Рисунки красками по воде – что это, история появления, правила работы

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем. С помощью данного искусства люди познают себя и мир, становятся менее вспыльчивыми и обретают себя. Совершено не умея рисовать, благодаря воде вы сможете создать неповторимые магические узоры, открывая свои чувства перед всеми.

Эбру – очень старинное искусство, пришедшее к нам из Турции, где его называют «Турецким мраморированием». Техника рисования по воде выглядит именно так: сперва на воде рисуется красивый узор, который славится своими тонкими изысканными линиями, а затем его переносят на бумагу или шелковую ткань, например.

Разбираемся в технике

К сожалению, еще с детского сада у детей может пропадать тяга к рисованию. На это есть ряд своих причин: отсутствие умений, однообразие в рисунках, маленькое количество знаний. Как эксперимент в детском саду был проведен мастер-класс по эбру. Благодаря ему дети выражают свои чувства и эмоции.

Процесс живописи на воде можно посмотреть на примере мастер-класса.

Для техники эбру понадобятся краски, крахмал, вода, клей, кисти.

Подготовка специальной клейкой основы можно сделать домашними средствами. Для эбру необходимо приготовить клейстер из крахмала и воды, его нужно немного остудить. После чего добавляем клея ПВА и перемешиваем основу. В случае того, что появляются пузырьки, необходимо положить на газету секунд 15-30, далее убрать.

Подготавливаем акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния.

Теперь начинаем рисовать: возьмем кисточки и делаем пару точек, например, а затем вытягиваем линии и узоры. Можно сделать фон: набрать краску на кисточку и стряхиваем на клейкую основу. А далее нужно использовать свою фантазию и творить: рисовать цветы, деревья и многое другое.

Теперь давайте перенесем нашу живопись с воды на бумаге. Берем листик бумаги, который идеально подходит к размеру нужного лотка. Осторожно прикладываем лист бумаги к основе, подождем пару минут и достаем.

Далее, необходимо дать высохнуть рисунку.

Во время работы очень тяжело предугадать, в какой последовательности растекутся краски. Ну а так как с такой техникой могут справиться даже дети, то она прекрасно подойдет и для начинающих. Главное – не боятся, а творить. И все получится.

Творим на ткани

Процесс расписывания ткани в стиле эбру можно проследить на примере мастер-класса с пошаговыми фото.

Для работы нам понадобится: тонкая шелковая ткань, емкость размером с наш платок, вода, крахмаль, клей, квасцы, большой лист бумаги, полотенца из бумаги, кулинарный венчик и кисти.

Для начала делаем клейкий крахмальный раствор, даем ему немного остыть и добавляем клей.

В воде растворяем квасцы: растворяем четверть чашки раствора и заливаем одним литром воды. Замачиваем ткань в этом растворе, вытаскиваем, сушим и проглаживаем утюгом.

Выливаем раствор в наш контейнер.

Могут образоваться пузырьки. В таком случае кладем на низ контейнера бумагу, держим секунд тридцать и достаем. Таким образом пузырьки останутся на бумаге.

Разводим акриловые краски водой до жидкого состояния.

Начинаем рисовать наш рисунок: ставим точки, рисуем полосочки. Можно проводить такие параллельные линии.

Кладем на воду платок и держим минуту.

Даем высохнуть ткани, а затем гладим.

Как видите, техника «Эбру» в домашних условиях ничем не отличается от профессиональной. Картины получаются такими же красивыми и имеют некую мистику в изгибах линий.

Совсем недавно это прекрасное искусство могло исчезнуть, но сейчас его популяризируют среди населения с помощью выставки картин, продажи изделий, расписанных этой техникой: шарфы из шелка, медальоны, книги и многие другие вещи. Картины, известные всему миру, были созданы еще в одиннадцатом столетии. И тогда эта техника уже достигла совершенства.

Видео по теме статьи

Посмотрите видео, где показано, какие прекрасные узоры создают мастера на воде.

Похожие статьи:

knittochka.ru

Как рисовать в технике «эбру» 🚩 Рукоделие

Эксперт + Мастер

767

50 подписчиков

Спросить

«Эбру» — старинная техника рисования на воде. Она появилась в Турции 14 веков назад. Техника позволяет создавать необыкновенные, абстрактные рисунки. Рисование на воде увлекательный процесс, который позволяет расслабиться и проявить фантазию. При помощи «эбру» можно бороться со стрессом.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — краска для «эбру»;
  • — специальный загуститель;
  • — емкость с водой;
  • — кисти;
  • — специальное шило;
  • — пластиковая палитра или небольшие емкости для краски.

Инструкция

Налить в емкость воду, добавить в нее загуститель. Его можно купить в гипермаркете товаров для хобби или магазине товаров для художников. Плотность обычной воды не позволяет создавать на ней рисунок, краска просто расплывается на поверхности. Подготовить инструменты.

Рисовать на воде как на бумаге или холсте не получится. Основа рисунка «эбру» — яркие пятна краски. Ее не нужно наносить на поверхность воды кистью, ее нужно набрызгать. Чтобы на поверхности воды появились красочные пятна, над ней нужно постучать кисточкой с краской об палец или какой-нибудь предмет. Брызги краски с кисточки упадут в воду.

Шилом или спицей соединить пятна друг с другом. Форму красочного пятна можно изменить. Шилом и спицей можно добавить точки краски, либо сделать пятна на поверхности воды. Например, шилом сделать пятно на поверхности воды. Пятно расплывется, добавить в его середину еще одно пятно.

Шилом рисовать намного удобнее, чем создавать рисунок из красочных пятен.

Рисунок перенести на бумагу. Положить лист бумаги на поверхность воды, подождать несколько секунд. Затем взять лист бумаги за край правой рукой, левой рукой нужно его немного прижать к бортику емкости. Потянуть лист за край. Лист бумаги должен «пройти» между бортиком емкости и ладонью (краска лучше впитается в бумагу и стекут излишки жидкости). Рисунок можно перенести на ткань, кожу, стекло и т.п. (для этого нужен опыт).

Обратите внимание

После перенесения рисунка с поверхности воды на бумагу, в воде остаются остатки краски. Не нужно выливать воду, остатки краски не помешают создать новый рисунок.

Полезный совет

Кисть лучше использовать натуральную. Форма кисти значения не имеет.

www.kakprosto.ru

Как рисовать на воде 🚩 рисование на воде в домашних условиях 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Рисунки на воде вновь набирают популярность у поклонников творчества. Данная техника используется не только для переноса уникального изображения на бумагу, но и для покраски ткани или создания анимации. Залог успеха таких рисунков – особенные краски, так как рисовать на воде обычными не удастся.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Вода, масляные краски, растворитель, кисти, бумага, емкость.

Инструкция

Для начала нужно подготовить сами краски. Разведите их растворителем, самостоятельно регулируя консистенцию. В отдельной небольшой емкости с водой проверьте правильность консистенции. Капли краски, при попадании на воду, не должны падать на дно емкости, цвет их при этом должен оставаться достаточно интенсивным.

Заранее продумайте картину, которую вы собираетесь рисовать. Нужные вам оттенки путем смешения основных цветов приготовьте заранее. Масляные краски в воде не смешиваются, а потому добиться нужного цвета в процессе рисования не получится.

В большую емкость наберите чистую воду. Размеры емкости выбирайте, исходя из размеров бумаги, на которую вы будете переносить рисунок.

Вначале всего процесса рисования вы можете создать общий фон картины. Аккуратно кистью разбрызгайте краску нужных вам цветов на воду. Чтобы краска, растекшись по поверхности воды, приобрела характерные мраморные узоры, воду нужно взболтать. Согласно технике нанесения рисунков на воду, ее можно взбалтывать кистью уже после нанесения краски, можно дуть на воду, разгоняя краску. Также можно рукой немного воду взболтать перед нанесением первых капель краски. На этом этапе вы можете регулировать интенсивность фона, а также комбинировать краски нескольких цветов.

После нанесения фона вы можете переходить к основному рисунку. Рисунки носятся кистью в виде капель. Скомбинировав необходимые цвета и расположив капли на нужном расстоянии друг от друга, им придают форму, разделяют или смешивают. Для придания формы используется чистая кисть. Краски в капле можно располагать прямо поверх друг друга. За счет того, что они не смешиваются, получаются интересные сочетания цветов. Таким же образом создаются и контуры рисунков.

После того, как рисунок готов, вы можете приступать к этапу переноса его на бумагу. Желательно, чтобы она была акварельной. Может отдать предпочтение бумаге другого типа, но учтите, что поверхность ее должна быть шероховатой. Это условие обязательное, в противном случае, изображение может не перенестись на бумагу. Лист лицевой стороной уложите на поверхность воды. Возьмите кисть и ею, не топя при этом бумагу, приглаживайте лист к воде. Таким образом, обработайте всю поверхность бумаги. Край листа после этого аккуратно подденьте острым предметом и, взяв его двумя руками, поднимите бумагу полностью. Рисунок переложите на твердую, ровную поверхность и оставьте высыхать.

Полезный совет

Кисть при смене цвета краски каждый раз вымывайте и вытирайте.

Источники:

  • Эбру и суминагаши – рисование на воде

www.kakprosto.ru

Материал по рисованию (подготовительная группа) на тему: Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Мастер-класс

Техника рисования на воде – ЭБРУ

Сочкалова Н.А., педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребенка —

детский сад «Солнышко» г. Бирюча».

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Название «эбру». В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно «обру», адаптированное в турецком как «эбру», значит «на воде». В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

Такие занятия являются альтернативой медитации, они требуют концентрации внимания, погружения, открытости.

Эбру считается турецким искусством, однако техника достигла берегов Турции, зародившись еще раньше в древней Индии.

Странное название расшифровывается различными способами, оно означает и «воду для лица», и «волнообразный», и даже «облако».

Для рисования подбирают краски, имеющие разную плотность с водой. Нерастворимые краски не смешиваются между собой, отлично впитываются бумагой, а натуральные красители и бычья желчь не содержат вредных компонентов.

Для вязкости воды можно купить экстракт горной колючки, гевена, жидкость, обладающая клеящими свойствами. Так же можно приготовить раствор на основе природного гелеобразователя каррагинана. На 10 литров воды порошка понадобится 70 г. А выдерживать раствор перед применением нужно 12 часов. Чтобы исключить неоднородности в растворе, можно процедить его при помощи сита или марли.

Кроме основы и красок понадобятся: прямоугольная емкость, отдельные кисточки для каждой краски, палитра из керамики или пластмассы, гребешки для эбру, матовая бумага. Кисти нужно выбирать натуральные, подойдет белка или колонок, но больше всего мастера этой техники ценят конский волос. Так же пригодится шило (лучше несколько разных). Шило можно заменить чем-то острым и тонким – спица, шпажка из бамбука, толстая цыганская игла.

Этапы рисования в технике эбру

Мастер класс мы начинаем с подготовки емкости и заполнения её раствором. Жидкость нужно залить в емкость размером не меньше листка А4, это идеальный размер работы для начинающего художника.

Следующим этапом будет создание фона будущей картины. Чаще всего для фона берут несколько цветов. Краски наносим кисточками в любом порядке по желанию, и они сами расходятся по полотну. Кроме этого, можно работать шилом и гребешком, создавая более декоративные узоры. Иногда на этом работу заканчивают и используют полученный фон для других техник рисования.

После нанесения фона можно приступать к основному рисунку. Чтобы создавать четкие формы, нужно сначала капнуть небольшое количество краски, а затем придать ему форму шилом. Для начинающих полезнее всего будет научиться рисовать простые четкие фигуры. Более продвинутые художники могут изображать фигуры человека и животных, архитектурные сооружения и т.д.

Заключительный этап – перенос рисунка. Это очень ответственное дело, для которого требуется большая аккуратность. Бумагу нужно выбирать плотную, фактурную и ни в коем случае не глянцевую. Лист укладываем на воду, выдерживаем несколько мгновений и снимаем точным движением, чтобы не смазать краску. Кроме бумаги рисунки можно переносить на различные ткани или дерево.

Распространенные виды эбру

Вариантов нанесения рисунка и сюжетных разновидностей эбру довольно много.

Баттал Эбру – это особая техника разбрызгивания краски с кисточек.

В технике Эбру Шаль преобладают повторения S-образных форм. Для надписей используют осветленное Эбру.

С помощью гребенки создаются узоры с волнами и другие наборы повторяющихся линий. Так же им можно создавать фоновые рисунки в виде чешуек. Сами гребни могут быть пластиковыми и металлическими. Своими руками можно сделать приспособление из деревянного бруса, вбив в него гвоздики в одну линию или в две в шахматном порядке.

В особую технику выделяют цветочные орнаменты, выполненные в технике рисования на воде.

Кисти служат для того, чтобы разбрызгивать краски по воде.

Краску формируют в рисунок при помощи шила и гребешка, а рисунок накрывают бумагой и получают картину, снятую с поверхности воды.

Такие изображения можно переносить на различные материалы.

Вместо гевена можно пользоваться обычными загустителями из водоросли, такие вещества используют в пищевой индустрии. Многие используют обычный лак для ногтей, клей и масляные краски.

В чем польза от такого творческого погружения?

Эбру не требует умения рисовать, вы можете выплеснуть в рисунке все мысли, желания, грусть, мечты, злобу. Можете вылить воду «с негативом», а можете повесить рисунок «с мечтой» над столом. Дети тренируют моторику, творческое мышление, а взрослый человек настраивает себя на позитив.

Рисунок требует вашего полного внимания, даже если вы скованны, эбру заставит вас выбросить мысли из головы, иначе рисунок не получится. Вода обладает уникальными свойствами успокаивать нашу нервную систему, психологи утверждают, что рисунок на воде – идеальный способ снять напряжение.

Как рисовать дома?

 Сделать это нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния.

 Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.

Следующий рецепт приготовления раствора.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

 А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.

 Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.

 Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.

 Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания. Общий контур, конечно, сохранится, но тонких ценителей прекрасного первое время такое исполнение может не удовлетворить. Так что сосредоточьтесь на процессе выполнения, а результат придет в ходе тренировок.

Эбру для детей

 Техника эбру в детском саду еще проще, чем описанный выше пример. Приобретать масляные краски для детского садика никто не будет: уж очень дорого они стоят.

 А вот обычной гуаши в арсенале учителей достаточно. В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.

 В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

 Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.

 Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.

        

nsportal.ru

Рисование по воде красками — Эбру техника рисования на воде

Рисование по воде – в нашей студии

Эбру – необычная техника рисования. В последнее время в магазинах творчества появились разные наборы для тех, кто увлекся им. несведущие покупатели непременно интересуются этой продукцией, а позже начинают приобретать профессиональные комплекты, собранные уже в рамках собственных потребностей.

Техника Эбру – создание рисунков на воде

Отличие техники заметно, в первую очередь, по результату. На холсте получается изображение, как будто созданное кистями в программе. Но на самом деле, это ручная работа. Чтобы добиться такого эффекта, нужно много воды.

Похожих результатов добиваются с помощью акварели и воды. Но у этой техники есть много недостатков. Перед ней выгоднее рисование по воде, или эбру. Например, от контакта с водой бумага сильно размокает, кисти портятся, на ватмане или бумаги для акварели остаются ворсинки, которые трудно убрать, потому что под ними обнаруживаются белые не закрашенные полосы.

Рисование для души

Есть другой способ получить похожее изображение. Для его реализации потребуются специальные краски, а также лист бумаги. Но главная особенность техники – это вода. Она заливается в емкость подходящего размера, разбавляется определенной жидкостью, а затем можно приступать к процессу.

Каждый по-разному пишет на воде. Но в большинстве, используют стандартную последовательность:

  1. Изображается подходящий фон.
  2. Подбираются контрастные цвета.
  3. Создаются яркие стильные изображения.

Сам термин «эбру» переводится как нечто облачное, воздушное. И результат действительно напоминает клубы тумана, которые можно делать более плотными или, напротив – менее размытыми. Добиться этого нетрудно, если вы знаете приемы техники.

Наши мастера научать вас обращаться с инструментарием. Мы рекомендуем осваивать технику сразу с помощью профессиональных подсобных наборов, иначе в работах ощущается однообразие, схожесть. Также в процессе творчества может выясниться, что вам не хватает других навыков, и рисование по воде не дает желаемых результатов. Например, вы не умеете рисовать красками какие-либо предметы – растения, животных, или портреты.

Жидкость, используемая в данной технике, отличается по плотности. Краски также растворяются по-разному. Чтобы изобразить что-то, недостаточно только уметь рисовать разные изображения. Потребуется понять свойства различных красок, увидеть, как они впитываются в воду. И, конечно, предстоит насладиться самым интересным – процессом переноса изображения на бумагу. Ее специальным способом прислоняют к жидкости, когда изображение готово, и оно переносится на более стабильную поверхность.

Почему учатся Эбру рисованию на воде?

Ради этого процесса стоит познакомиться с техникой рисования на воде. Она не только позволяет создать отличные работы. Это – неповторимый момент, он воплощает гармонию и дает уникальный результат. Освоить рисование по воде нетрудно, зная о свойствах материалов. В обычных случаях, когда бумага соприкасается с водой, она уничтожается. Следует точно следить за движениями, владеть собой, чтобы получить желаемый результат. Но он оправдывает траты сил, и на свет появляется нечто прозрачное, чарующее. Даже простейшие работы дарят неповторимые эмоции. По мере посещения занятий, мастерство возрастает.

Также мы советуем посещать другие классы. Если вы никогда не занимались рисованием, вы не сможете создавать качественную работу. Ради ощущений стоит посетить данное занятие, но если вы владеете пером, результаты будут лучше.

Обучайтесь рисованию от и до, посещая наши мастер-классы. Эбру – только часть того, что мы предлагаем. На данном сайте опубликованы направления, по которым мы занимаемся. Вы можете подобрать то, чего вам не хватает, или ограничиться минимальным объемом знаний. Техника рисования по воде оригинальна, она связана с психологическими особенностями. Вам понравится владеть своими силами, создавать рисунки, на которые хочется смотреть, дающие нечто на духовном уровне. Вы можете освоить технику и самостоятельно, но практика доказывает – коллективный дух дает лучшие результаты.

art-matita.ru

Как нарисовать воду красками?

С помощью этого демонстрационного примера вы научитесь тому, как всего за шесть лёгких шагов научиться рисовать капельки воды.

Шаг 1.

 


Сначала рисуем овальные формы, используя белый карандаш.

 


 


Шаг 2.

 


Для заполнения капелек я сделал смесь немного светлее той, которой я красил листья.

 


 


Шаг 3.

 


Далее, я сделал смесь немного темнее, чем сам лист. С помощью этого цвета я заполнил более темную половину овальной формы, оттенив таким образом область, на которую падает свет.

 

 


 


Шаг 4.

 


Другая половина капельки окрашена напосредственно напротив источника света, создавая таким образом эффект тени от капли.

 


 


Шаг 5.

 


Я провел светлую линию в пределах капли напротив источника света. Вода создает эффект лупы, поверхность коорой отражает свет.Помня это, я добавил немного света в тень от капли.
Затем я окрасил основные моменты единственным ударом кисточки в темной области около источника света, используя голубой и зеленоватый цвета. Добавление белых бликов придаст ещё больше реализма нашим капелькам.

 


 


Финальный шаг.

 


Я заканчиваю этот пример. Используя белый и светло-синий цвета, я придаю каплям ещё больший блеск. Ещё я добавил некоторым каплям искрения. Поразительно, но иногда всего лишь несколько дополнительных интересных пунктов могут повлиять на восприятие всей картины. В данном случае это три свешивающиеся с листа капли, на которых искрится свет.

 


 

 

Прозрачная вода.

 

 

Шаг 1.

 


На этом демонстрационном примере вы увидите, как рисовать прозрачную воду.
Сначала я создаю цветную основу, используя цвет сырой сиены. Я делаю только набросок, отмечая основные моменты. Далее я делаю смесь сырой сиены с серым, чтобы отметить тональные акценты форм. Теперь я готов перейти к следующему шагу.

 


 


Шаг 2.

 


Затем я сделал смесь зелёной краски и небольшого количества прусского синего цвета. Этот цвет я решил применить к более тусклой области воды. Цвет воды в разных местах отличается между собой. Его оттенок зависит от влияния на воду микроорганизмов, содержания в воде минералов и т.д.

 


 


Шаг 3.

 


Для следующей смеси я взял прусский синий и белый цвета. Это цвет неба. Небо почти всегда отражается в воде. Применив получившийся цвет, я «застеклил» воду по всей поверхности. Я постарался оттенить воду, разделив её поверхность как бы на три части.

 


Отдалённый фон был окрашен с помощью того же небесного оттенка. Однако, в результате цвет получается теплее из-за того, что фон ниже более теплого цвета.

 


 


Финальный шаг.

 


В этом шаге я закончил иллюзию воды. Я сделал смесь зелёной и серой краски, чтобы окрасить темные формы деревьев и камней, отражающихся в воде. Ту же смесь я использовал для создания теней от камней. Для окрашивания освещённых областей камней я использовал смесь сырой сиены, белого и серого цветов. Я также окрасил вершины нескольких камней, находящихся в воде, заставив их появиться выше поверхности воды, что добавило ещё больший интерес.

 


 

 

Прибой

 

 

Шаг 1.

 


Интенсивная белизна прибоя вызвана дисперсией ( Дисперсия, лат., физ., 1) разложение светового луча на составные цвета.-2) Светорассеяние. ) и преобразованием цвета в зависимости от длины волны. Все цветовые волны преломляются и рассеиваются, а затем преобразовываются в белый свет.

 


Это основная демонстрация. Сначала я сделал набросок.

 


 

 

Шаг 2.

 


Затем делаем цветную основу, используя сырую амбру и белый цвета. Прохладные цвета, применённые по этому теплому оттенку приобретут замечательный жар.

 


 

 

Шаг 3.

 


Затем были окрашены небо и второстепенная вода. Я использавал ультрамариновый цвет, смешанный с белым. Чтобы выделить некоторые выпуклости в море, я добавил к предыдущей смеси немного сырой амбры. К этой оригинальной смеси позже я добавил ещё белого, чтобы красить облака и основыне моменты на воде.

 


 

 

Шаг 4.

 


Волна на переднем плане была окрашена с использованием синего, голубовато — зелёного, изумрудно — зелёного и белого цветов. Я красил, начиная с основания волны, чтобы зделать голубовато — зелёный цвет более насыщенным в верхней области. Изумрудно — зелёный цвет я использовал больше у основания волны. В самой легкой верхней области я перешёл к белому цвету.

 


 

 

Шаг 5.

 


В этом шаге я добавил сырой амбры и белого цвета к моей оригинальной смеси. Прибой был окрашен этим получившимся тоном, включая линии волны, которые создают иллюзию движения.

 


 

 

Финальный шаг.

 


Я сделал смесь белого и светло — синего цветов, чтобы красить освещённые области прибоя. Цвета, которые были использованы в этом демонстационном примере — сырая амбра, ультрамариновый синий, голубовато — зелёный, изумрудно — зелёный и белый цвета.

 


 

 

Закат

 

 

Шаг 1.

 


Атмосфера Матери- Земли состоит из газообразных молекул, которые пропускают белый свет. Когда солнце находится в верхней точке небосвода, небо кажется синим, свет проходит через слои атмосферы, делая короткие лучи видимыми, синими и фиолетовыми. Во время рассвета короткие лучи становятся расеяными. Небо медленно освещается более длинными лучами, желтыми, оранжевыми и красными. Это происходит потому, что более светлые лучи должны проходить по более длинному русстоянию во время заката.
Закаты выглядят очень драматично и обращены к эмоциям. Цвета могут быть весьма интенсивными. Восходы солнца, с другой стороны, менее интенсивны из — за воздушных частиц, которые накапливались в течение всей ночи.

 


Чтобы начать этот демонстрационный пример, я сначала сделал основу с помощью сырой сиены и сырой амбры.

 


 


Шаг 2.

 


Теперь я используя ультрамариновый синий цвет, чтобы оттенить все основные моменты.

 


 


Шаг 3.

 


В этом шаге я сделал смесь ультрамаринового синего и фиолетового цветов, добавив к ним ещё немного белого. Получившимся тоном я окрасил главную часть неба и прибоя ниже.Смесью фиолетового с синим и белым я «застеклил» облака, проходящие посередине. Чуть ниже я использовал цвет красного кадмия. А около линии горизонта я применил желтый кадмий. Очертания суши были освещены с помощью желтого и красного кадмия, чтобы показать её форму.

 


 


Шаг 4.

 


Затем я начал красить солнце, используя белый, смешанный с желтым цветом. Море и облака вокруг солнца были окрашены с помощью желтого кадмия. Поскольку далее я начал красить область около солнца, я выдвинул на первый план облака. Я использовал для этого смешение красного и желтого кадмия, в конечном счёте, выдвигая на первый план только красный.

 


 


Финальный шаг.

 


Наконец, используя те же самые цвета, как в предыдущем шаге, постепенно я выдвинул на первый план прибой и очертания суши.

 


www.drawschool.ru

Техника рисования на воде Эбру

1. Что такое «Эбру» и откуда оно появилось?

Эбру – искусство рисования на воде, когда рисунок вначале делается на воде, а затем переносится на ткань или бумагу. Это искусство декорирования.


Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.

По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица».

Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

Подборка декорированной бумаги 18-20 вв. из коллекции библиотеки Вашингтонского университета:


Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы.

В Турции говорят, что искусство рисования на воде успокаивает, умиротворяет, дает человеку положительную энергию, забирая при этом отрицательную.

Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота.

Вывод: В первой главе мы дали понятие «Эбру», узнали его историю возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру» разных веков.

2. Техника «Эбру»

Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты. Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.

Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.

Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых. Это касается, несомненно, загустителя из Гевены и особенных красок.

На данный момент есть только один интернет – магазин, в котором можно приобрести необходимый загуститель и краски, но цена материалов довольно велика.

Многие, кто хотят попробовать рисовать в технике «Эбру», пытаются найти аналоги материалов из доступных нам, но все это далеко от турецких материалов. Конечно, создавая материалы из широко доступных нам, придется поэкспериментировать. Но зато, найдя наиболее подходящий рецепт, мы без сомнения сможем погрузиться в этот волшебный и загадочный мир творчества «Эбру».

Мы рассмотрим свойства некоторых доступных красок, которые нам предлагают художественные салоны, и выберем подходящие для нас. И рассмотрим возможные варианты загущения воды.

Для рисования используют следующие виды красок:

АКВАРЕЛЬ

Относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «AQUA» — вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.

Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными.

ГУАШЬ

Гуашь — краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

Представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками.

Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по «сырому». Эти краски разбавляются водой или поливинилацетатной дисперсией. Вводить какие-либо другие разбавители, а также смешивать их с другими типами красок не рекомендуется.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масло или специально обработанное льняное.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ


Акриловые краски – это материал, появившийся в двадцатом веке как продукт развития химии. На основе акриловой смолы была создана краска, которая похожа по своим свойствам на темперу. То есть краска, которая растворяется водой, но после высыхания водой не смывается.

Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми.

Из всех видов красок подходят масляные краски, т.к. они не растворяются водой, а за счет того, что в их состав входит масло, при попадании на воду остаются на ее поверхности.

Масляные краски довольно густые и для того, чтобы капли краски не тонули, краску необходимо развести. Для этого мы используем специальный растворитель для масляных красок (скипидар или растворитель).

Для загущения воды можно использовать канцелярский клей или обойный клей, клейстер.

И так, нам понадобится: вода, клейстер, краски, растворитель, кисти, емкость для воды и бумага.

Разведя краску и добавив клейстер в воду попробуем создать узор или рисунок, а потом перенести его на бумагу.



При использовании в качестве загустителя канцелярского клея, краска находится на поверхности воды, но при этом сильно расплывается, что не дает создавать рисунок, а только размытый неповторимый фон. При этом рисунок на бумаге быстро высыхает.

При использовании в качестве загустителя клейстера, краска находится на поверхности воды и при этом расплывается, так чтобы можно было создать рисунок. Рисунок на поверхности бумаги сохнет дольше, чем в первом варианте.

Вывод: техникой «Эбру» можно заниматься и в домашних условиях, главное правильно подобрать компоненты и запастись терпением.


Перейти к разделу: Заключение

obuchonok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *