Детям Срисовки Легкие Пошаговые (800 Рисунков) Рисунки Для Начинающих Карандашом Простые Идеи Красивые Картинки
-
Смотреть подробнее
Весна, Детям, Легкие, Подснежники, Поэтапные, Природа, Простые, Растения, Цветные, Цветы
Весенний подснежник стоит одиноко посреди маленькой лужайки на снегу, на фоне солнечных лучей.
-
Смотреть подробнее
Аниме, Детям, Животные, Кавайные, Кошки, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшки, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Черно-белые
Срисуйте по нашей поэтапной инструкции этого милого пухлого кавайного котенка с короткими усиками и улыбающейся мордашкой.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Легкие, По клеточкам, Поэтапные, слон
Простая пошаговая идея для срисовки для тетради в клеточку. Просто поставьте точку (примерно как на рисунке) и от действуйте по стрелочкам.
-
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Ёлки, Зима, Легкие, Лес, Природа, Простые, Растения, Снег, Цветные
Чтобы срисовать этот рисунок, вам понадобится всего несколько цветных карандашей.
Все движения руки легкие и резкие, ведь это рисунок штрихами.
-
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Дома, Зима, Легкие, Пейзаж, Поэтапные, Природа, Простые, Растения, Строения, Цветные
Для того, чтобы повторить эту срисовку, сделайте легкий набросок простым карандашом, а затем раскрасьте все цветными карандашами, чтобы придать картинке уюта.
-
Смотреть подробнее
Аниме, Детям, Животные, Кавайные, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшки, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Собаки, Цветные
Прикольный маленький и милый кавайный белый пёсик с высунутым язычком, розовыми щёчками и желтым платочком на шее.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, Красками, Легкие, Листья, Лисы, Мини, Мультяшные, Осень, Растения, Фломастерами, Цветные
Интересная идея срисовки для маленьких деток, где они могут потренировать свои навыки рисования как фломастерами (контур), так и красками.
-
Смотреть подробнее
Детям, Динозавр, Животные, Забавные, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Фломастерами, Цветные
Маленьким деткам всегда нравятся милашки-динозаврики, поэтому такая срисовка однозначно им очень понравится.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Легкие, Медведи, Поэтапные, Простые, Ручкой, Черно-белые
Очень простая срисовка маленького белого медвежонка. Для этого рисунка вам понадобится только простой или черный карандаш.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Котенок, Кошки, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Черно-белые
Срисуйте черного милого котенка с широко распахнутыми глазами в свой блокнот и ежедневно любуйтесь своим творчеством.
-
Смотреть подробнее
Детям, Дракон, Животные, Забавные, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшки, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Цветные
Очень милое и забавное семейство дракончиков, где мама-дракон дала своему малышу леденец, а сама тоже облизывается на вкусную конфетку.
Лапки у этих драконов настолько маленькие, что выглядит это по-настоящему прикольно.
-
Смотреть подробнее
Аниме, Девочки, Девушки, Детям, Кавайные, Люди, Маленькие/мини, Мини, Мультяшки, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Цветные
Срисуйте эту кавайную девчушку в китайском халатике и с волосами, забранными в этом же стиле, в свой личный дневник.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Легкие, Поэтапные, Простые, Собаки, Черно-белые
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Легкие, Маленькие/мини, Медведи, Мини, Мультяшные, Панда, Простые, Ручкой, Фломастерами, Черно-белые
Простая идея рисунка мордашки панды с висящим над ней сердечком. Очень легкая срисовка для маленького ребенка.
-
Смотреть подробнее
Бэймакс, Детям, Дисней, Забавные, Из мультиков, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшки, Мультяшные, Поэтапные, Простые, роботы, Ручкой, Цветные
Tsum Tsum срисовка – это новое направление в рисовании, где персонажи популярных мультфильмов (преимущественно из мультфильмов компании Дисней) предстают в новом свете.
После перерисовки персонажи мультиков получаются круглыми, прикольными, но все также легко узнаваемыми. Такого милого пухлого робота Бэймакс из мультика “Город героев” легко сможет нарисовать даже ребенок.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 1 сентября блокнот с учебником карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, звезда, Котенок, Кошки, Легкие, Маленькие/мини, Мультяшные, облако, Фломастерами, Цветные
Миленькое, но грустное пухленькое облачко с мордашкой и хвостиком котика. Отличная срисовка для личного дневника и передачи своего настроения.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, Заяц, Легкие, Мультяшные, Поэтапные, Простые, Черно-белые
По этой срисовке зайчик получается очень симпатичным и милым.
Маленький зайчик катится на самокате с цветочком в руках – что может быть интереснее?
-
Смотреть подробнее
Детям, Еда, Легкие, Овощи, Поэтапные, Предметы, Простые, Цветные
Простая и понятная инструкция по срисовке такого вкусного и хрустящего овоща, как зеленый огурец с пупырышками.
-
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Дома, Зима, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Природа, Растения, Строения, Фломастерами, Цветные
Если вы считаете, что срисовать зимний пейзаж очень сложно, то эта пошаговая инструкция убедит вас в обратно, ведь здесь каждый этап очень прост и ясен.
-
Смотреть подробнее
Детям, Легкие, Любовь, Маленькие/мини, Париж, Простые, романтика, Сердце, Строения, Фломастерами, Цветные
Простая срисовка Эйфелевой башни в Париже, окруженной облаками и сердечками. Простой рисунок из линий, получается с помощью фломастеров или карандашей.
-
Смотреть подробнее
Детям, Еда, Легкие, морковь, Овощи, Поэтапные, Предметы, Простые, Цветные
Милая морковка, срисовать которую легко сможет даже маленький ребенок, просто повторяя каждый шаг.
-
Смотреть подробнее
Детям, Еда, Красками, Легкие, лук, Овощи, Поэтапные, Предметы, Цветные
Простая и понятная инструкция, как нарисовать репчатый лук с зелеными перьями, подойдет для альбома.
-
Смотреть подробнее
Грибы, Деревья, Детям, Ёлки, Красками, Легкие, Лес, Природа, Птицы, Растения, Совы, Цветные
Срисовка хвойного леса во время летнего зноя: высокие ели, полянки с грибами и сова на ветке одного из деревьев.
-
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Ёлки, Зима, Красками, Легкие, Лес, Луна, Небо, ночь, Погода, Природа, Растения, Снег, Цветные
Очень простая срисовка даже для самых маленьких деток.
Идея ночного снегопада в лесу получается простой и симпатичной.
-
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, Красками, Кролик, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Цветные
Забавный пухлый кролик в осенней тематике. Срисовать его очень просто, ведь все штрихи и окрас получаются легко и очень красиво.
-
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Дома, Зима, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Пейзаж, Поэтапные, Природа, Простые, Растения, Строения, Черно-белые
Даже маленький ребенок с минимальными навыками в художестве сможет повторить этот рисунок по пошаговой инструкции.
-
Смотреть подробнее
Детям, Дома, Зима, Красками, Легкие, Лес, Луна, Небо, Пейзаж, Природа, Снег, Цветные
Простая идея для срисовки – зимний ночной пейзаж с ёлками, деревьями, маленьким домиком с горящим в окнах светом.
-
Бабочки, Детям, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Насекомые, Простые, Ручкой, Черно-белые
Простая срисовка – бабочка, ее по силам нарисовать самым маленьким деткам.
А если срисовать картинку большого размера, можно украсить такими бабочками стену в детской комнате.
-
Смотреть подробнее
Детям, Легкие, Лисы, Поэтапные, Простые, Цветные
Если ваш ребенок уже научился рисовать несложные геометрические фигуры, то покажите ему, как из треугольника можно срисовать милого лисёнка.
-
Смотреть подробнее
берёза, берлога, Деревья, Детям, Дома, Ёлки, Животные, Зима, Красками, Легкие, Медведи, Природа, Растения, Снег, Цветные
Оригинальная срисовка зимний лес покрытый сугробами, в одном из которых медведь обустроил себе берлогу и лег в спячку.
-
Смотреть подробнее
Детям, Лебедь, Легкие, Поэтапные, Птицы, Черно-белые
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать лебедя на волнах карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать маленькие рисунки для детей в клетку карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
Абстракции, Детям, Животные, Красками, слон, Цветные
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать абстракцию яркими красками маленький слонёнок карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать дудлинг для начинающих карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
1 сентября, Дети, Детям, Легкие, Цветные, Цветы
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать на 1 сентября ученики с букетами цветов карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать на 1 сентября двое учеников перед школой карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать на 1 сентября школьник с букетом цветов карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать на 1 сентября школьный дневник с карандашами карандашом, красками или чернилами.
-
Смотреть подробнее
1 сентября, Детям, Животные, Контурные, Легкие, мышка
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать на 1 сентября мышонок с колокольчиком карандашом, красками или чернилами.
Почему рисование для детей настолько важно и как научить их разным техникам рисования, если сам не художник – статья на TEA.ru
В любом доме, где есть дети, рано или поздно появятся их рисунки. В лучшем случае – на бумаге, в худшем – на светлых обоях в спальне. Предлагаем вам подойти к вопросу с точки зрения педагогики и физиологии и не осуждать юных художников, а помочь им освоить важные навыки без лишнего стресса для всей семьи.
Мы разобрались, почему детям обязательно нужно рисовать и какую помощь в этом непростом деле могут оказать взрослые.
Какое значение имеет рисование для детей разного возраста
Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца. Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии.
Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.
Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.
Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.
Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.
Как и когда учить ребёнка рисовать
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно. Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот. Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными.
После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.
Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе.
К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.
Как правильно оценивать рисунок ребёнка
Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница». Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.
Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.
Что такое хромотерапия для детей
Рисование с малышом может приносить не только удовольствие, но и терапевтический эффект. Оно активно используется для улучшения психологического и физического состояния детей. Существует отдельный вид терапии цветом – хромотерапия (цветотерапия). Он основан на ответной реакции организма на воздействие различных цветов. Каждый из них имеет определенную волну и вибрации, по-разному влияет на нервную систему и другие органы человека.
Хромотерапия помогает детям:
— снизить беспокойство и раздражительность,
— нормализовать сон и победить ночные кошмары,
— повысить любознательность и общительность,
— тренировать творческое мышление,
— развивать эмоциональный интеллект,
— улучшать речевые навыки,
— восстанавливать психическое и физическое здоровье.
В некоторых детских садах существуют целые программы, построенные на принципах цветотерапии. Дети и педагоги приходят на занятия в одежде определенного цвета, используют в играх предметы, которые с ним ассоциируются, практикуют различные виды пальчиковых игр и упражнений на внимание. То есть дети заняты основной деятельностью – игрой, но при этом получают активное воздействие определенным цветом. Упражнения и практики можно применять дома, используя обычные краски и карандаши. Главное – знать, какое воздействие на организм оказывает каждый из базовых семи цветов.
Как работают базовые цвета хромотерапии
Цвет | Воздействие на организм |
Красный | Бодрит, активизирует нервную систему, стимулирует мыслительный процесс, провоцирует активность, устраняет сонливость, повышает аппетит. Его часто выбирают непоседы и гиперактивные малыши. |
Оранжевый | Благоприятен для пищеварения, улучшает настроение, помогает снять спазмы мышц, бодрит, нормализует кровоток.![]() |
Желтый | Помогает сконцентрироваться, победить страхи, улучшить настроение, благоприятно влияет на память, стимулирует процесс переваривания пищи. Его предпочитают открытые и творческие дети. |
Зеленый | Снимает стресс и нервное возбуждение, успокаивает, дает отдых глазам, нормализует работу сердца и сосудов, улучшает сон. Его часто выбирают дети, которым не хватает внутреннего спокойствия или материнской любви. |
Голубой | Успокаивает, снижает кровяное давление, снимает тревожность и нервное возбуждение. В цветотерапии может использоваться для борьбы с инфекционными заболеваниями. Его выбирают дети, которые любят мечтать. |
Синий | Обладает легким обезболивающим эффектом, символизирует спокойствие и уверенность. Синий цвет любят уравновешенные дети, которым не свойственна суетливость.![]() |
Фиолетовый | Нормализует дыхание, восстанавливает психологический баланс, стабилизирует артериальное давление. Его выбирают малыши с тонкой душевной организацией, творческие, мечтатели и фантазеры. |
Нужный цвет можно использовать как при обычном рисовании с малышом, так и в специальных упражнениях. Предложите ребенку нарисовать Изумрудный город или Оранжевую страну. Придумайте, кто живет на Фиолетовой планете. Либо дайте задание нарисовать любой наряд и обратите внимание, какие цвета чаще всего использует малыш: они смогут рассказать вам о его настроении. Ребятам постарше можно вручить белый лист с уже нарисованным на нем силуэтом человека и попросить раскрасить его в цвет настроения: с любыми элементами, в любой технике, без каких-либо ограничений. Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить словами свои чувства, а цветотерапия помогает психологам и родителям лучше понять малыша.
Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник
Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.
1. Рисование ватными палочками.
Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки.
2. Рисование силуэтов воском.
Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.
3. Техника северного сияния.
Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.
4. Рисунок ногами.
Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.
5. Рисование губкой.
Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой.
6. Рисунок-дополнение.
Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу.
7. Рисование кляксами.
Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.
Полезные советы для родителей маленьких художников
Напоследок еще несколько советов, которые позволят вам и вашим детям быстрее освоить навык рисования и получить от процесса удовольствие.
1. Пробуйте разные материалы для творчества, чтобы малыш мог определиться, чем ему удобнее и интереснее рисовать. Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель – все они по-разному ведут себя на бумаге.
2. Для первых рисунков выбирайте мягкие цветные карандаши или мелки, чтобы ребенок мог оставлять след на бумаге без сильного нажима.
3. Правильный захват тремя пальцами помогут освоить небольшие мелки, а также карандаши с тремя гранями. Круглые лучше покупать детям постарше, которые уверенно держат инструменты для рисования в руках.
4. Для детей, которые все тянут в рот, выбирайте фломастеры на водной основе с пищевыми красителями. И, конечно, не оставляйте юных художников один на один с предметами для творчества.
5. На этапе изучения фигур и форм обводите их пальчиком малыша, чтобы запустить мышечную память. Этому также помогают трафареты, которые ребенок может обводить карандашом или фломастером.
6. Помните про технику «рука в руке». Берите руку малыша в свою и рисуйте вместе. Главное, делать это мягко, не настаивая, когда ребенок в настроении и его ручка расслаблена.
7. Один из важных этапов в обучении – навык рисовать прямые линии. В этом вам помогут специальные книги с заданиями типа «проложи путь мышки до сыра», «соедини точки, чтобы увидеть картинку». Их можно купить в готовом виде, нарисовать самостоятельно или найти в интернете и распечатать.
8. Рисовать под музыку и в хорошем настроении всегда намного приятнее. Сопровождайте ваши занятия интересным рассказом о том, что вы рисуете, или песенкой в тему. Обсудите с малышом, куда бежит нарисованный ежик, дорисуйте ему грибок и ягодку, проложите путь до норки. В игровой форме дети с удовольствием будут постигать новые умения.
9. Увлекайте ребенка соответствующим контентом. К примеру, пролистайте сказки в картинках В. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Они в игровой форме покажут процесс рисования, который потом можно вместе повторить.
10. Не настаивайте, если ребенок не хочет рисовать. Регулярно предлагайте ему творческие задания, но никогда не заставляйте силой и не шантажируйте фразами из серии «Пока не дорисуешь, не выйдешь из-за стола». Это не приведет к результату и напрочь отобьет желание рисовать.
И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!
Этапы развития рисования у детей
Развитие детей
ByEuroKids
Часы
Рисование — отличное занятие для детей, которое может дать многочисленные преимущества для развития. Рисование – это весело и увлекательный способ для детей исследовать их мир, от улучшения мелкой моторики до поощрения творчества и воображения.
С другой стороны, обучение вашего ребенка рисованию может оказаться непростой задачей.
особенно если не знаешь с чего начать. В этом блоге будут рассмотрены различные этапы разработки чертежей, преимущества
рисование для детей, а также некоторые советы и приемы обучения вашего ребенка рисованию. Независимо от того, является ли ваш ребенок начинающим художником или
только начинаем. В этом посте блога мы рассмотрим несколько полезных советов и методов обучения детей рисованию,
охватывает все, от основных навыков, которые им понадобятся для начала работы, до различных материалов и инструментов, которые могут
повысить их творческий потенциал и удовольствие.
Вот этапы развития рисования
По мере взросления способности детей к рисованию проходят различные этапы. Детские рисунки начинаются с простых каракулей, но по мере взросления они становятся более подробными и узнаваемыми. По мере прохождения детьми этапов рисования они начните использовать более сложные формы и линии для создания более детальных и реалистичных изображений. Четыре основных этапа рисования развития заключаются в следующем.
1.

Это первая стадия развития рисования, обычно в возрасте от двух до четырех лет. Дети на этом этапе рисуют каракули с простыми, случайными линиями и формами без материальной формы или структуры.
2. Предварительная схема
Обычно этот этап происходит в возрасте от 4 до 7 лет. Дети в этом возрасте начинают рисовать основные формы и линии, изображающие объекты. Например, они могли нарисовать круг с двумя линиями, отходящими от него.
3. Схематический этап
Этот этап происходит в возрасте от 7 до 9 лет. Дети на этом этапе развивают более продвинутые навыки рисования и начинают рисовать объекты с большей детализацией и структурой. Для представления более сложных объектов они также могут использовать символы и метки.
4. Реалистичный этап
Это заключительный этап развития рисования, обычно между 9 и 10 годами. Дети на этом этапе имеют продвинутый уровень рисования.
навыков и может создавать реалистичные рисунки с точными пропорциями и деталями.
Понимание этапов развития рисунка может помочь родителям и педагогам лучше поддерживать и поощрять художественные способности детей. рост. Хотя этапы рисования являются общим руководством, каждый ребенок развивает свой уникальный стиль и прогрессирует самостоятельно. шаг.
Обучение вашего ребенка рисованию
После обсуждения этапов развития рисования и преимуществ рисования для детей, вот несколько советов и приемов для научить ребенка рисовать:
1. Начните с базовых фигур
Обучение детей основным фигурам — это один из самых простых способов приобщить их к рисованию. Это поможет им оттачивать свои навыки в создании простых объектов и персонажей, закладывая основу для более сложных рисунков. Начинать с основными формами, такими как круги, квадраты и треугольники, и поощряйте вашего ребенка экспериментировать с различными комбинациями и размеры.
2. Следуйте пошаговым инструкциям
Ваш ребенок поймет основные структуры и пропорции различных объектов, разбив процесс рисования на части.
3. Поощрение исследований
Поощряйте вашего ребенка использовать свое воображение и творческие способности, чтобы научить его рисовать. Позвольте им экспериментировать с разными цветами, формами и стилями и позволять им делать ошибки. Поощряйте их пробовать что-то новое и создавать свои рисунки своими идеями и воображением.
4. Используйте наглядные пособия
Иногда детям бывает трудно представить, что они хотят нарисовать. Использование наглядных пособий, чтобы разжечь их воображение
и вдохновить их на создание своих рисунков может помочь им преодолеть эту проблему. Книги, журналы, картины и другие изображения
демонстрация различных стилей и приемов рисования может использоваться в качестве наглядных пособий.
.5 Предоставление необходимых инструментов
Предоставление ребенку правильных инструментов для рисования имеет решающее значение. Обеспечьте их высококачественными материалами, такими как бумага, карандаши, фломастеры и мелки. Высококачественные инструменты могут помочь им улучшить свои навыки, сделав процесс более приятным.
.6 Развлекайся
Рисование — это фантастический способ выразить себя и дать волю своему творчеству. Однако рисование может быть разочаровывающим или
стресс, если они чувствуют давление, чтобы добиться отличных результатов или сравнить себя с другими. Именно поэтому критически важно
поощряйте ребенка получать удовольствие от творческого процесса, а не сосредотачиваться исключительно на результате. Создавать позитив и
вдохновляющая среда, в которой ваш ребенок может экспериментировать с различными материалами, цветами и техниками, не опасаясь
ошибаясь.
.7 Практика ведет к совершенству
Рисование, как и любой другой навык, требует практики для развития. Поощряйте вашего ребенка регулярно тренироваться и проявлять настойчивость. даже когда они ошибаются. Сообщите им, что совершение ошибок является естественной частью процесса обучения и что они могут учиться у них.
Читая этот блог, вы бы поняли различные преимущества рисования для детей. Научите своих детей
рисование может быть полезным и приятным занятием, которое поможет в развитии творческих способностей, воображения,
и способности решать проблемы. Вы можете помочь своему ребенку развить свои художественные навыки и получить удовольствие от творчества, начав
с основными формами, используя пошаговые инструкции, поощряя исследования, предоставляя правильные материалы, давая положительный
обратная связь, и сделать это весело. Дошкольные учреждения, такие как EuroKids, верят в обеспечение безопасного и
Воспитательная среда, в которой ваш ребенок может свободно выражать себя и развивать свой художественный стиль.
Учебная программа основана на нашей философии «Ребенок прежде всего» — Eunoia, и наша специальная учебная программа поддерживает невинность ребенка. и прекрасный ум в основе всего, что мы делаем. Обязательно посетите ближайший центр Eurokids, чтобы узнать больше!
Развитие искусства в раннем детстве – Dabble PlayArt
tages от Babble до Scribble и Dabble
Прежде чем заговорить, дети лепечут, прежде чем научиться ходить, дети ползают и прежде чем говорить, они учатся рисовать . Когда наши дети рождаются, они не сразу начинают прыгать, бегать и шалить. Они начинают с того, что волочат свое тело крошечными животиками. Затем наступает стадия ползания, после которой они учатся вставать и хвататься за все предметы рядом с собой, которые помогают им идти вперед.
Позже они учатся ходить без какой-либо поддержки, и именно тогда они начинают бегать и прыгать. Мы чувствуем себя такими довольными, глядя на них, стоящих на собственных ногах, понимая, что они научились этому сами. Мы никогда не заставляли их начинать что-то делать, сравнивая их с другими детьми.
Так же растет и искусство в ребенке. В каждом возрасте есть стадий, и по мере того, как они становятся старше, их искусство отражает это . Их мысли, воображение, эмоции, творчество, любопытство — все это нарисовано на бумаге с использованием разных цветов, текстур, линий, форм и объектов. Все, что они рисуют, набрасывают или даже раскрашивают, имеет более глубокий смысл.
Искусство играет более широкую роль в росте и развитии ребенка, чем мы можем себе представить .
Я помню, когда я был ребенком, мои родители понятия не имели об этих этапах и о том, что значит развитие искусства для ребенка. Это было все вместе, и раскраска, и рисование, и рисование до определенного возраста, а потом все ушло, как прах. Но теперь, когда мы родители, мы хотим сделать все, что касается наших детей. Мы хотим наслаждаться каждым их мгновением, жить с ними в их счастье и понимать их мельчайшие нужды и желания.
Как ребенок вырастает во лжи, на каком фундаменте ему заложили , и большая часть, которая связывает ребенка с природой, с цветами, с новыми возможностями и с нами, как с родителями, — это ИСКУССТВО.
Создает негласную связь со всеми вещами вокруг. Итак, давайте разберемся, как развивается искусство в ребенке и почему оно так важно.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВ У ДЕТЕЙ
Искусство у детей представляет собой развивающийся и непрерывный процесс. Каждая эпоха, через которую они проходят, может научить их чему-то важному. Это питает их любопытство и формирует их творческий потенциал для более широкого исследования . Искусство у детей начинается уже в возрасте нескольких месяцев .
Звуки, которые они издают, их движения, их действия, использование различных предметов вокруг них и язык тела, который они используют для выражения своих потребностей и желаний, — все это своего рода выражение. С научной точки зрения, по мере того, как они становятся старше, для каждой возрастной группы существуют этапы, их художественное самовыражение и то, как на него влияет искусство.
НАЧАЛО
(2-4 года)
Первая и самая ранняя форма искусства, которую демонстрирует ребенок, рисуя случайные линии, точки, кривые и круги.
- Стадия каракулей у детей обычно начинается в возрасте двух лет и продолжается до четырех лет. В основном он состоит из случайных точек, линий, неровных узоров, непрерывных круговых кривых и т. д. Это беспорядок и беспорядок. Эта стадия обычно предназначена для демонстрации удовольствия ребенка и осознания кинестетических движений.
-
Умение держать мелок или цветной карандаш и научиться держать его в руках для совершения этих постоянных повторяющихся движений улучшает их моторику. Каракули могут быть неупорядоченными, продольными, круглыми или именными.
- То, что рисует ребенок, отражает его личность, эмоции и его знания об окружающем. Например, ребенок может нарисовать несколько линий и непрерывно рисовать на них, а затем рисовать наклонные линии, а затем соединять их круговыми узорами в конце. Ребенок может захотеть показать или сообщить свое окружение и все, что он наблюдал вокруг себя, но очевидно, что рисунок не имеет смысла.
- Отсюда и весь смысл писанины. Он не нацелен на то, чтобы быть реалистичным. Это просто для ребенка, чтобы повеселиться и нарисовать все, что он / она думает об окружающей среде.
- Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на рисунке, важнее слушать их, когда они строчат . Что они рассказывают и какие звуки издают. Это поможет вам лучше понять их мыслительный процесс . По мере того, как ребенок становится старше, его каракули становятся более определенными, так как его способность визуализировать и воображать картинки увеличивается, а вместе с ним и искусство.
ПРЕДСХЕМАТИЧЕСКИЙ
(4-6 лет)
Этот ребенок растет до стадии, когда он может создавать и воспринимать образ в своей голове визуально.
- Вторую стадию художественного процесса называют досхемным возрастом, и эту стадию проходят дети в возрасте от четырех до шести лет. На этом этапе дети способны воспринимать схему, т. е. зрительный образ в голове. Они производят свои первые символы как символы объектов, которые они видят вокруг себя. Они начинают использовать различные геометрические фигуры, такие как круг, квадраты и линии, чтобы рисовать свои диаграммы. Они используют более закрытые фигуры для своих рисунков.
- На этом этапе фигурки людей, животных, деревьев, природы очень заметны. Фигуры людей из палочек с круглыми или овальными головами, руками, похожими на палки, выходящие из головы или сзади, тела без шеи и использование других форм, таких как треугольники для платья и прямоугольники для штанов, распространены в эту эпоху.
Вся страница покрыта, не оставляя много места. Он называется досхемным, потому что, даже если ребенок может его представить, он не может нарисовать его фигуры, как настоящие.
- Это один из важных шагов в развитии, поскольку ребенок учится рисовать, а не писать каракули. На самом деле это помогает ребенку увидеть изображение, интерпретировать его, назначить каждый символ части рисунка, а затем записать его на бумаге.
- Чем больше ребенок растет, тем лучше он понимает, и, таким образом, он продолжает добавлять или присоединять новые символы и структуры к исходному. Это подчеркивает переход уровня сложности их мыслей и чувств между каракулями и предварительным схематическим рисунком.
СХЕМА
(7лет-9лет)
На этом этапе ребенок начинает понимать сложность изображения. Она способна четко различать базовые линии и линии горизонта и использовать больше символов и знаков, чтобы соответствовать сложности визуального образа.

- Схематичный возраст развития искусства проходит у детей от семи до девяти лет. На этом этапе «схема» становится более ясной и упрощенной в сознании детей.
- Использование символов и форм повторяется, чтобы сделать рисунок таким же точным, как и их визуальное представление. На диаграмме более организованное и детальное использование пространства. Кажется, что предметы и символы, использованные в рисунке, связаны друг с другом, как история.
- Наиболее важным уроком на этом этапе является то, что дети узнают о различных линиях и границах и могут различать их. Существует заметное различие между базовой линией и линией горизонта. Их использование цветов более реалистично, чем воображаемое. Например, основание окрашено в зеленый или коричневый цвет, линия горизонта голубая, деревья зеленые и так далее. Цвета, которые они выбирают, вдохновлены природой.
- Что они видят вокруг себя, то и пытаются нарисовать.
В этих рисунках часто можно увидеть преувеличение (например, люди выше деревьев, они касаются солнца, дома меньше). Этот этап похож на комбинацию, когда дети начинают развивать мыслительный процесс, как это нравится взрослым, но не способны мыслить абстрактно. На этом этапе дети начинают добавлять реалистичности в свои рисунки или картины.
- Рисунок схемы ребенка имеет множество вариаций. Дети могут использовать такие приемы, как сгибание, при котором лист сгибают, а затем рисуют с каждой стороны, чтобы при открытии листа на нем была ссылка или история. Другой метод — это рентгенограммы, когда ребенок рисует внутреннюю и внешнюю часть объекта. Вид с высоты птичьего полета — это метод, при котором объекты на диаграмме приподняты и малы, как может показаться птице.
- Рисунки-схемы больше основаны на рассказе ребенка. Вот почему, если вы попросите детей нарисовать пейзаж, почти все они будут похожи с четко выраженной базовой линией, небом, зелеными деревьями, круглым солнцем и несколькими птицами.
Реалистичный подход становится их повествованием.
РАССВЕТНЫЙ РЕАЛИЗМ
(9лет-11лет)
На этом этапе ребенок становится самокритичным. Она начинает более осознанно относиться к своему рисованию и начинает понимать, где и как ей не хватает способности воспроизвести диаграмму.
- Эта стадия развития возникает у детей в возрасте от девяти до одиннадцати лет. Как следует из названия, этот этап знаменует собой пик реализма в их рисунках. Это переходный этап для ребенка от самосознания к самокритичности. На этом этапе дети пытаются изобразить свой рисунок так же реально, как и предмет.
- Здесь внимание к деталям, а не к занятию всего пространства. Видно четкое различие между объектами. Например, если ребенок нарисует человека, то между мужчиной, мальчиком, девочкой и женщиной будет четкая разница. То, как ребенок рисует волосы, тип одежды, черты лица и все такое, делает рисунок более проницательным.
- Между базовыми линиями и линиями горизонта достаточно места. Дети используют разные приемы, чтобы показать разные вещи. Размеры объектов делаются большими или маленькими в зависимости от типа изображения, которое они хотят представить. Тонкое использование цветов, теней и контуров — все это делается для того, чтобы сделать изображение более прагматичным.
- Детям не нужно объяснять свои работы. В игру вступает их точка зрения. Но на этом этапе дети становятся самокритичными.
- Это непрерывный процесс, в ходе которого ребенок осознает, какие у него есть способности и чего ему не хватает. Это немного сложная фаза, так как ребенок расстраивается и раздражается, когда его/ее попытки не соответствуют искренности объекта.
- Этот этап знаменует собой рассвет того, что искусство стало творческим выходом для детей, а не просто развлечением и удовольствием. Дети начинают рассматривать искусство как средство выражения и общения.
ПСЕВДОРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
(11–13 лет)
Это последний этап в процессе, прежде чем ребенок начнет осваивать различные техники искусства. Ее искусство становится для нее более важным, а также то, какую точку зрения могут иметь другие, когда они смотрят на него.
- Это последний этап художественного развития детей в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет. На этом этапе происходит преобразование первых четырех этапов в последний этап. На первых четырех этапах дети были больше вовлечены в процесс искусства, чем в конечный продукт. Но на этом последнем этапе дети больше внимания уделяют своему шедевру. Они хотят, чтобы их конечный продукт соответствовал их собственным стандартам, а также был визуально привлекательным для посторонних.
- На этом этапе есть две основные точки зрения. Визуальное и невизуальное. Визуальные типы имеют внешнюю перспективу. Невизуальные типы представляют свое искусство по-своему.
Их отношения с внешним миром отражены в рисунке. Визуалы смотрят на свое искусство в виде постановочной презентации.
- Это последний этап для ребенка перед тем, как он станет взрослым. Этот этап определяет путь искусства в жизни ребенка по мере его продвижения вперед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как описано выше, искусство представляет собой непрерывный процесс и играет жизненно важную роль в каждом возрасте для ребенка . Существуют различные этапы развития ребенка. Как и любой другой процесс, искусство требует времени, чтобы творить чудеса. Эти пять шагов помогают ребенку расти в различных мерах. Он учит детей выражать и общаться там, где слова не могут. Оживляет их эмоции, мысли, чувства, идеи и мнения .
Вид искусства, которому хочет научиться ребенок, его/ее интерес к нему – все зависит от этих стадий развития. Когда ребенок становится подростком, вид искусства, которым он хочет заниматься, становится скорее техникой, чем источником самосознания.