Главная > Разное > Нарисовать лесного деда 2 класс – Леший-герой мультфильмов. Как нарисовать Дедушку Лешего для детей от 5 лет поэтапно с фото

Нарисовать лесного деда 2 класс – Леший-герой мультфильмов. Как нарисовать Дедушку Лешего для детей от 5 лет поэтапно с фото

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Русская народная сказка "Самое дорогое"

Тема урока: Русская народная сказка «Самое дорогое».

Название УМК – «Гармония»

Название вариативного учебника, автора учебника – Кубасова О.В. Литературное чтение. Любимые страницы.

Класс, в котором проводился урок  - 2  класс


Цель урока:
Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста.
Формировать коммуникативную компетентность  через использование ЦОР.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Самое дорогое».
Формировать умение определять характеры героев и мотивы их поведения.
Учить определять главную мысль произведения.
2. Формировать навык правильного (безошибочного), сознательного, выразительного чтения.
3. Развивать речь учащихся через умение строить ответы на поставленные вопросы и знакомство со значениями слов. Расширять активный и пассивный словарь детей.
4. Развивать логическое мышление.
5. Продолжить обучение работе в паре:
Развивать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей.
6. Прививать интерес к устному народному творчеству. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование:  простой карандаш, 28 листочков, компьютер, презентация к уроку с использованием ЦОР с визуальной информацией, ЦОР с аудио информацией, звоночек.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии: работа с ЦОР, со словарями,  технология критического мышления через чтение.

Ход урока:
1.Орг. момент. Мы рады, что сегодня на уроке гости. Ведь недаром народная мудрость гласит «Гости в доме – хозяевам радость».
2.Актуализация знаний учащихся.
-Давайте прочитаем фразу, которая сейчас появится на экране. (Самое дорогое) Слайд №1
-Подумайте, а что для вас самое дорогое?
-Давайте мы с вами запишем это на листочках, которые лежат перед вами.

-Сегодня  на уроке я предлагаю вам познакомиться с русской народной  сказкой, которая так и называется «Самое дорогое». Слайд №1
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?
-В конце урока  мы вернемся к нашим предположениям и посмотрим, были ли мы правы.

3. Постановка задач урока.  
-Откройте, пожалуйста,  учебник на странице 156. Найдите в содержании это произведение. В  какой раздел автор учебника его поместил? (Учимся читать. Читая  – думаем.) Слайд № 2

-Как вы думаете, чему же мы будем учиться на  уроке? (учиться читать правильно (без ошибок), выразительно)
-А что значит, читая - думаем? (Будем  размышлять о поступках героев, о том, чему учит эта сказка).
Переверните учебник.

4. Первичное чтение.
-Итак, хотите оказаться в сказке?
-Закройте глазки и произнесите шепотом «Хочу оказаться в сказке».
Учитель включает начало сказки до слов: “Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу”.
- Получили подсказку, о чем сказка? (О ноже и прялке)
Слушаем далее.
Учитель читает до слов: “Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем?”
-Что будут просить у Лесного Деда старик со старухой?  (предположения детей: прялку, нож, богатство, молодость).
-Слушаем дальше.
Учитель включает сказку до конца.
-Ожидали ли вы такое окончание сказки? (Нет)

5. Проверка первичного восприятия.
-Понравилась ли вам сказка?
-Чем?
-Кто герои этой сказки?  Слайд № 3
-Какой момент запомнился или понравился больше всего?

Хотелось бы вам еще раз, но  самим прочитать эту сказку?

Упражнение в чтении трудных слов.

-В тексте встречаются  трудные для прочтения слова, давайте потренируемся их читать правильно. Они находятся на странице 52 учебника в рамочке. Чтение трудных слов (из учебника).

6. Вторичное чтение с постановкой проблемной ситуации.
-Давайте прочитаем  эту сказку про себя и отметим карандашом те слова, значение которых  будет непонятно
и подумаем, почему старик изменил свое решение?

Физминутка для глаз.
Долго тянется урок...

7.Словарная работа.
-Встретились ли вам слова, значение которых вы не знаете?
-Какие слова вы подчеркнули?
-Кто знает, что обозначает это слово? Слайд №4, 5
-В классе есть группа ребят, которые готовились к словарной работе в классной библиотеке, работая со словарём.
-Ребята, вы согласны с данным объяснением или что-то можете добавить?
(дополнения подготовленных учащихся).

Кормиться – добывать средства к жизни, к пропитанию.
Прут – тонкая ветка без листьев.
Ивовый – сделанный из ветвей ивы.
Прялка – приспособление для ручного скручивания шерстяной нити.
Лён - известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна.
Прясть - крутить нить из волокон.

Ткать - Изготовлять ткань путём плотного перекрестного переплетения продольных и поперечных нитей.
Чаща - густой, частый, труднопроходимый лес, заросль.

-Если у вас возникают трудности в толковании слов вы всегда можете обратиться к словарю.

8.Решение проблемной ситуации через анализ произведения.
Итак, главный вопрос, на который мы должны ответить:
-Почему старик изменил свое решение?
Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
-Чем занимался старик и старуха? (объяснить и показать)
-Как вы думаете, а  для чего они этим занимались? Найдите и прочитайте (Тем и кормились.)
-Зачем  старик пошел в лес? Слайд №6.
-Кого встретил старик в лесу?
-Что Лесной Дед предложил старику? Найдите и  ответьте словами из текста.

Работа в парах постоянного состава.
Чтобы ответить на главный вопрос, нам необходимо выполнить задание в парах. Каждая пара получает свое задание.

Каждая пара первого ряда получает карточку №1.

Задание карточки №1.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  в первый раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?

-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.

Каждая пара второго ряда получает карточку №2.

Задание карточки №2.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  во второй раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?
-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.

Каждая пара третьего ряда получает карточку №3.

Задание карточки №3.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  в третий раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?
-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.

Отчет пар о выполненной работе.
Какая пара готова представить выполненное задание?
Какое задание было у пар первого ряда?
Отвечают пары 1 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №8.

Переходим ко 2 ряду: Как звучало ваше задание?
Отвечают пары 2 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №9.
Переходим к 3 ряду: Как звучало ваше задание?
Отвечают пары 3 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №10.

-Что общего вы заметили в просьбах старика?  Чем они все похожи? (везде акцент сделан на количество: много-много, большое-пребольшое, тысяча).

-Что же все-таки попросил старик у Лесного Деда?
Найдите и прочитайте. Слайд №11.

-А почему он это выбрал? Докажите словами из текста.  (Было бы здоровье, и они сами все себе заработают).
-Почему он изменил свои взгляды? (Он понял, что сегодня этого всего много, а завтра этого может  не быть).
-Подумайте, кто помог ему это понять? (Старуха).

9.Обобщающая беседа.
-Найдите и прочитайте, как же живут теперь старик со старухой. (Живут-поживают. И хорошо живут, счастливо!)  
-А как жили? (Жили-были)
-Что же человеку нужно, чтобы жить счастливо? (Не много денег, богатства, а здоровье).
-Деньги сегодня есть, богатство есть, а завтра их может и не быть. А здоровье и умение работать помогут вам жить хорошо, счастливо.

-Так что же самое дорогое  в  жизни? (здоровье, умение трудиться, выполнять работу, владеть каким-либо ремеслом).

-А теперь прочитайте записи на  листочках, сделанные в начале урока?
Каждый из вас написал что-то свое. И это тоже  правильно.
Но кто знает, может быть, сегодня кто-нибудь изменит свое мнение о самом дорогом.

-Чему учит сказка? Найдите и прочитайте главную мысль произведения.
Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.

Работа над пословицами.  Работа в паре.
Как вы думаете, какая из этих пословиц подходит к прочитанной сказке: Слайд №12.
1.Где труд, там и счастье.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Обсудите в парах и поднимите карточку с правильным ответом.
Почему вы так решили?

10.Подведение итога урока.
-С какой сказкой познакомились?
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока?
-Смогли ли мы их решить и ответить на главный вопрос урока?

11. Рефлексия.

Перед вами несколько фраз. Слайд №13
.Прочитайте их про себя и подумайте, какой из них вам бы хотелось закончить наш урок? Поднимите карточку, с соответствующей ей цветом и закончите это предложение.
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне было …
Я рад …
Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

12. Домашнее задание.
1. Подготовьте выразительное чтение сказки.
2. Нарисуйте Лесного деда. ТПО с. …
3. -Представьте, что, гуляя по лесу, вы тоже встретили Лесного деда. О чём бы вы его попросили? Слайд №14
-Напишите  мини-сочинение на эту тему.

nsportal.ru

Вишнякова Е.В. Урок литературного чтения.Тема: Русская народная сказка « Самое дорогое . - Методическая копилка - Каталог файлов

Вишнякова Елена Витальевна

Учитель начальных классов

МОУ « Гимназия № 1 ‘’

Города Бугуруслана

 

           Урок литературного чтения

 

Тема: Русская народная сказка « Самое дорогое  .

Задачи урока :

1.     Познакомить учащихся с русской народной сказкой « Самое дорогое  ;

учить анализировать и оценивать прочитанное ; совершенствовать навык

выразительного чтения.

  2. Прививать интерес к устному народному творчеству; развивать устную

 .     речь.

  3. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

  

Ход урока:

 

I.Оргмомент.   Слайд № 1

II.Постановка цели урока.

1.     Работа с выставкой книг.

- Сегодня в гостях у нас много книг. В этих книгах только сказки.

- Что же такое сказка?

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели называются …

( примеры).

 

- А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные).

-Есть ли среди наших книг , книга с народными сказками ? А как вы догадались?

- Что мы будем читать сегодня на уроке ? Слайд № 2

2. Работа в парах.

- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками.Сказки просят : « А сейчас вы, друзья , узнайте нас!

Работа с карточками.

Карточка 1.

Жили – были мужик и баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…Слайд №3

 

Карточка 2.

- Кузнец, кузнец,дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица , я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. Слайд №4

 

Карточка 3.

На другой день приходит Лиса к Журавлю ,а он приготовил окрошку , наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка ! Право, больше нечем потчивать .

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт , и этак, и лизнёт его, и понюхает- то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. Слайд №5

 

Карточка 4.

На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили – были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал , корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.

Вот как – то раз и говорит старуха старику:

     - Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя, гляди- ка , ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи – кА ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

Слайды№3, 4, 5,6, 7, 8,9

- Эта сказка вам ещё не знакома, называется она « Самое дорогое  .

 

III. Изучение нового материала.

 

1.- Как вы думаете почему так называется сказка?

- Что может произойти в сказке с таким названием?

 

2.Словарная работа: Слайд № 10

Кормиться – добывать средства к жизни, к пропитанию.

Прут – тонкая ветка без листьев.

Ивовый – сделанный из ветвей ивы.

Прялка – приспособление для ручного скручивания шерстяной нити.

Слайд № 11

3.Чтение с « остановками .

1.- Как вы думаете, какой был Лесной Дед, добрый или злой ?

-

 Что он сказал старику?

2.     Как вы думаете, что же старик попросит у Лесного Деда?

 

3.Понравилась ли вам сказка ? Чем ?

 

4.Повторное чтение ( про себя).

Игра « Внимательный читатель

- Где жили старик со старухой ? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста.

- Чем занимались  старик и старуха ? Прочитайте.

- Для чего старик пошёл в лес ? Кого он там встретил?

- Как выглядел Лесной Дед? Прочитайте.

Мини итог по игре.

5. Чтение по ролям.Работа в тетради.

 

6. Прослушивание отрывка сказки в записи.

Мини итог.

 

IV.Обобщение. Слайд № 12

Работа с пословицами.

- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке:

1.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2.Где труд, там и счастье.

3. Как аукнулось, так и откликнулось.

 

V. Итог урока.

- С какой сказкой мы познакомились?

- Кто герои сказки?

- Какова главная мысль сказки?

- А если бы вы встретили Лесного Деда , что бы вы попросили у него ?

 

VI. Домашнее задание. Слайд № 13

     С. 52 -53 читать выразительно

      Нарисовать Лесного Деда

- Я нарисовала Лесного Деда, как я его представляю.Но покажу рисунок на следующем уроке.

 

VII. Оценка.

 

gimnazia1.ucoz.ru

Как нарисовать дедушку 🚩 как нарисовать дедушку 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Рисование – любимое занятие всех детей и их родителей. Когда ваш ребенок освоил правила рисования простых фигур, успешно изобразил какое-то животное или игрушку, попробуйте нарисовать с ним веселого мультяшного деда.

Статьи по теме:

Инструкция

Выберите вид прямо, немного сбоку. Сначала нарисуйте круг, который впоследствии станет туловищем вашего деда.

Нарисуйте еще один круг чуть выше центральной части большого шара и немного вправо. Это будет голова мультяшки. Таким образом, шея деда будет не видна.

Немного отступив вниз от большого круга, нарисуйте две небольшие полуокружности, чтобы изобразить ботинки. Причем, левая полуокружность должна быть немного крупнее, чем правая. То есть, дальний ботинок должен выглядывать на половину из-за того, который виден полностью.

Далее нарисуйте широкие штаны вашему деду. Для этого от большого круга к ботинку проведите слегка изогнутую внутрь линию с правой стороны. С левой же стороны линия в верхней части должна быть слегка выпуклой, чтобы изобразить более хорошо видный вашему глазу левый бок.

Наметьте руки. Так как дед у вас плотного телосложения, то и руки должны быть соответствующими. От линии соединения круга туловища с кругом головы с правой стороны нарисуйте руку, немного согнутую в локте. Другую руку нарисуйте с сильным сгибом в локте, опирающуюся на линию соединения круга туловища со штанами. Вместо кистей рук нарисуйте небольшие круги.

Прорисуйте нижнюю линию штанов и проведите линии, обозначающие складки, словно штанины немного спали на ботинки. С правой стороны под рукой нарисуйте изогнутую тросточку от уровня ботинок до круга кисти. В верхней части тросточка будет в виде буквы «Т». Прорисуйте округлые пальцы, обхватывающие ручку трости. Скруглите ручку трости. Пальцы второй руки нарисуйте загнутыми вверх, чтобы изобразить упор в бок тыльной стороной ладони. Проведите легкие линии на сгибе локтя.

Нарисуйте больше округлых складок на штанах, чтобы придать им объем. Нарисуйте простую майку без рукавов.

Нарисуйте лицо. Сделайте широкую улыбку, круглый нос, небольшие глаза и густые брови. Выделите линию подбородка. Скруглите щеки. Нарисуйте небольшие уши и слегка взъерошенные волосы. Сотрите лишние линии.

Видео по теме

Источники:

  • рисунки про дедушку

Совет полезен?

Распечатать

Как нарисовать дедушку

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о