Мультяшные волосы – Ой!

Как рисовать аниме-волосы

В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.
Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется
Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.
Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. ^_^
Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.
Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^
Далее я хотела показать вам еще несколько стилей волос, но прежде чем продолжить, хотелось бы сказать несколько слов о местоположении прически на голове.
НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.
Еще одна распространенная ошибка, которую я заметила у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме.. 😀
Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).
Здесь вы видите еще несколько стилей волос — струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.
Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.
Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.
Теперь самая сложная часть этого урока — рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.
Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.
К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda (я работала над этим руководством в библиотеке, и RG Veda была единственной мангой, которую я имела на руках… ^_^).
Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP :3 ), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.
Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! 🙂 Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

purmix.ru

Как научиться рисовать волосы в аниме


Волосы в аниме рисуют прядями. Заметьте, не целым объемом, из которого потом выделяются отдельные детали, а кусками, прядями, которые образуют общий объем. Причёски анимешные персонажи могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Это исходит из того времени, когда характерности персонажа придавалось небольшое значение, и, чтобы выделить одного героя от другого применяли такой прием- выделяли по цвету и форме волос. Сегодны образы персонажей прорабатываются до мельчайших деталей и манер поведения, и цвет волос скорее используется в помощь для передачи характера самого персонажа. К примеру, рыжие волосы означают вспыльчивость. Светлые волосы- указывают на иностранное происхождение. Осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы.

Сначала рисуйте болванку, или намечайте приблизительно. Потом волосы. Давайте поучимся рисовать одни волосы. Как уже было сказано выше, волосы в аниме рисуются прядями. Начнем с них. Пряди не лежат на голове, прилипившись к ней как банный лист. Волосы "растут" на голове персонажа аниме перпендикулярно плоскости головы, и потом, под своей тяжестью спадают вниз:

Вот где- то так, что- бы было понятно. Можно несколько видоизмененными прядями, но принцип остается тот самый:

Волосы можно передавать, рисовать самые разные: легкие, воздушные, прямые, волнистые, тяжелыми прядями, закрывающими пол- лица, главное, чтобы они были красивыми. Не забывайте, что волосы растут по всей поверхности головы, не только спереди, но и сзади. Следите, чтобы чувствовался объем волос, чтобы видно было, что они растут на объемной форме головы и не казались плоскими как аппликация.

Можно рисовать волосы отдельными волосками, которые потом собираются в пряди:

Попробуйте нарисовать волосы, развивающиеся на ветру. В аниме колыхающиеся волосы - один из самых сильных и отработанных приемов при передаче эмоции, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.

Как нарисовать волосы в аниме


Волосы можно рисовать несколькими способами:

1. Рисовать сначала общую "шапку" волос сразу, разделяя на самые красивые и характерные пряди прически.

2. Рисовать отдельными волосками моделируя прическу, потом выделяя наиболее характерные красивые пряди.

3.Рисовать пряди, пучки волос сразу, чувствуя и передавая объем, их движение, характер.

Красота заключается не в том, чтобы "заялозить" все красиво, красота заключается в том, чтобы найти характерную прическу для персонажа, найти красивое движение волос и прядей, подчинить все это воздуху- передать движение ветра через волосы.

Существует всего два основных типа, вида "роста" волос: когда волосы движутся вверх от головы, и когда волосы лежат на объеме головы:

1 тип

2 тип

Но и в первом и во втором случае волосы должны расти из головы, а не быть приклеены к ней. Должна присутствовать натуральность, естественность. О ней мы уже говорили выше. Можно смешивать эти два типа изображения волос, чтобы разработать, получить уникальную прическу.

И еще, о рисовании колечек и локонов.

Локоны.
Чтобы нарисовать локоны грамотно, надо создать базовую фигурную линию. Это будет основа основных линий волос, что даст возможность определить, каким образом формируется локон. Первыми рисуются эти основные базовые линии, затем добавляются дополнительные линии, которые дадут больше глубины. Хорошо, когда линии отличаются по ширине - широкие вверху и утонченные внизу.

Колечки.
Колечки требуют рисовать линии исходя из циллиндрической формы, которая будет образовывать своеобразные колонки. Вы должны убедиться, что они связаны между собой и идут вниз как спиральки. Если вы ведете колечки или локон в выбранном направлении, то придерживайтесь его.

Далее мы переходим к теме посложнее- как нарисовать глаза в стиле аниме.

paintmaster.ru

Как рисовать волосы в аниме


В зависимости от стиля волосы в аниме могут быть достаточно сложными в исполнении. Однако если вы поймете основные моменты и принципы рисования волос в аниме, то процесс будет гораздо проще.

От реальных волос аниме волосы мало чем отличаются – они также состоят из множества волосков. Суть в том, что в аниме (в отличие от реалистичного стиля) каждый волос не прорисовывается, прическа рисуется в виде прядей различных форм и объемов.

Чаще всего пряди сужаются к низу, изгибаются и так далее. Очень часто объем, густота и блеск волос сильно преувеличиваются – это одна из особенностей аниме-стиля.

Перед тем, как приступать к рисованию аниме прически, потренируйтесь рисовать различные пряди — прямые, вьющиеся, кудрявые, короткие, длинные. Такие формы можно использовать при создании различных причесок. После того, как у вас появится понятие о том, как рисовать те или иные пряди, вам останется собрать их в единое целое, придав вид прически и добавив деталей.

Не обязательно изображать волосы в аниме минималистично – вы можете добавить столько деталей, сколько пожелаете, например, так, как показано на рисунке ниже.

Повышая уровень детализации, мы получаем еще более сложные формы. Меняя размер и направление прядей, можно в корне изменять характер как прически, так и персонажа. От того, как подробно или наоборот просто вы будете изображать волосы, зависит и дальнейшая степень прорисовки всего персонажа.

Здесь приведены еще несколько примеров различных форм прядей волос в аниме.

Продолжение урока.

 


www.lessdraw.com

Рисуем волосы мышью используя Фотошоп

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат


Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке я только объясню, как я раскрашиваю прямые волосы, освещённые солнечным светом. При раскрашивании (рисовании) очень многое зависит от освещения, а так же от типа волос, но я не могу объяснить все варианты, т.к их слишком много.

Существует миллионы способов раскрашивать (рисовать) волосы, но какой бы вы не использовали, если вы хотите добиться реалистичного результата, вам придётся затратить много времени (а иногда и нервов). Я расскажу про самый простой способ рисования волос. Вы можете сделать его более точным, просто потратив чуть больше времени, но лично я слишком ленив, чтобы делать такое подробное описание (это займёт вдвое больше времени).

Вам потребуется: Photoshop 7 или выше (можно использовать и более ранние версии, но могут возникнуть лишние проблемы из-за другого интерфейса программ). Кроме того, вам нужны элементарные знания строения волос и того, как они растут на голове. По этому в уроке будет приведена схема, которая поможет вам при рисовании волос.

Как я работаю: Я использую Photoshop CS и рисую всё мышью, т.к мой планшет сломан. Но я рекомендую использовать планшет, т.к рисовать мышью сложно и долго.

Размер холста, который я использовал, был

924x1484px.

Подготовка к работе: Мы будем работать в основном со слоями и разными инструментами. Вам понадобится палитра инструментов (нажмите TAB, если палитры инструментов не появились на рабочем пространстве программы) и палитра слоёв (F7). Остальные окна вам не потребуются, по этому их можно закрыть.

Теперь мы будем работать с палитрой слоёв. Нам нужен ещё один слой. Один для схемы (наброска), другой для фона.

Цвет фона должен быть нейтральным, не слишком ярким и не слишком тёмным. Теперь ваша палитра слоёв должна выглядеть примерно как на скриншоте.


Элементарные знания: При рисовании волос помните, что причёска состоит из прядей, и прорисовывать каждый волос не имеет смысла. Многие люди, прорисовывая каждый волос, выделяя его разными тонами, тратят очень много времени, и почти всегда такая работа в последствии выглядит ненатурально.


Шаг 1.

Эта голова здесь явно нуждается в волосах вместо линий вокруг неё. Контурные линии неплохо помогают во время рисования. Они как бы создают определённые границы причёски.


Удостоверьтесь, что вы находитесь в слое 'hair paint 1'. Для начала вы должны решить, какой цвет волос будет основным – я выбрал коричневый цвет, потому что с ним легче работать, чем со светлым (блонди) и он выгодней смотрится по сравнению с чёрным. Теперь создаём палитру цветов, которую вы будете использовать:

# 996742 – цвет фона (нейтральный). Не слишком яркий, не слишком тёмный.

# B97234 – более яркий цвет.

# 724422 – тёмный цвет.

# D2BE99 - более светлый, но не белый цвет.

# 3E2A11 – более тёмный, но не чёрный цвет.

Это всё.


Шаг 2.

Теперь нужно решить, откуда падает свет и какова его яркость. В этом случае эта точка уже выбрана, если посмотреть на лицо. Это солнечный свет, расположенный немного слева, который сильно освещает левую половину лица. Это важный момент, на который следует обратить внимание. Именно слева будет располагаться основной блик на волосах.

Для начала мы заполним область волос «нейтральным

» коричневым цветом # 996742. Я закрасил его, используя кисть диаметром 42 px (диаметр кисти зависит от размера холста).

Конечно, волосы с левой стороны не будут так же переполнены белым, как и лицо. Я попробую объяснить это на «рисунке». ↓


Теперь, используя кисть, накладываем мазками тень и блики, не забывая про объём и освещение.



Шаг 3.

Эти волосы на настоящие пока не похожи. Исправим это с помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R'). Для начала нужно сделать отдельные мазки цвета более мягкими. Я использую кисть размером 72 px и силой 60%.


Теперь я поменял размер кисти на 25px, а силу уменьшил до 40%. Движения зигзагообразные, повторяются несколько раз. Работа эта трудоёмкая, по этому рекомендую использовать клавишу Shift, как показано на изображении.



(Направление движения см. по схеме.)

Вот что у меня получилось в итоге. Вы думаете это всё? Ещё нет.



Шаг 4.

Больше слой с наброском (схемой) нам не понадобится и его можно удалить.

Волосы не могут заканчиваться прямой линией, поэтому нам нужно сделать их более реалистичными: ↓


Сделаем мы это примерно так же, как было уже описано выше.


Я взял Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R') - кисть размером 3 px и силой 60%. (Действия такие же, как и в шаге 3. Водим кистью вверх-вниз снова и снова.). Вот что получается в итоге: ↓


Теперь меняем настройки: сила 80%, кисть другого размера (произвольный) и делаем тоже самое снова, но уже не так часто. В итоге должно получиться вот так: ↓


Чтобы сделать кончики волос более реалистичными, нужно немного их размыть. Можно просто использовать Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша 'R'). Размер кисти 36px, сила

40%. Получится вот так: ↓


Теперь добавим теней.


Создайте новый слой под слоем в котором раскрашивали волосы. Цвет я использовал #94644E. Настройки кисти: размер 11px, непрозрачность 50%. Получится вот так: ↓



Шаг 5.

Этот шаг будет довольно простой, раз вы уже поняли принцип использования клавиши Shift и инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R') описанный выше. Вам здесь нужно сделать тоже самое, только с другими настройками: размер кисти ~ 3px, сила - 90%. И БЕЗ зигзага, т.к с силой в 90% нужно работать осторожно. Я имею ввиду:

Кликаете мышью на любой части цветного пятна и, удерживая Shift, ведите его до любой точки немного повыше. Отпускаете Shift и повторяете всё с начала, но уже из другой точки, снова и снова, и здесь и там. Иногда снизу вверх, иногда сверху вниз. Делаете это пока вас не удовлетворит результат. В итоге получится так: ↓


Я сделал это не слишком аккуратно на изображении, которое вы видите внизу – вы должны попытаться сделать это более аккуратно, чем я. В итоге мне пришлось очень много корректировать из-за моей неряшливости.


Относительно кончиков волос… я сделал их так же, как было описано выше.



Шаг 6.

Согласитесь, что волосы на этом этапе выглядят довольно плоскими. Пришло время добавить некоторые детали в виде отдельных волосков. Это сделать довольно просто, но сначала нужно создать новый слой над слоем, в котором раскрашивали волосы. Если мы останемся в том же слое, то возможные недочёты будет очень сложно исправлять.

Назовём новый слой 'Inner Details'.

Так, теперь мы берём Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша 'B') со следующими настройками: диаметр 1px, непрозрачность 40% и цвет #F3BC84.

Теперь нарисуем разнообразные линии на волосах. Вы можете сделать это любым способом, который вам больше нравится – это не столь важно (свободной рукой или при нажатой клавише Shift). Только не забудьте, что в области основного солнечного блика цвет кисти нужно поменять со светло-коричневого на белый.

Кончики волос я сделал более яркими и той же кистью.


Теперь используя инструмент Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша 'E') (непрозрачность 20%, кисть мягкая, размер 17px), сотрите беспорядочно некоторые части только что нарисованных линий, но не стирайте линии полностью: ↓


В итоге у меня получилась вот такая картинка. Выглядит уже более реалистично.



Шаг 7.

Для придания большего объёма я добавил случайные яркие и тёмные точки в волосы. Создайте новый слой под слоем с одиночными волосками и над основным слоем…

Кисть среднего размера (размер кисти зависит от размера холста, я выбрал 19,5 и 5 px), непрозрачность 20%.

Клик, клик, клик, клик!


Меньшие точки для малых областей, конечно… Вы можете так же добавить несколько линий: ↓


Это должно сработать.

О да… тёмные точки и линии располагайте в тёмных областях, а яркие там, где падает основной свет.

После всех ухищрений получаем вот такой результат: ↓



Шаг 8.

Этот шаг последний. Он подобен 6-му шагу, но теперь мы добавим внешние волосы. Для начала создайте новый слой…

Я использовал кисть диаметром в 1 px. На тёмной стороне используем тёмно-коричневый, на освещённой – ярко-коричневый цвета. Снова я частично стёр линии и использовал инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша 'R') (сила 40%) для небольшого размытия этих линий.

Теперь… Почти закончили… почти!

Пришло время обнаружить всё неестественные области.

Я отметил их зелёным…


Не забудьте добавить тени от волос на остальных участках изображения.

На последнем изображении вы можете увидеть, что я добавил.


Финальный результат

Как вы можете видеть, я изменил цвет на красный.

Надеюсь, я смог хоть немного помочь кому-нибудь этим уроком.

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

photoshoppro.ru

Как рисовать аниме Волосы

Одним из главных аспектов рисования аниме является изображение волос. Волосы, как и всё остальное в манге, рисовать не очень сложно, но при этом необходимо знать некоторые секреты. Именно благодаря оригинальному строению внешности аниме или манга,  их герои отличаются от персонажей других рисованных стилей. Поначалу может показаться, что рисовать волосы очень  сложно, однако если разбить процесс рисования волос на составляющие и наглядно показать, как это делается поэтапно, то процесс сразу станет намного проще.

Волосы на голове обычного человека выглядят в форме тонких нитей, которые зачастую принимают совершенно необыкновенные формы, а вкупе со светотенью становятся практически самыми трудными в процессе рисования человеческой головы. Волосы аниме также состоят из нитей, но зачастую их рисуют схематично в образе пучков волос и отдельных прядей.

На самом деле причёсок существует намного больше. Их разновидностей существует огромная масса, и какую из них использовать — решать только вам. Однако, если вы знаете как они строятся, то в этом не возникнет никаких проблем и осложнений. Отдельные пряди, которые изображены только при помощи внешнего контура — это характерная черта аниме волос. Иногда художники забегают глубже, делают их более частыми, разветвленными и даже добавляют отдельные нити, особенно это актуально при каких-то крупных планах, при ветре, который развевает волосы и т.д. Если вы являетесь поклонником аниме искусства, аниме фильмов, то обращайте внимание на то, в каких случаях волосы рисуют максимально схематично, а когда максимально детализировано. Это обязательно поможет вам в будущем.

 

 

Из следующих рисунков вы можете увидеть, что волосы аниме можно сделать очень интересными за счёт их изгибов причудливой формы. Аниме — это очень интересный жанр, в котором простота сочетается с изысканностью, поэтому стоит поэкспериментировать с причёсками, которые могут быть, как угловатые, прямые, так и волнистые, красивые, приближенные к естественному виду волос обычного человека.

 

Далее нарисуем волосы аниме поэтапно или пошагово:

Теперь мы попробуем нарисовать женские волосы аниме. Думаю, что этого будет вполне достаточно, что бы разобраться с тем, как рисовать волосы аниме и у девушек и у парней, и делать это в дальнейшем без особых проблем. Учиться рисовать аниме волосы мы будем карандашом.

Итак, первое, что нам необходимо сделать — это нарисовать контур головы, как показано на следующем рисунке.

 

После этого рисуем контур волосяного покрова. Это необходимо делать, даже с учётом того, что в окончательном варианте волосы будут закрывать этот контур. Так будет намного проще создать реалистичную причёску, волосы которой растут из нужного места, а не откуда попало.

 

Далее рисуем основные и самые крупные локоны волос. Как вы сами можете увидеть, локоны имеют острую форму и выглядят словно заточенные дреды или изогнутые зубцы. У девушек с длинными причёсками характерной чертой являются именно чуть изогнутые волосы, а не прямые.

 

Затем, для того, что бы сделать волосы более реалистичными, добавим немного более мелких локонов и тем самым сделаем причёску более прорисованной и подробной.

Теперь стираем все лишние линии, которые служили лишь для вспомогательных целей. Наша причёска по большей части готова.

 

Если вы того хотите, то можно закрасить её определённым цветом или заштриховать карандашом, как это показано здесь. При этом не забывайте, что нужно учитывать светотень и блики на волосах. Там, где должна быть тень, накладываем её; на самых выдающихся участках причёски оставляем блики. Таким образом, мы придали объём волосам для нашего аниме героя.

 

Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы не пропустить очередной урок по рисованию аниме!

 

Хотите сделать интерьер помещения ярким, стильным и модным? В этом вам помогут профессионалы граффити. Оформление интерьеров росписью на стенах — это новое слово в искусстве дизайна, которое ценится как профессионалами, так и обычными людьми.

art-assorty.ru

Учимся рисовать реалистичные волосы в Фотошоп #2

Практически ни один портрет нельзя считать завершенным без красивых волос. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичную бороду и два вида короткой прически. Вам определенно понадобится графический планшет, я буду работать с Wacom Intuos Draw.

Если вы предпочитаете длинные волосы, посмотрите первую часть этого урока.

1. Теория

Существует множество видов коротких причесок, от помпадура до колючих волос и стрижки под горшок. Сегодня мы изучим две модные прически, которые часто рисуют.

Следуйте направлению

Независимо от того, какую прическу вы рисуете, одно правило остается неизменным: чтобы получить качественный результат, рисуйте в соответствии с направлением роста волос на голове.

Давайте посмотрим, как это работает на деле…

Начинаем рисовать с макушки. Обратите внимание на направление волос вверх или вниз, в зависимости от прически. Не забывайте об этом правиле во время создание наброска и организации слоев.

Бросьте себе вызов

Если вы новичок в рисовании волос, возможно, вам захочется быстрее заполнить набросок цветом, не уделяя внимание структуре. Несмотря на то, что это наиболее легкий путь, испытайте себя и не рисуйте тусклые и безжизненные волосы. Рисуйте такие прически, от которых вы, как правило, держитесь подальше, изучайте различные типы волос для придания вашим работам изюминки.

Подберите хорошие фото с волосами

Я могу часами изучать стоковые сайты. Для работы выбирайте четкие и хорошо освещенные фото, чтобы вы могли без проблем определить, как правильно рисовать тот или иной тип волос. Если вы только начинаете осваивать рисование волос, выбирайте простые цветовые схемы без сложных переходов, которые легче всего имитировать в цифровом рисунке.

2. Какие кисти использовать?

Выбор кисточек, пожалуй, самая большая загадка для начинающих художников. Запомните: чем проще кисть, тем лучше. Я буду использовать стандартные кисти Adobe Photoshop.

Обычная круглая кисточка очень удобна. Поэкспериментируйте с ее жесткостью, чтобы получить жесткие или мягкие края и добиться желаемого эффекта.

Мягкая кисть с Hardness (Жесткость) 0% (сверху) и жесткая с Hardness (Жесткость) 100% (снизу).

Следующая кисть моя любимая. Это Hard Round Pressure Opacity Brush, которая также находится в стандартном наборе кистей.

Активируйте опцию Pressure (Нажим) в настройках кисти, тогда кисть будет более удобной в работе, например, при нанесении плавных переходов между цветами.

Для других кистей активируйте опцию Pen Pressure (Нажим пера) в настройках Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы каждый мазок кисточки был элегантный и заостренный на концах. Мне нравится использовать эту кисть в местах, где нужно быть особенно аккуратной.

Дополнительные кисти

Дополнительные кисти, которые вы можете установить в Photoshop, помогут гораздо быстрее добиться реалистичного эффекта волос. Используйте их в том случае, если достаточно хорошо владеете техникой рисования волос или вам нужно сэкономить время. Кроме того, можете использовать готовые шаблоны с прическами. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с двумя шаблонами:

15 realistic makeover props

30 realistic makeover props

3. Рисуем помпадур

Помпадур – это смесь классики и стиля. В 50-ых такую прическу предпочитали носить мужчины-сердцееды. На сегодняшний день помпадур часто носят с выбритыми боками.

Шаг 1

Делаем набросок прически, используя гладкую заостренную кисть. Для создания основы я использовала первое фото из списка. Обратите внимание, что масса волос на лбу направлена назад, а по бокам – вниз.

Шаг 2

Заполняем набросок коричневым цветом. Слой с цветом должен находиться под слоем с наброском. Выше основного цвета создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), затем меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). На этом новом слое рисуем тень, используя тот же оттенок коричневого.

Благодаря режиму смешивания и за счет наложения одного цветового слоя на другой, оттенок автоматически станет темнее.

Шаг 3

Создаем дополнительные слои и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого создаем еще один слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и начинаем рисовать мягкие блики в тех местах, куда попадает источник света. Продолжаем работать со светом и следим за тем, чтобы все смотрелось гармонично и в соответствии с выбранным освещением.

Шаг 4

Сейчас мы избавимся от резкости слоя с наброском, объединив его с рисунком. Для этого устанавливаем режим смешивания наброска на Overlay (Перекрытие). Затем на новом слое в режиме смешивания Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель) светло-коричневым цветом рисуем яркие блики. Цвет подбираем из тех оттенков, которые есть на волосах.

Шаг 5

Корректируем цвет с помощью корректирующих слоев. Переходим Layer – New Adjustments Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) и в появившемся окне добавляем красных, синих и фиолетовых тонов.

Шаг 6

Закончив с цветокоррекцией, продолжаем детализировать прическу. Устанавливаем жесткость кисти на 100% и рисуем правильную линию волос на лбу.

Шаг 7

Уменьшаем размер кисточки и рисуем тонкие мелкие волоски по краям. Заканчиваем рисунок, добавив круглый градиент синего цвета на фоновом слое. По краям волос фоновым цветом добавляем штрихи, чтобы волосы выглядели более реалистично и гармонично с фоном.

4. Рисуем прическу слоями

Следующая прическа будет пышной и текстурной, отдельные пряди будут ложиться друг на друга слоями.

Шаг 1

Используя кисточку из предыдущего раздела, рисуем набросок головы и волос. Обратите внимание на изменение направления прядей, начиная от макушки. Так как в данном случае волосы длинные и пышные, мы не будем вырисовывать каждый волосок, а попытаемся изобразить прическу в виде крупных прядей. Детализацией займемся позже.

Шаг 2

Закрашиваем набросок базовыми цветами. Каждый цвет должен находиться на отдельном слое, выше которого мы создаем дополнительный слои для теней и преобразовываем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем режим смешивания слоя с тенью на Multiply (Умножение) и используем базовый цвет для нанесения теней.

Шаг 3

Уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 25%. Затем создаем два новых слоя, режим смешивания первого устанавливаем на Overlay (Перекрытие), второго – Color Dodge (Осветление основы). На первом слое рисуем яркие синие блики. Затем наносим на волосы темно-розовый цвет, которым мы закрашивали фон.

Шаг 4

Уменьшаем размер кисточки до 5 пикселей в диаметре и устанавливаем жесткость на 100%. Теперь мы займемся детализацией. Рисуем волоски, стараясь следовать направлению прядей. Уделяем особое внимание местам, которые накладываются друг на друга, затем дорабатываем неаккуратные края прически.

Шаг 5

Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge(Add) (Линейный осветлитель), чтобы нарисовать более насыщенные блики. Выбираем розовый фоновый цвет и наносим аккуратные штрихи по краям прически. Это добавит волосам четкости и блеска. Пусть в отдельных местах сквозь волоски просматривается фон, чтобы прическа не выглядела громоздкой и плотной.

Шаг 6

Подчищаем все проблемные места. Добавляем больше бликов и дополнительных прядей, чтобы отчетливее показать форму и движение волос. Заканчиваем работу, применив корректирующий слой Layer – New Adjustments Layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы добавить интенсивности цветам.

5. Рисуем реалистичную бороду

Еще один тип растительности на голове, который мы не можем пропустить, - борода. Она растет не на верхней части головы, однако, ведет себя практически так же, как обычные волосы. Давайте более детально рассмотрим процесс рисования!

Шаг 1

Начинаем с наброска, уделяя особое внимание направлению роста бороды. Не забывайте, что волосы растут из нижней части лица и направлены вниз.

Шаг 2

Используя уже знакомый нам из предыдущих разделов способ организации слоев, закрашиваем набросок базовым цветом и уменьшаем непрозрачность слоя с наброском до 20%. Мягкой круглой кистью на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение) рисуем тень на бороде. Цвет волос на лице в значительной степени зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что борода и усы аккуратно и красиво переходят в участки с кожей.

Шаг 3

На том же слоем в режиме смешивания Multiply (умножение) рисуем штрихи, направленные вниз, чтобы придать бороде текстурность. Обратите внимание, как на челюсти и шее прядки волос заворачиваются внутрь.

Шаг 4

Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Выбираем белый цвет и рисуем блики на бороде. Сосредотачиваем блики в верхней части бороды, куда попадает большая часть света. Дорабатываем кожу, добавляя новые тона для получения более целостной и реалистичной картинки.

Шаг 5

Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Тонкими штрихами рисуем блики на бороде. В верхней части бороды, где кожа переходит в волосы, и по бокам челюсти, рисуем блики пучками.

Шаг 6

Продолжаем дорабатывать бороду и рисуем больше бликов пока результат вас не удовлетворит. Не забываем о щетине на шее. Добавляем мягкий градиентный фон и корректируем цвета с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).

Вот так выглядит готовая борода! Можете попробовать добавить больше деталей на лице или оставить как есть.

Заключение

Чтобы вдохнуть в волосы жизнь, уделяйте достаточно внимания направлению роста, движению волос, а также, как они взаимодействуют с освещением. Совершенствуйте свои навыки и вы научитесь без труда рисовать волосы.

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Palitra: Как рисовать Волосы

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

 Теперь, когда вы овладели основами движения и потока волос, мы поговорим о технике и стилях.

Сначала поговорим о технике, потому что, когда вы с этим разберетесь, все остальное будет намного проще. Самое важное, что я бы хотела до вас донести о рисовании волос в этой серии уроков, это следующее: ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБ ЭТОМ ВОЛНОВАТЬСЯ. Кажется очевидным, но большой ошибкой, которые совершают новички по сравнению с художниками, которые уже научились очень хорошо рисовать волосы, заключается в том, что они слишком сильно пекутся об этой мелочи. Они очень аккуратно вырисовывают каждую прядь, и прорисовывают каждую линию по сотни раз, прежде чем двигаться дальше… дамы и господа, именно таким методом и получаются ненатуральные волосы. Но не расстраивайтесь, все начинают рисовать волосы именно так (даже я). Не верите?

Знаю, вас так и норовит сказать что-то, но не стоит. Да, можете смеяться, я бы посмеялась, если бы еще больше мне не хотелось плакать. Не обращайте внимания на надпись Craig Curry в углу, по правде сказать, я нарисовала этот рисунок на обложке тетради по музыке, когда я училась еще в старших классах. Да да, как всякая девочка-фанатка, я тоже рисовала аниме. Этот пример показывает, почему я прекратила это дело. LOL. У меня получалось паршиво.

Обратите внимание, какими пластиковыми кажутся волосы (lol…до сих пор смешно). Каждые линии были тщательно (и неубедительно) прорисованы, создавая некое подобие волос. Прошу вас, умоляю, не рисуйте таким образом.

Лучше, конечно, вообще не рисовать ничего таким методом, это просто ужасно.

Как же тогда рисовать волосы правильно? Невпопад.

Волосы не должны быть идеальными до тех пор, пока вы не начнете прорисовывать их чернилами. Так что будьте небрежны! Старайтесь наносить линии легко, и прорисовывайте волосы от макушки до самых кончиков, если можете, это поможет избавиться от ощущения запутанных волос. Под запутанными волосами я имею ввиду… если вы только заботитесь о том, где заканчивается или начинается «прядь» волос, и не прорисовываете линии, которые соединяют две пряди, то, когда вы закончите рисовать волосы, волосы не будут смотреться одной прической. Вы можете подумать, что это не так важно, но ваш мозг точно знает, что это не правильно. Прорисовывая линии от макушки до кончиков волос, даже если в итоге придется большую часть линий стереть, можете быть уверены, ваши волосы будут правильными.

Другой важный «закон волос» заключается в следующем: волосы «слипаются» в пряди – но не клочки. Волосы склонны слипаться в разные по толщине пряди. Они не образуют однотипных клочков. Как часто вы такое встречали?

Обратите внимание, что на большей части волос пряди практически одинакового размера.

Размеры клочков/прядей должны быть разными, и они не должны всегда лежать в одном направлении. Обратите внимание на то, как некоторые из этих прядей, кажется, пересекаются с другими, направляются в левую или правую стороны.

Как пример, посмотрите на этот штриховой рисунок (лайн-арт), который я нарисовала совсем недавно. Обратите особое внимание на верхнюю часть прически девушки, а также на «ежики» на голове парня. Видите, как пряди меняются в размере?

Заметили, как пряди их волос постоянно меняют свое направление? Это добавляет жизни волосам!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ладно, я не хочу, чтобы вы слишком много думали о толщине прядей – об этом хорошо знать, но, верите или нет, если ваши эскизы будут произвольными, подобные вещи будут происходить сами по себе, вам даже не нужно будет планировать каждую прядь.

Вот так выглядел мой первоначальный эскиз. Произвольно. По мере продвижения, я слегка разгладила линии. Финальный эскиз получился вот таким:

Я просто добавила несколько линий по ходу дела, и обвела линии, которые мне нравились. Ничего сверхестественного или просчитанного в моем методе рисования этих волос не было, я просто небрежно наносила линии и потом прорабатывала их более тщательно. Я обычно не думаю дважды, прежде чем взяться за какую-нибудь прядь.

Знаю-знаю, нелегко поверить, что нет в этом деле никакой магии.

Чуть не забыла, давайте теперь рассмотрим несколько разных стилей причесок, и посмотрим, как они смотрятся на головах под разными углами (да-да, здесь снова возвращаются голубые головы)…

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я собиралась представить больше примеров, но мне стало лень 😀

Обратите особое внимание на то, как пучки/хвостик меняют свое положение по отношению к голове.

Теперь давайте взглянем на линию роста волос. У всех она немного отличается. У кого-то она низкая, у других она в форме сердца, у кого-то она совсем круглая. Но среднестатистическая линия роста волос выглядит вот так:

Обратите внимание, как линия волос выдвигается вперед на висках, прежде чем опуститься до баков.

Также обратите внимание на то, что вокруг ушей волосы не растут.

На данном этапе остается не так много вещей, которые нужно знать о «рисовании волос». Большую часть здесь занимает воображение, и необходимость помнить о том, чтобы линии были произвольными. Но есть, все же, еще кое-что, о чем я хотела бы сказать.

Выбивающиеся из общей прически волосы.

«Что?» Именно! Выбивающиеся волоски являются финальным штрихом, который добавляет картинке больше оживленности, при этом практически никаких усилий прикладывать не нужно.

Обратите внимание на красные линии на примере выше. Это произвольные линии, которые слегка отклоняются от общего направления волос. Просто наносим их тут и там, пока не получится что-то приличное. Но будьте осторожны, не перестарайтесь! Переборщите, и волосы будут как у бабы Яги.

  Первым делом давайте поговорим о некоторых различных типах волос, и о том, как их рисовать.

ПРЯМЫЕ ВОЛОСЫ

Прямые волосы являются одним из самых базовых типов волос, и его очень легко рисовать – однако прямые волосы не обязательно 100%-но прямые. Множество новичков рисуют волосы абсолютно прямыми линиями… волосы так не растут! Прямые волосы имеют небольшой изгиб, и тонкие кончики. Единственным исключением здесь является прическа с прямым срезом, или свежее отстриженные волосы. Ниже представлено несколько примеров прямых волос.

Обратите внимание на то, как нарисованные мной прямые волосы падают не прямыми линиями, они немного изгибаются в одном или другом направлении. Этот небольшой изгиб, пусть и еле заметный, придает волосам ощущение мягкости. Если бы вы нарисовали прямые волосы, используя только прямые линии, они выглядели бы пластиковыми и тяжелыми.

Теперь обратим особое внимание на челки. По определенной причине у людей возникают сложности с этими прямыми челками, поэтому я немного расскажу о них.

Рис. 1: Самый простой способ нарисовать прямую челку – начать с основы, обрисовывающей общую форму.

Рис. 2: Далее, добавляем несколько изогнутых линий, чтобы изобразить пряди волос.

Рис. 3: Здесь есть два варианта… либо просто вырезать небольшие участки, как показано на примере, чтобы челка не выглядела как кирпич и больше была похожа на живые волосы, либо…

Рис. 4: Можно убрать нижнюю линию, где челка заканчивается, и просто соединить вертикальные линии, которые у вас уже имеются. Здесь можно использовать одну маленькую хитрость – варьировать длинную прядей, или слегка наклонять их в одну сторону, или через нижнюю линию. Это добавляет немного оживленности, и избавляет от ощущения пластиковых волос.

Рис. 5: Еще один способ рисовать прямую челку – использовать вариант челки, срезанной лезвием, а не ножницами. Этот метод также очень прост, просто нужно нарисовать пару изогнутых линий, изображающих пряди волос и…

Рис. 6: Соединить пряди, как показано на рисунке. Если вы хотите убедиться, что все пряди одинаковой длинны, просто нарисуйте пунктирную линию по нижней части челки, и проверьте, совпадают ли они по длине!

КУДРИ И ЗАВИТКИ/СПИРАЛИ

Следующий тип волос, о котором я хочу поговорить – это кудри и завитки. Это одни из моих любимых типов волос в рисовании, но для того, чтобы нарисовать их, нужна практика. При рисовании кудрей очень важно помнить одну вещь – нужно следить за течением линий. Давайте рассмотрим несколько примеров…

Извиняюсь за свой корявый рисунок – кудрявые волосы обычно выглядят просто смешно, пока не очистишь лист от лишнего, а причина заключается в следующем: хитрость вьющихся волос заключается в том, чтобы создавать кудри не намеренно. Накладывайте линии произвольно! Ваши кудри, при этом, будут выглядеть свободно и натурально. Когда вы наложите основу для кудрей, всегда можно будет вернуться и что-то исправить.

Еще одна важная деталь, которую нужно запомнить, заключается в том, чтобы варьировать направление кудрей. Если все ваши кудри будут направлены в одну сторону (мы сейчас не говорим о завитках/спиралях…), то прическа будет выглядеть очень странно.

Присмотритесь к маленьким красным стрелочкам, закручивающимся вокруг головы на рисунке выше.

Видите, как одни из них завиваются влево, другие вправо, некоторые направлены вниз, а какие-то вверх? Такое разнообразие направлений добавляет прическе натуральности… Теперь давайте рассмотрим рисунки по правую сторону от кудрей.

Рис. 1: Простой способ нарисовать кудряшку – начать с базовой линии, одной линии, которая покажет направление вашей кудри… затем добавьте еще несколько сопутствующих линий (посмотрите на верхнюю правую часть кудряшки и на внутренний крючок), чтобы добавить объема. Если бы мне нужно было сохранить этот рисунок для контурных работ (лайн-арт), я бы еще немного проработала его, добавив еще несколько линий на другую сторону кудряшки, чтобы показать, где заканчиваются эти добавленные пряди (потому что здесь создается впечатление, что они просто исчезают где-то), однако на самой прическе их видно не будет, потому что они, по идее, прячутся за другими кудрями. Хотя одиночные кудри можно оставить и так.

Рис. 2: Еще один простой способ нарисовать кудри показан на этом примере. Обратите внимание на составные части кудряшки, которые отмечены разными цветами. Создается ощущение, что кудряшка завивается вокруг своей оси.

Рис. 3: Теперь давайте рассмотрим примеры того, как можно оформить кончики кудрей. (ТРЕУГОЛЬНИК) Можно завершить прядь заостренным кончиком (я обычно так и делаю), (КВАДРАТ) можно этот кончик затупить, или (КРУГ) можно оформить его виде крючка. Все зависит от выбора стиля, однако треугольник выглядит наиболее натурально… квадратные кончики хорошо подойдут для изображения искусственных волос, например, кукольных, а закругленные кончики отлично подойдут для инопланетных существ.

Завитки, с другой стороны, имеют более сложную структуру.

Самый простой способ рисования завитков, который я для себя открыла, заключается в том, чтобы представить, будто вы оборачиваете прядь волос вокруг металлической трубки, таким образом можно забыть про заднюю часть спирали и сосредоточиться на прорисовке передней части. Далее, можно вернуться и дорисовать заднюю часть спирали, чтобы соединить все пряди. Видите красные стрелочки в середине рисунка? Именно в таком потоке идут пряди волос.

Теперь, чтобы добиться еще больших результатов, нужно помнить о том, чтобы варьировать размеры прядей, и в некоторых местах оставлять пробелы между ними. Так спирали будут выглядеть естественнее, и приятнее для глаза.

Особое примечание к рисунку в нижнем правом углу. Обратите внимание, что волосы закручиваются вокруг невидимой металлической трубки… но это не тоже самое, что красная краска на шлагбауме, где она заканчивается на краю трубы. Прядь накручивается на нее и протягивается по всей длине. Это придает объем волосам. На красно-фиолетовом примере выше на рисунке вы видите, как рисуется спираль, которая только слегка накручена, и ее линии не соприкасаются друг с другом. Разделяя прядь таким образом, создается впечатление, что спиральки раскрутились и теперь нам видны и задняя и передняя стороны пряди.

ПЛОТНЫЕ КУДРИ / ДРЕДЫ

Здесь вы видите пример дредлоков – которые, на самом деле, очень легко рисовать. Как и при работе с обычными волосами, нужно варьировать толщину прядей (но не так очевидно, как с обычными волосами), а вместо острого кончика рисуем закругленный. Можно использовать изогнутые линии, чтобы показать, что волосы плотно накручены вокруг себя.

Дредлоки выглядят как земляные червячки (бедный червячок озадачен).

Плотные кудри (как прически афро), наверное, самая простая прическа, которую только можно изобразить. Просто рисуйте каракули. Невозможно прорисовывать каждую волосинку и получить нормальную картинку, поэтому мы рисуем очень-очень плотные кудри, нанося только внешний контур прически, и тени, когда закрасим волосы. Можно добавить больше деталей, чем у меня здесь, но тут и так все хорошо.

СВОБОДНЫЕ ХВОСТИКИ / КОСИЧКИ

Свободные хвостики по форме практически прямые. Будет хорошо, если вы немножко выпустите волосы над узлом резинки, чтобы показать, что он не сильно затянут. Я считаю, что добавление выпадающих прядей (как на рисунке выше) добавляет волосам естественности и делает прическу красивей. Также, если немного скрутить хвост, или позволить волосам немного нависнуть над резинкой, то прическа приобретет свой характер.

С косичками все немного сложнее, но, когда вы освоите все хитрости, все получится. Если вы знаете, какой толщины косу вы хотите получить, нарисуйте две линии, иллюстрирующие внешние границы косы. Далее, отметьте ¾ с обеих сторон (как это делается при рисовании глаза, если вы знаете). И отсюда начинаем перекрещивать линии до отметки внутренних линий на ¾ (второй рисунок на примере), а когда закончите, просто округлите края (как на рисунке 3). Все просто! Только кажется сложно.

Ааа! Я выбегаю из комнаты, так что на сегодня это все, ребят. Скоро выйдет большой урок со множеством примеров причесок. Извините, что не вписала все в эту часть урока!

grey-palitra.blogspot.com

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x