Нарисовать родной край – Ой!

Конкурс детского рисунка “Мой родной, любимый край”

ОГБОУДО "Областной центр дополнительного образования" и портал Рисовашки объявляют совместный тематический конкурс!

Что может быть роднее и любимее мест, где ты родился и вырос?! Покажите на своих рисунках местные достопримечательности, красоту родной природы, торжественные мероприятия и значимые места родного края.

На конкурс принимаются работы в любых жанрах

Внимание! Разрешается отправить на конкурс только одну работу! Поэтому тщательно выбирайте рисунок, который отправите на конкурс.

Даты проведения конкурса: 15 октября 2018 года по 12 мая 2019 года.

Дата подведения итогов: до 22 мая 2019 года.

Аудитория конкурса рисунков: Дети (c 6 до 11 лет) и Подростки (с 11 до 18 лет).

Доступные категории и техники: Принимаются работы, нарисованные как вручную на бумаге, холсте и других материалах так и компьютерные работы.

Цели и задачи конкурса

  1. Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  2. Создать удобную, современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность художественного образования.
  3. Обратить внимание детей и взрослых на природу, достопримечательности, значимые места и события родного края.
  4. Стимулировать развитие личности, творческих способностей, фантазии и воображения у детей.
  5. Выявить субъекты области - лидеров по детскому рисованию. Выявить победителей и лидеров среди детей, школ и преподавателей.
  6. Обеспечить возможность экспозиции творческих работ учащихся.
  7. Предоставить возможность оценки работ и комментирования работ экспертам и профессионалами.

Каждый ученик, принимающий участие в конкурсе, должен пройти процедуру регистрации на сайте Risovashki.tv самостоятельно либо с помощью преподавателя или родителей.

При публикации работ необходимо указать свой населенный пункт и тип, номер учебного заведения. Также, необходимо указать имя преподавателя.

Призы:

Победители и призеры получат дипломы и сертификаты, а также ценные призы от организаторов и партнеров конкурса.

Председатель жюри:

Светлана Калиниченко

Педагог и методист по изобразительному искусству, кандидат философских наук. Член Творческого Союза Художников России.


Внимание! Информация для родителей, которые хотят опубликовать работы детей на наши конкурсы.

Вы можете зарегистрировать ребенка на свой email и выставлять его рисунки сами, но нужно будет далее указать реальное имя и реальную дату рождения ребенка, чтобы ему можно было участвовать в конкурсе (без этих данных, если будет указан ваш возраст, а не ребенка, мы не примем работу в финальное определение победителей, так как не сможем определить возрастную номинацию) и чтобы начало формироваться художественное портфолио для школы.

Если у вас несколько детей (это могут быть ваши дети или ваши ученики) вы можете добавить всех их в своем личном кабинете и выставлять их работы из своего аккаунта под их именами. Подробнее о том как добавить несколько детей в свой аккаунт...

Вместо фотографии ребенка, если вы не хотите ее публиковать, можно загружать любую картинку. Ваши контактные данные не будут отображаться для других пользователей и гостей. Ваши данные хранятся в зашифрованном виде и не могут быть получены, а также переданы третьим лицам.

Удачи на конкурсе!

С уважением,
Команда Risovashki.TV

risovashki.tv

Рисунки о родной сторонке - Активный туризм

Цель конкурса рисунков

Школам частенько подбрасывают различные конкурсы. Некоторые из них действительно полезны. Например, конкурс рисунков о родном крае воспитывает патриотизм и эстетическое восприятие, наблюдательность, любовь к природе. Эстетическое и экологическое воспитание в школе, как видите,   идет полным ходом. И это хорошо.

Рисунки, присланные из разных школ, были собраны в одну папку. И эта попка передавалась из одной школы в другую, чтобы каждая школа могла оценить и дать места. Я считаю, это достаточно справедливый и интересный подход, потому что все имеют возможность сравнить свои работы с чужими.

Когда папочка дошла до нашей школы, я выбрала те рисунки, которые мне показались наиболее качественными,  и сфоткала для сайта. 

Зачем я это делаю?  Да просто для того, чтобы  у людей была возможность видеть образцы. Когда мне самой нужно что-то нарисовать, я ищу примеры рисунков  в интернете. Так вот, может быть, кто-то найдет наши рисунки и они послужат образцами. Я всегда делюсь тем, чем делятся со мной. 

А вторая цель еще проще – жаль, когда труд зря пропадает. Вот проходит конкурс, по разу все посмотрели и на этом все. Неизвестно, что станет с рисунками, может, вообще в макулатуру сдадут. 

А так  у них будет жизнь в интернете. Хотя сами авторы, вероятно, никогда эти свои рисунки не увидят, т.к. я  никому из местных не даю адрес своих блогов по понятным только мне причинам. 

К тому же среди рисунков обычно есть и наши, в которых я принимала участие. Но здесь наших не будет.

Зюся проводит экскурсию

Вы уже заметили, что у меня бывают приступы в голове рисовать насекомых. Очередное насекомое я решила назвать.  Эту девочку зовут Зюся.)))

Она проведет экскурсию по нашей родной стороне и немного оценит рисунки, насколько у нее это получится. Так что я с вами прощаюсь и передаю эстафету Зюсе.

 

Доброго дня вам, людики, детики и  тетеньки с дяденьками!))) Я Зюся и покажу вам рисунки наших школьников (и частично учителей, как это обычно бывает))).

Первый рисуночек нарисован такими превосходными красками, яркими, что хочется их съесть!).

На рисунке представлена деревня Германовичи. Эта деревня известна в местных краях костелом и музеем. Но я обычно связываю это место с рекой. Частенько сидела на мосту и смотрела на рассвет. Да и на закат когда-то тоже, когда ездила с пересадками.

Как я ездила? Да залетала в автобус и садилась на стекло. 

 

В некоторых крупных деревнях есть художественные школы. Рисунки там конечно же получаются хорошие. с которыми сложно конкурировать. Вот я посмотрела на храм, летала-летала и все думала, в каком он стиле построен. Пока думала, меня чуть птичка не скушала.

Очень извиняюсь, что не могу дать точные названия сооружений и подробно рассказать о местах, так как я немного не местная, недавно переехала в район. Но зато я точно знаю, что имею художественный вкус и знания в области рисования, чтобы оценить качество рисунка.

Следующая работа меня немного радует, так как там изображено мое любимое место, где бывает много цветочков – поле. там пасутся лошади. Чувствуется летнее настроение. Как нам его не хватает!.

 

Что-то похожее на этот рисунок видим дальше. Там даже моя знакомая бабочка есть. Стиль рисунка другой, но в нем что-то есть.

Как я уже говорила, из целой папки я выбрала только несколько рисунков, так что  зацепил меня и этот.

 И завершаем показ  изображением памятника.  

Надеюсь, я немножко сумела показать наши места. 

 

Есть  небольшая школка в д. Шкунитики. Там на стенах висят картины. Я их случайно заметила, когда мимо пролетала. Я просочилась в щелочку и быстренько сфоткала. Их там прячут ото всех, представляете, на конкурсы не посылают.  Зато они прекрасно  смотрятся на коридоре.

 Не знаю, как они созданы, поэтому не могу прокомментировать. вижу только, что красиво.

Красивые работы.  Наверняка, не сами школьники делали. Чувствуется, что им помогали с этими творческими композициями взрослые. Хотя не будем гадать. Вдруг  в школе есть какой-нибудь кружок творчества и ученики сами уже умеют выполнять такие сложные работы.

Ох, устала я все показывать и рассказывать. Рисунки детей завораживают. Их аппликации вообще сводят с ума. Полечу-ка я в гости к подружкам, погуляем там. Главное, чтобы птички нас не скушали. )))

На главную

psy-helga.ru

Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства"

Разделы: Начальная школа

Класс:

#}

Задачи урока:

  • способствовать развитию творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, развитию умения выражать самое интересное, впечатляющее в рисунках ярким цветом, выделять композиционно;
  • знакомство с новой техникой - рисование на наждачной бумаге графическим материалом;
  • дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства;
  • осуществить межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.

Оборудование:

  • наждачная бумага круглой формы;
  • стёрка;
  • цветные карандаши;
  • точилка;
  • коробка для мусора;
  • карандашница.

Для учителя:

  • образцы работ;
  • тарелки пластиковые;
  • картины с изображением пейзажа;
  • клей.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание мое растет.

- Голова мыслит ясно.

- Руки обретают уверенность,

пальцы жаждут творчества.

- Я хочу творить.

- Я готов творить.

2. Вступительная часть (показ куклы-матрешки: бабушка, вяжущая носок).

- Сегодня мы вместе с нашей бабушкой Марусей продолжим серию рисунков «Край родной».

- Пусть она пока довязывает свой носочек, а мы с вами расскажем стихи о родном крае.

(Прослушивание стихов).

- А что вы представляете при слове «Родина»?

- Как вы понимаете это слово?

3. Знакомство с новым видом техники рисования.

- Сегодня вы познакомитесь с новым видом рисования и с новым понятием - пейзаж.

Пейзаж- это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.

- Давайте подумаем, какие предметы природы существуют вокруг нас, которые могли бы вдохновить художника на создание пейзажа?

  • Родная природа – лес, поле, озеро и т.д.
  • Море – морской и подводный пейзаж.
  • Горы – горный пейзаж.
  • Космос – космический пейзаж.
  • Город, деревня, дома – архитектурный, сельский пейзаж.
  • Фантастика, сказка – выдуманный, сказочный пейзаж.

- Но у нас тема «Край родной», значит, какой пейзаж мы выберем?

(Родная природа, архитектура).

- Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехав на природу, а можно вспомнить увиденное, нарисовать по представлению или придумать самому.

- Цветовая гамма рисунка зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:

  • Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.
  • Утренние, дневные, вечерние, ночные пейзажи.
  • Солнечные, дождливые, снежные и др. пейзажи.

4. Физкультминутка.

5. Выбор сюжета.

- Но кроме этого мы сегодня используем очень интересный материал для рисования – это наждачная бумага. Тихонько потрогайте пальчиком. Чем отличается от альбомного листа?

- Сначала составляем план рисунка и работаем по знакомой схеме:

Рисунок = тема + главные предметы + детали + цвет.

6. Самостоятельная работа. (Под музыку).

- А теперь вспомните наших мам, бабушек, вспомните тот уголок детства, который вы никогда не забудете. Зарисуйте свой уголок детства.

7. Итог урока.

Давайте вспомним, с какими видами картин мы познакомились.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется – портрет.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.

- Давайте рассмотрим наши работы. Получилось ли у нас то, что мы хотели? Приклеим их на тарелочки, получились рамочки. Как вы думаете, можно ли подарить эти сувениры?

17.03.2008

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Конспект по рисованию на тему " Родной край"

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 1.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Осень – щедрая пора

Тақырыбы/Тема: Родной край

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать аккуратность.

2.Дамытушылық развивающая Закреплять приёмы рисования восковыми мелками. Поощрять рисование различных предметов в соответствии с содержанием рисунка

3.Оқыту- обучающая : учить, доступными средствами отражать полученные впечатления, строить в рисовании простейший сюжет.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Словарная работа: восковые мелки, природа, окружает

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: жапырак- листья, агаш- дерево.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

- О чем поется в этой песне?

– Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

Да, мы с вами живем в Казахстане. Это наш край родной!

Родной мой край! Тобою я живу!

Я в каждом колосе, в былинке каждой,

Где б ни был я – с неутомимой жаждой

А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей Родине и вспомнить все, что вы знаете о растениях и животных нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны

А теперь давайте поприветствуем все живое!

Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Стоит в саду кудряшка, На зеленом шнурочке

белая рубашка. Белые звоночки.

Сердечко золотое Знают даже малыши

Что это такое? То лесные …

(Ромашка) (Ландыши)

Как зовут меня, скажи, Разбежались по лужайке

Часто прячусь я во ржи Беззаботной легкой стайкой

Скромный полевой цветок Словно девочки-подростки

Синеглазый … Белоствольные …

(Василек) (Березки)

Словарная работа: восковые мелки, природа, окружает

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: жапырак- листья, агаш- дерево.

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.

Как красива и прекрасна

Природа родного края.

Красива она и летом,

Красива и зимой.

Давайте нарисуем красивые осенние листья.

Сегодня я научу вас интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня мы научимся рисовать восковыми мелками. А рисовать мы будем осенние листья, из которых мы потом сделаем коллаж из листьев.

демонстрирую технику исполнения. Дети смотрят, а потом выполняют на местах.

Молодцы, ребята! Действительно, природа нашего края красива и многообразна,

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Анализ готовых работ.

Создание коллажа из осенних листьев.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию «Мой край» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Мой край» в старшей группе 7.11.17

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.

3. Развивать воображение, фантазию во время рисования.

4. Формирование любви к малой Родине.

Предварительная работа: Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, слушание песен, стихов о родном крае и поселке.

Материал: макет центральной площади, иллюстрации, фотографии, альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы:

1. Рассказ.

2. Вопросы.

3. Сюрпризный момент.

4. Использование ТСО.

5. Рисование цветными карандашами.

6. Рассматривание макета.

Методика проведения: Звучит музыка. Входит гостья в хантыйском костюме.

– Здравствуйте! Меня зовут девушка Пассам.

Я очень рада всех вас видеть.

Скажите, куда я попала?

Воспитатель: У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю.

Пассам: Интересно! Как называется город, в котором вы живете?

–Белебей!

– Вы знаете коренных жителей вашего город?

–..!

– Молодцы!

Воспитатель: Пассам, а еще ребята знают стихи о родном городе.

Чтение стихов:

Мы в Белебее родились

И гордимся этим,

Нет красивей и родней города на свете.

На просторах Родины

Есть теплые края,

Но земля белебеевская

Мать – любовь моя.

Мы выросли под соснами

Не с южной теплотой,

Но нет милей березоньки

Над речкою обской.

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома “Родной край”. Пассам подходит к макету центральной площади поселка.

– А что здесь у вас?

– Это макет центральной площади поселка.

– Очень красиво. Вы любите свой поселок?

– Да!

Пассам предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в поселке.

Выполняют рисунки на тему “ Край глазами детей”.

В конце занятия выставка рисунков.

infourok.ru

Конспект урока "Рисуем природу родного края"

Урок

изобразительного искусства

по программе О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, 3 класс.


Тема: «Пейзаж родной земли,

осенний колорит»

Цель: учить распознавать периоды осени, используя тёплые, холодные и нейтральные тона; выявление главного и второстепенного; повторить признаки осени; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположения ветвей у деревьев разных пород; умение передать свои наблюдения в рисунке; повторить навыки живописи.

Задачи: формировать практические умения и навыки рисования, развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками, воспитывать интерес к искусству.

Задание: изображение родной природы (пейзаж).

Материал к уроку: художественный материал - акварель и всё необходимое для работы красками, методические таблицы ,компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: репродукция картина художников И. Левитана «Золотая осень», рисунки детей, силуэты деревьев.

Музыкальный ряд: музыка П. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»), А. Вивальди «Четыре времени года» («Осень»).

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний

  3. Выявление места и причины затруднения

  4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  5. Совместное открытие новых знаний

  6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

  7. Динамическая пауза.

  8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  9. Включение в систему знаний.

  10. Рефлексия.

  11. Итог занятия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.

Цель: проверка готовности детей к уроку, создание условий для возникновения потребностей

Проверка готовности обучающихся к уроку

- Здравствуйте, ребята.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски,
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Проверка готовности к уроку

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

II.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Мотивация учащегося к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

- Вы любите рисовать?

И в 10 лет, и в7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле. (Стихотворение В. Берестова.)

Как же называется наш урок ?

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Проверка домашнего задания ( стр. 12)

-Какое настроение вызывает у тебя картина Клода Моне « Мост Ватерлоо. Туман»?

-Каке состояние природы передано в этом пейзаже?

-Какие цвета использовал художник – дополнительные или родственные?

-В какой цветовой гамме написан пейзаж?

-Определи колорит картины.

Высказывание своих предположений.

- Очень любим?

- Наш урок называется «Изобразительное искусство»

Работа со словарём стр.3

Личностные УУД

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Познавательные УУД

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

III.Выявление места и причины затруднения Цель: определение

реальных конкретные знания , умения, способностей, которых не достаёт учащимся для выполнения этого действия.

- Вы должны отгадать, что же мы будем сегодня рисовать?

А) Загадка

Прошла по лугам,

По лесам и полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба,

В закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)

Б) Беседа о красоте осени на закрепление впечатлений от экскурсии в осенний парк.

- Давайте вспомним, по каким признакам мы узнаём, что наступила осень.

Что нового мы узнали из своих наблюдений?

-Сегодня мы будем рисовать « осень»

На деревьях желтеют листья, листопад, сохнет трава, улетают птицы, идут дожди…

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка учебной задачи

Чтение стихов об осени, угадывание периодов осени.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льётся тихо и пугливо

Желтолистная река. (М. Исаковский) ,

Миновало лето ,

осень наступила,

на полях и рощах пусто и уныло. (А. С. Пушкин)

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес,

На ручей , рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок. (Н. Некрасов)

Так какую же осень можно нарисовать?

(золотая осень,октябрь)

(ранняя осень, сентябрь)

(ноябрь, поздняя осень)

Познавательные УУД:

учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

V. Совместное открытие новых знаний

1. Беседа учителя с учащимися.

_ Как вы думаете, какие тона мы будем использовать изображая раннюю, золотую, позднюю осень?

- Давайте вспомним, каких тонов бывают краски?

Послушайте стихотворение- загадку:

Если хочешь много знать,

Должен ты нас различать:

Зноем веет и жарой,

Добротой и теплотой…

Цвет какой? (тёплый)

Если вдруг ты рассердился,

Или буря за окном,

День ненастный, непогожий…

Цвет какой тут основной. (холодный)

2. Игра «ассоциация»

- А теперь я проверю, как вы различаете теплый и холодный цвет. Правильно ли вы подберёте к своим рисункам цвета…

Я называю слова, обозначающие предметы, явления, состояния.

С каким тоном они ассоциируются.

Помидор мороз компот лес

Жизнь утор добро листья

Нежность плачь подарок земля

Мама грусть лето дождь

Солнце ночь море тучи

Танец сожаление шторм небо

Молодцы, ребята!

Мы будем использовать зелёные, жёлтые. коричневые…тона)

Краски бывают тёплых, холодных и ещё нейтральных тонов.

Познавательные УУД

добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: ознакомление учащихся с терминологией

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: помочь закрепить эстетические впечатления детей от экскурсии в осенний парк, настроить детей на рисование по представлению.

1. Работа в парах

- Я буду рассказывать вам сказку, а вы будете внимательно меня слушать .

Это не простая сказка, а сказка- загадка. Кто будет внимательно слушать её, тот сможет найти разгадку.

Сказка- загадка.

« Было на земле такое время, когда осенью листья на деревьях оставались зелёными и висели на ветвях до первого снега. Люди не любили ходить осенью в лес – небо серое , листья тёмные от дождя.. Страшно! Не только людям, но и деревьям не нравилась осень. Как весело было летом! Золотые солнечные лучи играли в густой листве, тут и там мелькали разноцветные ребячьи панамки, летали бабочки, распускались цветы. Много было в лесу зверей и птиц. Но наступила осень - и исчезало из леса всё живое, всё радостное и разноцветное. Деревья оставались одни. Больше других деревьев не любили прихода осени берёзки. Они были тоненькими и стройными и больше всего на свете любили танцевать. Они кружились по поляне в своих светло-зелёных платьицах и были счастливы, когда посмотреть на их танец приходили люди. Ещё в начале лета берёзки ждали детей, которые водили хороводы вокруг каждой из них, привязывали разноцветные ленточки к веткам. Осенью детей в лесу не было, и озябшие берёзки жались друг к другу и дрожали всеми листьями.

Однажды осенью в лес с юга прилетел ветер. Это был молодой ветер, он ещё мало знал о мире. В первый раз увидел он серую осень, серо-зеленые листья на деревьях, темно-серые тучи, серые капли дождя. На юге, где ветер до сих пор жил, все сверкало и пестрело в солнечных лучах. «Что у вас произошло?» - спросил южный ветер. «Осень», - прошелестели деревья. У летел ветер на юг, но никак не мог забыть о несчастных серых деревьях в лесу. Однажды полетел он к солнцу и опять вспомнил о сером лесе. Солнце было большим домом, где жили краски. Рассказал ветер краскам, как живется в сером осеннем лесу. Расстроились краски, стали жалеть деревья. Стали краски думать, как помочь деревьям, и придумали. «Мы дадим тебе три краски, - сказали они ветру, - три главные краски: одна краска яркая, как солнце, вторая – глубокая, как море, а третья – весёлая, как цветок».

Полетел ветер в лес и раскрасил его так красиво, что деревья и люди полюбили осень. А особенно полюбили ее художники и поэты. Танцовщицы – берёзки получили великолепные осенние наряды.

-Какие три краски было у ветра?

Дети высказываются, настроение поддерживается музыкой П. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»).

- Какая музыка больше всего подходит к картине?

2.Беседа по картине художника И Левитана «Золотая осень»

Вопросы по картине.

  1. Почему золотой цвет радует глаз?

  2. Что на картине можно сравнить с зеркалом?

  3. Какие деревья на картине больше – те, те что вдали, или, те, что вблизи?

  4. Какие цвета главные в картине?

  5. Кто найдёт на картине больше всего цветов?

  6. Где находится солнце?

Как нарисованы листья?

  1. Где кончается небо?

  2. Что такое горизонт ?

На столах лежат разноцветные листики. Слушая сказку, дети выбирают нужные цвета.

(жёлтая, голубая, красная)

(Это цвет солнца)

(Реку)

(Вблизи)

(Красный, синий, жёлтый)

( За спиной художника. Определить это можно по теням )

(Маленькими мазками, точками)

( У горизонта)

( Линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй)

Коммуникативные УУД

Учиться согласованно работать в парах

Предметные :

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства ;

Коммуникативные УУД

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства

VII. Динамическая пауза.

Цель: предупреждение развития переутомления.

Контролирование выполнения динамической паузы.

Дети слушают музыку с закрытыми глвзами А. Вивальди «Четыре времени года» («Осень»)

Что вы себе представляли слушая эту музыку?

Мы сегодня прослушали два музыкальных произведения,

Какое из них больше всего подходит к картине?

Проводит дежурный по классу

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – птицы летят на юг. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили вдруг.

Дети рассуждают.

П. Правильно выполнять движения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Личностные УУД проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями при выполнении физминутки

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха,даётся выход накопившимся эмоциям

А) Рассказ «Художник-осень» Г. Скребицкий.

С помощью образных выражений из текста воссоздаём картины осеннего леса:

«Художник-осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной.

Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб- богатырь, густой листвой потряхивает.

На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи.

И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник- осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе».

Б) Чтобы работа ваша прошла быстро и успешно мы вспомним правила:

В) Практическая работа

Алгоритм выполнения работы.

1.Поиск эскиза

2.Компановка пейзажа в листе, определение линии горизонта.

3.Прорисовывание переднего и дальнего плана,

4.Выбор цветовой палитры (холодная, тёплая), прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды.

5.Выполнение работы (Цельность дальнего плана и проработка переднего), прорисовка деталей.

Г) Создание эмоционального настроя

Мое пожелание каждому из вас:

Ничего не бойся –

Ты делаешь для всех.

Я на тебя надеюсь

И верю в твой успех!

Берёзы и клёны лимонной желтизной.

Листья разрумянила

осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Дуб в медную кованную броню одела

На липы … убор из золотой парчи.

Сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными.

Пёстром осеннем уборе

- положить на стол газету или клеёнку;

- набрать баночку с водой;

- расположить правильно альбом;

- для вытирания кисточки пользоваться салфеткой;

- для смешивания красок пользоваться палитрой;

- сообщая об окончании работы, подними руку.

(создание алгоритма вместе с детьми).

(эмоциональная подддержка)

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

IX.Включение в систему знаний.

Цель: включение знаний урока в систему знаний.

Организация выставки рисунков

Как нужно обращаться к природе?

Назовите правила поведения в природе?

Дети выставляют свои рисунки .

(связь с предметом «Окружающий мир)

Познавательные:

Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

Личностные УУД

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

X. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

Контролирование выполнения

Интересно ли тебе было работать на уроке?

Есть ли работы, которые тебе понравились?

Нравится ли тебе твоя работа?

Кто доволен своей работой?

Хотели бы вы побывать на этом уроке ещё раз?

Заполнение таблицы самооценки

Высказывание предположений детей.

Учащиеся оценивают свою и одноклассников работу на уроке.

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

XI. Итог занятия.

Цель: осознание границ применения нового знания.

-Наш урок подошёл к концу. Какие ваши качества, умения помогли добиться поставленной цели.

- Какой жанр изобразительного искусства мы выполнили?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …..

- Чему научились?

Д/З стр.14-15

(усидчивость, терпение, старание…)

(пейзаж)

Использовать необходимые тона для осеннего пейзажа…,

Регулятивные УУД

-обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Рисунки детей. ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление доски.


И Левитана «Золотая осень»

Рисунки родной природы глазами детей.


Ранняя осень. Поздняя осень.


Золотая осень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Силуэты деревьев.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблицы.


Литература:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица самооценки.

Таблица самооценки ________________________________________Ф.И.

Вопросы

Да

Нет

1

Интересно ли тебе было работать на уроке?

2

Нравится ли тебе твоя работа?

3

Есть ли работы, которые тебе понравились?


infourok.ru

создание рисунка "Мой родной край"

Разделы: Информатика

Класс:

#}

Раздел программы: Компьютерная графика.

Целевая аудитория: 7-й класс.

Цели:

  • Дидактическая – Продолжить формирование знаний основных компонентов среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора.
  • Развивающая – развитие логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового сигнала.
  • Воспитательная – воспитание мотивации к учению, воспитание информационной и эстетической культуры, самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых навыков.

Оборудование:

  • Технические ресурсы: компьютеры, проекционная система, принтер.
  • Программное обеспечение: текстовой редактор, MS Power Point, Paint
  • Материалы к уроку: презентация (Приложение 3), карточка № 1, 2, 3.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Теоретическая часть
  4. Практическая часть.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка на подготовку к уроку.

Здравствуйте, начнем наш урок с проверки домашнего задания. (Приложение 1) Каждому из вас было выдана индивидуальная карточка, в которой необходимо было нарисовать черно-белое изображение, соответствующее кодам в растровой и векторной графике. Что у вас получилось? (Край.)

2. Актуализация знаний.

Давайте составим слово из данных букв. Что означает это слово? Приведите примеры из жизни обозначения данного слово.

Это слово имеет два основных значения: край предмета и обозначение административной территории.

Так вот тема сегодняшнего урока “Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка “Мой родной край”. Сегодня на уроке мы должны научиться приемам манипулирования рисунком.

Открыли тетради, записываем число и тему урока.

С растровым графическим редактором работали. Как он называется? Строили рисунки с помощью инструментов. Назовите их

С помощью чего редактируются рисунки? Назовите инструменты выделения, масштабирования? Проверим степень усвоения данных инструментов. Самостоятельная работа (Приложение 2) с взаимопроверкой.

Физкультминутка.

3. Теоретическая часть.

Сегодня на уроке мы учимся приемам манипулирования рисунком. Это приемы копирования, поворота и наклона готового изображения. Они выполняются так…

Сегодня на уроке мы будем создавать рисунок на тему “Мой родной край”. В создание рисунка нам поможет дальневосточный поэт Петр Комаров. Давайте зачитаем стих.

Приамурье.

Край далекий – с лесами да сопками,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озер.

И любая березка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Лось идет ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
….Приамурье мое!..

Выберите и подчеркните понравившейся вам отрывок. Теперь закройте глаза и мысленно представьте его. Выберите 3-4 объекта для своего рисунка из предложенных, так как время работы за компьютером ограничено15 минутами. Подчеркните объект, который будет главный на вашем рисунке. Этот объект вы должны изобразить на переднем плане вашего рисунка, а остальные будут служить фоном этого объекта и должны помещаться на заднем плане вашего рисунка. Так как вы будете составлять картину из предложенных объектов рисунка, поэтому начинайте рисунок с заднего плана. Для этого необходимо выполнять следующие приемы манипулирования рисунка: алгоритм копирования, поворота, наклона. Рисунки берем из заготовок (Приложение 4).

4. Практическая часть.

Открыли растровый графический редактор. Как он называется? Теперь каждый из вас будет художником. А у художника есть свои инструменты. Какие?

Чем можно редактировать рисунок? Масштабировать рисунок? Еще раз повторим, как вставить в свою картину необходимый рисунок ….

Хорошо, приступили к вашей картине, выделив рисунок заднего плана и скопировав его в основной лист столько раз сколько это необходимо…

Молодцы все справились с заданием, не забудьте сохранить свой рисунок.

Вернулись за рабочие места.

Так с какими приемами манипулирования рисунка вы познакомились? Как они выполняются?

5. Самостоятельная работа № 2. Самопроверка с учебником стр. 123. (Приложение 5)

Существует определенный режим работы графического редактора. Расставьте в соответствие возможные действия художника и команды, которые художник может отдавать редактору в этом режиме.

6. Домашнее задание.

Прочитать параграф 22 и знать ответы на вопросы после параграфа 1, 2, 3, 4.

7 . Итог урока.

А теперь посетим выставку наших работ. И выскажем мнения о каждой работе.

21.06.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *