раскрасить их с помощью своих любимых цветных карандашей или ручек.

Чем больше вы будете практиковаться в рисовании глаз, тем лучше у вас будет получаться, и вскоре вы сможете рисовать глаза без тренировочного листа.

Распечатайте свой любимый лист практики рисования глаз ниже

Просто нажмите на свое любимое изображение глаза для печати из представленного здесь выбора, чтобы увеличить его, а затем сохраните его на своем компьютере перед печатью.

Можно также щелкнуть ссылки под каждым изображением глаза, а затем перетащить его на рабочий стол, что многим людям кажется самым простым.

Как рисовать глаза шаг за шагом Распечатки для печати

Как рисовать глаза Активность

Упражнение «Рисование глаз 2»

Упражнение «Рисование глаз 3»


Упражнение «Нарисуй глаза» 4

Упражнение «Рисование глаз» 5

Упражнение «Нарисуй глаза» 6

Учебные листы для печати — используйте эти рабочие листы, чтобы попрактиковаться в рисовании

Используйте эти тренировочные листы, чтобы попрактиковаться в рисовании глаз. Вы можете использовать полноразмерный тренировочный лист или набор из 4 сеток, чтобы попрактиковаться в рисовании.

Если вы распечатаете несколько таких тренировочных листов, вы сможете использовать их, чтобы попрактиковаться в рисовании этих глаз и любых других наших Как рисовать заданий. У нас есть сотни вещей, которые помогут вам научиться рисовать, и лучший способ научиться рисовать — это просто практиковаться!

Практическое руководство по рисованию

Набор из 4 практических листов «Как рисовать»

Набор карандашей Amazon Basics Sketch and Drawing Art

Если вы хотите научиться рисовать глаза карандашом или хотите получить отличный набор карандашей для рисования, который поможет вам попрактиковаться в рисовании, вам понравится этот замечательный набор из карандашей, ластиков и точилок.

В этом недорогом наборе есть все необходимое для создания высококачественных рисунков. Это набор, который я использую лично, и, поскольку он такой дешевый, мои дети тоже его используют. Он включает в себя карандаши разной твердости и темноты, поэтому вы можете легко создавать великолепные тональные оттенки при рисовании для профессионального эффекта.

Другие распечатки из World of Printables

Мы создали огромное количество этих способов рисования действий. Не забудьте взять как можно больше печатных форм, пока вы здесь.

У нас также есть огромный выбор печатных материалов для взрослых здесь, в World of Printables. Вы найдете печатные формы и шаблоны, которые помогут вам спланировать и организовать все аспекты вашей жизни.

Мы думаем, вам понравятся эти:

Как рисовать задания для печати

Наши недавние занятия «Как рисовать». Найдите еще много бесплатных печатных форм How To Draw , которые вам понравятся.

Раскраски Я шпион

Раскраска Наши недавние действия, которые я шпионил.Найдите еще много I Spy Printables , чтобы получить и распечатать бесплатно.


Раскраски

Наши последние раскраски. Многие другие раскраски , которые можно распечатать и раскрасить бесплатно.


Игры для печати

Наши последние игры для печати. Еще много игр для печати , которые можно распечатать и играть бесплатно.

Самые популярные в мире печатные издания

Благодарим вас за просмотр нашего занятия «Как рисовать глаза».

Я очень надеюсь, что вам нравятся наши занятия «Как рисовать», и если вам нравится это занятие по рисованию глаз, которое можно распечатать, нажмите кнопку «Поделиться» по вашему выбору ниже, так как это даст нам знать, что вы заботитесь, и поможет нам создать еще много потрясающих бесплатных печатных материалов для вас. .

И если вы можете, пожалуйста, Поддержите нас на Patreon и получите доступ ко всем нашим замечательным печатным материалам премиум-класса как часть вашего Patreon.

Подписаться на World of Printables на Pinterest

Приглашение к творчеству с помощью Googly Eyes

Опубликовано: · Изменено: автор: Vicky

У моих детей весенние каникулы, поэтому я пытаюсь придумать для них какие-нибудь забавные занятия, чтобы они были заняты.На создание этого приглашения к творчеству с помощью Googly Eyes меня вдохновила книга по искусству, которой пользовалась моя дочь. У нас всегда есть выпученные глаза и бумага вокруг, так что это действительно требовало небольшой настройки. Возможности для творчества практически безграничны. Мои дети больше часа занимались изготовлением животных и людей с разными выпученными глазами. Когда мы закончили, мы сделали нашу собственную художественную галерею. Чтобы узнать о другом забавном проекте с выпученными глазами, посмотрите нашу поделку с изображением божьей коровки из бумажной тарелки.

 

Вам понадобится:

 

Моей дочери очень нравится эта книга для рисования с анимацией глазного яблока.Что делает его таким забавным, так это то, что он включает в себя чистый лист бумаги с вырезанными отверстиями, чтобы показать эти гигантские движущиеся глазные яблоки. Дети могут нарисовать любое существо вокруг этих глазных яблок.

Эта книга вдохновила меня на то, чтобы приклеить на бумагу разные глазки. На какой-то бумаге я даже приклеил две пары гугливых глаз.

Когда клей высох, я дала своим детям бумагу и кое-какие принадлежности для рисования и наблюдала, что у них получится.

Я просто обожаю этого маленького кролика, которого нарисовал мой шестилетний сын.

Одна из моих дочерей делает очень подробные рисунки, и ее рисунки с выпученными глазами не стали исключением.

Дети тоже пробовали выковыривать свои выпученные глазки и приклеивать их себе. Это дало им больший контроль над процессом.

 

Различные типы глаз и их расположение могут полностью изменить картину.

Вы, конечно, можете сделать этот проект с одним видом выпученных глаз, но разнообразие цветов и дизайнов делает процесс более увлекательным.

 

Моя дочь проявила изобретательность и одним глазом сделала жирафа, смотрящего вбок. Она все еще изучает перспективу, поэтому его нос и рот обращены вперед. Разве вы не любите шестилетних художников?

 

Другие детские художественные проекты:

 Цветок с блестящим штампом                      Q-Tip Star Art

 

Хотите больше беспорядка?

Простое рисование для детей с использованием маркеров и гугли-глаз

Искусство для детей не обязательно должно быть сложным и включать тонны материалов.Часто всего несколько материалов могут вдохновить на все виды творчества ! Вот простое приглашение создать с помощью маркеров и глаз!

Следите ли вы за нашими приглашениями играть и создавать доску Pinterest?

 

В большинстве случаев у меня нет времени подготовить сложный арт-проект или урок для детей. Вот почему я так люблю простые приглашения , чтобы создать и сыграть в ! Часто я просто захожу в свой художественный кабинет, беру несколько материалов, которые бросаются в глаза, и кладу их на стол, чтобы дети могли использовать их утром или после школы.

Наше последнее приглашение создать произошло точно так же, как в ситуации выше. К Тео на несколько часов приехал друг, поэтому я взял несколько художественных материалов, которые, по моему мнению, могли бы вдохновить на творчество, положил их на стол и отпустил! (Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Искусство для детей: приглашение к творчеству с помощью маркеров и выпученных глаз

Материалы для художественного проекта

Создание

Это приглашение было создано для моего 2,5-летнего ребенка и его 3-летнего друга, но оно будет интересно и детям постарше!

Тео и мисс Б.прямо нырнул! Тео так нравилось рисовать круги. (Этот навык он развил совсем недавно, поэтому он всегда рисует круги при любой возможности!)

 

Затем он приклеил глаза в свои круги и рассказал мне, кем был каждый человек, которого он создал. Вместе мы пометили каждого человека. Тео говорил мне, кто этот человек, а я писал соответствующее имя над его рисунком.

 

Тео закончил свою работу со всевозможными извилистыми и энергичными линиями!

 

Трехлетняя подруга Тео, мисс Б., тоже занялась созданием своих пучеглазых людей! Она добавила несколько рук и ног и даже солнце наверху.

 

Оба ребенка были очень сосредоточены и гордились своей работой. Мне просто нравилось наблюдать, как дети творят! Всегда так забавно видеть, куда заводит их маленький творческий мозг!

 

Вы подписались на бесплатную рассылку обновлений по электронной почте от Багги и Бадди? Выберите получение немедленных обновлений новых сообщений, еженедельных сводок сообщений и / или ежемесячного информационного бюллетеня, и вы никогда не пропустите сообщение!


 

Четыре скрытых признака проблем со зрением у детей

По мере того, как лето подходит к концу, семьи детей школьного возраста спешат подготовиться к новому учебному году. Но одним из самых важных, но часто упускаемых из виду требований является здоровое зрение.

Дети растут и меняются из года в год, меняются и их глаза и зрение. Школа требует интенсивного визуального участия. Не имеет значения, находятся ли дети в классе или учатся дома. Обучение может включать в себя чтение, письмо, работу на компьютере и работу с классной доской/смарт-доской. Даже физкультура и спорт нуждаются в сильном видении. Если их глаза не справляются с этой задачей, ребенок может чувствовать усталость, проблемы с концентрацией внимания и плохие результаты на школьных тестах.

Иногда родители могут сказать, есть ли у их ребенка проблемы со зрением. Их ребенок может щуриться или держать материал для чтения очень близко к лицу. Они также могут жаловаться на то, что вещи выглядят размытыми. Есть и менее очевидные признаки проблем со зрением.

Вот четыре малозаметных признака, которые могут указывать на проблемы со зрением у детей.

1. Короткая продолжительность концентрации внимания

Может показаться, что ваш ребенок быстро теряет интерес к играм, проектам или другим длительным занятиям.

2. Потерять место при чтении

Пока ваш ребенок читает (вслух или про себя), ему может быть трудно видеть, где он находится на странице.

3. Избегание чтения и других близких занятий

Ваш ребенок может избегать чтения, рисования, игр или других проектов, требующих пристального внимания. Дети могут скрывать это и не рассказывать вам о своих проблемах.

4.Поворачивая голову в сторону

Ребенок может поворачивать голову в сторону, когда смотрит на что-то перед собой. Это может быть признаком нарушения рефракции, включая астигматизм. Поворот головы помогает ребенку лучше видеть.

Проверка зрения имеет решающее значение

Успеваемость в школе тесно связана со здоровьем глаз, поэтому детям необходимо регулярно проходить проверку зрения. Офтальмолог или другой квалифицированный специалист может выявить и вылечить проблемы со зрением на ранней стадии. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будет состояние вашего ребенка — в школе и за ее пределами. Если у вашего ребенка все еще возникают трудности после того, как проблемы со зрением были решены, у него может быть неспособность к обучению. Проблемы со зрением не являются причиной неспособности к обучению. Это два отдельных вопроса. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу зрения вашего ребенка, обязательно обратитесь к врачу вашего ребенка.

.

Основы мультфильмов: Как рисовать детей

Как мультипликатор и недавний отец (одной прекрасной шестимесячной принцессы), рисование младенцев и детей приобретает для меня новый смысл.

Отличие рисунка взрослого человека от рисунка младенца, ребенка или подростка напрямую связано с их анатомическими пропорциями. Но в мультяшном стиле не только то, что определяет ваш характер. На этом этапе жизни существует ряд специфических моделей поведения и манер, которые позволяют вашему персонажу быть более привлекательным для публики.

Сегодня я объясню, что это за секреты, чтобы вы могли легко нарисовать этого прекрасного ребенка (или этого озорного ребенка!).

Чтобы получить вдохновение, взгляните на сотни дизайнов персонажей на Envato Elements. Или, если хотите, попробуйте набор для создания персонажа!

Набор для создания мультяшного персонажа

Важно знать, что взрослый (старше 18 лет) имеет размеры около восьми голов. Взгляните на изображение ниже:

Из этих соотношений мы точно знаем, где должны быть расположены руки или где начинаются ноги и так далее. Ну, когда рисуешь в мультяшном стиле (утрированно и интенсивно), такие пропорции не работают как надо, верно?

Такие расчеты в мультфильме довольно сложны! Мой первоначальный совет заключается в том, что вы стараетесь рисовать свободно и добавляете необходимые функции в соответствии с потребностями персонажа.Итак, прежде всего, я хотел бы призвать вас как можно больше практиковать свои навыки эскиза, чтобы вам не приходилось делать серию рекомендаций на листе бумаги всякий раз, когда вы рисуете мультяшного персонажа (потому что — давайте будем честными). — это крайне скучная задача!).

С учетом сказанного пропорции по-прежнему являются чрезвычайно важным ориентиром (даже если они работают только в вашем конкретном мире). Давайте посмотрим на изображение ниже:

Сравнение пропорций между основными возрастами: Маленький ребенок; подросток и взрослый.

Как видите, приблизительный возраст каждого персонажа легко определить, используя технику измерения его пропорций. Обратите внимание, что чем старше вы становитесь, тем больше ваша голова остается прежнего размера, но ваши ноги растут, грудь становится шире, а шея крепче. В мультфильмах у маленьких детей головы могут быть даже больше, чем у взрослых. Плечи почти такого же размера, как ширина головы, а ноги почти такого же размера, как руки.

Давайте подробнее рассмотрим основные функции рисования мультяшных детей с помощью правил, которые я усвоил в процессе работы (и это очень хорошо работает!)

Основы детства

Округлые головы и крошечные подбородки

Один из самых важных приемов, которым я научился при проектировании головы ребенка, заключается в том, что они должны быть большими и менее четкими. Это означает, что кости лица менее заметны, чем у взрослого человека. Обратите внимание на изображение ниже:

Еще одна вещь, о которой вы должны знать, касается подбородка: он гораздо меньше выступает, чем у взрослых, и часто почти незаметен. Это связано с тем, что у детей от природы челюсти меньше, чем у взрослых, по сравнению с размером черепа. Этот прием позволяет лицу выглядеть более пушистым, а щекам более выпуклыми.

Большой, БОЛЬШОЙ лоб!

Если вы поищите в Интернете любое рентгеновское изображение головы ребенка, ваше внимание немедленно привлечет то, насколько велика их голова по отношению к челюсти! Обратите внимание, что лоб должен выступать вперед больше, чем лоб взрослого человека.Давайте посмотрим на изображение ниже в виде профиля:

Если у детей большие лбы, их глаза также должны располагаться ниже воображаемой линии, используемой для установки высоты глаз взрослого:

Говоря о глазах… 

Поиграйте с расстоянием между ними!  Это наиболее заметно у младенцев (подробнее об этом ниже), но в мультипликации дети любого возраста, как правило, имеют более широкое пространство между глазами. Это ни в коем случае не правило, но есть хорошие шансы добиться больших успехов, используя эту концепцию.

Имейте в виду, что эти концепции могут различаться в зависимости от вашего стиля рисования, культуры и т. д. Это всего лишь подсказки, которые работают, если вы ищете какой-то ярлык, чтобы создать немедленную идентификацию со зрителем.

Большие уши и маленький нос

Очень часто у пожилых людей очень большие уши и гигантские носы. В мультфильме эти черты слегка акцентированы, чтобы создать искажение реальности и обеспечить больший визуальный интерес к персонажу. Однако общей чертой детей является то, что у них большие уши также выступают вперед, но с крошечными носами.Использование этой техники почти единодушно среди мультипликаторов.

Это всего лишь художественные способы использования естественного процесса роста детского тела: они все еще находятся в стадии развития, и некоторые члены вырастают разных размеров в разные промежутки времени. Когда они становятся подростками и достигают совершеннолетия, большинство из них тоже выглядят немного неуклюжими. Знайте, как использовать эти особенности в пользу своего персонажа.

Гигантские волосы

Еще одна техника, широко используемая в рисовании мультфильмов, — игра с размером волос.Опять же, среди художников почти единодушие в том, чтобы рисовать детей с пышными волосами, обычно с большим количеством движений и собственной жизнью.

С возрастом мужчины теряют волосы. В детстве обычно носят более густые волосы — а иногда и немного бунтарские — с крутой челкой.

Волосы — обширная тема. Опять же, они могут различаться в зависимости от расовых, культурных и стилевых особенностей. Некоторые художники предпочитают рисовать несколько подробных линий, изображающих волосы персонажа, в то время как другие делают только основные очертания вокруг головы.Это ваш выбор, какому стилю следовать.

Тело в целом и дети

Как уже было сказано в моих предыдущих уроках, мультяшные тела следуют соглашению, называемому грушевидным телом (или бобовидным телом, если хотите). Успех ваших персонажей будет зависеть от ваших художественных способностей в сочетании этих черт с округлыми формами.

Как уже упоминалось ранее, пропорции человеческого тела резко меняются от рождения до зрелого возраста. Маленькие младенцы, особенно новорожденные, довольно странные: у них нет шеи, у них огромная голова, у них нет зубов, а ручки и ножки практически одного размера.

Младенцы только с одним зубом (или без него) помогают создать идентификацию со зрителем.

Обратите внимание, что хрупкость и невинность являются центральными моментами этого периода жизни. Малыши ползают, вставать не умеют, в одиночку не едят и в туалет сами не ходят. Они — в основном — зависят от взрослых. Однако, имея дело с карикатурой, ничто не мешает нам преувеличивать выражения и создавать искажения реальности:

Плохой ребенок… Что он теперь планирует?!

Младенцы полны складок просто потому, что у них больше кожи для покрытия костей, чем у взрослых.Это делает их пухлыми и милыми (и немного морщинистыми). При рисовании младенцев старайтесь использовать больше круглых линий вместо прямых:

В то время как в реальной жизни у младенцев очень маленькие и закрытые глаза, в мультфильме они очень выразительные и гигантские, чтобы создать лучшую гармонию с большой головой. Эта техника работает с любым персонажем, который пытается произвести впечатление милого, так что это скорее вопрос стиля и вкуса, чем правила.

Чем больше вы вкладываете в различные формы, чтобы придать своим персонажам индивидуальность, тем более эффективным и разнообразным становится ваше искусство.Поэтому всегда ищите тонкие различия между персонажами, даже если они одного возраста.

Одежда, поведение и личность

Одежда не только незаменима для вашего персонажа, но и помогает подчеркнуть различия между полами. Убедитесь, что одежда вашего персонажа соответствует его характеру:

Мультяшное сумасшествие: маленькие мальчики обычно носят большие туфли, а у послушных девочек маленькие ноги.

Идем дальше

В отличие от взрослых, дети старшего возраста, и особенно подростки, все еще находятся на этапе выписки.Они пытаются найти свое место в мире, им нравится проверять свою популярность (будь то в школе или дома), они хотят, чтобы их принимали в социальных группах (будь то в реальном или виртуальном мире), и их личность в основном раздвоена. между: экстраверты, интроверты и бунтари. Это связано с переходом от детства к взрослой жизни, и результат этого процесса характеризуется резкими изменениями как в физическом, так и в социальном статусе.

Чтобы выразить характеристики этого этапа, важно понаблюдать за тем, как эти дети ведут себя в реальной жизни: Какую одежду они предпочитают носить больше всего? Какую музыку они слушают? К каким группам они хотели бы принадлежать? Каковы основные различия между полами? И этот процесс также включает в себя культурный и временной анализ: в настоящее время существует целый рынок посуды и аксессуаров, предназначенных для детей и подростков. В прошлом все было по-другому, и очень часто можно было увидеть детей, одетых во взрослую одежду (взгляните на старые фотографии своих бабушек и дедушек или прабабушек и дедушек). Поэтому мы можем утверждать, что рисование детей также требует затрат вашего времени на исследования. Это выделит вас как профессионала. Будьте уверены в этом.

Попробуйте рассказать историю с помощью своих рисунков. Кто ваш персонаж? Можете ли вы показать это другим, не используя текст? Отлично… Вы только что набрали несколько очков!

Последние мысли

Хотя рисование детей — отличный способ вернуться в прошлое и стать одним из них, создание их с правильной привлекательностью требует практики, времени и большого количества наблюдений.Обратите внимание, как их тела реагируют на внешние раздражители, как выражаются их эмоции и как они видят мир по-другому: с невинностью, искренностью и интенсивностью. Это самый большой секрет из всех.

В качестве последнего слова, чрезвычайно важно, чтобы вы хранили в своей голове правила пропорций, представленные в начале, чтобы избежать того, чтобы ваш персонаж всегда основывался на мерах «головы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.