Как рисовать домашние цветы: Как нарисовать комнатное растение поэтапно цветными карандашами 2 класс?

Содержание

Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31.

Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Тема недели «Комнатные цветы»

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Комнатные растения

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Рисование в подготовительной группе «Комнатное растение»

НОД «Комнатное растение фиалка».

Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы)

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

7.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

8.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос — сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.(Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель:

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».

А где у нас растут цветы?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно — уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы — фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа 

(дети самостоятельно рисуют цветы)

Итог:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?

Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом?

Дети: герань, бегония и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?

Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов комнатных растений.

Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо.

Рисование комнатные цветы подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.

Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение».

Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;

Продолжать учить рисовать цветными карандашами.

Развивающие: формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в изодеятельности; навыки ориентирования на листе бумаги.

Воспитательные: бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Предварительная работа: отгадывание загадок про цветы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций с цветами.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.

Атрибуты: комнатные растения в горшках.

Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».

Ход НОД:

-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да.)

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате.)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)

-Комнатные условия- это какие условия? (Тепло, светло, влажно; растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют.)

-Давайте поиграем в игру «А что, если?»

-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут.)

– Если не поливать? (Засохнут.)

– Если налить им много воды (Погибнут.)

Молодцы! Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник.)

-У вас на столах цветные карандаши, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да.)

-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы. Сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем их писать.

Азалия с цветком азалии.

Анюта с анютиными глазками.

-Из каких частей состоят растения? (Из корня, стебля, веток и листьев.)

-В чем растут цветы? (В горшках с землей.)

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок.

-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)

-Я научу.

-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши цветы.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

Может быть, вы вырастете и станете художниками, напишете наши портреты.

Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет.)

-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)

-Правильно. Какие вы знаете ядовитые растения? (Фикус, молочай и др.)

-Почему? (Их сок ядовит. Можно отравиться. Это не безопасно.)

Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.

-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось занятие?

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.

Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение».

Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;

Продолжать учить рисовать цветными карандашами.

Развивающие: формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в изодеятельности; навыки ориентирования на листе бумаги.

Воспитательные: бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Предварительная работа: отгадывание загадок про цветы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций с цветами.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.

Атрибуты: комнатные растения в горшках.

Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».

Ход НОД:

-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да.)

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате.)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)

-Комнатные условия- это какие условия? (Тепло, светло, влажно; растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют.)

-Давайте поиграем в игру «А что, если?»

-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут. )

– Если не поливать? (Засохнут.)

– Если налить им много воды (Погибнут.)

Молодцы! Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник.)

-У вас на столах цветные карандаши, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да.)

-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы. Сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем их писать.

Азалия с цветком азалии.

Анюта с анютиными глазками.

-Из каких частей состоят растения? (Из корня, стебля, веток и листьев.)

-В чем растут цветы? (В горшках с землей.)

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок.

-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)

-Я научу.

-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши цветы.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

Может быть, вы вырастете и станете художниками, напишете наши портреты.

Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет.)

-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)

-Правильно. Какие вы знаете ядовитые растения? (Фикус, молочай и др.)

-Почему? (Их сок ядовит. Можно отравиться. Это не безопасно.)

Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.

-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось занятие?

Занятия «Рисование с натуры» являются одними из самых сложных в изобразительной деятельности детей. Данный вид рисования развивает зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу.

Рекомендации при рисовании с натуры

При рисовании с натуры небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил.

Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин).

 Натура должна отвечать требованиям:

  • выразительная,
  • яркая,
  • реалистичная (естественная окраска, пропорции…),
  • эстетичная.

Натуру размещают приблизительно на уровень глаз ребенка (в литературе рекомендовано чуть выше или ниже глаз ребенка), располагают в профиль или фас. Натурные постановки могут объединять от одного до нескольких объектов, причем одни могут загораживать другие.

Рисование с натуры – это чаще всего предметное рисование. Плоскостное изображение в работах встречается больше чем объемное. Например, чашка. Набросок выполняется простым карандашом или краской нейтрального цвета.

Важно правильное восприятие и обследование натуры. Прорисовка в воздухе, проговаривание. Например, «Сначала листья идут вверх, потом слегка наклоняются и спускаются вниз».

От целостного восприятия объекта к детальному. То есть от больших деталей  переходить к маленьким. И затем снова обратиться к целостному созерцанию. Например, сколько листьев, цветов, как расположены…

Задача рисования с натуры:

  • учить детей передавать реальные форму и цвет,
  • соблюдать пропорциональное соотношение частей,
  • регулировать силу нажима на карандаш,
  • соблюдать последовательность наброска.

Некоторые правила рисования с натуры для детей.

1. Рисовать точно так, как видим. Например, как фотоаппарат.

2. Измерять меркой.

3. Делать разметку (набросок, планировку) на листе.

Роль предварительной работы в успешной реализации рисунка огромна. Это детальное рассматривание растений, предметов на наяву и в иллюстрациях, картинках, фотографиях. Наблюдение везде – группа, прогулка. Игры на развитие наблюдательности и внимания. Например, «Я целое, а ты моя часть», «Что сначала, что потом?», «Грузим на баржу все что, есть на картине, дереве и т.д.» Чтение, беседы о предмете рисования. Лепка, аппликация по данной теме. Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, стендовая информация, выставки детских и семейных работ.

Таким образом, рисование с натуры развивает у детей зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. А также оно важно в подготовке старшего дошкольника к успешному обучению в школе.

Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе

Среди методов обучения детей подготовительной к школе группы большое место отводится рисованию с натуры — ведущему методу обучения в школе. В подготовительной группе он сочетается с другими методами, так как иначе невозможно осуществление всех воспитательных задач, стоящих перед детским садом.

При рисовании с натуры в данной возрастной группе имеются некоторые особенности. Ранее дети усваивали типичную форму, строение и цвет группы предметов, теперь — свойства, присущие конкретному предмету. Выбирая для рисования ветку, они должны заметить, что ветка имеет изгиб, известное количество листьев, почек и т. д., заметить и изобразить. Кроме того, несмотря на то, что в начале занятия дети хорошо рассмотрят и проанализируют предмет, тем не менее, возникает необходимость сопоставлять с ним создаваемое изображение, возвращаться к его восприятию.

Рисование с натуры приобретает характер, близкий к требованиям школы. Дети рассматривают и анализируют строение, форму частей, окраску предметов, которые используются в качестве натуры (весной это — ветки, цветы в вазе, комнатные растения). От детей требуется передача основных характерных свойств натуры, в частности оттенков цветов. Обращается также внимание на красивое расположение рисунка на листе (даются большие листы бумаги, рисунки делаются крупными).

Но в то же время методика использования натуры в подготовительной группе отличается от школьной. В детском саду не ставятся задачи обучения объемному изображению, передачи светотени, перспективных сокращений, сложных ракурсов.

В подготовительной к школе группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Опыт детей 6-7 лет настолько возрастает, что они уже могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе только зрительного восприятия без дополнительного участия других органов чувств. При этом предполагается, что предложенный предмет или подобные ему были знакомы детям ранее; неизвестные, впервые воспринимаемые предметы таким образом рисовать нельзя.

В изобразительном искусстве всякий рисунок начинается с легкого наброска — положения всего предмета, его частей, их пропорций.

Дошкольнику легче строить рисунок, переходя от одной части к другой, что ведет часто к нарушению пропорций. Поэтому в подготовительной группе следует учить детей воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах, сделать самостоятельно набросок и только после этого приступать к передаче точных форм и деталей.

Сначала они учатся анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно дети начинают это делать самостоятельно.

На нескольких первых занятиях после рассматривания натуры воспитатель сам показывает, как делать набросок. Когда дети усвоят основное правило — наметить легкой линией общий контур натуры без деталей, необходимость показа воспитателя отпадает. Воспитатель помогает детям сравнивать рисунок с натурой, находить ошибки и способы исправления.

В подготовительной группе становится разнообразнее и сама натура, и ее постановка. Предметы могут быть разного размера: более крупные, которые ставят на расстоянии для всей группы детей, и мелкие, которые ставят на столы для 2-3 детей. У детей старшего возраста уже есть навык зрительного восприятия натуры, им не нужно ощупывать ее, как это делают дети 4-5 лет. В качестве натуры в подготовительной группе могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера. Близкое расположение натуры чаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.

Кроме того, ценность такой «индивидуальной» натуры в том, что она позволяет сосредоточить внимание на ее характерных особенностях. Воспитатель подбирает однородную натуру с небольшими вариациями: на одной веточке — 3 ответвления, на другой — 2, у одной — все листики смотрят вверх, а у другой — в разные стороны. На это различие обращается внимание детей при объяснении задания и анализе натуры; им предлагается рисовать свою веточку так, чтобы потом можно было ее узнать. В конце занятия может быть проведен интересный анализ отыскания по рисунку натуры или по натуре рисунка. Здесь повышается внимание детей ко всем деталям.

Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней — река, далее — поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.

В подготовительной к школе группе можно ввести такие занятия, когда рисуют с натуры сразу несколько предметов. Полезно поставить на видном месте не один предмет, а два-три разной величины и формы. Сравнивая один предмет с другим, дети лучше улавливают их сходство, различие и отражают свои представления в рисунке.

Иногда можно проводить такие занятия рисованием, на которых весь процесс изображения соответствует натуре: передается не только форма каждого предмета, но и относительная величина их и взаимоположение (что стоит справа, что слева, в середине, близко или подальше). При этом дети замечают, что с разных мест группу предметов видно по-разному, одни предметы частично загораживают другие. Часть детей быстро, с первого же занятия, овладевают способностью охватывать взором группу предметов в их взаимоотношениях и переносить увиденное целое на бумагу. Другие же в течение нескольких занятий рисуют предметы врозь, располагая их по всему листу бумаги, искажают их величинные и пространственные отношения. Однако через несколько месяцев после начала этих занятий все дети овладевают способами изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. Новое достижение доставляет детям большое удовольствие. Частичное загораживание одних предметов другими они используют затем в сюжетных рисунках по представлению.

При обучении детей изображению с натуры основное внимание надо направлять на соотношение предметов по величине, а форму каждого предмета дети должны рисовать без особых затруднений.

Рисунки могут выполняться графитным карандашом с последующим раскрашиванием акварелью. Воспитатель учит детей наносить контур легкой тонкой линией, чтобы можно было исправить неточности. Когда правильная линия контура найдена, ребенок просит воспитателя стереть все лишнее, ненужные линии (мы не советуем давать резинку детям в руки: во многих случаях они используют ее недостаточно разумно и портят начатый рисунок). В некоторых случаях можно предложить детям рисовать только мягким графитным карандашом. Для этой цели следует подобрать нецветущие комнатные растения, в окраске которых отчетливо видны разные оттенки зеленого цвета.

Рисование     с     натуры простым графитным   карандашом (узамбарская фиалка)

Рисование    с натуры простым графитным карандашом (сансевьера)

Детей надо научить не только передавать форму всех частей натуры, но и тоновые отношения: темные листы покрыть штриховкой более густо, при закрашивании светлых — легко нажимать на карандаш. Этот технический прием детям уже знаком. На данном занятии его надо вспомнить. Не следует думать, что перед детьми ставится задача передать светотень. Достаточно при анализе растения обратить внимание на то, что одни части растения светлее, другие темнее, и это отразить в рисунке.

Рисование с натуры требует особого внимания к цвету. Каждый предмет имеет свой оттенок цвета: он не просто желтый или зеленый, а желтый или зеленый определенного оттенка. Кроме того, одни предметы оказываются темнее, другие светлее. Задача воспитателя — научить детей видеть и передавать эти оттенки.

Многие дети хорошо замечают оттенки цвета в натуре и дают им подчас очень точные названия, но им трудно найти подходящий цвет краски и тем более составить его. Воспитательница предварительно сама пробует найти нужные оттенки акварельных красок или получить их, составляя из нескольких красок. Показывая, какие краски выбирать и как их смешивать, воспитательница задает детям вопросы, старается, чтобы они получали нужные тона самостоятельно или с некоторой ее помощью. Иногда дети превращают смешивание красок в самостоятельное интересное занятие и разводят большое количество краски, тогда как для рисунка ее требуется совсем немного. Надо учить детей брать столько краски, сколько нужно: чаще всего к более светлой краске понемногу прибавляется более темная, например к желтой или светло-зеленой — синяя или коричневая для получения темно-зеленой.

Рассмотрим методику проведения занятий  — рисование с натуры.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.

Рисование с натуры. «Комнатное растение»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.

Материалы к занятию. Комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции).

Методика проведения занятия. Обследовать растение, активно включая детей, вызывая их для показа у доски на правления стеблей, формы горшка. Спросить детей, все ли части растения одинаковы по цвету, предложить отметить, где светлее, где темнее; спросить, как это можно передать в рисунке одним простым карандашом. Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает разный тон (светлее, темнее). Во время анализа отметить те рисунки, где правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение хорошо расположено на листе.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание комнатных растений (разных), сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рисование комнатные цветы подготовительная группа

Оценка 5 проголосовавших: 1

Приветствую Вас на нашем портале. Я Ирина Кулагина. Я уже более 6 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Как нарисовать цветок: шаг 1

Как собираются цветы


Можно сказать, я начал учиться рисовать цветок там, где вырос в Новой Англии, где у моих родителей был дом посреди 15 акров леса.

В детстве я любила собирать полевые цветы и прессовать их. квартиру в книгах, чтобы поместить их в маленький альбом. Я не уверен, что порекомендовал бы это сегодня, так как пыльца иногда устраивал настоящий беспорядок в книгах, а их духи от сокрушительного изредка оставлял довольно стойкий смрад! Но в то время я достаточно хорошо запомнил цветы, чтобы даже сегодня удовлетворительная мысленная база данных, которую можно использовать для обозначения их в моем альбоме для рисования; Я не иметь такую ​​же хорошую базу данных по садовым цветам, но вы понимаете мою точку зрения: проявляйте интерес к своему предмету в организованный способ может сделать его более увлекательным.

Вид ранним утром из окна моей спальни, где я вырос.

Но что более важно, знание предмета поможет поспособствуйте своему рисованию — вы будете знать, что искать, и будет ли это легче интерпретировать свет и тени для рендеринга. Так что стоит получить элементарные знания в ботаника, когда вы научитесь рисовать цветок. Этот раздел поможет вам понять как устроены и собраны цветы — их «анатомия», если хотите, или как говорит мой друг, их «костяная структура».Вы также приобретете минимальный словарный запас, чтобы, когда вы проработав этот материал, вы поймете, о чем я говорю.

Как мы учим в школе, цветок включает в себя репродуктивную органы растения. Привлекать маленькие существа, такие как пчелы (или птицы, или даже летучие мыши!) для обеспечения оплодотворения бывает, что у него лепестки расположены особым образом для каждого вида цветка; такое расположение лепестков называется «венчиком». Ботаники разделили венчики на четыре группы; но прежде чем углубиться в это, давайте поближе посмотрите на все эти суетливые мелкие детали внутри венчика, которые нам нужно знать, чтобы нарисовать цветок.

В отличие от животных и, гм, людей, некоторые цветы имеют странная характеристика каждого из них, содержащая как необходимые мужские, так и женские приспособления для размножения — ботаники называют эти цветы «идеальными». те, которые являются либо мужскими, либо женскими, называются «несовершенными цветами»; будь этим как бы то ни было, пчелы, птицы и летучие мыши на самом деле роются в любой венчик должен непреднамеренно попасть пыльцой с мужских частей на женские части.

Уроженец моей Новой Англии: Kalmia Latifolia , или Mountain Laurel.

Женские биты


«Пестик» — название женского репродуктивного органа цветка. система; кончик, который может принимать и удерживать пыльцу, называется «рыльцем». именно здесь прорастает пыльца.

«Стили» — это центральная часть пестика, которая обычно имеет вид цилиндрической колонны на расширенном основании; эта увеличенная база «яичник»; и так же, как у животных, яичник производит яйцеклетки.Интересно, что когда завязь созревает, она превращается в плод, а когда семязачаток созревая, становится семенем.

Мужские биты


«Тычинка» включает мужскую репродуктивную систему цветка, состоящий из тонкой «нити», поддерживающей «пыльник»; пыльник там где образуется пыльца.

Другие биты


«Чашечка» — основание цветка; он включает в себя все «чашелистики» — маленькие зеленые листочки под цветком, окружающие и защищающие бутон по мере развития.Иногда есть то, что выглядит как дополнительный набор чашелистиков, и это называется «каликулой».

Итак, теперь у вас есть базовая анатомия, чтобы знать, как нарисовать цветок.

Готовы узнать об особых формах цветков или «венчиках»? Нажмите на ссылку ниже.

Перейти от «Как нарисовать цветок» к «Как нарисовать цветок в цвету»

Как нарисовать красивые цветы на шпалере

Хотели бы вы знать, как создавать красивые каракули для создания открыток, ведения библейских журналов или художественных журналов? Обещаю, это проще, чем вы думаете!
Вам не нужно быть обученным художником или иметь много причудливых художественных принадлежностей, чтобы создавать красивые вещи.Я держу корзину с детскими художественными принадлежностями в нашем пляжном домике выходного дня. Дождливым зимним утром я, скорее всего, буду делать наброски и рисунки, используя маркеры Crayola и карандаши.
Что касается бумаги, я редко беру хорошие материалы — я просто вытаскиваю несколько страниц из старой сокращенной книги «Ридерз Дайджест».
Для создания этого дудла вам понадобится:

маркеров Crayola (вперед и не пожалеете о бренде Crayola — вы и дети того стоите!)
карандаши Crayola
обычный карандаш и белый ластик
черная перманентная ручка
белая гелевая ручка или белая — Out, или белый меловой маркер, или белый фарфоровый маркер (по желанию)
Бумага (я предпочитаю бумагу с небольшим количеством зубцов. Если бумага слишком гладкая, она не захватит цветной карандаш)

Начните с легкого наброска ветвей шпалеры. Я использовал простую линию, чтобы указать, где должна быть каждая ветвь. Слегка набросайте, так как позже вы будете стирать эти указания.


Затем нарисуйте ветви, используя волнистую линию.
Слегка обозначьте расположение трех больших цветков, двух или трех бутонов и трех или четырех листьев. Не беспокойтесь о том, как нарисовать простой цветок. Вспомните, как вы в детстве рисовали простые цветы.Для цветов с пятью лепестками, показанных здесь, я нарисовал маленький круг и пять несовершенных лепестков вокруг круга. Цветок, обращенный вверх, начинался как форма чаши, и к нему добавлялись детали (легко, карандашом). Бутоны цветов были созданы путем рисования вытянутого овала. Листья начинались как слегка изогнутая центральная линия, как ориентир, затем были нарисованы волнистые стороны.
Когда вы будете довольны своей композицией, обведите набросок перманентной черной (или коричневой) ручкой. Используйте свой белый ластик, чтобы удалить карандашные линии.
Теперь очень легко нарисуйте базовый цвет на вашем рисунке, используя цветной карандаш. Мне нравится сначала класть цветной карандаш, потому что он «запечатывает» бумагу и позволяет мне перемещать чернила, когда я дохожу до шага маркера. Не суетитесь слишком сильно, не нажимайте слишком сильно и не заполняйте все пустое пространство. Эти бумаги имеют ограниченное количество зубцов, чтобы получить цветной карандашный носитель, и мы хотим иметь возможность добавлять больше слоев.
Продолжайте добавлять светлые слои цвета.Добавьте глубину и интерес, используя более одного цвета для каждого элемента рисунка. Например, я сначала добавила желтые каракули на свои лепестки, потом добавила немного розового, потом немного красного. Листья имеют слои желтого, зеленого, оранжевого и даже розового цветов.
Далее вы можете добавить маркер. Добавьте слои с маркерами так же, как вы добавляли цветные карандаши. Вы заметите, что маркер ведет себя иначе на участках, окрашенных карандашом, чем на голой бумаге. Используйте эти характеристики, чтобы растушевывать чернила и растушевывать их или создавать более темные несмешанные метки.
Если у вас есть белая ручка, вы можете добавить блики с любой стороны, с которой должен исходить ваш воображаемый источник света. Используйте более темный карандаш, чтобы добавить тени на других сторонах.
Вы можете использовать эти приемы в своем дневнике библейских рисунков, измененных художественных проектах, скрапбукинге или проектах по изготовлению открыток. Этот набросок, скорее всего, будет вырезан и прикреплен к основе открытки со штампом.

Что бы вы сделали со своими набросками?

Если вам понравился этот пост, подпишитесь на House Revivals на боковой панели, чтобы не пропустить интересные проекты, которые мы запланировали.Ищите нас на Facebook , чтобы узнавать все самое интересное и узнавать, над чем я работаю в течение недели, в Instagram. Не стесняйтесь связать сегодняшний проект с вашими любимыми сайтами социальных сетей.

Большое спасибо, что заглянули!
Аманда

История цветов и флористов Белого дома

Многие цветочные композиции в середине 20-го века были формальными и куполообразными, и в них отдавалось предпочтение плотным группам цветов, таких как гвоздики и хризантемы. Однако в 1960-х первая леди Жаклин Кеннеди поспособствовала серьезной трансформации, выбрав натуральные букеты с воздушным, неформальным видом.Она проявила творческий подход, используя антикварные урны и чаши Белого дома для ваз и выбирая местные сезонные цветы. «Когда в Белом доме цвели крабовые яблони и вишневые деревья, — писала The New York Times , — миссис. Кеннеди попросил, чтобы ветки были принесены в помещение» и включены в аранжировки. 9

Первая леди Жаклин Кеннеди также учредила Управление флористов Белого дома, наняв Элмера М. «Расти» Янга в качестве первого главного флориста.Янг и его преемники продолжали работать с первыми леди над разработкой аранжировок. Крупные дела флористы начинают планировать заранее, учитывая все, от платья первой леди до цветочных обычаев приезжих высокопоставленных лиц. Дотти Темпл, главный флорист при администрациях Никсона, Форда, Картера и Рейгана, вспоминала, как связывалась с Государственным департаментом перед государственными обедами, чтобы узнать, какие цветы могут иметь различное культурное значение. В Италии, например, хризантема ассоциируется со смертью и могла бы стать неуклюжим украшением итальянского государственного обеда.Темпл также определяла, есть ли у глав государств какие-либо цветочные предпочтения. «Президент Франции Франсуа Миттеран любил розы, — писала она в своей книге, — премьер-министр Маргарет Тэтчер любила анемоны». 10

Примеры Дотти Темпл демонстрируют множество ролей, которые играют флористы Белого дома. Их работа одновременно эстетична, дипломатична и исторична. Цветы служат фоном для государственных обедов, свадеб, похорон и повседневных дел. Их постоянное присутствие стало возможным благодаря трудолюбивому и творческому персоналу, который из своего магазина на первом этаже каждый день привносит в Белый дом цвет и красоту.

Как рисовать и раскрашивать цветы в технике линии «Цветочный рисунок и картина #2» Анино

Как рисовать и раскрашивать цветы, используя линии, лайнарт или линейную технику в Clip Studio Paint

В этом видеоуроке Анино учит, как рисовать и раскрашивать цветок, используя линии или технику линий в графическом программном обеспечении Clip Studio Paint.
В этой демонстрации использовались инструмент «Перо» — для линии эффекта, инструмент «Ластик», инструмент выделения и инструмент автовыбора.
Достигаемая штриховая окраска похожа на резиновый штамп в ремеслах, не требующих раскрашивания.
#ClipStudioTips2020
https://tips.clip-studio.com/