Главная > Разное > Рисование помидор и огурец – . , – .

Рисование помидор и огурец – . , – .

План-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме: Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

                           Управление образования администрации

                            Коломенского муниципального района

                           

                          МДОУ детский сад № 16 «Берёзка»

                                общеразвивающего вида

             Конспект занятия по изобразительной    

              деятельности в средней группе

                  «Помидор и огурец»

                                     Подготовила к педсовету: Волоскова Н.В.

                                      воспитатель  I квалификационной категории

                                   

                                                            2011 год

ЗАНЯТИЕ  РИСОВАНИЕ. «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»

Программные задачи.

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Материал.

У воспитателя одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей листы бумаги в 1/2 альбомного листа, мягкие кисточки, краски гуашь.

Ход занятия.

Поставить перед детьми корзиночку с овощами и сказать: «Дети, у меня в корзинке лежат два овоща. Один похож на эту фигуру (показать круг), а другой – на эту (показать овал). Кто догадался, какие овощи лежат у меня в корзинке?»

При затруднении можно назвать цвет овощей. Достать овощи из корзинки и обвести по контуру сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше».

Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

Предложить детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку».

Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.

В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.

В конце занятия выставить на стенд 5–6 рисунков детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите такие на этих рисунках». Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры. Такую же работу провести и с другими рисунками. Сказать: «А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».

nsportal.ru

Занятие в средней группе по рисованию . Огурец и помидор

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»

В рамках тематической недели : Овощи

13.09.2017 Хренкова О.А

Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец»

Задачи: способствовать развитию умения изменять направление движения по одной дуге к другой, равномерно располагать два предмета на листе бумаги, закреплять приемы закрашивания предметов красками. Способствовать активизации познавательной деятельности. 
Ход образовательной деятельности

Поставить перед детьми корзиночку с овощами, в руках круг и овал.

«Дети, у меня в корзинке лежат два овоща. Один похож на эту фигуру (показать круг), а другой – на эту (показать овал). Кто догадался, какие овощи лежат у меня в корзинке?»

При затруднении можно назвать цвет овощей.

Рассматривают, высказывают предположения

Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.

Основная часть

Муляжи огурца и помидора.

Кисти на каждого ребенка

Гуашь двух цветов, баночки с водой, листы бумаги.

Достать овощи из корзинки и обвести по контуру сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше».

Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

Предложить детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку».

Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.

В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.

Смотрят,

Повторяют кисточкой в воздухе.

Еще раз с проговариванием повторяем рисование в воздухе.

Под «Диктовку» рисуют овал и круг, тщательно прополаскивая кисть между набором краски

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для развития формообразующего движения

Условия для закрепления умения рисовать овал и круг

Условия для принятия правил работы с красками и кисточками, правила обращения с кистью, умением набирать краску и споласкивать кисть

Условия для проявления творческой активности, самостоятельности.

Рефлексия

на стенд 5–6 рисунков детей

«Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите именно такие огурчики и Помидорки на этих рисунках».

«А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».

Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры.

Условия для проявления речевой активности.

самоанализа и оценки деятельности друзей.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе “Огурцы и помидоры”

«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мы растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Помидор и огурец»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;

2.Дамытушылық- развивающая: развивать умение равномерно располагать два предмета на листе бумаги;

3.Оқыту- обучющая: учить детей изображать предметы овальной формы.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: У воспитателя: корзиночка, покрытая платком с огурцами и помидорами, лист бумаги для показа рисования огурцов, образец. У детей: фигурные листы «банки», мягкие кисточки, ватные палочки, краски гуашь.

Көптілділік/полиязычный компонент: огурец-қияр.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Внесение корзиночки:

-Дети, у меня под платочком что-то спрятано. Давайте узнаем, что?

Определяем на ощупь. Предложить детям назвать овощ, его форму и цвет.

Достать овощи из корзинки и обвести по контуру пальчиком. Сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Предложить детям нарисовать их в банке, заготовка к зиме.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предложить детям взять кисть и нарисовать круг и овал в воздухе. Потом на ладошке. Отметить, что волоски кисточки приятно щекотят руку.

– Дети, бумага будет веселиться, если ее пощекотать волосками, а если провести металлической частью кисточки, можно поцарапать бумагу.

Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

Предложить детям разместить помидоры в центре. Если помидор рисуем большой, то нарисовать один. Если поменьше, то два или три. Ближе к краям «банки» размещаем огурцы. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Физкультминутка

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд – (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей ватными палочка: у огурца хвостик и пупырышки, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок. Смочить палочку в воде, отжать пальчиками, набрать краску на кисть и ставить точки или проводить линии.

3. Қорытынды/итоговая часть

В конце занятия выставить на доску рисунки детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Законсервировали овощи на зиму, запаслись витаминами.

compedu.ru

Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. “Огурцы и помидоры”

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

ТЕМА: «Огурец и помидор»

Цель: создание социальной ситуации развития художественно-эстетического восприятия по средством рисования.

Задачи: Создание условия для формирования навыка изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; учить составлять композицию; закреплять приемы закрашивания предметов красками, учить рисованию нетрадиционным инструментом – ватными палочками.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

корзиночка, покрытая платком с огурцами и помидорами

-Дети, у меня под платочком что-то спрятано. Давайте, узнаем что?

Определяем на ощупь. Предложить детям назвать овощ, его форму и цвет.

Отгадывают что в корзинке.

Обследуют предметы

Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Условия для речевой и умственной активности.

Музыкальное сопровождение

лист бумаги для показа рисования огурцов, образец. Лист мягкие кисточки, ватные палочки, краски гуашь.

Достать овощи из корзинки и обвести по контуру пальчиком. Сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Предложить детям нарисовать.

Уточнить, на какую форму похожи помидоры. Что еще похоже на круг и шар. Уточнить, на какую форму похожи огурцы. Что еще похоже на овал.

Предложить детям взять кисть и нарисовать круг и овал в воздухе. Потом на ладошке. Отметить, что волоски кисточки приятно щекотят руку.

Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

Предложить детям разместить помидоры в центре. Если помидор рисуем большой, то нарисовать один. Если поменьше, то два или три. Ближе к краям листа размещаем огурцы. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Физкультминутка

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд – (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки,«шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей ватными палочка: уогурца хвостик и пупырышки, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок. Смочить палочку в воде, отжать пальчиками, набрать краску на кисть и ставить точки или проводить линии.

В конце занятия выставить на доску рисунки детей и сказать:

Определяют форму цвет овощей.

Рисуют в воздухе кистью

Рисуют овощи

Выполняют ритмическое упражнение со словами

Прорисовывают мелкие детали овощей

Условия для познавательной, речевой, двигательной и творческой активности. Активизация речи пассивного и активного словаря детей;

условия для формирования навыка изображать предметы овальной формы

умение изменять направление движения по одной дуге к другой

передавать различия между предметами овальной формы и круглой

учить составлять композицию

закреплять приемы закрашивания предметов красками, учить рисованию нетрадиционным инструментом – ватными палочками

Работы детей

«Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите такие на этих рисунках». Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры. Такую же работу провести и с другими рисунками. Сказать: «А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».

Совместно с воспитателем оформляют выставку работ

Условия для формирования положительной оценки работ товарищей.

infourok.ru

Как нарисовать огурец и помидор. Как нарисовать помидор: пошаговая инструкция

Рис. 1 Фотография помидора

    Создадим новый документ в Иллюстраторе (Ctrl+N) и поместим туда фотографию (Файл/Поместить или Ctrl+V) так, чтобы было удобно смотреть на нее (рис. 2).

Рис. 2 Фотка помидора, вставленная в новый документ за пределами области
кадрирования

Рис. 3 Я заблокировала слой с фотографией (F7), чтобы он нам не мешал

К сожалению, любая фотография, а особенно моя любительская, имеет цветовой шум.


Наш глаз усредняет цвета пикселей, и создается верное общее впечатление. Пипетка же берет цвет только одного пиксела, а он может не совпадать с нашим впечатлением о цвете этой области фотографии. Поэтому, даже если вы пользуетесь пипеткой, старайтесь корректировать цвет узловых точек.

    На свету помидор – более оранжевый, желтый.

    В тени цвет темнее и холоднее.

    В местах рефлекса от белой поверхности – ближе к розовому, цвет менее насыщенный.

Я стараюсь брать яркие и максимально чистые цвета.

    После того, как поставлены все необходимые точки, можно подкорректировать цвет и форму, чтобы цветовые переходы были естественными и форма была правильной. Теперь можно рисовать листики.

Создадим для листа новый слой и заблокируем слой с помидором.

Нарисуем лист инструментом Карандаш (N) (рис.7), скопируем его (Ctrl+C) и вставим 2 раза на задний план (Ctrl+B).

Рис. 7 Рисование листа карандашом (N)

Сделаем самый нижний лист более темным и холодным, а средний светлым и более теплым. Изменим форму верхнего и среднего листа так, чтобы получилось примерно как на рисунке 8.

Рис. 8 Создание краев помидорного листа

    Теперь нарисуем зеленый прямоугольник и поместим его между верхним и вторым листом. У верхнего листа отменим заливку, чтобы остался один контур и применим обтравочную маску (см. Совет 1).

Как описано выше, создадим сетчатый градиент и примерно набросаем свет и тени.

Рис. 9 Градиентная заливка листа

    Теперь добавим рельеф морщинок на листе. Для этого карандашом (N) или пером (P) нарисуем фигуру, как на рисунке 10.1. Зальем ее градиентом из белого в темно-зеленый.

    В окне Прозрачность применим режим Умножение 15-20 % (рис. 10.2).

Рис. 10 Создание рельефа на листе:

1-4 – рисование теней;

5 – рисование бликов;

6 – добавление теней и коррекция деталей.

Таким же образом добавим побольше морщинок листу. Затем вдоль наиболее явных складок нарисуем подобную форму, зальем ее светло-желтым цветом и применим режим наложения Осветление с прозрачностью 10 % (рис. 10.5).

Теперь осталось добавить несколько теней (наиболее холодного темно-зеленого цвета) с прозрачностью 5-8 % (рис. 10.6).

    Черенок. Его можно сделать так же, как листик – основную форму образовать мешами, а поверх наложить полупрозрачные плашки.

Рис. 11 Рисование черенка

Осталось добавить тени: от листа на помидоре и от самого помидора.

    Заблокируем слой с листом и создадим новый под ним. Тень нарисуем инструментом Перо (P). Сделаем заливку белым цветом. Затем создадим градиентную сетку так, как мы это делали раньше, и расположим цвета примерно, как на рисунке 13. Все края должны быть белыми, иначе тень получится слишком резкой. Там, где нужна большая резкость, расстояние цвета от края должно быть меньше.

Рис. 12 Создание тени от листа:

1 – темно-зеленый или зеленовато-коричневый;

2 – темно-красный цвет.

Устанавливаем режим наложения – Умножение, и тень готова!

    Тень от помидора сделаем так:

Нарисуем форму тени карандашом (N) или пером (P), либо просто создадим эллипс, зальем белым цветом. Перейдем в режим создания сетчатого градиента (U), поставим в центре фигуры опорную точку и установим для нее серый или розовато-серый цвет. Применим режим наложения Умножение с прозрачностью 50 %.

Скопируем этот объект и вставим его на передний план немного уменьшив его. Выделим инструментом Прямое выделение (А) точку, в которой обозначен серый цвет, и поменяем его на помидорный красный (рис. 13).

Рис. 13 Создание тени от помидора

Верхний (красный) эллипс сделайте менее прозрачным, можно даже поставить 100 % непрозрачность.

Теперь можно добавить деталей (капелек воды, например), и помидор готов!

Иногда начинающему художнику требуется знать, как нарисовать помидор. Ему в помощь будет эта статья. Здесь рассматриваются самые разные способы рисования томата: простым карандашом, в цвете, целиком и в разрезе. Некоторые мастер-классы помогут изобразить томат художникам, делающим на этом поприще свои первые шаги. Другие рассчитаны на более искушённых мастеров.

Мастер-класс рисования томата в цвете

Перед тем как нарисовать помидор, следует определиться, будет он изображаться в цвете или простым карандашом с наложением теней. Конечно, второй вариант более сложный. И занимаются такими рисунками обычно достаточно опытные художники.

Поэтому есть смысл сначала рассмотреть способ того, как нарисовать помидор в цвете. Тем более, что именно красочная картинка с этим плодом чаще всего требуется на практике: при оформлении кабинетов, альбомов, книг по кулинарии, стен в столовых и на кухнях, при изготовлении табличек для шкафчиков в детских садах.

  1. Для того чтобы изобразить плод томата, сначала вычерчивают овал.
  2. В верхней его части делают набросок будущей плодоножки с листиками.
  3. Затем следует придать чашелистикам объём.
  4. С одного бока располагают блик. Он имеет форму полумесяца и слегка смещён к низу.
  5. Второй блик значительно меньше размером, покороче и потолще, располагается с противоположной стороны от первого.
  6. Весь плод (за исключением бликов) окрашивается в красный цвет.
  7. На нижний удлинённый блик накладывают более тёмный оттенок красного.
  8. Верхний блик должен быть значительно светлее общего фона плода.
  9. Плодоножку и чашелистики раскрашивают зелёным цветом.

Мастер-класс рисования эскиза помидора

Каждый художник, даже ставя перед собой задачу написать картину мас

shadecraft.ru

Конспект НОД по рисованию “Нарисуем огурец и помидор” (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»

Средняя группа №1

Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, рассматривание овощей, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии.

Материалы и оборудование: USB- флешка, корзиночка с огурцом и помидором (настоящие, лист бумаги для показа рисования огурцов, альбомного листа в виде баночки по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор», Л. Петровой «Огурец».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку (в ней овощи прикрытые платком) и письмо.

– Дети, мне сегодня утром передали письмо с корзинкой. На конверте написано «от Белочки». Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит USB- флешка)

Воспитатель вставляет USB- флешка в телевизор и читает письмо от имени Белочки: здравствуйте ребята, в корзинке лежат два овоща. Один похож на круг (на слайде круг—помидор)

Помидоры – как заря,

Мы сажали их не зря.

Все на солнце покраснели.

С удовольствием их ели

Мы всё лето вволю,

С хлебушком и солью.

(Н. Меркушова)

а другой – на овал (на слайде овал—огурец).

Я – зелёный огурец!

Красивый бравый молодец,

Под листвой расту на грядке,

И людьми играю в прядки.

(Л. Петрова)

Беседа с детьми.

-Правильно, ребята, в корзине находятся огурец и помидор.

Достаю овощи из корзинки, обвожу по контуру сначала помидор и спрашиваю о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркиваю его протяженность и отмечаю: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Спрашиваю детей, как можно сохранить овощи на зиму (законсервировать). Предлагаю посмотреть, как это сделала Белочка (показ слайдов).

Предлагаю детям нарисовать огурец и помидор.

Практическая часть.

Показываю и объясняю приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как овал».

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у овала, и вновь выпрямляю ее».

Предлагаю детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку». Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.

Динамическая пауза

Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,

Снова рисовать начнём.

В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД на тему “Овощи”

Цель:

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2. Формировать представление об овощах.

3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Материал:

Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь,  кисточки,  нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами – капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Почему вы думаете,что осень? Какие приметы осени вы знаете?

-Правильно,  наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .

-Молодцы!

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-Правильно.

-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

 -Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .

-Молодцы, вы знаете овощи.

-Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Ой, ребята, а зайчик  хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .

-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.

-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

 Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.

– Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые).

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы  пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика.  Набираю  красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .

– После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком  в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «Зайка серый умывается…»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ребята ,будем продолжать готовить подарки зайке.

-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

-А теперь соберем наш урожай  (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .

-Вот  мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.

-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо зайчику  (дети говорят спасибо).

Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о