Избушка бабы яги рисунок: D0 b8 d0 b7 d0 b1 d1 83 d1 88 d0 ba d0 b0 d0 bd d0 b0 d0 ba d1 83 d1 80 d1 8c d0 b8 d1 85 d0 bd d0 be d0 b6 d0 ba d0 b0 d1 85 картинки, стоковые фото D0 b8 d0 b7 d0 b1 d1 83 d1 88 d0 ba d0 b0 d0 bd d0 b0 d0 ba d1 83 d1 80 d1 8c d0 b8 d1 85 d0 bd d0 be d0 b6 d0 ba d0 b0 d1 85

Баба Яга приглашает / Авторские куклы у нас дома / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Всех приветствую и приглашаю в очередной тур по сказочному миру.
Сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Дело в том, что она празднует новоселье. По традиции все получилось совершенно случайно.
На одном Интернет-ресурсе (Ярмарка Мастеров) нашла вот такой домик. Увидела и сразу влюбилось.

Именно так я и представляла всегда избушку Бабы Яги. Связалась с мастерами, и попросила создать подобный шедевр и для моей сказочной бабули Мастерская называется Деревянный декор (на ЯМ). В результате была построена избушка без задней стенки.
Согласно сюжету мультфильма про Домовенка Кузьку, баба Яга никак не может договориться со своими апартаментами «на курьих ножках». Ее избушка постоянно убегала и не слушалась. Но мой домик вел себя примерно. О персонажах этой сказки можно прочитать здесь.
Баба Яга глазам своим не верила. Кот, в свою очередь, был настроен весьма скептически.



Счастью бабули не было предела!

Дверца открывается, и теперь посмотрим, что там внутри…

Ах, да! Забыли сказать заветные слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»

Это вид спереди. Собрала «с миру по нитке» обстановку, и получился такой интерьер.

Что-то явно не хватает…
На мой взгляд, нужны ряд полок для разной мелочевки, банок, солений.
Пока сделала имитацию полок из картона.

Так обстановка выглядит гораздо лучше.

Следующая проблема заключалась в освещении. Пока использовала, так называемые, светодиоды для шаров. К сожалению, они недолговечные и, по сути, одноразовые.

Без освещения фотографировать моих героев можно, но более четкая картинка получается, если персонажи выходят на передний план.





Кузе тоже все очень нравится 🙂

Пришла в гости Наташа. Места всем хватит!

Герои сказки о Домовенке Кузе от всей души благодарят за избушку!

Но тут возникла непредвиденная ситуация — новоселье решила справить еще одна Баба Ёжка В мультфильме «Ивашка из Дворца пионеров» она также осталась без жилья.
Начался форменный «батл». Каждая из бабуль пыталась доказать, что именно она достойна таких хором.
Пока дело не дошло до драки, вмешался сам Ивашка. Естественно, он стал на сторону СВОЕЙ Бабы Ежки.


«Это несправедливо», — решила Наташа. Ее подшефная бабуля тоже заслуживает крыши над головой.

Тогда все дружно решили наладить очередность проживания в избушке.





Однако проблема света продолжала меня волновать. И теперь я использовала иной способ освещения избушки. О нем расскажу чуть позже. На картинках ниже представлен результат моего решения.

Со светом домик выглядит весьма эффектно!



Еще несколько слов об интерьере. Коромысло, которое висело над дверью, из другого домика, и здесь, на мой взгляд, выглядело неуместно. Избушка все еще находится в процессе «доведения до ума», так что все свои «прикидки» делаю из бумаги. Домик рассчитан на хозяек из двух (пока двух!) сказок. В моем сказочном мире все должны жить дружно, поэтому повесила на стену портрет обеих бабуль.

Из картона сделала часы с кукушкой. Долго пришлось повозиться. Надеюсь, со временем заменю их на другие. Печка была сделана мастерами вместе с избушкой.
Пока вот такая обстановка.
Если повнимательнее присмотреться, то внутри можно увидеть тонкую металлическую проволоку, которая проходит по периметру всего дома.
Это и есть освещение. Обыкновенная проволочная гирлянда, работающая от трех пальчиковых батареек.
Так выглядит избушка при полном освещении.
Еще картинки для сравнения — со светом и без. Пока избушку не покрыла лаком, гирлянду прикрепила к стенам и потолку скотчем.
Коробочка с батарейками и выключателем спрятана под домом между «куриными» лапками 🙂



Да будет свет! Таким образом, избушка не привязана к розетке и может заодно быть ночником.



В таких хоромах можно и дорогих гостей принимать. Дядюшка АУ — давний поклонник Бабы Яги.

Сидеть за одним столом с дамой своего сердца — это ли не счастье?!


Можно создать и более романтичную обстановку — везде выключить свет. Оставить освещенной лишь избушку.


На этой романтичной ноте заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, было интересно
Герои Кузи и дядюшка созданы мастером Лилией (с ЯМ).
Наташа и Ивашка — создания кукольной феи Надежды nadin58 .
Баба Яга из мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров» создана мастером Еленой (с ЯМ).
Избушка — творение мастеров «Деревянный декор» (с ЯМ).
Обстановка в русском стиле собрана декоратором Ириной iri-selena .
Спасибо вам большое!


Купить авторскую куклу можно в Шопике

Игровые занятия

О чем-то тихонько скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
По комнате ходит сказка.

Ребята, а вы любите сказки? А какие? Перечислите мне сказки, в названиях которых встречаются числа.

В каждой сказке героям приходится бороться с трудностями или преодолевать препятствия, которые чинят злые силы на их пути.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку и попробовать свои силы в преодолении всех испытаний, которые встретятся вам на пути. Согласны? Ну, тогда начинаем!

Прошу всех сесть на свои места. А волшебный сундучок нам предложит сказку:

“Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!”

Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка, жила она со злой мачехой-королевой, которая невзлюбила ее. Злая Королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее её. И после этого на зеркале появились странные фигурки. Мне пришлось зарисовать их в трех кругах.

Задание 1.

Посмотрите на рисунок 1 (Приложение 1)

В трех зеркалах нарисованы фигурки. Каждая из фигурок располагается в определенной части зеркала. Возьмите черный карандаш и нарисуйте все фигурки в пустом зеркале. Можете выполнять задание.

Злая Королева была в ярости и решила погубить Белоснежку. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и там убить.

Но слуга не выполнил приказ Королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил её не возвращаться в замок, спрятаться где угодно.

Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса. Сейчас мы с вами тоже отправимся вслед за ней.

Задание 2.

Посмотрите на рисунок 2 (Приложение 1)

Возьмите зеленый карандаш и вместе с Белоснежкой отправимся в путь. В этом вам помогут стрелки.

Получилось? Молодцы! Вот так Белоснежка вышла на поляну и увидела лесных зверюшек, которые привели её к домику семи гномов.

Задание 3.

Посмотрите на рисунок 3 (Приложение 1)

Так выглядел домик гномов. Возьмите красный карандаш и справа дорисуйте домик так, чтобы его было хорошо видно.

Домик понравился Белоснежке, но в комнатах царил ужасный беспорядок. Она решила навести порядок, а лесные звери и птицы стали помогать ей.

Задание 4.

Мы с вами сейчас сосчитаем все комнаты. Посмотрите на рисунок 4 (Приложение 1)

Комнаты – это геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сосчитайте, сколько здесь фигур разного вида и каково их общее количество.

Возьмите черный карандаш и запишите свой ответ рядом с рисунком.

Наступила ночь. Гномы после работы в пещере отправились домой.

Игра “Гномы идут домой” (координация слов с движениями)

Идут по камням (хлопки ладонями по коленям),
Пробираются сквозь траву

(трем ладони),
Идут через болото (причмокиваем, сжимаем и разжимаем кулачки),
Шагают по тропинке (топаем ногами),
Рядом журчит ручеек (щелчки пальцами),
А вот на небе появилась первая звездочка (говорим: “Чпок!”, руки вверх),
А потом еще и еще (говорим: “Чпок!”, руки вверх),
Рядышком пробежал олень (показать рога над головой),
Гномы идут по мостику (хлопаем в ладоши).

Задание 5.

Пока они идут домой, мы с вами выполним следующее задание: решим задачи. Посмотрите на рисунок 5 (Приложение 1)

Здесь три треугольника разной величины: маленький, средний и большой. В них вы будете записывать свои ответы.

а) В тележке у гномов лежат 4 лопаты. Длинных лопат больше, чем коротких. Сосчитайте сколько коротких лопат в этой тележке?

Возьмите синий карандаш и ответ запишите цифрой в большой треугольник.

б) У гнома в обеих руках 7 алмазов. Из них в правой руке 3 алмаза. Сосчитайте сколько алмазов в его левой руке?
Возьмите красный карандаш и запишите ответ цифрой в маленький треугольник.

в) Гномы слепили 7 снежков и ушли домой. Солнышко сразу горячими лучами растопило 2 снежка. Подумайте, сколько снежков увидели гномы, когда летом вернулись обратно?
Возьмите зеленый карандаш и ответ запишите цифрой в средний треугольник.

Пока мы решали задачи, гномы подошли к лесной поляне и внезапно остановились.

— Смотрите, в нашем доме горит свет!
— Кто-то туда забрался, пока нас не было! – сказал один из них.

А мы с вами сейчас узнаем, где же горел свет.

Задание 6.

Посмотрите на рисунок 6 (Приложение 1)

На нем изображен план дома. Круг квадрат и большой треугольник обозначают части дома. Внимательно слушайте и выполняйте задания (каждое задание читается дважды).

а) красным карандашом закрасьте часть дома в большом треугольнике и выше квадрата;
б) зеленым карандашом – в квадрате, круге и большом треугольнике;
в) синим карандашом – в круге, большом треугольнике и справа от квадрата.

Все выполнили задание?

Гномы осторожно открыли дверь и стали осматривать комнаты. В спальне они увидели спящую девочку. Белоснежка от шума проснулась и увидела гномов. Она рассказала им свою печальную историю. Гномы решили, что ей нужно остаться у них. Белоснежка приготовила ужин и позвала всех к столу.

Задание 7.

“Угадай часть суток” – внимательно слушайте и найдите ошибки:

а) Белоснежка позвала ужинать днем;
б) гномы делали зарядку ночью;
в) вечером Белоснежка готовила завтрак;
д) гномы легли спать утром.

А после ужина наступило время музыке и танцам.

Игра-разминка “Гномик”

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял, (наклоны вперед – “ищем пропажу)
Колпачок был непростым (руки- “колпачок” над головой)
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Утром Белоснежка, проводив гномов на работу, осталась одна. Злая Королева, узнав, что Белоснежка жива, решает её погубить. Она превращается в старуху, берет корзину с отравленными яблоками и отправляется к гномам. Она угощает Белоснежку яблоком и та, откусив кусочек, тут же падает без чувств. В эту минуту в дом вернулись с работы гномы. Узнав в старухе злую Королеву, бросились за ней в погоню. Злая Королева попыталась сбросить на гномов огромный камень, но не удержалась на скале и свалилась в глубокую пропасть.

Задание 8.

Посмотрите на рисунок 7 (Приложение 1)

Это камень, который раскололся на пять кусочков. Прежде каждый из них имел свой номер. Например, кусочек под номером “5”. Возьмите фиолетовый карандаш, по форме узнайте остальные кусочки камня и проставьте их номера по образцу.

Гномы, вернувшись домой, положили мертвую Белоснежку в хрустальный гроб, который поставили на лесной поляне заколдованного леса.

Задание 9.

Попробуем с вами расколдовать лес. Посмотрите на рисунок 8 (Приложение 1). Найдите закономерность и продолжите ряд.

Однажды через лес проезжал принц, как только он обнял и поцеловал Белоснежку, чары злой Королевы разрушились. Белоснежка глубоко вздохнула и … ожила.

— Отныне никакая беда тебя не коснётся, я увезу тебя в свой замок, и ты станешь моей женой, - сказал принц.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Гномы всегда зажигали свой фонарь, когда возвращались домой. Предлагаю вам тоже зажечь свои фонарики. Тот, кто прошел все испытания без ошибок, может зажечь зеленый фонарь. Кто ошибался 1-2 раза зажжет желтый фонарь. А кто ошибался больше двух раз – зажигает красный фонарь.

Желаю вам, чтобы зло никогда не посещало вас, а добро – не покидало вас, чтоб всегда хватало сил вам на добрые дела!

Ребята, кто мне расскажет, что такое “Служба спасения”? Что за люди там работают? А вы хотели бы спасать попавших в беду людей, приходить к ним на помощь? Сегодня мы с вами будем работать спасателями. Поступит ли сигнал бедствия к нам? А вот и первый звонок от ворона Абрахаса из сказочной страны, где живет Маленькая Баба-Яга. Ребята, он все твердит мне, что у них там какие-то неприятности.

— Успокойтесь, ворон Абрахас, наши спасатели отправляются в путь. По дороге я хочу рассказать вот о чем: Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга – то есть ведьма — и было ей всего 127 лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но Маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом Бабы-Яги.

Задание 1.

Посмотрите на рисунок 1 (Приложение 2). Избушка Маленькой Бабы-Яги находится в дремучем лесу. Вы сможете её найти, если нарисуете схему продвижения по лесу, ориентируясь на мой рассказ. Слушайте меня и обозначайте направление движения красным карандашом. Мы начинаем путь с точки. Готовы? Начали!

Пройти пять шагов вперед до двух елок. Три шага налево до старого пня, от пня пять шагов вперед до лужайки с цветами, направо пять шагов до большого мухомора. От мухомора семь шагов вперед до большого дуба; четыре шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его – шесть шагов вперед до кустика земляники, затем направо семь шагов до норки лисы, от неё пять шагов вперед до домика Маленькой Бабы-Яги. Если вы “пришли” к нарисованной избушке Бабы-Яги, задание выполнено правильно.

В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон, звали его Абрахас. Он говорил не только “Доброе утро!” и “Добрый вечер!”, как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.

Задание 2.

“Собери портрет ворона Абрахаса”

Посмотрите на рисунок 2 (Приложение 2)

Найди в квадрате “близнеца” каждой детальки. Раскрась детальки и весь квадратик так, чтобы близнецы были закрашены одинаково.

Примерно 6 часов в день Маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо вызубрить все простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. Надо вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу, не пропуская в ней не одной задачки. Попробуйте и вы решить одну задачку из этой книги.

Задание 3.

Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками. Рисунок 3 (Приложение 2)

Маленькая Баба-Яга дошла только до 230-й страницы и попробовала спрятать одну часть суток.

Задание 4.

Посмотрите на рисунок 4 (Приложение 2). Под одним из деревьев Маленькая Баба-Яга спрятала одну часть суток. Вам Нужно не только отыскать дерево и раскрасить его, но и назвать часть суток, которую спрятали. Известно, что у этого дерева веток больше восьми, но меньше десяти. Нашли? Теперь раскрасьте его. Правильно, это дерево с девятью ветками. А как вы догадались? А теперь я вам расскажу о спрятанном времени: “В это время поднимается солнышко на горизонте, просыпаются птицы и начинают щебетать, цветы раскрывают свои бутоны.” Правильно, это – утро. А вы, дети, что в это время делаете? А вот Маленькая Баба-Яга в то утро упражнялась в вызывании дождя. Она сидела во дворе возле печи, держа на коленях колдовскую книгу, и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

— Должен быть дождь! – каркал он сердито. – А что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз – лягушки! В третий – еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз! Получится ли у тебя наконец настоящий дождь?!

Задание 5.

Ребята, может вы попробуете найти в колдовской книге волшебные слова? Посмотрите на рисунок 5 (Приложение 2). Найди в квадрате и обведи следующие слова.

Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила её рукой, и, та остановилась над самой избушкой.

Игра-разминка “Дождь”

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник для лягушек. (прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят! (хлопки в ладоши, присели и сделали “крышу”)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

Маленькая Баба-Яга произнесла волшебные слова: “Облако-вода-ветер-метла!” и крикнула этой туче: “А ну, пролейся дождем!”

Задание 6.

Игра “Волшебные слова”. А вы, ребята, выложите слова “Облако-вода-ветер-метла” из спичек.

Задание 7.

Мы же, ребята, сейчас узнаем, что из этого вышло! Посмотрите на рисунок 6 (Приложение 2) Перенеси каждую букву в квадрат при помощи дорожек и прочитай слово.

Ну, конечно, ребята, туча прорвалась и с неба пролилось кислое молоко.

— Ты сошла с ума! Что ты нам еще наколдуешь! – в ужасе крикнул Абрахас.
— Должно быть, я оговорилась! – сказала Маленькая Баба-Яга. – Я и раньше иногда ошибалась, но четвертый раз подряд – этого со мной еще не бывало!

Задание 8.

Ребята, поможем Маленькой Бабе – Яге убрать кислое молоко. Посмотрите на рисунок 7 (Приложение 2). Там нарисовано 9 капель кислого молока, их надо собрать. Соедините их пятью прямыми линиями так, чтобы капельки превратились в ручеек и исчезли. Соединили? А теперь вы должны произнести волшебные слова. Вспомним их с помощью спичек, чтобы молоко исчезло.

Все заклинания вспомнила Маленькая Баба-Яга, но ни одно из них не помогло ей вызвать дождь. Вам бы хотелось ей помочь? Вспомните волшебные слова и заклинания из других сказок. Попросите взрослых записать их, и мы с вами отправим письмо Маленькой Бабе-Яге, чтобы она смогла вызвать дождь.

Ребята, вы сегодня неплохо поработали, вы должны сами оценить свой труд. У кого в работе не было допущено ни одной ошибки, награждается зеленым почетным знаком. У кого были одна-две ошибки – желтым знаком. А кто ошибался больше двух раз – берет красный знак.

“Я быть волшебником хочу,
Чтоб все на свете смочь.
Но о мечте своей молчу,
Кто сможет мне помочь?!
Лишь сам себе я помогу:
Что захочу – я все смогу!”

Продолжение игры: Получив письмо от ребят, Маленькая Баба-Яга пишет ответ, благодарит за помощь. Письмо читаем детям в дождливый день – результат вызывания дождя Бабой-Ягой.

история Бабы-Яги и ее избушки


Рис. 1. Вогульская чамья. Чамья, чамя «небольшая кладовая на высоком настиле», перм. Из манси sume, sumija – то же; см. Кальман, Асtа Lingu. Hung. I, 265; Калима, RLS 132.

Избушки на курьих ножках и их обитатели.

Как-то я писал, что русские на Севере многому научились от угро-финнов. ( Очерки — Чудь. Куда делась чудь? Чудь и Русский Север: продолжаем сравнение.)

Тема это очень богатая. И, как минимум, она относится к двум пластам русской истории — к ранней северной (10-14 вв.) и более поздней восточной русской колонизации. Эти периоды настоятельно требуют привлечения материалов по культуре угро-финнов. И тогда многие явления русской истории становятся понятнее, и проявляются связи с местным субстратом, который менял привычки русских пришельцев, формировал их.

———————-<cut>————-———

Разберем еще один круг вопросов, связанный с Бабой-Ягой и ее избушкой.

Очень вероятно, что Яга-костяная нога — это угро-финская колдунья, а ее обиталище, ее избушка — это чамья, сомьях, стаббур — охотничий и ритуальный домик угро-финнов.

Об этом, в частности, пишет Михаил Ситников, собравший несколько интересных свидетельств (хотя и далеко не всех, что можно добыть из литературы). Он, в общем-то настроен связать Бабу-Ягу с восточной колонизацией, то есть с 15 или скорей уже с 16 веком:

«В предисловии к изданию 1915 года сборника «Великорусские сказки Вятской губернии» (А. Афанасьев) отмечается, что распространителями этих сказок чаще всего оказывались солдаты. В записях Дж. Флетчера, который путешествовал в тех краях в конце XVI века, уже имеется упоминание о Яге: «Что касается до рассказа о Золотой Бабе или Яге-бабе, о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи, дающей на вопросы жреца прорицательные ответы об успехе предприятия или о будущем, то я убедился, что это простая басня» («О государстве русском в главе о пермяках, самоедах и лопарях», 1588; Н. Веселовский. «Мнимые каменные бабы», Вестник АИ, Спб., вып. 195).

Кстати, почему Бабу зовут Ягой? В «Очерках Березового края» Н. Абрамова (СПб, 1857) есть подробное описание «яги», которая представляет собой одежду «наподобие халата с откладным, в четверть, воротником. Шьется из темных неплюев, шерстью наружу. … Такие же яги собираются из гагарьих шеек, перьями наружу… Ягушка ‑ такая же яга, но с узким воротником, надеваемая женщинами в дороге» (аналогичное толкование в тобольском происхождении дает и словарь В.И. Даля).

Кроме того, образ Бабы-Яги со всем антуражем присутствует в северном быте. Избушка на курьих ножках – не что иное, как широко распространенный до сих пор лесной лабаз (чамья), который устраивается на двух-трех опорах. Лабаз такой всегда устанавливается входом к тропе, а «к лесу задом». Кроме того, в нем всегда оставляется припас для случайного путника («сначала накорми, а потом расспрашивай»). Лишним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются еще и в наши дни в культовых избушках на опорах».

Примерно о том же пишет Алексей Иванов в очерке об истории Урала, правда, Иванов уже различает охотничьи и специальные обрядовые избы — чамья-сомьях: «…на Урале русские столкнулись с местной обрядовой практикой. Уральцы устраивали свои святилища на тайных полянах в глухом лесу. Поляну огораживал частокол, на котором вывешивали черепа животных, принесённых в жертву. Посреди поляны стоял священный амбарчик — маленькая избушка. Он назывался «сомъях», а по-русски — чамья. Его водружали на стволы подрубленных деревьев, чтобы не забрались дикие звери. В амбарчике не было ни окон, ни дверей — зачем они нужны? Внутри лежала резная деревянная кукла — «иттарма». В неё вселялся дух умершего. Кукла была одета в национальную одежду — в ягу, например».

И в самом деле, обычай был распространен у северных угро-финнов далеко за пределами Урала (рис 2-5):

Рис. 2. Такого типа строения, как сомах, чамья, были распространены у угро-финнов по всему Северу и Азии, и Европы — вот саамская чамья для хранения припасов, Стокгольм — Sami Storehouse on stilts, displayed at Skansen in Stockholm.

Рис. 3. Одно из ранних изображений самоедского стаббура — так у саами назывался лабаз., сделанное священником Кнудом Леемом в Норвегии — 1767 год.

Рис. 4 Историческая фотография — саами и его стаббур — Västerbotten, Sweden

Рис. 5. Реконструкция ритуального самьяха-чамьи приобских угров, Томская область.
http://www.diary.ru/~663086/p76348951.htm

Рис. 5. Лабаз у северных хантов, экспед. 2007, фото Богордаевой А.А.

Русские во время восточной колонизации с охотой и пониманием восприняли лабазы, как амбары для охотников. Они хорошо защищают добычу (мех) и запасы (скажем, зерно) от разных животных, из которых мыши и прочие грызуны оказываются самими опасными. Так сибирский лабаз стал понятием и распространился очень широко (рис. 6).

Рис. 6. Охотничий лабаз на Чаре, Алтай.

Баба-Яга, как феномен русской восточной колонизации.

Перейдем к прообразу Бабы-Яги. Не обязательно ее навевала лишь кукла иттарма. В самом деле, ее делали как копию умершего (рис 7-8):

Рис. 7. Мансийско-хантыйские обрядовые куклы иттарма. «Ещё сравнительно недавно, лет 50 назад, после смерти каждого человека и манси, и ханты изготавливали специальное изображение этого человека, которое считалось вместилищем одной из душ умершего. Эта кукла — иттарма (сынские, куноватские ханты), итэрма (сосьвинские манси), сонгэт (нижиеобские ханты), мохар (сосьвинские манси), окинь (среднеобские ханты) — определенное время хранилась в доме умершего. В течение этого времени в ней жила одна из душ покойного, поэтому куклу кормили, клали спать, сажали на любимое место умершего и т.п., то есть обращались с ней, как с живым человеком. После смерти женщины, как утверждают ханты и манси, ее хранят 4 года, после смерти мужчины — 5 лет». У сынских хантов эта кукла иттарма имела небольшие размеры — 20—22см. Но еще в недавнем прошлом, лет 20-30 назад куклы иттарма делались из дерева и имели туловище, голову и лицо». Куклу могли «похоронить» в маленькой копии чамьи — то есть ритуальное значение ее использовалось неоднократно.

Рис. 8. Иттарма обских хантов

Так куда девалась иттарма после определенного обычаем 4 или 5 лет житья с семьей? Переселялась в своего домик, такого же типа, как чамах, но маленький:

Рис. 9. Ура, северные ханты, экспед. 2007, фото Богордаевой А.А.

Но Яга — некое таинственное существо в халате, (который, заметим, угро-финны восприняли чуть не в Китае) — не обязательно только куколка, изображение мертвого, а, может, и вполне живое существо.

Ведь существовали еще и шаманы угро-финнов.

Рис. 10. Так выглядел хант-шаман Егор Кызласов в полном облачении ( 1930 год). Интересно смотрится: халат, бубен и деревянная маска.

Аналогичную маску можно посмотреть и поближе:

Рис. 11 Маска хантского шамана

В роли шамана могла выступать и женщина, тем более, что у угро-финнов сильнейшее божество — женское.

Итак, что же, вопрос решен, и Баба Яга появилась на Урале или в его окрестностях? Куда нас ориентируют эти сведения, и в какое время? Самое дальнее — в 15 век, на Урал и и ханты-манси. Между тем, русские стали общаться с угро-финнами заметно раньше, а на севере столкнулись с таким интересным феноменом, как чудь. И тут мы переносимся во времена более ранние, и феномен общения затронет не одну Бабу-Ягу, но и более широкий круг явлений.

Летучая Яга на рисунке Билибина (часть рисунка с обложки » Василисы Прекрасной), 1900 г.

Баба Яга и русская северная колонизация (9-14 вв).

В те времена, когда христианство только делало свои первые шаги по Руси, волхвы, в том числе волхвы чуди (среди самих угро-финнов славившиеся, как особенно сильные) имели огромный авторитет среди русского населения Севера. Об этом свидетельствуют несколько эпизодов из «Повести временых лет» («Ипатьевская летопись»), помещенных под 1071 году. Они, конечно, призваны утвердить силу христианства, но свидетельства о чудских волхвах (шаманах) сообщаются очень любопытные:

«Вот и еще расскажем о виде их и о наваждениях их. В то же время, в те же годы, случилось некоему новгородцу прийти в землю Чудскую, и пришел к кудеснику, прося волхвования его. Тот же по обычаю своему начал призывать бесов в дом свой. Новгородец же сидел на пороге того дома, а кудесник лежал в оцепенении, и вдруг ударил им бес. И, встав, сказал кудесник новгородцу: «Боги не смеют прийти, — имеешь на себе нечто, чего они боятся». Он же вспомнил, что на нем крест, и, отойдя, положил его вне дома того. Кудесник же начал вновь призывать бесов. Бесы же, тряся его, поведали то, ради чего пришел новгородец. Затем новгородец стал спрашивать кудесника: «Чего ради бесы боятся того, чей крест на себе мы носим?». Он же сказал: «Это знамение небесного Бога, которого наши боги боятся». Новгородец же сказал: «А каковы боги ваши, где живут?». Кудесник же сказал: «В безднах. Обличьем они черны, крылаты, имеют хвосты; взбираются же и под небо послушать ваших богов. Ваши ведь боги на небесах. Если кто умрет из ваших людей, то его возносят на небо, если же кто из наших умирает, его несут к нашим богам в бездну». Так ведь и есть: грешники в аду пребывают, ожидая муки вечной, а праведники в небесном жилище водворяются с ангелами».

Это очень любопытное сообщение — как первое описание шаманского экстатического транса, так и свидетельство об угро-финском делении Мира на нижний, средний и верхний миры.

Автор летописи утверждает, что шаманом владеют бесы. То же самое думали и христианские миссионеры, крестившие саами в Норвегии в 17 веке (рис. 12)

Рис. 12. Саамский шаман с бубном и в состоянии транса, когда им овладевают бесы. Хорош рисунок, хоть иллюстрируй им ПВЛ.

(Кстати, в арктической Норвегии от 1593 до 1695 года более 175 саами подверглось судебному преследованию за преступления в колдовстве «. (Hagen, Runes. “The Shaman of ALTA.” The University of Tromsø. 2 May 2004 http://www.ub.uit.no/fag/historie/shaman.html ) Бубны и, вероятно, маски саами безжалостно жгли в кострах. Несколько бубнов чудом сохранилось, а маски не выжили. )

Но дадим снова слово автору летописи:

«Такова-то бесовская сила, и обличие их, и слабость. Тем-то они и прельщают людей, что велят им рассказывать видения, являющиеся им, нетвердым в вере, одним во сне, а другим в наваждении, и так волхвуют научением бесовским. Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями. Но и мужчины неверные бывают прельщаемы бесами, как это было в прежние времена. При апостолах ведь был Симон Волхв, который заставлял волшебством собак говорить по-человечески и сам оборачивался то старым, то молодым или кого-нибудь оборачивал в иной образ, в мечтании. Так творили Анний и Мамврий: они волхвованием чудеса творили, противоборствуя Моисею, но вскоре уже ничего не мог; и сделать равное ему; так и Куноп напускал наваждение бесовское, будто по водам ходит, и иные наваждения делал, бесом прельщаем, на погибель себе и другим».

Интересно: автор признает силу шаманов, но только с оговорками, что это бесовщина. Он говорит, что волшбой много занимаются женщины. По нескольким другим эпизодам очевидно, что шаманство находит приверженцев и в Ростове, и в Ярославле, и в устье Шексны (Рыбинск) и в Новгороде, и в Белозере. Но чему удивляться, все это угро-финские земли, и если и там аборигены принимают русский язык и христианство, то не так просто отказываются от веры предков и русские тоже воспринимают ее, вероятно.

Самое время спросить, а не была ли Баба-Яга чудская шаманка? Ее особенный умения — летать в ступе, следить за героями, предсказывать будущее, оборачиваться (в змею), оборачивать (превращает в камень охотника), повелевать животными, которые ей служат, ее парная баня (вероятно, угро-финское изобретение) , частокол с черепами вокруг домика (такие встречались у обских хантов) — тут много всего пор антуражу вполне угро-финского.

И даже особое уродство Яги — не говорит ли о шаманской маске, которую она надевает на себя (рис. 13)? И не шаманские ли те «маски скоморохов», которые находят археологи в Новгороде (рис. 14)?

Рис. 13. Сибирские шаманские маски.

Рис. 14. Маски скоморохов как-то очень мало отличаются от шаманских масок. Может ли быть так, что рядом (по времени и месту) существуют два независимых явления — тут шаманы надевают маски для колдовства, а тут — скоморохи для представлений, и одно с другим никак не связано? Связано, нет сомнений, то и другое идет от язычества, и может, это очень близкие явления. Как, к примеру, личины колядующих тоже изображают, играют на некие языческие еще обряды, хотя для участников коляд смысл уже забыт.

Короче, Баба-Яга кажется существом вполне северным. Но хорошо бы показать, что ее образ на русском Севере сцеплен, как на Урале и в Сибири, с некоторыми местными вариантами тех же обычаев, что у ханты и манси, со специфическими избушками и пр.

Такие связи находятся без особого труда. К примеру, вот что пишет А. Захаров: «В русской сказке кукла, вместилище души матери, помогает Василисе победить Ягу. Что это — заимствование или отголосок древнего обычая? «Василиса пошла в свой чулачник, поставила перед куклою ужин и сказала: «На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня!». Куколка поела и глаза ее заблестели, как две свечки. «Не бойся Василисушка. — сказала она. — Ступай, куда посылают, только меня держи всегда при себе…» Возможно, представление, что душа человека, заключенная в деревянной кукле-иттарме, должна возродиться в новорожденном, проявилось в другой русской сказке о «Терешечке и ведьме»; «. ..Старик со старухой сделали колодочку, положили в люлечку, завернули в пеленочку и вместо колодочки стал расти сынок Терешечка… Отец сделал ему челночок. Терешечка поехал рыбу ловить.» Последняя деталь еще раз подтверждает северное происхождение сказки, где рыбная ловля с малолетства — главное занятие коренного населения». Утверждается, что «в северо-русской традиции в определенные календарные даты предки в виде ритуальных кукол-панков принимали символическое участие в общей семейной трапезе». Так это просто копия обычая, который находится у ханты и манси!

Ну и насчет «избушек на курьих ножках» на Русском Севере. В словаре Даля — лабаз, лавас олон. сарай, навес, балаган, амбар; пелевня, половня, сарай для мелкого корма; навес в лесу, для складки запасов, при лесованьи; такой же амбаришка на сваях или ко́злах перм. камч. для убереженья припасов от зверей; в сиб. произносится ла́баз; || полати в лесу, кровать, полок или помост на деревьях, откуда бьют медведей.

На Русском Севере найдутся всякие и более того (рис 15, 16. )

Рис. 15. Охотничий лабаз в Кондопожском районе. Это просто площадка, не амбарчик.

Рис. 16 Амбары — русский в Архангельской области, Этнографический музей, потому еще два саамских амбара-стаббура в Норвегии, первый еще рабочий, хотя его возраст якобы 300 лет, а второй, того же примерно возраста, побольше и уже музейный экспонат. Как можно видеть, все три — это братья.

Вообще в Норвегии принцип здания на небольших сваях развился до больших домов двухэтажных изб и даже церквей. На русском севере для таких больших домов я свай не нашел, но и тут появились огромные избы, с двумя этажами, жилым пространством и хозяйственными пристройками. Но об этом как-нибудь потом.

Суммируем — по сумме признаков очень многое совпадает у угро-финнов и русских на севере. Налицо — учеба, перенимание.

Что касается Бабы-Яги, конечно, не обязана быть целиком угро-финским образом: женщина-колдунья- часть многих мифологий, в том числе и славянской. Но, возможно, Север и общение с чудью, а потом с ханты и манси и другими угро-финнами придало этому образу свои черты и краски. В образе Бабы-Яги есть черты существа потустороннего, по сути мертвого, духа и это, как будто, исходит из глубин славянской истории. Но, конечно, и тут есть связи с духами предков, которые почитали угро-финны. Так что, вероятно, тут все же было слияние и усиление образа на фоне учебы русских у аборигенов.

Behind the Scenes: Jan Drawc — Хижина Бабы Яги

Недавно я рассказывал о работе Яна Drawc и пригласил его рассказать о создании одной из его сцен.

Здравствуйте!

Меня зовут Ян, я 19-летний художник из Польши. В настоящее время я живу в Ирландии, и недавно я начал свой первый год обучения анимации в Технологическом институте Трали.

Я использую блендер время от времени уже около пяти лет, но решил заняться им более серьезно только год или два назад.Я использую Blender в основном для создания иллюстраций любых идей, которые у меня могут возникнуть. Я также стараюсь рассказать историю каждой своей работой и стараюсь работать в более реалистичном стиле (или, по крайней мере, я стараюсь:)

В этой статье я расскажу о своем рабочем процессе на примере моего последнего рендера. Это иллюстрация избушки Бабы Яги, ведьмы из славянских легенд.

Первоначальное вдохновение для этой сцены пришло ко мне после просмотра фильма «Ведьма» (The VVitch) 2015 года. Мне очень понравилась атмосфера, которую создавал фильм, и я захотел сделать что-то подобное с моим окончательным изображением.Фильм также заставил меня вспомнить, как мои родители пугали меня и мою сестру, когда мы были детьми, они говорили, что если мы останемся одни в лесу, то нас заберет ведьма Баба Яга 🙂

Идея тоже пришла время объявления фэнтезийного конкурса BlenderGuru, поэтому я решил создать рендер в качестве своей работы. Однако я был очень недоволен тем, как продвигалась работа, и отказался от нее. Недавно я вернулся к одному из ранних сохранений проекта и закончил его.Я не буду говорить о предыдущей версии этого рендера, так как я в основном поцарапал его и не использовал для окончательного изображения, но вот один из этих рендеров, чтобы показать вам:) :

Concept

I обычно я не уделяю больше внимания концепции, чем просто некоторым эскизам (что, вероятно, не так уж хорошо :), но у меня не было четкого представления о том, как будет выглядеть хижина, поэтому я исследовал некоторые идеи. и придумал для него окончательную концепцию. Как видите, я не полностью следовал ему, но он должен был дать мне только начальную идею:

Изготовление хижины

Я начал с работы над куриной ногой, на которой стоит хижина.Я начал с создания базовой сетки для ноги без каких-либо деталей. Затем я добавил к нему модификатор Multiresolution и нарисовал на нем такие детали, как чешуя и кожные складки. Затем я использовал средство рендеринга блендера, чтобы запечь нормали (возможно, есть способ сделать это циклами, но я привык делать это в средстве рендеринга блендера, это не занимает много времени и отлично работает :). Я вернулся к Cycles и применил карту нормалей к материалу, и готово!

В остальном хижина была очень простой.Сначала я начертил для него базовую форму с несколькими кубиками, а затем использовал простые формы для создания стен и окон хижины. Я также использовал модификатор смещения для дымохода. Затем я создал объекты-эмиттеры для частиц (волос). Я поиграл с настройками частиц, пока не получил эффект, который меня устраивал, а затем модель была готова для материалов.

Большинство материалов представляют собой простые циклы Принципиальные шейдеры, которые я очень люблю :), с подключенными картами цвета, шероховатости и нормалей.Одним из самых сложных материалов была металлическая часть крыши. Я знаю, что установка узла может показаться немного запутанной, но на самом деле она довольно проста. Я создал материал, как и любой другой, но я подключил 2 текстуры к каждому входу, одну текстуру металла, а другую текстуру ржавчины. Затем я использовал грязные цвета вершин с текстурой шума, чтобы контролировать смешивание. Я мог бы просто использовать металлическую текстуру с ржавчиной на ней, но я не смог найти ни одной, которой бы я был доволен, плюс использование грязной вершины сделало материал лучше подходящим для модели.

Создание сцены

Я начал с создания земли, назначив модификатор смещения облаков на разделенную плоскость. Затем я развернул плоскость с помощью UV-развертки и создал для нее простой шейдер Principled со смещением на основе текстуры. Я также добавил одну плоскую плоскость, чтобы создать воду в лужах, созданных смещением. Затем я связал хижину с файлом сцены, расположил камеру и добавил красивое освещение.

Молния — это просто текстура HDR и 2 солнечные лампы.Одна лампа должна была имитировать сумерки в пасмурный день и давала мне чуть больше контроля, чем просто HDR-текстура. Другая лампа действовала как заполняющий свет.

Затем я добавил простые плоскости для холма на заднем плане и использовал пропорциональное редактирование, чтобы придать ему нужную форму, также был добавлен объект-эмиттер для костей вокруг хижины. Затем я создал траву и кости на земле, используя простые настройки частиц. Все кости, кроме черепа, представляли собой просто кубы, увеличенные по одной оси, с ребрами на обоих концах и модификатором подразделения.Череп был сделан точно так же, как куриная ножка, описанная ранее. Материал для костей — это просто принципиальный шейдер с текстурой шума, контролируемым цветом и некоторым рассеянием под поверхностью.

Создание деревьев

Я также хотел бы описать способ, который я использовал для создания деревьев на заднем плане, потому что это очень просто и дает удовлетворительные результаты. Я создал дерево с помощью аддона для саженцев, но не использовал его для иголок. Для создания иголок я использовал простую форму с текстурой с альфа-маской.Важно, чтобы текстура была не просто изображением одной иголки, а маленькой ветки с множеством иголок на ней. Это сделает дерево более реалистичным, и вы, вероятно, убьете свой компьютер, если захотите добавить частицу для каждой иголки на дереве :). Затем я добавил простую систему частиц с плотностью, контролируемой группой вершин, для игл. Материал коры — это просто принципиальный шейдер с подключенными картами цвета, шероховатости и нормалей. Материал для иголок такой же, плюс он также имеет альфа-контролируемую прозрачность и смешанный полупрозрачный шейдер.

Рендеринг и постобработка

Мне пришлось использовать только 500 сэмплов и шумоподавитель для окончательного рендера, чтобы моя немного устаревшая машина не взорвалась (с такими настройками на это ушло уже около 12 часов). Это создало некоторые артефакты, но не слишком большие, которые нельзя было бы легко исправить в фотошопе. Я также использовал пленочный блендер с базовым контрастом.

Постобработка была сделана в фотошопе, но я уверен, что вы можете добиться такого же эффекта с помощью GIMP. Я добавил только небо и некоторые объемные эффекты, контролируемые Zpass, с цветовым балансом и слоями регулировки уровней сверху.В конце я добавил виньетку, немного искусственного шума и немного хроматической аберрации. В самом конце, после небольшого перерыва в работе, я решил немного ее обрезать. Я считаю, что хорошо поддерживать плавность рабочего процесса и вносить любые изменения, которые, по вашему мнению, улучшат произведение.

Спасибо за прочтение статьи, надеюсь, вам понравилось!

Если вы хотите увидеть еще несколько моих блендерных рендеров, а также некоторые из моих 2D-работ, вы можете посетить мою страницу ArtStation 🙂 Удачного смешивания!

Анимационные новости апреля: Disney TV и потоковое вещание

Зрители телевидения и потокового вещания могут принять смену сезона благодаря веселым весенним премьерам новых эпизодов и сериалов в различных видеомагазинах Disney.

Скрэтовые истории

В дополнение к другим премьерам эпизодов Гордая семья: Громче и гордее , Disney+ зрители могут настроиться на совершенно новые короткометражки «Ледниковый период » Scrat Tales , премьера которых состоится в этом месяце. Кроме того, поклонники Marvel получат больше Moon Knight , поскольку новые эпизоды выходят по средам, а премьера нового интимного сериала Sketchbook состоится позже в апреле.

Среда, 6 апреля

  • Гордая семья: громче и гордееХилл, уволен. Чтобы исправить свою ошибку, Пенни начинает сбор средств. Зои обращается к дяде Бобби, чтобы научиться фанку.

Среда, 13 апреля

  • Scrat Tales Премьера 1-го сезона (все серии) — серия из шести совершенно новых анимационных короткометражных фильмов о Скрате, незадачливой саблезубой белке из приключений «Ледникового периода», который переживает взлеты и падения отцовство, поскольку он и очаровательный, озорной Бэби Скрат попеременно связываются друг с другом и сражаются за владение очень ценным Желудем.
  • Гордая семья: громче и гордее «Бешеный хулиган» — ЛаСьенега чувствует угрозу со стороны своего гадкого утенка, ставшего прекрасным лебедем, кузена ЛаБреа, когда приближается ее кинсеаньера. Сестра Сансет, Мелроуз, подталкивает ее к неверным решениям.

Среда, 20 апреля

  • Гордая семья: громче и гордее «Олд Таун Роуд» (финал 1 сезона) — Когда Труди выслеживает семью Мамы Шуги в Оклахоме, Прауды направляются на семейное родео, где раскрывается болезненная история Мамы Шуги.Оскар обнаруживает, что он настоящий ковбой.

Мадагаскар: немного дикой природы

Hulu включает в себя новые выпуски серии DreamWorks Animation Мадагаскар: Маленькая дикая природа и Семейное древо семьи , а также анимационный фильм Monster Family 2 5 . Комедия Кита Найта « Проснулся, » также возвращается в сезоне 2 в этом месяце.

Пятница, 1 апреля

  • Дополнения: Шрек, Шрек 2 (доступно до 30 апреля)
  • Последний шанс: Покемон: Арсеус и жемчужина жизни, Покемон: Гиратина и небесный воин, Покемон: Восстание Даркрая, Покемон: Зороарк: Мастер иллюзий

Понедельник, 4 апреля

  • Мадагаскар: немного дикой природы Полный сезон 7 (Hulu Original) — Любимая команда Habitat Нью-Йорка, Алекс, Марти, Мелман и Глория продолжают прикрывать друг друга, идя за своей мечтой, независимо от размера! У Марти наконец-то появился шанс стать младшим рейнджером-зеброй.Мелман выбран для исполнения оригинальной песни для своей любимой звезды кантри-зверей, если только он сможет преодолеть серьезный страх перед сценой. Глория наконец-то ощутила вкус внимания, которого всегда жаждала, будучи первой ведущей радиошоу Habitat. Алекс пробует себя в кулинарии, надеясь стать знаменитым шеф-поваром. И вся банда помогает Энтни убедить его маму, что он достаточно взрослый, чтобы построить собственное гнездышко!

вторник, 5 апреля

  • The Croods: Family Tree Complete Season 2 (Hulu Original) — Grug, Eep и Sandy наслаждаются Crood-ific День папы-дочери, в то время как Thunk, которому наскучили варианты просмотра оконного телевизора, создает немного реальной жизни драма.Даже Бабушка раскачивает лодку, когда заявляет, что пришло время выбрать новую Королеву Сестёр Гром! Между тем, доведенные до предела и готовые расслабиться, родители отправились на отдых по отдельности. Но с детьми во главе, только доисторическое время покажет, останется ли домик на дереве стоять.
  • Семья монстров 2: Никто не идеален — Чтобы освободить Бабу Ягу и Ренфилда из когтей Охотницы на монстров Милы Старр, семья Вишбоун снова превращается в вампира, монстра Франкенштейна, мумию и оборотня.С помощью и подстрекательством своих трех любимых летучих мышей наша семья монстров снова путешествует по миру, чтобы спасти своих друзей, завести новые чудовищные знакомства и, наконец, прийти к пониманию того, что «никто не идеален» — даже те, у кого есть недостатки, могут найти счастье. В ролях Эмили Уотсон, Джейсон Айзекс, Ник Фрост, Джессика Браун-Финдли, Кэтрин Тейт, Итан Роуз и Эмили Кэри.

Суббота, 30 апреля

  • Последний шанс: Труп невесты Тима Бертона, Шрек, Шрек 2

Пекарня «Страна чудес Алисы»

На линейных каналах Disney поклонники будут веселиться с новыми эпизодами Совиный дом и прыгать дальше Приключения амфибии , пока дети могут впитать цвет и музыку Пекарня Алисы в стране чудес Пекарня в Стране чудес и Микки Маус Funhouse — и все это, прислушиваясь к специальным приглашенным голосам, таким как Вупи Голдберг, Ана Гастейер и Джейсон Риттер.

Пятница, 1 апреля

  • 10:30–11:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney/16:00–16:30 EDT на Disney Junior | Пекарня «Страна чудес Алисы» «Картофельный картофель» — Алиса и Ферги думают, что готовят лучшее блюдо из картофеля, пока не понимают, что их рецепты одинаковы. «Торт Хэтти наизнанку»
  • «Торт Хэтти, вывернутый наизнанку» — Когда Элис и Ферги пытаются помочь, переделывая «торт наизнанку» Хэтти, они получают важный урок о том, что нельзя судить о книге по ее обложке, увидев, как красив торт на обложке. внутри.

Суббота, 2 апреля

  • 9:00–9:30 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Совиный дом «Любой спорт во время шторма» — Охотник отправляется под прикрытием в Хекссайд для выполнения своей самой важной миссии. Тем временем Уиллоу полна решимости добиться успеха в новом захватывающем виде спорта.
  • 9:30–10:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Амфибия «Ангелы Саши» — Команда бойцов Сопротивления попадает в плен к безжалостным мародерам.
  • «Olm Town Road» — Энн и ее друзья ищут древний город Протей.

Пятница, 8 апреля

  • 8:30–9:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney/12:00–12:30 EDT на Disney Junior | Дом развлечений Микки Мауса «Проблемы в гостинице «Утки»!» — Банда отправляется в Маджестику на вкусный завтрак с блинами и по прибытии обнаруживает проблему.
  • «Горошек и нельзя» — Минни нужно найти что-то особенное, чтобы надеть ее на вечеринку Фанни. Кантри-певец Микки Гайтон , номинированный на премию «Грэмми», снова появляется в роли Ванды Соловьей.
  • 10:30–11:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney/16:00–16:30. EDT на Disney Junior | Пекарня «Страна чудес Алисы» «Легкий бриз» — Алиса спасает положение, когда королева пропускает важный шаг в своем рецепте.
  • «Прогулка с Бармаглотом» — Королева и Роза просят Алису позаботиться об их питомце Джабби, пока они отправляются в путешествие.

Суббота, 9 апреля

  • 9:00–9:30 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Совиный дом «Договориться» — Эмити хочет показать себя отцу, и Луз думает, что она нашла идеальный способ сделать это: подземные дуэли ведьм.
  • 9:30–10:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Амфибия «Мать Олмс» — Энн и команда встречаются с Матерью Олм, хранительницей древних пророчеств. Вупи Голдберг приглашенных звезд в роли Матери Олм.
  • «Ученик Грайма» — Из-за ужасных обстоятельств Грайм вынужден обучать ученика. Айслинг Беа ( This Way Up ) возвращается как голос капитана Беатрикс.

Пятница, 15 апреля

  • 10:30-11:00м. EDT на канале Disney / 16:00–16:30. EDT на Disney Junior | Пекарня «Страна чудес Алисы» «Бродячие каникулы» — Роза посещает новые достопримечательности в Стране чудес, чтобы дополнить свою фреску. Ана Гастейер ( Субботним вечером в прямом эфире ) приглашенная звезда в роли гусеницы Кики.
  • «Доказательство в пудинге» — Королева судит ягоды в зале суда дворца.

Суббота, 16 апреля

  • 9:00-9:30м. EDT на канале Disney | Совиный дом «Всё в порядке, малыш» — Эда рассказывает историю своего подросткового возраста: день, когда она встретила Рейн Уисперс.
  • 9:30–10:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Амфибия «Корень зла» — Энн и Плантары застревают в странной деревне любителей растений.
  • «Ядро и король» — Король Андриас противостоит демонам своего прошлого. Джейсон Риттер ( Воспитание Диона ) приглашенная звезда в роли Бочки.

Суббота, 23 апреля

  • 9:00–9:30 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Дом сов «Пустой разум» — Волшебное происшествие переносит Луз и Хантера в новый мир разума… и это кошмар.
  • 9:30–10:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Амфибия Тритоны в трико — Во время разведывательной миссии Энн и Сприг противостоят старому наставнику. Арчи Йейтс ( Кролик Джоджо ) приглашенная звезда в роли Джойо Картофеля.
  • «Бейся или беги» — Энн пытается спасти старого друга из одного из лагерей роботов короля Андриаса.

Пятница, 29 апреля

  • 8:30–9:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney/12:00–12:30 EDT на Disney Junior | Дом развлечений Микки Мауса «Могучий болван!» — Фанни берет банду в Спортстопию, чтобы поиграть в бейсбол с командой Пита.
  • «Время игр в Crayon World» — Микки, Минни и друзья не могут договориться, в какую игру играть.

10:30–11:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney/16:00–16:30 EDT на Disney Junior | Пекарня «Страна чудес Алисы» «Королевское безумное чаепитие» — Алиса помогает королеве и папе Шляпнику помириться после того, как ссора закончилась их чаепитием.

  • «Вечеринка Джоджо до свидания» — Алиса помогает Ферги спланировать вечеринку-сюрприз для Джоджо.

Суббота, 30 апреля

  • 9:00–9:30 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Совиный дом «Край света» — Стремление короля раскрыть свое прошлое приводит к шокирующим откровениям и ужасающей правде.
  • 9:30–10:00 по восточноевропейскому времени на канале Disney | Амфибия «Три армии» — Энн и Саша должны убедить лягушек, тритонов и жаб работать вместе. Вупи Голдберг возвращается как голос Матери Олм.
  • «Начало конца» — Начинается финальная битва.

Томми Кэш — наш спаситель от мусора

Эта история взята из 18-го выпуска журнала Highsnobiety. Вы можете купить новый выпуск здесь.

Томми Кэш, культовый «постсоветский» рэпер из Таллина, Эстония, за последние годы приобрел преданных поклонников, став творческой музой для дизайнера Рика Оуэнса. После выпуска его новаторского дебютного альбома с электронным оттенком «¥€$» мы связались с самопровозглашенным Канье Истом, чтобы отправиться в самое сердце его сюрреалистического видения поп-культуры.

Трудно определить качества, которые делают восходящий талант настоящей «рок-звездой» в многогранном музыкальном мире 2019 года.Какими бы они ни были, у эстонского рэпера Томми Кэш есть веские основания полагать, что он соответствует требованиям, что делает его опасения по поводу вступления в печально известный «Клуб 27» не совсем беспочвенными.

«Я в безопасности и все такое, но, черт возьми, мне 27. Это ненадежный год», — говорит он мне, когда мы встречаемся в Берлине, последней остановке его тура по продвижению дебютного альбома ¥€$ . Он не планирует участвовать в каких-либо легендарных ночных заведениях города во время своего визита. Прошлый год привил ему осторожность, которая, по-видимому, не согласуется с его маниакальной публичной персоной.«Я стараюсь держать это в безопасности, но это сложно, потому что этот клуб — дурь, или тот клуб — дурь, но я должен продолжать заниматься дерьмом. Быть мертвым — это вроде как лучшая реклама, но я боюсь именно этого». из 27 странный».

Означает ли это, что ему было трудно пройти путь от андеграундного рэпера на нишевой сцене, спрятанной на берегу Балтийского моря, до восходящей мировой суперзвезды менее чем за три года? — Нет, — ровно отвечает он. «Я родился для этого. Я тренировался для этого. Я готов.

Действительно, Кэш появился на музыкальном ландшафте с уже полным набором: захватывающая звуковая и визуальная палитра, магнетическое чувство харизмы и совершенно уникальная точка зрения — святая троица талантов, на которую артисты надеются всю жизнь. чтобы разблокировать. Его революционный сингл «Winaloto» распространился со скоростью лесного пожара после выпуска в 2016 году, чему в немалой степени способствовало его тревожно-интуитивное видео. Он остается золотым стандартом для духа Томми Кэша. когда можно есть шашлыки? / Никакого хьюстонского трэпа, только горячие русские рэпы», в то время как сопровождающий визуал представляет собой оргиастическую фантазию обнаженных тел, где прославляются растяжки и несовершенства, а лицо Кэша превращается во влагалище.

Его ранние работы кажутся еще более впечатляющими, если учесть, что у него не было формального образования или опыта в музыке, когда он решил заняться этим как своей карьерой. «Winaloto» является примером его предприимчивого слуха и творческих рифм, и хотя сила одного только этого сингла создала большую часть его международной фан-базы, его более ранние выступления представили МС, способного апломбировать стили. Один из его самых первых релизов, «Oldkool» 2013 года, показывает, как он плюется на приглушенный, вдохновленный Madlib бит, который является лучшим стоунер-рэпом.В следующем году Кэш выпустил микстейп Euroz Dollaz Yeniz , полноформатный альбом, который балансировал между вдохновленными трэпом бэнгерами и неистовыми, ориентированными на техно напольными стомперами, часто смешивая и то, и другое одновременно.

Беглый взгляд на его лирику и видео может привести к тому, что некоторые интерпретируют его стиль как сатирический, но работа Кэша зависит от его способности интерполировать или отдавать дань уважения различным культурным знакам, анализируя его собственный опыт. Славянская народная сказка о Бабе-Яге является предметом одного из Euroz Dollaz Yeniz ‘более угловатых трэшеров, а в видео на заглавный трек микстейпа показаны персонажи из его родного пригорода в эстонской столице Таллинн, ведущие стереотипно гангстерское поведение до часто веселого. эффект — кульминацией которого является то, что Кэш держит ребенка, заставляя пачки денег летать между его огромными нарощенными ногтями.

На этой ноте еще более впечатляющим является то, насколько Кэш построил полностью сформированное художественное видение, используя ограниченные ресурсы, доступные ему, когда он рос в Копли, одном из беднейших районов Таллинна. В предыдущих интервью он рассказывал, что воспитывал единственного ребенка в однокомнатной квартире со своими родителями, с которыми у него до сих пор «наркотические» отношения (он упоминает, что мама и папа поддерживают дома стену, чтобы разместить его растущую коллекцию музыкальные награды). Прежде чем заняться музыкой, он проводил свои дни, «просто обслуживая людей в ресторанах и собирая попкорн с земли. «Последнее действие относится к работе в кинотеатре. «Я думаю, отсюда моя любовь к видео», — говорит он. ”

Кэш обнаружил, что тяготеет к более уличной толпе, погруженной в танцы и граффити, всех их объединяло их тяжелое финансовое положение, отсутствие возможности ходить в клубы и редко даже «имеющие деньги на такси». их отношение было явно панковским, они стремились отречься от мира, к которому у них не было доступа.«Например: «Мы не хотим тусоваться с претенциозными людьми — они просто делают дерьмо», — иллюстрирует Кэш. «Давай потратим эти деньги на что-нибудь получше. Давай, черт возьми, уничтожим это здание нашей краской», верно?

Когда Кэш не сеял хаос в своем родном городе, он, скорее всего, находился в подвале со своей командой, оттачивая свои навыки рэпа. «Я читал рэп по любому поводу», — говорит он, изображая ночи, полные выпивки, курения и марафонских фристайлов. Будь то классические биты из Wu-Tang и ODB, треки, созданные друзьями, или случайные видео из недр Интернета, он выплевывал их все, информируя судорожный набор стилей, которые он включил в каждый из своих треков. релизы.Кэшу не потребовалось много времени, чтобы подняться на вершину местной сцены, хотя и по умолчанию. Когда его попросили описать рэп-сцену Таллинна того времени, он сказал, что это был «только я».

Не думаю, что это было просто для развлечения. Наоборот, это был период уединенной, сосредоточенной работы с четкой целью — делать хорошую музыку. Кэш хорошо настроен на уникальность своей продукции. «Никто не делал рядом со мной такого дерьма, как я, буквально никто», — говорит он. «Я не знаю, откуда эта хрень.Никто из моей семьи, никто из моих друзей, никто не похож на меня. Это очень странно, потому что обычно вас вдохновляет кто-то рядом с вами или люди, которые делают что-то похожее на то, что вам нравится. Но я этого не сделал. У меня никогда не было группы друзей, поэтому в основном мой менталитет был «Я просто делаю себя». И это все еще так».

Он не ошибается. Он быстро приобрел культ поклонников, заклеймив свое творчество «постсоветским рэпом».Конкретизируя звук, над которым он работал на Euroz Dollaz Yeniz , он усовершенствовал звук, который использовал тропы и точки соприкосновения американского хип-хопа, в равной степени опираясь на мир музыки Eurodance и российскую рейв-сцену (преимущественно Witch House). Это смешение в конечном итоге отражает его наследие в целом, поскольку Эстония является домом для значительного русского меньшинства. «В нашей маленькой прибалтийской стране много славянской культуры, — говорит он. эдакая смесь двух миров, этого супертрэша и этой самой европейской эстетики.

Стилистический результат такого сочетания культур поразителен, если не сказать больше. Внешняя идентичность Кэша — сколотый передний зуб, карандашные усы в стиле Джона Уотерса — подтверждает его самопровозглашенный статус «белого мусора Ракима». в то время как его гардероб — это вещи, из которых сделаны мечты. Когда мы встретились в прошлом году на фестивале, он носил сшитый на заказ костюм-тройку adidas с кроссовками Margiela. Сегодня он приветствует меня в светло-зеленом тренче Vetements длиной до пола.

Еще до выпуска ¥€$ в конце прошлого года Кэш установил связи с миром моды.Его линейка товаров, названная Канье Ист в честь одного из его псевдонимов, сразу же привлекла к себе внимание, включая профиль в Vogue. Состоящая из обычных вещей наряду с более причудливыми предметами, такими как дверные коврики, коллекция пронизана тем, что он называет «мета-шутками», перекликаясь с работами Вирджила Абло и Канье Уэста с такими названиями, как «SeaAsOn 01 BoOtleg» и « Жизнь Павла».

Но все изменилось из меты в реальность, когда с Кэшем связался не кто иной, как Рик Оуэнс.Дизайнер-индивидуалист обнаружил сингл Кэша «Pussy Money Weed» 2018 года и хотел, чтобы он стал саундтреком к его мужскому показу SS19 на Неделе моды в Париже. Мало того, что модели Оуэнса шли под песню, Кэш был среди них на подиуме. Это оказалось началом прекрасной дружбы.

«Мы поехали в Париж, и Рик сказал: «Приходи к нам, давай поужинаем», — рассказывает Кэш. «Мы пошли к нему домой, поужинали и тусовались часами, и с этого все и началось. С тех пор мы просто стали друзьями.У обоих один и тот же день рождения, 18 ноября, и Кэш, возможно, неосознанно, указывает на качества Оуэнса, которые, кажется, указывают на их схожие чувства, ссылаясь на «строгий рабочий процесс» дизайнера и описывая его как человека, который «многое делает сам».

Когда прибыл ¥€$ , многие были потрясены, обнаружив, что Оуэнс числится среди приглашенных артистов, дополняя трек «Мона Лиза» разделом устных слов, в котором, среди прочего, упоминается «черная магия fuccbois».

«Приглашение войти в его мир было тем, чего я никогда не знал, что хотел», — говорит Оуэнс по электронной почте.«Прошлым летом я в одиночку установил микрофон на своей террасе с видом на Адриатическое море и просто что-то сочинил. Мне немного стыдно за то, как я удовлетворен, слушая его снова и снова. И весь альбом. Я полностью соблазнен. »

Кэш сообщает, что мы можем ожидать полного галерейного сотрудничества между этими двумя родственными душами, которые будут показаны в Таллинне в конце этого года. «Это мой первый шаг в мир искусства», — говорит Кэш, стремясь понять, насколько серьезнее он относится к этому набегу, чем когда делал свои первые дерзкие шаги в мир дизайна.Что же касается фактического содержания выставки, то он хранит молчание, отвечая лишь, что это будет «ничего из того, что я делал раньше».

Оуэнс лишь немного уточняет проект, когда его подсказывают: «Может быть, это просто я стал менее напряженным, но я просто доверяю ему. Я позволяю ему играть с моей работой по-своему, и я чувствую, что он сделает что-то сложное и грубое. это мои любимые вещи».

До 2018 года мало кто мог представить, что Кэш будет сочетаться с такой творческой иконой, как Оуэнс, но их объединяет строгая преданность процессу.«Я действительно не хочу говорить», — говорит Кэш. «Разговоры — это не мое. Сейчас я намного лучше в этом разбираюсь, но раньше мое мышление было таким: «Мне не нужно ни с кем разговаривать. Я просто сделаю свой продукт крутым».

Это нечто. часто беззаботный характер работы Кэша может легко замаскироваться. Например, его сингл 2017 года «Surf» появился в результате эксперимента, чтобы увидеть, как отказ от секса и мастурбации повлияет на его творчество. Краткий ответ: так и было. Он начал мечтать о половом акте в монументальном масштабе, выраженном в многообещающем музыкальном видео, в котором многоэтажки окутаны презервативами.

Влияние его подсознания настолько сильно, что Кэш признается, что часто «боится» своего мозга, действуя с предельной осторожностью, чтобы не перегрузить его ненужной информацией. «Я действительно очень разборчив в том, что происходит внутри меня», — говорит он. «Интернет — мощное оружие для вдохновения. Мы как сверхлюди, мы воспринимаем все и очень легко вдохновляемся вещами. Я не хочу вдохновляться вещами. все еще вдохновляет вас каким-то образом».

Эта бдительность распространяется и на его активность в социальных сетях.Хотя Кэш часто благословляет мир шумными постами в Instagram, он не проводит ни минуты больше, чем ему нужно, в цифровой сфере. «Конечно, вам нужно использовать [социальные сети]. Это важно», — говорит он. «Но я не хочу в этом заблудиться. Это немного похоже на болезнь. Это крадет наше время. А у меня нет на это времени. Я даже не хочу знать, что, черт возьми, происходит, братан, у меня есть планы».

Мало кто может поспорить с тем, что эта философия расстановки приоритетов над содержимым собственного мозга сослужила ему блестящую службу при создании ¥€$ . Даже без добавления устного слова Оуэнса, альбом представляет собой проявление силы творчества и инноваций. Благодаря вкладу уважаемого продюсера Boys Noize и А.Г. Кука из PC Music, эта пластинка с точностью использует двойственность артистизма Кэша. Мощные рэпы сочетаются с разоренными рейв-аутами 90-х, такими как «X-Ray», трек, который имеет больше общего с Vengaboys, чем с любыми современниками рэпа. В лирике он превозносит достоинства вегетарианства, сравнивая себя с русским литературным мастером Достоевским в его навыках в спальне. ¥€$ — это смесь поп-культуры как высокой, так и низкой, сочетание, которое является жизненной силой работы Кэша.

Тот факт, что Кэш может привлекать внимание культурной элиты и сотрудничать с лучшими представителями отрасли, не выбиваясь при этом из мейнстрима, говорит сам за себя. Он радикал. Его концепции весомы и часто многослойны в двусмысленности. Больше всего его отличает от сверстников непоколебимая приверженность инклюзивности. Будучи абсолютным аутсайдером, проникающим в отрасль, он несет с собой точку зрения аутсайдера, которая выражается в уважении и прославлении различий. Это есть в праздничном изображении тел всех типов в клипе «Winaloto» и в кастинге танцоров с ограниченными возможностями для «Pussy Money Weed».

«Мы приближаемся к этому, но я не думаю об этом. Я хочу проснуться и почувствовать, что я, черт возьми, ничего не сделал, чтобы я мог продолжать суетиться».

И это наверняка присутствует в его живых выступлениях, которые я имел удовольствие видеть трижды. В дополнение к визуальным штрихам, таким как гей-порно, играющее за его спиной, когда он читает рэп, Кэш делает свое послание сочувствия, самоутверждения и любви к себе очень ясным для своей аудитории.В конце своего последнего шоу в Берлине он кричал на толпу, его голос был близок к срыву: «СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ДЕРЬМО! СДЕЛАЙ СВОЁ ДЕРЬМО! ЗАНИМАЙСЯ ЧЕРТОМ!» Это послание слишком непристойно, чтобы его можно было найти на каком-либо мотивационном плакате, но оно несло эмоциональную нагрузку, которую редко можно было почувствовать в его типично кривом хладнокровии за кулисами.

«Я до сих пор не чувствую, что добился чего-то», — говорит Кэш, оценивая свои успехи за последние несколько лет. «Мы идем к этому, но я не думаю об этом. Я хочу проснуться и почувствовать, что я, блядь, ничего не сделал, чтобы я мог продолжать суетиться.

Журнал Highsnobiety, выпуск 18, уже доступен в нашем интернет-магазине, а также в избранных магазинах премиум-класса и в бутиках по всему миру.

Ucrania puede poner en peligro el mercado de las criptomonedas; ¡sto es lo que pasa con el Bitcoin! БТД

фот. freepik.com

Durante la guerra con Rusia, Ucrania recibió 100millones de dólares en donaciones en criptomonedas y comenzó una revolución. El parlamento local aprobó la ley sobre la legalización total de activos virtuales, y el Presidente de Ucrania, acabó firmando una ley que legaliza completamente el comercio de activos digitales y es acceptada por el sistema financiero ucraniano.

 

Operar con SquaredFinancial

 

Las criptomonedas se Legalizaron por completo después de que el mundo le diera a Ucrania más de 100millones de dólares en monedas digitales para ayudar a защитник al país de la invasion rusa. Эль-Министрио де Цифровой Трансформации в эль-коммуникадо-дель-миерколес дихо-ке-ла-лей-ке-ресиен-энтра-эн-вигенсиа-детермина-эль-статус-юридический, ла-класификация, ла-пропиеад и лос-регуладоре-де-лос-активы виртуальные, как como especifica los requisitos de registro para los proofedores de servicios criptográficos .

El mercado de criptomonedas estará regulado por la Comisión Nacional de Bolsa y Valores de Ucrania. Las bolsas де valores podrán operar legalmente у лос-банкос ле abrirán cuentas. La Ley de Activos Digitales pasó por el parlamento el 17 de febrero después de que el Presidente de Ucrania rechazara una version anterior aprobada en septiembre de 2021, pero solo hoy obtuvo la Firma del Presidente.

Анализ биткойнов BTC BTCUSD

Биткойн в тот же день, encontrando su punto de avance, se está dejando caer por estos momentos en unos 40884.62 dólares, aunque lo hayamos visto en un 2,86% menos hace unas 24 horas, y hasta un 4,85% menos en lo que va siendo la ultima semana.

Биткойн BTC на рынке с капитализацией 774 939 352 220 долларов и объемом рынка 33 979 676 972 долларов.

Gráfico en tiempo real de las cotizaciones de la criptomoneda Bitcoin BTC BTCUSD en un espacio de tiempo de un día

Эль-Министерио де Finanzas де Ucrania está trabajando Actualmente en cambios en los códigos гражданский у фискальный nacional para lanzar completamente эль mercado де активос виртуалес, según эль comunicado.Estamos siendo testigos de un gran avance de la civilización en Ucrania en un momento en que está sumida en la guerra. Recibir ayuda del mundo en forma de monedas digitales obligó a la introducción de una ley revolucionaria que se establecerá como un modelo para Europa, que se ha estado preguntando durante tanto tiempo qué y qué soluciones serias acceptar.

El anuncio del gobierno ucraniano muestra Que la ley que вводит эль mundo digital en la vida normal lo acceptará por completo en el sistema financiero ucraniano.Esto significa Que los bancos públicos en General podrán mantener cuentas para monedas digitales. Эста эс уна revolución ан эль-система bancario у ип consejo пункт otros países дие ahora estarán sujetos уна гран presión пор часть де ла индустрия де лас criptomonedas пункт introducir soluciones аналогичные грех деморас indebidas.

Фуэнте: https://pl.tradingview.com/symbols/BTCUSD/ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.