Искусство восточное: Недопустимое название — Юнциклопедия

Содержание

Above Art | «Восток дело тонкое» или как понять современное восточное искусство

Пытаясь понять, какое оно современное исламское искусство, перед нами сразу возникает вопрос — что считать восточным или исламским искусством?

Итак, по порядку. Исламским искусством считаются все виды искусства созданные на территории тех стран, где ислам является доминирующей религией и культурой. Получается, что к  исламскому искусству относится любой предмет искусства независимо от его функции (религиозная или светская). Религиозная принадлежность покровителя, по чьему заказу был создан предмет искусства или создателя, так же не играет ни какой роли. Другими словами, если государственная религия в стране ислам, а заказчик искусства, например, католик, или мастер создавший арт объект грек – это все равно исламское искусство!

Очень интересным также является вопрос запрета на изображение людей и животных. Такой запрет действительно существует, но он не распространяется на светскую сторону жизни, иначе говоря изображение людей и животных строго запрещено лишь на предметах религиозного толка. А вот светское искусство существовало всегда и имело очень интересный путь развития.

Так, например, в персидском искусстве 19 века впервые появляется парадный портрет Что отлично демонстрируют королевские портреты династии Каджаров.

Михр-Али «Портрет стоящего Фатх-Али-шаха»
 

Портреты Персидских шахов писали как европейские художники, которые путешествовали по ближнему востоку, так и мастера в придворных мастерских, которые назывались накашане «naqqashane» (переводится, как дом художников).

Портрет Шаха Мухаммеда

 

В портрете Шаха Мухаммеда художник явно пытался подражать европейцам. В манере изображения шаха можно заметить очень старательную попытку художника выстроить перспективу, для этого художник изобразил Шаха сидящем на троне. Но даже построение перспективы с помощью интерьера и мебели не дает привычной нам глубины пространства, изображение все равно остается двухмерным. Не смотря на европейские влияния, восточное искусство 19 века сохраняет свои особые черты и в первую очередь напоминает нам об искусстве миниатюры.

Встреча императора Моголов Хумаюна с шахом Тахмаспом из Ирана, 1544 год, придворный миниатюрист Санвала

Как это понять? Сравните миниатюру и портрет: изображения достаточно плоские, в них нет глубины и полное отсутствие цветовых переходов. Словно перед нами раскраска, над которой усердно потрудился ребенок, закрасив все фигуры и предметы.

Так, начиная с 19 века исламское искусство становится отличным от прошлых столетий, но это не исключает наличие исконно восточных традиций.

Влияние Европейского искусства на восток в 19 веке растет, и к 20 веку достигает своего апогея. Восточные художники начинают учиться в Европе, общаться с европейскими художниками и как губка впитывать все «измы». Так, в работах турецкого художника Сабри Беркель (Sabri Berkel) явно улавливаются нотки кубизма. Но и тут остается тяга восточных художников к двухмерному пространству и читается особое отношение к цвету, унаследованное у османских миниатюристов, ведь Сабри Беркель уроженец Турции.

 

Турецкий художник Сабри Беркель (Sabri Berkel)

 

Марокканская художница Чаиба Таллал (Chaiba Tallal) в 80-е годы прошлого столетия стала известна на весь Магриб  (часть северной Африки, в которую входят: Мавритания, Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Западная Сахара) благодаря своим работам. В ее творчестве сочетаются марокканский фольклор,  примитивизм и фовизм. Герои ее картин одеты в национальные марокканские костюмы, но само изображение выглядит скорее как детские рисунок — это и есть черты примитивизма. А вот сочетания ярких цветов навеивают воспоминания о творчестве Анри Матисса, который создавал свои работы в духе фовизма. 

Эти необычные для восточного искусства черты сделали художницу невероятно популярной, да так, что ее первая персональная выставка прошла в Париже.

Марокканская художница Чаиба Таллал (Chaiba Tallal)

 

В конце 20 века многие восточные художники обратились к мотивам своей культуры и стали создавать каллиграфические абстракции. Как говорится, «можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки – никогда!». Каллиграфия как искусство с 8 века стала занимать особое место в мусульманских странах. И это не случайно, ведь каллиграфическое написание слов идет рука об руку с Кораном. Искусство Каллиграфии в восточных странах можно сравнить с иконописью. А все потому, что слово и его написание это зримое воплощение Аллаха, и потому графическое начертание слова в исламе так же самоценно, как священные образы христианских икон. Поэтому многие современные художники, вдохновляясь искусством каллиграфии создают свои удивительные работы, с оглядкой на традиции востока. Как правило такие работы носят религиозный подтекст.

Один из таких художников Ахмед Мустафа (Ahmed Mustafa), в своем творчестве он соединяет природные мотивы, которые переплетаясь с декоративном шрифтом заполняют все пространство картин. Очень часто в его работах зашифрованы фразы из Корана, а цветочный орнамент можно расценивать как упоминание о Садах Эдема (Райский сад описанный в Коране). Его работы это новый взгляд на Каллиграфию, но адаптированный под современное искусство, в основе которого лежат художественные формы исламского мира.

Ахмед Мустафа (Ahmed Mustafa)

 

Безусловно, современное исламское искусство соединяется и с новейшими технологиями. Отличным примером объединения традиций и технологий может стать работа «Шаги и Тени» (Steps and Shadows) созданная Мамоуном Саккал (Mamoun Sakkal). На самом деле Саккал не художник он, архитектор, получивший образование в Вашингтоне. Поэтому его работы больше напоминают нам архитектуру, чем о живопись. Работа «Шаги и Тени»

Это трехмерное фраза «Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед пророк его» написанная самым древним видом шрифта, который называется Куфи. Причем эта фраза читается в трех разных направлениях, получается самая настоящая трехмерная картина.

 

Мамоун Саккал (Mamoun Sakkal) «Шаги и тени»

 

Еще один художница, лейтмотивом творчества которой является каллиграфическая абстракция – это Вийдан Али (Wijdan Ali). В своих работах художница подходит к каллиграфии как к модному абстрактному дизайну, но все так же не лишенному смысла. Буква может восприниматься нами по-разному, на картине мы видим фрагмент арабской буквы «Т» ت, которая в то же время выглядит как некая абстракция. Получается что особое отношение исламских художников к каллиграфии переплетается с современным взглядом на искусство.

Вийдан Али (Wijdan Ali) «Т» ت

 

Если говорить о стоимости таких работ, то например серия работ «Карбелла» Вийдан Али была продана на тогах Christie’s в 2014 за 30.000 $, а работы Ахмед Мустафы на аукционе 2009 года Christie’s в Дубае были проданы за 662 500$. Проданная в 200 году работа — это диптих, под названием «Память и благодарность» (“Remembrance and Gratitude”) 

Ахмед Мустафа, диптих «Память и благодарность» (“Remembrance and Gratitude”)

 

На сегодняшний день Ахмед Мустафа один из самых дорогих современных художников исламского мира.  В 2010 году его работа «Ночное путешествие и вознесение» (The night journey and ascension) побила новый рекорд и была продана за 842 500$ на аукционе Sotheby’s в Дохе.

 

Ахмед Мустафа «Ночное путешествие и вознесение» (The night journey and ascension)

 

Герой фильма «Белое солнце пустыни» совершенно верно сказал: «Восток – дело тонкое». Не смотря на все современные веяния, глобализацию и сильное влияние западного мира с его традициями и вкусами, искусство исламских стран остается верным своим истокам. Искусство востока во многом сохраняет свою религиозную направленность, но делает это в унисон со временем. А если речь идет о фигуративном изображении, то это прямая отсылка к искусству восточной миниатюры.

Вийдан Али, серия работ «Карбелла»

 

арадный портрет – это особый вид портрета, в котором правитель предстает в зените своей власти. Что бы портрет производили максимальное впечатление они идеализировали правителя и  возносили его добродетели.

**Прямая перспектива, была разработана европейцами лишь в эпоху Возрождения, а точнее в 15 веке. Архитектор Брунеллески математически вычитал перспективу, кардинально изменив мир искусства. А вот первым кто ее применил был Мазаччо.

***Куфическое письмо – это самый древний вид каллиграфического орнамента, свое название он берет из города Куфа, где и был создан. Шрифт Куфи использовался для написания Коранов до 10 века, затем были разработаны другие шрифты, которые стали более популярны.

 

АВТОР: Искусствовед, Ася Бунджукчу

 

Поделиться

    Восточная живопись — философия в искусстве рисунка

    СТАТЬИ

    Китайская живопись

    В то время как западное искусство всегда стремилось покорить и познать суть и прелести природы, восточное же искусство, наоборот, ставило перед собой задачу сохранности истории создания мира. Все это можно было изобразить лишь при помощи намеков и символов.

    Таким идеологическим подходом пользуется восточная живопись, которая отображает не только видение окружающего мира, но и определенный спектр философских соображений.

    Национальные традиции в живописи

    Национальная живопись Китая является удивительным и неповторимым явлением, которое весьма затруднительно постичь средне-статическому европейцу. Даже материалы, которые использовались для создания уникальных восточных шедевров, полностью отличаются от традиционных акварелей, ватманов или масляных красок. Как правило, живопись древнего Китая отличается использованием бамбукового волокна, а также растительных или тканевых материалов. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью. Китайская живопись Гохуа в странах востока и вовсе пользуется колоссальной популярностью, а стоимость одного такого произведения искусства тяжело отнести к демократичной категории.

    Видео китайской живописи может наглядно показать, что такие картины не несут в себе привычного объема. Здесь преобладает линейность, тонкие линии, которые предают картине чувство безмерной бесконечности и пространства. Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам. Сегодня, посетив хотя бы один урок китайской живописи можно понять, что такое произведение искусства на западе нигде не увидеть. Это действительно настоящие шедевры, которые могут дополнять большинство современных интерьеров.

    Японская живопись

    Современная японская живопись состоит из двух школ — Суибокуга и Ямато-э. Суибокуга является искусством монохромного типа, которое создается при помощи нанесения туши на шелк, также может использоваться тонкий слой рисовой бумаги. Праотцами такого направления японской живописи являются буддисты, для которых нанесение черных оттенков на белый холст является одной из духовных дисциплин и предметом для размышления, поэтому японская живопись тушью у буддистов была и остается в приоритете. Отличительной чертой такого искусства является не отображение внешних очертаний определенного объекта, а его внутренней концепции.

    Ямато-э является вторым направлением японской живописи. Это своего рода красочные и яркие отображение, которые изображают определенные исторические или литературные сюжеты. В отличие от выше описываемого варианта, ямато-э относится к категории светского искусства. При помощи использования картин данной японской школы расписывались императорские дворцы, а также жилища знатных людей Японии. Отличительной особенностью такого направления японской живописи является отображение времени года, которое могло символизироваться при помощи отображения растений определенной поры года. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. Но для понимания такой культурной живописи необходимо понимать взаимоотношения земли, неба и человечества.

    Работы участников мастер-класса по живописи У-Син в школе «Найди себя»

    Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

    Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

    Дарим классные бонусы каждому подписчику

    3 бесплатных видео-урока по рисованию

    Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

    Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

    ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

    2. Персики пастелью

    1. Котик карандашом

    3. Маки акварелью

    Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

    Уровень: без опыта

    Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

    Уровень: без опыта

    Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

    Уровень: без опыта

    Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

    Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
    и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

    Как до нас добраться

    Мы находимся в 5 минутах ходьбы от м. Менделеевская

    Выход из метро — из стеклянных дверей налево. Идем в сторону кафе Prime

    После выхода из метро идем прямо по Новослободской улице.

    Далее идем прямо по Новослободской улицы до пересечения
    с ул. Лесная

    Доходим по ул. Новослободская до перекрестка — здесь пересечение с ул. Лесная.

    Заворачиваем за здание банка ВТБ и идем до кафе Чито-ра

    Сворачиваем на ул. Лесная. Мы находимся в здании бизнес-центра на 3 этаже над кафе Чито-ра.

    Заходим во второй подьезд, поднимаемся на 3 этаж

    Вам нужен второй вход справа если смотреть на фасад. Позвоните в звонок. Вам откроет охраннник.

    Click to order

    В чем разница между востоковедом и восточным искусством?

    На протяжении веков термин

    Восточный широко использовался народами Европы для обозначения различных явлений, относящихся к Востоку, и он в равной степени применялся к географическим и культурным единицам , противоположным западным или западным народам и культурам. Тем не менее, Восток стал означать разных вещи в разные периоды истории, меняя свой масштаб и культурный контекст и становясь оспариваемым словом с неопределенными коннотациями. Хотя в классификации искусств восточное искусство существует как одна из основных ветвей, до сих пор не определено, что именно подпадает под эту категорию и что именно подпадает под эту категорию. 0003 путаница возникает из-за неправильных представлений, связанных с географической амплитудой Востока, если смотреть глазами жителей Запада. Кроме того, столь же важно различать подлинное восточное искусство
    и псевдовосточное искусство или ориенталистское искусство , родившееся в Западной Европе в знак увлечения Востоком, каким бы он ни был.


    Василий Кандинский -Арабы I (кладбище), 1909 г.

    Восточное искусство — откуда оно взялось?

    Восточное искусство часто используется взаимозаменяемо с терминами Восточное или азиатское искусство и относится к историческому и современному искусству, происходящему из различных азиатских культур и отражающему общество, в котором оно было создано. Чаще всего сегодня восточное искусство используется для классификации китайского, японского, корейского и индийского искусства, а также из Центральной и Юго-Восточной Азии и священного искусства азиатских религий, чтобы провести различие между восточными и ближневосточными художественными традициями. Однако, если мы кратко рассмотрим

    Собрание произведений искусства Востока в Эрмитаже , мы можем быть удивлены, обнаружив, что доколумбовое американское, византийское и традиционное африканское искусство также были подчинены тому же ярлыку. Как утверждают многие критики, неправильные представления о восточном искусстве, по-видимому, являются следствием европоцентристского взгляда на иностранные культуры, которые все вместе были заглушены одной великой монолитной концепцией, независимо от их особенностей. Вот почему критики в настоящее время не решаются использовать этот термин и предлагают заменить его более конкретными локализованными ярлыками.


    Слева: Винсент Ван Гог — Цветущая слива (после Хиросигэ), 1887 / Справа: Андо Хиросигэ — Сливовый парк в Камэйдо

    Увлечение восточным искусством

    В то время как восточное искусство относится к разнообразным практикам , происходящим с азиатского континента, понятие ориентализма

    связано с особой тенденцией в изобразительном искусстве представлять восточные сюжеты или принимать оригинальные стилистические характеристики на восток. Тенденция, вытекающая из ориенталистских исследований ближне- и дальневосточных обществ в период европейского империализма, в 18-19 вв.го века и до сих пор является одним из самых обсуждаемых направлений в истории искусства. Еще до XIX века, когда ориенталистская живопись утвердилась как жанр академического искусства, увлечение восточными стилями было заметно в европейском искусстве и ремеслах, в основном проявляясь в освоении традиционных восточных техник. Turquerie родился как популярный стиль, основанный на подражании турецкой и османской моде и тенденциям украшения , Шинуазри как европейская интерпретация китайского декоративно-прикладного искусства и технической сложности китайской керамики, наряду с японским искусством лакирования и гравюры на дереве. Однако, помимо подражания стилю, ориентализм также указывает
    на живописный жанр
    , имеющий дело с изображениями восточных сюжетов.


    Слева: Эжен Делакруа — Резня на Хиосе, 1824 г. / Справа: Пьер Огюст Ренуар — Мадам Клементина Валенси Стора (Альжирен), 1870 г.

    Искусство востоковедов в Западной Европе

    В 19 веке Восток, включая современные Турцию, Грецию, Ближний Восток и Северную Африку, стал популярным и утвердился в европейском искусстве, особенно в академической живописи. Колонизация Ближнего Востока и Северной Африки , наряду с увеличением числа западных путешественников на Ближний и Средний Восток и подъемом романтизма, подогрели интерес к восточному образу жизни в европейских сообществах, особенно среди британцев и французов. художников, породивших новый жанр живописи. Ориенталистское искусство и картины исследовали миф о Востоке и удовлетворяли потребность в экзотике, причудливости и таинственности, фокусируясь на чувственных, эротизированных и стереотипных аспектах незападных культур. Некоторыми из типичных предметов, изображаемых художниками-востоковедами, были рабы и невольничьи рынки, бедуинские воины, мечети и обнаженные экзотические женщины в гареме. Некоторые из известных представителей этого жанра — Эжен Делакруа, поднявший темы насилия и жестокости в восточных сюжетах, Антуан Жан Гро, художник-историк, известный своими пропагандистскими картинами в поддержку французского империализма, Жан-Леон Жером и Жан- Огюст-Доминик Энгр , художник восточных жанровых сцен, часто изображающий одалиски в скудных одеждах. Хотя ориенталистская живопись была вытеснена на обочину в двадцатом веке, вкус к ориентализму остался в работах европейских художников, включая Ренуара, Матисса, Пауля Клее, Кандинского и многих других, которые все охватили востоковедческие темы.

    Обязательно ознакомьтесь с другими работами Анри Матисса на нашей торговой площадке!


    Жан Огюст Доминик Энгр — Большая одалиска, 1814 г.

    Ориентализм и культурная критика

    Несмотря на западное романтизированное и искаженное видение Востока в девяностом веке, ориентализм не имел особенно негативных коннотаций до публикации работы Ориентализм палестинского ученого Эдварда Саида в конце семидесятых, когда значение слова изменилось навсегда.

    Оглядываясь назад на культурные представления Востока в западном академическом и художественном дискурсе, Саид пришел к выводу, что вымышленные изображения Востока были тесно связаны с европейскими империалистическими амбициями, а ориентализм конструировался как негативная инверсия западной культуры , объединяющая различные общества восточного мира в однородный мир «Востока». Согласно Саиду, ориентализм навязывал расовых стереотипа , создавая покровительственные и унижающие взгляды на незападный мир. Идеи Саида считали работы художников-востоковедов расистскими и политически некорректными, что повлияло на то, как кураторы и профессионалы в области искусства в Европе и Соединенных Штатах теперь воспринимают XIX век Искусство востоковеда . Как ни странно, в последнее время этот жанр вернулся на арт-рынок среди североафриканских и ближневосточных коллекционеров, которые начинают рассматривать эти произведения как часть своего культурного наследия и летописи своей культуры.

    Совет редактора: Персидская живопись: искусство книги и портретная живопись Адель Т. Адамовой и Маниже Баяни

    Если вы хотите глубже изучить различные аспекты восточного искусства, взгляните на эту книгу, посвященную персидскому языку. миниатюрные картины и рукописи из коллекции аль-Сабах. Персидская миниатюрная живопись является одной из самых устоявшихся и прославленных традиций исламского искусства. В этих книгах, представленных более чем сорока шедеврами персидской миниатюрной живописи, рукописной иллюстрации и переплетного дела из коллекции аль-Сабах, Кувейт, в их историческом и художественном контексте, всесторонне прослеживается развитие этой художественной практики. Эти два выдающихся ученых документируют перемещение рукописей с помощью оттисков печатей их владельцев и заметок библиотекарей, а также определяют различные работы писцов и иллюстраторов, участвовавших в их создании. Богато иллюстрированная и содержащая даже редкие образцы домонгольского периода, никогда ранее не воспроизводившиеся в печати, и многое другое, эта книга дает ценное представление об этом плодовитом художественном жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *