Китайский рисунок пейзаж: D0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 d0 b9 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6: стоковые фото, изображения

Содержание

Пейзаж в китайской живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»

На протяжении многих тысячелетий китайская живопись продолжает развиваться и процветать. Именитые китайские художники, создающие картины в традиционном стиле гохуа, продают свои творения на аукционах за огромные суммы, составляющие не один миллион долларов.

Душа китайской живописи живет в горах и водах. В китайской традиции пейзаж, как жанр, используется для обучения всем основным техникам восточной живописи. В нем особо очевидна связь поэзии, философии, каллиграфии, музыки и живописи в китайской культуре. Этот жанр способен с помощью небольшого набора изобразительных средств достичь невероятной выразительности и целостности произведения.

Одним из наиболее востребованных и любимых художниками жанров является пейзаж. Именно он занимает особое место во всей китайской живописи, дух которой обитает на склонах молчаливых гор и в долинах быстрых рек.

Традиционный китайский пейзаж является основой для обучения всем техникам живописи восточной культуры. Благодаря сравнительно небольшому набору изобразительных средств, достигается невообразимая полнота, рельефность и выразительность картины. Такие произведения искусства обладают не только внешней красотой, но и внутренней наполненностью, включающей и поэзию, и философию, и каллиграфию, и даже музыку.

Пейзажная живопись – базовый стиль китайской эстетики

Основные положения китайской живописи разрабатывались на протяжении многих столетий, что определило исключительный, своеобразный и неповторимый стиль развития изобразительного искусства Китая. Уместно будет вспомнить знаменитый аналитический трактат «Слово о живописи из сада с горчичное зернышко» первый том которого вышел в в 1679 году и был посвящен пейзажной живописи.

Каждая работа китайского художника содержит в себе и отображает основы философии Древнего Китая.

В самом названии китайского пейзажа — «шань-шуй» — заложено описание природного ландшафта, характерного для данной территории, где иероглиф «шань» 山 обозначает гору, а «шуй» 水 — воду.

Китайская пейзажная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество.

Именно элемент духовности позволяет зрителю в полной мере ощутить внутреннюю и внешнюю гармонию, которая оказывает положительное воздействие на психологическое состояние человека в целом.

Тонко чувствуя все особенности природы Китая, художники с годами смогли выработать особенные приемы в живописи, способные полноценно передать их в процессе создания картины.

Чаще всего, пейзаж выполнялся на шелке с помощью туши. Для создания впечатления сумерек художник использовал приглушенные оттенки, полутона и краски. Своеобразная асимметричность композиции, мягко изогнутые линии русла реки, потоков водопада, ветвей деревьев придавали пейзажу особую утонченность. Невероятное сочетание разных природных энергий – деревьев, скал, воды, тумана и облаков – передавали зрителю всеобъемлющую и гармоничную картину мира.

Важной деталью является то, что сам по себе китайский пейзаж – это не реальное отображение какого-либо участка местности, а собственное творение автора, плод его восприятия окружающей действительности, фантазии. Создавая картину, художник будто бы отправляется в путешествие в свой внутренний мир, сквозь призму которого он отображает размышления, воспоминания и восприятие действительности. Благодаря данному приему зритель, изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение.

Духовный смысл пейзажа нередко дополняют философские высказывания либо поэтические строчки, исполненные идеальной каллиграфией.Даже печать полностью подходит сюжету, внутреннему состоянию художника или местности, в которой создавалась картина.

Особенностью китайского пейзажа является четкая прорисовка деталей внизу ближнего плана картины (фигурок людей, камней, деревьев, кустарников), отделяемых от изображений на дальнем плане воздушными облаками, пеленой тумана или водой. Данный прием позволяет создать ощущение полноты и простора. В картину гармонично вписываются крохотные силуэты людей: уставших путников с поклажей, прозябших рыбаков в маленьких лодках, умиротворенных отшельников на извилистой тропке.

Художественные приемы присущие китайскому пейзажу позволяют чудесным образом безмолвно передавать отдаляющиеся крики отдаляющихся птиц, тишину и спокойствие осенней природы либо ее пробуждение и оживление весной.

Интересно, что китайские художники работая над пейзажем не оставляют очерченных границ, что позволяет нам догадываться о задумках мастера.

В древности картины представляли собой шелковые или бумажные полотна, порой достигающие нескольких метров. Хранили их, приклеивая на плотную бумагу, которую сворачивали вокруг деревянного валика и помещали в специальный футляр. Доставали их исключительно для просмотра, и разворачивали постепенно, давая зрителям полностью прочувствовать каждую деталь пейзажа.

Кстати в этом и кроется одно из основных отличий китайской живописи от европейской. Китайская живопись символична и зрителю предлагается прочитать картину и понять.

Свиток с пейзажем – икона для китайца

Как найти общие черты у пейзажа и иконы, как увидеть философский смысл и как подобает «обходить» существующие испокон веков правила?

Разобраться во всех этих нюансах можно лишь при помощи полноценного и глубокого изучения техник и методов традиционного воспроизведения пейзажа, чтения древних философских текстов и классических канонов живописи. Именитые мастера гохуа считали, что лишь усвоив незыблемые основы и следуя умению древних виртуозов, можно усовершенствовать собственные навыки и даже развить уникальный авторский стиль.

Также приобрести подобные навыки можно пройдя курс китайской живописи в нашем клубе Две империи, после которого каждый сможет самостоятельно создать пейзаж в той технике и того размера, который придется по душе. А в дальнейшем – осваивать новые и более сложные приемы и методы современной китайской живописи.


Знаменитые художники прошлого

Ци Байши

Один из самых известных китайских художников XX века Ци Байши 齐百石 (1 января 1864 — 16 сентября 1957) — настоящее имя Чунь Чжи, родился в бедной семье. Долгое время помогал своей семье, занимаясь домашним хозяйством. Но благодаря своему таланту и упорству, благодаря своему неординарному подходу к китайской живописи, он стал известным и популярным художником с мировым именем. Ци Байши часто называют Пикассо из Китая.

Ци Байши был разноплановым художником, он творил в разных жанрах традиционной китайской живописи. Ему принадлежат много пейзажей.


Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (张大千 Zhang Dagians, 1899 -1983) еще один величайший мастер традиционной китайской живописи. «Гений пяти столетий» — так назвал Сюй Бэйхун мастера в предисловии к сборнику работ Дацяня.

Чжан Дацянь — замечательный художник и каллиграф прожил не простую жизнь, много раз менял место жительства, жил в различных странах, в конце жизни поселился на Тайване, где и умер.

В своем завещании Чжан Дацянь дом и все предметы подарил Тайбэйскому музею Гугун. Там и был создан мемориал.

Этот художник, сумел добиться высочайших вершин в искусстве. На счету живописца свыше 40 тыс. произведений! Тем не менее, его работы одни из самых продаваемых в мире.

Благодаря новой техники прерывистой туши и широких мазков кисти, Чжан Дацянь  подтолкнул китайскую пейзажную живопись к новому этапу своего развития.


Сюй Бэйхун

Сюй Бэйхун 徐悲鸿 Xú Bēihóng (1895 —1953), китайский художник и график, представитель шанхайской школы. Родился в семье художника и поэта. Долгое время жил во Франции и изучал европейское искусство. Там же во Франции и была заложена реалистическая манера живописи. Много путешествовал по Европе. Его смело можно назвать реформатором в китайской живописи, так как он один из  первых объединил традиции китайской живописи и европейской.

В Китае существует музей, посвящённый жизни и творчеству великому мастеру, отцу современной китайской живописи.

Прежде всего художник известен своими картинами великолепно написанных лошадей, большинство из которых были созданы в традиционном китайском стиле, то есть тушью или акварелью на шелке или бумаге .

Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин в жанре китайского пейзажа. В основно произведения создавались в технике монохромных пейзажей, но в его творчестве есть и несколько цветных пейзажей.


Китайский Пейзаж Рисунок

Яркие, завораживающие и медитативные пейзажи Китая

до н. э. ). Плотная повязка постепенно нарушала свод стопы и пальцы с пятками росли параллельно друг к другу, мышцы ног атрофировались и они становились очень тонкими. Вертикальный свиток вывешивался на специальную раму, а зрители предавались созерцанию, расположившись вокруг него. Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги.

Заливка внутри контура обычно выполняется акварелью. «Горы и воды» – это всегда картина, модель мира, отражающая современные представления об особенностях его устройства и функционирования.

Невероятно красивые пейзажи Китая (56 фото)

Мир – и Человек в нём. Попытаюсь всего лишь наглядно показать, что подразумевается под каждой из трёх далей на композиционном уровне и отмечу особенности пространства свитка, построенного на основании этих далей. Сегодня китайская столица именуется Пекином, что в переводе на русский означает «Северная столица». И в этой связи жанр пейзажа ценился больше других. Цветы, деревья, скалы, животные и птицы – всё в этих картинах нарисовано максимально чётко, твёрдыми и уверенными линиями туши. Это соответствует одному из шести живописных законов, сформулированных ещё в V в. н. э.

Этот процесс разворачивания и сворачивания свитка мог длиться несколько часов. Тайна китайского шелка и по сей день тщательно охраняется производителями. Тема человека представлена в пейзажной живописи весьма многообразно: это и отдельные фигуры людей, занятых разными делами (земледельцы, торговцы путешественники, рыбаки, отшельники) и многообразные архитектурные постройки (отдельные хижины, посёлки, лодочные пристани, монастырские постройки) и следы человеческой жизнедеятельности (дороги, мосты) и пр. С одной стороны, пейзажи в технике гунби (тщательная кисть) – а особенно если это монументальное вертикальное или многометровое горизонтальное полотно – писались подолгу иногда – по нескольку месяцев.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Насладившись тонкостями создания изображения на микроуровне, зритель снова возвращался к пейзажу в целом, но теперь взгляд на картину подразумевал уже всю ту информацию, которая была получена на разных уровнях «включения» в изображение. Концепция «инь-ян», ставшая базовой для всей китайской культуры изначально формулировалась в рамках одноимённой школы «инь-ян-цзя» (VI – IV вв. Традиционный японский пейзаж – горы. Таким образом, если в русле одного из традиционных китайских представлений о Вселенной, мир понимается как результат бесчисленных многообразных взаимодействий между силами «ян» и «инь», то пейзаж – картина «гор и вод» – является наглядным тому примером. Речь идёт о «трёх далях» () картины «гор и вод».

К классу «вода» относятся все объекты, представляющие воду в её различных физических состояниях: реки и горные потоки, ручьи и водопады, снег и покрытые льдом речные поверхности, облака и туманы – непременный для пейзажной живописи и очень значимый живописный мотив. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. «Ножки-лотосы» в те времена считались очень сексуальными. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. Диалог шёл как минимум по двум уровням: зритель считывал, КАК написано и ЧТО написано. Пекин – второй по величине город страны после Шанхая. Согласно древней китайской легенде, чай был открыт в 2737 году до н.

э.

В Китае находится самая большая плотина в мире. Принцип трёх далей определяет очень значимую для китайской пейзажной живописи особенность – нефиксированность позиции зрителя. На определённых этапах развития китайского традиционного пейзажа существовали внушительные пособия по живописи, в которых подробно описывалось и прорисовывалось, КАК (какими штрихами, пятнами, точками) дОлжно выписывать те или иные природные объекты. Китайцы начали изготавливать шелк, как минимум, с 3000 года до н. э.

Художественные картины китайских мастеров

В разные времена столица Китая носила разные названия. В чём же заключается графичность такого искусства, как японская живопись. Историки предполагают, что с увеличением китайского населения люди вынуждены были придумать способ «здорового» приготовления пищи, при котором в продуктах сохранялся бы максимум полезных веществ. Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Отсюда произошла «традиция» китайской кухни в измельчении пищи на маленькие кусочки, чтобы блюда готовились как можно быстрее. «Вода» в свою очередь – это отображение пассивного начала «инь»: «вода» всегда движется вниз, её динамика всегда подчинена особенностям сложившейся ситуации.

Вместе с тем «гора» – это и всё то, что на горе расположено и её динамике подчиняется: это камни, отдельные скалы, деревья, травы, кустарники, то есть горная растительность, равнинные прилегающие к горе участки и т. д. «Гора» – это альтернативное обозначение активной силы «ян»: гора направлена вверх, это символ восходящего янского движения. Особенно это касается длинных горизонтальных свитков. Римляне именовали Китай «Землей пути» («Serica»).

весенние пейзажи в японской живописи

Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. В 130-м году н. э. Модель с течением времени претерпевала изменения, те или иные аспекты её устройства и принципы работы акцентировались или наоборот «уходили в туман», но закреплённое в теоретических трактатах отношение к пейзажу как к образу мира сохранялось.

Китайский традиционный пейзаж не писался с натуры.

Это священный цветок используемый даосами и буддистами. Но движение – разворачивание пространства и соответственно движение взгляда зрителя – тем не менее эти многочисленные и сложные связи обеспечивает. Жителями Китая широко используется цветочная символика – пион является символом весны, его называют «королем цветов», хризантема символизирует долгую жизнь, нарциссы, по верованиям китайцев, приносит удачу. художником и теоретиком по имени Се Хэ – закону о соответствии изображения роду вещей. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры.

Китай: Великолепные пейзажи Китая (фото)

императором Шэнь-нунем (Shennong). Длинные ногти считались в Китае признаком благородства и высокого статуса. Раньше главный город Поднебесной был известен миру как Яньцзин, Даду и Бэйпин. Вот таким образом ценные свитки хранились в специальных помещениях в специальных футлярах. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры.

Зато сложилась весьма своеобразная концепция выстраивания пространства в пейзажном свитке. У всех предметов в композиции обязательно есть контур. Обычай связывания ног («золотые лилии») был популярен среди женщин-артисток и членов китайского суда во время династии Сун (960-1279 н. э. ).

Современные жители Китая считают чай неотъемлемой, необходимой частью своей жизни. Вот таким образом на китайских картинах, представляющих «горы и воды», всегда и непременно звучит и тема Человека, Человека с большой буквы, который занимает причитающееся ему, должное место между Небом и Землёй – меж вод и гор. Произошло это случайно, когда ароматные листья попали в царскую чашку с горячей водой. Лотос – символ чистоты и непорочности в Китае. Это очень интересная тема, но сложная – здесь мы её касаться не будем.

Картина панно рисунок Мастер-класс Педагогический опыт Рисование и живопись Японский пейзаж Гуашь

Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. В Китае не принято было хранить свитки в вывешенном состоянии. Всех, кто был пойман за контрабанду коконов или бабочек шелкопряда, приговаривали к смерти. А затем в обратную сторону – слева направо.

Машина обнаруживала и указывала локацию землетрясения. Хотя изобретателем парашюта официально признан Леонардо да Винчи (1452 – 1519), сохранились исторические сведения об использовании китайцами воздушных змеев, привязываемых к спине человека. Это понятие сформулировал и развил уже упоминавшийся художник и теоретик XI века Го Си.



Зимний китайский монохромный пейзаж « Школа живописи У-Cин

Зимний монохромный пейзаж – один из самых распространённых жанров китайской пейзажной живописи гор и вод. Зима – время когда всё затихает, когда короткий день и длинная ночь, когда превалирует тёмное и холодное начало Инь. Атмосфера тайны, которую несёт с собой снегопад горах в уже более тысячелетия вдохновляет живописцев древнего Китая на создание произведений заснеженного монохромного пейзажа.


Впрочем и среди наших современников есть китайские мастера, избравшие своим основным стилем именно горный пейзаж. Давайте посмотрим картины зимнего художника Ван цзы сю:


Некоторые из этих пейзажей напоминают нам зимнюю Россию. Это одна из причин, по которой мы часто обращаемся к зимним пейзажам на уроках живописи у-син. И вот, что у нас получается:

Признаюсь, зимний пейзаж также является одним из моим любимых жанров. Вот мои картины «Зимней серии»:

Теперь давайте приступим к изучению техники изображения зимнего пейзажа.

Рисование зимнего пейзажа – это очень специфическая медитация, связанная с перестройкой сознания. Мы должны рисовать тёмные пятна, а светлое оставить цветом листа, мы как бы должны увидеть рисунок наоборот. Это приучает видеть расстояние между линиями, видеть ту самую пустоту между объектами, что включает совершенно иной режим восприятия пространства вокруг, который и можно назвать «художественным видением». Вначале можно попробовать научиться рисовать отдельные сюжеты под снегом.
Начнём с бамбука под снегом:

Очень важно научиться рисовать деревья под снегом:

Неплохо было бы нарисовать и сливу Мэй под снегом:

И когда мы поняли, как рисовать разные отдельные элементы пейзажа под снегом, можно приступать к зимнему горному пейзажу:

Пейзажная живопись, Китайская пейзажная живопись: характеристики, история

psst… Надеюсь, вам понравился этот краткий обзор китайской пейзажной живописи. Если да, подарите ему немного социальной любви и отметьте, поставьте лайк или поделитесь. Очень признателен!

Китайские пейзажи от www.chinaartlover.com

Китайские и корейские пейзажи

ГАЛЕРЕЯ 2600 | ВОСТОЧНО-АЗИАТСКОЕ ИСКУССТВО


Вот уже более тысячи лет произведения искусства, которыми восхищаются в Китае и Корее, отражают глубокое уважение к природе.Сюжеты светских картин Восточной Азии разнообразны: от пейзажей до флоры и фауны, фигур и сюжетных сцен. Среди них пейзажи заняли почетное место. Работы в этом разделе галереи представляют корейские пейзажи династии Чосон (1392–1910), а также современные китайские рисунки тушью, которые раскрывают непреходящее наследие великой китайской пейзажной традиции.

Термин для пейзажной живописи в Восточной Азии переводится как «горы и вода» (китайский: шаньшуй ; корейский: сансу ; японский: сансуи ), потому что пейзажи всегда содержат эти два элемента, часто в форме величественная горная вершина и водопад или холмы вдоль реки.Будь то реальные места или воображаемые декорации, нарисованные пейзажи вызвали ощущение пребывания на природе и стали виртуальным средством бегства от невзгод городской жизни.

На протяжении всей династии Сун (960–1279) натуралистическое изображение было основной целью китайской живописи. Во времена династии Юань (1279–1368) художники-литераторы — ученые-джентльмены, овладевшие искусством каллиграфической кисти, — осуждали отшлифованные, традиционно реалистичные работы профессиональных художников и превозносили выразительную ценность кисти.Влиятельные художники-литераторы и искусствоведы последующих династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911) продолжали продвигать идеал пейзажной живописи как выражение образованности, этики и личности художника. Этот идеал грамотности приобрел популярность в Корее во время династии Чосон и в некоторых школах японского искусства в период Эдо (1615–1868). Корея, в частности, приняла многие китайские эстетические и культурные ценности, со временем преобразовав их в новые, отчетливо корейские стили.Как наследники выдающегося художественного наследия, многие современные китайские художники тушью разработали новые стили и способы представления в традиционных рамках.

16 ноября 2014 г. — 31 мая 2015 г.

Пейзаж | Галерея китайского искусства

Многие критики считают пейзаж высшей формой китайской живописи. Поздняя династия Тан (618-907), пейзажная живопись превратился в самостоятельный жанр, олицетворяющий универсальный стремление образованных мужчин сбежать из повседневного мира, чтобы приобщиться с природой.Когда династия Тан распалась, концепция уход в мир природы стал основным тематическим центром поэты и художники. Столкнувшись с провалом человеческого порядка, узнал люди искали постоянства в естественном мире, отступая в горы, чтобы найти убежище от хаоса династического краха.

Время от периода Пяти династий до периода Северной Сун (907-1127 гг.) Известно как «Великий век китайского пейзажа». На севере такие художники, как Фань Куань (範 寬) и Го Си (郭熙), рисовали изображения высоких гор, используя сильные черные линии, тушь и резкие точечные мазки, чтобы подчеркнуть грубый камень.На юге Донг Юань (董 源) и Джуран (巨 然) рисовали холмы и реки своей родной сельской местности мирными сценами, выполненными более мягкими, натертыми мазками. Эти два вида сцен и техник стали классическими стилями китайской пейзажной живописи.

Во времена династии Сун (960-1279), пейзажи появилось более тонкое выражение; неизмеримые расстояния были переданы за счет использования нечетких контуров исчезают контуры гор в туман, и импрессионистическая трактовка явлений природы.Акцент был сделан на духовных качествах картины и на умение художника раскрыть внутреннюю гармонию человека и природа, как ее воспринимают согласно даосским и буддийским концепциям.

При монгольской династии Юань (1271-1368), когда многие образованные китайцы были отстранены от государственной службы, образец литераторов песни ретрит превратился в полноценную альтернативную культуру, поскольку это бесправная элита превратила свои поместья в места для литературных собрания и другие культурные мероприятия.Эти собрания были часто упоминается в картинах, которые вместо того, чтобы представлять реалистичное изображение реального места, передающее общие культурные идеалы замкнутого мира через символическую стенографию, в которой Вилла могла быть представлена ​​скромной хижиной с соломенной крышей. Потому что мужской студия или сад можно рассматривать как продолжение самого себя, картины таких мест часто служили выражением ценностей их владельца. Живопись больше не была описанием видимого мира; Это стал средством передачи внутреннего пейзажа сердца художника и ум.Наиболее известными художниками этого периода являются Чжао Мэнфу (趙孟頫) и четыре мастера юаня, а именно Хуан Гунван (黃 公 望), Ван Мэн (王蒙), Ни Цзань (倪 瓚) и У Чжэнь (吳鎮). .

Известные картины:

Китайская пейзажная живопись — Smarthistory

Пейзажная живопись традиционно находится на вершине иерархии стилей китайской живописи. Он очень популярен и ассоциируется с утонченным научным вкусом. Китайский термин «пейзаж» состоит из двух иероглифов, означающих «горы и вода».Это связано с философией даосизма, которая подчеркивает гармонию с миром природы.

(фрагмент), Чжу Сюли, Пейзаж , гр. 1985-89, ручная прокрутка, тушь, цветная бумага, высота 30,3 см, Китай © Trustees of the British Museum

Идеализированные пейзажи

Китайские художники обычно рисуют не реальные места, а воображаемые, идеализированные пейзажи. Китайская фраза woyou выражает идею «блуждания в лежачем положении». В Китае горы ассоциируются с религией, потому что они простираются к небу.Поэтому люди верят, что смотреть на картины с горами полезно для души.

Китайская живопись в целом рассматривается как продолжение каллиграфии и использует те же мазки. Цвета сдержанные и нежные, а картины обычно создаются тушью на бумаге с небольшим количеством акварели. Они не обрамлены и не глазурованы, а закреплены на шелке в различных форматах, таких как свитки, ручные свитки, альбомные листы и рисунки веерами.

Inkstone © Попечители Британского музея

Стол ученого

В Китае художники и каллиграфы традиционно были учеными.Четыре основных элемента оборудования, которые они использовали, называются «Четыре сокровища Студии ученого» или wenfang sibao : бумага, кисть, чернила и чернильный камень. Кусок чернил растирают на поверхности чернильного камня, и вода постепенно капает из капельницы, собираясь в колодце на одном конце камня. Затем кисть опускается в углубление, и глубина интенсивности чернил зависит от влажности или сухости кисти и количества воды в чернилах.

Чернильные лепешки изготавливали из обугленной сосны, масла и клея, формовали в лепешки или палочки и сушили.Самые ценные чернильные камни были сделаны из камня Дуань из провинции Гуандун, хотя показанный здесь сделан из керамики. Кисти имели очень податливые волоски, обычно сделанные из оленей, коз, волков или зайцев. Подставки для запястий оказали существенную поддержку при раскрашивании деталей. Другое оборудование, используемое на столе ученого, включает щетки для мытья, печати, коробки с герметиком, емкости для кистей и подставки для щеток.

Опора для кисти © Trustees of British Museum

В семнадцатом веке начали разрабатываться учебники по печатной живописи, чтобы помочь в обучении художников.Они шаг за шагом показали, как рисовать в стиле конкретных художников. Они иллюстрировали самые разные предметы, от небольших камней до гор или ветвей деревьев до лесов. Были названы и объяснены различные мазки кисти.

Самые ранние пейзажи

В Китае самые ранние пейзажи изображались в трехмерной форме. Примеры включают курильницы для благовоний горной формы из бронзы или керамики, изготовленные еще во времена династии Хань (206 г. до н. Э. — 220 г. н. Э.). Самые ранние картины датируются шестым веком.До десятого века главным предметом была человеческая фигура.

Сцены из жизни Будды , тушь и краски на шелке, VIII — начало IX века, династия Тан, 69 x 19,3 см, из пещеры 17, Могао, недалеко от Дуньхуана, провинция Ганьсу, Китай © Попечители Британского музея

В период после династии Хань буддизм распространился по Китаю. Художники начали иллюстрировать истории из жизни Будды на земле и создавать райские картины. На фоне некоторых из этих ярких буддийских картин можно увидеть образцы ранней пейзажной живописи.

Эта сцена — одна из трех, изображающих жизнь исторического Будды, принца Шакьямуни, когда он жил на Земле. Горы представляют собой простые треугольники, а их гребни нарисованы короткими мазками кисти для создания текстуры. Вода в реке изображена смелым и схематичным образом, передавая ощущение движения.

Китайские картины обычно создаются тушью на бумаге, а затем наклеиваются на шелк. Это делается с использованием различных форматов, включая свитки, скроллы, листы альбомов и рисунки веерами.

Китайская живопись, Китайская живопись кистью, Китайская пейзажная живопись

Традиционная китайская живопись, зародившаяся из росписи шелком в последние 2000 лет назад, известна во всем мире своим оригинальным стилем и национальными особенностями. На протяжении веков практика бесчисленных художников превратила это искусство в искусство, разделенное на множество школ с некоторыми общими чертами.

Характеристики


Суть традиционного китайского искусства, китайская живопись (также называемая китайской живописью сюань, китайской живописью кистью или китайской живописью тушью) предлагает взгляд на художественную эстетику, культурный фон и религии древнего Китая.Художники обычно рисовали на шелковой или рисовой бумаге и монтировали ее так, чтобы получился скрупулезный свиток. Материалы и инструменты для традиционной китайской живописи включают кисть, чернила, чернильную палочку, пигмент для традиционной китайской живописи, обработанную бумагу сюань, шелк, печать и другие.

Традиционная китайская живопись фокусируется не только на навыках рисования, но и на воспитании характера и воспитании души. Люди, пейзажи, цветы и птицы — четыре главных объекта традиционной китайской живописи.Мастера древней живописи создали множество шедевров, основанных на различных навыках рисования и художественных мыслях, которые раскрывают знания древних о философии, политике, религии, литературе и искусстве, обществе и природе.


Китайская пейзажная живопись

Происхождение и ранний возраст

Китайская живопись берет свое начало от древних пиктографических персонажей. Некоторые думают, что Фуси (伏羲, один из трех легендарных правителей древних времен) рисовал гексаграммы, а Цанцзе (仓 颉) создавал китайские иероглифы, что положило начало китайской живописи и каллиграфии.

В эпоху неолита была создана керамика, на которой были обнаружены свидетельства ранней китайской живописи. На раскопках раскрашенной керамики из деревни хан банпо, важного места эпохи неолита, мы находим нарисованных рыб, преследующих друг друга, и нарисованных оленей, счастливо прыгающих. На чаше из цветной глиняной посуды, раскопанной в Сунцзячжай, провинция Цинхай, мы видим изображение трех групп по пять человек, которые вместе поют и танцуют. Они являются основными источниками для изучения традиционной китайской живописи.

Самые ранние бронзовые изделия Китая были обнаружены в культурных памятниках Синьдянь и Луншань в эпоху позднего неолита.Это были артефакты, а также древние китайские искусства и ремесла. Декоративные росписи бронзовых изделий можно разделить на две категории: изображения повседневной деятельности и церемоний знати, такие как роскошный банкет, стрельба из лука, жертвенные церемонии и т. Д., И изображения войн. В медном горшке Яньюэ, хранящемся во Дворце Музеум, есть изображения древней войны. Художественные техники, показанные на картинах из бронзы, вдохновили и сильно повлияли на резьбу по камню и кирпичу времен династии Хань.

Развитие и время расцвета

Живопись Юлонг (御 龙 图), самая известная картина времен весны и осени и периода враждующих царств (770–221 годы до нашей эры), была нарисована на шелке. Ранняя живопись положила начало традиционной китайской живописи — линии были основой рисования. Позже, во времена династии Хань и династий Вэй Цзинь (202 г. до н.э. — 420 г.), столкновение и слияние исходной и местной культуры сделало религию основной темой китайской живописи.В это время зародилась и пейзажная живопись, и живопись с цветами и птицами. Традиционная китайская живопись продолжала развиваться во времена династий Суй и Тан (581–907), когда Китай находился на пике экономического процветания и развития культуры. Созрела пейзажная живопись, цветочная и птичья живопись. Китайская живопись достигла своего пика во времена династий Юань, Мин и Цин (1271-1912), художественная и жанровая живопись постепенно стала основной. Возникло множество художников. Они наслаждались жизнью, любили искусство и создали множество высококачественных картин.


Основные школы китайской живописи

С точки зрения способа выражения традиционная китайская живопись в основном делится на две школы. Школа Xieyi, буквально «рисующая чувство», отмеченная преувеличением формы и свободным использованием чернил; Другая школа, называемая Гонгби, означает кропотливую манеру письма, характеризующуюся строгим и подробным изображением предмета.

, в то время как с точки зрения предмета и темы традиционные китайские картины подразделяются на три основные категории: фигурная живопись, пейзажная живопись и живопись с цветами и птицами.Чтобы оценить пейзажную живопись, нужно понимать чувства, мысли и амбиции художника, поскольку он / она сочетал личные эмоции с природой, реками, горами и маленькими деревьями.

Китайская фигурная живопись имеет более чем 2500-летнюю историю появления фресок и в основном включает живопись религиозных фигур (например, живопись Будды), живопись девушек, портретную живопись, жанровую живопись и историческую сюжетную живопись. Мастера, хорошо владеющие фигурной живописью, включают Гу Кайчжи, У Даози и Ханво, которые внесли большой вклад в китайскую фигурную живопись.

В ранние века изображения цветов, птиц и некоторых животных, которые часто использовались на гончарных и бронзовых изделиях, имели особое мистическое значение — поклонение богам и правителям. Первые высококачественные картины цветов и птиц с независимыми духами появились в династиях Вэй и Цзинь и продемонстрировали уникальную эстетику и превосходные навыки рисования.

Живопись тушью и стиркой также широко известна. Как следует из названия, для рисования используются чернила и вода. Изначально созданная во времена династии Тан, живопись тушью и стиркой обладает тремя основными характеристиками: чистотой, символизмом и естественностью.


Живопись китайских цветов и птиц

Сюжеты в картинах

Что касается тематики, то самыми популярными из них были пейзажи, человеческие фигуры, животные, рыбы, птицы и цветы.Отсюда и «фигурная живопись», «живопись цветов и птиц» и «живопись гор и рек».

Символизм в китайской живописи

Интересно то, что символизм, использованный в картине, часто вызывает недоумение у жителей Запада. Горы, реки, растения, животные, птицы, цветы и т. Д. — все они могут быть выбраны из-за их традиционных ассоциаций, а также из-за присущей им красоты.

В китайской классической литературе цветущая слива, орхидея, бамбук и хризантема в сознании китайцев называются четырьмя джентльменами.Это не только четыре растения, но и четыре времени года, а также характер и поведение, которые ценят китайцы. Цветущая слива символизирует храбрость и вестник весны, символ изящества и благородства в китайской культуре; орхидея, скромный цветок, является символом уединенного очарования, потому что ее часто можно найти в пустынной тенистой долине; бамбук символизирует целостность и простоту; хризантема — для элегантности, праведности и долголетия. Кроме того, в китайской живописи используются еще три вида растений: сосна, пион и лотос.Сосна символизирует праведность и бессмертие. Пион дарит богатство и почести. Лотос, выходящий из болота, не размазанный, символизирует доброту, гармонию, чистоту, а цветущий лотос и пышные листья лотоса символизируют процветание и преемственность.



Китайская живопись Известные художники традиционной китайской живописи в истории

Гу Кайчжи (顾 恺 之)
— Выдающийся каллиграф и живописец в Восточно-Цзиньской Днастии, он был хорош в рисовании фигур, животных и пейзажной живописи, с репрезентативными работами, такими как Ода Богине реки Луо Живопись (洛神赋 图) и Увещевания. Прокрутите (女 史 箴 图).

Чжань Цзыцянь (展 子 虔) — Живя во времена династий Северный Ци, Северный Чжоу и Суй, Чжань Цзыцянь написал множество фресок в Лояне, Чанъане (сегодня Сиань) и Янчжоу. Среди них фрески пейзажной живописи — высшее достижение. «Весенняя прогулка мадам Гоу» (虢 国 夫人 游 春 is) — это репрезентативная работа Чжан Цзыцянь и старейшая из существующих пейзажных картин Китая.

Ян Либень (阎立本)
— Другой мастер традиционной китайской живописи, Ян Либэнь родился в семье художников и широко занимался живописью и каллиграфией.Его репрезентативные работы — Тринадцать портретов для императоров (历代 帝王 图) и Буниан Ту (步 辇 图)

Ву Даози (吴道子) — Он известен как Мудрец У в истории китайской живописи, с характерными работами, такими как Рожденный из Гаутама Будда (天王 送子 图) и Портрет Конфуция во время обучения (孔子 行 教 像).

Чжан Цзэдуань (张择端) — Хорошо рисовал архитектуры, леса, деревья и фигуры, Чжан Цзэдуань работал в Императорской академии живописи и создал знаменитую сцену на берегу реки на фестивале Цинмин (清明上河图).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.