Рисование университет – Курсы рисования — 🚩 метро Университет — Москва с отзывами, адресами и фото

Содержание

Кафедра рисунка и графики - МГПУ

Кафедра рисунка и графики


  • +7 (499) 488-78-01
  • 127550, Москва, Дмитровское шоссе, д. 34, корп. 2, кабинет 216

Кафедра рисунка и графики является выпускающей. Кафедра готовит и выпускает специалистов в области художественного образования по всем видам изобразительного искусства: рисунок, графика, живопись, скульптура.

Традиционно рисунок считается главным предметом подготовки художника любой специальности, поэтому особенное внимание в деятельности кафедры занимает постоянное повышение уровня преподавания академического рисунка. Область профессиональной деятельности наших выпускников включает: образование, социальную сферу, культуру, творческую деятельность во всех видах изобразительного искусства, научно-исследовательскую деятельность в области художественного образования.

Кафедра рисунка и графики является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

Бакалавриат:

44.03.01 Педагогическое образование. Профиль подготовки «Изобразительное искусство»;

Магистратура:

44.04.01 Педагогическое образование. Профиль подготовки «Изобразительное искусство» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года;

Аспирантура:

44.06.01 Образование и педагогические науки. «Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)» (очная и заочная формы обучения). Срок обучения: по очной форме — 3 года, по заочной форме — 4 года .

По следующим направлениям кафедра участвует в дисциплинах фундаментальной подготовки художников:

  • 54.03.01 Дизайн;
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
  • 54.04.01 «Дизайн» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года;
  • 44.04.01 Педагогическое образование. Программа подготовки «Декоративное искусство» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года.

В соответствии с учебными планами кафедра рисунка и графики осуществляет руководство следующими видами практик: учебной (пленэр)производственной (педагогической), преддипломнойлетней педагогической, научно-исследовательской работой магистров.

Все преподаватели кафедры являются членами творческих союзов, работают в различных видах и жанрах изобразительного искусства, активно участвуют в выставочной деятельности.

В составе кафедры:

  • два профессора, доктора педагогических наук;
  • шесть доцентов, кандидата педагогических наук;
  • один старший преподаватель;
  • заведующий лабораторией;
  • специалист по учебной работе.

На кафедре обучаются и работают над диссертационными исследованиями пять аспирантов.

Кафедра рисунка и графики хорошо оснащена необходимым оборудованием и материалами для успешной образовательной деятельности по всем реализуемым дисциплинам. Кафедра имеет четыре специализированные мастерские-лаборатории для занятий рисунком и графикой площадью 48 кв. м. каждая. 

Две поточные аудитории на 50 обучающихся каждая, оснащенные мультимедийной техникой и выходом в интернет. Подсобное помещение для хранения работ — методического фонда кафедры.

Мастерские оснащены мольбертами разного уровня, подиумами для натуры, светильниками для направленного освещения, гипсовыми формами и образцами для рисования, ширмами, шкафами и стеллажами. Мастерские и интерьеры оформлены работами студентов и образцами, наглядно иллюстрирующие программы дисциплин кафедры. В одной из лабораторий находится офортный станок для занятий печатной графикой (монотипия, сухая игла, линогравюра).

В целях популяризации художественного творчества среди широких слоев населения преподаватели кафедры активно проводят конкурсы рисунка, олимпиаду по изобразительному искусству, мастер-классы, круглые столы, встречи с абитуриентами. Каждую среду проводятся дополнительные занятия по рисунку. Периодически преподаватели участвуют в художественных выставках института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ.

Важнейшей своей задачей кафедра видит повышение качества образования обучающихся по дисциплинам художественной и изобразительной грамоты, методики преподавания изобразительного искусства, подготовки высококлассных специалистов, владеющих современными методами и технологиями обучения в области художественного творчества.

www.mgpu.ru

Лучшие рисунки студентов Института им.И.Е.Репина за 2012 год: olga_koshkina — LiveJournal


Родинская М.А. Мужской портрет. Смешанная техника.


Дмитренко А.Л. Мужская обнаженная сидящая фигура. Б., уголь.

Sala Italia Академии художеств представляет ежегодную выставку лучших рисунков студентов Института им.Репина за прошедший год. Представлены факультеты живописи ( среди руководителей - профессоры В.Л. Боровик , В.И.Стеценко, В.А.Могилевцев, доценты Н.Д.Блохин, Н.В.Цыцин, Х.В.Савкуев, преподаватели И.В.Овчаренко, М.В.Моргунов, А.И.Дендрина и др.), графики и архитектуры (среди руководителей - доцент А.И.Фоминых, преподаватели А.Х.Курбанов, Ю.О.Бехова). Студенты – с первого по пятый курсы.



Тетерина Р.В. Мужская обнаженная фигура. Б., сангина. Фрагмент.


Яшина М.О. Голова женщины. Б., уголь.


Синельникова А.Э. Мужская обнаженная сидящая фигура. Б., ретушь.


Бородина А.А. Голова женская. Б., карандаш.


Теплякова М.С. Стопы с анатомическим разбором. Б., ретушь.


Могилевцев Н.В. Складки драпировки. Б., сепия.


Боярчук Е.В. Мужская обнаженная лежащая фигура. Б., сепия.


Шароевский Р.И. Интерьер. Б., смеш. техника.


Корольков М.С. Голова женская. Б., карандаш.


Первова А.К. Интерьер. Б., карандаш.


Шагеева Р.Ф. Голова Геракла. Б., карандаш.


Апостолиди А.И. Интерьер. Б., карандаш.


Лихая М.А. Мужская обнаженная сидящая фигура.Б., ретушь.


Секирин С.А. Мужская обнаженная фигура (спина). Б., сепия.


Клипина М.С. Мужская обнаженная фигура (спина). Б., уголь. Фрагмент.


Лалиашвили И.А. Мужской портрет. Б., сепия.


Бобылькова А.В. Мужской портрет. Б,, уголь.


Шевчук С.В. Мужская обнаженная фигура. Б., сепия.


Яшина М.О. Тройная постановка. Б., смеш. техника. Фрагмент.


Секирин С.А. Женский портрет. Б., масло.


Тетерина Р.В. Мужская обнаженная фигура. Б., сангина. Фрагмент.

olga-koshkina.livejournal.com

Подготовительные курсы по рисунку в Спб Гутд

В художественной школе «АШБЕ» возможны занятия по программам подготовительных художественных курсов университета Технологии и Дизайна.

На вступительных экзаменах в университет сдаются экзамены по рисунку и живописи, а также композиция на заданную тему по специальности. По рисунку при поступлении на факультеты графического дизайна и дизайна интерьера выполняется рисунок натюрморта с введением геометрических форм, бытовых предметов и драпировок. На экзаменах факультета дизайна одежды необходимо выполнить рисунок одетой фигуры и серию коротких набросков человека с натуры. По живописи выполняется натюрморт с натуры гуашью или акварелью.

Для допуска к вступительным экзаменам абитуриент должен предоставить работы по живописи и рисунку для определения уровня художественной подготовки. Абитуриенты получившие “зачет” допускаются к творческим экзаменам.

Дизайн костюма

Экзамен по рисунку проводится в течение 7 академических часов и состоит из 2 заданий:

  • Объемно-пространственный рисунок с натуры одетой фигуры. Задание выполняется в течении 6 академических часов на листе формата А2 карандашом.

  • Наброски с натуры одетой фигуры. Задание выполняется в течении 1 академического часа на форматах А4. Техника исполнения — карандаш или мягкий материал (соус, сангина, пастель, уголь и т.д)

Экзамен по живописи проводиться в течение 6 академических часов. Абитуриент выполняет задание “натюрморт” средней сложности с натуры. Формат листа А2. Техника исполнения — акварель, гуашь, темпера.

Экзамен по композиции проводится в течение 4 академических часов. Абитуриент выполняет 3 эскиза костюмов из различных материалов и фактур (ткань, мех, кожа, трикотаж и т.д.). Формат листа А3. Техника исполнения любая — акварель, гуашь, темпера или мягкие материалы (пастель, сангина, соус и т.д)

Графический дизайн

Экзамен по рисунку проводится в течение 6 академических часов. Абитуриент выполняет объемно-пространственный рисунок натюрморта с натуры, состоящий из бытовых и геометрических предметов и драпировки. Формат листа А2. Техника исполнения — карандаш.

Экзамен по живописи проводится в течение 6 академических часов.

Задание — “натюрморт” с натуры в цвете. Формат А2, техника исполнения — акварель, гуашь, темпера.

Экзамен по композиции проводится в течение 4 академических часов. Задание по композиции объявляется непосредственно в день экзамена. Абитуриенту необходимо продемонстрировать владение техникой, композицией и цветом. Формат листа А4, техника исполнения любая.

Дизайн среды, Дизайн ландшафта,  Дизайн интерьера

Экзамен по рисунку проводится в течение 6 академических часов. Абитуриент выполняет объемно-пространственный рисунок натюрморта с натуры, состоящий из бытовых и геометрических предметов и драпировки. Формат листа А2. Техника исполнения — карандаш.

Экзамен по живописи проводится в течение 6 академических часов.

Задание — “натюрморт” с натуры в цвете. Формат А2, техника исполнения — акварель, гуашь, темпера.

Экзамен по композиции — 4 академических часа. Абитуриенту необходимо выполнить на заданную тему монохромную композицию из геометрических фигур. Формат листа не менее А2. Техника исполнения по выбору абитуриента.

“Промышленный дизайн”(“Дизайн текстиля”)

Экзамен по рисунку проводится в течение 6 академических часов. Абитуриент выполняет объемно-пространственный рисунок натюрморта с натуры, состоящий из бытовых и геометрических предметов и драпировки или рисунок капители. Формат листа А2. Техника исполнения — карандаш.

Экзамен по живописи проводится в течение 6 академических часов.

Задание — “натюрморт” с натуры в цвете. Формат А2, техника исполнения — акварель, гуашь, темпера.

Экзамен по композиции — 4 академических часа. Абитуриент выполняет графическое задание — монохромную композицию флористических мотивов. Экзаменационная работа включает эскизы, зарисовки, разработку орнамента, стилизацию. Формат листа А3. Техника исполнения по выбору абитуриента.

Монументально-декоративное искусство

Экpамен по рисунку — 7 академических часов. Абитуриент выполняет объемно-пространственный рисунок одетой фигуры с натуры карандашом. Формат листа А2.

Экзамен по живописи — 6 академических часов. Абитуриент выполняет задание “натюрморт” средней сложности с натуры. Формат листа А2. Техника исполнения — акварель, гуашь, темпера.

Экзамен по композиции — 8 академических часов. Абитуриенту необходимо выполнить 2 задания: эскиз на заданную тему и эскиз на свободную тему в заданном формате. Техника исполнения — гуашь, темпера.

Требования к заданиям, на основании которых складывается экзаменационная оценка:

Рисунок

  • Компоновка в листе

  • Целостность композиции

  • Построение предметов

  • Правильно найденные пропорции

  • Перспектива, изображение объемов в пространстве

  • Тональное и графическое решение рисунка

  • Передача графическими средствами материальности предметов (гипс, ткань, дерево и т.д)

  • Рисунок должен быть завершенным

Живопись

  • Компоновка натюрморта на листе, композиционное решение

  • Правильно взятые цветовые и тональные отношения, соответствующие натуре

  • Понимание строя живописи — соотношения контрастных и сближенных, теплых и холодных цветов

  • Передача живописными средствами материальности предметов (ткань, дерево, стекло, металл и т.д)

  • Работа должна быть завершенной и демонстрировать предметно-пространственное сходство с натурой

Композиция

  • Организация пространства на листе

  • Создание выразительной композиции

  • Понимание ритма, статики, динамики и т.д

  • Умение работать с различными материалами

  • Проявление творческой фантазии

 Структура СпбГУТД

В состав университета входят институты, осуществляющие подготовку специалистов по художественным и дизайнерским специальностям:

·         Институт дизайна костюма

кафедры «Дизайн костюма» и «Дизайн сценического костюма»

·         Институт дизайна и искусств

«Дизайн интерьера»

«Теория и история искусств»

«Монументально-декоративное искусство»

·         Институт графического дизайна

«Графический дизайн (в арт-пространстве)»

«Графический дизайн (в мультимедиа; Дизайн рекламы; Анимация и графика компьютерных игр)»

·         Институт дизайна пространственной среды

Дизайн интерьера, мебели и оборудования

Дизайн среды

Дизайн ландшафта

·         Институт текстиля и моды

·         Институт прикладного искусства

·         Северо-западный институт печати

Графика (художник-график, оформитель печатной продукции)

arthb.ru

Курсы академического рисунка в Москве


Студия Дмитрия Харламова

Дорогие друзья!
Приглашаю вас на бесплатное вводное занятие
курсов академического рисования «Студия Дмитрия Харламова».

Ближайшее вводное занятие состоится в воскресенье. Идёт запись. Количество мест ограничено.
Пишите на [email protected] или звоните по телефону  +7 925 632 37 37,
чтобы записаться на бесплатное вводное занятие. Обучение с «нуля» до необходимого уровня.

Для кого

 

Курсы академического рисунка в Москве «Студии Дмитрия Харламова» будут полезны для детей и взрослых:

  • Абитуриентам, планирующим поступать в художественные ВУЗы:
    • МГХПУ им. С.Г. Строганова
    • МАРХИ (Московский Архитектурный институт)
    • МГАХИ им. В.И. Сурикова
    • Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
  • 3D-дизайнерам (визуализаторам), готовящимся к профессиональной деятельности, где специалистам выдвигаются требования не только уметь читать чертежи, но и рисовать от руки

  • Всем, кто желает научиться рисовать с натуры

Программа курса

Программа курса "Академический рисунок" «Студии Дмитрия Харламова» построена по принципу «от простого к сложному»:

  • Стартовый рисунок (нулевой этап)
  • Девять основных этапов

Срок освоения каждого из описанных ниже этапов программы "Академический рисунок" зависит от индивидуальных способностей учащегося, что отражено в последней колонке таблицы. Продолжительность обучения зависит от поставленных самим учащимся целей и задач. К примеру, для поступления в МАРХИ требуется уметь рисовать гипсовую голову, а для поступления на некоторые факультеты МГХПУ им. С.Г. Строганова - фигуру человека, тогда как для поступления во многие художественные училища достаточно уметь рисовать геометрические фигуры.  

Этап Наименование Описание Мес.
0 Стартовый рисунок В лучших традициях старых академий, ученик на первом этапе копирует «оригинал» учебного рисунка

Овладение методикой рисования с натуры:
- принципы построения
- законы светотени

Это самый важный этап во всем курсе.

1
I Геометрические
фигуры
Овладение навыком рисования геометрических фигур (кубик, призма, цилиндр, шар и т.д.). Чередование длительной работы над постановкой из нескольких фигур и работы над набросками одной фигуры. 2-3
II Натюрморт
в технике гризайль
Овладение навыком рисования натюрморта в технике гризайль (монохромная акварель). Гризайль необходима как переходный этап для овладения приемами работы многослойной полноцветной акварелью. 1-2
III Розетка Овладение навыком рисования розетки. Розетка – это мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев.
Работа над переменной пластикой формы розетки.
1
IV Натюрморт
в технике акварель
Овладение навыком рисования натюрморта в технике акварель, начиная с простых постановок, переходя к более сложным натюрмортам. 2-3
V Части головы
(гипсы)
Овладение навыком рисования частей античной головы (гипсов): глаз, нос, ухо, губы
Изучение анатомической пластики частей головы человека.
2-3
VI Экорше Овладевание навыком рисования экорше (гипс).
Экорше – это учебное пособие: скульптурное изображение головы (фигуры) человека, животного, лишённое кожного покрова, с открытыми мышцами.
1
VII Античные головы
(гипсы)
Овладение навыком рисования античных гипсов (Антиной, Венера, Сократ, Вольтер, Сириянка и т.д.). Изучение анатомической пластики головы человека. 3-4
VIII Части фигуры
(гипсы)
Овладение навыком рисования частей античной фигуры (гипсов): кисти, стопы.
Изучение анатомической пластики частей фигуры человека.
2-3
IX Торс и фигура
человека
Овладение навыком выполнять гипсовые торс и фигуру.
Изучение анатомической пластики фигуры человека.
4-5

Примеры

Здесь приведены примеры выполненных заданий по основным этапам программы "Академический рисунок".
Рисунки выполнены одним из учеников мастерской-студии Л.Е. Рабинса.

I этап. Геометрические фигуры

II этап. Натюрморт в технике Гризайль

III этап. Розетка

IV этап. Натюрморт в технике Акварель

V этап. Части головы (гипсы)

VI этап. Экорше

VII этап. Античные головы (гипсы)

VIII этап. Части фигуры (гипсы)

IX этап. Торс и фигура человека

Результаты

Пройдя курсы академического рисунка в «Студии Дмитрия Харламова» по данной системе обучения, вы будете обладать знаниями и навыками, необходимыми для поступления в любой художественный ВУЗ или колледж Москвы. Кроме знаний, у вас на руках останутся все рисунки, которые вы сможете использовать для своего портфолио.

Портфолио каждого ученика, составленное из рисунков, сделанных в Студии Дмитрия Харламова, отвечает самым высоким требованиям художественно-графической грамотности. Качество работ (рисунков) достигается благодаря эффективной авторской методики и своевременного контроля за ходом работы ученика со стороны преподавателя. С первого занятия ученик знакомится с законами перспективы и, немного позже, с законами светотени.

Начиная обучение с «нулевого этапа», копируя оригинал рисунка и освоив программу рисования с натуры геометрических фигур 1-го этапа
Вы научитесь!

Композиция

• решать задачу композиции рисунка
• видеть основное, главное
• работать над рисунком последовательно:
от общего и главного к частному и второстепенному
• применять условности - упрощенные изображения

Пропорции

• верно передавать форму предмета
• использовать вспомогательные линии при построении формы предметов
• устанавливать основные пропорции и соотношения величин предмета
• применять метод визирования
• определять взаимосвязь частей предмета между собою
• детально прорабатывать отдельные элементы предмета

Перспектива

• изображать предметы в перспективе с тремя точками схода
• строить перспективу, используя метод центральной проекции
• строить перспективу прямоугольных геометрических тел
• строить перспективу дугообразных геометрических тел (шар, эллипс)

Светотень

• выявлять форму предмета с помощью светотени
• правильно передавать светотень и "лепить" форму предмета на плоскости
• определять для каждой плоскости нужный тон светотени
• различать элементы светотени (свет, полутень, собственная и падающая тени)
• использовать блик и рефлекс
• точно устанавливать отношения между светом и тенью
• передавать фактуру поверхности изображаемого предмета

Штриховка

• различным приемам штриховки
• определять направление штрихов

Наша студия

Кто ведет?

Дмитрий Харламов.

Архитектор, дизайнер, создатель авторского курса обучения академическому рисунку. Специалист по проектированию зданий и интерьеров, преподаватель курсов академического рисунка, консультант. Если вас заинтересовали курсы академического рисунка в «Студии Дмитрия Харламова», узнать дополнительную информацию и записаться на обучение можно по телефону:
8-925-632-37-37

Наши преимущества

Индивидуальная постановка

На один рисунок вы можете потратить 3 дня, а ваш сосед — 2 дня или 5 дней. Скорость работы у всех разная. Обычно постановка собирается каждый раз заново перед началом каждого занятия.

А в «Студии Дмитрия Харламова» у каждого ученика своя индивидуальная постановка, которую мы сохраняем до окончания вашей работы.

Индивидуальный свет

Свет для композиции играет ключевую роль. Обычно используется общее освещение и кому-то везёт меньше, кому-то — больше.

А в нашей студии у каждого ученика свой индивидуальный свет (специальные светодиодные софиты), который грамотно освещает только вашу постановку.

Индивидуальная программа

Обычно все ученики должны успеть выполнить задание за одно и то же время, преподаватель работает с группой.

А в нашей студии занятия проводятся индивидуально с учётом уровня подготовки, способностей и скорости работы каждого ученика.

Дружественная атмосфера

В нашей студии мы не только учимся рисовать, но и общаемся, дискутируем на актуальные темы изобразительного искусства и архитектуры.

Каждый может выбрать свой рабочий темп, передохнуть, выпить чашечку кофе с плюшками, полистать модный журнал по дизайну или альбом любимого художника.


Бонусы

  • Лекции по искусству.

    Ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями. Современное искусство (архитектура, дизайн, мода, скульптура, живопись).
    Периодичность: 1-2 лекции в месяц.


  • Коллективные посещения музеев и частных галерей Москвы.

Стоимость обучения

  • Вводное занятие – бесплатное

  • Стоимость одного академического часа: от 225 руб

  • Оплата производится за месяц вперед; все пропуски за счет занимающегося

  • Количество учеников в группе: 5-6


Интенсивность курса Кол-во
занятий
в месяц
Стоимость
академ.
часа
Кол-во
академ.
часов
в одном
занятии
Стоимость
одного
занятия
Общая
стоимость
за месяц
Персональный тренинг - 900 2 1800 -
1 день в неделю 4 375 4 1500 6000
2 дня в неделю 8 300 4 1200 9600
3 дня в неделю 12 225 4 900 10800
Вводное занятие - 0 2 0 -

Расписание занятий

  • Расписание занятий основного интенсивного курса (3 дня в неделю):
      Дни недели                          Время                        
    СР 17.00–20.00
    ПТ 17.00–20.00
    ВС 12.00–15.10

  • Расписание занятий менее интенсивных курсов (1-2 дня в неделю) формируется индивидуально, в зависимости от наличия свободных слотов по следующим дням и времени:
      Дни недели     Дневное время     Вечернее время  
    ПН - -
    ВТ 11.00 – 14.00 17.00 – 20.00
    СР 11.00 – 14.00 17.00 – 20.00
    ЧТ 11.00 – 14.00 17.00 – 20.00
    ПТ 11.00 – 14.00 17.00 – 20.00
    СБ 12.00 – 15.00 -
    ВС 12.00 – 15.00 -

  • Занятия персональных тренингов могут проходить в дневное и вечернее время во все дни недели кроме ПН и оговаривается заранее.

  • Бесплатное вводное занятие проводится периодически по выходным дням (СБ, ВС). Объявление о проведении ближайшего вводного занятия публикуется на нашем сайте.

Контакты

8-925-632-37-37

[email protected]

www.курсы-академического-рисунка.рф

Студия у метро Октябрьское поле

г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, 16

www.xn-----7kcabqgia3adocfdzxob1aohjh4au1hxe.xn--p1ai

Кафедра рисунка

История кафедры:

В январе 1879 года в помещении Музея при­кладных знаний, располагавшегося на террито­рии Соляного городка, открылась Начальная шко­ла рисования, черчения и лепления училища ба­рона А.Л. Штиглица. Осенью того же года открылся и приготовительный класс. В 1880 го­ду начались занятия в первом классе училища. Устав училища был утвержден еще в ноябре 1878 года, однако собственное здание по Соля­ному переулку, 13, строившееся в это время по проекту архитекторов Р.А. Гедике и А.И. Кракау, торжественно открылось только 29 декабря 1881 года. Возведено оно было на средства бан­кира и промышленника барона Александра Люд­виговича Штиглица (1814-1884).

При создании училища учитывался опыт, на­копленный в области художественно-промыш­ленного образования как в московском Строга­новском училище, так и лучших аналогичных учебных заведениях Англии, Германии, Фран­ции. Все программы и учебные планы училища барона Штиглица, которое состояло в ведении Департамента торговли и мануфактур Мини­стерства финансов, имели ясно выраженную практическую направленность. Так, в “Положе­нии” об училище, опубликованном в 1888 году, отмечалось, что целью его создания является “<...> образование рисовальщиков, живописцев и скульпторов для надобностей художественно­промышленных производств, подготовление учи­телей и учительниц рисования и черчения для средних и низших учебных заведений (общеоб­разовательных и профессиональных) и вообще содействие развитию художественных способно­стей в промышленном и рабочих классах”.

Структура училища и устав, разработанный его первым директором архитектором Максими­лианом Егоровичем Месмахером (1842-1906), неоднократно претерпевали изменения. К кон­цу XIX века в.связи с ростом потребности в уче­ных рисовальщиках (такое звание присваива­лось выпускникам училища) училище значитель­но расширило свою деятельность. Открылся ряд его филиалов: Боголюбовское рисовальное учи­лище в Саратове, рисовальные классы в Нарве, рисовальная школа в Иваново-Вознесенске, го­родские рисовальные классы в Ярославле и дру­гие. Выпускники училища становились вы­сококвалифицированными специалистами в раз­личных областях художественных ремесел, прекрасными учителями рисования. Тому, кто за­нимался “у Штиглица”, можно было поручить лю­бую чертежную работу. С 1902 года все художест­венно-промышленные учебные заведения Мини­стерства финансов были разделены на четыре разряда: рисовальные классы, художественно-про­мышленные мастерские, художественно-промыш­ленные школы и художественно-промышленные училища. Последние имели право организовывать рисовальные школы низших типов, и таким учи­лищам присваивалось название “центральных”.

Обучение в ЦУТР барона А.Л. Штиглица на­чиналось с рисунка, техническая сторона кото­рого постепенно доводилась до виртуозности. Петров-Водкин вспоминал: “Давая познания по общей изобразительности, школа все внимание ученика сосредоточивала на способах выполнения, она чередовала карандаш, перо, кисть, осложняя и самые объекты изображения от орнамента до натурщика. Все устремлялось на конечную цель школы — дать такое изображение, чтоб с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный. Основные дисциплины рисун­ка, живописи и скульптуры расходились по ли­ниям специальностей: мебельно-обстановоч­ной, декоративной, майоликовой, чеканной, гравюрной и кожетисненой. Точкой схода бы­ла композиция проекционная и выполнение са­мой вещи”.

Среди первых заданий по рисунку были ко­пирование орнаментов и освоение приемов штриховки. Особое внимание обращалось на специальные упражнения по физическому укре­плению кисти руки и развитию глазомера. С ма­леньких рисунков нужно было делать копии на больших листах, причем строго запрещалось оп­ределять расстояния и пропорции с помощью из­мерительных инструментов, все воспроизводи­лось на глаз, в этом и был смысл упражнений.

“Обучение велось последовательно, — вспо­минал П.Д. Бучкин. — Сначала рисовали орна­менты, затем вазы, потом гипсовые головы и фи­гуры и уж после переходили к живой натуре. Прежде всего требовалось построить форму од­ними линиями, не допуская никакой тушевки. После проверки преподавателем правильности построения всего рисунка, переходили к про­кладке теней. Тени собственные и падающие на­до было строго соблюдать в соответствии с на­турой. Заканчивалась работа наложением полу­тонов — вначале более густых, а затем и самых слабых.

Ясная система легко усваивалась, требова­ние четко определялось, задача была ясна. Не могло быть никакой путаницы. Технический прием рисования указывался преподавателем на самом рисунке, надо было только добросовест­но следовать его советам”.

Известный русский художник А.А. Рылов, поступивший в училище по совету Г.М. Манизера, преподававшего там рисунок, много лет спустя писал: “Великолепно оборудованная школа, пре­красное помещение, просторные светлые классы, музей и библиотека <...> Царили строгий порядок и дисциплина. Занятия начинались с девяти часов утра и кончались в пять вечера. Ни на минуту нель­зя было опоздать в класс: двери закрывались, и вхо­дить не разрешалось.

По коридору расхаживал сам директор Месмахер, держа руки назади. Его величественная фигура с большими пышными волосами напоми­нала льва. Опоздавшему ученику лучше не по­падаться на глаза. Порядок был также и в самом методе преподавания и в выполнении ученика­ми заданий. Бумага должна была быть у всех оди­наковая, карандаши тоже. Рисовать углем рас- тушкой и размазывать не разрешалось, способ тушевки у всех был одинаковый. Нельзя было ту­шевать не проверенный строго рисунок. Кроме карандаша было рисование тростниковым пером, отмывка китайской тушью, много черчения, жи­вопись клеевыми красками, акварелью, масляная живопись по фарфору, майолика, гравюра на де­реве, лепка и композиция. С утра лекции по на­учным предметам, история быта, перспектива, геометрия и др.”

Специальные занятия по обучению первому рисунку проводил выпускник училища Н.З. Па­нов. В течение двух полугодий он прививал уче­никам умение владеть пером, и “окончивший школу знал, как подойти к штриховому рисунку для газеты или журнала” .

Немаловажным подспорьем для учеников было то, что все необходимые для занятий худо­жественные материалы, которые, как правило, приобретались за границей, продавались им по низким ценам.

Учебный план ЦУТР, в составлении которо­го активно участвовал Месмахер, предусматри­вал “сообщение учащимся известных научных основании и разъяснении рисовального искусст­ва, относительно, например, сочетания различ­ных линий, происхождения и образования раз­личных форм, фигур, о симметрии, об образова­нии и сочетании цветов и красок, о физиологии органа зрения, скелета и размерах частей чело­веческого тела и т. п.” При распределении учеб­ных часов на занятия по рисунку в первых двух классах отводилось “не менее половины числа всех уроков, а в высшем, третьем, классе — не менее двух третей этого числа”. На занятия “из остеологии и топографии человеческого тела”, то есть по пластической анатомии, в третьем классе отводилось “не менее 4-х уроков” в неделю.

Экзамены в училище устраивались в декаб­ре и мае, оценки выставлялись по двенадцати­балльной системе, причем переход в следующий класс был возможен только при получении за ри­сунок не ниже десяти баллов. Занятия проводи­лись ежедневно утром и вечером. Обучение про­водилось раздельно Широко практиковался в училище и институт вольнослушателей, зани­мавшихся “у Штиглица”, главным образом, ри­сунком и живописью.

Индивидуальных мастерских, подобных тем, что имелись в Академии художеств, в училище не было, и преподаватели рисунка ежемесячно это, чтобы увидеть в натуре, тогда и будете хо­рошо рисовать’, — говорил он”. Иногда препо­даватели училища выходили за рамки узко прак­тических училищных установок, но подобные устремления не приветствовались и пресека­лись. Так, в частности, произошло с тем же Ко­шелевым, преподававшим в училище с 1883 по 1905 год. В “Дневнике” государственного секре­таря А.А. Половцова, который более тридцати лет возглавлял Совет училища, есть примеча­тельная запись, сделанная 26 сентября 1883 го­да: “<...> Профессор Кошелев, назначенный пре­подавателем в Рисовальное училище; сдерживаю его стремление заставить учеников компоновать и писать картины. Наше дело и дело Академии художеств весьма различны”. Самым значитель­ным среди преподавателей по рисунку был в ис­тории ЦУТР В.Е. Савинский. Месмахеру его ре­комендовал крупнейший русский художник-пе­дагог П.П. Чистяков. Ратуя за высокую культуру рисунка и творчески развивая принципы чистя- ковской системы преподавания рисунка, Васи­лий Евменьевич проработал в училище с 1890 по 1916 год.

Бучкин, учившийся у него пишет: “В первый раз я увидел Савинского в 1899 году, когда по­ступил в училище Штиглица. Про него говори­ли, что это любимый ученик Павла Петровича Чистякова, друг В.А. Серова и М.А. Врубеля, вместе с которыми он учился у Павла Петрови­ча <...> Савинский вел головной класс, в кото­ром мне пришлось работать во время его дежур­ства. Нельзя было ему не верить. Его указания были предельно убедительны. Ясным языком, по­следовательно и настойчиво объяснял он зада­чу, подводя ученика к самостоятельному ее ре­шению...” . Савинский постоянно подчеркивал важность серьезного и добросовестного отноше­ния к занятиям по искусству и говорил учени­кам: “Высокое искусство — просто, а простота даром не дается, она требует громадных знаний _ и долгого прилежного изучения”. Бучкин отме­чал, что “Савинский был строгим и прямым в суж­дениях, ко всем одинаково внимателен, не выби­рал ‘любимчиков’. Его ясные взгляды на задачи школы, честное отношение к своим обязанностям учителя, последовательность, настойчивость и ис­креннее желание всегда вовремя прийти на по­мощь ученику завоевали любовь к нему и ува­жение всех, кто у него учился”.

Колоритной фигурой среди преподавателей рисунка был и окончивший архитектурное от­деление Академии художеств И.А. Гальнбек. Бучкину он запомнился как “строгий немец, по­рывистый в движениях, в петлице его пиджака висел солдатский Георгиевский крест. Голова его многоволосая, курчавая, усы в стрелку, бо­рода узкая, длинная с заостренным концом. Гла­зами сверкал. Стройная фигура выше среднего роста с военной выправкой. На его уроке была тишина, слышно было только шуршание каран­дашей.

Гальнбек ставил ученикам задачу четко и ясно, а технический прием рисования указывал­ся преподавателем на рисунке. На занятиях он говорил громко, точно так, как будто подавал команду. ‘Не делайте грязь в рисунке! Стройте верно падающую тень — сидите смирно и ра­ботайте! Вычищайте ваши руки, а потом рисуй­те! Не ходите зря!”’. Рылов вспоминал, как Гальнбек “быстро садился за ученический пю­питр, резким движением ломал острие каран­даша — он любил рисовать тупым, молча по­правлял рисунок...”. Иногда Гальнбек устраи­вал для учеников рисование с живой модели у себя дома. На протяжении многих лет он испол­нял также обязанности заведующего библиоте­кой училища, которая славилась первокласс­ным собранием книг по искусству.

В училище преподавали и некоторые ху­дожники из числа передвижников, в том чис­ле К.А. Савицкий, оставивший заметный след  в методике обучения рисунку. При его участии установилось проведение так называемых “па­мятных рисунков”, то есть короткий повтор по­становки без модели на память. Эта методика получила высокое одобрение В.В. Стасова, ин­тересовавшегося вопросами художественно-про­мышленного образования: “Заслуживает одоб­рения требование от начинающих рисовать в Штиглицевской школе первоначальные геомет­рические линии, фигуры, а затем орнаменты, что­бы ученики рисовали прямо пером, без возмож­ности поправлять или стирать прочь нарисо­ванное; через этот прием приобретается вначале осторожность, а потом значительная твердость и уверенность рисунка. Потом всякой похвалы заслуживает <...> рисованье с гипсов на память: это прием общераспространенный в лучших школах на Западе, но у нас пока еще мало упот­ребительный, несмотря на всю значительней­шую пользу для будущего художника. В Штиг­лицевской школе это требование простирается еще дальше: ученики должны даже в натураль­ном классе <...> рисовать на память целую фи­гуру натурщика или натурщицы, то, что они на­перед рисовали с самой натуры. Требование и приучение превосходные”.

Можно сказать, что в основе обучения ри­сунку в ЦУТР барона А.Л. Штиглица лежал реа­листический метод изучения натуры и рисова­ния с тональной объемно-пространственной мо­делировкой формы, хотя эта система и не была строго Академической. Следует иметь в виду, что с конца 1890-х годов среди преподавателей учи­лища начали появляться и его собственные вос­питанники.

Овладение мастерством давалось ценой на­пряженного труда. По словам Стасова, требова­лось, “чтобы ученики все знали, все умели или, по крайней мере, всем занимались <...> бедный ученик вечно в страшных тисках, ни на чем не успевает порядком сосредоточиться”. Общая учебная нагрузка была действительно настоль­ко большой, что для выполнения всех учебных заданий у учеников буквально не хватало часов в сутках.

Вслед за событиями 1917 года в жизни учи­лища наступило смутное время. Вся прежняя система преподавания была разрушена, старые педагогические кадры утрачены. В 1922 году Высшее училище декоративных искусств (быв­шее ЦУТР барона А.Л. Штиглица) было вклю­чено в состав Высшего художественно-техниче­ского института и в 1924 году прекратило свою деятельность.

В 1945 году после воссоздания училища и приобретения им статуса и структуры института появилась кафедра рисунка, как отдельное учебно-мето­дическое подразделение. В своей работе она продолжила реалистические тра­диции отечественной школы ри­сунка и, конечно, в первую очередь ЦУТР ба­рона Штиглица. И снова рисунок занял одно из ведущих мест в профессиональ­ной под­готовке будущих мастеров декоративно-прикладного, монументаль­ного и промышленного искусства.

В 50–60-е годы в результате целенаправленной совместной работы преподавателей ка­федры сложились основные черты так на­зываемой «мухинской» школы ри­сунка. В дальнейшем удалось не только сохранить потенциал кафедры, уровень академической подготовки, организационный порядок, но и осуще­ствить идею насыщения учебной программы различными графиче­скими приемами вплоть до печатной графики и заданиями, стимули­рующими творческое развитие студен­тов, что обеспечивало более тесную связь академического рисунка с задачами выпускающих ка­федр.

В 90-е гг. ЛВХПУ по­лу­чи­ло ста­тус ака­де­мии, и в нем про­изош­ли за­мет­ные струк­тур­ные из­ме­не­ния, в ре­зуль­та­те че­го ка­фед­ра ли­ши­лась гра­фи­че­ских мас­тер­ских, и се­го­дня ме­сто пе­чат­ной гра­фи­ки в учеб­ной про­грам­ме за­ня­ли за­да­чи изу­че­ния прие­мов и тех­но­ло­гий “мяг­кой” гра­фи­ки, т.е. ри­со­ва­ние са­мы­ми раз­лич­ны­ми гра­фи­че­ски­ми ма­те­риа­ла­ми при ши­ро­ком диа­па­зо­не объ­ек­тов ри­со­ва­ния.

Ка­фед­ра ри­сун­ка счи­та­ет свой пред­мет ос­но­вой об­ще­ака­де­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния бу­ду­щих ху­дож­ни­ков де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го, про­мыш­лен­но­го и мо­ну­мен­таль­но­го ис­кус­ст­ва. Ка­фед­ра, как и в преж­ние го­ды, ищет свое ме­сто в об­щей сис­те­ме вос­пи­та­ния и обу­че­ния сту­ден­тов ака­де­мии, ищет фор­мы сты­ков­ки ака­де­ми­че­ско­го ри­сун­ка с весь­ма не­ схо­жи­ми ме­то­ди­че­ски­ми кон­цеп­ция­ми раз­ных вы­пус­каю­щих ка­федр мно­го­про­филь­но­го ху­до­же­ст­вен­но-про­мыш­лен­но­го ВУ­За.

На­ша про­грам­ма и по­стро­ен­ный на ее ос­но­ве учеб­ный план обес­пе­чи­ва­ют ов­ла­де­ние сту­ден­та­ми тео­рети­че­ски­ми зна­ния­ми и прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми в объ­е­ме пол­но­го ака­де­ми­че­ско­го кур­са, кро­ме то­го, на стар­ших кур­сах сту­ден­ты ос­ваи­ва­ют ос­но­вы твор­че­ско­го ри­со­ва­ния и про­фес­сио­наль­ной гра­фи­ки. Та­ким об­ра­зом, ка­фед­ра по­мо­га­ет вос­пи­ты­вать у сту­ден­тов хо­ро­ший курс, дос­та­точ­но ши­ро­кий ху­до­же­ст­вен­ный кру­го­зор, ком­по­зи­ци­он­ное чу­тье, столь не­об­хо­ди­мые ка­че­ст­ва бу­ду­щих ху­дож­ни­ков.

Каф­ед­ра под­дер­жи­ва­ет де­ло­вые, твор­че­ские и то­ва­ри­ще­ские свя­зи со мно­ги­ми ВУ­За­ми стра­ны, и в пер­вую оче­редь, с ака­де­ми­че­ским ин­сти­ту­том им. И.Е. Ре­пи­на, вы­пу­ск­ни­ки ко­то­ро­го рань­ше и сей­час со­став­ля­ют кос­тяк ка­фед­ры. Там же пре­по­да­ва­те­ли ка­фед­ры про­хо­дят пе­ре­под­го­тов­ку на фа­куль­те­те по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Это то­же тра­ди­ция, и мы ею очень до­ро­жим, ощу­щая се­бя со­став­ной ча­стью еди­ной пе­тер­бург­ской шко­лы ри­сун­ка.

В по­след­ние го­ды ка­фед­ра ри­сун­ка об­но­ви­ла свой со­став за счет вы­пу­ск­ни­ков Ака­де­мии и Ин­сти­ту­та им. И.Е. Ре­пи­на. Хо­ро­ши­ми спе­циа­ли­ста­ми про­яви­ли се­бя: В.В. Пер­хун, А.В. Бах­тин, А.Н. Ба­за­нов, А.Н. Во­лод­чен­ко, В.Н. Коз­лов, А.О. Гри­ши­на, Н.А. Са­жин, К.К. Кон­стан­ти­нов, В.В. Гу­бин, И.Б. Кузь­ми­на, П.А. Ко­нош, Р.А. По­ло­зов, Н.П. Кас­тер­па­лу, Ю.Н. Ага­фо­нов, О.В. Плуж­ник, С.П. Фи­лип­пов, М.В.Евдокимов, А.Хромых, О.Юдин, К.С.Молодых.

Шко­ла — это, пре­ж­де все­го, лю­ди: они соз­да­ют и реа­ли­зу­ют ме­то­ди­ки, они хра­нят тра­ди­ции, они ищут но­вые пу­ти раз­ви­тия, оши­ба­ют­ся и сно­ва ищут. Шко­ла не­мыс­ли­ма без гра­мот­ных пре­по­да­ва­те­лей, но это еще не все, дар пе­да­го­га — это ред­кий и осо­бый дар, и лишь об­ла­даю­щие этим да­ром учи­те­ля спо­соб­ны при­нес­ти уче­ни­кам ре­аль­ную поль­зу, сде­лать их знаю­щи­ми обу­чен­ны­ми спе­циа­ли­ста­ми, ос­таль­ное за­ви­сит от са­мих уча­щих­ся, от их же­ла­ния стать ху­дож­ни­ка­ми, от их спо­соб­но­сти лю­бить и по­ни­мать при­ро­ду и жизнь.

На сегодняшний день кафедра Рисунка является профили­рующей об­щехудожественной кафедрой Академии и обучает сту­дентов всех отделений вуза, кроме отделения Монументально-деко­ративной росписи и Реставрации живописи, в течение 5 лет. Пред­мет рисунок двумя заданиями входит в состав приемных экзаменов. Учебная работа ведется в специально оборудованных ау­диториях и натурных классах. На кафедре работает методический совет, лучшие студенческие работы по рисунку и графике собраны в методический фонд, из новых поступлений методфонда регулярно устраиваются методические и отчет­ные выставки.

Кафедра проводит отдельный теоретический курс пластической анатомии. Для студентов Академии кафедра организовывает пленэрные практики в городе и с выездом в другие города и страны. Проводится работа по довузовскому обучению, а именно: с 1951 года при кафедре работают подготовительные курсы для поступающих в нашу Академию, осуществляется методическое руководство курсом рисунка в подшефной 190-й школе.

Преподавательский состав – основа и самый ценный капитал кафедры. Он всегда формировался из выпускников нашей Академии и Академического института имени И.Е.Репина, и представляет собой самый крупный педагогический коллектив СПбГХПА. Все эти годы кафедрой руководили замечательные художники и педагоги высокого уровня В.А.Оболенский, С.А.Петров, В.И.Шистко. Преподавательский труд отнимает много сил и времени, тем не менее большинство преподавателей активно работают как художники-профессионалы и являются членами различных секций Союза художников России.

Профессора кафедры работают в ГАКах средних и высших художественных заведений города и Российской федерации, выезжают в родственные вузы с методическими выставками и мастер-классами (в города Геленджик, Пятигорск, Челябинск, Москву, С.-Петербург, Омск, Алма-Ату). Кафедра участвует в общероссийских методических конференциях, и сама в 2006 году проводила на базе нашей Академии Всероссийскую конференцию по проблемам учебного рисунка. По материалам своего методического фонда кафедра выпустила книгу-альбом посвящённый своей истории.

www.ghpa.ru

Подготовка в художественный вуз | Artisthall

Мы предлагаем профильные и общие курсы по основным творческим дисциплинам для подготовки и поступления в художественный вуз.

Занятия ведут профессиональные педагоги, художники, члены московского союза художников (МСХ)

Курс разработан на основе программ подготовки по следующим предметам:

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Композиция
  • Черчение

Эффективность программы подтверждена большим количеством абитуриентов, поступивших на бюджетные места в самые престижные художественные вузы. Ученики, прошедшие курс обучения, получают высокий уровень подготовки, необходимый для поступления в любой художественный вуз.

Методика подготовки в художественный вуз.

Программа подготовки делится на несколько этапов:

  1. Определение существующего уровня подготовки абитуриента. Если у вас есть собственные творческие работы, привезите их на первое занятие, это позволит легче определить уровень и особенности техники.
  2. Требуемая задача. В зависимости от того, какой вуз вы выбрали для поступления, какие предстоят экзамены, и, сколько осталось времени до экзаменов, подбирается оптимальная программа подготовки.
  3. Поэтапное выполнение заданий в тематике экзаменационной программы
  4. Ознакомление с теоретическими особенностями выбранных дисциплин, техническими приемами владения графическими материалами и важными деталями каждой постановки.

Натюрморты, гипсовые модели, натура, графические композиции полностью соответствуют постановкам на экзамене.

Благодаря многолетнему опыту обучения художественным дисциплинам наши педагоги разработали эффективную систему подготовки, объединяющую в себе индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям, и достижение требуемого результата в зависимости от целей занятий.

Поступление в художественный вуз — это сложный этап в становлении карьеры художника. Выбор вуза, направления, факультета, все эти вопросы необходимо обдумать, и быть готовым к вступительным испытаниям.

Есть несколько важных особенностей при поступлении в художественный вуз.

Предварительный просмотр. Чаще всего перед поступлением проводятся собеседования, где требуют представить работы по рисунку, живописи и композиции для оценки и допуска к вступительным экзаменам. Иногда эта оценка зачисляется в общие баллы, что очень важно. Поэтому для этого этапа вам просто необходимо иметь набор хороших работ по всем требуемым дисциплинам.

Сдача творческих экзаменов. На вступительных экзаменах нужно выполнить определенное задание за ограниченное время. Для каждой дисциплины свои параметры. На подготовительных заданиях мы тренируем навык сконцентрированной работы, чтобы без спешки, не на последних минутах быстро дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих экзаменов. Чаще всего, отведенного на выполнение задания времени достаточно, а иногда и с избытком хватает для хорошей работы.

Работа на экзамене. Процесс рисования или живописи на экзаменах — это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Как показывает практика, лучший способ не волноваться и уверенно делать работу это предварительные «тренировочные» экзамены, на которых выполняются точно такие же задания за такое же время.

Как гласит неизменное правило «Чем больше мы что-то делаем, тем лучше это у нас получается».

Поэтому приглашаем вас на подготовительные занятия в нашу мастерскую.

Подробнее о программах подготовки по рисунку, живописи и композиции смотрите, перейдя по ссылкам.


artisthall.ru

Кафедра рисунка и живописи | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

Институт графики и искусства книги – одна из признанных и самобытных школ российского искусства, история которой восходит к Графическому факультету ВХУТЕМАСа. Недавно нам исполнилось 95 лет. Этот немалый срок подтверждает жизнестойкость методических принципов, заложенных Владимиром Фаворским, Петром Митуричем, Константином Истоминым. По словам Истомина, изучение каждой дисциплины должно происходить«не изолированно от других, но как элемента единого комплекса, где все дисциплины взаимно дополняют и поясняют одна другую, решая общие композиционные задачи специфическими формальными средствами каждой дисциплины».

Кафедра рисунка и живописи одна из трех профилирующих кафедр факультета графических искусств, ответственна за общехудожественную подготовку наших студентов. В разное время кафедру рисунка и живописи возглавляли такие замечательные мастера отечественного искусства как А.Д. Гончаров, Д.Д. Жилинский, А.В. Васнецов, М.П. Митурич-Хлебников, здесь преподавали В.М. Басов, Д.С. Бисти, В.В. Перцов. Сегодня ведущими преподавателями кафедры являются Народный художник, Заслуженные художники А.И. Дубов, А.А. Федулов, Заслуженный работник высшей школы Ю.И. Чувашев.

Занятия рисунком и живописью продолжаются пять из шести лет учебы, на младших курсах они дополняются Перспективой и Пластической анатомией. По окончании первого и второго курсов наши студенты участвуют в пленэрных практиках, где закрепляются навыки, приобретенные во время аудиторных занятий. Обычно эти практики проходят в Москве и ближнем Подмосковье, а летом 2012 и 2013 пленэры прошли во Франции.

Главной задачей кафедры является профессиональная «постановка глаза» учащегося. Обучение строится на последовательном освоении различных пластических методов, сложившихся в практике мирового изобразительного искусства. Это светотеневой, локальный, пространственно-цветовой и декоративно-плоскостной методы изображения. Вариативность методических установок от курса к курсу сопровождается постоянной заботой о достижении сходства изображения и натуры, грамотного и выразительного изображения формы предмета и пространства, их взаимосвязей.

Опыт композиционного мышления и практики, приобретенный в процессе обучения рисунку и живописи, дает нашим студентам существенное конкурентное преимущество. Ведь фундаментальные композиционные закономерности распространяются не только на искусство изобразительное. И в этом – уникальность методической концепции нашей школы. Мы выпускаем рисующих дизайнеров. Наши выпускники приходят в профессиональное сообщество подготовленными к выполнению широкого спектра творческих задач – иллюстрирование книги журналов, дизайн печатных и web-изданий, станковая графика и живопись.

А.С. Котляров,
заведующий кафедрой рисунка и живописи,
профессор, кандидат искусствоведения

mgup.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x