Урок (Конспект+ презентация + мастер- класс) «Жила
Тема урока: «Рисование домашних животных. Лошадка» 3 класс
Макеева Светлана Николаевна
Учитель Изобразительного искусства
МАОУ СОШ №12 г. Калининграда
Цель урока: Научиться рисовать домашнее животное – лошадку, соблюдая основные пропорции
Задачи урока:
-развитие регулятивных УДД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя, организовывать свое рабочее место, контролировать свой творческий процесс, давать оценку итога своей деятельности;
— развитие учебно — познавательных УДД: совершенствовать свои умения работать гуашевыми красками, расширять свои знания и уточнять представления о красоте животного мира, чувствовать его красоту, ценить и беречь его , расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие и пространственное мышление, воображение и фантазию
— развитие информационно – коммуникативных УДД: умение слушать и понимать речь учителя участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усваивать видео и аудиоинформацию
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, проблемно- поисковая
Методы: репродуктивный, информационно – рецептивный (объяснительно – иллюстративный), частично — поисковый
Средства обучения, оборудование: Компьютер. Экран. Презентация 1 Информационный ресурс, Презентация 2 Мастер — класс
Приложение 3: https://www.youtube.com/watch?v=Z6FQshUamWg
Основные этапы организации учебной деятельности:
1. Психологический настрой:
Учитель: Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы многому научиться.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Объявление темы урока: (Слайд 2 Мастер –класса)
Учитель: Дети, отгадайте загадку:
У многих добрых и крупных животных, которые умеют бегать и скакать есть хвостик, копыта, но только одно животное пользуется предметом, изображенным на фото. Что это за предмет и кому он нужен? (Это — подкова. Она нужна лошади, чтобы не было больно бегать. Ею подковывали лошадей, но порой они терялись. Люди находили их и считали, что это удача. Подкову вешали над дверью и верили, что она приносит в дом счастье. )
Вывод: сегодня мы должны научиться рисовать лошадь.
2.Постановка учебных задач.
Учитель: — Ребята, а вы видели живую, настоящую лошадку в природе? Какая она?
Ответы детей: ( Красивая, добрая, быстрая, сильная).
Учитель: — Лошадь это дикое или домашнее животное?
— Назовите еще домашних животных.
Ответы детей: (собака, кошка).
Учитель: — Просто ли рисовать животных?
Ответы детей: ( Рисовать животных не просто, потому что они не сидят на месте, постоянно двигаются).
Учитель: — Как вы думаете, сможем ли мы нарисовать настоящую лошадь?
Ответы детей: (Лошадку конечно нарисовать не так просто, но мы попробуем и будем стараться.)
Учитель: — Сначала посмотрим, как люди на Руси в разные времена относились к лошадям.
3. Совместное исследование проблемы:
Информационный ресурс. Презентация1
Слайд 2. Конь, лошадь – священное животное в славянских верованиях. Кони непременные спутники высших языческих богов и многих христианских святых, например Георгия – Победоносца.
Слайд 3. Конь считался детищем как Белобога, так и Чернобога. Спутник доброго Белобога – белый конь, а злого Чернобога – черный.
В. Иванов «Белобог и Чернобог»
Слайд 4. Смена дня и ночи представлялась славянам как состязание этих двух коней.
К картине В. Иванова Белобог и Чернобог
Белый Филин
Как день и ночь, как Свет и тьма,
Всегда их вместе имена,
Еще до неба и Земли
Друг с другом бой они вели.
И жизнь и смерть, добро и зло
В земную жизнь навек вросло,
И каждый день и каждый час
Борьбу ведут они за нас.
Но знай, что самый важный бой
Ведешь ты сам с самим собой,
И лишь зависит от тебя
Твоя дальнейшая стезя,
Свет, Мир, Любовь и Красота,
Иль зло, забвенье, темнота,
Стремленье к высшему сиянью,
Иль в низших сферах прозябанье.
Слайд 5. Образ коня в сочетании со знаком солнца был оберегом для жилища и помещался на стыке двух скатов кровли (конек избы).
Слайд 6. День Фрола и Лавра , 31 августа считался «конским праздником».
Слайд 7. В этот день украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки, коней подводили к церкви, кропили святой водой, купали.
Слайд 8. Благоговейное отношение к лошади отразилось и в народном творчестве. Фигурки коней лепили из глины ( филимоновская и дымковская лошадка),
Слайд 9. вырезали из дерева (богородская игрушка),
Слайд 10. рисовали (Городецкая и мезенская росписи)
.
4.Физкультминутка: (Вариант 1 ) https://www.youtube.com/watch?v=Z6FQshUamWg
(Вариант 2.) Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Анализ алгоритма действий. Презентация2 Мастер- класс
Слайд 3. Лошадь Мезенской росписи выглядит забавно, но на примере этого образа легко научиться рисовать настоящего коня..
Слайд 4-5 Давайте посмотрим , что у нас должно получиться.
Слайд 7.. Туловище этой лошади не худосочное; сильная худоба коня – ошибка, которая часто встречается в детских рисунках.
Вопрос: Чем питаются лошади?
Лошадь – животное травоядное, у нее больший объем желудка, чем у хищника, питающегося мясом, а это значит, что она не может быть такой поджарой, как волк.
Слайд 8.. Мезенские мастера рисовали туловище лошади несколькими мазками, в зависимости от размера изображения. Так же сделаем и мы.
Слайд 9. Обратите внимание на горделивый изгиб лошадиной шеи. Чтобы передать его, как мы рисовали деревья, какой использовали мазок (кисть вначале ставилась вертикально, на кончик, затем следовал нажим, и получался расширяющийся мазок).
Начинаем рисовать лошадь: ставим кисть в месте соединения головы с шеей вертикально, на кончик, а затем ведем кисть полукругом , увеличивая нажим. В результате получается , что шея, расширяясь, переходит в туловище.
Слайд 10. Голова коня Мезенской росписи – капелька. Но мы рисуем силуэт настоящей, а не декоративной головы, значит, капельку следует удлинить.
Слайд 11. Ноги лошади нарисованы очень точно в мезенской росписи.. Они тонкие, изящные, с высоко поднятой от земли пяткой (так же, как и у всех зверей), с довольно массивным бедром. Изгиб задней ноги у животных многие дети воспринимают, как колено, вывернутое назад. На самом деле этот изгиб – не колено, а пятка, так как животные ходят «на пальчиках».
Рисуем ноги в такой последовательности:
— точкой нмечаем место, где будет находиться пятка;
— от этой точки вверх ведем плавно расширяющийся мазок: рисуем не только часть ноги, но и заднюю часть туловища;
— тонкие, чуть расширяющиеся к низу мазки – переход от нижней части ноги к копытам
.
Слайд 12. Кроме этого, следует внимательно изучить схему изображения ног и хвоста лошади. Дети часто рисуют лошадиный хвост, как пучок волос, прикрепленный к туловищу. Но ведь хвост у всех позвоночных – это продолжение позвоночника. Пышный лошадиный хвост – это то же самое, что кисточка львиного или коровьего хвоста (только у лошади часть позвоночника от туловища до кисточки короткая, почти незаметная, а у льва и коровы – длинная). Поэтому рисуя лошадиный хвост, сначала кончиком кисточки касаемся бумаги (получается точка), затем с нажимом делаем мазок, который, завершаясь, опять сужается в точку. Такими мазками мы рисовали травинки.
х зверей), с довольно массивным бедром. м с нажимом делаем мазок, которы
6. Практическая, самостоятельная, творческая деятельность деятельность учащихся.
Поэтапно рисуем лошадку по мотивам Мезенской росписи сразу кистью. Применение нового способа действий. Можно использовать свой алгоритм действий.
Демонстрация Мастер – класс.
Задание: Рядом нарисовать свою лошадку, можно при этом изменить положение ног -(получится бегущая лошадка).
Дидактическая таблица лежит на каждой парте
Осуществление контроля и индивидуальная коррекция производится по необходимости.
7. Итог работы: дети вывешивают свои работы на доске (выставка), рассматривают, анализируют, сравнивают.
Затем все берут свои работы и демонстрируют перед фотокорреспондентом. Делаем снимок для классной газеты и школьного сайта.
8.Домашнее задание: научить таким способом рисовать лошадку кого либо из своих близких. Принести рисунки на следующий урок.
9. Наводим порядок каждый на своем месте: (после звонка) под музыку. Приложение 3 или
https://www.youtube.com/watch?v=ZjMXhgO8hDw
Работы детей :
Детские рисунки Лошадь (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Лошадь реалистичная схема
Скачать
Лошадь карандашом для срисовки
Скачать
Скачать
Лошадь детский рисунок
4
4 Скачать
Детские рисунки лошадей. 0006
Оксана кулинарные рисунки лошадей
Скачать
Рисование лошадей Аниме
Скачать
Арабская лошадь рисунок
Скачать
Причины.
Лошади арт
Скачать
Детские рисунки лошадей
Скачать
Ссылки на контуры мультяшных лошадей
Скачать
Horses of Art для рисования
Скачать
Girl and Pony Painting
Скачать
Girl and Horse
Ссылка на лошадь
. лошадь сзади
Скачать
Арабская лошадь
Скачать
Рисунок лошади для детей
Скачать
Horse Drawing
Скачать
раскраска. Лошадь является реалистичной
Скачать
Линейные эскизы животных
Скачать
Урок по лицевой стороне лошади
Стандартный этало уроки рисования
Скачать
Дух души прерии
Скачать
Как нарисовать ламу поэтапно для детей 8 лет
Скачать
Bammes Анатомия лошади
Скачать
Эскиз беговой лошади
Скачать
Лошади Фан -Арт
Скачать
Spirit Soul Prairie для наброски
Скачать
Виски с шаблоном лошади
Скачать
Девушка на лошадях иллюстрация
Girl On The Horse Irlabration
Скачать
Крестьянин с лошадью
Скачать
Phases of a horse gallop
Download
Horses references
The girl hugs the horse
Download
Funny horse drawing
Download
Carousel Horse Illustration
Download
Искусство тяжелой среды обитания
Скачать
Стаббс Анатомия лошади
Скачать
Маркеры лошадей
Скачать
Карусель с лошадьми Art
Скачать
Окраска для детей — прекрасные животные
Скачать
Справочный соперный шлю детский рисунок лошади вдохновил Дрю Хейден Тейлор на новый роман | CBC Radio Loaded
Следующая глава
Дрю Хейден Тейлор обсуждает, что вдохновило его последний роман «В погоне за расписными лошадьми».
Обмен в социальных сетях
CBC Radio ·
В погоне за расписными лошадьми — роман Дрю Хейден Тейлор. (CBC)The Next Chapter2:41Дрю Хейден Тейлор о погоне за расписными лошадьми
Дрю Хейден Тейлор — оджибвейский драматург, писатель и журналист из коренных народов Кривого озера в Онтарио. Он считает себя современным мультимедийным рассказчиком, заинтересованным в расширении границ литературы коренных народов.
В 2007 году Тейлор дебютировала в молодежном романе «Ночной странник». Другие его книги включают Мотоцикл и Сладкая трава и Take Us to Your Chief, сборник коротких рассказов из области научной фантастики коренных народов. Его последний роман « В погоне за расписными лошадьми, » представляет собой похожую на басню историю о четырех молодых друзьях из заповедника под названием Озеро Оттер, расположенного к северу от Торонто.
Тейлор остановился у Следующая глава , чтобы обсудить Погоня за расписными лошадьми.
Рисунки на стенах«Идея этой истории возникла на званом обеде. Я выпивал с группой друзей, и одна подруга рассказала мне о том, как я росла в Оттаве, и о том, как ее мать приглашала детей рисовать. на ее стене.Одна маленькая девочка подошла и стала рисовать одну и ту же лошадь снова и снова.Но однажды она перестала появляться.
Одна маленькая девочка подошла и стала рисовать одну и ту же лошадь снова и снова и снова Затем в один прекрасный день она перестала появляться.0277 — Дрю Хейден Тейлор
«Ее мать тогда задавалась вопросом, что случилось с этой маленькой девочкой и почему она продолжала рисовать эту лошадь. Услышав эту историю, она не покидала моего сознания. Я начал задавать вопросы и начал отвечать на эти вопросы. для себя. В конце концов история выскочила».
CBC Books (Почему я пишу): Дрю Хейден Тейлор
4 года назад
Продолжительность 2:40
В этой серии видеороликов CBC Books автор Дрю Хейден Тейлор обсуждает силу литературы коренных народов.