План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Осеннее дерево
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
Тема: Осеннее дерево. (средняя группа)
Задачи приоритетной ОО:
художественно-эстетическое развитие:
— продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
— закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;
— закреплять приемы рисования гуашью.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
— повторить названия осенних месяцев.
Физическое развитие:
— развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие:
— учить детей наблюдать за изменениями в природе.
Методы и приемы:
Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.
Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».
Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;
Оборудование:
для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в огороде», акварель, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.
для детей: лист бумаги, акварель, стаканчик с водой, кисточка.
Содержание:
- Вводная часть.
— Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
— Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес, в город, на огород.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.
- Основная часть.
— Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.
Пальчиковая гимнастика.
от помощники мои,
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
- Заключительная часть.
— Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Посмотрите у Маши, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Очень аккуратно и листочки не по всему листу бумаги, а на дереве.
— Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка (Ответы детей) Да, действительно, очень похожи.А теперь давайте найдем работу с ошибкой. (Ответы детей) Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у Миши были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать листочки, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осеннее дерево
Осеннее дерево
Цель:
Формировать умение детей:
— рисовать «пальчиком» листья деревьев;
— развитие мелкой моторики,
— воображения, творческих способностей детей
— внимательно рассматривать рисунок осеннего дерева;
— закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
— радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Дыхательная гимнастика
Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам они шуршат у нас под ногами!
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на стол.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери! »
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
nsportal.ru
Рисуем с ребенком осенние деревья (8 способов)
Осень — замечательная пора года! И когда речь заходит о том, как именно изобразить осень на листе бумаги, то первым на ум приходят, конечно же, красивые разноцветные осенние деревья. Давайте поучимся сами и научим деток рисовать деревья не только карандашами и кисточками, а и другими интересными способами. Это будет увлекательное занятие!
Для рисунка 1 нужны: гаушь, кисточка, ватная палочка. Нарисовать ствол дерева и ветки, а затем с помощью ватной палочки рисуем листья (для каждого цвета своя палочка).
Для рисунка 2 нужны: акварельные краски, кисточка, трубочка. Нарисуйте фон, затем капайте каплями краску для веток и ствола и раздувайте с помощью трубки.
Для рисунка 3 нужны: две кисточки (одна мягкая, вторая из жесткой щетинки), гуашь или акварель. Сначала рисуйте мягкой кистью, а затем дополните рисунок жесткой: мокнуть кисточку в краску, немного “снять” излишек краски на дополнительном листе бумаги, а затем, резко вдавливая кисточку ворсом в рисунок, оставлять пушистые точки.
Для рисунка 4 нужны: цветная бумага, ножницы, акварель, кисточка и клей. Вырезать из цветной бумаги небольшие декорации произвольной формы. Наклеить их на лист бумаги и дать подсохнуть. Сверху нарисовать ствол дерева с ветвями.
Для рисунка 5 нужны: гуашь, зубная щетка, гребешок и кисточка. Нарисовать ствол дерева с ветвями. Затем зубную щетку мокнуть в краску и, проводя гребешком по щетке, разбрызгать сверху на ветви краску.
Для рисунка 6 нужны: цветная бумага, ножницы, акварель, кисточка и клей. Вырезать из цветной бумаги овалы и наклеить их на лист бумаги. Сверху (по овалу) нарисовать ствол и ветви.
Для рисунка 7 нужны: гуашь, кисточка и листья деревьев (желательно разных видов). Нарисовать фон. Сверху листья деревьев разрисовать красками и отпечатать на листе бумаге. Можно листья разрисовать восковыми мелками, но только если они очень мягкие и насыщенные, в другом случае отпечаток будет бледным и можно повредить листок.
Для рисунка 8 нужны: пальчиковые краски, акварель и кисточка. Нарисовать на листе бумаги ствол дерева и ветви, а затем пальчиковыми красками нарисовать листья.
Фото на превью — Kineswide
Чем еще можно занять ребенка осенью читайте здесь.
mybabe.info
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»
(подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.
Развивающие:
— Развивать знания детей об осени и её многообразии.
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
— Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок? ». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.
Материал: альбомные листы, акварель, кисти ,бумага, тарелочки для краски, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Посмотрите на осенние пейзажи.
Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.
Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей — листья меняют окраску, опадают).
— Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей — листопад)
Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей — золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)
Воспитатель: Такое разнообразие цвета, солнечных красок, даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и, наконец, совсем опускаются, приседая на пол).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда проходим все за столы.
Воспитатель: Рисовать мы будем волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой.
А как же мы это будем делать? А вот как. Мы обиделись на бумагу и помяли ее, а теперь окунаем в краску и прикладываем, где у нас будут листья вот и получилось золотое платье, а теперь дорисовываем ствол (воспитатель объясняет и показывает технику рисования мятой бумагой).
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
После того, как все дети справились с заданием, предлагаю им рассмотреть работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!
С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей).
multiurok.ru