Нарисованный глаз закрытый: Векторная графика D0 b7 d0 b0 d0 ba d1 80 d1 8b d1 82 d1 8b d0 b5 d0 b3 d0 bb d0 b0 d0 b7 d0 b0: картинки, рисунки

Содержание

Всевидящее око: символ мировой закулисы или просто удачный логотип?

  • Мэттью Уилсон
  • BBC Culture

Автор фото, Getty Images

Как вышло, что такое, казалось бы, простое изображение — глаз, помещенный в треугольник — стало столь притягательным для любителей разных теорий заговоров, конспирологов по всему миру? Обозреватель BBC Culture разбирается в истории этого противоречивого символа.

Конспирологические измышления подпитываются загадочными символами и тайными знаками. Всевидящее око — один из таких символов, в массовом сознании связанный как с масонством, так и с иллюминатами, членами тайного общества, якобы контролирующего мировой порядок. В общем — с мировой закулисой.

Знак Всевидящего ока притягателен для конспирологов разных мастей еще и потому, что он, кажется, повсюду — на бесчисленных церквях по всему миру, на зданиях масонских лож, на однодолларовой американской банкноте, а также на Большой печати — государственной печати Соединенных Штатов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

На однодолларовой купюре Всевидящее око изображено на верхушке пирамиды из 15 ступеней, символизирующих первоначальное количество штатов в США

По правде говоря, сейчас для США этот выбор выглядит труднообъяснимым и, откровенно говоря, странным. Ведь отделенный от тела глаз прежде всего ассоциируется со следящим за вами Большим Братом.

А сочетание глаза с пирамидой, на верхушке которой он располагается, будто отсылает нас к какому-то древнему эзотерическому культу.

Каково же происхождение Всевидящего ока и почему оно до сих пор нас так интригует? Связан ли этот символ с масонством или таинственными иллюминатами?

Автор фото, The Uffizi Galleries

Подпись к фото,

Всевидящее око Божие в треугольнике над головой Христа на полотне Якопо Понтормо «Ужин в Эммаусе» (1525 г., галерея Уффици)

Еще в раннехристианские времена Всевидящее око символизировало собой Бога, а треугольник — Святую Троицу.

Во времена Возрождения художники пользовались этим символом. Один из таких примеров — работа Якопо Понтормо «Ужин в Эммаусе» (1525 г.) Считается, что Око было позже добавлено к оригинальной работе, чтобы замаскировать трехликий символ Троицы, запрещенный Контрреформацией.

В издания сборника духовных символов Iconologia, впервые опубликованного в 1593 году, Всевидящее око было включено как олицетворение «Промысла Божьего», то есть благорасположения Бога к людям, сострадательной божественной бдительности, взирающей на человечество.

На основе прошлого

Невозможно точно сказать, кто именно придумал этот символ, но кто бы ни был, это сделано на основе уже существовавших религиозных мотивов.

Треугольник — древний символ христианской Святой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. В предыдущие столетия Бог даже изображался с треугольным нимбом над головой.

Но из чего родилась идея жутковатого глаза, лишенного тела? Бога раньше изображали разными способами, в том числе в виде руки, протянутой из облака. Но глаз без тела?

Автор фото, University of Basel

Подпись к фото,

В старинном часослове Бог изображен с треугольным нимбом над головой, напоминающим о Святой Троице

Будет справедливым отметить, что такой глаз сам по себе производит сильное впечатление, демонстрируя власть и в то же время подразумевая сочувственное наблюдение.

Кстати, в природе встречаются животные, которые ухитрились так эволюционировать, что на их теле появились изображения больших страшных глаз — чтобы отпугивать хищников.

Фотограф-сюрреалист Рене Магритт использовал необъяснимую сверхъестественную притягательность глаза, лишенного тела, в своей картине «Фальшивое зеркало» (1928 г.). (На полотне, написанном масляными красками, — человеческий глаз в обрамлении облачного голубого неба. На месте радужной оболочки глаза — облака.)

Но история Ока уходит гораздо глубже в седые века. За три тысячелетия до н.э. древние шумеры, с которыми традиционно связывается возникновение цивилизации, передавали степень священности скульптур божеств их ненормально огромными глазами — чтобы усилить ощущение почтительного бдения в их присутствии.

Автор фото, Metropolitan Museum of Art

Подпись к фото,

Шумеры изображали свои божества с преувеличенно огромными глазами

Но, видимо, изобретателями бестелесного глаза были древние египтяне, которые, например, рисовали два глаза на гробнице, чтобы умерший мог видеть в жизни после смерти.

Один из самых знаменитых древнеегипетских символов — око Гора или глаз Гора, левый соколиный глаз бога Гора, пострадавший в схватке с дядей, Сетом. (Этот глаз, исцеленный богом Тотом, стал потом охраняющим амулетом, который носили фараоны.)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Око Гора — гибрид человеческого и соколиного глаза — было у древних египтян защитным амулетом

Этот глаз и другие египетские иероглифы, изображающие глаза человека, повлияли на европейскую иконографию периода Ренессанса. В то время ученые и художники подпали под очарование египетского письма. Проблема, однако, была в том, что они его не совсем понимали, и переводы обычно грешили множеством неточностей.

Так, например, в мистическом романе «Гипнэротомахия Полифила» (1499 г.) египетское изображение глаза переводилось как «Бог».

Трудности перевода

Все это произросло из фундаментального непонимания употребления иероглифов. Сейчас мы знаем, что они — письменное отображение фонетики, но в XV-XVI вв. считалось, что у них — чуть ли не мистическое значение.

Иероглифические изображения животных, птиц и абстрактных фигур считались умышленно таинственными, и значение каждого постигалось через вдохновение. Иероглифы, думали тогда, — это загадки со множеством вариантов значения.

Такой подход сильно повлиял на европейское искусство, в том числе и на восприятие Всевидящего ока, которому теперь намеренно придавалось эзотерическое значение, которого не существовало раньше.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Жан-Жак-Франсуа Ле Барбье изобразил Всевидящее око наверху Декларации прав человека и гражданина, принятой в августе 1789 в качестве первого шага к созданию конституции революционной Франции

В конце XVIII века символизм Ока расширился на вещи и понятия, к которым до этого он не относился вообще.

Пример первый. В послереволюционной Франции писатель, иллюстратор и живописец французской истории Жан-Жак-Франсуа Ле Барбье поместил Всевидящее око наверху изображения Декларации прав человека и гражданина, и в этом случае бестелесный внимательный глаз олицетворял отеческое благоразумие, надзирающее за нацией, обретшей равноправие.

Пример второй. Джереми (Иеремия) Бентам (1748 — 1832), английский философ и правовед, спроектировал идеальную, с его точки зрения, тюрьму «Паноптикон» (от греческого «видно всё»), символом которой стало Всевидящее око.

«Идеальная тюрьма» позволяла круглосуточно вести наблюдение за каждым заключенным, который не знал, когда за ним наблюдают, а когда нет.

Теперь бестелесный глаз символизировал немигающий пристальный взгляд неподкупного закона — на изображениях его окружали слова «милосердие», «правосудие» и «бдительность».

Автор фото, Public Domain

Подпись к фото,

Тюрьма по проекту Бентама была сконструирована так, чтобы заключенные никогда не знали, наблюдают за ними или нет

Пример третий. За несколько лет до тюрьмы Бентама, в 1782 году, была представлена Большая печать Соединенных Штатов Америки, государственная эмблема, используемая для подтверждения подлинности документов, выпущенных правительством США.

Варианты того, как она должна выглядеть, предлагали и Томас Джефферсон, и Бенджамин Франклин, и Джон Адамс, но в жизнь воплотилась идея Чарльза Томсона, секретаря Континентального конгресса (на котором была принята Декларация о независимости): пирамида со Всевидящим оком на вершине стала одним из элементов печати. В воплощении этой идеи Томсон сотрудничал с молодым юристом и художником Уильямом Бартоном.

Незавершенная пирамида была призвана символизировать «могущество и протяженность во времени», а 13 ее ступеней — 13 штатов, тогда входивших в США. Око было символом Бога, с сочувствием приглядывающего за молодой нацией.

Ни в одном из этих примеров масоны не играли роли при выборе символики.

Тогда как насчет иллюминатов? Мы довольно мало знаем об Ордене баварских иллюминатов — немецком тайном обществе XVIII века, основанном 1 мая 1776 года и распущенном в 1787 году — и о том, какое значение те придавали знакам и символам.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Большая печать США впервые была использована 16 сентября 1782 года Томсоном для подтверждения подписей на документе, который уполномочивал Джорджа Вашингтона договариваться об обмене заключенными

То, что идеи масонства вдохновляли первых иллюминатов, — правда. Масоны время от времени использовали Всевидящее око в качестве символа Великого Архитектора Вселенной (универсальное и нейтральное обозначение Верховной Сущности, Бога) — как и, впрочем, многие церкви того времени.

Однако масоны широко не использовали это изображение вплоть до, как минимум, конца XVIII века — а к тому времени Ле Барбье, Бентам, Томсон и Бартон уже адаптировали его для своих утилитарных целей.

К несчастью для конспирологов, Всевидящее око на долларовой купюре больше говорит нам об эстетике конца XVIII века, чем о власти тайных элит.

В наше время в использовании символики иллюминатов не раз уличали Мадонну, Jay-Z и Канье Уэста — в том числе и в эксплуатации изображения бестелесного глаза.

Но если это и выдает что-либо, то не связь того или иного исполнителя с тайным обществом правящих миром, а его умение пользоваться броскими визуальными средствами.

Непрекращающаяся эксплуатация изображения Всевидящего ока — неважно, говорим ли мы о Мадонне с Канье Уэстом, о Томсоне с Бартоном или о масонах — не доказательство существования коварного заговора подчинить мир, а наглядное подтверждение непреходящего великолепия Ока в качестве образца дизайна логотипа.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Значение символа глаза (глаз Гора, Изиды, Ра, всевидящее око)

Считается, что изображение всевидящего ока (глаз в треугольнике) символизирует Бога. Но так ли это?

Глаз (великий глаз) является одним из символов, который встречается почти в самом начале древнейшего из дошедших до нас связных текстов (тексты пирамиды фараона Униса в середине третьего тысячелетия до нашей эры).

Поля, находящиеся в ахет [великое наводнение — разлив Нила] озеленены. Унис озеленяет траву на обоих берегах ахет, чтобы он мог принести [по всей видимости, в качестве жертвы] фаянс для великого глаза, находящегося на поле. (Вход в переднюю комнату пирамиды Униса §507a-510d)

Стихия воды — общий древний атрибут женского первоначала. С периодом наводнений Нила (ахет) связана богиня создания мира и плодородия Сопдет, которая на небе представлена звездой Сириус и могла отождествляться с Изидой —  сестрой и супругой Осириса, матерью Гора. Под фаянсом, возможно, имеется в виду чаши, кувшины, ступки и другая круглая посуда, которая в древности часто служила атрибутом женских божеств. Египетские богини с кувшинами и чашами не изображались, так как в Древнем Египте использовались в качестве женских символов анх, змеи и пр. А вот исторически и географически близкие античные богини символику круглой посуды использовали широко.

Одним из наиболее известных древних символов глаза является египетский уаджет, левый глаз бога Гора. Этот бог, между прочим, также является одним из главных «действующих лиц» текстов пирамиды Униса. Правый глаз Гора в египетской мифологии символизировал солнце, левый — луну, которая в свою очередь являлась одним из важных атрибутов Изиды.

Уаджет. Левый глаз Гора В Средиземном море на кораблях рисовали глаз. Вода, влага, бездна, море — атрибуты женских божеств

Таким образом, сопоставив водную стихию, обряд плодородия на полях, луну (символ ночи и женского начала) и Изиду, мы можем предположить, что глаз как древний религиозный символ может является символом женского первоначала Великой Матери.

Интересно то, что изображение иероглифа глаза, если его развернуть на 90 градусов, обратится явным вольварным женским символом, который сходен с вульварными формами из палеолитических святилищ, проходами святилищ, дольменами (парными фаллическим менгирам и кромлехам), йони и другим древним религиозным объектам поклонения Великой Матери (женскому первоначалу).

Логику данного предположения подтверждает символика другого важного древнеегипетского божества — бога Ра (бог солнца). Женской ипостасью Ра была богиня Око Ра, которая могла принимать вид других женских египетских богинь, представая как мать, сестра, супруга или дочь Ра. Изображалась богиня Око Ра следующим образом:

Круг обвит змеями с анхами. Это изображение хранит тройную женскую символику:

  1. Круг — расхожий и универсальный женский символ
  2. Змея, дракон, рептилия — женский атрибут в древних религиях
  3. Анх — древний символ женского первоначала (утробы, матки), парный фаллическому джеду

Чьё же всевидящее око смотрит на нас?

Теперь вернемся к исторически более близкому нам знаку всевидящего ока (глаз в треугольнике). В большинстве распространенных сегодня изображений этого символа фигурирует левый глаз (луна, ночь, женское начало), либо симметричная стилизация глаза, где непонятно, левый это глаз или правый. На долларе, например, указан левый глаз женского первоначала, это видно по штрихам, которые обозначают направление роста бровей:

Глаз в треугольнике на долларе

Треугольник также является древним женском символом.

Треугольник может быть мужским знаком, если рядом с ним присутствует треугольник с вершиной, которая направлена вниз. В этом случае треугольник с вершиной внизу трактуется как женский, а треугольник с вершиной вверху — мужской.

Сам же по себе треугольник как символ в чистом изначальном виде тождественен пирамиде, храму, святилищу, дольмену, пещере, которые сами по себе имели явную женскую символику.

А если мы вспомним, что всевидящее око является одним из излюбленных символов масонов, которые придают особе значение женскому первоначалу и египетской древней религиозной символике, а также ведут бескомпромиссную борьбу с «мужским» монотеизмом, то нам станет ясно, что изображение всевидящего ока (глаза в треугольнике) вполне может трактоваться как «современный» символ Великой Матери со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • Борьба с монотеизмом (иудаизмом, христианством, исламом)
  • Борьба с традиционной патриархальной семьёй
  • Продвижение феминизма и ЛГБТQ
  • Сексуализация культуры (оргиастический культ плодородия)
  • Экологизм (очищение и освобождение Матери-земли от забот)
  • Атеистический материализм (приземленность) против религий (этимологически восстановления утраченной связи с Богом)
  • Примат материального (материнского, женского) над духовным (мужским). Культ денег, успеха и удовольствий любыми средствами — забвение морали и нравственности
  • Другие «приятные» явления

P.S.

В монотеистическом христианстве также используется знак всевидящего глаза на иконах, в архитектуре. Однако на христианских иконах изображаются оба глаза или больше. А изображение соответствующего символа в христианской архитектуре — это, с одной стороны, дань поверхностной масонской послепетровской эпохе элиты романовского Нового времени, с другой — приглашенные архитекторы иностранцы (как правило итальянцы) либо сами были масонами, либо оформляли свои творения в общепринятом для Европы той промасоненой эпохи стиле.

как москвичи XIX века выглядели на фото / Новости города / Сайт Москвы

Изобретение в первой половине XIX века французом Луи Дагером дагеротипии — технологии фотографирования на химически обработанную металлическую пластину — положило начало эре фотоателье. Как работали первые фотоателье в Москве и какие из них были самыми популярными — в совместном материале mos. ru и агентства «Мосгортур».

Портрет в интерьере

Одним из первых московских фотоателье стал открытый в 1840 году салон портретной фотографии гравера Алексея Грекова — изобретателя, первым начавшего использовать фотоснимки в полиграфии. Обстановка ателье Грекова, как и других студий его времени, была достаточно скромной и лаконичной. В маленьком помещении с застекленным потолком и окнами стояли только фотоаппарат и кресло для клиента со специальной подпоркой для головы, позволявшей долго находиться в одной позе. Первые портреты снимали на очень длинной выдержке, поэтому на фотографиях люди получались с закрытыми глазами — невозможно было не моргать в течение нескольких минут. Прорисовкой глаз в ателье занимался ретушер, который устранял также все неточности снимков и по желанию клиента раскрашивал портреты акварелью.

Все изменилось уже в следующем десятилетии. В фотоателье появились разрисованные фоны с разными сюжетами, такими как интерьер квартиры, морское побережье и сельский пейзаж. Во второй половине XIX века благодаря техническому прогрессу и росту числа профессиональных фотографов фотография стала доступной для широкого круга желающих, и фотоателье открылись во многих российских городах. К тому моменту это были просторные помещения с несколькими комнатами и разнообразной обстановкой. Они обставлялись типовой мебелью — это были столы, тумбы, ширмы и задники с богатыми интерьерами особняков. Клиент мог принести мебель с собой, если, к примеру, хотел быть запечатленным в любимом кресле.

В фотоателье 1870-х годов был уже не один, а несколько аппаратов для съемки и целый штат сотрудников: хозяин, фотографы и ретушеры. Если в первых фотосалонах мастера называли себя художниками и считали свои работы произведением искусства, то с ростом популярности фотографии и увеличением числа фотографов продукция фотоателье потеряла статус художественной, однако менее востребованной она не стала.

Да будет свет

До конца XIX века в фотографических заведениях использовали только естественное освещение. Это сказывалось и на особом строении помещений, и на режиме работы фотоателье — с 10 до 15 часов и только в ясную погоду.

Первые фотосалоны напоминали мастерские художников-живописцев: стеклянный потолок небольшого помещения площадью 40–50 квадратных метров перекрывали раздвижными шторами, чтобы можно было регулировать верхнее освещение. Дополнительным источником света были окна и даже стены. Северная, несолнечная стена студии тоже была стеклянной — через нее поступал ровный свет, а южную делали сплошной, чтобы избежать солнечных бликов на лицах клиентов.

С появлением в 1880-е годы электрического освещения фотоателье стали работать по вечерам, а в начале XX века в фотографию пришла мода на съемку со вспышкой, и теперь фотосалоны могли исполнить пожелание клиента в любое время и при любых погодных условиях.

Короткая эпоха паспарту

Вторая половина XIX века — время популярности портрета в фотографии. Снимки моделей в полный рост выставляли в витринах фотоателье, фотокарточки с собственным изображением дарили друзьям и вешали в домах вместо картин. Фотография, сделанная в салоне того времени, представляла собой позитив, наклеенный на фирменный бланк фотоателье — паспарту.

В паспарту указывались название и адрес фирмы, сведения о фотографе и его регалиях, год и месяц съемки. Закон о печати 1865 года обязал все фотоателье выпускать снимки только на фирменных паспарту: «Объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии <…> и чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения».

В 1890 году в российских фотоателье были приняты такие форматы паспарту: визитный (62 на 101 миллиметр), миньон (40 на 78), кабинетный, или кабинет-портрет (108 на 166), стереоскопический (88 на 178), будуарный (135 на 220), империаль (175 на 250) и панель (180 на 320). Самыми востребованными были визитный и кабинетный. Первые дарили на память и часто использовали в качестве удостоверения личности — если официальное лицо делало пометку на такой визитке, она могла заменить паспорт. Снимки второго формата стояли дома в рамках или хранились в семейных альбомах. Чаще всего это были групповые фото, потому что удовольствие было недешевым: кабинетный портрет стоил четыре рубля за шесть фотографий, тогда как визитный — полтора рубля за то же количество экземпляров.

Владельцы ателье заказывали паспарту на полиграфических фабриках Москвы или в типографиях. Фирменные бланки печатали на дорогом бристольском картоне и наносили на оборотную сторону красивый рисунок. Такое оформление могло себе позволить не каждое фотоателье — некоторые ограничивались просто штампом со сведениями о фотографе. Иногда, если в ателье заканчивались паспарту с нужной датировкой съемки, фото наклеивали на фирменный бланк, имевшийся в наличии, так что даты на снимках тех лет не всегда соответствуют действительности. В 1910-е годы производство паспарту резко снизилось, вместо бристольского картона стали использовать дешевую бумагу, и постепенно фирменные бланки исчезли из фотоателье.

Слово «паспарту» (passe-partout, или passepartout) пришло из французского языка. Выражение passe par tout дословно переводится как «проходит всюду»: первоначальное его значение — «отмычка», «ключ от всех дверей». Во французском языке сегодня оно используется также для обозначения неформальной, подходящей к любому случаю одежды. Услышать его можно и в багетной мастерской — несмотря на то что эра паспарту в фотоателье закончилась еще в ХХ веке. Так до сих пор называют лист картона или бумаги с отверстием в центре, позволяющий гармонично разместить изображение в раме большего размера или не совпадающей с ним формы.

Московские фотоательеры

В 1860-х годах в Москве работало 45 фотоателье, и к началу XX века их число продолжало увеличиваться. До революции 1917 года в городе работало около 190 фотосалонов, большинство из которых находились в Мещанском районе столицы.

Одним из самых известных фотографических заведений города было фотоателье Фридриха Мебиуса. В 1850 году немецкий фотограф открыл на Тверском бульваре заведение, где делал и продавал портреты, а также фотографии с изображениями Москвы. В 1860-м фотоателье переехало в здание на Большой Лубянке, а через 20 лет сменило не только место прописки, переселившись на Мясницкую улицу, но и владельца — Фридрих передал ателье своему младшему брату Юлию, который работал у него фотографом и был знаком со всеми тонкостями профессии. Он продолжал дело до 1892 года, а затем продал фотоателье Адольфу Рихтеру, попросив нового владельца сохранить прежнее название. Фотографическое заведение «Ю. Мебиус» просуществовало до 1917 года и прославилось не только как одно из первых московских фотоателье, но и как место, где в 1900 году фотографировался Владимир Ленин.

В 1867 году на Петровке свое заведение открыл Александр Эйхенвальд. Он стал первым фотографом в Москве, который начал использовать в работе электрическое освещение. Эйхенвальд опередил своих коллег не только в этом — в 1876 году фотограф, вернувшийся из заграничной поездки, начал снимать портреты в жанре будуар (съемки пикантных женских портретов). В 1896 году фотоателье продали, но заведение сохранило прежнее название — «Художественная фотография А. Эйхенвальда».

Еще одним знаковым местом было московское фотоателье Отто Ренара. Бывший фотограф сербского короля Отто Ренар открыл заведение на Тверской улице в 1881 году. Первое время он работал только в фотоателье, но уже в 1887 году стал брать и выездные заказы: фотограф снимал театральные представления, свадьбы и делал семейные портреты в доме клиентов. За свои работы Отто Ренар не раз получал золотые и серебряные медали на выставках в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. В начале 1890-х годов Ренар вместе с Николаем Никольским открыл магазин фотоцинкографических клише, а в 1900 году продал компаньону ателье и магазин с единственным условием — сохранить название фирмы.

Профессиональные благотворители. История династии Бахрушиных

Гимнастика для глаз для детей

Особенности проведения гимнастики

Гимнастику для зрения можно проводить в любое время суток, все зависит от предпочтений ребенка. Кому-то удобнее выполнять упражнения утром, кто-то предпочитает делать их после школы, а кто-то перед сном или на перемене между уроками. Если есть время, то лучше не ограничиваться одним подходом и повторять весь цикл несколько раз в день. Малышам от трех лет хватит 5-10 минут 3 раза в день. Количество повторов для школьников зависит от их нагрузки: оптимально уделять гимнастике время после каждого часа напряженной работы. Это не отнимет много времени, зато принесет ощутимую пользу. Первые результаты будут заметны уже через месяц.

Некоторые родители считают, что детям дошкольного возраста гимнастика не нужна, так как они не испытывают такого зрительного напряжения, как дети старше. Но это заблуждение. Укреплять мышцы глаз нужно с самых ранних лет.

Есть несколько рекомендаций, которые нужно соблюдать:

  1. Важно работать только глазами: голова и шея обычно остаются неподвижными.
  2. Следите за нагрузкой: первые дни достаточно заниматься всего несколько секунд. Количество самих упражнений и повторов лучше увеличивать постепенно, иначе и сама гимнастика окажется слишком большой нагрузкой на глаза ребенка.
  3. Школьники могут заниматься самостоятельно, а за малышами обычно присматривают родители. Важно контролировать правильность выполнения всех заданий, иначе можно получить проблемы со зрением. Иногда занятия проводятся в детских садах. Воспитатель использует популярные методики, выбирает соответствующие возрасту детей упражнения и проводит гимнастику 2-3 раза в день. Чтобы малышам было интереснее заниматься, такая тренировка проходит под музыку, сопровождается песнями, стихами или играми, которые воспитатель подбирает для каждой конкретной группы.
  4. Упражнения для зрения необходимо выполнять каждый день, чтобы закрепить эффект. Если малыш занимается в детском саду, уточните у воспитателя, какие методики он использует, чтобы тренироваться с ним на выходных.
  5. Не нужно проводить слишком много упражнений, большая нагрузка не даст необходимый результат, а только утомит малыша. Для зрения полезнее заниматься регулярно и несколько раз в день по 5-10 минут.

Виды упражнений для глаз для детей

Существует большой перечень упражнений для укрепления глазных мышц детей. Внимательно ознакомьтесь с предложенными вариантами и четко следуйте инструкции. Не будет лишним показаться врачу перед тем, как начать заниматься. Помните, что упражнения только укрепляют мышцы, а если необходимо вернуть остроту зрения или помочь глазам восстановиться после травмы или в других ситуациях, гимнастику подбирает врач строго индивидуально. Любое самолечение чревато самыми неблагоприятными последствиями и может даже испортить зрение.

Лабиринт

Ребенок смотрит на таблицу, на которой нарисованы волнистые линии и круги разного цвета. В течение минуты он должен медленно водить глазами по этим линиям.

Туда-сюда

Ребенок смотрит в центр большого предмета, расположенного напротив. Сначала ему нужно поднять взгляд от центра вверх, затем опустить его вниз, потом снова поднять в центр, посмотреть влево, а затем вправо и снова вернуться в центр, после чего повторить упражнение еще 4 раза.

Часики

Ребенок встает напротив часов с крупным циферблатом, на расстоянии около 40 см, и смотрит на время: его взгляд движется, копируя движение секундной стрелки и останавливаясь на каждой цифре на 1-2 секунды. После 5-6 повторений упражнение проводится в обратном направлении, то есть взгляд движется против часовой стрелки.

Задание можно усложнить: после 5-6 подходов можно выполнить его снова, но уже отодвинувшись от циферблата на метр, а затем на полтора, если это позволяет размер цифр и зрение малыша.

Маятник

На расстоянии 35-40 см от глаз нужно повесить маятник: большую пуговицу на нитке или что-то похожее. В течение 30 секунд этот маятник должен раскачиваться, а ребенку необходимо следить за его движениями. Затем нужно сделать перерыв и в течение следующих 30 секунд смотреть в окно.

Жмурки

Необходимо зажмурить глаза, досчитать до пяти и плавно открыть их, затем повторить упражнение еще 7-8 раз. За выполнением упражнения должен следить взрослый: важно, чтобы ребенок не торопился, спешка приведет к еще большему напряжению глазных мышц.

Можно выполнить и схожее упражнение: быстро-быстро моргать в течение 5 секунд, потом 1-2 секунды отдохнуть и повторить задание еще 5 раз.

Далеко-близко

Ребенок встает у окна и в течение 10 секунд рассматривает самый дальний предмет на улице. Затем он переводит взгляд на картинку, которую родитель предварительно наклеил на стекло, и рассматривает ее также в течение 10 секунд, после чего снова возвращается к дальнему объекту. Выполнять упражнение нужно 7-8 раз.

Восьмерка

Малышу необходимо представить себе цифру восемь и нарисовать ее глазами. Если ребенок еще маленький и ему сложно справиться с этим заданием, родители могут написать восьмерку на листе бумаги, чтобы малыш «обвел» ее взглядом. Сначала восьмерка должна стоять вертикально, а затем горизонтально, как знак бесконечности. Обе цифры нужно «обвести» по 7-8 раз.

Крестики-нолики

Упражнение выполняется в комнате: сначала нужно медленно начертить глазами «крестик», от верхнего левого угла комнаты в правый нижний и от правого верхнего в левый нижний, а затем «нолик», который будет касаться потолка, пола и стен. 5-6 повторений будет достаточно. Дети постарше могут делать упражнение с закрытыми глазами. Важно, чтобы голова оставалась неподвижной.

Приближение

В максимально вытянутой руке ребенок держит яркий фломастер или другой небольшой предмет и внимательно смотрит на него, не отвлекаясь на другие вещи. Затем он медленно подносит фломастер к носу. Как только предмет превратится в одно яркое пятно, нужно сделать 5-секундный перерыв, после чего повторить упражнение еще 5-6 раз.

Отдых

В конце гимнастики глаза должны хорошо отдохнуть. Пусть ребенок закроет их, досчитает до 15 и снова откроет на пару секунд. Достаточно 5-6 повторов.

Игры на улице

Необязательно заниматься только дома. Упражнения для зрения можно выполнять и во время прогулки, по дороге в садик или школу. Например, искать глазами какие-то предметы, которые называет родитель, считать прохожих и машины вблизи и вдалеке, встать перед домом и пробежаться глазами по всем окнам.

 Как приучить ребенка регулярно делать гимнастику для глаз

Выполнять однообразные упражнения детям может быть скучно. Увлечь их гимнастикой, просто рассказав, какую пользу она несет, не получится, особенно если у вас ребенок дошкольного возраста.

Лучше обернуть все в игру: представить, что ребенок — герой какой-нибудь сказки, и движения глазами он делает, чтобы лучше рассмотреть драконов, с которыми ему предстоит сражаться, или при помощи глаз он вводит код на двери секретной лаборатории. Расскажите ему, что супергероев с плохим зрением не бывает, поэтому все они делают гимнастику несколько раз в день. Вариантов может быть много, и зависят они только от фантазии родителя и увлечений ребенка.

Хорошо помогают стихи и песни, написанные так, чтобы на каждую строчку ребенок выполнял то или иное движение глазами. Можно воспользоваться картинками и плакатами с различными схемами: пусть малыш представит, что это лабиринт, и глазами передвигается от одного предмета на плакате к другому. Выбор варианта здесь также зависит от возраста маленького пациента и его предпочтений.

И, конечно, нельзя увлечь ребенка без личного примера. Маленькие дети, особенно дошкольного возраста, хотят быть похожими на родителей и подражают им. Если малыш увидит, что его мама или папа делает зарядку для глаз, то охотнее присоединится и переймет эту привычку.

Показания

К общим показаниям относят различные нарушения остроты зрения: астигматизм, близорукость, дальнозоркость, косоглазие и др. Показана гимнастика и высоких зрительных нагрузках, быстрой утомляемости глаз и др. Но обычно в этих случаях рекомендации дает врач, он же подбирает комплекс упражнений.

При отсутствии каких-то офтальмологических заболеваний занятия выполняют профилактическую функцию, помогают укрепить мышцы глаз, нормализовать кровообращение и предотвратить снижение остроты зрения и развитие других патологий.

Профилактические упражнения показаны в следующих случаях:

  1. Ребенок много времени проводит за гаджетами: смотрит фильмы, играет в игры, сидит в социальных сетях и др.
  2. У ребенка есть наследственная предрасположенность к офтальмологическим заболеваниям.
  3. У ребенка есть различные болезни и патологии, не связанные с нарушением зрения, но способные повлиять на него. Например, травмы головы, перенесенные инфекционные заболевания и др.
  4. Ребенок часто жалуется на усталость или боль в глазах, особенно после нагрузки.
  5. Нагрузка на глаза ребенка резко выросла, например, после школьных каникул.
  6. Ребенок занимается чем-то, что требует большого напряжения глаз, например, вышивает, шьет, много читает.                     

Противопоказания

Упражнения, направленные на коррекцию уже имеющихся нарушений, может подобрать только врач с учетом диагноза и возраста малыша. Это позволит избежать осложнений и правильно распределить нагрузку на глаза.

В остальных случаях список противопоказаний минимален: нельзя заниматься после операции на глазных мышцах, при отслоении сетчатки, при риске развития перфорации роговицы. Также детям не проводят ряд упражнений, показанных взрослым.

Татуировка глаза — значение, фото

все статьи

И на мужчинах, и на женщинах очень эффектно смотрятся татуировки с глазами, особенно выполненные в стиле «реализм». Между тем это многозначный символ, который можно трактовать десятками разных вариантов.

Глаз может обозначать одновременно солнце и луну. Он знак дня и знак ночи. Среди возможных трактовок символа – свет, светило, звезды. Он также атрибут всех солнечных богов, знак их всеприсуствия.

Татуировки в студии Baraka

Записаться на бесплатную консультацию

Татуировки с глазами могут означать контроль, надзор, умение определить истину. Они также символ мудрости и знаний, интуитивного виденья и мистического озарения. Это сверхчувственность, проницательность и неустанная бдительность. Глаза по аналогии с устремленным взглядом означают фокусировку на цели. Они наделены мистическим значением точки перехода, двери в другое пространство. Чувство отверженности и вины – это тоже одна из трактовок глаз как символа. Они могут выступать обозначением души.

Тату с глазами – надежный талисман. Он дарует носителю защиту и привнесет в его жизнь стабильность. Если это не просто глаз, а всевидящее око, то обладатель такой татуировки может рассчитывать на усиление своей интуиции, повышение удачливости. Выглядит этот символ как глаз, заключенный в треугольник. Среди его разнообразных значений – сила, духовное создание, Троица, единство и равновесие. Есть и негативные трактовки знака. В кельтской религии всевидящее око означало зависть и неспособность сострадать и проявлять благородство. В контексте масонского учения это глаз сатаны, руководящего представителями элитных родов.

Помимо всевидящего ока в татуировках часто встречается глаз Хоруса. Так называют древнеегипетское божество с головой сокола. Его глаз обычно изображается продолговатым, с верхней параллельной линией (бровью) и нижним завитком. Символизирует такая татуировка победу.

Еще один частый сюжет для нательного рисунка – глаз на ладони. Это изображение называется хамса, знак пришел из восточных культур. Ладонь с открытым глазом – символ домашнего очага, благополучия и счастья в кругу близких.

Помимо обязательных элементов татуировки с глазом, выступающим частью определенного символа, бывают и дополнительные, влияющие на его трактовку. Так, слеза, расположенная под ним, – раскаяние в содеянном. Пара глаз с крыльями – символ небесного пространства.

Иногда в качестве устрашающих татуировок используются изображения глаз животных и пресмыкающихся. Один из популярных образов – око змеи или какого-либо мифического чудовища, напоминающего рептилию.

%d0%9b%d1%8f%d0%b3%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b0 %d1%81 %d0%b7%d0%b0%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d1%8b%d0%bc%d0%b8 %d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b8 пнг образ | Векторы и PSD-файлы

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • ма дурга лицо индуистский праздник карта

    5000*5000

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • витамин набор иконок вектор органический витамин золото падение значок капли золотое вещество 3d комплекс с химической формулой капельного изолированных иллюстрация

    5000*5000

  • Сделано в 1989 году ограниченным тиражом типография премиум футболка дизайн вектор

    5000*5000

  • фото визитки

    800*800

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • 3d номер 80 золотая роскошь

    5000*5000

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • Мультяшный милый ребенок детство ребенок классики памяти родился в 80 х

    2000*2000

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • Бигфут бегущий ретро векторные иллюстрации

    5000*5000

  • ba угол звезда голографическая радуга лазерная наклейка

    1200*1200

  • bb крем тень вектор

    1300*1300

  • витамин b3 логотип значок дизайн типы

    1200*1200

  • витаминно минеральный комплекс баннер здоровой добавки цветной шарик и таблетка мультивитаминного медицинского плаката для дизайна темы здравоохранения и фармации

    1200*1200

  • но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • игровой автомат с джекпотом тройная семерка на плоском дизайне в стиле ретро 80 х 90 х годов

    1200*1200

  • текстура шрифт стиль золотой тип число 88

    1200*1200

  • мопс голова собаки красочные векторная иллюстрация

    5000*5000

  • Ретро стиль 80 х годов вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • инопланетные наклейки векторные иллюстрации

    5000*5000

  • Ретро ТВ игра 80 х годов в стиле арт дизайн

    1200*1200

  • Рамка потоковое наложение

    3500*3500

  • номер 80 3d рендеринг

    2000*2000

  • бумбокс с разноцветными музыкальными нотами

    1200*1200

  • аудио кассета плоский дизайн

    1200*1200

  • векторный шрифт алфавит номер 88

    1200*1200

  • 3д номер 81 90

    1200*1200

  • iftar party ramadhan kareem 82

    1300*1300

  • 3d счетное число 81 с прозрачным фоном и редактируемым

    1200*1200

  • Векторный шрифт алфавит номер 82

    1200*1200

  • 3д номер 71 80

    1200*1200

  • 3d рендеринг числа 88 с прозрачным фоном

    1200*1200

  • iftar party ramadhan kareem 81

    1300*1300

  • Номер 80 процентов от 3d золотой

    5000*5000

  • Ручная роспись борода ба zihu большая борода

    1200*1200

  • значок кассеты мультяшном стиле

    5000*5000

  • милый розовый кот персонаж с дикой типографикой каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтволновая эстетика 80 х годов

    1200*1200

  • Плакат для тематической вечеринки в стиле ретро

    1200*1200

  • 3d визуализации

    1200*1200

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • ретро дизайн футболки

    4000*4000

  • 80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация

    4167*4167

  • набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба

    800*800

  • ретро аудио кассета вектор

    5000*5000

  • Очень быстрый и эффективный способ расслабления глаз / Хабр

    Предисловие

    Не знаю, все ли программисты всесторонне любознательные люди, но я всегда пытаюсь получить фундаментальные знания во всех областях, которые могут быть практически полезны. В то время, когда мне в голову пришла эта идея я изучал анатомию и физиологию по журналам «Тело человека. Снаружи и внутри», ну а по работе я занимался стерео-варио фотографиями (для тех кто не знает — были такие советские календарики с ребристой поверхностью, где картинка либо казалась объемной, либо менялась). Так вот, в один из вечеров мне пришла в голову замечательная идея, которую я на протяжении уже 4х лет использую для поддержания своего зрения.
    Обещаю, что эффект почувствуете сразу!

    Причины ухудшения зрения

    Существует 2 теории, почему у человека портится зрение. На мой взгляд и по моему опыту обе они имеют место

    Хрусталик глаза и ресничные мышцы

    Для начала взглянем на то, почему ухудшается зрение:
    Близорукость — корректируется при помощи двояковогнутой (уменьшающей) линзы.

    Дальнозоркость — корректируется при помощи увеличивающих линз

    Кратко о причинах: потеря эластичности хрусталика, спазм или «недостаточность» ресничной мышцы — мышцы, которая изменяет кривизну хрусталика.

    Поддерживающие мышцы глаза: латеральная, медаиальная и прочие

    На фото правый глаз

    Я не буду расписывать подробно как и какие мышцы глаз работают — это можно легко понять глядя на картинку. Хочу сказать лишь одно: из-за неравномерной нагрузки на мышцы некоторые из них спазмируются, и либо изменяют форму глазного яблока (и тогда даже при нормальной работе хрусталика и ресничных мышц получается та же картина, что на изображениях сверху), либо просто «ведут глаз в сторону» — когда вы смотрите на экран монитора, у вас оба глаза смотрят на одну близко расположенную точку, а следовательно работает только та мышца (медиальная), которая поворачивает/скашивает глаз так сказать ближе к переносице. Когда вы смотрите вдаль, то оба глаза смотрят точно прямо. Так вот когда вы пытаетесь посмотреть вдаль после долгой работы за компьютером, то глаза не могу смотреть точно прямо из-за спазма медиальной мышцы.
    Сам метод

    Я не знаю, может кто-то делал что-то подобное до меня, но это моя, нигде не подсмотренная идея. Выглядит она просто: табличка с парами шаров, на каждом из шаров написана цифра.
    Как пользоваться

    Скачайте и распечатайте табличку. В архиве 3 файла. Одна таблица сразу готова к печати (table_done.doc), в другой (table.doc) — макрос, изменяя параметры которого можно менять внешний вид таблицы под определенные нужды (далее — подробнее) и третий (table_done.pdf) — pdf (очень удобно использовать на планшете). Распечатайте, и повесьте таблицу на стену на уровне глаз. Встаньте от нее на расстояние примерно 30 см и попытайтесь объединять пары шаров в один шар. Иными словами, каждый глаз должен смотреть на отдельный шар. Принцип такой же как и в таких картинках. Как только Вам удалось объединить верхнюю пару в один шар — спускайтесь ниже. Так попытайтесь спуститься как можно ниже. С каждой новой ступенькой вниз расслабляете мышцы хрусталика, делая изображении размытым как «по гауссу» (чтобы добиться этого эффекта смотрите словно сквозь лист вдаль), но не разъединенным.
    Таким образом поднимитесь и спуститесь вниз несколько раз. В последнее время я использую эту табличку на планшете — очень удобно и всегда под рукой. Единственное — убавляю яркость экрана на минимум.
    Некоторые уточнения и примечания

    Есть известное упражнение смены фокуса зрения, когда смотришь на точку на окне, а затем смотришь на точку где-либо вдали. Здесь принцип такой, НО! Если вы опуститесь на самую нижнюю пару шаров, ваши глаза буквально разведутся в стороны, расслабляя медиальную, и тренируя латеральную мышцу. Кроме того, из-за этого же форс-расслабления еще и рефлекторно расслабляется ресничная мышца хрусталика.

    Насчет макроса и его параметров. Я предполагал, что если с каждой новой ступенькой шары будут увеличиваться или уменьшаться, то это будет более эффективно для близоруких или дальнозорких людей, но проверить мою гипотезу не получилось — нет желающих регулярно заниматься. Пробуйте! Возможно получится исправить испорченное зрение. Хуже точно не будет (проверено в течении 3х лет на себе — очки никогда не носил, зрение отлично, за компом сижу днями часами)

    Ну и напоследок, полезными также будут дополнительно быстрое моргание в течении минуты, и круговые движения глазами. Все!

    UPD1: Исправил ошибку: латеральная а не латериальная
    UPD2: В связи с тем, что оказывается есть еще «перекрестный просмотр». Картинка наглядно иллюстрирует. Для того, чтобы понять как Вы смотрите, надо объединить любую пару шаров в один и закрыть левый глаз. Если правым Вы смотрите на правый шар, то Вы все делаете правильно, если смотрите на левый, значит Ваша «техника» ошибочна! Правый глаз должен смотреть на правый шар, левый на левый

    UPD3: Людям с врожденной близорукостью лучше не усердствовать. Пробуйте, но не перенапрягаетесь. Врожденная близорукость или дальнозоркость — это либо искривленная форма глазного яблока изначально, либо что-то с хрусталиком (формой, эластичностью). Если врожденное плохое зрение ухудшалось с годами, то это могло быть отчасти из-за спазма мышц, тогда данная техника может несколько помочь.
    UPD4: Перезалил архив в zip и транслитезировал имена файлов
    UPD5: Есть приложение на android (из play market его удалили, т.к. оно сделано на устаревшей версии apache cordova, а переделывать нет времени)

    Как рисовать с закрытыми глазами

    Если вы хотите нарисовать портрет, который отличается от обычного лица, с двумя открытыми глазами, вам следует изучить возможные варианты. Портрет с закрытыми глазами — прекрасный способ выразить чувственность и соблазнительность. Выполнив 8 шагов этого урока, вы научитесь рисовать закрытые глаза, которые выглядят реалистично.

    Прежде чем рассматривать весь процесс рисования, мы начнем со списка оборудования, используемого в этом руководстве.

    Оборудование, используемое для рисования закрытых глаз

    • HB Pencil
    • 2B Pencil
    • Месильная резина
    • Бумага для рисования

    Шаг 1: Определите размер глаз и расстояние

    Основой реалистичного рисунка являются гармоничные пропорции.В фронтальной перспективе — как мы используем ее в этом уроке — расстояние между двумя глазами составляет одну ширину глаза. В зависимости от человека расстояние между глазами реального человека немного различается, но в качестве ориентации это «расстояние на один глаз» работает отлично.

    С помощью линейки нарисуйте на бумаге тонкую горизонтальную линию. Разделите общую длину лески на 3 отрезка равной длины. Две внешние отметки представляют собой внешние уголки глаз, внутренняя отметка — внутренние уголки глаз.

    Шаг 2: Угол и форма закрытых глаз

    Затем нарисуйте от руки два круга над первой и второй линиями, а также над третьей и четвертой линиями. Не волнуйся. Он не обязательно должен быть идеально круглым.

    Сотрите горизонтальную вспомогательную линию с шага 1.

    Теперь посмотрите на контрольное изображение и проведите новую вспомогательную линию через центр круга. Эта линия придаст форму глазу и определит изгиб ресниц. Для большинства людей внутренний угол глаза обычно немного ниже внешнего.

    Шаг 3: Нарисуйте веки закрытых глаз

    Теперь поверните новую опорную линию, чтобы обозначить ход верхнего и нижнего века. Важно, чтобы линия века примерно пересекала точки пересечения линии опоры с кругом, чтобы сохранить правильный угол.

    Когда вы закончите рисовать оба века, вы можете стереть строительную линию с шага 3.

    Шаг 4: Нарисуйте брови

    Теперь, сделав небольшое расстояние над кругами, вы можете нарисовать брови.Форма бровей также основана на вашем эталонном мотиве. Мы выбрали классическую кривую и нарисовали ее с тонкой границей.

    Шаг 5: Рисование закрытых глаз означает освоение штриховки.

    Чтобы нарисовать тонкие кривые и изгибы глазных яблок, носа и бровей, вам нужно уметь рисовать мягкими оттенками. Для этого воспользуемся карандашом HB и замешанным ластиком.

    Однако перед тем, как начать штриховку, убедитесь, что вы стерли все вспомогательные линии, чтобы они больше не были видны. Это поможет, если вы не слишком сильно нажимаете при рисовании этих линий.

    Затем нарисуйте тени на переносице, веках (темнея кнаружи) и щеках. Вы можете делать это слоями и поочередно смягчать только что нарисованную область растушевкой, чтобы добиться более гладкого и ровного результата.

    См. Также

    Шаг 6: Завершение бровей

    Если вас устраивают оттенки, вы можете закрасить веко карандашом 2B, а затем приступить к рисованию бровей. Узнайте, как нарисовать красивые брови в нашем уроке.

    Шаг 7: Как нарисовать закрытые глаза — Нарисуйте морщинки

    Чтобы глаза выглядели более реалистично, вы можете добавить небольшие морщинки над веком и нарисовать складку века.Проведите несколько диагональных линий от века к внешнему уголку глаза. Для очень тонких линий рекомендуется более твердый карандаш.

    Чтобы эти морщины гармонировали с остальной штриховкой, растушуйте эту область. Либо используйте растушевку и протрите несколько раз, либо используйте карандаш HB и снова заштрихуйте область вокруг века.

    Затем возьмите размятый ластик и сотрите очень тонкие линии в том же направлении по диагонали. Эти световые линии должны быть обозначены там, где свет попадает в глаза.

    Шаг 8: Нарисуйте ресницы

    Если вы хотите научиться рисовать закрытые глаза, которые выглядят реалистично, вам следует обратить особое внимание на ресницы. Начните с нескольких отдельных ресниц, которые вы распределите по длине века. Внешние и внутренние ресницы нарисуйте немного короче, а средние — немного длиннее.

    Затем возьмите карандаш 2B и закрасьте ресницы еще немного, чтобы они выглядели полнее. И последнее, но не менее важное: вы также можете немного затемнить веко в месте, где берут начало ресницы.Ведь и здесь волоски отбрасывают тень, которую следует обозначить.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Получайте уведомления об эксклюзивных предложениях каждую неделю!

    Как рисовать закрытые глаза

    Вот быстрый и простой способ нарисовать закрытые глаза для начинающих. Я придумал этот метод, объединив несколько моих других, которые оказались очень хорошими. Ребята, вы уже давно просите меня нарисовать пару открытых глаз. Так что я буду работать над этим следующим!

    Инструменты, которые я использовал в этом руководстве:

    Видеоурок

    Я создал видео, которое соответствует версии, которую вы читаете.Вы можете проверить это ниже! Он содержит множество дополнительных советов и приемов, которые, я думаю, вам пригодятся! Если у вас есть время, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы сообщить мне, что вы хотели бы, чтобы я делал по-другому в будущем видео, что вам понравилось / не понравилось, или другие конструктивные отзывы также будут очень признательны. Заранее спасибо!

    Пожалуйста, прочтите! Цель видео не в том, чтобы создать законченное изделие, а в том, чтобы быстро и легко показать вам шаги и методы.Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на YouTube!

    Вернуться к письменному руководству…

    Примечание: До шага 6 используйте только карандаш HB с очень легким нажимом, чтобы ваши рекомендации и ошибки не проявились в окончательной работе. Слегка рисунок также лучше стереть. В приведенных ниже примерах я использую большее давление, чтобы вы могли четко видеть, что я делаю.

    Шаг 1. Определите размер глаза

    Определите желаемый размер для одного глаза и отметьте границы этого глаза двумя отметками.

    С помощью линейки проведите горизонтальную линию через отметки и поперек правой стороны страницы.

    Затем измерьте первое пространство и умножьте его на 3. Теперь у вас должно получиться 3 равных промежутка, проходящих через ваш альбом для рисования по горизонтали.

    Шаг 2. Нарисуйте круги

    Нарисуйте круг для каждого глаза. Убедитесь, что каждый круг вписывается в рамки.

    Шаг 3. Определите угол для каждого глаза

    Определите угол, под которым глаза должны наклоняться, и проведите линию через каждый круг, убедившись, что углы одинаковы.Посмотрите видео, чтобы узнать, как это сделать.

    Шаг 4: Нарисуйте формы глаз

    Нарисуйте внутренние и внешние углы каждого глаза там, где наклонная линия пересекается с кругом. Внутренний угол каждого глаза должен быть глубже и темнее внешнего угла или хвоста глаза.

    Когда вы рисуете складку на хвосте, позвольте линиям постепенно становиться светлее, вместо того, чтобы иметь четкие края.

    Наконец, нарисуйте набор кривых, чтобы сформировать веки.

    Шаг 5: Нарисуйте форму каждой брови

    Используйте мою технику нанесения теней, чтобы нарисовать набор бровей.Мне нравится рисовать брови чуть выше кругов и немного шире каждого глаза. В видео я покажу вам технику совмещения бровей, а также место, где нарисовать дугу.

    Брови мы детализируем позже. Переходим к следующему шагу!

    Шаг 6: Затенение

    Перед тем, как затенять, убедитесь, что направляющие, которые вы нарисовали на шаге 1-3, едва видны. Вы можете использовать размятый ластик, чтобы скатать слой графита с этих участков.

    Начнем с закрашивания верхних век. Стороной карандаша заштрихуйте фигуру, похожую на миндаль. Круг вокруг каждого глаза может помочь вам увидеть, похожа ли ваша штриховка на правый глаз на левый глаз.

    Если вы хотите нарисовать такие детали, как темные круги под глазами, вы можете использовать круги в качестве ориентира. Посмотрите видео для примера.

    Добавьте легкую штриховку переносицы.

    Когда вы закончите, сотрите то, что осталось от каждого круга.

    Шаг 7. Заштрихуйте остальную часть лица

    Затемните остальную часть лица. Вы можете использовать эти два урока, чтобы узнать больше о затенении:

    Шаг 8: Нарисуйте брови

    Здесь я переключился на мой провод 4B 0,5 мм. Начиная с нижней части каждой брови, проведите восходящие штрихи. Обязательно поднимайте карандаш в конце каждого штриха, чтобы волосы выглядели более реалистично. Для получения подробного руководства по этому поводу ознакомьтесь с этим руководством.

    В верхней части каждой брови нарисуйте нисходящие штрихи. Добавьте немного волосков посередине, если они все еще выглядят голыми.

    Этот шаг очень тонкий, но также очень важный. Карандашом HB растушуйте прямо под каждой бровью. Убедитесь, что переход постепенный. Теперь брови выглядят так, будто они принадлежат им, а не просто приклеены к коже.

    Шаг 9: Добавляем морщинки к векам

    Этот шаг не обязателен… но это очень весело, так почему бы не сделать его тоже?

    Это скорее складка, чем морщина.Когда глаза открываются, на веке образуется складка. Возьмите карандаш H и слегка надавите, чтобы нарисовать две складки. Чем темнее вы их рисуете, тем глубже они будут казаться.

    Нарисуйте ряд изогнутых диагональных линий по краю каждого века. Этот участок кожи очень тонкий — он становится морщинистым при натяжении кожи. Вы также можете использовать для этого карандаш H.

    В зависимости от того, откуда исходит свет на вашем рисунке, смешайте противоположную сторону каждой нарисованной диагональной линии.Например: на этом рисунке свет исходит сверху, поэтому сторона каждой морщинки, обращенная к свету, останется в покое, а сторону, обращенную от света, нужно будет смешать.

    Если вы не рисуете это в большом масштабе, избегайте использования растушевки, потому что кончик будет недостаточно тонким для этой работы. Вместо этого используйте карандаш H и HB, чтобы создать красивый градиент вдоль каждой морщинки.

    Используя ластик, пройдитесь по участкам каждой морщинки, обращенным к свету, и аккуратно промокните их защемленным концом замешанного ластика, чтобы приподнять тонкую линию графита.Светлые участки должны казаться ярче, а морщины — более заметными и более четкими.

    Шаг 10: Нарисуйте ресницы

    Для начала нарисуйте по 3 ресницы для каждого глаза. Один крайний левый, крайний правый и другой посередине. Ресницы должны расходиться веером, отклоняясь друг от друга.

    Если вы хотите быть очень осторожными, для начала слегка нарисуйте ресницы карандашом H или HB. После того, как вы согласитесь с расположением, кривизной, длиной и т. Д.… Пройдитесь по ней более темным карандашом, например 4B.Здесь я использовал провод 0,5 мм 4В.

    Не торопитесь, чтобы заполнить промежутки между ними.

    Ничего страшного, что некоторые ресницы соприкасаются. На самом деле, они выглядят более естественно, когда они образуют треугольную форму или даже пересекаются друг с другом.

    Наконец, используйте карандаш HB или 2B, чтобы растушевать прямо под верхним веком, чтобы создать легкую тень, исходящую от ресниц.

    Это первый раз, когда я делаю письменный учебник + видеоурок, и я хочу знать, что вы, ребята, думаете! Вам нравятся видео в сопровождении моих обычных вещей? Это проясняет вам ситуацию или вы бы предпочли посмотреть видеоурок по-другому?

    Мы всегда будем благодарны за ваши отзывы, которые помогут мне улучшить обучающие материалы 🙂

    Я также буду работать над созданием видео для прошлых обучающих программ.Так что, если вы не подписывались на меня на YouTube, нажмите здесь. Youtube не будет уведомлять вас, когда я публикую новые видео, если вы не нажмете значок колокольчика рядом с кнопкой подписки, так что не забудьте нажать и на него.

    Спасибо, ребята!

    Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.

    Как рисовать закрытые, закрытые и прищуренные глаза аниме

    В этом коротком руководстве объясняется, как рисовать закрытые, полузакрытые и прищуренные глаза в стиле аниме и манга на виде спереди.

    Глаза аниме закрываются и прищуриваются

    Прежде чем рисовать закрытые или прищуренные глаза аниме, неплохо посмотреть, как в целом глаза закрываются.

    Как закрываются глаза

    Когда глаза закрываются в расслабленном состоянии, верхнее веко перемещается полностью вниз к нижнему веку, при этом нижнее веко практически остается на месте.

    Когда глаза прищуриваются, верхнее и нижнее веко движутся навстречу друг другу.

    Для нанесения ресниц:

    Как рисовать аниме-ресницы шаг за шагом

    Рисование расслабленных закрытых глаз аниме

    Закрывающиеся глаза аниме

    Как описано выше при рисовании глаз аниме, закрывающихся в расслабленном состоянии, опустите верхнее веко вниз, но оставьте нижнее веко там, где оно обычно находится.

    При рисовании глаз в полностью закрытом состоянии нарисуйте верхнее веко там, где было бы нижнее веко, когда глаза открыты.

    Также нарисуйте верхние веки, изгибающиеся в противоположном направлении, когда глаза закрыты, а не когда они открыты.

    Позиции закрытия век в аниме

    В приведенном выше примере вы можете увидеть положение век по отношению к радужной оболочке глаза при закрытии глаз.

    Рисование прищуренных глаз аниме

    Прищуривающиеся глаза аниме

    При рисовании прищуренных глаз аниме верхнее веко опускается ниже, а нижнее веко — выше, чем обычно.

    Вы можете нарисовать верхнее веко немного менее изогнутым и изменить изгиб нижнего века в том же направлении, что и изгиб верхнего века.

    Для полностью закрытых прищуренных глаз просто нарисуйте каждый глаз в виде единой кривой с намеком на ресницы. Нарисуйте кривые вокруг того, что было бы вертикальной средней областью глаз, если бы они были открыты.

    Позиции прищуривания век в аниме

    Как и в предыдущем примере, в этом примере вы можете видеть положение век по отношению к радужной оболочке при прищурении глаз.

    Заключение

    Это было довольно короткое руководство, но, надеюсь, оно дало вам немного больше информации о рисовании закрытых и прищуренных глаз аниме.

    Подробнее о рисовании глаз в стиле аниме и манга см .:

    Как рисовать с закрытыми глазами [Полное руководство]

    Когда-нибудь было чувство « Почему я не могу так рисовать» , когда вы видели, как кто-то нарисовал идеальный портрет? Вы тоже можете овладеть этим искусством, все, что вам нужно сделать, это изучить техники и много практиковаться.Здесь, в этом уроке, мы узнаем Как рисовать закрытые глаза , который является чем-то вроде руководства для начинающих, поскольку все шаги подробно описаны.

    Если вас больше интересует техника рисования открытых глаз или мультяшных глаз, вы можете обратиться к нашей публикации «Как рисовать глаза».

    Как рисовать глаза поэтапно для начинающих — Урок

    Как рисовать закрытые глаза

    Что вам понадобится?

    >>> HB, 2B Карандаши

    >>> Механические карандаши с грифелем 4B

    >> Ластик

    >> Бумага для эскизов

    Давайте посмотрим на самый простой рисунок Закрытые глаза , шаг за шагом ~

    Шаг № 1 Определите размер глаз вашего портрета и нарисуйте ориентиры в соответствии с ним.Нарисуйте точки и линии там, где вы должны смотреть. Используя этот ориентир, нарисуйте два круга, которые будут основанием ваших глаз.

    Шаг № 2 Подумайте о том, какой угол вы хотите придать глазам вашего портрета, и начните формировать глаза соответственно. Помните, что внутренний угол каждого глаза должен быть темнее и глубже по сравнению с внешним уголком глаза.

    Шаг № 3 Нарисуйте брови чуть выше кругов, вам не нужно их растушевывать прямо сейчас, вам просто нужно нарисовать контур того, как должны выглядеть брови.

    Шаг №4 Время затенения ~ перед затенением убедитесь, что рекомендации, которые мы сделали в шагах с 1 по 3, не слишком заметны. Если они видны, используйте ластик, чтобы стереть лишние линии. Для растушевки начните с растушевки века и складки века, растушуйте так, чтобы в центре века был виден светлый блик. После этого перейдите к области под глазами и переносице. Сделайте легкую штриховку переносицы.

    Когда вы закончите, тщательно сотрите все направляющие, которые все еще видны.

    Шаг № 5 Заштрихуйте остальную область в соответствии с возрастом вашего персонажа, например, если персонажу на портрете около 50 лет, вы можете добавить морщинки и темные круги вокруг глаз.

    Шаг №6 Заштрихуйте брови и нарисуйте ими ресницы. Убедитесь, что ваши ресницы нарисованы нисходящими штрихами, как они нарисованы для закрытых глаз. Заполните промежутки между ресницами, чтобы они выглядели густыми.

    Это был простой урок о том, как легко создать рисунок глаза с помощью карандаша и ластика.Затенение можно выполнить механическим карандашом или простым карандашом HB, в зависимости от того, что вам больше подходит. Если вы ищете больше таких простых, но ярких руководств, вы можете найти их на панели в правой части экрана.

    Мы будем благодарны за ваши отзывы, так как они помогут нам расти в целом и позволят нам узнать свои ошибки и наши хорошие качества. Вы также можете поделиться этим сообщением со своими друзьями по предоставленным здесь ссылкам.

    Кредиты на обложку

    Творческое упражнение: закройте глаза, чтобы лучше рисовать

    На днях я выполнял задание со своим классом.Я попросил каждого из них пойти и вымыть руки, потому что — поймите — они будут чувствовать своих партнеров. Не желая, чтобы у меня на руках был судебный процесс (не иск о сексуальных домогательствах), он должен был ограничиваться лицами и любыми частями тела, которые выделялись (простите за каламбур!) В их личности. Так что все идет на самом деле — пока все остается приличным. Мы собирались сделать вариацию слепых контурных рисунков.

    Из рисунка правой половины мозга, Донна Флуд:

    Кимон Николаидес в своей книге 1941 г. «Естественный способ рисования» показывает метод чистого контура, позволяющий улучшить использование учащимися органов чувств, зрения и осязания.Он попросил их представить, что они касаются формы во время работы. Чтобы пойти дальше тактильной мысли, моей практикой было брать реальный объект из того, что рисовал класс. Передайте объект ученикам, и при прикосновении к нему в их мозгу будет лучше узнавать его качества, будь то мягкий, твердый, пушистый, неровный, рассыпчатый и т. Д. Например, прямо вокруг вас клавиши на вашем компьютере жесткий, материал на вашей мыши, также стол перед вами твердый.

    Сначала я сказал им, что нормально смотреть на то, что они будут рисовать, одновременно касаясь лица своего партнера. И из этого не вышло ничего особенного — не было спонтанности, а вместо этого было много «того, что должно быть»; вещи, которые выглядели так, как должны были. Класс наполнился ревом смеха, когда они впервые начали касаться друг друга (я просто предполагаю!)

    Когда они почувствовали себя более комфортно, я поставил им еще один эксперимент — они закрывали глаза, когда чувствовали своего партнера, и не смотрели на то, что они рисуют (в отличие от того, чтобы открывать глаза и смотреть на то, что они рисуют.) Результаты были потрясающими.

    Так много из того, что они рисовали до того, как их глаза закрылись, было жестким и сосредоточенным на стилистических элементах, к которым студенты привыкли. В их сознании они имели представление о том, как выглядит глаз. Ухо. Нос. Волосы. И они позволили своим рукам подчиниться этой идее, которая была у них в голове, и были разочарованы результатом.

    из WetCanvas, Кэрол Розински:

    Если вы слишком много думаете о том, что рисуете, вы, вероятно, позволите своему логическому мышлению подсказать вам, как, по его мнению, «должен» выглядеть объект.Отсюда много плохого рисунка. Когда вы рисуете что-то плохое, это происходит потому, что вы рисуете то, что ваш логический мозг «думает», как выглядит объект, а не то, что есть на самом деле. Чтобы точно нарисовать объект, нужно нарисовать то, что есть на самом деле. Слепое рисование контуров заставляет на время замолчать ваш логический мозг. Он не может попытаться вмешаться и исправить то, что не видит, и не может увидеть, что рисует ваша рука. Таким образом, результатом всего этого слепого рисования контуров будет то, что ваша рука научится рисовать то, что действительно видят ваши глаза, ощущая линии и углы объекта.Кроме того, вы будете воссоздавать то, что видите в другой плоскости, нежели ваш объект.

    Перед выполнением упражнения несколько студентов сказали мне, что они не умеют рисовать и что их работа невелика, но то, что я увидел, было другим. Когда они выполняли второе упражнение с закрытыми глазами, их линии стали более плавными. Это было неспешно, с большим количеством деталей и чувствительностью, которой раньше не было. Разница между двумя рисунками шокировала, по крайней мере, меня; и я думаю, они были удивлены, что они произвели строки, которые, как они думали, были возможны для других; не они.

    Теперь, если вы думаете, что это не было таким уж большим делом, подумайте об этом так: все те замечательные наброски из альбомов художников, которые вы видите в Интернете? Кто из вас задавался вопросом, почему ваши совсем не похожи на них? Готов поспорить, мой класс тогда думал так же. Но то, что получилось во втором упражнении, было поразительным — их зарисовки были расслабленными и уверенными. Все они. Ну те, кто держал глаза закрытыми и все равно не жульничал!

    Помните, я размышлял о том, как рисование напоминает мне плавание? Я рассказал классу эту небольшую аналогию перед классом, и большинство из них почесали в затылке.Они не могли представить себе, каково это — и я их не винил! Однако после того, как упражнение закончилось, я спросил их снова, и они начали понимать, что я имел в виду. Невесомость незнания, что произойдет, и того, как работать руками, чтобы позволить себе свободно парить в мире — или, короче говоря, искусство отпускать.

    Уловка состоит в том, чтобы справиться с этим даже , когда ваши глаза открыты , и тогда вы почувствуете себя как парение в воде.

    Инструкции: Чертеж с / без просмотра

    1. Возьмите кусок чистой бумаги (я предпочитаю больший размер, чтобы можно было бродить руками)
    2. Возьмите предмет или, если хотите, выберите партнера, чтобы вы могли «нарисовать» его лицо
    3. Тщательно вымойте руки (особенно если вы собираетесь ощупывать лицо другого человека!)
    4. Положите руки на объект / партнера
    5. Увидеть и почувствовать свой объект / партнера. Проследите их очертания, исследуйте их текстуру, а также воспоминания, которые она вызывает.
    6. В то же время рисуйте на бумаге то, что вы видите / чувствуете.Вы можете оторвать карандаш / ручку от бумаги, если хотите, или оставить его на одной линии — попробуйте и то, и другое и убедитесь!
    7. Повторите, но на этот раз закройте глаза, чтобы не понимать, что рисуете.
    8. Сравните свои рисунки.

    Если вы провели этот эксперимент, я хотел бы услышать и увидеть ваши результаты! Разместите их на Flickr / Facebook / Instagram и отправьте мне ссылку в комментариях!

    [Изображение выше: затененный слепой контур, сделанный Кайлом на Deviantart]

    ——————————–

    Если вам нравится читать этот пост, подумайте обо всем добре, которое вы могли бы упустить только потому, что вы заняты! Я сделаю так, чтобы вы не отставали, отправив вам электронное письмо раз в неделю, когда я напишу что-то новое.Прохладный? Вы можете зарегистрироваться здесь!

    Нарисуйте его с закрытыми глазами

    NB : это задание предполагает владение или доступ к смартфону, цифровой камере или другому устройству с камерой. Если у вас нет такого устройства или у вас нет доступа к нему, поговорите со мной; Я дам тебе одну. Это также предполагает использование вами в личных целях социальных сетей, таких как Twitter, Facebook или Instagram. Простите, ребята.

    1) Полевые работы (Реальный мир, часть I) : Посетите художественный музей, галерею или посетите живую пьесу или музыкальное мероприятие, разрешающее запись / фотосъемку. (Примечание: проверьте веб-сайты музеев / галерей / выставок, чтобы подтвердить политику учреждения в отношении фотографии; пожалуйста, помните об этой политике, поскольку она часто обусловлена ​​моральными и юридическими проблемами прав интеллектуальной собственности художников.)

    2) Полевые работы (Реальный мир, часть II) : сделайте автопортрет или «селфи» с помощью смартфона — в идеале, сделайте серию селфи. Сделайте пару мыслей о том, как вы себя чувствуете, когда делаете автопортреты в пространстве галереи.Кто-нибудь на вас реагирует? Если да, то как они на вас реагируют? (То есть они наблюдают за вами? Они разговаривают с вами? Они игнорируют вас?) Как вы себя чувствуете, когда на вас реагируют (или нет)? Как вы себя чувствуете физически по отношению к другим людям и произведениям искусства вокруг вас? Ваше собственное поведение кажется вам «естественным»? Почему так? Почему нет?

    Найдите тихое (или иное подходящее) место, чтобы поразмышлять о своем опыте; сделайте несколько заметок. Запишите дату, время и место, где было снято ваше селфи.Поразмышляйте над вопросами, заданными выше. Напишите о том, что вы видели и что вы при этом почувствовали.

    3) Полевые работы (онлайн) : опубликуйте свое «селфи» в своей учетной записи в социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram). Обратите внимание на реакцию ваших «друзей» или подписчиков в цифровом пространстве.

    4) Критический анализ : Напишите полевой отчет, в котором описывается ваш опыт как в съемке селфи, так и в размещении селфи в ваших учетных записях в социальных сетях. Этот отчет должен включать в себя следующее:

    • Изображение: Мне нужно увидеть ваше селфи, пожалуйста.(Вставьте изображение в документ Word или PDF; без вложений, пожалуйста.)

    • Метаданные: дата, место и время съемки селфи

    • Критический анализ: письменный анализ объемом 1500 слов с подробным описанием вашего опыт работы с фотографией в галерее. Пожалуйста, сравните / сопоставьте этот опыт с реакцией, которую вы получили (или не получили!) От ваших «друзей» или подписчиков в Интернете. Как вы себя при этом почувствовали? Какие более важные культурные наблюдения вы можете сделать об использовании и / или злоупотреблении социальными сетями в рамках художественных организаций, основываясь на этом опыте? Пожалуйста, сделайте эти наблюдения в этом кратком эссе.

    Назначено Сарой Хромак для аспирантов по программе управления искусством Нью-Йоркского университета. Название курса: «Цифровые технологии и художественная организация: от стратегии к практике»; Весенний семестр 2014 года.

    С рисунками, закрытыми глазами, макияжем

    Наносить ресницы можно особенно сурово, используя сотни линий с небольшими вариациями. Глаза — одна из самых ярких и полных частей лица. Как всегда, ваше лучшее оружие для этой миссии — это внимательный осмотр и много практики.

    Сейчас я покажу вам, как рисовать ресницы, а также как их не рисовать. План этого урока будет таков: примеры с объяснениями, а затем запрос в пошаговом формате. Ресницу не нужно рисовать одним движением. Если у вас возникли проблемы с рисованием ресниц одиночными мазками, используйте острый карандаш H, чтобы слегка наметить форму ресниц, а затем следуйте этому совету, используя механическую ручку с темным грифелем.

    Составные элементы глаза.

    1. Третье веко (небольшая шишка во внутреннем уголке глаза).
    2. Край верхнего века — подвижная часть кожи, защищающая глазное яблоко.
    3. Блики.
    4. Верхние ресницы — тонкие волоски, отрастающие от внешнего края верхнего века.
    5. Внешний угол — это место, где встречаются стороны внешнего верхнего и нижнего века.
    6. Белок глаза — это видимая часть глазного яблока.
    7. Радужная оболочка — часть глазного яблока, окружающая зрачок, радужная оболочка.
    8. Зрачок представляет собой темную круглую форму внутри радужной оболочки.
    9. Край нижнего века — часть складки кожи, защищающая нижнюю часть глазного яблока.
    10. Нижние ресницы — тонкие волоски, которые растут по внешним краям нижнего века.

    Учебник по рисованию глаз

    На первых этапах рисования старайтесь наносить очень светлые линии, чтобы потом их можно было стереть. Внизу изображения представлены картинки темнее, чем они есть.Края затемняются с помощью Photoshop, чтобы вы могли лучше их видеть.
    1) Слегка нарисуйте форму глаза.
    Двойная линия вверху и внизу показывает толщину кожи по краям верхнего и нижнего века.


    Не забудьте нарисовать круглую форму внутреннего уголка глаза.
    Если ваш набросок получился слишком темным, аккуратно потрите ластиком линии.
    2) Карандашом 2H нарисуйте несколько ресниц на внешних краях верхнего и нижнего века.


    3) Добавьте несколько темных ресниц разной длины (карандаш 2В) вокруг внешнего уголка глаза.


    4) С помощью карандаша 2B нарисуйте еще несколько толстых линий. Ресницы теперь будут очень густыми.


    5) Обведите радужную оболочку, зрачок и блик. Источник света слева.


    Рисование реалистичного правильного круга требует от вас разумных усилий. Попробуйте повернуть бумагу и посмотреть на рисунок под другим углом. Этот небольшой трюк часто приводит к пониманию проблемных мест при рисовании.Посмотрите на отражение радужной оболочки в зеркале, и это поможет вам понять, как правильно ее нарисовать.

    6) Немного затемните радужку и зрачок. Используйте карандаш 2B для растушевки радужной оболочки и 6B для зрачка. Обратите внимание, что радужная оболочка темнее по периметру (то есть ее краю) и под верхним веком, что отбрасывает на нее тень; Из зрачка выходят несколько маленьких темных линий.


    7) Заштрихуйте белки глаза, особенно около края верхнего и нижнего века по направлению к внутреннему уголку.Залейте белку тонкими светлыми линиями возле внутреннего угла, имитируя мелкие кровеносные сосуды — капилляры.

    Как не рисовать ресницы

    На нижнем рисунке показаны ресницы неестественно выглядящие, их размер и толщина у корня такие же, как и на кончике. Эти толстые изогнутые линии совсем не похожи на натуральные ресницы.


    Ниже вы можете увидеть естественные формы ресниц — они толстые у корня и тонкие на кончике.


    Ниже вы можете увидеть основные ошибки при рисовании ресниц — они либо слишком густые, либо слишком прямые, либо слишком длинные.

    Правильно нарисованные ресницы

    Гибкие плавные линии делают ресницы более естественными и реалистичными. Есть довольно простая техника их правильного рисования.
    Возьмите бумагу и карандаш (2B). Смотрите следующее изображение, попробуйте накрасить такие же ресницы.
    1. Начните с основы (корня) ресниц и одновременно надавите на карандаш.
    2. Постепенно уменьшайте давление на перо, и ваша гладкая, слегка изогнутая линия станет тоньше по сравнению с тем, что было у основания.
    Реалистичные ресницы выглядят как кавычки — толстые внизу и тонкие вверху.
    3. Медленно и легко оторвите карандаш от бумаги, когда закончите рисовать линию.


    Ниже вы можете увидеть четыре изображения глаз с ресницами разной длины, которые представлены под разными углами.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *