Конус как чертить: Построение конуса с вырезом — Чертежик

Содержание

Построение конуса — Энциклопедия по машиностроению XXL

Такой подход менее трудоёмок и более точен, чем построение конусов способом триангуляции.  [c.207]

Конусность. Обозначение, построение. Конус вращения определяют два размера, усеченный — три (рис. 2.61), задаваемых в зависимости от условий различным образом углом а или а/2, одним из диаметров (чаще величиной О — для наружных конусов и (1 — для внутренних (рис. 2.62) и размером В.  [c.44]

Построим конус с вершиной в точке контакта. Ось конуса направим по нормали к поверхности контакта, а угол при вершине положим равным 2ф. Тогда реакция в данной точке всегда будет принадлежать этому конусу. Построенный конус называется конусом трения. Вообще говоря, шероховатость поверхностей контакта по различным направлениям может оказаться различной. Тогда конус трения уже не будет прямым круговым конусом.  [c.168]


Если теперь из того же центра провести ряд сфер различного радиуса, то полученный нами конус вырежет на них участки, подобные тому, с помощью которого бьш построен конус.
Площади зтих участков будут, как это ясно из простых геометрических соображений, пропорциональны квадратам радиусов сфер, из которых эти участки вырезаны. Поэтому отношение площадей каждой из них к квадрату соответствующего радиуса будет оставаться постоянным независимо от радиуса сферы и будет тем больше, чем больше раствор конуса. Это отношение вырезанной конусом на сфере площади к квадрату радиуса сферы принимается в СИ и СГС в качестве меры телесного угла. Таким образом, телесный угол Определяется формулой  [c.129]

Если теперь из того же центра провести ряд сфер различного радиуса, то полученный нами конус вырежет на них участки, подобные тому, с помощью которого был построен конус. Площади этих участков будут, как это ясно из простых геометрических соображений, пропорциональны квадратам радиусов сфер, из которых эти участки вырезаны. Поэтому отношение площадей каждой из них к квадрату соответствующего радиуса будет оставаться постоянным независимо от радиуса  

[c. 105]

Пользуясь этим свойством, можно найти весьма простой способ построения конуса постоянных направлений. Взяв конус равного удлинения, проходящий через ось вращения находим его следы на концентрической сфере. Всякая плоскость, проходящая через ось вращения, рассечет эти следы в четырех точках, соединяя которые получим прямоуголь-  [c.48]

Ось вращения, как в предыдущей задаче, есть пересечение двух плоскостей, касательных к конусам постоянного удлинения, на которых лежат данные линии. Чтобы найти две другие не изменяющие направления линии, пользуемся началом, на котором основано вышеприведенное построение конуса постоянных направлений. Для этого строим поверхность удлинения и концентрическую с ней сферу, проходящую через точку, в которой ось вращения пересекает поверхность удлинения, и проводим через эту точку плоскость, перпендикулярную к данной нормали плоскость пересечет поверхность удлинения по кривой второго порядка, а сферу — по кругу из четырех точек А, В, С, В пересечения этих линий точка А будет лежать на оси вращения, точка В будет обладать тем свойством, что хорда АВ параллельна характеристике данной нормали, точки же С и В дадут нам хорды СА и СВ, параллельные искомым не изменяющим направления линиям.

[c.54]

Обращаемся теперь к построению конуса неизменяемой прямой. Проведем прямую  [c.244]

Итак, чтобы найти потенциал Ф, вызываемый в точке М (х, у, z) заданными источниками, расположенными на поверхности бесконечно тонкого и бесконечно мало наклонённого крыла, бегущего со сверхзвуковой скоростью, надо 1) построить проекцию (F) крыла на плоскость (х, у), 2) построить конус, вершина которого находится в точке Л1, ось параллельна оси х, угол раствора равен 2лу 3) рассчитать интеграл (28.22), распространяя его на ту часть площади (F), назовём её (F ), которая находится внутри построенного конуса.  

[c.251]


Если теперь представить два начальных конуса в их проекции на плоскость, содержащую оси начальных конусов (рис. 677), то построение конусов, на поверхности которых лежат торцовые поверхности зубьев, может быть сделано следующим образом. Пусть начальный  [c.642]

Построение конуса начинается с основания. Далее из центра эллипса откладывается высота конуса. Полученная точка (вершина конуса) соединяется двумя касательными с основанием (рис. 106).  [c.76]

Построение конуса начинают с основания. Далее из центра эллипса откладывают высоту конуса. Полученную точку (вершину конуса) соединяют двумя касательными с основанием (рис. 126).  

[c.80]

Проектирование листовых металлических изделий Двумерное проектирование и вычерчивание механических узлов Построение точек Построение линий Построение дуг Построение конусов Простановка размеров  [c.509]

А именно, для любой цепи с рассмотрите конус над с с вершиной О . Если обозначить операцию построения конуса через р, то  [c.172]

На рис. 5.2 построен конус взаимодействия с центром в точке Нахождения первого шара и осью л , ориентированной вдоль на-  [c.133]

Кроме того, для построения конуса можно использовать команду «ВЫДАВИ».[c.363]

При таком упрощении контурная линия соответствует меньшему размеру элемента с уклоном (ребра, бобышки и т. п.) или меньшему основанию конуса. Двойные линии, которые получаются при строгом построении элементов с уклоном, будут только усложнять выполнение чертежа.  

[c.192]

Наглядное изображение прямого кругового конуса показано на рис. 161, а. Боковая поверхность конуса образована вращением образующей BS около оси конуса по направляющей-окружности основания. Последовательность построения двух проекций конуса показана на рис. 161,6 и в. Предварительно строят две проекции основания. Горизонтальная проекция основания — окружность. Если предположить, что основание конуса лежит на плоскости Н, то фронтальной проекцией будет отрезок прямой, равный диаметру этой окружности (рис. 161,6). На фронтальной проекции из середины основания восставляют перпендикуляр и на нем откладывают высоту конуса (рис. 161, в) Полученную фронтальную проекцию верщины конуса соединяют прямыми с концами фронтальной проекции основания и получают фронтальную проекцию конуса.

[c.89]

Построение развертки поверхности конуса (рис. 178,6) начинают с нанесения из какой-либо точки S дуги окружности радиусом, равным длине образующей конуса. На этой дуге откладывают 12 частей окружности основания и полученные точки соединяют с вершиной прямыми-образующими. От вершины S на прямых откладывают действительные длины отрезков образующих от вершины конуса до секущей плоскости Р.  [c.100]

К развертке конической поверхности пристраивают фигуры сечения и основания конуса. Для более точного построения развертки конической поверхности прямого кругового конуса центральный угол а сектора, представляющего эту развертку, можно подсчитать по формуле  [c.101]

Построение прямоугольной изометрической проекции усеченного конуса (рис. 178, в) начинают с основания-эллипса. Изометрию любой точки кривой сечения находят при помощи трех координат, как показано на рис. 178, в.  

[c.101]

При построении проекций кривой-линии пересечения-вначале находят так называемые очевидные точки, определяемые без графических построений. Например, на рис. 189,6, где изображены линии пересечения призмы с конусом, это будут точки а и h. Затем определяют характерные точки, расположенные, например, на очерковых образующих поверхностей вращения (цилиндрической, конической и др.) или крайних ребрах, отделяющих видимую часть линий перехода от невидимой. Это точки с и d (рис. 189,6), расположенные на крайних ребрах верхней горизонтальной грани призмы.  [c.105]


Пример построения линии пересечения прямого кругового усеченного конуса, имеющего вертикальную ось, с цилиндром, расположенным горизонтально, показан на рис. 196. Оси цилиндра и конуса пересекаются в точке О,.  
[c.109]

Для определения податливости системы корпуса болтового соединения необходимо выделить зону сжатия внутри соединяемых деталей. Это можно сделать, используя построение встречных усеченных конусов влияния с началом их на внешних круговых очертаниях опорных площадок под головку болта и гайку. Угол при вершине конусов принимается одинаковым и равным 2а, гдеа = ar tg 0,4 22° (см. рис. 20). Полученные внутри построенных конусов элементы шатуна и крышки, ограниченные конической поверхностью, плоскостью симметрии (между двумя болтами) и внешними очертаниями (при выходе конуса за пределы детали) представляют приближенно тело сжатия , которое затем удобно разбить для проведения вычислений сечениями на отдельные призматические элементы.  [c.358]

НИК. Линии, делящие пополам углы между диагоналями прямоугольника, и будут те образующие, по которым проведенная плоскость рассекает конус постоянных направлений. Так как эти образующие параллельны сторонам прямоугольника, то получаем следующее простое построение конуса постоянных направлений. Начертив на сфере следы конуса равного удлинения, соответствующего оси вращения, строим конус, и.неющий вершиной точку пересечения сферы с осью вращения, а основанием — два полученных следа-, найденный конус будет отличаться от конуса постоянных направлений только местом вершины.  

[c.49]

В пересечении с осями / и 2 получаем точки О1 и 0 , представляющие собой вершины искомых конусов. Проекцией конуса первого колеса есть треугольник О1ЛР0, а проекцией конуса второго колеса — треугольник О ВР . Соответствующие сечения профилей торцов изображаются прямыми а Ь, лежащими на построенном конусе. Таким образом, вместо кривых аЬ мы получаем в сечении прямые а Ь. Совершенно очевидно, что чем больше отношение радиуса сферы к модулю зубьев, тем меньше та ошибка, которую мы допускаем, заменяя построение профилей зубьев, образованных сферическими эвольвентами, построением зубьев на поверхностях конусов О АР и О ВР .  

[c.643]

Для построения конуса создаггте чертеж im основе шаблон i Шаблон 1 п щелкните 1ю кнопке one (Конус) панели ni струментов Телег.  [c.92]

Л1,5] и /М2З2 перекатываются со скольжением одна по дру1011. Если такие же сферические эвольвенты построить для других точек плоскости S, располоя> енных на прямой ОР, то эти эвольвенты будут образовывать поверхности зубьев эвольвентного конического зацепления. Таким образом, передача враш,ения между конусами 1 н 2 осуществляется качением со скольжением сопряженных сферических эвольвентных поверхностей. Разобранное построение позволяет получить теоретически точное коническое эвольвентное зацепление.  [c.476]

Конусы с вершинами в точках Oj и Oj 1юсят название дополнительных конусов. Построение профилей торцовых пс верхностей зубьев не встретит теперь никаких трудностей, так как дополни-  [c.478]

Для построения горизонтальной проекции контура фигуры сечения-горизонтальную проекцию основания конуса (окружгюсть) делят, например, на 12 равных частей. Через точки деления на горизонтальной и фронтальной проекциях проводят вспомогательные образующие. Сначала находят фронтальные проекции гочек сечения Г — 12, лежащих на плоскости Р Затем с помощью линий связи находят их горизонтальные проекции. Например, горизонтальная проекция точки 2, расположенной на образующей 2, проецируется на горизон гальную проек-]щю этой же образующей 2S в точку 2.  [c.100]


Как начертить уклоны и конусность

Во многих деталях машин используются уклоны и конусность. Уклоны встречаются в профилях прокатной стали, в крановых рельсах, в косых шайбах и т. д. Конусности встречаются в центрах бабок токарных и других станков, на концах валов и ряда других деталей.

Уклон характеризует отклонение прямой линии от горизонтального или вертикального направлений. Для того чтобы построить уклон 1:1, на сторонах прямого угла откладывают произвольные, но равные величины (рис. 1). Очевидно, что уклон 1:1 соответствует углу в 45 градусов. Чтобы построить линию с уклоном 1:2, по горизонтали откладывают две единицы, для уклона 1:3 — три единицы и т. д. Как видно из чертежа, уклон есть отношение катета противолежащего к катету прилежащему, т. е. он выражается тангенсом угла а. Величину уклона на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307—68 указывают с помощью линии-выноски, на полке которой наносят знак уклона и его величину. Расположение знака уклона должно соответствовать определяемой линии: одна из прямых знака должна быть горизонтальна, другая — наклонена примерно под углом 30° в ту же сторону, как и сама линия уклона.

На рисунке в качестве примера построен профиль несимметричного двутавра, правая полка которого имеет уклон 1:16. Для ее построения находят точку А с помощью заданных размеров 26 и 10. В стороне строят линию с уклоном 1:16, для чего по вертикали откладывают, например, 5 мм, а по горизонтали 80 мм; проводят гипотенузу, направление которой определяет искомый уклон. С помощью рейсшины и угольника через точку А проводят линию уклона, параллельную гипотенузе.

Конусностью называют отношение диаметра основания конуса к его высоте. В этом случае конусность К=d/l. Для усеченного конуса К = (d-d1)/l. Пусть требуется построить конический конец вала по заданным размерам: d — диаметр вала — 25 мм; I — общая длина конца вала — 60 мм; l1 — длина конической части — 42 мм; d1 — наружный диаметр резьбы — 16 мм; К — конусность 1 : 10 (рис. 3, б). Прежде всего, пользуясь осевой, строят цилиндрическую часть вала, имеющую диаметр 25 мм. Этот размер определяет также большее основание конической части. После этого строят конусность 1:10. Для этого строят конус с основанием, равным 10 мм, и высотой, равной 100 мм (можно было бы воспользоваться и размером 25 мм, но в этом случае высота конуса должна быть взята равной 250 мм, что не совсем удобно). Параллельно линиям найденной конусности проводят образующие конической части вала и ограничивают ее длину размером 42 мм. Как видно, размер меньшего основания конуса получается в результате построения. Этот размер обычно не наносят на чертеж. Запись М16X1,5 является условным обозначением метрической резьбы, о чем подробнее будет сказано дальше.

n
n

TBegin—>TEnd—>

n
n

Рис. 1. Построение уклонов

n

n

Перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят условный знак в виде равнобедренного треугольника, вершину которого направляют в сторону вершины самого конуса. Знак конусности располагают параллельно оси конуса над осью или на полке линии-выноски, заканчивающейся стрелкой, как в случае надписи уклона. Конусность выбирают в соответствии с ГОСТ 8593—57 .

n
n

n
n

Рис. 2. Пример построения уклонов

n

n

TBegin—>TEnd—>

n
n

Рис. 3. Построение конусности

n

Коническая поверхность вращения с примерами в начертательной геометрии

Коническая поверхность вращения
Прямой круговой конус

Коническая поверхность вращения — это линейчатая поверхность, образованная вращением прямолинейной образующей, которая пересекает криво-линейную направляющую (окружность) и проходит через неподвижную точку оси вращения, называемую вершиной.

Конусом называют геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и плоскостью основания, пересекающего все его образующие.

Конус называют прямым, если ось вращения перпендикулярна его основанию. Конус называют круговым, так как направляющей является окружность Конус с двумя параллельными основаниями, т. е. конус со срезанной вершиной, называют усеченным.

Построение проекций прямого кругового конуса

На рис. 4.71 показан пример построения проекций прямою кругового конуса с горизонтально-проецирующей осью вращения , заданной высотой и основанием радиусом .

Для построения проекций конуса требуется выполнить графо-аналитические действия в следующем порядке:

1-е действие. По заданному условию построить горизонтальную проекцию очерка прямого кругового конуса, которая представляет собой окружность заданного радиуса с вершиной , совпадающей с осью вращения .

2-е действие. Выполнить графический анализ построенной горизонтальной проекции конуса:

  1. Круг радиуса является невидимой проекцией основания конуса.
  2. Круг радиуса с вершиной конуса является видимой проекцией боковой поверхности конуса.
  3. Обозначить на горизонтальной проекции характерные образующие конуса и которые будут определять очерки фронтальной и профильной проекций конуса.

3-е действие. Построить фронтальную проекцию (очерк) конуса, которая представляет собой треугольник заданной высоты , ограниченный:

4-е действие. Построить профильную проекцию (очерк) конуса:

  1. ‘Задать на окружности горизонтальной проекции конуса положение базовой линии (б.о.), совпадающей с горизонтальной линией оси этой окружности.
  2. Выбрать положение базовой оси (б.о.), которая будет совпадать с вертикальной осью вращения на профильной проекции конуса.
  3. Профильная проекция конуса представляет собой треугольник ограниченный:

слева и справа очерковыми образующими и построенными по координате :

вершиной , лежащей на базовой оси ; горизонтальным отрезком проекцией основания;

профильными проекциями характерных образующих и , которые совпадают с осью вращения конуса .

!!! Запомните характерные признаки очерков прямого круговою конуса на чертеже — окружность основания и два треугольника.

!!! Характерные признаки очерков прямого кругового усеченного конуса окружность основания и две равнобокие трапеции.

Построение проекции точек, лежащих на поверхности конуса

Принадлежность точки поверхности конуса определяется ее принадлежностью образующей поверхности и принадлежностью круговым параллелям (окружностям), по которой точка вращается вокруг оси конуса. Следовательно, проекции точки можно строить либо по принадлежности образующей, либо по принадлежности круговой параллели.

На рис. 4.71 показан пример построения горизонтальных и профильных проекций точек и , заданных фронтальными проекциям и но их принадлежности круговым параллелям.

Посфоение горизонтальных проекций заданных точек:

  • горизонтальная проекция характерной точки , лежащей на характерной образующей конуса , определяется на горизонтальной проекции этой образующей;

горизонтальные проекции точек и построены на вспомогательных круговых параллелях, проведенных через заданные фронтальные проекции точек.

Рассмотрим графический алгоритм для построения горизонтальных проекции точек, лежащих на боковой поверхности конуса (на примере заданной точки , по их при надежности круговым параллелям:

Графический алгоритм I:

1-е действие. Провести фронтальную проекцию вспомогательной круговой параллели через заданную фронтальную проекцию точки : проекция параллели — это прямая, перпендикулярная оси конуса и параллельная его основанию.

2-е действие. Провести окружность горизонтальной проекции параллели полученным радиусом .

3-е действие. Построить по вертикальной линии связи горизонтальную проекцию точки на горизонтальной проекции параллели

Повторить действия графического алгоритма 1 и построить аналогично горизонтальные проекции и точек и .

Построение профильных проекций заданных точек. Точки и построены по принадлежности характерным образующим:

точка лежит на видимой характерной образующей , совпадающей с осью конуса;

На рис. 4.72 показан пример построения горизонтальной и профильной проекции точки по ее принадлежности образующей .

  1. Построение горизонтальной проекции точки по принадлежности образующей выполняется по графическому алгоритму II:

1-е действие. Провести через вершину конуса и заданную невидимую фронтальную проекцию точки вспомогательную образующую

2-е действие. Построить горизонтальную проекцию образующей проходящей через вершину конуса и вспомогательную точку , лежащую на основании конуса.

3-е действие. Построить по вертикальной линии связи горизонтальную проекцию точки по ее принадлежности образующей .

  1. Построение профильной проекции невидимой точки выполняется по принадлежности образующей , построенной но координате .

На рис. 4.72 показано построение фронтальной и профильной проекции точки по ее заданной горизонтальной проекции. Построение выполнено по приведенным алгоритмам I и II, но в обратном порядке:

1-е действие. Провести на горизонтальной проекции конуса радиусом окружность вспомогательной параллели или вспомогательную образующую , на которых лежит горизонтальная проекция точки .

2-е действие. Построить фронтальные проекции вспомогательной параллели или вспомогательной образующей :

параллель провести через вспомогательную точку на образующей параллельно основанию конуса;

образующую провести через вспомогательную точку на основании конуса и вершину конуса

3-е действие. Построить по вертикальной линии связи фронтальную проекцию точки по ее принадлежности либо параллели , либо образующей .

Конические сечения

Рассмотрим пять возможных случаев расположения секущей плоскости относительно оси конуса и его образующих, определяющих форму линии ее пересечения с поверхностью конуса (математические доказательства не приводятся):

1-й случаи. Гели секущая плоскость проходит через вершину конуса, то эта плоскость пересекает коническую поверхность по двум образующим (фронтально-проецирующая плоскость , рис. 4.73).

2-й случай. Если секущая плоскость расположена перпендикулярно оси конуса, то эта плоскость пересекает коническую поверхность но окружности (горизонтальная плоскость рис. 4.73).

3-й случай. Если секущая плоскость расположена параллельно одной образующей конуса, то эта плоскость пересекает коническую поверхность по параболе (фронтально-проецирующая плоскость параллельна одной образующей , рис. 4.74).

4-и случай. Если секущая плоскость расположена параллельно двум образующим конуса, то эта плоскость пересекает коническую поверхность по гиперболе (фронтальная плоскость параллельна двум образующим — и , рис.4.75).

5-й случай. Если плоскость пересекает все образующие конуса под углом, отличным от прямого (или иначе, не параллельна ни одной образующей конуса), то эта плоскость пересекает коническую поверхность по эллипсу (фронтально-проецирующая плоскость ), рис 4.76).

Рассмотрим построение на проекциях конуса линии пересечения для всех пяти случаев сечений.

1-й и 2-й случаи. На рис. 4.73 показано построение проекций прямого кругового конуса с вырезом, образованным сечениями конической поверхности фронтально-проецирующей плоскостью , проходящей через вершину конуса (1-й случай), и горизонтальной плоскостью , расположенной перпендикулярно оси конуса (2-й случай).

Плоскость пересекает поверхность конуса по образующим , горизонтальные и профильные проекции которых строятся с помощью вспомогательной точки лежащей на основании конуса.

Плоскость пересекает поверхность конуса по окружности радиуса ограниченной линией 3-3 пересечения плоскостей выреза.

Построение горизонтальной и профильной проекций конуса с вырезом и оформление очерков этих проекций видно из чертежа.

3-й случай. На рис. 4.74 показано построение проекций конуса со срезом фронтально-проецирующей плоскостью , расположенной параллельно одной образующей конуса .

Плоскость пересекает поверхность конуса по параболе, горизонтальная и профильная проекции которой строятся по отмеченным характерным точкам 1, 2 и 3 и промежуточной точке (не обозначена)

Построение проекций этих точек выполнено по их принадлежности:

  • проекции промежуточной точки построены по ее принадлежности соответствующей параллели (профильные проекции — по координате ).

Оформление очерков проекций видно из чертежа.

4-й случай. На рис. 4.75 показано построение проекций конуса со срезом фронтальной плоскостью , расположенной параллельно двум образующим конуса и .

Плоскость пересекает поверхность конуса по гиперболе, фронтальная проекция которой строится по отмеченным точкам 1. 2 и 3 по их принадлежности параллелям (обратный алгоритм I), а профильная проекция гиперболы проецируется в вертикальную линию и совпадает с вырожденной проекцией плоскости среза

Оформление очерков проекций видно из чертежа.

На рис 4 75 на профильной проекции конуса показано положение секущей плоскости под углом к оси конуса. При плоскость пересекает поверхность конуса также по гиперболе.

5-й ыучай. На рис. 4.76 показано построение проекции конуса со срезом фронтально-проецирующей плоскостью пересекающей все образующие конуса под углом к оси, отличным от прямого.

Плоскость пересекает поверхность конуса по эллипсу, горизонтальная и профильная проекции которого построены по проекциям отмеченных характерных точек 1, 2, 4 и про-межуточных точек 3, взятых на середине отрезка 1-4, который является совпадающей проекцией эллипса и его большой оси. Почки 3 определяют проекции малой оси эллипса и построены на горизонтальной проекции конуса по радиусу параллели, а на профильной проекции но координате (алгоритм I).

Оформление очерков проекций видно из чертежа.

!!! Количество взятых промежуточных точек должно быть минимальным, но достаточным, чтобы построить на проекциях конуса формы кривых второго порядка (параболы, гиперболы и эллипса), которые выполняют на чертеже по построенным характерным и промежуточным точкам с помощью лекала.

Построении проекции прямого конуса со срезами плоскостями частного положения

На рис. 4.77 показан пример построения проекций прямого круговою конуса со срезами фронтально-проецирующей плоскостью и профильной плоскостью .

Для построения проекций конуса со срезами следует выполнить графический алгоритм, определяющий порядок действий при решении всех подобных задач.

1-е действие. Построить на чертеже тонкими линиями по заданному радиусу основания и высоте фронтальную, горизонтальную и профильную проекции конуса без срезов, а затем выполнить на его фронтальной проекции заданные срезы фронтально-проецирующей плоскостью и профильной плоскостью ;

2-е действие. Обозначить на фронтальной проекции характерные точки пересечения плоскостей срезов с образующими и основанием конуса и выпол-иить графический анализ сечений:

1. Фронтально-проецирующая плоскость параллельна одной образующей конуса и пересекает его поверхность по участку параболы , которая проецируется в отрезок и ограничена вырожденной в точку фронтально-проецирующей линией пересечения плоскостей срезов и .

  1. Профильная плоскость параллельна двум образующим конуса и и пересекает его поверхность по участку гиперболы , которая проецируется в отрезок и ограничена вырожденными в точки фронтально-проецирующими линиями пересечения плоскостей срезов и и плоскости с основанием конуса (4-4).

3-е действие. Достроить горизонтальную проекцию конуса со срезами, построив проекции плоскостей срезов по горизонтальным проекциям обозначенных точек и определить видимость плоскостей срезов:

1. Плоскость среза определяет видимая горизонтальная проекция участка параболы построенной по горизонтальным проекциям обозначенных точек:

  • точка лежит на образующей ;
  • точки и построены по принадлежности соответствующим параллелям (алгоритм I).
  1. Плоскость среза определяет вертикальный видимый отрезок вырожденной в линию проекции профильной плоскости, точки которой лежат на очерковой окружности основания конуса.

!!! Поскольку горизонтальная проекция имеет вертикальную симметрию, точки обозначены на одной ее половине (нижней).

4-е действие. Выполнить графический анализ построенной горизонтальной проекции конуса для определения ее очерка и внутреннего контура:

  1. Горизонтальный очерк определяют участок окружности и отрезок .
  2. Внутренний контур определяет видимый участок параболы .

5-е действие. Достроить профильную проекцию конуса со срезами, пост-роив проекции плоскостей срезов по профильным проекциям обозначенных точек, и определить видимость плоскостей срезов:

1. Плоскость среза а определяет видимый участок параболы , построенный по профильным проекциям обозначенных точек:

  1. Плоскость среза определяют видимые участки гиперболы , ограниченные видимым отрезком (построен) и видимым отрезком . точки которого построены но координате .

6-е действие. Выполнить графический анализ построенной профильной проекции конуса для определения ее очерка и внутреннего контура.

  1. Профильный очерк определяют:
  1. Внутренний контур определяют:

7-е действие. Оформить чертеж конуса, выполнив толстыми сплошными линиями очерки и видимый внутренний контур каждой его проекции (оставить сплошными тонкими линиями полные очерки проекций и линии построения).

Эта теория взята со страницы задач по начертательной геометрии:

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Урок №5 Построение 3D объектов

Продолжим наше знакомство с 3D объектами. В этом уроке мы рассмотрим построение 3D объектов, которые созданы с применением только 3D инструментов.

Для построения Параллелепипеда выберем команду Параллелепипед из меню Вставка / 3D Объект. При помощи мыши зададим два противоположных угла основания прямоугольника, а третьей точкой задается высота. Параметры ширины, длины и высоты можно так же задать на Линейке контроля в соответствующих полях.

Для уже начерченного объекта эти значения можно поменять в окне Свойства на странице Параллелепипед.

Команда Параллелепипед повернутый создает прямоугольный параллелепипед на базе прямоугольника, построенного по трем точкам. Вызвав команду Параллелепипед повернутый, зададим первым щелчком мыши угол базового прямоугольника, вторым – размер ребра базового прямоугольника, третий щелчок определяет ширину базового прямоугольника, а четвертым определим высоту объекта.

Объект Шар можно создать, установив при помощи мыши центральную точку шара и радиус. Значение радиуса или диаметра можно установить и на Линейке контроля в полях Радиус или Диаметр.

Используя команду Полушар, можно начертить полушар, чье основание будет располагаться на текущей рабочей плоскости. Создается полушар аналогично объекту Шар.

Выбрав опцию Вниз в Локальном меню или на Линейке контроля, можно установить отрицательное направление полушара по оси Z.

Для создания конуса сначала зададим его основание, установив центр основания и его радиус, введя его значение на Линейке контроля или задав точку на окружности, а затем определим высоту конуса.

В Локальном меню и на Линейке контроля доступны следующие опции при построении конуса:

  • На базе 2D – в качестве основания конуса может быть выбран любой двухмерный объект (как замкнутый, так и незамкнутый).
  • Определить базу высоты объекта – в этом случае будет создан наклонный конус.
  • Усеченный конус по плану – создается стандартный конус с отсеченной верхушкой.
  • Усеченный конус как Лофтинг – создается инвертированный усеченный конус, используя масштабирующий коэффициент для конусного основания.

По умолчанию команда Цилиндр создает круговую призму.

В Локальном меню доступна опция — Определить базу высоты объекта, выбрав ее, можно построить наклонный цилиндр, установив точку для построения верхней грани.

Команда Многогранная призма позволяет построить призму на основании многоугольника, при этом число сторон многоугольника можно задать на Линейке контроля в поле Число сторон.

В Локальном меню и на Линейке контроля для этой команды так же доступна опция Определить базу высоты объекта.

Еще одной командой в этой группе инструментов является Торус, которая создает объект в форме бублика путем выдавливания круга вдоль кругового пути.

Опции локального меню Центр, Внутренние радиусы или Внешние радиусы определяют, как используется базовая окружность при построении тора.

Таким образом, при выборе опции Внутренние радиусы, базовая окружность является окружностью внутреннего радиуса, торус строится от нее наружу.

А при выборе опции Внешние радиусы базовая окружность является окружностью внешнего радиуса, торус строится от нее вовнутрь.

Последний инструмент, который будет рассмотрен в этом уроке, это Клин, который создает треугольный клин, представляющий собой параллелепипед, рассеченный диагонально пополам. В качестве основания создается прямоугольник, при этом следует учесть, что клин будет вытягиваться от второй точки прямоугольника, а третья точка задает высоту клина и может быть указана с любой стороны от рабочего плана.

Обратите внимание, что для различных 3D объектов, параметры на странице ТС Объект диалогового окна Свойства будут отличаться.

« Урок №4 Построение 3D объектов на основе 2D   Урок №6 Построение трехмерных кривых и сетей »

Практическая работа № 8 «Понятие конусность и уклон.

Использование библиотек КОМПАС 3D для построения деталей (вал, усеченный конус)».

Голубятникова М.В. Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Компьютерная графика» для специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 15.02.08 «Технология машиностроения», 15.02.06«Монтаж и ремонт холодильного оборудования»

Практическая работа № 8

«Понятие конусность и уклон. Использование библиотек КОМПАС 3D для построения деталей (вал, усеченный конус).

Цель работы: Научиться использовать библиотеку Компас-3D для построения детали вал или конус, обозначать на чертеже конусность. Научиться производить расчёт недостающих данных. Закрепить знания по теме простановка размеров на чертеже.

Теория:

Построение цилиндрической части в Компас-3D.

Меню Сервис – Менеджер библиотек – Машиностроение – Конструкторская библиотека — Вал

Задать размеры и выстроить цилиндрическую часть при помощи библиотеки Вал

Рисунок 8.1. Пример построение цилиндрической части

Конусность – это отношение диаметра основания конуса к его высоте, обозначается буквой c. [Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для средних специальных учебных заведений –М.;1986 -41-42с]

Например, если известны размеры D = 40 мм, d = 20 и L=100 мм, то

Меню Сервис – Менеджер библиотек – Машиностроение – Конструкторская библиотека – Конус Задать размеры и выстроить Коническую часть

Рисунок 8.2. Пример построение конусной части

По ГОСТ 2.307-68 перед размерным числом, характеризующим конусность, необходимо наносить условный знак конусности, который имеет вид равнобедренного треугольника с вершиной, направленной в сторону вершины конуса.

1 способ: проставления значения конусности.

Добавить знак конусности можно при помощи Панели обозначения – Ввод текста – Вставка – Спецзнак.

2 способ: проставления значения конусности на полочке.

Рисунок 8.3 Пример расположения размеров и знака Конусности

Добавить знак конусности можно при помощи Панели обозначения – Обозначение позиции – Вставка – Спецзнак.

Нажать ОК и перейти во вкладку Параметры

ЗАДАНИЕ: По заданным размерам и величине конусности приведенным в таблице 1 выполнить изображение деталей. Обозначить конусность. Посчитать размер, отмеченный звездочкой d* для пробки, l* для заглушки и D* для втулки. (из книги Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения).

Пример выполнения задания см. рис. 8.4

Рисунок 8.4. Пример выполнения задания

Ход выполнения работы:

1.Откройте программу КОМПАС- 3D и создайте фрагмент.

2. Просчитать по формуле размер, отмеченный звездочкой d* для пробки, l* для заглушки и D* для втулки согласно данным таблицы 8.1 и варианту.

Таблица 8.1. Варианты заданий для практической работы

вариант

Пробка

Пробка

L

l

D

d1

Конус-

ность

1

90

60

40

15

1:3

2

105

70

30

16

1:7

3

125

100

40

14

1:5

4

110

75

50

20

1:3

5

125

90

60

20

1:3

6

110

75

50

28

1:5

7

125

100

50

30

1:10

8

125

100

60

25

1:5

9

120

100

55

35

1:10

10

115

70

35

20

1:7

вариант

Заглушка

Заглушка

L

D

d

Конусность

11

110

60

30

1:3

12

100

40

25

1:7

13

105

40

20

1:5

14

120

50

40

1:10

15

105

35

25

1:7

16

110

40

25

1:5

17

90

30

20

1:7

18

115

35

25

1:10

19

110

45

30

1:7

20

105

50

20

1:3

вариант

Втулка

Втулка

L

l

D

d

Кону-сность

21

100

70

50

25

1:7

22

110

90

60

20

1:3

23

115

100

70

35

1:5

24

100

75

55

25

1:5

25

110

100

50

30

1:10

26

115

75

45

20

1:5

27

100

60

60

20

1:3

28

110

70

55

35

1:7

29

105

100

50

25

1:10

30

100

90

70

30

1:3

3. Постройте детали: пробка, заглушка, втулка и проставьте размеры детали и знак конусности (см. стр.1)

4. Сохранить фрагмент в папке Работы студентов/группа/Фамилия студента/ Название детали.frw

5. Создать новый чертеж и при помощи меню Вставка – Фрагмент разместить на листе несколько деталей.

6. Сохранить чертеж в папке Работы студентов/группа/Фамилия студента/ Конусность.cdw

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое конусность и каким символом она обозначается?

  2. Как вычертить конус при помощи менеджера библиотеки?

  3. Как расcчитать параметр l*?

  4. Как расcчитать параметр D*?

  5. Какие способы построения пробки Вы можете предложить?

Как рисовать конусы и тени с помощью уроков и руководств по штриховке и рисованию об источнике света и местах, где должны падать тени



Главная > Справочник уроков рисования > Рисование предметов и вещей > Геометрические фигуры > Как рисовать и затенять конусообразные формы

Узнайте, как рисовать и затенять трехмерные конусы, чтобы они выглядели реалистично. Следующие уроки рисования и затенения проведут вас через этапы создания трехмерных конусообразных форм.

 

Как заштриховать конусы

Этот урок рисования проведет вас через этапы затенения трехмерной пирамиды. Узнайте, как сделать постепенную градацию тонов в виде пирамид, чтобы создать иллюзию глубины на двумерном листе бумаги.

Рисование конусов и полусфер

Как рисовать конусы под разными углами — и как рисовать полусферы (полукруги).

Как рисовать конусы, вазы и сосуды

Узнайте о рисовании и затенении конусов, ваз и открытых сосудов с помощью следующего учебника по рисованию трехмерных фигур и объектов.

Рисунок и штриховка конусов

Узнайте, как рисовать и затенять конусы, распознавая отбрасываемые тени и откуда исходит источник света, чтобы можно было нарисовать рисунок с градуированным затенением.

Деконструкция графики FreeHand, часть 2: рисование и затенение конусов

Затенение конуса представляет собой сложную задачу, поскольку ни линейный, ни радиальный градиент точно не воспроизводят блики и тени формы конуса.По этой причине шишки часто включают в натюрморты. После того, как вы научитесь рисовать и заштриховывать конус, вы сможете использовать те же приемы при рисовании других неправильных форм.

   

 

 

 

Политика конфиденциальности . … Свяжитесь с нами

 

Создание конусов — 2020 — Справка DraftSight

Используйте команду Конус , чтобы нарисовать 3D сплошной конус с симметричной или смещенной вершиной.Плоскость основания конуса может быть круглой или эллиптической. Базовая плоскость конуса лежит в плоскости XY системы координат. Высота вершины связана с осью Z системы координат.

Для создания конуса:

  1. Щелкните Solids > Draw > Cone (или введите Cone ).
  2. Установить вариант основания конуса:
    • База центральной точки:
      1. Щелкните в графической области, чтобы указать центральную точку или ввести 3D-координаты.
      2. Щелкните в графической области или введите значение радиуса.

        — или —

        Введите параметр Диаметр и щелкните в графической области или введите значение диаметра.

    • 3-точечная база:
      1. Введите параметр 3Point .
      2. Щелкните в графической области или введите значения, чтобы указать 3 точки.
    • 2-точечное основание диаметра:
      1. Введите параметр 2Point .
      2. Щелкните в графической области или введите значения, чтобы указать первую и вторую конечные точки диаметра.
    • Касательная, касательная, радиус (TTR) основание:
      1. Введите параметр TTR .
      2. Выберите точку на окружности, дуге или линии для первой и второй касательных.
      3. Введите значение радиуса.
    • Эллиптическая база:
      1. Введите параметр Elliptical .
      2. Щелкните в графической области или введите значения, чтобы указать конечные точки оси и длину другой оси.

        — или —

        Введите параметр Center , затем щелкните в графической области, чтобы указать центральную точку, конечную точку и другую ось. Вы также можете ввести 3D-координаты центральной точки.

  3. Установить высоту конуса:
    • Щелкните в графической области или введите значение.

      — или —

    • Введите параметр Apex , затем щелкните в графической области или введите 3D-координату точки апекса.

Команда: Конус

Меню: Тела > Рисование > Конус

Как нарисовать конус с закругленным верхом и квадратным дном-Функции и команды-ZWSOFT

Многие пользователи CAD могут быть хорошо знакомы с объектом — конусом с круглым верхом и квадратным дном.Здесь я хотел бы объяснить некоторым новичкам в САПР, что это такое и как это рисовать. Прежде всего, этот специальный конус часто используется в качестве переходной части для соединения квадратного и круглого трубопровода. Далее я буду использовать ZWCAD и ZW3D для рисования этого объекта.

А: ЗВКАД

1. Нарисуйте следующий график и примените изометрический вид, чтобы закончить оставшуюся часть операции.

2. Поднимите круг внутри квадрата на определенную высоту в направлении оси Z

3.Используйте команду Loft, и будет сгенерирован следующий график.

4. Сплошным образом отредактируйте график, а затем раскрасьте его

.

Выполните команду Solidedit и выберите 3D-объект. Когда появится напоминание о том, что найдены 3 поверхности, нажмите кнопку ENTER и введите «a», выберите внешнюю поверхность, которую вы хотите сохранить, как указано ниже.

С помощью описанных выше шагов мы закончили рисовать конус с круглым верхом и квадратным дном в ZWCAD.

B: ZW3D — это очень экономичное программное обеспечение CAD/CAM. В ZW3D мы можем использовать те же шаги, что и выше (эскиз — лофт — сплошное редактирование). Но несколько сложно развернуть эту модель с помощью описанных выше шагов рисования, поскольку, вообще говоря, листовой металл всегда будет развернут для измерения. Когда внешний контур имеет только одну поверхность, мы можем использовать Unfold Surface in Curved Surface для достижения этого, а когда во внешнем контуре 8 поверхностей, независимо от толщины, мы не сможем найти способ развернуть объект.

Пользователи могут выбрать ZWCAD или ZW3D для рисования этого объекта. Оба программного обеспечения САПР удовлетворят ваши потребности.

Связанные вопросы:

1. SolidEdit в LISP

2. solidedit — не работает??

3. Loft (ing) формы с 3ds max 9  

4. Лофт невозможен: выбранные объекты недействительны

5.В чем разница между ZWCAD и ZW3D?


Создание векторного дорожного конуса в Adobe Illustrator

Предварительный просмотр

Шаг 1. Создание документа Illustrator

Откройте Adobe Illustrator. Нажмите Ctrl/Cmd + N, чтобы создать новый документ; давайте сделаем артборд размером 500x500px (хотя, как вы знаете, с векторной иллюстрацией мы можем изменить размер нашей работы до любого желаемого размера позже).

Шаг 2: Создание базовой формы конуса

Теперь нам нужно выяснить, как создать форму конуса.Начнем с верхней части (конуса), а позже создадим для него подставку. Возьмите инструмент «Звезда» на панели инструментов и щелкните в любом месте монтажной области, чтобы открыть диалоговое окно инструмента «Звезда».

Установите Points на 3 — таким образом мы создадим треугольник.

Нам нужно немного изменить форму треугольника, чтобы сделать его выше. Переключитесь на Инструмент «Выделение» (V), выберите треугольник, а затем перетащите верхний средний элемент управления трансформацией поля выделения немного вверх. Далее нам нужно обрезать нижний и верхний концы треугольника, чтобы он больше напоминал конус.Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и создайте два эллипса, как показано ниже. Обязательно отцентрируйте их, выбрав все три объекта (треугольник и два эллипса), затем на панели выравнивания (Окно > Выровнять) нажмите кнопку Горизонтально Выровнять по центру . Выберите треугольник и верхний эллипс и, используя кнопку Minus Front на панели Обработки контуров (Окно > Обработка контуров), удалите верхний конец треугольника. Выберите результирующую фигуру, которую мы только что сделали выше, и эллипс внизу, затем на панели Обработки контуров нажмите кнопку Intersect . Теперь у нас есть основная форма конуса, но впереди много работы, чтобы сделать его похожим на настоящий дорожный конус.

Шаг 3. Создание полос конуса

Теперь нам нужно сделать полоски. Удерживая нажатой клавишу Shift + Alt/Option, затем щелкните и перетащите форму конуса вверх; удерживание Shift сохраняет движение прямо, а удерживание Alt/Option создает копию объекта, который вы перемещаете. Создайте еще несколько копий.

Скопируйте первую исходную фигуру (Ctrl/Cmd + C) и вставьте ее впереди (Ctrl/Cmd + F).Выберите копию и фигуру над ней. Используйте кнопку Intersect на панели Pathfinder, чтобы создать новую форму. Сделайте копию новой формы (Ctrl/Cmd + C, а затем Ctrl/Cmd + F) и используйте ее, чтобы создать аналогичную форму для других объектов. Применяйте градиенты к полосам попеременно.

Шаг 4. Создайте верхний конец конуса

Инструментом «Эллипс» (L) создайте небольшой эллипс и поместите его в верхний конец дорожного конуса. Используйте инструмент Масштаб (Z), чтобы увеличить масштаб, чтобы можно было отрегулировать размер эллипса таким образом, чтобы опорные точки точно совпадали.

Выберите эллипс и затем перейдите в Объект > Контур > Смещенный контур; установите Смещение на -1. Это создаст еще один эллипс, так что теперь у нас есть два эллипса. Примените линейный градиент к внутреннему эллипсу. Прежде чем перейти к следующему шагу, выделите все созданные нами объекты и сгруппируйте их (Ctrl/Cmd + G).

Шаг 5: Создание подставки для конуса

Давайте создадим подставку для дорожного конуса. Для этого нам нужно (снова) создать и скомбинировать несколько разных форм и использовать несколько трюков с градиентами.Возьмите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» и, удерживая Shift, чтобы сохранить пропорции, создайте квадрат со скругленными углами.

Теперь нам нужно повернуть его. Выберите квадрат, а затем перейдите в Объект > Трансформировать > Повернуть; установите Угол на 45 o . Не снимая выделения с квадрата, на панели «Трансформация» («Окно» > «Трансформация») уменьшите значение высоты.

Я установил значение 50 пикселей, но вы должны определить это значение для своего конкретного случая.

Поместите подставку под конус (щелкните правой кнопкой мыши/удерживая клавишу Control на подставке, затем выберите «Упорядочить» > «Отправить на задний план» в контекстном меню).Совместите подставку с конусом, используя кнопку Horizontal Align Center на панели Align.

Добавьте линейный градиент, как показано ниже.

Наш стенд еще не готов; мы должны дать ему толщину. Скопируйте фигуру (Ctrl/Cmd + C) и вставьте ее сзади (Ctrl/Cmd + B).

Используйте клавиши со стрелками, чтобы сдвинуть копию на 2-3 пикселя вниз.

Конечные точки вообще не совпадают, и нам нужно это исправить. Возьмите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» и нарисуйте фигуру с левой стороны подставки, как показано ниже.

Может помочь увеличить масштаб, чтобы убедиться, что они идеально выровнены.

Выберите обе формы и нажмите кнопку Unite на панели Pathfinder. Повторите процесс с правой стороны подставки.

Затем примените красивый линейный градиент к подставке.

Шаг 6.

Придайте конусу тень

Выберите конус (который мы сгруппировали в предыдущем шаге), а затем перейдите в Объект > Трансформировать > Зеркальное отражение. Для оси отражения выберите Horizontal . Нажмите кнопку Copy вместо кнопки OK , чтобы создать отраженную копию группы конусов.

Выберите отраженный конус и разгруппируйте его (Shift + Ctrl/Cmd + G). Объедините все несгруппированные части в один объект, нажав кнопку Unite на панели Pathfinder. Выделите верхнюю часть нашей подставки и продублируйте ее (Ctrl/Cmd + C, а затем Ctrl/Cmd + F).

Выберите копию и форму отраженного конуса, которую мы создали ранее. Под панелью Pathfinder нажмите кнопку Intersect .

Щелкните правой кнопкой мыши/щелкните, удерживая клавишу Control, на получившейся фигуре и выберите «Упорядочить» > «Отправить назад».

Шаг 7: Создание отражения света

Давайте создадим отражение света от поверхности на дорожном конусе, чтобы придать поверхности реалистичный пластиковый вид. Возьмите Pen Tool (P) на панели инструментов и нарисуйте фигуру, показанную ниже.

Выберите конус и продублируйте его спереди.

Разгруппировать дубликат (Shift + Ctrl/Cmd + G). Объедините части разгруппированного дубликата, нажав кнопку Unite на панели Pathfinder. Выберите конус и новую форму, а затем нажмите кнопку Intersect на панели Pathfinder.

Измените цвет заливки объекта на белый, а затем уменьшите его непрозрачность до 19%. Разгруппируйте конус, чтобы вы могли выбрать оба эллипса на верхнем конце. Отправьте два эллипса на передний план (Объект > Расстановка > На передний план). Теперь нам нужно другое отражение, соответствующее тому, которое мы только что создали. Возьмите Pen Tool (P) и нарисуйте фигуру, показанную ниже. Выберите верхнюю часть подставки и продублируйте ее спереди.

Используйте кнопку Intersect на панели Pathfinder, чтобы создать отражение стенда.Измените цвет заливки на белый и уменьшите непрозрачность до 19%.

Шаг 8.

Добавление бликов по краям

Выберите верхнюю часть подставки и дважды продублируйте ее спереди. Сдвиньте верхний дубликат вверх на 1 пиксель. Выберите оба дубликата и нажмите Minus Front на панели Pathfinder.

Проделайте то же самое с верхним концом дорожного конуса.

Шаг 9: Создание тени

На последнем шаге нам просто нужно нарисовать тень под дорожным конусом. Выберите нижнюю часть подставки и продублируйте ее спереди дважды.Переместите самый верхний дубликат вниз на 1 пиксель, затем установите его цвет заливки на серый.

Переместите другой дубликат на 2 пикселя вниз, установите белый цвет заливки и отправьте его обратно (Объект > Расстановка > На задний план). Выберите обе копии, затем перейдите в Объект > Переход > Создать (Alt/Option + Ctrl/Cmd + C).

Отрегулируйте размер тени, чтобы она совпадала с дорожным конусом.

Резюме учебника

В этом уроке рисования мы проиллюстрировали оранжевый дорожный конус, очень похожий на те, которые вы видите вокруг проектов строительства дорог и парковок. Мы использовали основные инструменты формы (например, инструмент «Звезда»), чтобы нарисовать довольно сложную иллюстрацию. Мы использовали множество методов, в значительной степени полагаясь на градиенты и панель Pathfinder, чтобы получить именно тот вид, который мы хотели.

Надеюсь, вы добились очень хороших результатов. Спасибо, что следите за нами!

Загрузить исходные файлы

Моделирование наклонного конуса | SketchUcation

«Я пытаюсь найти простой способ нарисовать наклонный конус на основе известного радиуса основания, известной высоты и известных вертикального и горизонтального углов, при которых я хотел бы конус опереться.»

Сообщение на форуме, для которого нам определенно не нужен плагин, но его можно сделать за пару очень простых шагов. В этом уроке мы будем следовать некоторым очень простым советам, как ввести точные размеры и как перемещать привязку вершин для направляющих линий.

Начните рисовать основание вашего конуса. При рисовании круга (до или после того, как вы щелкнули, чтобы закончить его) введите значение Радиуса. Вы также можете ввести диаметр, а затем /2 — затем нажмите Enter

Теперь выберите инструмент Protractor, сначала щелкните в начале круга, затем где-нибудь на синей оси, начните поворачивать инструмент, введите Угол (здесь 15 градусов) и нажмите Enter.Будет создана направляющая линия.

Теперь снова проведите линию вдоль синей оси от начала координат. Либо до, либо после того, как вы щелкнете, чтобы закончить линию, введите длину (здесь 500 см) и нажмите Enter.

Используя эту вертикальную линию, завершите треугольник и с помощью инструмента «Следуй за мной» выточите конус, как показано во второй версии инструкции по рисованию конуса («Рисование конуса с помощью инструмента «Следуй за мной») в эту статью Справочного центра.

Когда закончите, убедитесь, что геометрия не выбрана, и выберите инструмент «Перемещение». Осторожно наведите указатель мыши на верхнюю вершину конуса, пока не получите вывод «Конечная точка». Теперь щелкните инструментом «Перемещение», чтобы захватить кончик конуса и начать перемещать его к направляющей линии. В моем случае это направление вдоль красной оси (показано красной линией вывода). Чтобы убедиться, что вы продолжаете двигаться по этой линии (или в любом направлении, по которому вы успешно начали двигаться), вы можете нажать клавишу Shift — или, если это ось (как сейчас), нажмите клавишу со стрелкой вправо для красного цвета, клавишу со стрелкой влево для зеленой или клавиши со стрелкой вверх/вниз для синей оси, чтобы зафиксировать направление.

Привяжите к направляющей линии и щелкните, чтобы завершить операцию перемещения.

Рисование конусов с помощью WPF и C#

В этом примере показано, как рисовать конусы в WPF и C#. В программе используется метод, очень похожий на тот, который использовался в примере «Рисование цилиндров с использованием WPF и C#».

На рисунке справа показан подход, использованный в предыдущем примере для рисования цилиндра. Он начинается с конечной точки (зеленый). Затем он добавляет вектор, перпендикулярный осям, чтобы получить точку p1 на основании цилиндра.Затем он добавляет ось вектора к этой точке, чтобы получить точку p2 на другом конце цилиндра. Программа генерирует цилиндр, правильно соединяя точки.


Для создания усеченного конуса в этом примере используется несколько иной подход, показанный слева. Он добавляет вектор v1 к первой конечной точке (зеленый), чтобы получить точку p1. Затем он добавляет другой вектор v2 к другой конечной точке (красный), чтобы получить соответствующую точку на другом конце конуса.

Для генерации векторов v1 программа находит два вектора перпендикулярно оси в плоскости основания конуса.Затем он умножает эти векторы на косинус и синус угла тета, поскольку тета изменяется от 0 до 2π. Он генерирует векторы v2 аналогичным образом.

Метод AddCone имеет следующую сигнатуру:

 private void AddCone(MeshGeometry3D mesh, Point3D end_point,
    Ось Vector3D, двойной радиус1, двойной радиус2, целое число_сторон) 

Его параметры:

  • mesh — Объект сетки, который должен содержать новый конус.
  • end_point – Центр одной из граней конуса.(Зеленый на картинках выше.)
  • ось – Ось конуса.
  • radius1 – Радиус первой грани конуса.
  • radius2 – Радиус второй грани конуса.
  • num_sides — количество полигонов, которые должны использоваться вокруг сторон конуса.

Чтобы сгенерировать полный конус вместо усеченного конуса (как синий конус на картинке вверху поста), просто установите радиус1 или радиус2 равным 0.

Для получения дополнительных сведений загрузите пример программы и см. предыдущий пример.


     

О Роде Стивенсе

Род Стивенс — консультант по программному обеспечению и автор, написавший более 30 книг и 250 журнальных статей по C#, Visual Basic, Visual Basic для приложений, Delphi и Java.

Macromedia FreeHand — деконструкция графики FreeHand: часть 2: рисование конуса

Нарисуйте конус

Затенение конуса является сложной задачей, поскольку ни линейный градиент, ни радиальный градиент точно не воспроизводят блики и тени формы конуса. По этой причине шишки часто включают в натюрморты. После того, как вы научитесь рисовать и заштриховывать конус, вы сможете использовать те же приемы при рисовании других неправильных форм.


Нарисуйте контур конуса
Вы можете создать конус в FreeHand, нарисовав эллипс и отредактировав три его точки, чтобы создать вершину конуса.

1 Если вы внесли какие-либо изменения в файл deconstruct_2.fh20 tutorial, изучая его, выберите «Файл» > «Восстановить», чтобы избежать работы с измененной версией файла.
2 Если файл руководства deconstruct_2.fh20 не открыт, откройте его или файл, созданный вами при работе с разделом «Деконструкция графики FreeHand: часть 1».
3 Выберите «Файл» > «Сохранить как», чтобы сохранить копию файла с новым именем.
Сохранение файла под новым именем защищает исходный файл от изменения, позволяя другим завершить обучение после того, как вы закончите.Во время работы с учебным пособием рекомендуется часто сохранять файл.
4 Перетаскивая из верхнего левого угла в нижний правый, используйте инструмент «Эллипс», чтобы нарисовать эллипс.

5 Выберите «Изменить» > «Разгруппировать», чтобы преобразовать эллипс в редактируемый замкнутый контур.
6 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать крайнюю левую точку пути; затем в Инспекторе объектов нажмите правую кнопку «Ручки», чтобы убрать верхнюю ручку.

7 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать крайнюю правую точку пути; затем в Инспекторе объектов нажмите левую кнопку «Ручки», чтобы убрать верхнюю ручку.

8 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать самую верхнюю точку пути; затем в Инспекторе объектов нажмите обе кнопки «Ручки», чтобы убрать ручки.

9 С помощью инструмента «Указатель» перетащите самую верхнюю точку пути вверх, удерживая нажатой клавишу «Shift».

 
Создайте затенение конуса
Вместо использования градиентной заливки для создания затенения конуса нарисуйте три треугольника, используя три оттенка красного цвета. Создайте две смеси из треугольников, чтобы сделать плавные переходы цвета от цвета подсветки к основному цвету и от основного цвета к цвету тени. Наконец, вырежьте переходы из области рисования и используйте Paste Inside, чтобы применить их в качестве заливки к объекту-конусу.

1 Используйте инструмент «Многоугольник», чтобы нарисовать трехсторонний многоугольник (треугольник) в нижней центральной части контура конуса.
Совет: Удерживайте клавишу Shift при рисовании трехстороннего многоугольника, чтобы ограничить нижний сегмент по горизонтали. Дополнительные сведения об использовании инструмента «Многоугольник» см. в соответствующем разделе справки FreeHand.

2 При включенной функции «Привязка к точке» («Просмотр» > «Привязка к точке») с помощью инструмента «Указатель» перетащите самую верхнюю точку треугольника в верхнюю часть контура конуса.

3 Дважды щелкните треугольник, чтобы отобразить его маркеры преобразования, а затем перетащите точку поворота в верхнюю часть треугольника.
4 Поместите указатель рядом с внешней стороной нижнего левого маркера преобразования и перетащите, чтобы повернуть треугольник, пока он не перекроет левую сторону контура конуса. Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh), чтобы преобразовать повернутый треугольник в копию, оставив оригинал на месте.

5 Еще раз дважды щелкните первый треугольник, чтобы отобразить его маркеры преобразования, и перетащите точку вращения на вершину треугольника.
6 Поместите указатель рядом с внешней стороной нижнего правого маркера преобразования и перетащите, чтобы повернуть треугольник, пока он не перекроет правую сторону контура конуса. Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh), чтобы преобразовать повернутый треугольник в копию, оставив оригинал на месте.

7 Примените образец Cone Highlight к левому треугольнику.
8 Примените образец конуса к центральному треугольнику.
9 Примените образец Cone Shadow к прямоугольному треугольнику.
10 Используйте инспектор «Обводка», чтобы удалить обводку (если есть) с трех треугольных объектов.

11 Выберите крайний правый треугольник и выберите «Изменение» > «Упорядочить» > «Отправить на задний план», чтобы поместить объект за контур конуса.
Совет: Порядок наложения объектов в FreeHand определяет порядок их наложения, поэтому разные порядки наложения могут давать разные результаты. Отправка самого правого треугольника на задний план обеспечивает плавное затенение на следующем шаге.
12 Выберите все три треугольника и выберите «Модификация» > «Объединить» > «Смешать», чтобы создать плавное затенение конуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.