Рисунки к рассказу огурцы: Иллюстрация 1 из 43 для Огурцы — Николай Носов | Лабиринт

Содержание

Викторина по произведениям Н.Носова

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

Выставка рисунков.

Д/з: Нарисовать рисунок к любому рассказу, прочитать рассказы Носова:

Мишкина каша, Огородники, Замазка, Огурцы, На горке, Фантазеры, Карасик, Автомобиль, Клякса, Затейники, Телефон, Тук-тук-тук, Федина задача, Сашка, Живая шляпа, Заплатка. – 16книг

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Он так же поставил немало мультфильмов для детей, где главными героями были, конечно же, дети.

Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

  1. Расшифровать названия рассказов

урогцы тазефанры касикра мобавтоиль занитейки ксаляк платзака родогокини закамаз кашса

  1. КОНКУРС Разминка

По опорным словам назвать произведение Н.Носова.

 За каждый верный ответ — 1 балл.

1. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)

2.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники»))

3. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)

4. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон»)

5. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники»)

6. Забор, дыра, нитки (Заплатка)

7. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)

8. Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача»)

9. Пряник, кинотеатр, окно (Замазка)

10. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук»)

11. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль»)

12. Аквариум, свисток, котенок Мурзик (Карасик)

13. Тушь, урок, резинка, волдыри (Клякса)

14. Пистолет, бабушка, милиционер (Саша)

  1. Назовите, из каких рассказов Н.Н.Носова взяты эти отрывки?

Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

По рядам

1. «Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать». («Мишкина каша»)

2. «Это письмо маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове 2 ошибки сделал вместо «Песчаная» улица написал «Печная». («Дружок»)

3. «Флаг получился красивый: палку выкрасили золотой краской, а на красной материи Витя написал серебряными буквами «Лучшему огороднику». («Огородники»)

4. « — Послушай, у тебя пряник вкусный?

-Угу.

-А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане». («Замазка»)

5. «-Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

-Почему же ты теперь живой?

-Так он потом меня выплюнул». («Фантазеры»)

6. «Котька во весь дух помчался по полю, через овраг и не спеша пошел домой. На душе было радостно». («Огурцы»)

7. «Вот как нехорошо получилось! – подумал Виталик. – Теперь Мурзику из-за меня достанется». («Карасик»)

8. .«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

9. «На конверте написал: «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». («Автомобиль»)

10. «Бегали по комнате, прыгали, кричали: «Нам не страшен серый волк!»

(«Затейники»)

11. «Я проснулся. Миша и Костя спали. Я разбудил Костю. «Кто-то стучит», говорю». («Тук-тук-тук»)

12. «Видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки» («Клякса»)

13. «Пришли домой. Привязали леску к кружке так, чтобы она не переворачивалась. Вернулись к колодцу, напились. («Мишкина каша»)

14. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

15. «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

16. «Оттолкнулся ногой, и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут!»

(«На горке»)

17.«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

18.«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа. Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

19 «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

20. Я спрыгну! Я спрыгну! Не надо, говорю, — расшибешься! (Автомобиль)

21.Темно, как в погребе! Это потому, что ставни закрыты, — говорю я. (Тук-тук-тук)

 

4. Вставь слова, пропущенные в названии рассказов.

  1. Мишкина … (каша)

  2. Федина … (задача)

  3. … шляпа. (Живая)

Игрок от каждой команды выходит к доске выбирает вопрос и отвечает.

  1. Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич)

  2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

  4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

  5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

  6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

  7. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

  8. Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши?(«Мишкина каша»)

  9. Из какого рассказа этот отрывок:«Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем на огород и вскопаем свой участок».(«Огородники»)

  10. Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино?(«Замазка»)

  11. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают? («Фантазеры»).

  12. Какую черту человеческого характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»? (трусость)

  13. Кто и кому говорит такие горькие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор».(мать – Котьке «Огурцы»)

  14. В каком произведении герои сделали электрические звонки? («Телефон»)

  15. Почему Федя Рыбкин не смог решить задачу? (Он смотрел телевизор)

  16. Почему в комнате было все разворочено: шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном? (Ребята играли в прятки)

  17. В каком рассказе дети набрали картошки и бросали ее в движущийся предмет? («Живая шляпа»)

  18. Какие предметы утопили ребята в колодцев рассказе Мишкина каша? (Ведро, чайник)

  19. Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

  20. Где происходит действие в рассказе огородники? (В пионерском лагере)

  21. За что получили флажок мальчишки в рассказе огородники? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)  

  22. Что хотели слепить Костя и Шурик в рассказе Замазка? (Зверей)

  23. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

  24. Как решили искупить свою вину друзья в рассказе Автомобиль? (написали письмо милиционеру)  

6. Следующий конкурс будет называться «Бюро находок»

Вы должны определить, из каких произведений Н.Носова потерялись предметы

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)

  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)

  3. Кастрюля («Мишкина каша»)

  4. Пугало («Огородники»)

  5. Книга  «Три поросенка» (» Затейники»)

  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)

  7. Собака Дружок (Телефон)

  8. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

  9. Нитки, иголки, ткань. “Заплатка” 

  10. Лопата, песок “На горке”

  11. Свисток («Карасик»)

  12. Пистолет («Саша»)

  13. Удочка («Огурцы», «Мишкина каша»)

  14. Пряник (Замазка)

  15. Ворона (Тук-тук-тук)

7.

Конкурс:  “Узнай по иллюстрации”.

По иллюстрации из рассказа Н.Носова. Надо назвать произведение.

8. «Что лишнее»

Необходимо определить какой предмет лишний в предложенном произведении. По командам

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

  2. Рыба, удочка, помидоры, огурцы. («Огурцы»)

  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)

  4. Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот («Карасик»)

РЕЗЕРВ

 «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)  

«Огурцы»

  1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Полон дом гостей, нет ни окон, ни дверей  (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

 «Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2.Об этой хозяйственной постройке упоминается в  рассказе.

 Загадка: Стоит волчище, разинул  ртище. (Колодец

3. Чем доставали воду ребята из колодца ?   (Кружкой)

«Федина задача»

  1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

  2. Что мешало Феде решать задачку? (телевизор)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 

4. Почему не понравилось кино ребятам? ( Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» — капор, «кузов» — пузо, «бампер» — буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)  

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша?     (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши?    (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша?    (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……?  ( Собака Бобик )

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша?   (  Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

  «Живая шляпа»    

  1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова.

Загадка: Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель)  

Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе?   (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе?   (диван, комод)

«Карасик»

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

10. Собери картинку. Самый известный персонаж Н.Н. Носова

Персонаж Незнайки

урогцы

тазефанры

касикра

мобавтоиль

занитейки

ксаляк

платзака

родогокини

закамаз

кашса

урогцы

тазефанры

касикра

мобавтоиль

занитейки

ксаляк

платзака

родогокини

закамаз

кашса

урогцы

тазефанры

касикра

мобавтоиль

занитейки

ксаляк

платзака

родогокини

закамаз

кашса

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака 

  2. Рыба, удочка, помидоры, огурцы.

  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка 

  4. Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака 

  2. Рыба, удочка, помидоры, огурцы.

  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка 

  4. Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака 

  2. Рыба, удочка, помидоры, огурцы.

  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка 

  4. Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот

  1. Назовите имя и отчество Носова?

  2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

  4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?

  5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»

  6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»

  7. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька?

  8. Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши?

  9. Из какого рассказа этот отрывок:«Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем на огород и вскопаем свой участок».

  10. Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино?

  11. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают?

  12. Какую черту человеческого характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»?

  13. Кто и кому говорит такие горькие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор

  14. В каком произведении герои сделали электрические звонки?

  15. Почему Федя Рыбкин не смог решить задачу?

  16. Почему в комнате было все разворочено: шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном?

  17. В каком рассказе дети набрали картошки и бросали ее в движущийся предмет?

  18. Какие предметы утопили ребята в колодце в рассказе Мишкина каша?

  19. Что готовили себе на ужин Мишка и его друг?

  20. Где происходит действие в рассказе огородники?

  21. За что получили флажок мальчишки в рассказе огородники?

  22. Что хотели слепить Костя и Шурик в рассказе Замазка?

  23. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом?

  24. Как решили искупить свою вину друзья в рассказе Автомобиль?

Рисунки Марины — Архив Веры Чаплиной — LiveJournal

Из книги о В. В.Чаплиной:
«В 1962 г. Вера Чаплина с мужем переезжают в двухкомнатную квартиру только что построенного кооперативного дома “Советский писатель”. В том же году выходит на пенсию Александр Прохорович, а через два года и сама Вера Васильевна. В 1965 г. издается итоговая книга, завершающая ее тридцатилетнюю работу над циклом «Питомцы зоопарка». Следующим летом она строит новый уютный домик на садовом участке.
“Хороший муж, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?” – так можно было перефразировать известный афоризм и в отношении писательницы, чьи книги пользовались заслуженным признанием читателей, а отечественные и зарубежные переиздания обещали ей периодическую прибавку к неплохой пенсии.
Сюжет книги о Вере Чаплиной здесь мог бы подойти к своему закономерному и даже в какой-то мере ожидаемому финалу. Однако именно в тот момент в жизнь писательницы вошел маленький, но весьма перспективный персонаж, во многом благодаря которому наше повествование не только будет продолжено, но и отразит новую линию в творчестве автора еще многих замечательных рассказов.
Этим персонажем последующей жизни Веры Чаплиной и целой серии “дачных” историй стала ее внучка Марина…»

Сегодняшний пост – в память о Марине.

«Первые четыре года после рождения она вместе с родителями жила в одной квартире с бабушкой и дедушкой, и Вера Васильевна с Александром Прохоровичем очень к ней привязались. Поэтому каким-то совершенно естественным образом получилось, что вскоре после их переезда с Таганки на Аэропортовскую Марина стала в основном жить с ними. Тем более, что по соседству с их новым домом открылся детский сад Литфонда, в который Вера Васильевна сразу устраивает внучку.
Летом сад выезжал в Малеевку, где в непосредственной близи от писательского дома творчества имени Серафимовича (который с конца 1950-х очень полюбила Вера Васильевна) располагалась небольшая детская “резервация”. Родителей туда категорически не пускали, чтобы дети, после их посещений не устраивали бурных коллективных рыданий на тему “хочу домой”. Но все же, при соблюдении некоторой конспирации посещения изредка происходили.
Одно из них запечатлено на сохранившемся фото лета 1963 г.

Вера Чаплина и Людмила Михайлова с Мариной в Малеевке. 1963.

Кроме того, Вера Васильевна всегда старалась передать с кем-нибудь из знакомых, отправлявшихся в Малеевку, какой-нибудь гостинец внучке. С этим связано одно из забавных воспоминаний Марины.
Однажды воспитательница тихонько забрала ее из дружного детского коллектива и вывела на задний двор малеевского детского сада. Ее ждал приехавший с оказией из Москвы высокий мужчина, в котором сообразительная девочка сразу признала классика детской литературы Сергея Михалкова. Выдержав мхатовскую паузу, он с “ленинской хитринкой” сказал:
– Здравствуй, Марина. А ты знаешь, кого я сегодня видел?
Марина поняла, кого он сегодня видел, но ответной реплики не подала.
– Я видел твою бабушку. А ты знаешь, что она тебе передала?
– Что? – плохо скрывая раздражение от долгой преамбулы, спросило насупившееся дитя.
– А вот что! – Михалков торжественно вынул из-за спины руку: на ладони лежали два маленьких свежих огурца.
– Спасибо. – Марина сгребла огурцы и опять замолчала.
Классик детской литературы был явно разочарован такой сдержанной детской реакцией – и на себя, и на огурцы. Засим и расстались…

После детсада внучка остается жить у бабушки с дедушкой: в 1964 г. брак ее родителей распался, квартиру на Таганке, которую Вера Чаплина фактически купила и затем оставила семье дочери, пришлось делить. В итоге зять – недавний тбилисец Юрий Барутчев – стал обеспеченным жильем москвичом, а Людмиле Михайловой с дочерью досталась комната в густонаселенной и весьма склочной коммуналке в Староконюшенном переулке.
В сложившейся ситуации Вера Васильевна записывает внучку в ближайшую около себя школу, рядом с метро “Аэропорт”, где Марина будет учиться первые шесть классов. Все эти годы она живет с бабушкой и дедушкой, приезжая к маме на выходные, а лето проводит на садовом участке в Ново-Бутакове…»
(из книги о В.В.Чаплиной)

Лидия Владимировна, мать Веры Чаплиной, была прекрасной рисовальщицей (об этом есть отдельный пост: https://vchaplina-arhiv. livejournal.com/27972.html ), Вера Васильевна тоже очень неплохо рисовала и, подучившись, могла бы сама иллюстрировать свои рассказы – была у нее такая возможность сразу после войны, но не сложились обстоятельства.

Начало 1960-х

Практически всё, что Вера Васильевна рисовала, она потом уничтожила.
Зато в ее бумагах сохранилось изрядное количество детских рисунков Марины, начиная с самых ранних. Некоторые из них датированы Чаплиной:

В 1962 году Марине было 4 года

Вера Васильевна очень скоро поняла, что у внучки есть художественные способности, и всячески поощряла ее желание рисовать. Писчей бумаги в доме было предостаточно, к ней купили набор цветных карандашей (и он был сохранен бабушкой!):

Основной сюжет рисунков Марины тех первых лет – женская фигура (мама? бабушка?):

Периодически рядом с женской фигурой появляется собака – непременный член семьи:

А на некоторых, самостоятельно подписанных, и сам автор:

Первые школьные рисунки еще недалеки от ранней свободной выразительности:

1965-1966

Часть из них, в альбоме, с отметками учительницы:

1965-1966

Но в работах 9-летней Марины композиция уже строится совершенно осознанно, в рисунке видны технические навыки:

Марина в 1967 году:

В том году, 8 апреля, произошло очень радостное событие: ее мама вышла замуж:

Людмила Михайлова и Валентин Трофименков

В семью пришла настоящая взаимная любовь, а у Марины начался период ее самых лучезарных и декоративно ярких работ:

1967-1968

и серия рисунков 1969-1971 годов:

И два из немногих рисунков тех же лет с четвероногими персонажами:

В июне 1972 года счастливая полоса в жизни семьи оборвалась: в возрасте 70 лет скоропостижно умер дедушка, Александр Прохорович.

Тем же летом Марина держала экзамены в художественную школу на Проспекте Мира, в которой преподавала приятельница Чаплиной скульптор Виолетта Завидонская.
Марина вспоминала, что на экзамен, где поступающие рисовали постановочный натюрморт, они с бабушкой опоздали: все лучшие места были заняты, и ей пришлось рисовать с очень неудобного ракурса. Было жарко, дверь класса открыли, и Вера Васильевна видела, что у внучки явные проблемы. Дождавшись, когда экзаменатор на минутку вышла, Чаплина невозмутимо зашла в класс, осматривая работы, подошла к Марине, тремя штрихами привела ее рисунок в порядок и, как ни в чем ни бывало, удалилась.

Марину приняли – ее декоративные способности отмечали все преподаватели, но технически она сильно отставала от поступивших вместе с нею нескольких детей художников. Те поначалу играючи справлялись с натурными заданиями и перестали заниматься скучными штудиями, тем более, что заниматься было нелегко: всю вторую половину дня, после уроков в общеобразовательной школе.
К тому же учиться в «художке» никто не заставлял: там на это не тратили время. В итоге, к концу первого же года обучения, одни из «детей» ушли сами, другие не прошли экзамен во второй класс. А трудолюбивые довольно быстро технически их догнали и продолжили свое развитие. Марина рассказывала, что к концу обучения (4-й год) в их группе осталось менее половины из поступивших.

Несколько ее работ лета 1974 года (по окончанию 2-го класса):

А так Марина выглядела за год до этого:

С Радой, лето 1973

Рисунок все же давался ей трудно, об этом свидетельствуют отдельные работы с живой натурой:

1974-1975

Художественная школа была закончена весной 1976 года…

…правда уже под другой фамилией. За год до этого 17-летняя ученица вышла замуж:

Были у нее планы поступать на худграф Полиграфического института, даже занималась для этого еще какое-то время с преподавателем. Но всё кончилось тем, что весной 1977 года Марина уехала к мужу, военному переводчику, в далекий Южный Йемен.

Осенью 1980-го, когда они вернулись, Людмила Михайлова была неизлечимо больна. Марина работала и вместе с Валентином Федоровичем всё свободное время ухаживала за мамой, до самой ее смерти, в июне 1982 года.

Полтора года спустя она развелась с мужем, и летом 1984 года поступила в институт. Не художественный – в 26 лет туда поступать было уже слишком поздно, – на истфак. Там мы и встретились, после третьего курса поженились, а в 1989 году получили дипломы.

Мы с Мариной и Дали на даче в Бутаково. 1996

В этой, совсем взрослой жизни, Марина, поддавшись на наши с Верой Васильевной просьбы, достала однажды альбом, акварельные краски, кисти и сделала на даче несколько попыток порисовать. Вот один из ее этюдов начала 1990-х годов – с березой, посаженной ее мамой, еще девочкой, в 1950 году, и беседкой, перестроенной мною в 1990-ом:

В наших дачных видеосъемках 1996 года есть кадр с рисующей Мариной, но самого рисунка не сохранилось:

Вот что было тогда перед ней:

Тот год был последний для нашей старой дачи, она была снесена расширением МКАД.
Хорошо, что Вера Васильевна до этого не дожила.

Прошло еще несколько лет, у нас появился садовый участок в другом месте.
Мы построили дом, Марина посадила множество цветов, и опять несколько раз бралась за краски и кисти:

Жасмин и дельфиниум, 2003

Сапожок (аконит) и рыжий лилейник.
Этот этюд не был подписан, но, оказывается, он тоже был сделан в 2003 году, – благодаря подсказке дачной видеохроники:

Что это за цветы, написанные ею в 2013 году, не могу вспомнить. Какой-то однолетник:

А этот легко узнать – большой голубой ирис. За ним – бутоны бледно-розовых пионов:

2015 год. Марина между двумя очень тяжелыми лечениями.

С нашей новой собакой, Трулли:

В том году она сделала свой последний этюд, ее любимых бледно-розовых пионов (выращенных из клубней еще тех, бутаковских):

Марина не любила, когда ее снимают во время работы. Но здесь мне удалось сделать один незаметный для нее кадр, из окна. Вот как она рисовала:

25 июня 2015 года
.

«Мишкина каша» краткое содержание для читательского дневника по сказке Носова (2 класс) – пословицы, что понравилось, главная мысль

«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух весёлых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.

Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Мишкина каша

Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.

Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тёти Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Топ-10 изданий Николая Носова за 2018 год

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

«что за рассол»

Непреднамеренные, но вполне предсказуемые последствия катастрофического Закона Великобритании о борьбе с терроризмом и безопасности продолжают надвигаться. Вы помните, что этот удобный законодательный акт поручил учителям отсеять возможных будущих террористов среди молодых людей, которых они должны обучать. Вместо этого это привело к тому, что учителя сообщают властям о детях, обычно о детях, которых периферийно идентифицируют как детей-мусульман, о том, что является не столько проступками, сколько тем, что дети являются детьми. Это даже превратило некоторых учителей в буквальную полицию грамматики, потому что вселенная не лишена чувства юмора.

А теперь мы узнаем, что эти наполовину учителя, наполовину агенты безопасности, возможно, включили в свой репертуар художественную критику, сообщив властям о четырехлетнем мальчике-мусульманине из-за его неспособности должным образом проиллюстрировать огурец.

Опасения возникли после того, как юноша нарисовал мужчину, который режет овощи. [Мать ребенка] сказала, что опасается, что у нее заберут детей, и добавила: «Но я не сделала ничего плохого… Это был ужасный день». «Учителя и работники государственных служб несут юридическую обязанность сообщать властям о любых опасениях по поводу экстремистского поведения с июля.

А вот рисунок, который нарисовал ребенок, изображающий, как он режет огурец.

Теперь, если мы зажмем нос и на мгновение забудем, что речь идет о четырехлетнем ребенке, а не о реанимированном трупе Винсента Ван Гога, мы все могли бы согласиться с тем, что изображение слева выглядит как человек, держащий гигантский чертов меч, а не кухонный нож.Изображение справа будет выглядеть практически так, как вы хотите, потому что, опять же, мы говорим о четырехлетнем малыше. Итак, похоже, учителя спросили ребенка, что он пытался нарисовать на картинке, и ответ был бы благожелательным, если бы не одно из модных словечек о терроризме, своего рода.

Сотрудники в Лутоне сказали матери ребенка, что, по их мнению, он сказал «бомба для плиты» вместо «огурец».

«[Сотрудник] продолжал говорить, что это была одна фотография человека, который режет огурец…. она сказала мне, что это «бомба для плиты», и я была сбита с толку», — сказала она азиатской сети BBC.

Таким образом, ребенок, помимо того, что не мог нарисовать огурец в достаточной степени, чтобы учителя поняли, что он пытается изобразить, также не мог правильно произнести слово «огурец», и оно, по-видимому, выходило из его рта достаточно близко, чтобы « кухонная бомба», чтобы персонал детского сада взбесился, и ребенок попал в программу дерадикализации. Я не могу не подчеркнуть, что этому ребенку четыре года .

И то, что интерпретация персонала здесь не имеет никакого смысла. Значит, они поверили, что ребенок говорил, что распиливает бомбу для кухонной плиты смертельным мечом? И это более правдоподобный сценарий, чем вывод персонала о том, что этот малыш делал что-то совершенно невинное и неправильно артикулировал?

Как всегда, возникает вопрос, сколько свободы действий было бы предоставлено мальчику, если бы у него была бледная кожа и голубые глаза.

Рубрики: 4 года, дети, огурец, рисование, дошкольное, безопасность, терроризм, великобритания

Маринованные огурцы и помидоры

«от кухни наших матерей», храм B’nai Израиль

рецепт

  • 2 огурцы, покидают и тонко нарезанные

  • 2-3 помидоры, тонко нарезанные

  • 1 лук, тонко нарезанный

  • 1 чашка сметаны (по желанию)

  • масло

  • Vinegar

  • Water

  • сахар

  • чесночный порошок или измельченный чеснок

  • перец

  • орегано

  • петрушка

Приготовьте маринад из жидких ингредиентов и приправ по вкусу.Накройте овощи и охладите, по крайней мере, несколько часов. Это можно использовать в комбинации или просто использовать любой овощ. Чтобы маринованные огурцы получились сливочными, добавьте в маринад сметану.

Test Kitchen Примечания: Рецепт маринада не был особо детализирован с их размерами, поэтому я все проверяла на глаз. В итоге я использовал около столовой ложки масла, уксуса и чесночного порошка. Я использовала 1/2 чайной ложки сахара, но кому-то может понравиться больше сладости. Я не добавляла воду в маринад, в процессе охлаждения образовалось много жидкости.У меня также закончилась петрушка, и я не понял, пока не стало слишком поздно, поэтому в этой версии петрушка не использовалась. Я решила использовать сметану для сливочного варианта.

ИСТОРИЯ

3 ноября 1976 года газета Township Times объявила, что сестричество Temple B’nai Israel проведет свою 20-ю ежегодную антикварную выставку 7 и 8 ноября того же года. И основные моменты продажи будут включать «25 дилеров, демонстрирующих и продающих разнообразный антиквариат; кошерная столовая; и продажа домашней выпечки.Статья заканчивалась списком предметов, доступных в сувенирном магазине Храма, и объявлялась: «Также в продаже есть кулинарная книга «С кухни наших матерей» с рецептами от членов местного отделения Хадассы». Эта книга является источником рецепта этой недели.

Когда Храм Бнай Исраэль был представлен в 1994 году в туре по историческим домам Соборного округа, эта история была включена в путеводитель:

«Храм Бнай Исраэль был нанесен на карту 27 сентября 1890 года. Первая синагога, построенная конгрегацией был посвящен в 1913 году и располагался на Второй авеню.В 1952 году на участке Саут-Вашингтон-авеню [1424 Саут-Вашингтон-авеню] был открыт новый еврейский общинный центр. Эта структура включена в нынешнее здание. В 1964 году было освящено крупное дополнение, в том числе новое святилище. Проект здания, спроектированный местными архитекторами Эмингом и Уотерсом, был описан в информационном бюллетене 1964 года следующим образом:

Напоминания об их богатом библейском наследии окружают членов Бнай Исраэль, когда они собираются для поклонения в недавно построенном Храме.По словам раввина Йозефа Каца, книга Исход использовалась как источник вдохновения и руководство при проектировании здания. . . . Архитектор, Эминг и Уотерс изучили древние спецификации, адаптировав их для строительства яркого исторического храма с использованием современных материалов и методов строительства. Поскольку дети Израиля скитались по пустыне во времена Исхода, описанный древний молитвенный дом был шатром. В новом храме Сагино ощущение шатра выражается в парящих балках и изогнутой структуре потолка.

Посетители Храма входят под навесом, напоминающим полог шатра, который держится на деревянных шестах. Двойные двери выполнены в виде табличек с еврейскими буквами десяти заповедей. Они ведут в библиотечный холл, выполненный из натурального орехового дерева яркого цвета, с коричневым полосатым ковром, вдохновленным знаменитым «разноцветным пальто», которое носил Джозеф…

Двери к югу от библиотечного холла ведут в синагогу. Стены святилища обшиты бежевыми панелями, напоминающими драпированные занавески ранних храмов.Как описано в Библии, Ковчег (священная вместилище, содержащее первые пять книг Библии) снабжен формованными клепками и украшен золотыми кольцами и символической короной…

Одной из самых запоминающихся особенностей интерьера является великолепная серия витражей, подаренных доктором и миссис Дэвид Б. Раскин в честь своих родителей. Окна, разработанные и спроектированные доктором Раскином, были изготовлены парижской фирмой Jean Barillet».

С тех пор, как это описание было написано для тура 1994 года, многое изменилось.Конгрегация храма Бнай Исраэль объединилась с конгрегацией Бет-Эль, также в Сагино, в 2004 г. Здание 1964 г. было продано и снесено (окна сохранились). Храм Бэй-Сити в Бэй-Сити и конгрегация Бет-Эль Сагино объединяются в Храм Бет-Исраэль, что вызвано сокращением количества членов и ресурсов».

История храма Бнай Исраэль 1990 года, опубликованная в честь столетия общины, откровенно говоря, обсуждает проблемы и будущее общины и завершается словами:

«Я с нежной ностальгией вспоминаю наше прошлое, но с твердой решимостью, что я с нетерпением жду решения проблемы, касающейся будущего сообщества.

Коллекция Замкового музея включает один лист рисунков фасада здания храма Бнай Исраэль 1913 года. Билет на выставку антиквариата 1960 года — она проходила в Еврейском общинном центре до пристройки Храма 1964 года. Рисунок храма 1964 года и фотография окон в деталях; обложка и страницы из «Кухни наших матерей».

Раздавленный огурец в моде, но техника не нова

Корейский салат из огурцов.Qwart/iStockPhoto/Getty Images

Разбитые огурцы, кажется, повсюду, от меню ресторана до колонок рецептов. Независимо от того, является ли вдохновение азиатским, ближневосточным или европейским, техника универсальна, но она не нова. Измельчение огурцов — это древняя китайская практика, сочетающая пьянящую, интенсивную, острую пищу провинции Сычуань с прохладой огурцов, чтобы компенсировать жару.

Секрет измельчения огурцов заключается в том, чтобы получить разную текстуру в одном и том же блюде. Более твердые кусочки и более мягкие, рваные кусочки создают ряд поверхностей с разным уровнем впитывания, что позволяет есть их слоями.

Несмотря на то, что существует много разновидностей огурцов, я считаю, что лучшими для измельчения являются длинные тонкие английские огурцы или маленькие твердые персидские огурцы. Оба имеют меньше воды и меньше семян, чем другие виды

Чтобы раздавить огурец, положите его на разделочную доску и отрежьте концы. С помощью тесака, тыльной стороной сковороды или плоской стороной поварского ножа разбейте огурец, но не раздавите его. Некоторые предпочитают помещать огурец в полиэтиленовый пакет, чтобы семена не разлетались.

Когда огурец слегка сплющится и потрескается, нарежьте его на кусочки размером около 1 дюйма. Они будут нерегулярными; у вас будут грубые, мохнатые кусочки и более гладкие. Разнообразие текстур важно и то, что делает это блюдо сытным. Посыпьте чайной ложкой кошерной соли, которая вытянет воду и смягчит кожу. Откиньте на дуршлаг, пока делаете заправку. Откажитесь от любой жидкости, прежде чем бросать с повязкой. Эти салаты нужно есть сразу, так как они со временем размокают.

Если у вас получились сырые остатки салата, я добавляю свой в жаркое или пюрирую огурцы с ½ стакана йогурта (1 стакан огурцов, ½ стакана йогурта) и 2 столовыми ложками укропа, чтобы приготовить эффектный соус к лососю. Если у вас осталось достаточно, приготовьте холодный огуречный суп. Пюрировать в блендере и добавить немного овощного или куриного бульона, а также достаточное количество пахты или йогурта, чтобы придать ему легкий сливочный вкус. Украсить горстью маленьких креветок и нарезанной мятой.

Для традиционной заправки смешайте 1½ столовых ложки рисового уксуса с 2 чайными ложками кунжутного масла, 1 или более чайными ложками тертого чеснока, 1 столовой ложкой соевого соуса и ½ чайной ложки сахара. Необязательными, но отличными ингредиентами являются либо ½ чайной ложки масла чили, такого как самбал олек, либо два мелко нарезанных перца чили с птичьего глаза. Смешайте заправку с высушенными огурцами и сразу же съешьте. (По этому рецепту можно приготовить заправку для двух раздавленных английских или пяти маленьких персидских огурцов.)

Для острой закуски, вдохновленной рецептом превосходного вегетарианского ресторана Superiority Burger в Нью-Йорке, смешайте ½ стакана йогурта с соком и цедрой лайм. Приправить по вкусу солью и перцем. Добавить 3 нарезанные зеленые луковицы, белые и светло-зеленые части. Размять 2 английских огурца и нарезать кусочками. Перемешайте примерно с половиной заправки, добавляя больше по мере необходимости. Не топите их. Смешайте 1 столовую ложку меда и ½ чайной ложки острого соуса и полейте салат. Украсьте 3 или 4 хлебными палочками, поломанными в крупные панировочные сухари.

Для ближневосточного вкуса замените йогурт тахини и посыпьте петрушкой.

Нужен совет о кухне и развлечениях? Присылайте свои вопросы на [email protected]ком .

Спланируйте свои выходные с помощью нашего информационного бюллетеня Good Taste, который содержит советы и обзоры вин, рецепты, новости ресторанов и многое другое. Зарегистрируйтесь сегодня.

3 простых способа убрать горечь из огурца

Разве вы не ненавидите, когда надкусываете горький огурец? Этот освежающий летний овощ может выглядеть идеально для салата или закуски, но может быть обманчив во вкусе, если за ним не ухаживать должным образом. Укус горького огурца может испортить аппетит, да еще как! Огурец — это очень полезный пищевой ингредиент, принадлежащий к семейству тыквенных, с высоким содержанием воды, а также многочисленными минералами, витаминами и электролитами.Известный как классическая охлаждающая пища, огурец также помогает поддерживать водный баланс организма в эту палящую жару. Согласно книге Healing Foods издательства DK, семена и кожура огурца являются исключительным источником кремния, хлорофилла и горьких химических веществ, которые помогают пищеварению. Кожа также содержит самую высокую концентрацию стеролов, снижающих уровень холестерина.

Что делает огурец горьким?

Одной из причин, почему огурец горчит, является то, что он принадлежит к семейству бахчевых.Эти растения естественным образом производят химические вещества, известные как кукурбитацины, которые являются основной причиной горечи огурца. Присутствие большого количества кукурбитацинов может вызвать у человека заболевание. Другой причиной, которая не является генетической, является влияние окружающей среды. Растения огурца, выращенные с нестабильным графиком полива и оставленные при перегреве или не удобренные должным образом, определенно могут дать горький овощ. Одной из причин может быть и резкое колебание температур.

Как убрать горечь из огурца? Вот несколько способов помочь —

1.Протирание кончиков

Это один из самых популярных и широко используемых методов удаления горечи огурца. Все, что вам нужно сделать, это тонко отрезать последнюю часть стебля или кончика цветка огурца и круговыми движениями натереть этим кусочком конец огурца. Пока вы это делаете, внутри огурца появится белая пенообразная субстанция. Это кукуритацин, вызывающий у него горечь. Повторите процесс на другом конце, обрезав край стебля.Когда закончите, промойте огурец водой. Вы определенно почувствуете разницу.

2. Метод посыпания солью

Техника соления не очень популярна; однако считается, что он творит чудеса. Огурец разрезать вдоль на две половинки. Посыпьте солью обе половинки в том месте, где они были разрезаны, и потрите их друг о друга. Вы увидите белое пенистое вещество, появляющееся на обеих половинках. Повторите процедуру два-три раза, прежде чем смыть водой.
 


3. Метод вильчатой ​​борозды

Метод вильчатой ​​борозды является простым методом; все, что вам нужно сделать, это отрезать кончики огурца и снять кожицу. Прежде чем нарезать его, возьмите вилку и проведите ее зубцами вверх и вниз вдоль, пока огурец не покроется вилочными бороздками. Это делается для высвобождения химического соединения в огурце. Повторив это два раза, вымойте его один раз перед употреблением.

Огурец можно избавиться от горечи с помощью этого простого приема.

Эти методы не гарантируют полной очистки огурца от горечи; однако эти вековые процедуры помогли несколько убрать горечь. Дайте нам знать, если вы пробовали все эти методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.