Как работать с пастелью сухой: сухая пастель — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Зимняя сказка сухой пастелью | Udemy

Давайте творить волшебство, рисовать сказки, легенды, передавать моменты. Ведь в детстве мы мечтали, а некоторые жили в своих мечтах и сказках. Закрывали глаза и мир преображался. Иногда фантазии уносили, так далеко, что реальность хотелось перекрасть и переделать, простите родители за испорченные стены (это я про себя)))).

Всегда нужно пробовать их реализовать и я предлагаю это сделать сейчас через рисунок, рисунок-мечту из детства.

Кто любит сказки, тот меня поймет.

Этот курс, нет даже не хочу его так называть — это принятие волшебства в свою жизнь, которую мы будем создавать с вами.

Завораживающий взмах крыльев, как передать это ощущение как перенести на бумагу. Зажигающиеся огни таинственного замка, кто там живет принц или дракон. Мы будем сравнивать фактуры наряжая елку к празднику. Покатаемся на санках с ребятишками или просто полюбуемся на разлетающиеся клубы снега. Северное сияние всегда добавляет магию в картину, поучимся вносить его в сюжет.

Яркие впечатления праздника, волшебство момента все это будет с нами на протяжении курса. А еще семь картин разных форматов, которые мы с вами создадим напомнят вам о том, что иногда надо давать себе позволение погружаться в сказку.

Лекция Новогодние открытки

Поговорим про возникновение новогодних открыток, примеры и вдохновения для зимних сюжетов.

Как сделать открытку с пастельным рисунком, чтобы пастель не стерлась.

Не проспи Новый год

Как работать с фотореференсом от куда брать фото, как их использовать в своей работе. Скетчевая техника акцентирование на главном предмете, цветовое соотношение в листе, принцип использования мелка.

Римские каникулы

Построение анфилады, пропорции, перспектива, добавляем подарок и бокал на стол, создаем праздничное настроение.

Новогодние подарки

Небольшой экскурс в новогодний натюрморт как собирать небольшие постановки как ставить источник света на что обратить внимание при переносе предметов на зарисовку. Потренируемся на подарке и разберемся с линией горизонта, перспективой, точках схода.

Веселые санки

Оживляем фото, вносим ощущение движения, чтобы малыш на санках радостно скатывался по склону. Уберем статику с помощью редактирования композиции. Расскажу и покажу как рисовать снег разлетающийся от санок (отдельная часть), потренируемся рисовать разные виды снега. Поговорим о построении фигуры человека, также поменяем цветовую палитру в одежде.

Сова из Хогвардс.

Учимся передавать взмах крыльев, ощущение полета птиц. Пропорции и компоновка совы в листе главная задача этого урока. Поговорим о цвете, попробуем ввести теплые оттенки в монохромную картинку для большей реалистичности. Оперение второстепенно, концентрируемся на глазах и центральной части персонажа, тем самым притянем все внимание центру картины. Сохраняем бумагу, как основу фона не используя в нем пастель.

Ель у окна.

Это объемный урок, в котором мы подробно разберем разные фактуры шаров матовой и глянцевый. На примере банта на елке поговорим о формирование ткани. (Сравнение фактур и бант рисуем в отдельной части). Создадим винтажность картинки за счет фактуры бумаги. Поправим композицию, чтобы наша елочка смотрелась еще изящнее.

Сказочный замок

Холодные оттенки ночного сюжета помогут привнести в известный замок Нойшванштайн сказочности и загадочности, добавляем северное сияние, контражурная подсветка в башенки. Будем добиваться иллюзии свечения изнутри здания.

Что нам понадобится для работы

Друзья если у вас нет этих материалов вы всегда можете заменить их тем что есть.

Бумага

А3 формата бежевая, черная, темно-коричневая или любая другая бумага этого цвета

Абразивная бумага серо-бирюзового цвета или любая другая принимающую большое количество слоев пастели.

А4 формат темно- синяя, черная, крафт

Набор сухой пастели 60- 80 половинок

Пастельные карандаши для тонких линий или жесткая пастель, коричневые(сангина, сепия) черный белый, древесный, уголь, клячка.

Очень рекомендую белый и черный карандаш General’s

Для всех работ я предоставляю подробную выкраску и пояснения к материалам

«Карандаш и Кисточка». Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.

Как рисовать восковыми материалами? А также, как сухой пастелью: можно работать острием, торцом или боком мелка — получаются разные следы. Восковые штрихи растираются пальцами, мягкими тампонами. Ею можно рисовать и писать, работать штрихами или живописным пятном.
Восковой карандаш и масляная пастель — классный и очень живописный материал для быстрых набросков и зарисовок.
Интересный эффект получится, если поверх воска, пройтись акварелью или гуашью — окрасятся только те места, где нет воскового следа на бумаге. Это будет уже смешанная техника. Она часто используется в детских работах.
Совет№1. Чтобы заточить восковой карандаш, опустите его в горячую воду, потом покатайте между пальцами. Или точите ножом для чистки овощей.
Что еще можно сделать с восковыми материалами:
  • Можно сделать двухцветный восковой карандаш: снимите бумажную обертку с двух карандашей, расплавьте одну сторону каждого над пламенем свечки и слепите их вместе. А если хотите многогрифельный скрепите резинкой три или четыре карандаша.
  • Можно растопить старые восковые карандаши и вылить в формочки — получатся карандашики для малышей.
Вы спросите, а можно ли смешивать в одном рисунке сухую пастель, обычные (грифельные) карандаши и масляную пастель или восковые мелки. Ведь порой хочется. Мнения разные, выбирать вам. Вроде они совсем друг другу не подходят. Но… , в творчестве возможно все и имеет право на воплощение. Посему…
Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель- писать не будет.
Кстати, обычные грифельные карандаши тоже оставляют достаточно гладкий след, поэтому сухой пастелью рисуют первой. Иначе карандашный след будет просвечивать сквозь пастель.
Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?! — напоследок, совет мамочек. Я не пробовала, мой сынок пока не украшал новые обои восковыми карандашами. Хотя, конечно, и на обоях — это творчество, которое имеет право на существование.
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
  • ластиком из куска белого хлеба
  • попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой
  • покройте рисунок бумагой и проведите по ней утюгом
  • накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой)
  • меламиновой губкой
Меламиновая губка — белая губка, это определенный вид мягкой пластмассы. Как бы ластик для грязи. Говорят, волшебное средство. Стоит слегка смочить из пульверизатора губку и провести по загрязнению и оно стирается.
Удаляет следы от маркера, фломастера, ручки; следы черные от обуви и шин велосипеда на линолеуме; известковый налет, желтый налет в холодильнике; пластиковый подоконник от застарелых коричневых пятен засохшей воды из-под плошек с цветами; кафель, ванну, мойку и это без других средств-только губкой; вытяжку из нержавейки, микроволновку до состояния новой. Однако нельзя трогать ею полированные поверхности. Сначала попробуйте на незаметном участке . Она быстро изнашивается, крошится. Советуют ее делить на пополам, а для маленького участка просто оторвать кусочек.
Пожалуй, куплю нам такую губку, пригодится. Это старший сынок тихий, спокойный у нас, а младший, похоже, будет гроза обоев и всего, до чего лапки дотянутся. Такой шустрик. Надо заранее подготовиться.
Вот, что я хотела рассказать о восковых материалах: пастели и карандашах. Конечно, детям такие мелки очень нравятся. Использовать их очень удобно, легко и практично. Рекомендую!

Несколько способов рисовать масляной пастелью.

Разница между масляной и сухой пастелью

Масляная пастель (Oil Pastel) относительно новое художественное средство, если учесть тот факт, что традиционные живописные материалы существуют и применяются на протяжении столетий.

В 1921 году два сводных брата Ямомото, один из которых художник, а другой теоретик, разработали высококачественные мелки, которые вместили в себя мягкость и гладкость, свойственние краскам, но в то же время фактура и внешний вид соответствовали традиционной пастели. Какое-то время они работали над улучшением рецептуры мелков в компании Sakura Cryon, где через некоторое время «родился» бренд Cray-Pas.

Окончательная рецептура появилась в 1927 году, и позиционировался новый материал только для детского творчества. В 1947 году художники Генри Гетц и Пабло Пикассо вышли с предложением к Генри Сеннелье (Sennelier) с идеей создания профессиональной версии этого детского продукта.

Пикассо сформулировал свои пожелания примерно так: «Я хочу цветную пастель, которой бы смог работать по любой поверхности: дереву, бумаге, холсту, металлу и т. д. без всякой подготовки основы». Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать подмалевок для масляной живописи. Его просьба к Сеннелье была следующая: «Пастель более всего похожа на живописную технику. Этот инструмент (мелок), в отличие от кисти, мастихина и палитры, не стоит между художником и его идеей».

Два года спустя, в 1949 году, с подачи двух художников, Сеннелье изобрел первую профессиональную масляную пастель. Она имела кремовую консистенцию и сочные цвета. Необычайно широкая палитра оттенков серого была разработана специально для Пикассо. Позже ассортимент мелков с декоративными эффектами — переливающихся и металлизированных — был дополнен флюоресцентными цветами. Сеннелье первым стал производить крупные по размеру мелки. Самое последнее нововведение в размерном ряде мелков — пастель «Le Grande», которая выпускается в той же цветовой палитре, что и мелки стандартного размера. Годы спустя масляную пастель стали выпускать и другие фирмы. Первая масляная пастель от компании Caran d’Ache появилась в 1981 году.

Фирма Holbein в начале 80-х вывела на рынок две серии масляной пастели: студенческого качества и профессионального. Затем компании Talens и Grumbacher освоили производство масляной пастели.

В составе масляной пастели содержится воск. В качестве связующего применяются инертные масла, благодаря чему красочный слой не желтеет и приобретает очень хорошую адгезию. Все масляные пастели не содержат кислот. Нанесенная на основу масляная пастель не затвердевает, сохраняя гибкость красочного слоя, а, следовательно, не подвержена растрескиванию. В чем же разница между масляной пастелью, мягкой пастелью, твердой пастелью, oil bar и oil sticks? Все эти материалы делаются из тех же пигментов, которые используются в производстве масляных красок.

Разница в связующем и форме мелка. Масляная пастель кроме пигмента в своем составе имеет воск и минеральные масла. Мягкая и твердая пастель имеют один и тот же состав, разница только в твердости. Мягкая пастель замешивается на пигментах со смолой. Oil sticks и Oil bar — это фактически масляные краски, которые содержат пигменты и льняное масло, вкупе с ускорителем высыхания. Масляной пастелью можно работать в технике импасто. В работе масляной пастелью могут применяться традиционные для масляной живописи медиумы, такие как терпентин, минеральные спирты и глянцевые добавки, также акриловые медиумы не на водной основе. Работать масляной пастелью можно по любой основе: бумаге, картону и холсту, а также металлу и стеклу.

Паста этого художественного материала может браться кистью, смоченной в терпентине, уайт спирите, льняном масле или других маслах и разбавителях. Масляная пастель имеет твердую фактуру, но, за счет наличия воска и масла в составе, она никогда не высыхает полностью. Поэтому законченные работы нуждаются в багетном обрамлении со стеклом. Некоторые художники покрывают законченное произведение акриловым лаком, тогда на поверхности появляется пленка, которая позволяет защитить красочный слой. Покрытую лаком пастельную картину можно даже очищать от пыли, правда, очень аккуратно мягкой сухой тряпочкой. Масляная пастель — это материал, который предоставляет художникам полную свободу в выражении чувств и гарантирует сохранность их произведений.

Особенности работы с сухой и масляной пастелью.

Техника работы пастелью появилась очень давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим не стоит сразу браться за этот материал. Сначала следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.

Картина художника Richard Savoie

Здесь будут рассмотрены техники работы с сухой и масляной пастелью.

Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.

Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).
Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится.
При работе на светлой бумаге хороший результат даёт предварительный тоновой рисунок углём, чёрным и серыми мелками. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей.
Метод работы художника хорошо виден на незаконченной работе «Сжатое поле». В процессе работы старайтесь сохранять найденные тональные отношения.
Затем, отломив кусочек от мелка длиной около 2-3 см., работая им «плашмя», наносим основные тона. Если бумага подобрана в тон рисунка, то оставляем её, где это необходимо. После того, как найдены основные цветовые и тоновые отношения, можно приступить к уточнению рисунка. На этом этапе уточняется форма, прорабатывается объём предметов. На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно растушевкой, пальцем. В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся.
При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.
В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.
Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Я предлагаю использовать такой приём: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки.
После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.
При закреплении пастели особенно темнеют чёрные и тёмные цвета. Поэтому для теней лучше использовать уголь. Для прорисовки мелких деталей хорошо использовать мягкий угольный карандаш, иногда карандаши сепии, сангины.
В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности.
Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте. Холст обычно натягивается посредством колков, которые забиваются молотком. В случае с пастелью это недопустимо. Следует искать специальный подрамник, изобретённый художником Жило, на котором холст натягивается с помощью специальных винтов.
Во-вторых, незакреплённая работа помещается под стекло. При этом стекло не должно касаться работы. Для этого служит паспарту. Паспарту белое самое универсальное, подходит для большинства работ, цветное паспарту при неудачном подборе только испортит работу. Желательно, чтобы лист паспарту был потолще и работа не касалась стекла. Рамка лучше тонкая, для больших работ требуется металлическая рамка. Стекло лучше использовать антибликовое, для больших работ в тонких рамах лучше подойдёт оргстекло. Оргстекло удобнее, если работу нужно возить на выставки. Недостатком оргстекла является то, что оно легко царапается.
Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз.
Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Предпочтительнее рисунок поместить под стекло. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой. Незакреплённую пастель хранить в папке недопустимо, она осыпется и смажется.

Одним из самых старых материалов, который применяется для творчества, считается пастель. Ею писали свои произведения Дега, Ренуар, Леонардо да Винчи и прочие художники. Пастель может применяться как самостоятельное средство изображения или в качестве вспомогательного материала в иных техниках. В число последних входит лепка из полимерной глины и декупаж. Пастель выделяется живыми, яркими красками, а также бархатистой структурой.

Пастель производится из красящего пигмента и специального связующего вещества. В роли последнего может выступать воск, минеральные масла или гуммиарабик. В магазинах можно купить пастель в форме карандашей без оправы или же цветных мелков. В настоящее время есть три типа пастели: сухая, акварельная и масляная. Более подробно мы рассмотрим масляную пастель, а также способы ее применения в рисовании.

Масляная пастель похожа на восковые мелки, которые обладают достаточной мягкостью. Вдобавок, цвета сильно насыщенные. Мелки пастель сегодня производятся в форме небольших брусочков с круглым или квадратным сечением. От восковых они отличаются наличием множества пигментов, высокой эластичностью и упругостью. Стоит обратить внимание, что масляная пастель почти не пачкается, после ее нанесения на поверхность листа не надо вспомогательной фиксации в виде лака.

Если вы в курсе как рисовать пастелью масляной для начинающих, то знаете, что для рисования такой краской подходят практически любые поверхности. К основным преимуществам этого средства относится хорошая возможность его размывать. Художнику для этого нужно иметь особый растворитель для масляных красок, а также растушевку – специальную палочку из спрессованной бумаги. Последнюю обмакивают в растворитель, а затем размывают для получения нужного оттенка. Рисование с применением растворителя необходимо выполнять в помещении, которое нормально проветривается.


Текстура масляной пастели дает возможность создавать эффекты, которые просто невозможно выполнить в остальных техниках рисования. Для различных декоративных картин часто применяется масляная пастель. Техника ее нанесения позволяет передать глубокие и насыщенные тона изображаемого объекта. Различные художественные рисунки, которые выполненные этим способом, рекомендуется хранить в рамках и под стеклом, при этом обязательно должен быть небольшой зазор между рисунком и стеклом. Это нужно для сохранения изображения, поскольку рисунки, которые выполнены пастелью, сильно подвержены небольшим повреждениям, осыпанию, легко стираются.

Масляная пастель требует именно шероховатой основы, так как плохо удерживается на поверхности. Для этой техники необходима особая бумага, к примеру, наждачная, замша, холст, рыхлый ворсистый картон, пергамент или же бумага «торшон». К достоинствам рассматриваемого материала отнести можно возможность снимать и перекрывать одновременно несколько слоев.

Масляная пастель на сегодняшний день представлена множеством оттенков, которых насчитывается свыше полутора тысяч. Подобное разнообразие дает возможность претворить в жизнь фактически любые творческие идеи в разных жанрах. Техника пастели проделала довольно долгий путь от обычного трехцветного рисунка до настоящей живописи, которая стала в особенности популярной в период барокко, а сейчас ее предпочитают применять импрессионисты.

Существует всего четыре вида пастели: масляная, сухая, восковая и акварельная. Но лишь две из них пользуются наибольшей популярностью. О сходствах, отличиях, а также особенностях масляной и сухой пастелей пойдет речь в статье ниже.

В составе данного вида имеется масло, откуда и пошло ее название. Благодаря этому она очень яркая и имеет определенную степень прозрачности.

Масляная пастель считается универсальной, ее можно использовать для рисования на различных материалах, включая наружную часть зданий. Итоговая картинка, полученная посредством использования масляной пастели, получается очень яркой, не матовой, с насыщенными интенсивными цветами.

К ее положительным качествам стоит отнести то, что она не вымазывает руки и окружающие предметы – не разводит грязь. После использования рабочее место отличается чистотой, в отличие от многих других видов типов.

К недостаткам относится то, что эта пастель не высыхает, как краска. К ней редко применяются фиксаторы, но если не поместить готовую картину под стекло, она со временем смажется из-за механического воздействия на нее окружающей среды. Во время рисования ее можно смешивать с различными другими видами красок. Но рисовать пастелью нужно исключительно поверх краски. Причина в том же масле в составе. Из-за того, что пигмент не высыхает, любая краска поверх него будет нестабильна. Исключением, в этом случае являются случаи, когда масляная пастель применяется для эскиза.

Сухая пастель

Представляет собой чистый пигмент . В данном случае в качестве связующего вещества в состав добавляют твердое вещество, например, раствор гуммиарабика . В зависимости от количества твердого связующего вещества в составе сухая пастель может быть мягкой или твердой. Однако чтобы пигмент не потерял своего цвета, связующего вещества добавляют ровно столько, сколько нужно, чтобы мелки сохраняли свою форму.

Выпускается она чаще всего в виде разноцветных мелков. Наиболее часто используется в живописи. Легко наносится и смешивается с другими цветами на бумаге. Рисунок сухой пастелью всегда получается матовым из-за включения в ее состав мела. Чем мягче такая пастель, тем более яркий цвет будет получаться во время рисования.

Мягкие мелки очень легко крошатся. С ними трудно работать, если нет практики. А вот твердые мелки практически вообще не крошатся, но имеют менее насыщенный и не такой глубокий цвет.

Что общего?

  • Рассматриваемые объекты, несмотря на свою разницу, являются пастелями.
  • Оба вида считаются чрезвычайно популярными. И все же лидирует по распространенности сухая пастель.
  • Хранить их необходимо при температурах от +18 до +20 градусов по Цельсию и без допуска к ним прямых солнечных лучей. Влажность в помещении не должна превышать 55%. Для этого, в коробку с мелками часто кладут рис. Он впитывает лишнюю влагу и не дает материалу портиться. Даже готовую работу, выполненную пастелью, лучше хранить в застекленной рамке. Но между стеклом и картиной должно иметься небольшое пространство.
  • Масляная и сухая пастель выпускаются в виде мелков или карандашей. И внешне их довольно трудно отличить, если не смотреть на названия. Для новичка в искусстве и художественном ремесле они могут быть идентичными.

Разница

  1. Связующие вещества у них совершенно разные. Для масляной используется масло, а для сухой различные твердые компоненты, а также мел.
  2. Рисунок масляной пастелью отличается яркостью и гладкостью. А при рисовании сухой можно получить исключительно матовую не сильно яркую, как бы бархатистую картинку. При этом яркость последней зависит от степени ее твердости. Чем мягче – тем ярче ее цвет.
  3. Растушевать линию, полученную масляной пастелью возможно исключительно при использовании растворителя. Сухая в подобных веществах не нуждается – с ней легче работать в этом плане. Нужно просто применить специальную кисточку.
  4. При работе с масляной пастелью не вымазываются руки. Сухая берется как на руки, так и на любые предметы, к которым прикасается – бумага, стол, одежда и так далее. С ней нужно аккуратно работать иначе все вокруг будет вымазано.
  5. Законченный рисунок масляной пастелью, так же как и сухой, можно смазать. Именно поэтому такие рисунки рекомендуют хранить за стеклом – чтобы они не портились. Но если говорить о риске смазывания, то он выше в случае сухой пастели, все же масляную не очень просто смазать, но это возможно.
  6. Фиксировать масляную разновидность не нужно, а сухую необходимо при помощи фиксатива.
  7. Рисовать масляной можно на разных материалах, она с легкостью ложится на любой возможный. Для получения рисунка сухой обычно используется бумага. При этом если сухая пастель твердая, а не мягкая, она хуже берется. Поэтому используют специальную бумагу с шероховатой поверхностью.
  8. Использование этих материалов может значительно различаться. Сухую пастель применяют не только в живописи. Если ее раскрошить, то можно добавлять в различные мягкие материалы, для придания им цвета. Масляная же используется обычно для рисования.
  9. Для получения новых оттенков или смешения цветов используется именно сухая пастель. Масляная плохо смешивается.

Итак, масляная и сухая пастель значительно отличаются друг от друга. Каждая из них применяется в определенных случаях. Но также они и схожи. Внешне отличить оба вида друг от друга незнающему человеку будет весьма трудно.

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

что это такое, выбираем мягкую и твердую художественную пастель для рисования от фирм «Сонет», Mungyo и Faber Castell

Существует версия, что пастель обязана своим названием от итальянскому слову pastello. Термином обозначали приём рисования, которым пользовались в Италии в 16 веке. Заключался он в том, чтобы использовать итальянский карандаш одновременно с сангиной. Сейчас пастель популярна в художественной среде, привлекает мастеров нежной текстурой, воздушностью, широким спектром цветовой гаммы.

Что это такое?

Пастель – это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи. Преимущество этой краски в том, что её не надо разводить, она не имеет резкого запаха, совершенно не токсична. В живописи применяется несколько разновидностей пастели:

  • сухая;
  • восковая;
  • масляная;
  • акварельная;
  • кремниевая.

Сухая пастель – это чистый пигмент, смешанный с твёрдым связующим веществом. За счёт мела в составе изображение принимает матовую бархатистую текстуру. Выпускается в твёрдом и мягком виде. Яркость рисунка зависит от степени мягкости краски: твёрдая пастель – более тусклый рисунок, мягкая – более яркий. Цветовой спектр представлен большим количеством оттенков. Сухая пастель считается наиболее распространенной в использовании.

Изготавливается в виде мелков или пастельных карандашей. Легче, чем остальные виды, смешивается с разными цветами. Сухая пастель просто растушевывается на бумаге. В этом их разница с масляной, как, впрочем, и в некоторых других моментах. К примеру, если масляная пастель не пачкает всё вокруг, то сухая ложится на все рядом лежащие предметы. Работать с ней нужно очень аккуратно.

Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, поскольку со временем краска начнет сыпаться. В художественных лавках продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Для этих целей часто служит обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой. Сухую пастель наносят только на бумагу, что отличает её от других разновидностей. При работе с твёрдыми мелками следует использовать грубую шершавую бумагу, чтобы краска легче ложилась. Наносить можно слоями.

Цвета сухого вида пастели легко смешиваются. Она может послужить для образования новых оттенков. Также, если раскрошить мелки, получившийся порошок можно добавлять в разные мягкие, густые или жидкие материалы, чтобы придать им цвета.

Хранить карски нужно в сухом месте при плюсовой температуре в 18-20 градусов. Избегать прямого излучения.

Состав

Сухая пастель состоит из пигмента, наполнителей и связующего вещества, в качестве которого могут выступить сахар, Часов-Ярская глина, трагант, гуммиарабик или другой водный клей. В массу добавляют различные белила для придания различных оттенков цветам. Если для разбавления цвета используются мел, тальк, гипс, то можно обойтись и без клеящего вещества, так как, примешиваясь к красящему порошку, они вяжут его. Степень твёрдости готовой пастели зависит от объёмов связующего вещества – чем его больше, тем твёрже мелки.

Виды

Сухая художественная пастель производится в двух видах: твёрдая и мягкая.

Твёрдая

Выпускается в виде мелков прямоугольной формы и пастельных карандашей. Использовать карандаши удобно, они не пачкают, а рисунок получается аккуратным. Но цветовой спектр не так широк, как у мелков. Твёрдые брусочки пастели можно точить, поскольку они не так легко крошатся. Обычно это делается наждачной бумагой.

Этот вид удобен для выполнения тонких чётких линий, контуров, мелких деталей, штришков. Но цвет получается не такой яркий, как у мягких мелков. Можно применять для создания эскизов, набросков, основы рисунка. Причем в этом плане лучше отдать предпочтение твёрдой пастели, нежели графитному карандашу.

Твердая пастель легче в использовании. Она подойдёт для детей и начинающих художников.

Мягкая

Выпускается в форме мелков округлой формы. Пользоваться ими сложнее, нежели твёрдыми, за счёт ломкости и сыпучести. В связи с этим их оборачивают в бумагу. Если мягкая пастель упадёт, она раскрошится на части, поэтому в обращении нужно действовать аккуратно и бережно.

Используется как профессиональный материал опытными художниками с выработанными навыками эксплуатации. Цветовой спектр самый широкий. Краска за счёт мягкости хорошо фиксируется на бумаге, а оттенки получаются яркими и насыщенными. Растушёвывается легко, фактура рисунка получается красивой и интересной. Мягкая пастель хорошо заполняет обширное пустое пространство на холсте. Этот тип сухой пастели отличается большей бархатистостью и воздушностью.

Чтобы воспрепятствовать случайному смешиванию цветов на бумаге и осыпанию, можно использовать специальный фиксатор или лак для волос. Лучше пользоваться специально предназначенным для этого веществом, чтобы не испортить цвет изображения и не образовать пятна. Работать можно одновременно с двумя видами сухой пастели.

Пастельные мелки выпускаются как поштучно, так и наборами для рисования в 12, 15, 18, 24, 36, 48, 60 и даже 120 цветов.

Лучшие марки

Рассмотрим наиболее популярные бренды.

Сонет

Эта отечественная фирма предлагает наборы красок в 8, 12, 36 и 48 цветов. Мелки округлой формы уложены в коробке в два яруса, что экономит место при переноске. Хрупкие; наносятся легко, имеют полутвёрдую структуру, не распыляются. Цена приемлемая.

Mungyo

Мягкие квадратные мелки. Имеются как привычные, так и специфические цвета. В первом случае наборы могут быть представлены 12, 24 и 48 цветами, во втором – 12 монохромных оттенков тёмных тонов. Также есть набор в 72 цвета. В составе краски высококачественные пигменты, способствующие устойчивости к свету. Цвета хорошо смешиваются, рисунок получается мягким и бархатистым.

Faber Castell

Наборы прямоугольных мелков выпускаются в количестве 24, 36 и 60 цветов. Фирма использует пигменты высокого качества, на каждом мелке указан уровень устойчивости к свету. Краска отлично ложится на любую бумагу: и гладкую, и с шероховатостями. Рисунок легко можно растушевать пальцами, кистью или другими приспособлениями. Подточенные концы можно использовать для выведения тонких линий, а плоскую широкую часть мелка для окрашивания больших участков рисунка. Готовую работу лучше фиксировать.

Rembrandt

Профессиональный материал, подходящий как для опытных художников, так и для начинающих живописцев. Выпускаются мелки цилиндрической формы. В составе содержится китайский каолин и натуральные красители. Большое количество пигмента делает цвета насыщенными. Мелки неломкие, светостойкие, хорошо наносятся на бумагу различной фактуры. Всего в арсенале производителя 218 различных оттенков. Есть наборы в 15, 30, 45, 60, 90, 120, 150 цветов. Цена высокая.

Kon-i-noor

Чешская компания производит пастельные мелки округлой формы. Бренд популярен в среде живописцев. Связующие вещества и красители приобретаются фирмой у известных, зарекомендовавших себя на рынке производителей. Выпускаются наборы в 12, 24, 36, 48 цветов. Краски сочные, насыщенные. Цена приемлемая. Мелки мягкие, бумагу не царапают, краска наносится легко. Цвета можно смешивать.

Sennelier

Качественная пастель. Гладкая, приятная на ощупь. Ценится профессионалами. Выбор цветов очень широк – 525 тонов. Цена высокая.

Conte

Известный французский производитель. Мазки этой пастели получаются мягкими, бархатистыми. Краска хорошо наносится на материал. Подходит для написания больших картин. Цена средняя. Наборы удобны для переноски. В качестве уступает некоторым фирмам.

Lyra

Прямоугольные пастельные мелки немецкой компании подходят как для профессиональной живописи, так и для любительской. Материал не крошится, цвета яркие, легко смешиваются друг с другом, что пользователям на руку, поскольку наборы выпускаются всего в 12 и 24 цвета. Цена высокая, но соответствует качеству.

Olki

Петербургская фирма выпускает сухую пастель цилиндрической формы. Всего производитель предлагает до 150 оттенков. Хорошо поддаётся растушёвке, удобна в использовании при окрашивании пальцами. Довольно привлекательная цена, но качество среднее, как самого материала, так и упаковки. Мелки легко ломаются.

Schmincke

Сухая мягкая пастель «экстра» немецкого производителя. Изготавливается брусочками округлой формы. Количество связующего вещества минимально, пигменты не токсичны. Можно использовать в разных техниках. Допускается нанесение на масло и акрил. Необходимо использование фиксаторов. Цветовая палитра – до 400 различных оттенков. Цена высокая.

Отзывы

Положительно покупатели отзываются, безусловно, о тех фирмах, что зарекомендовали себя хорошим качеством. Высокую оценку получила пастель Rembrandt. Среди минусов отмечается лишь дороговизна и труднодоступность. Производитель красок Faber Castell также привлекателен для покупателей. Среди недостатков выделяется размер мелков – слишком маленькие.

Положительные отзывы также получили краски Mungyo, Сонет, Schmincke, Lyra, Sennelier. В отрицательных характеристиках пользователей пастели других марок говорится в основном о ломкости мелков, неудобстве хранения, переноски и нанесения на бумагу, а также способности пастели запачкать всё вокруг.

Как выбрать?

Дилемма выбора обычно упирается в вопрос качества или бюджета. Поэтому выбирается пастель, исходя из финансовых возможностей и доступности продукта. Начинающим неопытным художникам-любителям или студентам художественных факультетов можно на первых порах остановить свой выбор на менее дорогих материалах. Профессионалы привыкли к качественным краскам, которые обычно влетают в копеечку.

Твёрдая сухая пастель, как правило, приобретается для прорисовки тонких чётких линий, мелких деталей. Основу рисунка лучше выполнять пастельным карандашом. Для подтачивания мелков используется обычно наждачная бумага.

Мягкую пастель выбирают для создания насыщенного фона, закрашивания деталей рисунка. Если планируете смешивать цвета для получения нового, подойдут мягкие мелки. Качественная мягкая пастель будет хорошо ложиться на бумагу, не ломаясь и сильно не крошась. Такие мелки хорошо подойдут для окрашивания фоамирана.

Независимо от вида сухой пастели, лучше использовать шероховатую бумагу, чтобы краска легче наносилась и не опадала. Но не сильно грубую, чтобы при нанесении краски пальцами, не чувствовать дискомфорт.

При покупке набора нужно внимательно ознакомиться со свойствами мелков и цветовой гаммой. Выпускаются наборы цветовой палитры для определенных целей, это указывается на упаковке: портрет, пейзаж, ассорти.

Также старайтесь выбирать марку в хорошей упаковке, которая в скором времени не сильно истреплется. Качественная коробка для хранения позволит сохранить мелки в целости при переноске или во время путешествий.

Бренды пастели, из которых можно выбрать подходящую краску, указаны выше. Помимо самих мелков рекомендуется приобрести для работы также растушевочные инструменты, наждачную бумагу, фиксатив, муштабель. Выполнять рисунки можно на холсте, почтовой бумаге, пастельной бумаге, картоне.

Насчёт пастели, как материала для рисования, взгляды профессионалов и любителей расходятся. Одни обожают работу с пастельными мелками, другие же испытывают неприязнь к их составу и дискомфорт при нанесении на бумагу.

Сколько людей – столько и мнений. Поэтому выбор: чем творить шедевры, определяется лишь вашими предпочтениями.

В следующем видео художник Виктория Полина тестирует марки сухой пастели со всего мира.

Все искусство | Сухая пастель

Два года назад я понятия не имел, как я могу включить сухую пастель в свой дневник, посвященный смешанной технике.

Я думал, что они предназначены для изящных искусств. Я был почти уверен, что с сухой пастелью сложно работать, что она пачкается и размазывается и требует большого количества доработки (фиксации, правильной бумаги, гладкой поверхности и т. Д.).

И я знал, что мне нужно, чтобы моя ежедневная практика ведения журналов по искусству была простой, чтобы она была последовательной.Но прекрасная проблема заключалась в том, что один из моих ящиков был заполнен сухой пастелью, остатками со съемок фильма Джейми «Страсть к путешествиям» 2016 года. И все цвета казались такими восхитительными. Однажды я подумал, что мне просто нужно попробовать.

Мне потребовалось немного практики, но вскоре я нашел свои любимые способы использования сухой пастели. Я также выяснил, какие именно виды и бренды работают для меня, и теперь я хочу поделиться всем этим с вами.

Перед тем, как продолжить чтение, одно предупреждение.Все, что я говорю здесь, основано на моем собственном опыте и моих личных предпочтениях.

Сухая пастель имеет разную степень мягкости, и разница между ними велика. Из тех, что у меня есть, Sennelier кажется самым мягким, самым рассыпчатым. Другие будут очень твердыми, так что вы сможете получить четкую линию, и, следовательно, они не будут так сильно размазываться. В моей коллекции мягких пастелей Далера-Роуни определенно самые твердые.

Это подводит меня к выводу: даже если на упаковке написано «мягкие», они могут показаться вам довольно жесткими (и наоборот!). Все зависит от ваших личных предпочтений и того, к чему вы привыкли. Думаю, каждый производитель решает, считать ли сухую пастель мягкой или твердой. Мне кажется, здесь нет никаких строгих правил.

Вот мой совет. Если у вас нет сухой пастели или вы не уверены, что вам нравится, закажите несколько однотонных цветов разных марок и поиграйте.Или вы можете просто пойти в художественный магазин и попросить разрешить вам использовать образцы.

Мне больше всего нравятся те, которые находятся где-то посередине.

Мне особенно нравятся:

  • Мягкая пастель Джексона ручной работы,
  • Mount Vision Pastels,
  • Мягкая пастель Unison Color,
  • Твердая пастель Далера Роуни (знаю, сбивает с толку, они на самом деле мягче, чем «Мягкие»)
  • и польский бренд Renesans (это мои фавориты на все времена, к тому же наименее дорогие!).

Итак, я думаю, вы поняли, что моя коллекция — это большая смесь брендов, верно? По этой причине я избавился от всей упаковки и рассортировал их по маленьким банкам и коробкам по цвету (или любимым цветовым сочетаниям).Благодаря этому мне стало проще и быстрее выбирать цвета, которые мне нужны.


Мягкие пастели не подходят для всех поверхностей. Они не всегда будут выглядеть сочными и насыщенными. Они не так прямолинейны, как мне бы хотелось. Но все же, поскольку я обнаружил их потенциал и красоту, я влюбился. Вот как я использую их в своем ежедневном журнале, посвященном смешанной технике:
1. Обычно я использую их в качестве моего последнего слоя , чтобы добавить резкие, сильные, жирные и красочные отметки.
2. Я всегда заранее наношу слой гладкого прозрачного гипса * *.
Мои страницы в смешанной технике обычно представляют собой смесь коллажей, плотного акрила и чернил. Мягкая пастель ни к одному из них не прилипнет. Чтобы заставить его работать, как только я готов к своим мягким пастельным следам, я наношу слой гладкого прозрачного гипса поверх всего. Затем сушу и начинаю играть пастелью. Вот как я заставляю их выглядеть смелыми и яркими.
3. Я почти никогда не исправляю мою мягкую пастель. Причина в том, что мне не нравится запах моего спрея-фиксатора и, честно говоря, я просто не могу себе позволить это делать.Я научился принимать пятна и получать удовольствие от того, как это меняет мои ежедневные спреды. Я никогда не стремлюсь к совершенству в своих ежедневных художественных журналах. Меня не волнует, как будет выглядеть моя страница после того, как я закончу с ней. Все, что я хочу, — это удовольствие от процесса. Я использую свой спрей-фиксатор только на тех предметах, которые продаю или обрамляю.

* Некоторые прозрачные левкас совсем не гладкие, и это не так хорошо подходит для мягкой пастели. Я использую и люблю прозрачный левкас и гольбейн от Prima Marketing. Все остальные, которые я пробовал, были недостаточно хороши.

Эти три ключевых, но простых шага помогают мне получить максимальную отдачу от восхитительных цветов мягкой пастели, в то же время делая мою повседневную художественную практику относительно простой. И это все, что я хочу.

Мягкие пастели — это очень весело, и я бы хотел начать использовать их раньше.

У вас в тайнике есть коробка основных цветов мягкой пастели? Может быть, вы слишком стеснялись их использовать в прошлом? Пожалуйста, не ждите больше! Возьмите мои подсказки и начните получать удовольствие.Скоро вы откроете для себя свои любимые способы и знаки.

Сухая пастель отлично подходит для смешанной техники. Вам просто нужно уважать их свойства и пытаться принять их, а не бороться с ними.

У вас есть еще вопросы? Не стесняйтесь размещать их ниже, и я с радостью отвечу.

Какие пастели вам нужны? Сухая пастель или масляная пастель…

Неужели пастель — это просто цветной мел? Бесконечные вариации цвета, разные текстуры для развития ваших творческих способностей . .. Сухие или масляные — они обязательно понравятся! Панорама доступных вам пастелей и способы их использования.

1. Пастель сухая

1.1. Мягкая пастель

Они состоят в основном из пигмента и небольшого количества связующего и характеризуются интенсивностью и богатством цвета. Поскольку они очень пудровые, вы можете быстро покрыть обширные сплошные области и создать множество эффектов, варьируя силу и толщину вашей линии. Они бывают в виде цилиндрических палочек (например, мела) разного размера.

  • Поскольку они очень мягкие, они быстро изнашиваются и очень хрупкие.
  • После превращения в порошок их можно разбавить водой и использовать для стирки.

1.2. Пастель твердая сухая

Поскольку они содержат больше связующего, они особенно прочные. Они бывают в виде палочек с квадратными краями.

  • Можно использовать отдельно или в сочетании с мягкой пастелью.
  • Если вы заострите их до острия, вы сможете получить очень узкие, точные линии, практичные для улучшения деталей.
  • Если нанести их горизонтально, можно легко нарисовать большие цветные массы на работе.

Имейте ввиду : диапазон доступных оттенков не такой широкий, как у мягких пастелей.

1.3. Карандаши пастельные

Они бывают на полпути между твердой и мягкой пастелью. Поскольку у них ограниченный диапазон цветов, они в основном используются для рисования и детализации.

2.Масляная пастель

2.1. Масляная пастель

Хотя разнообразие доступных оттенков не так велико, как у сухой пастели, они все же имеют достаточно широкий диапазон, чтобы удовлетворить ваше творчество! Состоящие из пигментов и масел, они имеют форму цилиндрических палочек.

Два способа их использования:

  • Прямо на бумаге для создания линий или сплошных областей.
  • Удалив краску с кончика пастельного карандаша кистью, смоченной уайт-спиритом или скипидаром.

Примечание: , как правило, несовместимы с сухой пастелью! Однако вы можете использовать их с масляными красками.

2,2 Восковая пастель

Они сделаны из воска и пигментов. Они редко используются по отдельности, а скорее в сочетании с другими носителями, используя их два основных свойства:

  • Они водоотталкивающие: используйте их для создания резервов, например, в акварели.
  • Они привлекают порошкообразные материалы: используйте их для создания сухих пастельных импастов!

Памятка: Сотни оттенков…

Работайте с пастелью напрямую, без предварительного смешивания оттенков на палитре: цвета доступны в чистом виде и в нескольких тонах.Так что есть сотни нюансов, доступных агрегату!

  • Обратите внимание, производители предлагают комплекты на выбор… Еще лучше, есть коробки, которые идут в тематическом ассортименте: портрет, пейзаж и т. Д.

пастельных указателей | Основные техники пастели, часть первая

Обсуждение непонятной техники «протирания» в блоге на прошлой неделе заставило меня задуматься о некоторых других техниках нанесения пастели, часто используемых художниками.Из-за природы пастели как сухой среды, применяемой в форме палочек, пастелистам пришлось научиться сочетать традиционные методы рисования и мокрого рисования, такие как смешивание , скумблер , глазурь , штриховка , крест-накрест. штриховка и оперение для облегчения своих нужд.

Большинство из этих техник подпадают под категорию наслоения , при котором одна пастель наносится поверх другой или на нее. Подходящий фиксатор, техника смачивания, поверхность зуба и относительная твердость / мягкость пастельного карандаша также влияют на результат.Любой, кто серьезно относится к рисованию пастелью, может хорошо разбираться в этих основных техниках.

Вот пример смешанной пастельной области, где две пастели были слиты, а также пример техник тряпки и глазури.

Смешивание в значительной степени говорит само за себя. Подразумевает объединение двух пастелей нежным трением их друг о друга. С помощью этой техники можно добиться различных изменений цвета и значений. Это смешение пигментов — один из наиболее распространенных методов, используемых пастелистами для создания тонких нюансов, которые легко передаются художнику с использованием влажных материалов.В то время как художник маслом или акварелью может смешивать различные пигменты, смоченные на палитре, для достижения желаемого эффекта перед нанесением, пастелист должен выполнить это на поверхности картины. Сухое смешивание двух или более пастелей лучше всего проводить с пастелями одинаковой консистенции (твердость / мягкость). Хотя можно смешать более мягкий карандаш пастели со слоем более твердой пастели на поверхности, обратное сделать нелегко. Более твердая пастельная палочка будет вытеснять более мягкую пастель, и добиться смешивания будет сложнее.

Будьте осторожны, не наносите пастель слишком сильно. Чем толще слой пастели, тем чувствительнее будет его контролировать. Смешивания можно добиться, осторожно вставляя одну пастельную палочку в другую, часто перемещаясь вперед и назад. Более мягкое растушевывание можно сделать, слегка размазав пастель рукой или очень мягкой кистью / инструментом. Учтите, что чем больше смазываются слои пастели, тем тусклее может казаться конечный результат.

Скрабирование и остекление тесно связано с только что описанной техникой смешивания.Они оба полагаются на тонкое нанесение пигмента на другой, чтобы изменить не только цвет, но и ценность. Нанесение пятен — это тонирование или осветление участка тонким слоем более светлого непрозрачного пигмента. Глазурь означает затемнение или затемнение участка тонким слоем более темного прозрачного пигмента. При работе с влажной средой это обычно делается путем нанесения очень небольшого количества краски сухой кистью или разбавления краски большим количеством среды. Со временем определения обшивки и остекления стали ассоциироваться с методами их применения; я.е. Обмывание проводится сухой кистью, глазурь средой. Это может сбить с толку пастелиста, поскольку все приложение делается сухим. Важно помнить, что и то, и другое зависит от легкого тактильного приложения. Мягкое перетаскивание одной пастели по другой с использованием края пастельного стержня может привести к эффекту тряски или глянцевого покрытия в зависимости от мягкости или твердости пастели. Полезно поэкспериментировать с техникой мягкого поверх твердого и твердого поверх мягкой пастели, а также с легкими аппликациями рабочего фиксатора, наносимого между слоями неочищенного / глазурованного покрытия, чтобы лучше понять возможности.Слегка зернистый эффект, создаваемый этой техникой рисования, может быть очень эффективным при изображении атмосферы и часто усиливает ощущение глубины картины.

В сообщении на следующей неделе я продолжу обсуждение основных техник пастели, включая штриховку, перекрестную штриховку и растушевку.

Получите дополнительные советы экспертов от Ричарда МакКинли в его обучающих видео. Смотрите бесплатный превью здесь!

БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Изучайте искусство дома с авторами ваших любимых учебников по искусству.НОВЫЕ онлайн-курсы теперь доступны от Artist Network University !!

• Получите книгу Ричарда и DVD-диски по специальной цене!

• Смотрите художественные мастерские по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Онлайн-семинары для художников

• Мгновенно загружайте другие ресурсы по пастели, такие как выпуски журнала The Pastel Journal , учебные пособия по технике пастели, видео-демонстрации и многое другое.

Руководство по пастели для начинающих.Покупка, методы, использование

Если вы хотите попробовать пастель или записались на курс пастели, вот базовое объяснение того, что это такое, какие типы доступны и как они используются …

Мягкая пастель

Наиболее часто используемый тип пастели — это «мягкая» пастель. Мягкая пастель широко использовалась как минимум 200 лет, но простые мелки уходят корнями во времена пещерных людей. Мягкие пастели, как следует из названия, мягкие, меловые и рассыпчатые; насколько мягкий зависит от производства и подготовки пигмента.Они наносятся на (обычно цветную) бумагу и могут растушевываться различными инструментами или пальцами. Профессиональный художник-пастель обычно использует гораздо больше цветов, чем художник, поскольку смешение цветов ограничено и обычно выполняется только на бумаге, а не на палитре.

Другие типы мягкой пастели:

Conte Crayons: Квадратные по форме и более твердые, чем стандартные пастели, они хороши для мелких деталей и работы в смешанной технике, их труднее растушевывать.

Пастельные карандаши: Пастель в форме карандаша, более твердая, чем рыхлая пастель, и поэтому менее гладкая для растушевки

Мягкая пастель в смешанной технике:

Мягкую пастель можно использовать поверх любой сухой техники, акварель, угольный коллаж и т. д. на цветной бумаге.

Масляная пастель

Это сравнительно новое изобретение, появившееся в начале-середине 20-го века, вызванное просьбами таких художников, как Пикассо, о прочной пастели, которую можно было бы использовать на различных поверхностях, включая холст и дерево. Масляная пастель больше похожа на детский восковой карандаш, чем на мел, масляная пастель не выделяет пыли, поэтому работать с ней намного чище. Однако их сложнее отрегулировать, и они не так легко смешиваются. С ними можно использовать самые разные техники; их можно смешивать пальцами или инструментами и даже размягчать и манипулировать нагретыми инструментами.

Масляная пастель в смешанной технике

Масляную пастель можно использовать на всех типах подложек, от металла до дерева и бумаги, а также во всех видах работ в смешанной технике. Стоит отметить, что они отталкивают воду, поэтому их можно использовать в качестве техники «воскового резиста», чтобы добиться отличного эффекта при акварельной живописи. Однако, как только они окажутся на вашей акварельной бумаге, они не оторвутся, и вы не сможете закрасить их, чтобы скрыть оставленные вами следы.

На изображении смешанной техники (это обрезанная деталь) ниже я использовал масляную пастель, чтобы создать текстуру на коралле за рыбой.

ВЫБОР БУМАГИ

Традиционно на цветной бумаге используются мягкие пастели, специально предназначенные для них. Хотя масляную пастель можно использовать на многих поверхностях, лучше всего начать с нее. Доступны различные типы и цвета пастельной бумаги, в том числе роскошные «велюровые» поверхности, столь полюбившиеся профессионалам. Бумага идет незакрепленно или в блокнотах (иногда разного цвета). Цвет бумаги будет иметь отношение к окончательному рисунку: светлый, темный, приглушенный или яркий — подумайте о конечном эффекте, которого вы хотите достичь.

ПОКУПКА ПАСТЕЛЕЙ

Как и в случае с красками, чем выше качество, тем дороже вы платите. Можно приобрести индивидуальные цвета или стартовые наборы. Не бойтесь щелкнуть или даже отшлифовать пастель, если вам нужна более острая кромка. Для хранения большой коллекции можно использовать специальные ящики с лотками с маленькими делениями, хотя некоторые художники рекомендуют хранить пастельные тона сгруппированными в ящиках с сушеным рисом, чтобы они оставались чистыми.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАСТЕЛЕЙ

Tortillions — бумажные обрубки, используемые для смешивания.
Color Shapers — современный инструмент для смешивания с резиновым наконечником.
Спрей-фиксатор — не полностью закрепит картину и может изменить цветовой баланс при слишком сильном нанесении.
Детские влажные салфетки — идеально подходят для мытья рук во время работы.

** СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ **

Неверно использовать карандаш для черчения, он будет виден в конце. Вместо этого выберите пастель нейтрального цвета или цвет, близкий к цвету вашей бумаги.

Начните с широких, смешанных цветов, добавляйте очень мелкие детали в последнюю очередь, иначе они будут потеряны во время работы.

Хотя возможно комбинировать оба типа пастели, обычно (и, конечно, во время обучения) придерживайтесь мягкой или масляной пастели на протяжении всей вашей картины.

Удаляйте излишки пыли над мусорным ведром, а не выдувайте, это создаст беспорядок и может быть опасно вдыхать воздух.

Если у вас нет сотен цветов, возможно, вам придется смириться с отсутствием идеального соответствия тому, что перед вами. Использование контрастных или необычных цветов иногда может сделать картину яркой или необычной, поэтому просто работайте с тем, что у вас есть!

Научимся рисовать сухой пастелью!

Использование пастели уникально и весело.Поскольку в кистях нет необходимости, вы можете попробовать свои силы во время рисования. Это просто, и нет никаких правил против этого. Просто плывите по течению и используйте свое творчество, чтобы разнообразить свою картину. Но не стоит недооценивать использование пастели при рисовании, так как с ее помощью вы можете создать отличное произведение искусства. Многие известные художники используют сухую пастель в своих работах, и их произведения искусства представляют сильную сторону ее использования.

Рамананда Бандопадхьяй — один из известных представителей Бенгальской школы искусств.Все его произведения уникальны благодаря использованию четырех основных цветов: красного, коричневого, зеленого и белого. Картины Рамананды Бандопадхья отражают идеальное сочетание традиций и современного мира. Несмотря на такое громкое имя в области искусства, он использует сухую пастель вместе с другими средствами, чтобы выразить свои мысли на холсте.

Использование сухой пастели удобно как начинающему, так и уже состоявшемуся художнику. Познакомимся с важными техниками, которые следует применять при рисовании сухой пастелью.

  • Пастель лучше всего подходит как для грубой, так и для гладкой основы, такой как бумага, картон или холст. Шероховатая поверхность даст зернистый результат, а более гладкая — более резкий. Идеально попробовать на разных поверхностях.
  • Нарисуйте контур карандашом, чтобы он оставался четким при заливке цветов пастелью. Вы также можете использовать цветной карандаш, чтобы нарисовать контуры.

При рисовании эскиза можно применять разные техники пастели.К основным относятся:

  • Используйте конец пастели при рисовании фигуры. Вы можете делать тонкие или толстые линии легким или сильным надавливанием.
  • Используйте край пастели, чтобы быстро заполнить цвета. Плоские края придают картине различную текстуру, а также могут использоваться для создания тонких линий.
  • В отличие от других материалов, пастель не смешивается перед нанесением на бумагу. Есть два способа смешивания и создания цветовых вариаций — штриховка и смешивание. Штриховка — это рисование пастелью параллельными или перекрещивающимися линиями.Смешивание является универсальным, и наиболее традиционный способ его выполнения — пальцами. Другие включают смешивание с использованием бумажной ткани, растушевку, растушевку или растушевку пастелью.
  • И последнее, но не менее важное. Не забывайте как следует мыть руки.

Нравится:

Нравится Загрузка …

18 декабря 2017 года в ст. Теги: Художественная галерея в Индии, Индийский художник, Картины Рамананды Бандьопадхья

Техника пастели для пейзажной живописи

РЕГИСТРАЦИЯ В МАСТЕРСКОЙ GFAA

Пастель в технике пейзажа с лампой Скотта

16 октября 2021 г.

10.00 — 15.00 в галерее GFAA *: 1314 S Main Street,

* Наденьте маску

Плата за 65 долларов США

О МАСТЕРСКОЙ

Этот семинар предназначен для любого новичка, желающего начать работать с пастелью, или любого художника, имеющего опыт работы с другой средой и желающего начать работать с пастелью. Мы обсудим общие расходные материалы
и способы выбора пастельной бумаги / поверхностей, пастельных типов / марок и степеней твердости / мягкости пастели
. Вы изучите методы нанесения пастели для достижения различных результатов по цвету, текстуре
, наложению слоев, смешиванию и краям. По мере того, как мы учимся применять пастель для достижения определенных результатов, мы также узнаем,
, как выбрать лучший метод для достижения того, что нам нужно при рисовании пейзажей. Мы будем
работать только с «сухой» пастелью, а не с «масляной» пастелью.

Список поставок:

  1. Инструктор предоставит классу несколько пастелей, поэтому вам не нужно покупать их для этого класса. Тем не менее, пожалуйста, принесите любую сухую пастель, которая у вас уже есть, для личного использования во время урока, так как вы, возможно, захотите иметь большее разнообразие цветов и т. Д.

  2. Две дешевые или старые щетки; одна должна быть кистью с щетиной меньшего размера, а другая — более мягкой кистью акварельного типа (я часто использую размер 5). Подойдет любой меньший размер, если он не крошечный и не большой. Учтите, что эти кисти будут повреждены при использовании пастельных тонов.

  3. Подложка для бумаги. Мы будем использовать пастельную бумагу 9х12, которую приклеим на прочную доску. Хорошо подойдут мазонит и гаторборд, но подойдет даже толстый прочный картон. Точный размер доски не имеет значения, если он составляет не менее 10×13, поэтому вы можете прикрепить к нему бумагу размером 9×12.

  4. Мольберт или настольный мольберт.Если у вас нет мольберта, вы можете принести коробку, чтобы прислонить к ней скрепленную бумагу, чтобы она стояла как можно более вертикально. (Когда поверхность более вертикальная, рисовать пастелью намного проще).

  5. Две маленькие тряпки или старые полотенца: одно должно быть сухим, а другое намочить водой и хранить в пластиковом пакете с замком на молнии до тех пор, пока оно не будет готово к использованию. Они используются для вытирания пальцев по мере необходимости во время рисования. Иногда подойдет и сухой, а иногда нужно немного воды, чтобы стереть цвет с пальцев.Бумажные полотенца для этого не подходят. Мне также нравятся «влажные салфетки» для использования, когда я заканчиваю рисовать, но их НЕ следует использовать во время рисования, потому что мыльные химические вещества могут повлиять на ваши пастельные карандаши. Внимание: одни пастели считаются «нетоксичными», а другие нет. Некоторые художники пастели предпочитают носить перчатки во время рисования, чтобы пастельная краска не попала на пальцы. Некоторые студенты могут пожелать носить маску для лица, так как при работе с пастелью может образоваться очень легкое облако пыли. Я работаю в личной студии без маски и перчаток.Каждый участник должен чувствовать себя побужденным к тому, чтобы защитить себя, если он сочтет это необходимым, в отношении своих опасений по поводу воздействия среды. Во время семинара мы будем работать над ограничением количества пыли и выйдем на улицу, чтобы «отряхнуть» технику, которая определенно создаст пыль.

  6. Обед и / или закуска и напитки для себя, будет небольшой перерыв в середине дня.

ВСТРЕЧАЕТСЯ ЛАМПА SCOTT

Я начал свой путь в искусстве в 1998 году, записавшись на уроки акварели у Линды Пенс в Гейнсвилле, Флорида.Затем я провел несколько семинаров и практиковал все, чему мог научиться. Я обнаружил, что мои любимые предметы — это пейзаж и природа. Я также обнаружил, что мне нравится бороться, заставляя себя двигаться в новых направлениях, и мне нравится выходить из своей зоны комфорта, чтобы изучить новый подход или заняться сложным предметом (хотя я часто слышу ворчание в процессе). Полагаю, именно это вдохновило меня перейти от акварели к акрилу, а затем к пастели.

Я получил награды за картины в каждой из сред, в которых работаю, но сейчас мне нравится, когда мои пальцы покрыты пастельной пылью.Я никогда не посещал уроки пастели или мастер-классы; вместо этого учиться методом проб и ошибок, из художественных журналов и нескольких онлайн-ресурсов.

Мне нравится быть частью сообщества художников здесь, в Гейнсвилле; будучи президентом Ассоциации изящных искусств Гейнсвилля, участвовал во многих местных семинарах, выставках и мероприятиях на пленэре.

Вы можете узнать обо мне больше, просмотреть мои работы или связаться со мной через мой веб-сайт www.scottplamp.com. Хотя некоторые части моего веб-сайта в настоящее время недоступны, раздел пастельных тонов работает и работает… так что, пожалуйста, не стесняйтесь смотреть на мои пастельные рисунки там.Надеюсь, они вдохновят вас присоединиться ко мне на этом семинаре и испачкать пальцы, начав использовать пастель!

ПОЛИТИКА СОГЛАШЕНИЯ И ОТМЕНА ОТМЕНА СЕМИНАРА

1. Оплата возврату не подлежит. Если вы обнаружите, что вам необходимо отменить подписку и вы хотите найти замену, вы обязаны найти эту замену и получить средства. Пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, если есть список ожидания. Если вы сами найдете кого-то, предоставьте нам контактную информацию для замены.

2. Вопросы следует направлять Кэти по адресу [email protected]

3. Ваш платеж является вашим согласием с данной политикой отмены.

Пастель и цвет: Работа влажной кистью

В присутствии влаги пастель становится пастельной. Когда вы их больше увлажните, вы можете использовать их как легкие смывки.

Что нужно знать

  • Акварель, то есть использование влажной кисти для рисования сухой пастелью в стиле акварели, позволяет растекать и смягчать цвета, сохраняя при этом четкость линий.
  • Увлажнение поверхности масляной пастелью уайт-спиритом или скипидаром перемещает цвет, не уменьшая тона.

1. Сухая пастель, акварель

  • Растяните лист водостойкой бумаги, например акварельной бумаги.
  • Нарисуйте свою работу мягкой сухой пастелью, используя относительно толстые широкие наклонные линии.
  • Обработайте выделенные области увлажненной кистью: цвет станет однородным.
  • Используйте очень гибкую кисть, чтобы смочить пигменты еще немного, чтобы получить легкую размывку между линиями, сохраняя их видимыми.
  • С легкостью создайте эффект штриховки на плотной зернистой бумаге: пастель прикрепится к верхним точкам, а размывка сделает более светлые тона нижними.

Уловка профессионала: Подобно художнику Эдгару Дега, вы тоже можете превратить немного сухой пастели в порошок, смочить ее и нанести прямо на свою работу.

2. Разбавить масляной пастелью

  • Обильно нанесите цвет сильными плавными линиями.
  • Смочите кисть для масляной живописи уайт-спиритом или скипидаром.
  • Кисть на пастели: ее пигменты смешаются, и цвет можно перемещать, как краску. Ваши линии исчезнут и будут заменены мазками кисти.

Уловка: Вы также можете нанести масляную пастель прямо на увлажненную кисть, сняв цвет с кончика пастельной палочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.