Рисунки на тему гуси лебеди: Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»

Как нарисовать гуси-лебеди летят с братцем. Нарисуем лебедя Детские рисунки лебедей на озере

Зоя Разумная

Дорогие друзья, доброе время суток.

С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не знаешь, как это сделать, поэтому приходится искать, находить, учиться.

Вот и мои дети попросили научить их рисовать лебедя. Эта самая красивая и изящная птица всегда вызывает интерес, и многие желают понять, как ее нарисовать.

Я тоже попыталась нарисовать лебедя и предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Может быть, мой мастер-класс кому-нибудь из вас пригодится.

Необходимые материалы:

Бумага

Простой карандаш

Разноцветные карандаши, краски и фломастеры

Делаем легкие штрихи карандашом, таким образом, намечаем очертания головы птицы.

Лебедь грациозная птица, поэтому шея по ширине должна совпадать головой.

Ни в коем случае не надо ее делать слишком широкой или слишком узкой.


К шее лебедя пририсуйте крыло.


Пририсовываем хвост.


Обозначаем воду тонкими линиями.


Пририсуем к голове клюв. Прорисовываем глаз и маску, которая соединяет клюв и глаз.


Рисуем перышки на хвосте и крыле лебедя.

Чтобы закончить рисунок и наша птица блистала во всей красе, необходимо раскрасить ее цветными карандашами или фломастерами. В моем случае я пользовалась фломастерами и простым карандашом.

Лебедя по контору обводим фломастером черного цвета, делая при этом зазубрины.

Глаз лебедя и маску раскрасим тоже черным фломастером, чтобы глаз выделялся, небольшое пространство оставила без раскраски.

Для раскраски клюва лебедя воспользуемся оранжевым фломастером.

На перья лебедя в некоторых местах наносим штрихи простым карандашом.

Воду раскрасим синим фломастером.

При раскраске лебедя можно воспользоваться акварельными красками или гуашью.


Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал: гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.

Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки» Мастер – класс для родителей «Рисуем без кисточки».Цель: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка.

Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который я надеюсь вдохновит вас на создание новогодней сказки на.

В младшей группе «Бусинки» прошел мастер-класс » Рисуем пальчиками» Мы собрались вместе с родителями для разговора о наших малышах и о.

Световой стол мы с детьми называем «Чудом», так как он такой яркий, необычный. Далее покажу мой ПЕРВЫЙ опыт работы с ним, поэтому прошу.

Лебедь – это знак верности и чистоты. Рисовать нежных и преданных лебедей доставляет одно удовольствие! Предлагаем поэтапное рисование для начинающих художников! Для начала запасемся следующими инструментами:

  • Простой наточенный карандаш.
  • Стирательная резинка.
  • Белый лист бумаги.

Как нарисовать лебедя, плывущего по волнам

  • Рисуем туловище лебедя – изобразите овал, к концу фигуры заострите кончик, это зарождение хвоста птицы.
  • Изобразите в верхней части рисунка аккуратную маленькую головку лебедя, оставив расстояние для изящной шеи.
  • Шея у лебедя тоньше по направлению к головке и увеличивается красивым загибом к туловищу.
  • Рисуем клюв, с помощью него птица питается, он должен быть острым.
  • С помощью схемы мы получили очертания фигуры лебедя, теперь для получения красивого силуэта сотрите все ненужные линии стирательной резинкой.
  • Крылья лебедя состоят из слоев перьев, обозначим их треугольниками.
  • Хвост лебедя – это его гордость! Приподнимем вверх перышки, ненужные линии удаляем.
  • Плавными линиями отделяем часть головки для маленьких глазок.
  • Волнообразными линиями дорисуйте красивые крылья лебедя, придав им пышность. Нарисуйте раскидистые волны, в которых плещется лебедь.

Как нарисовать лебедя из цифры 2

  • Цифра 2 похожа своим изгибом на длинную шею лебедя, постарайтесь сделать плавный загиб удлинив к низу.
  • От начала завитка проводим параллельную одинаковую линию, повторяя с точностью изгиб первой. Наша шея готова! Прорисуйте маленький глазик, от центра пустите под углом вниз прямую линию, которая станет началом клюва лебедя.
  • Начинаем формировать силуэт крыльев, чем красивей будет волна, тем объемней будет крыло у лебедя.
  • Подошла самая интересная часть работы – прорисуйте красивые перышки на крыльях лебедя, изобразив их столько, сколько пожелаете. За крылом обозначьте небольшой хвостик, поднятый вверх.
  • Дорисовываем голову – на глазу дорисуйте окружность, украсив подчеркнутой подводкой сверху. Клюв дорисуйте объемным треугольником с волнистыми краями, заштрихуйте короткими мелкими штрихами линии соединения.
  • Заключительная часть – дорисуйте лапку у лебедя, прорисуйте оставшиеся перышки и нарисуйте волны, изобразив мелкими штрихами легкую зябь на них.


Как нарисовать лебедя с голубкой

В центре листа начертите горизонтальную и вертикальную ось, которая будет служить зеркальным отражением. Рисуя фигуры на одной оси, полностью отображайте копию на другой.

  • Схематически изобразите туловище и голову в виде овала и круга.
  • Дугообразными линиями соедините голову и туловище, продублировав все фигуры с двух сторон.
  • Прорисуйте крылья лебедям, подняв их вверх, изображая своим видом “окрыленное сердце”. Округлите контур туловища, а под крыльями изобразите остренькие хвостики.
  • Сотрите линии, мешающие соединению крыльев и туловища.
  • Прорисуйте перышки лебедям и обозначьте клюв, сделайте его книзу в виде улыбки.
  • Ось можно стереть. Дорисовываем нижний ряд крыльев плавными треугольниками, рисуем глаза и заканчиваем формирование клюва.
  • Клювики лебедей “положите” на верхние края сердца. Нарисуйте легкие очертания воды.


При желании можете раскрасить получившиеся рисунки красками, цветными ручками либо фломастерами. Красоту этих удивительных птиц подчеркнет обводка контура с блестками!




Лебедь — замечательная и очень красивая птица, которую считают в Англии королевской. Также, она считается одной из самых крупных пернатых, которая способна плавать по воде. В этой статье мы расскажем вам по шагам как нарисовать лебедя.

Красивый рисунок за 5 шагов

Данный пример рисования достаточно простой, но в тоже время красивый. Подготовьте карандаши, маркеры и лист, мы приступаем к примеру, который подскажет вам как нарисовать лебедя поэтапно.

1 шаг

Для удобства вы можете провести две линии: одну горизонтальную, а другую вертикальную. В конце рисунка мы сотрем их, так как они вспомогательные.

Изображаем овал головы, а от него проводим шею нашей птицы в виде английской буквы «S».

2 шаг

Проводим вторую линию шеи и на другом конце рисунка изображаем перья.

3 шаг

Рисуем крыло. Его верхняя часть должна получиться плавной, а левая боковая в виде оперения.

4 шаг

Изображаем длинный ключ и глаз нашей птички.

5 шаг

Наш рисунок готов. При желании вы можете раскрасить его вставить в рамку и поставить на полку.

Также, не забудьте подрисовать волны, которые он оставляет после себя в озере.

Простой пример карандашом

Как и предыдущий данный рисунок очень красивый, но способ рисования немного попроще. Обязательно подготовьте ластик, так как сейчас мы будем учиться как рисовать лебедя карандашом.

Первое что нам необходимо сделать — это изобразить схему туловища и головы нашей будущей птички. Не слишком сильно нажимайте на карандаш, так как некоторые из этих линий в будущем нам придется стирать.

Опираясь на наш вспомогательный чертеж нарисуем голову с глазами и клювом и длинную шею.

Теперь поработаем над туловищем. Снизу оно достаточно плавное, а сверху более крутое, создается небольшой горб. Конец туловища в левой части соединяется острым кончиком.

Берем стерку и стираем всё лишнее, как на примере снизу.

Завершающим этапом будет прорисовка перьев и крыльев нашего лебедя. А также волны исходящие от его тела.

Пример для ребенка

Очень и очень простой пример рисования, который отлично подойдет для ребенка. Итак, учим детей рисовать лебедей.

Никто не любит получать двойки, но сегодня нам понадобится именно она. Рисуем красивую и плавную двойку, которая в дальнейшем превратится в красивого лебедя.

Теперь, на правом краю нашей двойки подрисовываем острыми уголками оперение, а внизу можно добавить волны.

На верхнем кончике подрисовываем клюв и глаз.

Последним штрихом будем шея и крыло. Еще можно добавить побольше волн и раскрасить получившийся рисунок.

Простой способ

Мы подошли к простому способу, который поможет нам научиться рисовать лебедя в озере. Для данного способа нам подойдет маркер или обычная ручка.

Рисование начнем с головы. Несколькими простыми линиями вы должны получить что-то похожее как на картинке ниже.

Как и в предыдущих примерах аккуратно выводим английскую букву «S».

Не забывайте, что линии обязательно должны получаться плавными и аккуратными. Если у вас не получится с первого раза, не переживайте. Всегда можно всё нарисовать по новой.

Ну а в самом конце мы работаем с мелкими деталями, а именно прорисовываем глаз, оперения и волны от озера.

Влюбленная парочка

В заключении статьи мы подошли к самому романтичному способу рисования пернатых.

Сейчас мы будем разбираться как нарисовать двух влюбленных лебедей.

Для начала мы должны получить сердечко как на картинке ниже. Головы двух птиц замечательно соединяются и их шеи образуют контур сердечка.

Добавляем к нашему сердцу туловища с левой и с другой стороны.

Изображаем нижние части тел наших влюбленных. Если у вас получилось что-то не слишком аккуратно, то это не страшно, так как затем мы будем обводить наших птиц фломастером.

Берем фломастер и обводим наш набросок.

Заключительным этапом в рисовании нашей парочки будет проработка мелких деталей и добавление водной глади.

В этом уроке мы будем рисовать с Вами саму прекрасную, преданную и нежную птицу в мире. У людей птица лебедь ассоциируется с романтикой, красотой, чистотой, благородством и мудростью. И всё это из-за их изящности, и умения красиво летать и плавать.

Итак, начнем рисовать прекрасного лебедя:

Этап 1. Начнем рисование нашего прекрасного лебедя с прорисовки каркаса. Наш вспомогательный каркас должен состоять из трех вспомогательных окружностей и одной кривой линии. Рисуем каркас так, как показано ниже:


Этап 2. Приступим к рисованию самого лебедя. Сначала нам необходимо прорисовать его тонкую, нежную шейку и клюв лебедя. На рисунке ниже, всё, что необходимо нарисовать на данном этапе, выделено красным цветом

Этап 4. Теперь нам необходимо нарисовать пока только контуры крыльев нашего прекрасного лебедя, затем на следующих этапах мы будем прорисовывать некоторые мелкие части крыльев лебедя. А пока мы рисуем два крыла нашей милой птице.

Этап 5. Рисуем мордочку нашему лебедю. Рисуем глазки, а также прорисовываем его клюв.

Этап 6. Пожалуй, самое сложное в нашем рисунке это прорисовка некоторых мелких элементов туловища лебедя для придания ему большей реалистичности. Всё, что нужно нарисовать на данном этапе, выделено красным цветом. Просто смотрите на рисунок ниже и внимательно срисовывайте эти элементы.

Этап 7. Теперь займемся прорисовкой окружающей среды. Нам необходимо нарисовать воду, на которой и находится наш лебедь

Этап 8. И завершающим этапом нашего рисования будет раскраска получившегося лебедя следующим образом:


Как нарисовать Царевну — лебедь поэтапно для детей


Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти.
Цели:
Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами.
Развивать любознательность, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки композиционного построения листа.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах,
об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками),
учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.

Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя.


Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.


Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.


Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена..
Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин


1.Проведем линию горизонта.


2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя.


3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем.


4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба.


5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба.


6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти.


7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны)


8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами.


9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя.


10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх.


11. Нарисуем отражение лебедя в воде.


12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам.


13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей.


14. Теперь сами камыши.


15. Нарисуем клюв и глаза лебедю.


16. Теперь начинаем рисовать крыло.


17. Добавим побольше перьев.


18. Рисуем второе крыло.


19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна — Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна — Лебедь.

Урок-сказка «Гуси-лебеди». 1-й класс

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, отрабатывать знание состава числа в пределах 10;
  • закрепить умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

  • рисунки с изображением яблони, печки, речки, избушки, лебедей, девочки, мальчика к сказке «Гуси-лебеди»;
  • предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, бревнышки к мосту;
  • карточки с изображением цифр 1–10, с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;
  • пособие с изображением геометрических фигур;
  • корзина;
  • ребусы.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя
Очень точная наука
Очень важная наука
Очень нужная наука – Математика!

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Переворачиваю цифры, читаем название сказки «Гуси-лебеди».

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Давайте поможем Аленушке.

– Чтобы помочь детям спастись от гусей-лебедей и Бабы Яги, нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;
  • не допускать ошибок;
  • а главное, быть очень внимательным. Готовы?

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

V. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

1. Задачи:

  • У пенечка 2 грибочка,
    И под елкой 5,
    Сколько будет всех грибочков?
    Надо посчитать. (5 + 2 = 7)

  • Саша с Колей рыб удили
    9 рыбок наловили.
    Котик к рыбкам подобрался,
    Одну схватил он и умчался.
    Сосчитайте-ка, дети, скорей,
    Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

2. Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (ставлю). «Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»

– Давайте, ребята, выручать Аленушку.

Задание: Сорвите с яблони яблочки и решите примеры 

(4 + 2) (3 + 3) (9 – 3)
(5 + 1) (8 – 2) (7 – 1)

VI. Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем,
И назад, в гнездо кладем.

– Как вы думаете, помогли мы птенчику?

– Как мы зимой помогаем птицам?

VII. Геометрический материал

– Побежала девочка дальше. Стоит перед ней Печка (ставлю). «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание Печки? Посмотрите, какие пирожки испекла Печка.

Задание: На какие геометрические фигуры похожи пирожки?

На какие группы можно разделить эти фигуры? (пирожки треугольники, квадраты, прямоугольники и. т. д)

– Какие геометрические фигуры называются многоугольниками?

Работа в парах.

Выполним задание на стр. 59.

Как называется каждый многоугольник?

Оцените работу в парах. (Сигнал светофора)

Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка в кисельных берегах. «Молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем Аленушке.

Задание: Геометрические фигуры: точка, прямая линия, луч, отрезок, ломаная линия

Назовите эти фигуры, таким образом, мы построим мостик через Молочную речку.

Пробежала Аленушка по мостику и видит на берегу рыбы в сетях бьются, не может пройти мимо девочка, стала освобождать рыбок, давайте поможем выпустить рыб

VIII. Выполним задание в учебнике стр. 59

Сколько рыб в сетях? Посчитайте.

Решите примеры с окошечками.

Задания на смекалку.

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках. На крыше ее сидят Гуси-лебеди.

Задание:

Сколько Гусей-лебедей сидят на крыше избушки? – 3. (Из-под крыши избушки видны три пары гусиных лап)

А в избушке Баба Яга братцу Иванушке хитрые вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь Иванушке? Отгадайте ребусы: 7Я, ПО2Л, С3Ж.

Отвернулась Баба Яга, девочка подхватила братца и убежала.

Аленушка с Братцем возвратились домой.

IX. Итог урока

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь героям сказки?

Конечно, вы хорошо работали. Быстро считали, выполняли задания. Молодцы!

Оцените себя.

Кому понравилось наше путешествие? Поднимите палец вверх. Нет – вниз.

Гуси-Лебеди (фотосказка) — Время — лучший советчик — LiveJournal


Рисунок Светы Белкиной belkino

Предисловие

Сейчас многие одержимы фотографией. Некоторые одержимы настолько, что она заполняет почти все место в их сознании. Вся жизнь крутится вокруг съемок, фотоаппаратов, пленок и фото-принадлежностей. Посмотрим, что было бы, если герои одной известной народной сказки были бы так же одержимы.

Я постарался, чтобы она читалась легко.
Надеюсь, что она Вас порадует.
Для людей, далеких от фотографии, конце добавлен словарик.
***

Гуси-Лебеди

Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький.

Как-то раз собрались они в путь-дорогу.
— Мы, дочка, в город за фотореактивами поедем, да еще в проявку цветную пленку сдадим. Ты умницей будь, братца береги.
— Не беспокойся матушка, со двора не пойду.- Отвечала дочка. — Буду на огороде цветочки снимать. А ты, батюшка, привези мне пленки цветной негативной несколько катушек, да пару обратимых. И с десяток черно-белых соток и четырехсоток. Только двухсотки не бери — они ни то, ни сё.
— Будь по-твоему.- Отвечал батюшка. — Только ты, Маша, Ваню береги, со двора не ходи.
— Хорошо батюшка, сберегу! Не забудьте забрать пленки, что в прошлый раз в проявку отдавали!
— Не забудем, милая! — Прокричал в ответ батюшка, удаляясь с матушкой на скрипучей телеге.

Только Машины родители уехали, прибежали к дому подружки, и давай Машу звать:
— Машенька, Машенька, посмотри какие у нас платочки да сарафаны красивые, пойдем, ты нас фоткать будешь. А то нам вконтакте повесить нечего.
— Не могу, подруженьки милые. Нужно за братом присматривать. Мне батюшка с матушкой строго-настрого запретили со двора выходить.
— А мы быстро, а? Да и с братцем твоим ничего не случится.
Подумала, подумала Машенька, не послушалась родителей, взяла Ваню, камеру, прихватила пару фиксов, отражатель, несколько катушек пленки в передник положила и пошла с подружками.
— Ты здесь, Ваня, пока посиди, поснимай жучков. — Сказала Маша, протягивая Ване макро-объектив.- А я подружек поснимаю. Никуда не ходи!
А на свою камеру портретник светосильный прицепила, и пошла подружек снимать, оставив Ваню сидеть под окошком.

Хорошо съемка пошла, затвор щелкает, подружки в кадре улыбаются. Увлеклась Маша, да совсем забыла про братца. Вдруг из-за темного леса налетели гуси-лебеди. Подхватили Ванечку вместе с его камерой и понесли.
Оглянулась Машенька на крик, а братца-то уже нет. Только стая гусей-лебедей вдаль улетает и затвор знакомый щелкает, да всё тише и тише.

— Как же красиво! Закатное солнце, в лучах стая гусей-лебедей, тучка алая, лес на горизонте. — Прошептала Машенька, поймав композицию в видоискатель, и щелкнула последний кадр в катушке. — А на спине у одного гуся-лебедя сидит Ванечка и так хорошо эту композицию дополняет…
«Эх, жаль» — Подумала Маша. «Не успеваю в дом за телевиком сбегать!»
Тут она опомнилась , бросилась догонять и побежала в ту сторону, куда гуси-лебеди братца понесли. Бежит, плачет, слезами заливается, а сама на ходу пленку перематывает.

Добежала Машенька до леса, забежала вглубь, а куда дальше бежать не знает. Вдруг видит, стоит на поляне машина проявочная. Рядом ящик полон пленок цветных негативных.
— Проявочная машина, скажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
— А ты достань пикером концы пленки из кассет, обрежь, приклей скотчем к лидеру и заправь в меня.
— Машина, милая, некогда мне. Мне братца нужно из беды выручать.
Ничего не сказала ей машина. Только тяжело вздохнула. Побежала Маша дальше.

Лес становится всё гуще и мрачнее.
— Экспозиция падает. — Пробормотала себе под нос Маша, доставая из сарафана экспонометр. — Четерехсотку поставить, что ли, черно-белую? Всё равно цвета вокруг почти нет.
Вдруг, увидела на опушке красный мухомор красоты невиданной. На коленки перед ним встала, замерла. В кадр поймала, примерилась и так и так.
— Нет уж, поставлю лучше цветную. Эх, штатив бы. — Сказала сама себе Машенька, глядя на показания экспонометра. — Нет, нет! — Встрепенулась Машенька. — Не за этим я здесь! Нужно братца из беды выручать! Ладно, я быстро, только пару кадров…

А тем временем, в избушке Быбы-Яги Ванечка изучал за печкой содержимое полок с пыльными бутылками. В глубине закутка пряталось что-то похожее на фотоувеличитель. Почитал кривые надписи на бутылках. Покрутил в руках какой-то странный объектив непонятной системы с мутной линзой. Вдруг слышит странный свист. Выглянул в окошко, а это Баба-Яга в ступе летит. Испугался, поправил быстро бутылки, что трогал, поставил объектив на место. Сел в углу на лавку и камеру свою на коленки положил. Словно так и сидел всё время.

Тут дверь избушки со скрипом отворилась и вошла Баба-Яга:
— Чую, чую! – Проскрипела Баба-Яга, протирая переднюю линзу объектива своей камеры углом грязного подола и зыркая на Ваню жадным глазом. — Хитро добавила. — Будет у меня, будет сегодня натюрморт!
Ванечка от страха, сжался весь и прикрыл лицо камерой.
— Что ты тут делаешь, негодник? Небось, пока меня не было, мне все тут всё линзы пальцем залапал?! – Прям с порога накинулась с подозрениями Яга. – Вон вижу объектив трогал. Нельзя его трогать! В этом объективе центральная линза – это смерть кощеева. Он мне его в карты проиграл.
— Он тебе в проявитель плюнул. — Заметил черный кот, который долгое время делал вид, что спит на краю печи, сам внимательно наблюдая за Ванечкой чуть приоткрытыми хитрыми глазами.
— Не плевал я, бабушка! Неправду он говорит! Я только понюхать наклонился: не испортился ли. – Ваня удивленно и презрительно посмотрел на кота.
— Ох, не верю я тебе! Впрочем, это все не важно, я тебя всё равно съем! – потирая кривые руки, заключила Баба-Яга.
Еще больше испугался Ванечка.
— Не ешь меня, Баба-Яга — я тебе пригожусь.
— Да на кой пень ты мне в таком виде-то нужен! Портреты твои снимать что ли на фоне болота, или реактивы будешь разводить? Да ну!- протянула она.
Ваня сидел и смотрел в одну точку, потирая большим пальцем экранчик на тыльной стороне своей камеры.
— Знаешь, это непростое решение… Да, я пожалуй готов это сделать.- Скорее для себя, чем для Бабы-яги добавил Ваня. — А давай так: не ешь меня, а я тебе свою камеру отдам. Она хорошая, полнокадровая, не кроп какой-нибудь. Только давеча батюшка на ярмарке купил… макро-объектив отдам. Будешь пауков снимать. И еще объективов потом из дома принесу.
— Хм, что там у тебя? – скрючилась над камерой Баба-яга, протягивая костлявые руки. — Фю! Да это у тебя цифра?! На что мне твоя цифра-то?! Компьютера у меня нет. Даже объективы твои мне не подойдут. Системы у нас разные. – Да и какая это фотография? Баловство одно!
— Бабушка, а у тебя Кенон или Никон? – поинтересовался Ваня
— Да, тьфу на тебя, Кенон, Никон… — Передразнила Баба-Яга. — У меня ФЕД! Раньше Лейка трофейная была, да Иван-царевич спер, будь он неладен! Убежал с сияющей рожей, словно смерть кощееву унес, только пятки сверкали – догнать не смогла.
— А может, чем другим пригожусь? – жалобным голосом спросил Ваня.
— Ладно, пошутила я. Не бойся. — Перешла Баба-Яга на ласковый тон. — Не собираюсь я тебя есть. Помощь мне твоя нужна. Стара я стала, руки никудышные. Мне бы пленку проявить, что я сегодня у Кощея в гостях отсняла. Помоги мне. Вот тебе, Ванечка, бачок и катушка пленки. Возьми, заправь. Только черного рукава у меня нет, так что полезай в печь, чтоб пленку не засветить. А я выйду за реактивами пока.
— Только смотри! – выходя из избушки, сквозь зубы добавила Яга. — Криво намотаешь и она у меня при проявке слипнется – живьем тебя сожру!

А пока он топтался у печки, думая как в нее лучше лезть — передом или задом и не перепачкаться при этом в саже, вышла мышка из своей норки и говорит:
— Ванечка, дай мне катушечку пленки под «Киев-вегу» я тебе добренькое скажу.
— Нет у меня такой. Даже не знаю, что это за камера. Я бы тебе свою флешку отдал, да кадров отснятых жалко, а другую флешку с собой не прихватил.
— Флешку — не нужно. Ну, что ж, раз нет у тебя пленочки, тогда хоть сними меня со всем моим семейством.
— Не вопрос! У меня как раз макро-объектив прицеплен. Приводи семейство. Только освещение здесь не очень, но я чувствительность повыше поставлю. Да и объектив, к счастью, светосильный. Если пару лучинок еще зажжем — должно получиться.

Привела мышка все свое семейство, рассадил всех Ваня, лучинки поджег, лег, уперся локтями в пол.
— Хоть чувствительность высокую поставил — выдержка всё равно длинноватая получится. Постарайтесь не моргать.
— А где ты видел, чтобы мыши моргали?!- Ответила мышь, и смачно моргнула.
— Ну я же просил!- занудил Ваня.
Потом сконцентрировался замер, вдохнул глубоко, и снял серией несколько кадров.

— Хорошо, теперь Ванечка слушай. Баба-Яга пошла свежие реактивы разводить, потом тебя в печке зажарит, мясо съест, а из твоего черепа и костей натюрморт сложит. Будет снимать и так и сяк. Потом всю ночь при красной лампе за печкой печатать и фотографии твоих костей на болотных корягах сушиться повесит. А утром кикиморам покажет. Беги Ванечка!
— Ужас какой!- пролепетал Ванечка, икнув и дернув плечами — Как же она здесь при таком слабом освещении снимает?
— А ей Кощей черно-белую пленку волшебную китайскую на 6400 ISO достает, да и на меньшую чувствительность она тоже снимает, прям без штатива, так как от шевеленки тащится. «Это — авангард» — говорит. Хочешь, утащу для тебя катушечку, я знаю где она пленку прячет?
— Спасибо тебе, добрая мышка, но у меня цифра. Не люблю я всю эту канитель: ждать, проявлять, печатать. Вот сестрица моя бы оценила. Хотя, может и нет. Наверно на такой чувствительной пленке зерно жуткое. А может и не жуткое, раз пленка волшебная.
— Да, про зерно ты правильно подметил. Так и есть. – Ответила мышка — Ну, как знаешь.
Ваня пожал плечами.
— Ты, Ваня, если Баба-Яга тебя всё-таки не сожрет, мне фоту потом пришли. Адрес, как будешь убегать, на табличке, что на углу избушки прочитаешь. Он простой – запомнишь. В поле «получатель» напиши: для мышки.
— Хорошо, Но может ты имела ввиду «в теме»?
— В какой теме? – Удивилась мышка.
— Ну как?! В поле «кому» я пишу е-мейл, что написан на табличке … А в «теме»…
— Ванечка, подожди.- перебила его мышка. — Ты не собираешься фотографию печатать, что ли?
— Ну да! Я свои фоты вообще-то не печатаю. На компьютере смотрю и на яндекс вывешиваю. Могу тебе мылом ссылку на весь сегодняшний альбом прислать.
— Ах, Ваня, — расстроилась мышка.- Ну нет у нас в лесной глуши Интернета, да и компьютера нет. Да и на углу избушки — адрес почтовый, всамделишный. Обманул ты меня, Ванечка! Повесив нос, мышка засеменила под лавочку возле печки, где была ее неприметная норка.
Как мышка скрылась, вернулась Баба-яга с темными бутылками.

Долго Маша по лугам по болотам ходила, платье всё измочила, переднюю крышку потеряла. Наконец вышла Маша на полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. Неподалеку гуси-Лебеди пасутся. «Ага, значит верно я пришла. » — подумала Машенька. Вокруг на корягах развешены отпечатки покоробленные, на них кости какие-то. «Жуть какая!», подумала Маша, посмотрев снимки, «Хотя, я знаю пару фотографов, которые снимают примерно так же. Им бы такое бы творчество глянулось».
Только Машенька собралась постучать в окошко, как из окошка высунулась Баба-Яга.
— Здравствуйте, бабушка!
— Здравствуй, девица! Чего тебе надобно? — Проскрипела Баба-Яга голосом Милляра.
— Эээ…- Оторопела Машенька от неожиданности, и в растерянности пролепетала – Ааа… можно я ваших Гусей-лебедей щелкну?
— Да снимай, не жалко. Только без вспышки. А то ослепнут нахрен.
— Да я ее дома забыла. Как же вы тут сами снимаете-то? Темень такая!
— Много ты понимаешь! — Сказала Баба-Яга, высунув в окно старый потертый немецкий экспонометр. — А я в сумерки, между прочим, и не снимаю. — добавила, в задумчивости почесав им свой скрюченный нос.
Гуси-лебеди недоверчиво следили, поворачивая головы туда-сюда, косились на хозяйку в окне, пока Маша делала несколько снимков с различных ракурсов.
— Ой, да, чуть не забыла,- встрепенулась Машенька. — Я за братцем Иванушкой пришла.
— За братцем пришла, говоришь? Ну, что ж, заходи, коли так. — ухмыльнулась старуха. — А ну избушка…!
И избушка стала поворачиваться к лесу передом, а к Маше задом, где было маленькое крылечко.
А Баба-Яга думает: «Еще один натюрморт пожаловал!»
Бросилась Машенька сразу к Ванечке и прижала радостно к себе.
— Мой макро-объектив не потерял? – Первым делом поинтересовалась Машенка.
— Да нет, вот он. Правда, чуть не пришлось его Бабе-Яге отдать.
— Только бы попробовал! Я бы тогда все твои флешки в речку выкинула.
Ваня промолчал.
— Ну что, красна девица, вот тебе тоже бачок и катушечка пленки. Полезайте в печку вместе заправлять. – Протягивает Маше бачок с пленкой и кассету. – А я заслонку закрою, ну, чтобы свет не попадал.
— Бабушка, вы нас обмануть решили. Кассеты-то пустые.
— Да как так? Не может быть, кассета полная, Не сомневайся! – Удивляется Баба-Яга.
— Да что я — дура что ли?! Они ж по весу отличаются!
Баба-Яга помрачнела и стала грозно наступать, оттесняя детей к печке.
Вдруг среди всякого фотохлама, Машенька разглядела вспышку. В голове пронеслось «только бы батарейки не оказались дохлыми». Маша быстро схватила вспышку.
— Прикрой глазки, Ванечка. – Шепнула на ушко сестра.
— Ой! – Вскрикнула Баба-Яга, закрывая глаза руками.- Глаза! Ой! Черти окаянные! Ослепили!
А Маша быстро, но аккуратно положила вспышку на место, схватила братца за руку и они вместе выбежали в дверь.
Бегут, бегут, оглядываются… А тем временем Баба-Яга прозрела и послала гусей-лебедей в погоню. И только дети, добежали до машины проявочной, как вдалеке на горизонте гуси-лебеди появились.
— Машиночка, миленькая, спрячь нас скорее! – начала умолять Машенька.
— Что с вами делать?! Спрячу.- Отвечала проявочная машина.- Только сначала сделай то, что я тебя тот раз просила.
— Хорошо, машина, сделаю.
Быстро повыдергивала Маша из кассет концы пленок пикером, обрезала, приклеила к лидеру, да и пихнула в машину.
— Хорошо, Маша. Теперь возьми в ящике два белых лабораторных халата, и две белых шапочки. Марлевые маски на лицо наденьте. Камеры свои в ящик спрячьте. Возьмите вон те бутылки и сделайте вид, что наливаете в меня реактивы! Авось, примут вас за работников фотолаборатории.
— Ваня, надевай! Держи бутылку! – выпалила Маша.
Ваня сунул свою и сестрину камеру в ящик и завалил пустыми кассетами.
Дети быстро надели халаты шапочки и маски. Взяли бутылки и в картинных позах замерли около машины, словно наливают.
Подлетели гуси-лебеди. Летают вокруг, круги нарезают, в глаза заглядывают. Глядят – не узнают, на следующим круге опять глядят- не узнают. Ваню от такой игры в гляделки стало на смех пробирать.
— Смотрите, только не засмейтесь! – шепнула машина.
Покружили, покружили гуси-лебеди да ни с чем обратно полетели.
-Фууух, пронесло! – облегченно сказала Машенька. – Представляешь, Вань, они даже не заметили, что у бутылок крышки не отвинчены.

Поблагодарили дети машину и домой побежали. Только добежали до опушки – а там уже родную деревню видать. Домой побежали, умылись, причесались.

Сидят Машенька с Ванечкой на крылечке усталые и довольные.
— Машенька, посмотри чего я наснимал. С гусей-лебедей снимки получаются, словно карты Гугл-мапа. — Показал Ванечка экранчик — Вот домик наш. Вот эта точка — наши батюшка с матушкой на телеге уже почти до города доехали. Жалко, что телевика с собой не было, удивил бы их. А вон, смотри этот кадр – вот, какая мышка у Бабы-Яги живет!
— Знаешь, Ванечка, ты лучше матушке с батюшкой эти фотки не показывай, а то они мне пленочки, что из города привезли, не отдадут.

Пока они на крылечке сидели, как раз батюшка с матушкой воротились. Побежали Машенка с Ванечкой им на встречу, стали их обнимать и целовать.

— Молодец, доченька, сберегла братца! Вот тебе обещанное.
Открыл батюшка свой мешок, а там куча катушек и цветных и черно-белых, конверты с проявленной цветной пленкой да бутылки с реактивами, фотобумага. В общем, богатства такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

КОНЕЦ.

Список терминов и сленга.

Попытался объяснить простыми словами, без излишеств.

«Четырехсотка» – пленка чувствительностью 400 ISO Двухсотка – аналогично 200 ISO. (ISO — см. ниже)
«Фикс» — Объектив с постоянным фокусным расстоянием. ( Еще проще — без зума)
«Марко-объектив» — Объектив, предназначенный для съемки мелких объектов и способный фокусироваться на близких расстояниях.
«Портретник» — Портретный объектив. Используется для съемки портретов. Дает мягкое изображение без геометрических искажений. Спроектирован с рассчитан так, что получать максимальное качество на расстоянии нескольких метров в ущерб качеству на дальних дистанциях. Обычно дает красивое размытие в зоне нерезкости.
«Телевик» — Объектив, предназначенный для съемки объектов, находящихся на удаленном расстоянии.
«Проявочная машина» — Аппарат, применяемый в фотолабораториях, для проявки пленки.
«Пикер» (film picker) — Инструмент, предназначенный для извлечения концов пленок из кассет. Обычно после перемотки пленка уходит в кассету целиком.
«Лидер» (Leader) — специальная пластиковая карточка, при помощи которой плёнка транспортируется по бакам с обрабатывающими растворами в процессе проявления.
«Экспозиция» — количество света попадающего на светочуствительный элемент.
«Экспонометр» — прибор, предназначенный для измерения экспозиции и вычисления значений выдержки и диафрагмы.
«Фотоувеличитель» — устройство для проекционной печати фотографий на фотобумаге.
«Проявитель» — Реактив, предназначенный для проявления скрытого изображения на фотоматериале.
«Полнокадровая камера» — Подразумевается цифровая камера у которой размер матрицы 36х24.
«Кроп» — Подразумевается камера с уменьшенным размером светочувствительной матрицы Например 22×15мм (примерно) У камер различных размеры матрицы отличаются. Т.е. матрица не дотягивает до размера полного кадра.
«ФЕД» — Популярная в советское время марка фототехники.
«Лейка» — Leica. Камера ведущей немецкой компании, выпускающей оптические приборы. Продукция этой компании имеет высокое качество и обладает хорошей надежностью. В то же время имеет высокую стоимость. Бренд слывет культовым. Для ряда фотографов камера Лейка – предел мечтаний.
«Черный рукав» — Непрозрачный черный мешок-рукав, предназначенный манипуляций с пленкой без темной комнаты. К примеру, используя его, можно намотать пленку на кассету. (Раньше продавалась пленка и без кассет) Надо заметить, что в рукаве не очень-то удобно заправлять пленку в бачок.
«Киев-вега» — компактная камера,размером с пачку сигарет, которая выпускалась в 60тые, снимающая на 16мм пленку. (пленку к нему сейчас уже не выпускают)
«ISO» — В данном контексте — стандарт, в единицах которого обозначается светочувствительность фотоматериала. Обычно (100, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200 ISO). С увеличением чувствительности фотоматериала обычно увеличивается зерно и ухудшается качество передачи цвета. Поэтому используются чаще всего от 100 до 400. Больше 400 обычно используется для съемке при слабой освещенности. Например, в условиях: город, вечер, съемка без штатива.
«6400 ISO» — это шутка для фотографов-пленочников. Нереальная чувствительность для пленки. Обычно максимальная чувствительность пленки, доступной в продаже — 3200 ISO.
«Шевелёнка» — Дефект на снимке — смаз, возникающий при движении объекта или камеры во время экспонирования кадра. Чем выдержка дольше – тем более высока вероятность получения шевелёнки на снимке.


(с) Владимир Маркеллов 2010-2012

птиц в искусстве 2020 | Художественный музей Ли Яуки Вудсон

Примечание: выставка продлена, с 12 сентября по 21 февраля 2021 г.

Работы 114 художников со всего мира включены в 45-ю ежегодную выставку Birds in Art . В этом году 510 художников представили на рассмотрение жюри из трех человек 830 работ. На выставке представлены работы главного художника Музея 2020 года Тимоти Дэвида Мэйхью, 22 художников, которые были названы мастерами-художниками на предыдущих выставках Birds in Art , и 91 художник, чьи работы были выбраны жюри. Birds in Art , на которой представлены оригинальные картины, скульптуры и графика, созданные за последние три года художниками со всего мира, вновь прославляет птичьи чудеса посредством свежих художественных интерпретаций. См. этот список имен художников Birds in Ar t 2020 года, чьи работы включены в выставку 2020 года.

Первый день, когда можно было увидеть «Птицы в искусстве» 2020 года, была суббота, 12 сентября. В качестве меры предосторожности в связи с Covid-19 все празднования дня открытия Birds in Art были приостановлены; в субботу утром, 12 сентября, не было Master Artist Talk и Artists in Action.Перед посещением этой осенью зайдите на сайт check.lywam.org, чтобы узнать, что взять с собой и чего ожидать. Продленные часы работы музея в выходные дни: с 9:00 до 17:00 в субботу, 12 сентября, и с 10:00 до 17:00 в воскресенье, 13 сентября. Перед посещением проверьте www.lywam.org.

Вдохновленные птичьими музами, художники Birds in Art 2020 черпали вдохновение из поведения птиц, а некоторые из них также использовали темы карантина. В то время как Карен Бондарчук провела параллели в своем Cashe ‘n’ Carry с голубыми сойками, соревнующимися у кормушки, очень похожими на покупателей в продуктовых магазинах прошлой весной, линогравюра Шерри Йорк A Tern of the Tide изображает одинокую морскую птицу, подчеркивая важность тихих моментов в одиночку, но и сообщества. Дэвид Милтон применил причудливый подход, а Нэнси Хоу использовала кружащихся ворон, чтобы передать его зловещий характер. На картине Клэр Дункан с изображением белых пеликанов одна смелая птица поворачивается, чтобы вывести плывущую стаю из надвигающихся теней, что она описала как «метафору времени, в котором мы живем.

Другие художники также ссылаются на рабочие привычки и забавные выходки птиц. Создавая ярко-желтый акварельный рисунок очковой ткачихи, Робин Берри использовал гигантскую кисть для каллиграфии, чтобы нарисовать тело птицы тремя смелыми мазками так же уверенно, как эта птица, плетущая свое замысловатое гнездо. Скульптура Тома Хилла из скрученной проволоки изображает взаимодействие двух дурацких птиц посредством легкого наклона их голов.

Просмотрите галереи, чтобы увидеть свежие художественные взгляды на птиц, созданные одними из самых талантливых художников мира в самых разных техниках, изображающих неожиданные перспективы, забавные позы и величественную осанку.С 1976 года Художественный музей Ли Яуки Вудсон ежегодно организует «Птиц в искусстве », стремясь представить лучшие современные художественные интерпретации этих птичьих чудес.

Художник из Нью-Мексико Тимоти Дэвид Мэйхью, главный художник Художественного музея Вудсона 2020 года, 39-й мастер-художник музея

Мэйхью, известный художник, занимающийся полевыми наблюдениями и непосредственным изучением птиц и животных, также использует приемы европейских старых мастеров — техники и средства, которые предпочитали Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, — создавая подготовительные рисунки, этюды маслом и пленэрные картины. отработать композиционный замысел и цветовую гармонию.Мэйхью предпочитает рисовать натуральными мелками – красным, белым, черным и желтым – еще одной ренессансной практикой, которую он исследовал, возродил и о которой много писал.

Путь

Мэйхью как художника, по его словам, «был долгим и часто одиноким, он стремился к совершенствованию навыков рисования, композиции и живописи».

«Для меня важно встать с постели задолго до восхода солнца, чтобы отправиться со своим снаряжением в нужное место, чтобы увидеть и изучить природу во всей ее красе, — сказал Мэйхью.«Потребуются годы, даже десятилетия, чтобы уловить тонкости качества света и уникальное поведение харизматичной мегафауны, с которой я сталкиваюсь. Когда многолетнее усердие и тяжелая работа вознаграждаются, особенно тем влиянием, которое мои работы оказывают на зрителей, а иногда и получением наград, это того стоит».

Объявляя о конкурсе «Мастер-художник дикой природы 2020 года», режиссер Кэти Келси Фоули сказала: «Выдающаяся карьера Тимоти отсылает к практикам и средствам старых мастеров, которые наполняют его высококлассные произведения искусства — как картины маслом, так и рисунки мелом — как серьезностью, так и отчетливым, уникальным Мэйхью. качественный.Тимоти добавляет еще одно измерение к списку мастеров Художественного музея Вудсона».

Тимоти Дэвид Мэйхью, Гусиный пух , 2018, масло на бельгийском льне, коллекция Художественного музея Вудсона

Когда Мэйхью получил известие о том, что его выбрали главным художником, по телефону от директора музея Кэти Келси Фоули, «я чуть не выронил трубку», — сказал он. «В прошлом мне посчастливилось получать награды за свою работу и даже получать академические награды за исследования, которые я проводил с традиционными материалами для рисования старых мастеров; Признание Мастера Художественного музея Вудсона выводит меня на новый уровень.

Мэйхью сказал, что для него большая честь влиться в ряды Музея, которые ранее назывались Мастерами-художниками дикой природы, включая Роберта Бейтмана, Гая Кохилича, Ларса Йонссона и Рэймонда Харрис-Чинга. «Это артисты, на которых я равняюсь, — сказал Мэйхью, — и они очень вдохновили меня и направили мою карьеру».

Приоритизация работы на местах имеет решающее значение для Мэйхью; каждый год он приступает к интенсивному изучению нового вида птиц или млекопитающих. «Хотя это отнимает много времени, — сказал Мэйхью, — я обнаружил, что для создания искусства важно совершать частые набеги на природную среду, чтобы изучать пейзажи и элегантных существ, которые их населяют.

Тимоти Дэвид Мэйхью, Фронтальный этюд длинноклювого кроншнепа , 2012 г., натуральный черный, красный, желтый и белый мел на серой тканой бумаге ручной работы, коллекция Художественного музея Вудсона

Интенсивное исследование материалов для рисования европейских старых мастеров, которое Мэйхью провел в течение четырех десятилетий, принесло полезные знания, которые помогли ему в полевых исследованиях. В эпоху Возрождения природный мел добывали из земли и распиливали на короткие палочки для рисования. По его словам, натуральный красный и натуральный черный мел обладают уникальными свойствами, «которые позволяют рисункам выдерживать грубое обращение в отдаленных условиях сельской местности.

От изображений царственных лебедей-трубачей, скользящих у берега, белых гусей, сбившихся в кучу на льду, и маленьких голубых цапель, ловящих рыбу на восходе, до упитанных кекликов, сидящих на ветке, и болотных крачек, длинноклювого кроншнепа или американской шилоклювки в приливной лагуне, Работа Мэйхью, впервые отобранная в 2010 году для включения в серию Birds in Art , участвовала в выставке девять раз. Во время четырехдневной резиденции в Художественном музее Вудсона в октябре 2016 года Мэйхью руководил программами и демонстрациями с использованием традиционных материалов для рисования металлическим наконечником и натуральным мелом, которые использовались старыми мастерами с 14 по 18 века.

Картины маслом и рисунки мелом Мэйхью передают суть сенсорных переживаний в дикой природе — солидарность трех лебедей-трубачей, спасающихся через реку под эхо волчьего воя, замысловатую сложность отражений в воде, пронизывающий до костей холод во время миграция снежных гусей, анимированные взаимодействия кекликов и волшебное предрассветное свечение в болоте. Подборка работ Тимоти Дэвида Мэйхью войдет в его группу Master Artist 2020 Birds in Art.

Мэйхью родился в 1952 году. Он закончил бакалавриат Мичиганского университета, а в 1978 году получил докторскую степень в Государственном университете Уэйна в Детройте. Стремясь расширить свое формальное образование, Мэйхью несколько лет учился у художника Боба Куна, чтобы научиться изображать животных в их естественной среде. Он также изучал пейзажную живопись на пленэре у Клайда Аспевига и Мэтта Смита.

В дополнение к девяти предыдущим выставкам Birds in Art работы Мэйхью были представлены на многочисленных выставках U.С. выставок и получил награды и почетные звания. Его рисунки мелом находятся в коллекциях Музея изящных искусств в Бостоне, Художественного музея Филадельфии, Национальной художественной галереи в Вашингтоне, Института искусств Чикаго, Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Гарвардского художественного музея в Кембридже. , Массачусетс. В Национальном музее искусства дикой природы в Джексоне, штат Вайоминг, и в Художественном музее Ли Яуки Вудсона также хранятся его картины и рисунки. Мэйхью и его работы были представлены в нескольких публикациях, в том числе Western Art and Architecture , Gray’s Sporting Journal , Fine Art Connoisseur и Southwest Art .

Исследование Мэйхью было опубликовано в четырех выпусках журнала Американского института охраны природы за 2010–2014 годы. Он работал консультантом кураторов и реставраторов в Музее Дж. Пола Гетти по традиционным французским материалам и методам рисования XIX века для выставки в мае 2016 года и написал главу для каталога, сопровождавшего выставку.

Мэйхью живет в Фармингтоне, штат Нью-Мексико, и этот район «Четыре угла», граничащий с Аризоной, Колорадо и Ютой, представляет собой разнообразную среду для его полевых экскурсий.Там он основал Atelier Cedar Ridge, профессиональную рабочую студию и исследовательский центр, предназначенный для изучения материалов и техник рисования, которые предпочитали художники старых мастеров. У него и его жены Роуз две дочери и один сын.

На выставке Birds in Art 2020 представлены работы Мэйхью, а также более 100 оригинальных картин, скульптур и графики, созданных за последние три года художниками со всего мира. Полноцветный каталог выставки, содержащий эссе о главном художнике 2020 года, можно приобрести в Художественном музее Вудсона и в Интернете.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Twitter и Instagram.

Птицы в искусстве — это международная выставка с участием жюри, ежегодно организуемая Художественным музеем Вудсона.

Основные моменты выставки

Robert Bateman, Barn Owl at Biddulph Hall , 2020, акрил на оргалите

Thomas Hill, Scribble Birds , 2020, краска по дереву и стальной проволоке

Robin Berry, A Weaver’s Skill, 0, 8

Rebecca Korth, Chickadee & Strawberries , 2019, гипсовый оргалит, масло

Walter T.Matia, No Country for Old Frogs , 2018, бронза

David Milton, Duck on Bike , 2020, акварель и пастель на бумаге Arches

Jeremy Paul, Blue Door, Индия , 2020, акрил на доске 9000

Карен Бондарчук, Cache ‘n’ Carry , 2020, уголь и пастель на бумаге Rives BFK

Шерри Йорк, Крачка прилива , 2020, линогравюра на бумаге Rives BFK