Рисунки животные красками – Ой!

Рисунки животных для срисовки (30 картинок)

Не стоит расстраиваться, если вообще не умеете рисовать. Может умеете срисовывать животных? Рисунки животных для срисовки помогут вам в обучении рисованию.

Пес

Щенок

Лиса


Олень

Медведи

Пикачу


Жираф

Лис

Животные под небом

Хитрый кот


Оленёнок

Собака

Хомяк

Котик

Мышь

Кот


Мышь с сыром

Милый котенок

Хомяк кушает

Милый кот

Енот

Киска

Павлин

Сова

Птички


Медведь

Заяц

Милый заяц

Слоненок

Популярные материалы

funpick.ru

Как животные рисуют картины, или непредвзятая красота

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

На своем сайте я пишу статьи на тему живописи и искусства, а также о разных техниках и художниках, которые привлекли мое внимание. «А как насчет животных, которые тоже рисуют?» — подумала я,.. так и решила собрать самых интересных художников, на мой взгляд, из друзей наших меньших!

Многие люди с большим снисхождением и скептицизмом относятся к идее о том, что животные могут рисовать. Всё-таки, считается, что животные лишены абстрактного мышления, то есть не могут манипулировать образами, а именно это необходимо для создания картин.

И тем не менее, многие животные рисуют и получают от этого настоящее удовольствие. Кто-то скажет: мол, это все не живопись, а просто забава, и животные-художники не вкладывают в свои произведения никакого смысла.

Но быть может именно картины, нарисованные животными, позволяют заглянуть в глубины подсознания, перестать ограничивать себя строгими правилами живописи, взглянуть на творчество братьев наших меньших, как на отображение древних инстинктов?

Многие животные рисуют с огромным удовольствием

К тому же, животные свободны от рамок общественной морали и навязываемых принципов, и потому их картины — это олицетворение свободы чувств и эмоций.

В любом случае, факт остается фактом – животные рисуют и им это нравится, и скажем больше – у них это хорошо получается. Как бы такая живопись ни отличалась от признанной, она состоялась, как явление, и многие животные стали известными и популярными именно за счёт того, что рисуют картины.

Например, человекообразные обезьяны одни из первых проявили себя в живописи. Эти животные рисуют с удовольствием и с большой охотой. Видно, что для них это действительно очень интересно и увлекательно, и некоторые обезьяны рисуют постоянно и занимаются этим, как любимым хобби.

В некоторых странах на Юго-Востоке Азии рисованием занимаются слоны. Если вы были в Таиланде или на Шри-Ланке, то могли видеть таких творческих гигантов.

Более того, склонностью к рисованию отличаются не только сухопутные животные. Те, кто был в дельфинариях, могли видеть, как дельфин рисует картину, наполовину вынырнув из воды. Это удивительное зрелище, которое завораживает и покоряет.

Особенно впечатляют рисующие дельфины, у которых сильно развито чувство интуиции

Рисунки дельфина Каси, проживающего в московском дельфинарии, вызывают восхищение у всех людей, посещающих её представления. Рисование картин входит даже в один из номеров, в которых участвует Кася.

Вообще примечательно, что картины, нарисованные дельфинами, сильно разнятся от одного животного-художника к другому. Одни дельфины любят густые мазки и яркие цвета, другие склонны рисовать только очень контрастным черным цветом и делают это очень аккуратно, тонкими короткими штрихами или вовсе точками.

Да и у одного дельфина картины могут разниться в зависимости от его настроения.
Но это далеко не все примеры: животных, рисующих картины, огромное множество

 Животные-художники, которые создают шедевры

Художницы  Московского зоопарка — самки орангутан Чапа и Лича имеют стаж художника вот уже более 15 лет! Внушительно, не правда ли? Всерьез увлечены рисованием и пишут картины с большим удовольствием.

Получая лист бумаги и мелки, художницы-самоучки самостоятельно выбирают цвета, причём этот выбор зависит от настроения.

После этого приступают к творческому процессу, рисуя очень задумчиво, старательно, не торопясь. Если же настроения нет, к мелкам они не притрагиваются: по-видемому, для творчества нужно такое же вдохновение, как и человеку-художнику.

Над созданием одной работы орангутан может до 20 минут

Шедевры слонов  – это очень необычные сюжеты.  Взяв кисть в хобот, слоны  понимают, что необходимо делать, занятие сильно увлекает животных – так говорят дрессировщики про свою воспитанников.

Наилучшие художники это Тайские слоны. Они поражают своими способностями и демонстрируют экстраординарные способности художника.

Наблюдение за слонами показало, что каждый слон может иметь свою манеру воспроизведения сюжета, от  совершено простых до достаточно сложных соединений

Некоторые  работы слонов  приобретают любители абстракционизма или оригинального творчества, стоимость такой картины может дойти до 12000 долларов

Осознанный процесс работы и прорисовывание картины этап за этапом

Но не только слоны, шимпанзе, орангутаны и дельфины занимаются изобразительным искусством. Живописью увлекаются собаки, лошади, свиньи, вороны и множество других животных — скорее всего, любое животное, которое поддаётся дрессировке, можно увлечь рисованием.

Например, талантливый пес по кличке Сэм радует людей своим абстрактным творчеством, создавая картины с кистью в зубах. Причем сегодня это уже не просто увлечение, а доходное дело: собака рисует картины, за каждую из которых платят до $1700.

Хозяйка собаки взяла  домой будущего художника из питомника в помощь в доме, поэтому посчитала обойтись благородно с деньгами, полученными Семом за свой труд… Она отдает их в тренировочные центры для дрессировки собак- помошников.

Для Сема смастерили специальную кисть с держателем

Конь-художник Чолла из Невады поразил своим талантом весь мир. Он впервые проявил свой талант при покраске обычного забора на ранчо, где, собственно, и живёт. После чего владелица животного купила мольберт, кисти и краски. Удовольствию животного не было границ…

Но главное — животные-художники рисуют действительно занимательные картины. Не все, конечно, и не всегда, но у многих животных-художников получаются такие произведения, которые действительно радуют глаз человека.

Многие рисунки мустанга Чолли посетили даже выставки

Глядя на творчество животных, возникает куча вопросов:  «Понимают ли они нарисованные формы ?», «Чувствуют ли цвет так, как чувствуем его мы?»  И главный вопрос : «Что происходит в голове животного в это время?» 

Тот факт, что цвет играет огромную роль в жизни человека, научно доказан, и что окружая себя определенным цветом, мы становимся или счастливее и здоровее или наоборот, подавленными, раздраженными…. А как чувствует цвет животное?

Человек ведь тоже не всегда был таким, эволюция сделала свое дело и вместе с ним развивалось и художество от первобытных людей до современного человека

Некоторые картины, нарисованные животными, покупают не просто любители, но настоящие ценители творчества. И кто знает, быть может, когда-нибудь в живописи появится целое направление с картинами, создаваемыми только братьями нашими меньшими.

А что думаете вы ? Зачем нужно творчество животным?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладкахТак вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Рисунки животных — Рисунки и раскрасски

Рисуем животных

Рисуем медведя КОАЛУ

1. Первые шаги рисунка медведя коалы


Первые контуры рисунка коалы давайте сделаем из трех окружностей, наложенных друг на друга. Самая нижняя окружность самая большая, средняя чуть поменьше и самая маленькая окружность для головы. Такая предварительная разметка поможет вам нарисовать точные пропорции медведя коала.

2. Приблизительные контуры передних лап коалы


Передними лапами коала держится за ветки дерева, поэтому нарисуйте четыре кружочки для передних лап колы. Они помогут вам точно нарисовать лапы в следующем шаге рисунка.

3. Рисуем контуры задних лап коалы


Соедините линиями контуры передних лап, только учтите, что левая лапа коалы слегка согнута, и ее нужно нарисовать согнутой в локте. Коала держится не только передними лапами, но и задними лапами за сучок дерева, поэтому контуры задних нарисуйте на одном уровне с правой лапой.

4. Как нарисовать коалу. Рисуем голову


Совсем несложно нарисовать задние лапы по имеющимся ориентирам, нужно лишь соединить изогнутыми линями кружочки.
Несложно нарисовать и голову медведю коале. Нарисуйте два огромных уха, овальный контур носа и два кружочка для глаз коалы. На следующих шагах мы превратим эти небрежные контуры в настоящие глаза и уши, а пока они нам нужны лишь в качестве предварительной разметки.

5. Рисунок коалы в деталях


Лапами коала держится за ветку, поэтому вначале нарисуйте лапы держащие палку, а после удалите с рисунка лишние контуры и приступите к рисованию деталей. Этот шаг рисования не сложный, но требует внимания. Обратите внимание на правую переднюю лапу. Уши коалы «мохнатые», поэтому контуры сделайте волнистыми линиями. Нарисуйте точнее глаза, нос и рот медведю.

6. Как нарисовать коалу. Заключительный этап


Можно сказать, что это заключительный шаг рисунка коалы. В первую очередь нарисуйте большую ветку, на которой сидит коала и ветку

www.sites.google.com

Могут ли рисовать животные? | Животные

Могут ли рисовать животные, или такое бывает только в сказках? Конечно, занятие изобразительным творчеством большинство нас, людей, считает привилегией человека, а рисующие животные кажутся нам фантастикой. Но, оказывается, некоторые животные тоже умеют рисовать и даже получают от этого удовольствие.

Можно долго спорить о том, является «изобразительное творчество» животных осознанным или нет, и может ли называться в полной мере искусством. Но сам факт существования «живописи», которой занимаются «художники» животного мира, есть, и это вызывает большой интерес со стороны людей.

Давайте познакомимся с некоторыми рисующими животными…


Шимпанзе по солнечному африканскому имени Конго называли «Сезанном обезьяньего мира». Однажды три его особо удачные картины в технике темперной живописи были проданы на аукционе Bonhams в Лондоне американскому покупателю за 14 400 фунтов стерлингов, и эта сумма почти в 3 раза превышала первоначальную.

Шимпанзе Конго родился в 1954 году. Он написал около 400 картин и рисунков. Самое плодотворное время для «изобразительного творчества» было в период с 1956 по 1958 годы. Конго приобрел известность после выхода сериала «Zoo Time», вышедшего на английском телевидении, где снялся вместе с ученым Десмондом Моррисом, изучающим поведение животных. В это же время Моррис стал проводить углубленные исследования, направленные на выявление творческих способностей у шимпанзе.

Сначала Конго играл с кисточкой и просто разбрызгивал краски. Но уже через пару лет его привычка держать кисть изменилась. Он стал проявлять более сосредоточенный интерес и внимание к своим работам. «Художник» научился целенаправленно располагать мазки в пределах используемого формата бумаги или холста, не выходя за его границы. Причем, если картина казалась ему завершенной, то он откладывал в сторону кисти. А когда законченную работу приносили ему снова, то он не касался ее, в отличие от предложенного чистого холста.


В лондонском Институте современного искусства Десмонд Моррис в 1957 году организовал выставку работ шимпанзе, включая и картины Конго. Выставка имела незатейливое название «Картины шимпанзе». К произведениям этой выставки большая часть критиков отнеслась скептически, а многие даже высказали свое презрительное недоверие. Но одну из работ купил для себя великий художник Пабло Пикассо. И эта была картина Конго. А Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно «произведение» этого «художника». Что же так привлекло внимание знаменитых на весь мир художников?

Оказывается, кроме шимпанзе, рисовать умеют и орангутанги, и дельфины, и слоны, и вороны. А еще к этому виду творчества не равнодушны лошади, свиньи и собаки. Ученые, изучавшие поведение животных во время их «художественных» занятий, считают, что шимпанзе, слоны и дельфины рисуют вполне осознанно, то есть все их действия, направленные на создание рисунков, осознанны. Они пытаются передать свое видение окружающего мира, через свои специфические образы. Ученые, проводившие эксперименты с «творческими» животными, предполагают, что некоторые из них обладают разумом, сопоставимым с человеческим. Конечно, это предположение рождает много вопросов и требует дальнейшего исследования.


К условно сознательному творчеству можно отнести увлечения рисованием животных, интеллектуальные способности которых изучены недостаточно: лошадей, собак и свиней. Возможно, что они до конца не понимают, что является конечным результатом их изобразительной работы, а действуют механически.

К полностью бессознательному творчеству относятся работы, которые получились в результате неосознанных действий животных. К таким животным можно отнести птиц, которые оставляют живописные отпечатки своих лап на холсте, и других представителей животного мира, которые могут красочными следами от разных частей тела (лапы, уши, хвосты и др.) создавать удивительные живописные и графические рисунки, вызывающие наиболее глубокий интерес среди людей.


Конечно, «художники» бессознательного творчества не понимают смысла своих действий, но в результате получаются на удивление очень любопытные картины. К этому же виду бессознательных «творений» можно отнести и рисунки, которые выполнены красочными движениями улиток, червей, рептилий.

Но все-таки хотелось бы более подробно остановиться на изобразительном «творчестве» животных, чья «живопись» считается осознанной. Замечено, что картины, выполненные разными шимпанзе, отличаются друг от друга индивидуальным почерком. Это дает повод для определенных выводов, один из которых — это то, что индивидуальность существует не только в мире человека, но имеет место быть и в мире животных.

В мире неоднократно проводились выставки картин «художников» животного мира, но в большинстве случаев все эти выставки носили шуточный характер. Хотя были и такие, которые вызывали у людей довольно серьезный интерес.

У нас в стране подобные выставки проводились в Государственном биологическом музее имени Тимирязева, а также в галерее «Тушино», где организаторами выставки выступили ученые-биологи, супруги Илья и Юлия Красновы. Благодаря их исследовательским экспериментам в области изучения «звериного творчества», у людей появилась возможность пересмотреть свои взгляды и отношение к природе. В коллекции живописных и графических работ ученых пестрят абстрактные картины человекообразных обезьян, слонов, дельфинов, ворон, собак, свиней и даже улиток. Рисунки выполнены гуашью на бумаге или холсте, а также мелками и карандашами.


Если рассматривать работы звериных «художников» более внимательно, то можно заметить, что работы шимпанзе отличаются конкретными фигурами и яркими живописными пятнами, напоминающими наш человеческий взгляд, определенные образы из мира флоры и фауны. Эти изображения похожи на диковинные цветы, растения и насекомых.

А если проанализировать работы дельфинов, то в них можно обнаружить также растительные и животные мотивы из морского мира. Рассматривая одну из дельфиньих картин, зрители пришли к выводу, что на полотне изображена плывущая медуза. Техника рисования у дельфинов интересная, напоминающая иероглифическую вязь.

Когда очередь дошла до картин слона, то большинство зрительских экспертов пришли к мнению, что его живопись напоминает картины буйной тропической растительности. А рисунки ворона удивили своей «крючкообразной» техникой нанесения мазков.

Это всего лишь субъективные мнения зрителей, которые анализировали изобразительное содержание картин животных, исходя из своих личных человеческих ассоциаций, своего опыта и своих образных представлений. Но уже опираясь хотя бы на живые отзывы людей, можно сделать вывод, что «художественные произведения» зверей заслуживают нашего человеческого внимания и более глубокого изучения. А может быть даже и признания?

Все картинки для оформления статьи взяты с сайта www.animalsart.ru/gallery.htm

shkolazhizni.ru

«Как рисовать животных красками»

7. Учебная зарисовка чучела кролика. Карандаш

Второе двухчасовое задание посвящается также наброскам и зарисовке с чучела птицы, но более крупной по размеру и также с гладким оперением (голубь, галка, ворона, сорока, скворец).

Хотя преследуются те же цели и решаются те же учебные задачи, но на этот раз следует начинать с набросков, постепенно сокращая время (с пятнадцати до пяти минут), и закончить зарисовкой (тридцать минут), в которой должны быть подведены итоги изучения птицы в набросках.

Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ» или перо-тушь.

Размер — 0,125 листа.

Третье двухчасовое задание отводится на зарисовки чучела животного.

При выборе чучела следует руководствоваться следующими соображениями:

а) небольшой размер животного (кролик, заяц, морская свинка, суслик),

б) более или менее гладкая шерсть,

в) наличие движения, выраженного в чучеле животного.

Порядок проведения этого занятия такой же, как и предыдущего: сначала короткая беседа (десять минут) о скелете животных и действии скелетного механизма, сопровождаемая показом скелета, таблиц и рисунков или фотографий скелета.

8. А. Лаптев. вспомогательная «средняя» линия

Установив место и размер зарисовки (в профиль), надо легко нанести линию позвоночника от хвоста до головы, определяющую направление движения всей массы чучела животного, а затем наметить и голову. Ее длина (от затылка до конца носа) послужит модулем при уточнении пропорций туловища, шеи, ног, лапок (рис. 7 и 8).

Когда чучело изображается в три четверти сбоку сзади, когда видны обе стороны туловища (одна — большая, другая — меньше), то намеченная линия позвоночника будет служить ориентиром при построении формы туловища.

10. Н. Устинов. Наброски кроликов. Кисть, темпера

Под конец по сделанной наметке штрихами проводится уточнение всего контура с подчеркиванием объемности формы, с показом шерсти или меха и в последнюю очередь — глаза, уши и некоторые особо характерные для данного животного детали (рис. 10, 11).

На оставленном при компоновке месте (или отдельно) зарисовывается голова животного в большем масштабе в наиболее выгодном повороте.

Материал — графитный карандаш «ЗМ» и «ТМ». Размер — 0,25 листа.

Четвертое и пятое двухчасовые задания посвящаются коротким наброскам в классе с живых объектов (первое — с птиц, второе — с мелких животных), помещенных в большую переносную клетку-вольер.

11. Н. Устинов. Наброски кроликов. Кисть, темпера

Для четвертого задания в качестве живой натуры могут служить вороны, голуби, утки, куры (мелкие птицы — воробьи, синицы, канарейки, снегири, мелкие попугайчики и т. п. непригодны). Для пятого задания рекомендуются — кролики, морские свинки.

В одном вольере следует помещать одновременно не больше трех-четырех животных (или птиц) и притом только одного вида или породы. В начале второго часа занятия желательно покормить животных, чтобы учащиеся могли увидеть натуру в состоянии большего движения.

Перед началом занятия надо предупредить учащихся, что нельзя тревожить животных, громко разговаривать, делать резких движений и менять свои места. Поэтому все необходимое должно быть заранее подготовлено: нарезанная бумага нужного формата в достаточном количестве в папке или в альбоме, зачиненные карандаши, мягкая резинка. Если работа проводится акварелью или тушью в размывку, то необходимы: 1) более плотная бумага, 2) две мягких кисти, 3) банка с водой, 4) тряпочка.

Этих правил следует придерживаться, делая наброски и зарисовки животных не только в классе, но и в любом месте.

При изображении животных с натуры создаются особые условия, которые следует всегда иметь в виду. Животное в любой момент может изменить не только позу, но и положение по отношению к рисующему.

Но, с другой стороны, в ограниченном пространстве вольера или клетки оно не может быстро передвигаться и часто принимает одно и то же положение, повторяет одинаковые движения.

Это позволяет применить следующий способ работы: не начиная рисовать, внимательно наблюдать за одним животным, пытаясь разобраться в его строении и в пропорциях, а затем, когда оно успокоится, начать набросок в верхней левой части листа (чтобы не размазать рукой уже сделанное).

Если животное меняет позу или положение, то, не заканчивая первый набросок, надо сейчас же начинать рядом набросок животного в другой позе.

Когда животное принимает прежнее положение (что бывает очень часто), надо возможно скорее возвращаться к прерванному наброску.

Если учесть, что животные одной породы очень похожи друг на друга, то всегда имеется возможность набросок, начатый с одного животного, закончить, наблюдая за другим животным. При этом надо соблюдать один размер изображений (из расчета четыре-пять набросков на 0,25 листа бумаги).

9. Н. Устинов. Быстрые наброски кур. Перо, тушь

В итоге лист заполняется набросками животного или птицы в разных положениях, законченными в большей или меньшей степени или только начатыми (рис. 9, 10, 11).

Набросок начинается с нанесения на лист вспомогательной линии позвоночника (или «средней» линии).

Однако, предвидя, что животное может повернуть голову в любую сторону, не изменяя при этом положения туловища и ног и пользуясь только мышцами шеи и шейными позвонками (у млекопитающих семь шейных позвонков), линию направления движения следует довести пока только до верхне-переднего края лопаток (до седьмого шейного позвонка).

Общая форма тела животного намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. И все это только одними наметками, едва касаясь карандашом бумаги и не задерживая движения руки.

12. Н. Радлов. Наброски таксы. Перо, тушь

Затем, если неподвижность животного позволяет, надо, лишь изредка взглядывая на натуру, почти по памяти, уверенно по наметкам штрихами строить контур, уточняя некоторые подробности формы. Контурная линия при этом может быть незамкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезать (рис. 12).

Голова и шея животного изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и наметить размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до основания головы, до черепа, а затем и ее продолжение по середине черепа до кончика носа. На этом последнем отрезке линии и строится голова животного (в общем) с учетом ее размера по отношению к туловищу и характерных особенностей ее формы (например: рога, торчащие или свисающие уши и т. п.), глаза намечаются под конец. Что остается недоведенным в наброске, исполняется по памяти. Наряду с освоением «комбинированного» способа исполнения задачей анималистических набросков являются развитие наблюдательности и цельного видения, приобретение навыков быстрого анализа своего восприятия, сопровождаемое точной оценкой размерных отношений (пропорций). При этом укрепляется способность зрительного запоминания.

Учебно-воспитательное значение анималистических набросков заключается еще и в том, что учащиеся приучаются концентрировать свое внимание, сосредоточенно и упорно добиваться решения задач.

Следует напомнить учащимся, что в быстром наброске нет необходимости воспроизводить все, что воспринимает зрение, а только то, что обязательно нужно, чтобы изображение было понятным для всех. Главное заключается не в исчерпывающей сделанности формы, а в убедительности общей характеристики животного, достигнутой самыми скупыми изобразительными средствами.

Надо обязательно предупредить учащихся, что первое время наброски не удаются. Это естественно, так как способ работы и ее быстрый темп непривычны. Затем работа пойдет лучше и увереннее, и результаты будут более положительными. Важны настойчивость и регулярная практика.

13. А. Лаптев. Набросок «Терьер». Перо, тушь

В течение зимнего периода можно рекомендовать провести еще одно-два подобных занятия с целью приобретения новых и закрепления уже полученных навыков. Для обострения внимания учащихся на каждом занятии желательно предлагать в качестве модели новое животное. Например, пригласить дрессировщика с розыскной собакой, охотника с породистой охотничьей собакой, любителя-собаковода с комнатной собакой любой породы или договориться о доставке в класс породистых голубей, морских свинок, белых мышей. Эти занятия можно провести дополнительно в вечерние часы, освобождая при этом учащихся от выполнения домашних заданий (рас. 12, 13).

Шестое и седьмое двухчасовые классные задания анималистическими рисунками можно посвятить изображению рыб.

14. А. Барщ. Зарисовка натюрморта «Окуни на кукане». Карандаш

Пластичность тела рыб, острота и разнообразие рисунка головы, плавников, хвоста, богатство и декоративность расцветки привлекают особое внимание художников, работающих в прикладном искусстве.

Шестое задание посвящается двум натюрмортным зарисовкам.

1. Натюрморт из трех-четырех рыб, посаженных на кукан (на продетую через рот и жабры тонкую бечевку), привязанный к вбитому в стенку гвоздю. Для этого пригодны свежепойманные или размороженные пресноводные и морские рыбы размер по длине двадцать-тридцать сантиметров и больше (рис. 14).

2. Натюрморт из таких же рыб, лежащих на столе ниже уровня глаз рисующих (рис. 15).

15. А. Барщ. Зарисовка зарисовка. «Плотва». Карандаш

Несмотря на кажущуюся поначалу простоту формы тела рыбы и ее скелета, при ее изображении приходится сталкиваться с особыми трудностями. Существующие (в биологических музеях и других местах) чучела рыб не могут дать ясного представления о живой форме и движении.

В беседе, сопровождаемой показом схемы скелета рыбы, коротко сообщается о действии ее скелетного механизма в движении (рис. 16).

Следует обратить внимание учащихся на наличие с обеих сторон тела рыбы так называемой боковой линии, направленной от головы к хвосту, который выполняет специальную функцию (ориентация в водной среде).

16. П. Павлинов. Схема строения рыбы

Сразу легко намеченная боковая линия определяет движение всей формы и дает ориентировку при перспективном построении туловища рыбы.

В зависимости от положения туловища рыбы по отношению к рисующему ориентирами могут служить также серединные линии, идущие сверху по спине и снизу посередине живота от головы к хвосту.

В зарисовках следует ограничиться построением общей формы и наиболее крупных деталей с соблюдением размерных отношений (головы, хвоста и плавников к туловищу), с учетом перспективного сокращения формы.

При передаче фактуры туловища рыбы, особенно если ее чешуя относительно крупная (это бросается в глаза), надо учитывать, что чешуйки располагаются по форме тела в определенном геометрическом порядке — по пересекающимся под углом диагональным линиям, идущим сверху вниз от спинки, — изменяясь в размере и подчеркивая пластичность тела (рис. 15).

Нарушение в рисунке этого порядка расположения чешуи приведет к искажению формы рыбы.

17. А. Барщ. Набросок «Улов». Кисть, акварель, перо, тушь

В более длительной зарисовке еще может представиться возможность проследить и точно передать чешуйчатую фактуру, но в короткой по времени зарисовке вполне достаточно ограничиться намеком на наличие чешуйчатого покрова (рис. 17).

Если же чешуя мелкая и мало заметная (как, например, у окуня или щуки, лососевых и других пород), передача фактуры осуществляется нанесением тональных пятен так, как это подсказывает форма и расцветка туловища.

Читать продолжение
Вернуться к предыдущей части

Рейтинг:  Loading …

Просмотров: 16,686

artsblog.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *