Кисти рук рисунок – Основы анатомии человека: как рисовать руки

Рисуем кисти рук

Рука – самый совершенный механизм, созданный природой который мы знаем для достижения самых различных целей. Она настолько универсальна в своей динамике, что именно это и является главной трудностью в рисовании кисти руки.

Чтоб бы уметь правильно рисовать руку, нужно для начала узнать анатомию руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно.

Внимательно рассмотрите обе стороны кисти руки. Как видите, она имеет жесткие и эластичные сухожилия. С их помощью можно сжимать и разжимать ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности. Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены в предплечье. У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они ярко проступают в пожилом возрасте.

Объемы мышц , расположенные на самой кисти, из за достаточно тонкой кожи рук, будут видны нам, и обязательно должны быть прорисованы.

Единственные кости, которые мы видим, – костяшки внешней части суставов и запястий. Их видно всегда, даже в спокойном состоянии руки.

Ярко они выделяются при напряжении руки, сгибе пальцев в кулак, хватании и удержании.

Давайте рассмотрим основные законы построения рисунка руки, изучим ее пропорции.

Первую ошибку, которую совершают начинающие художники-это непропорциональность кистей рук, по сравнению с остальным телом. Чтобы не совершить эту ошибку, запомните одну важную вещь: если вы положите руку на лицо , кончик среднего пальца начнется от линии волос, а ладонь закончится на подбородке. Это ваш измерительный прибор для рук.

Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно начала ногтя среднего пальца. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

1-

если разделить кисть строго перпендикулярно, то мы получим по два пальца с обеих сторон и отставленый в сторону большой палец. Он располагается под углом к остальным пальцам и, по идее, нарушает симметрию.

2-

От начала кисти, до самой верхней точки среднего пальца, мы можем разделить кисть горизонтально на две равные части. Одна-это собственно кисть (2), вторая это пальцы(1).У среднего человека пальцы чуть длиннее чем ладонь. У короткопалых людей соотношение кисть-пальцы будет с перевесом на кисть, у изящных рук-наоборот.

3-

Все пальцы скреплены между собой суставами. Если мы проведем пунктирную линию сквозь эти суставы, мы всегда получим полуокружья.

Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев. Это происходит потому, что рука всегда заужена к концам пальцев.

4-

Теперь рассмотрим пропорции суставов и длины пальцев. Они тоже подчиняются строгому анатомическому построению.3- как правило, указательный и безымянный палец располагаются почти на одной линии. 4- мизинец заканчивается ровно на первом суставе указательного пальца. 5- большой палец, в спокойном состоянии равен срединной точки подушечки сустава у среднего пальца.

5-

Отдельно о подушечках суставов:все они всегда выражены, вне зависимости от полноты или возраста руки. Они соответствуют костяшкам пальцев на наружной стороне руки и расположены лишь на немного выше костяшек.

При рисовании «открытой» ладони, необходимо обязательно их прорисовывать, как и большую, мягкую «подушку» мускула большого пальца. Он, пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу большой вес.

Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Красными точками отмечены суставы и «точки преломления» кисти. Любое движение кисти напрямую связано с ее суставами! Если вы будете помнить об анатомическом строении и «точках преломления» кисти руки-вы никогда уже не нарисуете неестественно выломанную кисть.

Так же и с диапазоном движения пальцев. Он тоже связан с суставами и начинается в их точках.

Рисуя пальцы, помните, что все они округлые в своем сечении и заостряются к окончанию.

Основная ошибка начинающего художника, это нессиметричность пропорций и отутствие объема при рисовании кистей рук. Округлые объемы мы передаем игрой сета и теней.

Так же, при любом движении большого пальца, внутри ладони всегда остается ямка-пустота. Прорисовывание этой ямки как и выпуклостей мускульных подушечек, придаст вашей ладони совершенную достоверность:

Рисуя пальцы и кисть в пространстве, всегда отталкивайтесь от циллиндрической формы пальцев. В помощь себе, рисуйте руку от линии костей и нанизанной на них симметричных окружностей.


Если схематично изобразить кисть руки, это будет грубый набор циллиндров и овала .

1. Чтобы нарисовать руку в действии, первым шагом будет правильное размещение вашего эскиза в пространстве и его пропорциональность с остальным телом.

2. Следующий шаг-это верно построить формы. Четко следовать в определении плоскостей, объемов и поверхностей рук и пальцев.

3. Начинаем добавлять детали. Подмалевок кладем вниз и на новом слое рисуем по подмалевку уже тонами кожи, работаем над деталями, складками кожи, ногтями, намечаем источник света и теней.

4. Наконец, наложите окончательные цвета, добавьте рефлексы освещения и теней, дайте коже текстуру.Помните, кончики пальцев всегда имеют красноватые рефлексы, так как на них, сквозь кожу просвечивают капилляры.

Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. Анализировать свои ошибки и работать над ними. У многих людей в голове сидят стереотипы рисования. Однажды неверно научившись, очень сложно потом переучиваться, но все же переучиться вполне реально.

При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение, динамика. Изучайте собственные руки. Пусть именно они станут вашими первыми референсами. На них анализируйте ваши «слабые места» в рисовании рук и работайте над ними.

Удачи всем и новых творческих успехов!

dog-animal.ru

render.ru

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

Добро пожаловать на урок рисования руки и кисти человека. Вы сможете найти много советов о руке, ее анатомии, получить множество вариантов рисования и также много полезной информации в целом о руке и ее деталях. Я с интересом подготовил урок и адаптировал его на русский язык для общего доступа на макуше. Так что рассчитываю прочитать отзывы о пользе урока и пожелания по новым. А пока пью кофе и начинаю…

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

Шаг 1.

Предварительно напомню, что мы уже успели неплохо потренироваться рисовать глаз человека, начали учиться рисовать нос человека, довольно подробно рассмотрели рисование красивых девушек в полный рост, а также мужчин на примерах пирата и асассина. И настала очередь уделить достаточное внимание для рук. Это вечно не получающая часть рисунка человека, которая может все испортить.

Во-первых, начните рисунок руки с анатомических советов! Постараемся освежить или пополнить наши знания об устройстве тела человека. Это очень полезно, потому что большинству начинающих художников руки могут даваться с трудом. Ну, начнем с анатомии и вы лучше поймете рисунок руки человека!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 2.

Вот несколько увеличенный размер анатомии ваших пальцев и вы можете рассмотреть кости получше и запомнить их основные части. Мы будем всегда их использовать для основы рисунка руки.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 3.

Может быть, это не кажется важным, но когда вы рисуете руки в размером побольше вам понадобится помощь для выбора типа ногтей. Вы можете выбрать лучшие для вашего персонажа на рисунке!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 4.

А вот дополнительная помощь на рисунке, так чтобы вы смогли хорошо заметить и сравнить разницу для возраста и пола вашего персонажа!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 5.

Вот несколько набросков рук, дающих представление для стиля рисования именно реалистичных рук! Вы должны начать в любом стиле, опираясь на их реальный внешний вид.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 6.

А теперь варианты рук из комиксов или сказочных персонажей. Это всего лишь несколько примеров. Вы не заметите слишком большой разницы между реалистичным и стилем комиксов или фэнтези.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 7.

В мультяшном стиле есть более заметные отличия от реалистичности. Это всегда полезно, если вы посмотрите внимательно именно эту деталь в мультфильмах, которые смотрите, и затем можете выбрать стиль, который нравится и начать создавать свой собственный для этой части рисунка.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 8.

Если у вас есть персонажи животных, то эти примеры вам пригодятся! В основном, когда ваш герой животное ходит на двух ногах, его/ее передние руки или лапы больше похожи на настоящие руки и кисти рук, так что вы должны нарисовать их как человеческие руки, только с некоторой спецификой и стилем животных.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 9.

И теперь, последняя часть подготовки к рисованию руки. Это возможные варианты, углы и позиции кистей рук и пальцев. Сперва посмотрим варианты попроще и уловим основной принцип для суставов и пропорций пальцев и ладоней. Для женской руки можно увеличить гибкость, а для мужской увеличить угловатость.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 10.

Сейчас уже несколько потруднее рисунки, с другой точки зрения и угла! Это и выражение эмоций, жесты сопровождающие слова и действия.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 11.

Эта часть подготовки будет уже действительно трудной, но не невозможной! Когда вы начинаете рисовать руки потруднее, чем эти, то будете вспоминать с улыбкой. Мы рассматриваем лишь вершину айсберга в виде основы и форм, и начнем расти к штриховке, затенению и цветокоррекции и правке. И сейчас по-прежнему лишь разминаемся!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 12.

Давайте начнем рисовать руки! Начните рисовать базовые формы и линии. Это полезно, чтобы вы смогли соблюсти форму руки и пропорции суставов.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 13.

Во-первых нарисуем по базовой линии верхней и видимую концовку предплечья на уровне запястья руки!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 14.

Теперь нарисуйте основную форму указательного пальца!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 15.

А теперь по базе большого пальца линии и формы его самого. Рука оформилась довольно быстро.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 16.

И теперь рисуем форму среднего пальца!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 17.

Следующим шагом является безымянный. Пальцы становятся все менее видными. Но суставы выстраиваются в линию и заметна пропорция и красота линий.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 18.

И теперь ваш последний палец по базовой форме – рисунок для маленького пальца – мизинца! И вы сделали все быстро по базовой форме руки с первого шага!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 19.

Теперь нарисуйте ногти на пальцах, как вы их можете видеть у себя или на фотографиях.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 20.

Нарисуйте небольшие детали перегибов в суставах и складках кожи. Они есть на обеих сторонах. Рука в расслабленном состоянии стремится сжаться.

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 21.

Вот некоторые мелкие детали, которые вам также нужно нарисовать, чтобы придать рисунку реалистичности/

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

 

Шаг 22.

Вы сделали это! Теперь вам предстоит самостоятельно нанести тени и свет. На следующих уроках мы уделим этому больше внимания при рисовании карандашами в первую очередь. надеюсь урок вам понравился и вы оставите мне положительный отзыв и комментарий внизу урока. Удачи Вам!

Как рисовать руку человека для начинающих по шагам


makusha.ru

Советы по рисованию кистей рук и стоп

Рисуем кисти рук и стопы


Отдельные сложности могут возникнуть при построении кистей рук и стоп. Для начала необходимо уяснить их строение. Но рисунке изображено расположение костей. Помните о различиях в длине пальцев (посмотрите внимательно на свои).

Что касается кисти, удобнее сначала построить схематично ладонь в виде эллипса, а потом уже намечать пальцы. На данной странице приводим несколько ракурсов кистей и стоп. Это те части тела, построение которых вы можете тренировать «по себе».

Помните, что пальцы на конце немного закруглены, а в профиль имеют тоже закругленную, но скошенную форму. При рисовании рук и ног также можно отметить некоторые характерные линии и складки: ногти, складки на костяшках пальцев и на ладони, выпирающие кости кисти при напряжении, кости запястья. Добавление этих деталей в рисунок поможет добиться вам большей достоверности.

Метки к статье: Урок рисования Как рисовать руки Как рисовать кисти Как рисовать стопы

Источник: es-kiz

Чтобы добавить эту страничку в закладки нажми Ctrl и D

www.youloveit.ru

Рисуем кисти рук. — Реалистичное рисование — Уроки рисования — Уроки компьютерной графики и рисования — Tatyana_Art

КИСТИ РУК


Кисти рук, как и лицо, заслуживают пристального внимания художника.
Во-первых, потому, что, за исключением лица, они представляют единственный хорошо открытый элемент тела.
Во-вторых, потому (и это еще более важно), что наряду с лицом, кисти являются наиболее выразительными частями человека. Они способны передавать огромный спектр эмоций и движений.
В-третьих, благодаря большому количеству деталей и объему массива и плоскостей, рисунок кистей представляет значительные сложности для студента без серьезной подготовки.

Считается, что они наиболее трудные для изображения части фигуры; если вы освоили рисунок кисти руки, то в значительной степени укрепили навыки в рисовании или живописи.

Наиболее распространенная ошибка, совершаемая в рисунках кистей, заключается в том, что они изображаются слишком маленькими. Снова повторим, что наряду с лицом, кисти являются важнейшим элементом фигуры.

Рисуйте их более крупными. Если приложить кисть руки к лицу, ее высота от кончиков пальцев до запястья должна быть практически равна расстоянию от верхней части лба до линии подбородка.

Форма кисти


Кисть образована двумя массивами — участками вокруг большого пальца и самой кисти.

Двойной ряд запястных костей соединен с костями кисти, образуя единое целое.

Движение кисти повторяет движение запястья. Запястье можно назвать универсальным суставом, благодаря способности к круговому вращению, поворотам из стороны в сторону и вверх-вниз. Оно также участвует в движении всей руки, придавая ему, грациозность и мощь, когда действие посредством запястья распространяется на кисть.

Положите руку плашмя на стол и обратите внимание на то, что запястье не касается его поверхности. Вы заметите, что массив запястья приподнят от кисти под небольшим углом в месте соединения с предплечьем.

Участок в области большого пальца кисти крупнее участка в области мизинца. Кисть в области пальцев шире, чем у запястья, однако, у запястья кисть толще. Вы также заметите, что ладонь длиннее, чем ее тыльная сторона.

Ладонь по виду напоминает не глубокую чашу с плоскими гранями. С обеих сторон рядом с запястьем она имеет четко выраженные подушечки. Поперечная линия запястья образует под прямым углом нижнюю границу ладони. Верхняя граница ладони также хорошо обозначена линией поперек основания пальцев. Пальцы, собранные вместе, формируют отчетливую кривую, наивысшая точка которой приходится на основание среднего пальца. Эта кривая затем резко падает (обрезая угол кисти) у основания мизинца и соединяется с кривой, уходящей от этой точки в направлении запястья.

Большой палец укреплен в ладони хорошо подвижным шаровидным образованием, которое обусловливает большой диапазон его движения — независимо от остальной части кисти. Расположите кисть напротив лица ладонью к себе и двигайте большим пальцем в любом направлении. Вы увидите, что палец перемещается почти во все стороны.

Когда кисть и рука лежат плашмя на столе, запястье наклонено в сторону кисти и не касается поверхности стола

Запястные (кистевые кости) придают запястью гибкость

Ладонь кисти окружена плотной системой подушек и подкладок.

Передняя часть большого и остальных пальцев, равно как и значительная область ладони, буквально «набита» материей на костном «фундаменте». Пальцы — все вместе и каждый в отдельности — сужаются внаправлении кончиков.

Средний палец — самый длинный — образует вершину. Когда кисть разжата, пальцы имеют тенденцию сходиться в его направлении. Заметьте также, что при сжатии кончики пальцев указывают на общий центр. Большой палец толще остальных, но в отличие от них, лишь последняя его фаланга сужается к кончику.

Поперечное сечение пальцев имеет скорее прямоугольную, а не округлую форму (как может показаться на первый взгляд). Сечение пальца в области ногтя имеет практически треугольную форму, где основанием является ноготь и наросты кожи по обеим его сторонам.

Для того чтобы правильно нарисовать кисть, нужно владеть знанием ее внутренней структуры — костей, составляющих ее каркас и определяющих пропорции. Если вы знакомы с внутренней структурой кисти, все проблемы,связанные с передачей ее характерных особенностей и выразительностью завершенной работы исчезнут сами по себе.

Важно также знать типы соединений суставов и степень ограниченности их движения. Первый сустав большого пальца и первые два сустава остальных имеют шарнирное (блоковидное) соединение, что означает возможность перемещения только в одном направлении — под прямым углом к длине пальца, сгибаясь в сторону ладони. Их движение в стороны невозможно. Когда кистьполностью разжата, самый верхний сустав каждого пальца слегка отогнут назад. Нижние суставы пальцев и сустав большого могут сгибаться вперед под острым углом, в то время как верхние суставы (и сами кончики пальцев) при сгибе недостигнут даже прямого угла.

Следует пользоваться любой возможностью для изучения моделей кисти. Даже во время рисования вы можете в этих целях использовать свободную кисть руки. А установленное напротив зеркало и отражение вашей руки сулят безграничное разнообразие позиций кисти — вам будет из чего выбрать.

Диапазон движения запястья в верхнем и нижнем направлениях.

Диапазон движения запястья из стороны в сторону (по горизонтали)

Кончик большого пальца находится на одной линии со вторым суставом

Точка вращения большого пальца


Когда кисть сжата  в кулак, пальцы указывают на общий центр.


Когда кисть разжата, линии пальцев сходятся в одной точке на линии среднего пальца

Набросок кисти руки

При изучении фигуры мы начинали с основных элементарных форм. Снова воспользуемся их помощью — на этот раз для точной прорисовки кистируки. На этой странице воспроизведены фотографии двух кистей и их схематичное изображение в виде «рубленых» блоков на верхней, боковой и нижней плоскостях. Внимательно изучите схемы и, с этого момента, работая над зарисовкой кисти, изображайте ее элементы в виде этих простейших форм. По мере накопления опыта вы сможете уже не прибегать к их прорисовке на стадии предварительного наброска, но мысленно представлять их просто необходимо.

Другие рисунки на этих страницах демонстрируют, как определять общий размер и характер движения кисти; затем — как решить некоторые конструктивные проблемы, связанные с упрощенными «рублеными» формами; и, наконец, как сгладить контуры и передать детали более реалистично. Во время работы думайте о ритмичном потоке движения, бьющем сквозь запястье, ладонь и пальцы, и об объемной структуре, которая придает рисунку убедительный вид: постарайтесь и то, и другое отразить в наброске.

Кисть мужской руки:

Рука этого мужчины наглядно демонстрирует плоскости «рубленых» форм. Обратите внимание, что суставы пальцев работают по принципу шарнира, а кисть в области запястья вращается.

Кисть женской руки:

Кисть женщины — более нежная и грациозная; но, тем не менее,и она может быть сведена к той же простой схеме «рубленых» форм.

Перспектива:

Метод изображения кисти в виде «рубленых» форм очень полезен при построении перспективы, поскольку гораздо легче представить в перспективе куб, а не палец. Здесь мы упрощаем проблему, определяя положение ладони по отношению к большому пальцу и затем «выстраивая» элементы пальцев.


Сперва сделайте набросок ладони, большого пальца и запястья Иногда бывает полезно разделить верхнюю грань ладони на четыре секции, чтобы определить расположение пальцев


Прорисуйте стилизованные формы пальцев и определите верхнюю, боковую и нижнюю плоскости по отношению к остальной части кисти.


Действие пальцев по принципу шарнира: тщательно прорисовав нижнюю плоскость пальцев, вы можете бытьуверены, что они согнуты под верным углом. Обратите внимание на то, что каждый сустав соединен с другим по принципу шарнира — они не способны совершать круговые движения.

Сложные позиции: поиск верного соотношения между запястьем, ладонью и большим пальцем поможет определить расположение кисти в любой сложной позиции (например, кисть держащая мяч). После этого можно заняться прорисовкой деталей пальцев.

Важнейшие элементы действия, пропорций и движения кисти руки, запястья и пальцев


Очеловечивание стилизованных форм


Кисть в «рубленых» формах поможет решить проблемы, связанные с ее положениеми пропорциями. Задача превращения элементарных форм в более реалистическиезаключается в оттачивании и обработке их очертаний. В этом случае следует вспомнить о внутренней структуре кисти — костях и мускулах. Вас особенно заинтересует воздействие внутреннего каркаса на формирование внешней поверхности кисти вовремя работы с фотографиями или натурщиками.

«Очеловечивание» стилизованных форм:

целью нашей работы над этюдами кисти является, безусловно, создание правдивого, реалистического изображения. Стилизованные формы служат средством достижения этой цели. Предлагаем несколько советов — вспомните о них, когда приступите к «оживлению» этих форм.

«Очеловечивание» стилизованных форм (практикум)

Непосредственно перед началом работы попытайтесь определить общее направление движения кисти. Заметьте, что в данном примере запястье, тыльная сторона кисти и указательный палец образуют кривую возвратно-поступательного движения.
После приобретения некоторых навыков вы обнаружите, что кисти рук -увлекательнейшая натура для рисования. Присмотритесь к собственной кисти и постарайтесь точно воспроизвести ее на бумаге. А с помощью зеркала вы сможете увидеть собственную кисть практически в любом положении.



Шаг 1.

Расстояние и расположение.
Сделайте набросок движения и наметьте приблизительное расположение кисти, добавив детали такими, какими вы их видите.


Шаг 2.

Объем конструкции.
Метод создания «рубленых» форм поможет определить плоскости и поверхности кисти и пальцев.


Шаг З.

Деталировка.
Тщательно прорисуйте все детали кисти и пальцев, постепенно убирая вспомогательные линии

Шаг 4.

Расположение света и тени.
Нанесите участки света и тени, стараясь не нарушать форму кисти и пальцев.


Кисть руки с различных точек обзора

В серии публикуемых ниже фотографий положение руки в каждом из рядов не изменялось: камера перемещалась вокруг неподвижной кисти. Обратите внимание на разительные перемены в отношениях видимых элементов (пальцев, большого пальца и основания кисти), вызванные в результате незначительного изменения ракурса; заметьте, что уровень глаз также оставался прежним.
Пространственный рисунок «насквозь» дает возможность определить расположение невидимых элементов, что, в свою очередь, помогает верно нарисовать видимые детали.

Прозрачный стакан позволяет изучить форму и движение ладони, а также внутренние стороны пальцев.

Кисть и пальцы принимают форму объекта, находящегося в руке. Обратите внимание на движение большого пальца, который противодействует движению остальных.

Объемную сферическую форму мяча накрывают не только пальцы, но и весь массив кисти.

Несколько полезных правил

Одна из трудностей, подстерегающих неопытного художника, — это слабое, неубедительное построение кисти руки, хотя в других областях рисунка или живописи он может быть вполне компетентен. Ниже продемонстрированы наиболее типичные ошибки. Мы подскажем вам, как их исправить.

 верно     не верно       верно         не верно

Всегда помните о структуре мышц и костей, расположенных под кожным покровом. Не рисуйте все элементы кисти округлыми, иначе она станет похожей на резиновый муляж.

Помните, что большой палец присоединен в области запястья и может двигаться независимо от остальной части кисти. Не ограничивайте свободуего движения: оно начинается ниже центральной точки пальца.

 верно        не верно     верно     не верно

Кончики пальцев образуют кривую. Другая кривая формируется там, где пальцы соединены с ладонью. Убедитесь, что в вашем этюде данные линии действительно кривые, а не прямые.

Когда рука сжата, пальцы должны быть слегка направлены всторону центра ладони. Нельзя изображать изгиб мизинца на одной линии с боковойчастью ладони — в противном случае кисть окажется слишком напряженной и неестественной.

верно           не верно            верно          не верно

Запястье, пальцы, большой палец и ладонь представляют собой гибкие элементы. Не придавайте кисти окоченевший вид.
Когда пальцы сжаты, тыльная сторона кисти изогнута вдоль линии фаланг. Кисть не должна быть плоской


tatyana-art.ucoz.com

Кисти рук и стопы | Учимся рисовать в стиле аниме и манга

Отдельные сложности могут возникнуть при построении кистей рук и стоп. Для начала необходимо уяснить их строение. Но рисунке изображено расположение костей. Помните о различиях в длине пальцев (посмотрите внимательно на свои).

Что касается кисти, удобнее сначала построить схематично ладонь в виде эллипса, а потом уже намечать пальцы. На данной странице приводим несколько ракурсов кистей и стоп. Это те части тела, построение которых вы можете тренировать «по себе».

Помните, что пальцы на конце немного закруглены, а в профиль имеют тоже закругленную, но скошенную форму. При рисовании рук и ног также можно отметить некоторые характерные линии и складки: ногти, складки на костяшках пальцев и на ладони, выпирающие кости кисти при напряжении, кости запястья. Добавление этих деталей в рисунок поможет добиться вам большей достоверности.



Еще раз последовательно опишем весь процесс построения человеческого тело. Первым делом выстраиваете схематично скелет, задавая позу вашему персонажу. Далее заполняете объем эллипсами в основных местах (плечи, грудь, бедра, конечности), соединяя их далее плавными линиями. Следующий этап -подробное изображение всех изгибов тело и головы. Иногда для облегчения этого процесса, в случаях со сложными ракурсами (вид сверху, например, или наоборот — снизу), полезно вписать вашего героя в большой параллелепипед. Так проще будет оперировать в дальнейшем с объемом. Также для выявления ошибок и для углубления понимания неплохо было бы разметить объем всего тела поперечными эллипсами, отражающими форму. Ниже представлены два наброска, демонстрирующие самый первый этап построения — скелет, и самый последний — окончательный вариант.

es-kiz.ru

Анатомия: руки — CG Magazine

Основные моменты в рисовании рук: от кистей до локтей

Мы уже поговорили о плечевом поясе, перейдем к самим рукам.

Большое количество информации всегда сложно отследить, поэтому помни основу: от общего к частному.

Начни с обозначения движения, чтобы получить линию действия, затем используй геометрические формы и для коррекции – общее, затем уже более конкретное строение. Дальше дело за вами, можете нарисовать сильно выступающие мышцы, а можете вообще их не прорисовывать.

Лучевая кость

Начинается под верхним выступом костного эпифиза (мыщелок) плечевой кости и идет вниз к большому пальцу, запястью. Когда вы опускаете руку вниз, разворачивая ладонь назад, то лучевая кость тоже поворачивается, накрест локтевой, мышцы следуют за ней.

Плечевая кость приблизительно такой же длины, как и локтевая/лучевая кость.

Как икры и бедра, верхнюю часть руки и предплечья НЕ ВЫРАВНИВАЙТЕ. Они расположены в шахматном порядке, это можно увидеть, когда вы повернете руку ладонью вперед.

Большинство людей не касаются рукой бедра и не имеют полностью прямых рук, в силу строения. Но многие девушки имеют широкие бедра.

Вид спереди:

Плечевая мышца: сгибает предплечье. Может быть видна в обоих случаях, с внутренней и внешней стороны, располагается под бицепсом. Начинается с середины плечевой кости и спускается к локтевой.

Бицепс: Сгибает предплечье и создает супинацию, поднимает руку.

Трицепс: мышца в форме подковы на задней стороне предплечья. Служит что бы разогнуть руку + является трехглавой мышцей: латеральная (1), длинная (2) и медиальная (3).

Радиальная мышца: их мы уже обсуждали. Состоит из двух мышц и вместе они помогают в сгибании предплечья.

Вид сзади:

Разгибатель пальцев кисти: расширяет запястье. Находится на внешней стороне руки, от наружного надмыщелка плечевой кости.

Сгибательи пальцев кисти: активны, когда сжимаете руку или что-то хватаете ею.

Пронатор терес (Круглый пронатор): он слабо сгибает руку в локте. Но в основном работает при повороте руки вниз. Большинство художников его игнорирует.

Клювовидно-плечевая мышца: сгибает и поворачивает руку внутрь. Также вместе с лопаткой и дельтовидной мышцей крепит плечевую кость к лопатке.

Когда рука согнута вверх, бицепс будет выпирать, а трицепс вытянется. Так же лучевые мышцы сократятся и согнут руку в локте.

Старайтесь обращать внимание на выпуклые (активные) мышцы и те что тянутся (неактивные). Активные мышцы сжимаются. Обратите внимание, как бицепс сгибается и противостоящий трицепс растягивается. Не существует такой мышцы, которая выталкивала бы другую.

В мышцах есть сила. Но еще есть мягкость и экспрессия. Чисто одна анатомия – это марионетка.

ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ РИСУНОК ЖИВЫМ.

cgmag.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *