Рисуем пейзаж поэтапно: Как нарисовать пейзаж поэтапно 18+ уроков

Как нарисовать пейзаж поэтапно?

Что отличает художника от обычного человека? Если речь не идет о гениальности или призвании, как например, в случае художников Ван Гога, Валентина Серова или Василия Афанасьевича Лескова, то отличие состоит лишь в наборе специальных навыков.

Многих людей, наблюдающих природу, охватывает желание изобразить увиденный пейзаж. Душу переполняют эмоции, а в голове теснятся картины, которые так и просятся на холст. Те, кто осмеливается сесть за бумагу без подготовки, зачастую остаются недовольны результатом. Однако как мы уже говорили, в этом виновато не отсутствие чувства прекрасного, а отсутствие базовых знаний.

Подготовка к рисованию

Для людей, которые мечтают научиться рисовать, мы подготовили урок: «Как нарисовать зимний пейзаж для начинающих». Мы рисуем пейзаж маслом, поэтому нам понадобятся: холст, кисти, палитра, карандаш, скипидар и масляные краски. Прежде чем приступить к работе, помните, главной задачей остается передача чувств, а не фотографическая достоверность. Также важно не пугаться грандиозности предстоящей задачи, мы рисуем пейзаж поэтапно, поэтому волноваться нужно только за маленький и конкретный отрезок работы.

Сначала нужно установить холст на деревянный мольберт напротив чудесного зимнего леса, который мы хотим запечатлеть. Желательно, чтобы солнечные лучи падали на холст и лежащий перед вами пейзаж.

Набросок пейзажа

Итак, первым делом берем в руки карандаш и делаем набросок. На секунду представьте, что у вас черно-белое зрение. Вас интересуют зоны света и тени, а не детальная прорисовка. Передний план должен быть более отчетливым, чем задний. Этого эффекта можно добиться, если нажимать на карандаш с разной силой.

Выбор оттенков и техника живописи

Затем наносим первый слой сильно разведенной масляной краски розового цвета, иначе промывки. Когда картина немного просохнет, мы должны обозначить теневые зоны нашей картины. Далее макаем кисточку в более светлую краску и обозначаем белые зоны.

Итак, деревья, почва и листва, если она наблюдается, на зимнем пейзаже принадлежат к темной зоне. Приступаем к почве, она чуть светлее, чем обозначенные нами деревья. Учтите, что используемая нами краска должна быть гораздо насыщеннее, чем цвет почвы в реальности.

Переходя к заднему плану, добавьте зеленой краски — это создаст контраст с темным передним планом. Оттенки при рисовании масляными красками очень важны, именно они создают глубину пространства. После на первый план картины необходимо нанести световые блики. Если перенести игру солнца на картину, это добавит вашей картине свежести.

Переходим на деревья, что находятся к нам ближе всего. Расцвечивая березовый ствол, необходимо нанести светлую краску в соответствии с природным цветом. Не забываем, что цвет на картине должен быть на пару тонов ярче. Теперь тщательно прорисовываем темные детали, используя оттенки холодных цветов. Обращаем внимание на небо, его цвет должен передавать ощущение высокого, холодного неба, столь характерного для зимнего дня. Розовая промывка добавит нашему холодному небу сияние. Между ветками деревьев просвечивают облака. Их необходимо нарисовать белыми красками. Не забывайте, что, прорисовывая отдельные детали, нужно, как можно чаще отрывать кисть от холста. Мазки должны быть прерывистыми, легкими, а не сплошными и тяжелыми. Далее, используя контраст и оттенки, обозначьте тени, которые отбрасывают предметы.

Последний этап подразумевает придание деревьям формы и фактуры. Для этого вам пригодится карандаш. Ваша картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж.

Чтобы добиться большего сходства с картинами импрессионистов, можно добавить еще солнечных бликов. На этой позитивной ноте мы заканчиваем урок: «Пейзаж маслом для начинающих». Для тех, кто хочет более детально изучить живопись и научиться рисовать потрясающие картины, есть возможность записаться на мастер-классы по рисованию в студию живописи художника В.А. Лескова. Записаться можно непосредственно по телефону или на сайте художника.

Как Нарисовать Пейзаж Поэтапно? (Перспектива Компоновка)

Содержание

  • Пояснения для начинающих
  • Рисуем пейзаж карандашом поэтапно
  • Рисуем пейзаж красками
  • Мастера пейзажа

Казалось бы, зачем рисовать пейзаж, если есть фотоаппарат? На самом деле, всё не так просто. Рисование – процесс удивительный. Он дарит глубокую творческую радость. Человек совершает открытия, замечая, из какого количества оттенков состоит мир. Он учится постигать красоту, и воссоздавать её на листе бумаги или холсте.

Камиль Писсарро «Красные крыши», 1877 (слева), «Закат на Сент-Чарльз. Эраньи», 1891.

Содержание

  1. Пояснения для начинающих
  2. Рисуем пейзаж карандашом поэтапно
  3. Рисуем пейзаж красками
  4. Мастера пейзажа

Пояснения для начинающих

Объекты, которые находятся на дальнем плане, человек видит в более холодных цветах, чем объекты на ближнем плане. Например, горы, расположенные вдали, кажутся голубыми. Хотя они так же покрыты зелёным лесом, как и те, что высятся рядом с нами.

Ещё одно правило. Глядя на объекты, которые находятся рядом, мы видим их детали. А у тех, что на дальнем плане, детали подметить трудно, они сливаются. Поэтому, чтобы написать пейзаж акварелью, используют особые приемы. Тонкой кисточкой, по сухому, пишут травинки, листочки на переднем плане. А дальний план, наоборот, пишут размыто, крупной кистью, здесь предпочтительна техника по сырому.

И, наконец, обратите внимание: вблизи и вдали тона соотносятся по-разному. Передний план – наиболее контрастный, чем дальше – тем больше тона сближаются. Светлое кажется темнее, а тёмное становится более светлым.

Альфред Сислей «Берега Луана, осень», 1880 (слева). Камиль Писсарро «Гайд-парк, Лондон», 1890.

Рисуем пейзаж карандашом поэтапно

Если вас привлекает рисование пейзажей , стоит начать с работ, выполненных карандашом. Вам понадобятся:

  • бумага средней жёсткости;
  • карандаши, хорошо заточенные, разной степени мягкости;
  • ластик.

Чтобы успешно нарисовать пейзаж карандашом, важно владеть техникой штриховки. Благодаря ей создаётся ощущение реалистичности, детали пейзажа получают объём. Вы сможете нарисовать тень дерева, отражение куста в воде.

  1. Обозначаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа.
  2. Наносите основные объекты: горы и реки, постройки и деревья, дороги и животных. Сначала общими линиями, затем прорисовывайте детали.
  3. Переходите к мелким деталям: кустарникам, цветам, веткам деревьев.
  4. Начинайте работать над светотенью. Твёрдым карандашом наносите штрихи на объекты. Далее будем рисовать тени, которые нужно растушевать – например, затемнение в дверном проёме или в тенистом уголке сада.

Проследим последовательность на конкретном примере. Допустим, вы хотите изобразить летний пейзаж, на котором будут лес и река.

  1. Обозначаем линию горизонта.
  2. Рисуем контуры речки. Согласно законам перспективы, в верхней части листа речка должна быть уже, в нижней – шире.
  3. Начинаем прорисовывать детали. Короткие и длинные извилистые линии дадут ощущение, что река течёт. Впечатление усилится, если поместить в реку камни неправильной формы, которые огибает течение.
  4. Набрасываем контуры суши. Рисуем деревья и кустарники. Но детальности избегаем. Достаточно волнистой линии, чтобы передать форму кустарников.
  5. Теперь переходим к самым мелким деталям. Рисуем траву и цветы, которые растут на берегу, изображаем мелкие камни.
  6. Наносим светотени.

При желании раскрашиваем рисунок. Удобнее всего использовать цветные карандаши.

Джон Сингер Сарджент «Сад Миллет», 1886 (слева). Уильям Меррит Чейз «Озеро, Лонг-Айленд», 1890.

Рисуем пейзаж красками

Это задача более сложная. Потребуются качественные гуашь или акварель, кисти разного размера, плотная бумага. Сначала выполняем набросок простым карандашом. Линии должны быть тонкими. Затем закрашиваем самые светлые участки рисунка: небо, горизонтальные поверхности. Самыми тёмным будут вертикальные объекты – стволы деревьев, стены домов, отвесные скалы. Крупные объекты рисуем раньше, чем мелкие.

Упрощаем сложные элементы во время работы. Не стоит прорисовывать каждый листик на дереве. Мелкие штрихи добавляют в конце, чтобы сделать рисунок более выразительным. Но стоит перегружать картину незначительными деталями, нужно учиться выделять главное.

Клод Моне «Сад», 1876 (слева). Камиль Коро «Собор в Нанте», 1860.

Мастера пейзажа

Практически все художники рисовали пейзажи. Но есть и те, кто стали настоящими мастерами в этом жанре. Импрессионист Клод Моне добился необыкновенной натуралистичности своих полотен благодаря тому, что абсолютно точно передавал освещение объектов.

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисами», май 1890 (слева), «Пшеничное поле с жнецом и солнцем», июнь 1889.

Ван Гог страстно любил природу, это чувство находило отражение в полотнах. Его пейзажи «живут»: звёзды движутся по небу, ветер колеблет колосья пшеницы. Маринист Иван Айвазовский умел мастерски изобразить и полный штиль на море, и буйство неистовой стихии.

Иван Константинович Айвазовский «Кораблекрушение», 1864 (слева), «Туманное утро в Италии», 1864.

На картинах Ивана Шишкина перед нами встаёт лес – во всей его неброской прелести. Исаак Левитан при всей лаконичности картин – передавал в них не только красоту русской природы, но и позволял проникнуться настроением человека, который смотрит на неё.

Исаак Ильич Левитан «Осенний пейзаж с церковью», 1890-е (слева). Иван Иванович Шишкин «Осень», 1892.

Пейзаж – это погружение в природу, обретение родства с нею, передача с помощью карандаша или кисти – всего её великолепия. Начните рисовать, и вы уже не оторвётесь от этого увлекательного занятия.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

 

 

Помогла ли вам статья?

Абстрактный пейзажный рисунок | de Young

Руководство по безопасности при COVID-19. Билеты Ramses за полцены для детей в костюмах на Хэллоуин до 30 октября; больше информации. Сад скульптур закрыт до 22 ноября.

Сообщество и обучение

Абстрактный пейзажный рисунок

Ри Линн де Гусман, старший преподаватель-художник / 21 января 2022 г.

Создайте абстрактный рисунок пейзажа, используя фотографию в качестве образца, вдохновленный художницей Бернис Бинг.

Посмотреть обучающее видео на YouTube

Collection Connection

Бернис Бинг, Mayacamas No. 6, 12 марта 1963 , 1963

Здесь мы видим, как Бернис Бинг изображает горы Маякама в долине Напа в Калифорнии. Ее картина вызывает личный взгляд на пейзаж, который она называла своим домом. Бинг использовал богатую палитру цветов. Видите ли вы оттенки красного, зеленого, синего и землистых тонов? Как насчет различных форм, линий и следов ее жестов? Диагональная линия горизонта и быстрые мазки, которые она оставила после себя, придают этой картине много движения.

Материалы

  • Пейзажная фотография
  • Мягкая пастель или масляная пастель
  • Бумага

Вопросы для размышления

Как использовать пейзажную фотографию для вдохновения и превратить ее в абстрактный рисунок пейзажа? Можете ли вы уловить сущность пейзажа и сделать ее своей?

Ступени

1. Посмотрите на свой пейзаж для вдохновения. Мы можем разделить приведенный ниже пример на три области: фон (небо), средний план (горы и залив) и передний план (зеленые холмы), который находится ближе всего к нам и где мы можем видеть больше всего деталей. Посмотрите, сможете ли вы определить фон, средний план и передний план выбранной вами пейзажной фотографии.

2. Пастелью нарисуйте на бумаге линию горизонта. Здесь фон встречается со средним планом.

3. Продолжайте рисовать жестами, наблюдая за пейзажем. В этом примере основное внимание уделяется горам на среднем плане, где есть маленькие ломаные линии и разные формы.

4. Проложите свой путь через передний план с помощью свободных линий и штриховки.

5. Смело ставьте отметки и доверяйте тому, что видите и чувствуете. Наслаивайте и смешивайте разные цвета вместе. Дайте себе свободу использовать свое воображение во время рисования.

Отражение

После создания рисунка пейзажа ответьте на следующие вопросы: 

  • Какой пейзаж вы нарисовали?
  • Есть ли у вас личная связь с этим пейзажем? Какую историю вы хотели бы рассказать о своем рисунке?
  • Какие цвета вы использовали? Вы пробовали смешивать разные цвета?
  • Опишите виды созданных вами меток. Какие линии и движения вы уловили? Были ли они быстрыми или медленными, или их комбинацией? Какие чувства вызвало у вас рисование?

Поделиться

Мы будем рады видеть, что вы создаете! Присылайте фотографии своих работ на адрес [email protected] или отмечайте нас на любой социальной платформе с хэштегом #deyoungsters.

Авторы изображений

  • Бернис Бинг, Mayacamas No. 6, 12 марта 1963 г. , 1963 г. Холст, масло, 49 x 48 дюймов (124,5 x 121,9 см). Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Дар поместья Бернис Бинг, 1999. 148. © Alexa Young and Frieda Weinstein Estate of Bernice Bing. Фотография предоставлена ​​Музеем изящных искусств Сан-Франциско
  • Обработка фотографий Реа Линн де Гузман

Как рисовать весенние пейзажи

Весна приближается в моем лесу, и что может быть лучше, чем отпраздновать ее приход, чем запечатлеть ее на бумага с простыми приятными рисунками новых весенних побегов. В этом посте я показываю, как можно легко нарисовать весенний пейзаж с помощью 3-х рисунков. Возьмите ручку и бумагу и присоединяйтесь к веселью. Используйте шаблон, предоставленный в конце, чтобы попробовать эти рисунки.

Шаг 1: Нарисуйте контур

В первом рисунке в качестве центральных элементов используются высокие ветки. Начните с рисования их контура, как показано ниже.

Шаг 2: Текстурирование с использованием двухцветной техники

Когда размер стволов, ветвей или высоких веток в этом случае слишком мал, правильный штрих коры не может быть использован для их текстурирования. В этом случае просто затемните один конец неравномерно, чтобы придать веточкам форму/объем. При большем размере мы используем 3 тона (темный, средний и светлый) или больше для текстуры, но при меньшем размере используются 2 тона (светлый и темный), как показано ниже. Об этом подробно здесь и здесь .

Нажмите на рисунок, чтобы увидеть детали использования двухцветной техники.

Одна веточка спереди нарисована и текстурирована, между ними можно добавить другие веточки для придания объема.

Шаг 3: Добавьте весеннюю листву

После контура добавьте листву, чтобы создать ощущение весны. Добавление листвы подробно обсуждается в учебнике по листве , и я настоятельно рекомендую вам пройти его, чтобы понять его основные аспекты. Подводя итог, помните о двух вещах.

  1. В изображении листвы не должно быть ощущения «прямолинейности». Используйте неправильные конические формы, как обсуждалось в уроке по листве.
  2. Варьируйте плотность листвы (опять же неравномерно), чтобы придать ей объем.

Эти шаги показаны ниже. Нажмите на рисунок, чтобы увидеть их в деталях. Шаг 4. Создание фона Простой и очень эффективный способ — использовать угловые параллельные линии, как показано ниже. Если вас не устраивает рисование параллельных линий, то другие варианты обсуждаются позже.

Шаг 5: Отделка

Для увеличения визуального интереса можно добавить другие элементы, как показано ниже. Обратите также внимание, что я добавил более темный тон листвы с левой стороны, чтобы немного изменить тон листвы. Эти темные области действуют как фокусы и делают рисунок интересным, а также придают листве объем, как обсуждалось ранее.

На этом рисунок весеннего пейзажа завершен. Как вы можете себе представить, это можно сделать безграничными вариациями, изменяя размер и плотность как веток, так и листвы. Затем мы рассмотрим пейзажи с использованием большего количества элементов для повышения визуального интереса.

Рисунок 2:

Вот еще один рисунок, который повторяет те же шаги для создания ощущения весны, но использует сосны и воду , чтобы сделать его более интересным. Как только вы научитесь рисовать отдельные элементы природы с помощью моих бесплатных уроков , вы сможете таким образом комбинировать различные элементы и создавать такой рисунок из своего воображения.

Шаги по его рисованию показаны ниже. Нажмите, чтобы увидеть подробнее.

Начните с рисования контура веток/деревьев впереди.

Добавьте больше сзади, чтобы придать объем.

Текстурируйте их, используя штрих коры и технику двух тонов, как обсуждалось ранее.

Дополнительные деревья, ветки и т. д. могут быть добавлены по вашему желанию.

Обозначьте весеннюю листву точками и галочками, как обсуждалось ранее.

Отрегулируйте плотность листвы и измените ее оттенок по своему вкусу.

Добавьте сосны/хвойные деревья, чтобы дополнить весенний рост. Их более темный тон прекрасно сочетается с более светлым оттенком при весеннем росте. Они добавляются на разном расстоянии, чтобы дать ощущение глубины.

Далее добавляется наземный покров. Всегда давайте некоторое представление о почвенном покрове у основания дерева, даже если мало травы, так как это делает дерево заземленным. Я оставил фонарь здесь светлым, чтобы он не мешал деревьям.

Наконец, впереди обозначена река. Начните с рисования такой ряби.

Добавьте больше волнистых штрихов, чтобы обозначить отражение. Отражение не обязательно должно быть точным, но его общая форма должна соответствовать форме участка деревьев, чтобы оно выглядело правдоподобно.

Добавлено больше обводки водой, чтобы усилить отражение. Это завершает этот рисунок.

Предыдущая

1 из 11

Следующая

 

Рисунок 3:

Отличный способ добавить интереса к пейзажному рисунку — рисовать слоями. Начните с небольшого элемента переднего плана, за которым вы можете постепенно добавлять другие элементы большего размера для создания «визуальных слоев». Наше визуальное восприятие путешествует по этим слоям и наслаждается процессом, результатом которого является то, что мы называем «визуальной привлекательностью». На рисунке ниже я использовал небольшой куст на переднем плане, более высокие весенние деревья позади него и сосны на заднем плане, чтобы придать ему глубину и визуальный интерес. Близкие деревья переднего плана также используются для большего восприятия глубины. Фон горы и неба придает ему завершающий штрих.

Шаги для рисования этого пейзажа показаны ниже. Нажмите, чтобы увидеть его в деталях.

Предыдущая

1из 7

Следующая

 

Это завершает этот урок по рисованию весенних пейзажей, где мы рассмотрели 3 рисунка, чтобы поэтапно рисовать весенние пейзажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *