Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно для начинающих легко
Овладение навыками построения геометрических фигур можно без преувеличения назвать основой рисования. Без неё ни один художник не сможет профессионально развиваться и расти и переходить к изображению более сложных предметов.
Изображение постановок с геометрическими фигурами наглядно знакомит с перспективой и её законами, учит показывать их объём, строить композиционное решение. Именно поэтому так важно овладеть навыками построения рисунка, умением накладывать штриховку, созданием объёма. Все они помогут получать выразительные и очень убедительные графические произведения.
Построение цилиндра в перспективе
Цилиндр является одной из базовых геометрических фигур, наряду с кубом и сферой. О правилах и особенностях его построения и штриховки и пойдёт разговор ниже.
Начало работы
Для выполнения учебной работы потребуется лист плотной чертёжной бумаги, твёрдый или твёрдо-мягкий простой карандаш, и мягкий ластик.
Расположите лист вертикально.
Производите все измерения цилиндра при помощи простого карандаша, удерживаемого вытянутой рукой. Начальной точкой измерения может являться край грифеля. Нижнюю метку на карандаше нужно зажимать ногтем большого пальца. Она будет показывать нижнюю границу цилиндра. Аналогично выполняется измерение фигуры по ширине.
Кроме определения длины и ширины объекта, можно дополнительно сравнить их между собой (например, сколько раз ширина цилиндра укладывается в его высоте). Это позволит построить максимально точные пропорции фигуры.
Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно
В центре листа изобразите вертикальную ось симметрии. Вверху и внизу нарисуйте 2 горизонтальные линии – границы высоты цилиндра. Основываясь на измеренные карандашом пропорции, нарисуйте ещё 2 вертикальных линии, ограничивающих цилиндр по ширине.
Так вы получите внешние границы фигуры. Затем нужно приступать к прорисовке эллипсов.
Обратите внимание, что пропорции искажаются из-за изменения перспективы. Другими словами, в разных частях наброска, в зависимости от ракурса, эллипсы будут выглядеть разными.
После этого при помощи ластика ослабьте силу линий построения. На переднем плане контуры должны быть более замеными, а на заднем – едва видимыми. Некоторые из линий в процессе штриховки будут и вовсе стираться.
Штриховка
Заключительным этапом работы над изображением цилиндра является создание объёма при помощи штриховки.
Штриховать цилиндр желательно по форме, но на начальном этапе можно применить и диагональную штриховку.
Опытные художники рекомендуют накладывать тон от тёмного к светлому. В процессе работы нужно будет показать блик, полутень, тень собственную, рефлексы и свет. Самый светлый участок – блик. На нём тон накладывать не нужно. Затем самым светлым идёт участок света, на котором штриховка должна быть едва заметной.
Накладывать штрихи следует очень аккуратно и равномерно. В процессе работы нужно постоянно сверяться с оригиналом, перепроверять себя. Также очень важно делать переходы между участками разной тональной интенсивности плавными и незаметными. Только так можно будет достичь идеального исполнения.
Параллельно с работой над цилиндром, нужно накладывать тон и на окружающий фон. Он очень важен для полноценного восприятия объёма фигуры и пространства.
Почаще давайте глазам отдых, смотрите на свою работу со стороны. Это поможет вам на ранних этапах заметить и исправить возникшие ошибки и неточности.
Методы построения геометрических тел в пространстве
Оглавление
Куб
Куб является самой первой и важной геометрической фигурой, с которой сталкивается любой, кто начинает учиться рисовать. Лучшей модели для развития объемно-пространственного мышления не существует. Рисунок куба формирует видение перспективы, является важнейшим источником знаний и умений рисования. В основе будущих проектных решений дизайнера почти всегда лежит куб или комбинация из кубов.
Главное в рисунке куба — задать трехмерность, построить его основание с учетом перспективного сокращения и ракурса. А далее просто почти механически построить все грани, соблюдая пропорции и перспективную параллельность линий, сходящихся в точке на линии горизонта. Конечно, для того, чтобы все это выполнить, рисунок куба должен выглядеть конструкцией или, другими словами, прозрачным каркасом. Итак, рисуем каркас куба.
К сожалению, для некоторых начинающих куб является неким неинтересным, простым и бесполезным для рисования предметом. Позже часть таких «рисовальщиков» осознает объем собственной трагедии и будет затрачивать колоссальное количество энергии, чтобы заново научиться видеть законы перспективы. А другие так никогда и не увидят собственной слепоты. Потому что начинается все с рисунка обычного кубика.
Шестигранная призма
Шестигранная призма представляет собой геометрическое тело (с одной стороны, сечение этой формы выглядит как четырехугольник, а с другой стороны, это шестиугольник, причем вписывающийся в круг). Выполнить конструктивный рисунок этого геометрического примитива в пространстве очень сложно, если не увидеть в его конструктивной основе четырехгранную призму («кирпич» ), конструкция которой схожа с конструкцией куба и которую вы уже умеете рисовать.
Обратите внимание, что, выполняя рисунок этого геометрического примитива, мы уже стараемся понять его конструкцию как сумму более простых примитивов, таких как четырехгранная призма и две трехгранных призмы. Выражение «если не увидеть» очень точно отражает суть конструктивного рисунка.
Выполните каркасный рисунок «кирпича» (то есть четырехгранной призмы) в пространстве, соблюдая пропорциональные отношения высоты, ширины и глубины. На торцевых поверхностях «кирпича» проведите диагонали. В месте пересечения диагоналей мы получим две точки, которые будут находиться в центре торцевых поверхностей и через которые мы сможем построить перпендикулярное сечение. Оно будет проходить через фигуру четырехгранной призмы.
Проведем отрезки из вершин четырехгранной призмы, практически повторяющие направление диагоналей, до пересечения с секущей плоскостью и получим еще четыре вершины шестигранной призмы. Соединим вершины между собою при помощи линий и получим конструктивный (каркасный) рисунок шестигранной призмы.
Если рисунок окажется не совсем верным, ищите причину в пропорциональных отношениях сторон четырехгранной призмы.
Шар
Шар является геометрическим примитивом. Он трехмерен, имеет все стороны трехмерного пространства, вписывается в куб. Вершины шара, вписанного в куб, находятся в центре поверхностей сторон куба (ил. 10).
Самый простой способ конструктивного построения шара выполняется так. Проведите две осевые линии, вертикальную и горизонтальную. От центра пересечения осевых линий — согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) — отложите одинаковые отрезки на осевых линиях и постройте окружность.
Получится двухмерная поверхность в виде круга, но она не является шаром, потому что у нее отсутствует третье измерение, то есть глубина. Чтобы создать объем, надо горизонтальную осевую линию раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе. Положение этой плоскости в пространстве будет зависеть от вашей точки зрения на этот предмет. Круг должен вписываться в квадрат: постройте окружность (сечение), которая будет в виде эллипса, через четыре точки. Таким образом, мы получили конструктивный рисунок шара в пространстве.
Можно развернуть и вертикальную осевую линию до состояния плоскости. Тогда конструктивный рисунок шара будет нас информировать не только о том, как мы воспринимаем геометрическую фигуру сверху или снизу, но и о том, как воспринимаем ее справа или слева. И, конечно, существует в этом еще один значительный плюс: мы получим две вершины шара. Одна вершина укажет на самую высокую точку шара в пространстве, а другая — на точку опоры, если шар находится на плоскости.
Цилиндр
Цилиндр также является геометрическим примитивом. Форма цилиндра образуется прямоугольным сечением, повернутым в пространстве на 360 градусов вокруг оси. Функцию оси выполняет одна из сторон этого прямоугольного сечения. Если рассмотреть формы сечения цилиндра (а их две), то одна из них представляет собой прямоугольник, а другая — круг.
Чтобы построить цилиндр у находящийся вертикально, надо провести вертикальную осевую линию, отложить на осевой пропорциональный отрезок, равный высоте цилиндра. Затем через крайние точки отрезка провести две горизонтальные осевые линии, строго перпендикулярные вертикальной. На горизонтальных осевых линиях отложите пропорциональные отрезки, равные ширине цилиндра, так, чтобы вертикальная осевая линия делила эти отрезки поровну. Соедините крайние точки горизонтальных отрезков между собой. Получите двухмерную прямоугольную фигуру с отношениями сторон, подобными сторонам цилиндра.
Создайте третье измерение. Постройте два эллипса (окружность в перспективе) через четыре точки. Верхний эллипс будет уже нижнего эллипса, так как находится в большем перспективном сокращении.
Основная проблема при построении цилиндра состоит не в создании эллипсов, а в их осевых линиях, потому что к их построению — по неопытности — серьезно не относятся. Нарушение в построении вертикальной осевой линии приводит к асимметрии и неустойчивости формы цилиндра. Нарушение же в построении горизонтальной осевой линии приводит к невозможности нарисовать правильный эллипс. А ведь все просто: вертикальная осевая линия рисунка соответствует вертикальной стороне листа рисунка, то же можно сказать и про горизонтальные осевые линии.
Особую сложность в конструктивном построении представляет форма цилиндра, лежащего на боковой поверхности. Круглое сечение цилиндра вписывается в квадрат (который относительно легко можно построить в пространстве) по четырем точкам. Значит, нам легче сначала построить в пространстве четырехгранную призму, соответствующую пропорциональным отношениям сторон цилиндра, а затем вписать в нее цилиндр.
Как найти осевую линию, равную ширине цилиндра, в этом ракурсе? Построив в пространстве четырехгранную призму, найдите в ней срединную линию, проведите линию под прямым углом к срединной линии через центр боковой поверхности. На этой прямой находится отрезок, равный ширине цилиндра в этом ракурсе. Получается, что боковая поверхность цилиндра строится по шести точкам.
Почему мы так много говорим о построении цилиндра? Потому что вы с ним будете сталкиваться на каждом шагу, будет ли это предмет быта, драпировка, голова человека или фигура человека. Несмотря на все возрастающую сложность заданий по рисунку, вам придется абстрагировать сложные пластические формы до простых понятий, если вы, конечно, хотите их передать в рисунке.
Продолжаем тему конструктивного рисунка натюрморта из геометрических тел. Первое, что надо построить в рисунке натюрморта после создания композиции листа — это плоскость, на которой находятся предметы натюрморта. От того, как правильно вы нарисуете положение плоскости в пространстве, зависит успех всего рисунка. На плоскости создаются как бы следы предметов, и только после того, как вы убедитесь, что они действительно лежат на этой плоскости, приступайте к дальнейшему построению, то есть возводите каркас.
В большинстве натюрмортов некоторые геометрические предметы находятся на втором уровне. Это значит, что куб находится на плоскости стола, а на нем стоит конус. Пока вы не определите положение куба на плоскости стола, конус на кубе не построить. Типичной ошибкой является плоскость, опрокинутая на нас — предметы натюрморта, врезанные в плоскость стола (а на старших курсах — человеческие фигуры), будто скатываются с горки. Все дальнейшие построения предметов натюрморта выполняются с помощью методов, приведенных выше.
Конструктивное построение дает ясное понимание объема предметов натюрморта в пространстве и выполняется при помощи линий. Нарисованные предметы выглядят прозрачными каркасами.
Далее Работа над линиями
]]>
Как правильно нарисовать цилиндр карандашом
Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Правильно и красиво рисуем цилиндр простым карандашом. Показываем, как рисовать и штриховать цилиндр с тенью — поэтапный урок + 10 фото и видео.
Зачем учиться рисовать цилиндрАкадемический рисунок, которому учат во многих художественных школах, не просто так стоит в самом начале изучения живописи. Ведь это – та самая основа основ, на которой все держится. Все предметы, которые вы знаете, видите и хотите изобразить в своих картинах, в том числе и лицо человека, состоят из простых геометрических фигур.
И если вы научитесь правильно рисовать их в разных положениях, то в дальнейшем, при построении рисунка, у вас будет меньше проблем с формой, композицией и перспективой. Ваши объемные предметы будут выглядеть правильно и четко, так, как и должны выглядеть на хорошем рисунке, а все за счет простых форм, которые вы научитесь рисовать благодаря нашим простым поэтапным мастер-классам для начинающих.
Инвентарь для мастер-классаВ этой статье мы с вами рисуем объемный цилиндр в двух положениях – вертикальный и в лежачем состоянии. Также, мы покажем, как правильно штриховать цилиндр, создавать собственную и падающую тень.
Чтобы красиво нарисовать цилиндр, вам понадобится несколько основных материалов. Если вы уже давно следите за нашими пошаговыми мастер-классами, то скорее всего весь нужный инвентарь у вас уже есть.
Если же вы будете рисовать с нами в первый раз, приготовьте вот эти материалы заранее:
- Бумага для рисования. Подойдет и акварельная, но лучше взять для черчения с надписью ГОСЗНАК.
- Простые карандаши. На этих мастер-классах, мы рисуем простыми карандашами, средней твердости и мягкими. Вам точно понадобятся карандаши с маркировкой НВ, 2В, 4В.
Подробнее о твердости и мягкости карандашей вы можете прочитать вот в этой статье https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/
- Ластик.
Его старайтесь выбирать более мягким.
- Канцелярский нож, чтобы наточить карандаши
В общем и целом, это весь набор материалов, который вам понадобится для дальнейших мастер-классов. Иногда нам еще нужны бумажные салфетки для растушевки, но в этих мастер-классах они не понадобятся.
Как нарисовать цилиндр карандашом ровно1 этап – создаем эскиз и схему цилиндра из простых линий и форм, как на первой картинке
Начинаем делать набросок построения нашего цилиндра. Для начала мы намечаем высоту цилиндра и ширину. Ширина цилиндра должна быть чуть больше чем в 1,5 раза укладываться в высоту. Также не забываем наметить ось симметрии. Далее обозначаем нижний и верхние эллипсы. Учитываем то, что нижний эллипс должен быть чуть-чуть больше, чем верхний.
Далее, получившиеся прямоугольники мы должны разделить, для того, чтобы было удобно вырисовывать эллипсы. Когда мы делим наш прямоугольник, акцентируем свое внимание на том, чтобы нижняя часть нашего эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя.
2 этап – создаем падающую тень
Вырисовываем эллипсы. Обращайте внимание на то, что края у них должны быть закругленными. Затем стираем ластиком лишние детали и уточняем форму эллипсов. После этого, обозначаем падающую тень. Центральную линию падающей тени мы делаем слегка под наклоном, и ширину нашей тени обозначаем относительно высоты нашего нижнего эллипса.
Длина падающей тени может быть разной. Она может, как полностью соответствовать высоте нашего цилиндра, так может быть длиннее либо короче цилиндра. Все будет зависеть от размещения источника освещения, который направлен на цилиндр. В нашем случае, мы сделаем тень более растворяющейся и не особо точной.
3 этап – штриховка цилиндра
Сначала ластиком стираем лишние детали, которые нам не сильно нужны – дальнюю часть нижнего эллипса, среднюю часть – ось симметрии, а также убираем лишние линии на падающей тени.
Штриховать начинаем полукруглыми штрихами, сверху вниз.
Начинаем заполнять нашу собственную тень на цилиндре. Обращайте внимание на то, что цилиндр должен иметь собственную тень, полутень, свет и блик. Таким образом, рефлекс, который находится у нас с левого края, должен быть немного светлее.
Собственная тень должна идти сразу после рефлекса, и быть самой темной частью на цилиндре. Далее идет полутень – она становится светлее, чем собственная и чем рефлекс. После этого, идет свет, и там же на свету у нас будет располагаться блик – самое светлое место на рисунке.
После блика у нас должен идти снова свет, который должен иметь небольшой тон, поэтому, правый край цилиндра мы делаем немного заштрихованным. Итак, мы почти создали рисунок цилиндра с тенью.
4 этап – штриховка падающей тени
Берем карандаш 4В. Не забывайте его посильнее наточить, чтобы кончик карандаша был острый, а штрих у нас получался красивый и аккуратный. Штрихуем тень сначала по направлению нашей тени, то есть, тень у нас располагается не ровно горизонтально, а немного под наклоном. Точно также выполняем штрихи – слегка диагонально.
Старайтесь делать края штрихов более плавными, чтобы они не были слишком заметными, и тень могла растворяться по краям. Обращайте внимание на то, что тень должна быть более темной к основанию нашего цилиндра. Чем тень ближе к цилиндру, тем она темнее, чем она дальше от цилиндра, тем светлее.
Это правило работает как диагонально, то есть чем тень ближе к цилиндру справа снизу, тем она темнее. Точно также и вертикально, то есть нижние края они более темные, верхние края тени тоже точно также должны растворяться и становиться светлее.
Не забудьте посильнее подчеркнуть основание нашего цилиндра, чтобы показать соприкосновение цилиндра с плоскостью стола.
5 этап – уточнение штриховки и формы цилиндра
На последнем этапе работаем все тем же карандашом 4В. Начинаем сильнее набирать тон на собственной тени и немного тона на полутени. Не забываем про то, что у нас должен быть с краю рефлекс, он должен быть темнее, чем полутень, но светлее, чем собственная тень, а падающая тень должна быть самой темной.
Собственная тень на цилиндре, сверху должна быть более темная, и чем ниже она опускается, тем больше она должна высветляться. Также можно использовать карандаш НВ, которым мы рисовали в начале, чтобы довести до конца переходы полутени в свет.
Потом стираем все лишние линии, уточняем форму нашего цилиндра, то что мы случайно могли стереть ластиком.
В этом мастер-классе еще можно немного использовать вертикальную штриховку. Мы использовали только полукруглую штриховку, которая располагалась либо горизонтально, либо диагонально. В самом конце рисунка можно добавить немного вертикальной штриховки по краю собственной тени, для того, чтобы показать границу нашей собственной тени.
Как правильно штриховать цилиндрВ мастер-классе выше мы с вами увидели, как рисуется цилиндр в объеме, и как сделать этот цилиндр со штриховкой правильно. Теперь давайте более детально распишем, какой должна быть штриховка.
В этом мастер-классе мы использовали полукруглую штриховку, накладывая штрихи либо горизонтально, либо диагонально.
В последовательности процесса рисования, вы могли заметить такие слова, как «рефлекс», «тень», «полутень», «блик». Это основные составляющие элементы светотени, которые нужно знать при построении рисунка. Давайте еще раз пройдемся по ним:
- Рефлекс – тон, похожий на полутень, располагается у краев предмета
- Блик – самая светлая часть рисунка, ее мы не трогаем карандашом, а наоборот, высветляем ластиком
- Полутень – основной тон в штриховке
- Светотень – распределение света и тени на рисунке
Представьте себе блик – яркое световое пятно на предмете. И вот этот свет от блика должен как-то расходиться по всей поверхности рисуемого вами предмета. Это и будет полутень.
В штриховке очень важно следить не только за направлением штриха, но и за его интенсивностью – переход должен быть едва заметным, границы более размытые.
Если вы сомневаетесь, в правильности своей работы, то вам нужно отойти на небольшое расстояние от рисунка и посмотреть на него со стороны. Как правило, при таком рассмотрении вы сразу заметите погрешности в объеме, тенях и пропорциях.
Прочтите также мою статью про штриховку и ее виды https://nyblog.ru/5-vidov-shtrihovki-v-risunkah-karandashom/
После нее, у вас будет гораздо меньше вопросов о штриховке и все получится уже с первого раза.
Как нарисовать лежачий цилиндр1 этап – построение цилиндра
Сначала обозначаем ось симметрии цилиндра, которая будет находиться под наклоном. Далее обозначаем центральную часть эллипсов – переднего и заднего. При рисовании эллипса нужно учитывать, что передний эллипс больше по своему размеру, чем дальний. Так, каждый эллипс мы делим пополам, и немного смещаем эту половинку, для того, чтобы правая часть эллипса была чуть больше, чем левая. Это нужно для того, чтобы передать перспективное сокращение.
2 этап – рисуем эллипсы
Рисуем эллипсы, стараемся их делать более закругленными и широкими, чтобы ширина эллипсов была не сильно меньше, чем высота, чтобы эллипсы не были сильно узкими, и наш цилиндр не находился в очень сильном повороте.
3 этап – уточнение формы цилиндра
Соединяем края наших эллипсов и стираем все лишние детали ластиком. Выравниваем те части рисунка, которые у нас получились кривыми, уточняем форму нашего цилиндра.
4 этап – штриховка и наложение теней
На последнем этапе, не меняя карандаш, продолжая рисовать карандашом НВ, мы начинаем штриховку цилиндра. Заштриховываем переднюю часть эллипса, сверху делая рисунок темнее, снизу чуть-чуть высветляя. Штрихи накладываем диагонально сначала в одном направлении, потом немного меняем градус – наклон нашего штриха, и немного утемняем сверху, делая легкую растяжку сверху вниз.
Далее начинаем штриховать боковую, округлую часть эллипса. Штрихуем ее полукруглыми штрихами, учитывая границы собственной тени. Эту границу мы точно также делаем полукруглыми штрихами, просто немного меняем наклон штриховки. В самом конце, можно немного диагональными штрихами по направлению цилиндра показать утемнение и границу собственной тени.
Теперь вы знаете, как сделать рисунок цилиндра простым карандашом, и сможете научиться рисовать более сложные предметы, в основе которых лежит эта геометрическая фигура.
Для наглядности, мы сделали небольшое видео, как поэтапно нарисовать карандашом цилиндр, которое вы можете посмотреть ниже. Если у вас есть цилиндр, то вы можете попробовать нарисовать его с натуры. Либо, если такого предмета нет, поэкспериментировать с жестяными банками, которые тоже имеют цилиндрическую форму.
Построение гипсового цилиндра в горизонтальном положении
Как правильно построить цилиндр в положении лёжа?
Вид урока: комбинированный.
Вид занятий: рисование с натуры.
Цель:
Развитие пространственного мышления и образного воображения;
Закрепление и совершенствование навыков анализа конструктивных особенностей формы предметов и изображения предметов с натуры на плоскости;
Воспитание усидчивости, аккуратности, любви к изобразительному искусству.
Задачи:
Выполнить зарисовки гипсового цилиндра в горизонтальном положении на формате А3.
Оборудование:
Для учителя:
Для учащихся: Формат А3, зажим для бумаги, карандаши различной мягкости, ластик, точилка.
План урока:
1.Организационная часть.
2.Повторение изученного материала.
3.Общение новых знаний.
4.Самостоятельная работа учащихся.
5.Подведение итогов.
Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.
-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)
-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)
-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)
-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом)
-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)
Старые мастера определяли линию горизонта с помощью стеклянного сосуда с водой (демонстрация данного способа).
Теперь повторим этапы построения цилиндра:
Определить пропорции предмета (высоту и ширину).
Построить вертикальную ось симметрии.
Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.
Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.
Построить овалы, верхний и нижний.
Показать собственную и падающую тени.
Теперь подробно рассмотрим положение цилиндра в горизонтальном положении, составим алгоритм действий:
Определить пропорции предмета (высоту и ширину).
Определить угол наклона предмета по нижней боковой стороне (с помощью карандаша).
Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.
Определить ширину раскрытия оснований предмета.
Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола. Важно! Осевая основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.
Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.
Показать собственную и падающую тени.
Самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов.
1.Когда мы рисуем с натуры, то внимательно наблюдаем за предметом, подмечая характерные особенности формы, пропорций, освещения и фактуры. Однако чтобы нарисовать предмет правильно, одного поверхностного наблюдения недостаточно.
2.Надо знать его строение, внутреннюю, скрытую от глаз, основу формы. Внешняя форма предмета определяется его конструктивными особенностями.
3.Для начала, вспомним некоторые законы перспективы:3.1.Два предмета одинаковой величины, но расположенные на разных расстояниях от глаза, кажутся разными – ближний к глазу предмет кажется больше по величине, а дальний – меньше. По мере удаления предмета наблюдается кажущееся уменьшение его в размере, и, наоборот, приближаясь, он как бы увеличивается.
3.2.Рассмотрим другую закономерность перспективы. Линии предметов, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. Термин горизонт в переводе с греческого означает ―разграничивающий, ―кажущаяся граница между небом и землей. В изобразительном искусстве под этим словом подразумевается прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точки зрения он изображал натуру; она делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующую при пересечении условной (воображаемой) 6 горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаза наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя. Воздушная перспектива. По мере удаления от зрителя предметов в пространстве и погружения их в воздушную среду изменяется впечатление о локальных (действительных) и светотеневых характеристиках. Под влиянием воздушной среды происходят заметные изменения тона. Предмет и его детали, близко расположенные к зрителю, воспринимаются более резко, дальние предметы имеют мягкие очертания.
Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.
Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем — цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.
Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, — наименьший.
Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.
Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.
Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.
Организовать просмотр работ. Мольберты поставить в ряд и провести краткий анализ работ.
Критерии оценки первого этапа выполнения работы:
1)Композиционное размещение предметов на листе.
2) Пропорции предметов (ошибки измерений).
3) Тональная проработка (объём).
4) Аккуратность выполнения рисунка.
Домашнее задание: Выполнить зарисовки предметов быта цилиндрической формы в разных положениях (формат А4, 4-5 листов).
Список литературы:
Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. Фак. Пединститутов.-3-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, Валдос, 1995.- 239 с.: ил.- ISBN 5-09-004262-4
Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция.- М.: Просвещение, 1981.
Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с., ил.
Ли Н. Основы академического рисунка. – М.: Эксмо, 2003.
УРОК №6 Рисование цилиндра — Студия рисования «Живописец»
Как уже говорилось, рисунок призмы является подготовкой к изображению цилиндра — формы, лишенной тех ориентиров, к которым привык начинающий художник. Рисуя линейку, куб, призму, он находил углы, ребра и грани изображаемого предмета путем измерения прямой линии. В отношении формы цилиндра подобный метод представляется на первый взгляд неприемлемым. Возникает необходимость найти иной способ, который позволил бы художнику построить цилиндр так же точно, как он строил другие геометрические предметы. Если попытаться начать с наметки круга, лежащего в основании цилиндра, то очень скоро станет ясно, что такой путь не может привести к точности: художник будет искать, срисовывать форму круга, но не строить ее. По-видимому, здесь необходим метод, который, связывая задачу изображения цилиндра с предыдущими рисунками, позволял бы в то же время решить его совершенно особую и незнакомую рисовальщику форму. Заключается этот метод в том, чтобы в первых рисунках цилиндра трактовать последний как многогранник с бесконечно малыми сторонами. Тогда художник может начинать рисунок привычным образом. Он будет, измеряя и сравнивая, строить форму, а не срисовывать ее.
Поставив цилиндр перед собой, начинаем строить его нижнее основание как некий многоугольник. Для это-го сделаем сначала шестигранник, затем двенадцатигранник и т. д., постепенно приходя к полной иллюзии окружности.
Когда окружность нарисована и мы чувствуем, что она «лежит» на столе, из центра основания восстанавливается перпендикуляр — центральная ось цилиндра и затем строится ближайшая к глазу рисующего сторона. По этим уже найденным элементам намечаются остальные грани, положение сторон и таким образом цилиндр оказывается построенным.
Затем художнику надо сразу отметить освещенную и теневую грани, проанализировать характер тона, света и тени.
Рис. 6 Рисование цилиндра
Теперь предстоит заняться светотеневым решением формы цилиндра. Заштриховывая в процессе построения часть, не получающую прямых лучей света, рисующий заметит, что здесь задача сложнее, хотя в принципе тон распределяется здесь так же, как на шестигранной призме (то есть, что самое светлое место находится на кратчайшем расстоянии от источника света и на форме, ближайшей к нам, а самое темное — на ребре формы, уходящей в глубину). Плоские грани облегчали сравнение тонального различия отдельных сторон модели, здесь же тон распределяется по всей форме, «разливается» по ней, благодаря чему при сравнении необходимо вести работу над всей формой сразу. В натуре существует огромное количество предметных форм, имеющих округлую поверхность, и знание того, как строится подобная форма, очень важно для всей последующей работы художника. Рассматривая цилиндр, нетрудно заметить, что свет, распространяясь по нему, очень четко строит форму. Самое светлое место несколько отступает от края цилиндра, на краю же ясно читается полутон. Ближе к середине формы свет снова переходит в полутон, а затем в тень — самое темное место на цилиндре. За тенью опять возникает полутон, но более темный, чем на средней части цилиндра. Этот полутон может становиться светлее или, наоборот, темнее, поскольку он возникает из-за того, что на эту часть тени попадает свет, отраженный от стены или от стола, и называется он рефлексом.
Определив в натуре, на форме цилиндра, все эти градации тона: свет, полутон, тень и рефлекс,— художник должен суметь с их помощью построить объемную форму цилиндра. Для этого после прокладки общей тени сразу переходим к более конкретной лепке тоном формы. Наметив в общей тени собственно тень, нужно тут же выяснить размер полутона на светлой части цилиндра, а заштриховав часть формы с краю от света, уточнить степень темноты рефлекса и полутон на средней части нашей модели. И так, все время сравнивая рисунок с натурой, каждую отдельную часть в цилиндре с общей его формой, художник может довести изображение до полного сходства с натурой. На рис. 3 цилиндр изображен в ракурсе, но его построение в тоне может служить хорошим примером для начинающего художника.
Очень часто в своем желании добиться предельно точной передачи силы тона начинающий художник усиленно нажимает на карандаш, чем чернит изображение, и в результате ощущение гипса в рисунке исчезнет. Подобный промах возникает, когда художнику незнаком один из важнейших для верного светотеневого решения формы принципов, о котором уже говорилось в главе «Основные понятия о рисовании с натуры» (см. вып. 1). Дело в том, что сила тона, которой может добиваться художник в рисунке, значительно уступает силе тона в натуре. Поэтому в рисунке применяется так называемый тональный масштаб, который позволяет ограниченными средствами достигать полного изображения натуры. Художник, передавая освещенную форму, не должен стремиться буквально воспроизвести силу тона. Достаточно, наметив на бумаге разницу между самым светлым и самым темным, верно передать те отношения градаций тона, которые в действительности существуют на предмете. Подобное решение тонального характера освещения как отношений тона, а не буквальное копирование, соответствует методу реалистического рисунка, который имеет своей целью построение понятной и изученной формы на бумаге. Кроме того, как будет видно из дальнейшего, настоящий принцип позволяет правильно понять характер и процесс работы и в живописи. Что же касается нашего рисунка цилиндра, то в нем художнику следует, отметив тень, начать искать полутона не путем копирования их буквальной силы, а путем сравнения их друг с другом и с тенью, чтобы воспроизводить их отношения.
Рисунок цилиндра следует повторить, как и все другие задания, несколько раз, пока не станет ясен во всех подробностях метод работы и самый процесс воссоздания формы на листе бумаги. При этом в отличие от предыдущих упражнений эти последующие рисунки цилиндра нужно делать, строя основание непосредственно как окружность, и, кроме того, изображать их с фоном. То есть, если раньше художник рисовал только падающую тень от предмета на столе, то теперь в его задачу начинает входить и передача фона, на котором он видит свою модель. Переход к изображению фона важен не только потому, что он заставляет начинающего рисовальщика конкретнее воспроизводить и чувствовать то реальное пространство, в котором предмет находится, но и дает ему возможность более верно изображать материал, из которого сделаны служащие ему моделями Геометрические тела. Иными словами, эта дополнительная задача готовит художника к передаче материальных качеств предмета. Вначале фоном может служить лист бумаги, картона, ровно натянутое полотенце. Желательно, чтобы фон был светлее тени на предмете и темнее самого светлого места на форме.
Но изобразить фон не значит просто покрыть тушевкой часть бумаги за цилиндром. Лист (лучше всего, чтобы фоном цилиндра служила белая бумага), который художник видит за своей моделью, не будет казаться ему одинаковым. Та часть фона, которая находится за теневой стороной цилиндра, кажется более светлой, чем часть, находящаяся, за освещенной стороной. Это явление не случайно. Оно носит название светового контраста и очень широко используется художниками. Несколько затемняя фон около освещенной части предмета и высветляя его у теневой, они получают возможность точнее передавать объемность формы. Начинающему рисовальщику следует поступать точно таким же образом. Сразу после построения формы цилиндра и прокладки общих теней слегка заштриховывается фон около световой части цилиндра. Затем в ходе уточнения тональных отношений освещенной и теневой части рисунок собственно цилиндра ведется вместе с фоном. Когда, например, световая часть цилиндра чересчур темнеет от положенного на нее полутона, нужно усилить силу тона рядом на фоне и наоборот. Это позволяет добиваться большего ощущения объемности в рисунке.
После того, как цилиндр несколько раз и в разных положениях нарисован, рекомендуется порисовать конус, строя работу над ним по аналогии с цилиндром, а уже затем переходить к рисунку шара.
ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЦИЛИНДРА | СПЛАЙН
ЦЕЛЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Научиться изображать цилиндр в перспективе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Рассмотрите цилиндр на рис. 3.81 и его ортогональные проекции на рис. 3.82. Цилиндр – геометрическое тело, относящееся к так называемым телам вращения, т. е. цилиндр можно получить путем вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон. Основаниями цилиндра являются окружности. Ось вращения цилиндра соединяет центры окружностей оснований и перпендикулярна им.
Приступая к рисунку вертикального цилиндра, сначала наметьте на листе вертикальную линию – ось цилиндра и перпендикулярные ей горизонтальные линии – большие оси эллипсов верхнего и нижнего оснований (рис. 3.83). Проведите вертикальные образующие цилиндра (рис. 3.84). Изображая эллипсы оснований, помните, что чем дальше находится основание от линии горизонта, тем больше его раскрытие. В нашем примере, когда цилиндр расположен ниже горизонта, раскрытие нижнего основания больше раскрытия верхнего основания цилиндра (рис. 3.85). Завершите рисунок, изобразив вертикальные сечения цилиндра двумя перпендикулярными плоскостями (рис. 3.86).
Последовательность изображения горизонтального цилиндра такая же, что и вертикального: наметьте ось цилиндра и перпендикулярные ей большие оси эллипсов оснований. Проведите образующие. Большая ось цилиндра и его образующие должны сходиться на линии горизонта в одну точку схода (рис. 3.87). Изобразите эллипсы оснований, учитывая, что большая ось ближнего к зрителю основания будет длиннее, чем большая ось дальнего основания, а раскрытие ближнего эллипса – меньше, чем раскрытие дальнего (рис. 3.88).
Завершите рисунок, изобразив сечения цилиндра горизонтальной и вертикальными плоскостями (рис. 3.89). Если вашего опыта пока недостаточно, чтобы правильно найти направление оси цилиндра и раскрытие эллипсов оснований, вы можете воспользоваться рисунком куба. Вертикальные боковые грани куба задают габариты оснований цилиндра, горизонтальные ребра идут в одну точку схода с большой осью и образующими цилиндра, а также определяют его длину (рис. 3.90). Изображая цилиндр в произвольном положении, помните, что его ось вращения всегда перпендикулярна большим осям эллипсов оснований.
Рисунок технический цилиндра — Энциклопедия по машиностроению XXL
На рис. 223, г и д приведены технические рисунки двух цилиндров, а на рис. 223, е-рисунок заготовки шестигранной гайки. [c.122]На рис. 350, а заданы три проекции технической детали. Требуется выполнить ее технический рисунок. Деталь состоит из горизонтально расположенного цилиндра и поставленного на него параллелепипеда, перпендикулярного оси цилиндра. Верхняя часть параллелепипеда имеет сквозной паз, который разделяет его на две части, форма которых представляет полуцилиндры. Большой цилиндр имеет сквозное отверстие. Полуцилиндры также со сквозными отверстиями. Данную деталь удобнее рисовать в прямоугольной изометрической проекции, поскольку изображение строится без сокращения по осям, и на рисунке можно сделать вырез (рис. 350, б). [c.211]
Контрольные вопросы. 1. Что понимают под техническим рисованием 2. Для чего предназначен технический рисунок 3. Что называется техническим рисунком 4. Какие приемы применяют для деления отрезка пря йой и углов на равные части 5. Как выполняют рисунок окружности 6, В какой последовательности выполняют технические рисунки многогранников параллелепипеда, призмы, пирамиды 7. В какой последовательности выполняют технические рисунки тел вращения цилиндра, конуса, шара, тора 8. Что называется светотенью 9. Перечислите элементы светотени 10. Перечислите способы нанесения оттенений на технические рисунки. 11. Объясните особенность рисования детали с натуры и по чертежу. [c.212]
Для защиты инженерно-технических изделий от фреттинг-коррозии, для нанесения печатного рисунка на электрические кабели и на цилиндры. Для обеспечения временной защиты стальной проволоки вместо смазок. [c.431]
В какой аксонометрической проекции выполнены технические рисунки цилиндра [c.88]
При выполнении технического рисунка модели следует мысленно разделить модель на элементарные части, представляющие собой простые геометрические тела (параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), а также найти исходную форму всей модели в целом, если таковая имеется. После этого можно приступить к выполнению рисунка, который можно начать с любой части модели, пристраивая затем к ней другие принадлежащие ей части. Если модель имеет явно выраженную исходную форму, следует ее изобразить и [c.122]
Круг. При выполнении технических рисунков деталей чаще всего приходится встречаться с телами вращения — цилиндром, конусом и шаром. Поэтому особое внимание следует обратить на выполнение рисунков окружности, расположенной в разных плоскостях. В 20 даны аксонометрические проекции окружности, которые надо взять за основу при выполнении рисунков. Один из способов построения окружности от руки на глаз дан на рис. 136, а—г. Последовательность построения следующая от точки 0 откладываем по осям четыре равных отрезка. Чем меньше величина отрезков, тем точнее построение. Полученные точки Л, В, С, О принадлежат окружности. Проводим биссектрисы прямых углов, образованных осями, и на них откладываем по четыре таких же отрезка. Получаем точки 1. 2, 3, 4. Через точки Л, В, С. О и 1, 2, 3, -5 проводим небольшие дуги. Полученные восемь дуг соединяем плавной кривой. Окружности, выполненные этим способом, получаются достаточно точными, особенно при небольшом диаметре. Другой способ построения окружности от руки на глаз показан на рис. 137, а—г. Окружность вписывается в квадрат, построенный [c.86]
Для того чтобы научиться свободно читать чертежи деталей, надо уметь определять форму детали в целом и ее отдельных элементов. Детали представляют собой сочетание геометрических тел и их отдельных частей. Чаще всего составной частью детали являются тела вращения (цилиндр, конус полный или усеченный, шар или часть щара) и призматические формы (параллелепипед, призма). Для определения формы детали очень полезно давать наброски пространственного изображения в виде технического рисунка. Чтобы определить форму детали, надо не только прочитать чертеж по изображению, но также знать условные знаки, определяющие форму. Условные знаки читают одновременно с изображением. Если перед размерным числом стоит знак 0, то это указывает на формы цилиндрическую, коническую, сферическую. Размеры конического и квадратного элементов снабжаются специальными знаками (рис. 311), сферические элементы обозначаются дополнительно словом Сфера , Особое значение [c.229]
Как рисовать цилиндры в перспективе Урок
Из этого туториала Вы узнаете, как правильно рисовать цилиндры в перспективе, шаг за шагом. Он также показывает, как эти знания можно применить при рисовании более сложных объектов.
Пошаговое рисование цилиндра в перспективеШаг 1. Нарисуйте прямоугольную призму (трехмерный прямоугольник) в перспективе
Чертеж прямоугольной призмы в перспективеЧтобы нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нарисуйте призму такой высоты, как вы хотели бы иметь цилиндр.Убедитесь, что он нарисован так, как если бы он был прозрачным, чтобы вы могли видеть все его структурные линии.
Шаг 2 — Нарисуйте цилиндр внутри призмы
Чертеж цилиндра в перспективеВнутри призмы проведите линию от двух углов к углу напротив нее, образуя форму «X». Сделайте это как для верхней, так и для нижней плоскости.
Точка, в которой линии перекрываются, будет правильной в перспективе серединой верхней и нижней плоскости фигуры. Проведите вертикальную линию через каждое из двух пересечений.
На основе этой линии нарисуйте две половины круга в перспективе (овальной формы).
Шаг 3 — Соедините верх и низ цилиндра
Чертеж в перспективе сверху и снизу цилиндраСотрите / удалите все направляющие линии, за исключением центральных линий, через верхний и нижний круги перспективы. Соедините верхнюю и нижнюю фигуры вертикальными линиями, проведенными из конечных точек горизонтальных линий внутри верхней и нижней фигур.
После этого у вас должен получиться цилиндр в перспективе.
Сравнение сверху и снизу
Рисование в перспективе цилиндра сверху и снизуВ приведенном выше примере вы можете увидеть, как верхняя и нижняя плоскости цилиндра различаются из-за перспективы.
Цилиндр двухточечной перспективы
Чертеж цилиндра в двухточечной перспективеРисование двухточечных цилиндров в перспективе аналогично рисованию одной точки. Просто нарисуйте двухточечную прямоугольную призму перспективы, а затем выполните те же шаги, упомянутые ранее.
Как применять цилиндры перспективы при рисовании
Рисунок чашки в перспективеНа рисунке чашки выше вы можете увидеть, как знание того, как рисовать цилиндры в перспективе, может быть применено к рисованию реальных объектов, таких как чашка.
Заключение
Умение рисовать цилиндр в перспективе очень полезно для рисования самых разных объектов. Возможно, вам не всегда нужно идеально структурировать каждую цилиндрическую форму, которую вы рисуете, используя линии перспективы, но очень полезно иметь хорошее представление о том, как рисунок в перспективе применяется к цилиндрам.
Drawabox.com | Проблемы и учения | 250 цилиндров Challenge
Подобно тому, как мы проверяем ошибки в испытании на 250 ящиков, мы собираемся расширить наши линии и проанализировать, как они сходятся к предполагаемым точкам схода.Единственная трудность здесь состоит в том, чтобы выяснить, какие линии проверять на наличие цилиндра.
Самый простой — это наши второстепенные оси — так же, как и в предыдущем методе проверки, найдите истинную малую ось для каждого эллипса.
Два других немного сложнее. У каждого эллипса есть четыре точки, в которых он контактирует с окружающей его плоскостью. Предполагается, что ваш эллипс идеально расположен в пределах своих границ, а не выплескивается из него и не падает. Если любой из этих двух последних вариантов имеет место, вам нужно будет лучше всего угадать, где должен был коснуться края .В этом все еще есть ценность.
Эти точки контакта можно сгруппировать в пары, как показано на этой схеме. Члены данной пары будут сидеть на противоположных краях плоскости.
Проведите линию, проходящую через оба элемента данной пары точек контакта, и продолжите ее обратно в пространство к точке схода. ПО будет таким же, как у одной из двух других оставшихся точек схода коробки, поэтому вы можете проверить ее прямо по линиям.
Что делает этот метод намного сложнее, чем метод расширения только для ящиков, так это то, что есть много вещей, которые могут пойти не так.Во-первых, может быть отключено выравнивание по малой оси. Во-вторых, возможно, вы нарисовали эллипс не так, чтобы он плотно прилегал к рамке. В-третьих, плоскости, в которых вы нарисовали свои эллипсы, могут не быть квадратами в трехмерном пространстве.
Этот метод проверки ошибок помогает нам постепенно работать над , создавая более интуитивное понимание пропорции этих форм. Не переживайте, если вы постоянно совершаете ошибки — это совершенно нормально, особенно с учетом множества различных факторов, которые необходимо контролировать.Дело в том, чтобы постепенно поправляться.
Дело в том, что по большей части для любого конкретного чертежа вам нужно только быть достаточно близко . Эти методы исправления идут намного дальше, делая каждую ошибку мучительно очевидной. Это, в свою очередь, помогает нам лучше учиться у них, но не думайте, что вы собираетесь придерживаться этого стандарта в своих реальных рисунках.
Как рисовать цилиндры с натуры
Как рисовать цилиндры с натуры
Мы получили следующий вопрос от нашего ученика:
« Как мне найти точку схода (или горизонтальную линию), чтобы правильно нарисовать цилиндр? »
Ответ Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования жизни
Когда вы рисуете с натуры, линия горизонта всегда будет на уровне ваших глаз.Угадывать не нужно. Все объекты и элементы выше этой линии будут видны снизу; и мы видим сверху все объекты, которые находятся ниже линии горизонта.
Горизонтально расположенные круги в перспективе выглядят как овалы. Однако, когда круг находится на уровне горизонта, он рассматривается как прямая линия. Точка схода для стоящего цилиндра будет лежать на линии горизонта. Поскольку стоящий цилиндр можно изобразить в одноточечной перспективе, эта точка схода будет там, где горизонт пересекает вертикальную ось симметрии цилиндра.
Эта точка не нужна для рисования цилиндра. Положение горизонта и пропорции цилиндра, которые вы измеряете с натуры, достаточны, чтобы изобразить реалистично выглядящий цилиндрический объект.
Точку схода можно использовать, если по какой-то причине вы хотите нарисовать кубоид, содержащий цилиндр. Это помогает рисовать более сложные архитектурные конструкции, такие как купола зданий, классические капители колонн или урны с кубовидными цоколями.
Возвращаясь к «Как правильно нарисовать цилиндр» вопрос.Есть много способов рисования цилиндров. Я дам вам метод, которым пользуюсь.
Когда вы рисуете стоящий цилиндр с натуры, первый вопрос, который вам нужно решить, это его высота и ширина, измеряя его главную пропорцию — отношение ширины к высоте. Вы можете измерить эту пропорцию карандашом или сделать это на глаз. Есть видео Академии рисования жизни, где я показываю, как измерить карандашом.
- Итак, первым делом нужно найти основную пропорцию «А-Б» и отметить ее на бумаге.
- Следующий шаг прост — разделите ширину «A» пополам и начертите главную ось симметрии цилиндра посередине.
- Если мы увидим цилиндр сверху, его верхняя круглая плоскость будет выглядеть как эллипс. Измерьте его высоту как относительную пропорцию ширине или высоте цилиндра. Отметьте высоту этой верхней плоскости буквой C на чертеже.
- Нарисуйте главную ось овала. Он немного смещен по горизонтали от центра, поэтому размер «E» немного больше, чем «D».Это происходит потому, что все объекты, которые находятся ближе к зрителю, кажутся больше в перспективе, чем объекты, расположенные дальше. Одна часть овала ближе к нам, чем другая, поэтому E> D.
5. Нарисуйте верхнюю плоскость. Когда мы увидим перед собой цилиндр, это будет эллипс. Если учесть другие искажения перспективы, это может быть овал. Использование терминов «эллипс» и «овал» — тема отдельного разговора. Термин «овал» включает определение «эллипса» и не требует каких-либо оговорок об искажении, поэтому я буду использовать это слово для целей этого объяснения.
6. Следующий шаг — сравнить в жизни, насколько верхний овал больше нижнего. Если объект не сделан из стекла и не прозрачен, вы не увидите полностью высоту нижнего овала, и вам придется делать предположения.
7. Отметьте эту высоту на чертеже и разделите ее на две части, убедившись, что часть «H», которая находится ближе к нам, немного больше «I».
8. Нарисуйте еще один овал, представляющий нижнюю плоскость цилиндра. Сделайте это так, как если бы вы могли видеть сквозь объект и также изобразить невидимую часть овала.
Отрисовка всех объектов как прозрачных помогает избежать мелких ошибок построения.
Кстати об ошибках, вот четыре типичных ошибки, которые делают начинающие художники:
1. Не сглаживайте нижний овал. В нашем примере он самый полный.
2. Не рисуйте острые углы овала. Овалы — это укороченные круги. У кругов нет острых краев, как и у овалов.
3. Не рисуйте квадратные или слишком заостренные овалы. Их кривизна должна быть везде плавной.
4. Убедитесь, что овал полностью симметричен относительно вторичной (более короткой) оси.
Не забывайте применять правила воздушной перспективы. Те объекты, которые находятся ближе к зрителю, будут казаться более резкими и смелыми, чем те, которые находятся дальше, которые должны быть изображены с меньшим нажимом карандаша и меньшим контрастом. В таком неглубоком объекте, как цилиндр, вы не увидите в жизни воздушную перспективу. Здесь должен быть использован главный принцип конструктивного рисунка — опытный художник должен рисовать не то, что видит, а то, что он знает.Это полностью применимо к воздушной перспективе. Даже если вы можете не увидеть этого в жизни, это помогает подчеркнуть такую перспективу, чтобы сделать произведения более правдоподобными и реалистичными.
Вы можете проверить один из моих конструктивных набросков, чтобы увидеть, насколько одни линии более смелые и сильные, чем другие. Это воздушная перспектива на рисунке.
Такие конструктивные принципы рисования необходимы не только для изображения цилиндров и рукотворных объектов, но они полностью применимы при рисовании фигур и портретов с натуры.Без понимания того, как конструктивно рисовать геометрические объекты, очень сложно рисовать реалистичные фигуры и портреты с натуры, памяти и воображения.
Надеюсь, это поможет.
Для вашего творческого успеха,
Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования
Чтобы научиться хорошим техникам рисования, запишитесь на курс «Академия рисования жизни»:
Онлайн-курс
Курс для самостоятельного изучения и самостоятельного изучения основных методов классического рисования и улучшения навыков рисования путем просмотра видеоуроков и выполнения заданий
- Неограниченный доступ к 52 видео урокам рисования жизни
- Пожизненное членство без сроков
- Неограниченная поддержка преподавателей Академии
- Конструктивная критика ваших работ
- Членский доступ к художественному сообществу Академии
- Место в Студенческой галерее Академии
- Эксклюзивная рассылка новостей и бонусы только для членов
- Диплом отличника Академии рисования жизни на ваше имя
Единовременный платеж — пожизненное членство
297 долларов США
Заочный курс + онлайн курс
Идеальный выбор, если вы хотели бы получать индивидуальные индивидуальные занятия от преподавателей Академии, которые адаптированы к вашим навыкам и потребностям.
- Все в онлайн-курсе, плюс:
- Выделенная команда репетиторов по искусству
- Оценка вашего текущего уровня навыков рисования
- Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
- До 100 заданий по рисованию с оценкой по каждому заданию
- Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по каждой задаче и обратной связью
- Критика произведений искусства и ориентированное на результат руководство
Единовременный платеж — пожизненное членство
997 долларов США
Как рисовать цилиндрические формы (для создания множества изделий)!
ЧЕРТЕЖ СОВЕТЫ НА ДЕНЬ: 2/30
Рисование цилиндров вдохновляет, когда вы превращаете их в бесконечность форм для рисования ваших продуктов.Позвольте мне показать вам, как легко отказаться от них в 3 шага, и поделиться с вами своими советами по рисованию!
СОВЕТ 1 | Рисуем с чутьем Papermate M
Изучение новой техники вначале часто пугает. Нам, новичкам, не хватает точности. Вот почему я рекомендую вам тренироваться с более толстым фломастером: Papermate Flair M — мой любимый.
Рисуй, не ища совершенства, и наслаждайся изучением сегодня уроки рисования!
Papermate FLAIR M (Medium) Толстое фетровое пероTIP 2 | Малая ось — это ваша ось симметрии!
Возьмите с собой любой продукт с цилиндрическим основанием.Поверните его на любой угол, визуализируя невидимую малую ось.
Важное правило — рисовать базовое изделие цилиндра, малая ось — это ось симметрии. Неважно, под каким углом вы смотрите на свой продукт.
Мы используем основание цилиндра для создания нашей новой формы, рисуя серию эллипсов. Нарисуйте здесь малую ось синим цветом = ось симметрииСОВЕТ 3 | 3 шага к рисованию «форм цилиндра» easy
Давайте повеселимся нарисуем случайные формы в технике «Основание цилиндра»! Я покажу вам ниже в 3 простых шага:
Шаг 1: Нарисуйте ось Шаг 2: Нарисуйте эллипсы разных размеров вдоль оси. Шаг 3: Соедините эллипсы, создав желаемую форму.ВАЖНО:
ЗНАТЬ: Верхний эллипс тоньше нижнего. Все эллипсы между ними становятся толстыми, постепенно опускаясь вниз.TIP 4 | Визуализируйте коробки в перспективе
Чтобы повысить уровень вашей визуализации в 3D, представьте, что ваши «цилиндрические формы» встроены в коробки в перспективе.
Каждая коробка — это часть «формы цилиндра».TIP 5 | Нарисуйте контурные линии
Для большей ясности и объема добавьте контурные линии.Чтобы попрактиковаться в этом, вам нужно сначала изучить Designer Starter Kit.
Повышайте уровень, узнавая, как рисовать контурные линии ваших объемов.TIP 6 | Попробуйте весеннюю технику!
Позвольте мне показать вам одну из забавных техник создания набросков. Я рисую пружины, чтобы создать объем. Не забывайте расширять «эллипсы» при спуске.
Техника Весна! Заполните много черновиков, чтобы попрактиковаться.Хорошо, я надеюсь, вам понравятся эти простые уроки. Я хочу показать вам, как даже новичку можно нарисовать много новых форм.🙂
Увидимся в следующем ДНЕВНОМ СОВЕТЕ ПО РИСОВАНИЯМ!
Cheers,
Chou-Tac
Быстрая и простая визуализация цилиндров / трубок в Illustrator • Иллюстрация Роя
Зачем вам знать, как визуализировать основной цилиндр в Illustrator? Поскольку задействованные шаги являются упрощением шагов, которые вы можете предпринять для рендеринга чего-либо более сложного. Освоив эти базовые концепции, вы освоили первый шаг к визуализации чего-либо в Illustrator.
Результатом этого урока будет матовый (не отражающий) цилиндр или трубка. Разница между этим и более сложным объектом будет заключаться в количестве времени, затрачиваемом на добавление и уточнение деталей, таких как отраженный свет или отбрасываемые тени (которые мы здесь не будем рассматривать), а также на добавление дополнительных слоев и стилизации для цвета, отражений и т. Д. пр.
Инструменты / навыки, необходимые для выполнения этого урока
- Четкое понимание эллипсов в перспективе
- Сочетания клавиш для преобразования формы
- Shift + Drag — изменение размера с сохранением пропорций
- Opt + Drag (Mac) или Al + Drag (Win) — пропорциональное изменение размера вокруг центра
- Объединить два — изменяет размеры всех пропорций от центра
- Дубликат объекта
- Черная стрелка + Opt + Drag (Mac) или Al + Drag (Win) — вытягивает дублирующую копию фигуры
- Ellipse Tool (L) — создает эллипсы
- Shift + Drag — вытягивает круг
- Opt + Drag (Mac) или Al + Drag (Win) — вытягивает эллипс из центра
- Объедините два, чтобы создать идеальный круг от центра
- Pen Tool (P) — создает формы
- Window Pathfinder Window — создает новые формы из существующих форм
- Gradient Tool (G) и Gradient Window — перетащите, чтобы задать направление эллипса и уточнить размер градиента.Отрегулируйте цвет и т. Д. В окне.
- Инструмент «Пипетка» (I) — Используется для применения заливки / обводки одной формы к выбранной форме.
А теперь приступим!
- Нарисуйте цилиндр или трубу в перспективе, следуя правилам 1, 2 или 3 пт. Поместите свой набросок в документ Illustrator. Если вы хотите видеть свой набросок на протяжении всего процесса, поместите его как верхний слой и установите режим наложения слоя на «Умножение». Заблокируйте слой, чтобы случайно не переместить его.В результате будут видны только темные части эскиза. Вы можете просматривать или скрывать это на протяжении всего процесса.
- Создайте три новых слоя и перетащите их ниже слоя с эскизом.
- Назовите один «В процессе». Здесь вы будете отображать свою форму.
- Назовите один «Завершено». Здесь вы будете размещать готовые формы, пока будете больше практиковаться.
- Назовите нижний слой «Фон» и добавьте простой прямоугольник в качестве фона (см. Порядок слоев на изображении ниже).
- Используйте инструмент «Эллипс», чтобы создать ближайшую торцевую заглушку.
Используйте инструмент L / эллипс, чтобы создать эллипс, затем используйте черный цвет для его корректировки. V покажет вам черную стрелку (можно перемещать целые пути). Возможно, вам придется повернуть или изменить размер эллипса, чтобы он соответствовал необходимой перспективе (используйте сочетания клавиш выше для преобразования по мере необходимости). - Установите цвет выбранной формы .
- Заливка : откройте окно «Цвет» и установите для него значение HSB (оттенок / насыщенность / черный) (используйте линии гамбургера в правом верхнем углу, если HSB не установлен по умолчанию).Перетащите H&S на 0 и выберите светло-серый цвет. Черный цвет.
- Обводка: Установите значение НЕТ (поле с красной решеткой).
- Создайте дубликат эллипса и отрегулируйте его, чтобы он соответствовал другой торцевой крышке.
Нажмите опцию, чтобы появился двойной курсор, затем перетащите фигуру, чтобы создать дубликат. Это будет эллипс той же ориентации, но если он не находится в одной точечной перспективе с колпачком, параллельным вам, эллипс будет иметь другую степень.Отрегулируйте угол, расширив малую ось (удерживайте option / alt при преобразовании, чтобы сделать это одинаково с обеих сторон). Также сделайте весь эллипс немного меньше (так как он смещается в пространстве / он же уменьшение), удерживая shift + option / alt при изменении размера. - Создайте длину цилиндра следующим образом (см. Изображение ниже):
- Используйте инструмент «Перо», чтобы создать форму, которая аккуратно покрывает область между двумя эллипсами.
- Объедините две формы, составляющие сторону цилиндра:
- Откройте окно поиска пути.
- Выберите обе формы, которые будут составлять сторону цилиндра: задний эллипс и соединяющуюся форму (чтобы выбрать обе, используйте черную стрелку, чтобы щелкнуть одну, затем, удерживая Shift, щелкните другую. Оба будут выделены.)
- Щелкните опцию «Объединить», чтобы объединить выбранные формы.
- Переставьте слои так, чтобы эллипс крышки находился над стороной цилиндра.
- Создайте градиент для стороны:
- Откройте окно градиента.Убедитесь, что выбрана заливка (а не обводка). Установите градиент так, чтобы он переходил между желаемыми значениями «света» и «тени».
- Активируйте инструмент градиента (G) и перетащите фигуру, чтобы создать градиент. Градиент не должен пересекать всю форму. Он должен в первую очередь пересекать полутоновую область (именно там, где тень переходит от светлого к темному).
- Выберите подходящий цвет для торцевой крышки (не должен быть темнее теневой стороны цилиндра).
- Finish Up
- Переименуйте группу клипов во что-нибудь значимое.
- Скрыть слой эскиза
- Если вы удовлетворены и хотите попробовать другой, переместите вашу работу в слой «Завершено» . ЗАБЛОКИРУЙТЕ слой.
- Сохраните свою работу!
Делаем трубку? Завершите эти последние несколько шагов
- Сделайте внутренний эллипс трубки
- Дублируйте эллипс крышки
- Уменьшите его размер (удерживайте shift + opt / alt при изменении размера, чтобы сохранить тот же угол и центр).Сдвиньте его немного назад по второму эллипсу, чтобы создать подходящую перспективу.
- Визуализируйте внутреннюю часть трубки:
- Внутренняя часть будет определяться тем, получает ли она свет.
- Если вы визуализировали эллипс торцевой заглушки в тени, сделайте внутренний эллипс темнее, чтобы отобразить тень окружающей затенения.
- Если вы визуализировали эллипс торцевой заглушки в свете, используйте тот же градиент, что и внешний, но инвертируйте его. Для этого используйте инструмент «Пипетка» («I») и перетащите его в противоположном направлении.
- Внутренняя часть будет определяться тем, получает ли она свет.
И вуаля: простой матовый цилиндр или трубка. Чтобы пойти дальше, вы можете добавить немного отраженного света и отбрасываемую тень. Цвет и многое другое мы обсудим в следующих уроках.
ОСНОВНЫЕ ПОМОЩИ. Используйте поисковик для комбинирования простых форм в более сложные. Используйте градиент, чтобы создать простое, но эффективное ощущение мягкого затенения. Не забывайте применять свои знания о перспективе для корректировки эллипсов по мере необходимости.
Вы нашли это полезным? У вас есть какие-нибудь советы, которыми вы хотели бы поделиться? Я хотел бы услышать об этом, если вы решите попробовать что-то новое.Если вы используете его по-другому, я тоже хотел бы это услышать!
— Лаура
Используйте градиенты для создания примитивов цилиндра в Photoshop
В этом уроке вы научитесь создавать примитивы цилиндров в Photoshop. Вы можете вручную нарисовать цилиндр, если вы хороший художник, но, используя градиенты и контуры, вы можете создавать реалистичные изображения с глубиной.
Чтобы создать цилиндр, используйте инструменты «Линия» и «Эллиптика» для создания контура. Линейный и отраженный градиенты хорошо используются для выделения цилиндра.
Измените направление градиента на Цилиндре и добавьте тень для более убедительного вида. Теневая версия состоит всего из двух линейных градиентов для цилиндра, а выделение тени поворачивается и растягивается с помощью меню «Правка / преобразование».
В прозрачной версии используется исходный слой «Цилиндр» и три слоя линейных градиентов. Непрозрачность снижена на всех трех слоях, чтобы усилить прозрачность и глубину.
Загрузок файлов Photoshop:
>> Цилиндры Photoshop
>> Цилиндры TIFF
Создание цилиндра
Откройте новый проект в Photoshop, квадрат 20×24 см и залейте белым цветом .Назовите его Base . В меню перейдите к View / Show / Grid . Вернитесь в Просмотр и проверьте Snap.
Измените цвет переднего плана на желтый.
Создайте новый слой под названием Outline1 над базовым слоем.
Включите сетку и с помощью инструмента Elliptical нарисуйте верхнее и нижнее выделение. Обведите оба этих выбора. Затем удалите нижнюю верхнюю половину и используйте инструмент Line , чтобы завершить контур цилиндра.
Объединить вниз по линейным слоям в Outline1 слой
Щелкните на Magic Wand Tool . Проверьте Непрерывный . Щелкните внутри верхнего овала, чтобы сделать выбор.
Перейдите к Gradient и щелкните Linear Gradient .
Создайте восходящий градиент.
Используйте Magic Wand , чтобы выбрать корпус цилиндра
Затем щелкните Reflected Gradient .и создайте горизонтальный градиент.
На слое Outline1 перейдите к Filter / Noise / Add Noise , затем к Filter / Blur / Blur More . Выключите Grid .
Цилиндр Shadow
Создайте слой Base и Outline2 .
Сделайте тот же контур, но 1 пиксель размером Обводка .
В редакторе градиентов , изменяет цвет правой стороны, чтобы он оканчивался светло-желтым.
Выполните те же действия, что и выше, за исключением того, что используйте линейный градиент как для верхней, так и для основной части цилиндра.
Не забудьте Фильтр / Шум / Добавить шум . Затем на Filter / Blur / Blur More .
Для тени создайте новый слой над слоем Base . Назовите его Shadow .
Щелкните на инструменте выбора Эллиптический . Нарисуйте выделение рядом с цилиндром.
Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделения и во всплывающем меню перейдите к Преобразовать выделение .
Теперь мы можем Повернуть и Растянуть овальное выделение. В меню используйте Edit / Transform или от руки с маленькими указателями, которые показывают вокруг восьми квадратных точек. Когда вы закончите, это будет выглядеть, как показано ниже.
Измените градиент на серый. Выберите Linear Gradient .
Оставайтесь на слое Shadow и нарисуйте градиент внутри овального выделения. Перейдите к Filter / Noise / Add Noise . Теперь на Blur слой Shadow. Перейдите к Filter / Blur / Blur More . Уменьшите непрозрачность слоя Shadow до тех пор, пока он не станет правильным.
Прозрачность цилиндра
Создайте слой Outline3 и слой Base . Создайте овалы и линии.На этот раз не удаляйте верхнюю половину нижнего овала.
Объедините по линейным слоям со слоем Outline3 .
Поместите исходный законченный цилиндр Cylinder над слоем Outline3 .
Добавьте три новых слоя: UpperOval , Body и LowerOval между слоями Cylinder и Outline3 .
Вернитесь к слою Outline3 и используйте Magic Wand , чтобы выбрать верхний цилиндр.
Затем перейдите к слою UpperOval и создайте линейный градиент , как показано ниже.
Повторите вышеуказанные шаги, используя линейный градиент для слоя Body и слоя LowerOval .
Размытие слоев UpperOval , Body , LowerOval и Outline . Включите слой Cylinder и уменьшите непрозрачность каждого слоя до тех пор, пока он не станет правильным.
Следующее руководство
Создание сфер в Photoshop.
Если вам понравился этот урок, поделитесь с друзьями!
Bentley — Документация по продукту
MicroStation
Справка MicroStation
Ознакомительные сведения о MicroStation
Справка MicroStation PowerDraft
Ознакомительные сведения о MicroStation PowerDraft
Краткое руководство по началу работы с MicroStation
Справка по синхронизатору iTwin
ProjectWise
Служба поддержки Bentley Automation
Ознакомительные сведения об услуге Bentley Automation
Сервер композиции Bentley i-model для PDF
Подключаемый модуль службы разметкиPDF для ProjectWise Explorer
Справка администратора ProjectWise
Справка службы загрузки данных ProjectWise Analytics
Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению администратора
Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению Explorer
Коннектор ProjectWise для ArcGIS Справка
Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению администратора
Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению Explorer
Коннектор ProjectWise для справки Oracle
Коннектор управления результатами ProjectWise для ProjectWise
Справка портала управления результатами ProjectWise
Ознакомительные сведения по управлению поставками ProjectWise
Справка ProjectWise Explorer
Справка по управлению полевыми данными ProjectWise
Справка администратора геопространственного управления ProjectWise
Справка ProjectWise Geospatial Management Explorer
Сведения о геопространственном управлении ProjectWise
Модуль интеграции ProjectWise для Revit Readme
Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise
Справка по ProjectWise Project Insights
ProjectWise Plug-in для Bentley Web Services Gateway Readme
ProjectWise ReadMe
Матрица поддержки версий ProjectWise
Веб-справка ProjectWise
Справка по ProjectWise Web View
Справка портала цепочки поставок
Услуги цифрового двойника активов
PlantSight AVEVA Diagrams Bridge Help
Справка по мосту PlantSight AVEVA PID
Справка по экстрактору мостов PlantSight E3D
Справка по PlantSight Enterprise
Справка по PlantSight Essentials
PlantSight Открыть 3D-модель Справка по мосту
Справка по PlantSight Smart 3D Bridge Extractor
Справка по PlantSight SPPID Bridge
Управление эффективностью активов
Справка по AssetWise 4D Analytics
AssetWise ALIM Web Help
Руководство по внедрению AssetWise ALIM в Интернете
AssetWise ALIM Web Краткое руководство, сравнительное руководство
Справка по AssetWise CONNECT Edition
AssetWise CONNECT Edition Руководство по внедрению
Справка по AssetWise Director
Руководство по внедрению AssetWise
Справка консоли управления системой AssetWise
Анализ моста
Справка по OpenBridge Designer
Справка по OpenBridge Modeler
Строительное проектирование
Справка проектировщика зданий AECOsim
Ознакомительные сведения AECOsim Building Designer
AECOsim Building Designer SDK Readme
Генеративные компоненты для справки проектировщика зданий
Ознакомительные сведения о компонентах генерации
Справка по OpenBuildings Designer
Ознакомительные сведения о конструкторе OpenBuildings
Руководство по настройке OpenBuildings Designer
OpenBuildings Designer SDK Readme
Справка по генеративным компонентам OpenBuildings
Ознакомительные сведения по генеративным компонентам OpenBuildings
Справка OpenBuildings Speedikon
Ознакомительные сведения OpenBuildings Speedikon
OpenBuildings StationDesigner Help
OpenBuildings StationDesigner Readme
Гражданское проектирование
Помощь в канализации и коммунальных услугах
Справка OpenRail ConceptStation
Ознакомительные сведения по OpenRail ConceptStation
Справка по OpenRail Designer
Ознакомительные сведения по OpenRail Designer
Справка по конструктору надземных линий OpenRail
Справка OpenRoads ConceptStation
Ознакомительные сведения по OpenRoads ConceptStation
Справка по OpenRoads Designer
Ознакомительные сведения по OpenRoads Designer
Справка по OpenSite Designer
Файл ReadMe OpenSite Designer
Инфраструктура связи
Справка по Bentley Coax
Bentley Communications PowerView Help
Ознакомительные сведения о Bentley Communications PowerView
Справка по Bentley Copper
Справка по Bentley Fiber
Bentley Inside Plant Help
Справка по OpenComms Designer
Ознакомительные сведения о конструкторе OpenComms
Справка OpenComms PowerView
Ознакомительные сведения OpenComms PowerView
Справка инженера OpenComms Workprint
OpenComms Workprint Engineer Readme
Строительство
ConstructSim Справка для руководителей
ConstructSim Исполнительное ReadMe
ConstructSim Справка издателя i-model
Справка по планировщику ConstructSim
ConstructSim Planner ReadMe
Справка стандартного шаблона ConstructSim
ConstructSim Work Package Server Client Руководство по установке
Справка по серверу рабочих пакетов ConstructSim
ConstructSim Work Package Server Руководство по установке
Справка управления SYNCHRO
SYNCHRO Pro Readme
Энергетическая инфраструктура
Справка конструктора Bentley OpenUtilities
Ознакомительные сведения о Bentley OpenUtilities Designer
Справка по подстанции Bentley
Ознакомительные сведения о подстанции Bentley
Справка подстанции OpenUtilities
Ознакомительные сведения о подстанции OpenUtilities
Promis.e Справка
Promis.e Readme
Руководство по установке Promis.e — управляемая конфигурация ProjectWise
Руководство по настройке подстанции— управляемая конфигурация ProjectWise
Геотехнический анализ
PLAXIS LE Readme
Ознакомительные сведения о PLAXIS 2D
Ознакомительные сведения о программе просмотра вывода PLAXIS 2D
Ознакомительные сведения о PLAXIS 3D
Ознакомительные сведения о программе просмотра 3D-вывода PLAXIS
PLAXIS Monopile Designer Readme
Управление геотехнической информацией
Справка администратора gINT
Справка gINT Civil Tools Pro
Справка gINT Civil Tools Pro Plus
Справка коллекционера gINT
Справка по OpenGround Cloud
Гидравлика и гидрология
Справка Bentley CivilStorm
Справка Bentley HAMMER
Справка по Bentley SewerCAD
Справка Bentley SewerGEMS
Справка Bentley StormCAD
Справка Bentley WaterCAD
Справка Bentley WaterGEMS
Управление активами линейной инфраструктуры
Справка по услугам AssetWise ALIM Linear Referencing Services
Руководство администратора мобильной связи TMA
Справка TMA Mobile
Картография и геодезия
Справка карты OpenCities
Ознакомительные сведения о карте OpenCities
OpenCities Map Ultimate для Финляндии Справка
Карта OpenCities Map Ultimate для Финляндии Readme
Справка по карте Bentley
Справка по мобильной публикации Bentley Map
Ознакомительные сведения о карте Bentley
Проектирование шахты
Справка по транспортировке материалов MineCycle
Ознакомительные сведения по транспортировке материалов MineCycle
Моделирование мобильности и аналитика
Справка по подготовке САПР LEGION
Справка по построителю моделей LEGION
Справка по API симулятора LEGION
Ознакомительные сведения об API симулятора LEGION
Справка по симулятору LEGION
Моделирование и визуализация
Bentley Посмотреть справку
Ознакомительные сведения о Bentley View
Анализ морских конструкций
SACS Close the Collaboration Gap (электронная книга)
Ознакомительные сведения о SACS
Анализ напряжений в трубах и сосудов
AutoPIPE Accelerated Pipe Design (электронная книга)
Советы новым пользователям AutoPIPE
Краткое руководство по AutoPIPE
AutoPIPE & STAAD.Pro
Завод Дизайн
Ознакомительные сведения об экспортере завода Bentley
Bentley Raceway and Cable Management Help
Bentley Raceway and Cable Management Readme
Bentley Raceway and Cable Management — Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise
Справка по OpenPlant Isometrics Manager
Ознакомительные сведения о диспетчере изометрических данных OpenPlant
Справка OpenPlant Modeler
Ознакомительные сведения для OpenPlant Modeler
Справка по OpenPlant Orthographics Manager
Ознакомительные сведения для менеджера орфографии OpenPlant
Справка OpenPlant PID
Ознакомительные сведения о PID OpenPlant
Справка администратора проекта OpenPlant
Ознакомительные сведения для администратора проекта OpenPlant
Техническая поддержка OpenPlant Support
Ознакомительные сведения о технической поддержке OpenPlant
Справка PlantWise
Ознакомительные сведения о PlantWise
Выполнение проекта
Справка рабочего стола Bentley Navigator
Моделирование реальности
Справка консоли облачной обработки ContextCapture
Справка редактора ContextCapture
Файл ознакомительных сведений для редактора ContextCapture
Мобильная справка ContextCapture
Руководство пользователя ContextCapture
Справка Декарта
Ознакомительные сведения о Декарте
Структурный анализ
Справка по концепции RAM
Справка по структурной системе RAM
STAAD Close the Collaboration Gap (электронная книга)
STAAD.Pro Help
Ознакомительные сведения о STAAD.Pro
STAAD.Pro Physical Modeler
Расширенная справка по STAAD Foundation
Дополнительные сведения о STAAD Foundation
Детализация конструкций
Справка ProStructures
Ознакомительные сведения о ProStructures
ProStructures CONNECT Edition Руководство по внедрению конфигурации
ProStructures CONNECT Edition Руководство по установке — Управляемая конфигурация ProjectWise
.