Как нарисовать воду акварелью поэтапно для начинающих
30 июля 2018
Акварельные рисунки отличаются прозрачностью цвета и легкостью, они имеют свое особенное очарование. Название краски «акварель» связано с водой — аква (aqua), это ее латинское название. Ее разводят водой и пишут на специальной бумаге. Рисование воды акварелью — очень удачная идея для природных и городских пейзажей, они получаются особенно красивыми.
Этот урок — о том, как писать воду акварелью, для тех, кто только начинает постигать искусство живописи.
Для работы понадобятся: бумага (желательно взять специальную для акварели, но подойдет и набор бумаги для черчения), кисточки (натуральные беличьи или колонковые), емкость с водой, и, конечно же, набор профессиональной акварельной краски. Начинающим подойдут недорогие, например, «Белые ночи». Для закрепления листа нужны мольберт или большая доска, малярный скотч, а для нанесения контура — карандаш средней твердости и ластик. Также нужно приготовить палитру или отдельный лист бумаги для смешивания красок.
Этапы создания работы
Водные пейзажи считаются одними из самых сложных, но рисовать их довольно увлекательно. Зная, как рисовать воду акварелью, можно создавать очень красивые работы.
Итак, вода акварелью поэтапно рисуется в определенном порядке.
- Для начала нужно изобразить карандашом набросок композиции: провести линию горизонта и контуры берега, легкими штрихами без нажима прорисовать отдельные элементы: деревья, камни. Затем прорисовать их немного более детализированно, а лишние контуры стереть ластиком.
- Если используется обычная бумага, перед тем, как начать писать акварелью, нужно полностью смочить лист водой и дать ему высохнуть. Можно работать и по влажной бумаге, это дает особый эффект: краска слегка расплывается и создает впечатление общей влажности, тумана.
- Следующим этапом необходимо затонировать воду легким ультрамариновым тоном, сделать «подмалевок»: на переднем плане цвет может быть более насыщенным, затем он растягивается по направлению к горизонту и цвет становится едва заметным. Легким тоном нужно наметить деревья, камни, проложить тени. Акварель дает прозрачный тон, поэтому начинать следует с самых легких, светлых цветов. Те места, где будут блики света, необходимо оставить белыми.
- Затем постепенно можно накладывать дополнительные цвета воды, неба, а также деревьев и пейзажа. Краски для этого смешиваются на палитре. На воде и небе мазки должны быть размытыми, смешиваясь друг с другом, можно добавлять больше воды, смешивая цвета. Деревья, берег и камни можно прорисовывать более густым тоном.
- Нужно дать работе высохнуть и уже затем сделать детализацию контуров и мелких деталей, самой тонкой кисточкой, аккуратными штрихами.
- После окончательного высыхания работу можно поместить в рамку.
artlife-pro.com
Как нарисовать реалистичную воду 🚩 как нарисовать реку красками 🚩 Рисование
Рисование – сродни волшебству. При помощи красок и кисти можно на листе бумаги создать реалистичную картину, где все на ней будет выглядеть, как настоящее. Глядя на такой природный пейзаж, кажется, что бурная горная река вот-вот выйдет из берегов, а из спокойной глади озера выплывет русалка.
На подобных картинах необходимо реалистично нарисовать воду. Ведь именно она играет главенствующую роль на полотне. Легче всего изобразить спокойные воды, которыми наполнены пруды и озера.
Сначала выберите, на каком плане будет находиться подобный объект. Обрисуйте его границы карандашом, изобразив овал и круг. Помогут нарисовать воду реалистичной краски: голубая, синяя, черная. По краям озера, пруда глубина небольшая. Поэтому эта часть воссоздается при помощи голубой краски. Чем дальше к середине объекта, тем темнее должны быть оттенки.
Необязательно изображать большую глубину посередине озера. Сделайте несколько круглых темных пятен в разных местах пруда. Краска темно-синего и белого цветов поможет увидеть круги, расходящиеся по воде. И рисунок получится более реалистичным.
Необходимо продумать, с какой стороны будет источник освещения, чтобы нарисовать на поверхности воды тени и отблески солнца. Последние хорошо передаст белая или серебряная краска.
В реке вода не стоит на месте, а течет. Если это горный бурлящий поток, то нужно передать при помощи рисунка направление движения реки, показать, что она неспокойна – бушует и пенится.
Сначала изобразите небольшую гору. Пусть нарисованная река берет начало от ее вершины. Двумя карандашными линиями наметьте правую и левую границы водоема. Затем черточками, которые идут почти параллельно этим, покажите, что вода падает вниз.
Около подножья горы нарисуйте несколько всплесков, чтобы было видно, с какой силой падает сверху и течет дальше этот водный поток.
Если река не горная, а спокойная, то изобразите при помощи нескольких волнистых линий на ее поверхности рябь. Пусть гребни поблескивают на солнце. Такого эффекта поможет добиться золотая или серебряная краска.
Можно воспользоваться и другим способом. После того как вы нарисовали реку при помощи голубой, синей краски, потрите восковой свечей гребни волн. Покройте их темно-синим цветом. Когда краски высохнут, возьмите спицу или зубочистку и поцарапайте небольшие участки, на которых изображена рябь. Будет видно, как она сверкает и искрится на солнце.
Акварель — изумительная техника для пейзажей, особенно тех, где есть море или река. Она как будто специально предназначена для того, чтобы передавать прозрачность, игру света и тонкие переливы, то есть то, чем привлекает взгляд человека вода. Конечно, вода в стакане, в реке или в море рисуются по-разному.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — акварельные краски;
- — кисть;
- — поролоновая губка или тампон;
- — вода;
- — твердый простой карандаш.
Инструкция
Для акварели предварительный набросок делать не обязательно. Если же вы все-таки не очень уверены в своих возможностях, сделайте очень легкий, едва заметный эскиз. Например, проведите линию горизонта, если собираетесь рисовать море. Для озера или реки слегка обозначьте контуры. Если же вы собрались рисовать стакан или кувшин, набросайте контуры и тонкой линией обозначьте поверхность воды. Это будет эллипс, параллельный дну или верхнему краю стакана.
Рассмотрите прозрачный стакан с водой. Вы увидите, что его стекло, за которым есть вода и там, где ее нет, по прозрачности мало чем отличаются друг от друга. Зато контуры предметов кажутся несколько иными. Фактура воды видна и на поверхности — это может быть едва заметная рябь. Обведите контуры стакана кистью, каким-либо не очень ярким цветом — розовым, кремовым, голубоватым или сероватым, в зависимости от освещения. Самая светлая его часть будет в центре, а края сделайте потемнее, наложив несколько слоев акварели одного цвета. Нижнюю часть стакана, где есть вода, еще немного подтемните. Можно добавить немного другой светлой краски. Не бойтесь, что вы что-то размажете. Прелесть акварели как раз и заключается в неожиданных, но плавных переходах. На поверхности воды сделайте несколько тонких легких штрихов, параллельных стенкам стакана.
Большую поверхность воды удобнее рисовать не кистью, а поролоновой губкой. Намочите ею всю площадь, которую вы собираетесь закрашивать. Например, это может быть море от нижнего края листа до горизонта. Затем отожмите губку и возьмите на нее краску основного цвета. Оттенок зависит от того, какое именно море вы рисуете. Например, для Балтийского моря основным тоном будет серый, а для Черного или Средиземного — зеленоватый. «Море вообще» может быть каким угодно.
Поверхность воды почти никогда не бывает идеально спокойной. На ней всегда есть волны, хотя они могут быть очень небольшими. Нанесите тонкой кистью несколько прерывистых волнистых горизонтальных линий. Краску возьмите чуть-чуть темнее основного тона. Учтите, что при рисовании воды работают те же законы перспективы, что и везде. То есть расстояние между волнами, которые находятся ближе к зрителю, будет больше, чем между теми, которые вы видите вдалеке. И сами волны у берега или прямо у борта корабля будут круче. Дальние волны нарисуйте слегка волнистыми. У самого горизонта они почти смыкаются друг с другом.
Передайте игру света. Определите, где находится солнце или луна. В эту часть моря добавьте немного желтого, оранжевого или серебристого цвета. Форма световых пятен целиком зависит от вашей фантазии. Края этих пятен не должны быть резкими, так что размойте их с помощью кисти.
Пруд или озеро нарисуйте по тому же принципу, что и море. Только в этом случае необходимо обозначить линию берега. Волны будут параллельны ей, а не нижнему краю листа. Не забудьте, что деревья и строения на дальнем берегу кажутся очень маленькими, а вода рядом с ними — почти гладкой.
У реки необходимо передать направление течения. Набросайте ее контур. Вдали она кажется более узкой, чем прямо перед вами. Поверхность воды залейте с помощью поролона или ватного тампона точно так же, как вы это делали при рисовании моря. Из самой узкой точки проведите тонкой кистью несколько расходящихся прерывистых волнистых линий. Размойте их контуры тоже кистью или тампоном. Обозначьте затененные места (например, тени от деревьев) более темным оттенком того же цвета.
Обратите внимание
Рисовать воду можно как по мокрой, так и по сухой бумаге. Это зависит от характера пейзажа. Если вы хотите сделать цветовые переходы более резкими, то лучше рисовать по сухой бумаге.
www.kakprosto.ru
Учимся рисовать воду — Советы
Сегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули…
Программное обеспечение: Photoshop CS2 — CC
Инструмент: Graphire Tablet
Используемые здесь иллюстрации: http://sixio.free.fr/
Набор инструментов
Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.
Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.
Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.
Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.
Снег
Летящий снег
А) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться.
Б) Теперь снежинки разлетаются, но все они одинаковы и кажутся ненастоящими.
В) Идеальное соотношение рассеивания и размера делает снежинки естественными.
Выпавший снег
А и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали.
Б) На самом деле снег накапливается там, где поверхность не имеет наклона. С наклонной поверхности снежинки бы скатывались.
1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Снежинку начал рисовать простой круглой кистью большого размера (с прозрачностью 50%).
3) К выбранному основному цвету я добавил светлый оттенок.
4) Затем верхней части снежинки вновь был добавлен светлый оттенок кистью меньшего размера.
5) Полутень на снежинке была создана большей кистью с оттенком потемнее.
6) Детали снежинки делались кистью помельче со светлым оттенком и непрозрачностью (около 70%).
7) Чтобы снежинки не казались круглыми, я использовал цвет фона в качестве основы для полутени. Наконец, я добавил сверху несколько частиц, чтобы придать снежинке ощущение падения.
ВОЛНЫ
Движение волн в воде
А) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм…
Б) Здесь движение волн вроде бы хороши, но слишком однообразны. С такими волнами композиция тяжела для восприятия.
В) А здесь движение как то уж слишком совершенно и выглядит как банальная подделка. Не будьте настолько идеальны. Будьте естественны!
Беспорядочность движения воды
Морская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А).
В) Здесь я изобразил пенные следы в виде причудливых рубцов или нечёткой сетки из пересекающихся гряд, которые придают поверхности воды более оживлённый вид.
Перспектива
А) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться.
Б) Здесь, по мере удалённости, размеры волн и расстояние между ними уменьшаются. Но уж как-то слишком натянуто и фальшиво!
В) Странный и причудливый хаос, но между тем волны здесь выглядят натурально.
1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Начал рисование с двух случайных сходящихся мазков кисти (Прозрачность 60%).
3) Затем я набросал волнистых штрихов разных размеров, для придания волнам живизны и текучести.
4) Чтобы получить грубый каркас пенной структуры, я продолжал набрасывать детали в виде перекрывающихся штрихов кистью того же цвета и размера.
5) Для проработки пены я изменил цвет кисти, выбрав его из середины созданной градиентной тонировки. Затем я уменьшил размер кисти.
6) В процессе я заменил цвет кисти на более светлый оттенок. Затем я увеличил непрозрачность до 80% с одновременным уменьшением размера кисти для ещё более детальной проработки.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Мыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения.
Форма мыльных пузырей
А) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким.
Б) Здесь мыльные пузыри неестественно искажены. Даже сильно колебаясь в воздухе они так себя не ведут.
В) А здесь установлен баланс сферической формы. Блики в пролетающем пузыре движутся радиально-противоположно по бокам.
Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали!
Оптическая плотность
А) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы.
Б) О правильной оптической плотности пузыря на этом рисунке свидетельствуют видимые сквозь него неискажённые объекты.
В) На этом рисунке, в отличие от рис. (Б), заслоняемые пузырём объекты искажены. Этих искажений не должно быть, ведь мыльный пузырь — не линза.
Раскраска пузырей
Используемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться.
ОТРАЖЕНИЯ
Отражение в воде
Видимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией.
А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень.
Б) Такое изображение не идеально, но его допустимо использовать, в зависимости от точки просмотра.
В) А здесь именно то зеркальное отражение, которое мы хотим получить.
Водяная рябь
Существует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения.
А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие.
Б) и В) Эти два образца мне не нравятся тем, что они перегружены деталями. Сложность проработки превышает целесообразность и напрягает восприятие. Но бывает, что в рисунке хочется передать больше подробностей.
Искажение отражений
Для искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона.
Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов.
Переходим к упражнениям
Соблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений.
Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента «пипетка».
ПОД ВОДОЙ
Подводная композиция
Подводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого — Б.
Пузырьки воздуха
В отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии.
А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу.
При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны.
1. Создаём обводку случайной формы.
2. По нижнему слою прописываем ещё раз вот так, но оттенком посветлее.
3. Выбираем пипеткой средний оттенок, затем продолжаем прописывать пузырёк сверху.
4. Выбираем пипеткой тёмный оттенок, затем несколькими штрихами прорабатываем таким образом дно пузырька.
ПЕРЕХОД
Эффект стоялой воды
Использем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%.
1. Размоем это пятно.
2. Создадим множество оттенков и растушуем вокруг пятна.
3. Выбираем пипеткой новый оттенок. Затем понижаем прозрачность и создаём ломаные мазки кистью меньшего размера.
4. Снова понижаем прозрачность и размер кисти.
5. Повторяем процесс.
6. Напоследок останавливаемся на значении прозрачности 10%.
Речной поток
Размоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды.
И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка.
ru.vectorboom.com
Как изобразить рябь на воде акварелью
Изображение воды может иногда казаться непреодолимым испытанием. Вода постоянно движется, поэтому запечатлеть момент без помощи камеры может быть просто невозможно. Но картины могут передать постоянное движение воды прямо как на фотографии, пока известна правильная акварельная техника.
Следующие 10 советов объясняют несколько основных умений, навыков и методов, которые вы можете использовать, чтобы нарисовать воду, которая выглядит дрожащей. Хотя я использую акварельные краски, эти подсказки также подойдут к любой краске на выбор. Практикуйтесь на свежем воздухе всякий раз, когда можете, но можно также работать по фотографии, когда нужно.
Вода может быть непрозрачной, прозрачной, изменчивой или гладкой, но вы будете использовать одни и те же методы для ее изображения. Следуйте этим советам, чтобы удостовериться, что все ваши картины воды выглядят ярко и живо.
1. Сначала нарисуйте неподвижную воду
Начинайте практиковаться тогда, когда вода спокойна и рефлексивна, таким образом позже вы сможете использовать методы, которые развиваете в этом случае, для того чтобы нарисовать любой другой тип воды, от неистового прибоя до слегка колеблющейся поверхности водоема. Все движения волн и ветра заставляют прибой казаться намного более сложным для рисования, но принцип здесь тот же самый, что и у неподвижной воды. Если будете учиться рисовать отражения и тонкую рябь на спокойном водоеме, вам будет легко изобразить разрушительную волну, надвигающуюся на пляж. Волна — всего лишь очень большая рябь, в конце концов!
2. Отражайте
Независимо от угла рисования, отражения всегда направлены непосредственно «к вам». Это простая физика, но иногда люди ожидают, что отражения будут следовать тем же самым правилам, как тени и перспектива.
Чтобы нарисовать их, сначала выберите простую линию в отраженном объекте, таком как ствол дерева или фасад здания. Отражение этой линии всегда будет перпендикулярно вам или основанию полотна. Это облегчает процесс ослабления какого-либо пигмента из отраженного объекта в его отражении. Все, в чем вы нуждаетесь, это несколько штрихов движения на следующем слое.
3. Помните о цветах
Вода синяя, только если отражает синий! Смотрите на цвета в отраженных деревьях, небе и объектах и используйте эти цвета как палитру для любой воды без белой пены. Даже корпус лодки или неба, не замеченного в живописи, может быть замечен в отражении.
Чтобы соединить воду и пейзаж, ослабьте цвета от отраженных объектов непосредственно в водном отражении, затем вернитесь и выделите береговую линию несколькими темными штрихами.
4. Сглаживаем отдаленную воду
Вода кажется более плоской, когда находится вдали, и горизонтальные линии могут передать это выравнивание поверхности воды и сокращение отражений. Используйте несколько соединяющихся горизонтальных черт, чтобы показать отдаленную воду и отражения от берега или объектов на его поверхности.
Потоки и реки также кажутся сглаженными на расстоянии. Почти те же самые штрихи, которые вы используете для отраженного элемента (как замечено во 2 совете) могут быть похожими на всю реку, если она течет далеко.
5. Сделайте отражения тусклыми
Легко «разбросайте» лучи на поверхности воды, так как отражение — это не идеальное зеркало. Поэтому палитра цветов для отражения должна быть более тусклой, чем отражаемые объекты. Много художников продолжают рисовать первый слой с объектов в воде, а затем заканчивают, добавляя более тусклый слой с большим количеством движения на поверхности воды.
Самые яркие белые оттенки в воде — отражения солнечного света. Более темные цвета обычно выглядят светлее в отражениях, и, наоборот, светлые выглядят темнее. Добавьте легкий дополнительный цвет к своему пигменту, чтобы подобраться как можно ближе к нужному цвету.
6. Нарисуйте четкие овалы для волн
Форма волны — овал, изогнутый в середине «острыми» чертами на обоих концах. Используйте жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать волны. Плоская кисточка даст большие широкие штрихи, но она подведет вас в точках. Начните с рисования одной черты овала наконечником кисти, посильнее надавите на кисть для более широкого штриха в середине, затем завершите всё наконечником кисти. Овалы могут быть равномерно распределены или искажены в зависимости от ветра и перспективы.
7. Помните о свете
Направление света в пейзаже подскажет, насколько темной или светлой выглядит вода. Деревья, на которые свет падает с задней стороны, будут темными, но их отражение будет светлее. Наоборот, яркое переднее освещение даст более темное отражение в воде. Направление света также скажет, должна ли вершина или основание волны сверкать прекрасной карибской полупрозрачностью. Если свет проходит через волну под правильным углом, волна действует как линза, сосредотачивая яркие пятна света на своем основании.
8. Рисуем слоями
Слой совершенно прозрачной воды, где мы можем видеть камни на дне, является фактически отдельными слоями воды и камней, и тогда получается, что самый простой способ изображения — рисование слоями. Нужно разделить различные слои, позволяя им высохнуть полностью между нанесениями.
Не бойтесь использовать сильные темные цвета в первом нанесении. Сухая чистка даст структуру, которая открывается под водой. Нарисуйте воду в одном смелом нанесении, делая штрихи формы волны. Позвольте кисти буквально «танцевать» на полотне. Вы можете использовать гуашь для отраженного неба или оставить полотно белым с маскировкой, воском или точными штрихами (см. следующий шаг).
9. Смешайте всё
Используйте множество методов для того, чтобы зафиксировать текстурированные белые оттенки. Мне всегда нравится оставлять больше белого полотна, чем я использую, поскольку бумага — самый сверкающий белый, который вы можете иметь в своем наборе инструментов. Легко нарисовать на белом, но вы никогда не сможете вернуть нетронутую белую бумагу.
Однако, не ограничивайте себя только одним оттенком белого. Перманентный восковой мелок сохраняет белые оттенки, в то время как белая или тонированная гуашь в бледном цвете может дать световые акценты на водной поверхности. Усиление пигмента смягчает края. Подождите до того, как живопись высохнет, а затем используйте влажную тряпку, чтобы смягчить пигмент.
10. Добавьте структуру
Спресованная горячим способом бумага дает богатые цвета и гладкую структуру, идеальна для живописи воды в туманный день без искр белого отражения. Вы можете использовать много воды на влажных мазках кисти для стирания краев. Грубо спрессованная бумага дает тусклые цвета с отраженными искрами и структурой, прекрасно подходящей для побережья с белыми отражениями, прибоем и скалами.
Спресованная холодным способом бумага находится между «горячей бумагой» и «грубой бумагой», создавая немного структуры и более ярких цветов, что очень хорошо для того, чтобы обновить мирную сцену водоема «дрожащим» цветочным отражением.
Автор: Jennifer Branch
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как легко нарисовать воду с помощью программы фотошоп
В этом уроке мы научимся создавать воду с помощью программы Фотошоп. Надеюсь вам понравится.
Шаг 1. Используйте градиент для нанесения цвета… вы можете изменить цвет затемнения по своему желанию, но я использую белый и голубой в этом уроке.
Шаг 2. Наложение фильтра: Фильтр>текстуры>витраж (Filter>texture>stained glass)
Шаг 3. Установите размер ячейки и толщину границ. Выбор на ваше усмотрение, но для первого раза вы можете использовать те же параметры, что и я.
Шаг 4. После нажатия ОК вы получите что-то вроде этого.
Шаг 5. Снова накладываем фильтр: Фильтр> искажение> стекло (Filter> Distort> glass)
Шаг 6. Вы можете установить искажение по своему вкусу, но я считаю, что оно должно принять форму сетки.
Шаг 7. Опять, после нажатия ОК, вы получите что-то вроде этого.
Шаг 8. Теперь отредактируем изображение и придадим ему перспективы. Редактирование> трансформирование> перспектива (Edit> Transform> perspective)
Шаг 9. Отрегулируйте перспективу, так как вам захочется.
Шаг 10. Вот как это будет выглядеть после редактирования
Шаг 11. Теперь дублируем слой и выставляем настройки для верхнего слоя – «умножение» (multiply).
Шаг 12. Отрегулируйте перспективу нижнего слоя так, чтобы она выглядела больше перспективы верхнего слоя.
Шаг 13. Используйте фильтр «Размытие» на обоих слоях по своему усмотрению, но я предпочитаю «размытие по рамке» (Box Blur).
Когда вы используете размытие, делайте нижний слой более размытым, чем верхний. Я использую 6 для нижнего и 2 для верхнего.
Шаг 14. После добавления размытия, мы получаем такой результат. Теперь можно сделать изображение чуть более плоским
Шаг 15. Извините за тайскую письменность на картинке ==”.
Используйте инструмент «осветитель» для осветления нескольких случайных зон на картинке. Теперь ваша вода выглядит более мягкой (плавной).
Шаг 16. Теперь после нескольких бликов, вода наконец-то готова XD.
Перевод с анг.яз: Vinnie
Редактирование: Prescilla
Автор: Pandabaka
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru
bakemono.ru
Как нарисовать воду – советы и рекомендации
Вода, когда находится в состоянии покоя, также прозрачна, как и стекло. И сама по себе она не имеет цвета. Но в ручьях и водоемах вы, скорее всего, не встретите абсолютно прозрачную жидкость. В любом случае, рисование воды — это не легкая задача, вне зависимости от того, что у неё за цвет и находится ли она в движении или нет.
Смотря на воду, можно увидеть отражения на её поверхности и то, что находится под ней. Большое количество воды, как в море, как правило, бывает непрозрачным, вы видите отражение цвета неба или его приглушенный вариант, смешанный с цветом воды. Также вода в крупных реках может выглядеть темной. В зависимости от ситуации существуют разные способы изображать воду на рисунке. Здесь вы найдете советы и рекомендации как изображать воду более убедительным способом.
Что вы видите, когда изучаете поверхность воды перед работой
Изображение воды на рисунке, особенно движущейся, может запутать художника. Я рекомендую понаблюдать за водой и сделать кое-какие заметки:
- Поразмышляйте над окружающим ландшафтом и небом
На спокойном озере виден обычный зеркальный эффект отражения от плоской поверхности воды. Облака и деревья отражаются на воде. Отражения вертикальных элементов тянутся к зрителю, но когда деревья находятся довольно далеко от воды, этот эффект не особо заметен. Если же появляется рябь на воде, то отраженные формы искажаются в зависимости от характера этой ряби. Стволы деревьев деформируются из-за волн или даже частично исчезают из-за отражения неба на ряби. Контуры размываются, как вы можете видеть на черно-белом изображении ниже.
Зеркальный эффект может быть совершенным только на абсолютно спокойной водной поверхности.
- Камни, песок и другие объекты на дне меняются в зависимости от мутности воды и света
Красивый вид домика на берегу озера является весьма сложным объектом, так как вода в озере очень чистая и отраженный берег находиться выше уровня воды, а дно озера, видимое, и покрыто самыми различными смесями песка и глины или другими объектами.
Почти каждая водная поверхность, будь то река или озеро, ближе к берегу затенена. На изображении спокойного озера вы можете увидеть тонкую темную полосу, тень от берега. Если вы посмотрите на поверхность воды, то заметете, что чем ближе к берегу, тем все больше «мутных» цветов воды смешивающихся с отраженным цветом неба.
Скетч воды ручкой
Здесь я пытался изобразить воду, размышляя, какая же она должна быть. С лева на право рябь учащается. Чем более подвижна вода, тем сложнее её изобразить. В отличие от горизонтальных линий или коротких штрихов, эллиптические линии способны выглядеть более впечатляюще.
Если вы поэкспериментируете с горизонтальными и эллиптическими линиями для изображения ряби, вы поймете, как и что работает.
Полезные книги по теме
Amazon предлагает несколько книг по рисованию водных поверхностей как частых и интересных элементов рисунка.
Например, «Вниз по морю»( Downbythesea) получила отличные отзыва за свои «сценарии рисования» ландшафтов и пейзажей.
Онлайн туториалы
Диана Райт является опытным художником. Она написала ряд отличных учебников по ландшафтному рисунку. Ее книга по рисованию воды охватывает эту тему довольно широко и во многих аспектах.
Изображение воды — руководство от Дианы Райт(eng)
Наблюдение за движущейся водой – сначала анализируем, потом — действуем
Как говорилось ранее, подвижную воду рисовать тяжелее, так как рябь и волны не отражают окружающее пространство так отчетливо, как спокойная вода, например.
Скажем, вы смотрите на рябь, со временем вы понимаете этот рисунок движущейся воды, и он становится проще, так как в большинстве случаев он не меняется.
Говоря простыми словами, рябь всегда имеет яркую вершину и темные стороны. Она меняет свое направление, кривизну и ширину. В темных частях окружающий ландшафт отражается более или менее тонкими цветными полосами, в то время как яркие вершины отражают небо и / или они совсем белые, потому что из пены.
Отражение на пруду в лесу
Скетчи гуашью
В июне 2011 я сделал набросок пруда в лесу. Когда смотришь на поверхность воды с низкой точки зрения, то вода выглядит почти совсем не прозрачной и можно сосредоточиться на структуре отображаемых цветов и форм на поверхности.
Изображение воды пастелью
Скетчи пастелью
Это один из моих ранних и скромных скетчей воды. Я хорошо помню те полчаса моего наблюдения за водой, сосредоточившись, я пытался нарисовать то, что я видел. Я даже начал понимать роман Германа Гессе «Сиддхартха» намного лучше, созерцая как река или поток меняются. Это был счастливый день, и по этой причине, я и дорабатывал этот скетч в качестве сувенира. Вода быстро пробегала между больших камней возле реки, создавая запутанную картину, которая изменялась снова и снова…
Потрясающе реалистичные рисунки воды
Эмма Стиббонс создает удивительные работы углем. В её галерее и портфолио можно найти впечатляющие морские пейзажи довольно больших размеров.
Эмма Стиббонс| royalacademy
Рисование воды в состоянии покоя углем
В этом видео вы можете посмотреть, как получается реалистичная водная поверхность с помощью угля и благодаря мягким инструментам. Рисование воды в нем основано на тонах.
cgmag.net
❶ Как рисовать воду 🚩 Как нарисовать воду на рисунке 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное
Автор КакПросто!
В рисовании более всего ценится умение художника реалистично отразить любую вещь, которую он видит около себя. Большую сложность для начинающих художников представляет рисование поверхности воды, так, чтобы вода выглядела достоверно. Наилучшим способом создать на бумаге иллюзию водной поверхности является рисование акварелью – легкой прозрачной краской на водяной основе.
Статьи по теме:
Инструкция
Увлажните бумагу с помощью широкой мокрой кисти, смоченной в простой воде.
Возьмите кисть потоньше, выберите подходящий для воды цвет краски и начинайте наносить тонкие горизонтальные мазки по мокрой бумаге. Определите, где на вашем рисунке будет линия горизонта. Ближе к линии горизонта линии подходят друг к другу ближе, чем дальше они от линии горизонта и ближе к нижнему краю листа – тем больше расстояние между линиями. Такое расхождение в расстояниях позволит вам добиться эффекта перспективы. Всегда берите кистью небольшое количество краски. Если взять слишком много краски, рисунок получится слишком «густым», и вы рискуете испортить его слишком яркими кляксами. Чтобы сделать насыщеннее передний план рисунка, там, где вода подходит к нижнему краю листа бумаги, покройте бумагу легким синеватым колером, разведя небольшое количество синей краски в воде.Поверх колера делайте мазки кистью. Чтобы не пропадал эффект прозрачности и объема воды, делайте мазки частыми – это имитирует волны и рябь, а также не покрывайте колером всю поверхность бумаги. Линию воды, близкую к горизонту, можно оставить на фоне белого листа.
Не забудьте по увлажненному листу дорисовать небо, без которого вода не будет смотреться реалистично. Сочетайте голубые, желтые, синеватые и бело-серые оттенки для того, чтобы сымитировать облачную или солнечную погоду.
На переднем плане при желании вы можете нарисовать дерево или цветок, что сделает ваш рисунок интереснее.
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru