Особенности рисования в технике мокрой пастели
Рецензия на статью
Короткова Е.В.,
Научный руководитель: Сухарев М.И.
1. студентка магистратуры Института Изящных Искусств Московского Педагогического Государственного Университета, Художественно-графического факультета
2. кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка
Korotkova E.V.
Scientific adviser: Sukharev M.I.
1. Master’s student at the Institute of Fine Arts,
Moscow State Pedagogical University, Faculty of Arts and Graphics
2. Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Drawing
Аннотация: В данной статье описывается суть работы техникой мокрой пастели как одного из приемов рисования пастелью в целом. Также показаны некоторые приемы работы в этой технике. В качестве иллюстрационных примеров читателю предложены работы зарубежных и отечественных мастеров.
Abstract: This article describes the essence of the work of wet pastel technique as one of the methods of drawing with pastel as a whole. Some techniques for working with this technique are also shown. As illustrative examples, the reader is offered the work of foreign and domestic masters.
Ключевые слова: пастель, техника пастели, мокрая пастель.
Keywords: pastel, pastel technique, wet pastel.
Работа сухой пастелью – это то, что начинающие художники вообще знают о пастели. Она действительно очень простая. Красящий пигмент остается там, куда его нанесли, позволяет легко скрывать ошибки и накладывать многочисленные слои. При этом работу можно переделывать столько раз, сколько нужно.
Однако, помимо сухой пастели, существует техника работы и мокрой пастелью. Рисование влажной пастелью – это очень интересный прием, поскольку пастели традиционно наносят сухими.
Художники использовали пастель со времен Леонардо да Винчи, но Эдгар Дега сделал особенно много для популяризации этого материала, показав цвета пастели яркими и сочными за счет соединения их с другими изобразительными средствами и экспериментируя с поверхностями для рисования — бумагой, картоном и холстом.
В российском искусстве многие художники с XVIII до XX века работали пастелью. Карл Брюллов, Орест Кипренский, Алексей Венецианов, Петр Боклевский использовали пастель преимущественно как графический материал с ограниченным цветовым диапазоном с добавлением мягких графических материалов. Леонид Пастернак, Валентин Серов, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Сомов, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Алексей Грицай и др. предпочитали многоцветную технику сухой пастели, которую можно обозначить термином «пастельная живопись».
Добавление воды в пастель увеличивает потенциал этого материала и совершенно меняет его вид, текучесть и способность взаимного смешивания цветов. Смачивание в сочетании с приемами акварельной живописи обеспечивает подвижность и текучесть пастели. Краски могут перетекать одна в другую, создавая удивительные по красоте фактуры. Разбавление пастели водой уменьшает интенсивность краски, позволяя создавать очень бледные оттенки исходного цвета, тогда как простое увлажнение пастели наоборот усиливает цвет и делает его похожим на чистую краску, такую как масло или акрил. Когда используется вода для увлажнения пастели, необходимо брать в качестве основы более плотную пастельную бумагу, которая не покоробится при нанесении влажной краски. При этом нужно работать на грубой, сильно текстурированной бумаге.
Разбавление краски может быть достигнуто путем нанесения на окрашиваемую поверхность сухой пастели, по которой затем проводят влажной кистью, чтобы краска растеклась по большей площади также, как при работе акварелью. Эта техника работы приводит к смешиванию красок и создает эффект прозрачности слоев.
Если оставить след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему провести кистью с водой, цвет размоется и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение. Данный метод можно использовать для придания бумаге любого необходимого оттенка, тем самым создавая фон для послойной работы.
Лессировка часто считается методом работы влажными материалами, например, при рисовании масляными красками, где один цвет тонким прозрачным слоем наносится поверх другого, чтобы они смешивались на картине. Однако этот метод можно также использовать при работе пастелью, чтобы отрегулировать температуру цвета, добавить темные или светлые тона или просто смешать цвета и создать эффект прозрачности. Несколько слоев пастели можно нанести один поверх другого — таким образом цвета смешиваются непосредственно на картине, а не на палитре. Там, где стыкуются два участка, окрашенные в разные цвета, граница иногда выглядит слишком резкой. Края таких участков можно растушевать путем лессирования: мягко пройтись пастельным мелком по границе обоих участков для того, чтобы краски смешались. На более поздних этапах, когда можно приступать к четкому определению форм и детализации, это смягчение краев часто бывает полезным для «вписывания» объекта в фон, оно создает прерывистый контур, который помогает зрителю увидеть всю композицию как единое целое. Это особенно полезно на завершающем этапе работы: смягчение краев позволяет избежать слишком большого количества мелких акцентов по силуэту формы.
Иногда, по мере работы над картиной на одних участках образуется толстый слой краски, а в других, где сквозь пастель виден подмалевок, толщина слоя пастели невелика. Ближе к концу работы краски на некоторых участках могут потерять интенсивность либо из-за того, что художник переусердствовал и нанес слишком много краски, которая в конечном итоге стала просто грязной, либо от пыли, оседающей в процессе рисования. Смочив эти участки, а затем нанеся сверху слой постели, пока жидкость не высохла, можно усилить необходимый цвет.
Увлажненная кистью пастель не требует фиксации, таким образом, можно работать поверх нее весьма свободно, независимо от того, будут ли дальнейшие слои влажными или выполненными сухой пастелью. Этот метод значительно экономит время, поскольку вода перемещает пастель с поверхности глубже в зерно бумаги, не забивая его, тем самым позволяя быстро покрывать поверхность. Увлажнением может быть создан целый рисунок с удивительным живописным эффектом. Однако при этом до некоторой степени приносятся в жертву ряд преимуществ пастельных штрихов и фактур; поэтому, как правило, художники объединяют влажный и сухой способы.
Библиографический список
1. Горбачева С.М. Русский пастельный портрет от века XVIII до века XX/Искусство. -2002. -№ 14 (254), с. 1-24.2. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. Пастельная живопись. М.: Владос, 2014.
3. Ольмедо С.Г. Как писать пастелью. Перевод Н.Н. Мультатули. Издательство Арт-Родник, Москва, 2001
4. Питер Кумбз. Пастельная живопись. Перевод с английского С.

5. Самосюк Б.А. Пастель. Методы и приемы работы. Методическая разработка. Уфа, 2015
6. Эванс Маргарет. Техника рисования пастелью для начинающих. «Школа художника» — М., Изд. Контэнт, 2018 – 144 с.: ил.
Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь
Друзья, всем привет!
Сегодня предалагю вам порисовать в смешанной технике — пастель+гуашь. Это достаточно простая техника, относительно быстрая и приятная в исполнении. Кроме того, ошибки и недочеты, допущенные при рисовании гуашью, всегда можно подправить пастелью, так что эта техника еще и удобная!
Рисовать будем пейзаж — залитое уходящим солнцем поле с кустиками, деревцами и одиноким домиком с белой крышей)) В этом МК я постаралась использовать яркие цвета — от зеленого и фиолетового до желтого и огненно-красного!
Нам понадобится:
1). Белый лист акварельной бумаги формата А3.
2).Гуашь, 12 цветов. Я использовала гуашь «Сонет», 12 цветов, и все цвета пригодились))
3).Сухая пастель.
Я использовала подольскую пастель (60 цветов) и пастель Faber Castell (36 цветов).
Забегая вперед скажу, что лучше комбинировать в одной картине пастели разных производителей, так как они имеют разные свойства, яркость и по-разному ложатся на бумагу. Так, например, подольская пастель хоть и более блеклая, но ложится плотным слоем и не очень хорошо растушевывается на акварельной бумаге, поэтому ее лучше использовать для крупных и фактурных предметов, а пастель Faber Castell (ее можно заменить пастелью кох-и-нор) более яркая и хорошо растушевывается, поэтому ее хорошо использовать для удаленных размытых предметов))
4). Простой карандаш для первоначального рисунка.
5).Кисти, желательно синтетические, разной толщины и мастихин для перекладывания краски из баночек на палитру.
6).Палитра для намешивания краски.
7). Скотч малярный.
8).Баночка с водой.
Итак, начнем с легкого наброска простым, не слишком мягким карандашом, Н или НВ подойдет отлично для этих целей. Без прорисовывания деталей наметим основные линии и предметы. Деревца и кусты нарисуем пока просто в виде неровных шарообразных фигур.
Фото получилось не очень…((( Но все же видно, что количество линий минимально. На этом этапе карандаш можно отложить в сторону, он нам больше не пригодится!
Теперь готовим краску, причем желательно намешать по возможности сразу все цвета, которые вы будете использовать. Если краска на палитре достаточно быстро сохнет, разделите намешивание краски на несколько этапов. А чтобы краска не сохла быстро, намешивайте ее достаточное количество. Чем свежее краска, тем больше в ней влаги и тем медленнее она сохнет))
Теперь наносим краску на бумагу плотным слоем. Я начала с теплых цветов — разных оттенков желтого, оранжевого, голубого. А после закрыла синим и голубым кусочек неба в верхем правом углу картины.
Далее закрываем горы и верхушки деревьев. Причем старайтесь не делать предметы однонтонными. Например, горы можно сделать синими, причем разными его оттенками, а так как они освещены теплым светом — добавляем поверх розовый, оранжевый, желтый… Эти цвета, смешиваясь с синим, становятся более приглушенными и позволяют передать эффект гор, освещенных солнцем.
Сразу скажу, что наша задача сейчас закрыть гуашью всю поверхность картины, чтобы не осталось белого цвета бумаги, а дальше будем вторым слоем прорабатывать каждый участок.
Добавляем зеленый. Это целая гамма оттенков — от бело-зеленого до сине-зеленого.
Мазками закрываем все оставшиеся незакрытые части рисунка. Кустики и деревца «лепим» из разных цветов — в их теневой части это будут более темные насыщенные цвета, а в освещенной — более светлые — салатовый, желтый, оранжевый, розовый. .. Домик тоже закрашиваем.
Ну вот, базовый рисунок готов. Теперь будем его «полировать» с помощью пастели. Если приглядеться, где-то остались слишком непроработанные участки, где-то они совсем просты по цвету, а где-то слишком четкие границы между плоскостями. Все это можно исправить с помощью пастели, как бы замазывая их.
Начнем с неба и закроем некоторые участки оранжевой и розовой пастелью.
Затем тщательно растушуем и добавим в небо и горы темные цвета. Я взяла для начала сиреневый и фиолетовый.
После того, как все тщательно растушуем, получим вот такую вот картину))
Постепенно начинаем добавлять контрасты — это прежде всего черный. А в освещенные солнцем верхушки деревьев можно добавить оранжевый, желтый и розовый.
И снова все растушевываем.
Теперь снова можно вернуться к гуаши. В этой технике мы используем разные материалы поочереди: от гуаши переходим к пастели, а от пастли к гуаши, и так много раз))
Например, сейчас можно добавить цветные пятна гуашью в кусты и деревья, тем самым сделав их более естественными.
А дальше тонируем пастелью оставшиеся участки поля))
…и снова возвращаемся к гуаши. Жирными мазками красного, желтого, оранжевого и розового цветов рисуем справа кусочек деревца. Пока без веток))
Добавляем на передний план пастелью разных цветов достаточно крупные штрихи, чтобы передать неровную фактуру поля.
И снова добавим мазки гуаши. Чем ближе к нам участок, который мы прорисовываем, тем крупнее мазки. У деревца можно нарисовать веточки, а крышу домика закрасить белой краской.
…и еще немного пастели добавляем в поле))
И на этом все! Вот, что получилось:
А вот крупыне планы этой работы:
И еще раз оцениваем то, что получилось (желательно отойдя от картины на некоторое расстояние). Мне кажется, что моя картина немного в стиле импрессионизма получилась…)
Большое спасибо всем, кто заглянул и прочитал мой МК! Я желаю всем вдохновения и много-много творческих идей!!!)))))
Original Pastel Drawings For Sale
Browse art and see similar matches
Try Visual Search
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation
Filter (1)
Sort
Recommended
RecommendedDate Listed: New to OldPrice: Low to HighPrice: от высокого к низкому
RecommendedDate Listing: New to OldPrice: от низкого к HighPrice: от высокого к низкому
Выберите из широкого выбора из 19 925 оригинальных рисунков и гравюр, варьирующихся по тематике, стилю и средствам от фигуративного до абстрактного, от монохромного до многоцветного, от угля до карандаша.
Фильтр
Категория
AllpaintingSphotographyDrawingsmixed MediaSculpureCollageprintmakingDigitalinStallation
Fine Art
Figurative
Abstract
9003
9003 9003 90039003
9003
0013 Abstract Expressionism
Realism
Illustration
Impressionism
Portraiture
Conceptual
Surrealism
Minimalism
Pop Art
Art Deco
Documentary
Street Art
Cubism
Folk
Photorealism
Дадаизм
Показать большеТема
Абстракция
Ню
Портрет
Пейзаж
People
Animal
Women
Body
Nature
Floral
Still Life
Fantasy
Architecture
Erotic
Men
Botanic
Cities
Love
Seascape
Fashion
Театральное искусство
Дети
Культура
Смертность
Мультфильмы
Музыка
Пляж
Знаменитости
Tree
World Culture
Food
Horse
Classical mythology
Interiors
Political
Popular culture
Religious
Pop Culture/Celebrity
Places
Graffiti
Family
Dogs
Геометрия
Лодка
Каллиграфия
Сад
Юмор
Вода
Религия
Кошки
Дом
Light
Outer Space
Food & Drink
Kids
Sport
Aerial
Fish
Cinema
Patterns
Comics
Rural life
Seasons
Time
Politics
Science
Путешествия
Красота и здоровье
Язык
Спорт
Поезд
Бизнес
Велосипед
Техника
Automobile
Car
Science/Technology
Airplane
Education
Wall
Aeroplane
Cows
Transportation
Sailboat
Ship
Motorcycle
Typography
Cuisine
Yacht
Bike
Кухня
Мотор
Мотоцикл
Показать большеСредний
Пастель
Карандаш
Charcoal
Ink
Graphite
Marker
Chalk
Conte
Acrylic
Watercolor
Paper
Ballpoint Pen
Oil
Gouache
Color
Paint
Digital
Black & White
Мелок
Аэрозольная краска
Темпера
Грунтовка
Воск
Silverpoint
Дерево
Линогравюры
Etching
Monotype
Manipulated
Screenprinting
Airbrush
Household
Plaster
Enamel
Photo
Textile
Engraving
Plastic
Found Objects
Rubber
Metal
Polaroid
Глина
Латекс
Неон
Папье-маше
Перо и чернила
Смола
Трафарет
Сухая игла
Environmental
Fabric
Fiber
Lithograph
Bronze
Interactive
Lenticular
Lights
Marble
Stone
3D Sculpting
Aquatint
Full spectrum
Glass
Leather
Woodcut
Показать большеМатериал
Бумага
Картон
Холст
Другое
Дерево
Soft (yarn, Cotton, Fabric)
Glass
Plastic
Carbon Fibre
Aluminium
pastel
Ceramic
Bronze
Pastelmat
Stone
Marble
Iron
Papel
Steel
Бумага ремесленная
Масляная пастель
Акрил
Карандаш
Звук
Древесный уголь
Масло
Мел
Бумага Fabriano
0003
Hahnemuhle Bugra Pastel Paper
Handmade Paper
Pastels
Stainless Steel
200gsm paper
Brown Paper
Textured Paper
dry pastel
300gsm cold pressed paper
300gsm paper
Graphite
Paste
Фанера
Тонированная бумага
Прозрачный пергамент
Холст
Холст панель
Карандаш
Бумажный баллончик
paperboard
200gsm hot pressed paper
250 gsm
300 pound hot press paper
640g Arches Watercolor Paper
Abstract
Acid free bristol
Aclylic
Acrilic
Acrilyc
Art Board
Birome
Черная бумага
Черная сахарная бумага
Холст, бумага
Холст, масло
Карточка для пастели
Картриджная бумага
Мел, уголь, чернила
Уголь
Цветная бумага,
Хлопковая бумага
Ластик
Гуашь
Однотонная мягкая пастель ручной работы на хлопковой бумаге Fabriano холодного отжима 300 г. Отделано с помощью Sennelier Fix
Жесткая пастельная, цветная карандаш, акварельная бумага
Тардус
Inc
Чернила
Японская бумага
Маркер
Смешанная носика
.0013 Масляная краска
Масляные пастели
Oleo
Краска
Бумага, установленная на панели
Бумага, пастела, карандаш, чернила
бумага, Pencil, Pastel
Paint
Pastel Poard
Pastel
Paster
Pastel
Pastel на Pastel
Paster
Pastel
Pastel Pastel
Pastel на бумаге
Pastel 3
Pastel.
Пастель, тушь, уголь,
Бумага Pastelmat
Перо
Перо, пастель и маркер на картоне
Гвоздь
Карандаши
0 Perspes0003 Покажите большедо 500 долл. США
долл. США — 1 000 долл. США
долл. США — 2,000 долл. США
долл. США — 5 000 долл. США
долл. США — 10 000,0003
. Выберите нестандартный размер
Ориентация
По горизонтали
По вертикали
Квадрат
Страна исполнителя
США
United Kingdom
Brazil
Italy
France
Germany
Spain
Poland
Serbia
Netherlands
Canada
Australia
Austria
Argentina
Latvia
Georgia
Bulgaria
Индия
Литва
Турция
Румыния
Израиль
Греция
Индонезия
Венгрия
Belgium
Ireland
Moldova
Switzerland
Kazakhstan
South Africa
Portugal
Denmark
Mexico
Colombia
Slovenia
Chile
South Korea
Ukraine
Pakistan
Norway
Босния и Герцеговина
Нигерия
Сингапур
Швеция
Япония
Чехия
Egypt
Azerbaijan
Croatia
Thailand
Tunisia
Uzbekistan
Armenia
Cyprus
Slovakia
Kyrgyzstan
Lebanon
Uruguay
Hong Kong
Malaysia
Costa Rica
Estonia
Саудовская Аравия
Китай
Финляндия
Македония
Бангладеш
Кения
Тайвань
United Arab Emirates
Vietnam
Malta
Ghana
Sri Lanka
Bahrain
Montenegro
Peru
Albania
Guernsey
Iceland
Saint Martin
Oman
Venezuela
Liechtenstein
Намибия
Новая Зеландия
Катар
Доминиканская Республика
Эквадор
Кувейт
Марокко
Филиппины
Puerto Rico
Uganda
Zambia
Libya
Russia
Svalbard and Jan Mayen
Cayman Islands
Show MoreFeatured Artist
Saatchi Art Catalog
Inside The Studio
Rising Stars
One To Watch
The Other Art Fair
Search Limited Edition and Open
Editions Prints for Sale
Peach Gelato In The Garden
Чертежи, 22 Вт x 30 ч x 0,1 дня в
$ 1 500
Фиолетовые и серые вертикали
, 29,9 Вт x 22 H x 0 D в
$ 5000
Припечатки $ 85
Три GRACE -SMORD
711111111111111111111111111111111111111111111111111 гг.
$3,010
Free Structure No.11
Drawings, 29.9 W x 22 H x 0 D in
$5,000
Prints from $85
Olive grove No 29
Чертежи, 8,3 Ш x 11,7 В x 0 Г в
$160
Prints from $49
Gallo 4
Drawings, 11 W x 14 H x 0.1 D in
$530
Prints from $81
Hommage à Schiele XXXVI
Drawings, 10.7 W x 19 H x 0 D В
$ 820
Отпечатки от 40
Две голубые и черные вертикали № 3
, 23,6 Вт x 33,1 H x 0 D в
$ 6000
ПРИНЦИЯ от 85
$ 6000
77 2287 22.
$4,800
Prints from $85
Blue and Grey Verticals No.3
Drawings, 30.3 W x 22.4 H x 0 D in
$5,000
Prints from $85
Passion
Drawings, 9.8 W x 13.8 H x 0 D в
430 долл. США
Отпечатки от 80 долл. США
Save Yourself, Book 10 #16
Чертежи, 5 Ш x 8 В x 0,1 Г в
Газовый нагреватель
Чертежи, Ш x 15,7 Ш x 19,8 в
Серый вертикальный и фиолетовый квадрат № 5
Рисунки, 22 W x 29,9 H x 0 D в
$ 5000
Отпечатки от $ 85
Ré
Рисунки, 5,1 W X 7,1 H x 0 D в
REDFAZIONE 2
1, 19. 7 W X 25.7 W X 25.7 W X 25.7 W X 25.7 W X 25.7 W x 25.7 W x 25.7 W x 25.7 W x 25.7 W x 25.6 W x 25.6 W x 25.6 H x 0 D in
$1,000
Prints from $69
Tristian and Isolthe
Drawings, 8.3 W x 11.8 H x 0.4 D in
$1,200
Prints from $100
Scream
Drawings, 27.6 W x 19.7 H x 0,1 D в
8 410 $
Отпечатки от 95 долл. США
фруктов старых деревьев
чертежей, 16,5 Вт x 23,5 ч x 0,1 D в
$ 1 810
Отпечатки от 100 долл. США
. in
3030 $
Eureka!, Book 11 #46
Рисунки, 5 Ш x 8 В x 0,1 Г в
Spring In Central Park
Рисунки, 11 Ш x 14 В x 0,1 Г 90 3 Monkey love
3 9Чертежи, 11,8 Ш x 16,5 В x 0,1 Г в
$ 340
Отпечатки от 75 долл. США
The Calm Warrior 03
Рисунки, 9,8 Вт X 13,8 H x 0 D в
$ 390
ПРИНЦИЯ от 95
?
Better Living Through Chemicals
Better Living Through Chemicals
Рисунки,
$5,350
Луи в красно-синем рождестве
Рисунки, 11,8 Вт X 16,5 H x 0 D в
$ 340
Отпечатки от 75
Капт
Рисунки, 26 Вт x 30 ч x 0,1 D в
$ 2170
ANISSA ANISSA
$ 2,170
ANISSA ANISSA
. 12 H x 0,1 D в
$ 210
Отпечатки от $ 100
Angelic Christmas
Рисунки, 9,8 W x 13,8 H x 0 D в
$ 390
Припечатки $ 80
CENTRIFGUGE
$ 80
CENTRIFGUGE
$ 80
. В x 0 Г в
Queen
Drawings, 21.1 W x 15.5 H x 0.4 D in
$690
Prints from $95
Orange Circle and Blue Vertical No.4
Drawings, 23.6 W x 33.1 H x 0 D in
$6,000
Отпечатки от 85 долл. США
Черно-белые с синими и золотыми линиями
Рисунки, 40,2 Ш x 31,9 В x 1 Г
6 250 долл. США
Отпечатки от 85 долл. США
Paco at Wild by Tart
s. x 0 D в
$470
Отпечатки от $ 40
Свет в окне 3
Рисунки, 9,1 W x 9,8 H x 0 D в
$ 170
Отпечатки от 40
Венеция
рисунки, 4,8 Вт x 8,3 H. 0.1.1 D.
.
Free Structure No.10
Drawings, 29.9 W x 22.4 H x 0 D in
$4,800
Prints from $85
Blue Leaves
Drawings, 22 W x 22 H x 0.1 D in
$1,600
Teapot и чашки
Чертежи, 15 Ш x 22 В x 0,1 Г в
$ 465
Отпечатки от 45 долл. США
Две голубые и черные вертикали
, 22,4 Вт x 29,9 ч x 0 D в
$ 5000
Припечатки $ 85
Survivors
$ 85
Survivors
$ 85
$ 85
. D in
Two Blue and Black Vertical No. 4
Чертежи, 22,8 Ш x 30,3 В x 0 D in
5000 $
Отпечатки от $85
Untitled
D x 09 in 30003
D x 09 дюймов 22 Рисунки, 22
1300 долларов США
Отпечатки от 40 долларов США
Wild Flowers No.9
Рисунки, 11 Вт x 14 H x 0,1 D в
Hommage à Cranach XXX
, 17,7 Вт x 12,6 H x 0 D в
$ 480
PRINT от 40
$ 480 3
PRINT. Точки и бабочки
Рисунки, 19,7 Вт x 27,6 H x 0 D в
$ 990
Отпечатки от 96
без названия
рисунки, 68,5 W x 50 H x 0 D. Hommage à Munch IV
Drawings, 15,1 Ш x 11,9H x 0 D в
$ 560
Отпечатки от 40 долларов
Угол-левые
12345
Угол-Праст1-50 из 19,925 чертежей
50 Результаты на страницу
25 Результаты на страницу.
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице
Техника натюрморта — рисование пастелью
Научитесь рисовать натуралистический натюрморт с помощью пастели на бумаге.
Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта с помощью пастели и карандашей на коричневой сахарной бумаге.
Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как установить линии, формы и тона натюрморта.
Шаги с 5 по 9: Эти шаги иллюстрируют, как создавать цвета натюрморта.
Шаг 1. Предварительный чертеж
Наш урок натюрморта с использованием пастели начинается с рисования линий, чтобы установить основные формы группы и некоторые отраженные детали на объектах.
- На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей
, чтобы предотвратить смазывание рисунка.
NB : Чтобы увидеть этапы, которые ведут к этой точке рисунка, пожалуйста, просмотрите наш урок «Уроки натюрморта — рисунок карандашом»).
Когда вы работаете меловой пастелью, не рекомендуется начинать рисунок с черной пастели или угольного карандаша, так как это испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с этим цветом.
Шаг 2. Создание темных тонов
Следующим шагом в создании нашего натюрморта пастелью было сосредоточение исключительно на темных тонах с целью передачи формы объектов перед применением цвета на более поздних этапах работы.
Фиолетовый мелок использовался для выделения областей темного тона, которые затем были растушёваны и растушёваны с помощью тортильона и салфеток.
Для более мелких деталей использовался пастельный карандаш того же цвета.
-
Будьте осторожны, не переусердствуйте с темными тонами, так как легче затемнить пастельные тона, чем осветлить их. Убедитесь, что вы оставили достаточное количество незатененной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно нанесете темные тона в начале работы, вам будет трудно сохранить яркость светлых тонов, поскольку более темные тона будут сохраняться, когда вы смешиваете их вместе.
Шаг 3. Усиление темных тонов
Жженая умбра (очень темно-коричневый) пастельный мелок и карандаш использовались для усиления самых темных участков тона. Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и усилит воздействие натюрморта.
Шаг 4. Создание светлых тонов
Затем вы устанавливаете самые светлые области тона, чтобы усилить трехмерность натюрморта.
Цель состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлые тона, переданные белым мелом, темные тона, созданные смесью фиалки и жженой умбры, и средние тона, созданные нейтральным цветом бумага.
Очень важно, чтобы вы не переусердствовали со светлыми и темными тонами и оставляли открытую часть бумаги, чтобы принять слои цветов, которые еще предстоит нанести.
- На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей
, чтобы предотвратить смазывание рисунка.
Палочка белого школьного мела использовалась для передачи светлых тонов. Мел для школьной доски тверже, чем пастель, и его можно заточить до тонкой точки, чтобы подчеркнуть четкие края и мелкие детали объектов.
Шаг 5. Знакомство с цветом
Теперь вы начинаете раскрашивать натюрморт в несколько слоев, применяя сначала самый яркий слой, затем следующий самый яркий и так далее по направлению к самому темному.
На этом этапе на открытые участки бумаги на тех объектах, цвет которых колебался от желтого до зеленого, наносился слой желтого цвета.
После того, как вы нанесли область цвета, аккуратно смягчите ее края, чтобы слегка смешать ее со светлыми и темными тонами.
Шаг 6 — Наращивание цвета: 1
Слой зеленого был тщательно смешан с объектами, имеющими зеленоватый оттенок.
Нанесение зеленого поверх желтого придает цвету яркость и сложность, которые невозможно получить при использовании одного цвета.
Когда вы смешиваете различные слои цветов со светлыми и темными тонами объектов, вы заметите, что эти цвета начинают приобретать основные тона объекта. Успех этой техники во многом зависит от тех цветов, которые вы выберете для темных тонов в начале натюрморта.
Всегда проверяйте свои цвета перед тем, как начать натюрморт, чтобы увидеть, какой диапазон тонов они дают при смешивании.
Шаг 7 — Наращивание цвета: 2
Далее, слой светлого и среднего синего цвета был мягко смешан с фоном и передним планом соответственно.
Когда средний синий цвет смешивается с нижележащими темными тонами переднего плана, он не достигает такой же глубины тона, как темно-зеленые тени на яблоках. Это потому, что синий более непрозрачен, чем зеленый. Такие вариации должны быть скорректированы и сбалансированы после того, как будут применены все цвета.
Шаг 8. Наращивание цвета: 3
Наконец, яркие отраженные цвета на серебряной чашке и нейтральный серый цвет большой вазы справа были тщательно смешаны, чтобы завершить основные цвета натюрморта.