Рисунки внутри избы для 5 класса: 4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом

План-конспект урока ИЗО в 5 классе Внутренний мир русской избы | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме:

Тема: «Внутренний мир русской избы». Урок № 2.

Класс 5-й.

Цели и задачи урока:  

•формирование у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы;

•воспитание уважения к традициям и культуре русского народа.

Личностные результаты:

— Развитие коммуникативных качеств у школьника в процессе практической деятельности;

Метапредметные результаты:

— Умение оценивать результат – художественный ответ – на поставленную задачу;

Предметные результаты:

— Знание образного языка народного прикладного искусства;

— Приобретение опыта выполнения декоративной работы.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, учебная иллюстрации с изображением внутреннего убранства избы.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство», Н. А Горяева.

Тип урока: урок применения предметных умений.

Методы обучения: элементы проблемного обучения, игра «Угадайка», работа в паре.

Организация учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Создание проблемной ситуации (1 мин)
  3. Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)
  4. Проверка домашнего задания (5 мин)
  5. Самостоятельная работа (20 мин)
  6. Подведение итога урока (1 мин)
  7. Рефлексия (1 мин)
  8. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

Настраиваю учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку (альбом, простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши, фломастеры и т.д.).

Предлагаю школьникам сформулировать тему, цели и задачи урока.

  1. Создание проблемной ситуации (1 мин)

Задаю проблемный вопрос классу, ответить на который попрошу учащихся в конце урока, при подведении итога:

— Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

  1.    Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)

На данном этапе урока я активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся, пробуждаю их интерес  к теме урока при помощи создания игровой ситуации, стихотворений-загадок и слайд-презентации (слайды 1-10).

Предлагаю выполнить работу в паре. Каждой паре учеников необходимо ответить на вопросы-загадки, которые демонстрируются в слайд-презентации, вписать ответы в инструктивную карту (карта прилагается ).

После заполнения карты 3 ученика выходят к доске и выписывают свои ответы на каждые 4 вопроса. Предлагаю остальным учащимся задать вопросы отвечающим и оценить их ответ. По окончании игры каждая пара учеников сверяет ответы с доской, при необходимости исправляет свои ошибки, выставляет себе оценку. В ходе игры для привлечения внимания учащихся к теме урока задаю вопросы, например:

— Какой угол является духовным центром дома?

— Чем служила печь в крестьянском доме? и т.д.

На данном этапе урока я применяю несколько компонентов: работа учащихся в паре, создание игровой ситуации, оценивание одного ученика другим, самооценка, использование ИКТ.

  1. Проверка домашнего задания (5 мин)
  1. К данному уроку необходимо было найти репродукции–иллюстрации с изображением пространства крестьянского дома. Иллюстрации вклеить в тетрадь. 

Предлагаю сдать тетради с выполненным домашним заданием.

  1. Самостоятельная (творческая) работа (20 мин)

Задание: закончить рисунок «Внутренний мир русской избы»,  раскрасить. (Наброски выполнены на прошлом уроке).

В начале выполнения задания предлагаю учащимся несколько вариантов интерьера крестьянской избы. Показываю на слайде рисунки-схемы. (слайд 11). Обращаю внимание на деревянный пол и стены. Ученики обогащают свои рисунки изображением крестьянских вещей: прялка, ушат, ухват, люлька, полотенца, дорожки и др. На данном этапе урока у учащихся формируются навыки самостоятельной работы.

  1.    Подведение итога урока (2 мин). Рефлексия.

По окончании занятия школьники выходят к доске, демонстрируют свой рисунок классу и отвечают по своему рисунку на поставленный вопрос в начале урока:

— Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

-Что у тебя хорошо получилось?

— Какую оценку ты себе поставишь?

  1. Домашнее задание (1 мин)

Всем: найти 3-4 иллюстрации, вклеить их в тетрадь: Деревянные узоры, резьба, роспись русских изб (окна, крыша, ворота). По желанию: составить мини-рассказ о деревянных узорах русской избы.

Инструктивная карта (ответы)

                                                                                                     Класс___________

                                                                                                     Фамилия, имя

                                                                                                  ______________________

                                                                                                  ______________________

Задание: Впишите название предметов интерьера крестьянской избы.

  1. Красный угол_____________________________________
  2. Печь, ухват, полати, полавошники____________________
  3. Полотенце, ушат, люлька, стол, лавка_________________
  4. Мужская половина дома: коса, топор, молоток, пила____
  5. Женская половина дома: посуда, ложки, миски, прялка, ткацкий стан
  6. Орнамент, полотенце, дорожки, скатерть_______________
  7. Ендова____________________________________________
  8. Ухват, чугунок_____________________________________
  9. Скопкарь__________________________________________
  10. Вальки____________________________________________
  11. Детская люлька_____________________________________
  12. Рубель____________________________________________

Оценка:______

ИЗО — 5 класс.

ИЗО. Внутренний мир русской избы.

ИЗО

2
занятия

40:43
длительность

0
тестов


6871

  • Учебный план
  • Отзывы ( 0 )
  • Вопросы и ответы ( 0 )

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

Дом – мир, обжитый человеком, образ освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и в декоре избы (крыша, фронтон – небо, рубленная клеть – земля, подклеть – подземный мир4 знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сферами обитания. ) Декоративное убранство дома: охлупень, полотенца, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб.

Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет).

Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати, др. Круг предметов быта, труда, включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты в народном жилище.

Предметы народного быта (прялки, ковши, ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля, др.) — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом народных мастеров. Единство пользы и красоты предметов быта.

Символическое значение элементов декора.

Эскиз лопасти прялки.

Эскиз окна с наличниками.

Что будет изучено

Русская изба. Убранство русской избы.

Декоративное убранство дома: охлупень, полотенца, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб. Конструкция и декор предметов народного быта. Конструктивные особенности прялки и роспись прялок. Наличники на окнах, резьба. Практические работы: эскиз окна с наличниками; эскиз росписи лопасти прялки.

Данный вид занятий применяется на уроках изобразительного искусства по программе Б. Неменского в 5 классе. Так же можно использовать на факультативных занятиях, элективных курсах и др. 

Требования к обучаемому

Данный курс рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, изучающих изобразительное искусство по программе Б. Неменского. 

Обучаемому необходимо знать основные цвета, гармонические и контрастные цвета. Обучаемый должен уметь пользоваться линейкой, карандашом и цыркулем; кистями и красками  

Картинки с выставки, часть 6: Избушка на курьих ножках: : Модест Мусоргский

  • МАГАЗИН  
  • РЕСУРСЫ  
  • АВТОРЫ
  • О
  • 0
    Корзина

  • Войти

  • Поиск

Этого товара временно нет в наличии

Сообщите мне, когда будет доступно Добавить в список


Описание

Это впечатляющая и масштабная работа для зрелых групп! Сеттинг Бойда — это не просто перефразирование знаменитой оркестровки Равеля, поскольку Бойд остается более верным смелому музыкальному языку оригинальной композиции Мусоргского.

Эта захватывающая работа подходит для лучших школьных и университетских групп, но в то же время достаточно существенна, чтобы удовлетворить потребности профессиональных организаций. Работа доступна целиком со всеми семью разделами и партитурой по разумной цене, или каждый из отдельных разделов можно заказать отдельно только в виде набора частей, а полную партитуру (10105314) можно приобрести отдельно, если представляют интерес только определенные разделы. Разделы включают: Часть 1: Променад; Гномус-Гномус. Часть 2: Променад; Il Vecchio Castello.Часть 3: Променад; Тюильри; Быдло. Часть 4: Променад; балет цыплят в скорлупе; Два еврея, один богатый, другой бедный; Променад. Часть 5: Лимож-Рыночная площадь; катакомбы; Cum Mortuis In Lingua Mortua. Часть 6: Избушка на курьих ножках. Часть 7: Великие ворота Киева.