Нарисовать 3 кита в музыке – марш, танец и песню 🚩 Дошкольное образование

Содержание

марш, танец и песню 🚩 Дошкольное образование

Почему эти понятия называют китами? Потому что в древности считалось – землю держат именно эти морские животные. Теперь основа, база чего-то часто ассоциируется именно с китами.

Чтобы дети лучше запомнили, чем танец и марш отличаются друг от друга, можно им сначала включить музыку из популярных произведений. Они смогут пуститься в пляс под звуки танца. Ноты марша помогут им совершать ритмичные движения ногами в такт.

После того как слуховые процессы задействованы, пора подключать зрительные. Для изображения марширующих, лучше нарисовать людей в военной форме, например, на параде.

Сначала начертайте человечков схематически в полупрофиль. Обозначьте небольшой окружностью то место, где будет голова. Дальше идут шея и плечи. Две параллельные черточки, обозначающие левую руку, проведите вниз от плеча. Те, которые отвечают за правую, делают изгиб в 90 градусов у линии локтя. Правая рука будет согнута в локте.

Дальше схематично рисуйте китель, он заканчивается на уровне бедер. Правая нога – прямая. А левая – согнута в колене.

Теперь фигура марширующего обретает формы. Нарисуйте детали лица, фуражку, брюки. Кителю добавьте дополнительные аксессуары.

Затем нужно нарисовать танец. Пусть на холсте бумаги под звуки музыки движутся дети. Изобразите пару – мальчика и девочку. Нарисуйте человечка как обычно. У девочки волосы собраны в два хвостика. Чтобы рисунок не вышел статичным, изобразите их слегка волнистыми линиями. «Хвостики» развиваются в такт движениям.

Одна рука девочки держит платочек и поднята вверх, одна нога – на пятке. У мальчика другая нога – на пятке, а руки его – на поясе. Их обозначьте при помощи округлых линий. «Оденьте» детей в русские народные костюмы. Рисунок танца готов.

В отличие от двух предыдущих рисунков, в следующем нужно показать, что дети поют. Создайте сначала схематические очертания людей. Затем добавьте им объема. На мальчиках нарисуйте мужскую, а на девочках – женскую одежду.

Приступаем к обозначению деталей лица. В отличие от предыдущих художеств, здесь необходимо нарисовать детям полуоткрытые ротики. Пусть будет видно, что они поют.

Если им аккомпанирует взрослый, то изобразите пианино. Начертите прямоугольник, у которого горизонтальные линии немного длиннее вертикальных. Посередине обозначьте клавиши, на стуле пусть сидит играющий педагог.

Нарисуйте несколько нот, которые витают в воздухе.

Вот так просто можно нарисовать песню, марш и танец. Соедините 3 рисунка воедино и под каждым из них изобразите по одному киту, которые состоят из чуть вытянутой округлой головы, переходящей в овальное тело и раздвоенного хвоста. Образное художество готово.

www.kakprosto.ru

Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп)

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО


Цель: познакомить учащихся с тремя китами музыки, повторить изученную песню, закрепить знания нотной грамоты, используя эстамп нарисовать бабочку, расширить кругозор, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к искусству (к музыке и живописи).

Оборудование: магнитофон, диски, альбом, гуашь или краски ,скрипичный ключ.

Ход урока

1. Организационный момент. (Створки доски закрыты, цепочка)

2. Сообщение темы урока.

У. Я приглашаю вас в путешествие в необычную страну.(На доске висит записка) Ой! Здесь написано: "Просьба не звонить и не стучать! Может это особенный мир, куда не должны доноситься ни звука? Нет! Полной тишины в том мире куда мы попадем никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если ты с ними подружишься, они сделают твою жизнь намного интереснее. Они научат тебя петь, танцевать и принесут тебе много радости. Но иногда в этом мире нельзя ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку. Ой, как же открыть, если стучать и звонить нельзя. А очень просто ключом. А может кто-то знает как он называется? (Ответы детей) Да! Этот ключ называется скрипичным. (Звучит музыка, Моцарт "Маленькая Ночная Серенада" 1 часть).

У. Мы должны на уроке узнать на каких трех китах держится музыка.

3. Работа по теме урока.

У. Утро. Прозвенел будильник, но вставать ой как не хочется. Но вдруг в голове включается музыка бодрая и веселая , Ты встаешь и делаешь зарядку! А потом ты маршируешь в школу т. е. идешь в школу . Под какую музыку это тебе было приятнее , веселее, легче делать? (Ответы детей). Да! Это марш. Марш- жанр музыки, он по-французски означает ходить, маршировать, это 1 кит на котором держится музыка .

(Прослушивание "Марш Ракоци")

4. Физ.минутка, Дети маршируют под музыку.

У. Весело шагая мы пришли в школу. В школе конечно не до песен и музыки, но вот уроки закончились и ты спешишь домой.

У. Что вы делаете после уроков?

Д. Идем на каток!

У. Под какую музыку удобнее кататься, кружиться на коньках?

Д. Под вальс.

У. Слово " вальс" произошло от немецкого "вальцен" кружить, катать. очень давно, чуть ли не двести лет назад, в столице Австрии Вене начали танцевать новый бальный танец, сначала он не понравился баронам и их женам, но вскоре вальс танцевали и на площадях и во дворцах. Композиторы начали сочинять вальсы- их нужно было много- красивых, легких, мелодичных. Королем вальсов является австрийский композитор Иоганн Штраус. (Прослушивание вальса "Сказки Венского леса", подготовленные дети исполняют танец-вальс.)

У. А еще под какую музыку легко танцевать?

Д. Под польку.

У. Да она более быстрая .Послушаем "Неаполитанская Песенка" полька, ее написал русский композитор П. И. Чайковский.

И вальс и полька объединяются словом танец, это 2 кит на котором держится музыка.

Скоро праздник "День Защитника Отечества" и мы исполним русскую народную песню "Солдатушки". (Дети исполняют песню).

У. Сейчас мы послушаем песню " Жил- был у бабушки серенький козлик" музыка Моцарта, исполнит Баязитова Дина и сама сыграет на музыкальном инструменте.

(Прослушивание) У. мы исполнили 2 песни. И 3 кит на котором держится музыка называется -песня. (Прослушивание)

У. Звуки - это то ,что мы слышим , музыка это тоже звуки и я предлагаю самим сочинить музыку, задание такое, хлопни в ладоши, постучи, прибавь шелест страниц книги и из этих звуков сочини музыку.

Д. (Не получается.)

У. А почему? Какие звуки нужны , чтобы получилась музыка? (Музыкальные.) А как поймать музыкальный звук? Речевые звуки поймали - их записали буквами. Музыкальные звуки мы записываем нотами и живут ноты на 5 лесенках.

А сейчас послушаем музыку П. И. Чайковского.

-Что вы представили? (Ответы детей. Лето , бабочки.)

Правильно. Эта классическая музыка называется "Июнь" из альбома "Времена Года".

5. Изобразительное искусство.

У. Сейчас мы нарисуем бабочку. Сколько крыльев у бабочки? ( 4) А на контуре только 2 крыла. (Учитель раздал детям контуры в половину бабочки).

-Что надо сделать, чтобы получилось еще 2 крыла? (Ответы детей).

Д. Обвести контур, разукрасить гуашью или красками, согнуть лист пополам, аккуратно прижать и открыть лист, и на половине листа отпечатается другая половина бабочки) Да этот прием называется печатаньем или эстампом.

-Разукрашиваем бабочку по желанию.(Под музыку.)

6. Выставка работ учащихся.

7. Обобщение. Вам урок понравился? Что нового вы узнали? Чему научились?

27.03.2011

urok.1sept.ru

"Три кита в музыке" - музыка, презентации

Цель:  формирование у детей представление о музыкальных жанрах

Задачи: - познакомить учащихся с простыми и доступными музыкальными жанрами:          « Песня, Танец, Марш»

- развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух, мышление, память, воображение и фантазию;

- воспитывать интерес и любовь к музыки, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся.
 

Просмотр содержимого документа
«"Три кита в музыке"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дом детского творчества №1» г. Мариинска

Три кита в музыке

Занятие музыка для детей 5-6 лет

Автор: Шанда Марина Александровна,

Педагог дополнительного образования

Три кита в

музыке

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ?

КОМПОЗИТОР

Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах?

ИСПОЛНИТЕЛИ

Найдите на картинках того, кто сочиняет музыку?

(правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто исполняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Найдите на картинках того, кто слушает музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Земля стоит на трех китах ” – считали раньше люди. Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим! На марше, танце, и на песне. Она стоит века, И мы с мелодиями вместе, Идем в руке рука”.

«Три кита»

в музыке –

- песня,

- танец,

- марш.

МАРШ

Что такое марш?

Марш – это

ходьба под музыку,

четкие движения…

Давайте вспомним какие марши вы знаете?

Детский

Военный

Спортивный

Праздничный

ТАНЕЦ

Что такое танец?

Танец – это

движение

под музыку…

Как можно танцевать?

Парами

Ансамблем

Солистом

Назови какие виды танца ты знаешь?

ВАЛЬС

Ча ча ча

Танго

ПОЛЬКА

Галоп

Песня

Что такое песня?

Песня – это

звучание музыки

и слов…

Песни делятся на две категории:

Народные песни

Композиторские

песни

Характер у песен бывает разный:

Грустный

Задумчивый

Добрый

Шутливый

Веселый

Злой

Послушай внимательно и угадай, где звучит «кит марш», «кит танец» и «кит песня»?

Что такое три «кита» в музыке?

Это три основы, на которых строится вся музыка:

Песня ,

Танец

и Марш .

Список используемых источников

Литература

  • Бочкова И.В., Использование ИКТ на уроках музыки. 2011 г.

Интернет-источники:

  • Три кита в музыке http:// www.ikt.oblcit.ru/205/Maikovskaya/p3aa1.html
  • Уроки музыки http:// festival.1september.ru/articles/subjects/14

Источники иллюстраций:

  • Картинки из личного архива

kopilkaurokov.ru

Три кита в музыке | Музыкальный класс

Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством. К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать.

Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.

Первый кит: Песня

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Второй кит: Танец

Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.

Третий кит: Марш

Наряду с песней и танцем, марш также является основой музыки. Имеет ярко-выраженный ритмический аккомпанемент. Впервые встречается в трагедиях древней Греции в качестве аккомпанемента сопровождающего выход на сцену актёров. С маршами, различными по настроению: весёлыми и бодрыми, праздничными и походными, траурными и печальными связаны многие моменты из жизни человека. Из беседы композитора Д. Д. Кабалевского «О трёх китах в музыке» можно сделать вывод по поводу характера марша, а именно, у каждого отдельного произведения этого жанра абсолютно свой характер, не похожий на другие.

Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве: в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Автор – Станислав Колесник

И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:




music-education.ru

План-конспект урока музыки на тему "Три кита в музыке"

ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ

Таблица 1

Усвоение новых знаний

Вид урока

Комбинированный

ТЕМА УРОКА

«ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ

цель урока

показать связь основных жанров музыки с жизнью;

планируемые личностные результаты образования

– проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при исполнении и восприятии музыкальных произведений;

– самооценка;
– проявлять интерес к материалу урока.

планируемые универсальные учебные действия

Регулятивные

– формулировать и удерживать учебную задачу, оценивать качество и уровень собственной деятельности.

. -развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неудач, умение корректировать свои действия.

Познавательные

– понимать заданный вопрос,

в соответствии с ним строить

ответ;

- развивать слух, память, чувство ритма, вырабатывать исполнительские навыки.

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение

Коммуникативные

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач (понимать точку зрения собеседника, уважать и принимать иное мнение),

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,

-умение выявлять выраженные в музыке настроения и характера и передавать свои чувства и эмоции с помощью творческого самовыражения,

- формировать умения перерабатывать информацию.

планируемые

предметные результаты

- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- формулирование собственного мнения и позиции.

оборудование для проведения урока

компьютер, проектор, презентация, фонограммы песен.

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? /Д. Б. Кабалевский. – Москва,1977.–256 с.

http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/tri-kita-v-muzyke/001-tri-kita-v-muzyke.html

Таблица 2

Содержание деятельности учителя и учеников

1.Организационный этап

2 мин.

Приветствие учителя с учениками. Организация рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

2 этап. Определение темы урока и ее формулировка

7 мин.

Беседа учителя о процессе появления музыки (композитор – исполнитель – слушатель).

3 этап. Актуализация и коррекция опорных знаний

2 мин.

Разговор с детьми о том, что они уже знают по данной теме. Подведение к выводу, что «три кита» уже встречались им.

4 этап. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся

«Три кита» Д. Кабалевский (01.00)

2 мин.

Музыкальная загадка. Детям предлагается угадать, какой кит звучит.

5 этап. Открытие нового знания

5.1. Первичное усвоение новых знаний

Марш «Рондо-марш» Д. Кабалевский (00.40)

Танец «Маленькая полька» Д. Кабалевский (00.32)

Песня «Во пале берёза стояла» (00.48)

10 мин.

Звучат произведения. После каждого прослушивания музыкального произведения проходит небольшой анализ о характере музыки, что удобно делать под мелодию, называют имена китов, высказывают своё мнение. Подтверждают свои выводы движениями и голосом.

5.2. Первичная проверка понимания

2 мин.

Ученики делают вывод о том, что они уже знакомы со всеми тремя музыкальными «китами».

- делают оценку своих выводов, решений;

-выполняют самопроверку, самооценку результатов; .

5.3. Первичное закрепление

«Маленькая полька»

10 мин.

Разучивание танца.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление

Пляцковский М. « Песня от улыбки» (02.06)

5 мин.

Ученики:

- повторяют и закрепляют учебный материал,

- устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом.

7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Нарисовать один из «китов» музыки

2 мин

Учитель:

- сообщает детым о домашнем задании, подробно объясняет, что необходимо будет сделать.

8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин.

Ученики:

- оценивают свою деятельность,

- выделяют фрагменты урока, вызвавшие затруднения,

- отмечают понравившиеся моменты,

- делают выводы.

Ход урока

У: Прозвенел звонок на наш урок. Здравствуйте, ребята! Встали, выровнялись. У нас сегодня гости, давайте посмотрим на них, улыбнёмся им. Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, садитесь. Все ли готовы к уроку?

Д: Да

У: Тогда начнем.

У: Ребята, как вы думаете, как появляется музыка?

Д: Музыка появляется из различных звуков.

У: А как вы думается, что необходимо, чтобы получилась музыка?

Д: Нужен такой человек, который сможет сочинить музыку и ее сыграть.

У: Правильно, ребята, сначала нужно музыку сочинить, написать. А теперь представьте, что бы было, если бы музыки не существовала, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы больше не пели детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты. Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией. Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку. Может кто-то из вас знает, как их называют?

Д: Композиторами.

У: Молодцы! А вот представим, написал композитор музыку и положил на книжную полку, тогда будет музыка?

Д: Нет, Мы же не можем ее услышать.

У: Конечно, надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел. А как называют человека, который исполняет музыку?

Д: Исполнитель.

У: Всё верно, таких людей называют исполнителями. Вот у нас музыка написана композитором, исполнитель спел или сыграл, а ее никто не услышал. Это будет музыка?

Д: Нет

У: Не вполне. Настоящей музыкой (искусством) она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет. А как называют людей, которые слушают музыку?

Д: Слушатели.

У: Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?

Д: Да, чтобы уметь сочинять музыку.

У: Конечно. Ведь, чтобы написать музыку, композитору нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте. А на исполнителя надо учиться?

Д: Да, чтобы красиво исполнять музыку.

У: И исполнителю нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории. А на слушателя надо учиться?

Д: Нет

У: Может кто-то думает по-другому?

Д: На слушателя надо учиться, чтобы понимать музыку

У: Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

У: Давайте сейчас и начнем учиться быть хорошими слушателями. Сядьте прямо, руки сложите на парте, корпус не напряжен. Думаем только о музыке.

У: Ребята, а кто знает, какой формы наша планета Земля?

Д: Круглая.

У: Верно, наша Земля круглая. А вот раньше все считали, что Земля плоская и стоит на трех китах, которые держат Землю, чтобы она не утонула. Но сейчас мы с вами знаем, что Земля круглая, но выражение «3 кита - три основы» до сих пор существует. В музыке тоже есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы.

У: Давайте прослушаем произведения, и, может быть, кто-нибудь из вас сразу догадается, к какому «киту» относится то или иное произведение.

Звучит «Три кита»

У: Кто-нибудь догадался к какому «киту» относятся эти произведения? Вижу, у некоторых это вызвало затруднение. Теперь давайте разберем каждого «кита» в отдельности.

Звучит марш «Рондо - марш»

У: Ребята, как вы думаете, что это за «кит»?

Д: Марш

У: Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку?

Д: Потому что под марш можно маршировать и ходить.

У: Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно). Я попрошу вас подняться из-за парт и выстроиться в проходах в шеренги, и встать так, чтобы никому не помешать маршировать.

Звучит марш «Рондо - марш»

Д: (Маршируют под музыку).

У: Хорошо. Итак, мы с вами познакомились с первым китом, который как называется? Скажем хором.

Д: Марш (хором)

У: А теперь давайте познакомимся еще со вторым музыкальным «китом».

Звучит танец «Маленькая полька»

У: Как вы думает, что это за «кит» сейчас прозвучал?

Д: Танец.

У: Правильно. Какое настроение создает такая музыка?

Д: Легкое, веселое, игривое.

У: А кто тогда мне скажет, в чем различие танца и марша?

Д: Под танец неудобно маршировать.

У: Танец подвижный, легкий, с яркими ударениями. А теперь приготовьте ваши ладоши. Сейчас мы прослушаем его еще раз и легкими хлопками будем отбивать ритм нашего танца.

Звучит танец «Маленькая полька»

У: Молодцы. Вот мы уже с вами успели познакомиться с двумя китами. Какими? Скажем хором.

Д: (хором) Кит-марш, и кит-танец.

У: А теперь мы с вами познакомимся с последним третьим «китом».

Звучит песня «Во пале береза стояла»

У: Что же это за музыкальный «кит» мы с вами прослушали?

Д: Песня.

У: Верно, это кит-песня. Можно заметить, что под пеню неудобно танцевать и маршировать. Песня мелодичное произведения. А знаете, ребята, ее можно сыграть с помощью любом музыкальном инструменте: и на скрипке, и на баяне, и на фортепиано, и на трубе.

У: Вот мы и познакомились с тремя музыкальными «китами», с которыми мы будем постоянно сталкиваться. Вместе с ними мы с вами окунемся в невероятный мир музыки

Звучит песня «Маленькая полька»

У: Ребята, мы с вами говорили, что одним из трех китов является полька. Давайте послушаем её.

Показ танца

У: Как вы считаете, в каком случае люди могли исполнять эту песню?

Д: На праздниках

У: Верно, её танцевали на праздниках. Молодцы. А теперь давайте ее вместе разучим.

Разучивание танцы «Маленькая полька»

У: Ребята, в начале урока мы с вами говорили, о композиторах, исполнителях и слушателях. Как вы думаете, кем мы были, когда танцевали?

Д: Исполнителями.

У: Верно. Потом мы с вами познакомились с «тремя китами» музыки. Давайте еще раз их хором назовем.

Д: Марш, танец и песня.

У: Молодцы. А теперь давайте с вами еще раз прослушаем мелодии и определим, что из них является маршем, танцем и песней.

Пляцковский М. « Песня от улыбки»

У: И с какими же «китами» музыки мы познакомились?

Д: Марш, танец и песня.

У: Таким образом, мы с вами еще раз убедились, что уже хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки. Музыка окружает нас везде. Невозможно представить мир без музыки. Невозможно на земле найти такого человека, который не знаком с музыкой, который ни разу не танцевал, не маршировал и даже не пел. И получается, что без «трех китов» ни один человек: ни взрослый, ни ребенок, никак не может обойтись.

У: Хорошо. Тогда вашим домашним задание будет нарисовать один из «китов» музыки на листочке.

У: Урок окончен. Спасибо, до свидания.

infourok.ru

План-конспект занятия по музыке на тему: "Три кита музыки"

Слайд 1

Три кита в музыке

Слайд 2

Много лет назад замечательный педагог и композитор Д.Б. Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «Тремя китами», на которых держится вся музыка

Слайд 3

Они не живут в океане, Планктонов они не жуют, Повсюду они рядом с нами Шагают, танцуют, поют. А без них была бы жизнь пуста, Очень пасмурной была б и пресной. Хорошо, что есть у нас три кита – Танец, марш и песня!

Слайд 4

«Три кита» – три жанра в музыке песня танец марш

Слайд 5

Песня, танец, марш – Это три основы на которых Строится вся музыка. Главное услышать разницу в характере музыки марша, танца и песни

Слайд 6

Вот всплывает песня – кит Словно реченька журчит. Очень ласково поет Даже за сердце берет.

Слайд 7

Кит - песня Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия, а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной и маршевой

Слайд 8

Песня звучит напевно. Песней мы называем музыку, которую поем со словами

Слайд 9

Виды песен Народные песни Эстрадные песни Авторские песни Опера

Слайд 10

Народные песни Это песни, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Часто у этих песен нет автора или автор неизвестен, но известны народные песни литературного происхождения Колыбельная Во поле березка стояла

Слайд 11

Эстрадные песни Группа «Непоседы» «Маленькая страна»

Слайд 12

Авторские песни Обычно такие песни исполняют под гитару , а исполнителем зачастую является автор и слов и мелодии О. Митяев «Как здорово»

Слайд 13

Опера Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра

Слайд 14

Главные герои оперы Хор Солист Оркестр

Слайд 15

Ария Солисты – главные герои в опере. Ария – песня в опере, которую исполняют солисты. Когда певец исполняет арию, действие останавливается. Все слушают. В арии раскрывается характер героя, его мысли и чувства Опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова

Слайд 16

Хор Хор - коллектив певцов Хор корабельщиков из оперы «садко» римского-корсакова

Слайд 17

Открывайте ворота И встречайте марш-кита. Этот четкий, мерный ритм. Не дает скучать, бодрит.

Слайд 18

Кит - марш В музыке так называют пьесы, написанные в четком, энергичном ритме

Слайд 19

Кит - марш Марш может звучать громко и тихо. Мелодия марша может быть ровной или со скачками. Исполнять марш может один инструмент или целый оркестр

Слайд 20

Виды марша Военный марш Спортивный марш Траурный марш Детский марш Игрушечный марш Песня-марш Сказочный марш Празднично-торжественный марш

Слайд 21

Военный марш Василий агапкин «Прощание славянки»

Слайд 22

Спортивный марш – на физкультурных парадах и соревнованиях Матвей блантер «Футбольный марш»

Слайд 23

Траурный марш исполняется в скорбные дни похорон. Такие марши всегда серьезные и грустные. «похороны куклы» П.И. Чайковского из «детского альбома»

Слайд 24

Игрушечный « Марш деревянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Слайд 25

Сказочный марш Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинка

Слайд 26

«Песня-марш» «Вместе весело шагать» сл. М. Иатусовского , муз. В. Шаинского

Слайд 27

Празднично-торжественный марш – звучит на олимпиадах , праздниках «торжественный коронационный марш для оркестра» П. И. Чайковский

Слайд 28

Свадебный марш «Свадебный Марш» Ф. Мендельсона

Слайд 29

Танец – кит пустился в пляс. Взволновал немного нас Он не может жить в тиши, Веселится от души

Слайд 30

Кит - танец Мелодия танца может быть любой – ровной или со скачками. Под музыку танца нам всегда хочется танцевать, т.е. выполнять разные движения – прыгать, кружиться и т.д.

Слайд 31

Виды танцев Бальный танец Народный танец Балет

Слайд 32

Народный танец

Слайд 33

Бальный танец

Слайд 34

Балет П.И. Чайковский «Щелкунчик» па-де-де адажио

Слайд 35

Игра «Угадай жанр музыки»

nsportal.ru

Три кита в музыке - музыка, уроки

Урок музыки. Три кита в музыке: песня, танец, марш

Музыкальный материал:

Песни: М.Л.Лазарев, "Катерок", Р.н.п. "Во поле берёза стояла", М.Л.Лазарев, "Барабан".

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица".

Музыкальные произведения для игры на музыкальных инструментах: С.С.Прокофьев "Марш".

Мультимедийное оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

- Ребята, уже традиционно, встретила нас на уроке...? (дети договаривают - "музыка"). И сегодня мы вновь отправимся в путешествие по океану музыки. С чего же всё начиналось?

- Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  находятся на музыкальном острове, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена, а какие мы это сейчас узнаем.

Мы вновь отправляемся в гости к королеве Музыке. Послушайте три мелодии и определите, к какому киту относится каждая из этих мелодий.

Звучит Марш С. Прокофьева

- Что удобно делать под эту музыку?

Маршеровать.

                                   ***
Кит Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

- Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по океану музыки. А сейчас мы отправимся в сказку. А вы должны угадать, какой кит приведёт нас туда? Слушайте внимательно. И все вместе будем передавать настроение музыки движениями рук и корпусом тела в такт звучащей музыки.

Звучит "Вальс" из балета "Спящая красавица"

- Как красиво получилось! Молодцы, все старались. Какие движения у нас были? Как мы их исполняли? (дети отвечают - "движения были плавными, исполняли мы их легко").

- Правильно, ребята. А какой кит помогал нам исполнить эту музыку? (дети отвечают - "кит танец").

- Молодцы. Такой плавный, лёгкий и кружащийся танец называется - вальс.

А что мы можем делать под третью мелодию?

Звучит Колыбельная Медведицы

Петь.

***
Расскажет кит Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.

- Ребята, художник пишет картины, писатель пишет для вас сказки и рассказы, поэт сочиняет стихи, а как называется музыкант, который сочиняет музыку? Композитор.

- Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают - "её нужно исполнить, нужен исполнитель").

- А исполняется музыка для тех, кто её будет...? (дети договаривают - "слушать", нужны слушатели).

- Как мы называем таких людей? (дети отвечают - "слушатели").

- Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя").

- Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (дети отвечают - "да").

- Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь!

Звучит музыкальная заставка телепередачи "В мире животных", дети выполняют плавные движения руками и телом.

- Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным, давайте споём песенку "Веселые путешественники"

- Ребята, какой это кит – ПЕСНЯ. А какая по характеру эта песенка? Как мы её исполнили? (дети отвечают - "весело, легко").

- Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!

- Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

- А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня, танец и марш").

- Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку "5". Спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x